Меню Рубрики

Интернат для детей перенесших полиомиелит

Первым отечественным учреждением, оказывающим помощь детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, принято счи­тать Приют для детей-калек и паралитиков, основанный в 1890 г. в Санкт-Петербурге. С 1904 г. консультантом, а вскоре руководите­лем приюта становится основоположник отечественной ортопедии Г. И. Турнер. Стараниями Генриха Ивановича по утверждённому им архитектурному чертежу в 1914 г. будет построено здание новой клиники, соответствующей по тем временам мировым стандартам госпитальных заведений и уровню ортопедической науки. В совет­ское время учреждение переименуют в Дом физически дефектив­ных детей. В 1931 г. оно получит статус Института восстановления трудоспособности дефективных детей и подростков, а впослед­ствии — Ленинградского НИИ детской ортопедии им. Г. И. Турнера. Долгое время забота о детях с нарушением опорно-двигательно­го аппарата будет развиваться по двум направлениям — лечебно­му и санаторно-оздоровительному. Вероятно, в силу очевидных ограничений трудоспособности этих лиц государство на протя­жении десятилетий не считало нужным озаботиться организаци­ей для них специальных учебных заведений. Ситуацию резко изменит эпидемия полиомиелита, поразившая мир в середине XX в.

К тому моменту во всех странах Европы и Северной Америки давно действовал закон о всеобуче. Школьники, перенёсшие полиомие­лит, сохраняя прежние способности к обучению, зачастую оказыва­лись физически неспособными посещать традиционно организован­ные учебные заведения. Цивилизованный мир столкнулся с необхо­димостью предложить этим детям и подросткам иные условия для получения образования. Так рождается модель школы для детей с последствиями полиомиелита.

По общему пути пошёл и СССР. В 1957 г. Министерство здраво­охранения издаёт приказ о создании специальных школ для детей с последствиями полиомиелита. Принятию оригинального решения, исходившего из недр Минздрава, а не Минпроса, вне всякого со­мнения, способствовала атмосфера политической «оттепели». (Известно, что уникальный приказ появился благодаря более чем энер­гичным усилиям влиятельных родителей, чьи дети перенесли по­лиомиелит.) Решение было принято, бюджетное финансирование и помещения выделены, медицинские и педагогические штаты и став­ки утверждены, первые школы в Москве и Ленинграде открыты. Но буквально в те же годы изобретена вакцина, предупреждающая по­лиомиелит, что приведёт к быстрому снижению заболеваемости. По официальным данным, начиная с 1959 г. полиомиелит на террито­рии СССР удастся ликвидировать. Сложится необычная ситуация: специальные школы созданы, а учеников для них не находилось! Впрочем, существовала другая категория лиц с нарушением опор­но-двигательного аппарата — это те, кто перенёс детский цере­бральный паралич. При ДЦП двигательные нарушения нередко сопровождаются нарушением речи, задержкой психического разви­тия, иногда умственной отсталостью. Убеждены, что пойти на немалые бюджетные расходы ради столь «малоперспективных» учени­ков государство ещё долго бы не согласилось. Однако в конкрет­ном случае затраты уже были произведены, бюджет утверждён на годы вперёд, да и шла речь о трёх-четырёх школах. Необычные учебные заведения, чьё штатное расписание включало врачей-психоневрологов, ортопедов, педиатров, стоматологов, врачей ЛФК, физиотерапевтов, а также средний медицинский персонал, инструк­торов ЛФК и логопедов, сохранили, несколько изменив название.

Так в нашей стране появились специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными паралича­ми. Осенью 1961 г. Совет министров РСФСР примет отдельное по­становление «О сроке обучения в общеобразовательных школах для детей, перенёсших полиомиелит», весной 1963 г. Министерство просвещения РСФСР утвердит Положение о школе-интернате с осо­бым режимом для детей, перенёсших полиомиелит. Типовое поло­жение об этих учреждениях Министерство просвещения СССР ут­вердит 30 января 1978 г.

Открытие в Москве и Ленинграде школ для детей с по­следствиями полиомиелита позволит Киеву добиваться права создать подобные учреждения и на Украине. В 1959/60 учебном году их ещё нет, однако за последующие 8 лет удастся создать 11 специальных школ-интернатов для детей с послед­ствиями полиомиелита и церебральными параличами. Недоуменные вопросы: «Как случилось, что на Украине вдруг об­наружилось более двух тысяч учащихся с нарушением опорно­двигательного аппарата?», «Если дети с подобными диагнозами проживали в республике и прежде, почему закон о всеобуче не распространялся на них?» — рождаются лишь в случае рас­смотрения статистических данных в отрыве от социокультурно­го контекста. Завершая рассказ о специальных школах УССР, необходимо прокомментировать их кадровое обеспечение. По этому показателю Украина продолжала удерживать лидерство, если в республиках Закавказья и Средней Азии высшее де­фектологическое образование имело не более 1—2% учителей, в Белорусской ССР —9%, в среднем по стране 11 — 13%, то в специальных школах Украины 20% педагогов обладали необходимой квалификацией.

Итак, на примере Белоруссии, Грузии, Украины и Туркме­нии мы убедились, что после XX съезда КПСС расширение сети специальных школ прослеживается по всей стране. Вместе с тем степень дифференциации систем специального образова­ния, уровень и качество образования, предоставляемого уча­щимся с недостатками физического и умственного развития в союзных республиках СССР, оставались далеко не одинако­выми. В силу объективных и субъективных причин республи­канские министерства просвещения решали задачу обеспечения права детей-инвалидов на школьное образование с разной сте­пенью усердия. Повлиять на ситуацию могло исключительно высшее руководство государства. То, что это так, мы увидим, оценив результаты деятельности союзно-республиканского Ми­нистерства просвещения СССР, созданного в 1966 г. Упомяну­тое ведомство станет единым руководящим государственным органом, контролирующим исполнение правительственных ре­шений в сфере образования. За 25 лет, отведённых ему исто­рией страны, Министерство просвещения СССР сумеет сделать для развития, укрепления и совершенствования отечественной системы специального образования немало.

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 493 | Нарушение авторских прав

источник

Полиомиелит – острое инфекционное заболевание, которое характеризуется общей интоксикацией, поражением внутренних органов и нервной системы в виде парезов и параличей различной локализации и степени выраженности. Данной патологией чаще страдают дети до 10 лет, при этом 80 % заболевших — дошкольного возраста. Однако заболевание может встречаться во всех возрастных группах. Полиомиелит известен с древности и распространен по всему миру. Для него характерна осенне-летняя сезонность. До введения вакцинопрофилактики заболеваемость полиомиелитом была на высоком уровне и представляла серьезную угрозу жизни и здоровью населения. В наше время заболевание встречается редко, но, несмотря на это, вопрос диагностики и лечения полиомиелита остается актуальным, так как заболевание может приводить к инвалидизации или смерти больных.

Возбудителем болезни является вирус полиомиелита из группы энтеровирусов. Этот вирус достаточно устойчив в окружающей среде. В пищевых продуктах, воде он сохраняется до 4 месяцев, не погибает при замораживании. Однако быстро инактивируется под влиянием ультрафиолета, при воздействии высоких температур и дезинфицирующих средств.

