Меню Рубрики

Любовь подобна лихорадке она родится и гаснет без малейшего участия воли

Основные понятия: индукция, полная индукция, неполная индукция, условия достоверности и вероятности выводов в индуктивных умозаключениях, методы индукции: метод сходства, метод различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков, логические ошибки («поспешного обобщения», «после этого, значит, по причине этого»).

Задание 1:Установите вид индукции (полная, неполная). В неполной индукции определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Составьте схему:

Образец:На первом курсе университета восемь студенческих групп. Анализ итогов сессии показал, что студенты 1-ой, 2-ой, 3-й, 8-ой групп успешно сдали все экзамены. На этом основании был сделан вывод о том, что все студенты первого курса успешно сдали все экзамены.

(S1 ) студенты 1-ой гр. успешно сдали все экзамены (P).

(S2 )студенты 2-ой гр. успешно сдали все экзамены (P).

(S3) студенты 3-й гр. успешно сдали все экзамены (P).

(S8 )студенты 8-ой гр. успешно сдали все экзамены (P).

Класс (К) все студенческие группы.

Равновероятно, все S есть P

1.1. Москва расположена на реке. Киев расположен на реке. Минск расположен на реке. Варшава расположена на реке. Берлин расположен на реке. Лондон расположен на реке. Париж расположен на реке. Москва, Киев, Минск, Варшава, Берлин, Лондон, Париж – столицы. Следовательно, некоторые столицы европейских государств расположены на реке.

1.2. Соловьев В., Федоров Н., Бердяев Н. – русские философы- идеалисты. Следовательно, крупные русские философы 19 в. были идеалистами.

1.3. Систематической тренировкой можно развить любой анализатор. Так некоторые парфюмеры очень тонко различают оттенки и запаха духов, ароматических веществ. У дегустаторов вин сильно развит вкусовой и обонятельный анализатор. Некоторые мукомолы умеют определять «на ощупь» из какого зерна сделана мука.

Задание 2:Какие логические ошибки допущены в следующих индуктивных умозаключениях:

Образец:Дети, которых я знаю, любят манную кашу. Вероятно, вседети любят манную кашу.

В данном рассуждении содержится ошибка «поспешного обобщения».

2.1. Туристы, прибыв в незнакомый город в час пик, обратили внимание на то, что транспорт перегружен. Туристами был сделан вывод, что транспорт в городе перегружен постоянно.

2.2. Дормедонтов вчера опоздал на занятия. Сегодня он также опоздал. Как видно Дормедонтов всегда и везде опаздывает.

2.3. К. не выполнил своего обещания, значит, он вообще не необязательный человек.

2.4. Известно, что железо, золото, серебро, цинк, медь, алюминий – твердые тела. Значит, твердыми телами являются все металлы.

2.5. Студенты 4-ой группы Калугин, Чижов, Кузов сдавали экзамен по философии первыми и показали хорошее знание предмета. Можно предположить, что все студенты 4 –ой группы хорошо освоили философию.

Умозаключения по аналогии.

Основные понятия: умозаключения по аналогии,структура и виды умозаключений по аналогии, условия достоверности и вероятности выводов в умозаключениях по аналогии.

Задания 1:Какой вид аналогии применен в следующем рассуждении? (аналогия предметов, аналогия отношений, строгая аналогия, нестрогая аналогия). Выделите основные элементы

Образец:Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли.

В данном умозаключении по аналогии можно выделить следующие элементы:

А «лихорадка» — так как с этого понятия переносится информации

Б «любовь» — на это понятие переносится информация.

Переносимый признак (Р1, Р2) «родится и гаснет без малейшего участия воли».

По характеру переносимого признака – аналогия предметов.

По характеру связи основания с переносимым признаком – нестрогая аналогия – образное сравнение.

1.1. Если масштаб одной карты в 2 раза больше, чем другой, то и расстояние, измеряемое между одними и теми же населенными пунктами, на разных картах, будет выражено различными величинами, отличающимися также в 2 раза.

1.2. Каждый человек подобно Луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает (Марк Твен).

1.3. Познание подобно морю: тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга (И. Ирвинг).

1.4. В цивилизованных странах информационная революция породила новые виды преступлений. Информационная революция коснулась и нашей страны. Следовательно, …

1.5. Афоризмы подобны адвокатам, неизбежно видящим только одну сторону дела ( А. Берджес).

