Меню Рубрики

Заговор на воду от лихорадки

306. «В гори Горыни стояло кипарисное древо, у этого древа стояли три святыи: первой святой Кузьма Демьян, фторой святой Симён блажен, третий святой Михаил Архандел. На ту гору идут двинацеть дивиць, простоволосы, бес пояса. Семён блажен спросил: «Куда вы, девици, идёте?» – «Мы идём в мир; которыи заутреню просыпают, обидню прогуливают, тех идём бить, жылья тянуть, косьё ломить, в землю гонить. Симён блажен не возлюбили это, взял по три прута в руки, стал по плечам махать. Они возмолились: «Не бей ты нас; хто эту молитву узнаёт, по три раз в утри прочитаёт, к тому мы не привяжомси и не прикоснёмси, во веки веками. Аминь».

307. «Господи Иисусе Христосе, Сыне Божэй, помилуй меня грешную. Все двенацеть сестёр, отойдите от раба Божья от Фёдора проць, а то ножыком сколю и слинами заплюю или глаза пепелом засыплю и в тюрьму посажу, замком заложу и винтом завинцю. Званы и цёстованы, в гось гостити, незваны и нецёстованы, проць отойдити от раба Божья. Ваш детко и правдетко повешаны были к верху в дым ногами, и вам того жо не миновать. (Три раза.) Аминь».

308. «Я, раба Божья, у рабой Божьёй жар заговариваю, избной жар, пецьной жар и ббённой жар и бирёзовой жар и ферёсовой жар и калиновой жар и малиновой жар и сосновой жар, ёловой жар и ото всех от дубьёф, от деревьёф жар. Заговариваю и ломоту и щипоту, опухоль и все притци, призоры и витряны переломы, лихую думу, в буйной головы и в ясных оцях, в цёрных бровях и в руцьных локтях и в ножных костях, век пувеку, отыни дувеку. Аминь».

309. «Стану благословесь, пойду перекрестесь, выду я в цистоё полё. В цистом поли стоит байна, топлёна жаровыма дровами, сосновыма дровами, ёловыма дровами, дубовыма дровами. В этой байны много пару, жару (фразу проговаривают три раза). Я этот жар у раба Божья заговариваю, жар ходовой, жар маховой, жар улицьной, жар солнецьной, жар ветряной, жар байной, жар каменной, жар пламенной, жар избной, жар угольнёй, жар пецьной, жар жаротоцьной, жар вольнёй, из ёго костей, из ёго мозгоф, из жыльёф, из горяцей крови, с цёрной пецени, с ретивого серьця, з белого лиця, из ёго больнёго места (назвать его), штобы никогда не болело, никогда не щимило, ни на новци мисеця, ни на перекроп мисеця. Аминь».

Заговоры от золотухи

310. «Стану я благословесь, пойду перекрестесь, отцём прощон, матерью благословлён, выду из избы дверьмы, из синей воротамы, выду я в цисто полё, на стричю Кузьмы и Демьяна. Серебренники Христовы, пособите и помогите заговорить окаянную золотуху своим булатным ножыком ис правого уха, из левого уха, из ясных оцей, ис цёрных бровей, з белого лиця, со всего стану человического, колюцю и шумуцю, и не болело бы и не щемело бы всякового времени до мёртвого тела. Во имя… Аминь».

(Квасу ленеш на уголья и промашош платком пару на ухо.)

311. «Раб Божэй (имя) у рабой Божьёй (имя) закаливаю и заговариваю золотуху в ухи от ынины и до ивины, от ывины и до ольшынины, от ольшынины до ребинины и от ребинины до церёмшыны и от церёмшыны до ёлки, от ёлки до сосны, от сосны до кипарисова дерева, от кипарисова дерева до щипицины и до калинины, и закаливаю и заговариваю шум и гром и лом, отыни и до веку. Клюць и замок моим словам».

312. «Печка матушка, стоиш ты, сохнёш от соснины, от фересины, от кипарисного дерева, так бы у раба Божья золотуха и колотуха засохла, завяла в ушах, в нозрях, в ясных оцях, в белом лици, в ретивом серци, не гнела бы и не болела, засохла и завяла в ушах, в ноздрях, в ясных оцях, в белом лици, в ретивом серци. (Три раза.)»

(Ножыком до печки дотронутьси и водить им потом кругом уха; пофукать.)

Заговор от усови

313. «Восподи, благослови. Стану благословесь, пойду перекрестесь, отцём прощона, матерью благословлёна, пришла к рабу Божью закаливать и заговаривать у раба Божья усов. Усов ты, усов, не коли раба Божья в бок, а коли его в дыру, так он выпернёт. Вы колите ёго раз, а он вас два, вы ёго колите два, так он вас три, а вы ёго три, так он вас цётыри, а вы ёго цётыри, так он вас петь, а вы ёго петь, а он вас шэсь… (и т. д. до слов:) а он вас десеть. Во имя… не болело и не щемело, не вередило раба Божья всякого цисла до смёртного цяса».

Заговор от желтуха

314. «Домовой хозеинушко и домовая хозеюшка, дайте мне мошку не для ради хитрости и не для ради мудрости, а ради великой Господнёй милости! Как в этом доми нихто не жывёт, так бы в моём рабом Божьём никакая боль и ни какая форось не могла в ём жыть, ни днём, ни ноцью, и не муцила бы его ни вецеру по мисецю, ни поутру по солнышку, во веки векоф. Аминь».

(Знахарь идет в пустую избу, с выбитыми окнами, один и говорит, обращаясь в большой угол. После обращения надо взять мху из стены, сварить его в воде и напоить больного.)

Заговор от жабы

315. «Кузьма и Димьян, науцити миня доброё слово говорить, жаба заговаривать. Жаба, ты, жаба, пойди от раба Божья младеня за мхи и за болота и за горы и за виртепы и за рики и за озёра, где ка собаки не лают, цёрны вороны не грают, пот пенья и пот коренья! Вики пувики, отыни дувики, аминь».

(На воду, которой напоют и помоют больного.)

Заговор от летучего огня

316. «На мори бывала, солонэ воду пивала, огонь засикала. Сику я пользю на здоровьё на великоё».

(Из кремня высекаются искры в лицо больному. Надо, чтобы заговаривающий был первый ребенок своей матери и чтобы он бывал где нибудь за морем.)

Заговор от падучей болезни

317. «Матушка рика Моша, дай воды отроку (имя) не ради хитрости, не ради мудрости, а ради доброго здоровья, на веки векоф».

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

источник

Многие простудные и вирусные заболевания зачастую сопровождаются повышением температуры тела. Таким образом, организм пытается справиться с инфекцией, в то же время вырабатывается иммунитет. То есть высокая температура говорит о том, что иммунная система обнаружила вирус и борется с ним, клетки чужеродных организмов гибнут при температуре от 38 градусов. Это значит, что повышение температуры вполне естественное и физиологическое явление, приносящее определенную пользу.

Однако слишком высокая температура тела может быть опасной, особенно для маленьких детей. При длительном повышении начинают страдать внутренние органы, а иммунная система истощается. Именно по этой причине ее нужно контролировать и во время сбивать при помощи жаропонижающих препаратов или средств народной медицины. Но бывают случаи, когда температура у детей не сбивается даже лекарствами. В такой ситуации целесообразно воспользоваться заговором от температуры, читать его дома ребенку может мать, члены семьи и любой «знающий» человек.

Для скорейшего выздоровления детей, можно воспользоваться заговором от сибирской целительницы Н. Степановой. Он поможет снять озноб и любую лихорадку.

У царя Ирода 12 детей, 12 дочерей,

И всего их было меж ними 12 сестер.

Все они косматые, волосатые, безпоясные.

Шли они, спотыкались, меж собой ругались.

