Меню Рубрики

Диктант на тему педикулез

Педикулёз или вшивость – специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

В организованный детский коллектив запрещается принимать детей, пораженных педикулезом (вши, гниды). При выявлении медицинскими работниками, педагогами или воспитателями пораженного педикулезом ребенка проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза. Допуск детей в детское дошкольное учреждение или школу осуществляется только после санации от вшей и главное от гнид. Родители обязаны своими силами провести обработку ребенка одним из противопедикулезных средств. Педикулицидные средства можно приобрести в аптеке. Прочитав внимательно инструкцию, родители должны санировать ребенка, затем показать ребенка врачу, который выдает справку о возможности посещения детского учреждения.

Мероприятия, проводимые в детских учреждениях, должны быть направлены на создание санитарно-гигиенических условий, предупреждающих занос и распространение педикулеза. Ответственность за организацию и проведение противопедикулезных мероприятий в организованных коллективах несет медицинский персонал и администрация учреждения. Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели).

Регистрация групповых очагов педикулеза среди детей организованных детских коллективов обусловлена тем, что в период каникул дети, выезжая в различные поездки, нередко при несоблюдении мер профилактики педикулеза заражаются вшами, и если родители вовремя не обнаружили и не провели обработку своего ребенка, то нередко такой ребенок приносит педикулез в детское учреждение.

В отдельных общеобразовательных учреждениях имеют место нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»:

  • Несоблюдение сроков и некачественное проведение плановых профилактических осмотров на педикулез. ( Осмотры должны проводиться после каждых каникул и ежемесячно выборочные (не менее 4-5 классов), а так же за 10-15 дней до каникул).
  • Нарушения санитарно-гигиенического режима в детских учреждениях.
  • Нарушение порядка информации ( сокрытие данных) о выявленных случаях педикулеза медицинскими работниками и администрацией школ
  • Недостаточная информированность населения, в том числе родителей и школьников по вопросам профилактики педикулеза.

В целях профилактики педикулеза среди детей организованных коллективов необходимо:

  • повысить ответственность администрации и педагогов школ по обеспечению мер профилактики педикулеза;
  • обеспечить своевременное принятие необходимых мер по ликвидации выявленных очагов педикулеза;
  • проводить постоянную разъяснительную работу с родителями и учащимися школ по мерам профилактики педикулеза, используя различные формы (распространение памяток, диктанты, изложения, родительские собрания и др.).

Обращаем внимание населения и медицинских работников медицинских организаций и детских учреждений на своевременное выявление и санацию очагов педикулеза и особенно после каникул, когда происходит активное общение детей на массовых мероприятиях.

Для повышения уровня знаний населения города, и особенно родителей, дети которых посещают организованные коллективы, представляем памятки «У ребенка педикулез? Что делать?», «Профилактика и меры борьбы с педикулезом».

Приложение : памятки «У ребенка педикулез? Что делать?», «Профилактика и меры борьбы с педикулезом».

У ребёнка педикулёз?

Пожалуйста, успокойтесь и выберите любой
удобный для Вас вариант действий.

Первый вариант — самостоятельная обработка

1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).

2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

Второй вариант – обработка в санитарном центре

Если Вы не можете провести обработку самостоятельно или желаете получить профессиональную помощь, то обратитесь в любой городской центр дезинфекции, и Вам обязательно помогут. Обработка в центрах проводится бесплатно.

Третий вариант – самостоятельный способ механической обработки

Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

1.Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.

2.Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.

3.Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.

4.Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.

5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.

6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

Профилактика и меры борьбы с педикулёзом

Педикулёз или вшивость – специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

Платяные вши наиболее опасны в эпидемиологическом отношении, так как могут стать переносчиками сыпного тифа, возвратного тифа, волынской лихорадки. Питаясь кровью больного человека, платяные вши при укусе способны передавать возбудителей этих инфекций здоровому человеку.

Платяная вошь — самая крупная (размер до 5,0 мм), живет в складках и швах белья и одежды, где откладывает яйца, которые приклеиваются к ворсинкам ткани, а также к волосам на теле человека. Средняя продолжительность жизни взрослых особей вшей 35-45 дней. В течение жизни откладывает до 400 яиц. Платяные вши остаются жизнеспособными вне человека 2-3 суток, при понижении температуры до 7 суток.

Головная вошь — (размер до 3,5 мм) живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени. Жизненный цикл от яйца (гнида) до взрослой особи 25-35 дней, откладывает за жизнь до 140 яиц. Вне тела хозяина погибает через сутки.

Лобковая вошь — (размер до 1,5 мм) живет на волосах лобка, бровей, ресниц, усов, подмышечных впадин. При значительной численности насекомые могут распространяться на всей нижней части туловища, особенно на животе, после укусов остаются характерные синюшные следы. Самка в течение жизни откладывает около 50 яиц. Продолжительность жизни около месяца. Вне человека лобковая вошь живет 10-12 часов.

Заражение людей платяными и головными вшами происходит при контакте с завшивленными лицами в организованном коллективе, местах скопления людей (транспорт, бассейны, массовые мероприятия), при совместном проживании в семье, квартире (использование общих расчесок, щеток, постельных принадлежностей, одежды и т.д.). Лобковый педикулез передается при интимных контактах.

Основными симптомами педикулеза являются зуд, сопровождающийся расчесами. Расчесы нередко способствуют возникновению вторичных кожных заболеваний: гнойничковых поражений, дерматитов, пигментации кожи, экземы, у некоторых лиц развивается аллергия. В запущенных случаях может развиться «колтун» — запутывание и склеивание гнойно-серозными выделениями волос на голове, кожная поверхность покрыта корками, под которыми находится мокнущая поверхность .

Главная мера профилактики педикулёза — соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо: регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней), производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений; осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Меры борьбы с педикулезом.

При подозрении на платяной педикулез следует обратиться в медицинское учреждение (поликлиника, кожно-венерологический диспансер), медицинский работник которого подаст заявку в Дезинфекционную станцию административного округа на проведение обработки вещей и квартиры, либо самому обратиться в Дезинфекционную станцию по месту жительства.

