Меню Рубрики

Как научиться танцам как в танцевальной лихорадке

Современный ритм жизни нередко вызывает желание расслабиться и забыть о повседневной суете и многочисленных заботах. Для этого люди подыскивают подходящее хобби. Среди многочисленных вариантов всё большую популярность приобретают танцы. Такая тенденция довольно просто объясняется: движение — это жизнь, а жизнь — явление заразительное. А где и каким видам танцев можно обучиться в Абакане — расскажет Репаблик.

Для шагающих в ногу со временем

Студия современной хореографии «Пластилин» была создана два года назад под руководством Жуковской Марии Владимировны. За это время коллектив неоднократно принимал участие в различных городских культурно-массовых мероприятиях, заявлял о себе на фестивалях и конкурсах в Абакане и Красноярске. А репертуар в коллективе постоянно растет и пополняется новыми яркими и запоминающимися танцами. Год назад студия пополнилась детской группой.

«Пластилин» — это большая семья, где люди разных возрастов и разного уровня подготовки находят себя, раскрывают свои возможности и способности, благодаря трудолюбию и общей цели. В студии современной хореографии проходит обучение по направлениям: джаз-модерн, контемпорари, джаз-фанк, хип-хоп, детский танец, а также элементы гимнастики и акробатики.

Где: проспект Дружбы Народов, 22

Этот танцевальный коллектив смело можно назвать хип-хоп командой. Тренировки здесь направлены не только на изучение основ, но и на развитие физической выносливости и растяжки. А участие в городских, республиканских, межрегиональных мероприятиях, конкурсах, баттлах, концертах, праздниках и участие в мастер-классах от известных российских танцоров только доказывают высокий уровень подготовки учеников. Постоянный набор в группы осуществляется по следующим танцевальным направлениям: хип-хоп, хаус, локинг и поппинг.

Школа современной хореографии «Юла» предлагает приобщиться к современному танцевальному искусству. В студии преподаются самые прогрессивные танцевальные направления от классических до спортивных, включая авторские, такие как модерн. Занятия танцами с профессиональными педагогами помогут выйти на новый уровень возможностей. В «Юле» созданы прекрасные условия как для начинающих, так и для более опытных танцоров.

Если вы любите танец за то, что он позволяет совмещать несколько стилей, или если вы не можете выбрать направление, то Школа танцев «МИКС» именно для вас! Здесь рады видеть всех, кто хочет научиться двигаться под музыку, найти новых друзей и получить массу положительных эмоций. Обучение в «МИКС» включает в себя не пустое механическое заучивание движений, а их понимание. Создание атмосферы танца — вот что важно. Вы осваиваете тот или иной стиль, начинаете чувствовать направление и получаете массу позитива.

Направления школы разнообразны — от современной хореографии до акробатики и стретчинга. Занятия проводят профессиональные педагоги, которые работают на удовольствие и результат.

Контакты: +7 983 588-44-46, +7 923 584-94-07

«Майсун» в переводе означает «красивая душой и телом», и вот уже больше десяти лет студия стремится к достижению идеалов как внешней, так и внутренней красоты через арабский танец. В студии изучают классический арабский танец и его различные фольклорные направления. Занятия ведут опытные преподаватели, которые ежегодно участвуют в конкурсах и посещают курсы и мастер-классы педагогов мирового уровня. Тренировки проходят в просторном танцевальном зале.

Кстати, всю осень идет набор в детскую группу танца. Девочки от восьми лет учатся слушать и слышать музыку, учат танцевальные связки, которые в дальнейшем превращаются в волшебный танец. Также в судии есть группа для взрослых.

Где: проспект Дружбы Народов, 22

Студия восточного танца «Арабеск» рада предложить обучение танцу живота всем женщинам и девушкам, любого возраста и комплекции. Руководителем студии является сертифицированный и дипломированный педагог восточного танца, проходивший обучение у ведущих египетских и российских педагогов и состоящий в танцевальной организации ОРТО г. Москва — Лора Исаева. Здесь вы сможете познакомиться как с базовой, так и продвинутой техникой восточного танца, изучить классический египетский танец, фольклор и шоу Belly-Dance. Растяжка, развитие пластики, гибкость и красивая осанка вам гарантированы. Также в студии занимаются с детьми от 5 лет.

Танцовщицы студии выступают на свадьбах, банкетах и презентациях. Преподаватели также занимаются индивидуальной постановкой восточного танца и проводят мастер-классы.

Для искателей уникальных направлений

«ZERKALA» — танцевальная школа в Абакане, которая открыла направление социальных парных танцев, а точнее знаменитые и всё более популярные сегодня латиноамериканские танцы — бачата и сальса. Кстати, бачата и сальса — это не только очень красиво, это еще и полезно, ведь они благоприятно действуют на эмоциональное состояние — помогают раскрыться, стать увереннее в себе. Тело во время тренировок испытывает значительные физические нагрузки на различные группы мышц, а значит, идеальные формы и хорошее самочувствие вам обеспечены.

Помимо социальных парных танцев бачаты и сальсы, в «ZERKALA» преподаётся много других танцевальных направлений: реггетон, контемпорари, дэнсхолл, боди-балет, стрип-пластика. Для малышей от 2,5 лет «ZERKALA» предлагают: танцевально-двигательное развитие — обучение детей в игровой форме, для детей постарше (от 4 лет): контемпорари, эстрадные танцы, балет, хип-хоп.

Контакты: +7 923 212-08-77, +7 902 010-28-72

Руководители танцевальной студии «Стрекоза» уверены, что танец — это искусство, завораживающее, красивое, грациозное. Обучение в студии направлено не только на изучение техники танца, но и на развитие пластики, координации, осанки и улучшение общей физической подготовки и здоровья каждого ученика. Занятия повышают коммуникативную активность и облегчают адаптацию в коллективе, приучают к дисциплине и способствуют развитию сильной и целеустремленной личности.

В студии представлены различные направления детского танца: народный, народно-стилизованный, современная хореография, гимнастика для самых маленьких и, конечно, самый красивый вид спорта — спортивные бальные танцы. Занятия проходят в новом, хорошо оборудованном зале.

Для желающих войти в тонус

Где: улица Торосова, 8а; улица Советская,171

Контакты: +7 923 214-44-03, +7 923 594-18-80; +7 923 580-59-91

Быть спортивным — значит быть модным, уверенным в себе, и преподаватели «Butterfly» готовы в этом помочь. Пол-дэнс, леди-дэнс, тверк, рэггитон, фолк, пол-экзотик, хай-хил, пол-спорт, стрэчинг, фитнес-программы, воздушное кольцо, латина, гоу-гоу, зумба, финтес, боди микс, стэп-фит, тобато, пилатес, фитнес на батутах, боди-ап, пол-кидс, акробатика, степ-аэробика, и многие другие направления ждут начинающих танцоров уже с семилетнего возраста. Занятия проводятся как в группе, так и персонально, и сплит. Здесь же вы можете совместно с педагогами создать свадебный танец своей мечты, разучить зажигательный флеш-моб или поставить персональный приватный танец. Студия входит в число организаторов городских и региональных мероприятий по шестовой акробатике.

Контакты: (3902) 35-65-55, (3902) 26-59-59

Для студии «Аспирин» не секрет, что регулярные занятия танцами и фитнесом позволят вам значительно улучшить свое самочувствие и быть энергичными. Преподаватели создадут для вас самые благоприятные условия обучения и представят полный спектр современных фитнес-программ и танцевальных направлений.

