Меню Рубрики

Джон траволта лихорадка субботним вечером

Премьера: 14.12.1977

Продолжительность: 1:53

Тони Монеро живет настоящим. Ему всего двадцать лет, он работает продавцом в магазине и обожает танцевать. каждую субботу он отправляется в клуб «Одиссея 2000», чтобы показать на что он способен в танце.Там же в клубе и объявляют танцевальный конкурс. Тони решается учавствовать и просит знакомую Анетту составить с ним пару. Но позже он знакомится со Стефани, котрая ему безумно нравится, и которая потрясающе двигается. Именно с ней он и будет выступать. Первый приз в их руках, но Тони отдаст награду не менее заслужившим ее танцорам из Пуэрто — Рико. .

  • Номинация на Оскар 1978 : Лучший актер (Джон Траволта)
  • 2 номинации BAFTA 1979: Лучшая музыка к фильму и Лучший звук
  • 4 номинации на Золотой Глобус 1978: Лучший фильм (комедия/мюзикл); Лучший .
  • Номинация на Оскар 1978 : Лучший актер (Джон Траволта)
  • 2 номинации BAFTA 1979: Лучшая музыка к фильму и Лучший звук
  • 4 номинации на Золотой Глобус 1978: Лучший фильм (комедия/мюзикл); Лучший актер (Джон Траволта); Лучший оригинальный саундтрек; Лучшая оригинальная песня (How Deep Is Your Love?)
  • Премия Грэмми 1979: Альбом года

Файл: Лихорадка субботнего вечера — Saturday Night Fever (1977) BDRip 1080p от ExKinoRay | P, A.torrent
Формат: MKV
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG-4 AVC, 14.5 Мбит/с, 1920х1080
Аудио: Аудио1: Русский (АС3, 6 ch, 640 Кбит/с),
Аудио2: английский (АС3, 6 ch, 640 Кбит/с)
Перевод:

Субтитры: Русские, английские, английские (SDH)
Есть навигация по главам

Файл: Лихорадка субботнего вечера — Saturday Night Fever (1977) BDRip 720p от ExKinoRay | P, A.torrent
Формат: MKV
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG-4 AVC, 6600 Кбит/с, 1280х720
Аудио: Аудио1: Русский (АС3, 6 ch, 640 Кбит/с),
Аудио2: английский (АС3, 6 ch, 640 Кбит/с)
Перевод:

Субтитры: Русские, английские, английские (SDH)
Есть навигация по главам

Файл: Лихорадка субботнего вечера — Saturday Night Fever (1977) BDRip-AVC от ExKinoRay | P, A.torrent
Формат: MKV
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG-4 AVC, 3485 Кбит/с, 1024х576
Аудио: Аудио1: Русский (АС3, 6 ch, 448 Кбит/с),
Аудио2: английский (АС3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Перевод:

Субтитры: Русские, английские, английские (SDH)
Есть навигация по главам

1847 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио: Аудио 1: (MVO) 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 384.00 kbps avg

Аудио 2: (ENG) 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 384.00 kbps avg

Файл: Лихорадка субботнего вечера — Saturday Night Fever (1977) BDRip от HQ-ViDEO.torrent
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 1847 kbps, 0.27 bit/pixel , 720 x 400, 1.80:1, 23.976 fps
Аудио: 384.00 kbps, 6 Ch
Перевод:

Аудио дорожки: Русский профессиональный перевод + Оригинальная дорожка

Файл: Лихорадка субботним вечером — Saturday Night Fever (1977) DVD5.torrent
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 16:9 (720×576) VBR
Аудио: Audio1: Русский (Dolby AC3, 6 ch, 448 Кбит/с),

Audio2: English (Dolby AC3, 2 ch, 192 Кбит/с),

Audio3: Русский (Dolby AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Перевод:

Субтитры: Русские, английские, испанские

русские, английские (2 вида)

01. Stayin’ Alive (4:45)
02. How Deep Is Your Love (4:05)
03. Night Fever (3:33)
04. More Than A Woman (3:18)
05. If I Can’t Have You (3:00)
06. A Fifth Of Beethoven (3:03)
07. More Than A Woman (3:17)
08. Manhattan Skyline (4:45)
09. Calypso Breakdown (7:51)
10. Night On Disco Mountain (5:13)
11. Open Sesame (4:01)
12. Jive Talkin’ (3:44)
13. You Should Be Dancing (4:14)
14. Boogie Shoes (2:17)
15. Salsation (3:51)
16. K-Jee (4:13)
17. Disco Inferno (10:51)

Аудио : MP3 Битрейт аудио: 320kbps

01 — BEE GEES — Stayin’ Alive
02 — BEE GEES — How Deep Is Your Love
03 — BEE GEES — Night Fever
04 — BEE GEES — More Than A Woman
05 — YVONNE ELLIMAN — If I Can’t Have You
06 — WALTER MURPHY — A Fifth Of Beethoven
07 — TAVARES — More Than A Woman
08 — DAVID SHIRE — Manhattan Skyline
09 — RALPH MACDONALD — Calypso Breakdown
10 — DAVID SHIRE — Night On Disco Mountain
11 — KOOL AND THE GANG — Open Sesame
12 — BEE GEES — Jive Talkin’
13 — BEE GEES — You Should Be Dancing
14 — KC AND THE SUNSHINE BAND — Boogie Shoes
15 — DAVID SHIRE — Salsation
16 — MFSB — K-Jee
17 — TRAMMPS — Disco Inferno

Аудио : FLAC Битрейт аудио: lossless

1. Bee Gees — Stayin’ Alive 4.43
2. Bee Gees — How Deep Is Your Love 4.02
3. Bee Gees — Night Fever 3.31
4. Bee Gees — More Than A Woman 3.16
5. Yvonne Elliman — If I Can’t Have You 2.57
6. Walter Murphy — A Fifth Of Beethoven 3.02
7. Travares — More Than A Woman 3.15
8. David Shire — Manhattan Skyline 4.43
9. Ralph McDonald — Calypso Breakdown 7.47
10. David Shire — Night On Disco Mountain 5.10
11. Kool And The Gang — Open Sesame 3.59
12. Bee Gees — Jive Talkin’ 3.42
13. Bee Gees — You Should Be Dancing 4.13
14. K.C. And The Sunshine Band — Boogie Shoes 2.15
15. David Shire — Salsation 3.50
16. M.F.S.B. — K-Jee 4.11
17. The Trammps — Disco Inferno 10.49

Рип с винила!
Формат записи: 24bit / 192kHz
Формат раздачи: 24bit / 192kHz
Класс винила: Ex
Производитель диска: UK (RSO / Polydor)

Внимание: размер раздачи 2,92 Гб!

Тони Монеро живет настоящим. Ему всего двадцать лет, он работает продавцом в магазине и обожает танцевать. каждую субботу он отправляется в клуб «Одиссея 2000», чтобы показать на что он способен в танце.Там же в клубе и объявляют танцевальный конкурс. Тони решается учавствовать и просит знакомую Анетту составить с ним пару. Но позже он знакомится со Стефани, котрая ему безумно нравится, и которая потрясающе двигается. Именно с ней он и будет выступать. Первый приз в их руках, но Тони отдаст награду не менее заслужившим ее танцорам из Пуэрто — Рико. .

Еще в далеком детстве смотрел его по ТВ , ни названия не помнил, ни актеров, но помню что сильно зацепил он меня. И вот случайно наткнулся. надо же, Джон Траволта. спасибо за раздачу .

