Меню Рубрики

Отличие оспы от дифтерийной палочки

Наличие клеточной стенки характерно для клеток
1 растений и животных 2 всех эукариот
3 бактерий и животных 4 бактерий, растений и грибов +

Клеточной стенки нет у клеток
1 хламидомонады и хлореллы 2 инфузории-туфельки и амебы +
3 дрожжей и пеницилла 4 сосны и человека

На рисунке изображен
1 мукор
2 стрептококк
3 бактериофаг +
4 спора мха

Неклеточное строение имеют
1 дрожжи 2 пеницилл 3 вирус оспы + 4 холерный вибрион

Вирусы — это
1 мелкие бактерии 2 кольцевые молекулы ДНК
3 паразитические прокариоты 4 неклеточные формы жизни +

Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса
1 белков 2 ДНК 3 генов 4 рибосом +

Вирусы могут размножаться
1 делением 2 только внутри клеток +
3 в воде загрязненных водоемов 4 с помощью митоза

Вирусы, в отличие от бактерий НЕ
1 содержат белков 2 имеют ДНК
3 могут сохраняться во внешней среде в покоящемся состоянии
4 содержат рибосом и не могут самостоятельно синтезировать белки +

Вирусы вызывают у человека
1 холеру и чуму 2 дизентерию и скарлатину
3 СПИД и клещевой энцефалит + 4 малярию и сонную болезнь

Вирусы могут паразитировать
1 в клетках человека, но не животных
2 в клетках человека и животных, но не растений
3 в клетках человека, животных и растений, но не бактерий
4 в клетках человека, животных, растений и бактерий +

Выберите возможные пути заражения вирусом ВИЧ
1 при половых контактах + 4 при чихании и кашле
2 при рукопожатии 5 через нестерильные шприцы +
3 при укусах клещей 6 от матери к плоду +
Установите соответствие между названием организма и его признаками.

Признаки организма Название организма
А) содержит рибосомы 1) вирус гриппа
Б) может расти на искусственной питательной среде 2) холерный вибрион
В) имеет клеточную стенку
Г) клетки по форме напоминают «запятую»
Д) размножается только внутри живых клеток
Е) передается воздушно-капельным путем

Бактерии
Какой цифрой на рисунке обозначены кокки?
1 1 2 2
3 3 + 4 4

C некоторыми растениями грибы сближает
1 размножение спорами + 2 автотрофный способ питания
3 наличие тканей 4 хитин в клеточной стенке

В хлебопечении человек использует способность дрожжей превращать
1 сахар в спирт и углекислый газ + 2 сахар в крахмал
3 углекислый газ и воду в сахар 4 спирт в уксусную кислоту и углекислый газ

Пенициллин – это
1 плесневый гриб 2 лекарство, получаемое из плесени +
3 антибиотик, получаемый из бактерий
4 антибиотик, который можно получить только путем искусственного синтеза

К грибам-паразитам относятся
1 трутовики и головня + 2 мукор и пеницилл
3 мухомор и бледная поганка 4 все дрожжи

Общим свойством всех клеток бактерий, растений, грибов и животных является способность к
1 обмену веществ + 2 мейозу 3 движению 4 сократимости

В клетке дрожжевого гриба в отличие от клетки холерного вибриона есть
1 хлоропласты 2 ядро + 3 цитоплазма 4 рибосомы

Если на хлебе выросла плесень, это означает, что
1 в тесто попали клетки плесени
2 на хлеб из воздуха попали споры грибов +
3 на хлеб из воздуха попали споры бактерий
4 в хлебе из органических веществ возникли клетки плесени

На рис. изображены два представителя царства грибов:
1 на левом рисунке – мукор, а на правом – пеницилл +
2 на левом рисунке пеницилл, а на правом – мукор
3 на левом рисунке – головня, а па правом – дрожжи
4 на левом рисунке – дрожжи, а на правом — головня

Клетки корня березы отличаются от клеток подберезовика наличием
1 хлоропластов и отсутствием клеточной стенки
2 пластид и химическим составом клеточной стенки +
3 митохондрий и клеточной стенки
4 ядра c ядрышком

Установите соответствие между названием организма и его признаками.

Признаки организма Название организма
А) содержит хлорофилл 1) бурая водоросль ламинария
Б) относится к сапрофитам 2) гриб рядовка зеленая (зеленушка)
В) имеет клеточные стенки из хитина
Г) тело состоит из нитей — гифов
Д) образует микоризу
Е) может выделять кислород

источник

Тест по теме «Вирусы»
(профиль 10 класс)Выберите один правильный ответ
1. Вирусы открыл:
а) Виноградский; б) Павлов; в) Ивановский; г) Вернадский.
2. Клеточного строения не имеют:
а) сине-зеленые водоросли (цианеи)
б) бактерии
в) дрожжи
г) вирионы
3. Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:
а) нуклеиновая кислота проникает в клетку хозяина;
б) клетка теряет способность к репродукции;
в) разрушает митохондрии в клетке хозяина;
г) ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка.
4. Вирусы размножаются:
а) только в клетке хозяина; б) самостоятельно; в) варианты а и б; г) не способны к размножению.
5. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
а) полиомиелита; б) оспы; в) гриппа; г) ВИЧ.
6. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?а) вирусы; б) бактерии; в) лишайники; г) грибы.
7. Вирусные частицы называются: а) вибрионы; б) вирионы; в) эмбрионы; г) гаметы.
8. Капсид – это: – это:
а) цитоплазма вируса; б) ДНК вируса; в) оболочка вируса; г) ферменты вируса.
9. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы:
а) в природе являются продуцентами;
б) не имеют собственного метаболизма;
в) являются одними из важных патогенов человека и животных;
г) в природе играют роль консументов.
10. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому, что они:
а) не содержат ядра; б) не способны к самостоятельному обмену веществ; в) являются паразитами; г) не имеют органоидов.
11. Вирусы были открыты в: а) 1828 году; б) 1865 году; в) 1892 году; г) 1900 году
12. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?а) оспа; б) туберкулез; в) дизентерия; г) холера.
13. Вирусы, проникая в клетку хозяина:
а) питаются рибосомами;
б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;
в) воспроизводят свой генетический материал;
г) поселяются в митохондриях.
14. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются
а) антигены; б) антибиотики; в) вакцины; г) интерфероны.
15. Ретровирусы – это: а) бактериофаги; б) ДНК-содержащие вирусы; в) РНК – содержащие вирусы; г) ДНК- и РНК-содержащие вирусы.
Найдите соответствие
16. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА ФОРМА ЖИЗНИА) наличие рибосомБ) отсутствие плазматической мембраны 1) неклеточная (вирусы)В) не имеют собственного обмена веществГ) большинство гетеротрофы 2) клеточная (бактерии)Д) размножение только в клетках хозяинаЕ) размножение делением клетки
А Б В Г Д Е
17. Установите последовательность жизненного цикла бактериофага.
А. Встраивание ДНК бактериофага в клетку-хозяина.
Б. Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага.
В. Прикрепление бактериофага к оболочке бактерии.
Г. Проникновение ДНК бактериофага в клетку бактерии.
Д. Выход бактериофага из клетки, заражение других.
Е. Самосборка вирусов.

