Меню Рубрики

Тюльпанная лихорадка когда в прокате

Алисия Викандер и Дейн ДеХаан в обьятиях страсти

Голландия 1630-х годов наслаждается жирными временами. В гавани Амстердама тесно от кораблей, торговля с провинциями кипит вовсю. Улицы и кабаки города полны сытых гуляк, тискающих шлюх; дома знати полны красивых и редких вещей; платья дам сияют совершенной и строгой роскошью. Расцветает купеческое сословие и рождает странный, невиданный плод: тюльпанную биржу, азартно играющую на интересе к новому, дорогостоящему цветку и его красивым мутациям. Центр жизни города из старого женского монастыря смещается к ней. Оттуда же, из монастыря, которым управляет мудрая аббатиса (Джуди Денч ) на этот праздник плоти выходит юная воспитанница приюта София (Алисия Викандер ), выкупленная в жёны почтенным вдовцом, торговцем специями Корнелисом Сандвоортом (Кристоф Вальц ).

Неравный брак не приносит девушке радости, и она с удивлением смотрит на довольное лицо горничной Марии (Холлидей Грейнджер ), наслаждающейся своим романом с рыбником Уиллемом (Джек О’Коннел). Наивная благочестивая София, пытаясь поправить дело, ходит к врачу и в аптеку, но хорошее настроение, как подсказывает служанка, в аптеке не купишь. Всё меняется, когда в доме Сандвоортов появляется юный художник Ян Ван Лоос (Дейн ДеХаан ), нанятый гордым мужем, чтобы написать парадный портрет четы. Между Софией и Яном вспыхивает страсть.

Изящная сценарная адаптация книги Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка» составлена Томом Стоппардом как сложный букет, в котором каждый цветок оттеняет соседний, а все вместе они представляют логичную гармонию. Так, он разносит на противоположные стороны духовное и плотское, монастырь и тюльпанную биржу — сохраняя меж ними связь, ведь именно в монастыре находятся луковицы тюльпанов; богатой, но бесплодной паре Корнелиса и Софии противостоят пышущие жизнью бедняки Уиллем и Мария; прочным семейным устоям — измена; тяжёлой и надёжной работе — быстрая нажива на бирже. Ключевым образом картины служит увядающий цветок тюльпана, хрупкая, недолговечная красота, после печальной смерти оставляющая плод. Самыми ценными тюльпанами на бирже считались цветы с появившейся цветной полосой, чьи луковицы, увы, были обречены на гибель и гниль — чем не символ порочности прелюбодеяния и недолговечности самих биржевых операций, не имеющих под собой материального залога? Тюльпанная лихорадка переплетается с лихорадкой любовной.

Переплетаются и судьбы героев, позволяя увидеть контрастные черты их характеров. Благочестивая София обнаруживает в себе коварство и предательство, разбитные Мария и Уиллем — достоинство и верность, циничный врач (Том Холландер ) — преданность, а жадный купец-обыватель и обманутый муж Корнелис обернётся героем высокой трагедии, способным на прощение и самопожертвование.

София Сандвоорт в исполнении Викандер сперва похожа на птичку, загнанную в золотую клетку. Актриса отыгрывает напряжённость девушки мелкими нервными движениями, изредка словно прорывающимися через маску благородной супруги. С появлением Яна Ван Лооса эти движения превращаются в трепет, а после — в бурю. Птица вырывается на волю, ей невыносимо быть просто объектом восхищения, ей нужен полёт. Так рождается хитрейший план побега в другую жизнь, который кажется Софии идеальным и раскрывает свою ужасную суть только после осуществления. Игры со смертью и честью к добру не приводят. Очарованный Ян помогает ей, как в наваждении, но его попытки заработать на редком тюльпане совпадают с падением биржи. Ставки были высоки, потери — необратимы. Бесценная луковица, предмет вожделений и торга, стала самой собой, простым корнеплодом.

С последним поворотом сюжета изменится и букет картины, окончательно став венком сухоцветов — этому помогает закадровый рассказ от лица служанки, на протяжении фильма дающий взгляду на события отстранённость прошедшего времени. Страсть пройдёт, раны затянутся, жизнь войдёт в привычное русло, отцветёт и увянет тюльпан. От него останется только луковица — и шесть её маленьких «деток».

источник

В прокат выходит «Тюльпанная лихорадка» — пышная историческая мелодрама в антураже Нидерландов XVII века. Авторы фильма явно замахивались на успех «Девушки с жемчужной сережкой» — популярный роман в основе, то же время и место действия, главный герой-художник и отдаленно похожий сюжет. Но, как выяснила Юлия Шагельман, повтор удачного рецепта не всегда гарантирует такой же результат.

Амстердам, 1636 год. В городе бушует «тюльпанная лихорадка» — невероятная волна биржевых спекуляций, предметом которых служат луковицы тюльпанов. Цены растут, огромные состояния переходят из рук в руки, и все, от богатых купцов до простолюдинов, охвачены безумием: обладание заветной луковицей может в одночасье принести миллионы.

Богатый торговец специями Корнелис Сандвоорт (Кристоф Вальц), озабоченный более благоразумной целью заиметь наследника, женится на юной сиротке Софии (Алисия Викандер), забрав ее прямиком из монастыря. Детей в безрадостном браке по расчету так и не появляется, и Корнелис решает продлить свою жизнь в веках другим способом: заказывает художнику Яну ван Лоо (Дейн Де Хаан) парадный семейный портрет. Между Софией и Яном, как принято выражаться в таких случаях, вспыхивает страсть, последствия которой будут, уж конечно, самыми что ни на есть фатальными для всех участников.

Все повествование озвучивается закадровым текстом от лица служанки Марии (Холлидей Грейнджер), чей здоровый простонародный секс с торговцем рыбой противопоставляется греховной страсти главных героев. Оказывается, биржевая лихорадка, как и внебрачная связь, является отражением тщеславия и бездуховного увлечения красотой — в этом фильм, выходящий в 2017 году, неожиданно повторяет нравоучительные выводы голландских моралистов XVII века.

«Тюльпанная лихорадка» — экранизация одноименного романа Деборы Моггак, дамского рукоделия, в котором количество эротических сцен на страницу текста должно компенсировать скромные художественные достоинства, а антураж эпохи создается в основном за счет описания санитарно-гигиенических ужасов. Эти приемы благополучно перекочевали и на экран. Видимо, ночные горшки и все с ними связанное должны так впечатлять неподготовленного читателя или зрителя, что католический монастырь в протестантской Голландии и прочие исторические несообразности вопросов уже не вызовут.

Первая попытка экранизировать «Тюльпанную лихорадку» была предпринята еще в 2004 году. Постановщиком фильма должен был стать режиссер «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, а исполнителями главных ролей — Кира Найтли и Джуд Лоу. Изменение британского налогового законодательства подкосило творческие планы, картина так и не была запущена в производство, а 12 тыс. специально высаженных для съемок тюльпанов пропали зазря.