Источником инфекции является больной или носитель, реконвалесцент (переболевший), а также лица, привитые живой вакциной. Причем вакцинассоциированный полиомиелит крайне редко развивается у привитых детей, чаще болеют лица, которые контактировали с ними. Ребенок становится заразным за 4 дня до появления симптомов, в целом — около 40 дней с начала болезни. Существуют данные, что у вакцинированных живой вакциной детей возбудитель может выделяться до 7 лет.

Вирус, проникая в организм, накапливается в лимфоидной ткани глотки или кишечника, где активно размножается. Если на этом этапе местным факторам защиты удается подавить инфекцию, то заболевание протекает в бессимптомной форме. Если организм не справляется, то вирус попадает в кровь и вызывает поражение внутренних органов. При нормальном иммунном ответе болезнь на этом заканчивается. И только у 1 % больных возбудитель вторично попадает в кровь, проникает через гематоэнцефалический барьер и поражает центральную нервную систему. В результате чего происходит гибель нервных клеток и замещение их рубцовой тканью. Патологический процесс захватывает серое вещество передних рогов спинного мозга, коры головного мозга, ядра ствола мозга, варолиева моста. После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет.

  1. Инкубационный (2 -35 дней, при заражении вакцинным штаммом может продолжаться до 60 дней).
  2. Продромальный (1-5 дней).
  3. Препаралитический (1-6 дней).
  4. Паралитический (в течение 2 недель).
  5. Восстановительный (до 2 лет).
  6. Период остаточных явлений.
  1. Полиомиелит без поражения нервной системы:
  • бессимптомная (90 %);
  • абортивная (8 %).
  1. Полиомиелит с поражением нервной системы:
  • непаралитическая или менингиальная (1,5 %);
  • паралитическая (0,5 %): спинальная; бульбарная; понтинная; энцефалитическая; полирадикулопатическая; смешанная.

Ниже рассмотрим эти формы болезни подробнее.

Данная форма заболевания развивается у большинства заболевших, специфических симптомов не имеет. Основными ее проявлениями являются:

  • лихорадка (часто состоит из двух волн – вначале и на 5-7 день болезни);
  • боль, першение в горле;
  • насморк;
  • кашель без отделения мокроты;
  • разлитая спастического характера боль в животе;
  • тошнота, рвота;
  • послабление стула;
  • общая слабость;
  • повышенная потливость.
  • Разлитая головная боль;
  • непереносимость яркого света, громких звуков;
  • тошнота, многократная рвота;
  • менингиальные симпотмы (симптом Кернига, Брудзинского, ригидность затылочных мышц);
  • характерные изменения спинно-мозговой жидкости.

Это наиболее распространенная разновидность паралитической формы полиомиелита. Заболевание начинается с лихорадки, слабости, боли в горле, насморка, боли в животе. Это так называемый продромальный период, который длится до 3 дней. Затем наступает препаралитический период, когда у пациентов появляется боль по ходу нервных стволов, скованность в позвоночнике, онемение, снижение силы в конечностях. У части больных отмечается повторное повышение температуры.

На фоне этого состояния развиваются периферические парезы и параличи (паралитический период). Типичными признаками являются атония (отсутствие тонуса), арефлексия (угнетение рефлексов), адинамия (невозможность движений). При этом чаще поражаются проксимальные отделы конечностей. Характерной чертой является ассиметричность параличей, что приводит к развитию контрактур и выраженным деформациям скелета (в результате тяги здоровых мышц). В дальнейшем развивается атрофия мягких тканей в пораженных местах.

Процесс формирования параличей заканчивается к 6-10 дню болезни. В некоторых случаях параличи возникают внезапно в первый день болезни. Наиболее тяжелое течение заболевания наблюдается при вовлечении в патологический процесс межреберных мышц и диафрагмы, что вызывает расстройства дыхания и может привести к летальному исходу.

С момента прекращения параличей болезнь переходит в восстановительный период, который активно протекает в первые два месяца. Период остаточных явлений наступает после завершения всех восстановительных процессов. Остаточные явления в виде параличей, контрактур, деформаций сопровождают больного всю жизнь.

Часто развивается без продромального и препаралитического периода и имеет тяжелое течение. Признаки болезни появляются на 1-2 сутки. Основные симптомы:

  • лихорадка;
  • интенсивная головная боль;
  • рвота;
  • осиплость голоса или афония вследствие поражения голосовых складок;
  • нарушение глотания (парез мышц пищевода, мягкого неба);
  • аспирация пищевых масс (парез надгортанника);
  • остановка дыхания и кровообращения (поражаются дыхательный и сосудодвигательный центр).
  • Поражение ядер лицевого, иногда тройничного нерва;
  • парез мышц лица;
  • паралич жевательных мышц;
  • заболевание протекает без болевых ощущений и расстройств чувствительности.
  • Бред, галлюцинации;
  • беспокойство, агрессия;
  • нарушения сознания;
  • судороги;
  • очаговые симптомы в зависимости от расположения патологических очагов.
  1. Эпидемиологический анамнез (контакт с больным или вирусоносителем, детский возраст, сезонность).
  2. Характерный дебют болезни (лихорадка, поражение верхних отделов респираторного и желудочно-кишечного тракта).
  3. Развитие паралича в первую неделю от начала заболевания.
  4. Ассиметричность поражения проксимальных отделов конечностей с признаками атонии, адинамии, арефлексии, атрофии.
  5. Отсутствие нарушений в чувствительной сфере и тазовых расстройств (мочеиспускания и дефекации).
  6. Постепенное восстановление функций мышечных волокон со 2 недели болезни.
  7. Наличие стойких остаточных явлений.
  1. Общий анализ крови и мочи (без патологии).
  2. Исследование биологических жидкостей (крови, ликвора), смывов с носоглотки, фекалий с целью выделение вируса полиомиелита.
  3. Определение специфических антител в крови (при полиомиелите их титр возрастает в 4 раза).
  4. Исследование спинно-мозговой жидкости (может выявляться умеренный лимфоцитарный плеоцитоз, незначительное повышение уровня белка вначале болезни и резкое его повышение в конце при нормальном клеточном составе; при некоторых формах болезни состав ликвора не изменяется).

Дифференциальная диагностика проводится с ботулизмом, миопатиями, миелитами, менингитами, энцефалитами, полиневропатиями и др.

Все больные с подозрением на полиомиелит госпитализируются в стационар. Больным необходим абсолютный покой и постельный режим в среднем на 3-4 недели. Обязательным мероприятием является физиологическая укладка пораженных конечностей и изменение положения тела каждые два часа.

Основные лекарственные препараты, применяемые для лечения полиомиелита:

  • ненаркотические анальгетики (ибупрофен, анальгин, нимесулид);
  • кортикостероиды (преднизолон 2 мг/кг массы тела) коротким курсом, при нарушении сознания и дыхания терапевтическая доза увеличивается в 4-5 раз;
  • мочегонные препараты (диакарб, фуросемид);
  • противосудорожные средства (реланиум, фенобарбитал);
  • нейролептики (дроперидол) при психомоторном возбуждении;
  • при нарушениях глотания и дыхания проводится интубация трахеи с ИВЛ и кормление через назогастральный зонд.

