Меню Рубрики

Не могу зайти в серебряную лихорадку

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТИТЬ В ТЕМЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА РАЗДЕЛА «GAMEZ BAZAR» и Правила форума

  • Разработчик:Obsidian Entertainment
  • Издательство:Bethesda Softworks
  • Издатель в России: 1С-СофтКлаб
  • Дата выхода: 19 октября 2010 г.
  • Дата выхода в России: 22 октября 2010 г.
  • Жанр: Action / RPG

Минимальные системные требования:

√ OS: Windows 7 / Windows Vista / Windows XP
√ CPU: Двухъядерный процессор с частотой 2.0 GHz
√ VIDEO: Серия NVIDIA GeForce 6 / ATI Radeon 1300XT
√ RAM: Оперативная память: 2 GB
√ HDD: 10 гигабайт свободного места на жестком диске

Вопрос:
Игра не запускается или не сохраняются настройки в лаунчере, что делать?

Ответ:
Попробуйте прописать в реестре путь к папке с установленной игрой :
Для этого создайте текстовый файл с расширением » reg » впишите в него следующее содержимое : » путь к папке нужно указать свой пример » «D:\Games\Fallout New Vegas\»

Вопрос:
Проблемы со Steam, куда обращаться?

Ответ:
Задаем и ищем ответы тут.

Вопрос:
Игра вылетает с ошибкой «Отправить отсчет»

Ответ:
Заходим в документы — удаляем » FalloutNV «

Вопрос:
Игра идет рывками, различные лаги/зависания — как бороться?

Ответ:
Ждать патча , можно отключить вертикальную синхронизацию — помогает

Вопрос:
Как сменить язык в игре (Вернуть/заменить)?

Ответ:
Библиотека — Игры — выбираем игру — Свойства — Язык — и там выбираем нужный язык

Вопрос:
Как проверить целостность кэша игры?

Ответ:
Библиотека — Игры — выбираем игру — Свойства — Локальные файлы — Проверить целостность кэша

Вопрос:
Долгая загрузка главного меню в игре, в чем проблема?

Ответ:
Такие последствия наблюдаются после установки русификатора

Вопрос:
Проблемы с FPS хотя PC подходит/превышает максимальные требования игры, как бороться?

Ответ:
Возможно вам поможет этот файл, скопировать в каталог с игрой

Вопрос:
У меня пропал/завис/спутник, что делать?

Очевидные проблемы смотрим тут.

Так же не забываем о : Совместимости, Обновлении драйверов .

Озвучивания игры нет и не будет!

Все пожелания, поправки и добавления в л.с

По поводу использования консоли в игре читаем тут .

Задавая вопрос, пожалуйста, указывайте версию игры, (Лицензия или Пиратская копия) Слепых будут больно бить.

Баг в Silver rush в квесте Birds of Feather(Два сапога пара), Охранник заходит в магазин когда нужно идти с докладом к Глории и дверь становится не активной.Гугл перерыл,проблема у многих встречается но решение так и не нашел.
Please advice

В крайнем случае посоветуйте команду консольную для перемещения в магазин,хочу украсть плазмолив)

Поставлены все ДЛС и соответствующие патчи

Баги:
Простояв у входа и разобравшись со всеми пятью посетителями, когда приходит время зайти внутрь и забрать деньги, напарник заходит туда и дверь перестает быть активной.
Решение: Последовательно набрать в консоли (вызывается клавишей

):
prid 111510
SetDestroyed 0
Переход в Silver Rush снова появляется, дверь становится активной.

Если не помогло:
Возможное решение: Скорее всего, версия русификатора не подходит к версии патча, в этом случае нужно скачать обновлённый русификатор (можно также отключить модуль руссификации в лаунчере на время), велика вероятность что если загрузить автосохранение выхода из дверей Серебряной Лихорадки, то к завершению квеста двери будут активны. Желательно иметь самый свежий патч и неофициальный баг-фикс, который с помощью Falout Mod Manager нужно загружать после русификатора.

источник

Когда вы будете прогуливаться во Стрипу Нью-Вегаса, солдат НКР подойдет к вам и попросит вас встретиться с послом Деннис Крокер в посольстве НКР (вообще, этот персонаж не будет появляться, пока вы не зайдете в казино Лаки 38 хотя бы раз). Посольство находится в последней секции Стрипа (самой дальней от северных ворот). Крокер находится в здании слева от того места, где вы окажетесь после входа в последнюю секцию. Когда вы окажетесь внутри, идите к двери, что слева, а потом дальше по коридору, пока не найдете Крокера.

Крокер спросит вас уговорить Бомбистов помочь НКР. Следуйте по карте на авиабазу Неллис и поговорите с Перл, чтобы узнать, как заслужить их поддержку. Выполните достаточное количество сторонних квестов за Бомбистов, чтобы стать уважаемыми в этой фракции. «В небо! — самый лучший квест, который стоит закончить, потому что он дает наибольшее количество славы у Бомбистов.

Когда вы заслужите уважение у Бомбистов, возвращайтесь к Крокеру и сообщите ему, что они получили поддержку Бомбистов. Вы закончите квест и получите уважение НКР.

Если ваша репутация в НКР до этого была плохой, то этот квест обновит ее до нейтральной.

  • Этот квест не зависит от вашей репутации в НКР, даже если вы «Презрительный» для них, то вы все равно можете зайти в посольство и поговорить с Крокером.

Как только закончите квест «Бомбисты», поговорите с послом Деннисом Крокером. Крокер расскажет вам о преступлениях во Фрисайде, совершаемые бандой «Короли». Деннис предложит вам разобраться с бандой двумя способами: договориться с Королями или убить Пейсера, одного из лидеров банды.

Рассмотрим оба варианта прохождения квеста:

Если вы ранее разговаривали с нищим гулем по имени Тлен, то он должен был сказать, что у Пейсера имеются проблемы с сердцем, чрезмерным употреблением наркотиков и с Ван Граффами, что может пойти вам на руку для выполнения квеста (если вы не разговаривали с Тленом, тогда, чтобы открыть этот вариант, вам потребуется украсть данные о лечении Пейсера у Джули Фаркас в Старом мормонском форту). Эти действия дадут вам несколько способов убийства Пейсера:

  1. Добавить ему Психо в Винт (требуется 60 медицины)
  2. Вовлечь в это дело семью Ван Граффов.
  1. Для начала проверьте тайник Пейсера на наличие там винта (когда вы попытаетесь взять винт, появится подсказка о том, что вы должны сначала обвинить кого-то в смерти Пейсера), затем вернитесь обратно к послу Крокеру.
  2. Затем поговорите с Ральфом в магазине «Мик и Ральф», который находится во Фрисайде. Попросите его подделать записку Жана-Батиста Резака, написанную Пейсеру (он выполнит вашу просьбу если только вы имеете 50 Красноречия, или вы состоите в банде Королей).
  3. После идите в комнату Пейсера (она находится на третьем этаже здания Школы двойников короля, первая дверь слева) и подложите в тайник с винтом подделанную записку.
  4. Когда Пейсер проверит свой тайник, он обнаружит эту записку и прочтет ее. После этого он уйдет в Серебряную Лихорадку (крупнейший магазин энергооружия во Фрисайде) и убьет себя.

Этот метод сработает, если только вы убили всех в Серебряной лихорадке раньше, еще до выполнения этого квеста. Если это не было сделано ранее, тогда просто проследуйте за Пейсером, после прочтения им поддельной записки, и убейте его с лазерного или энергетического оружия.

Важно: после убийства Пейсера поговорите с Королем, прежде чем вы расскажете об успехах Крокеру.

  1. Начните выполнять квест «Два Сапога Пара». Его дает Глория Ван Графф в Серебряной Лихорадке.
  2. Работая охранником, к вам подойдет Пейсер и начнет говорить с вами, настройте его подраться с вами, используя агрессивную реплику в диалоге с ним, такую как «А есть чем подкрепить свои слова?». Это очень сильно разозлит его.
  3. Убейте Пейсера с энергооружия, выданного вам Ван Граффами.

Данные действия не повлекут за собой враждебности к вам со стороны Королей и, также вы успешно выполните квесты «Королевский Гамбит» (так как вы убили Пейсера с энергооружия, работая на Ван Граффов) и «Два Сапога Пара» (так как убийство Пейсера не входит в это задание, поэтому, убив его, вы не провалите этот квест).