1.6. Вид спорта, с которым можно сравнить командный способ работы в нашей компании является бобслей в больших экипажах. Хотя гонщики едут в одном «бобе» и по одной трассе, они очень разные, и у каждого своя специфическая задача.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8602 — | 7408 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Я прошу у читателя снисхождения к необычной форме этой «Физиологии любви».

Вот уже двадцать восемь лет, как потрясающие перемены, последовавшие за падением Наполеона, лишили меня моего положения. Двумя годами раньше, тотчас же после ужасов отступления из России, случай забросил меня в прелестный город, где я твердо рассчитывал провести остаток своих дней, что казалось мне восхитительным. В счастливой Ломбардии, в Милане, в Венеции наслаждение — главнейшее или, вернее сказать, единственное занятие в жизни. Ни малейшего внимания к делам или поведению соседей: люди почти не заботятся о том, что происходит с другими. Если они замечают существование соседей, то им и в голову не приходит ненавидеть их. Вычеркните зависть из жизни французского провинциального города. Что останется? Отсутствие, невозможность жестокой зависти составляет несомненный элемент счастья, влекущего в Париж всех провинциалов.

В связи с маскарадами карнавала 1820 года, более блестящими, чем обычно, на глазах миланского общества разыгралось пять или шесть совершенно безумных сцен; хотя в этой стране и привыкли к вещам, которые показались бы совершенно невероятными во Франции, ими все же занимались целый месяц. Боязнь смешного сделала бы у нас невозможными столь странные поступки: мне нужна большая смелость, чтобы дерзнуть хотя бы только заговорить о них.

Однажды вечером, в то время как следствия и причины наших сумасбродств подвергались глубокому обсуждению в салоне очаровательной г-жи Пьетрагруа, которая, вопреки обыкновению, не была замешана ни в одном из обсуждавшихся безумств, мне вдруг пришло в голову, что меньше, чем через год, пожалуй, у меня сохранится лишь очень смутное воспоминание об этих странных событиях и причинах, которыми их объясняли. Я схватил программу какого-то концерта и набросал на ней несколько слов карандашом. Затеяли игру в фараон;нас собралось тридцать человек вокруг зеленого стола, но разговор стал настолько оживленным, что мы забыли об игре. К концу вечера пришел полковник Скотти, один из самых привлекательных людей в итальянской армии; к нему обратились за его долей сведений относительно странных фактов, интересовавших нас, и вот он рассказал нам вещи, о которых узнал по воле случая и которые придавали этим фактам совершенно новое освещение. Я опять взял программу концерта и записал эти новые подробности.

Это собирание особенностей из области любви я продолжал тем же способом и дальше, записывая их карандашом на клочках бумаги, попадавшихся мне в гостиных, где при мне рассказывали всякие случаи из жизни. Вскоре я приступил к поискам какого-нибудь общего закона для установления различных стадий любви. Два месяца спустя, боясь, что меня примут за карбонария,я вернулся в Париж-всего, как я думал, на несколько месяцев; но мне никогда больше не суждено было увидеть Милан, где я провел семь лет.

В Париже я умирал от скуки. Мне пришло в голову вновь заняться прелестной страной, из которой меня изгнал страх, я собрал в одну пачку мои листки и подарил тетрадь одному книгопродавцу. Однако вскоре возникло затруднение; типограф заявил, что невозможно набирать заметки, набросанные карандашом. Я отлично понял, что печатание такого рода рукописи кажется ему ниже его достоинства. Юный типографский подмастерье, вернувший мне мои заметки, был, по-видимому, весьма пристыжен неприятным поручением, которое на него возложили; он умел писать; я продиктовал ему свои заметки, сделанные карандашом.

Я понял также, что скромность вменяет мне в обязанность изменить собственные имена и в особенности сократить рассказы. Хотя в Милане читать и не принято, эта книга, если бы ее завезли туда, могла бы показаться чудовищно злой.

Итак, я опубликовал эту злосчастную книгу. Беру на себя смелость признаться, что в то время я имел дерзость презирать изящный стиль. Я видел, что юный подмастерье весьма тщательно избегал недостаточно звучных окончаний фраз и слов, образующих неприятные звукосочетания. С другой стороны, он не стеснялся при всяком удобном случае изменять подробности событий, с трудом поддающихся изложению: сам Вольтер боится того, что трудно выразить.

В «Опыте о любви» могло представлять ценность только множество оттенков чувств, правдивость которых я просил читателя проверить по воспоминаниям, если ему посчастливилось испытать такие чувства. Но случилось нечто гораздо худшее; в те времена, как и всегда, я был весьма неопытен в литературных делах; книгопродавец, которому я подарил рукопись, издал ее на скверной бумаге н нелепым форматом. А через месяц, когда я спросил его о судьбе книги, он объявил мне: «Она словно заколдована: никто к ней не прикасается».