Через каждые три шага дрались

И со святым Павлом повстречались.

Святой Павел их пригласил и спросил:

– Мы Иродовы дочери, следим за тем,

Чтобы людей било, колотило

– Не велю вам рабу (а) Божию (его) трясти, ломать,

Велю вам рабу Божию (имя) отпускать.

Если же вы ослушаетесь меня,

То я соберу на вас столб огня.

Будут вас до конца века ивовыми прутьями сечь.

Читать 9 раз, после чего болящего перекрестить три раза.

Необходимо подготовить стакан чая малышу, подсластив его медом или вареньем. Глядя на жидкость, читать старинный заговор от температуры:

«Трясая сатана, тряси злато, черемнато, рыжеволосато, беловолосато, отступи и откачнись о раба (ы) Божья (ей). Если не отступишь и не откачнешь, то возьмут тебя, трясаю сатану Петр и Павел, первоверховные апостолы, и Михаил архангел — грозный воевода небесных сил под руки. И поведут тебя, трясую сатану к огненной реке, и ввергнут тебя, трясую сатану в огненную реку до скончания века. Аминь. Во веки Аминь. И во веки веков Аминь».

После прочтения дать отпить малышу тремя маленькими глотками, за каждым разом крестясь. Обряд можно повторять многократно, до полного выздоровления. Как правило, после одного — двух раз наступает стойкое улучшение и болезнь отступает.

Когда у ребенка очень высокая температура, которая плохо сбивается, ему готовят для питья заговоренную воду. Она должна быть из естественного источника — колодца, водопроводная и бутылочная не подходит. Глядя на воду, читают специальный заговор:

А на этом камне большая баба сидит.

В белых ее руках беда, раскаленная сковорода.

Руки ее белы сковорода не жжет.

Не жарко ей, не парко и озноб не берет.

Так чтобы у отрока Господнего (имя)

Не бывало ни озноба, ни жара,

Чтобы он скорей выздоравливал и вставал.

Которое слово не договорю,

Господь Бог подскажет и хвори уйти прикажет.

Во имя Сына, Отца и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Заговоренную воду дают пить ребенку, страдающему от жара.

Обряд поможет ребенку справиться с болезнью и избавиться высокой температуры. Для этого потребуется:

  • Новая наволочка белого цвета;
  • Восковая церковная свеча;
  • Подушка болящего, на которой он спит.

Нужно держать в правой руке свечку, а в левой наволочку. Правой зажженной свечой три раза перекрестить наволочку, за каждым читая древний заговор:

«Заря — заряница, красна девица,
Избавь раба Божьего (имя) от манухи,
От знобухи, от летучихи, от желтучки,
От Марии Иродовны и от всех 12-ти девиц-трясовиц.
Аминь».

После прочтения наволочку одеть на подушку больного и подложить ему под голову. Спать на ней нужно ещё три дня, а после можно снять.

Важно! Обряд может проводить только здоровый человек.

Многие болезни лечат путем переноса их на камни. Для это необходимо сделать пирамиду из камней возле дороги. Их берут в том количестве, сколько лет болеющему человеку. Для детей, младше 12 месяцев, сколько месяцев малышу.

Можно брать камни разного типа и размеров, собранные в любом доступном месте. Пирамиду или фигуру, напоминающую пирамиду строит человек, страдающий от болезни. За ребенка это могут делать родственники первой линии. Поставив, ее обходят против часовой стрелки трижды, за каждым кругом со словами:

«Хворь не в тебе, хворь не на тебе. Хворь в камни ушла. Кто их пнет, тот хворь на себя заберет. Аминь».

Обряд выполняется в утренние часы, лучше пораньше, до 7-ми утра, пока по перекрестку еще не ходят люди. До сего времени болящий должен держать строгий пост, даже воды не пить. Во время сборки камней и выполнения обряда нельзя ни с кем говорить, пока дело не сделано. Строить пирамиду из камней нужно в таком месте, где страдающий от болезни человек не ходит. Туда и обратно идти разными дорогами. Обряд не делают на растущую Луну, в дату рождения больного и воскресный день, на церковные праздники. Не нужно его проводить семнадцатого числа и двадцать пятого.

Хвойные настои широко используются в рецептах народной медицины. Педиатры часто советуют купать малышей с ослабленной иммунной системой или в профилактических целях в отварах из хвои.

Для вечернего купания необходимо приготовить настой: в марлевый мешочек положить 250 г сосновых иголок и залить горячей, но не кипящей водой 1 л, температурой примерно 80 градусов. Настаивать около часа. Затем вылить в ванну, и пока вода набирается, читать заговор:

Все тебя любят, все тебя чтут,

Без тебя долго не проживут.

Господь — Бог тебя людям дал и наказал:

Людей питать от грязи отмывать.

Смой, сполощи, от болезни освободи.

А ты, Матушка Богородица, благослови,

Отроку Божьему помоги (имя).

На легкость, на здравие, на милость Божию.

Как сия вода с кряжев сдирает,

Так смой, сполощи с раба Божьего

Во имя Сына, Отца и Духа Святого.

Отныне и вечно и во веки веков. Аминь!».

Ванну с водой трижды перекрестить и искупать в ней ребенка перед сном.

С ночи набрать в глиняный или фарфоровый кувшин родниковой воды, а на дно положить серебряный предмет. Ранним утром, как только встанет солнце, зажечь церковную свечу, напротив нее поставить кувшин с водой и всматриваясь в него, читать слова заговора:

«Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка,

Поди прочь из тела раба Божьего (имя).

Иди, не оборачиваясь и не возвращаясь

Ни к ребенку малому, ни старому, ни молодому.

Тело сие покинь, прекрати мучить раба Божьего (имя болящего),

Ломать тело, тянуть жилы, да кровь испивать.

Слово мое крепко да верно,

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Отныне и во вечно, и во веки вечные».

Взять ножницы, окунуть в заговоренной водице. Над челом болящего трижды (символически) состригать болезнь со словами:

«Состригаю лихорадку — лихоманку — трясуницу, прочь бросаю, от хвори избавляю».

После этого ножницы нужно прокалить над пламенем церковной восковой свечи. А больного три раза перекрестить этой же свечой. Затем прочитать Молитву Господню и попросить Бога о помощи в излечении дитяти.

Важно! Читать заговор над водой нужно в положении сидя. Руки должны лежать на коленях, правая сверху, вниз ладонями.

По выздоровлению на дитя ставят защитный оберег, чтобы хворь не вернулась. Для этого необходимо поутру набрать родниковой воды в кувшин и три раза, глядя на нее прочитать заговор:

Ручки, растите, толстейте, ядренейте;

ножки, ходите, свое тело носите;

язык, говори, свою голову корми.

Бабушка Соломоньюшка парила и правила,

Затем воду нужно подогреть до теплого состояния и трижды плюхнуть на раздетого малыша перед купанием.

источник

«Как конь ретивый копытом топал, холкой хлопал; как конь ретивый прочь побежал, с холки взял; и кожей белой, и телом, и словом своим сильным отговариваю заговорным делом холку у раба Божиего (имя). Аминь, аминь, аминь».

В бане положить больного на полок в парной и, хлеща его веником, приговаривать следующие слова.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Не крестом стану креститься, а веником стану биться. Эй, колотье, нытье, вон из меня, раба Божиего (имя). Эй, молотье да свербеж, вон из меня, раба Божиего (имя). Эй, потягуха да постонуха, вон из меня, раба Божиего (имя). Колотье, нытье, молотье, свербеж, потягуха, постонуха, подите прочь из меня, раба Божиего (имя), из тела моего белого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь».