Однако, убив Пейсера, вы больше не сможете выполнить задание «Солдатский Блюз».

  1. Дождаться ночи в комнате Пейсера или за ее пределами.
  2. Скрытно зайдите к нему в комнату и подложите к нему в карман плазменную гранату или мину.
  3. Скройтесь ОЧЕНЬ быстро.

Сделав это, вы убьете Пейсера и повысите репутацию у Ван Граффов, поэтому вы все равно получите награду от Денниса Крокера и Короли не будут подозревать вас.

Чтобы выполнить этот вариант, подойдите к Тлену и спросите его о проблемах с наркотиками у Пейсера или посмотрите записи в кабинете Джули Фаркас в Старом Мормонском форту. Затем выполните следующие действия:

  1. Зайдите в комнату Пейсера (первая дверь слева, третий этаж Школы Двойников Короля)
  2. Добавьте Психо в тайник с Винтом под кроватью (примерно между 8 утра и 9 вечера). Тайник выглядит как блок сигарет, но он появится только после разговора с Тленом или после просмотра записей у Джули Фаркас (см. выше).
  3. Пейсер умрет после проверки тайника ночью (самое раннее время, когда он может проверить свой тайник — около 10 вечера).

Вы провалите задание и потеряете значительное количество славы во Фрисайде, но все равно вы получите награду (если вы, конечно, извинитесь) и сможете перейти к следующему квесту.

Если вы хотите легко вернуть себе репутацию, просто идите в казино «Атомный Ковбой», что во Фрисайде, и поговорите там с Джеймсом Гарретом. За то, чтобы вернуть свою былую репутацию, вам придется заплатить большую сумму крышек.

Если вы еще не использовали расположение Короля для своих целей из квеста «Солдатский Блюз», то вы можете использовать его для того, чтобы Король прекратил насилие во Фрисайде. Однако, если вы уже использовали его, то Король не прекратит насилие и вам придется вернуться к послу Крокеру и рассказать ему о том, что Король не согласился на вашу просьбу. Тогда посол предложит два варианта: поговорить с полковником Кассандрой Мур на дамбе Гувера или же поговорить с полковником Джеймсом Шу в лагере Маккарран.

Отправляйтесь на дамбу Гувера и поговорите с Кассандрой Мур, она вам скажет, чтобы вы предложили Королю отступить, а иначе он будет убит, и даст вам отряд своих бойцов.

Что бы вы ни сказали Королю, он все равно нападет на вас и тогда уже битва неизбежна.

И когда вы расскажете Крокеру, что произошло, задание будет считаться проваленным. Однако, если вы прикажете своим солдатам самим всех убить, тогда ваша репутация во Фрисайде не понизится, а останется прежней, и вы сможете взять с трупа Короля уникальный костюм и получите 300 крышек от Крокера, если вы извинитесь перед ним, после этого можно перейти к следующему заданию.

Если до этого задания у вас не было киберсобаки Рекса в компаньонах, то после выполнения данного варианта вы больше не сможете его получить, потому что через некоторое время придут солдаты НКР и убьют его.

Направляйтесь в лагерь Маккарран и поговорите там с Джеймсом Шу. Расскажите ему о сложившейся ситуации во Фрисайде. Выслушав вас, он попросит предложить Королю поддержку НКР в обмен на прекращение насилия, и даст вам несколько солдат.

Когда вы придете к Королю. Предложите ему поддержку НКР.

Если вы будете вести себя агрессивно с ним, то его банда откроет огонь и вы провалите задание. Однако, если вы прикажете своим солдатам самим всех убить, тогда ваша репутация во Фрисайде не понизится, а останется прежней, и вы сможете взять с трупа Короля уникальный костюм и получите 300 крышек от Крокера, если вы извинитесь перед ним, после этого можно перейти к следующему заданию.

Но если вы будете вежливы с Королем, то он согласится на ваше предложение, но тут в переговоры встревает Пейсер, чтобы не допустить совершения сделки, и несколько членов из банды начнут стрелять по вам. Убейте Пейсера и его защитников, и сразу же отправляйтесь к Крокеру.

За выполнение квеста, игрок получит 1300 очков опыта, 600 крышек и повышение репутации НКР. Дополнительно вы можете получить 200 крышек, для этого требуется 60 Бартера.

Вы не получите никакой награды, если просто убили Пейсера.

После завершения первых двух заданий НКР («Бомбисты» и «Королевский Гамбит»), направляйтесь на дамбу Гувера и поговорите с полковником Мур.

Полковник Мур попросит уничтожить Великих Ханов. Вы можете их уничтожить или же отказаться от уничтожения и договориться с ними дипломатическим путем.

  • Направляйтесь к Великим Ханам в Каньон Ред-Рок.
  • Зайдите в общинный дом, он находится на вершине скалы справа (это единственный дом не палаточного типа, также дом будет отмечен в вашем Пип-Бое).
    • Вариант 1 – Уничтожение Ханов
      Игрок может атаковать Папу Хана в доме. Другие обитатели дома нападут на вас. Чтобы выполнить этот вариант вам нужно убить, по крайней мере 15 людей из банды Великие Ханы.
    • Вариант 2 – Выполнить задание «Папаша»
      Поговорите с Папой Ханом в главном доме, затем поговорите с Риджис, который сидит рядом с ним. После разговора с ним, выйдите из здания и идите дальше от здания, пока Риджис вас не догонит и снова не начнет разговор. Он расскажет вам, что если вы поможете порвать все связи Ханов с Цезарем, то они помогут НКР в битве. Но перед тем как начать выполнять его просьбу, поговорите с Кассандрой Мур, потому что это задание включает в себя убийство Папы Хана.
  • После того как вы либо убили Папу, либо выполнили квест «Папаша», возвращайтесь к Мур и проинформируйте ее, что дела с Ханами выполнены. После задания вам будет предложено два варианта следующих действий: направится на финальную битву или разобраться сначала со всеми своими делами (не волнуйтесь, битва без вас не начнется). Дальше, она вас направит к генералу Оливеру, если вы выбрали пойти на битву, но если вы решили не идити туда, тогда выполняйте оставшиеся побочные квесты. Посл начала битвы вы больше не сможете выполнить их. Будьте внимательны.

Эта часть задания приведет вас к квесту «Как мало мы знаем».

Кассандра Мур расскажет вам об Омерте и направит вас выяснить, почему эта банда в последнее время вела себя слишком тихо.