1 2 3 4 5 6
18. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;
2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;
3) синтез вирусной ДНК;
4) формирование новых вирусов;
5) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;
6) проникновение РНК вируса в клетку;
7) обратная транскрипция;
8) синтез вирусных белков.
А Б В Г Д Е Ж З
Выберите два правильных ответа
19. Вирусы — это:
а) доклеточные формы жизни; б) древнейшие из эукариот; в) примитивные бактерии; г) занимают промежуточное положение между живой и неживой природой; д) содержат некоторые немембранные органоиды.
20. Обязательными компонентами вируса являются:
а) липиды; б) нуклеиновые кислоты; в) белки; г) полисахариды; д) АТФ.
21. Признаки организмов, характерные для неклеточной формы жизни:
а) питание; б) выделение вредных продуктов жизнедеятельности;
в) дыхание; г) высокая степень изменения приспособленности к среде; д) наследственность.
22. Не являются вирусными заболеваниями: а) ящур; б) сифилис; в) краснуха; г) бешенство; д) тиф.
23. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса:
а) белков; б) ДНК; в) генов; г) рибосом; д) цитоплазмы.
46037504254500
Дайте полный ответ
24. Как называется изображенный на рисунке объект? Каково его значение? Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами.
ОТВЕТЫ на тест «Вирусы»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
в г б а г а б в а б в а в г в
16. 211212
17. ВГАБЕД
18. 51673284
19. аг
20. бв
21. гд
22. бд
23. гд
24. 1) Бактериофаг.
2) Уничтожает клетки бактерий.
3) 1 – головка; 2) нуклеиновая кислота; 3) хвостик; 4) базальная пластинка с ферменты.

  • 9 file virusy
    Размер файла: 38 kB Загрузок: 178

источник

К неклеточным формам жизни относятся:

Какой организм относится к внеклеточным формам жизни?

Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии
у вируса:

Что из перечисленного изображено на рисунке?

Всегда являются паразитами

Питаются органическими остатками растений и животных

Энергию окисления неорганических соединений используют для своей жизнедеятельности

Вирусы могут размножаться только в других организмах

Вирусы, в отличие от растений и животных, относят к неклеточным формам

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой
из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть
записано несколько номеров.

Выберите правильные ответы. Вирусы:

Могут быть уничтожены применением антибиотиков

Способны размножаться только внутри животных клеток

Не способны к самостоятельному синтезу белка

Являются внутриклеточными паразитами

Не содержат нуклеиновых кислот

Не обладают собственным обменом веществ

Из нуклеиновой кислоты, окружённой белковой капсулой, состоит:

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

  • АЛГЕБРА
  • АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • БИОЛОГИЯ
  • ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
  • ГЕОГРАФИЯ
  • ГЕОМЕТРИЯ
  • ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1
  • ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2
  • ИНФОРМАТИКА
  • ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
  • ИСТОРИЯ
  • ИСТОРИЯ РОССИИ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
  • МАТЕМАТИКА
  • МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
  • МУЗЫКА
  • НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
  • ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
  • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
  • ПРАВО
  • РОССИЯ В МИРЕ
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ (ДЕВОЧКИ)
  • ТЕХНОЛОГИЯ (МАЛЬЧИКИ)
  • ФИЗИКА
  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
  • ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
  • ХИМИЯ
  • ЭКОЛОГИЯ
  • ЭКОНОМИКА

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

— законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

— соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

— соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

— достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

— легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

— непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

— стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

— заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

— предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

— хранение результатов обучения;

— исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

Читайте также:  Ветряная оспа сколько раз болеют

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

— Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

— Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

— Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

— Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

источник

Оспа обезьян — острое инфекционное заболевание, протекающее с интоксикацией, лихорадкой и появлением сыпи, напоминающей сыпь при натуральной оспе. Является эндемическим антропозоонозом.

Ареал ограничен рядом стран Африки (Заир, Нигерия и др.). Описаны случаи заражения человека от обезьян. Заболевшими оказались лица, не вакцинированные против натуральной оспы.

Возбудитель — вирус, относящийся к семейству поксовирусов (Poxoviridae). По основным свойствам, включая антигенные, сходен более всего с вирусом натуральной оспы. Культивируется в развивающихся куриных эмбрионах. Вирус был выделен в 1958 г. от больных обезьян.

Инкубационный период около двух недель. Начало заболевания острое, с озноба, повышения температуры, головной боли, мышечной боли; наблюдаются головокружение, рвота. Также как при натуральной оспе, на 3-4-й день температура снижается, и в этот период начинается высыпание на лице, голове, кистях рук, затем на туловище с увеличением числа элементов сыпи в центробежном направлении. Сыпь проходит те же стадии, что и при натуральной оспе,: пятно, папула, везикула, пустула (содержимое пузырька становится мутным и гнойным); образуется корочка и рубчик, менее выраженный, но не исчезающий.
Корочки подсыхают к 9-10-му дню заболевания. Встречаются случаи с легким течением и быстрым выздоровлением.

Диагностика основана на клинических проявлениях болезни и данных эпидемиологического анамнеза, который может иметь решающее значение для проведения специфической вирусологической диагностики. Используют те же методы, что и при лабораторной диагностике натуральной оспы.

Источник инфекции — обезьяны из дикой природы. В наблюдаемых нескольких десятках случаев обезьяньей оспы у человека, передача другим лицам не происходила. В России завозных случаев оспы обезьян у человека не зарегистрировано. Однако в связи с расширением туризма такая возможность не может быть исключена. Профилактика и мероприятия в очаге проводятся такие же, как и при натуральной оспе.

Дифтерия. Нёбные миндалины, нёбные дужки и нёбный язычок покрыты беловато-грязными пленками.
Отмечается изъязвление тканей. Форсированное оттеснение языка позволяет увидеть надгортанник (пленки на нем отсутствуют).

Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызванное токсигенными коринебактериями, проявляется фибринозным воспалением на месте входных ворот инфекции, общетоксическим синдромом с частым поражением сердечно-сосудистой, нервной системы и других органов

Уже у Гиппократа встречается описание ползучих язв на миндалинах, сопровождающихся лихорадкой. С XVII века описание дифтерии не сходит со страниц медицинских сочинений (В.А. Башенин). Болезнь характеризовалась пленками (diphthera — пленка, перепонка), покрывавшими глотку, отеком шеи и носила название «gorotillo» (петля палача), так как сопровождалась задушением и также верно вела к смерти, как рука палача. В XVIII веке для дифтерии гортани и трахеи впервые введено название «круп». Тогда же была применена для борьбы с ним трахеостомия.

Конец XIX столетия увенчался блестящими успехами в лечении дифтерии была получена (1891 г) противодифтерийная антитоксическая сыворотка (Э Ру, Э. Беринг, Г.Н. Габричевский).

Возбудитель — Corynebacterium diphthenae относится к роду Corynebactirum. Это грамположительная палочка, прямая или слегка изогнутая, с булавовидными утолщениями на концах (Соrуnа -булава), длиной 1-8 мкм и шириной 0,3-0,8 мкм; факультативный анаэроб; спор, капсул и жгутиков не образует. В мазках палочки располагаются частоколом или форме буквы «V» (римская цифра «пять»). Продуцирует сильный экзотоксин. По способности к токсинообразованию штаммы дифтерийных бактерий делятся на токсигенные (вызывают болезнь) и нетоксигенные (не вызывают заболевания).

По культуральным и биологическим свойствам (по способности аккумулировать теллурит из питательной среды) выделяют три типа, gravis, mitis и intermedius. Тип gravis наиболее инвазивен и высокотоксичен, характеризуется многообразием антигенов. Дифтерийные бактерии устойчивы во внешней среде: на бытовых предметах сохраняются до 2 недель, в воде и молоке — 6-20 дней, в тканях трупа — около 2 недель.

Дифтерийный токсин по своей ядовитости уступает лишь ботулическому и столбнячному токсинам. Минимальная летальная доза (DLM) дифтерийного токсина на 1 кг массы тела человека равна 100×10-9 г.

Входными воротами инфекции являются слизистые оболочки или травмированная кожа На месте внедрения возбудитель, размножаясь, вырабатывает экзотоксин, вызывающий гибель клеток с выделением тромбокиназы. Проникая внутрь тканей, токсин поражает кровеносные сосуды, повышает их проницаемость, что ведет к пропотеванию сыворотки крови в окружающие ткани. Дифтерийный токсин является основным действующим патогенетическим началом, циркулируя в крови, поражает вегетативную нервную систему, в том числе нервный аппарат, регулирующий работу сердца, что может привести к ранней гибели больного.

Вследствие пареза симпатической нервной системы возможна внезапная остановка сердца, особенно при физической нагрузке. Позднее (на 2-4-й неделе) могут быть параличи конечностей и мягкого неба (гнусавость и поперхивание), а также остановка сердца. К этому времени в сердечной мышце наблюдаются дистрофические изменения, жировое перерождение миокарда Неблагоприятные исходы провоцируются стрессовыми ситуациями, физическим напряжением, резким вставанием с постели. Кроме того, поражаются надпочечники, почки, печень и другие органы.

источник

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Детские инфекции – так называют группу инфекционных болезней, которые люди переносят в основном в детстве. К ним обычно относят ветряную оспу (ветрянку), дифтерию, краснуху, инфекционный паротит (свинку), корь, скарлатину, полиомиелит, коклюш, дифтерию. Инфекции передаются от больного к здоровому ребенку.

Ее вызывает вирус герпеса, который передается воздушно-капельным путем от больных детей к здоровым. Инкубационный период составляет от 10 до 21 дня.

Заболевание начинается с подъема температуры, который сопровождается появлением сыпи в виде пятнышек, общим недомоганием. Пятна со временем превращаются в пузырьки с прозрачной жидкостью, которые лопаются, подсыхают, после чего образуются корочки. Типичное отличие ветряной оспы от других заболеваний, сопровождающихся высыпаниями, – это наличие сыпи на волосистой части головы. На коже больного одновременно присутствуют все элементы сыпи: и пятна, и пузырьки, и корочки. Новые подсыпания возможны в течение 5–7 дней. Подсыхание ранки и образование корочек сопровождается сильнейшим зудом.

Больной ветряной оспой является заразным с момента появления первого элемента сыпи и еще 5 дней после появления последнего элемента.

При нормальном течении ветрянка не требует особого лечения. Главное – гигиена и хороший уход, которые позволяют не допустить нагноения элементов сыпи.

В России пузырьки принято смазывать зеленкой. На самом деле это необязательно – в западных странах, например, зеленку не используют. Во многом ее применение действительно неудобно: она пачкает белье, долго не смывается. Но у нашей традиции есть и плюсы. Если отмечать зеленкой новые элементы сыпи, несложно отследить момент, когда подсыпания прекратились.

При повышении температуры выше 38 °C следует дать ребенку жаропонижающее средство, для облегчения зуда применять рекомендованные врачом антигистаминные препараты, бальзамы и мази. Не стоит забывать об . Применение противогерпетических препаратов не рекомендуется: у ребенка при их приеме не формируется иммунитет, и возможно повторное заражение.

Прививки против ветряной оспы в рамках Национальнго календаря прививок в Росси не проводятся, но на территории России зарегистрированы и разрешены к использованию вакцины с 1995 года — «Вариликс», с 2010 года -«Окавакс». Родители могут привить ребенка за счет собственных средст, обратившись в медицинские учреждения, имеющие лицензию на проведение вакцинопрофилактики.

Возбудитель болезни – дифтерийная палочка. Заразиться можно от больного человека и от носителя инфекции. Попав на слизистые оболочки (или кожу), она выделяет токсин, который вызывает омертвение эпителия. Также могут поражаться нервная и сердечно-сосудистая системы, надпочечники, почки. Инкубационный период – 2–10 дней. Характерный признак дифтерии – сероватая, с перламутровым блеском пленка, покрывающая пораженные слизистые.

Болезнь начинается с повышения температуры тела (обычно не выше 38 °C), появляются небольшая болезненность, умеренное покраснение слизистых оболочек. В тяжелых случаях температура сразу повышается до 40 °C, появляется головная боль и боль в горле, иногда в животе. Миндалины могут отекать настолько, что затрудняют дыхание.

Заболевший нуждается в незамедлительной госпитализации и введении ему противодифтерийной сыворотки

. После госпитализации проводится дезинфекция помещения, в котором находился больной. Все лица, находившиеся в контакте с ним, подлежат бактериологическому обследованию и медицинскому наблюдению в течение 7 дней. Детям, контактировавшим с больным, на этот срок запрещено посещать детские учреждения.