Например, Зумба фитнес — кардио тренировка для тех, кто мечтает похудеть, поддерживать форму или моделировать свое тело. Зумба фитнес предполагает выполнение специфического набора упражнений, разработанных специально для различных групп мышц. А также дэнсхолл — смесь элементов уличной хореографии с африканскими движениями под мотивы регги, поп и хип-хоп. Хореография этого направления проста и интересна, но интенсивна — в основе танца лежат энергичные движения грудью, бедрами, всевозможные тряски и волны.

источник

Это сочинение моей дочери, котрое она написала на конкурс. Не знаю как там с конкурсом получится, но мне нравится. Делюсь.

У каждого человека своё мнение на счет танцев. Кто-то тащится от индийских танце, кто-то любит бальные. Кому-то нужен пилон, а мне нравится хип-хоп!

Раньше я не знала, что мне подходит и решила попробовать все варианты Сначала мама отправила меня на бальные танцы, я пробыла там 3 года, и вы даже представить не можете как мне надоели эти вальсы и самбы! Наверное вы уже догадались что я оттуда сбежала при первой же возможности! Потом я увидела по телевизору восточные танцы и решила попробовать. Оказалось, что летом детских групп не бывает и мне пришлось идти во взрослую. Вокруг крутили животами толстые тетки. Как только я начала учиться индийским танцам, то сразу осознала, что мои мечты о совершенном танце рассыпались в пух и прах. Там было столько сложных движений и поворотов, что запомнить все это было просто нереально.

Что произошло дальше, вы, наверняка, уже знаете. И оттуда я убежала как от пушечного выстрела! И вот я узнала, что бальные и индийские танцы мне не подходят, они слишком медленные, а мне хотелось что-то побыстрее. Я посоветовалась с девчонками, и они рассказали, что у них рядом есть группа пилона и там танцы акробатические. Я про пилон еще ничего не знала и именно поэтому я решила, что мне нужен именно пилон. После моего решения я загорелась желанием завтра же отправиться в студию пилона попробовать научиться акробатике. Когда на следующий день я пришла в студию я увидела: целый зал полуголых тёток, до меня моментально дошло, что надо отсюда бежать иначе я превращусь в точно такой же объект. Значит и пилон мне тоже не подошел! Тогда я впала в отчаяние, но вдруг узнала, что мои подруги из школы танцуют хип-хоп и я решила попробовать!

Когда я пришла в студию на пробное занятие, то не заметила толстых теток, а увидела своих ровесников! И подумала: наконец-то я нашла то, что искала больше 5 лет!

Мы начали тренироваться, и я еще раз убедилась, что это моё! Хип-хоп это быстрый и стремительный танец, там есть резкие движения и клевая музыка! Это современный, молодежный танец. И у меня он достаточно хорошо получался! После месяца занятий нашей группе объявили, что мы будем выступать, и ни где-нибудь, а в самом «Мюзик-Холле!». Вся группа, считая меня, была в восторге. Наверное, потому что на такой большой сцене мы выступим впервые. И вот ровно через неделю нам сказали, что для танца мы должны будем купить специальную униформу, потому что наш номер называется «Back in Miami» и мы должны соответствовать этому названию! Наш тренер сказала что мы должны быть кислотно-зелеными, ну примерно, как лаймы! После ее слов все стали шарить по интернету и искать магазин с кислотными майками и штанами. Потом кто-то из нас нашел в “Модисе” кислотно-зеленые майки и штаны! И вся наша группа, все 36 человек, огромной толпой повалили в магазин “Модис”!

Обезумевшие от наплыва посетителей продавщицы таращили глаза каждый раз, когда видели очередного подходящего к кассе ребенка с зеленой майкой и штанами в руках! После массового набега на магазин мы продолжали репетировать Я, конечно, знала, что репетировать придется много недель прежде, чем мы выйдем на сцену «Мюзик-Холла», но ни как не предполагала, что так долго! У всей нашей группы последние 2 недели нервы были напряжены как струны гитары, причем, скорее всего, расстроенной!

И вот наступил долгожданный момент. После 4 месяцев тренировок нам наконец-то сообщили, что ровно через неделю мы будем выступать! В воздух летит множество кепок, бейсболок, бандан, чепчиков, шляп, беретов, сомбреро, ушанок, а у кого-то в воздух взлетела даже шапочка для плаванья. Все были в восторге, и мы стали еще усерднее репетировать!

Наконец настал день выступления! Все мы, вся наша группа, все 36 человек собрались на станции метро «Горьковская» и стали ждать нашего учителя. Наконец-то все в сборе, и мы можем идти выступать. Мы вошли в Мюзик-Холл, переоделись. У нас было 6 часов, чтобы еще раз прорепетировать все до мелочей. И вот , мы , мокрые как мыши , после 5 часов тренировок развалились за кулисами , потому что сил идти куда либо уже не было. Наконец-то наступает долгожданный час, наша группа одна, без учителя должна подняться на сцену, огромного зала! Всех нас охватило волнение, а из уст многих звучал постоянный вопрос: «А мы сможем?» или «А у нас получится?». Как только кто-нибудь спрашивал, ему тут же отвечал хор дрожащих голосов «А мы не знаем. » Большую часть оставшегося часа мы орали, боялись и падали в обморок. Правда, те, кто этого не делали, успели обойти все кулисы. А кулисы, поверите мне на слово, огромные! Там было множество всевозможных гримерок, больших и маленьких, заполненных людьми и абсолютно пустых! Там было так легко потеряться, поэтому, когда кому то надо было к куллеру или по другому неотложному делу, его надо было привязывать за талию веревкой, в надежде, что веревка на кончится и не порвется. Уже перед самым выходом на сцену мы вдруг осознали, что за кулисами находиться опасно, но все же очень здорово, теперь мы с гордостью можем сказать что мы находились за кулисами «Мюзик-Холла», а не просто в зале как зритель!

И вот оно свершилось, в микрофон сказали: «Первое отделение, номер 13, пожалуйста, на сцену!», всех охватил не просто страх, а леденящий ужас. Мы стояли молча, даже не шевелясь, и думали: «Мы же следующие. » Ничего не видя и не слыша, можно даже сказать, не дыша, мы ждали нашего выхода. Прозвучали слова: «Первое отделение, номер 14, пожалуйста, на сцену!». Лица у всех порозовели, потом побледнели, но потом снова приобрели нормальный цвет, на губах ребят проявилась радостная улыбка, и все мы дружной гурьбой бросились на сцену! Но там мы снова замерли, но не от страха, а от восторга! С освещенной сцены зал казался еще больше чем обычно. Не успели мы занять исходную позицию, как загремела наша композиция, и все, как говорится, бросились в пляс.!

И пока мы танцевали, то поняла, что во время танца я свободна, что я больше не буду переходить из студии в студию в поисках понравившегося мне танцевального стиля, что я нашла свое. Пока я танцевала на огромной сцене престижного зала, то не чувствовала ни усталости, ни страха. Я осознала, что на душе у меня за многие месяцы подготовки наконец-то стало легко и свободно, хотя это был всего лишь отчетный концерт для наших родителей.

источник

Предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам быстрее освоить танцевальные движения и комфортнее чувствовать себя на уроках по танцам.