  • Секретарь (Лайза О’Мэлли) в правительстве НКР направит вас поговорить с Администратором казино Гоморра в главном холле здания, а затем с Качино. После разговора с ним игрок должен найти информацию о Качино, чтобы в будущем использовать против него.
  • Журнал Качино можно украсть из его же кармана, используя Стелс-Бой, или если у вас высокий уровень навыка Скрытность.
    • Также его журнал можно взять из его письменного стола в личной комнате (ищите в личных апартаментах Гоморры). Ключ от его комнаты можно получить у администратора, заплатив 300 крышек. Нет денег? Используйте в качестве убеждения силу (требуется 8 очков Силы). Можно также снизить стоимость взятки до 200 крышек (требуется 55 Бартера).
  • Как только достали журнал направляйтесь шантажировать Качино данными из его журнала. Он расскажет вам о ситуации в Омерте и направит к Тройку или к Клэндену.
  • Поговорите с Тройком и упомянуть ему о Качино.
  • Убедите Тройка помочь вам разобраться с Омертой.
    • Если игрок имеет большой навык Красноречия, то он может соврать ему, чтобы убедить его помочь вам (от этого понизиться ваша карма). Тройк скажет, что не может помочь вам, потому что у него не выплачен долг перед Большим Сэлом. Используя 45 Бартера или 53 Красноречия, можно убедить его отпустить Тройка.
      Другой вариант это пойти в офис Большого Сэла и взломать там любой терминал, или же сейф.
  • Тройк, в конечном итоге, захочет взорвать склад оружия Омерты с помощью заранее приготовленной взрывчатки.
    • С помощью 70 Красноречия, можно уговорить Тройка самому уничтожить склад, но его схватят и будут допрашивать, он все расскажет и в конце концов его убьют.
      В противном случае, Тройк даст игроку зажигательную смесь и попросит взорвать склад.
  • После того как вы взорвали склад, возвращайтесь к Качино и расскажите о том что случилось.
  • Игроку будет сообщено, что с ним хотят поговорить Боссы Омерты в Гоморре.
    • С помощью 80 Кроасноречия, можно попросить Качино, чтобы тот урегулировал вопросы с боссами самостоятельно.
    • В противном случае, придется самому идти на встречу с боссами. Там вас будет ожидать небольшая битва, где придется защищать себя и Качино, имея при себе только обрез.
      • Используя Красноречие, можно уговорить боссов не убивать вас.
      • Также можно убедить боссов напасть друг на друга ложью, используя то же Красноречие.
  • Как только проблема будет урегулирована возвращайтесь к полковнику Мур.
  • Выполнив это задание, вы потеряете возможность выполнить следующие задания: «Берегись гнева Цезаря!», «Кесарю кесарево», «Гаубица», «Caesar’s Hire» и «Caesar’s Favor». Если вы убили лидеров Омерты во время прохождения квеста «Как мало мы знаем», то этого можно избежать.
  • Если вы ранее помогали Омерте с их планами, то придется солгать Мур, сказав, что у них было в планах атака на Нью-Рино.
  • Если вы убили Качино, то в таком случае невозможно пройти это задание с положительным исходом для вашей репутации на Стрипе. Имеется ошибка связанная с исчезновением Неро. Эти действия предотвращают убийство лидеров Омерты и поэтому чтобы закончить это задание вам всего лишь нужно помочь Большому Сэлу. Это приведет к понижению репутации на Стрипе. Также придется соврать Мур о своих действиях.
    • Вы можете избежать ошибки с исчезновением Неро, набрав в консоли следующие команды: «SetObjectiveCompleted 00136166 30 1» и «SetObjectiveDisplayed 00136166 35 1».
  • Если игрок во время квеста просто убил одного из лидеров Омерты, то задание «За республику, часть 2» будет выполнено и вы получите 275 очков опыта. Затем нужно будет вернуться к Мур и солгать о планах Омерты (требуется 70 Красноречия).
    Имейте в виду, из-за ваших действий, члены банды Омерты будет настроена к вам враждебно, а также все работники в Гоморре не будут с вами разговаривать, а просто будут убегать. Однако за убийство головорезов Омерты вам будет начисляться хорошая карма, а за убийства обычных служащих казино – плохая карма.
  • Полковник Мур поведает игроку, что она хочет убрать мистера Хауса.
  • Для этого идите в Лаки 38 и поднимитесь на лифте до пентхауса.
  • Используйте терминал, который находится слева от Хауса. Это откроет потайную дверь, ведущую в «сердце» Мистера Хауса. Чтобы взломать данный терминал вам потребуется 75 Науки или VIP-карта Лаки 38 (ее можно найти у Хенлона в лагере Гольф или на Заводе «Эйч-энд-Эйч тулз»), или же использовав платиновую фишку). Как только вы вы взломаете терминал, секьюритроны нападут на вас. Дальнейшие ваши действия приведут к потери возможности выполнить квест «Казино всегда в выигрыше».
  • Войдите в открывшуюся комнату и активируете терминал возле лифта, это откроет вам доступ к Центру управления.
  • Активируйте терминал в центре управления и выберите в нем пункт «Распечатать камеру», чтобы вывести капсулу с телом Хауса. Далее, поговорите с ним.
  • Возвращайтесь обратно к терминалу и выберите один из двух вариантов:
    1. Провести дезинфекцию капсулы (это отключит Хауса, но не убьет его)
    2. Отключить систему жизнедеятельности (это убьет Хауса)
  • После того как вы приняли решение, возвращайтесь к полковнику Мур на дамбе Гувера. Игрок получит 200 очков опыта и репутацию НКР. (Секьюритроны больше не будут атаковать вас, если вы зайдете в пентхаус).
  • Если игрок уже ранее имел отношения с Братством и выполнил задание «В неведении», то можно легко договориться о союзе Братства Стали с НКР. Подойдите к старейшине Макнамара и скажите ему, что НКР хочет их уничтожит. Он предложит перемирие с НКР. Возвращайтесь к полковнику Мур и расскажите ей, что Братство предлагает перемирие. Это позволит вам закончить данный квест и начать «Ты почувствуешь приближение».
  • Вполне возможно, что вы не сможете поговорить с Макнамарой (будет появляться что-то типа Сейчас старейшина не сможет поговорить с вами, так как он слишком занят). Это решается следующим образом: выйдите из бункера и подождите примерно 3 дня. После этого попробуйте снова поговорить со старейшиной.
    • Если и это не помогло, то воспользуйтесь командой в консоли «set000E327C.LockdownLifted to 1», это возобновит заново диалог.
  • Если Хардин стал старейшиной, то не возможно будет получить положительного итога квеста.
  • Если вы поговорите с НКР возле бункера Братства, то Мур разозлится и вы получите за это задание плохую репутацию у НКР.
Читайте также:  Крымская геморрагическая лихорадка на ставрополье

Если у вас не было никаких связей с Братством до этого задания, то вы должны будете уговорить рейнджера НКР не приближаться к бункеру или же возьмите с собой Веронику в спутники.

Если подождете до поздней ночи возле бункера, то к вам выйдет несколько паладинов. У них вы можете украсть карточку для входа в бункер (при этом карма не должна понизиться). Войдите в бункер, используя карточку. И с вами поговорит страж. Он попросит вас сдать им оружие. Если вы не сдадите свое оружие, то Братство будет относиться к вам враждебно. Однако если вы используете стелс-бой перед разговором со стражем и также не захотите сдать свое оружие, то сможете пробраться вглубь бункера без ущерба для своего здоровья. Далее направляйтесь на уровень 2 и убейте там любого писца и наденьте его одежду, тогда вы сможете выглядеть как писец Братства (при этом репутация Братства сделается нейтральной). Игрок может убить всех в бункере, чтобы собрать карточки для активации самоуничтожения бункера.

Обратите внимание, что некоторые члены Братства, имеющие высокий чин, например, старейшины, распознают вас независимо от того одеты ли вы в писца или нет.

Если Вероника ваш спутник, то Братство не станет к вам враждебным. Даже если вы одеты как гражданин НКР.

Если игрок предупреждает Рейнджера о Братстве, то, зайдя в бункер, игрок будет убит.
Если репутация НКР у вас маленькая, то рейнджер не захочет с вами говорить и вам придется убить его по поручению Харленда.

Как только вы получили расположение Братства вы можете войти в бункер. Как только вы вошли туда. Вам нужно будет найти 3 ключ-карты, для того чтобы получить пароль к функции самоуничтожению бункера или вы можете использовать 100 Науки чтобы взорвать бункер. Вы должны будете войти на уровень 2 и там вы найдете старейшину Макмарана, паладина Хардина (или паладина Рамоса, в зависимости от вашего выбора) и писца Ларса Таггарта. У старейшины легче всего украсть ключ-карту, так как он сидит в своем кресле. Хардина можно найти в одной из трех спален бункера, там он будет стоять или сидеть за своим компьютером. Украдите у него карту. Далее вернитесь на уровень 1 и пройдите вперед до левого коридора и зайдите в комнату Самоуничтожения бункера, где вы можете найти Таггарта. Вам понадобится стелс-бой, чтобы украсть у него ключ-карту. Если у вас нет стелс-боя, то вам придется подождать пока девушка в этой комнате не отвернется или не отойдет.

Если Кэсс находится у вас в спутниках, то она начнет говорить с этой девушкой, ну а вы в свою очередь сможете спокойно украсть карту.

Как только вы получили все ключ-карты, возвращайтесь в комнату, где вы нашли Таггарта и получите код в терминале генераторе ключей (зеленый терминал), рядом с терминалом для самоликвидацией (синий терминал). Далее, используйте полученный код для активации самоликвидации бункера. После этого вы станете врагом Братства. Обязательно перед уничтожением бункера украдите у охранника старейшины ключ, чтобы вы смогли покинуть бункер. Если вы не украдете ключ, то вам придется взламывать дверь бункера (требуется 100 Взлома). Теперь, включите самоуничтожение и направляйтесь на уровень 1.

Как только вы выйдите из бункера, он взорвется, и возможно, что возле бункера вас будут поджидать члены Братства, перед тем как вы вернетесь к Мур.

Альтернативный вариант: вы можете легко пройти квест, если вы просто убьете всех внутри бункера. Можно только убить главных членов Братства Стали и квест все равно будет считаться выполненным.

