Меню Рубрики

Программа золотая лихорадка с леонидом ярмольником

В лихие 90-е годы мало кто не мечтал или не пробовал разбогатеть, но далеко не всем это удавалось. Постсоветское общество, уже повернувшееся к религии лицом, но не избавившееся от атеистических взглядов, было готово продать душу за богатство, хотя даже в это не верило в полном объеме. Именно в таком оформлении и появилась в 1997 году на экранах телевизоров телеигра «Золотая лихорадка», где каждый желающий, блеснув своим интеллектом, мог заработать настоящее золото.

Атмосфера телепередачи была передана очень реалистично. Дьявол, отделенный от игроков клеткой, и задающий вопросы из разных областей жизни и деятельности человека. Рядом с ним жуткий карлик – все это создавало полное ощущение совершения мистической сделки. Отвечая правильно на вопросы, у игроков появлялся шанс получить главный приз программы пуд золота. Вот только у людей того времени, особенно у тех, кто непосредственно участвовал в этой игре, совершенно не ощущался страх перед происходящим. Видимо сказались десятилетия неверия и душевной темноты.
Сам ведущий, Леонид Ярмольник, об этой своей роли отзывался очень тепло, он был в восторге, и сожалеет только об одном, что на момент выхода передачи люди вероятно еще не были готовы к такому шоу в полном объеме. Поэтому игра просуществовала чуть больше года, после чего была благополучно закрыта.
По словам того же Ярмольника, поступало много жалоб от недоверчивых зрителей, которые утверждали, что никто не отдавал победителям шоу золото. Кстати ведущий этот факт и не отрицал. Зачем дважды платить налог государству, ему, как отдающему и победителю, как получателю? Поэтому золото только показывали во время игры, а победитель получал на руки денежный эквивалент.

На первый взгляд, правила игры очень просты. Задавалась тема вопроса и нужно было за определенное время назвать все составляющие ответа. Например, месяца года, следовательно, нужно было назвать двенадцать месяцев. Естественно, вопросы были не так просты, но смысл заключался именно в этом.
Проводилось четыре тура:

  1. Отборочный тур
  2. Полуфинал
  3. Финал
  4. Финал цикла

В отборочном туре принимало участие тридцать человек, каждый из которых имел возможность дойти до финала. По тому же принципу давалась тема вопроса, например, назвать страны Европы. Первый человек давал свой вариант ответа и становился лидером игры. Остальным участникам давалось пятнадцать секунд на то, чтобы подумать и дать следующий ответ. И так до тех пор,

  • пока не будут названы все страны, имеющиеся в списке у ведущего;
  • пока не истечет время, отведенное на ответ;
  • пока не будет дано три неверных ответа подряд.

Тогда последний, кто ответил на вопрос правильно, выходил в полуфинал и получал «унцию серебра», которую символизировала серебряная пластинка.
Игра проводилась до тех пор, пока не определятся три полуфиналиста.

По сути, игра проводилась по тем же правилам, что и в отборочном туре, за исключением того, что играли три человека, и время, отведенное на то, чтобы дать ответ на вопрос увеличивалось до тридцати секунд.
За победу в полуфинале победитель получал золотую пластинку.

На этот раз в игре оставался только один человек, который стал лидером предыдущих этапов игры. Ему так же, как и предыдущих турах, давалось задание, где он должен был назвать все компоненты ответа, и на обдумывание каждого своего варианта у игрока была уже минута.
Если ему удавалось дать все правильные варианты ответа, то игрок получал килограмм золота.

Если игрок не смог дойти до финала, но вышел в полуфинал, то у него все равно была возможность сорвать главный банк и выиграть «пуд золота», то есть целых шестнадцать килограмм. Потому что, после проведения серии игр, собирали вместе пятнадцать полуфиналистов, которые в своих играх успешно прошли отборочный тур, и проводили розыгрыш среди них.
Естественно, что золото победителям никто не давал, потому что пришлось бы оплачивать двойной налог, но зато каждый из них получал сумму в рублях, которая являлась эквивалентом стоимости выигранного приза. Так, на тот момент, когда выходила программа на канале ОРТ, унция серебра стоила в районе пяти долларов, что в качестве утешительного приза, согласитесь, совсем не плохо.
За унцию золота победитель получал сумму в рублях, эквивалентную 300 долларов. А вместо килограммового слитка можно было получить больше девяти с половиной тысяч долларов.

  • За то недолгое время, пока «Золотая лихорадка» выходила в эфир, только однажды удалось выиграть пуд золота. И, как ни странно, это произошло в самом последнем выпуске 21-го ноября 1998-го года.
  • Хоть Леониду Ярмольнику и пришлось изображать роль дьявола в этой игре, самым мистическим персонажем все-таки казался карлик, чьей задачей было развлекать дьявола и подносить чемоданы с золотом.
  • Спустя полтора десятилетия передачу снова повторили по телевидению, теперь уже на канале «Вопросы и ответы».

Видео самого первого выпуска:

источник

4) далее затрудняюсь с точной хронологией, да и не в состоянии описать некоторые интересные игры, которые видел по разу. Поэтому буду описывать всё, что как следует помню.

На очереди «Золотая лихорадка» с Леонидом Ярмольником. Впоследствии эта игра называлась «Гараж», но общий смысл её не изменился.

В игру вступает некоторое количество человек (сколько точно, не помню, но для игры это было не принципиально). Они попадают в первый тур. Ведущий даёт задание. Все задания заключаются в перечислении элементов некоторого списка. Вот, например: «перечислите всех чемпионов мира по футболу».

Кто-то из игроков поднимает карточку с номером, к нему обращаются, и он называет вариант. Если вариант верен, то игрок считается лидером тура. Далее ведущий отпускает пятнадцать секунд, за которые кто-то из игроков может попытаться назвать ещё один элемент списка и перехватить лидерство. После перехвата лидерства пятнадцать секунд начинают отсчитываться сначала.

Если игрок ошибается, то, насколько я помню, он ничего не теряет, но уже не может отвечать за эти пятнадцать секунд.

Игра продолжается до тех пор, пока не истечёт время на размышление или пока не будет назван последний элемент списка. Также выяснилось, что игра прекращается в случае трёх неправильных ответов подряд. При этом человек, оказавшийся лидером на момент завершения тура, считается победителем и выходит во второй тур (полуфинал).

С оставшимися проводится розыгрыш по аналогичной схеме, а затем ещё один. Таким образом, в полуфинал попадают трое. Все участники полуфинала уже получают выигрыш – небольшую серебряную пластинку.

В полуфинале правила те же, лишь на размышление даются уже тридцать секунд. Победитель выходит в финал. Он получает золотую пластинку.

Финал проходит следующим образом. Игроку даётся задание и минута на размышление. Если он называет верный элемент списка, то минута восстанавливается. Если он называет неверный вариант, ничего не происходит. Игрок должен назвать все элементы списка. В этом случае он выиграет килограмм золота.

Вне зависимости от исхода финала игрок попадает в финальную игру розыгрыша.