Читайте также:  Антибиотики при лихорадке неясного генеза

Три раза повторить заговор на чистую воду, затем этой водой напоить больного.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Отправляю я притку в даль дальнюю, за море синее, где живот свербит, где живот болит, где живот ноет, от горя его крутит, из нутра моего часовую, и подвздошную, и дневную, и годовую мутит. Пупок, не сверби; пупок, не ной; кишки, не войте, кишки, не кричите, кишки, не стоните, кишки, не крутите. Матерь Божия, Пресвятая Богородица, Пресветлая Заступница, спаси и помоги мне, рабу Божиему (имя). Аминь, аминь, аминь».

На рассвете прочитать заговор на воду, затем вечером эту воду выпить.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Ты, рак, уймись; ты, рак, снимись; ты, рак откатись. Один рак кусает, другой рак щиплет, третий рак клешнями хватает, а четвертый рак раба Божиего (имя) навсегда оставляет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь».

«В далеких горах Афонских, в высоких горах Афонских стоит дуб вековой, мокрецкий; под дубом тем вековым, мокрецким сидят семьдесят старцев седовласых, во главе со старцем Пафнутием. А к старцам тем седовласым подошли семьдесят дев простопоясых, семьдесят дев простоволосых. Обратился к ним старец Пафнутий с семидесятью другими старцами с такими речами: “Кто вы девы простопоясые, девы простоволосые, чьи дщери будете и куда идете-направляетесь?” Отвечали семьдесят дев старцам седовласым: “Мы девы есть дщери царя Ирода, а идем мы, направляемся по всему миру христианскому, чтобы людей мучать, порчу-корчу лихую насылать, тело знобить, кости и спину ломить”. Тогда сказал старец Пафнутий иным старцам: “Вы, старцы седовласые, возьмите каждый по три прута ивовых и бейте ими дев непокорных, дщерей Иродовых, бейте с утра до нощи, с вечерней зари до утренней зари, три дни подряд”.

Испугались девы проклятые, дщери Иродовы, окаянные, взмолились: “Вы, семьдесят старцев седовласых, простите, пощадите нас, дев непокорных, дщерей Иродовых”. Не дали прощения девам старцы, били их прутьями ивовыми, мучили тело их белое, приговаривали: “Вы, девы проклятые, дщери Иродовы, трясуницы и водяницы расслабленные, живите вы в воде студеной, в воде морской, в воде океанской, в воде озерной, в воде болотной, да только не ходите вы в род человеческий, в мир христианский, людей мучать, кости ломить, тело иссушать”. Побежали тогда семьдесят дев простопоясых, простоволосых назад, к воде студеной, к воде морской, к воде океанской, к воде озерной, к воде болотной, побежали трясуницами и студеницами окаянными, расслабленными.

Так и я, раб Божий (имя), заговариваю сим словом крепким и надежным болящего раба Божиего (имя) от лихоманки, лиходейки, иссушающей лихорадки. Будьте вы прокляты, семьдесят дев, семьдесят дщерей Иродовых, отныне и присно и вовеки вечные; подите прочь в тартарары, сгорите в геенне огненной! Подите прочь от раба Божиего (имя) в воду студеную, в воду морскую, в воду океанскую, в воду озерную, в воду болотную, в леса дремучие, в боры темные. Аминь, аминь, аминь».

Повторить три раза над головой больного следующие слова.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Далеко за горами высокими разлилось синее море-океан, а в том синем море-океане стоит столб каменный, небо подпирает, на вершине того столба стоят четыре Евангелиста прославленные: Матфей, Лука, Марк и Иоанн Богослов, а с ними рядом ангелы и архангелы Христовы. Стоят они и смотрят на море-океан. Вышли из вод синего моря-океана двенадцать дев простоволосых, простопоясых, уродливых ликом и образом, убогих и окаянных.

Спрашивают их отцы небесные: “Кто вы, девы простоволосые, простопоясые, уродливые ликом и образом, убогие и окаянные, такие будете, в какую сторону идете-направляетесь?” Отвечали на это девы морские, простоволосые, простопоясые, уродливые ликом и образом, убогие и окаянные: “Мы девы морские, дщери Иродовы, идем-направляемся в сторону дальнюю, в мир человеческий, в род христианский, идем-направляемся мучать и губить человеков всяческих”.

Взяли тогда старцы, отцы небесные, прутья ивовые да железные, и стали они теми прутьями бить тех дев морских, что в мир пришли людей мучать да губить, давали отцы небесные, преподобные, каждой по триста на тридцать ран глубоких, кровавых, неизлечимых. Взмолились тогда девы морские, дщери Иродовы, простоволосые, простопоясые, уродливые ликом и образом, убогие и окаянные: “Отпустите нас с миром, убежим мы прочь от рода людского, в воду студеную, в воду морскую, в воду болотную; где услышим имена ваши, где увидим лики ваши, побежим прочь от раба Божиего (имя), от роду его, от племени его, побежим прочь за семьдесят поприщ далеких”.

Спросили тогда отцы небесные дев морских, дщерей Иродовых, проклятых, окаянных: “Что суть ваши имена?”. Первая отвечала так: “Мое имя есть Кащея”. Вторая отвечала: “Мое имя есть Овена”. Третья отвечала: “Касса”. Четвертая отвечала: “Мое имя есть Корыста”. Пятая отвечала: “Мое имя есть Олодья”. Шестая отвечала: “Мое имя есть Ломая”. Седьмая отвечала: “Мое имя есть Кашлея”. Восьмая отвечала: “Мое имя есть Горлея”. Девятая отвечала: “Мое имя есть Пухлея”. Десятая отвечала: “Мое имя есть Вертея”. Одиннадцатая отвечала: “Мое имя есть Желтуша”. Двенадцатая отвечала: “Мое имя есть Горница”.

Сказали старцы святые, Отцы Небесные: “С нами Господь Бог наш; где услышите имена наши, где увидите образы наши, где заслышите молитвы Иисуса Христа, от того человека, раба Божиего (имя), бегите прочь в горы высокие, за море далекое; на рабе том Божием (имя) лежит знамение Христово; оберегатель Вселенной – Крест Животворящий Христов; красота истинная церквей христианских – Крест Животворящий Христов; опора владетеля – Крест Животворящий Христов; утверждение слова христианского верное – Крест Животворящий Христов; ангелам и святым слава – Крест Животворящий Христов; демонам погибель навечная – Крест Животворящий Христов; обличитель и прогонитель проклятым темным силам, трясовицам и лихорадкам – Крест Животворящий Христов; исцеление больным – Крест Животворящий Христов”. Аминь, аминь, аминь».

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Молвил ангел Христов: “Заклинаю вас, девы безобразные, дщери Иродовы, лихоманки и лихорадки проклятые, простоволосые, простопоясые, силой великой воеводов, грозных и беспощадных, архангелами Гавриилом и Михаилом, святыми апостолами и евангелистами Матфеем, Лукой, Марком и Иоанном Богословом, преподобным Сисинеем; огневицы, костоломки утренние да вечерние, трясавицы, корчуньи коварные, вы подите прочь далее от раба Божиего (имя) и не прикасайтесь к нему, рабу Божиему (имя)”. Аминь, аминь, аминь».

Повторить у постели больного три раза на утренней заре и три раза на вечерней такие слова.

