Меню Рубрики

Что такое лихорадка в заговорах

1. От трясцы. Писать по ровну на бумаге три имени:

2. От лихорадки или дожжалки. Больной, если хватит силы, идет в лес, находит осину, кланяется ей и говорит:

«Осина, осина, возьми мою тресину, дай мне леготу! «— после того перевязывает осину своим поясом.

3. Тоже. Мать ты моя вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, Иродовых дочерей.

Заговаривают по вечерним зарям, заговор читаютъ по три раза, отплевывая после каждаго в левую сторону с словами: «Покуда я плюю, потуда б рабу (имя рек) хворать».

4. От лихорадки. На горах аеонских стоит дуб мокрецкой, под тем дубом стоят тринадесять старцев со старцем Пафнутием. Идут к ним двенадесять девиц простоволосых, просто-поясых, и рече старец Пафнутий с тремя надесять старцами: кто сии к нам идоша? И рече ему двенадесять девицы. Есть мы царя Ирода дщери, идем на весь мир кости знобить, тело мучить. И рече старец Пафнутий своим старцам: зломите по три прута, тем станем их бити по три зари утренних, по три зари вечерних. Взмолились двенадцать дев к тринадесять старцам с старцем Пафнутием. И не почто же бысть их мольба. И начаша их старцы, глаголя: ой, вы еси двенадесять девицы! будьте вы трясуницы, водяницы, разслабленныя, и живите на воде студенице, в мир не ходите, кости не знобите, тела не мучьте. Побегоша двнадесять девиц к воде студениц, тресуницами, водяницами, разслабленными.

Заговариваю я раба (такого-то) от изсушения лихорадки. Будьте вы прокляти двенадцать девиц в тар-тарары! отидите от раба, такого-то, в леса темные, да древа сухия.

5. От лихорадки. На море на Окиане, на острове на Буяне, лежит камень Алатырь, на том камне сидят три старца с железными прутьями; идутъ к ним навстречу 12 сестер лихорадок. Вы куда идете грешныя, окаянныя, проклятыя? «Идем в мир, у людей кости ломать, да силу вынимать». Воротитесь грешныя, проклятыя, окаянныя. «Мы тогда воротимся, когда эти слова будутъ все знать да по три раза читать».

6. От трясовицы. Напиши на служащей просфоре, дай ясти больному сию молитву:

а) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Якоже Святий Аркадий укроти львы в пустыни, тако и ты, Господи, укроти Трясовицу сию в рабе Божием (имя рек), всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

б) Молитву вторую напиши на бумаге, которую когда болящий выносит три дня, сжечь и тот пепел выпить, растворя святою водою: (Молитва следующая):

Шедшему святому Сисению от горы Симойския обрете бесица, имуща очи разжены и руц железны, и власы верблюжие, и рече ей Святый Сисиний. Где идешь нечистая душе и откуда еси? Она же отвеща ему и рече: Азъ иду юность женску изсушити, млеко остановити, а младенцы погубити, очи возвратит, а другие родят глухи и немы, и погублю во чреве материном. Тогда помолися святой Сисений Господу Богу, и предста ему святый архангел Михаил, ухвати ея векова десной рукою своею, и рече ей: Аще ми не кленешися, не отидешь от руки моея, она же клятся ему и рече тако:

«Мышца великого Бога и непоколебленная, яко не имать ти солгати, да аще кто может начитатя, двенадцать имен моих, не имам приближитись к тому человеку, ни к дому его, а имена мои: 1-е Вящепца, 2-е Бясица, 3-е Преображница, 4-е Убийца, 5-е Едина, 6-е Полобляющая, 1-е Ииарто, 8-е Урия, 9-е Изъедущая, 10-е Негризущая, 11-е Голяда, 12-е Налукия. И рече ей архангел Михаил: Заклинаю, проклятая сатана, Иисусом Христом, Сыном Марииным, той изгонит Трясовицу от раба Божия (имя рек) и от дому его, молитвами и заступлешем честных, небесных сил безплотних, и святия причастия преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы, и присно Девы Марии, и святаго великомученика и победоносца Георгия, и всех святых молитвами; оставися трясавица от раба Божия (имя рек). Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

Общее заключение о лихорадках и заговорах на эту болезнь. Лихорадки, действительно, как это известно и в медицине, очень близки к горячкам. Та и другия по большей части происходят от простуды или появляются в человеке во время разстройства здоровья. Часто раненый, от потери крови, получает лихорадку. Лихорадки вообще господствуют между жителями ириморских стран, а также в странах обилующих болотами, от того то, может быть, народная поэзия создала миф лихорадки, непременно возникающая или из Чернаго моря, или из моря Окиана. Кроме разнообразных названий, встречающихся в разных предложенных читателю заговорах, встречается множество других, как например встречаем в заговоре (его не помещено здесь) заимствованном г. Батраковьм, помощником мяссюнера из старинной рукописи в с. Ухтостров, Холмог. уезда, следующия имена лихорадок: Тресея, Огния, Недра, Ломея, Усма, Оглухица, Томея, Пухлея, Желтея, Окоркуша и Гладея. Кроме упомянутых заговоров на лихорадку есть еще множество других примет и заговоров. Но мы должны напомнить читателям, что все внутренния болезни, какими в старину страдали наши предки, по их понятию и по смыслу заговоров, считались лихорадками, и по смыслу некоторых заговоров можно заключить, что лихорадки, по мнению народному, были то же, что демоны, а болезненныя действия сравнивались с порчею и часто эти болезни перемешивались и отчитывались безразлично.

Общее заключение о лихорадках и заговорах на эту болезнь. Лихорадки, действительно, как это известно и в медицине, очень близки к горячкам. Та и другия по большей части происходят от простуды или появляются в человеке во время разстройства здоровья. Часто раненый, от потери крови, получает лихорадку. Лихорадки вообще господствуют между жителями ириморских стран, а также в странах обилующих болотами, от того то, может быть, народная поэзия создала миф лихорадки, непременно возникающая или из Чернаго моря, или из моря Окиана. Кроме разнообразных названий, встречающихся в разных предложенных читателю заговорах, встречается множество других, как например встречаем в заговоре (его не помещено здесь) заимствованном г. Батраковьм, помощником мяссюнера из старинной рукописи в с. Ухтостров, Холмог. уезда, следующия имена лихорадок: Тресея, Огния, Недра, Ломея, Усма, Оглухица, Томея, Пухлея, Желтея, Окоркуша и Гладея. Кроме упомянутых заговоров на лихорадку есть еще множество других примет и заговоров. Но мы должны напомнить читателям, что все внутренния болезни, какими в старину страдали наши предки, по их понятию и по смыслу заговоров, считались лихорадками, и по смыслу некоторых заговоров можно заключить, что лихорадки, по мнению народному, были то же, что демоны, а болезненныя действия сравнивались с порчею и часто эти болезни перемешивались и отчитывались безразлично.

источник

«На море на окиане, на острове на Буяне, лежит камень Алатырь, на том камне сидят три старца с железными прутьями; идут к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. — «Вы куда идете, грешные, окаянные, проклятые?» — «Идем в мир, у людей кости ломать да силу вынимать». — «Воротитесь, грешные, проклятые, окаянные». — «Мы тогда воротимся, когда эти слова будут все знать да по три раза читать».

Доставил заговор от лихорадки господин Иванов из г. Пенеги.

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Вначале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (написать эти слова на верхней корке хлеба и давать натощак есть три утренних зари).

Заговор из рукописной книжки Г.Д. Книголюбова.

Больной, если хватит силы, идет в лес, находит осину, кланяется ей и говорит: «Осина, осина, возьми мою тресину, дай мне леготу!» — после того перевязывает осину своим поясом .

Записал заговор от дрожалки Е. Ивановский в Шенкурском уезде.

«Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, Иродовых дочерей». Заговаривают по вечерним зорям, заговор читают по три раза, отплевывая после каждого в левую сторону со словами: «Покуда я плюю, потуда б рабу (имярек) хворать».