Мне даже не пришло в голову хлопотать об отзывах в газетах; такая вещь показалась бы мне низостью. Между тем ни одно сочинение не испытывало более настоятельной нужды в рекомендации терпеливому читателю. Под угрозой показаться непонятным с первых же страниц, необходимо было убедить публику принять новое слово кристаллизация,предложенное мною с целью образно определить ту совокупность странных фантазий, которые представляются правдивыми и даже не подлежащими сомнению относительно любимого существа.

В ту пору, будучи под обаянием мелких подробностей, которые я недавно еще наблюдал в обожаемей мною Италии, совершенно влюбленный в них, я тщательно избегал каких-либо уступок, какой-либо закругленности стиля, способных сделать «Опыт о любви» менее экстравагантным в глазах литераторов.

К тому же я не льстил публике; то было время, когда у литературы, подавленной столь великими и столь недавними несчастьями, не было, казалось, иного занятия, как утешать наше страдающее тщеславие; она рифмовала «воитель» и «победитель», «бой» и «герой» и т. д. Скучная литература этой эпохи как будто ничуть не стремилась изобразить истинные обстоятельства событий, которые она бралась описывать, ей нужен был только предлог для восхваления нации, рабски преданной моде, нации, которую некий великий человек назвал великой, забыв, что она была великой лишь тогда, когда он был ее вождем.

Не зная условий, нужных хотя бы для самого скромного успеха, с 1822 до 1833 года я нашел только семнадцать читателей, а за двадцать лет своего существования «Опыт о любви» был понят в лучшем случае сотней любознательных людей. У некоторых хватило терпения понаблюдать различные стадии этой болезни у окружающих, ибо, чтобы понять страсть, которая вот уже тридцать лет столь тщательно прячется у нас из боязни показаться смешной, нужно говорить о ней, как о болезни; таким путем можно добиться иногда ее излечения.

Действительно, только после полувека переворотов, которые поочередно завладевали всем нашим вниманием, действительно, только после пяти коренных перемен в формах и устремлениях наших правительств революция начинает понемногу внедряться в наши нравы. Любовь — или то, что наиболее часто заменяет ее, присваивая ее имя, — была всемогуща во Франции при Людовике XV: придворные дамы производили в чин полковника, а чин этот был самым завидным в королевстве. Прошло пятьдесят лет, двора уж нет, и самые влиятельные женщины господствующей буржуазии и брюзжащей аристократии не могут добиться даже, чтобы кому-нибудь дали патент на табачную лавочку в самом глухом местечке

Ибо надо признаться: женщины больше не в моде; в наших столь блестящих салонах двадцатилетние молодые люди рисуются тем, что не разговаривают с ними; они предпочитают толпиться вокруг какого-нибудь грубого краснобая, обсуждающего с провинциальным акцентом вопрос о способностях,и пытаются вставить в разговор свое словечко. Богатые молодые люди, которые жаждут казаться ветреными, чтобы иметь вид преемников хорошего общества прежних времен, предпочитают говорить о лошадях и вести крупную игру в клубах, куда женщины не допускаются. Убийственное хладнокровие, как будто управляющее отношениями молодых людей и двадцатилетних женщин, возвращенных обществу скукой брака, заставит, может быть, некоторых здравомыслящих людей благосклонно принять это добросовестное и точное описание последовательных стадий болезни, именуемой любовью.

источник

Обычная ошибка — обращаться с женщинами, как с особого рода мужчинами,— более великодушными, более изменчивыми, с которыми, главное, невозможно соперничать. Слишком легко забывают, что два новых и своеобразных закона тиранически управляют этими столь изменчивыми существами, конкурируя со всеми обычными склонностями человеческой природы, а именно:с женской гордостью и со стыдливостью, в соединении с часто не поддающимися анализу привычками, дочерьми стыдливости.

Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли. Это одно из главных различий между любовью-влечением и любовью-страстью; можно радоваться качествам любимого существа только как счастливой случайности.

Я признаю доказательством больших страстей только такие проявления их, которые смешны и нелепы; например, робость — доказательство любви;
Так как любовь заставляет сомневаться в вещах вполне доказанных, та самая женщина, которая до близости была вполне уверена, что ее возлюбленный выше пошлых побуждений, начинает бояться, что он лишь стремился увеличить еще одним именем список своих побед, как только она убеждается, что ей уже не в чем отказать ему.

