Меню Рубрики

Активное посещение ребенка 5 лет мальчик диагноз ветряная оспа

Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

  1. Студент продемонстрирует технику измерения температуры тела согласно протоколу простых медицинских манипуляций.

Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-везикулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8°С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2°С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

Задания

  1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
  4. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.

Эталоны ответов

  1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить, быть в безопасности.
  2. Проблемы пациента

Настоящие:

    • зуд
    • нарушение сна
    • снижение аппетита
    • лихорадка
    • инфекционная опасность для окружающих
    • сыпь

    Потенциальные:

      • риск инфицирования.

      Приоритетная проблема

        • зуд.
        1. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.
        План Мотивация
        1. Обеспечить соблюдение постельного режима.
        2. Обеспечить соблюдение правил личной гигиены.
        3. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день.
        4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента.
        5. Обучить маму правильной обработке ветряночных элементов.
        6. Выполнять назначения врача.
        7. Обучить маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.
        1. Для улучшения состояния.
        1. Для профилактики инфицирования .
        2. Для обогащения воздуха кислородом.
        1. Для профилактики возможных осложнений.
        2. Для улучшения состояния.
        1. Для лечения пациента.
        2. Для снятия кожного зуда.

        Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

        1. Студент продемонстрирует технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.

        Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

        При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

        Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

        Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд,/мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа — возникает боль.

        Задания

        1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
        2. Определите проблемы пациента.
        3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
        4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.

        Эталоны ответов

        1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.
        2. Проблемы пациента

        Настоящие:

          • отрыжка
          • тошнота
          • рвота
          • нарушение питания
          • снижение аппетита
          • боль в области правого подреберья
          • нарушение опорожнения кишечника (запор)

          Потенциальные:

            • риск возникновения осложнений.

            Приоритетная проблема

              • нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).
              1. Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

              Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

              План Мотивация
              1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты №5

              Обеспечить соблюдение режима дня.

              1. Создать вынужденное положение пациенту при болях.
              2. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой.
              3. Оказать помощь пациенту при рвоте, проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения.
              4. Выполнять назначения врача.

              Обеспечить комфортные условия для

              пациента в стационаре.

                1. Для улучшения состояния.
                1. Для исчезновения отрыжки и тошноты.
                2. Для профилактики асфиксии.

              Для улучшения состояния и

                1. Для лечения пациента.

              Для улучшения состояния.

              Оценка: состояние пациента значительно улучшится,. явления дискомфорта пройдут, д евочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

              1. Студент продемонстрирует технику выполнения дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.

              ЗАДАЧА № № 35

              На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

              При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий , покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2 о С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

              Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38°С, плохо спит. В контакт вступает неохотно.ЧД 28 в мин., пульс 112 уд./мин.

              Задания

              1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
              2. Определите проблемы пациента
              3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
              4. Продемонстрировать технику забора кала на копрологию.

              Эталоны ответов

              1. Нарушеные потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, быть чистым.
              2. Проблемы пациента

              Настоящие:

                • боль и высыпания в полости рта
                • отсутствие аппетита
                • лихорадка
                • невозможность приема пищи

                Потенциальные:

                  • риск возникновения осложнений.

                  Приоритетная проблема

                    • — боль и высыпания в полости рта.
                    1. Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

                    Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

                    1. Обеспечить психологический и физический покой пациента.
                    2. Обеспечить щадящую диету.
                    3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000.
                    4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи.
                    5. Обеспечить обработку предметов ухода и посуды пациента
                    6. Обеспечить правильный режим дня.
                    7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день.
                    8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения.
                    9. Наблюдать за состоянием пациента.
                    1. Для эффективного кормления.
                    2. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.
                    3. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
                    1. Для соблюдения инфекционной безопасности.
                    2. Для улучшения состояния.
                    3. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
                    4. Для лечения и профилактики осложнений.
                    5. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

                    10.Для лечения пациента.

                    Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль исчезнет, высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута

                    1. Студент продемонстрирует технику забора кала на копрологию согласно протоколу простых медицинских услуг.

                    На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отрывистый, болезненный кашель. Боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

                    Из анамнеза: 2-ой день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39°С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

                    Объективно: состояние тяжелое. Очень бледный, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5°С.

                    Задания

                    1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
                    2. Определите проблемы пациента, их обоснование.
                    3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
                    4. Продемонстрируйте технику подсчета ЧД и пульса с их характеристиками

                    Эталоны ответов

                    1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, двигаться.
                    2. Проблемы пациента

                    Настоящие:

                      • боль в груди при кашле, движении
                      • одышка
                      • лихорадка
                      • нарушение сна и аппетита

                      Потенциальные:

                        • риск возникновения осложнений.

                        Приоритетная проблема

                          • боль в груди при кашле.
                          1. Краткосрочная цель: уменьшить боль в груди при кашле в течение 2-3 дней. Уменьшить одышку.

                          Долгосрочная цель: боль в груди и кашель пройдут к моменту выписки.

                          План Мотивация
                          1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту.
                          2. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут).
                          3. Обеспечить пациенту оксигенотерапию (по назначению врача).
                          4. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые.
                          5. Придать пациенту (с приподнятой головной частью кровати) положение Фаулера.
                          6. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача).
                          7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента, вести контроль за ЧСС, ЧДД, температурой.
                          1. Провести беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком.
                          2. Выполнять назначения врача.
                            1. Для улучшения состояния.
                            1. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
                            2. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения.
                            3. Для лечения пациента.

                          Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль в груди при кашле пройдет. Цель будет достигнута.

                          1. Студент продемонстрирует технику подсчета пульса и дыхания согласно протоколу простых медицинских услуг.

                          На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

                          Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

                          При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на одышку с затрудненным выдохом, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

                          источник

                          На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2 недель, когда впервые появились данные жалобы. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс — 104 в минуту, АД — 130/80 мм. рт. ст., ЧД — 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный. Мочеиспускание редкое, скудное. Стул в норме.

                          1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

                          2. Определите проблемы пациента, их обоснование.

                          3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

                          4. Продемонстрируйте технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.

                          1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, безопасности.

                          — риск ухудшения состояния пациента, связанный с развитием осложнений.

                          3. Краткосрочная цель: уменьшить отёки на лице и ногах к концу недели.