Феодор Никонов, священник, магистр. Очерк поверий и праздников в Воронежской губернии.

«Во Имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Сей заговор не на час, не на день, не на неделю, не на месяц, не на год, а на весь век и на всю жизнь, аминь, аминь, над аминем аминь. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово, аминь. От Бога посланный святой апостол Иоанн Креститель во Ердане, и возмутится море от облак, изыдоша из моря на весь свет многое множество окаянных, простоволосых, безобразных и скаредных жен сих видения дьявола белове, он их же вопрошая, святой апостол Иоанн Креститель: «Что вы за жены, — проклятой лихорадки Ирода царя и прочих, попросиша многих святой апостол, великий Иоанн Креститель, — кто вы, скаредные? Куда идете? И почто есть, бесови, пришли?» Они же отвещаша ему: «Мы жены трясовицы, лихорадки, кумохи, ворчуши, дочери царя Ирода, жены бесовские, роду нечистого, нас главных двенадцать злых, а прочих нас разных несколько тысяч без числа есть, знаемые и незнаемые. Идем мы на всю землю, во весь мир мучити род человеческий, главы расшибати, кости ломати, сердце щемити, чувство и владения отнимати, разным недугом, немощам, хворобам, убожествам, скорбям и болезням предавати, к смерти приводити; человеков изнуряти и губити; кто не бережется и без молитвы, не благословясь, ходит, делает, пьет, ест и грехи разные творит, и себя не хранит, тот наш и угодник, и мы в него сами вселяемся и живем, вред и пакость творим, что хотим, что бесы в человеке творят, то и мы еще вяще их творим». Заклинаю я и запрещаю вас, окаянные, скаредные, всех лихорадок, именем Господа Бога нашего Иисуса Христа, Святой и Живоначальной и Неразделимой Единосущной Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня, и живоносным источником Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и присно Девы Марии, и всех небесных сил бесплотных, ангелами, архангелами, херувимами и серафимами, началами, престолами, господствами, властями, силами и всеми пророками, и семидесятью апостолами, и евангелистами, и всеми мучениками преподобными, и угодниками, праведниками и святыми мужеска и женска пола, соборами и ликами, вскоре бежите от раба Божия (имярек) за то поприще в пустые леса, непроходимые места, иже же жилище человеком и скотом несть, аще же прослушайте меня и не побежите от раба Божия (имярек), и я призову и попрошу на вас имя Господне Саваофа, Иисуса Христа; и возмолися сей святый великий апостол Иоанн Креститель Предтеча Богу о болящем рабе (имярек): «Господи, Господи, Господи! Избави род человеческий от сей великой мучительной болезни». Господь услыша его, молитву святого апостола, послал апостолу Святый Крест и жезл на прогнание, грозного воеводу Михаила, архангела Гавриила, Рафаила архангела, ангела Авоила и Разоила, херувима и серафима, Пророка Илию и царей Давида и Соломона, и четырех евангелистов: Луку, Марка, Матфея и Иоанна Богослова, и святых чудотворцев и целителей Кузьму и Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеймона и Ермолая, Самсона и Деомида, Фокия и Анетиты, Фалалея и Трифона и св. мучеников Феогнию, Руфа, Антипатра, Магна, Феодота, Фавмасия, Фелимона, Феостика, Артема, Факия, Феогова, Мага, Фому, Мемнона, Фокия, Марона, Власия, Ермолая, Кирика, Иулита и Фокиния, Прасковию Пятницу, Николая, св. отцов: Антония и Феодосия, Зосиму и Савватия, Василия Велика и Сахария и Сахаила, Дионисия Нароля, Пимена и Сосиния, Сисона и Пафнутия, и Крестиа [?] Апласисия [?], Артемия Веркольского, Николая Чудотворца, Ивана Велика, Иосифа Прекрасного и Александра Македонского, апостолы Петра и Павла; и учнут вас разными муками мучити и тысячами прутьями железными бити, и дающе вам, ненавидящим, по тысячи ударов в день и по тысяч ран неисцельных, тяжких, нестерпимых. Они же начаша вопити, великим гласом молитися: «Святые архангелы и ангелы, евангелисты, пророки, апостолы, мученики и святые, преподобные отцы все, не мучите, нас и отпустите нас в гульбище наше, и где мы ваше святое и великое имя сие услышим, и заговор сей кто читает и читать станет, от того раба (имярек) побежим, от роду его изнутри его и от храмены его, и никакими кознями не прикоснемся за тысячу сажень». И вопрошая их святый и великий апостол Иоанн Предтеча Креститель, архангели, ангели, пророки, апостоли, евангелисты, мученики, святые и преподобные отцы все сии имена назвать. [не разобрано] у девиц-бесовиц, как нареченные.

Первая рече: «Имя мне есть Женнохолла и Трясовица. Трясу всякого человека, что не может согретися в печи, яже жар и хол велик творю, озноб, подир и свербу творю». Тая буде проклята Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Вторая рече: «Имя мне Перемежающая и дневная; мучаю ежедневно, двухдневно, трехдневно, четырехдневно и недельно, месячно, да яже перемежаюсь разными новыми и недознанными болезнями и немощами человека мучаю, и разные хвори, недуги и убожествы всякие навожу, и все на свете бывшие и небывшие новые болезни творю и открываю». И тая буде проклята Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь.

Третья рече: «Имя мне Безумная; с ума сбродит, заговаривается, всем мелет, говорит что попало, не знает людей и спит много и мало, не пьет, не ест, в нощи и на месте спать не даю. Беси, девицы и бабы приступают все, во очах видется и преставляется, яже в голове сижу, главу разбиваю, мозги ворочаю, ум мешаю, непорядок, дурь, припадок, и как беснующую творю шум и лом главе, и слепоту, и сны разные, и многие пакости навожу». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Четвертая рече: «Имя мне есть Переходная; перехожу у человека по различным местам, с места на место, ломлю кости, спину, поясницу, главу, руки, ноги; ною, сверблю, мощу, ложусь у человека под ребром, у сердца, поясницей, в боку, в живот, аки камень или перок возымаю, вздохнуть и стоя кашлять и проговорить не даю, с души мечу, душу занимаю и зажимаю, кашель и одышку творю, сердце щемлю и ломлю, сосу и сушу, крушу человека; тоску, скуку, печаль, заботу, не веселие творю, аки бес претворяю». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь.

Пятая рече: «Имя мне Скорбная; человеку разные немощи, недуги, хворости, убожествы, вреды, скорби и болезни всякие творю внутри и наружи, и яже подобна порчи всякой делаю». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь.

Шестая рече: «Имя мне есть Расслабея; расслабляю человека, аки мертва, немеют и дрожат все члены и суставы, яже отнимаю ход и владение до бесчувствия ногам и рукам, корчу руки, ноги, жилы и свожу, немоту и косноязычие творю, ум, память и чувство отнимаю и многие пакости творю». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Седьмая рече: «Имя мне есть Пухлая; надымаю и разростаю у человека брюхо, аки пузырь говяжий; ноги и все тело отекает и опухает, желчь напускаю, душу занимаю, кашель и чахотку творю, гноение и запор делаю». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Осьмая рече: «Имя мне Тайная; разные скорби и невиданные творю, яже хитрая, мудреная, неисповедимая, недознаемая, несказанная, неизвестная; никто не может меня познати и доведатися, и болезни мною творимой никаких врачеств прибрати, исцелити, яже лекарств Божества и ничего не боюсь, сама желаю, прошу, все, что хочешь, принимаю и сижу, яже самая сильная, крепкая, таюсь, кроюсь, креплюсь, перехожу и творю, что бесы творят, только от сего заговора изыду». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Девятая рече: «Имя мне Белая; жар и огонь велик в человеки навожу, безумие, беснование, припадки, обморок творю, все в очах, в голове разной видении и слухи преставляю, ум, память брожу, плачу, смеюсь, кричу, говорю, подаю силу, дерзость, боязнь, страх, пугание, бессоние, мечты, бред, пустование; и глаголы неверные навожу, и прочие козни творю». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Читайте также:  Что делать при лихорадке от груди

Десятая рече: «Имя мне есть Противна; все ненавижу, не терплю, не люблю, человеку во всем надоедаю, против всех горжусь, грублю, ненавиствую, злюсь, бранюсь, все в постыл день, нехотение, нежалость и зависть, в позор и в смех привожу, брань и смех навожу». И тая буде проклята Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Одиннадцатая рече: «Имя мне есть Причудница; в человеки сижу, прячусь, когда меня выгоняют, чрез долгое время опять отрыгаюсь, прихочу, причужаю всего, пить и есть хочу, а иногда не хочу, избавления всякого бегаю, ненавижу человека, отвращаю, отговариваю, в очах сама являюсь женским образом. [не разобрано слово], сны разные навожу, человека давлю, душу и многие действия и козни творю». И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и св. отцами, аминь.