При головном педикулезе обработку можно провести своими силами, для чего необходимо купить в аптеке или специализированном магазине противопедикулезное средство и строго по инструкции провести обработку головы. После обработки и мытья головы для лучшего удаления (отклеивания) гнид следует смочить волосы 9 % столовым уксусом, разведенным пополам с водой и тщательно вычесать их частым гребнем. При необходимости обработку повторяют через каждые 7 дней до полного истребления насекомых и гнид.

При наличии заболеваний кожи, аллергии и детям до 5 лет, когда не желательно применение противопедикулезных препаратов, проводится механическое вычесывание вшей и гнид частым гребнем. Для детей возможна стрижка наголо.

Одновременно с обработкой от педикулеза проводят смену нательного и постельного белья с последующей стиркой, белье и верхнюю одежду проглаживают утюгом с отпариванием.

При подозрении на лобковый педикулез для обработки и лечения последствий следует обратиться в кожно-венерологический диспансер по месту жительства.

источник

Памятка для родителей. Осторожно! Педикулез! Что такое педикулез. Виды вшей. Причины появления. Как с ними бороться. Профилактика педикулеза.

Педикулёз или вшивость – специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.

Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

Головная вошь обитает на волосяном покрове головы.
Платяные вши большую часть времени прячутся в одежде, паразитируя на теле «хозяина» только несколько минут в день. Чаще всего этих вшей можно обнаружить в местах уплотнения одежды (в складках, швах), там же они откладывают яйца.

Размножаются вши, откладывая яйца (гниды), которые держатся у корней волос за счет клейких выделений. Через 3-8 дней из них появляются личинки, которые уже через 3 недели достигают полноценного развития.

Внешне маленькая и большая вошь отличаются лишь размером. Вши имеют коричневый, серый или светло-желтый окрас. Их размер варьируется от 0,5 до 6 мм. Благодаря трем парам ножек, паразит прикрепляется к волосам хозяина, образуя клешни, что помогает удерживаться на теле человека. Вошь имеет ротовой колюще-сосущий аппарат и очень развитые слюнные железы. Во время сосания насекомое протыкает кожу хоботком, что сопровождается зудом на коже человека. Продолжительность жизни насекомого на теле «хозяина» составляет 1-2 месяца, во внешней среде – 3-7 суток.

Считается, что вшивость, или педикулез сопутствует местам, которые являются очагами природных катаклизмов и кризисных ситуаций в обществе. Вшивость – показатель низкой санитарной культуры, результат пренебрежения элементарными гигиеническими правилами (регулярным мытьем тела и головы, сменой белья, уходом за волосами). Но всё же, несмотря на это, ни один образованный, воспитанный и чистоплотный человек не может быть застрахован от заражения этими паразитами. Вши чрезвычайно плодовиты. Заболевание педикулезом происходит от зараженного вшами человека. Вши мигрируют от одного хозяина к другому при тесном контакте, через личные вещи (одежду, головные уборы, расчески и даже мягкие игрушки). Наиболее активно они мигрируют, когда у человека повышается температура тела вследствие заболевания, физической нагрузки, перегрева в жаркую погоду. Вши плохо переносят высокую температуру. Вследствие этого они перемещаются к кончикам волос и, легко отцепляясь от них, в ряде случаев находят нового хозяина.

Педикулез – риск заражения более опасными инфекционными заболеваниями

Медицинское значение педикулеза обусловлено тем, что вши являются переносчиками возбудителя эпидемического сыпного тифа и волынской лихорадки.

Опасность заражения тифом от вшей возникает через 4 суток с момента их паразитирования на больном человеке. Укус паразита, сам по себе, не представляет никакой опасности: заражение происходит при раздавливании насекомого и втирания жидкости, вытекающей из него, или его фекалий в поврежденные участки кожи (расчесы) при зуде, вызываемом укусом.

Необходимо помнить, что без лечения педикулез не пройдет. Постепенно больные привыкают к зуду, перестают его замечать и заражают здоровых людей.

Главная мера профилактики педикулёза – соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо:

➢ регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);

➢ производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений;

➢ осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Педикулезу чаще подвержены дети: заражение может произойти в детских садах, школе.

В плане личной гигиены детям следует рассказать о педикулезе в доступной, адаптированной для них форме. Объяснить, что это такое же заболевание, как и другие, которые передаются от человека к человеку, и что с ним также нужно бороться, т.к. оно не пройдет само собой. Следует обратить внимание ребенка на то, что вши не выносят чистоты, аккуратно подстриженных и ежедневно причесываемых частым гребешком волос. Не следует пользоваться чужими расческами, головными уборами, одеждой и особенно чужим бельем.

В сомнительных случаях, при тесном контакте ребенка с заболевшим, несмотря на отсутствие у него признаков педикулеза, желательно провести обработку головы соответствующими педикулоцидными средствами. Обработать голову ребенка следовало бы и после пребывания его во время каникул в условиях, в которых нельзя исключить возможное заражение.

Обычно тема педикулеза обсуждается с каким-то оттенком смущения. Ребенок с педикулезом становится предметом насмешек со стороны сверстников. Подобная психическая травма в детском коллективе переносится тяжело, и, зная об этом, ребенок может скрыть от окружающих, в том числе и родителей, обнаружение у себя вшей и попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой. К сожалению, без элементарных знаний и навыков избавиться от паразитов удается далеко не всегда.

источник

«ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА»

Грипп — заразная болезнь, она передается с мельчайшими брызгами слюны и слизи при кашле, чихании. Грипп может передаваться через предметы, которыми пользовался больной: носовой платок, по­лотенце, посуду, игрушки и т. д. Больного гриппом надо изолировать от здоровых, выделить ему от­дельную постель, полотенце, посуду. В помещении, где находится больной, проводить ежедневно влаж­ную уборку 0,5 — % раствором хлорамина. Помещение надо тщательно проветривать.