— Лишь тогда появляется вторая кристаллизация, которая гораздо сильнее первой, так как ее сопровождают опасения .

Женщиной не может руководить привычка к рассудительности, которую я, мужчина, поневоле приобретаю за своим письменным столом, работая по шесть часов ежедневно над холодными и рассудительными вещами. Даже помимо любви они склонны предаваться собственному воображению и привычной экзальтации: забвение недостатков в предмете любви должно происходить у них быстрее.

Женщины предпочитают чувства разуму; это очень просто: так как в силу наших глупых обычаев на них не возлагается в семье никакого дела, разум никогда не бывает им полезен, и они никогда не убеждаются в его пригодности для чего-либо.
Напротив, он всегда вреден им, так как выступает на сцену только для того, чтобы пожурить их за вчерашнее наслаждение или повелеть им не наслаждаться завтра.

В любви-влечении и, может быть, в первые пять минут любви-страсти женщина, которая заводит любовника, больше считается с представлением о нем других женщин, чем со своим собственным.
Отсюда успех принцев и военных .

Блестящий вид красоты почти отталкивает нас в любимом существе; что нам в том, что она красива? Мы хотим, чтобы она была нежна и томна. В любви щегольство производит впечатление разве только на молодых девушек, которых строго охраняют в родительском доме и которые часто воспламеняются зрительно.

Мужество женщины получает подкрепление, которого нет у мужества ее любовника; ее подстрекает по отношению к нему самолюбие, и ей доставляет такое удовольствие возможность в самый разгар опасности состязаться в твердости с человеком, который часто оскорблял ее, гордясь своим покровительством и своей силой, что и сила этого наслаждения возвышает женщину над каким-либо страхом, составляющим в данную минуту слабость мужчины. Если бы в эту самую минуту мужчина имел такую же поддержку, он тоже возвысился бы над всем, ибо страх вовсе не в опасности, он в нас самих.
Женщины, с их женской гордостью, вымещают досаду, причиняемую им дураками, на умных мужчинах, а досаду, причиняемую прозаическими натурами, действующими с помощью денег и палочных ударов, на благородных душах. НМелочные соображения гордости и светских приличий послужили причиной несчастья некоторых женщин, и родные из гордости поставили их в ужасное положение. Судьба оставила им в утешение нечто гораздо большее, чем все их горести,— счастье страстно любить и быть страстно любимыми; но вот в один прекрасный День они перенимают у своих врагов ту бессмысленную гордость, первыми жертвами которой стали они сами, и все это лишь для того, чтобы убить единственное счастье, которое им осталось, чтобы сделать несчастными и себя и тех, кто их любит. ечего сказать, хороший результат.
Какая-нибудь подруга, у которой было десять всем известных любовных связей, иногда притом даже одновременных, настойчиво внушает женщине, что, полюбив, она обесчестит себя в глазах общества; а между тем это милое общество, никогда не возвышающееся над низкими мыслями, великодушно разрешает женщине заводить нового любовника ежегодно, утверждая, что таков обычай. И вот душа опечалена странным зрелищем: по совету пошлой шлюхи нежная и в высшей степени чуткая женщина, ангел чистоты, бежит от единственного и безграничного счастья, которое ей осталось, чтобы предстать в одеждах сияющей белизны перед толстым дуралеем-судьей, ослепшим, как известно, сто лет тому назад и кричащим во всю глотку: «Она в трауре!»

Читайте также:  Значение лихорадки для организма как положительное так и отрицательное

А чем только не обязаны мы любви в области чувства! После случайностей первой юности сердце замыкается для симпатии. Смерть или разлука отнимают у нас товарищей детства, и мы вынуждены жить в обществе равнодушных спутников, не выпускающих аршина из рук, вечно занятых соображениями выгоды или тщеславия. Постепенно, за отсутствием их применения, все нежные и великодушные стороны души становятся бесплодными, и меньше чем в тридцать лет человек чувствует, что он окаменел для всех сладостных и нежных ощущений. Под влиянием любви в этой бесплодной пустыне пробивается источник чувств, более обильный и более свежий даже, чем в первой молодости. Тогда была смутная, безумная и все время рассеянная надежда ; никогда ни к чему не было преданности, никогда не было постоянных и глубоких желаний; неизменно беспечная душа жаждала нового и пренебрегала сегодня тем, что она боготворила вчера. И нет ничего более сосредоточенного, более таинственного, более вечно единого по своей сущности, чем кристаллизация любви. Раньше могло нравиться только приятное, да и то лишь на минуту; теперь глубоко трогает все относящееся к любимому существу, даже самые безразличные предметы.