Двенадцатая рече: «Имя мне Смертная«. Тая буде всех проклятей на болящем человеком, страшная плясовица и представница, и угодница Ирода-царя, та усекнула главу Иоанна Предтечи и принесла пред царем на блюде. Она же в человеке сидит, до смерти мучает разными муками и болестями, к смерти, пагуби и бедствию разному приводит, всякого божества боится, а иногда и желает творить подобно порчи и беснуемому. Тая буде всех проклятей самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. И прочие многие все рече: «Имена нам и числа неисповедимые, неисчислимые, многие тысящи есть, всяких разные пакости, вреды, козни, скорби, недуги, хвори, убожествы, немощи и болезни творим человеку». И тии будете все прокляты самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Побежат все ненавидящие диаволи от роду Христа, от роду раба Божия (имярек), призову на вас архангелов, ангелов, херувимов и серафимов, пророков, евангелистов, апостолов, мучеников, святых отец и чудотворцев, и прогнани будети в преисподней адские места, и даже скрежет зубный и огнь неугасимый. А Господень крест — хранитель всей вселенной, крест — красота церковная, крест — царям держава, крест — верным учреждение, крест — ангелам слава, крест — бесам язва, и вам, окаянным трясовицам, прогонитель, крест — больным исцеление, главе, груди, душе, сердцу, утробе, рукам, ногам, крови, телу, костям, жилам, составам, членам, удам, частям и всему человеку — исцеление самим Господом нашим Иисусом Христом, Молитвами Пресвятой нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архангелами, ангелами, всеми небесными силами бесплотными, пророками, евангелистами и апостолами, и всеми преподобными мучениками, угодниками, праведниками, всеми святыми отцами и женами, чудотворцами. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй грешного раба Божия (имярек). Сия вода с креста Господня да исцелит раба Божия (имярек) не лживо, истинно, во веки веков, аминь» (проточной воды наговорить и с креста найденного дать пить и умываться, и на главу лить).

источник

306. «В гори Горыни стояло кипарисное древо, у этого древа стояли три святыи: первой святой Кузьма Демьян, фторой святой Симён блажен, третий святой Михаил Архандел. На ту гору идут двинацеть дивиць, простоволосы, бес пояса. Семён блажен спросил: «Куда вы, девици, идёте?» – «Мы идём в мир; которыи заутреню просыпают, обидню прогуливают, тех идём бить, жылья тянуть, косьё ломить, в землю гонить. Симён блажен не возлюбили это, взял по три прута в руки, стал по плечам махать. Они возмолились: «Не бей ты нас; хто эту молитву узнаёт, по три раз в утри прочитаёт, к тому мы не привяжомси и не прикоснёмси, во веки веками. Аминь».

307. «Господи Иисусе Христосе, Сыне Божэй, помилуй меня грешную. Все двенацеть сестёр, отойдите от раба Божья от Фёдора проць, а то ножыком сколю и слинами заплюю или глаза пепелом засыплю и в тюрьму посажу, замком заложу и винтом завинцю. Званы и цёстованы, в гось гостити, незваны и нецёстованы, проць отойдити от раба Божья. Ваш детко и правдетко повешаны были к верху в дым ногами, и вам того жо не миновать. (Три раза.) Аминь».

308. «Я, раба Божья, у рабой Божьёй жар заговариваю, избной жар, пецьной жар и ббённой жар и бирёзовой жар и ферёсовой жар и калиновой жар и малиновой жар и сосновой жар, ёловой жар и ото всех от дубьёф, от деревьёф жар. Заговариваю и ломоту и щипоту, опухоль и все притци, призоры и витряны переломы, лихую думу, в буйной головы и в ясных оцях, в цёрных бровях и в руцьных локтях и в ножных костях, век пувеку, отыни дувеку. Аминь».

309. «Стану благословесь, пойду перекрестесь, выду я в цистоё полё. В цистом поли стоит байна, топлёна жаровыма дровами, сосновыма дровами, ёловыма дровами, дубовыма дровами. В этой байны много пару, жару (фразу проговаривают три раза). Я этот жар у раба Божья заговариваю, жар ходовой, жар маховой, жар улицьной, жар солнецьной, жар ветряной, жар байной, жар каменной, жар пламенной, жар избной, жар угольнёй, жар пецьной, жар жаротоцьной, жар вольнёй, из ёго костей, из ёго мозгоф, из жыльёф, из горяцей крови, с цёрной пецени, с ретивого серьця, з белого лиця, из ёго больнёго места (назвать его), штобы никогда не болело, никогда не щимило, ни на новци мисеця, ни на перекроп мисеця. Аминь».

Заговоры от золотухи

310. «Стану я благословесь, пойду перекрестесь, отцём прощон, матерью благословлён, выду из избы дверьмы, из синей воротамы, выду я в цисто полё, на стричю Кузьмы и Демьяна. Серебренники Христовы, пособите и помогите заговорить окаянную золотуху своим булатным ножыком ис правого уха, из левого уха, из ясных оцей, ис цёрных бровей, з белого лиця, со всего стану человического, колюцю и шумуцю, и не болело бы и не щемело бы всякового времени до мёртвого тела. Во имя… Аминь».

(Квасу ленеш на уголья и промашош платком пару на ухо.)

311. «Раб Божэй (имя) у рабой Божьёй (имя) закаливаю и заговариваю золотуху в ухи от ынины и до ивины, от ывины и до ольшынины, от ольшынины до ребинины и от ребинины до церёмшыны и от церёмшыны до ёлки, от ёлки до сосны, от сосны до кипарисова дерева, от кипарисова дерева до щипицины и до калинины, и закаливаю и заговариваю шум и гром и лом, отыни и до веку. Клюць и замок моим словам».

312. «Печка матушка, стоиш ты, сохнёш от соснины, от фересины, от кипарисного дерева, так бы у раба Божья золотуха и колотуха засохла, завяла в ушах, в нозрях, в ясных оцях, в белом лици, в ретивом серци, не гнела бы и не болела, засохла и завяла в ушах, в ноздрях, в ясных оцях, в белом лици, в ретивом серци. (Три раза.)»

(Ножыком до печки дотронутьси и водить им потом кругом уха; пофукать.)

Заговор от усови

313. «Восподи, благослови. Стану благословесь, пойду перекрестесь, отцём прощона, матерью благословлёна, пришла к рабу Божью закаливать и заговаривать у раба Божья усов. Усов ты, усов, не коли раба Божья в бок, а коли его в дыру, так он выпернёт. Вы колите ёго раз, а он вас два, вы ёго колите два, так он вас три, а вы ёго три, так он вас цётыри, а вы ёго цётыри, так он вас петь, а вы ёго петь, а он вас шэсь… (и т. д. до слов:) а он вас десеть. Во имя… не болело и не щемело, не вередило раба Божья всякого цисла до смёртного цяса».

Заговор от желтуха

314. «Домовой хозеинушко и домовая хозеюшка, дайте мне мошку не для ради хитрости и не для ради мудрости, а ради великой Господнёй милости! Как в этом доми нихто не жывёт, так бы в моём рабом Божьём никакая боль и ни какая форось не могла в ём жыть, ни днём, ни ноцью, и не муцила бы его ни вецеру по мисецю, ни поутру по солнышку, во веки векоф. Аминь».

