Меню Рубрики

Золотая лихорадка с леонидом ярмольником финал

4) далее затрудняюсь с точной хронологией, да и не в состоянии описать некоторые интересные игры, которые видел по разу. Поэтому буду описывать всё, что как следует помню.

На очереди «Золотая лихорадка» с Леонидом Ярмольником. Впоследствии эта игра называлась «Гараж», но общий смысл её не изменился.

В игру вступает некоторое количество человек (сколько точно, не помню, но для игры это было не принципиально). Они попадают в первый тур. Ведущий даёт задание. Все задания заключаются в перечислении элементов некоторого списка. Вот, например: «перечислите всех чемпионов мира по футболу».

Кто-то из игроков поднимает карточку с номером, к нему обращаются, и он называет вариант. Если вариант верен, то игрок считается лидером тура. Далее ведущий отпускает пятнадцать секунд, за которые кто-то из игроков может попытаться назвать ещё один элемент списка и перехватить лидерство. После перехвата лидерства пятнадцать секунд начинают отсчитываться сначала.

Если игрок ошибается, то, насколько я помню, он ничего не теряет, но уже не может отвечать за эти пятнадцать секунд.

Игра продолжается до тех пор, пока не истечёт время на размышление или пока не будет назван последний элемент списка. Также выяснилось, что игра прекращается в случае трёх неправильных ответов подряд. При этом человек, оказавшийся лидером на момент завершения тура, считается победителем и выходит во второй тур (полуфинал).

С оставшимися проводится розыгрыш по аналогичной схеме, а затем ещё один. Таким образом, в полуфинал попадают трое. Все участники полуфинала уже получают выигрыш – небольшую серебряную пластинку.

В полуфинале правила те же, лишь на размышление даются уже тридцать секунд. Победитель выходит в финал. Он получает золотую пластинку.

Финал проходит следующим образом. Игроку даётся задание и минута на размышление. Если он называет верный элемент списка, то минута восстанавливается. Если он называет неверный вариант, ничего не происходит. Игрок должен назвать все элементы списка. В этом случае он выиграет килограмм золота.

Вне зависимости от исхода финала игрок попадает в финальную игру розыгрыша.

(Кстати, в конце каждой игры показывались все победители, вышедшие на данный момент в финал – это камешек кое в чей огород :)).

В этой игре встречаются 16 победителей 16 проведённых игр. Игра проводится по той же схеме, что и обычные, но призы в ней больше: за выход в полуфинал полагается золотая пластинка, за выход в финал – килограмм золота. В финале на кон поставлен пуд золота (!). В данном случае честность игры – это отдельный разговор, она имеет мало отношения к самим правилам игры.

В игре «Гараж» правила слегка изменились. Вместо отдельных игроков стали участвовать семьи (что уже несправедливо – у всех размер семьи разный :)). Насчёт призов не помню, но они стали более функциональными, что ли. В финале на кону было авто, в финальной игре – крутое авто :).

Финалы там, кстати, тоже изменились. Конкретики не помню.

Интересные моменты:

— припоминаю, что какой-то студент сумел назвать всех генсеков ООН и получил за это килограмм золота

Проанализируем игру.

Игроки равны в возможностях. Финал – это вновь «битва с редакцией».

По типу противоборствующих сторон – одиночная игра в первом варианте, командная – во втором.

По количеству попыток сыграть – одноразовая.

Игра жёстко прикреплена к одному эфиру.

Продолжительность игры – не помню :), где-то около часа.

Частота появления в эфире – тоже не помню :), чуть ли не каждый будний день.

Плотность новых игроков – конкретное число назвать затрудняюсь, но, в принципе, правила построены так, что в каждой игре может принимать участие любое количество игроков.

Если говорить о стратегиях, ведущих к выигрышу, то всё очень интересно. Бессмысленно вываливать все варианты, которые знаешь – после этого тебя всё равно кто-нибудь обойдёт. Но если все будут отмалчиваться – время просто истечёт. Поэтому лучше всего выдавать ответы лишь при истекающем времени (если, конечно, не являешься в данный момент лидером). Если же в голове мало версий – тут следует задуматься. Может быть, другие тоже ничего не придумают – тогда стоит выложить их как можно быстрее. Но лучше вспомнить какую-нибудь самую-самую редкую версию и припасти её на самый конец тура. Тогда шансы на выигрыш будут выше.

Насчёт разнообразия – не очень, розыгрыши отличаются мало.

О новой информации. Толком узнать мало что получится, а запомнить — тем более. Максимум — знание элементов 5 списков.

Субъективное мнение и итоги:

Эта игра – довольно зрелищное шоу. Смотрится крайне неплохо. Добавить бы туда какого-то разнообразия – вообще было бы хорошо. Успешной является использование идеи олимпийской системы – из групп выбираются лучшие, и они играют между собой за главный приз. Как раз это и есть самое интересное – присутствует возможность болеть за какого-нибудь игрока на протяжении розыгрыша (правда, каждый игрок снимется как максимум в двух выпусках передачи).

Ну и, конечно, размеры выигрышей также привлекают внимание.

Общий вывод на будущее: стоит задуматься об идее длительной, постепенной борьбы за главный приз с отсеиванием проигравших («естественный отбор» 🙂 — думаю, эта концепция ещё встретится).

Это, то есть — типа запредельные знания, да?

Гм. Хоть бы не кило, а сто грамм — и не золота, а налили, что ли.

Ur- Quan : я, например, затрудняюсь назвать хотя бы одного. Ну кроме Кофи Аннана.

зам. : Значит — тебе уж точно не нальют!

Ща, попробуем. Трюгве Ли — это понятно; Хаммершельд — к бабке не ходи; вот с третьим, гм. эээ. какой-то бирманец не то малазиец, А Тан или У Тан. Ну а дальше — это мы уже лично помним: Курт Вальдхайм, нравился мне очень; Перес де Куэльяр, Бутрос Гали. Последнего — сам назовёшь, тогда есть шанс, что таки дадут приз.

ВВВ : Если не изменяет память, эти пластинки «официально» именовались как «унция серебра» и «унция золота».

(Причем, кажется, именно так, а не «серебряная унция»/»золотая унция», видимо по аналогии с «килограмм золота», то есть, словосочетание строилось по «шаблону»: «мера вещества»)

Вообще, мне эта игра нравилась. Хотя смотрел ее не с первой передачи. Немного раздражали «лирико-ужастические» сцены перед началом раундов (хоть там и «играл» Ярмольник — один из моих любимых актеров).

Кстати, по подобным правилам (назвать «элементы списка») проходили малые финалы программы «Черная метка» в МЕОЦе.

trancvilizator : Хорошо помню эту передачу. Её разорила какая-то бабуля, сумевшая в финале за 16 кг назвать все произведения из цикла Чайковского «Времена года». После этого передача в эфир выходить перестала.

Strel : > Если говорить о стратегиях, ведущих к выигрышу, то всё очень интересно. Бессмысленно вываливать все варианты, которые знаешь – после этого тебя всё равно кто-нибудь обойдёт. Но если все будут отмалчиваться – время просто истечёт. Поэтому лучше всего выдавать ответы лишь при истекающем времени (если, конечно, не являешься в данный момент лидером).