Возможно, это был знак свыше, но продюсеры Элисон Оуэн и Харви Вайнштейн его проигнорировали и в 2013 году возобновили проект. На этот раз в режиссерское кресло сел Джастин Чадуик, известный по экранизации такой же квазиисторической вампуки «Еще одна из рода Болейн». За сценарий взялся знаменитый драматург Том Стоппард, музыку к фильму написал Дэнни Элфман, а на главные роли взяли совершенно неизвестных на тот момент Викандер и Де Хаана, укрепив кастинг двумя оскаровскими лауреатами — Вальцем и Джуди Денч. За три года, пока «Тюльпанная лихорадка» добиралась до проката, Викандер тоже успела получить заслуженный «Оскар», так что теперь постер фильма выглядит очень впечатляюще.

Вот только на поверку Викандер здесь похожа на красивую куклу, которая только и умеет, что смотреть большими печальными глазами; Вальц, которому в кои веки досталась роль не злодея, а хоть и постылого, но понимающего мужа, все равно выдает привычный набор ужимок, переходящих вместе с ним из одного фильма в другой. А зачем было на почти эпизодическую роль приглашать актрису калибра Джуди Денч — вообще загадка.

Однако вряд ли актерам, даже если бы они очень постарались, под силу спасти сумбурный сценарий, полный нелепых поворотов, каких постыдился бы и мексиканский сериал. Путаница между героинями из-за одинаковой одежды, внезапные исчезновения и столь же внезапные возвращения, подслушанные роковые тайны, подложная беременность, инсценировка смерти, уход в монастырь — конечно, всем этим фильм обязан прежде всего бурной фантазии романистки Моггак, но Стоппарду-то от первоисточника было не грех и отступить хотя бы из самоуважения.

Тюльпанный биржевой пузырь 1636-го лопнул всего через год. Создателям фильма «Тюльпанная лихорадка» времени понадобилось больше, но итог их усилий тоже выглядит пшиком, и здравого смысла в нем не больше, чем в финансово-ботаническом помешательстве, о котором они взялись рассказать.

источник

Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.

Фильм «Тюльпанная лихорадка» — это новая работа Джастина Чадвика, известного по фильму «Ещё одна из рода Болейн». Актёрский состав в картине собрался очень впечатляющий: Алисия Викандер («Свет в океане», «Девушка из Дании»), Кара Делевинь («Отряд самоубийц», «Валериан и город тысячи планет»), Дэйн ДеХаан («Хроника», «Самый пьяный округ в мире»), Кристоф Вальц («Джанго Освобождённый», «Тарзан»), Зак Галифианакис («Мальчишник в Вегасе», «Шпионы по-соседству») и другие.

История, рассказанная в «Тюльпанной лихорадке», случилась в 17 веке. Именно тогда общество захватила настоящая тюльпанная лихорадка, когда эти цветы могли сделать тебя одним из самых богатых людей в округе или же разорить навеки. Торговец луковицами тюльпанов Корнелис берёт в жёны юную и прелестную Софи. И так как денег у него в избытке, в честь помолвки он заказывает семейный портрет. Однако постепенно отношения Софи и художника, выполняющего работу, переходят на другой уровень.

— Бюджет фильма «Тюльпанная лихорадка» составил 25 миллионов долларов

— На самом деле фильм был снят ещё в 2014-ом, однако его релиз постоянно отодвигался. Первые показы тогда не вызвали положительную реакцию, что привело почти к трёхлетней задержке проката

— Главную роль мог сыграть Маттиас Шонартс

— Кара Делевинь и Дэйн ДеХаан играют вместе в картине «Валериан и город тысячи планет», которая также выходит в прокат в 2017 году

— Фильм мог быть снят ещё в 2004. Тогда бы там сыграли Джуд Лоу и Кира Найтли

— Действие картины происходит в Нидерландах, а персонажи являются голландцами. Однако же лента полностью снималась в Великобритании и в ней нет ни одного голландского актёра

— Продюсер Элисон Оуэн сотрудничала с режиссером Джастином Чадвиком на съемках его первой полнометражной картины «Еще одна из рода Болейн»

— Так как Кристоф Вальц должен был участвовать еще в другом проекте, сцены с его участием были отсняты в первые три недели

— Идея снять картину «Тюльпанная лихорадка» пришла продюсеру Элисон Оуэн после того, как она прочла одноименный роман Деборы Моггак. И еще до его официальной публикации продюсер сразу же выкупила права на экранизацию, и спустя 2 дня к ней поступили предложения от Стивена Спилберга, Ридли Скотта и Харви Вайнштейна. Однако приступить к работе Оуэн смогла только спустя 15 лет, в 2014 году

— Большинство локаций Амстердама 1630-х были созданы искусственно усилиями художников-постановщиков. Канал был построен над поверхностью земли, так как выкапывание было бы слишком сложным и затратным. Дом Сандвоортов в Pinewood Studios построили в виде отдельно стоящего двухэтажного здания. Съемки фильма велись на протяжении девяти недель в Кенте, Эссексе, Норфолке, Суффолке и Pinewood Studios летом 2014 года

Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность? Сообщите нам

источник

  • Фильм является экранизацией одноименного романа Деборы Моггак.
  • Фильм был снят еще в 2014 году, но выпуск в прокат был отложен на три года. После первого тестового показа в ноябре 2014 года не было положительных отзывов зрителей. Тогда премьеру перенесли на июнь 2016, позже ее сместили на июль, а затем и вообще перенесли на 2017 год.
  • Съемки фильма могли начаться еще в 2004 году, но тогда британское правительство прикрыло программу налоговых льгот, и чтобы съемки состоялись, фильму требовались еще 17 миллионов долларов, помимо заявленного на тот момент бюджета в 45 миллионов долларов. Тогда работа над проектом была остановлена. В 2013 году за фильм взялись студии Ruby Films и The Weinstein Company, а его бюджет был урезан до 25 миллионов долларов.
  • С Маттиасом Шонартсом велись переговоры по поводу его участия в проекте, однако он отказался. В итоге его роль исполнил Дэйн ДеХаан.
  • События фильма разворачиваются в Нидерландах, а его персонажи – нидерландцы. Однако снят фильм был полностью в Великобритании (в Норфолке, Суффолке и в павильонах Pinewood Studios), и среди актеров нет ни одного нидерландца.
  • В 2004 году фильм должен был снимать режиссер Джон Мэдден, а сыграть в нем должны были Кира Найтли и Джуд Лоу. Сценарием фильма тогда занимался Том Стоппард. Затем в качестве режиссера фильма себя пробовал Питер Челсом. В 2011 году Том Хупер подумывал о том, чтобы заняться этим проектом, но в итоге предпочел снять фильм «Отверженные» (2012). А уже в июле 2013 года режиссером проекта был объявлен Джастин Чадвик.
  • Придя в проект, режиссер Джастин Чадвик привлек к нему продюсеров – Элисон Оуэн и Харви Вайнштейна, а также пригласил на главную женскую роль Алисию Викандер.
  • Это первый фильм, в котором снялась Крессида Бонас.
  • Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матеуса Гарри Стайлсу, но певец отказался из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Мэттью Моррисону.

Амстердам, 30-е годы XVII века. Город охвачен страстью к тюльпанам. Луковицы этих завезенных с Востока цветов растут в цене. Особо ценятся бело-красные тюльпаны, которые встречаются крайне редко.