Выписка из стационара проводится не ранее 40 дня от начала заболевания после полной ликвидации острых явлений.

Лечение в восстановительном периоде включает занятия лечебной физкультурой (активные и пассивные движения), массаж, физиотерапию. Кроме того, применяют антихолинэстеразные средства (прозерин), препараты, улучшающие мозговое кровообращение (ноотропил, сермион, трентал), анальгетики, витамины группы В.

В отдаленный период рекомендуются занятия верховой ездой, может рассматриваться вопрос о хирургической коррекции контрактур.

Лечение физическими факторами начинается с раннего восстановительного периода, после снижения температуры и стабилизации состояния. Данное лечение назначается с целью уменьшения воспаления, повышения иммунитета, активации трофических процессов и восстановления нервно-мышечной передачи на пораженном участке, также для профилактики контрактур и атрофии мышц. Рекомендуется систематическое применение физиотерапевтических курсов лечения: в течение первого года восстановительного периода – 4 курса, второго – 3, третьего – 2. В промежутках между ними проводится лечение в домашних условиях, которое включает массаж, лечебную физкультуру, водные процедуры и теплолечение.

Методы, уменьшающие воспаление:

Методы, улучшающие питание тканей:

  • лечебный массаж;
  • средневолновое УФО в субэритемных дозах;
  • грязелечение;
  • радоновые, хлоридно-натриевые, углекислые ванны.

Методы, предупреждающие контрактуры и атрофию мышечных волокон:

  • лекарственный электрофорез с прозерином, дибазолом, кальция хлорида;
  • миоэлектростимуляция;
  • лечебный массаж.

Методы, стимулирующие работу иммунной системы:

  • лазерное облучение крови;
  • лекарственный электрофорез с иммуномодуляторами (левомизолом, продигиозаном).

Детей, перенесших полиомиелит, не ранее, чем через 6 месяцев после минования острого периода, направляют на бальнеогрязелечебные курорты. Длительность санаторного лечения от 2 до 6 месяцев. Данная терапия противопоказана при тяжелых деформациях и контрактурах.

Читайте также:  Прививка от полиомиелита отзывы медиков

Полиомиелит – это тяжелое заболевание, имеющее серьезный прогноз при поражении нервной системы. Важное место в профилактике полиомиелита занимает вакцинация. Она помогает предупредить болезнь. В редких случаях возникновение полиомиелита у привитых детей возможно, но он протекает в легкой форме и без осложнений. В нашей стране дети прививаются живой ослабленной вакциной, дети с иммунодефицитом – инактивированной. Родители должны понимать, что предупредить болезнь намного легче, чем лечить и бороться с осложнениями.

Здоровьесберегающий канал, специалист рассказывает о полиомиелите:

источник

Представители Министерства здравоохранения и социальной защиты и эксперты ВОЗ по вопросам инвалидности и реабилитации совместно с представителями Международного общества протезирования и ортезирования с 22 сентября по 8 октября 2014 г. провели в Таджикистане очередной этап работы, призванной поддержать реализацию мероприятий и дальнейших планов по оказанию помощи детям и взрослым с хроническим параличом, вызванным перенесенным полиомиелитом. Эти планы были разработаны в марте 2014 г. в реабилитационных лагерях, организованных с целью оценки потребностей лиц, в основном – детского возраста, которые перенесли полиомиелит во время крупной вспышки в Таджикистане в 2010 г.

Работая в сотрудничестве с Министерством здравоохранения и социальной защиты населения, данная группа провела встречи с детьми и взрослыми, перенесшими полиомиелит, посетила Республиканский ортопедический центр, провела учебные семинары для врачей в трех учреждениях и побывала в отделении травматологии больницы Караболо в Душанбе.

В качестве основных результатов работы миссии можно упомянуть то, что группа:

  • описала важность непрерывного перенаправления и дальнейшего наблюдения за детьми с полиомиелитом;
  • провела первый в Таджикистане учебный семинар по вопросам послеоперационной реабилитационной терапии;
  • обучила местных хирургов-ортопедов проведению 12 сложных хирургических процедур;
  • провела технический мониторинг ортезов (внешних устройств, надеваемых на определенные сегменты опорно-двигательного аппарата), используемых в процессе реабилитации 24 детей, и предложила соответствующие корректирующие меры;
  • помогла разработать систему гарантированного регулярного последующего наблюдения за детьми, перенесшими полиомиелит.

Один из членов группы по вопросам реабилитации сказал, что своевременные реабилитационные мероприятия – такие как физиотерапия и ЛФК, терапия, восстанавливающая навыки самообслуживания, использование ортезов, инвалидных колясок, костылей и при необходимости проведение хирургических вмешательств – могут привести к невероятным изменениям в жизни человека, перенесшего полиомиелит. Цель этой работы заключается в том, чтобы, используя полиомиелит в качестве отправной точки, создать систему реабилитации для всех людей, имеющих инвалидизирующие повреждения, которая сможет предоставить им равные возможности и дать им шанс прожить жизнь с достоинством.

После завершения первой острой стадии полиомиелита, длящейся шесть месяцев, возможно постепенно добиться частичного восстановления мышечной силы путем использования легких лечебных упражнений и поз. Однако через 2–3 года дальнейшее значительное восстановление мышечной силы является маловероятным. На этом этапе реабилитационные вмешательства с использованием вспомогательных средств могут значительно поспособствовать повышению функциональной независимости индивида.

Все дети, заболевшие полиомиелитом во время вспышки 2010 г., сейчас находятся на хронической стадии и будут нуждаться в реабилитационных мероприятиях на протяжении всей своей жизни.

Недавняя миссия прошла в рамках второй фазы трехлетнего проекта, направленного на реабилитацию людей с ограниченными возможностями на уровне общин и развитие кадровых ресурсов для работы в этой области. Проект осуществляется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). В рамках первой фазы (март 2014 г.) группа провела оценку состояния 360 лиц, перенесших полиомиелит, в основном – детского возраста, которые представляли большинство известных подтвержденных случаев заболевания, сопровождавшихся параличом, зафиксированных во время вспышки 2010 г., и разработала планы реабилитации этих лиц с учетом их потребностей.

Эти планы включают терапевтические мероприятия и подбор необходимых вспомогательных средств. При выборе упражнений и вспомогательных средств главной целью всегда является обеспечение максимальной самостоятельности, комфорта и уверенности в своих силах при минимальной посторонней поддержке. Многие дети также могут нуждаться в хирургических операциях с целью корректировки или предотвращения деформации конечностей, хотя немедленное проведение ортопедических и физиотерапевтических мероприятий может на несколько ближайших лет уменьшить потребность в хирургических вмешательствах у некоторых детей.

источник

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ДЕТЕЙ ПЕРЕНЕСШИХ ПОЛИОМИЕЛИТ И ДЦП

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на кото­рый свободно соглашается, право распоряжаться своими способ­ностями к труду.

Трудовая дисциплина обеспечивается методами убеждения, а так же поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудо­вой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественно­го воздействия.