Мур попросит вас поговорить с рейнджером Грантом о защите Кимбола, во время его визита на дамбу Гувера. Так начнется квест «Ты почувствуешь приближение». Вернитесь к полковнику Мур и скажите ей, что вы готовы сражаться за НКР.

  1. Залезьте в карман к подозрительному персонажу, недавно вошедшего в эту локацию, и там вы увидите отказоустойчивое взрывное устройство. Возьмите его и отдайте его Гранту. После этого Грант скажет, что его рейнджеры разберутся с ним, но как только они подойдут к нему, он убьет одного из рейнджеров, тем самым вызовет панику. (если вы поговорите с Грантом, то он может вам дать полный доступ к дамбе, но для этого вы должны быть кумиром НКР. Данный доступ позволит вам пройти на вертолетную площадку и использовать свое оружие на территории дамбы). Если вы оставите в покое этого подозрительно человека во время выступления Гранта, то снайпер легиона убьет рейнджера на первой башне [первый за президентом] и попробует убить президента. Убейте его и скажите Гранту по рации о покушении на президента. Он отменит выступление. Если президент в данный момент эвакуирован, то на него нападет член Легиона, под видом инженера. Его нужно убить до того как он достигнет президента, так как он сможет убить его с одного удара.
  2. Поднимайтесь на вертолётную площадку и ждите прибытия президентского винтокрыла. Появится инженер и заминирует винтокрыл. Взаимодействуйте с винтокрылом и выберите «осмотреть» для того чтобы найти бомбу. Обезвредьте бомбу, либо стащите детонатор из кармана инженера. Бегите вниз и доложите Гранту. Он прервёт речь президента, промажет и попадёт в рейнджера. После чего Президент бросится к винтокрылу и улетит. Это завершит квест.
  3. Поговорите с таинственным инженером и он сразу же станет враждебным. Убейте его.
  4. Если Рекс является вашим спутником идите на крышу. Вы увидите техника рядом с дверью на лестницу. Заговорите с ним и выберите опцию, связанную с Рексом. После предложите ему пройти с вами. Техник станет враждебным и вы можете его убить без потери репутации (или позволить рейнджерам убить его). Снимите с тела аварийный детонатор и возвращайтесь к Гранту. Квест выполнен. Кроме того, если у вас имеется перк «Друг животных (1)», то вы сможете взять с собой в помощь несколько собак НКР, находящихся рядом с дамбой.

Будет три разные попытки покушения:

  1. Снайпер, одетый как рейнджер НКР появится на сторожевой башне позади подмостков, сооружённых для произнесения речи.
  2. Инженер установит бомбу на президентский винтокрыл.
  3. Солдат Легиона, одетый как инженер бросится к президенту и попытается ударить его ножом.

Если вы хотите выполнить дополнительную цель – проверить безопасность, нужно найти две вещи:

  • Пятно крови в подсобке, что в дальнем конце вестибюля информационного центра (требуется восприятие 6).
    • Примечание: (Дополнительно) Поговорите с Элисон Валентайн (она находится на верхнем уровне информационного центра) она расскажет об инженере, кровью которого залито служебное помещение, но в принципе в этом нет необходимости
  • Недавно осуществлённый неавторизованный доступ на компьютерный терминал в информационном центре (требуется наука 50). Возьмите в шкафчике служебном помещении комбинезон инженера НКР. Теперь можете сказать рейнджеру Гранту что вы готовы. Также вы можете поговорить с НКРовцем снаружи. Он может предоставить вам собаку для проверки безопасности, если у вас есть способность Друг животных, но откажет вам, если вас сопровождает Рекс.

Если вы получили квест от Йес-мена или Мистера Хауса вас не пустят на крышу Информационного Центра, туда, где приземлится президентский винтокрыл, если вы не кумир в НКР. Также можно получить доступ, если вы замаскируетесь под НКРовца (вот тут как раз и пригодится комбинезон инженера НКР из служебного помещения) или при помощи красноречия 55. Если вам удастся попасть на крышу и у вас навык взрывчатки или ремонта не менее 50, вы можете обезвредить бомбу. Дождитесь момента, когда винтокрл приземлится и Президент покинет его, после чего «активируйте» винтокрыл, и вы получите сообщение, предлагающее проверить его на наличие бомбы. Другой способ обезвредить бомбу, обыскивать карманы инженеров до тех пор, пока не найдёте человека с детонатором. (на платформу можно взобраться по лестнице. Если вы встанете рядом с Грантом и посмотрите на платформу, лестница будет по левой стороне подтверждено на PC и PS3 только для нейтральной одежды.)

Обезвредили вы бомбу или нет, вам нужно остановить убийцу на сторожевой вышке. Вы увидите, как он сбрасывает настоящего охранника с вышки и занимает его место (это довольно таки заметная скриптованное событие, которое происходит если вы не находитесь на этой вышке, когда там появляется убийца – в этом случае он сразу же нападёт и на вас и на настоящего снайпера). Уничтожьте убийцу. Можно и обезвредить бомбу и вовремя успеть на вышку, но это не самый надёжный метод. Проще всего обезвредить бомбу и а затем бежать к большой зенитной пушке (но не поднимайтесь на подмостки, иначе все станут к вам враждебны). Когда вы увидите рейнджера, падающего с вышки знайте – пришло время устранить убийцу, использовав ваше любимое оружие. Если вы достаточно хороший снайпер, можно уничтожить убийцу прямо с того сооружения, на крышу которого садится винтокрыл. (Заметка) Если Рекс является вашим спутником он может определить легионера в группе инженеров. После того, как вы поговорите с инженером (поговорить можно только с одним из них), он станет враждебным, после чего можно его устранить или дать Рейнджерам сделать эту работу за вас.

Другой вариант: после того, как разберётесь со снайпером, обчистите карманы легионера, замаскировавшегося под инженера и заберите запасной аварийный детонатор. Отнесите его к рейнджеру Гранту, что вызовет сцену, в которой рейнджеры перехватывают легионера в тот момент, когда Президент спасается бегством.

Простейший путь разобраться со снайпером не требует ни каких боевых навыков, покидать место, на котором нужно разобраться с инженером также не потребуется. Просто заберитесь на вышку ДО взятия квеста и положите взрывчатку С-4 перед столом. Она будет там лежать и тогда, когда квест начнётся. Обезвредьте бомбу на винтокрыле и смотрите на вышку когда Президент начнёт произносить речь. Вы увидите, как убийца убивает рейнджера и перебрасывает его тело через перила. Вытаскивайте детонатор и БАХ! Вы увидите взрыв и убийца будет уничтожен.

Еще один способ завершить миссию – идти прямо на обзорную площадку и поговорить с рейнджером Грантом. Поднимайтесь на вертолётную площадку и ждите прибытия президентского винтокрыла. Появится инженер и заминирует винтокрыл. Взаимодействуйте с винтокрылом и выберите «осмотреть» для того чтобы найти бомбу. Обезвредьте бомбу либо стащите детонатор из кармана инженера. Бегите вниз и доложите Гранту. Он прервёт речь президента, промажет и попадёт в рейнджера. После чего Президент бросится к винтокрылу и улетит. Это самый лёгкий путь получить Боевую броню рейнджеров НКР. (ПРИМ: Если вы хотите подняться на помост и снять броню с тела рейнджера до того, как улетит президентский винтокрыл, придется использовать стелс-бой ,в противном случае рейнджеры на помосте станут враждебными.)

Альтернативный метод выполнения квеста – не обезвреживать бомбу – (это нужно к примеру, в случае, когда ваше появление на крыше Информационного Центра делает НКР враждебными или если у вас недостаточный уровень взрывчатки или ремонта) и ждать на верху сторожевой вышки на которой должен появиться убийца. Уничтожьте убийцу, когда он появится из люка в углу, а затем используйте радиостанцию на столе, чтобы связаться с Грантом. Если дать ему знать о попытке покушения, он прервёт речь и осмотрит территорию повторно, в результате бомба будет найдена и обезврежена. После того ,как вы радировали Гранту, идите обратно к помосту и смотрите за инженерами, один из которых бросится к Президенту. Убейте его, когда он это сделает. Президент спасён.