Особенно опасен грипп для маленьких детей! Берегите детей от гриппа!

При первых признаках заболевания ребенка не водите в яс­ли, детский сад, не пускайте в школу. При кашле и чихании отворачивайтесь от окружающих, прикрывайте нос и рот платком.При первых признаках заболевания немедленно обращайтесь к врачу.

« ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПОДРОСТОК О ТУБЕРКУЛЁЗЕ»

Туберкулез — заразное (инфекционное) заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза.

Источником туберкулезной инфекции являются больные люди, выделяющие во внешнюю среду микобактерии туберкулеза.

Туберкулезная палочка передается воздушно-капельным путем. При кашле, чихании, разговоре больной человек выделяет в окружающий воздух мелкие капли мокроты, которые содержат бактерии. При вдыхании они поступают в легкие здорового человека, и происходит инфицирование.

С целью раннего выявления туберкулеза проводят туберкулинодиагностику среди детей и проверочное флюорографическое обследование.

Читайте также:  Памятка для родителей педикулез картинка

Туберкулиновые пробы надо проводить ежегодно. Только сравнивая результаты предыдущих проб, можно отобрать группы лиц, имеющих риск заболеть туберкулезом и нуждающихся в углубленном обследовании и проведении профилактического лечения. Особое внимание надо обращать на положительные реакции Манту — появление покраснения и уплотнения на месте проведения пробы.

В случае направления на консультацию к врачу-фтизиатру, надо идти немедленно.

Туберкулез — тяжелое заболевание, его легче предупредить, чем лечить.

«ПРОФИЛАКТИКА КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ»

Стригущий лишай- (или грибковое заболевание кожи) заразная кожная болезнь, которая вызывается грибком, проникающим в верхние слои кожи, в волосы, а иногда и в ногти. На пораженных местах волосы выпадают, образуются плешинки, покрытые чешуйками, иногда появляются нарывы.

Переносчиками заболевания могут быть больные кошки и собаки, особенно бездомные, а также коровы, лошади, овцы, мыши, крысы, которые также могут болеть грибковыми заболеваниями, а при общении с ними передают свою болезнь человеку.

Чесотка — заразное кожное заболевание, которое вызывается клещом, попадая под кожу, клещ пробуравливает верхний её слой, образуя ход, куда откладывает до 50 яиц, из которых быстро вырастают новые клещи. Заболевание сопровождается сильным, зудом, расчесы на коже ведут к возникновению гнойничковым заболеваний и даже экземы.

Заражение чесоточным клещом происходит как при непосредственном контакте с больным, так и через предметы, которыми он пользовался (одежда, полотенце, постельное белье, игрушки и т.д.)

Педикулёз — или вшивость, это заболевание кожи, вызванное укусом вшей. Вши всю свою жизнь проводят в человеке, питаясь его кровью. Вши могут жить в волосистых частях тела, в белье, одежде, в постельном белье и даже в обуви. Вши распространяются, переползая от одного человека к другому, а также при пользовании одними и теми же предметами личной гигиены, при общении на транспорте, по месту учебы.

-после всякого общения с животными (особенно бездомными) мыть руки с мылом;

— никогда не пользоваться чужими головными уборами, чужой расческой, обувью, полотенцем;

— не реже 1 раза в неделю купаться, будьте всегда чистыми и опрятными;

— в случае появления на коже красных шелушащихся пятен, выпадения или обламывания волос немедленного обращайтесь к врачу дерматологу и строго выполняйте его назначение

источник

«Всё о педикулёзе и его лечении». Вши (педикулез) у детей и взрослых: источники заражения, симптомы и признаки, современные методы лечения, профилактика. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕлизавета Чажегова

Презентация на тему: » «Всё о педикулёзе и его лечении». Вши (педикулез) у детей и взрослых: источники заражения, симптомы и признаки, современные методы лечения, профилактика.» — Транскрипт:

1 «Всё о педикулёзе и его лечении»

2 Вши (педикулез) у детей и взрослых: источники заражения, симптомы и признаки, современные методы лечения, профилактика. Педикулез (вшивость) это достаточно распространенное среди детей паразитарное заболевание, возбудителями которого являются насекомые вши. Существуют три разновидности вшей приспособленных к различным условиям обитания, каждая из которых вызывает особый вид педикулеза: педикулез головы (вши паразитируют в волосах головы), лобковый педикулез (вши паразитируют в лобковых волосах и волосах покрывающих половые органы), платяной педикулез (вши выживают на вещах людей). Заражение вшами происходит при контакте с человеком, зараженным этими паразитами. Основные симптомы педикулеза это зуд на месте укусов паразитов, присутствие самих паразитов и их яиц (гнид). Лечение вшивости осуществляется специальными средствами, которые используются строго по инструкции и под наблюдением врача. Педикулез (вшивость) это достаточно распространенное среди детей паразитарное заболевание, возбудителями которого являются насекомые вши. Существуют три разновидности вшей приспособленных к различным условиям обитания, каждая из которых вызывает особый вид педикулеза: педикулез головы (вши паразитируют в волосах головы), лобковый педикулез (вши паразитируют в лобковых волосах и волосах покрывающих половые органы), платяной педикулез (вши выживают на вещах людей). Заражение вшами происходит при контакте с человеком, зараженным этими паразитами. Основные симптомы педикулеза это зуд на месте укусов паразитов, присутствие самих паразитов и их яиц (гнид). Лечение вшивости осуществляется специальными средствами, которые используются строго по инструкции и под наблюдением врача.