Читайте также:  Лихорадка белого типа у ребенка

Из сиротского приюта монастыря святой Урсулы юную красавицу Софию выкупает богатый жених – торговец специями Корнелис Сандвурт. Деньги, которые заплатил пожилой вдовец, позволят отправить младших сестер Софии в Америку, где живет единственная их родственница. Родители девочек умерли от чумы несколько лет назад.

Спустя три года. Муж Софии озабочен тем, что хочет от нее сына, который унаследует его состояние, но зачать ребенка никак не получается. Софии постоянные домогательства престарелого супруга в тягость, в своем роскошном доме она скучает. Зато ее служанка Мария, с которой у Софии сложились приятельские отношения, жизнерадостна и весела. У Марии интрижка с молодым торговцем рыбой Виллемом Броком. Влюбленная парочка использует малейшую возможность, чтобы предаваться любовным утехам. Тщеславный Корнелис объявляет Софии, что решил нанять художника, чтобы тот написал их семейный портрет. Ему греет душу мысль, что потомки увидят: старику повезло жениться на юной красавице. В дом четы Сандвурт приходит подающий надежды живописец Ян Ван Лоо. Он начинает делать эскизы к будущему портрету.

Виллем и Мария мечтают пожениться, завести шестерых детей. Ради этого торговец рыбой решает рискнуть всеми имеющимися у него деньгами. Он приходит на расположенную в задних комнатах таверны биржу, где торгуют тюльпанами. Там Виллем знакомится с господином Пратером, его бизнес состоит в сотрудничестве с монастырем, где выращивают тюльпаны. По его совету Виллем покупает за 18 флоринов сертификат на 50 луковиц белых тюльпанов. Пратер считает это отличным вложением.

София позирует Яну. Ее смущают страстные взгляды, которые тот на нее бросает. София просит Корнелиса не приглашать больше художника в их дом – он бесстыжий. Кроме того, она считает, что тщеславие – это грех, из-за портрета они потеряют божью милость. Но разыгравшееся воображение молодой женщины приводит к тому, что в постели с мужем она становится более страстной. София меняет свое решение, пусть Ян продолжит работу.

Художник тоже понимает, что влюбился в свою теперешнюю модель. Он ищет с ней личной встречи. В письме Ян просит прислать к нему домой двухцветные желто-красные тюльпаны, с которыми ему позировала София. Корнелис говорит, что стоимость этих цветов намного превышает обещанный художнику гонорар, однако он соглашается дать их Яну, если тот вернет цветы к вечеру. Мария как раз собирается навестить свою матушку, поэтому тюльпаны художнику несет София. Они с Яном становятся любовниками.

Виллем приходит к аббатисе монастыря святой Урсулы, чтобы подписать у нее свой сертификат. Луковицы белых тюльпанов были высажены в здешнем саду. Виллем поражен тем, что в монастыре заботятся о сиротах. Когда аббатиса показывает Виллему делянку с распустившимися цветами, тот с удивлением обнаруживает, что один его из пятидесяти тюльпанов оказался с красной полосой. Это чудо! Аббатиса говорит, что Пратер явно продешевил. Виллему всего за 18 гульденов достался очень редкий экземпляр. Тот говорит, что назовет этот сорт тюльпана Адмирал Мария. Аббатиса советует срезать цветок, а луковицу можно очень выгодно продать. Виллем оставляет срезанный тюльпан у окна Марии. На следующий день в дом Сандвуртов приходит другой торговец рыбой. Мария в недоумении.

Виллем решил зарабатывать на торговле тюльпанами, но его возлюбленная об этом не знает. На бирже он продает луковицу Адмирала Марии за 920 гульденов, 120 из них он отдает господину Пратеру. Эти деньги Виллем жертвует в пользу сирот. Он идет к Марии, видит, как из дома Сандвуртов выходит молодая женщина в черной накидке. Виллем принимает ее за Марию, следит за ней. Женщина заходит в дом к Яну Ван Лоо. Это София. Они с художником продолжают тайно встречаться. Виллем думает, что его возлюбленная ему изменяет. От отчаяния он напивается в портовом кабаке. Деньги у него крадет шлюха, которую он отверг. Обнаружив пропажу, Виллем устраивает скандал. Его избивают и сдают моряком на корабль, который уходит в плаванье на год.

София возвращается домой после свидания с Яном. Она едва успевает улечься в постель. Корнелис уходил вечером играть в карты, София жаловалась на недомогание. Корнелис пришел домой пораньше, но не заметил, что жена отлучалась. Зато Мария знает, что ее госпожа изменяет мужу. Вскоре Мария со слезами на глазах признается Софии, что Виллем куда-то исчез, а она беременна от него. Это позор, отец не пустит ее в дом. Мария в отчаянье. Она угрожает хозяйке, что если та выгонит ее, то Корнелис узнает о встречах Софии с художником. Через некоторое время в голове Софии созревает хитрый план.

Корнелис мается от мысли: отсутствие у него наследника – божья кара за то, что он был несправедлив к своей покойной жене. Их первенец умер. Когда супруга рожала во второй раз, Корнелис молил бога, чтобы тот оставил ему ребенка в обмен на жену. В результате бог забрал обоих. София утешает мужа: бог его простил. Она говорит, что у них будет ребенок. Корнелис плачет от счастья. София и Мария договорились, что хозяйка будет изображать беременность, а положение служанки нужно будет всеми силами скрывать. Когда Мария родит, они выдадут младенца за наследника Корнелиса. Таким образом обе женщины будут спасены. София подкупает доктора Сорга, чтобы тот стал их сообщником. Доктор осматривает якобы беременную Софию и дает указания Корнелису до родов не прикасаться к супруге. Корнелис очень хочет ребенка, но длительное воздержание его не устраивает. Сандвурт уезжает на время в Утрехт, где у него имеется любовница. Софии и Марии это только на руку.

София и Ян намереваются уехать в Америку. София решила, что инсценирует собственную смерть при родах. Но она боится, что муж ее достанет даже с того света. Ян переживет, что слишком беден, ему нечего дать своей возлюбленной. Он расспрашивает Софию о ее семье. Та рассказывает о приюте, где выросла, о монастырском саде с тюльпанами. Ночью Ян вместе со своим приятелем-выпивохой Гэрритом забирается в сад монастыря святой Урсулы. Они хотят украсть луковицы тюльпанов. Но планы воришек срывают гуси, они поднимают гвалт. Гэрриту удается сбежать, Яна ловят. Художник пытается разжалобить аббатису рассказами о любви и бедности, говорит о своем желании заняться тюльпанным бизнесом. Та отводит его к делянке Виллема. Ян может ею воспользоваться.

Ян начинает участвовать в торгах. Он заказывает билет в Америку, влезает в долги, чтобы играть на бирже. Марии приходит время рожать. София запирается с ней в комнате, велит Корнелису прислать повитуху. Приходит также доктор Сорг. Корнелиса к роженице не пускают. Тот говорит доктору, что если придется выбирать, то спасать нужно жену, а не ребенка. Мария рожает девочку. София изображает мертвую. Доктор Сорг утверждает, что София умерла от чумы, к телу прикасаться нельзя, от него нужно немедленно избавиться. Но малышка абсолютно здорова. Корнелис убит горем. Софию кладут в гроб и увозят. Мария обещает безутешному хозяину, что будет заботиться о «его» новорожденной дочке, как о своей собственной.