Если Рекс является вашим спутником в момент взятия квеста, существует еще один альтернативный вариант. Поговорите с рейнджером Грантом и скажите, что вам нужен полный доступ на территории. Это позволит вам свободно попасть на крышу Информационного Центра после того, как пройдёте одну-две двустворчатые двери, ведущие наружу к дамбе. После того, как окажетесь снаружи, скажите Гранту о том, что закончили проверку, и идите на крышу. Вы увидите техника рядом с дверью на лестницу. Заговорите с ним и выберите опцию, связанную с Рексом. После предложите ему пройти с вами. Техник станет враждебным и вы можете его убить без потери репутации (или позволить рейнджерам убить его). Снимите с тела аварийный детонатор и возвращайтесь к Гранту. Квест выполнен.

Читайте также:  Диф диагностика лихорадок неясного генеза

В самом простом альтернативном методе используется тот факт, что инженеры не имеют при себе пушек, также требуется, чтобы вы надели комбинезон инженера из технического помещения. Сперва стащите детонатор у фальшивого инженера на посадочной площадке. Когда винтокрыл приземлятеся – выхватывайте оружие и рейнджеры станут к вам враждебны. Уберите оружие и они снова станут неагрессивны, и президентский винтокрыл улетит, не высадив ни кого, квест завершён.

Обследуйте территорию в поисках улик.

  • На втором этаже Информационного Центра вы можете поговорить с Эллисон Валентин, которая ищет своего дружка-инженера, опаздывающего на речь Президента. От него осталось пятно крови в служебном помещении Информационного Центра.
  • Обследуйте (требуется восприятие 6) пятно крови на полу в слежебном помещении информационного центра.
  • Взломайте терминал в Информационном Центре и найдите ID неавторизованного доступа (Серж. Макович)

Если Бун в числе ваших спутников, когда вы будете подниматься по пандусу снаружи Центра к рейнджеру Гранту, он скажет что-то насчёт того, какую бы он выбрал позицию для стрельбы на месте снайпера. Он укажет вам три точки – гребень холма слева от дороги, вышка позади подмостков и крышу Информационного Центра. Насчёт двух последних он не ошибётся.

Чтобы получить максимум и взять карабин охотника или 12,7-мм пистолет, а также броню/шлем рейнджера, воспользуйтесь следующими инструкциями. Сперва поднимитесь на посадочную площадку, украдите детонатор и разминируйте бомбу. Затем используйте бинокль, чтобы увидеть, как рейнджера сбросят со снайперской платформы. Как только это произошло – говорите Рейнджеру Гранту о том, что нашли бомбу на Винтокрыле, после чего рейнджер на платформе получит пулю в голову. Используйте Стелсбой чтобы стащить барахло рейнджера и направляйтесь на снайперскую вышку. Забравшись наверх вы должны найти новопреставившегося снайпера легиона, и также на верху (хотя может и свалиться вниз) боковой стены будет лежать карабин первого рейнджера.

источник

Ничего не противоречит. Задание Кэсс я давно выполнил (сдал Красный караван и Ван Граффов полковнику на Мохавском посту), а теперь вот мучаюсь сдавать ее Жан-Батисту или не сдавать.

Огорчает, что нельзя это задание решить другим путем — уговором, подкупом, запугать, обманом. Можно было бы сделать ветку в разговоре с Жан-Батист, мол грохнул я Кесс, вот ее кулон-роза с которым она никогда не расставалась. Ну и естественно, не заходить в магазин с Кесс, а оставлять ее за дверью.

Второй Фол вместе с ее батяней прошли плечом к плечу и не один раз, а тут такая засада. :sorry:

Можно выполнять этот квест до места где надо привести Кесс (получаем немного крышек), далее собрать все улики по квесту «Плата по счетам» и сдать к.караван и ван-г. полковнику на Мохавском посту. Полковнику я ничего не обещал =) (получаем опыт + Кесс дают способность «холодное сердце», что дает ей постоянную прибавку к здоровью). После отправляемся вместе с Кесс в серебряную л. и дать возможность Жану «поговорить» с ней.

Далее 2 варианта:
1) Можно позволить бабтисту убить ее (тем самым продолжить квест)
2) Можно заступиться за нее и перестрелять всех Ван-гаффов (тогда как бы продолжится квест «Плата по счетам». Кесс скажет вам что надо было сообщить ей что вы решили их перестрелять и предложит отправиться в красный караван мстить дальше. (тем самым провалив квест «Два сапога»)

Если выбрать 2й вариант то можно будет спокойно все обчистить в серебряной лихорадке (на выходе придется грохнуть охранника и зазывалу серебряной лихорадки)
Карма и репутация при зачистке не теряется.

Далее отправляемся в красный караван и там нужно убить Макклаферти.
Если сделать это открыто то придется перестрелять весь караван (потеря кармы и репутации) Если же спрятаться в угол слева от ее стола и в режиме скрытности из оружия с !глушителем! убить ее с одного выстрела то никто более на вас не нападет.

После ее убийства Кесс получит способность «Рука мщения», что даст ей + к стрельбе из обычного оружия.

Итого: 2 способности для Кесс, немного крышек и куча оружия и брони из с.л.

господа, не знаю — баг или так по сюжету?
отстоял, поохранял, после чего саймон говорит, что нужно идти к глории, заходит в дверь, я же зайти не могу — дверь не активна, после чего захожу через несколько дней — у двери никого, зайти не могу.
как быть в этой ситуации?
заранее спасибо.

поискал в сети — решений не нашел.

), щелкни машей на дверь, набери unlock , затем Энтер, закрой консоль и попробуй открыть дверь.

Maxon RUS , если ты про квест «Два сапога пара», то скорее всего, ты не убил Жан-Батиста. Он обычно или в туалете прячется или спит на втором этаже.

Для провала квеста «Два сапога пара» достаточно одного Жан-Батиста убить (из режима скрытности). После этого с Глорией можно и дальше спокойно общаться, она все так же будет нызывать вас своим лучшим работником. 🙂 Но квестов больше не даст.

Если жы те не про этот квест, а про какой-то другой, то. сам понимаешь — изъясняться надо яснее.

; ; unlock ; Enter ; ; activate ; Enter ;

unlock и activate ,увы, не помогают (

Более того — дверь магазина Ван гаффов вообще пропадает с карты местности.

Работает на vBulletin® версия 3.7.2.
Copyright ©2000 — 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.

источник

Раньше здание было собственностью людей, которые решили обустроить в нём казино. [1] Ван Граффы захватили здание силой. Предыдущие хозяева, при поддержке Королей, попытались отбить помещение. Однако, Ван Граффы, обороняясь, убили несколько королей из улучшенного энергооружия и короли отступили. В итоге Ван Граффы открыли в здании свой магазин.

Часовой пояс GMT +3, время: 23:49 .
Торговый зал
  • Лазерная винтовка, 6 шт.
  • Лазерный пистолет, 4 шт.
  • Лазер RCW
  • Трёхлучевая лазерная винтовка
  • Винтовка с подзарядкой
  • Пистолет с подзарядкой
  • Плазменная винтовка
  • Плазменный пистолет
  • Плазменный защитник
  • Мультиплазменная винтовка
  • Плазмолив
  • Огнемёт
  • Импульсная граната, 2 шт.
  • Импульсная мина, 2 шт.
  • Плазменная граната, 10 шт.
  • Плазменная мина, 6 шт.
  • Энергетическая батарея, 540 шт. + 3 истощённых
  • Микроядерная батарея, 80 шт. + 1 истощённая
  • Электронный заряд, 80 шт. + 2 истощённых
  • Топливо для огнемёта, 48 ед.
Уникальные товары [2]
  • «Очищающее пламя» (GRA)
  • «Смитти Спешиал» (GRA)
  • Спртел-Вуд 9700 (GRA)
Внутренние помещения
  • Фокусирующая линза для лазерной винтовки — в сейфе (взлом 75 или наука 75) на 1-м этаже. Попасть в комнату, где стоит сейф, можно взломав дверь (взлом 75) или украв ключ у Глории Ван Графф. В этой же комнате лазерный пистолет.
  • На 2-м этаже — два запертых (Взлом 75) помещения. В одном плазменная винтовка, 60 энергетических и 100 микроядерных батарей на полке, МЯ батареи в шкафу. В другом — ящик с боеприпасами, ящик с оружием и 2 ящика с гранатами.
  • Плазменный пистолет на столике в комнате 2-го этажа.
С обитателей
  • Боевая броня Ван Граффов (7 экземпляров) — у охранников и Жана-Батиста
  • Плазменная винтовка (6 шт.)
  • Плазменный пистолет (1 шт.)
  • Лазерная винтовка(1 шт.)
  • Одежда наёмника-щёголя у Глории
  • Боеприпасы к энергооружию.
  • Можно, используя Z, отнести с прилавка любой предмет в туалет и украсть его (вас не будет видеть охрана). При этом карма у Курьера не понизится. Чтобы не тратить время на перенос патронов и зарядов в туалет можно взять их следующим образом: предметы у входа можно взять присев сзади ближайшего охранника дождавшись того, что вас никто не видит; предметы на витрине возле Глории достаточно перекинуть в угол между этой витриной и стенкой (дальней от входа), присесть и взять дождавшись, что вас никто не видит. Так же есть возможность используя Стелс-Бой украсть все с витрин гораздо быстрее.
  • В ранних версиях перевода «1С» зазывала «Серебряной лихорадки» упоминал заведение под названием «Серебряная спешка» (версия игры 1.0.0.240).