3 Что такое педикулез (вши)? Педикулез (вшивость) это паразитарное заболевание кожи возбудителем которого является человеческая вошь – мелкое насекомое, паразитирующее на коже и одежде. Проявляется педикулез, в основном, зудом в месте укусов вшей (зуд кожи головы, зуд в области половых органов). Педикулез (вшивость) это паразитарное заболевание кожи возбудителем которого является человеческая вошь – мелкое насекомое, паразитирующее на коже и одежде. Проявляется педикулез, в основном, зудом в месте укусов вшей (зуд кожи головы, зуд в области половых органов). Педикулез

4 Вши паразитируют исключительно на млекопитающих. Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам. Как правило, число больных педикулезом возрастает, когда люди живут скученно в плохих гигиенических условиях (во время войн, катастроф). В настоящее время чаще заражаются вшами дети. Вши паразитируют исключительно на млекопитающих. Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам. Как правило, число больных педикулезом возрастает, когда люди живут скученно в плохих гигиенических условиях (во время войн, катастроф). В настоящее время чаще заражаются вшами дети.

5 Вши известны людям с давних времен. Засохшие вши были обнаружены у египетских и индейских мумий. Первые сообщения о вшах встречаются в трудах Аристотеля (около 2,5 тысяч лет назад). В настоящее время в Европе пик заболеваемости педикулезом приходится на начало осени, когда дети возвращаются из лагерей домой. Иногда возникают вспышки педикулеза в школах, детских садах, санаториях, летних лагерях. Вши известны людям с давних времен. Засохшие вши были обнаружены у египетских и индейских мумий. Первые сообщения о вшах встречаются в трудах Аристотеля (около 2,5 тысяч лет назад). В настоящее время в Европе пик заболеваемости педикулезом приходится на начало осени, когда дети возвращаются из лагерей домой. Иногда возникают вспышки педикулеза в школах, детских садах, санаториях, летних лагерях.

6 Каковы причины возникновения педикулеза? Как правило, педикулез развивается при неблагоприятных условиях внешней среды (большие коллективы людей, отсутствие элементарных гигиенических условий, низкий культурный и экономический уровень общества). Иногда вшивость возникает и у чистоплотных людей при контакте с зараженным вшами человеком. Как правило, педикулез развивается при неблагоприятных условиях внешней среды (большие коллективы людей, отсутствие элементарных гигиенических условий, низкий культурный и экономический уровень общества). Иногда вшивость возникает и у чистоплотных людей при контакте с зараженным вшами человеком.

7 Головной педикулез. Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью. Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью. После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей. После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей.

8 Головные вши живут на волосистой части головы. Головные вши чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого. Головные вши чрезвычайно проворны и способны высоко прыгать. Головные вши живут на волосистой части головы. Головные вши чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого. Головные вши чрезвычайно проворны и способны высоко прыгать.

9 Платяной педикулез. Причиной платяного педикулеза является платяная вошь (Pediculus humanus corporis). Платяные вши обитают в складках одежды и белья. Они поражают участки кожи, которые контактируют со складками белья (в области шеи, между лопатками и в области поясницы). Как правило, платяная вошь переходит на тело человека только для сосания крови. Платяной педикулез в основном встречается у людей, которые проживают в плохих условиях, у бездомных, которые не соблюдают гигиену. Причиной платяного педикулеза является платяная вошь (Pediculus humanus corporis). Платяные вши обитают в складках одежды и белья. Они поражают участки кожи, которые контактируют со складками белья (в области шеи, между лопатками и в области поясницы). Как правило, платяная вошь переходит на тело человека только для сосания крови. Платяной педикулез в основном встречается у людей, которые проживают в плохих условиях, у бездомных, которые не соблюдают гигиену.

10 Факторы, которые способствуют распространению педикулеза: Туризм. Туризм. Миграция людей. Миграция людей. Проживание в больших коллективах. Проживание в больших коллективах. Отсутствие санитарных условий. Отсутствие санитарных условий.

11 Основные симптомы и признаки педикулеза. От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель. Основными симптомами и признаками педикулеза являются: От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель. Основными симптомами и признаками педикулеза являются: Кожный зуд Кожный зуд Сыпь Сыпь Расчёсы Расчёсы Наличие гнид Наличие гнид

12 Кожный зудКожный зуд в месте укуса воши. Кожный зуд Зуд является самым распространенным проявлением вшивости. Зуд встречается при любой форме педикулеза (головной педикулез, платяной педикулез, лобковый педикулез). При головном педикулезе наиболее часто больных беспокоит зуд кожи головы (за ушными раковинами, в области висков и затылка). При головном педикулезе зуд у больных слабой интенсивности, иногда пациенты жалуются лишь на небольшой дискомфорт в области укуса вшей. В случае платяных вшей зуд является невыносимым. Как правило, зуд при платяном педикулезе носит диффузный характер (распространен по всему телу). Пациенты с платяными вшами не могут заснуть так как ночью зуд усиливается. Зуд является самым распространенным проявлением вшивости. Зуд встречается при любой форме педикулеза (головной педикулез, платяной педикулез, лобковый педикулез). При головном педикулезе наиболее часто больных беспокоит зуд кожи головы (за ушными раковинами, в области висков и затылка). При головном педикулезе зуд у больных слабой интенсивности, иногда пациенты жалуются лишь на небольшой дискомфорт в области укуса вшей. В случае платяных вшей зуд является невыносимым. Как правило, зуд при платяном педикулезе носит диффузный характер (распространен по всему телу). Пациенты с платяными вшами не могут заснуть так как ночью зуд усиливается.

13 Сыпь как симптом вшей Как правило, сыпь при педикулезе проявляется спустя несколько дней после укусов вшей. Для головного педикулеза характерны пятна красного цвета по периферии волосистой части головы. В случае платяного педикулеза у больных наблюдается повсеместная пигментация, кожа приобретает синюшный оттенок («кожа бродяг»). Как правило, сыпь при педикулезе проявляется спустя несколько дней после укусов вшей. Для головного педикулеза характерны пятна красного цвета по периферии волосистой части головы. В случае платяного педикулеза у больных наблюдается повсеместная пигментация, кожа приобретает синюшный оттенок («кожа бродяг»).