. Резонно говорят,
что образованна достаточно хозяйка,
Коль различает, где штаны и где фуфайка.
«Ученые женщины» д. II, явл. 7.

В Париже величайшей похвалой молодой девушке, которую можно уже выдать замуж, является следующая фраза: «У нее очень кроткий характер»,— и таковы наши бараньи привычки, что это сильнее всего действует на глупых женихов.

источник

Стенда́ль (настоящее имя и фамилия Анри-Мари Бейль; фр. Henri-Marie Beyle, псевдоним Stendhal; 23 января 1783, Гренобль — 23 марта 1842, Париж) — французский писатель.

Стендаль родился в 1783 г. в Гренобле в семье адвоката. Воспитывался в доме деда, убежденного республиканца и просветителя. В 1799 г. поступил на военную службу и в 1800 г. принял участие в итальянском походе Наполеона. Выйдя в отставку, Стендаль занялся самообразование, стал завсегдатаем театров и литературных кружков. Предпочитал оперу и музыку вообще. В 1806 г. вновь вернулся в армию — в качестве интенданта сопровождал французские войска в походах вплоть до 1814 г. Оказался свидетелем Бородинского сражения, отступления армии Наполеона из России. В 1812 г. обосновался в Париже. В 1814 г. уехал в Италию, где написал работы, об истории музыки и живописи. В 1817 г. вышли в свет книги «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», исследования «История живописи в Италии» в двух томах, а также «Рим, Неаполь и Флоренция». Они явили миру не только серьезного ученого, но и превосходного популяризатора.
Одно за другим выходят в Париже сочинения Стендаля: «О любви» (1822), памфлет «Расин и Шекспир» (1823 и 1825), «Жизнь Россини» (1824), «Прогулки по Риму» (1829).
В 1827 г. Стендаль издал свой первый роман «Арманс», через четыре года — одно из самых известных своих произведений — роман «Красное и черное», а в 1839 г. вышел в свет еще один его знаменитый роман — «Пармская обитель».
Творчество Стендаля высоко оценили Дж. Г. Байрон, О. Бальзак, И. В. Гёте, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой. Умер Стендаль в 1842 г. в Париже.

Для влюбленного нет друзей.

В любви-страсти совершенное счастье заключается не столько в близости, сколько в последнем шаге к ней.

Любовь — восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти и сорвать его на краю ужасной пропасти.

Любовь в стиле Вертера открывает душу для всех искусств, для всех сладостных и романтических впечатлений: для лунного света, для красоты лесов, для красоты живописи, — словом, для всякого чувства прекрасного.

Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли.

Мир станет более справедливым, если станет более целомудренным.

Когда любишь, не хочешь пить другой воды, кроме той, которую находишь в любимом источнике. Верность в таком случае — вещь естественная. В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой.

Любить — значит испытывать наслаждение, когда ты видишь, осязаешь, ощущаешь всеми органами чувств и на как можно более близком расстоянии существо, которое ты любишь и которое любит тебя.

О силе одной страсти надо судить по силе другой, которой для нее пожертвовали.

Очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать к жизни любовь. Через два-три дня надежда может исчезнуть; тем не менее любовь уже родилась.

Пока я не полюбил, я был ничтожен именно потому, что подчас очень хотел считать себя великим.

Страсти нельзя увидеть непосредственно глазами, как, например, пожар или погребальные игры. Видны только их проявления. Их можно найти в собственном своем сердце.

Стыдливость — мать самой прекрасной из всех страстей человеческого сердца — любви.

Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.

Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.

Полюбив, самый разумный человек не видит больше ни одного предмета, каков он на самом деле. Женщина, большей частью заурядная, становится неузнаваемой и превращается в исключительное существо.

Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах.

Да, половина — и притом прекраснейшая половина — жизни остается скрытой для человека, не любившего со страстью.

В мире чувства есть только один закон — составить счастье того, кого любишь.

Большинство мужчин просят доказательств любви, которые, по их мнению, рассеивают все сомнения; для женщин, к несчастью, не существует таких доказательств.

Когда мы уверены в любви какой-нибудь женщины, нас интересует степень её красоты; когда мы сомневаемся в её сердце, нам некогда думать о её лице.