«В синем море-океане раскинулся остров Буян, на том широком острове Буяне стоит бел-горюч камень алатырь, а на вершине того камня алатыря сидят три старца седовласых, в руках держат по три прута железных. Выходят к старцам из вод синих морских и океанских двенадцать девиц, двенадцать сестер, двенадцать дщерей Иродовых. Спрашивали их старцы седовласые: “Вы, девы простоволосые, простопоясые, сестры окаянные, девы морские, уродливые, дщери Иродовы проклятые, вы куда идете-поспешаете?”. Отвечали тем старцам вопрошающим девы морские, двенадцать сестер, двенадцать дщерей Иродовых: “Мы идем-поспешаем в род человеческий, в мир людей грешных, будем их мукой мучать, недугами крушить, станем тело ломать да силу вынимать”. Воскликнули старцы: “Воротитесь сейчас в логово свое проклятое, а не то будем бить вас этими прутами железными да сделаем триста на тридцать ран глубоких да неизлечимых!” Отвечали на то девы проклятые, дщери Иродовы окаянные: “Мы вернемся в логово наше, если сии слова будут знать и по три раза кряду на день и на ночь их станут начитывать”».

Произносить заговор рядом с осиной, обвязав ее предварительно поясом от платья или брючным ремнем.

«Дерево осина, дерево осина, забери ты мою трясину! Дерево осина, дерево осина, пошли мне облегчение!»

* * * Повторить заговор три раза вечером.

«Матушка ты моя, звезда вечерняя! Жалуюсь я тебе, матушка моя, на козни двенадцати дочерей Иродовых (повторить трижды подряд, после чего сплюнуть в левую сторону, произнеся следующие слова: “Куда я плюю, туда б и ему, рабу Божиему (имя), хворать”)».

Повторить заговор три раза на проточную воду, в конце чтения дать больному выпить с креста заговоренную воду, затем умыть его и полить воду на голову.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Заговор мой крепок и надежен. Слова мои не на минуту, не на час, не на день, не на ночь, не на месяц, не на полгода, не на год, а отныне и навек, от сего часа и на весь век, от рождения и на всю жизнь, аминь, аминь, аминь. В начале было дано Слово, и Слово то было вознесено к Богу, а Бог был тем Словом, аминь, аминь, аминь.

Господом Богом нашим был послан на землю грешную в род человеческий святой апостол Иоанн Креститель; прилетел Иоанн Креститель в Иордан; восстало синее море, возмутилось, поднялось выше облаков белых и вышли из тех вод морских и пошли в разные стороны, по всему свету белому несметные полчища проклятых, окаянных, безобразных, уродливых, простоволосых, простопоясых, скаредных жен, творений Сатаны проклятого. Спрашивает их святой апостол Иоанн Креститель: “Кто вы, жены проклятые, лихорадки царя Ирода, окаянные, безобразные, уродливые, простоволосые, простопоясые, скаредные, такие будете, куда идете-направляетесь и зачем, род сатанинский, пришли на землю?”.

Отвечали ему жены проклятые, окаянные, безобразные, уродливые, простоволосые, простопоясые, скаредные, дщери Иродовы: “Мы, жены проклятые, окаянные, ликом безобразные и уродливые, простоволосые, простопоясые, скаредные, есть посланницы Иродовы, лихоманки, лихорадки, трясуницы, трясавицы, вор чухи, кумохи, корчухи, дщери царя Ирода, супружницы сатанинские, сила нечистая, рода темного; главных нас – двенадцать, самых злых и лихих, а прочих нас – полчища несметные, полки бесчисленные, ведомых и неведомых. А идем мы, направляемся из вод студеных в землю христианскую, в род человеческий, по всему миру, по белому свету, в разные сторонушки, чтобы людей мучать, иссушать, кости ломать, спину ломить, кровушку выпивать, сердце щемить, печень рушить, душу каменеть, чувства и владения разные забирать, недугам, хворям, скорби, корчи, грусти, тоске, кручине, убожествам и немощам предавать, к смерти подводить; идем мы людей губить, христиан изнурять; кто не бережется Крестом Животворящим, кто молитвы не превозносит, кто к Богу не взывает, кто, не перекрестясь и не благословясь, ходит, кто блуд чинит, кто распутство творит, кто душу свою не хранит, тот верный наш раб и вечный угодник, в того мы, дщери Иродовы, коварные, вселяемся, долго живем, всяческий вред и пакости сотворяем, что Сатана в человеке творит, то и мы, дщери Иродовы, творим”. Отвечал тогда девам проклятым, окаянным, безобразным, уродливым, простоволосым, простопоясым, скаредным дщерям Иродовым святой апостол Иоанн Креститель: “Уберегаю от вас, сохраняю, заклинаю и запрещаю вам, проклятые и окаянные, девы, дщери Иродовы, лихоманки и лихорадки жестокие, дщери бесовские, коварные, именем Господа Бога нашего, Иисуса Христа, Святой, Живоначальной, Неразделимой, Единосущной Троицы, Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Заклинаю вас силой великой, силой небесной, силой Честного и Животворящего Креста Господнего и живоносным Источником Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы и Девы Марии и всех небесных сил бесплотных, ангелов и архангелов, серафимов и херувимов, престолами и началами, великомучениками, преподобными, угодниками, праведниками, всеми святыми мужеского и женского пола, соборами и ликами; бегите вы, дщери Иродовы, прочь от раба Божиего (имя), бегите прочь в воду студеною, в воду морскую, в воду океанскую, в воду болотную, в те поприща, в пустые леса, в дремучие боры, в те места непролазные, непроходимые, где нет жилища человеческого и скотского. Слушайте меня, дщери Иродовы! Если вы, девы проклятые, окаянные, безобразные, уродливые, простоволосые, простопоясые и скаредные, не подете прочь от раба Божиего (имя), я призову на вас, дщерей Иродовых, проклятых, имя Господне Саваофа, Иисуса Христа”.

Вознес молитву жаркую святой апостол Иоанн Креститель к Господу Богу нашему, Иисусу Христу, о болящем рабе Божием (имя). Так говорил Иоанн Креститель Предтеча Богу в молитве той о рабе Божием (имя): “Господи Боже наш! Господи Боже! Избавь, огради род человеческий от страшной и великой болезни той!” Господь Бог услышал ту молитву святого апостола Иоанна Крестителя Предтеча Богу и послал на землю святому апостолу Иоанну Крестителю Крест Святой, Животворящий и жезл священный, послал то на изгнание демонов черных, дщерей Иродовых, проклятых, окаянных, безобразных, уродливых, простоволосых, скаредных; а в помощники ему послал Господь Бог рать небесную: воеводу святого Михаила, архангела Рафаила, архангела Гавриила, ангела Авоила, ангела Разоила, серафимов и херувимов, пророка Илью, царя Соломона, царя Давида, а с ними – четырех евангелистов праведных, Матфея, Луку, Марка и Иоанна Богослова, святых чудотворцев и исцелителей Кузьму и Дамиана, Иоанна, Пантелеймона, Кира, Самоона, Ермолая, Деомида, Анетиты, Фокия, Трифона, Фалалея, святого великомученика Феогния, Руфа, Магна, Феодота, Антипатра, Фелимона, Фавмасия, Артёма, Феостика, Феогова, Мага, Факия, Фому, Фокия, Мемнона, Марона, Ермолая, Власия, Иулита, Фокиния, Кирика, Прасковию Пятницу, святого Николая Угодника, отцов святых Антония, Феодосия, Саватия, Изосима, Сахария, Сахаила, Василия Нового, Дионисия-короля, Сосиния, Пимена, Сисона, Пафнутия, Крестиа, Артемия Веркольского, Николая Чудотворца, Апласисия, Иосифа Прекрасного, Александра Македонского, Ивана Великого, апостолов Павла и Петра. И сказал апостол Иоанн Креститель дщерям Иродовым, проклятым, окаянным, безобразным, уродливым, простоволосым, простопоясым и скаредным: “Станут они вас великими муками мучать, тремястами прутьями каленого железа бить, погонять, дадут вам, силам нечистым, лихоманкам коварным, лихорадкам темным, кровососущим, по три тысячи ударов, по три тысячи ран кровоточивых, ран глубоких, болящих нестерпимо, неисцеляемых, незарастающих”.