Вот это и был главный недостаток этой игры. Выгодно было тянуть время, и поэтому значительную часть эфира ничего не происходило.

Kaa : Я её почти не смотрел.

Жутко не понравилось откровенное хамство ведущего (в “Золотой лихорадке”), и то, что Ярмольник при ведении изображает из себя шимпанзе.

А когда он не зачёл правильный ответ о государствах Карибского моря Тринидад и Тобаго, заявив, что это два государства.

Хоть бы мельком просмотрел то, что будет спрашивать.

источник

В лихие 90-е годы мало кто не мечтал или не пробовал разбогатеть, но далеко не всем это удавалось. Постсоветское общество, уже повернувшееся к религии лицом, но не избавившееся от атеистических взглядов, было готово продать душу за богатство, хотя даже в это не верило в полном объеме. Именно в таком оформлении и появилась в 1997 году на экранах телевизоров телеигра «Золотая лихорадка», где каждый желающий, блеснув своим интеллектом, мог заработать настоящее золото.

Атмосфера телепередачи была передана очень реалистично. Дьявол, отделенный от игроков клеткой, и задающий вопросы из разных областей жизни и деятельности человека. Рядом с ним жуткий карлик – все это создавало полное ощущение совершения мистической сделки. Отвечая правильно на вопросы, у игроков появлялся шанс получить главный приз программы пуд золота. Вот только у людей того времени, особенно у тех, кто непосредственно участвовал в этой игре, совершенно не ощущался страх перед происходящим. Видимо сказались десятилетия неверия и душевной темноты.
Сам ведущий, Леонид Ярмольник, об этой своей роли отзывался очень тепло, он был в восторге, и сожалеет только об одном, что на момент выхода передачи люди вероятно еще не были готовы к такому шоу в полном объеме. Поэтому игра просуществовала чуть больше года, после чего была благополучно закрыта.
По словам того же Ярмольника, поступало много жалоб от недоверчивых зрителей, которые утверждали, что никто не отдавал победителям шоу золото. Кстати ведущий этот факт и не отрицал. Зачем дважды платить налог государству, ему, как отдающему и победителю, как получателю? Поэтому золото только показывали во время игры, а победитель получал на руки денежный эквивалент.

На первый взгляд, правила игры очень просты. Задавалась тема вопроса и нужно было за определенное время назвать все составляющие ответа. Например, месяца года, следовательно, нужно было назвать двенадцать месяцев. Естественно, вопросы были не так просты, но смысл заключался именно в этом.
Проводилось четыре тура:

  1. Отборочный тур
  2. Полуфинал
  3. Финал
  4. Финал цикла

В отборочном туре принимало участие тридцать человек, каждый из которых имел возможность дойти до финала. По тому же принципу давалась тема вопроса, например, назвать страны Европы. Первый человек давал свой вариант ответа и становился лидером игры. Остальным участникам давалось пятнадцать секунд на то, чтобы подумать и дать следующий ответ. И так до тех пор,

  • пока не будут названы все страны, имеющиеся в списке у ведущего;
  • пока не истечет время, отведенное на ответ;
  • пока не будет дано три неверных ответа подряд.

Тогда последний, кто ответил на вопрос правильно, выходил в полуфинал и получал «унцию серебра», которую символизировала серебряная пластинка.
Игра проводилась до тех пор, пока не определятся три полуфиналиста.

По сути, игра проводилась по тем же правилам, что и в отборочном туре, за исключением того, что играли три человека, и время, отведенное на то, чтобы дать ответ на вопрос увеличивалось до тридцати секунд.
За победу в полуфинале победитель получал золотую пластинку.

На этот раз в игре оставался только один человек, который стал лидером предыдущих этапов игры. Ему так же, как и предыдущих турах, давалось задание, где он должен был назвать все компоненты ответа, и на обдумывание каждого своего варианта у игрока была уже минута.
Если ему удавалось дать все правильные варианты ответа, то игрок получал килограмм золота.

Если игрок не смог дойти до финала, но вышел в полуфинал, то у него все равно была возможность сорвать главный банк и выиграть «пуд золота», то есть целых шестнадцать килограмм. Потому что, после проведения серии игр, собирали вместе пятнадцать полуфиналистов, которые в своих играх успешно прошли отборочный тур, и проводили розыгрыш среди них.
Естественно, что золото победителям никто не давал, потому что пришлось бы оплачивать двойной налог, но зато каждый из них получал сумму в рублях, которая являлась эквивалентом стоимости выигранного приза. Так, на тот момент, когда выходила программа на канале ОРТ, унция серебра стоила в районе пяти долларов, что в качестве утешительного приза, согласитесь, совсем не плохо.
За унцию золота победитель получал сумму в рублях, эквивалентную 300 долларов. А вместо килограммового слитка можно было получить больше девяти с половиной тысяч долларов.

  • За то недолгое время, пока «Золотая лихорадка» выходила в эфир, только однажды удалось выиграть пуд золота. И, как ни странно, это произошло в самом последнем выпуске 21-го ноября 1998-го года.
  • Хоть Леониду Ярмольнику и пришлось изображать роль дьявола в этой игре, самым мистическим персонажем все-таки казался карлик, чьей задачей было развлекать дьявола и подносить чемоданы с золотом.
  • Спустя полтора десятилетия передачу снова повторили по телевидению, теперь уже на канале «Вопросы и ответы».

Видео самого первого выпуска:

источник

&nbsp Ведомости

Награждены театральные деятели
Президент России Борис Ельцин подписал указ о награждении художественного руководителя МХАТ имени А. П. Чехова Олега Ефремова орденом «За заслуги перед Отечеством III степени». Другим указом президента актрисам театра «Ленком» Елене Шаниной и Маргарите Шуваловой присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации», а главному художнику «Ленкома» Олегу Шейнцису — звание «Народный художник Российской Федерации».
ИТАР-ТАСС

Королевская академия искусств собирается выставить портрет убийцы
Скандал назревает вокруг выставки работ молодых английских художников, организованной лондонской Королевской академией искусств. Одним из ее экспонатов должен был стать портрет детоубийцы, созданный художником Маркусом Харвеем. Эта огромная (3,96х3,20 м) картина написана по фотографии и изображает 23-летнюю Миру Хиндли, которая была задержана полицией в 1966 году. Вместе со своим сообщником Яном Бреди она замучила и убила десять детей в Йоркшире.
Под давлением родителей жертв Хиндли и после статей в прессе академия решила пока не выставлять портрет. Однако окончательное решение этого вопроса упирается в дилемму: следовать ли принципу «политкорректности», то есть прислушаться к гласу народа и убрать полотно, или, руководствуясь столь дорогой Старому Свету идеей о свободе творческой личности, позволить художнику самовыражаться как ему вздумается?
Journal des Arts

