Меню Рубрики

В течение часа мы были как в лихорадке

Предлог в значении «отрезок времени»

Учить в течение месяца.

В течении реки повороты. (Сущ. в предложном падеже.) Вследствие = из-за

Отсутствовать вследствие болезни

Ошибка в_следствии по делу о краже. (Сущ. в предложном падеже.) Насчет = о

Договориться насчет поездки

Деньги переведены на_счет (сущ.) школы Ввиду = из-за

Авария ввиду гололеда

Иметь в_виду (устойчив. словосочетание);

показались в виду (сущ.) города

Вроде-наподобие

Укрытие вроде шалаша

В_роде этом были и знаменитости

Указал на_подобие явлений

Несмотря на = хотя, вопреки.

Работали, несмотря на дождь

Шел, не_смотря под ноги. (деепричастие.) Навстречу = к

Плыть навстречу волнам

Пришли на_встречу с поэтом Помните: предлог можно всегда заменить синонимичным предлогом Помните: между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово:

В (бурное) течение реки.
На (интересную) встречу.
Ошибка в (этом) следствии.
Перевести на банковский счет

Раздельно пишутся следующие предлоги:

в виде, в связи, по мере, в отличие от, за счет, в силу, в заключение.

Через дефис пишутся следующие предлоги:

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор употребляются с дательным падежом: благодаря родителям, вопреки желанию, согласно приказу.

Предлог по в значении «после» употребляется с предложным падежом: по возвращении, по приезде.

Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.

Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Карточка 4. Из данных предложений выпишите сначала предложения с предлогами, а затем с омонимичными им частями речи. Выделенное слово разберите как часть речи.

1. Под дерном, размытым водой, обр_зовалось (не)что (в)роде ниши. 2. Воронин хотел спросить (на)счет за_трака, но пром_лчал. 3. (В)роде бояр Старицких были вых_дцы и из других ф_милий. 4. (Не)смотря на конец октября, дни стояли жаркие. 5. Мы имели (в)виду другую брош_ру. 6. Хозяева с радостью вышли нам (на)встречу. 7. (В)виду опас(?)ности р_монтные работы пр_остановлены. 8. (В)следстви_ своевреме_ых дождей посевы были спасены.

Карточка 5. Выпишите из данных предложений словосочетания с производными предлогами и омонимичными им существительными. Внесите словосочетания в таблицу.

1. Анютке подарили игрушку (на)подобие волчка. 2. (В)виду скорого отъезда делать ремонт не стали. 3. На столе стоял сосуд (в)роде шара. 4. (В)следстви_ перенесенной болезни организм ослаблен. 5. Колье украшено жемчужинами (в)виде свисающих капелек. 6. Стояла на болоте птица (в)роде цапли. 7. (В)силу сложившихся обстоятельств открытие клуба не состоялось. 8. (На)встречу с Андреем он, к сож_лению, уже не надеялся. 9. Верю (в)силу нашей дружбы. 10. Какая-то штуковина (на)подоби_ втулки удерживала напор в пробоине.

Карточка 6. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. Укажите часть речи выделенных слов.

1. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.

Карточка 7. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание предлогов.

1. Я пок_зал ей стари_ый медальон в_виде сердечка. 2. Песча_ая коса сильно вдавалась в_течени_ реки. 3. Комнату эту ув_личили за_счет соседней, выломав стену. 4. Позвольте мне на_счет этого сказать свое мнение. 5. Существительное и прил_гательное не согл_сованы в_роде. 6. На_встречу волнам плыть было невыносимо т_жело. 7. Она низко кланялась и несколько раз качала головою на_подоби_ глиня_ых котов. 8. Вдумайся в_следстви_ теоремы. 9. Задачу на_подоби_ треугольников решал Ромка в_продолжени_ часа, не меньше.

Карточка 8. Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания и буквы, объясните правописание предлогов. Объясните написание выделенных слов.

1. Не_смотря на усталость, девушка с удовольствием прошлась по льду. 2. Пожар возникший в_следстви_ (не)осторожного обращения с огнем ун_чтожил рощицу. 3. Вот уже в_течени_ двух недель шли непр_-рывные дожди. 4. В_последстви_ рядом со станц_ей постро_ли (железно)дорожный мост. 5. В_следств_ по делу арестова_ого вм_шались представители обществе_ых орг_низаций. 6. Пл_вец легко плыл, удачно попав в_течени_ реки. 7. На_счет зарплаты Игнат спросить опять пост_снялся.

Карточка 9. Прочтите предложения орфографически. Выпишите словосочетания существительных с производными предлогами.

1. (В)связи с _варией проезд закрыт. 2. Т_л_-графные столбы пок_зывались в л_ловой дали (в)виде маленьких палочек. 3. (В)течени_ вое_ых событий произошли резкие изм_нения. 4. (На)встречу с главой адм_нистрац_и попасть хотели все. 5. За_тра ожидаются осадки (в)виде дождя и мокрого снега. 6. А первый день Р_ждества мы обедали у Мари_ Викторовн_ и потом (в)продолжени_ всех праз_ников навещали ее почти каждый день. 7. (В)виду скорого окончания плавания команда повеселела. 8. Пут_шествие длилось (в)течени_ трех недель.

1. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

1) Насчет поставки угля не договорились.

2) Навстречу нам выбежал лохматый пес.

3) Всю дорогу они шли впереди.

4) Я увидела ребят впереди себя. 1.3

2. Укажите пример слитного написания.

4) в_следствии по делу о пожаре. 2.1

3. Укажите пример раздельного написания.

1) Встретиться в_последствии;

2) медальон в_виде подковки;

4) что-то в_роде журнала. 3.2

4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Облако на_подобие бегемота; вернулся к проблеме в_продолжении повести;

2) добежал, не_смотря на травму; выяснить на_счет зарплаты;

3)?опоздали в_виду задержки транспорта; в_следствии по гражданскому делу; 4.2

4) в_следствие болезни отстал; решал задачу в_течение часа.

5. Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение.

Песчаная коса сильно вдавалась (в)течени_ реки.

1) В течение – производный предлог, всегда пишется раздельно.

2) Втечение – производный предлог, всегда пишется слитно.

3) В течении – существительное в предложном падеже, окончание и.

4) В течение – существительное в винительном падеже, окончание е. 5.4

6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) На счет Фонда мира ежегодно переводится большая сумма денег.

2) Ввиду большой потери крови лейтенант очень ослаб.

3) По мере надобности он добавлял в бак бензин.

4) Дети радостно выбежали на встречу учителю. 6.4

1. В каком предложении выделенное слово является предлогом?

1) Мы не имели в виду тебя.

2) Я оказался вблизи берега.

3) Вблизи тоже ничего не было видно.

4) Впоследствии мы к этому разговору не возвращались. 1.2

2. Укажите пример раздельного написания.

1) Заинтересованы в_продолжении прений;

4) в_следствие переохлаждения. 2.1

3. Укажите пример слитного написания.

1) В_отличие от сверстников;

2) перелом в_течении болезни;

4) шли на_встречу с военными. 3.3

4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Отложить прогулку в_виду ненастья; идти в_доль ограды;

2) справился, не_смотря на трудности; по_мере изучения биологии;

3) встал на_встречу вошедшему; во_время лекции;

4) в_заключение вечера; переводить текст, не_смотря в словарь. 4.4

5. Укажите верное написание выделенного слова и выберите верное объяснение.

(В)продолжени_ книги «Белеет парус одиноки» В.Катаева мы встречаемся со знакомыми героями: Петей, Гавриком, Мотей.

1) В продолжение – производный предлог, всегда пишется раздельно.

2) Впродолжение – производный предлог, всегда пишется слитно.

3) В продолжении – существительное в предложном падеже, на конце и.

4) В продолжение – существительное в винительном падеже, на конце е. 5.3

6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Вследствие переезда в другой город у меня не оказалось знакомых.

2) Комнату эту увеличили засчет соседней.

3) Ввиду опасности поисковые работы приостановлены.

4) В место, обозначенное на карте, попасть можно только вертолетом. 6.2

1. В каком предложении выделенное слово является предлогом?

1) В следствие по делу арестованного вмешались представители общественных организаций.

2) Ввиду плохой погоды выезд откладывается.

3) Стебли дерева тянулись вверх.

4) Он читал стихи, не смотря на слушателей. 1.2

2. Укажите пример раздельного написания.