14 Расчёсы (экскориации). При длительном течении педикулеза из-за зуда больной расчесывает участки кожи покусанные вшами. Как правило, на месте расчесов при вшивости появляются гнойные корочки. При длительном течении педикулеза из-за зуда больной расчесывает участки кожи покусанные вшами. Как правило, на месте расчесов при вшивости появляются гнойные корочки.

15 Наличие гнид в волосах. Наличие гнид в волосах. Наличие гнид на волосах это один из неопровержимых признаков вшей. Гниды характерны только для головных и лобковых вшей. Гниды выглядят как маленькие (2-3 мм) серебристые пузырьки прикрепленные к волосам. Гниды могут быть живыми и мертвыми. Мертвые гниды обычно имеют тусклую окраску. Наличие гнид на волосах это один из неопровержимых признаков вшей. Гниды характерны только для головных и лобковых вшей. Гниды выглядят как маленькие (2-3 мм) серебристые пузырьки прикрепленные к волосам. Гниды могут быть живыми и мертвыми. Мертвые гниды обычно имеют тусклую окраску.

16 Диагностика педикулеза. Для выявления педикулеза необходимо обнаружить вшей или живых гнид. При педикулезе можно использовать флуоресцентный метод под лампой Вуда. При данном методе диагностике живые гниды флюоресцируют белого (или голубого) цвета, пустые гниды серого цвета. Для выявления педикулеза необходимо обнаружить вшей или живых гнид. При педикулезе можно использовать флуоресцентный метод под лампой Вуда. При данном методе диагностике живые гниды флюоресцируют белого (или голубого) цвета, пустые гниды серого цвета.

17 Какие могут быть осложнения при педикулезе? Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково- гнойничковых высыпаний на коже) Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково- гнойничковых высыпаний на коже) Блефарит, конъюнктивит. Блефарит, конъюнктивит. Лимфаденит Лимфаденит Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа Сепсис Сепсис

18 Лечение педикулеза. Как избавиться от вшей? При лечении педикулеза необходимо обеспечить уничтожение, как гнид (яйц), так и взрослых вшей. В зависимости от вида вшей способ лечения педикулеза отличается. При лечении педикулеза необходимо обеспечить уничтожение, как гнид (яйц), так и взрослых вшей. В зависимости от вида вшей способ лечения педикулеза отличается.

19 Как избавиться от головных вшей? Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся: Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся:

20 При использовании любых средств от вшей следует строго соблюдать инструкцию по их применению, поскольку эти препараты очень токсичны. После обработки головы обязательно следует помыть руки. Использование таких старых и высокотоксичных средств как «Дихлофос» или Дуст строго запрещено. При борьбе с головным педикулезом крайне важно прокипятить бельё пациента (подушки, полотенца, наволочки, простыни). Также необходимо осмотреть других членов семьи на предмет заражения. При использовании любых средств от вшей следует строго соблюдать инструкцию по их применению, поскольку эти препараты очень токсичны. После обработки головы обязательно следует помыть руки. Использование таких старых и высокотоксичных средств как «Дихлофос» или Дуст строго запрещено. При борьбе с головным педикулезом крайне важно прокипятить бельё пациента (подушки, полотенца, наволочки, простыни). Также необходимо осмотреть других членов семьи на предмет заражения.

Читайте также:  Как часто в школе проверяют на педикулез

21 Особенности лечения вшей у детей. Как уже было сказано выше, чаще всего заражаются вшами дети. Зараженного вшами ребенка следует сразу изолировать от здоровых детей и до лечения заставить носить головной убор (косынку, шапку, которые затем кипятят). Лечение вшей у детей проводится осторожно. Следует помнить что все противопедикулезные средства токсичны, поэтому нельзя допускать их попадания в глаза, нос или рот ребенка. Если после нанесения средства от вшей ребенок вдруг почувствовал себя плохо, нужно сразу смыть средство и вызвать врача. Как уже было сказано выше, чаще всего заражаются вшами дети. Зараженного вшами ребенка следует сразу изолировать от здоровых детей и до лечения заставить носить головной убор (косынку, шапку, которые затем кипятят). Лечение вшей у детей проводится осторожно. Следует помнить что все противопедикулезные средства токсичны, поэтому нельзя допускать их попадания в глаза, нос или рот ребенка. Если после нанесения средства от вшей ребенок вдруг почувствовал себя плохо, нужно сразу смыть средство и вызвать врача.

22 Профилактика педикулеза. Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Соблюдение личной гигиены. Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Соблюдение личной гигиены. ). Необходимо заплетать волосы в косы, проводимть профилактическое расчесывание гребнем. Самое главное это личная гигиена: регулярное мытье тела (не реже 2-х раз в неделю), смена нательного и постельного белья, стирка постельного белья при высокой температуре, проглаживание одежды горячим утюгом, особенно швов, где вши обычно откладывают яйца. ). Необходимо заплетать волосы в косы, проводимть профилактическое расчесывание гребнем.

источник

Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики

«Урало-Кавказская средняя общеобразовательная школа №11»

Профилактические диктанты в начальных классах

Предупреждение острых кишечных заболеваний

Причиной острых кишечных инфекций являются бактерии, вирусы. Источником инфекции является человек или животное.

контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки);

пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания);

водный (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах).

Чтобы избежать острых кишечных инфекций следует:

— строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно — перед едой и после посещения туалета;

— использовать кипяченую воду или воду гарантированного качества;

— овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой;

— постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены.

Педикулёз — или вшивость, это заболевание кожи, вызванное укусом вшей. Вши всю свою жизнь проводят в человеке, питаясь его кровью. Вши могут жить в волосистых частях тела, в белье, одежде, в постельном белье и даже в обуви. Вши распространяются, переползая от одного человека к другому, а также при пользовании одними и теми же предметами личной гигиены, при общении на транспорте, по месту учебы.

-после всякого общения с животными (особенно бездомными) мыть руки с мылом;

— никогда не пользоваться чужими головными уборами, чужой расческой, обувью, полотенцем;

— не реже одного раза в неделю купаться, будьте всегда чистыми и опрятными.