Во как долго готовился к просмотру этого фильма, ибо это эпоха Disco, ее надо прочувствовать всей кожей, прожить вместе с героями, и послевкусие после просмотра как после бокала «Муската белого Красного камня» (вино такое крымское ).

источник

Лихорадка субботнего вечера
Saturday Night Fever
Жанр музыкальный фильм
Режиссёр
  • Джон Бэдэм[2][3][…]
Продюсер Милт Фелсен
Кевин МакКормик
Роберт Стигвуд
Автор
сценария
Ник Кон
В главных
ролях
Джон Траволта
Оператор
  • Ральф Детлеф Боде[d]
Композитор Bee Gees
Дэвид Шир
Кинокомпания Paramount Pictures
Длительность «R»-версия:
119 мин.
«PG»-версия:
113 мин.
Сборы &&&&&&0237113184.&&&&&0 237 113 184 долл.[1]
Страна США США
Язык английский
Год 1977
IMDb ID 0076666

«Лихора́дка суббо́тнего ве́чера» (англ. Saturday Night Fever ) — американский музыкальный художественный фильм 1977 года компании «Paramount Pictures». Фильм, воплотивший в себе дух эпохи диско, имел ошеломляющий успех и сыграл значительную роль в популяризации музыки в стиле диско. Главная роль в фильме принесла всемирную славу Джону Траволте.

Картина была удостоена пяти номинаций на премии «Золотой глобус», двух «BAFTA» и одной «Оскар». В 2010 году Библиотека Конгресса США выбрала этот фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов [5] .

Фильм рассказывает о Тони Манеро, девятнадцатилетнем италоамериканце, живущем в Бруклине. Днём он — работник в маленьком магазинчике, а по ночам — звезда танцпола, завсегдатай клуба «2001 Odissey».

У Тони есть близкие друзья, Джои и Дабл-Джей. Также в компанию входит Бобби Си, который хотя и моложе остальных, но зато у него есть машина (Chevrolet Impala 1964 года). Он подавлен и рассказывает всем, что собирается жениться на девушке Полине, поскольку по неосторожности та забеременела от него.

Также неформальным членом компании является Аннетта, влюблённая в Тони.

У Тони Манеро есть младшая сестра и старший брат Фрэнк, который стал гордостью семьи с тех пор, как получил сан священника. Однако внезапно он отказывается от сана, потому что, как признаётся брату, однажды понял, что видит на распятии человека на кресте — и только. К отчаянию родителей, Фрэнк начинает жизнь обычного человека, а затем уезжает из дома. Перед отъездом он приходит в клуб «2001 Odissey», видит, как танцует Тони, и искренне признается ему, что восхищён. Бобби Си рассказывает Фрэнку, что обстоятельства вынуждают его жениться на Полине. Он спрашивает его совета: возможно ли, чтобы папа римский дал ему разрешение на аборт? Фрэнк считает это маловероятным, что приводит Бобби в сильное уныние.

Аннетта приглашает Тони выступить вместе на соревновании танцоров. Тони соглашается, однако через некоторое время отказывается с ней выступать: он встретил Стефани Мангано, чуть старше его самого, уверенную и насмешливую. Она очень привлекательна и вдобавок отлично танцует. Несмотря на первоначальную холодность и пренебрежительное отношение к Тони, Стефани в итоге соглашается выступить с ним, поставив одно условие: их связывает участие в конкурсе и ничего более, кроме танца.

Анетта настаивает на свидании с ней, но оно оборачивается неудачей. Проезжая по мосту Верразано (который постоянно фигурирует в фильме), компания решает испугать Анетту. Тони и его друг разыгрывают её: они якобы падают с моста, на самом деле всего лишь спрыгнув на метр ниже ограждения и скрывшись из её виду.

После нескольких встреч в клубе Стефани просит Тони помочь ей перевезти вещи в другую часть города (Бобби Си одалживает Тони машину и, пользуясь случаем, просит, чтобы вечером тот позвонил ему, но Тони забывает об обещании). В доме, к которому они со Стефани подъезжают, оказывается её приятель, явно давний и хороший знакомый: во время разговора он мимоходом целует её. Позже в машине Тони расстроен и требует рассказать ему об этом человеке, Стефани утверждает, что это всего лишь её старый друг, но неожиданно срывается и плачет. Тони увозит её, останавливает машину у моста Верразано и рассказывает о нём.

Настал вечер соревнования. Выступающие предпоследними Тони и Стефани вызывают бурю аплодисментов и в итоге получают Первый приз, однако последняя выступавшая пара, дуэт из Пуэрто-Рико, танцевала настолько хорошо, что Тони понимает: победа досталась им не по праву. К изумлению девушки, Тони отдаёт Первый приз пуэрториканской паре, считая их более достойными этой награды.

Тони уводит Стефани из клуба, негодуя на судейскую несправедливость: он объясняет их первое место своей известностью в клубе.

В машине Тони пытается изнасиловать Стефани, та пробует убедить его, что притворялась влюблённой только ради победы в конкурсе. Ей удаётся вырваться, и она убегает.

С друзьями Тони возвращается с конкурса и останавливается на мосту Верразано. Бобби Си, обычно робкий и тихий, вдруг решает пройти по самому краю ограждения. Он смеется испугу друзей, на этот раз — настоящему. На просьбу Тони вернуться в машину и поговорить, он упрекает друга в том, что тот не уделял ему времени и внимания раньше. Тони почти дотягивается до Бобби, но тот уворачивается и падает с моста.

Потрясённый случившимся, Тони бродит по городу целую ночь, а утром приходит к Стефани. Он просит прощения, ищет её поддержки и совета, обещает быть ей просто другом. Прощение получено, идут финальные титры, и зритель понимает, что всё только начинается…

Актёр Роль
Джон Траволта Энтони «Тони» Манеро Энтони «Тони» Манеро
Карен Линн Горни Стефани Мангано Стефани Мангано
Барри Миллер Бобби Си Бобби Си
Джозеф Кэйли Джои Джои
Донна Пескоу Аннет Аннет
Вэл Бисоглио Фрэнк Манеро Фрэнк Манеро
Фрэн Дрешер Конни (кинодебют Дрешер) Конни (кинодебют Дрешер)
Хелен Траволта (мать Джона Траволты) Дама в магазине красок Дама в магазине красок
Энн Траволта (сестра Джона Траволты) Девушка с пиццей Девушка с пиццей
Лиза Пелузо Линда Линда
  • Мост Верразано
  • Phillips Dance Studio
  • Клуб «2001 Odyssey», в 1987 году переименованный в «Spectrum» (и ставший гей-клубом), был взорван в 2005 году. Клуб располагался по адресу: Нью-Йорк, Бруклин, Бей-Ридж, 64-я улица, 802.
  • Прообразом места работы Тони был магазинчик «Six Brothers Hardware and Paints», располагавшийся по адресу: 7309, 5-я Авеню, Бруклин. Владельцами и управляющими магазина были Джузеппе Альберго и его шестеро сыновей. После выхода фильма магазин стал популярен у туристов, впоследствии был продан (в связи с уходом на пенсию его владельцев).