ОРТ под руководством Леонида Ярмольника приступает к раздаче золота
8 октября на ОРТ выйдет новая программа «Золотая лихорадка», подготовленная продюсерским центром «L-клуб». Этот проект Леонида Ярмольника не имеет ничего общего с давно начавшейся лихорадкой «Стиморола» и будет носить гуманитарно-просветительский характер. «Золотая лихорадка» Леонида Ярмольника будет напоминать известную детскую игру в «города». С той небольшой разницей, что победитель программы получит вполне осязаемый приз — кусок золота весом в один пуд.
Программа будет состоять из 16 циклов. Победителем цикла будет тот, кто последним назовет слово по заданной Леонидом Ярмольником теме — например, «автомобили» или «реки Индии». Если после 15 секунд молчания никто из 25-30 игроков не вспомнит другого слова, победитель получит унцию серебра. Ну а тот, кто выйдет в финал по результатам всех 16 циклов, станет обладателем пудового золотого слитка.
К слову сказать, вопрос о том, кто будет финансировать новый проект ОРТ стоимостью $2,5 млн, остается открытым. Тем не менее запись первых четырех программ намечена на 20-21 сентября.
Виктория Ъ-Арутюнова

Читайте также:  При каких болезнях бывает лихорадка

Меньше балета, больше совместных проектов
Французский культурный центр в Москве на первой в наступившем театральном сезоне пресс-конференции объявил о корректировке своей политики в области организации гастролей. Прежнее руководство центра настойчиво представляло российской публике всевозможные (разного качества) образцы современного танцевального театра. Жорж Дьенер, назначенный год назад директором Французского культурного центра, намерен выправить этот «балетный уклон». Теперь деятельность центра сосредоточится на двух основных направлениях — знакомстве российского зрителя с творчеством крупнейших мастеров французского театра и организации совместных российско-французских культурных проектов.
Уже в конце сентября в Москве пройдут гастроли Национального театра Лилля со спектаклем по пьесе Мариво «Еще один сюрприз любви» в постановке Даниэля Месгиша, лидера среднего поколения французской театральной режиссуры. Сотрудники центра надеются, что это привлечет внимание российских режиссеров к драматургии Мариво, плохо известного в России, но входящего в шестерку самых репертуарных авторов мира, вслед за Шекспиром, Мольером, Брехтом, Чеховым и Гольдони.
Кроме того, французский режиссер немецкого происхождения Матиас Лангхоф осуществит в этом сезоне постановку пьесы Бертольда Брехта «В джунглях городов» с актерами Мастерской Петра Фоменко. А уже в октябре в Новосибирском театре оперы и балета француженка Бенедикт Ардиле выпустит «Богему» Пуччини.
Роман Ъ-Должанский

Книга про Гете-гомосексуалиста
Сенсационное заявление сделал в своей книге «Нежная ласка тигра» Карл Гуго Пруйс, немецкий журналист, написавший в 1995 году биографию Гельмута Коля. «Я твердо убежден, что Гете был активным гомосексуалистом»,— утверждает Пруйс в этом опусе. Такой смелый вывод Пруйс делает на основе прочитанных им двух с половиной тысяч личных писем Гете. Первым возлюбленным великого поэта Пруйс называет немецкого философа Фридриха Якоби. «Это счастье для меня чувствовать вашу любовь»,— действительно писал Гете Якоби. Доказательством их сексуальной связи Пруйс считает также просьбу Гете никому не показывать это письмо.
Однако другой немецкий ученый, Вернер Келлер, считает, что Пруйс слишком увлекся. «XVIII век — столетие восторженных отношений между людьми. Мужская дружба в эту эпоху часто была теплой и страстной, что совсем не является доказательством гомосексуальных отношений».
Как бы то ни было, громкая реклама новой книге уже обеспечена.
Маргарита Ъ-Гузеева

Умер актер Берджес Мередит
В своем доме в Малибу (Калифорния) в возрасте 88 лет умер голливудский актер Берджес Мередит. Он сыграл множество ролей — от Пингвина в «Бэтмене» (телевизионная серия 60-х) до тренера по боксу в «Рокки». Мередит дважды был награжден премией «Оскар» (за роли второго плана в фильмах «Рокки» и «День саранчи»), а также получил премию Emmy.
Мередит начал свою карьеру в 30-х годах ролью Сони в бродвейской версии «Алисы в стране чудес». Пик карьеры Мередита пришелся на 40-е годы, когда он блистал не только на экране Голливуда, но и на подмостках Бродвея. В 60-х его приглашали в самые значительные телепроекты.
Мередит был женат четыре раза, одной из его жен была бывшая супруга Чарли Чаплина актриса Полетт Годдар. Последние годы жизни актер работал над своей биографией, которую опубликовали в 1994 году. В ней содержится множество интимных подробностей из жизни звезд Голливуда (например, описание любовной связи Мередита с Марлен Дитрих).
Елена Ъ-Максименко

источник

Второй фестиваль «Остров 90-х» пройдет 24 апреля в Екатеринбурге. В преддверии мероприятия, организованного изданием COLTA.RU и Президентским центром Бориса Ельцина, «Сноб» собрал воспоминания российских культурных деятелей о том, чем они занимались и вдохновлялись в девяностые годы

Кино в стране закончилось в 90-е годы, потому что закрывались кинотеатры, а на их месте открывались мебельные магазины. У меня же тогда появилась телепередача «L-клуб». Развлекательных еженедельных программ в то время было не так много — пожалуй, только «Поле чудес» Влада Листьева. Пока он был жив, я был с ним дружен, мы многое вместе делали. Однажды Влад, Леня Якубович и я сидели в беседке у меня на даче и придумали «L-клуб». Я этой программой по сей день горжусь как артефактом, потому что сейчас в основном по разным каналам идут программы, формат которых перенят из зарубежных проектов, а идея «L-клуба» нигде не была подсмотрена, мы сами придумали все конкурсы, подачу. Программа была очень популярной и дала дорогу многим современным звездам. Например, один из первых эфиров Лени Агутина был в «L-клубе». Я вообще не знал о его существовании, не слышал о нем, а мои девочки-редакторы его где-то увидели и пригласили. Макс Леонидов впервые после возвращения из Израиля, где он прожил несколько лет, тоже выступал у нас. Программа благополучно жила лет пять или шесть, а потом в результате всяких телевизионных интриг была закрыта.

После нее появилась «Золотая лихорадка», наше замечательное детище. Идея создания программы принадлежала Диме Липскерову, а разрабатывали мы ее все той же компанией. Художником проекта был Александр Боровский, он сделал самые крутые декорации по тем временам. Награды для участников тоже были невероятные: унции золота, серебра. Главный приз —16 килограммов золота. Мы предполагали, что человек, который его получит, отправит выигрыш на благотворительные цели. Планы были очень правильные и хорошие. А в итоге сложилось так, что у канала не хватало средств, чтобы делать эту программу, хотя по сегодняшним меркам это было почти даром. «Золотая лихорадка» просуществовала год, поскольку была такая политическая обстановка: не до этого было, у Константина Львовича Эрнста не было времени, чтобы «распробовать» наш проект. Потом все жалели, что мы потеряли эту программу.

С одной стороны, 90-е — это было время перемен, невероятных трудностей. Но была надежда, что все выстраивается в новую для нас действительность, и мы очень верили, что все будет нормально. Но я не считаю, что все, на что мы надеялись, случилось.

Я пару раз играл «новых русских», однако лично с такими персонажами не был знаком, и роли носили комедийно-пародийный характер. Получалось забавно, смешно и необидно. Я все-таки играл не бандитов, а людей с их характерами, странностями, глупостями. В 1995 году я реализовал свой первый продюсерский проект — это была картина Аллы Суриковой «Московские каникулы». Через неделю после начала работы над картиной кончились деньги — такое время было. Я неделю ездил по московским друзьям и собирал средства для того, чтобы продолжать съемки. У меня получилось. Фильм вышел неплохим, и его до сих пор смотрят.