  1. Расслабьтесь.
    Если вы будете всё время напряжены, то, во-первых, вы получите мало удовольствия от танца, во-вторых, все движения вам будут даваться гораздо сложнее и смотреться очень сковано.
  2. Не бойтесь ошибаться.
    Никто не будет ругать вас за это. Здесь все учатся. Это совершенно нормально. К тому же, если вы ошиблись на занятии, то у вас есть возможность исправить это с помощью учителя танцев. Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
  3. Задавайте вопросы.
    Преподаватель именно для того тут и находится, чтобы помочь вам разобраться в возникших трудностях. Он, конечно, постарается заметить их сам, но не всегда это возможно. Поэтому если вас что-то смущает, или вы чего-то не поняли — спрашивайте. Это поможет учителю более грамотно выстроить занятия, а вам быстрее научиться танцевать. Самый глупый вопрос — «не заданный».
  4. Не стойте.
    Это самая большая и весьма распространенная ошибка. Если вы сбились или запутались в движениях — не останавливайтесь. Перейдите на основной шаг, а потом попробуйте ещё раз. Автоматизм в движениях вырабатывается с опытом, и если вы даже не пытаетесь ходить, то вряд ли вообще что-то получится.
  5. Слушайте учителя.
    Занимаясь своими делами, когда он что-то рассказывает, вы можете упустить важную информацию, которая помогла бы вам улучшить танцевальные навыки.
  6. Без паники!
    Если вы, будучи в паре, «сбились с шага», а ваш партнёр продолжает идти — не паникуйте! Постарайтесь аккуратно подстроиться под его шаг. Выход есть всегда! 🙂
  7. Слушайте музыку.
    Больше слушайте музыку, под которую вы танцуете. Так вы научитесь улавливать основной ритм, различать различные инструменты, смены ритмов и т.д.
  8. Регулярно посещайте занятия.
    Старайтесь, по возможности, как можно меньше пропускать занятий. Иначе к следующему уроку вы можете сильно отстать от группы. Регулярные тренировки — залог быстрого изучения любого танца!
  9. Получайте удовольствие от процесса.
    Относитесь ко всему с юмором и оптимизмом. Это значительно облегчит вам обучение и занятия по танцам будут приносить только положительные эмоции.
  10. Важный совет партнершам!
    Не ведите партнера, не бегите самостоятельно «вперёд него», не говорите партнеру, что и как он должен делать! Это очень сильно сбивает мужчину, мешает ему самому разобраться и начать действовать. Ему гораздо сложнее, чем вам. Ведь нужно не только правильно двигаться самому, но и вовремя дать понять партнёрше куда идти. Особенно это касается новичков. Таким поведением партнёрша может напугать партнера и поселить в нём неуверенность в собственных силах. Партнёрши, будьте терпимее и снисходительнее к мужчинам и у них обязательно всё получится.
  11. Совет партнёрам!
    Будьте решительнее. Партнёрша последует за вами куда бы вы ни пошли. Поэтому, не сомневайтесь куда шагнуть, не «меняйте ногу» в последний момент. Даже если вы пошли «не туда», но решительно повели её за собой, она никогда не узнает, что вы ошиблись. Может так и было задумано 😉 Не «дёргайте» партнершу, не держите её мёртвой хваткой. Ведите её мягко, но уверено. Она должна расслабиться в ваших руках и наслаждаться танцем.
  12. Начните!
    И ещё один совет всем, кто ещё не танцует. Прежде, чем говорить, что «Танцы — это не моё», сходите хотя бы на одно занятие. А вдруг это именно то, чего вам так не хватало в жизни!
Читайте также:  Изменения в органах и тканях при лихорадке

Звони: +7 909 871 09 65 (Иван)

источник

После шести лет занятий танцами Маша Ботвинина выяснила, можно ли, танцуя, похудеть, и какая часть тела обычно больше всего мешает танцору. Ее советы новичкам — бесценны.
Несколько лет назад я записалась в школу танцев. Просто так. Совершенно случайно увидела объявление в ленте ЖЖ. У меня не было глобальных задач вроде «похудеть вот здесь» или «подкачать вот там». Мне нужна была нескучная физическая нагрузка — и я вдруг решила, что танцы — то, что нужно.

А недавно меня неожиданно осенило: я занимаюсь уже шестой год. Мысленно перебрала последние несколько лет: сменила 3 места работы и 4 парней, а танцы никуда не делись!

Поэтому, если вы тоже начинаете заниматься танцами или подумываете об этом — вот вам практические советы, проверенные на личном опыте.

1. Занимаясь 1-2 раза в неделю, можно вполне привести мышцы в тонус, некоторые накачать, а некоторые даже очень неплохо накачать. Но — не все. Незадействованные в танцах системы (например, бицепсы-трицепсы) будут плачевно выделяться на фоне тех, что задействованы.

2. Немного похудеть — да, можно. А радикально — нельзя. Танцы — это не тренажерка, поэтому у вас, ура, будут отличные мышцы, а сверху, увы, ваш родной жирок.

3. Всех новичков обычно волнует вопрос «смогу ли я потом круто танцевать на дискотеке?» Все зависит от вас и от танцев. Если учиться танцевать хип-хоп — и пойти в хип-хоп клуб — да. А вот мои ирландские танцы помогут разве что в пабе)))

4. Танцевать может научиться каждый. Вы — тоже. Если ваш преподаватель говорит, что танцы не для вас — можете смело сжечь его взглядом: \это не ваш преподаватель, да и вообще не преподаватель.

5. Учиться танцевать никогда не поздно. В современных школах нет ограничения по возрасту. Даже в балетных школах есть группы для взрослых. Так чего же вы теряете?

6. Если вы пришли на первое занятие, и в вашей группе оказалось полно народу — не пугайтесь: на второе занятие треть не придёт, потому что им не понравится непривычно большая нагрузка. Через месяц не придёт ещё треть, чьё желание заниматься будет сломлено осознанием того, что «как в Ривердансе» за месяц чо-то не получилось… Затем от тех, кто остался, останется еще одна треть — остальные что-нибудь себе растянут, сломают, переедут в другой город или просто забьют. Так осуществляется естественный отбор и приведение групп к нормальной численности.

7. У вас наверняка появится часть тела, которая будет постоянно мешаться и норовить делать не то, что вам надо. Например, в моих ирландских — это руки. Тут они нужны, чтоб завязывать шнурки, а все остальное время — нет. Возможно, иногда вам будет хотеться их оторвать. В такие моменты помните, что зубами шнурки завязывать совсем не комильфо. А еще есть шанс, что вы соберетесь на групповые ирландские танцы. Ходят слухи, что там двигают и руками тоже.

8. Скорее всего, вам понадобится специальная обувь. Если, опять-таки, вы пойдете на ирландские танцы, на которые хожу я, вам потребуется минимум 2 пары обуви: «степовки» и мягкие кожаные тапочки. Если вы купили обувь и она кажется вам удобной, сходите в ней на занятие. Если вы до сих пор думаете, что она удобная — это не ваша обувь. При взгляде на именно Вашу обувь вам должно хотеться замотать ноги пластырем до колена. Если эти жертвы не для вас, попробуйте танцы, где танцуют в кроссовках или вообще босиком.

9. Через полгода занятий вы научитесь пафосно перепрыгивать лужи. Это один из самых главных бонусов. Однако через пару лет все лужи вы будете аккуратно обходить боком, потому что для прыжков нужно разогреться, быть в правильной обуви и вообще тут улица, а не сцена.

10. Метро — лучшее место, чтобы тренироваться разворачивать носки ног. К тому же, при виде вашего лица во время этого занятия даже беременные бабушки будут уступать вам место.

11. Если на соревнованиях вы увидели цветастое блестящее платье и подумали, что никогда в жизни не наденете такую безвкусицу, просто подождите. Через год-другой вы сами будете выбирать стразы к такому же.

12. Соревнования по танцам — практически единственное место, где взрослым тетям можно носить короны, диадемы и стразы, а еще красить лицо так, что мама не горюй. В конце концов, это ли не повод поучаствовать?))