Саундтрек к фильму, записанный и спродюсированный диско-королями Bee Gees, стал в США 15 раз платиновым, возглавлял Billboard 200 с января по июль 1978 года и выиграл «Грэмми» в номинации «альбом года». Шесть песен с этой звуковой дорожки возглавляли Billboard Hot 100. По утверждению Робина Гибба, это был самый продаваемый саундтрек в истории музыки.

Список песен

  1. «Stayin’ Alive» — Bee Gees — 4:45
  2. «How Deep Is Your Love» — Bee Gees — 4:05
  3. «Night Fever» — Bee Gees — 3:33
  4. «More Than a Woman» — Bee Gees — 3:17
  5. «If I Can’t Have You» — Yvonne Elliman — 3:00
  6. «A Fifth of Beethoven» — Walter Murphy — 3:03
  7. «More Than a Woman» — Tavares — 3:17
  8. «Manhattan Skyline» — Dav >[6]
  9. «Night on Disco Mountain» — Dav >[6]
  10. «You Should Be Dancing» — Bee Gees — 4:14
  11. «Boogie Shoes» — KC and the Sunshine Band — 2:17
  12. «Salsation» performed by David Shire — 3:50
  13. «K-Jee» — MFSB — 4:13
  14. «Disco Inferno» — Trammps — 10:51
Читайте также:  Ситуация с лихорадкой денге в таиланде

Песни «Dr. Disco» и «Disco Duck», обе исполненные Риком Дисом, вошли в фильм, но не были включены в альбом.

Изначально фильм был выпущен с рейтингом R и длился 119 минут. В 1978 году с целью привлечения более молодой аудитории была выпущена версия с рейтингом PG и длительностью 113 минут.

В 1984 году вышел сиквел «Остаться в живых» с Джоном Траволтой в главной роли и Сильвестром Сталлоне в качестве режиссёра.

По мотивам истории также поставлен одноимённый мюзикл. В 1998 и 2004 годах он шёл в театре «Вест-Энд», в 1999 году его показывали на Бродвее, а в 2009 году — в Мадриде.

«Лихорадка субботнего вечера» получила положительные отзывы и рассматривается многими кинокритиками, как один из лучших фильмов 1977 года [7] . На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 86 % на основе 44 рецензий со средней оценкой 7,5 из 10 [8] .

«Лихорадка субботнего вечера» была любимым фильмом известного кинокритика Джина Сискела, который посмотрел эту ленту не менее 17 раз и даже купил себе на аукционе белый диско-костюм главного героя [9] .

Фильм удостоился пародий в ряде кинофильмов и телевизионных шоу. По сюжету пародии под названием Fr >англ. — «Лихорадка пятничного вечера»), представленной в выпуске «Шоу Бенни Хилла», вышедшем в эфир 26 декабря 1978 года [10] , пенсионер, которого играет Бенни Хилл, надев парик и белый костюм, втайне от жены идёт на дискотеку, где поражает всех своим умением танцевать диско (под сыгранную в медленном темпе песню Rasputin группы Boney M), вследствие чего уходит с молодой девицей (Сью Аптон). Этот же эпизод был спародирован в фильмах «Аэроплан!» (в котором главный герой картины, военный летчик Тед Страйкер, одетый в парадную форму белого цвета, танцует в баре, как персонаж Джона Траволты, и знакомится с понравившейся ему дамой) и «Третий лишний». В британском скетч-шоу The Goodies была представлена своеобразная пародия под названием Saturday Night Grease, в которой обыгрывались отдельные сцены и музыкальные номера из фильмов Saturday Night Fever и Grease. Фильму «Лихорадка субботнего вечера» была посвящена 16 серия третьего сезона телесериала Glee под названием «Saturday Night Glee-ver» — в неё были включены восемь музыкальных композиций из фильма, и многие номера были частично скопированы с оригиналов.

Сам режиссёр фильма Джон Бэдэм использовал аллюзию на собственную работу в фильме 1986 года «Короткое замыкание»: ощущающий себя живым робот Джонни 5 смотрит по телевизору «Лихорадку субботнего вечера» и танцует как герой Траволты с хозяйкой дома.

источник

Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другие названия: «Лихорадка субботним вечером» / «Лихорадка в субботний вечер» (варианты перевода названия), «Субботний вечер» / «Saturday Night» (США: рабочее название), «Племенные обряды субботним вечером» / «Tribal Rites of Saturday Night» (США: рабочее название).

Продолжительность 118 минут.

Автор сценария Норман Уэкслер на основе статьи Ника Кона.

Композитор Барри Гибб (номинация на «Золотой глобус» вместе с Робином Гиббом, Морисом Гиббом и Дэвидом Шайром).

Жанр: драма, музыкальный фильм

Краткое содержание
Девятнадцатилетний итало-американец Энтони Манеро ( Джон Траволта , номинация на «Оскар» и «Золотой глобус»), живущий вместе с родителями ( Вэл Бизольо и Джули Бовассо ) в Бруклине, работает продавцом-консультантом в небольшом хозяйственном магазине. Однако его подлинной страстью являются танцы — и он давно стал признанным королём дискотеки, устраиваемой каждую субботу в ночном клубе 2001 Odyssey. Тони знакомится со Стефани Мангано ( Карен Линн Горни ), надеясь, что у них постепенно завяжется роман.

Также в ролях: Барри Миллер (Бобби Си), Джозеф Кэйли (Джоуи), Донна Пескоу (Аннет), Пол Пэйп (Дабл Джей), Брюс Орнстейн (Гас), Мартин Шэкар (Фрэнк-мл.), Сэм Коппола (Дэн Фуско), Нина Хэнсен (бабушка), Лиза Пелузо (Линда), Фрэн Дрешер (Конни), Хелен Траволта (посетительница магазина), Энн Траволта (официантка в пиццерии).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.12.2014

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Может показаться странным, что некоторое время у фильма было наукообразное (намекающее, что авторы опираются на инструментарий социопсихологии или даже антропологии) рабочее название «Племенные обряды субботним вечером». На самом деле такой заголовок носил небольшой очерк Ника Кона, опубликованный в популярном еженедельнике New York Magazine (в номере от 7-го июля 1976-го года), который Норман Уэкслер положил в основу сценария. Пройдёт около двух десятилетий, прежде чем журналист признается, что статья была практически полностью вымышлена – и что отдалёнными прототипами для него (англичанина, переехавшего в США и пытавшегося привлечь к себе внимание) послужили не обитатели неблагополучных боро Нью-Йорка, а приверженцы молодёжной британской субкультуры модов. Поразительный, если вдуматься, случай! Признанный (дважды выдвигавшийся на соискание премии «Оскар») голливудский кинодраматург обращается к зарисовке из жизни, которая, как наивно полагает, раскрывает подлинный культурный феномен, отражающий суть своего времени, – но на поверку именно результат творчества этот самый феномен порождает. Какой веский аргумент для сторонников версии о том, что искусство (и кинематограф, тогда ещё удерживавший прочные позиции в борьбе с телевидением, в особенности) является не слепком реальности, но средством её активного формирования, во всяком случае – в сфере культуры… Лихорадка, в которой, как метко подмечает Стефани, пребывает Тони, дающий выход накопившейся за неделю энергии, когда добирается до танцплощадки вечером в субботу, внезапно охватила миллионы парней и девушек 1 по всей стране, а Джон Траволта стал таким же выразителем чаяний собственного поколения, как когда-то – «бунтарь без идеала» Джеймс Дин. Теперь уже невозможно однозначно установить, возник бы без картины Джона Бэдэма столь бурный (хотя и сравнительно непродолжительный) ажиотаж вокруг музыки в жанре диско, не говоря уже о триумфе, выпавшем на долю ансамбля The Bee Gees.