Прокатывать кино было негде. Тогда все очень интересовались видео. Потом нас захватил американский прокат. Мы всегда хотели догнать и перегнать Америку, в том числе и по кассовым сборам, но мы по сей день не можем этого сделать, потому что на фильмы тратятся совершенно разные бюджеты. Если мы сегодня говорим об американском кино, то там оно стоит 150–250 млн долларов. У нас таких бюджетов нет, не было и, наверное, не будет. А от этих денег зависит все: и компьютерная графика, и трюки, и оплата специалистов и персонала. Я находил деньги на кинопроизводство у людей, с которыми я дружу много лет, которые знают меня, знают, что я не украду ни цента. Мы никогда ничего особенного на кино не заработали. Несмотря на все награды и победы на международных фестивалях и успешную прокатную судьбу, мы не то что не заработали — мы никогда не могли вернуть вложенное в результате нашего странного проката, когда тот, кто прокатывает, получал больше, чем тот, кто делал картину.

источник

Владимир Брежнев, Андрей Квардаков, Юрий Важнов, Евгений Величко

Марго Кржижевская, Наталья Билан

«Золотая лихорадка» — интеллектуальное телешоу, демонстрировавшееся на канале ОРТ с 8 октября 1997 по 21 ноября 1998 года. Повторялись выпуски с 25.02.2014 по 30.01.2016 на канале «Вопросы и ответы». Автор и ведущий — Леонид Ярмольник.

Ведущий, Леонид Ярмольник, в роли дьявола отделён от игроков решёткой, по которой в основном и переползает. Основной ассистент ведущего — карлик в плаще с капюшоном, напоминающий о шоу «Форт Боярд», появляется с пятого выпуска программы. [1] .

Игра состоит из трёх раундов. Формат заданий, состоящий в полном перечислении максимально возможного числа элементов заданого списка с ограничениями времени на размышление, напоминает игру в «города» [2] . Вопросы викторины затрагивали различные области деятельности человека: науку, искусство, культуру.

В каждой игре принимало участие порядка 30 человек. Ведущий давал задание, которое заключалось в перечислении всех элементов из какого-либо списка (Например, «Назовите все страны Африки»). Кто-либо из игроков мог поднять карточку с номером и назвать свой вариант. Если он присутствует в этом списке, то игрок становился лидером, а ведущий запускал 15 секунд, в течение которых любой другой игрок мог попытаться ответить и забрать право лидерства себе. Если ответ игрока был верен, то этот игрок становился лидером, а счетчик времени сбрасывался, если же нет, то этот игрок терял право ответа до тех пор, пока кто-либо из его соперников не давал своей версии. Раунд заканчивался в случае, если:

  • Истекали 15 секунд
  • Были названы все элементы
  • Было дано 3 неверных ответа подряд

Тогда текущий лидер выходил в полуфинал, а также получал небольшую серебряную пластинку (так называемую «унцию серебра»). После этого разыгрывалось ещё 2 тура по аналогичным правилам, в результате чего определялось 3 полуфиналиста.

Правила полуфинала аналогичны правилам отборочного тура, за исключением того, что время на раздумье увеличивалось до 30 секунд. Победитель выходил в финал, а также получал «унцию золота».

Игрок оставался наедине с Ярмольником. В финале ему нужно было в одиночку назвать все элементы из заданного списка. На размышление давалась минута. В случае верно названного элемента минута сбрасывалась, в случае неверного — ничего не происходило. Иногда ведущий давал финалисту поблажку, чтоб для прохождения назвать число предметов из определённого списка в уменьшенном количестве. Если игрок справлялся с заданием, то он получал золотой слиток весом в 1 килограмм. Игрок имел право обменять выигранное золото на настоящие российские рубли.

15 финалистов отборочных игр встречались в суперфинале цикла. Он проводился по тем же правилам, что и обычная игра за исключением призов. В отборочном туре победители получали уже «унцию золота», в полуфинале победитель получал килограмм золота, в суперфинале, в случае успешного исхода, пуд золота — 16 килограммов. Было проведено три суперфинала. В суперфинале в ноябре 1998 года победительница получила главный приз, назвав все 12 произведений в цикле «Времена года» П. И. Чайковского [3] . В предыдущих суперфиналах игроки не смогли полностью ответить на вопросы «Назовите всех генералиссимусов XX века» и «Назовите все месяцы французского республиканского календаря»

  • По курсу 1997—1998 годов унция серебра стоила около $5, унция золота — примерно $300, а килограмм — $9 650. По словам самого Ярмольника, золотые слитки только показывались в передаче, а призы выплачивались деньгами, так как за приз в виде слитка золота выплачивался двойной налог: сначала программой, а затем игроком [4] . Квартальный бюджет программы составлял около 700 тысяч долларов[5] .
  • Игра была закрыта в 1998 году из-за финансового кризиса. Как вспоминал ведущий, «мне было сказано, что она несовершенна и слишком помпезна. Главным же аргументом было то, что в стране людям не платят зарплату, а у меня в программе идут золотые дожди» [4] . В дальнейшем Ярмольник говорил, что из всех передач, которые он вёл (включая «L-клуб», «Отель» и «Гараж»), «Золотая лихорадка» нравится ему больше всего: «Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ ещё не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво» [6] .
  1. [dlib.eastview.com/browse/doc/3557432 В Останкино добывают чистое золото]. Общая газета (22 января 1998). Проверено 23 февраля 2012.
  2. Виктория Арутюнова. [kommersant.ru/doc/183909 ОРТ под руководством Леонида Ярмольника приступает к раздаче золота]. Коммерсантъ (12 сентября 1997). Проверено 23 февраля 2012.[www.webcitation.org/68EJhk1qT Архивировано из первоисточника 7 июня 2012].
  3. [dlib.eastview.com/browse/doc/101744 Налог на времена года]. Московский комсомолец (5 декабря 1998). Проверено 23 февраля 2012.
  4. 12Александр Мельман. [dlib.eastview.com/browse/doc/67753 Леонид Ярмольник:Ни малейшего отношения к ОРТ]. Московский комсомолец (24 февраля 2000). Проверено 23 февраля 2012.
  5. [kommersant.ru/doc/20727 Ярмольник заразился золотой лихорадкой]. Коммерсантъ (24 сентября 1997). Проверено 23 февраля 2012.[www.webcitation.org/68EJj6tjl Архивировано из первоисточника 7 июня 2012].
  6. [www.rusactors.ru/ya/yarmolnik/ Ярмольник Леонид] на сайте RusActors.ru

– Но вы un philoSophiee, [философ,] будьте же им вполне, посмотрите на вещи с другой стороны, и вы увидите, что ваш долг, напротив, беречь себя. Предоставьте это другим, которые ни на что более не годны… Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили; стало быть, вы можете остаться и ехать с нами, куда нас повлечет наша несчастная судьба. Говорят, едут в Ольмюц. А Ольмюц очень милый город. И мы с вами вместе спокойно поедем в моей коляске.
– Перестаньте шутить, Билибин, – сказал Болконский.
– Я говорю вам искренно и дружески. Рассудите. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух (он собрал кожу над левым виском): или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией.
И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима.
– Этого я не могу рассудить, – холодно сказал князь Андрей, а подумал: «еду для того, чтобы спасти армию».
– Mon cher, vous etes un heros, [Мой дорогой, вы – герой,] – сказал Билибин.