Профилактика дифтерии осуществляется посредством проведения комплекса профилактических прививок, которые включены в Национальный календарь. Все дети, начиная с 3-х месячного возраста получают вакцинацию против дифтерии комбинированной вакциной АКДС; вакцинация состоит из 3-х прививок с интервалом 1,5 месяца, ревакцинацию проводят тоже 3-х кратно в возрасте 18 месяцев вакциной АКДС, в 6 и 14 лет АДС-М без коклюшного компонента.

Коклюш — инфекция, которая передается воздушно-капельным путем и вызывает мучительный спазматический кашель. Источник инфекции – больной человек. Инкубационный период составляет от 3 до 14 дней (чаще 7–9). В течении болезни различают три периода.

Катаральный период характеризуется появлением упорного сухого кашля, который постепенно становится более интенсивным. Также может наблюдаться насморк и незначительное повышение температуры (но чаще она остается нормальной). Этот период может длиться от трех дней до двух недель.

Спазматический, или судорожный, период характеризуется кашлевыми приступами. Они состоят из кашлевых толчков – коротких выдохов, следующих один за другим. Время от времени толчки прерываются репризой – вдохом, который сопровождается свистящим звуком. Приступ заканчивается выделением густой слизи, может быть и рвота. Тяжесть приступов нарастает в течение 1–3 недель, затем стабилизируется, потом приступы становятся более редкими и сходят на нет. Продолжительность судорожного периода может составлять от 2 до 8 недель, но нередко затягивается на большее время.

Читайте также:  Натуральная оспа желтая лихорадка

После этого наступает период разрешения. В это время кашель, который вроде бы уже прошел, может возвращаться, но больной уже не заразен для окружающих.

Лечение назначает врач. На ряду с антибиотиками, противокашлевых и бронхорасширяющими препаратами назначают, имеющие важную роль в терапии данного заболевания, не медикаментозные методы. Это пребывание на свежем воздухе, щадящий режим, питание высококалорийной пищей, небольшими объемами, но часто.

Профилактика коклюша осуществляется посредством проведения комплекса профилактических прививок, которые включены в Национальный календарь. Прививки против коклюша и дифтерии проводятся одновременно вакциной вакциной АКДС; (вакцинация состоит из 3-х прививок с интервалом 1,5 месяца, ревакцинацию проводят 1-х кратно в возрасте 18 месяцев).

Корь – это вирусная инфекция, которая распространяется воздушно-капельным путем. Источник заражения – больной человек. Инкубационный период – 8–17 дней, но может удлиняться до 21 дня.

Вирус кори при попадании в организм человека поражает верхние дыхательные пути и конъюктиву глаза. Начинается корь с повышения температуры до 38,5–39 °C, насморка, сухого кашля, появления светобоязни. У ребенка могут возникать рвота, боль в животе, жидкий стул. В это время на слизистых щек и губ, на деснах можно обнаружить серовато-белые пятнышки величиной с маковое зерно, окруженные красным венчиком. Это ранний симптом кори, позволяющий поставить диагноз еще до появления сыпи (пятна Филатова — Коплика).

Сыпь пятнисто-папулезная, склонная к сливанию возникает на 4–5‑й день болезни. Высыпание происходит поэтапно: первые элементы появляются за ушами, на лице и шее, к концу первых суток на вторые она распространяется на туловище, а на третьи – покрывает руки и ноги. Для сыпи при кори характерно шелушение и пигментация кожи после исчезновения сыпи.

В лечении кори применяются противовирусные препараты, а также иммуномодуляторы. В тяжелых случаях могут назначаться внутривенные инъекции иммуноглобулина. В остальном лечение симптоматическое.

Постельный режим нужен не только в дни высокой температуры, но еще в течение 3-х дней после ее снижения. Тяжелая клиника кори и осложнения чаще всего отмечаются у не привитых против кори детей и взрослых.

Надежным и эффективным методом профилактики кори является вакцинация, которая осуществляется в рамках Национального календаря прививок; первую вакцинацию проводят детям в возрасте 12 месяцев, вторую — в возрасте 6 лет.

У некоторых детей с 6 по 20 день после прививки могут отмечаться слабые реакции в виде повышения температуры, а иногда появления конъюнктивита и необильной сыпи. Эти симптомы сохраняются 2-3 дня, после чего все благополучно проходит. Это вполне возможно и не опасно, однако, при возникновении каких-либо осложнений после прививок обращение к врачу обязательно. Вакцинация против кори может проводится моновакцинами или тривакциной (корь, краснуха и эпидемический паротит). При выявлении кори проводят профилактические мероприятия в очаге инфекции т.е. в том коллективе, где находился ребенок. Детям до 3 лет, беременным женщинам, больным туберкулезом и лицам с ослабленной иммунной системой обычно вводят противокоревой иммуноглобулин (пассивная иммунизация) в первые 5 дней после контакта с больным. Дети старше 3 лет, не болевшие корью, не привитые ранее и не имеющие клинических противопоказаний, подлежат срочной вакцинации в первые 72 часа с момента выявления больного. На детей, которые контактировали с заболевшим, налагают карантин сроком на 21 день (детей, которые с целью профилактики получили иммуноглобулин, изолируют до 21 дня). В очаге инфекции ежедневно проводят профилактический осмотр и термометрию детей, которые находились в контакте с тем, кто заболел. Всех, контактных лиц, у которых появились какие – либо признаки заболевания срочно изолируют.

Вирус краснухи передается от больного человека воздушно-капельным путем. Инкубационный период – 11–23 дня. Зараженный краснухой начинает выделять вирус за неделю до появления клинических симптомов и заканчивает через неделю-две после того, как все признаки болезни исчезнут.

Типичное проявление краснухи – припухание и легкая болезненность задне-шейных и затылочных лимфатических узлов. На 2 -3 сутки заболевания появляется бледно-розовая мелкая пятнисто-папулезная сыпь, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей, спине, ягодицах. Еще через 2–3 суток она бесследно исчезает. Высыпание может сопровождаться незначительным подъемом температуры тела.

Осложнения исключительно редки. Особенно краснуха опасна для беременных женщин, ранее не привитых и не болевших данной инфекцией, особенно в первые месяцы. Болезнь может стать причиной выкидыша или тяжелых пороков развития плода.

Сп ецифического препарата для лечения краснухи нет. В период высыпания необходим постельный режим. Следует обеспечить больному полноценное питание, обильное питье и обязательно в ызвать врача.

За лицами, общавшимися с больным краснухой устанавливается меднаблюдение сроком 21 день в целях активного и своевременного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания.