13. Судьи на соревнованиях очень коварны и могут снижать оценки из-за всякой фигни. Например, если у вас сполз один носок. Хитрые ирландские танцоры ради медалей даже придумали клей для носков! Теперь вы видели все)

14. А нет, еще не все. Парик и пучок — тоже важная деталь костюма. А вы хотели с хвостиком на сцене танцевать??

15. Вы узнаете вкус побед и поражений. Почему бы не постоять на пьедестале, если есть такая возможность? Правда, только вы будете знать, каким трудом достаются эти места.

Кстати, если вы однажды решитесь участвовать в соревнованиях, про обычный отдых скорей всего придется забыть — весь ваш график путешествий будет подчинен графику проведения соревнований. Именно поэтому я уже третий год езжу в отпуск в апреле, и примерно столько же не была на теплом море! А все потому, что в апреле моя танцевальная ассоциация — World Irish Dance Association — проводит большое событие: Чемпионат мира, Чемпионат Европы и Grade Feis («Большие соревнования») — и весь этот пирог со свечками разом за 3-4 дня где-нибудь в Европе. В чемпионатах я пока не участвую, а вот с Grade Feis у меня есть два серебра ?

За все свои достижения огромное спасибо моему преподавателю и основательнице «Московской школы ирландского танца Марии Сингал» — Маше Сингал и всем остальным преподавателям, потому что за эти 6 лет я успела позаниматься у каждого, и точно знаю, что они чудесные ?

Уверена, среди наших читателей много танцоров. А что танцуете вы?

источник

В последние годы очень популярны социальные танцы, которые устраиваются исключительно для удовольствия танцоров, а не для показательных выступлений или соревнований. Иными словами, это танцы не для профессионалов, а для любителей. Такие вечеринки хороши для приятного времяпрепровождения, общения и знакомств. Конечно, перед посещением подобных мероприятий нужно научиться танцевать латиноамериканские танцы, поскольку они наиболее популярны, хотя существуют клубы, посвященные танцевальной культуре разных стран.

Преподаватель танцев Оксана Рогожина рассказывает о новом танцевальном направлении много интересного: «Как правило, это простые танцы, без сложных техник, а поскольку все они парные, упор делается на импровизацию и искусство взаимоотношений партнеров — мужчина ведет женщину, а женщина учится быть ведомой и слышать своего „собеседника“, наполняя движения красотой и гармонией. Каждый танец становится маленьким спектаклем с двумя главными героями. Согласитесь, что это очень похоже на реальную жизнь. Можно научиться танцевать сальсу и бачату на профессиональном уровне, но, если нет взаимодействия и взаимопонимания в паре, танец не получится. Впрочем, вечеринки для того и проводятся, чтобы люди набирались опыта, который приходит постепенно. Самый виртуозный танец — когда партнеры чувствуют друг друга, действуют слаженно, гармонично и красиво. Парные танцы помогают мужчинам стать более активными, энергичными и инициативными, а женщинам — более женственными и мягкими. В нашем клубе многие находят свою половину, ведь если люди нашли общий язык в танце, они обретут взаимопонимание и в совместной жизни».

Социальные танцы — особая форма коммуникации между людьми, что особенно актуально в виртуальную эпоху, когда реальные отношения заменяются имитацией дружбы в соцсетях. Поэтому, если вы чувствуете себя одинокими, вам не хватает живого общения, приходите в танцевальный клуб, выбрав любой танец, подходящий вам по духу и настроению.

На dance party приходят и ради самих танцев, чтобы отточить сложные движения, обменяться идеями с единомышленниками, получить удовольствие от приятного досуга и зарядиться энергией. Участники танцевальных клубов проводят вместе выходные, ездят на природу и устраивают совместные праздники с чаепитиями, например на Новый год или День святого Валентина. Часто вечеринки устраиваются в кафе и ресторанах, а летом открываются танцплощадки в парках и домах отдыха, где все желающие могут присоединиться к танцующим.

Многие люди ходят на танцы вместо спортзала, чтобы похудеть, обрести красивое тело и гибкость, развить координацию движений и грациозность.

«Для танцев практически не существует противопоказаний, к тому же вы всегда можете подобрать для себя подходящие танцевальные движения в зависимости от возраста или здоровья. Конечно, лучше всего предварительно проконсультироваться с врачом и определиться с видом танцевальной нагрузки. Удивительно, но dance party посещают не только молодые люди, но и пенсионеры, ведь для них это реальная возможность почувствовать себя моложе, к тому же танцы на самом деле замедляют старение организма и повышают жизненный тонус».

А еще танцы укрепляют иммунитет, тренируют мышцы и вестибулярный аппарат, вырабатывают выносливость, улучшают работу сердца и сосудов, ведь они относятся к аэробным нагрузкам. С ними исчезают проблемы с суставами и позвоночником, спина выпрямляется, походка и осанка становятся красивыми. Во время танцев улучшается кровообращение, органы лучше снабжаются кислородом, в том числе и головной мозг, что благотворно сказывается на умственной деятельности.

Этот танец покорил весь мир, ведь в нем, несмотря на сдержанные движения, столько эмоций и страсти! Танец, построенный на импровизации, дает возможность выплеснуть скопившиеся внутри чувства, ощутить красоту своего тела и открыть в себе что-то новое, неизведанное, скрытое за слоем внешних условностей. Когда-то танго танцевали куртизанки, а сейчас он превратился в аристократический танец высшего общества. Изюминка танго в том, что в нем ведущей, по сути, является женщина — она делает основные шаги, выпады и повороты, а мужчина по преимуществу поддерживает ее. Если вы хотите испытать катарсис, забыть о комплексах, страхах и тревогах, стать более раскрепощенными и сексуальными, загадочное и эмоциональное танго — это ваш стиль.

Кубинский танец сальса, появившийся в 60-х годах прошлого века, это неприкрытый флирт, выраженный в чувственных движениях, кокетливых взглядах и улыбках. Здесь много поворотов и наклонов с поддержкой, а также касаний руками, он волнует и будоражит воображение. Не случайно «сальса» переводится как «острый соус» — слишком много в нем динамики и ярких переживаний. Именно игривая сальса задает общий ритм всей латиноамериканской культуре, на ее основе родились мамбо, сон, ча-ча-ча и латиноамериканский джаз. Научиться танцевать сальсу не так сложно — рисунок танца достаточно прост, а движения легкие, приятные, без акробатических элементов. В сальсе пары меняются партнерами, поэтому в процессе можно общаться с разными людьми и оттачивать искусство обольщения.

Хастл родился в Нью-Йорке, в нем смешались различные направления диско, популярные в 80-х годах прошлого века. Этот танец проник даже в СССР, где увидеть его можно в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова». В хастле нет никакой эротики — это зажигательный танец с шагами и поворотами без соприкосновений танцоров. Кроме того, хастл — смесь элементов ча-ча-ча, рок-н-ролла, самбы, мамбо и классических танцев с поворотами и прыжками. Его можно танцевать под любую музыку, будь то рок, хаус, попса или шансон, но существует и так называемый спортивный хастл без импровизации. Некоторые считают хастл вариацией свинга, но главное, как только вы начнете танцевать хастл, то забудете обо всем. В этом танце много энергии и силы, он заряжает позитивом и отлично поднимает жизненный тонус.

Танец, родившийся в Доминиканской Республике в среде бедняков, пытающихся отвлечься от тягот жизни, узнаваем по меланхоличным ноткам, простым движениям и не очень быстрому темпу. Как правило, он исполняется под песни о несчастной любви, поэтому его называют «музыкой скорби», но в этом кажущемся спокойствии можно уловить страсть, которая пытается вырваться наружу через тесный контакт танцоров и соблазнительные движения. Если у вас грустное настроение, вы можете пережить свою тоску и печаль через бачату. Сейчас очень легко научиться танцевать бачату — танец входит в программу многих вечеринок и является одним из самых популярных. Видимо, причина в том, что русские люди тоже склонны к меланхолии. Что ж, через танцевальную терапию ее преодолеть вполне реально.