В ту же ночь, откланявшись военному министру, Болконский ехал в армию, сам не зная, где он найдет ее, и опасаясь по дороге к Кремсу быть перехваченным французами.
В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Около Эцельсдорфа князь Андрей выехал на дорогу, по которой с величайшею поспешностью и в величайшем беспорядке двигалась русская армия. Дорога была так запружена повозками, что невозможно было ехать в экипаже. Взяв у казачьего начальника лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку. Самые зловещие слухи о положении армии доходили до него дорогой, и вид беспорядочно бегущей армии подтверждал эти слухи.
«Cette armee russe que l’or de l’Angleterre a transportee, des extremites de l’univers, nous allons lui faire eprouver le meme sort (le sort de l’armee d’Ulm)», [«Эта русская армия, которую английское золото перенесло сюда с конца света, испытает ту же участь (участь ульмской армии)».] вспоминал он слова приказа Бонапарта своей армии перед началом кампании, и слова эти одинаково возбуждали в нем удивление к гениальному герою, чувство оскорбленной гордости и надежду славы. «А ежели ничего не остается, кроме как умереть? думал он. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».
Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшиеся команды, повозки, парки, артиллерию и опять повозки, повозки и повозки всех возможных видов, обгонявшие одна другую и в три, в четыре ряда запружавшие грязную дорогу. Со всех сторон, назади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательства солдат, денщиков и офицеров. По краям дороги видны были беспрестанно то павшие ободранные и неободранные лошади, то сломанные повозки, у которых, дожидаясь чего то, сидели одинокие солдаты, то отделившиеся от команд солдаты, которые толпами направлялись в соседние деревни или тащили из деревень кур, баранов, сено или мешки, чем то наполненные.
На спусках и подъемах толпы делались гуще, и стоял непрерывный стон криков. Солдаты, утопая по колена в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры; бились кнуты, скользили копыта, лопались постромки и надрывались криками груди. Офицеры, заведывавшие движением, то вперед, то назад проезжали между обозами. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам их видно было, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. «Voila le cher [„Вот дорогое] православное воинство“, подумал Болконский, вспоминая слова Билибина.
Желая спросить у кого нибудь из этих людей, где главнокомандующий, он подъехал к обозу. Прямо против него ехал странный, в одну лошадь, экипаж, видимо, устроенный домашними солдатскими средствами, представлявший середину между телегой, кабриолетом и коляской. В экипаже правил солдат и сидела под кожаным верхом за фартуком женщина, вся обвязанная платками. Князь Андрей подъехал и уже обратился с вопросом к солдату, когда его внимание обратили отчаянные крики женщины, сидевшей в кибиточке. Офицер, заведывавший обозом, бил солдата, сидевшего кучером в этой колясочке, за то, что он хотел объехать других, и плеть попадала по фартуку экипажа. Женщина пронзительно кричала. Увидав князя Андрея, она высунулась из под фартука и, махая худыми руками, выскочившими из под коврового платка, кричала:
– Адъютант! Господин адъютант!… Ради Бога… защитите… Что ж это будет?… Я лекарская жена 7 го егерского… не пускают; мы отстали, своих потеряли…
– В лепешку расшибу, заворачивай! – кричал озлобленный офицер на солдата, – заворачивай назад со шлюхой своею.
– Господин адъютант, защитите. Что ж это? – кричала лекарша.
– Извольте пропустить эту повозку. Разве вы не видите, что это женщина? – сказал князь Андрей, подъезжая к офицеру.
Офицер взглянул на него и, не отвечая, поворотился опять к солдату: – Я те объеду… Назад!…
– Пропустите, я вам говорю, – опять повторил, поджимая губы, князь Андрей.
– А ты кто такой? – вдруг с пьяным бешенством обратился к нему офицер. – Ты кто такой? Ты (он особенно упирал на ты ) начальник, что ль? Здесь я начальник, а не ты. Ты, назад, – повторил он, – в лепешку расшибу.
Это выражение, видимо, понравилось офицеру.
– Важно отбрил адъютантика, – послышался голос сзади.
Князь Андрей видел, что офицер находился в том пьяном припадке беспричинного бешенства, в котором люди не помнят, что говорят. Он видел, что его заступничество за лекарскую жену в кибиточке исполнено того, чего он боялся больше всего в мире, того, что называется ridicule [смешное], но инстинкт его говорил другое. Не успел офицер договорить последних слов, как князь Андрей с изуродованным от бешенства лицом подъехал к нему и поднял нагайку:
– Из воль те про пус тить!
Офицер махнул рукой и торопливо отъехал прочь.
– Всё от этих, от штабных, беспорядок весь, – проворчал он. – Делайте ж, как знаете.
Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий.
Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени.
Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе.

Читайте также:  Бывает ли понос при мышиной лихорадке

источник

Имя: Леонид Ярмольник (Leonid Yarmolnik)

День рождения: 22 января 1954 (65 лет)

Место рождения: г. Гродеково, Приморский край

Восточный гороскоп: Лошадь

Категория: Российские актеры

Леонид Ярмольник родился в семье врача и офицера Советской Армии. Вся семья в 60-е годы прошлого столетия поселилась во Львове. Там Леня пошел в школу, учеба давалась ему легко. Но грыз гранит науки он без особых усилий. Зато у Ярмольника было довольно много увлечений. Он играл на аккордеоне, даже посещал музыкальную школу. В старших классах Леонид Ярмольник увлекся театром и литературой. Причем настолько сильно, что поступил в театральную студию при Народном театре имени Ленинского комсомола.

Леонид рассказывает, что в школе обожал носить круглые очки и длинные волосы, одним словом, был похож на Джона Леннона. За это его часто ругали преподаватели. Тем не менее, за Ярмольником крепко закрепилось прозвище «Леннон».

В 1976 году Ярмольник выпустился из училища и был отправлен на работу в Театр на Таганке. Тут же новоиспеченного актера отправили на сцену. Главный режиссер театра Юрий Любимов дал роль в постановке «Мастер и Маргарита».

Годы, которые провел Леонид Ярмольник на Таганке, он вспоминает с улыбкой и только с лучшей стороны. Тогда вместе с ним трудились Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Алла Демидова, а так же Владимир Высоцкий. О последнем актер вспоминает отдельно, со знаменитым Высоцким Ярмольник трудился четыре года бок о бок. И некоторые его роли взял на себя Леонид еще при жизни Владимира и с его согласия. И это дорогого стоит. Впрочем, в число близких друзей великого исполнителя актер не входил, тем не менее, отношения были теплыми и товарищескими.

Мечты о кино появились у Ярмольника еще в студенчестве. Ну а дебютировал он только в 1974 году в картине «Ваши права». Но фильм, а вместе с ней и Леонид, остались незамеченными. В целом, работы, которые доставались актеру в 70-е годы, были незаметными, чаще эпизодическими.

В 1979 году Леонид Ярмольник появился перед многомиллионной аудиторией зрителей в образе «цыпленка табака» в телепередаче «Вокруг смеха». И это уже был настоящий успех. Таким Ярмольника запомнили и полюбили.