                          Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

                          План Мотивация
                          1. Объяснить родственникам и пациенту о необходимости соблюдения диеты с ограничением соли, белка и калия (стол №7). 2. Осуществлять контроль соблюдения строго постельного режима. 3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 4. Ежедневно вести лист учета выпитой и выделенной жидкости. 5. Проводить мониторинг температуры, пульса, АД, ЧДД. 6. Обеспечить пациента тёплым судном. 7.Обеспечит грелки для согревания постели. 8.Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня. 9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача. 1. Для профилактики осложнений. 2. Для улучшения кровотока в почках, восстановлению диуреза. 3. Для соблюдения правил личной гигиены. 4. Для контроля динамики отеков. 5. Для контроля динамики отеков 6. Для улучшения микроциркуляции 7. Для улучшения микроциркуляции 8. Для контроля динамики отеков 9. Для лечения пациента.

                          Оценка: состояние пациента улучшится, отеки уменьшаться. Цель будет достигнута.

                          4. Студент продемонстрирует технику сбора мочи по Нечипоренко согласно протоколу простых медицинских услуг.

                          Девочка 12 лет находится на стационарном лечении с диагнозом ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка вялая, плаксивая, отмечается подергивание мимических мышц и мышц верхних конечностей. Гипотония. Общая слабость, медлительность. Во время еды проливает пищу.

                          Считает себя больной в течение 8 дней, когда впервые появились эти жалобы. Болеет часто ОРВИ, в последнее время — частые ангины.

                          Объективно: в сознании, но в контакт вступает неохотно, плаксивая. Большую часть времени лежит, отвернувшись к стенке. Жалуется на усталость. Бледная синева вод глазами, зев чистый, ЧД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, температура 37,2°С, АД 120/70 мм рт.ст.

                          1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

                          2. Определите проблемы пациента, их обоснование.

                          3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

                          4. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела

                          1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, избегать опасности.

                          — риск возникновения ожогов, травм.

                          3. Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.

                          Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.

                          План Мотивация
                          1. Обеспечить соблюдение строгого постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение диеты. 3. Обеспечить пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день. 5. Контролировать температуру принимаемой пищи и питья. 6. Осуществлять мониторинг температуры, ЧСС, АД, изменений со стороны ЦНС. 7. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 8. Выполнять назначения врача. 1. Для улучшения состояния пациента. 2.Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения возможного травматизма. 4. Для обогащения воздуха кислородом. 5.Для профилактики ожогов. 6 Для раннего выявления осложнений. 7. Для соблюдения личной гигиены.

                          Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

                          4. Студент продемонстрирует технику измерения температуры тела согласно протоколу простых медицинских манипуляций.

                          Читайте также:  Профилактика заболевания ветряной оспы

                          Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик. Диагноз: ветряная оспа.

                          При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-везикулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

                          Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8°С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

                          Объективно: температура 37,2°С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

                          1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

                          2. Определите проблемы пациента.

                          3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

                          4. Продемонстрируйте технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.

                          1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить, быть в безопасности.

                          — инфекционная опасность для окружающих

                          3. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

                          План Мотивация
                          1. Обеспечить соблюдение постельного режима. 2. Обеспечить соблюдение правил личной гигиены. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день. 4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 5. Обучить маму правильной обработке ветряночных элементов. 6. Выполнять назначения врача. 7. Обучить маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. 1.Для улучшения состояния. 2. Для профилактики инфицирования . 3. Для обогащения воздуха кислородом. 4. Для профилактики возможных осложнений. 5. Для улучшения состояния. 6. Для лечения пациента. 7. Для снятия кожного зуда.

                          Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

                          4. Студент продемонстрирует технику проведения туалета полости рта согласно протоколу простых медицинских услуг.

                          Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

                          При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

                          Считает себя больной в течение последних 2-х лет.

                          Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд,/мин., ЧД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа — возникает боль.

                          1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

                          2. Определите проблемы пациента.

                          3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

                          4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.

                          1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

                          — боль в области правого подреберья

                          — нарушение опорожнения кишечника (запор)

                          — риск возникновения осложнений.

                          — нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

                          3. Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

                          Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

                          План Мотивация
                          1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты №5 Обеспечить соблюдение режима дня. 2. Создать вынужденное положение пациенту при болях. 3. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой. 4. Оказать помощь пациенту при рвоте, проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения. 5. Выполнять назначения врача. Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре. 1. Для улучшения состояния. 2. Для уменьшения боли. 3. Для исчезновения отрыжки и тошноты. 4. Для профилактики асфиксии. Для улучшения состояния и профилактики осложнений. 5. Для лечения пациента. Для улучшения состояния.

                          Оценка: состояние пациента значительно улучшится,. явления дискомфорта пройдут, девочкастанет веселой, активной. Цель будет достигнута.

                          4. Студент продемонстрирует технику выполнения дуоденального зондирования согласно протоколу простых медицинских услуг.

                          Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

                          Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10169 — | 7212 — или читать все.

                          195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

                          Отключите adBlock!
                          и обновите страницу (F5)

                          очень нужно

                          источник

                          Ветрянка у ребенка 5-6 лет считается распространенным заболеванием. Когда-то это был почти универсальный детский «опыт». Сейчас число больных значительно уменьшилось из-за широко распространенной вакцинации.

                          Ветрянка — это самостоятельная инфекция, которая чаще всего поражает детей в возрасте от 5 до 10 лет. Пик заболеваемости приходится на период с марта по май. Болезнь вызывает вирус ветряной оспы Варицелла-Зостер. Возбудитель — член подсемейства вируса герпеса человека Alphaherpesvirinae и относится к ДНК-вирусам. Он проникает через дыхательную систему (конъюнктивальную или верхнюю слизистую оболочку) и колонизирует верхние дыхательные пути. Более чем у 90% людей, не имеющих иммунитета, после заражения развивается ветрянка. Передается такими способами:

                          • прикосновение к жидкости из высыпаний на коже;
                          • вдыхание переносимых по воздуху капель из верхних дыхательных путей инфицированного человека через кашель и чихание.

                          Инкубационный период у пятилетнего ребенка составляет 12-14 дней. Симптомы могут появляться как через 10 дней, так и спустя 21 день после воздействия вируса.

                          Признаки ветрянки у ребенка 5-6 лет могут не обнаруживаться в течение 2-3 недель после контакта. Заболевание начинается с общего чувства усталости, вялости, капризности, а также с лихорадки с температурой 38,8°С. Через 3-5 дней появляется сыпь.