Демонихи черные, дщери Иродовы, христианами праведными проклятые, Иисусом Христом окаянные, безобразные, уродливые, простоволосые, простопоясые, скаредные, возопили тогда громким голо сом, взмолились: “Вы, святые ангелы и архангелы, евангелисты прославленные, апостолы, пророки, чудотворцы небесные, святые, велико мученики, отцы преподобные, вы не мучьте нас, дщерей Иродовых, проклятых, окаянных, безобразных, уродливых, простоволосых, простопоясых, скаредных; отпустите нас восвояси в гульбище наше, на приволье наше, за поприще, в воду студеную, в воду морскую, в воду океанскую, в воду болотную; где мы имя ваше святое, прославленное и праведное услышим, слова сии заговорные услышим о рабе Божием (имя), того раба Божиего (имя) и человека всякого сторониться станем, побежим от раба Божиего (имя) и человека всякого прочь-напрочь, побежим от племени его, раба Божиего (имя), от роду его, раба Божиего (имя), от избы его, из нутра его, все козни и пакости лихие с собой заберем, ему, рабу Божиему (имя), зла чинить не будем, лихоманку его и лихорадку также с собой унесем”.

Обратились тогда святые ангелы и архангелы, евангелисты прославленные, апостолы, пророки, чудотворцы небесные, святые, великомученики, отцы преподобные к демоницам черным, дщерям Иродовым, проклятым, окаянным, безобразным, уродливым, простоволосым, простопоясым, скаредным: “Скажите нам ваши имена-наречения!”. Отвечала первая: «Имя мое есть Женнохолла Женнохоллова и Трясавица Трясучая; трясу-растрясаю я всякого человека; трясу-растрясаю так, что не может лихорадка его в огне сгореть, жар и пламень в теле его великие сотворяю, озноб, свербу и подир чиню». Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Читайте также:  Видео холодное сердце ледяная лихорадка

Отвечала вторая: “Имя мое есть Перемежа Перемежающая и Дневная; муку вселяю в тело человеческое каждодневно, трехдневно, четырехдневно, недельно, месячно, по году, муку насылаемую перемежаю с хворями да недугами всяческими, болезнями и немощами, все, какие есть на свете, недуги и немощи вселяю”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала третья: «Имя мое есть Безумство Безумное; я вселяю во всякого человека безумство, разума его лишаю, память выгоняю, человек тот начинает заговариваться, бредить, неведанное рассказывать, отца, матушку, сестру, брата и прочих родичей не признает, не спит, не ест, не пьет; спать я ему не даю ни ночью ни днем; Сатана, девицы простоволосые, женки видятся ему повсюду; а я, дщерь Иродова, в самой голове хоронюсь, ум-разум разрушаю, с толку сбиваю, видениями запутываю, мозги размешиваю, беснующуюся сотворяю, шум и ломоту в голове творю, слепоту насылаю, пакости чиню». Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными, аминь, аминь, аминь!

Отвечала четвертая: “Имя мое Переход Переходная; во всякого человека я вселяюсь, из одного места в его теле перехожу в другое, кровушку порчу, сердце ретивое щемлю, косточки перемалываю, спину ломлю, кручу, также поясницу, голову, руки, ноги; внутри сижу, сверблю, ною; возлежу у человека под левым ребром, близко к самому сердцу, рядом с поясницей; крепко сижу, в бок, в живот словно камень или перо острое возымаю, дохнуть, кашлянуть и слово молвить не велю, не дозволяю, с души той человеческой мечу, душу вынимаю, зажимаю, занимаю; одышку и кашель навожу, сердце ретивое защемляю, суставы и косточки ломлю, кровушку сосу, тело белое разрушаю, тоску, печаль, кручину, заботу нагоняю”. Будешь и ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала пятая: “Имя мое Скорбь Скорбная; в человека всякого вхожу, недуги, хвори, убожества злые вселяю; пакости, вред и болезни внутрь загоняю и наружу выставляю; всякую порчу творю, лихоманку лихорадку напускаю”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала шестая: “Имя мое есть Расслабея Расслабеевна; коли в человека вселяюсь, расслабляю его, делаю мягкими и непокорными его руки и ноги, словно у мертвеца; суставы и полусуставы отнимаю, кости ломаю, руки и ноги делаю бесчувственными, руки корчу-скручиваю, ноги, жилы и сухожилия связываю, язык вырываю, косноязычие нагоняю, недуги и хвори злые, а с ними и немоту насылаю, всяческие пакости чиню”. Будешь и ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала седьмая: “Имя мое есть Пухота Пухлая; брюхо человека всякого могу раздуть, надымать, разрастить, словно пузырь свиной; руки, ноги и все тело белое человека того распухает, разрастается, раздувается, словно пузырь свиной; желчь горькую в печень выпускаю, душу занимаю и зажимаю, дыхание отнимаю, дух занимаю, кашель и чахотку вношу, вгоняю, запор и нагноение делаю”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала восьмая: “Имя мое есть Тайна Тайная; скорби, недуги и печали насылаю на всякого человека, как самая хитрая, самая неизведанная, премудрая, недознаваемая и недосказанная; никто из смертных не может меня познать, не может распознать, не может изведать; хвори и болезни творю такие, какие не исцеляются никакими врачевательствами, лекарств божественных не страшусь я; а сама все, что желаешь, принимаю, сижу внутри, как самая нерушимая, самая непобедимая, самая крепкая, самая потаенная; вторю, чиню, что демоны вторят, чинят, только сии слова нагоняют на меня страх и боязнь”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала девятая: “Имя мое есть Бель Белая; в человека всякого вселяюсь, хвори и болезни, дар огненный, пламя внутреннее вселяю, беснование, безумство и припадки страшные нагоняю, в обмороки вгоняю, в очи тому – видения, в голову – мысли разные, неведанные, суматошные; память забираю, ум выгоняю, разум вычищаю, брожу по всему телу белому, плачу, смеюсь, громко кричу, тихонько слово молвлю, падаю, встаю, речи говорю, бессонницу, мечты, бред и боязнь и страх с собой несу, козни творю, пакости чиню”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала десятая: “Имя мое есть Противна Противная; все ненавижу, ничего не стерплю, никого не люблю, никого не жалею, ни старца, ни девку-простоволоску, ни женку-русоволоску, ни младенца, ни дитя, ни молодца удалого; в человека вселяюсь, всем надоедаю, грызу, изгрызаю, гордостью горжусь, грубостью грублю, ненавистью ненавижу, злом злюсь, бранью бранюсь, всякий день постыл, всякая ночь постыла; нежелание, нежалость, зависть, злобу и коварство вселяю, в грех ввожу, в ругань и позор вгоняю, на смех навожу”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала одиннадцатая: “Имя мое есть Причудница Причудливая; в человека всякого вселяюсь, сижу долго, хоронюсь далеко, скрываюсь, прячусь; меня выгоняют, а я спустя некоторое время вновь вселяюсь, отрыгаюсь, прихочу, присушу, иссушу, высушу, причужаю всего, пить желаю, есть желаю, иногда не желаю, избавления всяческого не страшусь, выдворения не боюсь, человека ненавижу, ненависть вселяю, от света белого отвращаю, в очах его гляжусь в женском образе, сны страшные нагоняю, человека разрушаю, душу его топчу, крушу, прочие козни всяческие творю”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Отвечала двенадцатая: “Имя мое есть Смертушка Смертная”. Будешь ты проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными паче других сестер своих, дщерей Иродовых, аминь, аминь, аминь! Пуще всяческих иных проклятий сидит она в человеке, недугами изводит, болезнями страшными мучает, к смерти и пагуби приводит; угодница царя Ирода, усекнула она главу посланника Божиего, Иоанна Предтечи, принесла ее после батюшке своему, злодею проклятому, трижды на три окаянному. Так и в человеке она сидит-восседает, сна и покоя лишает, болезни навевает, порчу творит, пагубу чинит. Будь ты семьдесят раз на семь проклята Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными. Аминь, аминь, аминь!