На тюльпанной бирже случается настоящая истерия. Цена на луковицу Адмирала Марии подскакивает до восьми тысяч гульденов. После торгов к Яну заявляются многочисленные кредиторы и требуют выплаты долга. Тот говорит, что нужно забрать луковицу из монастыря. Но кредиторы боятся, что должник улизнет, до них дошли слухи, что он уезжает в Америку. Поэтому за луковицей посылают Гэррита. Ему поручено доставить драгоценный сверток и ни в коем случае не напиваться при этом.

Софию привозят к знакомым Яна. Когда ее достают из гроба, она начинает мучиться раскаянием. София слышала, как муж убивался по поводу ее «кончины». Она хочет вернуться домой. Яну друзья должны передать, что «ее лихорадка прошла». Когда София подходит к дому, она видит в окно Корнелиса с младенцем на руках. София понимает, что пути назад нет, она оказалась в ловушке, выход – только смерть. Она отправляется на берег моря.

Виллем возвращается из плаванья и приходит к Марии. Он рассказывает, что был в Африке. Мария показывает ему дочь. Их разговор слышит Корнелис. Мария просит хозяина простить неверную супругу и отпустить ее, та была во власти безумия. Через некоторое время Корнелис отписывает наследство дочери, которая официально считается его и носит имя София. Он разрешает Марии остаться в доме, стать тут полноправной хозяйкой. Сам «перечный король» отбывает в Ост-Индию.

Гэррит возвращается к Яну пьяным в стельку. Луковицу он съел. Кредиторы угрожают Яну расправой. Когда они уходят, художник пытается отыскать Софию. Ему сообщают: она осознала, что натворила. Тем временем на тюльпанной бирже случается обвал. Этот финансовый пузырь лопается. Многие игроки лишаются состояний, тысячи людей становятся банкротами. Ян бредет по городу, он видит, как из канала вылавливают ярко-синюю накидку. Такая же была у Софии. Ян думает, что его возлюбленная утопилась.

Восемь лет спустя. Власти запретили торговать тюльпанами. Цветы отцвели, но картины остались. Аббатиса приходит к Яну, тот показывает ей свои работы, на которых изображена София. Ян уверен, что его возлюбленная мертва. Аббатиса говорит, что ему не следует знать об участи Марии. А успокоение художник найдет в их монастыре, где ему поручена работа над фресками в храме. Однажды во время работы Ян узнает в одной из монашек, которая заботится о сиротах, свою бывшую возлюбленную. В Индонезии Корнелис начинает новую жизнь, обретает новую семью. Мария и Виллем женаты, у них шестеро детей, они счастливо живут в доме Сандвурта. Всю эту историю Мария рассказывает маленькой Софии, чтобы девочка знала, что они с Виллемом ее настоящие родители.

источник

Фильм с обладателями премии «Оскар» Алисией Викандер и Кристофом Вальцем рассказывает о порочной страсти и тюльпаномании, предвосхитившей золотой век голландской живописи

Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка». Фото: Movie Stills Database

Новый фильм режиссера «Еще одной из рода Болейн» Джастина Чадвика и драматурга Тома Стоппарда с участием Алисии Викандер, Кристофа Вальца и восходящей звезды Дейна Дехана — экранизация книги Деборы Моггак, одной из авторов сценария «Гордости и предубеждения» и мини-сериала «Дневник Анны Франк». Костюмный триллер о любовном треугольнике на фоне Амстердама 1630-х Моггак придумала после аукциона Christie’s.

Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка». Фото: Movie Stills Database

«Меня заинтересовала одна из выставляемых картин. Я была от нее без ума и приобрела ее. Она была написана, кажется, в 1630 году, и на ней изображена женщина, которая готовится к выходу в свет. На ней отороченный мехом бархатный жакет, который в то время был очень моден, и она взирает на нас с холста с очень загадочным выражением лица. Служанка подает ей жемчужное ожерелье, а слуга — бокал вина. Она избалована, довольно богата, но ее выражение лица заставило меня задуматься: „Она явно что-то замышляет. Интересно, куда она собралась? Быть может, туда, где ей не следовало бы находиться“. Я повесила картину у себя в гостиной. Я все смотрела и смотрела на нее, пока ко мне не пришел этот сюжет», — вспоминает писательница.

Круг Иова Адриансзона Беркхейде. «Служанка, наряжающая госпожу». Именно это полотно, проданное на аукционе Christie’s, вдохновило Дебору Моггак на создание книги

Главная героиня «Тюльпанной лихорадки» — потерявшая во время эпидемии чумы родителей и воспитанная в монастыре София (Викандер), которая стала женой успешного торговца Корнелиса Сандворта (Вальц). Семейная жизнь протекает спокойно, однако Сандворт очень хочет сына, наследника торговой империи, но ребенка завести у супругов не получается. То ли виноваты хрупкость и холодность Софии, то ли причиной возраст мужа. Интимным шуткам в «Тюльпанной лихорадке» посвящены первые десять минут фильма, но затем история все-таки выходит на нужный драматический сюжет. Корнелис Сандворт, дабы растопить лед в отношениях с молодой женой, заказывает семейный портрет молодому, но бедному художнику Яну ван Лосу (Дехан). При первом появлении в доме Сандвортов тот оказывается пленен прелестью Софии, чью красоту удачно подчеркивает платье цвета ультрамарин — такого же, каким изображали плащ Девы Марии. О нем героиня Викандер думает, что это «цвет чистоты». «Самый дорогой пигмент», — парирует герой Дехана. София наконец чувствует, что такое настоящая страсть, и готова пуститься за своим возлюбленным хоть на край света (здесь — в Ост-Индию), только для этого молодым людям необходимы деньги. Художник решает пока отбросить свое ремесло и во время обрушившейся на Голландию тюльпаномании отправиться на биржевые торги.

Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка». Фото: Movie Stills Database

Тогда цены на редкие пестролепестные сорта тюльпанов теперь совершенно обычных цветов доходили до нескольких тысяч гульденов (это больше килограмма золота). Для сравнения, учителю Рембрандта Якобу ван Сваненбургу для того, чтобы заработать один гульден, нужно было написать три тюльпана. Как известно, пестрые тюльпаны впоследствии стали называть сортом «Рембрандт» — именно в честь голландского живописца, приехавшего в Амстердам незадолго до Тюльпанной лихорадки и занявшегося там портретной живописью. Возможно, некоторые моменты его биографии стали основой для линии персонажа Дейна Дехана. До работы над ролью художника он совершенно не умел рисовать и для достоверности перед съемками брал уроки у Джейми Роутли, чьи работы можно было видеть в Национальной портретной галерее на выставке BP Portrait Award. И именно он писал картины, которые показаны в фильме, до этого специально изучив живопись XVII века.