                          Сначала на коже появляются красные пятна, которые выглядят как прыщи или укусы насекомых. Волдыри формируются волнами и зудят. Затем они трансформируются в небольшие пузырьки, заполненные жидкостью. Прыщики можно увидеть на груди, спине, животе, лице или на волосистой части головы. Вскоре распространяются на остальные части тела и образовываются даже во рту, ушах, на гениталиях или глазах. Со временем стенки пузырьков лопаются и оставляют открытые раны, которые в конечном итоге становятся сухими коричневыми струпьями. Занимает несколько недель.

                          Лечение ветрянки у ребенка 5 лет можно выполнять дома. Чаще всего антибиотики не используются. Врач назначает их только в том случае, когда вокруг папул возникает бактериальная инфекция.

                          Чтобы помочь пятилетнему ребенку чувствовать себя лучше нужно проводить следующие процедуры:

                          • прикладывать холодные влажные компрессы, замоченные в бикарбонате соды и воды;
                          • наносить лосьон Каламин;
                          • обрезать ногти, чтобы предотвратить царапины;
                          • при сильном зуде использовать антигистаминные препараты – Дифенгидрамин, Гидроксизин. Лоратадин, Супрастин или Цетиризин доступны без рецепта и также помогут уменьшить зуд;
                          • Ацетаминофен или Ибупрофен можно использовать при лихорадке;
                          • если высыпания есть во рту, малыша нужно кормить кашами, перетертой едой, супом-пюре. Можно предложить молочные коктейли и смузи.

                          К возможным осложнениям ветрянки у детей 5-6 лет относят:

                          • инфекция ран на коже. Язвы становятся более красными, опухшими или болезненными;
                          • обезвоживание из-за частой рвоты или отказа от питья. Ребенок будет реже мочиться, чувствовать сонливость, сухость во рту и на губах, испытывать сильную жажду;
                          • пневмония, характеризующаяся кашлем, одышкой, затрудненным дыханием и болью в груди;
                          • повреждение головного мозга от энцефалита, которое сопровождается сильной головной болью, неподвижностью шеи и спины, спутанностью и раздражительностью;
                          • артрит с болью и отеком в суставах.

                          Лучший способ избежать ветряной оспы — сделать прививку ребенку. Вакцина безопасна и способна защитить тех, кто никогда не болел ветрянкой. Эффективность прививок для профилактики заболевания любой степени тяжести составила от 80% до 85%. После введения детям 2-х доз вакцины против Варицелла-Зостер иммунный ответ заметно усиливается: > 99% достигают необходимой концентрации антител. Реципиенты 2 доз имеют в 3,3 раза меньше шансов заболеть, по сравнению с теми, кто получил 1 дозу в течение первых 10 лет после иммунизации.

                          источник

                          Эталоны ответов. 1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым

                          Эталоны ответов

                          1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать нормальную температуру тела, быть здоровым, избегать опасности.

                          — риск возникновения ожогов, травм.

                          2. Приоритетная проблема – опасность травматизации.

                          Краткосрочная цель: пациент пропродемонстрирует знания о профилактике травматизации к концу недели.

                          Долгосрочная цель: Пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании и профилактике осложнений к моменту выписки.

                          План Мотивация
                          Медицинская сестра:
                          1. обеспечит соблюдение строгого постельного режима; 2. обеспечит соблюдение диеты;проведёт и обучит пациента правилам личной гигиены; 3. обеспечит пациента небьющейся посудой и другими предметами ухода; 4. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут не реже 3 раз в день; 5. будет контролировать температуру принимаемой пищи и питья; 6. будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного; 7. будет выполнять назначения врача. 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для улучшения состояния. 3. Для предупреждения возможного травматизма 4. Для обогащения воздуха кислородом. 5. Для обеспечения комфортного состояния. 6. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

                          Оценка: пациент продемонстрирует знания о профилактике возможной травматизации. Цель будет достигнута.

                          Активное посещение ребенка 5 лет, мальчик.

                          При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

                          Со слов мамы болен третий день, была температура 37,8º С, ребенок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

                          Объективно: температура 37,2º С. в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева – везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы») ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту.

                          1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

                          2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

                          3. Обучите маму правилам обработки элементов ветряной оспы.

                          1. Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

                          — риск инфицирования поврежденной кожи.

                          2. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

                          Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня. Долгосрочная цель: Кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

                          План Мотивация
                          Медицинская сестра:
                          1. обеспечит соблюдение постельного режима; 1. Для улучшения состояния.
                          2. обеспечит соблюдение правил личной гигиены; 2. Для комфортного состояния.
                          3. обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день; 3. Для обогащения воздуха кислородом.
                          4. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 4. Для профилактики возможных осложнений.
                          5. обучит маму правильной обработке ветряночных элементов; 5. Для улучшения состояния.
                          6. будет выполнять назначения врача; 6. Для лечения пациента.
                          7. обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны. 7. Для снятия кожного зуда.

                          Оценка: состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута.

                          Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

                          При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: настоящий вес ребенка 3200,0; ребенок беспокойный. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

                          Из анамнеза: от первой беременности, роды I в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1-2 раза в день, затем участились и с 3-х недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

                          1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

                          2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

                          3. Беседа с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

                          Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 5282 ; Нарушение авторских прав? ;

                          Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

                          источник

                          1682. У ребенка восьми лет диагностирована ветряная оспа, тяжелая форма.

                          Данному больному показаны:

                          Д. Смазывание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени

                          1683. У ребенка четырех лет диагностирована ветряная оспа.

                          В пользу указанного диагноза говорит наличие:

                          В. Ложного полиморфизма сыпи

                          С. Равномерного распределения сыпи по всему телу

                          1684. Для возбудителя ветряной оспы характерны следующие свойства:

                          В. Имеет низкий индекс контагиозности

                          С. По свойствам близок к вирусу герпеса человека 8 типа

                          Д. Распространяется фекально-оральным путем

                          Е. Имеет много общего с вирусом опоясывающего герпеса

                          1685. Для эпидемиологии ветряной оспы характерно все, кроме:

                          А. Источником заражения может быть больной опоясывающим герпесом

                          В. Инфекция может распространяться через замочные скважины, дверные щели

                          С. Возбудитель гибнет под воздействием ультрафиолетовых лучей

                          Д. Путь передачи воздушно-капельный

                          Е. Передается через третьи лица, предметы уходы

                          1686. Вирус ветряной оспы тропен к:

                          Д. Ко всем перечисленным выше тканям

                          1687. В патогенезе ветряной оспы отсутствует следующее звено:

                          С. Вакуольное перерождение мальпигиева слоя эпидермиса

                          Д. Внедрение в дорзальные ганглии спинного мозга

                          Читайте также:  Сколько раз делается прививка от оспы

                          1688. Для сыпи при ветряной оспе характерно все, кроме:

                          А. Первые элементы появляются на лице и волосистой части головы

                          В. Продолжительность высыпаний 2-8 дней

                          Е. Образование поверхностных рубчиков на подошвах и ладонях

                          1689. При ветряной оспе могут быть осложнения со стороны:

                          Д. Верхних дыхательных путей (синдром ложного крупа)

                          Е. Всех перечисленных выше органов и систем

                          1690. Высыпаниям при ветряной оспе у детей свойственно:

                          В. Все элементы сыпи находятся в одной стадии развития

                          С. Симметричность высыпаний

                          Д. Ложный полиморфизм сыпи

                          1691. Для ветряночного элемента характерно:

                          А. Узелок, возвышающийся над поверхностью кожи

                          В. Многокамерный пузырек с прозрачным содержимым

                          С. Однокамерный пузырек на инфильтрированном основании

                          Д. Однокамерный пузырек с прозрачным содержимым на неинфильтрированном основании

                          Е. Пузырек с желтовато-гнойным содержимым

                          1692. На 3-й день болезни ветряной оспой у ребенка 5-ти лет температура тела 39,3 0 С, сохраняется сыпь в виде макул, везикул, корочек без определенной локализации; появилась обильная сыпь на слизистой рта и конъюнктивы. Поводом для вызова врача на дом стало появление грубого лающего приступообразного кашля.

                          Как трактовать изменения в состоянии ребенка на 3-й день болезни?

                          А. Синдром крупа при ветряной оспе

                          1693. У ребенка 3-х лет, страдающего атопическим дерматитом, диагностирована ветряная оспа.

                          Установить этот диагноз позволило наличие характерных для ветряной оспы элементов сыпи:

                          Д. Элементов с творожистым содержимым

                          1694. Для ветряной оспы наиболее характерна следующая локализация сыпи:

                          А. Слизистая оболочка ротоглотки

                          В. Слизистая оболочка половых органов

                          С. Волосистая часть головы

                          Е. На всех перечисленных тканях

                          1695. Девочка 10-ти лет сегодня заболела ветряной оспой.

                          При благоприятном течении болезнь продолжается:

                          1696. Школьник 8-ми лет на 25-й день пребывания в гепатитном отделении заболел ветряной оспой. За 2 недели до этого у одного из больных гепатитом из другой палаты отмечался опоясывающий лишай. Выяснилось также, что в школе в течение последнего месяца были случаи ветряной оспы.

                          Укажите источник инфицирования ветряной оспой в данном случае:

                          С. Персонал приемного отделения

                          Д. Медицинский персонал гепатитного отделения

                          Е. Больной опоясывающим лишаем

                          1697. При осмотре ребенка 6 лет врач обнаружил на коже в области VI межреберья по передней и задней подмышечным линиям группы тесно расположенных пузырьков величиной 0,3-0,5 см, наполненных прозрачным содержимым, имеющих склонность к слиянию. Температура тела 37,5 0 С.

                          В данной ситуации наиболее вероятно следующее заболевание:

                          Д. Аллергические высыпания

                          1698. У заболевшего ветряной оспой возможны следующие осложнения:

                          1699. Ребенок 5-ти лет на 2-й день пребывания в хирургическом стационаре заболел ветряной оспой. Накануне была аппендэктомия.

                          В противоэпидемических целях в отношении заболевшего ребенка наиболее целесообразно:

                          В. Изолировать в отдельной палате

                          С. Поместить в мельцеровский бокс

                          Д. Изолировать за стеклянной ширмой до 5 дня с момента появления последнего высыпания

                          1700. При выборе способа изоляции заболевшего ветряной оспой должно быть в первую очередь учтено:

                          А. Больной заразен в течение 8 дней

                          В. Возбудитель ветряной оспы быстро гибнет во внешней среде

                          С. Передача инфекции через третьих лиц невозможна

                          Д. Через игрушки и предметы ухода инфекция не передается

                          Е. Возбудитель распространяется с током воздуха в соседние помещения

                          1701. В ревматологическом отделении один ребенок заболел ветряной оспой. В отношении других детей, ранее ею не болевших, с протвоэпидемической целью следует провести:

                          В. Срочно перевести в мельцеровский бокс

                          С. Выписать или перевести в бокс на срок с 11-го по 21-й день от начала контакта

                          Д. Ничего не предпринимать

                          1702. Обоснованием для выбора ответа на предыдущий вопрос является:

                          А. Длительность заразного периода

                          В. Нестойкость возбудителя

                          С. Распространение вируса с потоком воздуха в соседние помещения

                          Д. Продолжительность инкубационного периода

                          Е. Высокий индекс контагиозности

                          1703 У ученика второго класса диагностирована ветряная оспа среднетяжелой формы.

                          Наиболее правильными противоэпидемическими мерами в данной ситуации являются:

                          А. Госпитализировать больного в мельцеровский бокс

                          В. Изолировать больного дома до исчезновения корочек

                          С. Изолировать больного дома до нормализации температуры

                          Д. Изолировать больного дома до 5-го дня с момента появления последних высыпаний

                          1704. Участковый педиатр посетил 9-месячного ребенка, болеющего ветряной оспой, на 3-й день заболевания. При осмотре обнаружены везикулезные и немногочисленные пустулезные элементы на коже туловища, конечностей, а также корочки на лице. Гиперемия конъюнктив, гнойное отделяемое из глаз. Температура тела 38,5 0 С.

                          Данное течение заболевания соответствует:

                          А. Типичному течению среднетяжелой формы ветряной оспы

                          В. Типичному течению тяжелой формы ветряной оспы

                          С. Генерализованной форме ветряной оспы

                          Д. Среднетяжелой форме ветряной оспы, осложненнойн аслоением бактериальной инфекции

                          1705. У ребенка шести лет на восьмой день пребывания в инфекционном отделении диагностирована ветряная оспа.