Магазин «Серебряная лихорадка» появляется только в Fallout: New Vegas.

Знак «Серебряной лихорадки», скорее всего, является переделанным плакатом Золотого Самородка, реального казино Фримонт-Стрит.

Если, используя Z, отнести любое оружие в туалет, бросить на пол, сделать быстрое сохранение, украсть оружие, а потом загрузить быстрое сохранение, то состояние оружия становится идеальным. Баг работает только на оружие на витрине возле Глории и на 4 винтовки в шкафу справа от входа. Оружие слева от входа не ремонтируется.

источник

Штат Невада уже почти сто пятьдесят лет остается одним из главных поставщиков серебра в американскую казну. А началось все со знаменитой Комстокской жилы — богатейшего источника белого металла. Именно благодаря серебру Невада, этот клочок пустыни и безлюдных гор, получила в свое время статус штата.

Калифорнийские гости

Первыми на эту унылую территорию пришли мормоны. Они основали небольшое поселение в долине Карсон и жили тихо и уединено вплоть до 1858 года, пока туда случайно не забрела группа старателей, вооруженных мотыгой и промывочным лотком. Эти люди, сорванные с насиженных мест ураганом калифорнийской золотой лихорадки, но прибывшие в золотоносный край слишком поздно, рискнули попытать счастья по соседству, в забытых богом горах.

Попытка старателей увенчалась успехом. Помимо золота в недрах невадских гор была обнаружена «Комстокская жила» — огромные залежи серебряной руды. Не прошло и года, как на склоне горы Дейвидсон вырос город Вирджиния-Сити с населением более тридцати тысяч человек. Половина его жителей занималась тем, что день и ночь копала, взрывала и промывала добытую породу.Вторая половина регистрировала, покупала и продавала все новые и новые участки.

Днем в горах грохотали взрывы динамита, — прокладывались шахты. По ночам в салунах гремела стрельба, — и городское кладбище заполнялось покойниками быстрее, чем кошельки старателей вожделенным богатством.

Каждый день в поселок прибывали искатели счастья. Салуны, гостиницы, публичные дома, а главное — прииски, чаще всего представлявшие собой обычные ямы, но носившие при этом громкие названия, росли как грибы на благодатной почве.

Любой мог застолбить себе участок хоть в центре города, зарегистрировать его, и в течение десяти дней поковыряться там лопатой, чтобы окончательно закрепить свои права. После чего хозяин участка выпускал в свет акции своего «предприятия» и, либо продолжал копать и взрывать землю, надеясь наткнуться на серебряную жилу, либо начинал спекуляцию своими и чужими акциями, что, несомненно, было легче и доходнее.

Прачка-миллионерша

Бумажные доллары в то время на Диком Западе совершенно не котировались. Основной расчетной единицей были золотые доллары, серебряные полудолларовые монеты и акции рудников. Ими расплачивались в салунах, благодарили за услугу, а иногда и дарили просто так, по доброте душевной.

По улицам серебряного города гордо ходили миллионеры в грязных и рваных штанах, с набитыми акциями карманами. Это были те, кому внезапно повезло, чей маленький участок вдруг оказался прибыльным и стоимость его, соответственно, на какое-то время взлетела до небес. Кстати говоря, таких случаев насчитывалось немало в истории штата.

В качестве одного из примеров можно привести некую Эллери Бауэрс, — немолодую женщину, которая даже не занималась старательством, а зарабатывала на жизнь, обстирывая рудокопов. Как-то раз, в качестве платы за работу, она получила во владение три квадратных метра земли на малоперспективном участке. Но через полгода выяснилось, что эти несчастных три метра расположены на главной серебряной жиле. Эллери неслыханно разбогатела, построила себе шикарный особняк, совершила путешествие по Европе, побывала в Англии и даже была принята королевой Викторией. Бывшая прачка преподнесла в дар королеве серебряный сервиз, изготовленный из добытого «в собственных копях» драгоценного металла.

Однако, как водится, из тех старателей, кто работал руками, мало кому удалось разбогатеть. Та же Эллери Бауэрс, быстро растратив чудом свалившееся на нее богатство, провела остаток жизни занимаясь за небольшие деньги гаданием на стеклянном шарике.

Печальная история первопроходцев

Настоящие, реальные доходы от серебряной лихорадки получали либо владельцы крупных предприятий, таких как рудники «Гулд и Карри», или «Офир», стоявшие непосредственно на Комстокской жиле, либо ловкие спекулянты, беззастенчиво торговавшие шахтами.

С главным рудником «Гулд и Карри», а точнее говоря, с самыми первыми его хозяевами произошла следующая история, которую записал Марк Твен, работавший в те годы в Неваде журналистом: «Рудники «Гулд и Карри», насчитывавшие тысячу двести футов, носили имена двух своих первоначальных владельцев. Мистер Карри, которому принадлежало две трети рудников, рассказывал, что он уступил свою часть за две с половиной тысячи долларов наличными и старую клячу, которая за семьдесят суток поглотила ячменя и сена на сумму, равную ее собственной рыночной цене.

Гулд же, как рассказывал Карри, продал свою часть за пару подержанных казенных одеял и бутылку виски. Через четыре года после того как Гулд и Карри разделались таким образом со своими рудниками, они уже котировались на сан-францисском рынке в семь миллионов шестьсот тысяч долларов золотом».

Серебряная лихорадка длилась несколько лет, а потом постепенно пошла на убыль. В наши дни горные разработки ведутся двумя-тремя крупными корпорациями, а одиночные старатели давно покинули эти места.

Население города Вирджиния-Сити сократилось в десятки раз. Сейчас это небольшой поселок, который может похвастаться созданным в бывшей редакции музеем Марка Твена и многокилометровыми заброшенными шахтами, где по преданиям бродят духи ловцов серебряного тумана. А главное «украшение» городка — кладбище, где, по утверждению местных жителей, нет практически ни одного покойника, умершего естественной смертью.

источник

«ЗОЛОТАЯ» И «СЕРЕБРЯНАЯ ЛИХОРАДКИ» В КАЛИФОРНИИ

В 1848 году закончилась война с Мексикой. В это время в Калифорнии, в местечке Колома в Северной Калифорнии (на северо-востоке от Сан-Франциско и Сакраменто), двое предпринимателей «нашли» золото. Они поначалу старались держать открытие в тайне, но слухи о находке все равно распространились, и в Калифорнию рванули охотники за удачей со всех концов США. Армия вновь прибывших насчитывала около 300 тыс. человек, среди них были даже азиаты и австралийцы! Большинство так и умерли бедными, немногие озолотились, остальные нашли себя в других сферах, призванных обслуживать самые разные потребности растущего населения Калифорнии, – банковском деле, строительстве, торговле и сельском хозяйстве. Ведь люди прибывали практически на пустое место, и всю инфраструктуру нужно было создавать с нуля.

Рассказывая эту историю, я взяла слово «нашли» в кавычки, потому что о золоте знали и местные индейские племена, и даже мормоны, которые селились к востоку от Калифорнии – в современном штате Юта, столицей которого является Солт-Лейк-Сити. Религиозные лидеры запрещали мормонам заниматься поиском и добычей драгоценных металлов. Считалось, что золотом в будущем будут мостить улицы, но должен настать момент, когда Бог сам откроет богатства Земли для людей. Как ни странно, религиозная пропаганда действовала на многих. Но не на всех – в числе первых золотоискателей были и мормоны.