Все вопросы, касающиеся правил, внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией школы интерната детей, перенесших полиомиелит и ДЦП в пределах предос­тавленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка совместно или по согласованию с профкомом.

Правила внутреннего распорядка имеют целью обеспечить укрепление дисциплины труда, правильную организацию работы, полное и рациональное использование рабочего времени и качества учебно-воспитательной работы в школе интернате.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ДЕТЕЙ ПЕРЕНЕСШИХ ПОЛИОМИЕЛИТ И ДЦП

Директор школы-интерната назначается на работу и освобождается городским комитетом по образованию по согласованию с администрацией города.

На должность директора школы-интерната назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет

Заместитель директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе назначается на работу и освобождается директором школы-интерната.

На должность заместителя директора школы-интерната по учебно-воспитательной работе назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Педагогические кадры, старший воспитатель, заместитель директора по АХЧ, медицинские и бухгалтерские работники, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал принимаются на работу и освобождаются директором школы-интерната в соответствии с КЗОТ Российской Федерации.

Прием на работу осуществляется путем заключения контракта между директором школы интерната детей, перенесших полиомиелит и ДЦП и работником.

При приеме на работу от поступающего требуется предъяв­ление:

— документа об образовании или профессиональной под­готовке.

Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается.

Прием на работу оформляется приказом директора школы интерната детей, перенесших полиомиелит и только после заключения контракта. Приказ объявляется под роспись.

При поступлении на работу администрация обязана ознако­мить работника:

— с Уставом школы интерната детей, перенесших полиомиелит и ДЦП

— с Правилами внутреннего трудового распорядка,

— с должностными инструкциями, правами и обязанностями ра­ботника,

— проинструктировать по технике безопасности, санитарии и охране труда.

На всех работников, проработавших свыше 5 дней, запол­няются трудовые книжки согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек. На работающих по совместительству, трудовые книжки ведутся по основному месту работы. Трудовые книжки ра­ботников хранятся как бланки строгой отчетности.

На каждого педагогического и медицинского работника ве­дется личное дело, которое состоит из:

— личного листка по учету кадров,

— копии документов об образовании,

— материалов по результатам аттестации,

— копии приказов о назначении и перемещениях по службе, поощрениях и

Личные дела работников хранятся в школе-интернате.

В день увольнения администрация обязана при предъявле­нии обходного листа выдать работнику трудовую книжку с внесе­нием в нее записи об увольнении. День увольнения является пос­ледним рабочим денем.

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ДЕТЕЙ ПЕРЕНЕСШИХ ПОЛИОМИЕЛИТ И ДЦП

Круг основных обязанностей педагогических работников, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инст­рукциями, положениями, утвержденными в установленном законом порядке, приказами.

Работники школы-интерната обязаны:

а) Работать честно и добросовестно, строго выполнять обя­занности, возложенные на них Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями.

б) Соблюдать дисциплину труда — основу порядка, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально использовать, его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выпол­нять свои трудовые обязанности, своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения администрации.

в) Всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполни­тельскую дисциплину, постоянно проявлять инициативу, направ­ленную на достижение высоких результатов трудовой деятельности.

г) Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

д.) Быть всегда внимательным к детям, вежливым с родите­лями учащихся и_ членами коллектива. Дорожить честью и автори­тетом школы-интерната, всемерно способствовать его повышению.

е) Систематически повышать свой теоретический и куль­турный уровень, деловую квалификацию.

ж) Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соб­людать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов. Материальный ущерб возмещать в полном размере.

з) Беречь и укреплять учебно-материальную базу и собст­венность школы-интерната оборудование, инвентарь, учебные пособия. Экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, вос­питывать у воспитанников бережное отношение к государственному имуществу. Своевременно подключаться к выяснению обстоятельств в случае его порчи.

и) Проходить в установленные сроки периодические медицин­ские осмотры в соответствии с Инструкцией о них и региональ­ных решений.

к) Посещать все мероприятия, предусмотренные календарным планом работы школы-интерната.

Педагогические работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и вне их. Обо всех случаях травматизма детей немедленно сообщают адми­нистрации.

Медицинское обслуживание обеспечивают учреждения здраво­охранения. Обязанности работников медицины определены соот­ветствующими инструкциями и положениями.

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ДЕТЕЙ ПЕРЕНЕСШИХ ПОЛИОМИЕЛИТ И ДЦП

Обеспечивать соблюдение работниками обязанностей, воз­ложенных на них Уставом и Правилами внутреннего трудового рас­порядка, должностными инструкциями.

Правильно организовать труд работников в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования и безопасные условия труда.

Обеспечить строгое соблюдение трудовой и производст­венной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую ра­боту, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабо­чего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, создание благоприятных условий работы, своевременно применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива.

Совершенствовать учебно-воспитательный процесс, созда­вать условия для внедрения инноваций, научной организации тру­да, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда. Организовать изучение, распространение и внед­рение передового опыта работников данного и других передовых коллективов.

Обеспечивать систематическое повышение работниками те­оретического уровня и деловой квалификации, проводить в уста­новленные сроки аттестацию педагогических работников на осно­вании Положения об аттестации, создавать условия для совмеще­ния работы с обучением в учебных заведениях, совершенствовать систему непрерывного образования преподавателей.

Принимать меры по своевременному обеспечению необходи­мым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвента­рем.

Неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия работы.

Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здо­ровья детей и работников, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкций по технике безопасности, производ­ственной санитарии и гигиены, правил пожарной безопасности.

Выдавать заработную плату в установленные сроки, обес­печивать систематический контроль над соблюдением условий опла­ты труда работников и расходование фонда заработной платы.

Создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий, способствовать созданию в тру­довом коллективе деловой творческой обстановки, всемерно под­держивать и развивать инициативу и активность работников, в полной мере используя производственные совещания и различные формы общественной самодеятельности, своевременно рассматри­вать практические предложения работников и сообщать им о при­нятых мерах.

Администрация несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания их и участия в мероприятиях. Обо всех случаях травматизма сообщает в городское управление образова­ния в установленном порядке.

Администрация осуществляет свои обязанности в соответству­ющих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным коми­тетом, а также с учетом полномочий трудового коллектива.

5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Время работы: его начало и окончание, устанавливается ад­министрацией.

Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.

Администрация обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы.

Учебную нагрузку педагогическим работникам на новый учеб­ный год устанавливает директор по согласованию с профсоюзным комитетом до ухода работника в отпуск.

При этом необходимо учитывать:

а) У педагогических работников, как правило, должна сох­раняться преемственность классов (групп).

б) Нагрузка педагогических работников составляет не менее 18 часов в неделю.

в) Неполная учебная нагрузка возможна только при его со­гласии, которое должно быть выражено в письменной форме.

г) Расписание уроков составляется и утверждается адми­нистрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учи­теля,

д) Продолжительность рабочего дня обслуживающего персона­ла и рабочих определяется графиком сменности, составленным с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и утверждается админист­рацией.