Другие дочери Иродовы восклицали так: “Имена нам бесчисленны, числа полчищ наших неизведанны, многие сотни и тысячи нас есть, в человека вселяемся, всяческие пакости творим, козни, скорби да печали насылаем, хвори, болезни да убожества навеваем”. Будьте и вы все прокляты навек Господом Богом нашим Иисусом Христом, святыми ангелами и архангелами, евангелистами прославленными, апостолами, пророками, чудотворцами небесными, святыми, великомучениками, отцами преподобными, аминь, аминь, аминь! Побежали тогда прочь все демоны нечистые, силы темные от Господа Бога, Иисуса Христа, от святых ангелов и архангелов, евангелистов прославленных, апостолов, пророков, чудотворцев небесных, святых, великомучеников, отцов преподобных, от раба Божиего (имя), аминь, аминь, аминь! Хранитель и оберегатель всей вселенной – Крест Христов Животворящий; красота церквей христианских – Крест Христов Животворящий; держава и опора – Крест Христов Животворящий; утверждение верное и справедливое – Крест Христов Животворящий; ангелам и архангелам слава – Крест Христов Животворящий; демонам язва и погибель – Крест Христов Животворящий; прогонитель проклятым трясовицам, лихоманкам и лихорадкам – Крест Христов Животворящий; исцеление верное болящим и убогим – Крест Христов Животворящий; Крест Христов Животворящий – рукам, ногам, сердцу, душе, животу, утробе, кровушке алой, костям, спине, жилам и поджилкам, суставам и подсуставам, удам и всем частям человеческого тела избавление, посланное Господом Богом нашим, Иисусом Христом, с молитвами Пресвятой Богородицей нашей, Девой Марией, ангелами и архангелами, всеми силами небесными, бесплотными, всеми великомучениками прославленными, угодниками, чудотворцами, пророками, праведниками, всеми святыми отцами и женами. Господи Боже наш, Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй грешного раба твоего (имя), исцели раба своего (имя) от недуга страшного, мучительного, исцели истинно отныне и присно и вовеки вечные, аминь, аминь, аминь.

источник

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Текущая страница: 72 (всего у книги 75 страниц) [доступный отрывок для чтения: 49 страниц]

Лихорадка – просторечное название заболевания, под которым в народе подразумевалось множество самых всевозможных недугов: различные виды малярии, тифы, простудные болезни. Обычно лихорадка характеризовалась знахарями такими признаками, как повышение температуры выше 37 о С, головной болью, чувством разбитости, учащением пульса, дыхания и прочими признаками. В старину при признаках лихорадки помогали магические заговоры.

Этот заговор составлен на основе библейских текстов. При его произнесении следует взять верхнюю корку хлеба и написать на ней следующие слова: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Вначале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог был Слово». Эту корку нужно разделить на три части и три дня на заре давать съедать больному натощак. Свидетельством эффективности этого заговора является то, что он дошел до нашего времени.

Заговор на сильную лихорадку

Читать заговор на целебное питье, которое назначается больному. Ладонь должна держать ладонь. Читая заговор, следует глядеть в питье.

– Бог пришел в мир, чтоб искупить наши грехи. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней он был предан евреям.

Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, не можешь ты оставаться в этом теле. Во имя Иисуса, который был пригвожден к древу Святого Креста, где он пролил кровь за наши грехи. Мария, молись за раба (имя). Иосиф, не покидайте меня.

Святой Михаил, охраняйте раба (имя). Аминь.

Следующий заговор, который мы вам предлагаем, один из самых древних.

Если человек заболел лихорадкой, но у него еще есть силы ходить, он должен пойти в лес, найти там осину, поклониться ей и сказать: «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне исцеление!» После этого человек должен снять с себя пояс и обвязать им ствол осины – таким образом дерево примет его лихорадку на себя.

При излечении лихорадки часто используется и другой заговор.

Предварительно выучив следующие слова, их нужно произнести над больным или сказать самому: «Господь Бог пришел в мир, чтобы искупить грехи наши. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней Он был предан евреям. Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, – не можешь оставаться в моем теле; во имя Иисуса Христа, Который был распят за наши грехи, Святая Мария, молись за меня; Святой Михаил, охраняй меня, Иисус, Мария и Святой Иосиф, не покиньте меня, охраняйте меня!» После этого сказать имя того, кто страдает от лихорадки.

Этот заговор нужно написать на бумаге, вложить в ладанку и повесить на шею больному. Он же натощак, пять раз в день, должен читать молитвы «Отче наш» и «Богородицу» перед иконами. Данный заговор использовался в старину долгое время, и то, что он дошел до нас, доказывает, насколько он может быть действенным.

– На горе Фаворстей, под дубом Мамврийским сидят Архангел Михаил и вся небесное воинство: ангелы и архангелы, херувимы и серафимы, духи огненные. Идут семь дев-простоволосок, а те их спрашивают: Кто вы есть, девы? Они отвечают: Дочери Ирода-царя. Далеко ли идете? – Идем в мир людей кости человеческие ломить, тела их томить. Вои небесные в море огненное их ввергают, железом наказывают: Не дай Бог вам из моря выбраться, ни в род, ни в племя человеческое, ни к рабе Божией (имя назвать).

Говорить по три раза на поднимающееся солнце три дня.

Заговор от лихорадок, кумухи, простуд, потери сил

Говорится над липовой корой трижды, не переводя духа: «От рабы Божьей (назвать имя) отстань, по реке отчаль, плыви, не возвращайся».

Потом кладут кору под дверную притолоку или под матицу на три дня. По исходе их сам больной должен спустить кору на воду в реке и трижды повторить заговор.

Этот заговор произносится на закате. Сначала нужно произнести обращение к силам природы: «Мать ты моя, звезда вечерняя, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, Иродовых дочерей». Обращение это надо проговорить три раза. После каждого обращения сплюнуть в левую сторону со словами: «Покуда я плюю, до тех пор рабу (назвать имя) хворать». Лихорадка должна пройти.

В старинных заговорах есть много устаревших слов и понятий, требующих объяснений. Дело в том, что под двенадцатью дочерьми Ирода (иудейского царя, известного своей жестокостью) подразумевались разнообразные виды лихорадок:

Первую именуют Трясовицей. По народным поверьям, она наводит на человека трясучку, и он не может согреться даже в самую жару.

Вторая – Перемежающая или Дневная: она неделями, а то и месяцами мучает человека, насылая на него заодно и другие хвори.

Третья носит имя Безумной. При этой разновидности человек, пораженный такой лихорадкой, бредит, не узнает даже самых близких ему людей, ничего не пьет и не ест.

Четвертая в народе издавна носит название Переходной. Она как бы «переходит» у человека с места на место, поражая то спину, то поясницу, то руки, то ноги.

Пятая носит название Скорбной. Как считается в народе, именно она приносит много порчи человеку, насыл на него множество немощи сразу.

Шестая зовется Расслаблеей. Она расслабляет человека, да так, что он становится похож на мертвого.

Седьмая носит название Пухлой. Этот вид лихорадки сопровождается вздутием живота, отеками ног и даже всего тела.

Восьмая называется Тайной, так как она, как говорят в народе, «творит невиданные скорби», тайно подтачивая организм человека. Избавиться от такой лихорадки, как гласит народная медицина, бывает сложнее всего.

Девятая носит имя Белой. У человека появляется сильный жар, сопровождающийся припадками и обмороками.

