Меню Рубрики

Лихорадка навыворот начинается жаром а кончается холодом

это лихорадка навыворот: он начинается жаром и кончается холодом (Гиппократ)

• Жорж (1882—1963) французский живописец, «Женщина с гитарой»

• долговременное наказание, которое можно сократить плохим поведением

• не соответствующие стандартам, недоброкачественные предметы производства

• недостаток, изъян в изделии

• организация общественной ячейки, в состав которой входят господин, госпожа, раб и рабыня, а всего двое (Амброз Бирс)

• семейный союз: отношения между мужчиной и женщиной

• событие, знаменующее переход невесты от букета к венику

• союз двух людей, один из которых никогда не помнит дат, которые никогда не забывает другой (Огден Нэш)

• супружество, супружеская связь

• трехрукавная рубашка по своей сути

• французский художник, основатель кубизма в искусстве

• церковное таинство соединения двух лиц в семейный союз; заключается путем венчания

• единственная азартная игра, благословляемая церковью

• что апостол Павел назвал «необходимым злом»?

• самый дорогой способ получения бесплатных советов

• если верить филологам, это слово с одной стороны пришло к нам из немецкого, в котором «bruch» переводится как «недостаток», а с другой стороны, это слово связано с русским глаголом «брать»

• комедия Мольера «. поневоле»

• французский художник XIX-XX вв., один из основателей кубизма

• долгое плавание в тесной каюте (по Айрису Мердоку)

• единственная форма рабства, допускаемая законом (Джон Стюарт Милль)

• союз двух людей, один из которых никогда не помнит дат, которые никогда не забывает другой

• самый дорогой способ бесплатной стирки белья

• это когда молодой человек перестает покупать цветы и начинает покупать овощи

• единственное заведение, где за брак платят деньги

• что для ЗАГСа хорошо, а для ГОСТа плохо?

• опера итальянского композитора Д. Чимароза «Тайный . »

• драма швейцарского писателя Ф. Дюрренматта «. господина Миссисипи»

• то, что заключают при свидетелях

• отношения, в которые вступают под звуки марша

• положительный результат работы свахи

• это борьба: сначала за объединение, потом за равноправие, затем за независимость

• он заключается на небесах, а расторгается на земле

• регистрация случайной связи, которую в дальнейшем именуют «судьба»

• чему покровительствовал Гименей?

• и никудышная работа, и семейные отношения

• мирное сосуществование двух нервных систем

• основатель кубизма в искусстве

• халтура, поощряемая в ЗАГСе

• «халтура», заканчивающаяся разводом

• и халтура, и союз мужчины с женщиной

• Французский художник, один из основателей кубизма (1882-1963)

• «Халтура», заканчивающаяся разводом

• Жорж (1882—1963) французский живописец, «Женщина с гитарой»

• драма швейцарского писателя Ф. Дюрренматта «. господина Миссисипи»

• если верить филологам, это слово с одной стороны пришло к нам из немецкого, в котором «bruch» переводится как «недостаток», а с другой стороны, это слово связано с русским глаголом «брать»

• комедия Мольера «. поневоле»

• м. законный союз мужа и жены; супружество; таинство венчания, соединение четы церковию. Браки мн. церк. брачный пир. Жених весел, всему браку радость. Вообще пиршество, почетное угощенье (от брашно?). Всхоте брак сотворити ему (Св. Борису), Нест. высш. знач. союз церкви с Господом, воссоединение человека через церковь. Брак без повенчания, сожительство. Брак морганический, когда несродная мужу, по происхождению, жена и дети ее лишаются родовых законных отцовских прав. Бракосочетание, брачение ср. венчание, повенчание четы, обряд освящения брака установленным церковью таинством. Брачный, относящийся ко браку, к свадьбе. Брачить кого, венчать, более употреб. обрачить; брачиться, сочетаться браком, венчаться, быть обвенчанным

• м. немецк. товар, оказавшийся негодным, порченым или ниже должной доброты. Из браку можно иногда выбрать годную вещь. Бракование, браковка. Целый день занимался браком. Браковать что, разбирать товар по доброте, на разные сорта (руки); сортировать. Признавать негодным в дело. Ты за что мою работу бракуешь? Браковаться, быть бракуему. Отпускной товар бракуется, пересматривается приставом, разбирается по достоинству на известные руки, разряды. Бракование ср. браковка ж. брак м. действие бракующего; браковой, относящийся до брака, браковки. Браковщик м. браковщица ж. пристав для браковки товаров; вообще всякий, кто разбирает товар по сортам, или бракует вещь, признавая ее негодною

• опера итальянского композитора Д. Чимароза «Тайный . «

• регистрация случайной связи, которую в дальнейшем именуют «судьба»

Читайте также:  Золотая лихорадка заработок в интернете

• чему покровительствовал Гименей

• что апостол Павел назвал «необходимым злом»

источник

Брак — это лихорадка навыворот: он начинается жаром и кончается холодом.