1) Двигались на_встречу колоннам;

2) в_последствии сделал выводы;

4) в_случае плохой видимости. 2.4

3. Укажите пример слитного написания.

1) В_виду невозможности помочь;

2) за_счет поддержки фонда;

3) в_продолжение всего путешествия;

4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Разобиделся в_конец, уйти в_конец переулка;

2) пришел ответ на_счет путевки, идти по_над полем;

3) в_место предисловия, прибыл в_место назначения;

4) в_связи с опозданием, в_заключение сказал. 4.4

5. Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение.

Троекуров, надменный в отношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, (не)смотря на его смиренное состояние.

1) Не смотря на – производный предлог, всегда пишется раздельно.

2) Несмотря на – производный предлог, всегда пишется слитно.

3) Не смотря – здесь деепричастие, пишется с частицей не раздельно.

4) Несмотря на – здесь деепричастие, пишется слитно. 5.2

6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Она стояла молча, не смотря в глаза однокласснику.

2) Прилагательные обычно согласуются с существительными в роде, числе и падеже.

3) Хранить этот препарат можно в течении трех лет.

4) В следствии обнаружены фальшивые фотодокументы. 6.3

1. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

1) В продолжение этой недели вставали рано.

2) В случае плохой погоды мы могли заночевать в домике лесника.

3) К низу платья была пришита небольшая бахрома. 1.3

2. Укажите пример слитного написания.

1) Буду выступать в_место тебя;

3) отличился за_счет других;

4) смотрел из_под бровей. 2.1

3. Укажите пример раздельного написания.

2) вышли на_встречу геологам;

4) положил сахар на_зубок. 3.4

4. В каком ряду оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Пришел, не_смотря на дождь. Что он имел в_виду?

2) В_миг вспомнил; река на_подобие Волги.

3) В_следствие схода снежных лавин; в_случае ожогов.

4) Ошибался на_счет вас; в_начале учебного года. 4.2

5. Укажите верное написание выделенного слова и выберите верное объяснение.

(В)течени_ реки экспедиция неожиданно обнаружила много отмелей.

1) Производный предлог, всегда пишется раздельно.

2) Производный предлог, всегда пишется слитно.

3) Существительное в предложном падеже, окончание и.

4) Существительное в винительном падеже, окончание е. 5.3

6. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Несмотря на улыбку, строгое выражение его глаз не изменилось.

2) Вследствие этого он не мог продолжать разговор на французском языке.

3) В отличии от предшественников, новый директор сразу повысил зарплату.

4) Я не могу взяться за эту работу ввиду недостатка времени. 6.3

Договорившись насчет завтрашней охоты, мы распрощались с Кузьмичом. Несмотря на поздний час, я заранее приготовил ружье и патроны. В вещевой мешок сложил кое-что съестное: вареную картошку, ржаной хлеб, банку тушенки.

При виде утренней красоты осеннего леса замирало сердце. Навстречу нам дул легкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев. Кузьмич в течение часа ходьбы не проронил ни слова. Перейти вброд бурную речонку мы не решились. Вдали показалось что-то вроде огромных комьев белого пуха. Подойдя ближе, мы увидели стаю белокрылых птиц, расположившуюся на речном берегу.

На прощание Кузьмич сказал: «Имей в виду, соберешься еще раз на охоту, зови меня».

О.В. НОВОШИНЦЕВА,
ст. Донская,
Краснодарский край

источник

1. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)течение нескольких часов мы разговаривали с ним (на)счет смысла жизни.

2) Я пришел не (за)тем, что(бы) упрекать тебя, а что(бы) выработать план действий.

3) Физиономия этого человека мне что-то подозрительна: уж не (за)тем(же) сюда пришел, (за)чем и я.

4) (От)того поселка, что расположен за горой, мы шли всего (пол)часа.

2. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Если взять надутый пузырь и опустить его в воду, то пузырь выскочит (на)верх воды и станет по ней плавать. Точно так(же), если кипятить чугун воды, то на дне чугуна вода делается летучею, газом.

2) Перебрасываясь (на)скаку словами, разведчики в то(же) время внимательно осматривали местность.

3) Закончив дело, Юргин то(же) присел на пенек (на)против Озерова.

4) Жара (в)течение дня невыносимая. Ночью так(же) не было прохлады.

3. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)следствие дождей, ливших (в)продолжение всего лета, болота налились водой и стали совсем непроходимы.

2) Не для того(же) пахал он и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял.

3) Хозяйка привела нас (в)пустую, чисто вымытую комнату, которая (в)течение всего лета сдавалась дачникам.

4) (С)начала далеко впереди, где небо сходится с землей, около курганчиков и ветряной мельницы, которая (из)дали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса.

4. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) К вечеру мы заторопились домой, (по)тому что надо было завтра встать пораньше, что(бы) повторить то(же) путешествие.

2) Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, за(то) как красиво все вокруг! Как ни колюч морозец, он то(же) приятен.

3) (В)течение двух месяцев я болел, не ходил в школу и (в)следствие этого очень отстал.

4) (В)след (за)тем показалась шарманка.

5. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Я уверен, наши северные деревья, (на)пример березы, не сочетались бы с архитектурой ханойских улиц так(же) удачно и так(же) точно.

2) (В)след машинам и (на)встречу им двигались толпы людей.

3) (В)отношении к интересам подчиненных (то)же проявляются качества руководителя.

4) Озеро показалось (в)дали (в)виде маленькой лужицы.

6. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (С)боку и (по)зади себя она слышала шаги бегущих.

2) Летом (во)время уборки сена (в)продолжение дня все заняты.

3) Грустные мысли бродили у меня в голове. Отец был так(же) печален. Ему так(же), как и мне, жалко было покидать Багрово.

4) Что(бы) как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он (по)тихоньку вышел.

7. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Теперь я (со)всем перестал бояться; в моей груди защекотало что-то (в)роде задорного дерзкого вызова.

2) Все будет зависеть (от)того, (на)сколько опыты подтвердят правильность наших предположений.

3) Через минуту такая(же) полоса засветилась несколько ближе, поползла (в)право и охватила холмы.

4) (В)догонку была послана телеграмма с предложением немедленно вернуться (из)(за)границы.

8. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

2) (Во)что(бы) то (ни)стало мне необходимо повторить всю программу, пройденную (в)продолжение года.

3) Солнце теперь почти не уходит с неба (в)течение всех суток. Узенькая полоска света не исчезает (со)всем, только передвинется на восток и начнет (в)новь разгораться.

4) Когда земля слегка просохнет, пойдут трактора, потащат (в)след за собой бороны, которые расчесывают землю, что(бы) посевам было легче расти.

9. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Так(же), как и вы, я не буду долго собираться и выеду так(же) часа в три.

2) (По)чему вы судите о сочинении: по содержанию или по грамотности? И (по)тому и (по)другому?

3) Алексей услышал голос друга и тут(же) обнаружил, что тьма вокруг как будто поредела, свет (с)боку проникал к нему сквозь снежную толщу.

4) Мальчик думал: что(бы) изменить в модели аэроплана, что(бы) она дольше держалась в воздухе.

10. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Точно так(же), как вчера, мы с хозяевами до самого обеда осматривали основную часть сада, посетили так(же) оранжереи и теплицы.

2) (По)тому, как Дерсу отнесся к моим словам, видно было, что он не считал спасение чужой жизни геройством. (За)то я был ему искренне благодарен.

3) У меня была верховая лошадка, я сам ее седлал и уезжал куда-нибудь (по)дальше, пускался (в)скачь и воображал себя рыцарем на турнире.

4) Молодцами казаки держали себя (по)прежнему, (не)смотря на все трудности и лишения.

1. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Девицы и дамы почти (то)же самое думали (на)счет сибирского молодого человека.

2) Имейте (в)виду: работа должна быть выполнена (в)течение недели.

3) (В)заключение старики просили, что(бы) Мироныча не трогать и что всякий на его месте будет гораздо хуже.

4) (За)тем лесом обширный луг; мы отдохнем здесь, а (за)тем пройдем туда.

2. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Сверкнула яркая молния, и (в)след (за)тем послышался резкий удар грома.

2) Наполеон рассчитывал (с)разу на границе встретиться с русскими войсками, разъединить их и разбить (по)одиночке.

3) (В)продолжение всей дороги мы шли бодро, рассказывая друг другу о своих подвигах и закусывая (на)ходу оставшимся у нас хлебом.

4) В Южной Америке и Африке наводнения редко приносят большие бедствия, (по)тому что они происходят каждый год в одно и то(же) время.

3. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)начале сражения они [русские] только стояли по дороге на Москву, загораживая ее, и точно так(же) они продолжали стоять при конце сражения, как они стояли при начале его.

2) (В)первые увидав трактор, Василий решил (во)что(бы) то (ни)стало стать трактористом.

3) Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, что(бы) (по)лучше рассмотреть его.

4) (В)течении реки интересно отметить наледи… Плавать по ней опасно (в)следствие быстрого течения.

4. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Я рассчитал, (по)скольку страниц надо читать в день, что(бы) глаза не слишком уставали, но мне (ни)как не удается выполнить эти расчеты.

2) Чего(бы) я только не отдал (за)то, что(бы) экзамены остались позади и наступили желанные каникулы!

3) Не (за)то ли все мы любим зиму, что она так(же), как и весна, наполняет грудь волнующим чувством.

4) Подкармливают посевы (в)ручную или с помощью самолета, рассыпая (с)верху удобрения, похожие (с)виду на сероватый порошок.

5. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Он говорил то(же), что мы читали когда-то в газетах, но что(бы) он ни рассказывал, все он умел передать по-новому.

2) Гагин (в)течение разговора намекнул мне на какие(то) затруднения.

3) Старик задумчиво смотрел на лесника (с)боку и молча соображал, что(же) сказать.

4) Потом я поблагодарил Дерсу (за)то, что он (во)время столкнул меня с плота.

6. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Получив замечание, Вася (в)течение всего дня сторонился меня и глядел на меня (ис)(под)лобья.

2) (По)тому, как шумел лес, можно было сказать, что жизнь в нем не (со)всем еще замерла.

3) деревня то(же) понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней.

4) Полоса света, подкравшись (с)зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на)встречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

7. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Уже (из)давна было известно, что в разных городах часы в один и тот(же) момент показывают не одно и то(же) время.

2) Мы шли сначала по лесу, (за)тем вдоль озера, (по)тому лужку, о котором говорили ребята.

3) (И)так, на российском Диомиде, представляющем (не)что иное, как крайнюю точку восточного полушария, раньше, чем в каком бы то ни было другом месте земного шара, в полночь «рождается» новый год.

4) Высокое напряжение опасно для жизни, (по)этому на территории станции (по)всюду на столбах висят предупреждения.

8. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся раздельно?

1) Волей-неволей мы, завороженные красотой леса, останавливаемся, а (за)тем шагаем (на)прямик в чащобу.

2) Провести плоты по своенравным поворотам (в)течении реки не (по)одиночке, а караванами – большое искусство.

3) Мы ехали (в)глубь леса по узкой дороге, по которой до нас вряд(ли) кто проехал бы предыдущие два месяца.

4) (В)течение всей ночи спасения от мошек и комаров не было так(же), как и днем.

9. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) Уже (из)давна было известно, что в разных городах часы в один и тот(же) момент показывают не одно и то(же) время.

2) Мы шли сначала по лесу, (за)тем вдоль озера, (по)тому лужку, о котором говорили ребята.

3) (И)так, на российском Диомиде, представляющем (не)что иное, как крайнюю точку восточного полушария, раньше, чем в каком бы то ни было другом месте земного шара, в полночь рождается новый год.

4) Высокое напряжение опасно для жизни, (по)этому на территории станции (по)всюду на столбах висят предупреждения.

10. В каком варианте ответа все выделенные слова пишутся слитно?

1) По-моему, надо идти дальше (в)глубь леса, но мои подружки (в)рассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзинки кроваво-красные ягоды.

2) Светило (по)весеннему яркое солнце, которого так не хватало (в)течение сорока девяти дней, проведенных в океане.

3) В глубине леса раздается испуганный заячий крик, (по)видимому, какой-то хищник застал зверька (в)расплох.

4) (Не)смотря на то, что архангельский порт (в)тридорога покупал уголь у англичан, Сидоров с трудом убедил Морское ведомство направить на Печору специальную разведочную партию.

источник

Упражнение 275. Перепишите, ставя, где нужно, знаки препинания.

1.1. И видел он себя богатым как во сне (Кр.). 2. Вокруг высокого чела как тучи локоны чернеют (П.). 3. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости как и сам француз от предложения Дубровского (Я.). 4. Руки его дрожали как ртуть (Г.). 5. Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринужденно как на Невском проспекте (Г.). 6. Все явления природы суть не что иное как частные и особенные проявления общего (Бел.). 7. На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звездочка (Гонч.). 8. Внизу как зеркале стальное синеют озера струи (Тютч.). 9. Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка (Л.). 10. Как чайка парус там белеет в высоте (Фет). 11. На самом дне сухом и желтом как медь лежали огромные плиты глинистого камня (Т.), 12. Слова бесконечно тянулись одно за другим как густая слюна (С.-Щ.). 13. Черты лица его были такие же как и у сестры (Л. Т.). 14. Существование его заключено в эту тесную программу как яйцо в скорлупу (Ч.). 15. Я через всю свою жизнь как через тысячу лет пронес это воспоминание (Пришв.). 16. Он двигался сдержанно как человек умеющий хорошо обращаться со своим временем (Фед.). 17. Молнии как галстуки по ветру летят (Багр.). 18. К Москве как и ко всей стране я чувствую свою сыновность как к старой няньке (Пауст.). 19. Степь уходила вдаль обширная и ровная как море (Соб.). 20. На улице было множество людей как в праздник (Тих.). 21. А жена уже в дверях стоит и сковородник как ружье на изготовке держит (Шол.). 22. Голова острижена так как у мальчишки (Пан.). 23. Как невесту родину мы любим бережем как ласковую мать (Л.-К.). 24. И обнялись как братья отец и мальчик-сын (Твард.).

П. 1. Разбойник мужика как липку ободрал (Кр.). 2. У льва как гору с плеч свалило (Кр.). 3. Она сама ходила как дикая (Гонч.). 4. Ты любил меня как собственность как источник радостей тревог и печалей (Л.). 5. Как ребенок душою я стал (Т.). 6. Перстенек как жар горит (Н.). 7. Наш сад как проходной двор (Ч.). 8. Да все он делал не как люди (М. Г.). 9. Часть их [рабочих] с первых же дней стала смотреть на меня как на забавного шута (М. Г.). 10. Все относились к Ване как к своему человеку (Пришв.). 11. Я смотрел как очарованный (Арс.). 12. Я говорю о поэте Николае Тихонове как о счастливейшей писательской судьбе (Фед.). 13. Он говорил о привычных вещах как о чем-то необычайно интересном (Пауст.). 14. Я хочу за нарушение этих правил взыскивать как за самый злой и вредный для МТС поступок (Никол.).

1. 1. Сравнительные обороты с союзом как выделяются запиши, если они, обозначая уподобление, никаких других оттенков не содержат (как имеет значение «подобно»), например: И подлинно, как жар, червонец заиграл (Кр.); Герасим, как лев, выступал сильно и бодро (Т.); Пили бабушкины наливки, желтую, как золото, темную, как деготь, и зеленую (М. Г.).

2. Всегда выделяются обороты, начинающиеся с как и, а также обороты с как, если им предшествует так, такой и т. п., например: В ее глазах, как и во всем лице, было что-то необычное; Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского (П.).

П р и м е ч а н и е . Если союз как и указательное слово так с частицей же оказываются рядом, то они могут сливаться в единое союзное сочетание (сложный союз): Наша группа досрочно сдала все зачеты, так же как и параллельная.

3. Запятая ставится перед как в оборотах не кто иной, как и не что иное, как: Вдали виднелось не что иное, как небольшая башня.

4. Запятая ставится перед как, если сравнительный оборот содержит оттенок причинного значения, например: Она была, как меньшая, любимица отца («поскольку она была меньшая»).

5. Запятая ставится, если оборот выражен сочетанием как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как нарочно, как на грехип. п., например: Как нарочно, ни души! День начался, как всегда, в густом тумане.

П р и м е ч а н и е . Указанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу: Вчерашний день прошел как обычно (по обыкновению).