Прозвание десятой – Противная. В народе говорят, что человек, пораженный такой лихорадкой, всех ненавидит, грубит, бранится, его снедают зависть и злоба.

Одиннадцатую называют Причудницей за то, что она наводит на человека ночные кошмары. Даже если ее изгоняют, она может затаиться в теле человека, а затем проявиться с удвоенной силой.

Читайте также:  Лихорадка защитные реакции и болезнь

Самая опасная лихорадка – двенадцатая, прозванная Смертной. Она способна измучить человека и свести его в могилу. Чтобы этого не случилось, ее следует изгнать из больного как можно скорее.

Чтобы излечить от лихорадки, следует произнести следующие слова: «На море на Окияне, на острове на Буяне лежит камень Алатырь. На том камне сидят три старца с железными прутьями. Идут к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. «Вы куда идете, грешные, окаянные, проклятые?» – «Идем в мир у людей кости ломать да силу вынимать». – «Воротитесь, грешные, проклятые, окаянные!» – «Мы тогда воротимся, когда эти слова будут все знать да по три раза читать».

– На море бел-горюч камень, на камне Божий престол, на нем Пресвятая Матерь. Во белых рученьках держит белого лебедя, обрывает у него белое перо. Как белое перо отскокнуло, так и огневицы отскокните.

Для женщин существовали особые заговоры, оберегающие здоровья. Нелишне знать их и в наше время. Так, используя этот заговор при опущении матки, следует прочитать заговор, но перед этим выпить отвар из корня крапивы:

Взвар дают пить больной до вечерней зари. В дождливые дни и с утра этого делать нельзя. Хорошо помогает отвар калины. Также нужно пить белки от шести яиц через два дня на третий. Около месяца нужно также употреблять в пищу корень петрушки. Не следует носить тяжести.

Заговор на больную грудь (мастит)

Надо заговорить воду. Больная должна сделать компресс из этой воды.

Жар, пойди под котел в аду. Там тебе место, там тебе заделье. Заговариваю я грудь молодушки от 12 недугов. Ты, злая огневица, уймись, боль, угомонись, пойди под котел, в ад, в преисподнюю. Слово мое твердо и крепко. Слово на слово, шепот на шепот лепко и цепко. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

От сглаза и колдовства беременную женщину может защитить красный пояс, который она должна носить на теле всю беременность. Вязанный из натуральных ниток, пояс предохраняет не только ее, но и будущего ребенка. Беременным запрещено ходить на похороны, но если все-таки женщина вынуждена это сделать, то пояс обязательно должен быть на ней. Похороны опасны тем, что в это время открыта граница с потусторонним миром и на похоронах присутствует много сил, которые могут навредить ей. Лучше всего, если на беременной на протяжении всего времени надет церковный пояс, на котором написано: «Живый в помощи Выщняго…» Некоторые знахари считают, что можно опоясываться поясом мужа, но этот пояс должен быть очень старым.

Заговор на сохранность беременности

Если существует угроза выкидыша, может помочь такой заговор. Произносить его надо на воду, а больная за сутки должна выпить 12 глоточков: «Матушка Богородица, заступница матерей, выйди из небесных дверей, укрепи рабу Божью (имя), плод чрева и чрев плода. Аминь».

Против выкидыша есть заговор, который положено читать при нездоровье перед сном: «Шла Пречистая синим морем, широкими полями, золотым поясом опоясанная. Как не может нечисть к Божией Матери подступиться, так не может и мне, рабе Божией (назвать имя), навредить. Как крепко опоясана Божия Матерь Пресвятая Богородица златым поясом, так крепко спит дите в моей утробе. Аминь».

Второй заговор: «Железный тын, затынься, ворота, закуйтеся, замки, замкнитеся: дозревши, само выйдет!»

Ночная молитва-заговор для беременной:

Взмолюсь я, раба Божья, архангелу Михаилу: Михаил-архангел, заслони ты меня железною дверью и запри тридевятью замками-ключами. И глаголет мне, рабе Божьей (назвать имя), Михаил-архангел: заслоню я тебя, рабу Божью (назвать имя), железною дверью, тридевятью замками-ключами да печати наложу неснимаемы. Спи-почивай, наутро светлою, здоровою вставай!

Заговор читается над беременной женщиной так, чтобы она его не слышала и не знала о том, что читался. Заговор нужно выучить наизусть и очень быстро читать, когда она ложится в постель вечером. Читать как бы шепотом, но неслышно: «Развязываю узлы, открываю двери, расстилаю полотна, расплетаю косы. Трава стелется, ветер веет, дождик теплый проливается, ветки древ баюкают, эхо аукает. Приходит и уходит, появляется и исчезает, шепчет и замолкает, бурлит и стихает. Ключ в руке, а вот замок в омуте синем, омут глубок, никто не достанет. Печать неснимаема, а мое слово – крепко.

Заговор на благополучные роды

Прежде чем его произнести, следует дать роженице съесть два кусочка корня белой лилии. Кроме того, рожающая женщина должна была выпить воду, в которой варились два яйца. Это средство, как считали древние целители, очень облегчает роды.

– Божья Мать, освободи мою душу грешную, а невинную выпусти.

Между схватками при родах для облегчения положения роженицы следует как можно чаще произносить: «Христос родился, и мы младенца ждем.

Открыть все шторы и замки. Зажечь свечу и говорить: «Как свеча догорит, тут она и родит. Аминь».

Роженицам и новорожденным детям

Рождение ребенка – переход его из иного мира в наш, человеческий, – опасен как для младенца, так и для роженицы. Считается, что для родильницы могила шесть недель открыта. Источником опасности для матери и новорожденного являются многие темные силы, способные наслать болезни на детей, а также люди, обладающие дурной силой взгляда. От порчи и сглаза мать сама может прочитать над ребенком: «Все святые заступите, заприте, опояшьте дитя новорожденное! Злой дух, когда мотовилом подопрется, навоем опояшется, тогда и то моему ребенку не повредит».

– Сама мать носила, сама приносила, сама и починиваю, все грыжи ужимаю, затираю, заговариваю: пуповую, лобовую, становую, подпятную, подживотную, зубную, глазовую, во весь стан человеческий. Тело – дерево, чрево – железо. Как младенец родился, так остепенился. Аминь.

Встреча двух матерей с грудными младенцами на прогулке, у врача или в другом месте является достаточно опасной ситуацией, когда одна из женщин, оберегая собственного ребенка, может плохо подумать о чужом. А зло рано или поздно возвращается и, чтобы предотвратить дурные мысли, мать должна произнести про себя: «Месяц и зори, вы двое, пусть и детки растут обои. Что я думаю, то мне, а что дети – дитяткам».

Для каждой матери дороже всего жизнь и здоровье ее детей. Чтобы отвести нежданную беду, мамам и бабушкам не помешает делать следующие обрядовые заклинания. Взять хлеб, облизнуть его и плюнуть. При этом надо говорить:

– Тьфу, черный глаз! (облизнуть, плюнуть.) Тьфу, черный глаз! Тьфу, серый глаз! Тьфу, карий, тьфу, серый, тьфу, зеленый глаз!

Заговор от плача и крика новорожденного

Много есть заговоров, чтобы ребенок не плакал без всякой видимой причины и тем более не ревел, домогаясь того, что ему хочется. Вот несколько простых заговоров. Перед купанием ребенка наговаривают на воду, но прочитать должен самый старший в семье: «Собери, вода, слезы с младенца крещеного (назвать имя). Ревушки-плакушки, идите на воду, вода в землю, мать сыра земля слезы возьмет, слезы уймет, рев у младенца пройдет, чтобы и век не бывало. Аминь».

Воду после купания ребенка выплеснуть на землю.