(Знахарь идет в пустую избу, с выбитыми окнами, один и говорит, обращаясь в большой угол. После обращения надо взять мху из стены, сварить его в воде и напоить больного.)

Заговор от жабы

315. «Кузьма и Димьян, науцити миня доброё слово говорить, жаба заговаривать. Жаба, ты, жаба, пойди от раба Божья младеня за мхи и за болота и за горы и за виртепы и за рики и за озёра, где ка собаки не лают, цёрны вороны не грают, пот пенья и пот коренья! Вики пувики, отыни дувики, аминь».

(На воду, которой напоют и помоют больного.)

Заговор от летучего огня

316. «На мори бывала, солонэ воду пивала, огонь засикала. Сику я пользю на здоровьё на великоё».

(Из кремня высекаются искры в лицо больному. Надо, чтобы заговаривающий был первый ребенок своей матери и чтобы он бывал где нибудь за морем.)

Заговор от падучей болезни

317. «Матушка рика Моша, дай воды отроку (имя) не ради хитрости, не ради мудрости, а ради доброго здоровья, на веки векоф».

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

источник

Лихорадка считалась одной из самых тяжелых болезней. Неслучайно ее название связано со словом «лихо» — «зло». В народе ее называли также «лиходейкой», «лихоманкой». Ее образ в народном сознании олицетворялся и обычно представлялся в виде не одного, а множества демонических духов — чаще всего семи, девяти, двенадцати, сорока, семидесяти семи. Появляясь, эти духи вызывали те или иные симптомы заболевания.

В русской культурной традиции образы лихорадок персонифицировались в женском облике. Лихорадок могли представлять в образе девушек или женщин в белом одеянии, с непокрытой головой, распущенными волосами и без пояса, что считалось недопустимым в традиционном обществе; либо в образе безобразных косматых сгорбленных старух с клюкой, что сближало их с обликом мифологических существ низшей демонологии и колдуний. По поверьям, лихорадка стучит своей клюкой в дома, и если кто откроет такой старухе, тот обязательно заболеет.

Лихорадки, в зависимости от того, с каким симптомом болезни они соотносятся, поражают разные части тела человека и вызывают разные болевые ощущения. В старых заговорах встречаются перечисления имен лихорадок вместе с определением того, что делает каждая из них:

«Мне есть имя Трясся. Не может тот человек согреться в печи» Вторая рече: «Мне есть имя Огнея. Как разгорятся дрова смоленыя в печи, так ражигает во всяком человеке сердце» Третья рече: «Мне есть имя Ледея. Знобит род человеческий, что тот человек и в печи не может согретися» Четвертая рече: «Мне есть имя Гнетея. Ложится у человека по у ребре, аки камень, здыхает, здохнуть не дает, с души сметывает» Пятая рече: «Мне есть имя Хрипуша. Стоя кашлять не дает, у сердца стоит, душу занимает, исходит из человека с хрипом» Шестая рече: «Мне есть имя Глухая. Та ложится у человека в головы и уши закладывает, тот человек бывает глух» Седьмая рече: «Мне есть имя Ломея. Ломит у человека кости и главу, и спину, аки сильная буря сырое дерево» Восьмая рече: «Мне имя Унея. Аки выловиц плетима испущает тець и кровь» Девятая рече: «Мне имя Желтея. Испущает на человека желчь, в поле желток и отдохнуть не дает» Десятая рече: «Мне имя Корку-ша» Одиннадцатая рече: «Мне есть имя Гледея. Та буди всех проклятие: в нощи спать не дают: на месте не сидит» Двенадцатая рече: «Мне есть имя Невея. Сестра старейшая трясовича и угодница Ирода царя, наболящим человеком страшна; та усекнула главу Иоанна Предтечи и принесла пред царя на блюде».

В Костромской губернии считали, что старшая из сестер-лихорадок Невея — самая злая, именно она посылает к людям остальных сестер. В русских заговорах лихорадки противопоставляются христианскому миру: «Посланы мы от Ирода царя в мир православный тела их трясти и кости их мождати»; «оне по миру ходят, отбывают ото сна, от еды, сосут кровь, пилами пилят жел-тыя кости и суставы» Тяжесть лихорадки отразилась в поговорке: «Лихорадка — не матка: треплет, не жалеет».

В мифопоэтических текстах лихорадки соотносятся с нечистой силой. В заговоре св. Сисиний так их и называет — «дьяволами», а на его вопрос о том, зачем лихорадки пришли мучить род человеческий, они отвечают: «А кто много и беспрестанно спит и ест, не молится, и кто без молитвы Иисусовы спать ложится, и кто молитвы Иисусовы не творит, вставая, не перекрестится, и кто в праздники Господни блуд творит и нечист ходит, и пьет и ест рано, и тот наш угодник».

В мир человеческий лихорадки приходят из «иного» мира. Изначально они находятся под землей, где прикованы цепями. В заговорах они появляются из лесной чащобы, болота, из моря-Окияна, морской пучины, иногда они сидят на Латыре-камне. Вот как описывается их появление: «Бысть в Черном море возмущение: изыдоша из моря тринадцать жен, и идут по воде, простово-лосыя»

В крестьянском сознании появление лихорадок могло связываться не только с мифологическими пространственными образами, но и с конкретными реками и водоемами. Так, во многих местностях у русских лихорадки считались особенно опасными в конце зимы и весной и что легче всего заболеть лихорадкой на воде. Поэтому во избежание опасности весной старались как можно реже переправляться через реки.

В Тульской губернии верили в то, что лихорадки появляются из-под земли в определенное — опасное — время: в полдень или на закате солнца, что также сближает их образ с мифологическими персонажами низшей демонологии и нечистой силой вообще.

В крестьянском календаре в связи с представлениями о лихорадке были значимы некоторые даты. Так, 15 января — в Сильвестров день — у русских существовал обычай «заговаривать лихоманку», то есть с помощью заговоров выгонять лихорадку. Об этом дне известна поговорка: «Сильвестров день гонит лихоманок-сестер за семьдесят семь верст». Со дня Тарасия-Кумошника (25 февраля / 10 марта), который своим народным прозвищем обязан одному из именований лихорадки — «кума», крестьяне опасались ложиться отдыхать днем: иначе, верили, нападет «кумоха».

В русских поверьях и заговорах лихорадок считали дочерями, реже — сестрами царя Ирода, с именем которого связано евангельское событие усекновения головы Иоанна Крестителя. Правитель Галилеи Ирод Антипа был обличен Иоанном Крестителем за то, что отнял у своего брата жену Иродиаду и женился на ней при жизни прежнего мужа, нарушив тем самым древние иудейские обычаи. Согласно Евангелию, падчерица Ирода (Саломея) настолько угодила ему своей пляской на празднике по случаю его дня рождения, что отчим обещал исполнить любое ее желание. По наущению своей матери Иродиады Саломея попросила голову Иоанна Крестителя. После казни Иоанна Предтечи его голову преподнесли ей на блюде. Имя преступного правителя и мотив пляски его падчерицы на русской почве соединились с образом опаснейшей болезни: лихорадок называли не только Иродовыми дочерьми, но и трясовицами. Основной симптом лихорадки соотносился в народном сознании с пляской. Согласно сложившимся позже народным легендам, дочери царя Ирода за смерть Иоанна Крестителя подверглись Божьему проклятию и были обращены им в орудие наказания людей болезнями.

Защитные меры против лихорадки обусловливались разнообразными представлениями об этой болезни. По народным представлениям не заболеет лихорадкой тот, кто соблюдает православные обычаи, например постится в пятницы, предшествующие Троице и Успению Богородицы. Считали также, что тря-совиц отгоняет крест. В качестве оберега от болезни носили на веревочке нательного креста написанную на бумаге молитву.

Нередко в целях защиты лихорадку называли словами, обозначающими родство или добрые отношения: «тетка», «матка», «сестрица», «кума» или «кумоха», «гостья», «гостейка», «подруга». Это делали для того, чтобы задобрить болезнь и чтобы она не напускалась на «родственников» и «знакомцев».