II. Не выделяются запятыми обороты с как в следующих случаях:

а) если на первый план в обороте выступает обстоятельственное значение (обычно образа действия на вопрос к а к?), например: Как дым рассеялись мечты (Л.), (ср. рассеялись дымом);

Как град посыпалась картечь (Л.) (ср. посыпалась градом); Как демон коварна и зла (ср. демонически коварна). Обычно обороты с как в этих случаях можно заменить творительным падежом существительного или наречием;

б) если основное значение оборота — приравнивание или отождествление, например: Старайтесь смотреть на меня как на пациента, одержимого болезнью, вам еще неизвестной (Л.) (ср. смотреть на меня, считая меня пациентом);

в) если союз как имеет значение «в качестве», например: Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених (П.);

г) если сравнительному обороту предшествует отрицание не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, просто, прямо и т. п., например: Было светло почти как днем; Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери;

д) если оборот образует именную часть составного сказуемого или тесно связан по смыслу со сказуемым, например: Одни как изумруд, другие как коралл (Кр.); Отец как отец (С.-Щ.); Совсем как сумасшедший стал (Л. Т.); Отец и мать ей как чужие (Добр.); Брызги и волны были как в жизни (Фед.); Как солнышке она (Сейф.); ср.: это звучит как ирония, определить как член предложения, осознать как опасность, воспринимать как угрозы, оценить как положительный факт, осмыслить как новое явление, расценить как необоснованное требование, рассматривать как особый случай, квалифицировать как нарушение порядка, характеризовать как положительный факт, представить как знакомого,выдвинуть как кандидата, отметить как перелом к лучшему, говорить как о чем-то новом, входить как неотъемлемая составная часть, выделяться как художник, фигурировать как представитель, существовать как особый вид растения, прозвучать как призыв, выглядит как самовосхваление, сложилось как традиция, развивается как прогрессивное явление, формируется как новая конструкция и т. п. (в этих случаях глаголы сами по себе не выражают сказуемого);

е) если оборот имеет характер устойчивого выражения; важнейшие из таких выражений следующие: беден как церковная мышь, белый как лунь (как полотно, как снег), биться как рыба об лед, бледный как смерть, блестит как зеркало, болезнь как рукой сняло, бояться как огня, бродит как неприкаянный, бросился как безумный, бубнит как пономарь, вбежал как сумасшедший, везет как утопленнику, вертится как белка в колесе, видно как днем, визжит как поросенок, врет как сивый мерин, все идет как по маслу, все как на подбор, вскочил как ошпаренный (как ужаленный), глуп как пробка, глядел как волк, гол как сокол, голодный как волк, далек как небо от земли, дрожал как в лихорадке (как осиновый лист), ему все как с гуся вода, ждать как манны небесной (как праздника), жить как кошка с собакой, жить как птица небесная, заснул как мертвый, застыл как статуя, затерялся как иголка в стогу сена, звучит как музыка, здоров как бык, знать как облупленного (как свои пять пальцев), идет как корове седло, идет рядом как пришитый, как в воду канул, кататься как сыр в масле, качается как пьяный, колыхался как студень, красив как бог, красный как рак, крепок как дуб, кричит как оглашенный, легкий как перышко, летит как стрела, лысый как колено, льет как из ведра, машет руками как мельница, мечется как угорелый, мокрый как мышь, мрачный как туча, мрут как мухи, надеяться как на каменную стену, народу как сельдей в бочке, наряжать как куклу, не видать как своих ушей, нем как могила (как рыба), нестись как угорелый (как шальной), носится как дурак с писаной торбой (как курица с яйцом), нужен как воздух, нужен как прошлогодний снег (как пятая спица в колеснице, как собаке пятая нога), ободрать как липку, один как перст, остановился как вкопанный, остался как рак на мели, острый как бритва, отличаться как день от ночи ,сак небо от земли), печь как блины, побледнел как полотно (как смерть), повторял как в бреду, пойдешь как миленький, поминай как звали, помнить как во сне, попасть как кур во щи, поразить как обухом по голове, посыпаться как из рога изобилия, похожи как две капли воды, пошел ко дну как камень, появиться как по щучьему велению, преданный как собака, пристал как банный лист, провалиться как сквозь землю, проку как от козла молока, пропал как в воду канул, прямо как нож по сердцу, пылал как в огне, работает как вол, разбирается как свинья в апельсинах, развеялся как дым, разыграть как по нотам, расти как грибы после дождя (как на дрожжах), свалиться как снег на голову, свеж как кровь с молоком(как огурчик), сидеть как на иголках (как на угольях), сидел как прикованный, сидеть как рак на мели, слушал как завороженный, смотрел как зачарованный, спал как убитый, спешить как на пожар, стоит как истукан, стройный как кедр ливанский, тает как свечка, твердый как камень, темно как ночью, точен как часы, тощий как скелет, труслив как заяц, умер как герой, упал как подкошенный, уперся как баран (как бык), упрям как осел, устал как собака, хитер как лиса, хлещет как из ведра, ходил как в воду опущенный, ходил как именинник, ходить как по ниточке, холодный как лед, худой как щепка, черный как смоль (как черт), чувствовать себя как дома (как за каменной стеной, как рыба в воде), шатался как пьяный, шел как на казнь, ясно как дважды два четыре (как день) и т. п.

Упражнение 276. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

1. А волоса у нее [русалки] зеленые что твоя конопля (Г.). 2. Откуда-то тянуло затхлой сыростью точно из погреба (М.-Сиб.). 3. Иной раз подстрелишь зайца ранишь его в ногу а он кричит словно ребенок (Ч.). 4. На Красной площади будто сквозь туман веков неясно вырисовываются очертания стен и башен (А. Н. Т.). 5. Ночью лететь было безопаснее нежели днем: устойчивее воздушный океан (Пере.). 6. Лучше поздно чем никогда (посл.).

Д л я с п р а в о к . Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами будто, как будто, нежели, словно, точно, чем, что и др.

Упражнение 277. Перепишите, ставя, где нужно, знаки препинания.

1. Участников состязания оказалось больше чем ожидали. 2. Количество спортсменов в школе увеличилось больше чем вдвое. 3. Он вернется не позже чем обещал. 4. Сообщите об этом не позже чем завтра. 5. Я уважаю гебя не меньше чем его.
6. Тормозить нужно не меньше чем за 100 метров. 7. Выеду не раньше чем получу вызов. 8. Результаты будут известны не раньше чем через два дня. 9. Он готов сделать что угодно. 10. В лесу собирали что попало. 11. Бранить есть кому кормить некому. 12. Я его не то чтоб любил не то чтоб не любил. 13. Живу где придется. 14. Приезжай во что бы то ни стало. 15. Это вы найдете где угодно.
16. Время проводили не так чтобы уж очень весело. 17. Не нашелся что сказать.

Д л я с п р а в о к . Если обороты (не) больше чем, (не) меньше чем, (не) раньше чем, (не) позже чем и т.п. не выражают сопоставления, то они рассматриваются как цельные выражения и запятая перед союзом чем не ставится: На работу понадобится не меньше чем три часа (ср. не меньше трех часов).

Слова угодно и попало в сочетании с вопросительно-относительными местоимениями и наречиями образуют цельные выражения и запятыми не отделяются: что угодно (все), кто угодно (любой), какой угодно (всякий), где угодно (везде), откуда угодно (отовсюду), что попало (все), куда попало (всюду) и т. д.

Запятая не ставится перед подчинительным союзом или союзным словом в составе неразложимых сочетаний: сделать как следует, хватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало и т.п. Не разделяются запятой выражения с глаголом хотеть, образующие цельные по смыслу выражения: пиши как хочешь, бери сколько хочешь, женись на ком хочешь и т. п.

Запятая не ставится внутри сочетаний не то что, не то чтобы, не так чтобы, не иначе как, например: Не то чтобы очень доволен, но жаловаться не могу.

Запятая не ставится внутри выражений типа есть чем заняться, было о чем подумать, осталось на что жить, например: Нашли чем удивить; Было отчего приуныть.

Упражнение 278. Объясните пунктуацию при сравнительных оборотах.