Зук зародился на островах Карибского бассейна в 80-е годы XX века, его главной особенностью является невероятная близость партнеров, тесно прижимающихся друг к другу бедрами. В этом танце женщине приходится много изгибаться, поэтому важна подвижность позвоночника. В зуке присутствуют элементы фламенко, бразильских и африканских танцевальных движений, которые исполняются под драматичную и глубокую музыку без резких поворотов, в медленном темпе. Зук по своему настроению немного напоминает бачату, в нем чувствуются нотки нежности и покорности, светлой грусти и ностальгии по прошлому.

Читайте также:  В заключение всех несчастий капитан заболел лихорадкой

Романтичный танец кизомба, появившийся в конце прошлого века в Анголе, очень похож на зук, поэтому они объединены в одно направление — кизомбас. Во время исполнения кизомбы партнеры прижимаются друг к другу верхней частью тела, периодически вращая бедрами и совершая волнообразные движения корпусом. Это завораживает и выглядит очень красиво.

Если вы ни разу не были на dance party, но хотите прийти туда, освоив азы, попробуйте взять несколько танцевальных уроков в клубе или посмотрите видеоуроки. Когда мы танцуем дома, рядом нет инструктора, который подскажет порядок действий. Но если соблюдать общепринятые правила, то и домашние занятия будут плодотворными.

Начинать следует с разминки, а заканчивать лучше растяжкой и релаксацией. Самый оптимальный ритм занятий — 2–3 раза в неделю по 1–1,5 часа, чтобы не терять форму и быстрее осваивать танцевальные движения. Во время занятия желательно видеть себя в зеркале, наблюдая за правильностью движений. Научиться танцевать дома так же реально, как в клубе, особенно если у вас есть пространство для танцев, хороший обучающий видеокурс или инструктор.

Важно научиться танцевать под любую музыку, улавливая ее ритм и двигаясь в такт. Если вам комфортно танцевать под все мелодии, вы легко освоите даже самые сложные направления.

Сегодня выбрать танец по душе легко. Не важно, что вы предпочтете — танго, вальс, буги-вуги, свинг, меренге, реггетон или трайбл. Главное, в любом случае вам гарантированы яркие впечатления и море позитивных эмоций!

источник

1. Хочется всего и сразу!
В основном эта ошибка встречается у новичков – им хочется освоить все движения, связки здесь и сейчас.
К сожалению, так не бывает, поскольку каждый элемент танца – сочетание мастерства, техники, которые приходят с опытом.
Совет новичкам: вырабатывайте главное качества танцора – работоспособность, трудолюбие.

2. Разучивание длинных и сложных связок.
Основной ошибкой, которую совершают не только новички, но и продвинутые танцоры – заучивание длинных связок, при этом не уделяя должного внимания плохо отрепетированным элементам.
Совет танцору: необходимо взять определенную связку и поделить ее на несколько частей, а затем отработать каждый элемент.

3. Выучил связки – умею танцевать!.
Часто начинающие танцоры, ошибочно полагают, что выучив связки, они научаться танцу.
Осваивая связки, новички лишь изучают слоги, но не технику чтения.

4. Стремление освоить на начальном уровне эффектные приемы.
Такая ошибка встречается у новичков, которые стремятся продемонстрировать зрелищные трюки друзьям или окружающим, когда поражать еще, к слову, нечем.
Совет танцору: потратьте должное время на оттачивание техники и элементов, а после, когда все будет выглядеть филигранно – показывать танец или «фишку» окружающим.

5. Неправильная оценка времени, необходимого для практических занятий.
По ошибке, многие новички полагают, что стать хорошим танцором можно за короткое время. Однако, для этого требуется намного больше времени.
20 тренировок танцами не сделают из дилетанта отличного танцора, даже года недостаточно.

6. База – это не важно!
Начинающим танцорам кажется, будто база хореографической методики – скучная и ненужная.
Однако, чем больше танцор будет пренебрегать основам, тем медленнее он будет развиваться.

7. Страх ошибиться.
Новичку страшно и боязно ошибаться, однако, ошибаться при обучении танцу можно и нужно. Нужно пробовать и ошибаться, иначе рост танцора будет приостановлен.

8. Сосредоточенность на чужих ошибках.
Такая ошибка чаще всего встречается у учеников парных танцев.
Вместо того, чтобы помогать своему партнеру, сосредоточьтесь на своей части делайте то, что говорит ваш хореограф, а так же оттачивайте элементы.
Роли в парных танцах разные у партнера и партнерши, поэтому пытаясь научить его каким-то элементам вы тратите и свое, и его время. Это дело должно быть доверено хореографу, который контролирует весь процесс.
Совет танцору: лучше поддержите партнера эмоционально, если у него что-то не выходит, но не учите друг друга.

9. Копирование.
Так происходит, когда начинающий танцовщик начинает копировать манеру, подачу и стиль других танцоров. Нужно понимать, что копируя других, танцор сможет полностью потерять свою индивидуальность и уникальность.

10. Танцевальные мероприятия. Нужны ли?
Из-за страха и недооценки начинающие танцовщики не посещают танцевальные мероприятия. Например, турниры, соревнования, батлы. А, зря! Именно на таких мероприятия происходит незаменимый обмен опытом, знакомство с известными танцорами.

11. Тренироваться только на занятиях.
Так думают множество новичков – но этого не достаточно. Чтобы закрепить освоенное на занятиях нужно дополнительно тренироваться дома.
12. У меня не получается- танцы не мое!
Часто новички быстро опускают руки, если у них не получается все сразу. Запомните, бывают и взлеты, и падения. С первого раза даже у самых популярных по всему миру танцоров не получалось.

Танцы приносят не только удовольствие, но и включает в себя борьбу с ленью, с различными препятствиями. Да, иногда будут возникать трудности, не будет времени, но если вы настоящий танцор – возьмите себя в руки и продолжите идти вперед!
Желаем удачи все начинающим и опытным танцорам в танцевальном пути!

источник

Если вы решили научиться танцевать, не стоит откладывать. Просто повторяйте за инструкторами основные движения современных, уличных, бальных и социальных танцев.

На самом деле это не сложнее любого другого дела, в котором вы новичок. Танцевальные направления сильно отличаются друг от друга. Даже если вы освоили одно из них, вам будет непривычно заниматься другим.

Однако все танцы связаны с умением владеть своим телом. И если это для вас не в новинку (например, вы занимались единоборствами, гимнастикой, плаванием и уж тем более танцами), вам будет проще приспособиться к новым движениям, чем новичку, который не дружит со своим телом.

Даже если у вас довольно деревянное тело, отчаиваться не стоит. Секрет успеха — в постоянной практике.

Учиться танцевать по видеоурокам сложнее, чем на курсах. Если ваше тело пластичное и послушное, вы ещё сможете делать что-то похожее на движения инструктора из видео. Если нет, можете быстро разочароваться в танцах: слишком сильна будет разница между тем, что показывают в ролике, и тем, что вы будете видеть в зеркале.

И всё же попробовать стоит. Хотя бы для того, чтобы определиться с подходящим направлением.

Поначалу после занятий мышцы могут болеть. Но, в отличие от силовых тренировок или бега, организму не требуется период восстановления.

Поэтому вы смело можете заниматься танцами постоянно. Один из моих учителей говорил, что танцевать надо 25 часов в сутки. В любом случае чем больше вы танцуете, тем заметнее прогресс.