Не последнюю роль в карьере Ярмольника сыграл и близкий друг Александр Абдулов. Именно он постарался и продвинул товарища на съемки телекартины «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова. Леониду доверили роль сына главного героя Феофила, избалованного и истеричного. Ну а позже последовала роль бандита Кнуса в ленте «Сыщик» Валерия Фокина. Настоящим украшением фильма стал известный эпизод «А я говорю — не рычи!».

В 80-е годы прошлого столетия Ярмольник довольно много снимался, и чаще всего он представал в отрицательных ролях. Такие типажи создавали ему определенные трудности, к примеру, именно из-за таких ролей его долго не хотели брать в Союз кинематографистов. И это несмотря на то, что в копилке Ярмольника было уже порядка 50-ти ролей.

Ну а в это время зрители запомнили Ярмольника в картинах «Ищите женщину», «Француз», «Человек с бульвара капуцинов», «Две стрелы» и других.

В 1983 году у Леонида закончился роман с Театром на Таганке. Тогда на смену режиссера Юрия Любимова пришел Анатолий Эфрос и часть актеров ушла. Вместе с ними и Леонид Ярмольник.

«Театральная жизнь у меня как-то не сложилась, — говорит актер, — восемь лет я работал на Таганке, но настоящей роли, которой бы я гордился, так и не дождался. И я был первым, кто написал заявление по собственному желанию, когда в театре появился Эфрос. Я ему был неинтересен как актер, и не нужен. Он мне, не стесняясь, об этом говорил. Тогда было мало безработных актеров, и я постоянно искал работу, хватался за все, концерты и творческие вечера, появлялся в кино и на телевидении».

В 1993 году Влад Листьев пригласил актера на телевидение. Дебютировал Ярмольник как ведущий «L-клуба». Позже появились программы «Золотая лихорадка», «Гараж» и «Отель».

По словам знаменитости, «L-клуб» полностью соответствовала его натуре. Она была познавательной и, одновременно, удовлетворяла ностальгическую сторону души. Но из всех передач Леониду больше всего нравилась «Золотая лихорадка». «Там я играл дьявола, и это клево».

Как только Ярмольник пришел на телевидение, его коллеги предупредили, что с лицедейством можно попрощаться. Но этого так и не произошло. Леонид продолжил сниматься в кино и, более того, стал продюсером фильмов, к примеру, «Московские каникулы». В этой ленте актер сыграл и главную роль. Она, а так же работа в фильме «Перекресток» открыла комедийный и драматический талант звезды.

Стоит отметить, что роли Ярмольника всегда неожиданны. Чего только стоят дикари, причем совершенно разные, которых он сыграл в «Ералаше» и картине «Две стрелы» Аллы Суриковой. А вот в ленте «Возвращение резидента» актеру досталась роль уголовника.

К слову, Леонида за картину «Московские каникулы» наградили призом «Золотой Овен» в номинации «лучший продюсер года». В 2000 году актеру дали госпремию России и премию «Ника» за второстепенную роль в ленте «Барак».

А в последние годы актера часто можно увидеть в составе жюри КВН. Он живо реагирует на шутки игроков и стал единственным, кто после каждой шутки смотрит на зрителей в зале. Почему он это делает, Леонид отвечает просто: «Сверяю, один я смеюсь или еще кто-то».

источник

Леони́д Исаа́кович Ярмо́льник (род. 22 января 1954, село Гродеково, Приморский край) — советский и российский актёр театра и кино, телеведущий, продюсер. Лауреат Государственной премии РФ в области киноискусства (2000). Дважды лауреат премии «Ника» (2000, 2015).

Леонид Ярмольник родился 22 января 1954 года в г. Гродеково Приморского края. Мама Леонида – Фаина Ярмольник была врачом, отец – Исаак Ярмольник – офицером Советской Армии.
В 60-е г.г. семья обосновалась в г. Львове. В школе Леонид учился легко, но без усердия. Увлечений было много. Сначала это был аккордеон, Леонид даже учился в музыкальной школе. В старших классах увлечением стали литература и театр, ради которого он поступил в театральную студию при Народном театре им. Ленинского комсомола.
«В школе я любил носить круглые очки и длинные волосы, как у Джона Леннона, за что меня часто ругали учителя» — вспоминает Леонид Ярмольник. За ним прочно закрепилось школьное прозвище – Леннон.

Первая попытка связать свою жизнь с театром закончилась неудачно: в Ленинградский институт театра, музыки и кино его не приняли. Через год Ярмольник был зачислен в Московское театральное училище им. Щукина.
Жить пришлось в студенческом общежитии, друзей у него было много, а одним из самых близких друзей был студент ГИТИСа Александр Абдулов.
В 1976 году окончил училище и был распределен в Театр на Таганке. Главный режиссер этого театра Юрий Любимов сразу ввел его на одну из ролей в спектакль «Мастер и Маргарита».
Годы работы на Таганке вспоминаются Ярмольником с лучшей стороны. В то время на Таганке работали: Вениамин Смехов, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Владимир Высоцкий. О последнем Ярмольник вспоминает: «Я с ним проработал бок о бок четыре года. Некоторые его роли еще при жизни перешли ко мне с его же согласия. А это дорогого стоит. Правда, в число его близких друзей я не входил, но отношения между нами были самыми теплыми, товарищескими».

Еще в студенческие годы Ярмольник мечтал сниматься в кино. Его дебют в кино состоялся в 1974 году в фильме «Ваши права», но остался незамеченным. Роли, которые он играл в кино в 70-е г.г. были эпизодическими и заметного следа в памяти зрителей не оставили.
В 1979 году в телевизионной передаче «Вокруг смеха» Леонид Ярмольник предстал перед многомиллионной аудиторией в образ «цыпленка табака». Это был настоящий успех, зрители запомнили Ярмольника и полюбили.

Благодаря стараниям Александра Абдулова Ярмольник попал на съемки телефильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», где сыграл роль Феофила – сына Мюнхгаузена, истеричного и избалованного. Затем последовала роль бандита по кличке Гнус в фильме Валерия Фокина «Сыщик», эпизод «А я говорю — не рычи!» стал украшением фильма.

В 80-е годы Леонид Ярмольник много снимался, причем, часто в отрицательных ролях. Отрицательные типажи создавали ему определенные трудности, например. из-за них его долго не принимали в Союз кинематографистов, хотя на его счету было уже около 50-ти фильмов.
Зрители запомнили его героев в фильмах «Ищите женщину», «Человек с бульвара капуцинов», «Француз», «Две стрелы» и другие.

В 1983 году, когда в Театре на Таганке режиссера Юрия Любимова сменил Анатолий Эфрос, часть актеров ушли из театра. Ярмольник оказался в их числе.
«Театральная жизнь у меня не сложилась. Я проработал на Таганке восемь лет, а настоящей роли, которой мог бы гордиться, так и не сыграл. Я был первым, кто уволился по собственному желанию, когда в наш театр пришел Эфрос. Как актер я был ему неинтересен и не нужен, о чем он, не стесняясь, заявил. Сейчас много безработных артистов, а тогда я был чуть ли не единственным актером, чья трудовая книжка лежала дома. Я искал себе применение. Хватался за любую работу – концерты, творческие вечера. Мелькал на телевидении, в кино» — вспоминает актер.