Читайте также:  На сколько лет делается прививка от желтой лихорадки

Визуальная составляющая — самая сильная часть «Тюльпанной лихорадки». Если работам Роутли, конечно, далеко до портретов голландцев, то художник-постановщик фильма Саймон Эллиотт постарался на славу. Его вдохновляли образы и колорит картин, при этом от популярного Вермеера отказались сразу же. Что, впрочем, понятно: «Девушку с жемчужной сережкой» кинозрители уже видели. Эллиотт взял за основу близкого по духу Питера де Хоха (и в фильме можно увидеть сцены, напоминающие «Парочку с попугаем» и «Женщину, взвешивающую золото») и Габриеля Метсю, от которого, правда, осталось, скорее, цветовое решение ленты — с ярким первым планом и глубинно-темным фоном.

Для изображения героя Вальца художники фильма явно намеренно используют «Портрет Виллема Хейтхейсена». Немолодой, амбициозный, самоуверенный Корнелис Сандворт долго выбирает позу для семейного портрета и в итоге останавливается именно на той, что изображена на картине Франса Халса.

И это внимание к голландской живописи, как выясняется ближе к концу фильма, напрямую влияет на сюжет «Тюльпанной лихорадки». Спрос на драгоценные луковицы заканчивается, словно мгновенно вспыхнувшая страсть, а искусство остается на века — как настоящая любовь.

источник

Не слишком захватывающая и чрезмерно нравоучительная историческая мелодрама об Амстердаме XVII века

Живущая в Голландии XVII века красавица-сирота София ( Алисия Викандер ) вынужденно выходит замуж за богатого купца Корнелиса ( Кристоф Вальц ). Пожилой мужчина окружает жену заботой, но София его не любит и тяготится жизнью с ним. Однажды Корнелис приглашает молодого художника Яна ( Дэйн ДеХаан ), чтобы тот нарисовал семейный портрет. Работа затягивается, и во время позирования София и Ян влюбляются и заводят тайный роман. Поскольку бедному творцу нечего предложить возлюбленной, он решает заняться торговлей тюльпанами. Эти цветы пользуются таким ажиотажем, что их перекупка приносит колоссальную прибыль. Ян надеется, что быстро заработает на счастливую жизнь в заокеанских колониях, подальше от Корнелиса.

Когда трейлеры картины обещают историческую мелодраму о запретной любви между привлекательными персонажами из разных сословий, от фильма ждешь вариации на тему «Титаника». Мол, любовь побеждает все – даже саму смерть. Не говоря уже о затхлых предрассудках и договорных браках.

«Тюльпанная лихорадка», однако, идет иным, высоконравственным путем. Фильм основан на одноименном романе Деборы Моггах, который, в свою очередь, явно вдохновлен «Анной Карениной» Льва Толстого. Как и ее предшественник-классик, современная писательница не прославляет всепобеждающую страсть, а показывает ее разрушительность. Чтобы подчеркнуть свою мысль, Моггах проводит параллель между любовной лихорадкой и патологической биржевой игрой с тюльпанами. «Тюльпанная лихорадка» XVII века была одним из первых в истории лопнувших финансовых пузырей, и многие амстердамцы тогда разорились, вложившись в луковицы в надежде, что цены на них будут расти бесконечно. Основная любовная история в фильме завершается счастливее, чем история торговли тюльпанами, но это совсем не тот хеппи-энд, который предполагаешь, когда София и Ян впервые целуются.

Как и в «Анне Карениной», запретная любовь главных героев противопоставлена «разрешенной» любви служанки Софии по имени Мария (Холлидей Грейнджер) и ее ухажера-торговца. Правда, эти молодые люди не столь идеальны, как Левин и Кити, и картина заставляет их заплатить за прегрешения перед моралью. Но движутся они в верном направлении, и их ждет семейное счастье. Это не спойлер – повествование ведется от лица Марии, вспоминающей молодость, и женщина в самом начале фильма прозрачно намекает, что в конце у нее все будет хорошо.

Такое вот нравоучительное кино вперемешку с историческим экскурсом. Экскурс у создателей «Лихорадки» получился лучше всего. Если вы хотите разобраться, как был устроен цветочный пузырь, но засыпаете от Википедии, то картина покажет вам Амстердам XVII века и тюльпанную биржу в красках и с занятными подробностями. Любовные истории ленты разыграны харизматичными звездами, но ведущие персонажи обрисованы куда примитивнее, чем у Толстого, и они не вызывают большой симпатии. Поэтому «мыльные», не всегда логичные перипетии их жизни не так захватывают, как сюжет «Анны Карениной» или «Титаника».

С другой стороны, действие развивается быстро и разнообразно. Тут и эротика, и романтика, и живопись, и выращивание тюльпанов, и торговля ими… И комические сцены, за которые отвечают Зак
Галифианакис из «Мальчишника в Вегасе» в роли приятеля Яна и Том Холландер в роли похотливого гинеколога (одна из героинь по ходу сюжета беременеет). Так что если вы не ждете жанровый шедевр и просто хотите окунуться в прошлое и ощутить многообразие голландской жизни, то «Тюльпанной лихорадке» можно уделить внимание.

источник

В истории, российской — в том числе, подобных аномалий всегда было полно, и вряд ли они когда-нибудь иссякнут, поскольку вряд ли когда-нибудь высохнет фонтан человеческой глупости. Предугадать мозговые сбои нельзя, оттого и случаются всякие идиотские вещи на всех уровнях бытия, от сугубо личностного до экономического. Что и показывает наглядно фильм «Тюльпанная лихорадка».

Сами известные вышеописанные события XVII века проходят фоном, тогда как в центре внимания — того же порядка история. Пожилой богатый купец Корнелис (Кристоф Вальц) берет в жены Софию, смуглую молодуху-сиротку из монастыря (Алисия Викандер). Та взаимно влюбляется в юного художника Яна Ван Лоо (Дэйн ДеХаан). Корнелис мечтает о сыне, но что-то у Софии никак не выходит. Зато выходит у служанки их, Марии (Холлидей Грейнджер), успешно оплодотворенной продавцом рыбы Вильямом (Джек О’Коннелл). Однако последнего в результате нелепого и грустного стечения обстоятельств прямо из кабака забирают во флот.

Предприимчивая сиротка, поразмыслив, придумывает, как решить все проблемы разом: одновременно обмануть муженька, дать ему, чего он хочет, помочь бедной Марии избежать участи матери-одиночки и самой сбежать с вожделенным мордописцем. А пока хитрый план неверной супруги потихоньку претворяется в жизнь, ее любовник пытает счастья на тюльпанной бирже с целью обеспечить дальнейшее безбедное будущее.

В теории все вроде гладко и приятно, как в грандиозных проектах господина Мавроди. Но почему проекты Мавроди всегда заканчиваются так, как заканчиваются? Потому что люди слишком редко задаются вопросом: не рублю ли я прямо сейчас самозабвенно под собою сук? Не творю ли, иными словами, какую-то дичь?

Вот Корнелис. Хороший же мужик на самом-то деле. Всегда добр с женой, ни в чем не отказывает, любит искренне, да и не такой уж старый. Единственное — слишком часто вслух называет свой пенис солдатиком. Но мало ли у кого какие недостатки. Или Ван Лоо, влезающий по уши в долги ради призрачного шанса разбогатеть на сомнительных махинациях с растениями. Дикость.