Надежным и эффективным методом профилактики краснухи является вакцинация, которая осуществляется в рамках Национального календаря прививок; первую вакцинацию проводят детям в возрасте 12 месяцев, вторую — в возрасте 6 лет.

В России в настоящее время зарегистрированы моновакцины: «Рудивакс» (Франция), вакцина против краснухи (Индия), вакцина против краснухи (Хорватия), а также комбинированные тривакцины для вакцинации против кори, паротита и краснухи. К ним относятся «MMР-II» (Нидерланды) и « Приорикс» (Бельгия).

Инфекционный паротит (свинка)

Одной из неприятных и достаточно серьезных «детских инфекций» является свинка, ее же в старину называли заушницей, так как пациент при этом заболевании имеет

Заражение происходит воздушно-капельным путем от больного человека или человека с носительством или стертой симптоматикой. Вирусы в основном выделяются от больного со слюной, поэтому для заражения паротитом нужен тесный и близкий контакт. , Вирусы паротита могут передаваться от больного к здоровому при разговорах, поцелуях, кашле или чихании, через бытовые предметы общего пользования и игрушки.

Восприимчивы к болезни почти все дети, не привитые или не болевшие, но мальчики болеют паротитом чаще девочки. Инкубационный период составляет от 11 до 21 дня.

Заболевание начинается с повышения температуры до 38–39 °C, головной боли. Позади ушной раковины появляется опухоль, сначала с одной, а через 1–2 дня и с другой стороны. Больной становится заразным за 1–2 дня до появления симптомов и выделяет вирус первые 5–7 дней болезни.

У мальчиков‑подростков нередко развивается еще и орхит – воспаление яичка: возникает боль в мошонке, яичко увеличивается в размерах, мошонка отекает. Отек проходит через 5–7 дней. Тяжело протекающий орхит, особенно двухсторонний, может в будущем привести к бесплодию.

Для паротитной инфекции типично и воспаление поджелудочной железы, которое дает о себе знать схваткообразной, иногда опоясывающей болью в животе, тошнотой, снижением аппетита.

Также нередки серозные менингиты. Это осложнение проявляется новым скачком температуры на 3–6‑й день болезни, головной болью, рвотой, повышенной чувствительностью к звуковым и зрительным раздражителям. Ребенок становится вялым, сонливым, иногда у него возникают галлюцинации, судорожные подергивания, может быть потеря сознания. Но эти явления при своевременной и рациональной терапии длятся недолго и не отражаются на последующем развитии ребенка.

По назначению врача дают противовирусные, иммуномодулирующие, жаропонижающие, обезболивающие средства, на слюнные железы накладывают сухой согревающий компресс.

При орхите консультация хирурга или уролога обязательна, часто требуется лечение в условиях стационара. При серозном менингите ребенку требуется постоянное медицинское наблюдение в стационаре.

Для профилактики паротитной инфекции все дети вакцинируются в соответствии с Национальным календарем прививок в возрасте 12 месяцев, вторую — в возрасте 6 лет. .

Заболевание вызывает бета-гемолитический стрептококк группы А. Заразиться можно не только от больного скарлатиной, но и от больных стрептококковой ангиной. Инкубационный период – 2–7 дней. Больной становится заразным с момента заболевания. Если болезнь протекает без осложнений, то уже через 7–10 дней выделение стрептококка прекращается. Если же развиваются осложнения, то заразный период затягивается.

Заболевание, как правило, начинается с внезапного повышения температуры, рвоты, боли в горле. Через несколько часов, а иногда на другой день появляется сыпь. Она мелкая, обильная, на ощупь жестковатая. Особенно густо сыпью покрываются щеки. Другие типичные места интенсивной сыпи – бока, низ живота, пах, подмышечные и подколенные впадины. Сыпь держится 3–5 дней. Легкая скарлатина протекает с кратковременными высыпаниями.

Постоянный признак скарлатины – ангина. Язык в первые дни покрывается серо-желтым налетом, а со 2–3‑го дня начинает очищаться с краев и кончика, становясь малиновым. Лимфатические узлы под углами нижней челюсти увеличиваются, при прикосновении болят.

Бета-гемолитический стрептококк группы А также способен поражать сердце, суставы, почки, поэтому крайне необходимо обращение к врачу с целью назначения адекватного и своевременного лечения..

В первые 5–6 дней ребенок должен оставаться в постели, потом ему разрешают вставать, но до 11‑го дня режим остается домашним. Детский сад и школу можно посещать не раньше чем через 22 дня от начала заболевания.

Ребенку назначают антибиотики. Используют комбинированные препараты от боли в горле, как при ангине. При необходимости дают жаропонижающие средства. Рекомендуется щадящая диета, обильное питье.

Через три недели после начала заболевания рекомендуется сделать электрокардиограмму, сдать мочу на анализ и показать ребенка отоларингологу, чтобы убедиться в отсутствии осложнений.

Больной скарлатиной должен быть изолирован в отдельную комнату, ему следует выделить отдельную столовую посуду, полотенце. Изоляция больного прекращается после выздоровления, но не ранее 10 дней от начала болезни. Прививки от этого заболевания нет.

После перенесенного заболевания формируется стойкий (порою пожизненный) иммунитет, поэтому повторно этими инфекциями заболевают редко.

Берегите себя и своих детей! Лучше предотвратить болезнь, чем тратить время на ее лечение.

Помощник врача-эпидемиолога Шаблеева Н.Н.

источник

24. За­да­ние 9 № 11556. Не­кле­точ­ное стро­е­ние имеют

25. За­да­ние 9 № 11606. Ос­нов­ное от­ли­чие в стро­е­нии ви­ру­са оспы от диф­те­рий­ной па­лоч­ки за­клю­ча­ет­ся в от­сут­ствии у ви­ру­са

26. За­да­ние 9 № 11656. Самые ма­лень­кие раз­ме­ры имеют

27. За­да­ние 9 № 11706. Не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния

28. За­да­ние 9 № 12131. Ви­ру­сы могут раз­мно­жать­ся толь­ко в

29. За­да­ние 9 № 12235. Кап­сид — это обо­лоч­ка

30. За­да­ние 9 № 12285. Из белка и нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты со­сто­ят

31. За­да­ние 9 № 12350. Энер­гию окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний ис­поль­зу­ют для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти

32. За­да­ние 9 № 12400. Все­гда яв­ля­ют­ся па­ра­зи­та­ми

33. За­да­ние 9 № 12450. Какая груп­па ор­га­низ­мов спо­соб­на к фо­то­син­те­зу?