Нам приятна ревность лишь тех, кого мы сами могли бы ревновать.

Быть вполне искренней для женщины – то же, что показаться на людях без платья.

Для рождения любви красота необходима как вывеска.

Женщины предпочитают чувства разуму; это очень просто: так как в силу наших глупых обычаев на них не возлагается в семье никакого дела, разум никогда не бываем им полезен, и они никогда не убеждаются в его пригодности для чего-либо.

Счастье Дон Жуана — только тщеславие… любовь… величественно преображает в глазах человека природу, которая кажется чем-то небывало новым, созданным только вчера. Влюбленный удивляется, что никогда раньше не видел необычайного зрелища, которой теперь он открывает в своей душе. Всё ново, всё живет, всё дышит самым страстным интересом. Влюбленный видит любимую женщину на линии горизонта всех пейзажей, попадающихся на его пути, и когда он едет за сто миль, каждое дерево, каждая скала говорят ему о ней различным образом и сообщают что-нибудь новое.
В любви мы наслаждаемся лишь иллюзией, порождаемой нами самими.

Любовь – единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.

Некоторая резкость и равнодушие в начале знакомства – если это лекарство подаетс естественно – почти безошибочный способ добиться уважения умной женщины.

Мужчину унижает долгая осада; женщину, наоборот, она покрывает славой.

На свете есть два несчастья: несчастье неудовлетворенной страсти и несчастье смертельной тоски.

Один развод, наказывающий мужа за его деспотизм, предохраняет от тысячи дурных браков.

Стендаль сорок лет посвятил разрушению бастионов женского пола. Он выпестовал целую стратегическую программу с первопричинами и отдаленными следствиями. Отступая, он снова шел вперед, упорствовал и отчаивался, упрямо преследуя цель. А результат равен нулю. Стендаль не снискал любви ни одной женщины. И это не должно особенно удивлять. Такова участь большинства мужчин. Хотя часто, скрадывая горечь неудач, сплошь и рядом за большую любовь склонны принимать весьма пресную женскую преданность и покорность, результат многих и многих усилий. Схожее происходит и в области эстетических впечатлений. Мало кто из живших на свете людей знает подлинную радость от встречи с искусством. И потому готовы видеть ее в той дрожи, которая охватывает нас во время вальса, или интересе к интриге, возбуждаемом чтивом.
Хосе Ортега-и-Гассет. Этюды о любви

Если верить биографам Стендаля, женщины его любили мало или, во всяком случае, меньше, чем ему хотелось бы. Так или иначе этот изумительный француз создал «Теорию любви». Он мечтал выиграть любимую женщину, как блестящую шахматную партию. Задача фантастическая, но какова вера в силу разума!
Искандер Фазиль.- Сандро из Чегема 2.

Стендаль, одна из самых прекрасных случайностей моей жизни – ибо все, что в ней составляет эпоху, принес мне случай и никогда рекомендация, — совершенно неоценим с его предвосхищающим глазом психолога, с его охватыванием фактов, которое напоминает о близости величайшего реалиста (ex ungue Napoleonem (13)); наконец, и это немалая заслуга, как честный атеист – редкая и почти с трудом отыскиваемая во Франции species – надо воздать должное Просперу Мериме… Может быть, я и сам завидую Стендалю? Он отнял у меня лучшую остроту атеиста, которую именно я мог бы сказать: “Единственное оправдание для Бога состоит в том, что он не существует”…
Фридрих Ницше. «Ессее Нотто, как становятся самим собой».

Любить Стендаля можно по тысяче разных причин, но те причины, по которым они его любили или уверяли, что любят, были отнюдь не стендалевские и вызвали бы презрение Анри Бейля. Хор этих нежеланных подпевал он счел бы апогеем французского, парижского суетного тщеславия. Они его любили, потому что им сказали, что Стендаль писал для «happy few» [избранных (англ.)], что любовь к Стендалю — свидетельство нравственного совершенства, членский билет клуба, в который не так-то легко попасть. Одна из их самых ходовых оценок примерно такая: «Это трудно читается, даже довольно скучно, сквозь текст нужно продираться, но — стоит того» — оценка, над которой здорово потешался бы Стендаль, полагавший скуку безошибочным показателем бездарности сочинения.
Кюртис Жан-Луи. «Молодожены».

источник

Вид работы: Контрольная
Формат работы: Word
Год сдачи: 2017г.
Работа сдавалась 1 раз
Предмет:
Социология
Оценка работы:

Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.