Люди не всегда ценят свое здоровье. Они берегут вещи, украшения, а о здоровье не беспокоятся. Особенно губят здоровье вредные привычки : курение, алкоголь, наркотики. Заботьтесь о своем здоровье смолоду!

Все знают, что курение — большое зло. В табаке содержатся никотин, смолы. Они вредны для здоровья. Эти вещества нарушают работу клеток сердца, легких. Это вызывает смертельные болезни.

Алкоголь разрушает организм человека. Он негативно влияет на органы пищеварения, головной мозг, нервную систему. Алкоголь убивает человека!

Туберкулез – тяжелое инфекционное заболевание. Люди заболевают им, когда вдыхают пыль, пьют некипяченое молоко. Туберкулез поражает легкие.

Не пользуйся посудой больного человека. Мойте овощи. Заботьтесь о своем здоровье.

Отчего бывает эта болезнь? Ее называют еще «желтуха». Гепатит бывает от грязных рук и употребления сырой воды из-под крана. Эта болезнь поражает печень.

СПИД — опасная болезнь. Им можно заразиться при попадании вируса в кровь. Вот почему нельзя играть использованными шприцами.

Соблюдай правила личной гигиены. Следи, чтобы уколы и прививки делали одноразовыми шприцами. Никогда не бери в руки, найденные на улице шприцы. Будь разборчив в выборе друзей.

Гельминты или глисты — это различного вида и размера черви, которые живут в организме человека, нанося вред здоровью хозяина.

Личинки гельминтов могут проникать в организм человека через рот — с пылью, с питьевой водой, с немытыми фруктами и овощами, с ягодам, с мясом или рыбой, не подвергнутыми достаточной термической обработке.

Наличие домашних животных — собак, кошек — повышает риск глистной инвазии. Профилактические мероприятия заключаются в частом мытье, в обязательном мытье фруктов, овощей, ягод, в достаточной термической обработке мяса и рыбы.

Профилактика бешенства
Каждый школьник должен знать, что нельзя играть с бездомными животными.
Если тебя укусит собака, кошка или другое животное, или на твою кожу попадет слюна животных, немедленно сообщи взрослым и обязательно обратись за советом к врачу.
Врачи сделают тебе прививки, и ты не заболеешь бешенством. Помни, что своевременная медицинская помощь спасет тебя.

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного.

Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены.

Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кожи рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания.

Чаще мойся – воды не бойся!

Болезнь Лайма — самая распространѐнная болезнь, передаваемая клещами. Бактерии передаются человеку через укус.. Ранние проявления болезни могут включать жар, головные боли, усталость и характерную кожную сыпь. Если болезнь не лечится, то в патологический процесс вовлекаются суставы, сердце, а также нервная система. Эта болезнь может быть причиной инвалидности.

В жаркий летний день часто возникает желание искупаться, поплавать в чистой прохладной воде. Вода – одна из тех стихий, которые давно известны человеку. Несмотря на это, люди продолжают тонуть в реках.

Купайтесь, но помните некоторые правила поведения на воде.

Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду, когда вода достаточно прогрелась. Купаться можно утром и вечером и только в безопасных, специально отведенных для этого местах. Нельзя купаться одному, так как в случае беды никто не сможет вам помочь.

Чтобы не случилось несчастья, знайте и соблюдайте эти простые правила. Будьте осторожны на воде!

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми предметами, их можно заменить. Но заменить свой организм вы не сможете.

Сегодня вы думаете, что будете здоровы всегда. Но вы ошибаетесь. Внимательно посмотрите на окружающих вас людей. Все ли могут похвалиться крепким здоровьем? Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Запомните – необходимо заботиться о себе и своем здоровье уже сейчас! (93 слова)

Школьники любят бывать в лесу, увлекаются сбором грибов, цветов и ягод. Это очень интересное и увлекательное занятие. Но ребята часто забывают, что многие дикорастущие растения и грибы ядовиты, опасны для здоровья.

Самый страшный враг маленьких грибников – бледная поганка. Очень опасны для жизни дикорастущие растения белена, красавка и дурман. Они растут в наших дворах и на огородах.

Школьники! Не берите в рот неизвестные Вам плоды, корни и травы.

Берегите свое здоровье! ( 70 слов )

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня .

Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.

Из чего складывается здоровье

Важным помощником здоровья является личная гигиена . Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тело в чистоте, быть здоровым.

У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

Следующий помощник здоровья – это правильное питание . Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание.

Глубокий и полноценный сон необходим человеку, так как обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создаёт у человека чувство бодрости, повышает работоспособность. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Важно помнить о полезной привычке рано ложиться и рано вставать. ( 50 слов)

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки. (114 слов)

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!». Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из пятой группы.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Мой руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы. Правильно ухаживай за зубами, чисти зубы два раза в день, зубную щетку меняй раз в 3 -4 месяца. Не реже одного раза в неделю мойся горячей водой. Ухаживай за ногтями и волосами, ногти один раз в неделю подстригай ножницами, волосы ежедневно расчесывай, не реже одного раза в неделю мой волосы с шампунем. Содержи в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делай влажную уборку.

Во время и после водных процедур мы используй средства личной гигиены. Помни, что эти вещи должны быть у каждого свои. (93 слова)

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 5 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. Волосы необходимо регулярно стричь. (51 слово)

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать — все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

Огонь – друг и враг человека

Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Огонь и сейчас остается нашим другом. Без него нельзя согреться в лесу, приготовить обед.

Но если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага, стать причиной пожара.

Пожары очень опасны. Они приносят людям громадные убытки и уносят человеческие жизни. От одной спички может сгореть целый дом. Главная причина пожара – это сами люди. А лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. (89 слов)

Читайте также:  Как лечить педикулезу беременных

Мы все с удовольствием встречаем зиму. Нам не терпится надеть коньки и покататься на льду в легкий морозец. Приятно на саночках скатиться с ледяной горы.