В 1993 году Ярмольника пригласил на телевидение Влад Листьев. Дебютировал Леонид в качестве ведущего «L-клуба», а затем появились телепередачи «Золотая лихорадка», «Отель» и «Гараж».
О передаче «L-клуб» он говорит: «Она веселая и целиком соответствует моей натуре. Одновременно она познавательная и удовлетворяет какую-то ностальгическую сторону наших душ»».
Из всех телепроектов самому Ярмольнику больше нравится «Золотая лихорадка»: «Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ еще не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво».

Читайте также:  Возбудители особо опасных инфекций лихорадка

Когда Ярмольник пришел на телевидение, коллеги его предупредили, что с актерской профессией можно попрощаться. Но этого, к счастью, не произошло. Он не только продолжал сниматься в кино, но и стал продюсером нескольких фильмов, например «Московских каникул», где впервые сыграл главную роль.
Вот что писал журнал «Экран»: «Без Ярмольника вообще не было бы никаких «Московских каникул», поскольку именно он выступает здесь как продюсер, мотор, добытчик, организатор и вдохновитель всех побед».

В этом фильме, а также в фильме «Перекресток» проявился не только комедийный, но и драматический талант Ярмольника.
Роли Ярмольника всегда чем-то неожиданны. Можно вспомнить совершенно разных дикарей, которых он сыграл в одном из сюжетов «Ералаша» и фильме Аллы Суриковой «Две стрелы». В фильме «Возвращение резидента» он сыграл уголовника и стал достойным партнером знаменитого Георгия Жженова.

Герой его последнего фильма «Заколдованный участок» — экстрасенс и психотерапевт Нестеров лечит жителей в деревне Анисовке. Лечит так удачно, что профессиональные психологи советуют кадры с Нестеровым показывать студентам психологических факультетов ВУЗов.

В последние годы зрители часто видят Ярмольника в жюри КВН. Он очень живо и весело реагирует на шутки кавээнщиков и единственный, кто после каждой шутки оборачивается на сидящих в зале. На вопрос, почему он это делает, Леонид отвечает: «Сверяю: смеется кто-нибудь еще или я один. Да и хочется поделиться своей реакцией с кем-то. Вот и верчусь».

Признание и награды
1995 — Национальная премия кинокритики и кинопрессы России «Золотой Овен» как лучший продюсер года за фильм «Московские каникулы»
1999 — Номинация «Золотой Овен» за лучшую роль второго плана за фильм «Барак»
2000 — Государственная премия РФ в области киноискусства за фильм «Барак»
2000 — Национальная кинематографическая премия Российской академии кинематографических искусств «Ника» за лучшую роль второго плана в фильме «Барак»
2005 — Номинация на премию «Ника» в номинации за лучшую мужскую роль в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн»
2015 — Премия «Ника» за лучшую мужскую роль («Трудно быть богом»)
Считается, что Л. Ярмольник отказался от звания «Народный артист России», которое ему планировали присвоить без промежуточного звания «Заслуженный артист России» в связи с 50-летием.

источник

Владимир Брежнев, Андрей Квардаков, Юрий Важнов, Евгений Величко

Марго Кржижевская, Наталья Билан

«Золотая лихорадка» — интеллектуальное телешоу, демонстрировавшееся на канале ОРТ с 8 октября 1997 по 21 ноября 1998 года. Повторялись выпуски с 25.02.2014 по 30.01.2016 на канале «Вопросы и ответы». Автор и ведущий — Леонид Ярмольник.

Ведущий, Леонид Ярмольник, в роли дьявола отделён от игроков решёткой, по которой в основном и переползает. Основной ассистент ведущего — карлик в плаще с капюшоном, напоминающий о шоу «Форт Боярд», появляется с пятого выпуска программы. [1] .

Игра состоит из трёх раундов. Формат заданий, состоящий в полном перечислении максимально возможного числа элементов заданого списка с ограничениями времени на размышление, напоминает игру в «города» [2] . Вопросы викторины затрагивали различные области деятельности человека: науку, искусство, культуру.

В каждой игре принимало участие порядка 30 человек. Ведущий давал задание, которое заключалось в перечислении всех элементов из какого-либо списка (Например, «Назовите все страны Африки»). Кто-либо из игроков мог поднять карточку с номером и назвать свой вариант. Если он присутствует в этом списке, то игрок становился лидером, а ведущий запускал 15 секунд, в течение которых любой другой игрок мог попытаться ответить и забрать право лидерства себе. Если ответ игрока был верен, то этот игрок становился лидером, а счетчик времени сбрасывался, если же нет, то этот игрок терял право ответа до тех пор, пока кто-либо из его соперников не давал своей версии. Раунд заканчивался в случае, если:

  • Истекали 15 секунд
  • Были названы все элементы
  • Было дано 3 неверных ответа подряд

Тогда текущий лидер выходил в полуфинал, а также получал небольшую серебряную пластинку (так называемую «унцию серебра»). После этого разыгрывалось ещё 2 тура по аналогичным правилам, в результате чего определялось 3 полуфиналиста.

Правила полуфинала аналогичны правилам отборочного тура, за исключением того, что время на раздумье увеличивалось до 30 секунд. Победитель выходил в финал, а также получал «унцию золота».

Игрок оставался наедине с Ярмольником. В финале ему нужно было в одиночку назвать все элементы из заданного списка. На размышление давалась минута. В случае верно названного элемента минута сбрасывалась, в случае неверного — ничего не происходило. Иногда ведущий давал финалисту поблажку, чтоб для прохождения назвать число предметов из определённого списка в уменьшенном количестве. Если игрок справлялся с заданием, то он получал золотой слиток весом в 1 килограмм. Игрок имел право обменять выигранное золото на настоящие российские рубли.

15 финалистов отборочных игр встречались в суперфинале цикла. Он проводился по тем же правилам, что и обычная игра за исключением призов. В отборочном туре победители получали уже «унцию золота», в полуфинале победитель получал килограмм золота, в суперфинале, в случае успешного исхода, пуд золота — 16 килограммов. Было проведено три суперфинала. В суперфинале в ноябре 1998 года победительница получила главный приз, назвав все 12 произведений в цикле «Времена года» П. И. Чайковского [3] . В предыдущих суперфиналах игроки не смогли полностью ответить на вопросы «Назовите всех генералиссимусов XX века» и «Назовите все месяцы французского республиканского календаря»