е) В графике указываются часы работы и перерыва для отды­ха и приема пищи. Порядок и места отдыха, приема пищи устанав­ливаются администрацией. График сменности должен быть объявлен работникам под роспись и вывешен на видном месте, как правило, не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.

ж) Работа в праздничные и выходные дни по графику. Привле­чение отдельных работников (учителей, медперсонал и др.) к дежурству и некоторым видам работ в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законо­дательством, с согласия профсоюзного комитета гимназии по письменному приказу администрации. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные дни и праздники предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством или с согласия работника, в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.

Читайте также:  Прививка от полиомиелита и новорожденный ребенок

Администрация привлекает педагогических работников к де­журству по школе. Дежурство должно начинаться не более чем за 40 минут до начала занятий и продолжаться не более 40 минут после окончания смены. График дежурств составляется на месяц и утверждается директором гимназии по согласованию с профсоюзным комитетом. График вывешивается на видном месте.

Время осенних, зимних, весенних, а также время летних ка­никул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических работников. В эти периоды они привле­каются администрацией гимназии к педагогической и организаци­онной работе в пределах времени, соответствующего их учебной нагрузке на данный учебный год.

В каникулярное время учебно-воспитательный и обслуживаю­щий персонал гимназии привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории гимназии, охрана гимназии и др.), в пределах ус­тановленного им рабочего времени.

к) Отпуска работникам и директору предоставляются соглас­но графику отпусков, утвержденного Советом. Отпуска педагоги­ческим работникам, как правило, предоставляются в период лет­них каникул. График отпусков составляется на каждый календар­ный год не позднее 1 мая текущего года и доводится до сведения всех работников.

л) Педагогическим и другим работникам запрещается:

1) изменять по своему усмотрению расписание уроков (заня­тий) и график работы;

2) отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерыв между ними;

3) удалять с уроков (занятий) учащихся.

м) Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора или его замести­телей.

н) Не разрешается делать педагогическим работникам заме­чания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии воспитанников.

6. ПООДРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

К работникам применяются все предусмотренные КЗОТом РФ меры поощрения.

При применении мер поощрения обеспечиваются сочетание ма­териального и морального стимулирования труда.

Поощрения объявляются в приказе (распоряжении); доводятся до всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои тру­довые обязанности, предоставляются в первую очередь преиму­щества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха, улучше­ние жилищных условий и т. п.).

При применении мер общественного, морального и материаль­ного поощрения, при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям, учитывается мнение трудового кол­лектива.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИ^ИПЛИНЫ

Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возло­женных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дис­циплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания:

д) снижение учебной нагрузки (только для преподаватель­ского состава), перевод на нижеоплачиваемую работу до трех ме­сяцев или смещение на низшую должность на тот же срок (только для обслуживающего персонала);

За прогул (в том числе за отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего времени) без уважительной причины администрация применяет дисциплинарные взыскания, предусмот­ренные в данном пункте настоящих правил,

Дисциплинарные взыскания применяются директором в преде­лах предоставленных ему прав.

Дисциплинарные взыскания на директора, применяются тем органом народного образования, который имеет право его назна­чать и увольнять.

При применении взыскания от нарушителя трудовой дисципли­ны должны быть затребованы объяснения в письменной форме. От­каз работника дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарные взыскания применяются администрацией не­посредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть приме­нено только одно дисциплинарное взыскание.

При применении взыскания должны учитываться тяжесть со­вершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

Работники, избранные в состав профсоюзного комитета, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предвари­тельного согласия вышестоящего профсоюзного органа.

Приказ (распоряжение) с применением дисциплинарного взыс­кания с указанием мотивов его применения объявляется (сообща­ется) работнику, подвергнутому взысканию, под роспись в трех­дневный срок. Приказ (распоряжение) в необходимых случаях до­водится до сведения работников.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Администрация по своей инициативе или по ходатайству тру­дового коллектива может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил

нового нарушения трудовой дисциплины и при том проявил себя как хороший, добросовестный работник. В течение срока дейст­вия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются.

Трудовой коллектив вправе снять примененное им взыскание досрочно, до истечения года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания или о прекращении действий иных мер, примененных администраци­ей за нарушение трудовой дисциплины, если член коллектива не допустил нового нарушения дисциплины и проявил себя как добро­совестный работник.

Правила внутреннего трудового распорядка вывешиваются на видном месте.

Директор школы-интерната: Председатель ПК школы-интерната:

источник

Полиомиелит — острое инфекционное заболевание нервной системы. Вызывается вирусом полиомиелита. В основном им болеют дети. Источником инфекции является больной или вирусоноситель, которые выделяют вирус со слюной, калом и мочой. Заражение происходит через пищу или воздушно-капельным путем. Попадая в организм, вирус размножается в кишечнике и носоглотке, откуда с током крови разносится по всему организму. Циркуляция вируса в крови сопровождается общеинфекционными симптомами.

Если защитные силы организма снижены, то вирус попадает в центральную нервную систему и избирательно поражает двигательные нейроны спинного и головного мозга или оболочки мозга. Таким образом, вирус обладает тропизмом к серому веществу мозга. Особенно это относится к серому веществу спинного мозга, в связи с чем заболевание называется полиомиелитом (“полно”-серый, “миелит” — воспаление спинного мозга).

Чаще поражаются шейное и поясничное утолщения спинного мозга, реже — моторные клетки моста мозга, продолговатого мозга и коры больших полушарий головного мозга. Поражение клеток неравномерно по интенсивности: рядом с распавшимися нейронами лежат сохранные клетки.

Первые симптомы болезни носят общеинфекционныи характер: повышение температуры тела, кашель, насморк, боли в глотке, рвота, боли в животе, жидкий стул или (реже) запор. При достаточной иммунной реактивности больного через 3 — 7 дней наступает полное выздоровление. Эта форма полиомиелита называется абортивной (стертой). Диагностировать ее очень сложно. В настоящее время такой вариант течения болезни нередко остается нераспознанным, поскольку вспышки заболевания крайне редки благодаря тотальной иммунизации детского населения.

В других случаях (спустя 2 — 5 дней) на фоне относительного улучшения состояния поражается нервная система, что проявляется вторым подъемом температуры тела.

В зависимости от преимущественной локализации патологического процесса, которая определяется избирательной особенностью вируса к нервной ткани, силой действия вируса и реактивностью организма, различают несколько клинических форм поражений нервной системы.

Менингеальная форма полиомиелита характеризуется клиническими проявлениями серозного менингита. На высоте второго подъема температуры тела, а иногда и раньше, состояние больного ухудшается. Появляются головная боль, рвота, повышенная чувствительность к световым, слуховым раздражителям, неприятные ощущения при прикосновении к коже.

При обследовании больных выявляются менингеальные симптомы: ригидность мышц затылка, симптомы Кернига, Брудзинского и др.

Течение этой формы полиомиелита доброкачественное. Изменения цереброспинальной жидкости характерны для серозного менингита; на 3—4-й неделе состав ее нормализуется. Менингеальная форма, как и абортивная, относится к непаралитическим вариантам болезни.