34. За­да­ние 9 № 12500. Бак­те­рии си­бир­ской язвы могут дли­тель­ное время на­хо­дить­ся в ско­то­мо­гиль­ни­ках в виде

35. За­да­ние 9 № 12550. Бак­те­рио­фа­ги — это

36. За­да­ние 9 № 12600. К са­про­тро­фам от­но­сят

37. За­да­ние 9 № 12650. Грибы, ко­то­рые пи­та­ют­ся ор­га­ни­че­ски­ми остат­ка­ми рас­те­ний и жи­вот­ных, от­но­сят к груп­пе

38. За­да­ние 9 № 13700. В клет­ках боль­шин­ства ав­то­троф­ных ор­га­низ­мов, в от­ли­чие от кле­ток ге­те­ро­тро­фов, про­ис­хо­дит

39. За­да­ние 9 № 13750. Ви­ру­сы, в от­ли­чие от рас­те­ний и жи­вот­ных, от­но­сят к

40. За­да­ние 9 № 13800. Из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты, окружённой бел­ко­вой кап­су­лой, со­сто­ит

3) па­ра­зи­ти­че­ское про­стей­шее

41. За­да­ние 9 № 13850. К эу­ка­ри­о­там от­но­сят­ся

42. За­да­ние 9 № 13900. Какие ор­га­низ­мы пре­об­ра­зу­ют энер­гию окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ в мак­ро­эр­ги­че­ские связи АТФ?

43. За­да­ние 9 № 14050. Плес­не­вые грибы по спо­со­бу пи­та­ния от­но­сят к

44. За­да­ние 9 № 14100. Ви­ру­сы, как и не­ко­то­рые бак­те­рии и низ­шие грибы,

1) всту­па­ют в сим­би­оз с рас­те­ни­я­ми

2) дышат кис­ло­ро­дом воз­ду­ха

3) вы­зы­ва­ют ин­фек­ци­он­ные за­бо­ле­ва­ния

4) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

45. За­да­ние 9 № 14150. Хе­мот­роф­ное пи­та­ние ха­рак­тер­но для

46. За­да­ние 9 № 15889. Из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и бел­ко­вой кап­су­лы со­сто­ит

Читайте также:  Эффективное средство от оспы

4) па­ра­зи­ти­че­ское про­стей­шее

47. За­да­ние 9 № 15939. Что из пе­ре­чис­лен­но­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) клет­ка ки­шеч­ной па­лоч­ки

48. За­да­ние 9 № 15940. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов от­но­сит­ся к чле­ни­сто­но­гим?

49. За­да­ние 9 № 15989. Что из пе­ре­чис­лен­но­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?

2) клет­ка ки­шеч­ной па­лоч­ки

3) бак­те­рио­фаг

50. За­да­ние 9 № 15990. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов от­но­сит­ся к иг­ло­ко­жим?

51. За­да­ние 9 № 16104. Ука­жи­те при­мер ге­те­ро­троф­но­го ор­га­низ­ма.

52. За­да­ние 9 № 16154. Ука­жи­те при­мер ав­то­троф­но­го ор­га­низ­ма.

53. За­да­ние 9 № 16232. Жи­вот­ные пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми, по спо­со­бу пи­та­ния они

54. За­да­ние 9 № 16288. Что яв­ля­ет­ся ин­фек­ци­он­ным на­ча­лом ви­ру­са?

55. За­да­ние 9 № 16338. Какая из пе­ре­чис­лен­ных бо­лез­ней вы­зы­ва­ет­ся ви­ру­сом?

56. За­да­ние 9 № 16388. Бак­те­рии си­бир­ской язвы могут на­хо­дить­ся дли­тель­ное время в ско­то­мо­гиль­ни­ках в виде

57. За­да­ние 9 № 16438. Какая груп­па ор­га­низ­мов спо­соб­на к фо­то­син­те­зу?

58. За­да­ние 9 № 16639. К эу­ка­ри­о­там от­но­сят

59. За­да­ние 9 № 16689. Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют обособ­лен­ное ядро, — это

60. За­да­ние 9 № 16739. Вирус им­му­но­де­фи­ци­та по­ра­жа­ет в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка

61. За­да­ние 9 № 16789. Ви­рус­ная ДНК может встра­и­вать­ся в геном клет­ки-хо­зя­и­на и функ­ци­о­ни­ро­вать как со­став­ная часть

62. За­да­ние 9 № 16839. Толь­ко в дру­гих ор­га­низ­мах раз­мно­жа­ют­ся

63. За­да­ние 9 № 16891. К про­ка­ри­о­ти­че­ским ор­га­низ­мам от­но­сят

64. За­да­ние 9 № 17826. Функ­ци­о­ни­ру­ют толь­ко в клет­ке дру­го­го ор­га­низ­ма, ис­поль­зу­ют его ами­но­кис­ло­ты, фер­мен­ты и энер­гию для син­те­за нук­ле­и­но­вых кис­лот и бел­ков

65. За­да­ние 9 № 18194. Формы жизни, ко­то­рые могут функ­ци­о­ни­ро­вать толь­ко внут­ри кле­ток эу­ка­ри­от, — это

66. За­да­ние 9 № 18402. На ри­сун­ке по­ка­за­на мо­дель

2) од­но­кле­точ­но­го жи­вот­но­го

3) ви­ру­са им­му­но­де­фи­ци­та че­ло­ве­ка

4) од­но­кле­точ­ной во­до­рос­ли

67. За­да­ние 9 № 18453. Из пе­ре­чис­лен­ных ниже ор­га­низ­мов самые ма­лень­кие раз­ме­ры имеют

4) од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли

Дата добавления: 2015-11-04 ; просмотров: 169 | Нарушение авторских прав

источник

Дифтерийная палочка (Corynebacterium diphtheria) была от­крыта Клебсом в 1883 году. Спустя год была выделена чистая культура и описана Леффлером.

Дифтерийная палочка представляет собой токсигенную кори-небактерию прямой или слегка изогнутой формы с булавовидными утолщениями на концах. Палочка является относительным аэро­бом (в анаэробных условиях растет слабее), неподвижна. В мазках из культуры дифтерийные палочки располагаются весьма типично, обычно под острым углом друг к другу (в виде буквы V).

Дифтерийные бактерии устойчивы во внешней среде: ;■ ♦ хорошо переносят высушивание и низкие температуры;

♦ в капельках слюны, на предметах домашнего ухода, на иг­рушках дифтерийные палочки могут сохраняться в течение 2-х недель;

♦ в молоке и воде — до 20 дней;

Но дифтерийные палочки весьма чувствительны к воздействию прямых солнечных лучей, высоких температур и дезинфектантов.

Установлено существование трех типов дифтерийных пало­чек, отличающихся по виду культур и токсигенности (gravis, inter-medius, mitis).