Из этого направления мы выбрали три вида, которые часто можно встретить в расписаниях фитнес-клубов и танцевальных школ. И первое — пластичное и безумно красивое контемпорари.

Контемпорари смешал в себе элементы джаз-модерна, йоги и восточных единоборств, приправленных импровизациями и вниманием к дыханию. Это свобода и пластика — естественная красота движения.

Вот ролик с комбинацией в стиле контемпорари. Попробуйте, только не забудьте хорошенько разогреться и растянуться перед тем, как учить.

Кстати, о разминке. В ролике ниже — полный урок с разминкой, растяжкой и разбором комбинации. На английском, но всё понятно и без перевода.

Если не успеваете повторять или рассмотреть, как делается какое-то движение, ставьте скорость 0,25.

Если вам понравились комбинации, но вы пока не можете их повторить, вот ещё несколько роликов с рутинными занятиями по контемпорари.

А вот плейлист с уроками стрип-пластики от разных танцевальных школ. Здесь есть и отдельные движения, и комбинации.

Это чувственный и красивый танец, который, ко всему прочему, помогает развить пластичность и даже избавиться от некоторых проблем со здоровьем.

На YouTube уроков беллиданса великое множество. Ниже представлены некоторые из них.

Здесь очень доступно объясняют основные движения:

Ниже — плейлист с пятью уроками для начинающих от другого преподавателя.

В роликах следующего большого плейлиста объясняются понятия инерции, манипуляции и изоляции в хип-хопе. Также тут есть рассказ об импровизации, поведении в батле, если вы уже готовы к этому, и несколько вариантов партерных хип-хоп-движений (на полу), чтобы разнообразить ваши комбинации.

А вот здесь можно посмотреть, как выполняется «черепаха».

Вот объёмный плейлист, в котором довольно много элементов брейк-данса с подробным разбором техники танцевальных и силовых элементов.

Хотя бы раз в жизни вальс наверняка вам пригодится. Тем более что танцевать его на любительском уровне не так уж и сложно.

Вот четыре хороших урока, из которых вы узнаете о том, как держать руки и выполнять основные шаги вальса в паре или по отдельности.

А вот вариация бачаты от того же преподавателя.

Ниже — плейлист для тех, кто хочет танцевать бачату в паре. Это уроки по доминиканской бачате от школы танцев Imagine dance.

И ещё один плейлист с роликами от другой танцевальной студии.

Здравствуйте, это снова пост про танцы.

Сегодня поговорим о том, как действительно чего-то добиться в ирландских танцах.

(Если ты четкий пацан и тебе по-быстрому надо, чтобы без чтива и чтобы сразу всечь, листай в самый конец, читай Примечание 1)

Тех немногих людей, которые всерьез увлечены ирландскими танцами, которые серьезно, по их мнению, ими занимаются, и хотят добиваться каких-то результатов, с каждым годом все чаще посещает один и тот же вопрос: «Как тренироваться, выступать и вообще жить, чтобы побеждать?». Чем больше школ, преподавателей и «старых» танцоров появляется в танцевальном сообществе, чем шире и плотнее оно становится, тем доступнее становится обмен информацией и опытом. Спрос рождает предложение, и вот уже даже предлагаются аж целые семинары и тренинги на эту тему (помимо, собственно, танцевальных мастер-классов). На самом деле, здесь все настолько просто, что даже неловко за людей.

Позволю себе немного побрюзжать, но если все ваши танцевальные стремления направлены на то, чтобы как можно эффективнее выступать на фешах, то, к сожалению, вы уже потеряны. Подсчет медалей, ведение статистики, поездки на феши, где можно легко «закрыть» танцы, вот это вот все. Дело в том, что соревнования — это очень узкий сегмент танцев, при этом с неизвестными правилами, с непонятными критериями, с нарушением норм труда (судья, типа, должен по 10-12 часов сидеть в душном зале и смотреть на быстро движущиеся объекты при плохом освещении и выдавать стабильный результат?), и, главное, совершенно без обеспечения адекватных условий для демонстрации и оценки умений человека (ударов никогда не слышно, ноги часто сливаются с полом или стеной, на крохотных квадратах танцуют по 3 человека, сталкиваясь или пытаясь не столкнуться). И вот весь этот ад люди пытаются для себя систематизировать, найти к нему ключик, на основе каких-то нескольких захудалых мероприятий найти закономерности. Представьте, что вы решили выучить английский и скачали несколько американских сериалов в оригинальной озвучке. Там чернокожая братва продает наркоту и бегает от копов, а вы активно пополняете словарный запас и приезжаете в США. И вот, значит, вы в третий раз лежите в реанимации с множественными колотыми ранениями и пытаетесь понять, какие именно ошибки и в какой момент вы совершили в этот раз, когда вступили в диалог с каким-то nigga bitch, и возможно ли, что вы просто не там употребили междометие «yo»?

Как нашему герою нужно было прежде всего родиться черным, так и вам нужно прежде всего научиться танцевать, а затем уже думать о том, как наиболее эффективно применить свое умение в каждой конкретной ситуации. Этот тезис настолько очевиден для меня, что я никак не могу начать спокойно реагировать на любые размышления людей о «закрывании» танцев. Практически любой разговор на эту тему моментально формирует у меня негативное впечатление о собеседнике. Любая же попытка заявить мне, что такой-то человек «закрыл» какие-то танцы, а потому имеет какие-то основания что-то утверждать или на что-то претендовать, однозначно дает мне сигнал не иметь с этим человеком дел.

Итак, первое, что вам нужно сделать, если вы чего-то хотите добиться, это правильно поставить перед собой глобальную цель.
Вы должны стремиться научиться хорошо танцевать, а не научиться побеждать.

В подтверждение этих слов я приведу очень, наверное, грустный, но очень показательный пример. В Иридане случается от 4 до 5 наборов в год, здесь сотни учеников, и каждый год прибавляются новые люди, вышедшие в Оупен. Некоторые из них начинают преподавать и других в оупен уже выводить пытаются. При всем этом обилии, казалось бы, крутых танцоров, для нормального серьезного танца здесь с трудом можно найти человек 7, и все это будут «старички». К сожалению, 90% современных оупенов не сможет в тишине ровно и в соответствии с задуманным простучать не только свой танец, но и даже простой набор комбинаций. И, скорее всего, они даже не догадываются об этом.

Теперь, когда вы, возможно, решили, что я против фешей и чемпионатов, я спешу вам сообщить, что это лучшее, что в этих танцах придумано для того, чтобы стимулировать людей развиваться. Без наличия четкой лестницы прогресса было бы очень тяжело.

Поэтому нужно переместить чемпионаты с позиции «цель» на позицию «средство».

Хотя, конечно, есть люди, которым важна именно медаль, и не важно, каким образом и при каких условиях полученная. Это та часть людей, которые ездят на маленькие феши, потому что там меньше конкуренция, это те, кто идут в WIDA только потому, что там относительно легко попасть в тройку на мировом, когда тебе уже за 30, те, кто гордится вторым местом при двух соперниках. Держитесь от таких людей подальше, я не воспринимаю их, как танцоров. К сожалению, таких людей очень много.

(если кто-то решил, что я тут наезжаю на WIDA, — попейте водички и перечитайте абзац еще раз 5)

Выбор школы и преподавателя

Сегодня в Москве люди все чаще подбирают себе школу, просматривая карту Яндекса и рассчитывая, какая школа ближе к их месту обитания. Да у меня коллеги за шаурмой ездили в определенные места, а не в ближайшем ларьке покупали, а тут школа! На длительный срок! Вторая семья, возможно!