Паралитическая форма. Заболевание протекает наиболее тяжело. После периода общеинфекционных и менингеальных симптомов появляются болезненные спазмы мышц, подергивания отдельных мышечных групп, боли в спине, выраженная потливость. Боли в позвоночнике приводят к резкому ограничению движений ребенка. Он становится вялым, сонливым.

Параличи обычно развиваются на высоте второй волны повышения темпиратуры тела. Они могут возникнуть внезапно. Иногда интенсивность параличей нарастает в течение 2 — 3 дней. Параличи при полиомиелите носят вялый характер (периферические параличи) (рис. 90). Выраженные вегетативно-трофические нарушения быстро приводят к грубым атрофиям пораженных мышц. В зависимости от преимущественной локализации поражения различают спинальную, мостовую, бульбарную и энцефалитическую формы полиомиелита.

Спинальная форма полиомиелита встречается чаще других. Она характеризуется вялыми парезами и параличами ног, рук, дыхательной мускулатуры. Иногда наблюдаются преходящие расстройва мочеиспускания и дефекации.

Рис. 90. Периферический паралич мышц руки и ноги у больного полиомиелитом

Особую опасность для жизни представляют поражения шейно-грудного отдела спинного мозга при которых отмечаются дыхательные расстройства вследствие паралича диафрагмы и межреберных мыщц.

Недостаточная вентиляция легких нередко приводит к развитию пневмоний. В тяжелых случаях возможна остановка дыхания.

Расстройства дыхания не сопровождаются обильным отделением слизи, поэтому такой тип дыхательных нарушений называется “сухим”.

Изолированное поражение того или иного отдела спинного мозга наблюдается редко.

Множественные очаги могут располагаться по всему длиннику спинного мозга, поэтому параличи мышц могут комбинироваться в разнообразных сочетаниях.

Мостовая форма полиомиелита характеризуется внезапным развитием паралича мышц лица вследствие изолированного одностороннего или двустороннего поражения ядер лицевого нерва.

При этом у больных наблюдается ясимметоия липа. Больной не может вытянуть губы вперед, надуть щеки. У него плохо закрывается глаз. Пища выливается из угла рта. Диагностика этой формы полиомиелита весьма затруднительна, поскольку симптомы могут появляться без подъема температуры и далеко не всегда сопровождаются изменениями спинномозговой жидкости. В процессе диагностики необходимо установить наличие случаев полиомиелита в окружении больного, данных электромиографического исследования, указывающих на поражение ядра лицевого нерва. Диагноз “мостовая форма полиомиелита” уточняется с помощью вирусологических и других специальных методов исследования. Течение этой формы полиомиелита доброкачественное.

Бульбарная форма полиомиелита характеризуется расстройством жизненно важных функций вследствие поражения ядер продолговатого мозга и развития бульбарного синдрома. При этом голос становится гнусавым, наблюдается поперхивание при глотании. Жидкая пища попадает в носоглотку и выливается через нос. Появляются дыхательные нарушения, обусловленные поражением дыхательного центра. Сначала дыхание становится поверхностным. Затем оно делается прерывистым, вдохи при этом резкие. Дыхательные расстройства сопровождаются обильным слюнотечением и выделением бронхиальной слизи (“влажный” тип нарушения дыхания). Отмечаются расстройства сердечной деятельности и терморегуляции При бульбарной форме полиомиелита смертность наиболее высокая.

Эниефалитическая форма полиомиелита проявляется симптомами очагового поражения головного мозга. На фоне вялости, сонливости или, наоборот, возбуждения развиваются центральные (спастические) парезы, локальные (джексоновские) судорожные припадки, непроизвольные движения (гиперкинезы). Эту форму сложно отграничить от других. Диагностике помогают соответствующая эпидемическая обстановка (повторные случаи полиомиелита в непосредственном окружении больного) и лабораторная идентификация вируса.

Паралитическая стадия болезни длится от нескольких дней до 2 нед и без четкой границы переходит в восстановительную стадию.

Восстановительная стадия продолжается 1 — 2 года. В первую очередь и более полно восстанавливаются те мышцы, которые пострадали последними. Функция отдельных мышц может восстановиться полностью, а других — только частично.

Резидуальная стадия, или период последствий, характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц, вторичными деформациями туловища и суставов. Улучшение двигательных функций в этот период возможно за счет компенсации движений конечностей сохранной мускулатурой. Иногда создается впечатление ухудшения двигательных возможностей, что обусловлено отставанием функции дефектной конечности от требований, предъявляемых растущим организмом ребенка.

В настоящее время число паралитических форм полиомиелита значительно уменьшилось в связи с активной массовой иммунизацией живой полиомиелитной вакциной.

Для “современного” полиомиелита характерно стертое клиническое течение. Значительно реже наблюдаются подъем температуры тела и общеинфекционные симптомы. Тяжелые паралитические формы болезни сменились мелкими вялыми парезами мышц, главным образом нижних конечностей. Во многих случаях единственным диагностическим критерием являются вирусологическиe исследования.

В острой фазе полиомиелита больному назначают строгий постельный режим с ограничением двигательной нагрузки. Температуру тела, пульс, дыхание, артериальное давление измеряют каждые 4 ч в течение всего лихорадочного периода. Осуществляют постоянный контроль за функцией кишечника и мочевого пузыря.

При нарушении дыхания и сердечной деятельности проводят интенсивную терапию, направленную на нормализацию их функции. Для уменьшения выраженности болей применяют болеутоляющие средства и тепловые процедуры. Уже в раннем периоде болезни туловищу и конечностям больного следует придавать правильное физиологическое положение. Для этого используют различные приспособления — валики, мешочки с песком, шины, лонгеты и т.д. С 10 —12-го дня от момента появления параличей начинают легкий массаж, пассивные движения. Одновременно назначают комплекс медикаментозных препаратов и физиотерапевтических процедур, направленных на максимально возможное восстановление функций парализованных мышц.

В восстановительный период большое значение придают лечебной физкультуре, которую следует проводить индивидуально с учетом двигательных возможностей больного. С помощью специальных приемов выявляют минимальные функциональные способности каждой парализованной мышцы. Во время занятий лечебной физкультурой нельзя допускать переутомления мышц и нервной системы.

Для того чтобы избежать деформации суставов и позвоночника, а также облегчить движения больного используют специальную обувь — туторы, ортопедические аппараты, корсеты.

При выраженных деформациях в суставах и укорочении сухожилий проводят хирургическое лечение.

Дети, перенесшие тяжелые формы паралитического полиомиелита, обычно учатся по программе массовой школы, поскольку у них интеллектуальные функции сохранены. Обучение таких детей осуществляют в специальных школах, интернатах и санаториях для больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Здесь наряду с обучением проводят и лечебные мероприятия.

Читайте также:  К какой группе относится полиомиелит

Педагог-дефектолог должен помнить о том, что в ответ на инвалидизацию и в связи с осознанием дефекта у больных детей могут развиться отрицательные личностные черты. Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у детей веру в собственные силы. Воспитание воли больного ребенка должно проходить красной нитью через весь учебно-воспитательный процесс. Важными средствами такого воспитания являются просмотры спеииально подобранных фильмов, чтение художественных произведений. Положительное значение имеет организация встреч с людьми, которые несмотря на физический дефект стали полноценными членами общества.