Основным признаком патогенности дифтерийных бактерий является способность вырабатывать токсин, подавляющий биосинтез клеточного белка. Дифтерийный токсин относится к сильно­действующим бактериальным ядам, уступая лишь ботулиническо-му и столбнячному токсинам. В последние годы наиболее токсич­ной является Corynebacterium mitis.

Заболевания дифтерией встречаются в виде спорадических случаев, но иногда бывают вспышки эпидемий. В крупных горо­дах эпидемические вспышки встречаются, главным образом, среди населения, живущего скученно, в плохих гигиенических условиях, с низким культурным уровнем. Эпидемии дифтерии всегда возни­кали периодически, через 10-15 лет.

Максимальное количество заболеваний дифтерией у детей приходится на возраст от 5 до 10 лет. После 10 лет восприимчи­вость к дифтерии уменьшается с каждым годом. Однако следует помнить, что дифтерией может заболеть человек любого возраста, в том числе и новорожденные, и пожилые.

Вспышки дифтерии чаще наблюдаются в осенне-зимнее время.

Источники инфекции:

♦ бактерионосители токсигенных коринебактерий (носитель-ство может быть кратковременным от 1 до 7 дней и затяж­ным до 1 месяца).

Эпидемиологическое значение имеют больные при всех лока­лизациях патологического процесса, но наилучшие условия для распространения заболевания создаются при дифтерии ротоглот­ки.

Большую эпидемиологическую опасность также представляют носители токсигенных коринебактерий.

Механизм передачи:

Пути передачи инфекции:

♦ воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре);

♦ воздушно-пылевой (в пыли коринебактерий сохраняются до 2-х месяцев);

♦ контактно-бытовой (через различные вещи, игрушки, а так­же предметы ухода);

Входные ворота инфекции:

♦ слизистые оболочки (зева, глотки, гортани, носа, глаз, по­ловых органов);

♦ кожа, если поврежден ее эпителий (раны, язвы, опрелости). Механизм развития заболевания:

Дифтерийная палочка на месте внедрения размножается, вы­деляя экзотоксин, разносящийся по лимфатической и кровеносной системе. Действием этого токсина обусловлены все клинические проявления дифтерии — как местные, так и общие. Токсин является типичным представителем группы нейротоксинов. Под его воздей­ствием замедляется синтез белка, возникают коагуляционный нек­роз эпителия слизистых оболочек, расширение и увеличение про­ницаемости кровеносных сосудов, замедление тока крови. Токсин на месте своего образования вызывает местное воспаление с фиб­ринозным выпотом (плотным белесовато-серым налетом), сопро­вождающееся отеком окружающих тканей и воспалением близле­жащих лимфатических узлов.

Особенности дифтерийной пленки:

дифтерийная пленка плотно спаяна сподлежащими тканями;

♦ имеет белесовато-серую окраску;

♦ при попытке снять пленку обнаженная поверхность крово­точит;

♦ снятая пленка, помещенная в воду, не распадается и тонет.

Дифтеритическое воспаление на слизистых оболочках дыха­тельных путей (гортань, трахея) бывает поверхностным (крупоз­ным), так как слизистая оболочка покрыта однослойным эпители­ем, а на слизистой пищеварительного тракта с многослойным эпи­телием (зев, глотка) — более глубоким (фибринозно-дифтеритиче-ским), которое захватывает не только верхние слои эпителия, но и соединительнотканную основу. Поэтому крупозные пленки из гор­тани, трахеи и бронхов легко отторгаются в виде слепков, а в зеве сидят плотно и при попытке их снять — кровоточат.

Крупозное воспаление и отек приводят к сужению (стенозу) дыхательных путей, вызывая затруднение дыхания. Также в меха­низме возникновения стеноза при дифтерии важную роль играет спазм мышц гортани.

Дифтерийное поражение гортани и нижележащих дыха­тельных путей принято называть истинным крупом, в отличие от ложного крупа, наблюдающегося при ОРВИ и других инфекциях.

Поступление токсина в ток крови вызывает общую интоксика­цию различной степени. Токсин, разносясь по организму, связыва­ется с клетками, вызывая в них процесс воспаления и перерожде­ния; особенно чувствительны к токсину нервная и эндокринная системы (надпочечники), сердце, печень, почки.

При поражении сердца отмечается воспаление сердечной мышцы в виде отека, кровоизлияний и гибели клеточных элемен­тов (миокардит). Исход таких миокардитов — образование соеди­нительной ткани на месте погибших волокон.

Поражение нервной системы связано с гибелью клеточных элементов в вегетативной нервной системе, а в периферических нервах возникает неврит (вследствие гибели миелиновой и шван-новской оболочек). Патологический процесс в нервных стволах приводит к замедлению проводимости нервных импульсов на попе­речно-полосатые мышцы, возникают периферические параличи мяг­кого неба, мышц шеи, туловища, конечностей, диафрагмы и дыха­тельных мышц. При своевременной и эффективно проведенной те­рапии удается добиться восстановления утраченных функций.

В раннем периоде заболевания токсином повреждаются надпо­чечники (в основном, мозговое

вещество, где образуется адреналин), чем и объясняется иногда быстрая гибель больных при тяжелой форме дифтерии в результате развития острой сосудистой недостаточности.

Тяжесть клинической картины и процесс выздоровления во многом зависят от токсигенности возбудителя, способности орга­низма к накоплению антител (антитоксинов) и от сроков введения противодифтерийной сыворотки, способной нейтрализовать ток­син, пока он не фиксировался в клетках.

В результате перенесенного заболевания вырабатывается ан­титоксический иммунитет, достаточно напряженный, но не стой­кий. Повторные случаи заболевания дифтерией возможны.

Согласно общепринятой классификации, различают следую­щие формы дифтерии:

I. Наиболее частые клинические формы дифтерии:

— Дифтерия дыхательных путей (гортань, трахея, нос).

II. Редко встречающиеся клинические формы (дифтерия глаз, кожи, половых и других органов).

III. Комбинированная клиническая форма одновременное по­ражение нескольких органов.

Инкубационный период: Составляет от 2 до 10 дней.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 349 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Мы просвятим вас с новой изучаемой темой Мно­го­об­ра­зие организмов (Часть 2) с порядковым номером 5149, которая поможет при выполнении домашних заданий по предмету Биология. Если после изучения данного материала у вас появились вопросы, то вы можете задать их в форме ниже, другие единомышленники, возможно, помогут вам.