Конечно же, не следует впадать в другую крайность – и утверждать, будто лента возникла на пустом месте. Развешанные по стенам комнаты плакаты с изображением Брюса Ли, Сильвестра Сталлоне, Аля Пачино (двое последних – в образах соответственно Рокки Бальбоа и полицейского Серпико из лент, сочинённых Уэкслером) красноречиво свидетельствуют о ценностных установках амбициозного молодого бруклинца, старающегося подражать кумирам. Естественно, его не удовлетворят перспектива до пенсии трудиться в хозяйственном магазине и даже почётное звание местной знаменитости, мечты всех красоток округи, и финальный жест Манеро, отдавшего награду паре исполнителей страстного латиноамериканского танца, – не только проявление благородства натуры. Развивающийся по контрасту с нескладными отношениями с невзрачной Аннет роман (или – не вполне роман?) со Стефани, высокомерно позиционирующей себя представительницей «высшего класса», почти небожительницей, на том основании, что работает на Манхэттене и периодически общается со «звёздами», заставляет его всерьёз задуматься о том, к чему надлежит стремиться. А тут ещё приезжает брат, всегда служивший (в противовес ветреному Энтони) предметом гордости у родителей, сообщая шокирующую новость – о решении отречься от сана священника. И один старый друг, избитый шпаной, невольно подставляет закадычных приятелей, а другой, Бобби Си, мучимый угрызением совести из-за того, что вынужден жениться на забеременевшей девушке, – совершает самоубийство… Авторам хватило таланта, чтобы не удовольствоваться задачей сотворить красивое зрелище, выступив законодателями броского стиля, но художественно осмыслить условия существования таких вот простых парней из Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, любого другого американского мегаполиса. Причём их социальные наблюдения остались справедливыми и после того, как эпоха диско благополучно канула в Лету. Важной составной частью пресловутой «лихорадки» (наряду с присущим юности переизбытком сил и жаждой испытать себя на прочность в столкновениях с миром) является неуёмная потребность танцовщика-любителя, всей душой сопротивляющегося серости достаточно благополучных в материальном плане будней, в образах. В поглощении неестественно пёстрых красок и услаждающих слух гармоничных звуков, обрушивающихся на сознание каждого, кто переступает порог клуба 2001 Odyssey, которые исполняют функцию суррогата подлинных (навеянных самой жизнью) впечатлений. Это – один из самых опасных и сильнодействующих духовных наркотиков «общества потребления». Обратим внимание, что Бэдэм не упрощает ситуацию, завершая повествование красноречивым многоточием, тем самым – отнюдь не утверждая, что Тони непременно удастся вырваться из своей среды и реализовать заложенный личностный потенциал. Никто ничего не обещает, особенно в Соединённых Штатах.

__________
1 – При бюджете в $3-3,5 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $121,06 млн., в мировом – $237,1 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Материалы о фильме (только тексты)

источник

Простой рабочий парень из Бруклина вкалывает всю неделю с утра до вечера как проклятый, живет как заведенный, и всё ради того, чтобы в субботу отправиться на свою любимую дискотеку со своей любимой девушкой и танцевать там до потери сознания. Танцевать, пренебрегав о каких бы то ни было ритуалах и правилах.

Фильм рассказывает про жизнь молодого парня, который хочет найти себя в жизни.

Тони — танцор диско. С понедельника по пятницу он обычный работяга, а в субботу вечером отправляется в клуб «Odyssey 2001», где все его считают королём танцпола. Девушки его хотят, а мужчины завидуют.

Джон Траволта сыграл великолепно. Его легендарная походка под песню «Stayin» Alive», соло-танец под песню «You Should Be Dancing» и финальный танец по песню «More Than A Woman» — сделали этот фильм.

Хоть всё и происходит в 70-х, проблемы остались те же самые. Многие молодые люди не знают кто они, и что мир от них хочет. И у всех есть мечта, Американская мечта — найти себя в этом мире.

Фильм мне очень понравился. Дух 70-х прекрасно передан. Я словно побывал там в течении 2-х часов. Музыка великолепная, да и танцы на высшем уровне. Так что если хотите посмотреть драму про танцы, мой вам совет: Watch Saturday Night Fever!
——
Хороший фильм. Хотя я ожидала совсем другого. Думала, что он будет очень похожим на «Бриолин» — музыкальным, веселым пустячком. Траволта будет танцевать, любить женщин, а те вешаться на него и визжать от удовольствия.

В принципе, все это было — но как-то вовсе не «мило и легко», а с оттенком серой рутины, рабочих будней, тоскливой жизни в небогатых кварталах Бруклина.

Может быть, и не зря кто-то сравнил этот фильм с современной «8 милей».

Bee Gees vs. рэп-перфомансы.

Но и там, и там — мечты о лучшей жизни, нереализованность молодежи, попытки что-то изменить в окружающей обстановке и провальные мечты, печальные судьбы.

Действительно, можно сказать, что на глазах зрителя из легкой и непринужденной музыкальной картинки вдруг вырастает, открывается довольно драматичная история, безысходная драма. Остается только верить, что все ешще наладится в жизни главного героя, что у него еще есть шанс.

Год: 1977
Режиссер: Джон Бэдэм
Страна: США
Оригинальное название: Saturday Night Fever
Сценарий: Норман Уэкслер, Ник Кон
Продюсер: Роберт Стигвуд, Милт Фелсен, Кевин МакКормик
Оператор: Ральф Д. Боуд
Композитор: Бэрри Гибб, Морис Гибб, Робин Гибб
Художник: Чарльз Бэйли, Патриция фон Бранденстайн, Джордж ДеТитта ст.
Монтаж: Дэвид Роулинз
Бюджет: $3 000 000
Сборы в США: $94 213 184
Сборы в мире: + $142 900 000 = $237 113 184
Премьера (мир): 12 декабря 1977
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Зрители: США — 40.6 млн, Великобритания — 9.02 млн, Бразилия — 6.18 млн
Продолжительность: 118 мин. / 01:58

Рейтинг КиноПоиск: 7.300 (4507)
Рейтинг IMDB: 6.80 (58 599)

Интересные факты о фильме: Джон Траволта желал, чтобы его костюм был черного цвета. Однако ему объяснили, что в темном диско-зале его тогда трудно будет заметить рядом с партнершей в красном платье.
——
Сценарий Нормана Уэкслера был основан на журнальной статье Ника Кона, в которой рассказывалось о жизни бруклинской молодежи в эпоху зарождения диско. Годы спустя Кон признался, что его материал, якобы основанный на реальных фактах, был полнейшей выдумкой.

источник

«Лихора́дка суббо́тнего ве́чера» (англ. Saturday Night Fever ) — американский музыкальный художественный фильм 1977 года компании «Paramount Pictures». Фильм, воплотивший в себе дух эпохи диско, имел ошеломляющий успех и сыграл значительную роль в популяризации музыки в стиле диско. Главная роль в фильме принесла всемирную славу Джону Траволте.