(Кстати, в конце каждой игры показывались все победители, вышедшие на данный момент в финал – это камешек кое в чей огород :)).

В этой игре встречаются 16 победителей 16 проведённых игр. Игра проводится по той же схеме, что и обычные, но призы в ней больше: за выход в полуфинал полагается золотая пластинка, за выход в финал – килограмм золота. В финале на кон поставлен пуд золота (!). В данном случае честность игры – это отдельный разговор, она имеет мало отношения к самим правилам игры.

В игре «Гараж» правила слегка изменились. Вместо отдельных игроков стали участвовать семьи (что уже несправедливо – у всех размер семьи разный :)). Насчёт призов не помню, но они стали более функциональными, что ли. В финале на кону было авто, в финальной игре – крутое авто :).

Финалы там, кстати, тоже изменились. Конкретики не помню.

Интересные моменты:

— припоминаю, что какой-то студент сумел назвать всех генсеков ООН и получил за это килограмм золота

Проанализируем игру.

Игроки равны в возможностях. Финал – это вновь «битва с редакцией».

По типу противоборствующих сторон – одиночная игра в первом варианте, командная – во втором.

По количеству попыток сыграть – одноразовая.

Игра жёстко прикреплена к одному эфиру.

Продолжительность игры – не помню :), где-то около часа.

Частота появления в эфире – тоже не помню :), чуть ли не каждый будний день.

Плотность новых игроков – конкретное число назвать затрудняюсь, но, в принципе, правила построены так, что в каждой игре может принимать участие любое количество игроков.

Если говорить о стратегиях, ведущих к выигрышу, то всё очень интересно. Бессмысленно вываливать все варианты, которые знаешь – после этого тебя всё равно кто-нибудь обойдёт. Но если все будут отмалчиваться – время просто истечёт. Поэтому лучше всего выдавать ответы лишь при истекающем времени (если, конечно, не являешься в данный момент лидером). Если же в голове мало версий – тут следует задуматься. Может быть, другие тоже ничего не придумают – тогда стоит выложить их как можно быстрее. Но лучше вспомнить какую-нибудь самую-самую редкую версию и припасти её на самый конец тура. Тогда шансы на выигрыш будут выше.

Насчёт разнообразия – не очень, розыгрыши отличаются мало.

О новой информации. Толком узнать мало что получится, а запомнить — тем более. Максимум — знание элементов 5 списков.

Субъективное мнение и итоги:

Эта игра – довольно зрелищное шоу. Смотрится крайне неплохо. Добавить бы туда какого-то разнообразия – вообще было бы хорошо. Успешной является использование идеи олимпийской системы – из групп выбираются лучшие, и они играют между собой за главный приз. Как раз это и есть самое интересное – присутствует возможность болеть за какого-нибудь игрока на протяжении розыгрыша (правда, каждый игрок снимется как максимум в двух выпусках передачи).

Ну и, конечно, размеры выигрышей также привлекают внимание.

Общий вывод на будущее: стоит задуматься об идее длительной, постепенной борьбы за главный приз с отсеиванием проигравших («естественный отбор» 🙂 — думаю, эта концепция ещё встретится).

Это, то есть — типа запредельные знания, да?

Гм. Хоть бы не кило, а сто грамм — и не золота, а налили, что ли.

Ur- Quan : я, например, затрудняюсь назвать хотя бы одного. Ну кроме Кофи Аннана.

зам. : Значит — тебе уж точно не нальют!

Ща, попробуем. Трюгве Ли — это понятно; Хаммершельд — к бабке не ходи; вот с третьим, гм. эээ. какой-то бирманец не то малазиец, А Тан или У Тан. Ну а дальше — это мы уже лично помним: Курт Вальдхайм, нравился мне очень; Перес де Куэльяр, Бутрос Гали. Последнего — сам назовёшь, тогда есть шанс, что таки дадут приз.

ВВВ : Если не изменяет память, эти пластинки «официально» именовались как «унция серебра» и «унция золота».

(Причем, кажется, именно так, а не «серебряная унция»/»золотая унция», видимо по аналогии с «килограмм золота», то есть, словосочетание строилось по «шаблону»: «мера вещества»)

Вообще, мне эта игра нравилась. Хотя смотрел ее не с первой передачи. Немного раздражали «лирико-ужастические» сцены перед началом раундов (хоть там и «играл» Ярмольник — один из моих любимых актеров).

Кстати, по подобным правилам (назвать «элементы списка») проходили малые финалы программы «Черная метка» в МЕОЦе.

trancvilizator : Хорошо помню эту передачу. Её разорила какая-то бабуля, сумевшая в финале за 16 кг назвать все произведения из цикла Чайковского «Времена года». После этого передача в эфир выходить перестала.

Strel : > Если говорить о стратегиях, ведущих к выигрышу, то всё очень интересно. Бессмысленно вываливать все варианты, которые знаешь – после этого тебя всё равно кто-нибудь обойдёт. Но если все будут отмалчиваться – время просто истечёт. Поэтому лучше всего выдавать ответы лишь при истекающем времени (если, конечно, не являешься в данный момент лидером).

Вот это и был главный недостаток этой игры. Выгодно было тянуть время, и поэтому значительную часть эфира ничего не происходило.

Kaa : Я её почти не смотрел.

Жутко не понравилось откровенное хамство ведущего (в “Золотой лихорадке”), и то, что Ярмольник при ведении изображает из себя шимпанзе.

А когда он не зачёл правильный ответ о государствах Карибского моря Тринидад и Тобаго, заявив, что это два государства.

Хоть бы мельком просмотрел то, что будет спрашивать.

источник

В XIX веке поиски золота больше напоминали азартную игру, в которой выигрывали единицы, а остальные…

В XIX веке поиски золота больше напоминали азартную игру, в которой выигрывали единицы, а остальные разорялись или погибали. Со временем золотодобыча переросла в обычное предприятие, и сегодня компании, добывающие благородный металл, точно знают, сколько стоит переработать тонну руды и какой будет чистая прибыль. Но это вовсе не значит, что места для романтики в деле старателей совсем не осталось – герои программы Discovery Channel «Золотая лихорадка» отправились на Аляску по собственной воле, вооруженные лишь минимальными знаниями и верой в удачу.

82 тонны против 29 граммов – таково соотношение перелопаченного грунта и золота, которое можно из него добыть. А если учесть, что дело происходит практически на краю света, где отсутствуют любые признаки цивилизации, то и вовсе возникает вопрос, а все ли в порядке с теми, кто добровольно выбрал для себя добывать золото из промерзшей земли? Тодд Хоффман, один из главных героев реалити-шоу «Золотая лихорадка», ответил бы, что на этот шаг способны только те, кому уже нечего терять.

Не так давно Хоффман был вполне успешным бизнесменом – он сдавал в аренду место в ангаре и получал неплохую прибыль, но кризис, грянувший в 2008 году, поставил крест на его беззаботной жизни. Сам Хоффман говорит, что ничего странного в его выборе дальнейшей деятельности не было – отец не раз брал его с собой на прииски – а вот идея реалити-шоу о жизни золотоискателей пришла спонтанно и стала поистине «золотой». Рейтинги программы, в которой суровые мужчины, перемазанные землей, пытаются найти золотую жилу, бьют в Америке все рекорды.