4. За­да­ние 9 Для жи­вот­ных, в от­ли­чие от рас­те­ний, ха­рак­тер­но

3) бес­по­лое и по­ло­вое раз­мно­же­ние

4) ды­ха­ние кис­ло­ро­дом воз­ду­ха

5. За­да­ние 9 Боль­шин­ство бак­те­рий от­но­сит­ся к груп­пе ор­га­низ­мов

1) про­из­во­ди­те­лей ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) раз­ру­ши­те­лей ор­га­ни­че­ских ве­ществ

6. За­да­ние 9 К эу­ка­ри­о­там от­но­сит­ся

7. За­да­ние 9 Обмен ве­ществ от­сут­ству­ет у

8. За­да­ние 9 К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся

9. За­да­ние 9 Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют хло­ро­пла­сты, от­но­сят к цар­ству

10. За­да­ние 9 К ор­га­низ­мам-сим­бион­там от­но­сят

11. За­да­ние 9 Эу­ка­ри­о­ты с ав­то­троф­ным спо­со­бом пи­та­ния от­но­сят­ся к цар­ству

12. За­да­ние 9 Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых не имеют оформ­лен­но­го ядра, ми­то­хон­дрий, ап­па­ра­та Голь­д­жи, от­но­сят к груп­пе

13. За­да­ние 9 Какой ор­га­низм от­но­сят к цар­ству бак­те­рий

14. За­да­ние 9 Какая груп­па бак­те­рий живет в со­дру­же­стве с дру­ги­ми ор­га­низ­ма­ми

15. За­да­ние 9 За­бо­ле­ва­ние ту­бер­ку­ле­зом лег­ких у че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет

16. За­да­ние 9 Клет­ки жи­вот­ных от­но­сят к груп­пе эу­ка­ри­от­ных, так как они имеют

2) плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

4) ядро, от­де­лен­ное от ци­то­плаз­мы обо­лоч­кой

17. За­да­ние 9 Сход­ство стро­е­ния кле­ток ав­то­троф­ных и ге­те­ро­троф­ных ор­га­низ­мов за­клю­ча­ет­ся в на­ли­чии

2) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

4) ва­ку­о­лей с кле­точ­ным соком

18. За­да­ние 9 Рас­те­ния, грибы, жи­вот­ные – это эу­ка­ри­о­ты, так как их клет­ки

1) не имеют оформ­лен­но­го ядра

3) имеют ядер­ную ДНК, за­мкну­тую в коль­цо

19. За­да­ние 9 Грибы, клет­ки ко­то­рых имеют обо­лоч­ку, ядро, ци­то­плаз­му с ор­га­но­и­да­ми, от­но­сят к груп­пе ор­га­низ­мов

20. За­да­ние 9 Ор­га­низ­мы, ко­то­рым для нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти не­об­хо­ди­мо на­ли­чие кис­ло­ро­да в среде оби­та­ния, на­зы­ва­ют

21. За­да­ние 9 Ви­ру­сы от­ли­ча­ют­ся от рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов или бак­те­рий тем, что они

1) не имеют соб­ствен­но­го об­ме­на ве­ществ

2) имеют не­боль­шие раз­ме­ры ри­бо­сом

3) со­дер­жат нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

22. За­да­ние 9 . К не­кле­точ­ным фор­мам жизни от­но­сят­ся

23. За­да­ние 9 .

24. За­да­ние 9 . Не­кле­точ­ное стро­е­ние имеют

25. За­да­ние 9 . Ос­нов­ное от­ли­чие в стро­е­нии ви­ру­са оспы от диф­те­рий­ной па­лоч­ки за­клю­ча­ет­ся в от­сут­ствии у ви­ру­са

26. За­да­ние 9 . Самые ма­лень­кие раз­ме­ры имеют

27. За­да­ние 9 . Не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния

28. За­да­ние 9 . Ви­ру­сы могут раз­мно­жать­ся толь­ко в

29. За­да­ние 9 . Кап­сид — это обо­лоч­ка

30. За­да­ние 9 . Из белка и нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты со­сто­ят

31. За­да­ние 9 . Энер­гию окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний ис­поль­зу­ют для своей жиз­не­де­я­тель­но­сти

32. За­да­ние 9 . Все­гда яв­ля­ют­ся па­ра­зи­та­ми

33. За­да­ние 9 . Какая груп­па ор­га­низ­мов спо­соб­на к фо­то­син­те­зу?

34. За­да­ние 9 . Бак­те­рии си­бир­ской язвы могут дли­тель­ное время на­хо­дить­ся в ско­то­мо­гиль­ни­ках в виде

35. За­да­ние 9 . Бак­те­рио­фа­ги — это

36. За­да­ние 9 . К са­про­тро­фам от­но­сят

37. За­да­ние 9 . Грибы, ко­то­рые пи­та­ют­ся ор­га­ни­че­ски­ми остат­ка­ми рас­те­ний и жи­вот­ных, от­но­сят к груп­пе

38. За­да­ние 9 . В клет­ках боль­шин­ства ав­то­троф­ных ор­га­низ­мов, в от­ли­чие от кле­ток ге­те­ро­тро­фов, про­ис­хо­дит

39. За­да­ние 9 . Ви­ру­сы, в от­ли­чие от рас­те­ний и жи­вот­ных, от­но­сят к

40. За­да­ние 9 . Из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты, окружённой бел­ко­вой кап­су­лой, со­сто­ит

3) па­ра­зи­ти­че­ское про­стей­шее

41. За­да­ние 9 . К эу­ка­ри­о­там от­но­сят­ся

42. За­да­ние 9 . Какие ор­га­низ­мы пре­об­ра­зу­ют энер­гию окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ в мак­ро­эр­ги­че­ские связи АТФ?

43. За­да­ние 9 . Плес­не­вые грибы по спо­со­бу пи­та­ния от­но­сят к

44. За­да­ние 9 . Ви­ру­сы, как и не­ко­то­рые бак­те­рии и низ­шие грибы,

1) всту­па­ют в сим­би­оз с рас­те­ни­я­ми

2) дышат кис­ло­ро­дом воз­ду­ха

3) вы­зы­ва­ют ин­фек­ци­он­ные за­бо­ле­ва­ния

4) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

45. За­да­ние 9 . Хе­мот­роф­ное пи­та­ние ха­рак­тер­но для

46. За­да­ние 9 . Из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и бел­ко­вой кап­су­лы со­сто­ит

4) па­ра­зи­ти­че­ское про­стей­шее

47. За­да­ние 9 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) клет­ка ки­шеч­ной па­лоч­ки

48. За­да­ние 9 . Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов от­но­сит­ся к чле­ни­сто­но­гим?

49. За­да­ние 9 . Что из пе­ре­чис­лен­но­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?

2) клет­ка ки­шеч­ной па­лоч­ки

3) бак­те­рио­фаг источник