Чтобы новорожденный ребенок не плакал, вокруг его кровати перед ночным сном обсыпают против часовой стрелки маком, говоря: «Как маковые зерна наводят сон, так бы ничто не тревожило мое дитя». Можно мак заменить пеплом, но только не от сжигания мусора. Обсыпая вокруг колыбели пеплом, говорят: «Пепел бесчувственен, бездвижен, ночной угомон и моему дитю».

Если в доме есть ребенок, которому еще не исполнился год, то мать должна закрещивать ножом все окна, двери, входы и выходы, все отверстия в доме, говоря: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь» – на каждое окно, дверь, любое отверстие.

Можно читать заговор, умывая ребенка утром, во время дня и на ночь, только вытирать при этом лицо нужно не полотенцем, а подолом юбки: «Заря утренняя, день белый, заря вечерняя, дай сон и покой на день и на ночь младенцу (называть имя). Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Сначала надо прочитать «Отче наш», а затем проговорить такой заговор: «Возьми крик у ангельской души (назвать имя), все скорби, все болезни, утренняя заря Дарья, полуденная Анастасия, вечерняя Мария. Духом Святым Ангел наш хранитель, Батюшка Спаситель, возьми у раба Божьего (имя) крик денный, крик полуденный, крик часовой, крик минутный, крик полуминутный.

Чтобы ребенок был здоров духом и телом, существуют особые, очень действенные заговоры, которые произносят в первые три купания ребенка.

При первом купании: «Терпи холод, терпи голод, терпи всякую нужду, терпи жар, терпи стужу, ни грусти, ни туги, Ангел Божий, укрепи. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

При втором купании: «Чиста струя, чиста вода, как святые небеса, как райские кущи, как свет небесный, как ласка Божия. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

При третьем купании: «Матерь Божия, Пречистая Дева Богородица, покрый Покровом Твоим младенца Божия (назвать имя). Будет он Твой и Сына Твоего. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

В таком же порядке повторить заговорные слова на 8, 12 и 40-е купание.

Когда одевают младенца после купания, читается заговор на его здоровье: «Одевала, оболокала Сама Мать Пресвятая Богородица в Свою нетленную ризу, в пелену Господню рабу (раба) Божию (назвать имя) на сон, на угомон, на Божию милость».

Если нужно вывести ребенка из плача или состояния истерики, помогает такой заговор: «Святая колыбель, святая тишина, Богородица качала Христа, никакого беспокойства Святая Мать не знала. Спал Христос почивал, не плакал, не кричал. Пусть и мое дитя успокоится, угомонится, уговорится, укачается да убаюкается. Да будет дитенок век спокоен, век послушен, век тих да приветлив и при ясном дне, и при светлой Луне, при жарком Солнце, при снеге белом, при дождях, при метелях, при ветрах-непогодах, во веки веков. Аминь». Перед тем как читать заговор, следует сбрызнуть лицо ребенка святой водой и не вытирать.

Для предохранения от дурного глаза в постель к новорожденному или в его коляску кладут небольшую вещь, оставшуюся от умершего в этой же семье. Это может быть носовой платок, пуговицы, другие мелкие вещи, которые должны быть под матрацем, скрытно, чтобы их никто не видел. Хорошо, если это будет нож, которым любил пользоваться или носил с собой покойный (покойная).

Для сохранения ребенка от порчи, дурного глаза скалывают булавки крест-накрест, одновременно прикалывая их к матрацу, ровно в середине, снизу. Как оберег можно использовать и маленькие ножи и ножницы: ножи нужно скрестить, а ножницы – раскрыть. Когда нужно убрать эти обереги или переложить, булавки раскалывают, плюют на каждую, говоря: «Не сглазят!» – и бросают их на землю (на пол). Так же поступают с ножницами (закрывают их) и ножами.

Бывает, что мать, сердечно любя ребенка, не может на него налюбоваться и тем самым приносит ему вред в виде сглаза. Ребенок, которого сглазили, становится капризным, беспокойным, не может заснуть. Сглаз легко предотвратить, достаточно сплюнуть через левое плечо и постучать по дереву, но если такое нечаянно все же произошло, нужно заговорить водичку на снятие сглаза (своего или чужого) с ребенка, сказав: «Лик свой вижу. Лик свой знаю и думу свою знаю. Сама обурочила, сама и пособляю. От своей думы, от своей завидости, от своих щек, от своих зубов».

Когда ребенок заревет, посмотреть в воду, а увидев свое лицо, проговорить три раза. После этого попрыскать этой водой на ребенка сквозь зубы.

Заговор при болезни ребенка

Говорят на водичку и обтирают ею дитя:

– Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Горожу я забор высокий вокруг Божьего младенца (назвать имя). Чтоб никто не подходил: ни хворь, ни тревога, ни злая соседка, ни глазливый кум, непрошеный гость, бессонница, колотье, молотье, отрыжка, трясунья, призоры, оговоры, охи, вздохи и ахи, и всякие напрасные страхи. Работай за него, топорок, крутись за него, клубок, трепыхай за него, голубок. Веретенце за него вертись, а он, раб Божий (имя), пусть будет пригожим, здравым да удалым. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.

Если у ребенка что-нибудь заболит или он ушибся, то нужно сказать: «У котика боли, у собаки боли, а у (назвать имя) поправься, все заживи. Фу-фу-фу». После этого поплевать на больное место. Заговор короткий, простой, но очень действенный.

Заговор от недержания мочи

Найти доску с сучком, сучок выковырнуть, потом ребенок должен пописать на доску так, чтобы струя проходила через дырку от сучка. Женщина при этом должна сказать:

– Сучок, ты помочись, мочу с собой забери, в речку отнеси, чертям подари. А вы, черти, сходите, ангела освободите. Не пойдете вы, я попрошу хозяйку воды, а хозяйка пусть вас накажет, на легкий путь отправит. Аминь. Аминь.

Перед чтением данного старинного заговора нужно с головы лошади слить воды и дать попить больному. После этого сказать:

– Как лошадь лежа не мочится, так и у рабы Божьей (имя) младенец ночью не мочился бы.

Заговоры от детской бессонницы

Неспокойные дети и сами мучаются, и вся семья при этом страдает. Чтобы облегчить терзания малыша, кормящая мать шепчет при кормлении:

– Спи, детка, в углу ветка от дерева сухого, от пня больного. Я на ветку пошлю неугомон с тебя, детка. Той ветке страдать, а моей деточке отдыхать. Аминь.

Если не спит ребенок, мать может прочитать следующий заговор: – Как матица с потолочинами спит и молчит, никогда не кричит, не ревет, так и (назвать имя) спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел. Заря-заряница, дай мне водицы для моего младенца (имя) – для сна и покоя. Аминь.

Наговоренною водою умыть ребенка на ночь и дать немного попить.

Заговор от детской бессонницы следует произносить трижды.

– Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы в избу, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточную сторону: под восточной стороной ходит матушка – утренняя заря Мария, вечерняя заря Маремьяна, мать сыра земля Пелагея и сине море Елена. Я к ним приду поближе, поклонюсь им пониже. Вояси ты, матушка – заря утренняя Мария и вечерняя Маремьяна, приди к нему, к рабу Божию (назвать имя), ко младенцу, возьми ты у него полуношника и щекотуна из белого тела, из горячей крови, из ретивого сердца, изо всей плоти, из ясных очей, из черных бровей, из всего человеческого составу, из каждой косточки, из каждой косточки, из семидесяти семи суставчиков. Понеси их за горы высоки, за леса дремучи, за моря широки, за реки глубоки, за болота зыбучи, за грязи топучи, к щуке-белуге в зубы; понеси ее в сине море! Щука в море, язык в роте, замок в небе, а ключ в море. Замкнул и ключ в воду бросил!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

источник