                          Основанием для установления диагноза ветряной оспы в данной ситуации послужило:

                          А. Ложный полиморфизм сыпи

                          С. Одновременное заболевание ветряной оспой еще одного ребенка

                          Д. Опоясывающий герпес у медсестры отделения

                          1706. Мальчик трех лет двадцать дней назад был в контакте с больным ветряной оспой. Сегодня на коже туловища появились две везикулы с прозрачным содержимым, окруженные тонким венчиком гиперемии. Температура тела нормальная, катаральных явлений нет

                          Наиболее вероятный диагноз:

                          Е. Ни одно из перечисленного выше

                          1707. У ребенка пяти лет диагностирована ветряная оспа, среднетяжелая форма. На 4-й день болезни содержимое части везикул приобрело гнойный характер, появилось гнойное отделяемое из глаз. Температура тела 38,5 0 С.

                          В данной ситуации наиболее оправдано назначение:

                          А. Антибиотиков В. Стероидных гормонов

                          С. Смазывание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени

                          Д. Иммуноглобулинов в дозе 0,2-0,5 мл/кг массы тела

                          1708. В детском саду ребенок заболел ветряной оспой.

                          Наиболее целесообразно проведение следующих противоэпидемических мероприятий по отношению к другим детям группы:

                          А. Введение ветряночной вакцины не болевшим в течение двух дней от момента контакта

                          В. Запретить посещение детьми данной группы детского сада в течение 21 дня

                          С. Проведение заключительной дезинфекции после изоляции больного

                          Д. Обязательное введение всем детям, бывшим в контакте, иммуноглобулина в дозе 0,2-0,5 мл/кг массы тела

                          Е. Ничего не предпринимать

                          1709. У ребенка 9 месяцев с ветряной оспой на 3-й день заболевания характерные для этого заболевания следующие изменения на коже:

                          А. Гнейс на волосистой части головы

                          В. “Заеды” в углах ротовой полости

                          С. Везикулы и корочки на коже волосистой части головы и по всему телу

                          1710. У ребенка двух лет диагностирована ветряная оспа.

                          С позиции указанного диагноза важным для его постановки является обнаружение следующих симптомов:

                          А. Гиперемия и шелушение кожи щек

                          В. Зудящие узелковые элементы, преимущественно на разгибательной поверхности рук и ног

                          С. Везикулезная сыпь по всему телу

                          1711. У ребенка одного года с признаками атопического дерматита диагностирована ветряная оспа, среднетяжелая форма.

                          А. Смазывание элементов сыпи спиртовым раствором бриллиантовой зелени

                          Д. Ничего из перечисленного выше

                          1712. У ребенка трех лет диагностирована ветряная оспа.

                          Возможный источник инфицирования ребенка:

                          А. Сестра ребенка, имевшая контакт с больным ветряной оспой неделю назад

                          В. Больной опоясывающим герпесом

                          Д. Больной ветряной оспой, контакт с которым был 4 недели назад

                          1713. Девочка семи лет заболела ветряной оспой.

                          Укажите наиболее вероятный источник заражения:

                          А. Соседка, перенесшая ветряную оспу месяц назад

                          В. Мать с ОРВИ, herpes simplex

                          С. Игрушка из очага ветряной оспы

                          Д. Дедушка, больной опоясывающим герпесом (herpes zoster)

                          Е. Одноклассник, заболевший ветряной оспой 2 дня назад

                          1714. Ребенок пяти лет две недели назад был в контакте с больным опоясываюим лишаем. Заболел вчера остро. Температура тела 38,7 0 С, слабость, головная боль, насморк. На теле обильные, слабо зудящие папулезные элементы сыпи, везикулы, единичные элементы с гнойным содержимым. Везикулы на слизистой рта, конъюнктивах.

                          1715. Осложнения ветряной оспы включают все, кроме:

                          А. Инфицирования элементов ветряночной сыпи

                          1716. Наиболее частый путь передачи ветряной оспы:

                          1717. Генерализованная форма ветряной оспы наиболее вероятна:

                          В. У детей с аллергической настроенностью

                          С. При лечении иммунодепрессантами

                          Д. У детей в пубертатном периоде

                          Е. У все перечисленных выше

                          1718. Осложнения при ветряной оспе:

                          1719. Для опоясывающего герпеса характерно все, кроме:

                          А. Чаще встречается у пожилых

                          В. Вирус варицелла-зостер не может проникать через плацентарный барьер

                          С. Контагиозность невелика (10-20%)

                          Д. Путь передачи — воздушно-капельный

                          Е. Вирусы варицелла-зостер обладают родством к вирусам простого герпеса

                          1720. Герпетическая инфекция, вызванная вирусом простого герпеса, может проявляться в виде различных клинических форм.

                          Наиболее частой из них является:

                          А. Поражение кожи ( herpes labialis, herpes nasalis, экзема Капоши)

                          С. Энцефалит и менингоэнцефалит

                          Д. Поражение глаз (кератоконъюнктивит)

                          Е. Поражение слизистых оболочек полости рта (афтозный стома тит)

                          1721. Опоясывающий лишай вызывается:

                          Д. Вирусом герпеса III типа

                          Е. Вирусом простого герпеса

                          1722. Наиболее распространенными герпесвирусными инфекциями, регистрируемыми в России у детей, являются:

                          А. Герпетический энцефалит

                          1723. Герпетическая инфекция у беременных вызывает:

                          А. Неразвивающуюся беременность

                          С. Самопроизвольные выкидыши

                          Д. Внутриутробное инфицирование плода

                          1724. У мальчика 10 лет диагностирован древовидный кератит. Выявлена односторонняя выраженная инъекция сосудов глазного яблока, почти в центре роговицы сероватое расплывчатое помутнение, имеющее форму веточки с шероховатой поверхностью.

                          Данные изменения характерны для следующей инфекции:

                          1725. Ацикловир (зовиракс) является “золотым” стандартом в лечении герпетических инфекций у детей, так как отвечает основным требованиям, предъявляемым к противовирусному препарату.

                          Каким требованиям должен отвечать такой препарат?

                          А. Высокой селективностью по отношению к вирусу

                          В. Высокой безопасностью по отношению к организму ребенка

                          С. Наличием вирусоцидного действия

                          Д. Высокой клинической эффективностью и наличием дробных лекарственных форм

                          1726. Среди всех аналогов нуклеотидов, чей механизм действия заключается в угнетении репликации вируса путем конкурентного ингибирования ДНК-полимеразы вируса, есть лишь единственный препарат, способный необратимо прерывать синтез цепи вирусной ДНК у детей.