Читайте также:  Прививочный кабинет вакцинация против желтой лихорадки

Программа «Золотая лихорадка» на Discovery Channel

Программа полюбилась зрителям по не просто так: мы привыкли, что реалити-шоу – это бесконечные скандалы «на камеру» и не более, но в случае с «Золотой лихорадкой» все совсем иначе. На рудниках нет места глубинному самоанализу, здесь нужно пахать с утра до ночи, иначе затраты будут колоссальными, а прибыль – минимальной. Даже Тодд, автор идеи проекта, отвергает любое притворство и не пытается скрыть, что он здесь только ради денег. Конечно, не все поддерживают такой подход к делу, но Тодд только отмахивается – он же не золотой слиток, чтобы нравиться всем, тем более, что играть в джентльмена некогда – на пятки наступает команда конкурентов.

Вторую бригаду, которой пока что везет с золотом больше, чем команде Хоффмана, возглавляет харизматичный Паркер Шнабель – 21-летний старатель, за один сезон добывший металла больше, чем Тодд за все четыре. Шнабель утверждает, что страсть к золоту у него в крови – собственным прииском владел еще его дед, который и посвятил Паркера во все тонкости профессии. Команда парня, однако, не всегда с готовностью принимает его решения – слушать советы мальчика, который им в сыновья годится, у матерых старателей получается с трудом. Паркер, однако, проявляет чудеса предпринимательства – он уже закупился передовым оборудованием и даже умудрился переманить лучшего механика из команды конкурентов.

Третья бригада тоже не дает конкурентам спать спокойно — Тони Биттс по прозвищу Викинг – легенда Клондайка. Он уже почти восстановил 75-летний земснаряд, в который вложил миллион долларов. У него есть еще одно ценное приобретение – машина, которая была выпущена 30 лет назад, и она в рабочем состоянии. Тони необходимо как можно скорее отбить расходы на технику, и он надеется, что традиционные приемы и проверенная техника помогут ему в этом. Но, конечно, еще больше, чем в технику, Тони верит в свою семью, которая работает вместе с ним. Какой из трех команд больше повезет в новом сезоне, пока никто не знает – в старательском деле от удачи зависит очень многое.

Программа «Золотая лихорадка» на Discovery Channel

Может показаться, что в работе золотоискателя ничего сложного нет – бери лопату и копай себе, пока не докопаешься до самородка – но, как известно, со стороны всегда все кажется проще, чем есть на самом деле. Конечно, современным золотоискателям приходится не так сложно, как первопроходцам, но легкой такую жизнь точно не назовешь. Работа рудников не прекращается ни на минуту – сутки напролет, 365 дней в году – и первая опасность, которая подстерегает рабочих – серьезные психологические проблемы. Добыча золота действительно может сломать человека и морально, и физически, ведь работать приходится за тысячи километров от родного дома, в самых удаленных, а порой и очень опасных районах. Помимо этого, золотодобытчики тратят огромное количество физических сил, а от тяжелой работы, как известно, не то что люди – кони дохнут.

Словом, для того, чтобы вступать в борьбу с природой за желтый металл, нужно иметь огромное самообладание – азарт может превратить человека в одержимое безвольное существо, которые только и думает, что о прибыли. Термин «лихорадка» в контексте добычи золота употребляется неспроста – известно немало случаев, когда у старателей развивалась маниакальная депрессия, пропадал сон и аппетит, но при этом они совершенно не чувствовали усталости и продолжали искать, искать, искать – пока организм не истощался до крайности. Словом, этот металл может как обогатить, так и сделать человека очень несчастным. Мужчины, которых в золотодобывающей отрасли намного больше, чем женщин, и вовсе рискуют не по-детски: исследование психолога Кэмерона Брауна, работающего с тайскими старателями, показало, что женщины заботятся о своем здоровье и в случае чего обращаются к врачам, тогда как мужчины стараются не думать о проблеме, пока жареный петух не клюнет в известное место. Однако, несмотря на все опасности, желающих добывать золото легально или не очень меньше не становится.

Сегодня на различных сайтах предлагается купить оборудование и инструменты, необходимые для добычи золота, начиная от болотоходов и заканчивая печами для обжига сульфидных проб. Но, разумеется, даже полная экипировка и прочитанное собрание сочинений Джека Лондона не делает простого смертного золотодобытчиком. Во-первых, нужно быть готовым к тому, что в дело придется вложить как минимум 5 млн, и вовсе не факт, что они вернутся и уж тем более окупятся. Во-вторых, надо определиться, добропорядочный вы гражданин, или смельчак, готовый добывать металл на свой страх и риск. Добропорядочным стоит обратить внимание на США или Канаду – там самые простые и прозрачные законы, а рисковых с распростертыми объятиями ждет Латинская Америка: с алчными конкурентами, которых туда понаехало уже больше трехсот тысяч, и индейцами, не привыкшими решать конфликт словами, если кто-то забирается на их территорию с киркой и лопатой.

Смотрите программу «Золотая лихорадка» с 14 января по четвергам в 19:05 на Discovery Channel

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

&nbsp Ведомости

Награждены театральные деятели
Президент России Борис Ельцин подписал указ о награждении художественного руководителя МХАТ имени А. П. Чехова Олега Ефремова орденом «За заслуги перед Отечеством III степени». Другим указом президента актрисам театра «Ленком» Елене Шаниной и Маргарите Шуваловой присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации», а главному художнику «Ленкома» Олегу Шейнцису — звание «Народный художник Российской Федерации».
ИТАР-ТАСС

Королевская академия искусств собирается выставить портрет убийцы
Скандал назревает вокруг выставки работ молодых английских художников, организованной лондонской Королевской академией искусств. Одним из ее экспонатов должен был стать портрет детоубийцы, созданный художником Маркусом Харвеем. Эта огромная (3,96х3,20 м) картина написана по фотографии и изображает 23-летнюю Миру Хиндли, которая была задержана полицией в 1966 году. Вместе со своим сообщником Яном Бреди она замучила и убила десять детей в Йоркшире.
Под давлением родителей жертв Хиндли и после статей в прессе академия решила пока не выставлять портрет. Однако окончательное решение этого вопроса упирается в дилемму: следовать ли принципу «политкорректности», то есть прислушаться к гласу народа и убрать полотно, или, руководствуясь столь дорогой Старому Свету идеей о свободе творческой личности, позволить художнику самовыражаться как ему вздумается?
Journal des Arts