Лихорадка субботнего вечера
Saturday Night Fever
Жанр музыкальный фильм
Режиссёр
  • Джон Бэдэм[2][3][…]
Продюсер Милт Фелсен
Кевин МакКормик
Роберт Стигвуд
Автор
сценария
Ник Кон
В главных
ролях
Джон Траволта
Оператор
  • Ральф Детлеф Боде[d]
Композитор Bee Gees
Дэвид Шир
Кинокомпания Paramount Pictures
Длительность «R»-версия:
119 мин.
«PG»-версия:
113 мин.
Сборы &&&&&&0237113184.&&&&&0 237 113 184 долл.[1]
Страна США США
Язык английский
Год 1977
IMDb ID 0076666
Читайте также:  Синдром лихорадки в амбулаторной практике

Картина была удостоена пяти номинаций на премии «Золотой глобус», двух «BAFTA» и одной «Оскар». В 2010 году Библиотека Конгресса США выбрала этот фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов [5] .

Фильм рассказывает о Тони Манеро, девятнадцатилетнем италоамериканце, живущем в Бруклине. Днём он — работник в маленьком магазинчике, а по ночам — звезда танцпола, завсегдатай клуба «2001 Odissey».

У Тони есть близкие друзья, Джои и Дабл-Джей. Также в компанию входит Бобби Си, который хотя и моложе остальных, но зато у него есть машина (Chevrolet Impala 1964 года). Он подавлен и рассказывает всем, что собирается жениться на девушке Полине, поскольку по неосторожности та забеременела от него.

Также неформальным членом компании является Аннетта, влюблённая в Тони.

У Тони Манеро есть младшая сестра и старший брат Фрэнк, который стал гордостью семьи с тех пор, как получил сан священника. Однако внезапно он отказывается от сана, потому что, как признаётся брату, однажды понял, что видит на распятии человека на кресте — и только. К отчаянию родителей, Фрэнк начинает жизнь обычного человека, а затем уезжает из дома. Перед отъездом он приходит в клуб «2001 Odissey», видит, как танцует Тони, и искренне признается ему, что восхищён. Бобби Си рассказывает Фрэнку, что обстоятельства вынуждают его жениться на Полине. Он спрашивает его совета: возможно ли, чтобы папа римский дал ему разрешение на аборт? Фрэнк считает это маловероятным, что приводит Бобби в сильное уныние.

Аннетта приглашает Тони выступить вместе на соревновании танцоров. Тони соглашается, однако через некоторое время отказывается с ней выступать: он встретил Стефани Мангано, чуть старше его самого, уверенную и насмешливую. Она очень привлекательна и вдобавок отлично танцует. Несмотря на первоначальную холодность и пренебрежительное отношение к Тони, Стефани в итоге соглашается выступить с ним, поставив одно условие: их связывает участие в конкурсе и ничего более, кроме танца.

Анетта настаивает на свидании с ней, но оно оборачивается неудачей. Проезжая по мосту Верразано (который постоянно фигурирует в фильме), компания решает испугать Анетту. Тони и его друг разыгрывают её: они якобы падают с моста, на самом деле всего лишь спрыгнув на метр ниже ограждения и скрывшись из её виду.

После нескольких встреч в клубе Стефани просит Тони помочь ей перевезти вещи в другую часть города (Бобби Си одалживает Тони машину и, пользуясь случаем, просит, чтобы вечером тот позвонил ему, но Тони забывает об обещании). В доме, к которому они со Стефани подъезжают, оказывается её приятель, явно давний и хороший знакомый: во время разговора он мимоходом целует её. Позже в машине Тони расстроен и требует рассказать ему об этом человеке, Стефани утверждает, что это всего лишь её старый друг, но неожиданно срывается и плачет. Тони увозит её, останавливает машину у моста Верразано и рассказывает о нём.

Настал вечер соревнования. Выступающие предпоследними Тони и Стефани вызывают бурю аплодисментов и в итоге получают Первый приз, однако последняя выступавшая пара, дуэт из Пуэрто-Рико, танцевала настолько хорошо, что Тони понимает: победа досталась им не по праву. К изумлению девушки, Тони отдаёт Первый приз пуэрториканской паре, считая их более достойными этой награды.

Тони уводит Стефани из клуба, негодуя на судейскую несправедливость: он объясняет их первое место своей известностью в клубе.

В машине Тони пытается изнасиловать Стефани, та пробует убедить его, что притворялась влюблённой только ради победы в конкурсе. Ей удаётся вырваться, и она убегает.

С друзьями Тони возвращается с конкурса и останавливается на мосту Верразано. Бобби Си, обычно робкий и тихий, вдруг решает пройти по самому краю ограждения. Он смеется испугу друзей, на этот раз — настоящему. На просьбу Тони вернуться в машину и поговорить, он упрекает друга в том, что тот не уделял ему времени и внимания раньше. Тони почти дотягивается до Бобби, но тот уворачивается и падает с моста.

Потрясённый случившимся, Тони бродит по городу целую ночь, а утром приходит к Стефани. Он просит прощения, ищет её поддержки и совета, обещает быть ей просто другом. Прощение получено, идут финальные титры, и зритель понимает, что всё только начинается.

Актёр Роль
Джон Траволта Энтони «Тони» Манеро Энтони «Тони» Манеро
Карен Линн Горни Стефани Мангано Стефани Мангано
Барри Миллер Бобби Си Бобби Си
Джозеф Кэйли Джои Джои
Донна Пескоу Аннет Аннет
Вэл Бисоглио Фрэнк Манеро Фрэнк Манеро
Фрэн Дрешер Конни (кинодебют Дрешер) Конни (кинодебют Дрешер)
Хелен Траволта (мать Джона Траволты) Дама в магазине красок Дама в магазине красок
Энн Траволта (сестра Джона Траволты) Девушка с пиццей Девушка с пиццей
Лиза Пелузо Линда Линда
  • Мост Верразано
  • Phillips Dance Studio
  • Клуб «2001 Odyssey», в 1987 году переименованный в «Spectrum» (и ставший гей-клубом) был взорван в 2005 году. Клуб располагался по адресу Нью-Йорк, Бруклин, Бей-Ридж, 64-я улица, 802.
  • Прообразом места работы Тони был магазинчик «Six Brothers Hardware and Paints», располагавшийся по адресу: 7309, 5-я Авеню, Бруклин. Владельцами и управляющими магазина были Джузеппе Альберго и его шестеро сыновей. После выхода фильма магазин стал популярен у туристов, в настоящее время владельцы продали его и ушли на пенсию.

Саундтрек к фильму, записанный и спродюсированный диско-королями Bee Gees, стал в США 15 раз платиновым, возглавлял Billboard 200 с января по июль 1978 года и выиграл «Грэмми» в номинации «альбом года». Шесть песен с этой звуковой дорожки возглавляли Billboard Hot 100. Самый продаваемый саундтрек в истории музыки, по утверждению Робина Гибба.

Список песен

  1. «Stayin’ Alive» — Bee Gees — 4:45
  2. «How Deep Is Your Love» — Bee Gees — 4:05
  3. «Night Fever» — Bee Gees — 3:33
  4. «More Than a Woman» — Bee Gees — 3:17
  5. «If I Can’t Have You» — Yvonne Elliman — 3:00
  6. «A Fifth of Beethoven» — Walter Murphy — 3:03
  7. «More Than a Woman» — Tavares — 3:17
  8. «Manhattan Skyline» — Dav >[6]
  9. «Night on Disco Mountain» — Dav >[6]
  10. «You Should Be Dancing» — Bee Gees — 4:14
  11. «Boogie Shoes» — KC and the Sunshine Band — 2:17
  12. «Salsation» performed by David Shire — 3:50
  13. «K-Jee» — MFSB — 4:13
  14. «Disco Inferno» — Trammps — 10:51

Песни «Dr. Disco» и «Disco Duck», обе исполненные Риком Дисом, вошли в фильм, но не были включены в альбом.