Читайте также:  Классификация лихорадки типы температурных кривых

Существовали и предметные обереги от лихорадок. В Саратовской губернии хорошим предохранительным средством считали ношение змеиной шкурки или пояса, через который трижды переползала змея. К архаичной магической практике восходит изготовление кукол, оберегающих человека от болезни. Так, в Российском Этнографическом Музее в Санкт-Петербурге хранится коллекция кукол-лихорадок, привезенных в 1930-е годы из Воронежской области. Это двенадцать антропоморфных изображений длиной около 10 см, скрученных из пестрых лоскутков; лица кукол нарисованы карандашом. Этих кукол вешали в хате возле печки, и они, согласно местным поверьям, должны были служить магическим средством, отгоняющим лихорадок от хозяев дома.

Способы лечения от лихорадки были разнообразными. На юго-западе России верили, что избавиться от нее можно следующим образом: страстной свечой выжечь на потолке крест, соскрести сажу, насыпать ее в освященную воду и выпить. Повсеместно считали, что от лихорадки помогают почки освященной вербы: их заваривали и отвар давали больному. По поверьям от лихорадки помогало ношение сушеной лягушки в ладанке или привешивание живой лягушки в мешочке на груди. В Тверской губернии от лихорадки на шею вешали сушеную летучую мышь, клали под подушку паука, окуривали больного табаком. На Кубани, чтобы излечить ребенка от лихорадки, мать ходила на кладбище и брала с семидесяти семи могил по щепотке земли в узелок, который затем вешала на шею больному.

В Сургутском крае наиболее действенным считалось посещение черной бани: больной должен был лечь на каменку, молчать и не двигаться. По поверьям, должна придти лихорадка в виде человека без лица и начать «стращать» больного. Если выдержать это испытание, должно наступить выздоровление. Если же больной шевельнется, лихорадка лишь оплюет его и убежит.

А вот как рассказывали об изгнании лихорадки в Олонецкой губернии:

В деревне Югозере заболел один мужик лихорадкой и отправился к колдуну подлечиться; колдун положил его спать в амбар и под соломенную настилку, на которой должен был почивать больной, положил змею, спрятанную в голенище. Хотел больной заснуть, но не может; является к нему белая женщина и говорит: «Уйди, зачем ты сюда пришел? Если не уйдешь, я убью тебя!» Испуганный мужик побежал к колдуну. Колдун объяснил ему, что лихорадка стращает и гонит его для того, чтобы в нем остаться; затем привел мужика на прежнее место и велел лежать; причем нарочно громко, для того чтобы лихорадка слышала, сказал, что он вспорет мужика розгами, если он осмелится встать. Испуганная предстоящею поркою, лихорадка удалилась. В некоторых местностях были разработаны целые обряды кормления лихорадок, чтобы умилостивить их, а они бы отступились от человека. В Тверской губернии пекли двенадцать пирожков или пряников, завязывали их в салфетку и клали на землю на перекрестке дорог или в лесу, приговаривая: «Вот вам, двенадцать сестер, хлеб, соль, полноте меня мучить, отстаньте от меня». Затем кланялись на четыре стороны и уходили, чтобы никто не видел. В Воронежской губернии отправлялись к реке с горстью пшена, встав к воде спиной, говорили: «Лихорадки, вас семьдесят семь, нате вам всем», после чего бросали пшено через голову.

Обряды другого типа были построены на перенесении болезни с человека на какой-либо предмет и «отправлении» этого предмета за пределы «человеческого» пространства. В Саратовской губернии больного вытирали тряпочкой, которую затем несли к лесу и зажимали ее в щели на коре молодого дуба. В Тульской губернии знахарь над липовой корой трижды говорил: «От (имярек) раба Божия отстань, лихорадка, и плыви вдоль по реке». Кору клали под матицу на три дня, после чего сам больной спускал ее по реке, трижды повторяя тот же заговор.

Не только в обрядах, но и в текстах самих заговоров лихорадки отсылаются в пространство, соотносимое в мифологическом сознании с «потусторонним» миром. Среди святых, изгоняющих лихорадок, в заговорах чаще всего упоминаются Сисиний, Сисой, Зиновий, Филипп, Пафнутий, евангелисты. Они лихорадок «ввергают в огненное море», «за тридевять земель, в тридесятое пустое царство». В одном из заговоров лихорадок посылают подальше от мира людей, завлекая прекрасными посулами: «Здесь вам не житье, жилище, не прохладище; ступайте вы в болота, в глубокия озера, за быстрыя реки и темныя боры: там для вас кровати поставлены тесовыя, перины пуховыя, подушки пе-реныя; там яства сахарныя, напитки медовые; там будет вам житье, жилище, прохладище»

По мнению исследователей, образы лихорадок-трясовиц, входящих в довольно большой ряд персонифицированных болезней, восходят к книжному источнику. Представления о двенадцати демонах — олицетворениях болезней — очень древние и известны многим народам. Один из источников славянских заговоров видят в греческой легенде о Сисинии, который, защищая детей своей сестры Милетины, вступил в борьбу со злым демоном Гило, губившим младенцев. Средством борьбы с этим духом, согласно легенде, оказывается перечисление его двенадцати с половиной имен. Многие имена лихорадок, сохранившиеся в русских заговорах, — ахоха, лекта, хампоя и другие — восходят к греческим словам. Многие же со временем были заменены народными словами с ясным для простого человека значением — хрипуша, дряхлея, пухлея, зябуха, дремлея, ветрея и подобные. В русских заговорах Сисиний выступает как главный противоборец лихорадок.

В Древней Руси молитвы и заговоры от лихорадок помещались в канонические церковные книги. Позже подобные тексты отвергались церковью и переходили в разряд апокрифических, что обусловило их перемещение из письменных источников в сферу устного бытования, сблизив с фольклорными произведениями. Заговоры, в которых присутствуют образы сестер-трясо-виц, сохранились в многочисленных записях начиная с XVIII века и по сию пору.

источник

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Текущая страница: 72 (всего у книги 75 страниц) [доступный отрывок для чтения: 49 страниц]

Лихорадка – просторечное название заболевания, под которым в народе подразумевалось множество самых всевозможных недугов: различные виды малярии, тифы, простудные болезни. Обычно лихорадка характеризовалась знахарями такими признаками, как повышение температуры выше 37 о С, головной болью, чувством разбитости, учащением пульса, дыхания и прочими признаками. В старину при признаках лихорадки помогали магические заговоры.

Этот заговор составлен на основе библейских текстов. При его произнесении следует взять верхнюю корку хлеба и написать на ней следующие слова: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Вначале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог был Слово». Эту корку нужно разделить на три части и три дня на заре давать съедать больному натощак. Свидетельством эффективности этого заговора является то, что он дошел до нашего времени.

Заговор на сильную лихорадку

Читать заговор на целебное питье, которое назначается больному. Ладонь должна держать ладонь. Читая заговор, следует глядеть в питье.

– Бог пришел в мир, чтоб искупить наши грехи. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней он был предан евреям.

Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, не можешь ты оставаться в этом теле. Во имя Иисуса, который был пригвожден к древу Святого Креста, где он пролил кровь за наши грехи. Мария, молись за раба (имя). Иосиф, не покидайте меня.

Святой Михаил, охраняйте раба (имя). Аминь.

Следующий заговор, который мы вам предлагаем, один из самых древних.

Если человек заболел лихорадкой, но у него еще есть силы ходить, он должен пойти в лес, найти там осину, поклониться ей и сказать: «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне исцеление!» После этого человек должен снять с себя пояс и обвязать им ствол осины – таким образом дерево примет его лихорадку на себя.

При излечении лихорадки часто используется и другой заговор.