Весь уклад жизни перенесших полиомиелит детей должен быть в наибольшей степени приближен к образу жизни их здоровых сверстников. Это — одно из обязательных условий их социальной адаптации.

источник

Учебные курсы по специальностям:
Пользователь ПК для бухгалтеров (+1С: бухгалтерия)
Английский язык (разговорный; интенсив)
Подробнее.

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Единственное в Нижегородской области учреждение общего образования, работающее по программе комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями, объявляет набор учащихся от 7 до 18 лет в 1-10 классы

На базе школы функционирует отделение медико-социальной реабилитации, где учащиеся могут получить:
квалифицированную помощь терапевта, ортопеда, хирурга, невропатолога
массаж
лечебная физкультура
физиотерапевтическое лечение
консультации психолога
занятия логопеда
Все услуги предоставляются бесплатно!

Школа-интернат обеспечивает:
выполнение режима дня
5-ти разовое питание
обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами
для иногородних проживание в интернате
обучение по двум программам: массовой школы и вспомогательной

Для обучения в школе принимаются дети с навыками самообслуживания и самостоятельного перемещения, в том числе по лестничным маршам. Школа размещается в трехэтажном здании, не оборудована лифтами и спец-подьемниками и не приспособлена для нужд инвалидов-колясочников.

Школа расположена по адресу:
Нижегородская обл. г.Балахна, ул. Дзержинского, 75. тел. (244)2-35-87
Проезд из Нижнего Новгорода
от Канавинской автостанции на автобусе № 203 до автостанции г.Балахна. Далее 2 остановки на городском автобусе №15 (до остановки ДК ГОГРЭС)
либо
на электропоезде с Московского вокзала или ст. Варя до ст. Балахна. Далее на автобусах 5а или 57 (до остановки ДК ГОГРЭС)

Для поступления в школу необходимо иметь:
Паспорт или свидетельство о рождении
Копия справки МСЭК об инвалидности
Копия пенсионного удостоверения
Индивидуальная программа реабилитации
Личное дело учащегося (если учился )
Характеристика (если посещал ДОУ или школу)
Заявление на имя директора

Справки от врачей
Заключение психоневролога о возможности обучения по массовой или вспомогательной программе
Анализ на дифтерию
Анализ крови на австралийский антиген
Анализ кала на дизентерийную группу
Анализ кала на яйца глист и энтеробид
Общие анализы крови и мочи
Флюорография грудной клетки (с 15 лет один раз в год)
От кожного врача (действительна 3 дня)
От зубного врача
Об отсутствии инфекционных заболеваний (действительна 3 дня)
О состоянии здоровья (педиатр)
От ушного и глазного врачей
Мазок из зева и носа на дифтерию
Осмотр ортопеда

12 сентября 2004 г. в Балахнинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата состоялась праздничная встреча выпускников, посвященная 40-летию школы. На встречу собрались в основном выпускники, закончившие обучение более 10 лет назад, а также ветераны преподавательского состава школы, многие из которых стояли у истоков ее создания в далеком 1964 г.

Невозможно назвать всех, но особенно много цветов было подарено бывшему преподавателю математики Людмиле Александровне Лехер и старейшему работнику школы Антонине Максимовне Соболевой, не так давно отметившей свой 70-летний юбилей! Антонина Максимовна до сих пор полна сил и по-прежнему ведет в школе уроки физкультуры! Впрочем, и другим учителям благодарные воспитанники подарили столько цветов, сколько получают на концертах самые известные артисты! Эмоции перехлестывали через край, периодически выливаясь в слезы радости. И не удивительно! Встретившись через много лет после выпуска, школьники 70-80-х вновь почувствовали себя молодыми и беззаботными. Ну а чувства учителей, наглядно увидевших через много лет плоды своего нелегкого труда, словами описать просто невозможно! Рассказы о жизненных успехах их учеников были для них дороже любых подарков!
После прогулок по родным классам гости дружно отметили, насколько похорошела школа за последние годы. В тоже время она испытывает трудности, одинаковые для всех бюджетных образовательных учреждений. Поэтому школа просит всех своих выпускников, а также неравнодушных нижегородцев оказать посильную благотворительную помощь. Сегодня на всю школу имеется только один компьютер десятилетней давности. Для проведения занятий не хватает теле-, видео-, аудио-техники. Школьная библиотека не пополнялась уже много лет, а учебников по вспомогательной программе никогда и не было. Для занятий физкультурой не хватает лыж и другого спортинвентаря. Даже элементарных канцтоваров и тех едва хватает для проведения занятий!
Но не только проблемами живет сегодня Балахнинская школа. В свои 40 лет она продолжает развиваться и с уверенностью смотрит в будущее. Обучение, проживание, питание, лечение и все остальные сопутствующие услуги в школе абсолютно бесплатны. Уровень подготовки здесь соответствует высшим стандартам, а в сочетании с большим набором реабилитационных мероприятий комплекс услуг школы просто уникален для учебных заведений подобного рода! Недаром случаи, когда родители переводят своих детей из других учебных заведений в Балахнинскую школу, давно перестали быть редкостью.

Надежда СЕРЖОВА, и. о. замдиректора по воспитательной работе

Народная газета Нижегородский инвалид № 10 октябрь 2004г.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

источник

Полиомиелит – заболевание, которое поражает серое вещество спинного мозга. Его часто путают с ОРВИ. Сначала повышается температура, за ней идет малоподвижность и боли в суставах. В дальнейшем развивается паралич. Профилактика полиомиелита у детей успешно проводится с помощью вакцин. Обращение к врачу поможет ребенку побороть вирус и сохранить здоровье.

Острое инфекционное заболевание полиомиелит имеет тяжелые осложнения, в числе которых инвалидность и даже смерть.

Полиомиелит – серьезное заболевание, которое имеет тяжелые осложнения, вплоть до инвалидности и смерти. Чаще всего недугу подвержены дети дошкольного возраста. Вирус полиомиелита проникает в кишечник ребенка через немытые руки. После этого он размножается и атакует. Он распространен в почве, находится на продуктах питания и в воде. Способы передачи вируса многообразны.

Лечение полиомиелита предполагает только поддерживающие процедуры, призванные восстановить поврежденные мышцы и суставы. Основным методом борьбы с болезнью является профилактика. Разработанные прививки предотвращают развитие заболевания. В раннем возрасте у детей проводится вакцинация ослабленными и убитыми бактериями.

В 50-х годах прошлого века много детей болело полиомиелитом. Высоким был процент смертности. Те, кто выздоравливал, оставались инвалидами. Никто из заболевших не пережил болезнь без последствий. Часто полиомиелит у детей диагностируется в период от 2 до 3 лет. На протяжении десятилетий врачи считали заболевание детским. Позже, после нескольких случаев заболевания детей младшего школьного возраста и подростков от этой теории отказались.

Сегодня достижения медицины позволяют защитить детей от полиомиелита в раннем возрасте. Проведение обязательной вакцинации способно обезопасить детей, сформировав у них пожизненный иммунитет. Лечение проводится с помощью поддерживающих процедур.