Изначально фильм был выпущен с рейтингом R и длился 119 минут. В 1978 году с целью привлечения более молодой аудитории была выпущена версия с рейтингом PG и длительностью 113 минут.

В 1984 году вышел сиквел «Остаться в живых» с Джоном Траволтой в главной роли и Сильвестром Сталлоне в качестве режиссёра.

По мотивам истории также поставлен одноимённый мюзикл. В 1998 и 2004 годах он шёл в театре Вест-Энд, в 1999 году его показывали на Бродвее, а в 2009 году — в Мадриде.

«Лихорадка субботнего вечера» получила положительные отзывы и рассматривается многими кинокритиками, как один из лучших фильмов 1977 года [7] . На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 86% на основе 44 рецензий со средней оценкой 7,5 из 10 [8] .

«Лихорадка субботнего вечера» была любимым фильмом известного кинокритика Джина Сискела, который посмотрел эту ленту не менее 17 раз и даже купил себе на аукционе белый диско-костюм главного героя [9] .

Фильм удостоился пародий в ряде кинофильмов и телевизионных шоу. По сюжету пародии под названием Fr >англ. — «Лихорадка пятничного вечера»), представленной в выпуске «Шоу Бенни Хилла», вышедшем в эфир 26 декабря 1978 года [10] , пенсионер, которого играет Бенни Хилл, надев парик и белый костюм, втайне от жены идёт на дискотеку, где поражает всех своим умением танцевать диско (под сыгранную в медленном темпе песню Rasputin группы Boney M), вследствие чего уходит с молодой девицей (Сью Аптон). Этот же эпизод был спародирован в фильмах «Аэроплан!» (в котором главный герой картины, военный летчик Тед Страйкер, одетый в парадную форму белого цвета, танцует в баре, как персонаж Джона Траволты, и знакомится с понравившейся ему дамой) и «Третий лишний». В британском скетч-шоу The Goodies была представлена своеобразная пародия под названием Saturday Night Grease, в которой обыгрывались отдельные сцены и музыкальные номера из фильмов Saturday Night Fever и Grease. Фильму «Лихорадка субботнего вечера» была посвящена 16 серия третьего сезона телесериала Glee под названием «Saturday Night Glee-ver» — в неё были включены восемь музыкальных композиций из фильма, и многие номера были частично скопированы с оригиналов.

Сам режиссёр фильма Джон Бэдэм использовал аллюзию к собственной работе в фильме 1986 года «Короткое замыкание»: ощущающий себя живым робот Джонни 5 смотрит по телевизору «Лихорадку субботнего вечера» и танцует как герой Траволты с хозяйкой дома.

источник

Лихорадка субботнего вечера
Saturday Night Fever
Жанр музыкальный фильм
Режиссёр
  • Джон Бэдэм[2][3][…]
Продюсер Милт Фелсен
Кевин МакКормик
Роберт Стигвуд
Автор
сценария
Ник Кон
В главных
ролях
Джон Траволта
Оператор
  • Ральф Детлеф Боде[d]
Композитор Bee Gees
Дэвид Шир
Кинокомпания Paramount Pictures
Длительность «R»-версия:
119 мин.
«PG»-версия:
113 мин.
Сборы &&&&&&0237113184.&&&&&0 237 113 184 долл.[1]
Страна США США
Язык английский
Год 1977
IMDb ID 0076666

«Лихора́дка суббо́тнего ве́чера» (англ. Saturday Night Fever ) — американский музыкальный художественный фильм 1977 года компании «Paramount Pictures». Фильм, воплотивший в себе дух эпохи диско, имел ошеломляющий успех и сыграл значительную роль в популяризации музыки в стиле диско. Главная роль в фильме принесла всемирную славу Джону Траволте.

Картина была удостоена пяти номинаций на премии «Золотой глобус», двух «BAFTA» и одной «Оскар». В 2010 году Библиотека Конгресса США выбрала этот фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов [5] .

Фильм рассказывает о Тони Манеро, девятнадцатилетнем италоамериканце, живущем в Бруклине. Днём он — работник в маленьком магазинчике, а по ночам — звезда танцпола, завсегдатай клуба «2001 Odissey».

У Тони есть близкие друзья, Джои и Дабл-Джей. Также в компанию входит Бобби Си, который хотя и моложе остальных, но зато у него есть машина (Chevrolet Impala 1964 года). Он подавлен и рассказывает всем, что собирается жениться на девушке Полине, поскольку по неосторожности та забеременела от него.

Также неформальным членом компании является Аннетта, влюблённая в Тони.

У Тони Манеро есть младшая сестра и старший брат Фрэнк, который стал гордостью семьи с тех пор, как получил сан священника. Однако внезапно он отказывается от сана, потому что, как признаётся брату, однажды понял, что видит на распятии человека на кресте — и только. К отчаянию родителей, Фрэнк начинает жизнь обычного человека, а затем уезжает из дома. Перед отъездом он приходит в клуб «2001 Odissey», видит, как танцует Тони, и искренне признается ему, что восхищён. Бобби Си рассказывает Фрэнку, что обстоятельства вынуждают его жениться на Полине. Он спрашивает его совета: возможно ли, чтобы папа римский дал ему разрешение на аборт? Фрэнк считает это маловероятным, что приводит Бобби в сильное уныние.

Аннетта приглашает Тони выступить вместе на соревновании танцоров. Тони соглашается, однако через некоторое время отказывается с ней выступать: он встретил Стефани Мангано, чуть старше его самого, уверенную и насмешливую. Она очень привлекательна и вдобавок отлично танцует. Несмотря на первоначальную холодность и пренебрежительное отношение к Тони, Стефани в итоге соглашается выступить с ним, поставив одно условие: их связывает участие в конкурсе и ничего более, кроме танца.

Анетта настаивает на свидании с ней, но оно оборачивается неудачей. Проезжая по мосту Верразано (который постоянно фигурирует в фильме), компания решает испугать Анетту. Тони и его друг разыгрывают её: они якобы падают с моста, на самом деле всего лишь спрыгнув на метр ниже ограждения и скрывшись из её виду.

После нескольких встреч в клубе Стефани просит Тони помочь ей перевезти вещи в другую часть города (Бобби Си одалживает Тони машину и, пользуясь случаем, просит, чтобы вечером тот позвонил ему, но Тони забывает об обещании). В доме, к которому они со Стефани подъезжают, оказывается её приятель, явно давний и хороший знакомый: во время разговора он мимоходом целует её. Позже в машине Тони расстроен и требует рассказать ему об этом человеке, Стефани утверждает, что это всего лишь её старый друг, но неожиданно срывается и плачет. Тони увозит её, останавливает машину у моста Верразано и рассказывает о нём.

Настал вечер соревнования. Выступающие предпоследними Тони и Стефани вызывают бурю аплодисментов и в итоге получают Первый приз, однако последняя выступавшая пара, дуэт из Пуэрто-Рико, танцевала настолько хорошо, что Тони понимает: победа досталась им не по праву. К изумлению девушки, Тони отдаёт Первый приз пуэрториканской паре, считая их более достойными этой награды.