Предварительно выучив следующие слова, их нужно произнести над больным или сказать самому: «Господь Бог пришел в мир, чтобы искупить грехи наши. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней Он был предан евреям. Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, – не можешь оставаться в моем теле; во имя Иисуса Христа, Который был распят за наши грехи, Святая Мария, молись за меня; Святой Михаил, охраняй меня, Иисус, Мария и Святой Иосиф, не покиньте меня, охраняйте меня!» После этого сказать имя того, кто страдает от лихорадки.

Этот заговор нужно написать на бумаге, вложить в ладанку и повесить на шею больному. Он же натощак, пять раз в день, должен читать молитвы «Отче наш» и «Богородицу» перед иконами. Данный заговор использовался в старину долгое время, и то, что он дошел до нас, доказывает, насколько он может быть действенным.

– На горе Фаворстей, под дубом Мамврийским сидят Архангел Михаил и вся небесное воинство: ангелы и архангелы, херувимы и серафимы, духи огненные. Идут семь дев-простоволосок, а те их спрашивают: Кто вы есть, девы? Они отвечают: Дочери Ирода-царя. Далеко ли идете? – Идем в мир людей кости человеческие ломить, тела их томить. Вои небесные в море огненное их ввергают, железом наказывают: Не дай Бог вам из моря выбраться, ни в род, ни в племя человеческое, ни к рабе Божией (имя назвать).

Говорить по три раза на поднимающееся солнце три дня.

Заговор от лихорадок, кумухи, простуд, потери сил

Говорится над липовой корой трижды, не переводя духа: «От рабы Божьей (назвать имя) отстань, по реке отчаль, плыви, не возвращайся».

Потом кладут кору под дверную притолоку или под матицу на три дня. По исходе их сам больной должен спустить кору на воду в реке и трижды повторить заговор.

Этот заговор произносится на закате. Сначала нужно произнести обращение к силам природы: «Мать ты моя, звезда вечерняя, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, Иродовых дочерей». Обращение это надо проговорить три раза. После каждого обращения сплюнуть в левую сторону со словами: «Покуда я плюю, до тех пор рабу (назвать имя) хворать». Лихорадка должна пройти.

В старинных заговорах есть много устаревших слов и понятий, требующих объяснений. Дело в том, что под двенадцатью дочерьми Ирода (иудейского царя, известного своей жестокостью) подразумевались разнообразные виды лихорадок:

Первую именуют Трясовицей. По народным поверьям, она наводит на человека трясучку, и он не может согреться даже в самую жару.

Вторая – Перемежающая или Дневная: она неделями, а то и месяцами мучает человека, насылая на него заодно и другие хвори.

Третья носит имя Безумной. При этой разновидности человек, пораженный такой лихорадкой, бредит, не узнает даже самых близких ему людей, ничего не пьет и не ест.

Четвертая в народе издавна носит название Переходной. Она как бы «переходит» у человека с места на место, поражая то спину, то поясницу, то руки, то ноги.

Пятая носит название Скорбной. Как считается в народе, именно она приносит много порчи человеку, насыл на него множество немощи сразу.

Шестая зовется Расслаблеей. Она расслабляет человека, да так, что он становится похож на мертвого.

Седьмая носит название Пухлой. Этот вид лихорадки сопровождается вздутием живота, отеками ног и даже всего тела.

Восьмая называется Тайной, так как она, как говорят в народе, «творит невиданные скорби», тайно подтачивая организм человека. Избавиться от такой лихорадки, как гласит народная медицина, бывает сложнее всего.

Девятая носит имя Белой. У человека появляется сильный жар, сопровождающийся припадками и обмороками.

Прозвание десятой – Противная. В народе говорят, что человек, пораженный такой лихорадкой, всех ненавидит, грубит, бранится, его снедают зависть и злоба.

Одиннадцатую называют Причудницей за то, что она наводит на человека ночные кошмары. Даже если ее изгоняют, она может затаиться в теле человека, а затем проявиться с удвоенной силой.

Самая опасная лихорадка – двенадцатая, прозванная Смертной. Она способна измучить человека и свести его в могилу. Чтобы этого не случилось, ее следует изгнать из больного как можно скорее.

Чтобы излечить от лихорадки, следует произнести следующие слова: «На море на Окияне, на острове на Буяне лежит камень Алатырь. На том камне сидят три старца с железными прутьями. Идут к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. «Вы куда идете, грешные, окаянные, проклятые?» – «Идем в мир у людей кости ломать да силу вынимать». – «Воротитесь, грешные, проклятые, окаянные!» – «Мы тогда воротимся, когда эти слова будут все знать да по три раза читать».

– На море бел-горюч камень, на камне Божий престол, на нем Пресвятая Матерь. Во белых рученьках держит белого лебедя, обрывает у него белое перо. Как белое перо отскокнуло, так и огневицы отскокните.

Для женщин существовали особые заговоры, оберегающие здоровья. Нелишне знать их и в наше время. Так, используя этот заговор при опущении матки, следует прочитать заговор, но перед этим выпить отвар из корня крапивы:

Взвар дают пить больной до вечерней зари. В дождливые дни и с утра этого делать нельзя. Хорошо помогает отвар калины. Также нужно пить белки от шести яиц через два дня на третий. Около месяца нужно также употреблять в пищу корень петрушки. Не следует носить тяжести.

Заговор на больную грудь (мастит)

Надо заговорить воду. Больная должна сделать компресс из этой воды.

Жар, пойди под котел в аду. Там тебе место, там тебе заделье. Заговариваю я грудь молодушки от 12 недугов. Ты, злая огневица, уймись, боль, угомонись, пойди под котел, в ад, в преисподнюю. Слово мое твердо и крепко. Слово на слово, шепот на шепот лепко и цепко. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

От сглаза и колдовства беременную женщину может защитить красный пояс, который она должна носить на теле всю беременность. Вязанный из натуральных ниток, пояс предохраняет не только ее, но и будущего ребенка. Беременным запрещено ходить на похороны, но если все-таки женщина вынуждена это сделать, то пояс обязательно должен быть на ней. Похороны опасны тем, что в это время открыта граница с потусторонним миром и на похоронах присутствует много сил, которые могут навредить ей. Лучше всего, если на беременной на протяжении всего времени надет церковный пояс, на котором написано: «Живый в помощи Выщняго…» Некоторые знахари считают, что можно опоясываться поясом мужа, но этот пояс должен быть очень старым.

Заговор на сохранность беременности

Если существует угроза выкидыша, может помочь такой заговор. Произносить его надо на воду, а больная за сутки должна выпить 12 глоточков: «Матушка Богородица, заступница матерей, выйди из небесных дверей, укрепи рабу Божью (имя), плод чрева и чрев плода. Аминь».

Против выкидыша есть заговор, который положено читать при нездоровье перед сном: «Шла Пречистая синим морем, широкими полями, золотым поясом опоясанная. Как не может нечисть к Божией Матери подступиться, так не может и мне, рабе Божией (назвать имя), навредить. Как крепко опоясана Божия Матерь Пресвятая Богородица златым поясом, так крепко спит дите в моей утробе. Аминь».

Второй заговор: «Железный тын, затынься, ворота, закуйтеся, замки, замкнитеся: дозревши, само выйдет!»

Ночная молитва-заговор для беременной:

Взмолюсь я, раба Божья, архангелу Михаилу: Михаил-архангел, заслони ты меня железною дверью и запри тридевятью замками-ключами. И глаголет мне, рабе Божьей (назвать имя), Михаил-архангел: заслоню я тебя, рабу Божью (назвать имя), железною дверью, тридевятью замками-ключами да печати наложу неснимаемы. Спи-почивай, наутро светлою, здоровою вставай!

Заговор читается над беременной женщиной так, чтобы она его не слышала и не знала о том, что читался. Заговор нужно выучить наизусть и очень быстро читать, когда она ложится в постель вечером. Читать как бы шепотом, но неслышно: «Развязываю узлы, открываю двери, расстилаю полотна, расплетаю косы. Трава стелется, ветер веет, дождик теплый проливается, ветки древ баюкают, эхо аукает. Приходит и уходит, появляется и исчезает, шепчет и замолкает, бурлит и стихает. Ключ в руке, а вот замок в омуте синем, омут глубок, никто не достанет. Печать неснимаема, а мое слово – крепко.