ОРТ под руководством Леонида Ярмольника приступает к раздаче золота
8 октября на ОРТ выйдет новая программа «Золотая лихорадка», подготовленная продюсерским центром «L-клуб». Этот проект Леонида Ярмольника не имеет ничего общего с давно начавшейся лихорадкой «Стиморола» и будет носить гуманитарно-просветительский характер. «Золотая лихорадка» Леонида Ярмольника будет напоминать известную детскую игру в «города». С той небольшой разницей, что победитель программы получит вполне осязаемый приз — кусок золота весом в один пуд.
Программа будет состоять из 16 циклов. Победителем цикла будет тот, кто последним назовет слово по заданной Леонидом Ярмольником теме — например, «автомобили» или «реки Индии». Если после 15 секунд молчания никто из 25-30 игроков не вспомнит другого слова, победитель получит унцию серебра. Ну а тот, кто выйдет в финал по результатам всех 16 циклов, станет обладателем пудового золотого слитка.
К слову сказать, вопрос о том, кто будет финансировать новый проект ОРТ стоимостью $2,5 млн, остается открытым. Тем не менее запись первых четырех программ намечена на 20-21 сентября.
Виктория Ъ-Арутюнова

Меньше балета, больше совместных проектов
Французский культурный центр в Москве на первой в наступившем театральном сезоне пресс-конференции объявил о корректировке своей политики в области организации гастролей. Прежнее руководство центра настойчиво представляло российской публике всевозможные (разного качества) образцы современного танцевального театра. Жорж Дьенер, назначенный год назад директором Французского культурного центра, намерен выправить этот «балетный уклон». Теперь деятельность центра сосредоточится на двух основных направлениях — знакомстве российского зрителя с творчеством крупнейших мастеров французского театра и организации совместных российско-французских культурных проектов.
Уже в конце сентября в Москве пройдут гастроли Национального театра Лилля со спектаклем по пьесе Мариво «Еще один сюрприз любви» в постановке Даниэля Месгиша, лидера среднего поколения французской театральной режиссуры. Сотрудники центра надеются, что это привлечет внимание российских режиссеров к драматургии Мариво, плохо известного в России, но входящего в шестерку самых репертуарных авторов мира, вслед за Шекспиром, Мольером, Брехтом, Чеховым и Гольдони.
Кроме того, французский режиссер немецкого происхождения Матиас Лангхоф осуществит в этом сезоне постановку пьесы Бертольда Брехта «В джунглях городов» с актерами Мастерской Петра Фоменко. А уже в октябре в Новосибирском театре оперы и балета француженка Бенедикт Ардиле выпустит «Богему» Пуччини.
Роман Ъ-Должанский

Книга про Гете-гомосексуалиста
Сенсационное заявление сделал в своей книге «Нежная ласка тигра» Карл Гуго Пруйс, немецкий журналист, написавший в 1995 году биографию Гельмута Коля. «Я твердо убежден, что Гете был активным гомосексуалистом»,— утверждает Пруйс в этом опусе. Такой смелый вывод Пруйс делает на основе прочитанных им двух с половиной тысяч личных писем Гете. Первым возлюбленным великого поэта Пруйс называет немецкого философа Фридриха Якоби. «Это счастье для меня чувствовать вашу любовь»,— действительно писал Гете Якоби. Доказательством их сексуальной связи Пруйс считает также просьбу Гете никому не показывать это письмо.
Однако другой немецкий ученый, Вернер Келлер, считает, что Пруйс слишком увлекся. «XVIII век — столетие восторженных отношений между людьми. Мужская дружба в эту эпоху часто была теплой и страстной, что совсем не является доказательством гомосексуальных отношений».
Как бы то ни было, громкая реклама новой книге уже обеспечена.
Маргарита Ъ-Гузеева

Умер актер Берджес Мередит
В своем доме в Малибу (Калифорния) в возрасте 88 лет умер голливудский актер Берджес Мередит. Он сыграл множество ролей — от Пингвина в «Бэтмене» (телевизионная серия 60-х) до тренера по боксу в «Рокки». Мередит дважды был награжден премией «Оскар» (за роли второго плана в фильмах «Рокки» и «День саранчи»), а также получил премию Emmy.
Мередит начал свою карьеру в 30-х годах ролью Сони в бродвейской версии «Алисы в стране чудес». Пик карьеры Мередита пришелся на 40-е годы, когда он блистал не только на экране Голливуда, но и на подмостках Бродвея. В 60-х его приглашали в самые значительные телепроекты.
Мередит был женат четыре раза, одной из его жен была бывшая супруга Чарли Чаплина актриса Полетт Годдар. Последние годы жизни актер работал над своей биографией, которую опубликовали в 1994 году. В ней содержится множество интимных подробностей из жизни звезд Голливуда (например, описание любовной связи Мередита с Марлен Дитрих).
Елена Ъ-Максименко

источник

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Владимир Брежнев, Андрей Квардаков, Юрий Важнов, Евгений Величко

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Марго Кржижевская, Наталья Билан

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). IMDb Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

«Золотая лихорадка» — интеллектуальное телешоу, демонстрировавшееся на канале ОРТ с 8 октября 1997 по 21 ноября 1998 года. Повторялись выпуски с 25.02.2014 по 30.01.2016 на канале «Вопросы и ответы». Автор и ведущий — Леонид Ярмольник.

Ведущий, Леонид Ярмольник, в роли дьявола отделён от игроков решёткой, по которой в основном и переползает. Основной ассистент ведущего — карлик в плаще с капюшоном, напоминающий о шоу «Форт Боярд», появляется с пятого выпуска программы. [1] .

Игра состоит из трёх раундов. Формат заданий, состоящий в полном перечислении максимально возможного числа элементов заданого списка с ограничениями времени на размышление, напоминает игру в «города» [2] . Вопросы викторины затрагивали различные области деятельности человека: науку, искусство, культуру.

Читайте также:  Симптомы при мышиной лихорадке у взрослого

В каждой игре принимало участие порядка 30 человек. Ведущий давал задание, которое заключалось в перечислении всех элементов из какого-либо списка (Например, «Назовите все страны Африки»). Кто-либо из игроков мог поднять карточку с номером и назвать свой вариант. Если он присутствует в этом списке, то игрок становился лидером, а ведущий запускал 15 секунд, в течение которых любой другой игрок мог попытаться ответить и забрать право лидерства себе. Если ответ игрока был верен, то этот игрок становился лидером, а счетчик времени сбрасывался, если же нет, то этот игрок терял право ответа до тех пор, пока кто-либо из его соперников не давал своей версии. Раунд заканчивался в случае, если:

  • Истекали 15 секунд
  • Были названы все элементы
  • Было дано 3 неверных ответа подряд

Тогда текущий лидер выходил в полуфинал, а также получал небольшую серебряную пластинку (так называемую «унцию серебра»). После этого разыгрывалось ещё 2 тура по аналогичным правилам, в результате чего определялось 3 полуфиналиста.

Правила полуфинала аналогичны правилам отборочного тура, за исключением того, что время на раздумье увеличивалось до 30 секунд. Победитель выходил в финал, а также получал «унцию золота».