Нет, конечно, не только ради денег все это затевается, а ради любви в основном. Которая тоже — мозговой сбой, порождение стихии хаоса, олицетворяемого в данном случае мимолетным персонажем Кары Делевинь. А хаос — штука мощная, необуздываемая. Схватит, щупальцами оплетет, и не успеешь оглянуться, как единственный шанс на спасение — сила воли матерого алкоголика. Это самый напряженный, кульминационный момент фильма: Заку Галифианакису нужно добраться из точки А в точку Б и обратно, по дороге не напившись. Более искусно налаженную эмоциональную связь с героем трудно представить.

Комедийная драма о беспредельной дурости «Тюльпанная лихорадка» в глубины психологизма не забуривается и драматургию особенно скрупулезно не выстраивает. И суровую правду жизни — о том, что надо почаще голову включать, — продвигает не до победного. В смысле — на совсем не счастливую развязку нахлобучивает хэппи-энд: дескать, люди-то глупые, но добрые ж внутри, если приглядеться. Компенсацией некоторой поверхностности служат общая стремительность повествования, легкая эротика, красивые старинные наряды, россыпь звезд и легкий юмор. И компенсация эта видится вполне адекватной при условии не слишком высоких ожиданий.

источник

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Конечно, многих в первую очередь интересуют совсем свежие премьеры, то, что ещё никто никогда не видел… Но всё же главным фильмом недели следует назвать «Терминатор-2: Судный день» — классика возвращается в 3D! Суждено ли сегодняшним новинкам сравняться когда-нибудь по легендарности с этой картиной? Не факт. Но судить об этом, конечно, будут зрители и время.

Итак, в прокате также стартуют экшен-триллер «Малыш на драйве», историческая мелодрама «Тюльпанная лихорадка» (обе ленты: Великобритания — США), американский хоррор «Оно приходит ночью», французская комедия «Мистер Штайн идёт в онлайн» и мультфильм «Реальная белка — 2».

Джона Коннора надо убить, Джона Коннора надо спасти. Из будущего разом прилетают два терминатора — убийца и защитник… Впрочем, кто не знает, что будет дальше?

Трейлер фильма «Терминатор-2: Судный день» в 3D

Возвращение легендарного фильма Джеймса Кэмерона на большие экраны — уже событие, даже если вы смотрели это кино добрую сотню раз. Просто дело в том, что в таком качестве вы его как раз не видели — а стоит.

Режиссёр Джеймс Кэмерон объясняет, почему спустя четверть века взялся за реставрацию и конвертацию своей великой картины:

Сама возможность посмотреть сейчас «Терминатор 2» в 3D на большом экране многих приведёт в восторг. С момента выхода фильма прошло 25 лет, многие его поклонники тогда ещё даже не родились, а те, которые тогда были подростками, сейчас ведут более размеренный образ жизни. Они редко ходят в кино и, скорее всего, смотрели фильм только на DVD или Blu-ray, так что у них теперь есть отличный повод для похода в кинотеатр. Кроме того, конечно же, сам формат 3D добавляет изображению не только глубины, но и ясности. В 3D образы кажутся ещё более реалистичными.

У меня в компании работает прекрасная слаженная команда, и мы сотрудничаем с самой лучшей в мире студией, Stereo D, занимающейся переводом фильмов в 3D — до этого они работали над «Титаником». Вообще, я очень доволен результатом. Фильм смотрится невероятно эффектно.

Кстати, Кэмерон уже вполне недвусмысленно высказался, что вскоре возвращается во франшизу — в качестве художественного руководителя. Так что, быть может, нам ещё удастся забыть про пятую часть как про страшный и несбывшийся сон. Ну, а пока что — Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик, всё, как в старые добрые времена. «Ты реально реален?» — да, именно так.

Бейби / Малыш — водитель, забирающий преступников с места ограбления, «хороший парень и настоящий дьявол за рулём». Его отличительная «фишка» — любовь к музыке. Но одним прекрасным днём он влюбляется ещё и в девушку, официантку Дебору — и теперь ради неё готов выйти из «грязной» игры, выполнив последнее задание…

Трейлер фильма «Малыш на драйве»

«Коктейль из скорости и музыки», криминальный триллер от Эдгара Райта («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), который рассказывает о своём оригинальном замысле и представляет главного героя:

В этой картине я свёл воедино две свои страсти. Я всегда мечтал снять динамичный фильм, в котором главной движущей силой стала бы музыка. Музыка была моим главным мотивирующим фактором. В фильме нашлось место и музыке, и хореографии, но это отнюдь не обычный мюзикл. Мы стремились выработать определённую тональность, в которой бы сочетались не только напряжённость триллера и динамика боевика. Картина должна была также стать весёлой и увлекательной.

Малыш — настоящий профи в своём деле, но спустя минуту он становится обычным подростком. Это очень интересное противопоставление — он хорош в работе, которой не должен заниматься. Он буквально выбирает самое дальнее кресло на сходках, потому что на самом деле не хочет быть частью группы. Он ошибочно полагает, что может быть водителем, но не быть преступником: «Я всего лишь курьер. Ни в чем противозаконном я не замешан». Мне было самому интересно, что выберет персонаж — заниматься тем, что он умеет делать лучше всего, или стать тем, кем он по-настоящему хочет быть.

Ролик фильма «Малыш на драйве», посвящённый саундтреку

В фильме подобрался отменный актёрский ансамбль: к оскаровским лауреатам Кевину Спейси и Джейми Фоксу присоединились Джон Бернтал, Джон Хэмм, Эйса Гонсалес и Майкл Бэлзари, он же Фли из «Red Hot Chili Peppers». Главную же роль доверили молодому, но уже весьма популярному Энселу Элгорту из мелодрамы «Виноваты звёзды» и франшизы про «Дивергента». Но особенно мы выделим Лили Джеймс — одновременно и Золушку, и Наташу Ростову, с которой несколько лет назад встречались в Москве. Вот как она видит возлюбленную пару в своей новой картине:

Малышу сопереживаешь, потому что у него доброе сердце. Невольно хочешь, чтобы он достиг успеха, и подсознательно опасаешься, что криминальное болото может засосать эту чистую душу. Дебора работает без каких бы то ни было надежд на перспективу. Она понимает, что текущий курс жизни никуда не ведёт. У неё нет семьи, которая бы её удерживала. В глубине души она авантюристка, жаждущая вырваться на свободу. Она — мечтательница, обожающая музыку. Именно это стало залогом их дружбы с Малышом.

Фрагмент из фильма «Малыш на драйве»

Теперь остаётся это только увидеть.

Бедный художник воспылал страстью к молодой жёнушке богатого торговца. А на дворе — Голландия 17-го века, эпоха повального увлечения тюльпанами…

«История страсти и предательства», экранизация одноимённого романа Деборы Моггак, осуществлённая великим драматургом Томом Стоппардом и режиссёром Джастином Чадвиком («Ещё одна из рода Болейн», «Долгая дорога к свободе»). Но слово не им, а продюсеру Элисон Оуэн — именно она стала своеобразным «сердцем» проекта:

Это фантастическая любовная история, которая разворачивается на фоне удивительных событий. По сути, это метафора о любви, похоти и страсти. Самыми ценными тюльпанами считались те, на которых появлялись цветные полосы. В то время никто не знал, почему это происходит, но на самом деле, причиной тому вирус. Как ни парадоксально, самыми ценными были больные луковицы, которые были обречены на гибель и в результате гнили. И всё это — великолепная метафора прелюбодеяния, о котором идёт речь в романе. Это сильная любовь, огромная страсть, но ввиду своей запретности она обречена на гибель.