Вирус полиомиелита устойчив физическим и химическим воздействиям. Он выживает при температуре 4 градусов на протяжении нескольких месяцев. При значении термометра 37 градусов вирус способен сохраниться на протяжении 50-60 дней. Часто энтеровирус обитает на фекалиях, в продуктах питания, в молоке и почве. Пути передачи – от пользования общими игрушками до игры в одной песочнице с больным.

Полиовирусы погибают при обработке предметов дезинфицирующими средствами и высокой температурой. Они также не могут развиваться в организме привитых детей. Лечение после полиомиелита направлено на восстановление пораженных конечностей, а не на устранение вируса.

Поддаться нападению вируса можно даже в зрелом возрасте. От привитых малышей заразиться невозможно. Из его организма выделяются лишь вакцинные вирусы. Течение болезни в зрелом возрасте более тяжелое, чем в детском. Заразиться можно при выезде в другие страны, в которых вакцинация от полиомиелита не проводится. Пути передачи вирусов очень многообразны.

Возбудители заболевания – кишечные вирусы (энтеровирусы). Со сточными водами вирус попадет в почву, а затем на ручки ребенка. Он передается также носителем или больным человеком. Живучесть вируса позволяет ему долго сохраняться на продуктах питания и в воде. Для привитых малышей он не представляет опасности.

Благодаря вакцинации в России полиомиелит у детей не так распространен, как например, в Средней Азии. Лечение после полиомиелита на сегодня не способно устранить причину болезни, оно больше концентрируется на восстановлении утраченных функций организма.

Болезнь может быть вызвана и прививкой. Она называется вакциноассоциированный полиомиелит. Признаки могут проявиться у малыша только спустя несколько месяцев после того, как будет проведена вакцинация.

Попадая в кишечник ребенка, вирус разносится кровью по всему организму, в том числе, к спинному и головному мозгу. На протяжении первой недели признаки полиомиелита у детей не проявляются. В это время энтеровирус активно размножается в кишечнике.

Инкубационный период длится от недели до двух. Типы полиомиелита:

  • Паралитический разделяется на бульбарный, энцефалитический, спинальный, понтинный. Все они имеют отличные друг от друга симптомы.
  • Непаралитический включает бессимптомный, менингеальный и висцеральный. Пути передачи у всех этих форм практически не отличаются.

Течение болезни варьируется от тяжелых до легких форм. На начальной стадии — препаралитической, резко обостряются такие симптомы:

  • Расстройства пищеварения;
  • Повышение температуры;
  • Воспаление слизистой верхних дыхательных путей;
  • Головные боли;
  • Сильная утомляемость;
  • Апатичность;
  • Бессонница, сменяемая сонливостью;
  • Болевые ощущения в ногах и руках, позвоночнике.

Продолжают проявляться такие симптомы на протяжении 5 дней. При проведенной ранее вакцинации заболевание остается на этой стадии. Для ребенка это означает быстрое выздоровление. Лечение на этой стадии осуществляется при помощи успокаивающих и обезболивающих средств. Позднее осуществляется физиотерапечтическое и ортопедическое лечение. У непривитых детей заболевание протекает намного тяжелее и имеет серьезные последствия.

На следующей стадии – паралитической, у ребенка пропадают такие симптомы, как температура и боли в мышцах. Начинают появляться парезы (ослабление определенных групп мышц), а затем – параличи. Последние характеризуются полным отсутствием произвольных движений у ребенка. Более подвержены поражениям ноги.

Обездвиживается дельтовидная мышца, иногда – дыхательная мускулатура, пресс, шея и туловище.

Стволовая форма затрагивает мускулатуру лица, языка, гортани и глотки. Несимметричность и вялость параличей – основные особенности стволовой формы полиомиелита. Заметно понижение общего тонуса мышц, появление вывихов и быстро прогрессирующей атрофии.

На стадии восстановления, которая продолжается от 4 месяцев до полугода, наблюдаются некоторые улучшения в состоянии ребенка. После полугода темпы восстановления снижаются. К остаточным явлениям относятся искривления позвоночника, укорочение конечностей, атрофии мышц, ограничения в движении различных суставов. Важный этап борьбы с болезнью – своевременная диагностика. У непривитых детей чаще возникают тяжелые последствия недуга.

После перенесенного полиомиелита у детей могут наблюдаться такие симптомы, как атрофия мышц, деформация и истончение конечностей. Они могут быть укорочены, а позвоночный столб – искривлен. После 20 лет в организме взрослого человека, ранее перенесшего полиомиелит, может развиться постполиомиелитический синдром.

Его характеризуют такие симптомы:

  • Повышенная утомляемость;
  • Боли в мышцах и суставах;
  • Нарушенное глотание.

Диагностика позволяет выявить заболевание на ранней стадии. Смертность от полиомиелита составляет от 5 до 25%. Одним из основных расстройств является поражение дыхательной мускулатуры. Оно часто приводит к смерти от недостатка кислорода. Деформация позвоночника и конечностей часто становится причиной инвалидности. Симптомы полиомиелит на начальной стадии распознать нелегко, поэтому при первых же подозрениях малыша стоит отвезти в больницу.

Выявить полиомиелит у детей в помогает специальная диагностика. Она проводится в лабораторных условиях. Основные методы:

  • Модифицированная реакция нейтрализации – на зараженных пробах вследствие изменения рН среды культуральная жидкость меняет цвет;
  • РСК – реакция связывания комплемента.

Выделяют вирус из фекалий, а также путем изучения носоглоточных смывов. Такая диагностика обеспечивает получение достоверной информации о вирусе в организме малыша.

Противовирусного средства, которым бы проводилось лечение, современная медицина еще не разработала. Основной курс восстановления проводится в условиях стационара. Ребенок изолируется на 40 дней. Особое внимание уделяется уходу за атрофированными конечностями. Во время восстановительного периода проводится массаж, физиотерапия, лечебная физкультура. Выздоровление возможно, когда проводится ортопедическое лечение после перенесенного заболевания. Оно ориентируется на коррекцию деформированных конечностей. Выявление заболевания, а также определение лечебных мероприятий проводит невролог. Прививки — основной способ избежать недуга.

Профилактика полиомиелита осуществляется в раннем детстве – 3 месяца. Прививки ставятся малышу с использованием живой вакцины Себина. Капельки раствора закапываются в ротовую полость. Процедура проводится трижды с периодичностью в месяц.

Внутримышечно делается вакцина с убитыми вирусами. Ревакцинацию проводят в 18 и 20 месяцев. Следующий период введения вакцины – 14 лет.

Ослабленный или убитый вирус, попадая в организм, вызывает мощную ответную реакцию. Происходит интенсивная выработка антител, формирующих пожизненный иммунитет. Шанс встретить заболевание у привитых детей крайне мал. Она приходится на случаи, когда иммунная система сильно ослаблена.

Осложнения, которые способна вызвать вакцина, заключаются в легкой кожной реакции. В таких случаях стоит немедленно обратиться к врачу. Осложнений при вакцинации не возникает. Их шанс очень мал. У привитых детей риска заражения сводится к минимуму. Перед вакцинацией проводится прием педиатра.

источник