I. 1. Под ним, как океан, синеет степь кругом (Кр.). 2. И сон и сладостный покой, как прежде, посетили мой угол тесный и простой (Я.). 3. Так же, как и в пещерах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где гробы (Г.). 4. Я загорел, как арап, и одичал (Акс.). 5. Сии светила, как живые очи, глядят на сонный мир земной (Тютч.). 6. Литвинов вышел на улицу как отуманенный, как оглушенный (Т.). 7. Он подавал свой камень как единственное, что он мог дать

(С.-Щ.). 8. И вдруг, сознав сие преступление, сложил руки и, как малое дитя, заплакал (Леск.). 9. Он не спускал глаз с Хаджи Мурата, про которого он слышал как про необыкновенного воина (Л. Т.). 10. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые (Л.). 11. Сестра вела себя как чужая (М. Г.). 12. Как приговоренные, поднимались по одному, по два и, не строясь, не дожидаясь команды, шли как попало, положив давящие винтовки на плечи, глядя воспаленными глазами (Сераф.). 13. Все слуги как сумасшедшие, никто меня не слушает (А. Н. Т.). 14. Белая тонкая и едкая известковая пыль стояла, как туман, в воздухе (Купр.).
15. Старого-то кладбища нет уж, а новые кресты как частокол (Гладк.). 16. Корка наста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается (Пришв.). 17. Курносая Шура из Криводановки ходила как именинница (Эренб.). 18. В ответ на все его речи мы молчали как убитые (В. Инб.). 19. Были причины Мишке ходить как буря (Леон.). 20. Наконец полковник поймал какого-то железнодорожника, который тоже шепотом, как о большой тайне, сказал, что на путях за водокачкой формируется товарный состав на Могилев (Сим.).

II. 1. Ее уста, как роза, рдеют (77.). 2. На беззаботную семью как гром слетела божья кара (Л.). 3. Как чайка, парус там белеет в высоте (Фет). 4. Мы точно в лихорадке (Т.). 5. Однако после этого Ермил не скоро справился, с год как шальной ходил (Н.). 6. Офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица (Л. Т.). 7. Я страдала за милого, доброго Ивана Андреича, как за сына (Ч.). 8. Ночное небо над городом было черное, и по небу таинственно неслись огромные белые хлопья облаков, как гигантские белые птицы (Л. Андр.). 9. Мы сели пить чай, Аксинья разливала, ласковая и добрая как никогда (М. Г.). 10. Улица была как буря (Брюс.). 11. Как муравьи, всюду копошатся люди, таскают, складывают, прилаживают (Сераф.). 12. Как сквозь сон, шумел нарядный, сверкающий экипажами и стеклами Невский (А. Н. Т.). 13. Ваши солдаты, граф, достойны удивления . Они как железные (Шишк.). 14. Потом караульщикам на околицах было приказано не пускать голодающих в село, и они брели по полям и, как саранча, поедали пустые колосья (Гладк.). 15. Весной жизнь как река: одни переходят через реку, другие остаются (Эренб.). 16. Лес был как море, и море как лес, только лес чуть темнее, почти синий (Вс. Ив.). 17. Да ты выглядишь прямо-таки как комсомолец (Панф.). 18. И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья (Нее.). 19. А выражение лица было как у маленького, который может заплакать от огорчения (Никол.). 20. Весь этот день Синцов прожил как в тумане — от усталости, от голода, оттого, что почти не спал третьи сутки (Сим.).

Упражнение 279. Перепишите, ставя, где нужно, знаки препинания.

1.1. Вижу как теперь самого хозяина (П.). 2. Гляжу как безумный на черную шаль (Я.). 3. Повесивши голову и опустивши руки сидел он в своей комнате как бедняк нашедший бесценную жемчужину и тут же выронивший ее в море (Г.). 4. Искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудились да спасибо случился тут пошехонец-слепород который эти три сосны как свои пять пальцев знал (С.-Щ.).
5. Мою любовь широкую как море вместить не могут жизни берега (А. К. Т.). 6. Хан был телом сильный как бык и храбрый как лев а душой слабый как вода (Л. Т.). 7. Анна Сергеевна не снилась ему, а шла за ним всюду как тень и следила за ним. Закрывши глаза он видел ее как живую (Ч.). 8. Глаза его горели словно у волка и были остры как жало осы (Л. Андр.), 9. Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко когда же смеялась то смех ее звучал как самый маленький колокольчик которого за десять шагов уже не слышно (Кор.). 10. Снова закрыл глаза и как от боли крепко сжал зубы обнажив их (М. Г.). 11. И ляжем мы в веках как перегной мы все кто ищет верит страстно дышит (Брюс.). 12. Море было как молоко песок сыроватый (А. Н. Т.). 13. И уже смешались облака и дымы будто рядовые одного полка (Маяк.). 14. Дальше простирался как эта темь безграничный круг неведомых людей (Сераф.). 15. И можно знать все на свете но не чувствуя единства всего в одной необъятно великой мысли повторять как индюк то что уже не раз говорили другие (Пришв.). 16. Потом громыхнуло ржавое железо зазвенел как старые часы замок и молниеподобный свет резанул Андрея по глазам (Фед.). 17. Странно что Вера москвичка. Она как весна на севере: серая розовая и туманная (Эренб.). 18. В конце розового марта утренние оловянные заморозки становятся нежными как фиалки (Панф.). 19. Работники райкома были как правило людьми пожилыми и работали в райкоме многие годы (Никол.). 20. Маша села уронила голову на руки и не шевелясь сидела как бесчувственная (Сим.).

II. 1. Во все время обеда Полина сидела как на иголках (П.). 2. Разбитый в прах спасаяся побегом беспечен он как глупое дитя (Я.). 3. Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам (П.). 4. И сладкий трепет как струя по жилам пробежал природы (Тютч.). 5. Она как пчела знала в какое место больнее ужалить его (Л. Т.). 6. Старый мост сломали и на его место сделали цокольную прямую как палка набережную (Л. Т.). 7. Людей одиноких по натуре которые как рак-отшельник или улитка стараются уйти в свою скорлупу на этом свете немало (Ч.). 8. Оба вы прекраснейшие умнейшие люди а глядите друг на дружку как волки (Ч.). 9. Оставались неподвижными только углы зала туго как подушка пером набитого гостями налитого шумом (М. Г.). 10. Но все-таки ежели я захочу прытко действовать пол-улицы как после пожара очутится (М. Г.). П. Буфетчик круглый и надутый спесью лыс как мяч (М. Г.). 12. Как-то вдруг точно с потолка спрыгнув явился дедушка (М. Г.). 13. А теперь все норовят в баре а повадки как у твари (М. Г.). 14. Во мраке носился ураган и его бешеный гул словно похоронный звон уныло звучал над одинокой юртой (Сераф.). 15. Голос его звучит точно чужой издалека (А. Н. Т.). 16. Никита ощущал совершенно черную глухоту и горло его было сдавлено как в приступе слез (Фед.) 17. Дорога гладка как водяная поверхность и покойно как лодка скользит по каменной глади автомобиль (Фед.). 18. Зелень как ковер услужливо поглощала нечаянно долетевший шум (Фед.). 19. В самом воздухе планеты шла схватка человеческого и звериного на волнах разной частоты как на рапирах дрались два мира (Никол.). 20. Как никогда парадный с высоко поднятой головой но с тревогой и неуверенностью в душе я ждал под огромной колонной у входа в областной театр (Тендр.).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

источник

Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»?

Правописание слов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии нетрудно запомнить.

Если речь идет про время и можно задать вопрос « как долго? » — на конце пишем Е :

  • Егор работал в течение трех дней (как долго это длилось? — три дня)
  • Елена отдыхала в продолжение недели (как долго? — неделю)
  • В течение всей жизни он не осилил правила русского языка (как долго? — во время всей жизни)

Если можно задать вопрос «где?» или речь идет про поток воды — пишем И:

  • Игорь увидел пловца в течении реки (увидел где — в речном течении, в потоке воды)
  • Автор раскрыл этот секрет в продолжении своей книги (раскрыл где? — в следующей части книги)

Если имеется в виду «в конце чего-нибудь, завершая что-нибудь», пишем Е:

  • Е вгений спел песню в заключени е банкета
  • В заключение осмотра врач сказал, что нужно мыть руки перед едой

Если имеется в виду «в местах лишения свободы» или «неком документе или его части, который можно назвать «Заключение», пишем И:

  • Игорь находится в заключении из-за подозрения во взятке
  • В заключении врача сказано, что Илья болен воспалением хитрости

Есть бородатый анекдот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: „В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал. “».

Если можно заменить на слово «из-за», пишем вследствие. Слитно и с Е на конце:

  • Васю выгнали с работы вследствие прогулов (выгнали из-за чего?)

Если имеется в виду «в следственных органах», «во время расследования», пишем раздельно и с И на конце:

  • В следствии по уголовному делу наметился прорыв
  • В следствии нашего района оперативники работают днями и ночами

Если можно заменить на слово «после чего-то», «затем», пишем впоследствии. Слитно и с И на конце:

  • Васю впоследствии выгнали с работы из-за прогулов (выгнали после чего?)