О Гиппократе:

Он был отличный врач, у него были два сына и дочь, а о жене я мало что помню. Была ли? Одна ли? Навсегда ли?

Такие изречения, подобные предложенному, источаются людьми, у которых не сложилось. Не прижилось, не получилось, не смоглось.

Не может человек, у которого в груди пылало пламя личного счастья, написать такое. Поэтому, мнение сопереживающее. Хороший человек, а не получил в жизни самого главного (если моя гипотеза верна).

Я не соглашусь с ним. И, с его молчаливого согласия, поправлю: «Брак — это не лихорадка. Он, как и она, начинается жаром, но выздоровления так и не наступает».

Для понимания идеи Гиппократа, нужно вспомнить общество в котором он жил.

Нельзя такие фразы отрывать от социума и возводить в правило.

Давайте вспомним, что в те времена женщина вообще не являлась индивидумом, личностью. Сексуальная свобода была огромной, но дело даже не в этом.

само понимание мира было другое.

Социум людей делился на граждан и рабов, причем последних было в разы больше чем первых.

секс с рабыней не считался сексом вообще, как сейчас не считается сексом удовлетворние вибратором.

такой секс считался мастурбацией и совершенно не порицался.

кстати ПРОСТИТУЦИЯ известна в этом регионе с 6000 лет до НЭ

за 5500 лет до Гиппократа

думаю это явление там было привычным, как закат))

И дешевым, значительно дешевле еды.

Собственно, что еще ждать от страны, где солнце светит 360 дней в году и плоды растут сами, только косточки в землю бросай и отбегай))

Гиппократ, по историческим данным принадлежал к роду Асклепиадов — династии врачей, восходящей, как минимум, к 500 летней истории.

Определенно это были состоятельные люди.

И как в любой состоятельной семье того времени, их дома были просто наводнены рабами.

Вряд ли современники Гиппократа стали бы описывать, что именно делал мальчик их времени в подрастковом возрасте, когда в нем начинали кипеть гормоны, а по дому ходили десятки девушек в одежде, которую только символически можно было назвать одеждой — мыли, убирали.

Думаю много фантазии не нужно, чтоб понимать, как именно смотрелась такая одежда на рабыне которая, стоя на коленях, мыла пол)))

Секс с женщиной на столько не считался вообще ни за событие, что и вообразить сложно

во всяком случае умы больше поражал и видимо возбуждал однополый секс

на половине фресок именно такие отношения увековечены.

Опять же, и тогда и сейчас БРАК был только формой отношений, в основном социально экономических.

В брак вступали с гражданами, с рабыней брак не требовался

Гражданка — то есть девушка из семьи граждан, выходила замуж за гражданина и обладала некоторыми правами видимо.

Вот об этом и пишет Гиппократ

При таких условиях сексуального изобилия, полного отсутствия каких либо ограничений и светских и религиозных, вряд ли можно требовать от мужчины ЖАРА на долгое время по отношению к одной женщине))

Наверное всяко бывало, но трезвый ум медика просто отметил то, с чем столкнулся — любовный пыл к одной определенной женщине угас

Она ведь в те времена не могла быть ему другом или помощницей в его трудах

как только закончилось влечение — закончилось все.

В рамках этого фрагмента, закрадывается мысль

уж у кого, а у известного врача и родоначальника целого течения в медицине, учеников наверное было в достатке)

Фраза явно сказана с раздражением

в те времена муж и жена могли не спать и даже не встечаться годами, но расторгнуть брак не могли

тогда браки освещались богами — как это расторгнешь?

она ему небось работать мешала, он и воскликнул в сердцах))

источник

Древнегреческий врач Гиппократ — является «отцом медицины», одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существование Богов и суеверий. Именно он определил медицину, как отдельную науку. Цитаты Гиппократа помогли понять обществу, что медицина никак не зависит от религии и философии. Все врачи в самом начале обучения принимают «Клятву Гиппократа» — обещание хранить тайну больного, не лишая пациента медицинской помощи.

Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека.

Душа человека развивается до самой смерти.

Брак — это лихорадка навыворот: он начинается жаром и кончается холодом.

Что же касается болезней, то возьми на вооружение следующее правило: помоги, или, по крайней мере, не навреди.

Беспричинная усталость предвещает болезнь.

Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей.

Действие диетических средств продолжительны, а действие лекарств — скоропреходящи.

Всякий излишек противен природе.

Некоторые больные выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве врача.

Жизнь коротка,
А путь искусства долог,
Удобный случай скоропреходящ
Эксперимент опасен и сужденье
Сложно.

Медицина поистине самое благородное из всех искусств.

Исцеление — это дело времени, но иногда это также дело возможности.

Лечит врач болезни, но излечивает природа.

Здоровье есть высочайшее богатство человека.

Если сон облегчает страдания, болезнь не смертельна.

Смерть наступает, когда тело теряет жизненную теплоту, и душа — через поры кожи и отверстия в голове — покидает своё телесное пристанище.

Сколько звезд на небе, столько обманов хранит женское сердце.

Некоторые больные, несмотря на сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве врача.

Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами.

Первая заповедь врача: Не навреди!

Противоположное излечивается противоположным.

Сгорая сам, свети другим всегда (врачам).

Человек живёт благодаря питанию. Питанием является пища, питьё и воздух.

Старики болеют меньше, чем молодые, но их болезни кончаются лишь вместе с жизнью.

Очень часто лучшее лекарство — это обойтись без него.

Во всякой болезни не терять присутствия духа и сохранять вкус к еде — хороший признак; противоположное — дурной.

Врач — философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной.

Хочешь быть настоящим хирургом — следуй за войском.

Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступить меру природы.

источник

Сокровища античной мудрости

Читайте также:  Неотложная помощь при лихорадке взрослым

Само слово «античный» (лат. antiquus) переводится как «древний». Античность — это эпоха Древней Греции и Рима. Впервые термин появился у писателей-гуманистов итальянского Возрождения. Античная философия — удивительное, сложное и очень интересное явление. Период существования античной философии, сначала греческой, а потом римской, продолжался с XII–XI вв. до н. э. по V–VI вв. н. э.

Древние греки воспринимали мир как совокупность различных процессов, как природного, так и социального, общественного характера. У них появлялось множество вопросов о том, как устроен мир, о роли человека в нем, о человеческих возможностях. Первые философы стремились найти устойчивое первоначало в сложном, стремительно меняющемся круговороте событий и явлений. И философия воспринималась ими, согласно словам Аристотеля, как учение о «первых началах и причинах».

Древнегреческая философия первоначально не была специальной наукой. Она основывалась на появлении и развитии естественнонаучных и математических знаний. Только в эллинистическую эпоху начиная с III в. до н. э. стало происходить выделение некоторых наук в специальные отрасли. Но и потом философия по-прежнему продолжала искать ответы не только на сами философские вопросы, но и на вопросы, касающиеся естественных и общественных наук. На развитие античной философии значительное влияние оказала мудрость Древнего Востока. Но некоторые заимствования ничуть не повлияли на оригинальность мышления античных мудрецов. Античная философия стала основой философского мировоззрения последующих периодов развития истории.

Первый этап развития античной философии приходится на период с VII по V в. до н. э. Эту эпоху принято называть досократовской. Ее представляют мудрецы-философы Милетской школы, мудрецы Элейской школы, Гераклит Эфесский, Пифагор и его последователи, а также атомисты Левкип и Демокрит.

Первые греческие философы пытались осмыслить причины природных явлений и Космос. Поэтому их называли физиками. Мудрецы пытались создать свою модель мира, выяснить первопричины вещей и событий. Они рассматривали человека как Микрокосм относительно Макрокосма. Такое направление в философии древнегреческого периода получило название «космоцентризм». Гармония Космоса противопоставлялась Хаосу, воспринималась как соразмерность и определенность в противовес беспорядку и дисгармонии. Поиск и осознание гармонии в человеческом бытии было важным вопросом ранней античности. Мудрецы считали, что внешний мир, то есть Макрокосм, влияет на все процессы и явления, как природные, так и духовные. В картине мира античных мудрецов досократовского периода не было богов и божественных сил. Философы давали объяснение устройства мира и его различных явлений внутренними причинами материального и вещественного характера. У мудрецов присутствовали зачатки идеи эволюции живой природы и различных физических процессов. Это легло в основу рационального осмысления мира.