Два противоречащих суждения о двух разных предметах не могут быть
— одновременно истинными
— одновременно ложными
— одно — истинным, другое — ложным
+ /ответ/ + не истинным и не ложным каждое

Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли» представляет собой аналогию
— сравнения
— сходства
— уподобления
+ /ответ/ + свойств
— предикатов
— отношений
— содержания

Закон противоречия нарушен в следующем высказывании
— Я знаю только то, что я ничего не знаю
— В детстве у меня не было детства
— История учит только тому, что она никого ничему не учит
— Самое непостижимое в мире заключается в том, что он постижим
— Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи
— во всех вышеприведённых высказываниях
+ /ответ/ + ни в одном из вышеприведённых высказываний

Формула «А = А» отражает
— закон двойного отрицания
— закон исключённого третьего
— закон противоречия
+ /ответ/ + закон тождества
— закон достаточного основания

Цены на готовые работы 2017 года
Контрольная — 30 бел.руб.
Курсовая — 60 бел.руб.
Дипломная — 150 бел.руб.

План быстрого получения работы:
шаг 1. Нажать на кнопку «Заказать» и в открывшемся окне заполните ваши данные;
шаг 2. На ваш email адрес вы получите письмо с указанием методов оплаты;
шаг 3. После оплаты (в отделении банка, карточкой или электронным платежем) отпишитесь нам и через 2-4 часа получаете на ваш адрес оплаченную работу.

Наши контакты (Беларусь):
+(375)-29-290-0487 (MTS)
+(375)-25-788-2562 (Life)
время работы с 12.00ч. до 19.00ч.

Данная работа Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия (Контрольная) по предмету (Социология), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа — Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия по предмету Социология отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа — Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия (Социология) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Социология рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия по предмету (Социология) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.

Читайте также:  Диклофенак при лихорадках у детей

Оплатить работу (Контрольная — Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия) можно через: почтовое отделение, банк или электронным платежом, для всех жителей Беларуси и России.
Работа высылается в среднем по истечении 2-4 часа после оплаты и получении от Вас e-mail с реквизитами оплаты.
Расценки соответственно: контрольная работа или тесты – 30 руб, курсовая работа – 60 руб., диплом – 150 руб. Все реквизиты будут указанны в ответном письме.
Консультирование и объяснения по выполненной дипломной или курсовой работе производится на бесплатной основе.
Все наши гарантии относительно работы Аналогия «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия по предмету Социология (Контрольная) служат для одной цели — чтобы Вы были уверенны в том, что обратившись к нам в компанию получите желаемый результат и высокую оценку.

источник

Казалось бы, каждый испытывал это, но никто так и не знает точного ответа. Литература веками изучает человеческую душу, возможно, именно в ней и скрыта разгадка. Многие писатели за последние 400 лет пытались ответить на вопрос о том, что же такое любовь.

«Что есть любовь, как не полное принятие другого человека, каким бы он ни был?»

Анаис Нин в письмах к Генри Миллеру.

«Любовь — это что-то вроде тумана утром, когда вы просыпаетесь задолго до рассвета. Он исчезает быстро, так и чувства проходят. Любовь — это просто туман, который рассеивается с первым же лучом реальности».

Чарльз Буковски в одном интервью.

«Любовь — временное помешательство, она извергается как вулкан, а потом стихает. И когда она утихнет, приходится принимать решение. Нужно решить, сплелись ли ваши корни настолько, что и представить невозможно, чтобы вы когда-нибудь разлучились. Потому что это — любовь. Не затаенное дыхание, не возбуждение, не обещания вечной страсти, не поминутное желание близости… Подлинная любовь — то что остается, когда перегорит влюбленность, это и искусство, и счастливый случай».

Луи де Берньер, «Мандолина капитана Корнелли».

«Любовь — это временное недомогание, которое излечивается свадьбой или удалением пациента от влияний, под действием которых он заболел. Иногда она воистину губительна, но по большей части для лекаря, а не для пациента».

Амброз Бирс, «Словарь сатаны».

«Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли. Можно радоваться качествам любимого существа только как счастливой случайности. Наконец, любовь свойственна всем возрастам».

Cтендаль, «О любви».

«Каждый, кто влюбляется, ищет то, чего ему недостает. Поэтому, когда думаешь о любимом человеке, всегда тяжело. Так или иначе. Будто входишь в до боли родную комнату, в которой очень давно не был».

Харуки Мураками, «Кафка на пляже».