Если после слов «в отличие» есть предлог от, пишем с Е:

  • В отличие от сына, он учился плохо
  • В отличие от Парижа, Красноярск сказочно красив

В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие — в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа: .

В каждом отдельном случае нужно понимать, какая именно часть речи перед нами — существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.

Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т.д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.

Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии . Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии .

источник

Упражнение 301 (284). Пунктуация (от лат. punctum «точка») — это совокупность знаков препинания и система выработанных и закрепившихся правил их употребления. В истории письменности знаки препинания применялись для расчленения текста, обозначения остановок («препинаний»). В настоящее время знаки препинания — это условные графические обозначения, которые используются как средство интонационносмыслового и грамматического членения письменной речи. Пунктуация служит распределению смысловых и грамматических связей слов в предложении, помогает выделить мысль, привести слова в грамматическое соотношение согласно заданному смыслу. Она в определенной мере отражает также интонационные особенности текста. Знание пунктуационных правил и строгое применение их помогает пишущему точно передать свою мысль на письме, а читающему — быстро и верно понять написанное.
Упражнение 302 (285). Научный стиль.
Упражнение 303 (286). Устно.
Упражнение 304 (287). Орфографических, устанавливаю, написание, употребление, названы, начинается, определяется, ведущий, доверяли, док&ть, годится, позиция, отличаются, ударением, обозначения, осн?ваниях, коробка, удивлять, ускорять, ковёр, молитва, пир?ж6к, снежок, очаровательный, обязательной, строка, пробыть, испарение, убегать, л?снйчий. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Понятие о служебных частях речи
Упражнение 305 (288). Частицы Предлоги Союзы не по но кое на хотя над то и Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась зоря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно кругом. Бледносерое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, зап?тели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний В?Т?; рок уже пошел бродить и п?рхать над землею. Лробежал|а[ Раздаваться — 2 орфограммы 1. Правописание безударной гласной в корне. Проверочное слово дать. 2. Что делать? Раздаваться.
Упражнение 306 (289). Ну 2/с (междометие) был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И (союз) все на (предлог) наш редут. Уланы ? (предлог) пестрыми значками, Драгуны с (предлог) конскими хвостами, Все промелькнули перед нами. Все побывали тут.
Упражнение 307 (290). Участвовать в собрании, присутствовать на собрании; отстать вследствие (из-за) болезни, победить благодаря помощи; предостеречь от беды, предупредить о беде; прийти из школы, приехать на Украину.
Упражнение 308 (291). Я не читал эту интересную книгу. Я бы почитал эту интересную книгу. Читал ли я эту книгу?
Упражнение 309 (292). Ходить ли в библиотеку; попасть бы в прессу; в новой редакции.
Упражнение 310 (293). Устно. ПРЕДЛОГ Понятие о предлоге (§ 146)
Упражнение 310 (с). Идти (куда?) вглубь, пришли (как?) вместе, пришли (вместе с кем?) вместе с друзьями, улетел (куда?) вслед, улетел (вслед за кем?) вслед за сестрой, ехал (сбоку от чего?) сбоку от автобуса, играл (как?) втайне, играл (в тайне от ко го?) от родителей, уехал (когда?) накануне.
Упражнение 311 (294). Предлоги — это служебные слова, с помощью которых оформляются подчинительные отношения между словами в словосочетании. Предлоги могут означать отношения между предметами, предметом и действием, предметом и признаком. При этом предлоги указывают на падеж. Предлоги являются неизменяемыми словами и не выступают в предложении в качестве его самостоятельного члена.
Упражнение 312 (295). Тип речи — описание. Тот мир был совсем иной. Маленькое, все в клумбах плоскогорье парка отделялось от спуска в порт — да просто от самого порта с пароходами, морем, волнорезом, маяком — старой порыжевшей каменной стеной с арками в ней. Из стены и многолетних наслоений на ее камнях росли нежно дрожавшие под ветром цветы. Шорох гравия никогда не прекращался здесь под стеной. Сюда подходили смотревшие на море и отходили, здесь играли дети. .Порыжеет ей ,’Яро^^ц|ей| ,€ГмотрёУпражнение 313 (296). Идти в лес — словосочетание, так есть главное слово идти и зависимое (куда?) в лес. С его помощью мы передаем информацию о движении в сторону леса. Идти обратно в лес, идти прямо в лес, идти из леса.
Упражнение 314 (297). 1. Саня ахнул и невольно приостановился, когда, спустившись с горы и вывернув из-за последнего дома поселка, увидел он утром на площадке, где притормаживал поезд, огромную толпу народа. 2. Всей кожей своей я чувствую и жду, когда освободится эта земля из-под снега, и мне не все равно, чем засеют ее в нынешнем году, и какой она даст урожай, и будут ли обеспечены на зиму коровы кормами, а люди хлебом. 3. На горе стоит лес, за лесом солнце восходит.
Упражнение 315 (298). Интервью на телевидение/предложный падеж), сел поближе к газету (дательный падеж), попросил помоищ у редакции (родительный падеж), отсутствие названия у сочинения (родительный падеж), приблизился к библиотеку (дательный падеж), готовиться к эфиру (дательный падеж), пригласили на радио (винительный падеж).
Упражнение 316 (299). Летать (где?) в небе, лететь (через что? как?) через океан, лететь (вокруг чего? как?) вокруг Земли, летать (откуда?) из-за границы, летать (сколько?) в течение года, летать (почему?) из-за вечной спешки, лететь (зачем?) за сыном, лететь (зачем?) к дочери, лететь (как? на ч е м ?) на самолете.
Упражнение 316 (с). Заглавие — «Цыгане». всегда можно увидеть лццо какого-то человека и мысленно поговорить с ним.
Упражнение 317 (н). Прийти из школы, поехать на Украину, в Крым, указать на опечатку, доказывать мнение, описать случайб оплатить проезд, рассказывать о событии, заплатить за багаж, одеть ребёнка, надеть на ребёнка, обратить внимание с помощью интонации (интонацией), отзыв о книге, рецензия на книгу, прислушиваться к звукам, предупреждать об ошибках, предостеречь от ошибок, указать на ошибки, повторить предлог, заведующий магазином, памятник поэту, благодаря попутному ветру.
Упражнение 317 (с). Стиль текста — художественный. — Что это? [ (c—z) — = ]? — Это пихтовая смола, — ответил ему Филька. — Ты можешь достать ее у китайца, который торгует на углу липучками. За полтинник он даст тебе целый кубик серы. О [— ==]. — =-[— =] (который =). -— Странный это обычай в вашей школе. Я нигде не видел, чтобы жевали пихтовую смолу. С

> I— -— ]• [ ], (чтобы —). — Не благодаря ли этому обстоятельству, — сказал он, — у вас всех здесь такие белые зубы? Эта сера хорошо очищает их. — Ах, «благодаря этому обстоятельству» отстань от меня, — сказала она. Он промолчал и усмехнулся. — Да, благодаря этому обстоятельству, — повторил он спокойно. Он посмотрел на нее светлыми глазами, и Таня впервые увидала, что взгляд их был упрям. (Первая запятая разделяет два простых предложения в составе сложного: Он посмотрел на нее светлыми глазами, и Таня впервые увидала. Вторая разделяет два предложения в составе сложноподчиненного: Таня впервые увидала, что взгляд их был упрям. Грамматическая основа первого предложения: подлежащее — он, сказуемое — посмотрел; грамматическая основа второго предложения: подлежащее — Таня, сказуемое — увидала; грамматическая основа третьего предложения: подлежащее — взгляд, сказуемое — был упрям.) [ — = ], и [ — = ], что (—- = ).
Упражнение 318 (301). 1. Работы можно выполнить за одну неделю. 2. Слышался только стук ножей на кухне. 3. Сбежалось почти полусотни человек. 4. Директор примет вас после возвращения из отпуска.
Упражнение 319 (302). Заглавие — «Верный провожатый». В тексте преобладает описание. Её — е-ё — 2 слога [й] — согласный, звонкий мягкий, непарный; [е] — гласная, безударная; у [й] — согласный, звонкий, е 7