  • По курсу 1997—1998 годов унция серебра стоила около $5, унция золота — примерно $300, а килограмм — $9 650. По словам самого Ярмольника, золотые слитки только показывались в передаче, а призы выплачивались деньгами, так как за приз в виде слитка золота выплачивался двойной налог: сначала программой, а затем игроком [4] . Квартальный бюджет программы составлял около 700 тысяч долларов[5] .
  • Игра была закрыта в 1998 году из-за финансового кризиса. Как вспоминал ведущий, «мне было сказано, что она несовершенна и слишком помпезна. Главным же аргументом было то, что в стране людям не платят зарплату, а у меня в программе идут золотые дожди» [4] . В дальнейшем Ярмольник говорил, что из всех передач, которые он вёл (включая «L-клуб», «Отель» и «Гараж»), «Золотая лихорадка» нравится ему больше всего: «Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ ещё не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво» [6] .
  1. [dlib.eastview.com/browse/doc/3557432 В Останкино добывают чистое золото]. Общая газета (22 января 1998). Проверено 23 февраля 2012.
  2. Виктория Арутюнова. [kommersant.ru/doc/183909 ОРТ под руководством Леонида Ярмольника приступает к раздаче золота]. Коммерсантъ (12 сентября 1997). Проверено 23 февраля 2012.[www.webcitation.org/68EJhk1qT Архивировано из первоисточника 7 июня 2012].
  3. [dlib.eastview.com/browse/doc/101744 Налог на времена года]. Московский комсомолец (5 декабря 1998). Проверено 23 февраля 2012.
  4. 12Александр Мельман. [dlib.eastview.com/browse/doc/67753 Леонид Ярмольник:Ни малейшего отношения к ОРТ]. Московский комсомолец (24 февраля 2000). Проверено 23 февраля 2012.
  5. [kommersant.ru/doc/20727 Ярмольник заразился золотой лихорадкой]. Коммерсантъ (24 сентября 1997). Проверено 23 февраля 2012.[www.webcitation.org/68EJj6tjl Архивировано из первоисточника 7 июня 2012].
  6. [www.rusactors.ru/ya/yarmolnik/ Ярмольник Леонид] на сайте RusActors.ru

– Но вы un philoSophiee, [философ,] будьте же им вполне, посмотрите на вещи с другой стороны, и вы увидите, что ваш долг, напротив, беречь себя. Предоставьте это другим, которые ни на что более не годны… Вам не велено приезжать назад, и отсюда вас не отпустили; стало быть, вы можете остаться и ехать с нами, куда нас повлечет наша несчастная судьба. Говорят, едут в Ольмюц. А Ольмюц очень милый город. И мы с вами вместе спокойно поедем в моей коляске.
– Перестаньте шутить, Билибин, – сказал Болконский.
– Я говорю вам искренно и дружески. Рассудите. Куда и для чего вы поедете теперь, когда вы можете оставаться здесь? Вас ожидает одно из двух (он собрал кожу над левым виском): или не доедете до армии и мир будет заключен, или поражение и срам со всею кутузовскою армией.
И Билибин распустил кожу, чувствуя, что дилемма его неопровержима.
– Этого я не могу рассудить, – холодно сказал князь Андрей, а подумал: «еду для того, чтобы спасти армию».
– Mon cher, vous etes un heros, [Мой дорогой, вы – герой,] – сказал Билибин.

В ту же ночь, откланявшись военному министру, Болконский ехал в армию, сам не зная, где он найдет ее, и опасаясь по дороге к Кремсу быть перехваченным французами.
В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Около Эцельсдорфа князь Андрей выехал на дорогу, по которой с величайшею поспешностью и в величайшем беспорядке двигалась русская армия. Дорога была так запружена повозками, что невозможно было ехать в экипаже. Взяв у казачьего начальника лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку. Самые зловещие слухи о положении армии доходили до него дорогой, и вид беспорядочно бегущей армии подтверждал эти слухи.
«Cette armee russe que l’or de l’Angleterre a transportee, des extremites de l’univers, nous allons lui faire eprouver le meme sort (le sort de l’armee d’Ulm)», [«Эта русская армия, которую английское золото перенесло сюда с конца света, испытает ту же участь (участь ульмской армии)».] вспоминал он слова приказа Бонапарта своей армии перед началом кампании, и слова эти одинаково возбуждали в нем удивление к гениальному герою, чувство оскорбленной гордости и надежду славы. «А ежели ничего не остается, кроме как умереть? думал он. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».
Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшиеся команды, повозки, парки, артиллерию и опять повозки, повозки и повозки всех возможных видов, обгонявшие одна другую и в три, в четыре ряда запружавшие грязную дорогу. Со всех сторон, назади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательства солдат, денщиков и офицеров. По краям дороги видны были беспрестанно то павшие ободранные и неободранные лошади, то сломанные повозки, у которых, дожидаясь чего то, сидели одинокие солдаты, то отделившиеся от команд солдаты, которые толпами направлялись в соседние деревни или тащили из деревень кур, баранов, сено или мешки, чем то наполненные.
На спусках и подъемах толпы делались гуще, и стоял непрерывный стон криков. Солдаты, утопая по колена в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры; бились кнуты, скользили копыта, лопались постромки и надрывались криками груди. Офицеры, заведывавшие движением, то вперед, то назад проезжали между обозами. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам их видно было, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. «Voila le cher [„Вот дорогое] православное воинство“, подумал Болконский, вспоминая слова Билибина.
Желая спросить у кого нибудь из этих людей, где главнокомандующий, он подъехал к обозу. Прямо против него ехал странный, в одну лошадь, экипаж, видимо, устроенный домашними солдатскими средствами, представлявший середину между телегой, кабриолетом и коляской. В экипаже правил солдат и сидела под кожаным верхом за фартуком женщина, вся обвязанная платками. Князь Андрей подъехал и уже обратился с вопросом к солдату, когда его внимание обратили отчаянные крики женщины, сидевшей в кибиточке. Офицер, заведывавший обозом, бил солдата, сидевшего кучером в этой колясочке, за то, что он хотел объехать других, и плеть попадала по фартуку экипажа. Женщина пронзительно кричала. Увидав князя Андрея, она высунулась из под фартука и, махая худыми руками, выскочившими из под коврового платка, кричала:
– Адъютант! Господин адъютант!… Ради Бога… защитите… Что ж это будет?… Я лекарская жена 7 го егерского… не пускают; мы отстали, своих потеряли…
– В лепешку расшибу, заворачивай! – кричал озлобленный офицер на солдата, – заворачивай назад со шлюхой своею.
– Господин адъютант, защитите. Что ж это? – кричала лекарша.
– Извольте пропустить эту повозку. Разве вы не видите, что это женщина? – сказал князь Андрей, подъезжая к офицеру.
Офицер взглянул на него и, не отвечая, поворотился опять к солдату: – Я те объеду… Назад!…
– Пропустите, я вам говорю, – опять повторил, поджимая губы, князь Андрей.
– А ты кто такой? – вдруг с пьяным бешенством обратился к нему офицер. – Ты кто такой? Ты (он особенно упирал на ты ) начальник, что ль? Здесь я начальник, а не ты. Ты, назад, – повторил он, – в лепешку расшибу.
Это выражение, видимо, понравилось офицеру.
– Важно отбрил адъютантика, – послышался голос сзади.
Князь Андрей видел, что офицер находился в том пьяном припадке беспричинного бешенства, в котором люди не помнят, что говорят. Он видел, что его заступничество за лекарскую жену в кибиточке исполнено того, чего он боялся больше всего в мире, того, что называется ridicule [смешное], но инстинкт его говорил другое. Не успел офицер договорить последних слов, как князь Андрей с изуродованным от бешенства лицом подъехал к нему и поднял нагайку:
– Из воль те про пус тить!
Офицер махнул рукой и торопливо отъехал прочь.
– Всё от этих, от штабных, беспорядок весь, – проворчал он. – Делайте ж, как знаете.
Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий.
Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени.
Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе.

источник