Тони уводит Стефани из клуба, негодуя на судейскую несправедливость: он объясняет их первое место своей известностью в клубе.

Читайте также:  Лихорадка у грудничка после прививки

В машине Тони пытается изнасиловать Стефани, та пробует убедить его, что притворялась влюблённой только ради победы в конкурсе. Ей удаётся вырваться, и она убегает.

С друзьями Тони возвращается с конкурса и останавливается на мосту Верразано. Бобби Си, обычно робкий и тихий, вдруг решает пройти по самому краю ограждения. Он смеется испугу друзей, на этот раз — настоящему. На просьбу Тони вернуться в машину и поговорить, он упрекает друга в том, что тот не уделял ему времени и внимания раньше. Тони почти дотягивается до Бобби, но тот уворачивается и падает с моста.

Потрясённый случившимся, Тони бродит по городу целую ночь, а утром приходит к Стефани. Он просит прощения, ищет её поддержки и совета, обещает быть ей просто другом. Прощение получено, идут финальные титры, и зритель понимает, что всё только начинается…

Актёр Роль
Джон Траволта Энтони «Тони» Манеро Энтони «Тони» Манеро
Карен Линн Горни Стефани Мангано Стефани Мангано
Барри Миллер Бобби Си Бобби Си
Джозеф Кэйли Джои Джои
Донна Пескоу Аннет Аннет
Вэл Бисоглио Фрэнк Манеро Фрэнк Манеро
Фрэн Дрешер Конни (кинодебют Дрешер) Конни (кинодебют Дрешер)
Хелен Траволта (мать Джона Траволты) Дама в магазине красок Дама в магазине красок
Энн Траволта (сестра Джона Траволты) Девушка с пиццей Девушка с пиццей
Лиза Пелузо Линда Линда
  • Мост Верразано
  • Phillips Dance Studio
  • Клуб «2001 Odyssey», в 1987 году переименованный в «Spectrum» (и ставший гей-клубом), был взорван в 2005 году. Клуб располагался по адресу: Нью-Йорк, Бруклин, Бей-Ридж, 64-я улица, 802.
  • Прообразом места работы Тони был магазинчик «Six Brothers Hardware and Paints», располагавшийся по адресу: 7309, 5-я Авеню, Бруклин. Владельцами и управляющими магазина были Джузеппе Альберго и его шестеро сыновей. После выхода фильма магазин стал популярен у туристов, впоследствии был продан (в связи с уходом на пенсию его владельцев).

Саундтрек к фильму, записанный и спродюсированный диско-королями Bee Gees, стал в США 15 раз платиновым, возглавлял Billboard 200 с января по июль 1978 года и выиграл «Грэмми» в номинации «альбом года». Шесть песен с этой звуковой дорожки возглавляли Billboard Hot 100. По утверждению Робина Гибба, это был самый продаваемый саундтрек в истории музыки.

Список песен

  1. «Stayin’ Alive» — Bee Gees — 4:45
  2. «How Deep Is Your Love» — Bee Gees — 4:05
  3. «Night Fever» — Bee Gees — 3:33
  4. «More Than a Woman» — Bee Gees — 3:17
  5. «If I Can’t Have You» — Yvonne Elliman — 3:00
  6. «A Fifth of Beethoven» — Walter Murphy — 3:03
  7. «More Than a Woman» — Tavares — 3:17
  8. «Manhattan Skyline» — Dav >[6]
  9. «Night on Disco Mountain» — Dav >[6]
  10. «You Should Be Dancing» — Bee Gees — 4:14
  11. «Boogie Shoes» — KC and the Sunshine Band — 2:17
  12. «Salsation» performed by David Shire — 3:50
  13. «K-Jee» — MFSB — 4:13
  14. «Disco Inferno» — Trammps — 10:51

Песни «Dr. Disco» и «Disco Duck», обе исполненные Риком Дисом, вошли в фильм, но не были включены в альбом.

Изначально фильм был выпущен с рейтингом R и длился 119 минут. В 1978 году с целью привлечения более молодой аудитории была выпущена версия с рейтингом PG и длительностью 113 минут.

В 1984 году вышел сиквел «Остаться в живых» с Джоном Траволтой в главной роли и Сильвестром Сталлоне в качестве режиссёра.

По мотивам истории также поставлен одноимённый мюзикл. В 1998 и 2004 годах он шёл в театре «Вест-Энд», в 1999 году его показывали на Бродвее, а в 2009 году — в Мадриде.

«Лихорадка субботнего вечера» получила положительные отзывы и рассматривается многими кинокритиками, как один из лучших фильмов 1977 года [7] . На сайте Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 86 % на основе 44 рецензий со средней оценкой 7,5 из 10 [8] .

«Лихорадка субботнего вечера» была любимым фильмом известного кинокритика Джина Сискела, который посмотрел эту ленту не менее 17 раз и даже купил себе на аукционе белый диско-костюм главного героя [9] .

Фильм удостоился пародий в ряде кинофильмов и телевизионных шоу. По сюжету пародии под названием Fr >англ. — «Лихорадка пятничного вечера»), представленной в выпуске «Шоу Бенни Хилла», вышедшем в эфир 26 декабря 1978 года [10] , пенсионер, которого играет Бенни Хилл, надев парик и белый костюм, втайне от жены идёт на дискотеку, где поражает всех своим умением танцевать диско (под сыгранную в медленном темпе песню Rasputin группы Boney M), вследствие чего уходит с молодой девицей (Сью Аптон). Этот же эпизод был спародирован в фильмах «Аэроплан!» (в котором главный герой картины, военный летчик Тед Страйкер, одетый в парадную форму белого цвета, танцует в баре, как персонаж Джона Траволты, и знакомится с понравившейся ему дамой) и «Третий лишний». В британском скетч-шоу The Goodies была представлена своеобразная пародия под названием Saturday Night Grease, в которой обыгрывались отдельные сцены и музыкальные номера из фильмов Saturday Night Fever и Grease. Фильму «Лихорадка субботнего вечера» была посвящена 16 серия третьего сезона телесериала Glee под названием «Saturday Night Glee-ver» — в неё были включены восемь музыкальных композиций из фильма, и многие номера были частично скопированы с оригиналов.

Сам режиссёр фильма Джон Бэдэм использовал аллюзию на собственную работу в фильме 1986 года «Короткое замыкание»: ощущающий себя живым робот Джонни 5 смотрит по телевизору «Лихорадку субботнего вечера» и танцует как герой Траволты с хозяйкой дома.

источник

Выход фильма «>>» (оригинальное название — Saturday Night Fever)

«Лихорадка субботнего вечера» (англ. Saturday Night Fever ) — музыкальный кинофильм компании «Paramount Pictures», вышедший на экраны в 1977 году. Фильм, воплотивший в себе дух эпохи диско, имел ошеломляющий успех и сыграл значительную роль в популяризации музыки в стиле диско. Главная роль в фильме принесла всемирную славу Джону Траволте.

Фильм рассказывает о Тони Манеро, девятнадцатилетнем итало-американце, живущем в Бруклине. Днём он — работник в маленьком магазинчике, а по ночам — звезда танцпола, завсегдатай клуба «2001 Odissey».