                          Этим требованиям отвечает следующий препарат:

                          1727. Ребенок 3-х лет заболел остро, повысилась температура тела до 39,5 0 С, отказывается от еды. Накануне пил горячее молоко. На слизистой оболочке полости рта появились тонкостенные везикулы с красным ободком, которые быстро вскрылись с образованием характерных поверхностных язв, склонных к периферическому распространению. Слизистые полости рта резко отечны и гиперемированы. Десны воспалены и отечны.

                          Наиболее вероятным диагнозом у данного ребенка является:

                          В. Герпес слизистой полости рта (афтозный стоматит)

                          С. Молочница (кандидозный стоматит)

                          Е. Аллергическая реакция на коровье молоко

                          1728. «Внезапная экзантема» — острое инфекционное заболевание раннего детского возраста, сопровождающееся 3-х дневной высокой температурой и макулезной сыпью, которая появляется в конце периода гипертермии и, как правило, отсутствует на лице. Другие клинические признаки, как правило, отсутствуют.

                          Возбудителем данного заболевания является:

                          Д. Человеческий вирус герпеса типа 6

                          1729. Для «внезапной» экзантемы характерны все перечисленные изменения периферической картины крови, кроме:

                          1730. Цитомегаловирус обладает наименьшим тропизмом к:

                          1731. При реактивации цитомегаловирусной инфекции у детей характерным является поражение следующих органов и систем:

                          А. Желудочно-кишечного тракта

                          Е. Всего перечисленного выше

                          1732. Цитомегаловирус, герпес человека 6 типа и герпес человека 7 типа относятся к:

                          1733. Восприимчивость детей к инфицированию герпетическими инфекциями следующая (в процентах):

                          1734. Возбудителем инфекционного мононуклеоза является:

                          А. b-гемолитический стрептококк

                          1735. Для экспресс-диагностики инфекционного мононуклеоза до настоящего времени используют:

                          С. Реакцию агглютинации бычьих эритроцитов

                          Д. Реакцию агглютинации лошадиных эритроцитов на стекле

                          1736. Ребенок 11 лет болен в течение 6-ти дней. Диагностирован инфекционный мононуклеоз.

                          В анализе периферической крови при данном заболевании наиболее часто встречается:

                          В. Наличие атипичных мононуклеаров (более 10%)

                          С. Ускорение СОЭ более 20 мм в час

                          1737. Наиболее характерными для инфекционного мононуклеоза из перечисленных ниже гематологических изменений являются:

                          В. Значительное ускорение СОЭ

                          1738. Ребенок 11 лет, болен 2-й месяц. Отмечается лихорадка волнообразного характера, увеличение лимфоузлов шейной группы. В анализе крови: Нв — 82 г/ л, лейкоцитоз, атипичные мононуклеары 2%, СОЭ — 52 мм/ч. В последние дни на слизистой оболочке полости рта появились афты.

                          Наиболее вероятный диагноз:

                          А. Инфекционный мононуклеоз

                          1739. Наибольшее диагностическое значение при Эпштейн-Барр вирусном инфекционном мононуклеозе имеет увеличение следующих лимфатических узлов:

                          1740. Заднешейные лимфоузлы увеличиваются наиболее часто при:

                          В. Эпштейн-Барр вирусном инфекционном мононуклеозе

                          С. Токсической дифтерии зева

                          Д. Болезни “кошачьей царапины”

                          1741. Наиболее частым возбудителем инфекционного мононуклеоза является:

                          1742. Мальчик трех лет с лихорадкой, продолжающейся в течение 5 дней, поступил в инфекционное отделение с диагнозом: инфекционный мононуклеоз. В настоящее время температура 38,5 0 С, значительно увеличены заднешейные и тонзиллярные лимфоузлы, резко затруднено носовое дыхание, сплошные беловато-желтого цвета, рыхлые, легко снимающиеся налеты на небных миндалинах.

                          Этому больному показано назначение:

                          Д. Ничего из перечисленного выше

                          1743. Ребенок восьми лет болен в течение пяти дней. Температура тела 37,5-38,0 0 С. Диагностирован инфекционный мононуклеоз.

                          Основанием для указанного диагноза послужили обнаруженные при осмотре симптомы:

                          А. Увеличение заднешейных лимфоузлов, сдавленность голоса, затруднение носового дыхания при отсутствии выделений из носа

                          Читайте также:  На кожных покровах при оспе

                          1744. При обследовании больного восьми лет обнаружены: припухлость с фестончатыми очертаниями позади грудино-ключично-сосцевидной мышцы, увеличение миндалин, налеты в виде островков размером 4-5 мм в диаметре, печень на 3 см, селезенка на 2-3 см ниже края реберной дуги. Ребенок болен 6 дней. Температура тела все время 38,0-38,5 0 С. Врач заподозрил инфекционный мононуклеоз.

                          Для подтверждения диагноза наиболее значимым является:

                          В. Бактериоскопия глоточной слизи

                          Д. Определение числа тромбоцитов

                          1745. Для уточнения диагноза — инфекционный мононуклеоз — необходимо:

                          А. Биохимический анализ крови

                          В. Бактериологическое исследование крови

                          С. Проба на выявление гетерофильных антител

                          Д. Проведение ПЦР с целью выявления ДНК герпес-вирусов

                          1746. Ребенок шести лет болен 5-й день. Температура тела все дни в пределах 37,5-38,4 0 С. Затруднено носовое дыхание, миндалины покрыты почти сплошными налетами, контуры шеи изменены. Заподозрен инфекционный мононуклеоз.

                          Указанное заболевание позволило предположить:

                          Д. Увеличение шейной группы лимфоузлов

                          1747. Ребенку семи лет поставлен диагноз: инфекционный мононуклеоз.

                          Дифференциальный диагноз в этой ситуации в первую очередь следует проводить с:

                          А. Аденовирусной инфекцией

                          1748. У ребенка семи лет заподозрен инфекционный мононуклеоз.

                          Какие клинические данные говорят в пользу этого диагноза?

                          В. Увеличение заднешейных лимфоузлов

                          С. Воспалительные явления слизистых оболочек ротоглотки

                          Д. Увеличение печени и селезенки

                          1749. У ребенка четырех лет в течение семи дней повышена температура тела (38,0-38,5 0 С), увеличены лимфатические узлы преимущественно позади грудиноключичнососцевидной мышцы. В зеве островчатые налеты на миндалинах, увеличены печень и селезенка.