Трейлер фильма «Тюльпанная лихорадка»

Главную женскую роль здесь сыграла Алисия Викандер, которую после полученного «Оскара», надо думать, уже не обязательно представлять дополнительно.

Сценарий Тома имеет глубокий подтекст и полон тонких нюансов. Это гениальное произведение. Это историческая драма, но в ней столько остроумия и волнительных моментов, что она заставляла меня и плакать, и смеяться. Это далёкое от фарса интеллектуальное произведение. Сильные женские роли попадаются довольно редко, а в этом фильме обе главные героини — очень сложные, многогранные персонажи.

София — добропорядочная христианка, любит мужа и не готова ни на что променять свою жизнь. Любовный треугольник возникает, потому что она разрывается между жизнью, о которой мечтает с Яном, и жизнью, которая у неё уже есть. И хотя она любит Корнелиса, она всё же молодая женщина, которой ни разу в жизни не довелось испытать страсть. Мне кажется, всем известно, что когда такие чувства впервые охватывают нас, их практически невозможно контролировать.

В других ролях: Дэйн ДеХаан, Холлидей Грейнджер, Джек О’Коннелл, Кара Делевинь, Зак Галифианакис, Том Холландер, а также ещё два обладателя премии Американской киноакадемии — Кристоф Вальц и Джуди Денч.

Читайте также:  При субфебрильной лихорадке температура тела повышается до

Зловещая эпидемия погружает планету в хаос: зараза страшна тем, что любого оборачивает в чудовищного монстра. Чтобы избежать этого ужаса, одна семья решает спрятаться в заброшенном лесном домишке… «Но как спастись от безумия, когда ад внутри тебя. » — интригует синопсис.

Трейлер фильма «Оно приходит ночью»

Драматический хоррор (США, реж. Трей Эдвард Шульц), прежде всего примечательным исполнителем главной роли — это Джоэл Эджертон («Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги», «Черная месса»), за карьерой которого следить крайне интересно, потому как он сильный актёр с большим творческим потенциалом. Вместе с ним в фильме снялась красотка Райли Кио (сериал «Девушка по вызову»), а также Кристофер Эбботт, Кармен Эджого, Келвин Харрисон и другие.

Алекс — безработный писатель, надеющийся получить заказ на сценарий, а пока соглашающийся помочь почтенному пенсионеру освоиться с компьютером: «Работа есть работа, и её нельзя упускать». Пьер же, начав бороздить просторы интернета, случайно натыкается на сайт знакомств — и заводит переписку с молодой Флорой. Которая, правда, думает, что ей пишет овдовевший ровесник…

Трейлер фильма «Мистер Штайн идёт в онлайн»

Новая комедия с Пьером Ришаром — и было бы хорошо, если бы на неё пошли и те, кто смотрел лучшие фильмы этого выдающегося артиста ещё в далёкие семидесятые-восьмидесятые годы.

Также в фильме Стефана Робели (Франция — Германия — Бельгия) сыграли Янис Леспере, Фанни Валетт, Стефани де Крэенкур, Маша Мериль, Стефан Биссо. Композитор — прославленный Владимир Косма.

Продолжение мультфильма про белку Злюку, вновь решительно разбирающуюся с проблемами. На сей раз городской глава задумал построить на месте парка аттракционы, что, быть может, и было бы хорошо для детей, но плохо, очень плохо для проживающих здесь зверушек!

Трейлер анимационного фильма «Реальная белка — 2»

Производство: Канада — Южная Корея — США, режиссёр — Кэллан Брункер («Побег с планеты Земля»).

источник

В XVII веке Голландия пережила одну из тех невероятных маний, про которые так любят снимать сериалы и писать толстенные книги. Амстердам был буквально охвачен «тюльпанной лихорадкой», когда луковицы любимых цветов скупали за бешеные деньги, вырывали из рук и практически выгрызали зубами. Отчасти — из-за стремления найти цветок уникальной расцветки, которая на деле была всего лишь следствием болезни прекрасного тюльпана.

По-хорошему, создатели фильма — талантливый постановщик костюмированных драм Джастин Чадвик и автор культовой пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Том Стоппард — могли бы использовать эту фишку с больным, но красивым цветком в качестве отличной метафоры. Фильм-то повествует не о самой «тюльпанной лихорадке», а о развернувшейся на её фоне незаконной любви молодого художника Яна и замужней красавицы Софии, которую буквально выкупил себе в жёны отвратительный торговец специями Корнелис (Квентин Тарантино, кажется, поставил клеймо исполнителя злодейских ролей на бедолаге Кристофе Вальце). Повествование ведётся от лица служанки богатеев Марии, у которой параллельно крутится вполне себе пристойный роман с торговцем рыбой. И тут как нельзя кстати пришёлся бы литературный приём «ненадёжного рассказчика» в духе произведений Генри Джеймса… Да и вообще, в наличии такая богатая литературная основа (на которой, как на питательном гумусе, вырос вторичный роман Деборы Моггак, лежащий в основе фильма), почему нельзя было воспользоваться всем этим? Видимо, подумав, что напрашивающиеся метафоры и аллегории не подойдут для среднестатистического любителя похрустеть попкорном, создатели решили делать «по-тупому». Морализаторские потуги и противопоставления (незаконный, хотя и красивый роман героев Дэйна Дехаана и Алисии Викандер противопоставляется честному, но незатейливому лобызанию служанки и торговца рыбой) устарели века полтора назад — когда вышла «Анна Каренина» Льва Толстого.

И вдвойне удивительно, как можно было сделать настолько беззубое кино, имея на руках такой богатый арсенал фоновых средств. Вся эта возня с тюльпанными махинациями могла бы стать основой для замечательного сериала в духе «Во все тяжкие» или просто шикарным бэкграундом для фильма. Но вместо этого создатели берут простейшие, а порой и вовсе какие-то неадекватные диалоги и чередуют их с постельными сценами, которые можно смотреть даже в присутствии бабушки, живущей типа «До свадьбы — ни-ни!» Да и в принципе, проблема фильма в том, что хорошая мелодрама характеризуется богатой мотивацией персонажей (как в «Чувстве» Лукино Висконти, например), без неё смотреть на любовные сопли скучно, а персонажи «Тюльпанной лихорадки» говорят мало, изрядную часть хронометража совокупляются под красивую музыку, прикрывшись ширмой рамки кадра.

Особенно обидно, что имея не только хороший сеттинг, но и прекрасный актёрский состав, киноделы умудряются облажаться даже по этой части. Кажется, нужно обладать определённым талантом, чтобы заставить Вальца играть так плохо. Возможно, виноват плоский характер его персонажа (ну и конечно, бородатые шуточки а-ля «О, сегодня мой солдатик встал, пошли в постель, София!»). Так или иначе, больше всего Корнелис напоминает невнятного антагониста из «Больших глаз» Тима Бёртона — правда, тут он не столько отталкивает зрителя, сколько просто заполняет хронометраж звёздной физиономией Вальца. Интригует соседство в одном фильме уже засветившихся вместе в «Валериане и городе тысячи планет» Дехаана и Кары Делевинь (последняя здесь играет проститутку), но и тут характерам не дают разгуляться. Даже обязанные привнести своей комичной натурой немного юмора в этот грустный цирк морализаторства Зак Галифианакис и Том Холландер — и те работают так, словно демонстрируют гэги на шоу Евгения Петросяна.