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • источник

    *Импакт фактор за 2017 г. по данным РИНЦ

    Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

    Актуальность В дебюте многих заболеваний у детей, и, в частности, инфекционных, часто отмечается такой важный кли­нический симптом, как повышенная температура тела. Не каждое повышение температуры яв­ля­ется лихорадкой. При лихорадке в результате компенсаторной реакции организма на различные патогенные раздражители происходит повышение естественной реактивности организма [1,2,8]. Лихорадку принято оценивать по степени повышения температуры тела, длительности лихорадочного периода и характеру температурной кривой. По степени повышения температуры выделяют следующие виды лихорадок: субфебрильная – 37,2–38,0°С, низкая фебрильная – 38,1–39,0°С, высокая фебрильная – 39,1–40,1°С и чрезмерная (гиперпиретическая) – свыше 40,1°С. По продолжительности лихорадка может быть от нескольких часов до нескольких суток – эфемерная, до 15 дней – острая, до 45 дней – подострая (затяжная) и более 45 дней – хроническая. По характеру температурной кривой выделяют постоянную лихорадку (febris continua) – с повышением температуры тела, при ее суточных колебаниях не более 1°С; послабляющую лихорадку (febris remittens) – с повышением температуры тела, при котором ее суточные колебания превышают 1°С, температура при этом может опускаться ниже 38°С, но не достигает нормальных цифр; перемежающуюся лихорадку (febris intermittens) – с чередованием высоких подъемов температуры и ее снижением до нормы в утренние часы; истощающую лихорадку (febris hectica) – с подъемом температуры тела до высоких цифр с очень быстрым ее снижением, может быть несколько эпизодов подъема температуры и ее падения в течение суток; извращенную лихорадку (febris inverse) – с извращением суточного температурного ритма с более высокими подъемами температуры в утренние часы; возвратную лихорадку (febris recurrens) – с чередованием высоколихорадочных и безлихорадочных периодов длительностью до нескольких дней и неправильную лихорадку (febris atypical) – с отсутствием каких–либо закономерностей. В работе R.G. Peters­dorf (1961 г.) лихорадка неясного происхождения (ЛНП) определена как температура тела выше 38,3°С, сохраняющаяся в течение более 3 недель с диагнозом, остающимся неясным после пребывания в стационаре одну неделю. Многие авторы подчеркивают, что ЛНП чаще обусловлена распространенными заболеваниями, протекающими атипично, чем редкими экзотическими заболеваниями [3,5,6]. Малаховский В.Б с соавт. (1998) выделяют ключевые параметры ЛНП – пирогенность, моносимптомность и безрецидивность. К лихорадке неясного происхождения не следует относить случаи неясных субфебрилитетов, которые требуют иного диагностического подхода. Причиной длительной лихорадки у детей чаще всего бывают 3 категории заболеваний: инфекционные заболевания, болезни соединительной ткани, новообразования [4,6,7]. По мере увеличения длительности лихорадки уменьшаются шансы на выявление инфекционных заболеваний.