Читайте также:  Диф диагностика лихорадок неясного генеза

Представители Элейской школы впервые выдвинули категорию бытия, стали задумываться о взаимодействии бытия и мышления. И огромное значение приобрело постижение бытия разумом.

Второй этап развития античной философии — период со второй половины V до конца IV в. до н. э. — принято называть классическим. Именно в это время жили и творили такие великие философы, как Сократ, Платон, Протогор, Аристотель. Философское наследие мудрецов классического периода характеризуется появлением глубоких и содержательных систем.

Сократ воспринимал человека как нравственное существо, говорил о том, что задача философии — это «познать самого себя». Сократ видел в самом человеке меру бытия и небытия. Познание себя — это поиск нравственных качеств, объективных моральных норм и истин.

Платон был родоначальником идеалистической традиции в философии. Он говорил о том, что бытие можно познать лишь разумом, а не чувствами.

Третий этап — это период с конца IV по II в. до н. э. — получил название «эллинистический». В это время появляются новые философские школы: перипатетическая, стоическая, эпикурейская, скептическая. Для данного периода характерно внимание к этическим проблемам. Большое значение в эллинистический период имела философия Эпикура, Теофраста, Карнеада.

В эллинистический период философы осмысляли, уточняли и дополняли идеи, которые были созданы ранее. Но уже не было такого интереса к осмыслению картины мира, Космосу, астрономии и физике. Мудрецы теперь думали о том, как сделать человека свободным от страхов, волнений, которых так много в жизни. Счастье воспринималось как отсутствие страданий и невозмутимость. Эпикур является создателем материалистического учения, которое было названо его именем. Он считал, что философия должна дать людям спокойную и безмятежную жизнь.

Мудрость раннего эллинизма основывалась на индивидуализме, на внимании и интересе к внутреннему миру человека. Человеческая личность должна быть свободной от всех зависимостей, в том числе экономической, политической. Философы пытались понять и осмыслить субъективный мир человека. В период позднего эллинизма происходит возвращение к основным философским учениям классики. Но интерес к классическим философским учениям о бытии уже сочетается с вниманием к субъективному внутреннему миру человека. Римская философия взаимодействовала с восточными культурами. В результате наблюдался отход от рационализма в сторону мистицизма. Так, философии позднего эллинизма свойственно религиозное познание мира.

Четвертый этап античной философии — период с I в. до н. э. по V–VI вв. н. э. К этому времени в античном мире возросла роль Рима. Римская философия во многом основывалась на греческой философии. Римская философия делится на три основных направления: стоицизм, эпикуреизм, скептицизм. Видными философами этого периода были Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет, Тит Лукреций Кар, Секст Эмпирик и др. Стоики воспринимали мир как единое живое тело, которое пронизано телесным дыханием, одушевляющим его. Стоицизму свойственно понимание фатальности, рока, судьбы. Истинно разумной воспринималась такая жизнь, которая согласуется с природой, важной чертой этого периода считалось смирение, непротивление неотвратимому, согласование с природой. И результатом такой добродетельной жизни должно быть безразличие ко всему внешнему, отсутствие страданий. Невозмутимость духа, безмятежность, душевный покой считались высшим удовольствием. И достичь такого состояния можно только в том случае, если умерить свои страсти и влечения, подчинив их разуму.

Роль античной философии поистине огромна. Античная философская мысль оказала значительное влияние на развитие человеческой цивилизации. Мудрость античных мудрецов с интересом воспринимается и осмысливается нашими современниками. Торжество разума древних мыслителей не может не восхищать нас. Проблемы и вопросы, над которыми задумывались мудрецы Древней Греции и Рима, не потеряли своей остроты. Лаконичные высказывания философов античности являются актуальными и по сей день. Мудрость античных мыслителей позволяет нам отвлечься от суеты повседневности, задуматься о сложнейших и вечных вопросах бытия.

В книге представлены репродукции картин таких знаменитых художников, как Ж. А. Д. Ингрес, Ж. Л. Давид, А. Т. Лоуренс, Ж. Л. Жером, Э. Делакруа, Ж. О. Доминик, Р. Санти.

источник