Меню Рубрики

Роспотребнадзор предупреждает о распространении лихорадки чикунгунья

Шприцы, которые будет невозможно повторно использовать, начнут выпускать в России в конце следующего года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главного внештатного специалиста по инфекционным болезням Минздрава РФ Ирину Шестакову.

Сейчас, как рассказала Шестакова, в двух регионах строятся высокотехнологичные предприятия по производству шприцов с инженерной защитой от повторного применения.

«Это будут безопасные шприцы третьего поколения, которые не позволят повторно делать инъекции»,- пояснила Шестакова.

Такая защита поможет снизить распространение ВИЧ-инфекции. Ведь, как ранее отмечала глава Минздрава Вероника Скворцова, 57% всех случаев заражения ВИЧ происходят через уколы. По информации Роспотребнадзора, на конец 2016 года в России были выявлены 1,1 млн ВИЧ-инфицированных.

Санитарный надзор

РОСПОТРЕБНАДЗОР ОБНАРУЖИЛ ОШИБКИ В ЗДАНИИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА

Открытие нового медицинского учреждения на Древлянке из-за нарушения строительных норм может быть отложено на год.

Управление Роспотребнадзора по Карелии выявило нарушения при проектировании здания перинатального центра в Петрозаводске. Для их устранения потребуется фактически полностью его перестраивать. Это выяснилось сегодня на выездном совещании руководства республики на стройплощадке, пишут «Вести Карелия».

Нарекания Роспотребнадзора вызвало отсутствие санузла рядом с реанимацией, несоответствие метража ряда помещений установленным нормативам, отсутствие помещения столовой в дневном стационаре, ошибки при проектировании кровли. Также нет положенного естественного освещения в ряде помещений, некоторые из них расположены в подвале, а часть необходимых, по мнению ведомства, помещений, вообще отсутствует.

Представители компании-подрядчика в ответ заявили, что проект здания был согласован с Роспотребнадзором, и не понятно, почему столь серьезные претензии выставлены, когда строительство почти завершено. Чтобы устранить все замечания, потребуется полное перепроектирование здания. По мнению главы Карелии, для выхода из ситуации необходимо получить разъяснения Минздрава России и еще раз детально обследовать здание перинатального центра. Это может затянуть стройку, по оценкам республиканских чиновников, еще на год.

Читайте также:  Механизмы терморегуляции на разных стадиях лихорадки

Защита прав потребителей

За отказ от поездки на Бали туристам вернут деньги

При этом, как напоминает Роспотребнадзор, в первом случае туристы могут вернуть ранее уплаченные деньги за путевки, или компенсировать часть их стоимости. Как отмечается в официальном сообщении, с 24 сентября на острове объявлен режим чрезвычайного положения.

«Введение чрезвычайного положения в месте предполагаемого отдыха свидетельствует о невозможности совершения туристом запланированной поездки по независящим от него обстоятельствам», — поясняет ведомство. — В этой связи у российских туристов возникает право потребовать у турагента (туроператора) изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств (статья 10 Закона № 132-ФЗ)».

Если же туроператор или турагент при заявлении туристом требования о расторжении договора сообщает об удержании части денежных средств, или о частичном возврате, турист имеет право обратиться в суд, отметили в Роспотребнадзоре.

Напомним, что по данным на 27 ноября на Бали находилось от 5 тысяч до 6 тысяч российских граждан, из которых около тысячи — туристов. С этого же числа аэропорт на острове закрыт для полетов, а туристов эвакуируют с помощью морских паромов.

В Калининграде потребители жалуются в Роспотребнадзор на нарушение их прав

В Калининградской области с 20 по 24 ноября за консультациями по вопросам защиты прав потребителей в управление Роспотребнадзора по горячей телефонной линии 8-4012-61-69-14 обратились 41 человек.

Большая часть обращений потребителей связана с нарушением их прав при получении услуг (выполнении работ). Таких обращений поступило 22, прокомментировали в Калининграде сегодня, 28 ноября 2017 года, изданию Мой Калининград в управлении Роспотребнадзора Калининградской области.

Должностные лица проконсультировали потребителей по вопросам защиты их прав при не предоставленных коммунальных услугах, нарушения их прав при предоставлении финансовых, страховых, транспортных, медицинских услуг, сервисном обслуживании, неудовлетворении соответствующих требований потребителя в сфере общественного питания, бытового обслуживания и пр.

Читайте также:  Заговор на вас от лихорадка

С жалобами на приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение порядка обмена и возврата, предоставление неполной и/или недостоверной информации о приобретаемом товаре, обмане и грубости продавцов обратились 15 граждан.

4 обращения не относились к компетенции ведомства.

Как заявлено, всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации и рекомендации по действиям в каждом конкретном случае, в том числе из них 6 гражданам оказана помощь в составлении претензии, 4 потребителям рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.

источник