У Тони есть близкие друзья, Джои и Дабл-Джей. Также в компанию входит Бобби Си, который хотя и моложе остальных, но зато у него есть машина (Chevrolet Impala 1964 года). Он подавлен и рассказывает всем, что собирается жениться на девушке Полине, поскольку по неосторожности та забеременела от него.

Также неформальным членом компании является Аннетта, влюблённая в Тони.

У Тони Манеро есть младшая сестра и старший брат, Фрэнк, который стал гордостью семьи с тех пор, как получил сан священника. Однако внезапно он отказывается от сана, потому что, как признаётся брату, однажды понял, что видит на распятии человека на кресте — и только. К отчаянию родителей, Фрэнк начинает жизнь обычного человека, а затем уезжает из дома. Перед отъездом он приходит в клуб «2001 Odissey», видит, как танцует Тони, и искренне признается ему, что восхищён. Бобби Си рассказывает Фрэнку, что обстоятельства вынуждают его жениться на Полине. Он спрашивает его совета: возможно ли, чтобы Папа дал ему разрешение на аборт? Фрэнк считает это маловероятным, что приводит Бобби в сильное уныние.

Аннетта приглашает Тони выступить вместе на соревновании танцоров. Тони соглашается, однако через некоторое время отказывается с ней выступать: он встретил Стефани Мангано, чуть старше его самого, уверенную и насмешливую. Она очень привлекательна и вдобавок отлично танцует. Несмотря на первоначальную холодность и пренебрежительное отношение к Тони, Стефани в итоге соглашается выступить с ним, поставив одно условие: их связывает участие в конкурсе и ничего более, кроме танца.

Анетта настаивает на свидании с ней, но оно оборачивается неудачей. Проезжая по мосту Верразано (который постоянно фигурирует в фильме), компания решает испугать Анетту. Тони и его друг разыгрывают её: они якобы падают с моста, на самом деле всего лишь спрыгнув на метр ниже ограждения и скрывшись из её виду.

После нескольких встреч в клубе Стефани просит Тони помочь ей перевезти вещи в другую часть города (Бобби Си одалживает Тони машину и, пользуясь случаем, просит, чтобы вечером тот позвонил ему, но Тони забывает об обещании). В доме, к которому они со Стефани подъезжают, оказывается её приятель, явно давний и хороший знакомый: во время разговора он мимоходом целует её. Позже в машине Тони расстроен и требует рассказать ему об этом человеке, Стефани утверждает, что это всего лишь её старый друг, но неожиданно срывается и плачет. Тони увозит её, останавливает машину у моста Верразано и рассказывает о нём.

Настал вечер соревнования. Выступающие предпоследними Тони и Стефани вызывают бурю аплодисментов и в итоге получают Первый приз, однако последняя выступавшая пара, дуэт из Пуэрто-Рико, танцевала настолько хорошо, что Тони рассержен тем, что победа досталась не им, а ему со Стефани. К изумлению девушки, Тони отдаёт Первый приз пуэрториканской паре, считая их более достойными этой награды.

Тони уводит Стефани из клуба, в негодовании от судейской несправедливости: он объясняет их первое место своей известностью в клубе.

В машине Тони пытается изнасиловать Стефани, та пробует убедить его, что притворялась влюблённой только ради победы в конкурсе. Ей удаётся вырваться, и она убегает.

С друзьями Тони возвращается с конкурса и останавливается на мосту Верразано. Бобби Си, обычно робкий и тихий, вдруг решает пройти по самому краю ограждения. Он смеется испугу друзей, на этот раз — настоящему. На просьбу Тони вернуться в машину и поговорить, он упрекает друга в том, что тот не уделял ему времени и внимания раньше. Тони почти дотягивается до Бобби, но тот уворачивается и падает с моста.

Потрясённый случившимся, Тони бродит по городу целую ночь, а утром приходит к Стефани. Он просит прощения, ищет её поддержки и совета, говорит, что согласен быть с ней просто друзьями…

  • Джон Траволта — Тони Манеро
  • Карен Линн Горни — Стефани Мангано
  • Барри Миллер — Бобби Си
  • Джозеф Кэйли — Джои
  • Донна Пескоу — Аннет
  • Вэл Бисоглио — Фрэнк Манеро
  • Фрэн Дрешер — Конни (кинодебют Дрешер)
  • Хелен Траволта (Мать Джона Траволты) — Дама в магазине красок
  • Энн Траволта (Сестра Джона Траволты) — Девушка с пиццей
  • Лиза Пелузо — Линда

Изначально фильм был выпущен с рейтингом R и длился 119 минут. В 1978 году с целью привлечения более молодой аудитории была выпущена версия с рейтингом PG и длительностью 113 минут.

В 1984 году вышел сиквел «Остаться в живых» с Джоном Траволтой в главной роли и Сильвестром Сталлоне в качестве режиссёра.

По мотивам истории также поставлен одноимённый мюзикл. В 1998 и 2004 годах он шёл в театре Вест-Энд, в 1999 году его показывали на Бродвее, а в 2009 году — в Мадриде.

  • Мост Верразано
  • Phillips Dance Studio
  • Клуб «2001 Odyssey», в 1987 году переименованный в «Spectrum» (и ставший гей-клубом) был взорван в 2005 году. Клуб располагался по адресу Нью-Йорк, Бруклин, Бей-Ридж, 64-я улица, 802.
  • Прообразом места работы Тони был магазинчик «Six Brothers Hardware and Paints» располагавшийся по адресу 5-я Авеню 7309 в Бруклине. Владельцами и управляющими магазина были Джузеппе Альберго и его шестеро сыновей. После выхода фильма магазин стал популярен у туристов, в настоящее время владельцы продали его и ушли на пенсию.

Саундтрек к фильму, записанный и спродюсированный диско-королями Bee Gees, стал в США 15 раз платиновым, возглавлял Billboard 200 с января по июль 1978 года и выиграл «Грэмми» в номинации «альбом года». Шесть песен с этой звуковой дорожки возглавляли Billboard Hot 100. Самый продаваемый саундтрек в истории музыки, по утверждению Робина Гибба.

  1. «Stayin’ Alive» — Bee Gees — 4:45
  2. «How Deep Is Your Love» — Bee Gees — 4:05
  3. «Night Fever» — Bee Gees — 3:33
  4. «More Than a Woman» — Bee Gees — 3:17
  5. «If I Can’t Have You» — Yvonne Elliman — 3:00
  6. «A Fifth of Beethoven» — Walter Murphy — 3:03
  7. «More Than a Woman» — Tavares — 3:17
  8. «Manhattan Skyline» — Dav >[1]
  9. «Night on Disco Mountain» — Dav >[1]
  10. «You Should Be Dancing» — Bee Gees — 4:14
  11. «Boogie Shoes» — KC and the Sunshine Band — 2:17
  12. «Salsation» performed by David Shire — 3:50
  13. «K-Jee» — MFSB — 4:13
  14. «Disco Inferno» — Trammps — 10:51

Песни «Dr. Disco» и «Disco Duck», обе исполненные Риком Дисом, вошли в фильм, но не были включены в альбом.

  • В выпуске «Шоу Бенни Хилла», вышедшем в эфир 26 декабря 1978 года, содержится пародия на этот фильм [2] , которая называется Fr >Критика [ править ]

«Лихорадка субботнего вечера» была любимым фильмом известного кинокритика Джина Сискела, который посмотрел эту ленту не менее 17 раз и даже купил себе на аукционе белый диско-костюм главного героя [3] .

источник