Игрок оставался наедине с Ярмольником. В финале ему нужно было в одиночку назвать все элементы из заданного списка. На размышление давалась минута. В случае верно названного элемента минута сбрасывалась, в случае неверного — ничего не происходило. Иногда ведущий давал финалисту поблажку, чтоб для прохождения назвать число предметов из определённого списка в уменьшенном количестве. Если игрок справлялся с заданием, то он получал золотой слиток весом в 1 килограмм. Игрок имел право обменять выигранное золото на настоящие российские рубли.

15 финалистов отборочных игр встречались в суперфинале цикла. Он проводился по тем же правилам, что и обычная игра за исключением призов. В отборочном туре победители получали уже «унцию золота», в полуфинале победитель получал килограмм золота, в суперфинале, в случае успешного исхода, пуд золота — 16 килограммов. Было проведено три суперфинала. В суперфинале в ноябре 1998 года победительница получила главный приз, назвав все 12 произведений в цикле «Времена года» П. И. Чайковского [3] . В предыдущих суперфиналах игроки не смогли полностью ответить на вопросы «Назовите всех генералиссимусов XX века» и «Назовите все месяцы французского республиканского календаря»

  • По курсу 1997—1998 годов унция серебра стоила около $5, унция золота — примерно $300, а килограмм — $9 650. По словам самого Ярмольника, золотые слитки только показывались в передаче, а призы выплачивались деньгами, так как за приз в виде слитка золота выплачивался двойной налог: сначала программой, а затем игроком [4] . Квартальный бюджет программы составлял около 700 тысяч долларов[5] .
  • Игра была закрыта в 1998 году из-за финансового кризиса. Как вспоминал ведущий, «мне было сказано, что она несовершенна и слишком помпезна. Главным же аргументом было то, что в стране людям не платят зарплату, а у меня в программе идут золотые дожди» [4] . В дальнейшем Ярмольник говорил, что из всех передач, которые он вёл (включая «L-клуб», «Отель» и «Гараж»), «Золотая лихорадка» нравится ему больше всего: «Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ ещё не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво» [6] .
  1. [http://dlib.eastview.com/browse/doc/3557432 В Останкино добывают чистое золото]. Общая газета (22 января 1998). Проверено 23 февраля 2012.
  2. Виктория Арутюнова. [http://kommersant.ru/doc/183909 ОРТ под руководством Леонида Ярмольника приступает к раздаче золота]. Коммерсантъ (12 сентября 1997). Проверено 23 февраля 2012.[http://www.webcitation.org/68EJhk1qT Архивировано из первоисточника 7 июня 2012].
  3. [http://dlib.eastview.com/browse/doc/101744 Налог на времена года]. Московский комсомолец (5 декабря 1998). Проверено 23 февраля 2012.
  4. 12Александр Мельман. [http://dlib.eastview.com/browse/doc/67753 Леонид Ярмольник:Ни малейшего отношения к ОРТ]. Московский комсомолец (24 февраля 2000). Проверено 23 февраля 2012.
  5. [http://kommersant.ru/doc/20727 Ярмольник заразился золотой лихорадкой]. Коммерсантъ (24 сентября 1997). Проверено 23 февраля 2012.[http://www.webcitation.org/68EJj6tjl Архивировано из первоисточника 7 июня 2012].
  6. [http://www.rusactors.ru/ya/yarmolnik/ Ярмольник Леонид] на сайте RusActors.ru

источник

«Золотая лихорадка» — телеигра, выходившая на канале ОРТ с октября 1997 года по 21 ноября 1998 года. 23-24, 27-28, 31 декабря 2010, 1, 5 января и 6 января 2011 выпуск от 24 декабря 1997 года был показан на интернет-канале «Лучшее на Первом». Автор и ведущий Леонид Ярмольник.

Леонид Ярмольник, сидящий в клетке в образе демона, разыгрывает настоящее золото. Победитель получал пуд золота, а проигравший — «золото дурачков». Себя ведущий в игре называл «нечто».

Игра состоит из трёх раундов. Вопросы этой телевикторины затрагивали различные области деятельности человека: науку, искусство, культуру.

  • Килограмм золота
  • Унция золота
  • Унция серебра
  • Главный приз суперфинала — Пуд золота (16 кг)

В каждой игре принимало участие порядка 30 человек. Ведущий давал задание, которое заключалось в перечислении все элементов из какого-либо списка (Например, «Назовите все страны Африки»). Кто-либо из игроков мог поднять карточку с номером и назвать свой вариант. Если он присутствует в этом списке, то игрок становился лидером, а ведущий запускал 15 секунд, в течение которых любой другой игрок мог попытаться ответить и забрать право лидерства себе. Если ответ игрока был верен, то этот игрок становился лидером, а счетчик времени сбрасывался, если же нет, то этот игрок терял право ответа до тех пор, пока кто-либо из его соперников не давал своей версии. Раунд заканчивался в случае если:

  • Истекали 15 секунд
  • Были названы все элементы
  • Было дано 3 неверных ответа подряд

Тогда текущий лидер выходил в полуфинал, а также получал небольшую серебряную пластинку (так называемую «унцию серебра»). После этого разыгрывалось еще 2 тура по аналогичным правилам, в результате чего определялось 3 полуфиналиста

Правила полуфинала аналогичны правилам отборочного тура, за исключением того, что время на раздумье увеличивалось до 30 секунд. Победитель выходил в финал, а также получал «унцию золота».

Игрок оставался наедине с Ярмольником. В финале ему нужно было в одиночку назвать все элементы из заданного списка. На размышление давалась минута. В случае верно названного элемента минута сбрасывалась, в случае неверного — ничего не происходило. Если игрок справлялся с заданием, то он получал золотой слиток весом в 1 килограмм.

15 финалистов отборочных игр встречались в финале цикла. Он проводился по тем же правилам, что и обычная игра за исключением призов. В отборочном туре победители получали уже «унцию золота», в полуфинале победитель получал килограмм золота, в финале, в случае успешного исхода, пуд золота — 16 килограмм.

  • На площадке всё время присутствовал помощник ведущего — карлик, — которым являлся актер Владимир Федоров. Он провожал игроков, переносил чемоданы и унциями и с золотом, а также развлекал ведущего.
  • По курсу 1997—1998 годов унция серебра стоила около $5, унция золота — примерно $300, а килограмм — $9 650.
  • Игра была закрыта в 1998 году из-за финансового кризиса.

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 00:23:02
Похожие рефераты: Золотая лихорадка, Золотая лихорадка в Виктории, Калифорнийская золотая лихорадка, Золотая лихорадка на Аляске, Золотая лихорадка на Колыме, Золотая лихорадка в Сибири, Золотая лихорадка (фильм), Клондайкская золотая лихорадка, Телеигра.

источник

город Гродеково Приморского края

Российский актер театра и кино. Лауреат Государственной премии России в области киноискусства (2000)

Леонид Ярмольник родился в простой семье, далекой от искусства. Его отец был военнослужащим, мать работала лаборантом в клинической лаборатории.