                          Наиболее вероятный диагноз:

                          А. Лакунарная ангина, лимфаденит

                          В. Инфекционный мононуклеоз

                          С. Ангина Симановского-Венсана

                          Д. Дифтерия зева, островчатая форма

                          1750. Необходимо использовать в лечении у данного больного:

                          А. Противодифтерийную сыворотку

                          С. Местное противогрибковое лечение

                          1751. Наиболее онкогенными являются вирусы:

                          1752. Вирусом Эпштейн-Барра инфицирован в мире следующий процент населения:

                          1753. Лечение типичной среднетяжелой формы инфекционного мононуклеоза включает:

                          1754. Вирус Эпштейн-Барра из носоглоточных смывов после перенесенного инфекционного мононуклеоза может выделяться в течение:

                          источник

                          Как определить, что у ребёнка ветрянка? Советы родителям по диагностике и лечению ветряной оспы от врача-педиатра

                          Когда ребёнок плачет, любая мама чувствуют себя потерянной и виноватой, но у всех детских слёз есть причина, к несчастью иногда этой причиной становиться болезнь. Порой она лёгкая по течению, но кожный зуд настолько сильно изводит маленького человечка, что он кричит и плачет. Давайте поговорим о том, что такое ветрянка у детей, какие симптомы и лечение в домашних условиях.

                          Ветряная оспа — это инфекционное заболевание, вызванное вирусом ветряной оспы, который относится к вирусам семейства герпес. Характеризуется повышением температуры, сыпью с различными элементами (от пятнашек до корочек), сильным зудом и катаральными явлениями.

                          Особенностью вируса герпеса 3 типа является его летучесть. В плохо проветриваемом помещении он способен распространяться на 20 м, и заразиться может любой не болевший ветрянкой человек.

                          Ветрянка чаще всего встречается у детей дошкольного возраста, но крайне редко бывает и у детей до 6 месяцев.

                          К 6 годам у 70 % детей есть антитела к ветрянке и иммунитет на всю оставшуюся жизнь.

                          После того как человек перенесёт ветряную оспу, у него появляются антитела к вирусу герпеса 3 типа, и формируется иммунный ответ на повторное внедрение вируса. Но при иммунодефиците может развиться опоясывающий лишай или повторный случай ветряной оспы, так как вирус продолжает «жить» в нервных ганглиях, полностью вылечиться невозможно.

                          Опоясывающим лишаем чаще всего болеют люди с иммунодефицитом. Особенностью этого заболевания является то, что сыпь распространяется не по всей коже, а по ходу нерва, например, по межреберьям или на лице по одной из ветвей лицевого или тройничного нерва. Заболевание это неприятно, особенно неприятен продромальный его период, часто заболевший не связывает его с проявлением герпес-инфекции.

                          До 18 века ветряная оспа не рассматривалась как самостоятельное заболевание, её считали одним из проявлений натуральной оспы. И лишь в начале 20 века появились первые описания вируса — возбудителя болезни в содержимом пузырьков. И только в 40-х годах двадцатого столетия появилось описание вируса ветряной оспы.

                          Обычно после контакта с больным человеком через 11 — 21 день (это инкубационный период ветрянки) появляются первые признаки ветрянки у ребёнка. Длительный инкубационный период часто провоцирует небольшое замешательство у родителей.

                          Казалось бы, встреча с больным была давно, и угроза заболеть уже миновала, и тут ребёнок начинает жаловаться на ломоту в теле, появляется озноб, происходит подъём температуры до 38 — 39 ˚С, появляются выделения из носа, малыш становится вялый, сонливый. Так как после контакта с больным проходит много времени, мамы не всегда могут понять, что это первые симптомы ветрянки у детей.

                          Через день или два появляется сыпь. Она вначале мелкоточечная или пятнистая. Дети обычно жалуются на зуд, малыши до четырёх лет могут плакать и вести себя беспокойно. В течение суток пятна превращаются в пузырьки, наполненные серозным содержимым. Через несколько дней пузырьки вскрываются, а на их месте образуются корочки на коже. После того как корочка сойдет, ранка заживает полностью, не оставляя рубцов.

                          Нужно отметить, что сыпь появляется (подсыпает) каждые 2 — 3 дня в течение 3 — 7 дней, потому все элементы сыпи разные (полиморфные).

                          Ребёнок заразен за два дня до появления первых признаков болезни, в период высыпаний и до семи дней с момента последнего подсыпания.

                          Надо отметить, что обычно чем младше возраст ребёнка, тем легче он переносит заболевание. Малышу 3 лет проще, чем взрослому человеку, пережить этот период.

                          • температура выше 38 ˚С. Надо обратить внимание, что порой температура поднимается до 40 ˚С. Это не является осложнением заболевания, а лишь особенностью реактивности иммунитета болеющего человека. Впрочем, в некоторых случаях температура на протяжении всего заболевания может быть 37 ˚С;
                          • появление сыпи отличается стадийностью. Стадии сыпи — пятно-пузырёк-появление корочек. Сыпь появляется на всём теле ребёнка, кроме ладоней и ступней. Также для ветрянки характерна сыпь на волосистой части головы;
                          • волнообразное появление сыпи, когда после появления высыпаний наблюдается кратковременное затишье.

                          Другие симптомы заболевания:

                          • вирусный конъюнктивит. Появляется он, как правило, при поражении вирусом герпеса первой ветви тройничного нерва. При появлении вирусного конъюнктивита дети могут жаловаться на неприятные ощущения в глазках, будут говорить, что им неприятно или больно смотреть на свет, из глаз текут слёзы;
                          • вульвовагиниты у девочек;
                          • стоматит — появление сыпи на слизистых оболочках рта. В случае появления сыпи во рту у ребёнка следует обратиться к лечащему врачу для дальнейшего дообследования и возможного изменения тактики лечения.

                          Можно ли купать ребёнка при ветряной оспе, когда тот болеет, — этот вопрос стоит особенно остро.

                          Мнения по этому вопросу, как всегда, расходятся.

                          Есть рекомендации, с которыми согласно большинство:

                          1. Нельзя принимать ванну, то есть подолгу лежать и распаривать тело (во избежание инфицирования открытых ран).
                          2. Нельзя пользоваться губкой или мочалкой. Не трите тело ребёнка ничем и никак.
                          3. Будьте осторожны с мылом и гелями для душа. Они сушат кожу и могут усилить раздражение.
                          4. Лучше, если ребёнок примет душ.
                          5. После душа нужно промокнуть воду мягким полотенцем. Ни в коем случае не следует тереть тело.
                          6. После высыхания кожи язвочки нужно обработать зелёнкой или фукорцином.