Нет четких критериев, по которым можно определить уровень школы. И почти во всех городах этих школ-то на весь город 1, максимум 2. Не верьте никаким описаниям побед и достижений, о которых там идет речь: во-первых, вы ничего в этом не понимаете, во-вторых, авторы этих текстов — профессионалы пиара, и второе место при двух участниках волшебным образом превращается в серебряную медаль чемпионата, несколько побед на местечковых соревнованиях на 100 участников — в многочисленные медали и награды с российских и международных чемпионатов, а посещение пары открытых мастер-классов на 50 человек у Колина Данна — в «обучался у 9-кратного чемпиона мира».
Выбирайте интуитивно, я обычно выбираю по «обложке». А выбрав, постарайтесь не стать жертвой «синдрома утенка».

Вылупившийся птенец-утенок принимает за маму первое существо, которое увидит. Если бы вы создавали себя, как персонажа в ролевой игре, я бы посоветовал вложить 2-3 очка умений в навык «Восприятие». Критическое восприятие. Возможно, вы пришли в школу, и там всего один преподаватель. Возможно, вы пришли в школу, из 10 имеющихся вам достался какой-то определенный. В любом случае, на этом этапе вы не можете выбирать. Начинайте учиться, и тут же начинайте искать другие источники информации. Смотрите, как танцуют другие, смотрите, как преподают другие. Старайтесь попасть на открытые мастер-классы, прям сразу деньги откладывайте. Слушайте, рекомендует ли кого преподаватель, кого он считает своим наставником. Оценивайте.

Читайте также:  Классификация лихорадки по степени повышения температуры тела

Преподаватель сам танцует хреново и вас ни к кому другому не пускает?
Преподаватель учился самостоятельно и больше ни у кого?
Преподаватель запрещает посетить разок чужие мастер-классы без объективных причин?

Ну, вы уже знаете, что делать. Помните: преподаватель имеет право устанавливать любые порядки и запрещать что угодно. А вы имеете полное право выбирать. Преподаватель действительно может быть очень крутым и никого другого вам будет не надо. А может создать вокруг себя тоталитарную секту, и вы будете думать, что вам никто больше не нужен.
Как понять, кто танцует хорошо, а кто плохо? Сравнивайте. Мой мир перевернулся после первого заграничного феша. Мне повезло, там были очень сильные танцоры. Из европейских фешей я рекомендую феш в Вене в середине октября, там всегда много участников, хорошая организация и очень хороший уровень. Я говорю про самый старший уровень, но для младших тоже справедливо. Из зарубежных, если не брать в расчет невероятно дорогой Мировой, можно поехать на новый феш школы Carey Academy в Бирмингеме (в конце февраля). Те же чемпионы мира танцуют прямо перед твоим носом. Из российских фешей разве что Московский, полноценного представления о настоящем уровне он не даст, но тоже неплохо для новичка, возможно.

И вообще, хрен его знает, кто из преподавателей на самом деле лучше или хуже, просто выбирайте того, на кого вы хотите быть похожим в итоге.

Как вести себя на занятиях и общаться с преподавателем.

Следует понимать, что все учителя заинтересованы в результатах своей работы. Никому не охота просто так учить чужих учеников, которые в любой момент могут исчезнуть или которые ходят в группу просто ради дополнительной нагрузки (речь о регулярных занятиях). Поэтому если в вашей школе можно посещать занятия разных преподавателей, и вы хотите к себе нормального и серьезного отношения, то вам придется на всех занятиях выполнять все требования в равной степени. Таня учит так, а Петя учит эдак? Либо выбери кого-то одного, либо у Тани делай по-Таниному, а у Пети — по-Петиному. Не знаешь, кому довериться? Спроси у преподавателя индивидуально, откуда различия и насколько они принципиальны. Если он не индюк, он сам расскажет, почему он считает свой вариант правильнее или предпочтительнее. Вы тоже должны это понимать. Докапывайтесь до сути, не принимайте ничего на веру. Вообще, руководствуйтесь правилом: все вокруг шарлатаны и сами ни хрена не умеют. В 80% случаев это будет правдой. Лучше пусть преподаватель признается, что сам не уверен, где истина, чем скажет вам, что «колени не должны сгибаться, потому что как же иначе, это же ирландские танцы (почти цитата)», а потом подарит вам на день рождения красивые коленные бандажи. Несмотря на то, что танцам в России уже аж 15 лет, здесь по-прежнему царят темные века.

Теперь, если вы действительно серьезно настроены, вам придется подстроить свою жизнь под свое увлечение. Вы ничего не добьетесь, посещая стандартные 2 занятия в неделю. Можно сразу не мучить никого. 4 раза в неделю — это минимум. 2 раза вы занимаетесь в группе, два раза вы занимаетесь самостоятельно (ну или хотя бы 1 раз самостоятельно). Количество групповых занятий может быть сколь угодно большим, но у вас всегда должно быть время для самостоятельной работы. Это очень скучно и банально звучит, я знаю, но, к сожалению, так мы устроены. Никто не научит вас лучше вас самих. Запомнили комбинацию? Отработайте ее сами и научите сами себя танцевать ее с левой ноги. После этого вы ее не забудете.

Лишь в одном случае ваши занятия принесут результат: если ваши занятия с преподавателем вы представите себе, как стол, заставленный едой, а ваши самостоятельные занятия — как поглощение и усвоение еды. Приходите на занятия и набивайте рот, набивайте карманы, набирайте куски за пазуху, бегите в свое логово и там ешьте, ешьте, жуйте, и снова за новой порцией. Нормальный преподаватель — как добрая бабушка, всегда будет рад положить вам побольше. Вам остается только есть! Если вы не будете хотя бы полчаса в неделю уделять самостоятельной работе, вся эта еда будет валяться и портиться. Целая кладовая забита испорченной едой. Новое не лезет, старое бесполезно.

Но здесь вас подстерегает другая опасность: вы можете подавиться. Хороший преподаватель будет давать вам только то, что вы сможете усвоить и чуть-чуть сверху. Хороший ученик будет везде искать новые знания, но всегда должен оглядываться назад и проверять, не осталось ли у него пробелов в базовом материале.

Дело в том, что в ирландских танцах не так много движений, для которых нужно обладать какими-то невероятными физическими способностями. А в жестких и того меньше. Однако без соответствующей базовой подготовки очень легко «запороть» свою технику, начав делать сложные движения. Хотя бы потому, что очень тяжело вернуться к отработки основ, когда, вроде бы, выучил какие-то крутые трюки и не терпится использовать их. Особенно учитывая, что в основе всех сложных движений лежат простые (а они-то, как раз, по-прежнему не получаются).

Блин, предпоследний абзац уже в стиле какого-то Пауло Коэльо получился, надо исправляться срочно.

Преподаватель — тоже человек, причем, человек очень заинтересованный в своем деле. Больших денег за это он, скорее всего, не получает, а значит, должен получать какое-то иное удовлетворение от занятий. Если ученики занятие за занятием не могут выучить одну и ту же связку или не исправляют одни и те же ошибки, желание вести занятия пропадает. Преподаватель будет раздражаться. Нет, он не должен в очередной раз просто спокойно объяснить, понять и простить. Это не класс реабилитации, не школа для особо одаренных и не группа продленного дня для взрослых. Возможно, конечно, что бывают и такие школы и преподаватели, но если я правильно помню вашу цель, вам к ним не надо.