Детство будущего актера прошло во Львове, куда семья переехала в связи с назначением отца на новое место службы. Мальчик занимался плаванием и конькобежным спортом, ходил на занятия в драмкружок. После окончания школы юноша решил связать свою жизнь с актерской профессией. Со второй попытки Леонид поступил в Щукинское училище, учился на курсе Ю. Катина-Ярцева. «Когда я пришел в первый раз, курс набирала Людмила Ставская, и она меня не взяла. А в комиссии, которая слушала этот набор, сидел Катин-Ярцев. И тут он проходит мимо меня и говорит: «Леня, приезжай на следующий год, я набираю». И, может быть, это было определяющим моментом в моей жизни. Это не давало гарантию, что я поступлю, но я все же чем-то его заинтересовал. Это предложение было как путевка в мою будущую жизнь», — вспоминает артист.

Сразу после окончания института Леонид Ярмольник был принят в труппу Театра на Таганке. Актер играл в спектаклях «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые», «Час пик». В 1984 году, когда вместо Юрия Любимова на пост главного режиссера театра был назначен Анатолий Эфрос, Ярмольник принял решение уйти из театра.

В 2010 году Леонид вернулся на театральную сцену. Артист исполнил главную роль в спектакле «С наступающим…» на сцене «Современника». В 2015 году на сцене театра «Русская песня» состоялась премьера обновленной версии спектакля под названием «И снова с наступающим», главные роли в котором исполнили Леонид Ярмольник и Николай Фоменко.

Актер дебютировал в кино в 1974 году, снявшись в картине Инессы Селезневой «Ваши права?». Первой работой, после которой на молодого актера обратили внимание, стал фильм «Сыщик», в котором Ярмольник сыграл бандита Гнуса. В это же время выходит картина Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», в которой артист исполнил роль Феофила — сына барона Мюнхгаузена.

Настоящую популярность Ярмольнику принесла эстрадная миниатюра «Цыпленок табака», показанная в программе «Вокруг смеха». Актер вспоминает: «На моем счету уже были картины «Сыщик» и «Тот самый Мюнхгаузен», я уже был довольно известный артист. «Цыпленок табака» настолько попал в цель с точки зрения чувства юмора народа, что был практически решен вопрос моего надгробия. Сегодня я могу честно сказать, что я этим горжусь. Это как лейбл, знак».

Сегодня фильмография актера насчитывает более 120 работ в кино. Среди работ Ярмольника – роли в картинах «ТАСС уполномочен заявить…», «Человек с бульвара Капуцинов», «Клуб женщин», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Стиляги», и многих других. Но главную и, пожалуй, свою лучшую роль артист исполнил в картине Алексея Германа «Трудно быть Богом».

Картину «Трудно быть Богом» по повести братьев Стругацких Алексей Герман задумал снимать еще в 1968 году, но в итоге съемочная группа приступила к работе только в 1999 году. В общей сложности работа над фильмом продолжалась почти 15 лет, и он вышел на экраны только в 2013 году.

В картине Леонид Ярмольник исполнил роль Руматы. Назначение на роль стало для актера полной неожиданностью. Он до последнего не мог поверить, что Герман остановил свой выбор именно на нем. «Герман всегда снимал комедийных артистов, у него играли Никулин, Миронов, Ролан Быков. Это как шекспировские шуты. Они получаются самыми трагичными, драматическими и емкими, отражающими время и проблемы. И все равно я не мог себе этого представить — где я и где Герман?», — вспоминает Ярмольник.

Картина «Трудно быть Богом» стала последней для Алексея Германа. Премьера состоялась уже после смерти режиссера. Значение картины для российского кинематографа трудно переоценить. Леонид Ярмольник рассуждает: «Я этот фильм называю «Библия от Германа». Это больше, чем кино. Это кино, которое призвано заставить зрителей и всех задуматься о том, как и зачем мы живем. Не в утилитарном смысле, а в общечеловеческом».

Леонид Ярмольник активно занимается продюсерской деятельностью. Он работал над картинами «Московские каникулы», «Перекресток», «Барак», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Тиски», «Стиляги», «Ку! Кин-дза-дза». Почти во всех этих картинах Ярмольник выступил не только как продюсер, но и как актер.

Одна из последних продюсерских работ Леонида – фильм «Ночные стражи», рассказывающий о борьбе людей с вампирами, упырями, и прочей нечистью. Главную роль в картине исполнил Иван Янковский, а его партнером стал сам Леонид Ярмольник.

В начале 90-х годов Ярмольник начинает работать на телевидении. Он вел развлекательную программу «L-клуб» и телеигры «Золотая лихорадка», «Отель», «Форт Боярд», и «Гараж».

До 2012 года актер был постоянным членом жюри КВН. С 2014 года – член жюри популярного шоу «Точь-в-точь».

Вот уже много лет актер живет в счастливом браке с дизайнером и художником по костюмам Оксаной Ярмольник. Супруги поженились в 1983 году. В том же году у них родилась дочь Александра.

В 2014 году на свет появился внук актера – Петр.

Леонид Ярмольник – сторонник здорового образа жизни. Актер обожает дайвинг, и вместе со своим другом Андреем Макаревичем объездил многие уголки земного шара.

Ярмольник увлекается серфингом, а зимой старается как можно чаще выезжать на природу и кататься на горных лыжах. Недавно семья актера приобрела недвижимость в Юрмале, где теперь они стараются проводить как можно больше времени.

Актер активно занимается политической деятельностью. В 2012 году он был доверенным лицом кандидата Михаила Прохорова на Президентских выборах в Россиийской Федерации. С 2016 года Леонид является членом Совета политической Партии Роста.

Леонид Ярмольник – борец за права животных. Актер является председателем попечительского совета Международного благотворительного фонда помощи животным «Дарящие надежду» и состоит в Общественном совете по проблемам безнадзорных и бесхозяйных животных.

  • Актер дважды отказался от звания народного артиста
  • В молодости очень хотел сыграть Хлестакова в «Ревизоре». Сейчас же мечтает о роли Короля Лира
  • В автопарке Ярмольника есть два автомобиля марки «Победа»

«С годами я стал считать это достоинством. Потому что псевдо-интеллигентность не по мне. Сейчас вспоминаю все ситуации в жизни, когда я сначала бил, а потом думал. И понимаю, что повторись все сначала — поступил бы точно так же».

«Сегодня я могу позволить себе тщательно выбирать то, что делаю по профессии. У меня есть какой-то кредит доверия и симпатии зрителей, и я не могу сниматься во всем, что мне предлагают. А для того, чтобы сниматься, в чем надо сниматься, у меня времени хватит. Я в том статусе, что, если надо, съемочный период построят под меня».

«Слава — это как деньги. Это ресурс. Если ты знаменит, то можешь сделать очень много хорошего и полезного. Открываются двери, тебя слушают. Это как в криминальном мире, когда ты — авторитет».

«У меня нет никаких отношений с властью. Я всегда занимался своим делом. Мое предназначение — заниматься моей профессией, а кто на улице — коммунисты, демократы, либералы… Меня это может волновать в зависимости от того, до какой степени изменяются жизнь, законы, судебная система, медицина, образование. Но я все равно буду делать то, что я делаю. Я же не снимаю заказные государственные картины».