В этот раз на поиски золота рванул каждый. Из Сан-Франциско ушло все мужское население. Газета «Калифорниэн» объявила о своем закрытии так: «От нас ушли все – и читатели, и печатники. По всей стране, от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса, от морского побережья до подножия Сьерра-Невады, звучит один и тот же душераздирающий вопль: “Золото! Золото! Золото!”, тогда как поля остаются незасеянными, дома – недостроенными, и проявляется полное безразличие ко всему, кроме изготовления лопат и кирок да транспортных средств, на которых можно было бы отправиться на поиски золота» [Крете 2004, с. 38]. А морской агент США в Калифорнии докладывает президенту страны: «Половина домов (в Сан-Франциско. – Е.Ч.) брошена жителями. Торговцы, адвокаты, механики и рабочие – все отправились в долину Сакраменто вместе с семьями» [Крете 2004, с. 40].

«На золотые рудники уехали даже солдаты и матросы. На борту военного корабля “Анита” осталось всего 6 человек. Один корабль с Сандвичевых островов оказался вообще покинутым экипажем, и капитану пришлось нанять новых матросов, заплатив по 50 долларов каждому за 15-дневный переход… Некий торговец, прибывший недавно из Китая, остался без своих китайских слуг. Если лихорадка продлится весь год и если китобойные суда бросят якорь в Сан-Франциско, они неминуемо потеряют свои экипажи. Я не знаю, сможет ли полковник Мэйсон (в 1847–1849 годах губернатор Калифорнии. – Е.Ч.) удержать своих людей, если не пошлет туда войска, – сокрушался очевидец событий» [Там же, с. 40–41].

Когда вести о находке дошли до городка Монтеррей, лихорадка охватила и его жителей: «Кузнец забросил свой молот, плотник – рубанок, каменщик – мастерок, фермер – серп, булочник – квашню, а кабатчик – бутылку. Решительно все отправились на рудники: одни верхом на лошади, другие в двуколках, инвалиды на костылях, а то и на носилках. В… общине остались одни лишь женщины да несколько арестантов, которых сторожил солдат, ожидавший удобного случая, чтобы сбежать от своего начальника» [Там же, с. 39].

Резко растут цены на все. Удачливые старатели получают хороший доход, но вынуждены и много тратить. «Бригады от пяти до пятнадцати человек нанимают в этом городе на несколько недель поваров, предлагая им плату от 10 до 15 долларов в день. Механики и возчики, получавшие в прошлом году от 5 до 8 долларов в день, согласились на это предложение и уехали» [Там же, с. 40]. «За обычные лопаты и черпаки, стоившие месяц назад 1 доллар, в районе рудников теперь дают 10 долларов. Жалованье служащих выросло с 600 до двух тысяч долларов в год; поварам платят от 25 до 30 долларов в месяц. » [Там же, с. 40]. В форте Джона Саттера, первооткрывателя золотой жилы, расценки были такими: комната стоила 100 долларов в месяц, а одноэтажный дом внутри форта, сданный в аренду под гостиницу, обходился в 500 долларов в месяц [Там же, с. 41]. Цены на продукты питания поднялись на головокружительную высоту. «Бочонок муки стоит у Саттера 36 долларов и скоро подорожает до 50. Если бы сюда не привозили много муки, здесь разразилось бы настоящее бедствие. Но теперь каждый в состоянии жить по ломовым ценам, и можно ожидать, что на предстоящую зиму торговцы завезут из Чили и Орегона большое количество продуктов», – сравнительно оптимистично оценивает ситуацию один золотоискатель [Там же, с. 42]. Другой, видимо менее удачливый, видит все в более мрачном свете: «Только один или два человека получают больше того, чем стоит жизнь на приисках: ветчина идет по 45 центов за фунт, свинина – по 25 центов, картофель – по 1 5–1 8 центов, гвозди – по 25 центов. Но золотоискатель в состоянии заплатить только за жареную свинину и муку» [Крете 2004, с. 81]. «В Джордж-Тауне – приисковом лагере при слиянии Кеньон-Крика и Американской реки, жена одного старателя в 1850 году брала за стирку рубахи 1 доллар. Дневной доход ее мужа на прииске был меньше» [Там же, с. 89]. Сетованиями на дороговизну жизни полны все письма с приисков. Леонар Кип жалуется на то, что немыслимо подорожали свечи, которые стоят теперь по доллару за штуку. В то время в Плейсервиле генерал Фрэнсис Дорн платил 1,5 доллара за фунт муки. В Вивер-Крике, пишет Э. Гулд Бэффем, фунт муки продавали за 1 доллар, вяленую говядину за 2 доллара, свинину тоже за 2, патоку по 4 доллара за галлон, бутылка какого-нибудь «несчастного рома из Новой Англии» стоила 8 долларов. «Требуя эту цену, трейдер и перевозчик извлекали больше прибыли из труда золотоискателя, чем он сам» [Там же, с. 81–82]. «Одному матросу с “Дэйла” предложили унцию золота за старое пальто, которое он носил 6 лет, заплатив когда-то за него 20 долларов. Груз товаров из Китая продается за 200 тысяч долларов в течение одной недели. За одеяло платили 100 долларов, за бутылку бренди – унцию золота. Револьверы стоили от 6 до 8 унций золота. Капитан одного торгового корабля, чей экипаж дезертировал, предлагал 100 долларов в месяц тем, кто согласился бы наняться на его борт, но желающих не нашлось. Один врач, пожелавший перевезти свой лоток для промывки золотого песка на другое месторождение, находящееся лишь в нескольких километрах, погрузил свою машину на повозку, отправлявшуюся в нужном направлении, и по прибытии спросил, сколько должен заплатить возчику. “100 долларов”, – ответил тот. Доктор едва не потерял дар речи, однако расплатился без возражений. Через несколько дней возчика схватили колики, он вызвал этого врача, тот прописал ему какие-то пилюли и запросил в качестве гонорара 100 долларов. “Эх, – вздохнул больной, – я так и знал, что этот лоток выйдет мне боком”» [Там же, с. 4 2–43].

В результате обесцениваются деньги и нищают те, кто не связан с добычей золота или обслуживанием этого сектора экономики. Полковник Мэйсон так сообщает в Вашингтон о положении в армии: «Я искренне думаю, что следовало бы отмечать какими-нибудь серьезными привилегиями солдат, воздерживающихся от дезертирства и остающихся верными своему знамени… Ныне ни один офицер в Калифорнии не может жить на свое жалованье, настолько обесценены деньги. Цены на предметы первой необходимости, на одежду и продовольствие настолько чрезмерны, а стоимость рабочей силы так высока, что нанять повара или слугу для того, кто получает меньше 3 0–5 0 долларов в день, совершенно невозможно. Такое положение вещей не может продолжаться долгое время» [Крете 2004, с. 43].

Чтобы понять степень обесценивания денег, все числа, приведенные выше, нужно умножать на 22 – это даст нынешние цены. Получится, что повар обходится от 220 долларов в день, жалование служащего составляет 440 тыс. долларов в год, лопата стоит 220 долларов, свечка – предмет первой необходимости – 22 доллара, фунт муки был куплен за 33 доллара и т. п.

Открытие золотоносных месторождений нарушает весь общественный уклад и социальную стратификацию. «Хозяин становится сам себе слугой… а слуга – сеньором. Миллионер вынужден скрести скребницей свою лошадь, а благородный идальго, в чьих жилах течет кровь всех Кортесов, самолично чистить обувь!» Аристократка леди Л. «была вынуждена брать метлу в свои изнеженные руки, унизанные кольцами»; леди В. и ее грациозная дочь – нежные цветы вирджинского общества – «бегали из гостиной на кухню, стряпая обед»; леди С., владевшая тучными стадами скота… ходила по воду на колодец; а самому Колтону, такому достойному человеку, теперь приходилось просить о гостеприимстве своих сограждан, с благодарностью принимая «еду даже в индейском вигваме» [Там же, с. 39–40].

На примере «золотой лихорадки» в Калифорнии мы видим эффект благосостояния, который мы наблюдали во время пузыря на рынке акций «Компании Южных морей» и «Системы “Миссисипи”», а также эффект нарушения социальной стратификации. И то и другое является признаками пузыря. (Мы суммируем все признаки в главе 17 «Анатомия финансового пузыря».)