Словом, нет ни одной причины выделить «Тюльпанную лихорадку» на фоне других костюмированных фильмов. Красивые декорации Амстердама XVII века — это здорово, но маловато для того, чтобы заставить зрителя выйти с сеанса без красных полос на лице, свидетельствующих о крепком сне на спинке соседнего кресла.

источник

Наш кинообозреватель уже оценил костюмную драму с участием Алисии Викандер, Кристофа Вальца, Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь, которая выходит сегодня в российский прокат.

В стародавние времена незамысловатые цветочки, которые сегодня выращивает каждый уважающий себя дачник, ценились на вес золота. Продажа всего-то одной луковицы могла мигом вознести человека на вершину социальной лестницы. Ради тюльпанов совершали кражи, подлоги, убийства. Правда, дело происходило в Амстердаме.

Дни и ночи напролет там работала тюльпанная биржа. Бизнесмены покупали невзрачные зародыши, из которых должны были появиться цветы с диковинными названиями «Адмирал», «Магдалена»… Богатые мужья дарили своим дамам по одному цветку подобно тому, как нынешние олигархи преподносят женам/любовницам бриллианты или дорогие машины. Но если сегодняшние спутницы толстосумов хвастают подарками в инстаграме или фейсбуке, то средневековые женщины тешили свое тщеславие, позируя с тюльпанами средневековым художникам. В общем, Амстердам в XVII веке был охвачен настоящим безумием. Оно вошло в историю как «тюльпанная лихорадка». На фоне этих событий перед зрителем и разворачивается замысловатая лав-стори в новом фильме британского режиссера Джастина Чадвика.

Состоятельный вдовец, торговец специями Корнелис (Кристоф Вальц) женится на бедной воспитаннице монастыря Софии (Алисия Викандер) в надежде на то, что она подарит ему наследника. Однако, несмотря на неутомимость стареющего богача, супруге забеременеть не удается. Другой бы вернул не оправдавшую надежды жену обратно в обитель, да ведь она – красавица! Как с такой расстаться? София — самая удачная инвестиция торговца, ее надо холить, лелеять, наряжать в платья аквамаринового цвета и заказывать художнику совместные портреты на фоне тюльпанов…

Алисия Викандер и Кристоф Вальц в роли супругов в фильме «Тюльпанная лихорадка»

Ян Ван Лоос (Дэйн ДеХаан) — живописец, которого ранее обвиняли в отсутствии страсти на полотнах, конечно, влюбится в даму в акамарине. С его великолепных картин начнет буквально сочиться желание. София не устоит. Будут тайные свидания, мучения, метания… Почувствовав разницу между старым и молодым телом, женщина поддастся безумному порыву и решится на бегство с любимым.

Ничего не напоминает сюжет? Правильно! Лев Николаевич Толстой. «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные…»… Ну вы помните «Анну Каренину». И ведь не случайно это совпадение: сценарист «Тюльпанной лихорадки» Том Стоппард когда-то написал киноверсию толстовского романа, в которой сыграла Кира Найтли. Видимо, не отойдя до сих пор от влияния русского писателя, он напичкал и новый фильм схожими рассуждениями о семье, браке, долге, измене и прощении. И противный муж-богатей Корнелис в финале оказывается душкой, а точнее копией Алексея Каренина, поскольку тоже способен на великодушные поступки…

Впрочем, если присмотреться к «Тюльпанной лихорадке» повнимательнее, можно найти сходство и с «Титаником». Помните, с какой бешеной энергией там играл влюбленного художника молодой Леонардо ДиКаприо? Дэйн ДеХанн тоже пытается быть легким и страстным одновременно, он даже внешне похож на раннего Лео, но харизма, конечно, пожиже. Что до Алисии Викандер, то она — счастливая обладательница лица, которое хочется рассматривать, весьма одухотворенная актриса, к тому же отважно бросающаяся в эксперименты. В «Тюльпанной лихорадке» у нее много эротических сцен и с мужем, и с любовником. И разницу испытываемых чувств она преподносит мастерски.

Дэйн ДеХаан и Алисия Викандер в фильме «Тюльпанная лихорадка»

Параллельно основному сюжету в «Тюльпанной лихорадке» развивается второстепенный – история служанки Марии (Холлидей Грейнджер). Она тоже влюблена – в торговца рыбой Уилля. И в отличие от хозяйки легко беременеет. Мария и София изобретают хитроумный план, как при помощи будущего ребенка обмануть всех во имя своих интересов. И вот тут сценарий фильма начинает трещать по швам: любовная драма вдруг превращается в водевиль, актеры начинают комиковать, хлопотать лицами, почти кривляться, особенно нанятый дамами подозрительный гинеколог (Том Холландер). Единственная, кто остается на протяжении всего фильма органичной, это Джуди Денч, играющая настоятельницу монастыря, выращивающую тюльпаны. Впрочем, эта актриса во всех фильмах просто остается собой.

Ближе к финалу «Тюльпанной лихорадки» создатели фильма, словно опомнившись, вдруг выруливают историю в сторону авантюрного детектива, а затем и тяжелой драмы. И эта неровность, рваность стилистики повествования сильно мешает картине. Но вот что в «Тюльпанной лихорадке», несомненно, хорошо, так это работа операторов и художников. Каждый кадр фильма тщательно выстроен, декорирован, его хочется обрамить и повесить на стену. Камера только и успевает фиксировать великолепные натюрморты с рыбой, портреты дам и кавалеров в кружевных воротниках, пейзажи «северной Венеции». Во всем этом чувствуется огромная любовь к искусству старых голландских живописцев. Даже кадры, в которых работяги вылавливают труп из реки, или эпизод, когда суровый «гондольер» везет гроб в лодке, рассекая веслом серую гладь реки, невероятно изысканны… В этом плане фильм напоминает еще одну знаменитую киноленту — «Девушку с жемчужной сережкой», в которой рассказывалась история создания шедевра — картины Вермеера.

Кристоф Вальц и Алисия Викандер в роли супругов в фильме «Тюльпанная лихорадка»

У «Тюльпанной лихорадки» были все шансы стать выдающимся кино. Продюсер Элисон Оуэн прочла одноименную книгу Деборы Моггач еще до ее официального выхода в свет и сразу выкупила права на экранизацию. В течение 48 часов после этого к ней поступили предложения об экранизации от Стивена Спилберга и Ридли Скотта. Но Оуэн не смогла запуститься в производство и вернулась к истории спустя 15 лет — с хорошим актерским составом, но не с блестящим режиссером, потому что Джастина Чадвика назвать таковым нельзя. Увы, с фильмами случается то же, что и с людьми: им нужно уметь оказываться в нужное время в нужном месте.

источник