«Машины я очень люблю. И трачу на них много денег, внимания и сил. Я из тех, кто считает, что существуют две марки автомобилей: «Мерседес» и все остальные. И моей жизнью это подтверждено. У меня есть «Мерседес», которому 17 лет, — самый знаменитый 129-й кузов. И есть 216-й — купе, большой «Мерседес». Есть две «Победы» моего года рождения. Мои две любимые старенькие машинки. Им честь отдают, когда я еду».

«Деньги для меня всю жизнь были не средством обогащения, а ключиком к свободе — выбирать, чем ты будешь заниматься завтра».

источник

«Золотая лихорадка» — интеллектуальное телешоу, демонстрировавшееся на канале ОРТ с 8 октября 1997 по 21 ноября 1998 года. Повторялись выпуски с 25 февраля 2014 по 30 января 2016 года на канале «Вопросы и ответы». Автор и ведущий — Леонид Ярмольник.

Ведущий, Леонид Ярмольник, в роли дьявола отделён от игроков решёткой, по которой в основном и переползает. Основной ассистент ведущего — карлик в плаще с капюшоном, напоминающий о шоу «Форт Боярд», появляется с пятого выпуска программы [1] . Роль карлика играл Владимир Тишенков.

Игра состоит из трёх раундов. Формат заданий, состоящий в полном перечислении максимально возможного числа элементов заданого списка с ограничениями времени на размышление, напоминает игру в «города» [2] . Вопросы викторины затрагивали различные области деятельности человека: науку, искусство, культуру.

В каждой игре принимало участие порядка 30 человек. Ведущий давал задание, которое заключалось в перечислении всех элементов из какого-либо списка (Например, «Назовите все страны Африки» или «Назовите всех российских игроков НХЛ»). Кто-либо из игроков мог поднять карточку с номером и назвать свой вариант. Если он присутствует в этом списке, то игрок становился лидером, а ведущий запускал 15 секунд, в течение которых любой другой игрок мог попытаться ответить и забрать право лидерства себе. Если ответ игрока был верен, то этот игрок становился лидером, а счетчик времени сбрасывался, если же нет, то этот игрок терял право ответа до тех пор, пока кто-либо из его соперников не давал своей версии. Раунд заканчивался в случае, если:

  • Истекали 15 секунд
  • Были названы все элементы
  • Было дано 3 неверных ответа подряд

Тогда текущий лидер выходил в полуфинал, а также получал небольшую серебряную пластинку (так называемую «унцию серебра»). После этого разыгрывалось ещё 2 тура по аналогичным правилам, в результате чего определялось 3 полуфиналиста.

Правила полуфинала аналогичны правилам отборочного тура, за исключением того, что время на раздумье увеличивалось до 30 секунд. Победитель выходил в финал, а также получал «унцию золота».

Игрок оставался наедине с Ярмольником. В финале ему нужно было в одиночку назвать все элементы из заданного списка. На размышление давалась минута. В случае верно названного элемента минута сбрасывалась, в случае неверного — ничего не происходило. Иногда ведущий давал финалисту поблажку, чтобы для прохождения назвать число предметов из определённого списка в уменьшенном количестве. Если игрок справлялся с заданием, то он получал золотой слиток весом в 1 килограмм. Игрок имел право обменять выигранное золото на настоящие российские рубли.

15 финалистов отборочных игр встречались в суперфинале цикла. Он проводился по тем же правилам, что и обычная игра, за тем лишь исключением, что победитель игры получал пуд золота — 16 килограммов. В суперфинале третьего цикла ведущий изменил правила: тогда за победу в отборочном туре игроки получали уже унцию золота, а за победу во втором туре — золотой килограмм. Было проведено три суперфинала. В третьем суперфинале в ноябре 1998 года победительница получила главный приз, назвав все 12 произведений в цикле «Времена года» П. И. Чайковского [3] . В предыдущих суперфиналах игроки не смогли полностью ответить на вопросы «Назовите всех генералиссимусов XX века» и «Назовите все месяцы французского республиканского календаря» (участница не назвала ни одного).

источник

В России продолжаются споры о том, надо ли запускать «золотую лихорадку» в стране. Магаданская область, Якутия и Забайкальский край активно лоббируют принятие закона, разрешающего в России добычу золота частными лицами. Это поможет развитию малого и среднего бизнеса в стране и нарастить добычу золота, что в кризис точно не помешает. Однако так ли это на самом деле?

Еще в прошлом году российское правительство получило на согласование поправки в закон о вольном приносе золота, который может разрешить разработку месторождений частным лицам. На первом этапе нововведения планируют протестировать в Магаданской области, и если попытка окажется успешной, подобная практика будет введена и в других регионах.

Внесенные коррективы упростят процедуру получения лицензии на разработку золотых приисков для простых граждан. Планируется предоставлять в пользование на пять лет участки не более 0,15 кв. км, с запасами золота, не превышающими 10 кг.

В России частным лицам запрещено заниматься золотодобычей с 1954 года. Но Магаданские власти пытались узаконить «свободных старателей» еще начиная с 1990-х.

Главным аргументом в поддержку законопроекта, разработанного Минприроды РФ, в министерстве природы Магаданской области называют трудоустройство жителей отдаленных районов, передает ТАСС. Такая реформа позволит снизить социальную напряженность без дополнительных инвестиций, направленных на создание рабочих мест. Во-вторых, регион станет более привлекательным, это обеспечит приток населения, считают в местном ведомстве.

С этим согласны и в Якутии. Вольный принос золота благоприятно отразится на развитии малого и среднего бизнеса, повысит занятость населения, легализует теневой бизнес в этой сфере, заявил депутат законодательного собрания республики Виктор Федоров. Вольноприносительство приведет к развитию промышленного туризма в регионе: люди поедут в Якутию добывать золото, говорит директор финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета Александр Кугаевский.

По мнению красноярских ученых, которые в феврале 2016 года также выразили свою поддержку этой инициативе, возрождение индивидуальной добычи золота позволит вывести из тени «черных» старателей, которые нелегально добывают цветные металлы на севере края.

Страна получит дополнительные объемы желтого металла, которые сегодня часто попадают на черный рынок, говорил ранее министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкалья Олег Поляков. В кризисные времена изменить данную ситуацию, по его мнению, особенно важно.

Итого в числе плюсов принятия нового закона: бюджет получит дополнительные доходы благодаря росту добычи золота минимум на 300 кг драгметалла. Это станет стимулом для развития малого и среднего бизнеса в регионах. Будут созданные новые рабочие места: закон позволит трудоустроить как минимум 2 тыс. человек. Наконец, закон обеспечит приток людей в малонаселенные регионы страны.

Разгул воровства

Однако есть и противники такой «золотой лихорадки». Главный минус легализации частной добычи золота – это разгул коррупции, воровства и криминалитета. Категорически против принятия этого закона в Союзе старателей России.