Ну а теперь поговорим о «серебряной лихорадке», которая представляет для нас интерес тем, что во время нее уже появляется кое-какая финансовая статистика. Старатели искали исключительно золото, однако вскоре было найдено и серебро. Произошло это случайно. Слухи о калифорнийском золоте дошли и до Мексики, и среди искателей было довольно много мексиканцев, которые до этого работали у себя дома на серебряных рудниках. Они знали, как выглядит серебро, и заприметили серебряные жилы среди породы. Некоторые пытались объяснить суть своего открытия американцам, но неудачно – из-за языкового барьера. Поэтому какое-то время старатели добывали исключительно золото, но особых денег это не приносило, потому что месторождения были довольно непродуктивными.

Территория, где начались поиски и добыча золота, была названа Золотым Каньоном. В 1853 году в Золотой Каньон прибыли некие братья Грош, немного знакомые с геологией. Они заметили вкрапления серебра в горной породе, а спустя три года обнаружили на окраине Золотого Каньона серебряные жилы, одна из которых была огромной. Вскоре оба брата погибли, а на их участке начали рыть землю в прямом и переносном смысле другие старатели. В 1859 году стало понятно, что залежи серебра в этом районе чрезвычайно обильные. Это всколыхнуло вторую волну лихорадки, на этот раз – «серебряной», и в Калифорнию вновь подались тысячи людей. Я опущу рассказ о том, кто где что нашел, сколько серебра было добыто, какие технологии были изобретены, и перейду к тому, что нас в этой книге интересует больше, – характерным признакам пузыря.

За три года в Калифорнии было инкорпорировано 2000 компаний, которые планировали добывать серебро, но далеко не все из них нашли серебряную руду. Средняя номинальная стоимость капитала составляла 20 тыс. долларов. В 1862 году крупные инвесторы в серебряные рудники убедили брокеров из Сан-Франциско, что для акций этих компаний нужен фондовый рынок. Так была организована Сан-Францисская биржа, устав которой был списан наполовину с Нью-Йоркской, а наполовину – с Лондонской. 1850–1860-е годы в США были временем создания фондовых и сырьевых бирж по всей стране, всего их возникло около двадцати. Благодаря близости к серебряным рудникам Сан-Франциско оказался самым крупным финансовым центром на восточном побережье США, а оборот его биржи в отдельные дни превышал оборот Нью-Йоркской. На восточном побережье США в 1863–1864 годах были созданы еще четыре биржи, чтобы обслуживать торговлю акциями добывающих компаний – в Сакраменто, Голд-Хилл, Риз-Ривер и Вирджиния-Сити. Две последние закрылись уже в 1864 году, а остальные прожили немногим больше, но тренд понятен. Сан-Францисская биржа оказалась успешнее: если при ее организации место брокера стоило всего 50 долларов, то в 1874 году, то есть почти на пике спекуляций акциями добывающих компаний (самый пик пришелся на 1875 год), – уже 1 0–1 2 тыс. долларов [King 1910, р. 20].

Рынок питался слухами. Слухи об открытии новой жилы могли сделать котировки компании космическими, а слухи о том, что открытие не подтверждается, заставляли акции резко падать ниже первоначального уровня. Слухи запускались и специально, чтобы подстегнуть те или иные бумаги. Не обошлось и без «индейцы наконец-то раскрыли, где находятся их секретные запасы». Самой рисковой была торговля акциями заброшенных шахт. Они практически ничего не стоили, но если в шахте находили какие-нибудь остатки руды, то владелец мог обогатиться. Так, акции компании Сrown Point выросли с 5 долларов до 180, когда в покинутой шахте обнаружили остаточные запасы руды. В период серебряной лихорадки мы наблюдаем один из самых впечатляющих взлетов курсов акций за всю историю американского фондового рынка. Акции компании Consolidated Virginia, которые котировались по доллару за штуку в июле 1870 года, по 15 – в июне 1871-го, в ноябре того же года шли по 176 долларов, а через год – уже по 780. Этот рост случился на новостях о том, что была найдена самая большая серебряная жила за всю историю «серебряной лихорадки» в Калифорнии (на этот раз новости были вполне объективными).

Эта жила была открыта меньше чем в 100 км от первоначальной точки раскопок, но уже не в Калифорнии, а на территории Невады, вблизи города Вирджиния-Сити. Предприниматель, который обнаружил это месторождение, дал ему свое имя – Комсток. Компании, разрабатывавшие месторождение и его окрестности, все вместе назывались Комстокскими компаниями (однако не все они принадлежали самому Комстоку). По данным Сан-Францисской биржи, таковых насчитывалось 135 [King 1910, р. 94]. Подсчитано, что их совокупная капитализация составила в январе 1875 года 262 млн долларов [Sobel 2000, р. 13].

Попытаемся оценить, много это или мало. Известно, что с 1859-го по 1878 год, когда в Комстоке велась добыча, всего было добыто золота и серебра на 400 млн долларов, из них на Consolidated Virginia – крупнейшую компанию региона – пришлось около 150 млн долларов. По моим подсчетам на основе статистики биржи, на максимуме капитализация компании составила 85 млн долларов (108 тыс. акций по 790 долларов) [King 1910, р. 200]. В те годы добывающие серебро компании выплачивали в виде дивидендов всю прибыль. Известно, что акционеры Consolidated Virginia получили в виде дивидендов от разработки этого месторождения около 78 млн долларов, или около половины выручки (к сожалению, средства, выплаченные до 1875 года, я выделить из них не могу). Однако из этих грубых сопоставлений видно, что цена акций Consolidated Virginia если и была завышена, то несильно. То же самое можно сказать и о совокупной капитализации всех комстокских компаний. Скорее всего, совокупные выплаты всех компаний составили около 200 млн долларов, то есть прибыль – те же 200 млн долларов, что, в общем-то, сравнимо с их совокупной капитализацией. (Опять же, я не могу выделить ту сумму, которая была выплачена до 1875 года.) Так что капитализация примерно соответствовала денежным потокам. К тому же она отражала ожидание других крупных открытий, а их не было.

На пике рынка в акции добывающих серебро компаний вкладывались инвесторы из Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Берлина и Франкфурта [Там же, р. 20].

В 1875 году на рынке «серебряных» акций случилась первая паника. Она была предвестником заката целой отрасли. После открытия Consolidated Virginia крупных месторождений так и не нашли. К февралю 1881 года капитализация Комстокских компаний плавно упала до 7 млн долларов [Sobel 2000, р. 131]. А падение цен по отдельным компаниям выглядит так.

Цены акций Комстокских компаний (в долл. США)

* Это цена после дробления (520 тыс. акций вместо 108 тыс.). Ранее указывавшиеся цены в 780–790 долларов – это цены до дробления.

Кстати, Марк Твен, о романе которого «Позолоченный век» я буду говорить в следующей главе, работал журналистом в самой крупной газете городка Вирджиния-Сити. Среди прочего он занимался пиаром «серебряных» акций. По его воспоминаниям, «если залежь была хоть чуть-чуть обещающей, мы действовали, как принято в подобных случаях: использовали сильные прилагательные и с пеной у рта восторгались открытием, как будто было открыто что-то невообразимое. Если же шахта была “разработанной”, то мы в целой колонке расточали лесть по поводу ее оборудования – нового спускового канала, резной сосновой лебедки или удивительного мощнейшего насоса» [Источник утерян].

Как же спекулянты оценивали месторождения? В метрах. Самая большая шахта в Комстоке, Ophir, простиралась на четверть мили в длину и котировалась по 4000 долларов за фут.

Подведем краткий итог. Разумеется, как это бывает практически всегда во время ажиотажа, далеко не все размещенные акции были обеспечены реальными активами. Манию можно усмотреть в том, сколько людей ринулись на поиски золотого тельца. Элементы пузыря есть и в том, скольким компаниям из одного отраслевого сектора и региона (!) удалось сделать IPO в такой короткий срок, но это не мания на финансовых рынках в чистом виде. Вот что парадоксально: если посмотреть на рынок в целом, то о серьезном «перегреве» говорить не приходится. Общая капитализация компаний на пике и размер дивидендов (приходится абстрагироваться от того, что часть денег была выплачена раньше) – это цифры одного порядка. К тому же эта капитализация отражала ожидания новых больших открытий, которые так и не были сделаны. А многократное падение цен акций отражает истощение запасов, то есть объективный фактор. Так что, как говорится, а был ли мальчик?

источник