                          Обычно дети приносят инфекцию из детского садика, часто заражают младших братьев и сестёр. Ветрянка у детей протекает в лёгкой форме, и самое неприятное — это сыпь, потому лечатся эти дети дома.

                          Как лечить ветрянку у детей мы обсудим чуть позже, а пока давайте вспомним, как ухаживать за малышами с ветрянкой:

                          • режим питания. Если ребёнок отказывается от еды, не заставляйте силком, пусть лучше ест по чуть-чуть, но чаще. Увеличьте количество фруктов и овощей в рационе;
                          • обильное питьё. Рекомендуются морсы, компоты, кисели и домашние свежевыжатые соки. Если ребёнок не хочет это пить, предложите чай или воду;
                          • желательно ограничить активные игры, пытаться удерживать ребёнка в постели бессмысленно;
                          • постарайтесь объяснить, что расчёсывать язвочки нельзя, ногти у ребёнка должны быть коротко острижены;
                          • постельное бельё желательно менять каждый день, ребёнок должен спать отдельно в своей постели;
                          • помещение, в котором находится ребёнок, обязательно мыть каждый день, проветривать надо не реже, чем раз в час;
                          • желательно, чтобы других детей в окружении больного ребёнка не было, но, увы, это не всегда возможно.

                          Это ещё один вопрос в уходе за больным ветрянкой ребёнком, беспокоящий родителей: можно ли гулять с малышом при ветрянке?

                          В период, когда ребёнок заразен, прогулки не рекомендуются. Но если родители уверены, что малыш не будет ни с кем контактировать (например, если вы живёте в частном доме), то можно выйти на короткую прогулку.

                          Перечислим важные условия для прогулок:

                          1. Температура тела должна нормализоваться.
                          2. Последние высыпания были 7 дней назад. В противном случае, если вы всё же вышли на прогулку, на улице не должно быть других людей, особенно детей или беременных женщин.
                          3. Если ребёнок недавно переболел ветрянкой, загорать и купаться в открытых водоёмах ему нельзя.
                          4. Иммунитет переболевшего ребёнка ещё ослаблен, потому ему не рекомендованы контакты с больными детьми или взрослыми с недомоганием.

                          Прививка от ветрянки детям делается в нашей стране с 2008 года, но до сих пор не входит в число обязательных прививок, а значит, родители сами должны решить для себя, прививать или нет своего малыша.

                          Делать прививку сейчас рекомендовано с двух лет. Прививка делается однократно при условии, что ребёнку нет 13 лет, и двукратно детям от 13 и взрослым, ещё не болевшим людям.

                          Осуществляется вакцинация вакцинами «Варилрикс» или «Окавакс» (являются живыми ослабленными вакцинами).

                          Вакцинация проходит по следующей схеме:

                          • «Окавакс» — 0,5 мл (одна доза) единовременно детям, достигшим возраста 12 месяцев;
                          • «Варилрикс» — 0,5 мл (одна доза) дважды с интервалом 2 — 2,5 месяца.

                          Экстренная профилактика проводится любым из выше названных препаратом в течение 96 часов с момента контакта с больным человеком. В нашей стране такая профилактика не распространена.

                          После введения препарата через 7 дней могут появиться признаки ветрянки у ребёнка. Это лёгкое недомогание, повышение температуры до 38 ˚С, возможно появление неяркой сыпи. Все симптомы проходят самостоятельно в течение нескольких дней. Лечить их не нужно, они не являются осложнением вакцинации.

                          Другим способом профилактики является изоляция больных детей. Правда, это неэффективно, так как у детей не всегда продромальный период проявляется ярко, а заразен ребёнок за два дня до появления сыпи.

                          В начале, до появления сыпи, заболевание похоже на течение любого вирусного заболевания, например, гриппа.

                          При первых подсыпаниях можно принять ветрянку за аллергию или потницу, но обычно в течение суток становится ясно, что вывод сделан ошибочный.

                          Обычно после появления сыпи всё становится ясно.

                          Исключения есть всегда, однако чаще говорят о правилах. Например, когда заболевает беременная женщина, ранее не болевшая ветрянкой, у неё есть шанс потерять ребёнка, или малыш может родиться с ветрянкой.

                          Детки в возрасте до года переносят ветрянку крайне тяжело, и протекает она у них в нетипичной форме.

                          Другой вариант — взрослые и подростки. У них тоже иногда бывают осложнения, такие, например, как вирусная пневмония, миокардит или энцефалит.

                          1. Рудиментарная. Высыпания пятнистые, катаральных явлений практически нет, заболевание проходит легко.
                          2. Геморрагическая форма. Пузырьки при этой форме наполнены не прозрачным, а кровяным содержимым. Течение болезни тяжёлое, у больных отмечается рвота с кровью, носовые кровотечения, возможен чёрный стул. На второй день появляются петехиальные высыпания (мелкие точечные кровоизлияния в кожу).
                          3. Буллёзная форма. Пузырьки при этой форме сливаются, образуя так называемые буллы. Заполнены они обычно мутным содержимым.
                          4. Гангренозная форма. Имеет крайне тяжёлое течение.
                          5. Генерализованная форма. При этой форме заболевания наблюдается тяжёлая интоксикация, поражение внутренних органов, гипертермия.

                          Все атипичные формы (кроме рудиментарной) лечатся в больнице, часто в отделениях реанимации.

                          1. При подъёме температуры выше 38,5 ˚С можно дать ребёнку жаропонижающий препарат на основе ибупрофена или парацетамола.
                          2. Для уменьшения кожного зуда можно использовать местные мази, такие как Герпевир, Ацикловир. Возможно применение Фенистил геля.
                          3. Можно использовать противогистаминные препараты. Например, средство Диазолин, выпускается оно в таблетках.
                          4. Для профилактики вторичного инфицирования язвочек используют зелёнку или Фукорцин. Нанесение таких препаратов ещё и определить появление новых пузырьков помогает.
                          5. При першении в горле можно использовать отвары трав и препараты, разрешенные для лечения детей конкретного возраста.
                          6. Обязательна противовирусная терапия. Она назначается врачом.

                          Дорогие мамы, я желаю вам не теряться от слёз ваших детей, а для этого быть к ним очень внимательными и терпеливыми. Ветрянка — это лишь часть жизни вашего ребёнка, и со временем останутся лишь фото, напоминающие о пятнисто-зелёночном периоде.

                          источник