Много радости несет зимняя пора. Но эти удовольствия не должны приносить вред вашему здоровью. Чтобы избежать несчастных случаев, надо соблюдать осторожность на льду. Он лишь на первый взгляд кажется крепким. Но в первые дни зимы лед еще непрочный и не всегда выдержит вес человека. Поэтому кататься на неокрепшем льду опасно.

Прозрачный лед с промоинами или пузырьками воздуха – ненадежная опора. И не стоит ловить рыбу у края полыньи. Будьте осторожны на льду.

Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, яйцах, орехах. Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. (90 слов)

Табак – это однолетнее растение, высушенные листья которого используют для курения. В состав листьев табака входит никотин. Никотин – один из сильнейших ядов и основная часть табачного дыма.

Говорят, что капля никотина убивает лошадь. Мы часто не вдумываемся в смысл этих слов. А ведь действительно убивает! Большое красивое животное падает от капли страшного яда.

Многие считают, что вред приносит только никотин. На самом деле вреден и табачный дым. В нем содержится масса вредных для организма соединений и веществ.

Люди с сигаретами – большие эгоисты. Они заставляют невинных окружающих вдыхать эту отраву.

Самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно.

Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Что такое алкоголь и алкоголизм

Алкоголь — это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий». В 6-7 веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготавливать различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которые проявляются в виде потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни — алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека.

Значение осанки в жизни человека

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Для сохранения хорошего зрения важно сидеть правильно, не наклоняясь низко над книгой или тетрадью. Если книга и тетрадь находятся на очень близком расстоянии от глаз, это вредно для зрения. Надо сидеть прямо, лишь слегка наклонив голову вперёд. Тетрадь и книга должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз, не ближе. Врачи установили, что на таком расстоянии детям удобнее всего читать и писать, что при этом глаза меньше всего устают, зрение не портится.

источник

“Проверочная работа! Опять! Вот уж тоска смертная!” – вздыхает ученик, когда учитель собирается проверить “усвояемость” материала. Но что делать! Ведь проверить, как ученики усвоили ту или иную тему, надо. И без уроков повторения и закрепления не обойтись. И без проверочной работы – тоже…

Ах, как скучно! Лаг-лож, гар-гор, бер-бир… Записывать слова, выписывать слова… Вставлять орфограммы, обозначать орфограммы… Тот, кто давно все усвоил, скучает; тот, кто никак усвоить не может, тоскует (или сачкует). А спасительного, так оживляющего урок текста, наполненного нужной орфограммой, нет.

Устав от однообразия уроков повторения и закрепления, решила я однажды такой текст сочинить.

Чередование гласных в корне (6 класс).

Загорелые ребятишки рассыпались по берегу озера, которое блестело под лучами палящего солнца. Мальчики собирали ветки и разжигали костер, девочки стелили на траве скатерть. А Витька расположился на горячем песке, чтобы еще позагорать.

“Вить, не сгори на солнце!” – предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.

Вечером все собрались у костра. До самой зари ребята пели, смеялись, рассказывали смешные истории. Только несчастный Витька не участвовал в общем веселье. Он весь обгорел, и любое прикосновение причиняло ему боль. Чёрный и злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.

Прочитала детям – заулыбались, оживились. Подобрали вместе заголовок. И написали диктант. Признаюсь: ошибок было не меньше, чем обычно. Но работали мои дети с удовольствием, а это многого стоит.

Воодушевленная, я решила не останавливаться на достигнутом. Так появилась серия диктантов про Витьку для 5 – 6-го классов. Ребята их полюбили и теперь, когда я объявляю, что мы будем писать диктант, с надеждой спрашивают: “Про Витьку?”

Личные местоимения (повторение в начале года)5 класс.

Вчера у нас была контрольная работа. Мы записывали текст и подчеркивали местоимения с предлогом. Со мной посадили отличницу Лёлю, и я решил все списать у нее.

Витька сидел передо мной с все время оглядывался. Так мы и работали втроем: я списывал у Лёли, Витька – у меня.

Лёлька получила пятерку, я тройку, а Витька два! “Это все из-за тебя! – накинулся на меня Витька на перемене. – Не мог списать у отличницы! А я за вас расхлебывай!”

Члены предложения. Способы выражения подлежащего.

Витька с Тёмой отправились на войну. За спиной у них висели тугие луки. Деревянное ружье они тоже захватили. За ручьем на братьев напали три индейца из соседней деревни. Разгорелся страшный бой!

Бросайте оружие и сдавайтесь!

Это мама позвала бледнолицых домой.

Грамматическая основа предложения.

Витька – ученик пятого класса. Сегодня они с Лёлей дежурят. Лёля – отличница. Она старательная и аккуратная. Она быстро подмела пол, вымыла доску и полила цветы. Все! Класс чист!

А что делал Витька? Витька тоже старался! Он опрокинул ведро с водой, натоптал на полу, уронил цветок, сделал Лёле пять замечаний и гордо пошел домой. До чего он устал!

Сегодня Витя дома один, потому что мама с папой ушли в театр. Он обещал, что выучит уроки, вовремя поужинает и вымоет посуду.

Просидел Витька три часа перед телевизором и почувствовал, что проголодался. Он сбегал на кухню, включил газ под кашей и снова вернулся к экрану. Показывали потрясающий фильм!

Когда родители возвратились, Витька спал в кресле, а телевизор тускло мигал экраном. В квартире стоял запах сгоревшей каши, и легкий дымок тянулся из кухни.

Когда Витька жил в деревне, он нашел где-то котенка и притащил домой. Глазки зеленые, шерстка рыжеватая. Мы котенку обрадовались и поселили его на кухне.

Прошёл месяц, и котёнок стал большим рыжим котом. Дома он ничего не ел, и мы решили, что он ловит мышей. “Мой Рыжик – настоящий охотник!” – гордо объявил Витька.

Однажды зашла к нам соседка и рассказала, что кто-то у нее цыплят таскает. Мы переглянулись. Рыжик сидел у печки, урчал и смотрел на Витьку хитрыми глазами.