Заговор на благополучные роды

Читайте также:  Сколько периодов в развитии лихорадки

Прежде чем его произнести, следует дать роженице съесть два кусочка корня белой лилии. Кроме того, рожающая женщина должна была выпить воду, в которой варились два яйца. Это средство, как считали древние целители, очень облегчает роды.

– Божья Мать, освободи мою душу грешную, а невинную выпусти.

Между схватками при родах для облегчения положения роженицы следует как можно чаще произносить: «Христос родился, и мы младенца ждем.

Открыть все шторы и замки. Зажечь свечу и говорить: «Как свеча догорит, тут она и родит. Аминь».

Роженицам и новорожденным детям

Рождение ребенка – переход его из иного мира в наш, человеческий, – опасен как для младенца, так и для роженицы. Считается, что для родильницы могила шесть недель открыта. Источником опасности для матери и новорожденного являются многие темные силы, способные наслать болезни на детей, а также люди, обладающие дурной силой взгляда. От порчи и сглаза мать сама может прочитать над ребенком: «Все святые заступите, заприте, опояшьте дитя новорожденное! Злой дух, когда мотовилом подопрется, навоем опояшется, тогда и то моему ребенку не повредит».

– Сама мать носила, сама приносила, сама и починиваю, все грыжи ужимаю, затираю, заговариваю: пуповую, лобовую, становую, подпятную, подживотную, зубную, глазовую, во весь стан человеческий. Тело – дерево, чрево – железо. Как младенец родился, так остепенился. Аминь.

Встреча двух матерей с грудными младенцами на прогулке, у врача или в другом месте является достаточно опасной ситуацией, когда одна из женщин, оберегая собственного ребенка, может плохо подумать о чужом. А зло рано или поздно возвращается и, чтобы предотвратить дурные мысли, мать должна произнести про себя: «Месяц и зори, вы двое, пусть и детки растут обои. Что я думаю, то мне, а что дети – дитяткам».

Для каждой матери дороже всего жизнь и здоровье ее детей. Чтобы отвести нежданную беду, мамам и бабушкам не помешает делать следующие обрядовые заклинания. Взять хлеб, облизнуть его и плюнуть. При этом надо говорить:

– Тьфу, черный глаз! (облизнуть, плюнуть.) Тьфу, черный глаз! Тьфу, серый глаз! Тьфу, карий, тьфу, серый, тьфу, зеленый глаз!

Заговор от плача и крика новорожденного

Много есть заговоров, чтобы ребенок не плакал без всякой видимой причины и тем более не ревел, домогаясь того, что ему хочется. Вот несколько простых заговоров. Перед купанием ребенка наговаривают на воду, но прочитать должен самый старший в семье: «Собери, вода, слезы с младенца крещеного (назвать имя). Ревушки-плакушки, идите на воду, вода в землю, мать сыра земля слезы возьмет, слезы уймет, рев у младенца пройдет, чтобы и век не бывало. Аминь».

Воду после купания ребенка выплеснуть на землю.

Чтобы новорожденный ребенок не плакал, вокруг его кровати перед ночным сном обсыпают против часовой стрелки маком, говоря: «Как маковые зерна наводят сон, так бы ничто не тревожило мое дитя». Можно мак заменить пеплом, но только не от сжигания мусора. Обсыпая вокруг колыбели пеплом, говорят: «Пепел бесчувственен, бездвижен, ночной угомон и моему дитю».

Если в доме есть ребенок, которому еще не исполнился год, то мать должна закрещивать ножом все окна, двери, входы и выходы, все отверстия в доме, говоря: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь» – на каждое окно, дверь, любое отверстие.

Можно читать заговор, умывая ребенка утром, во время дня и на ночь, только вытирать при этом лицо нужно не полотенцем, а подолом юбки: «Заря утренняя, день белый, заря вечерняя, дай сон и покой на день и на ночь младенцу (называть имя). Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Сначала надо прочитать «Отче наш», а затем проговорить такой заговор: «Возьми крик у ангельской души (назвать имя), все скорби, все болезни, утренняя заря Дарья, полуденная Анастасия, вечерняя Мария. Духом Святым Ангел наш хранитель, Батюшка Спаситель, возьми у раба Божьего (имя) крик денный, крик полуденный, крик часовой, крик минутный, крик полуминутный.

Чтобы ребенок был здоров духом и телом, существуют особые, очень действенные заговоры, которые произносят в первые три купания ребенка.

При первом купании: «Терпи холод, терпи голод, терпи всякую нужду, терпи жар, терпи стужу, ни грусти, ни туги, Ангел Божий, укрепи. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

При втором купании: «Чиста струя, чиста вода, как святые небеса, как райские кущи, как свет небесный, как ласка Божия. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

При третьем купании: «Матерь Божия, Пречистая Дева Богородица, покрый Покровом Твоим младенца Божия (назвать имя). Будет он Твой и Сына Твоего. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

В таком же порядке повторить заговорные слова на 8, 12 и 40-е купание.

Когда одевают младенца после купания, читается заговор на его здоровье: «Одевала, оболокала Сама Мать Пресвятая Богородица в Свою нетленную ризу, в пелену Господню рабу (раба) Божию (назвать имя) на сон, на угомон, на Божию милость».

Если нужно вывести ребенка из плача или состояния истерики, помогает такой заговор: «Святая колыбель, святая тишина, Богородица качала Христа, никакого беспокойства Святая Мать не знала. Спал Христос почивал, не плакал, не кричал. Пусть и мое дитя успокоится, угомонится, уговорится, укачается да убаюкается. Да будет дитенок век спокоен, век послушен, век тих да приветлив и при ясном дне, и при светлой Луне, при жарком Солнце, при снеге белом, при дождях, при метелях, при ветрах-непогодах, во веки веков. Аминь». Перед тем как читать заговор, следует сбрызнуть лицо ребенка святой водой и не вытирать.

Для предохранения от дурного глаза в постель к новорожденному или в его коляску кладут небольшую вещь, оставшуюся от умершего в этой же семье. Это может быть носовой платок, пуговицы, другие мелкие вещи, которые должны быть под матрацем, скрытно, чтобы их никто не видел. Хорошо, если это будет нож, которым любил пользоваться или носил с собой покойный (покойная).

Для сохранения ребенка от порчи, дурного глаза скалывают булавки крест-накрест, одновременно прикалывая их к матрацу, ровно в середине, снизу. Как оберег можно использовать и маленькие ножи и ножницы: ножи нужно скрестить, а ножницы – раскрыть. Когда нужно убрать эти обереги или переложить, булавки раскалывают, плюют на каждую, говоря: «Не сглазят!» – и бросают их на землю (на пол). Так же поступают с ножницами (закрывают их) и ножами.

Бывает, что мать, сердечно любя ребенка, не может на него налюбоваться и тем самым приносит ему вред в виде сглаза. Ребенок, которого сглазили, становится капризным, беспокойным, не может заснуть. Сглаз легко предотвратить, достаточно сплюнуть через левое плечо и постучать по дереву, но если такое нечаянно все же произошло, нужно заговорить водичку на снятие сглаза (своего или чужого) с ребенка, сказав: «Лик свой вижу. Лик свой знаю и думу свою знаю. Сама обурочила, сама и пособляю. От своей думы, от своей завидости, от своих щек, от своих зубов».

Когда ребенок заревет, посмотреть в воду, а увидев свое лицо, проговорить три раза. После этого попрыскать этой водой на ребенка сквозь зубы.

Заговор при болезни ребенка

Говорят на водичку и обтирают ею дитя:

– Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Горожу я забор высокий вокруг Божьего младенца (назвать имя). Чтоб никто не подходил: ни хворь, ни тревога, ни злая соседка, ни глазливый кум, непрошеный гость, бессонница, колотье, молотье, отрыжка, трясунья, призоры, оговоры, охи, вздохи и ахи, и всякие напрасные страхи. Работай за него, топорок, крутись за него, клубок, трепыхай за него, голубок. Веретенце за него вертись, а он, раб Божий (имя), пусть будет пригожим, здравым да удалым. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.