    В дебюте многих заболеваний у детей, и, в частности, инфекционных, часто отмечается такой важный кли­нический симптом, как повышенная температура тела. Не каждое повышение температуры яв­ля­ется лихорадкой. При лихорадке в результате компенсаторной реакции организма на различные патогенные раздражители происходит повышение естественной реактивности организма [1,2,8]. Лихорадку принято оценивать по степени повышения температуры тела, длительности лихорадочного периода и характеру температурной кривой. По степени повышения температуры выделяют следующие виды лихорадок: субфебрильная – 37,2–38,0°С, низкая фебрильная – 38,1–39,0°С, высокая фебрильная – 39,1–40,1°С и чрезмерная (гиперпиретическая) – свыше 40,1°С. По продолжительности лихорадка может быть от нескольких часов до нескольких суток – эфемерная, до 15 дней – острая, до 45 дней – подострая (затяжная) и более 45 дней – хроническая. По характеру температурной кривой выделяют постоянную лихорадку (febris continua) – с повышением температуры тела, при ее суточных колебаниях не более 1°С; послабляющую лихорадку (febris remittens) – с повышением температуры тела, при котором ее суточные колебания превышают 1°С, температура при этом может опускаться ниже 38°С, но не достигает нормальных цифр; перемежающуюся лихорадку (febris intermittens) – с чередованием высоких подъемов температуры и ее снижением до нормы в утренние часы; истощающую лихорадку (febris hectica) – с подъемом температуры тела до высоких цифр с очень быстрым ее снижением, может быть несколько эпизодов подъема температуры и ее падения в течение суток; извращенную лихорадку (febris inverse) – с извращением суточного температурного ритма с более высокими подъемами температуры в утренние часы; возвратную лихорадку (febris recurrens) – с чередованием высоколихорадочных и безлихорадочных периодов длительностью до нескольких дней и неправильную лихорадку (febris atypical) – с отсутствием каких–либо закономерностей. В работе R.G. Peters­dorf (1961 г.) лихорадка неясного происхождения (ЛНП) определена как температура тела выше 38,3°С, сохраняющаяся в течение более 3 недель с диагнозом, остающимся неясным после пребывания в стационаре одну неделю. Многие авторы подчеркивают, что ЛНП чаще обусловлена распространенными заболеваниями, протекающими атипично, чем редкими экзотическими заболеваниями [3,5,6]. Малаховский В.Б с соавт. (1998) выделяют ключевые параметры ЛНП – пирогенность, моносимптомность и безрецидивность. К лихорадке неясного происхождения не следует относить случаи неясных субфебрилитетов, которые требуют иного диагностического подхода. Причиной длительной лихорадки у детей чаще всего бывают 3 категории заболеваний: инфекционные заболевания, болезни соединительной ткани, новообразования [4,6,7]. По мере увеличения длительности лихорадки уменьшаются шансы на выявление инфекционных заболеваний.
    Цель работы – изучить этиологическую структуру, особенности клинического течения длительных фебрильных лихорадок у детей.
    Материалы и методы исследования
    Под наблюдением находилось 48 пациентов в возрасте от 8 месяцев до 16 лет, госпитализированных в ОДКБ № 2 г. Воронежа в 2004–2008 годах с диагнозом при направлении – лихорадка неясного происхождения.
    Используя рекомендации М.И. Лоурина, руководствуясь приказами МЗ РФ, мы разработали алгоритм диагностики ЛНП у детей, который применяли при обследовании больных с целью верификации диагноза. Сбор анамнеза и тщательное физикальное обследование больного, включающее обязательный осмотр специалистов – невропатолога, отоларинголога, окулиста, по показаниям – хирурга, кардиолога, онкогематолога, являются важными составляющими объективного осмотра. Однако у детей с ЛНП обычно не выявляются характерные специфические симптомы заболевания, поэтому основное значение приобретают лабораторно–инструментальные методы исследования, которые проводятся в три этапа.
    1 этап: общий анализ крови с подсчетом ретикулоцитов, тромбоцитов, СОЭ; общий анализ мочи; туберкулиновая кожная проба; рентгенография органов грудной клетки; ЭКГ, биохимическое исследование крови 1 раз в неделю; бактериологические посевы кала, мочи на патогенную флору; посевы крови на стерильность трехкратно на высоте температуры, посев крови на гемокультуру; проведение серологических реакций на выявление титров сывороточных антител против сальмонеллеза, брюшного тифа и паратифа; исследование мазка крови на наличие плазмодий малярии.
    2 этап: дополнительные тесты, если диагноз не установлен – общий анализ крови и общий анализ мочи в динамике (каждые 5–7 дней, даже при ранее нормальных показателях); повторные бактериологические посевы крови, включающие специальные среды для выявления как аэробных, так и анаэробных возбудителей; исследование в серологических реакциях титров сывороточных антител против возбудителей инфекционных заболеваний (брюшной тиф повторно, бруцеллез, туляремия, иерсиниозы, лептоспироз, орнитоз, сыпной тиф, болезнь Брилла, лихорадка КУ, токсоплазмоз, вирусы респираторной группы, энтеровирусы; ВИЧ, вирус Эпштейн–Барра (ВЭБ), цитомегаловирус (ЦМВ)); ПЦР ДНК ВЭБ и ЦМВ; маркеры парентеральных гепатитов В, С, D; определение антинуклеарных антител, ревматоидного фактора, LE–клеток; ультразвуковое исследование органов брюшной полости; исследование глазного дна; проведение люмбальной пункции.
    3 этап: рентгенологическое (рентгенография, компьютерная томография, ядерно–магнитный резонанс) исследование костей, параназальных синусов, желудочно–кишечного тракта, внутривенная урография; электроэнцефалография; эхокардиография; стернальная пункция.
    Первый этап лабораторных исследований проводили сразу же, как только был поставлен рабочий диагноз ЛНП. Если после этого диагноз не был установлен, то назначались тесты 2 этапа. Инструментальные методы исследования, объединенные в 3–ю группу, делались в последнюю очередь ввиду их малой информативности при обследовании больных без специфических симптомов и инвазивности (в том числе и лучевой нагрузки).
    Полученные результаты
    Продолжительные (более трех недель) фебрильные состояния, отвечающие критериям ЛНП, выделены нами у 36 детей (75%). У 25% имели место непродолжительные субфебрильные лихорадки, и из дальнейшей разработки эти дети были исключены.
    При анализе историй болезни 36 пациентов установлено, что ЛНП регистрировались с одинаковой частотой у мальчиков и девочек (41 и 59% соответственно). 16 детей (46%) были в возрасте до 3 лет, от 3 до 6 лет – 6 детей (15%) и от 6 до 12 лет – 14 (39%). На догоспитальном этапе 20 из 36 детей получили по 2 курса антибиотикотерапии, 16 больных – по 1 курсу при продолжительности каждого от 5 до 7 дней. Исполь­зовались преимущественно аминопенициллины, аминогликозиды и их комбинации.
    Изучение преморбидного фона у детей с длительными лихорадками показало, что у 6 пациентов отмечалась железодефицитная анемия, у 3 – врожденная патология почек, в единичных случаях встречались тимомегалия, дисбиоз кишечника, аллергодерматит.
    У всех 36 пациентов лихорадка развивалась остро с общеинфекционными проявлениями (слабость, головная боль, снижение аппетита), сочетаясь у 20 (55%) – с микролимфаденопатией, у 4 детей (11%) с минимальными желудочно–кишечными расстройствами (тошнота, непостоянная боль в животе), у 3 (9%)– с артралгическим синдромом (рис. 1). При этом у всех пациентов отсутствовала определенная локальная симптоматика.
    Средняя продолжительность лихорадки составила 30,2±4,2 дней, средний уровень температуры 39,2±0,4°С; у 67% пациентов регистрировалась лихорадка интермиттирующего типа, у 22% – возвратного типа, у 5% – ремитирующая и у 6% (по 3% соответственно) – извращенная и неправильного типа. У большинства детей самочувствие при повышении температуры страдало мало. Островоспалительные изменения крови, в частности, увеличение СОЭ и наличие С–реактивного белка, выявлялись у 77% пациентов, при этом у половины эти изменения обнаруживались на 3–4–й неделе заболевания только в ходе 2 этапа обследования согласно алгоритму диагностики ЛНП. Осмотры узких специалистов ни в одном случае не выявили специфических изменений. При оценке данных УЗИ в стационаре незначительное увеличение печени обнаружено у 12 (33%) больных, у 11 (30%) – увеличение печени сочеталось с небольшим увеличением размеров селезенки.
    В результате проведенного комплексного клинико–лабораторно–инструментального исследования соответственно предложенному алгоритму диагноз уточнен у 33 (91%) больных (рис. 2). Наиболее часто имела место инфекция мочевыводящих путей, протекавшая в сочетании с вирусными инфекциями: аденовирусной – 8 детей, первичной Эпштейна–Барра вирусной инфекцией – 5 больных, реактивацией ЭБВ инфекции – 4 больных. Клиническая картина смешанных вирусно–бактериальных заболеваний была атипичной, с минимально выраженными респираторными нарушениями (заложенность носа), микролимфаденопатией и отсутствием дизурических явлений, изменения в моче выявлялись только при многократных прицельных исследованиях, что затрудняло своевременную постановку диагноза. Изолированное поражение мочевыводящих путей отмечалось только у одного ребенка, диагноз был уточнен при дополнительном лабораторном и инструментальном исследованиях.
    Реже диагностировались бактериальные моноин­фек­ции: кишечный иерсиниоз – 5 пациентов, сальмонеллез группы В септическая форма – 1 пациент. Осо­бен­ностью этих заболеваний являлось отсутствие диарейного и абдоминального синдромов на фоне длительной (более 3 недель) лихорадки, незначительной гепатоспленомегалии. У 3 детей с кишечным иерсиниозом отмечался артралгический синдром. При иерсиниозе специфические антитела в сыворотке крови появлялись поздно – на 4–й неделе заболевания. У 1 ребенка этиологию инфекции уточнить не удалось, но характер изменений периферической крови, повышение С–реак­тив­ного белка в биохимическом анализе крови, положительная клиническая и лабораторная динамика на антибактериальной терапии соответствовали бактериальному воспалительному процессу.
    Вирусная моноинфекция в виде первичной ЭБВ выявлялась у 4 больных, у всех детей определялась незначительная гепатомегалия при отсутствии лимфаденопатии и атипичных мононуклеаров в крови.
    В единичных случаях диагностированы соматические заболевания: острый лейкоз, ревмокардит, опухоль забрюшинного пространства и ВСД, термоневроз.
    Несмотря на тщательное обследование у 3 пациентов верифицировать диагноз не удалось. Температура нормализовалась у них спонтанно на 28–30–й день бо­лезни. Дети были выписаны домой с диагнозом «ли­хорадка невыясненной причины» под динамическое на­блюдение участкового врача. По данным катамнеза, про­веденного в течение 6 месяцев после выписки из стационара, рецидивов лихорадки у всех 3 детей в дальнейшем не было.
    Жаропонижающие препараты (парацетамол, ибупрофен) получали 95% пациентов с температурой выше 38,6°–39°С. При хорошей переносимости лихорадки и температуре ниже 38,5°С жаропонижающие средства не назначались. В некоторых случаях использование нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) помогало отдифференцировать инфекционную лихорадку от иммуноопосредованного фебриллитета. Парацета­мол и ибупрофен (Нурофен для детей) применялись у детей в разовых дозах: парацетамол – 10–15 мг/кг, ибупрофен – 5–10 мг/кг. Предпочтение отдавалось препарату Нурофен для детей (Reckitt Benckiser Healthcare, Великобритания) в форме суспензии с приятным апельсиновым или клубничным вкусом, содержащей ибупрофен (100 мг/мл), без добавления сахара, алкоголя и искусственных красителей. По сравнению с парацетамолом препарат обладает не только выраженным жаропонижающим эффектом, сохраняющимся более продолжительное время – 8 часов, но, кроме того, противовоспалительным и обезболивающим действием.
    Таким образом, в результате комплексного клинико–лабораторно–инструментального обследования в условиях стационара с применением алгоритма диагностики причины длительных фебрильных лихорадок у детей удалось уточнить в 91% случаев, при этом чаще имели место инфекционные заболевания. Среди инфекционных заболеваний в 47% случаев встречались смешанные вирусно–бактериальные инфекции, клиника которых была атипична и моносимптомна; нередко инфекции протекали на неблагоприятном преморбидном фоне, что затрудняло своевременную диагностику заболеваний.

    Литература
    1. Ветров В.П., Длин В.В. и др. Рациональное применение антипиретиков у детей: пособие для врачей / В.П. Ветров, Пособие для врачей. – М., 2002. – 23 с.
    2. Геппе Н.А. Представления о механизмах лихорадки у детей и принципах жаропонижающей терапии / Н.А. Геппе, О.В. Зайцева // РМЖ. – 2003. – Т.11, №1 (173). – С. 31–37.
    3. Дворецкий Л. И.. Лихорадки неясного генеза в клинике внутренних болезней: рекомендации для врачей. – М.:1997. – 44 с.
    4. Илунина Л.М.. Лихорадочные состояния у детей: методические рекомендации / Л.М. Илунина, С.П. Кокорева, А.В. Макарова.– Воронеж: ВГМА, 2008. – 32 с.
    5. Коровина Н.А.. Лихорадка у детей. Рациональный выбор жаропонижающих лекарственных средств: руководство для врачей / Н.А. Коровина, А.Л. Заплатников, И.Н. Захарова. – М.: Медицина, 2000. – 68 с.
    6. Лоурин М.И.. Лихорадка у детей. – М.: Медицина,1985. – 256 с.
    7. Малаховский В.Б. Подходы к диагностике лихорадки неясного происхождения у детей / В.Б. Малаховский // Педиатрия.– 1998. – №5. С. 61–63.
    8. Таточенко В.К.. Рациональное применение жаропонижающих препаратов у детей // РМЖ. – 2000. т.8. – №3–4. С. 40–42.

    источник

    Читайте также:  Фоллаут нью вегас серебряная лихорадка