Однокоренные слова и формы слова.

Все лето шли грибные дожди, но грибов в лесу почти не было. Вот и сегодня ребята долго бродили по лесу, но только Витька набрал полную корзину.

“Кто нашел хоть один белый?” – спросила бабушка у грибников, когда они вернулись. Витя подошел к столу и высыпал все из корзинки: “У меня одни белые!”

Беленькие грибочки с тоненькими ножками рассыпались по столу. Ребята засмеялись, а бабушка, сдержав улыбку, сказала: “Из поганок, дружок, грибной суп не варят!”

Витька обожает опасности! Если препятствий нет, он сам их создает. Недавно он вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.

Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в лес. Через час мы поняли, что сбились с пути. Бессмысленно бродили мы по сонному лесу, и встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти.

На рассвете мы вышли к безвестной деревушке. Ею оказалось… наше родное село.

За лето Витька вырос на целый сантиметр, но в футбольную команду его все равно не брали. “Подрасти ещё!” – смеялись ребята. И Витька рос…

Перед соревнованиями разболелся вратарь, и ребята расстроились. Тогда Витька предложил свою кандидатуру: “Располагайте мной, ребята!”

Игра началась. Волнение на поле возрастало. Раскрасневшийся Витька бестолково метался в воротах и пропускал один мяч за другим.

После игры спортсмены расшумелись, обвиняя Витьку в поражении. Но он не сдавался. “Я худой, а ворота большие!” – твердил он. Потом вздохнул и добавил: “Вот к весне растолстею, тогда уж точно можете на меня положиться!”

Род несклоняемых имен существительных(6 класс).

Витька совсем обессилел. “Вкусное какао, черный кофе, пестрый какаду…” – в отчаянии повторял он, пытаясь запомнить род несклоняемых существительных..

Когда в голове все окончательно перепуталось, он пошел спать.

А ночью ему приснился страшный-престрашный сон. Он плывет на старом каноэ по широкой Миссисипи, а его преследует громадный какаду и разъяренно кричит: “Где здесь живет большой серый кенгуру?!”

Бедняга в ужасе проснулся.

(Не забудем, конечно, уточнить “географию”!)

Витька – вьюн и непоседа!
Весь урок толкал соседа.
– Не мешай! – сказал Серега.
Витька фыркнул: – Недотрога!

Блеснула молния, загремел гром, и неожиданно разразилась небывалая гроза. На землю обрушился не просто дождь, а ураган.

Ребята сбежались в небольшую беседку. Все приуныли из-за непогоды, и Витька решил приободрить друзей. “Это вовсе не страшный ураган! Вот в тропиках – это да!” – заявил он. И начал врать про тропические ливни. И как врать!

Скоро ребята забыли про ненавистный дождь. Они уже не различали, где правда, а где неправда. Витькины выдумки были неправдоподобны, но захватывающе интересны.

Никто и не заметил, как дождь прекратился, а из-за туч выглянуло вымытое солнце.

Суффиксы имен существительных.

Витька – отличный помощник! Он всегда поможет учителю назначить дежурных, расставит их по местам, выберет ответственных.

– Что же ты сам не дежуришь? – спросили ребята у Витьки.

– Мне некогда! Я руководчик, а не дежурщик! – ответил Витька.

Витька схватил на неделе несколько троек по русскому языку и решил их исправить. Он раскрыл учебник.

Сначала он выучил девяносто новых слов и в два счета сделал пять упражнений. Затем он в двух словах пересказал предлинный текст. Словом, он потрудился за двоих!

Но на уроке выяснилось, что из девяноста слов он восемьдесят забыл, а еще десяток вылетел у него из головы. Текст он в двух словах пересказал, но в обоих словах допустил ошибки… В дневнике появилась еще одна двойка.

Вечером Витька решил, что пора исправить оценку по географии. Он раскрыл учебник…

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька уже несколько раз повторил про себя местоимения, которые кем-то названы неопределенными: некто, кое-кто, кое в чем… Он задумывается. Мечты у него тоже какие-то неопределенные, неясные. “Хоть бы кто-нибудь с кем-либо зашел кое за кем”, — вертится у него в голове.

Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.

Н и НН в суффиксах прилагательных.

Бутерброд упал на новую льняную скатерть, и на ней появилось небольшое масляное пятнышко. Витька попытался оттереть его, но только перепачкал все грязными руками. А мама так любит эту необыкновенную скатерть с длинной бахромой!

Витька прикрыл пятно глиняной вазочкой с клюквенным вареньем. “А ничего получилось!” – подумал он и потянулся за вареньем…

Повторение темы “Имя прилагательное”.

В стенной газете появилась резкая статья о недобросовестных дежурных.

– Обвинения несправедливы! – заявил Витька.

– На воре и шапка горит! – засмеялась Лёля.

Весь день Витька был мрачен и неприветлив. А после французского он уверенно вошел в пустой класс. В руках он нес неполное ведро воды и деревянную щетку.

Через три часа пол блестел от луж. Тут Витька вспомнил, что не полил цветы. Он сдвинул тяжелые столы, зачерпнул в стеклянную банку мутно-черной воды из ведра и стал взбираться наверх. Вода расплескалась, но незадачливый уборщик этого не заметил.

На следующий день в газете появилась длинная заметка, которая называлась “Юные неумейки”.

Витька обучал собаку собачьей премудрости. Он положил перед ней кусочек сахара и скомандовал: “Не трогай, Волчок!” Волчок беспокойно тявкнул. “Не бери, а то попадет!” – снова пригрозил дрессировщик.

Волчок отошел в сторону и сделал вид, что его это все не касается. Он стал почесываться, зевать, скрести за ухом. Довольный Витька отвернулся, и тут “ученик” схватил сахар и громко зачавкал под обеденным столом.

Витька хотел вытащить его за хвост, но Волчок зарычал. “Не трогай, Витька, а то укушу!” – слышалось в этом рычании.

источник