Если у ребенка что-нибудь заболит или он ушибся, то нужно сказать: «У котика боли, у собаки боли, а у (назвать имя) поправься, все заживи. Фу-фу-фу». После этого поплевать на больное место. Заговор короткий, простой, но очень действенный.

Заговор от недержания мочи

Найти доску с сучком, сучок выковырнуть, потом ребенок должен пописать на доску так, чтобы струя проходила через дырку от сучка. Женщина при этом должна сказать:

– Сучок, ты помочись, мочу с собой забери, в речку отнеси, чертям подари. А вы, черти, сходите, ангела освободите. Не пойдете вы, я попрошу хозяйку воды, а хозяйка пусть вас накажет, на легкий путь отправит. Аминь. Аминь.

Перед чтением данного старинного заговора нужно с головы лошади слить воды и дать попить больному. После этого сказать:

– Как лошадь лежа не мочится, так и у рабы Божьей (имя) младенец ночью не мочился бы.

Заговоры от детской бессонницы

Неспокойные дети и сами мучаются, и вся семья при этом страдает. Чтобы облегчить терзания малыша, кормящая мать шепчет при кормлении:

– Спи, детка, в углу ветка от дерева сухого, от пня больного. Я на ветку пошлю неугомон с тебя, детка. Той ветке страдать, а моей деточке отдыхать. Аминь.

Если не спит ребенок, мать может прочитать следующий заговор: – Как матица с потолочинами спит и молчит, никогда не кричит, не ревет, так и (назвать имя) спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел. Заря-заряница, дай мне водицы для моего младенца (имя) – для сна и покоя. Аминь.

Наговоренною водою умыть ребенка на ночь и дать немного попить.

Заговор от детской бессонницы следует произносить трижды.

– Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы в избу, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточную сторону: под восточной стороной ходит матушка – утренняя заря Мария, вечерняя заря Маремьяна, мать сыра земля Пелагея и сине море Елена. Я к ним приду поближе, поклонюсь им пониже. Вояси ты, матушка – заря утренняя Мария и вечерняя Маремьяна, приди к нему, к рабу Божию (назвать имя), ко младенцу, возьми ты у него полуношника и щекотуна из белого тела, из горячей крови, из ретивого сердца, изо всей плоти, из ясных очей, из черных бровей, из всего человеческого составу, из каждой косточки, из каждой косточки, из семидесяти семи суставчиков. Понеси их за горы высоки, за леса дремучи, за моря широки, за реки глубоки, за болота зыбучи, за грязи топучи, к щуке-белуге в зубы; понеси ее в сине море! Щука в море, язык в роте, замок в небе, а ключ в море. Замкнул и ключ в воду бросил!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

источник

Заговор от озноба и лихорадки

Иногда человека знобит и лихорадит от простуды или от пережитого стресса. Этот заговор тут же успокоит и усмирит любую лихорадку и любой озноб. Читают заговор девять раз:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. У царя Ирода 12 детей, 12 дочерей, и всего их было меж ними 12 сестер. Все они косматые, волосатые, безпоясные. Шли они, спотыкались, меж собой ругались. Через каждые три шага дрались и со святым Павлом повстречались. Святой, Павел их пригласил и спросил: – Чьи вы, дочери? отвечают они: – Мы Иродовы дочери, следим за тем, чтобы все люди болели, чтобы людей било, колотило и от хвори не отпустило. И речет им святой Павел: – Не велю вам рабу Божию трясти, ломать, велю вам рабу Божию (имя) отпускать. Если же вы ослушаетесь меня, то я соберу на вас столб огня. Буду вас, Иродовы дети, огнем-жаром жечь, будут вас до конца века, ивовыми прутьями сечь. Слово мое крепко. Дело мое цепко. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

ОТ ЛИХОРАДКИ Если болезнь тяжелой лихорадкой сопровождается, то помогите себе заговором. Возьмите белое полотенце, налейте в миску воду. Хорошо, если кто из родных вам воды принесет из родника или реки, или сами вы запас такой воды дома держите – живая вода силу природную

От лихорадки Этот заговор читают над водой, крестообразно смахивая хворь со лба, подбородка и щек. Затем этой водой умывают больного: Заря-заряница, красная девица, избавь раба Божьего (имярек) от матухи, от знобухи, от летучки, от Марьи Продовик и от всех двенадцати

Любовный заговор (заговор, имеющий силу до самой смерти) В один день в трех церквах подайте записки за упокой и за здравие того, кого вы хотите приворожить. После этого пойдите на кладбище, найдите там три могилы, в которых похоронены мужчины, носившие такое же имя, как и у

Заговор от лишнего веса (очень эффективный заговор) На убывающей луне читайте особый заговор над водой, которой потом умывайтесь перед сном. Заговор

От лихорадки промежности Наговаривают воду и подмываются ею утром и вечером. Читают так:Слова мои будьте лепки, дела, мои будьте крепки. Первый – семь, второй – семь, третий – семь, четвертый – семь, пятый – семь, шестой – семь, седьмой – семь. Господи благослови. Утренняя

Лечение лихорадки в бане Вы внимательно изучили все вышеприведенные правила, заготовили необходимые веники и травы и теперь можете приступать к работе. Тщательно помойте и протопите баню. Пока в ней еще не слишком жарко, разложите на полоке сено, накройте его белой

От лихорадки На горах Афонских стоит дуб мокрецкой, под тем дубом сидят тринадесять старцев с старцем Пафнутием. Идут к ним двенадесять девиц простоволосых, простопоясых. И рече старец Пафнутий, с тремянадесять старцами: кто сии к нам идоша? И рече ему двенадесять девицы:

Заговор от лихорадки Этот заговор читается три раза на рассвете и три раза на закате у постели больного.«В синем море-океане раскинулся остров Буян, на том широком острове Буяне стоит бел-горюч камень Алатырь, а на вершине того камня Алатыря сидят три старца седовласых, в

Заговор от простуды и лихорадки «В далеких горах Афонских, в высоких горах Афонских стоит дуб вековой, мокрецкий; под дубом тем вековым, мокрецким сидят семьдесят старцев седовласых, во главе со старцем Пафнутием. А к старцам тем седовласым подошли семьдесят дев

Заговор от эпилепсии и лихорадки (вариант 1) Для этого заговора нужно будет обвязать осину поясом от платья или брючным ремнём, после чего, встать рядом с деревом и шёпотом прочитать заговор.«Дерево осина, дерево осина, забери ты мою трясину-Дерево осина, дерево осина,

Заговор от эпилепсии и лихорадки (вариант 2) Этот заговор читается вечером три раза.«Матушка ты моя, звезда вечерняя! Жалуюсь я тебе, матушка моя, на козни двенадцати дочерей Иродовых».После этого нужно будет сплюнуть через левое плечо и произнести следующие слова: «Куда я

Заговор от лихорадки «Заря-заряница, красная девица избавь раба Божьего… (имя) от матухи, от знобухи, от летучки, от Марьи Продовик и от всех двенадцати девиц-трясовиц».Этот заговор читают над водой, крестообразно смахивая хворь со лба, подбородка и щёк. Затем этой водой

37. Заговор от лихорадки Ащо кто сию молитву хощет читать за здравие тела от дияволиц сих и проклятых трясовиц, сие да творит и читает над главою болящего. И ты, сними крест с себя, и положи в приуготовленную воду в сосуде и глаголи сие: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Лечение малярии, лихорадки Мы сочли нелишним рядом с типично народными средствами лечения всех этих заболеваний привести столь же народные старинные заговоры и заклятия болезней. Больных можно пользовать и тем и другим среджством вместе или по отдельности. Ни одно из

Хороший заговор от лихорадки Господи, благослови, истинный Христос! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа аминь! Во граде Ефесте на лобном месте, под листом, под манистом стояли три гробницы; в первой гробнице – во второй гробнице – в третьей гробнице – ходил святой Симон по

источник