«Когда я спросил, сколько таких участков имеется на балансе Роснедр, оказалось, что по всей Магаданской области всего 40 участков, соответствующих законопроекту. Речь идет о том, чтобы дать работу этим 40 работникам и вокруг этого надо пляски устраивать?», — говорит председатель Союза старателей России Виктор Таракановский.

По его мнению, этот закон не решит ни одной задачи – ни уменьшит безработицу, ни привлечет новых людей в отдаленные регионы, ни увеличит рост добычи золота в стране.

Во-первых, по его словам, никто не будет вручную добывать золото с рассыпных месторождений, так как это тяжелый и невыгодный труд.

«Вы знаете, сколько грамм в кубометре песков на рассыпных месторождениях? Сейчас если полграмма на кубометр есть, то хорошо. А вы представляете, что значит кубометр земли на тачке привезти и промыть?», — удивляется Таракановский.

«Чтобы горное предприятие нормально работало, выработка на нем должна быть не меньше 2 кг на человека за сезон. Этой цифры никогда никакие вольноприносители вручную с лопатами, ломами, тачками и проходнушками не сделают, — уверен собеседник. По его словам, 40 человек от силы могут добыть, если честно будут работать, 50 грамм каждый или 2 килограмма за сезон.

Сейчас цены на золото доходят до 1200 долларов за унцию (31,1 грамм). Грамм стоит примерно 40 долларов или 2400 рублей. То есть за сезон можно заработать 2000 долларов (около 120 тыс. рублей). А длится он с марта-апреля по ноябрь, то есть почти 10 месяцев. За месяц заработать получится 12 тыс. рублей.

Вряд ли найдется много желающих за такие небольшие деньги отправиться из европейской части России жить в тайгу. А любители приключений очень быстро бросят эту затею.

«В Магаданской области было 550 тыс. населения в конце 80-ъ, сейчас осталось всего 146 тыс. Остальные уехали оттуда. Там стоят десятки разрушенных поселков, где нет никого. Из 146 тыс. оставшегося населения, 70% живут в самом городе Магадане. Весь край обезлюдел. Какой новый народ придет? На сотни километров нет ни жилья, ни продовольствия, ничего», — рассказывает председатель Союза старателей России.

Однако отсутствие положительных последствий не так страшно. Главное, что принятие закона принесете непоправимый разгул криминала. Таракановский поясняет, что начнут больше воровать с горных предприятий. Попросту начнут выносить золото с заводов, и под видом собственноручно добытого драгметалла легально сдавать. Эксперт соглашается, что и сейчас такое воровство имеет место быть, и теневой рынок существует. По оценкам, он составляет минимум 10% от добычи золота в стране.

Однако разрешение частным лицам добывать золото вручную и появившаяся возможность легально сдавать драгметалл приведет к тому, что масштаб этого воровства с предприятий приобретет катастрофический размах. Иными словами, сейчас воровать рискуют не все из-за страха оказаться в тюрьме или иметь дело с криминалом. Другое дело, когда можно будет вполне легально продать украденные граммы и килограммы. Желающих выносить золото с предприятий прибавится в разы.

Собеседник приводит в пример принятый в 1990-х годах в Магаданской области местный закон о золоте, разрешающий добычу частными лицами. «Когда в 90-х начал действовать местный закон о золоте в Магаданской области, в массовом порядке началось хищение золота у предприятий и у артелей, то есть у тех, кто тяжелым трудом добывают это золото. Сейчас еще боятся тащить ворованное золото. А тогда (когда примут закон) не будут бояться: притащат ворованное и продадут. Скажут: «Я сам добыл». Отследить в тайге нереально. На одного добытчика держать еще пять контролеров?», — говорит Таракановский.

«А как они сдавали это золото? Тогда можно было добежать до любой золотоприемной кассы, неизвестно, кто ее держал, бросить мешочек с золотом, ему сразу платили, даже документов не спрашивали. А потом через пять шагов по голове бум, забирали деньги и все», — рассказывает собеседник. Сейчас ситуация повторится, уверен он.

Собственно, именно поэтому против этого закона выступают также ФСБ и Минюст.

В таком случае принятие закона действительно не приведет ни к снижению безработицы в регионе, ни к росту добычу золота и доходов страны. Просто воровать станут больше, горные предприятия криминализируются еще серьезней, и их деятельность может оказаться под угрозой.

Надо сказать, что сейчас ситуация с воровством золото и так не радужная. Например, в конце 2013 года выяснилось, что с Колымского аффинажного завода в поселке Хасын Магаданской области украли 2 тонны золота и десятки тонн серебра. «Люди, которые сдали золото на аффинаж, остались без денег. Кто-нибудь разбирался? Туда все ездили и МВД, и СК и ФСБ. Все по нулям», — вспоминает собеседник.

Предприятие задолжало золотодобытчикам более 4 млрд рублей, но на балансе таких денег не оказалась из-за пропажи золота. Тогда пострадали артели Колымы и Якутии; ни драгметалл, ни денег за него золотодобытчики так и не получили. Сам завода оказался на грани банкротства, и региональные власти вынуждены были тратить бюджетные средства на помощь работникам предприятия.

Снятие запрета на добычу золота частными лицами может легко спровоцировать такую патовую ситуацию на многих предприятиях отрасли.

«Люди которые добывают золото, получают в зарплату всего 15% от стоимости грамма золота в 2,4 тыс. рублей. Это 360 рублей. Все остальное идет на налоги, материальные ресурсы и т.д. А за краденное золото можно выручить в пять раз больше, продав по 1800 рублей за грамм. И никаких налогов платить не надо. Покупатель перепродает за 2200 рублей. Всем выгодно кроме тех, кто добывает золото», — говорит председатель Союза старателей России.

В чем интерес Магаданской области и других регионов в лоббировании этого закона собеседник не стал говорить.

«Я знаю, что к президенту и премьеру РФ обращается губернатор Магаданской области. А почему он говорит об этом, это надо губернатора спросить. Он болеет за то, что 40 человек найдут работу? Тогда ему лучше запустить новые месторождения. Тогда тысячи людей получат работу и начнут зарабатывать деньги», — констатировал собеседник.

источник

Золотая лихорадка

Логотип передачи
Жанр телеигра
Автор(ы) Дмитрий Липскеров
Леонид Ярмольник
Режиссёр(ы) Игорь Иванов
Оператор(ы) Владимир Брежнев, Андрей Квардаков, Юрий Важнов, Евгений Величко
Производство Я&Co
Ведущий(е) Леонид Ярмольник, Валерий Светлов, Владимир Фёдоров
В главных ролях Владимир Тишенков
Композитор Андрей Макаревич
Страна производства Россия Россия
Язык Русский
Количество сезонов 3
Количество выпусков 48
Производство
Продюсер(ы) Марго Кржижевская, Наталья Билан
Место съёмок Москва Москва
Продолжительность 35 мин.
Вещание
Телеканал(ы) ОРТ/Первый канал
Формат изображения 4:3, 16:9
Формат звука Моно
Период трансляции 8 октября 1997 — 21 ноября 1998
Премьерные показы