Ну и, главное: никогда не ведите себя так, будто знаете лучше преподавателя, что вам делать. Вам говорят сгибать коленку, а вы не сгибаете. Вам говорят прыгать обычные прыжки, а вы прыгаете с кувырком. Возможно, у него есть какие-то причины требовать что-то именно в таком виде. Если вы точно уверены, что преподаватель не прав, то либо корректно обсудите с ним это (мало ли, у вас 15 лет стажа тренера по фитнесу, а он неправильно дает аэробную разминку), либо не ходите к нему. В группе должна быть дисциплина и порядок, иначе группа никуда не будет двигаться. И не только от преподавателя это зависит, если только вы не хотите, чтобы он со временем стал злым тираном.

Что делать, если пришел в другую школу\группу, и ничего не знаешь?

Надо встать в сторонке и начать пытаться повторять за всеми. В любой группе каждый танец часто повторяют по многу раз. С каждым разом вы будете запоминать чуть больше и скоро всех догоните. За 10 повторений можно выучить почти все, что угодно. Чего точно не надо делать — это садиться или вставать к стенке и на любой вопрос отвечать: «Я этого не знаю, я пока посмотрю». Очень мало кто может выучить что-то одними глазами. Можно даже сказать, что никто. Я обычно сразу прекращаю обращать внимание на таких людей, из них ничего не выйдет. У них уже нет главного — желания.

Еще преподаватель очень хорошо видит разницу между «мне тяжело» и «мне лень». Усилие что-то изменить в своей технике всегда видно. Даже будучи сильно уставшим всегда можно найти в себе силы хотя бы начать делать очередное повторение в полную силу. А вот проигнорировать очередное «еще раз целиком» от преподавателя и, пока вся группа танцует, меланхолично пойти пить воду — это тоже отсутствие желания и жаление себя (не рассматриваем физические ограничения по здоровью, речь о тех, кто уверяет себя и других, что стремится к результату).

Никогда не оправдывай свои ошибки.

— Я первый раз это танцую!
— Я первый раз с левой ноги это делаю!
— Я еще не отработал!
— Нормально там все в музыку укладывается, я просто не попал сейчас!
— Да, я знаю!
— Ну и, хит продаж: «я сейчас о другом думал!» (например, о позициях, а не о руках).

Даже если все это действительно так, просто кивните и лишний раз примите к сведению. Вам не для того это говорят, чтобы услышать «мне не до того» или «я и так знаю». Иначе для чего вообще это танцевать перед преподавателем?

Никто не научит вас делать то или иное движение правильно, кроме вас самих. Вам уже сто раз сказали, что ноги должны быть выворотными, а выворотности не прибавляется? Что ж, и не прибавится. Все требования довольно простые и их немного: перекрест, выворотность, полупальцы. Этого хватит. Когда я занимался в группе, нам говорили то же самое. И каждый раз, когда мы отрабатывали какие-то связки, я придумывал себе «задания»: закончить комбинацию с хорошим перекрестом, например. Как ачивки (достижения) в играх. Сделал упражнение с прекрасной позицией — похвалил себя. Выучил степ? Начни думать об отдельных местах. Рисуй у себя в голове карту «опасных» мест в своих танцах — мест, в которых преподаватель чаще всего делает замечания. Потом в этих местах у тебя будут срабатывать напоминалки: здесь задняя недовернута, здесь носок недотянут. Так и происходит чистка материала. А если просто по 10 раз танцевать степ, то максимум, что прибавится, это выносливость.

Можно помочь себе — наклеить на пятки яркие точки, которые должно быть всегда видно в зеркале, положить подмышки что-нибудь легкое, чтобы руки держались вместе. Я подобным никогда не пользовался, но, думаю, хуже не будет. Только колени не связывайте шарфами\шнурками. Колени должны быть свободны.

Многое из того, что было описано выше, на 146% повторяет любую книгу или статью по тому, как добиться успеха в танцевальном спорте. Просто это все настолько банальные и простые истины, что мне даже неловко за людей, которые это читают и такие, типа: «Оо, да, надо попробовать!», и особенно за преподавателей, которые эти книжки активно цитируют, как будто своих мозгов нет. Это принципы, которые распространяются на всю нашу жизнь, хотите вы выучить язык, научиться слепой печати или стать чемпионом в Counter Strike. Это настолько естественно и очевидно, что и без всяких книжек любой нормальный практикующий преподаватель вам это 10 раз скажет, сам того не замечая, просто потому что он сам уже должен был до этого дойти и на своем опыте пережить. А если он сам себя ничему не научил, то и вас не научит.

Итак, допустим, с этим разобрались, и вот вы уже собираетесь на соревнования.

Как справиться с волнением на феше?

— О боже, какой большой феш, 700 человек, они все будут смотреть на меня, а я так плохо танцую!

Если вы бегиннер или праймари (иногда и к интермедам применимо), то я вас обрадую: никому нет до вас дела.

Три сцены, по 10-20 человек на каждой, по 2 (а то и по 3) человека танцуют одновременно, то есть уже вас одновременно несколько на сцене пляшет, а в это время в зале половина присутствующих готовиться к своему выходу, 25% им помогает, 24,99% болеет за своих, а судьи в тысячный раз пытаются проставить всем оценки. Судьи — как врачи, их вообще можно не стесняться, они всякого повидали. Основная масса танцоров начальных уровней не запоминается вообще. Это просто бесконечная масса, из которой кто-нибудь должен выбиться наверх. Если ты совершишь достаточно усилий, если ты покажешь, что на тебя стоит обратить внимание, то ты пройдешь дальше. Если нет — ты ничего не потеряешь. Феш — не вселенское событие, лишних людей здесь мало, а все присутствующие заняты своими делами.

При этом, волноваться перед или даже во время выступления, особенно когда у тебя новый танец, совершенно нормально. Все волнуются, я вот волнуюсь очень, если материал новый. К сожалению, способ борьбы только с этим только один — выступать чаще. Если преподаватель посылает вас на феш не за опытом, а за медалями, найдите себе другого преподавателя. Сейчас с этим проще. Даже если в вашем городе всего один преподаватель — лучше никакого, чем такой. Самое страшное давление — это давление со стороны человека, который должен поддерживать. Это не значит, что ему должно быть все равно, и он не должен переживать и интересоваться. Он просто должен уметь адекватно оценивать ваш уровень независимо от того, что там насудил сонный дед в 8 утра в воскресенье. А вы должны найти такого преподавателя, чьей оценке вы можете доверять.

Есть, однако, одно правило: «вы не займете хорошего места, если не чувствуете себя в этом соревновании легко и на своем месте». Если вы стоите в линейке и думаете: «Что я здесь забыл среди всех этих людей?», то вы уже проиграли. Частично потому, что так оно и есть, скорее всего, и вы недостаточно готовы. А частично потому, что, как бы это ни звучало, побеждает не тело, а дух.

И вообще: ничего и никого не бойся, это все еще новая территория, тут много места, и все еще очень нужны новые герои. Тут пока еще Дикий Запад со всеми вытекающими.

Опа-опа, красавчек, не осилил многабуков? Сечешь фишку, время — деньги. Щас кратко все для посонов обосную:

1. Учись не тому, как ходить конем, учись тому, как вообще играть.
2. Авторитетов выбирай, за первым не беги, но если выбрал — не кипишуй и не быкуй, что говорят — делай. По мелочевке не сошлись — по понятиям перетрите. Не твой профиль? Вали тихо.
3. Втыкай глубже, бери больше, кидай дальше, пока летит — мозгуй!
4. Первая ходка — всегда страшно, потом само собой пообвыкнется.

Главный совет: не спрашивай и не читай советов по танцам в танцевальных сообществах ВКонтакте типа «Подслушано». Просто поверь мне, не стоит. Вообще не заходи туда, никого и ничего полезного там нет. Там дно.

источник