«Ты можешь отказываться от любви, не замечать ее, спутать ее с чем-то, но ты не сможешь избавиться от нее. Я знаю на своем опыте, что поэты правы: любовь вечна».

Эдвард Форстер, «Комната с видом».

«Никогда не следует судить тех, кого любишь. Настоящая привязанность слепа».

Оноре де Бальзак, «Физиология брака».

«Застраховаться невозможно, любовь чревата горем. Полюби — и сердце твоё в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями, запри в ларце себялюбия. В этом надёжном, тёмном, лишённом воздуха гробу оно не разобьётся. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду».

Клайв С. Люис, «Четыре любви».

«Любовь смотрит не глазами, а сердцем; поэтому слепым и изображают крылатого Купидона».

Уильям Шекспир, «Сон в летнюю ночь».

«Что есть ад? Страдание о том, что нельзя более любить».

Федор Достоевский в «Братьях Карамазовых».

«Когда кто-то любит тебя, тому есть множество доказательств. Когда ты находишься с этим человеком, ты постоянно видишь и слышишь эти маленькие свидетельства любви, и их становится больше и больше. Это вовсе не одно только внутреннее ощущение, вроде тех, которые называются „откровением“. Есть множество внешних проявлений любви: особый взгляд, нежный голос, забота и различные знаки внимания. Вот это настоящие доказательства».

Ричард Докинз в письме своей 10-летней дочери.

«Это странная мысль. Но только в те моменты, когда вы видите людей смешными, вы понимаете, насколько сильно вы их любите.»

Из автобиографии Агаты Кристи.

«Подлинная любовь скачет во весь опор, летит птицей, она быстрее всякой мысли, быстрее даже ненависти и страха».

Айрис Мердок, «Монахини и солдаты».

«Любовь может повлиять на человека так же, как родители влияют на малыша: часто неуклюже и беспорядочно».

Лемони Сникет, «Хрен: горькие истины, которых не избежать».

«В человеческих отношениях нет тайны. Тайна есть только в любви».

Сьюзен Зонтаг в «Заново рожденная. Дневники и записные книжки».

«Любовь зарождается и заканчивается совсем не так, как мы себе это представляем. Любовь — это битва, это война; в любви человек взрослеет».

Джеймс Болдуин, «Цена билета».

«Из всех форм осмотрительности осторожность в любви наиболее губительна для настоящего счастья».

Бертран Рассел, «Завоевание счастья».

«Смысл человеческой жизни — кто бы человеком ни управлял, — только в том, чтобы любить тех, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей любви».

источник

Frederic Stendhal
День рождения: 23.01.1783 года
Место рождения: Гренобль, Франция
Дата смерти: 23.03.1842 года
Место смерти: Париж, Франция
Гражданство: Франция

Оригинальное имя: Анри Мари Бейль
Original name: Anry Mari Beyle


Во всех основных романах Стендаля присутствует тема заговора молодых, полных жизни людей против тупых и деспотичных старцев. При этом Бейль не был демократом, чурался простонародья, искал общества принцев, кардиналов и герцогинь, а в качестве псевдонима использовал фальшивый титул («барон де Стендаль»). Правильнее всего назвать его революционером-аристократом, снобом с республиканскими убеждениями.

Умер Стендаль в Париже 22 марта 1842.

Наслаждения в любви тем сильнее, чем больше в ней робости.

Стыдливость — один из источников любви к нарядам; одевшись именно так, а не иначе, женщина обещает себя в большей или меньшей степени. Вот почему наряды неуместны в старости.

Красота есть лишь обещание счастья.

Верность женщин в браке без любви — вещь, вероятно, противоестественная.

Нет ничего страшнее для заурядных людей, чем умственное превосходство: вот источник ненависти нашего современного мира; и если мы не обязаны этому правилу ужасными случаями ненависти, то исключительно потому, что люди, которых оно разделяет, не вынуждены жить вместе.

Именно в возрасте от шестнадцати до двадцати пяти лет обычно решается наша судьба.

Несчастье непостоянства заключается в скуке.

Всякая любовь, которую случается наблюдать на земле, рождается, живет и умирает или возвышается до бессмертия, следуя одним и тем же законам.

Чем сильнее скука обыденной жизни, тем вернее действуют яды, называемые благодарностью, восхищением и любопытством.

Величайшее счастье, какое только может дать любовь, — это первое рукопожатие любимой женщины.

Для рождения любви красота необходима, как вывеска.

Мужчину унижает долгая осада; женщину, наоборот, она покрывает славой.

Очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать к жизни любовь.

Женщина считает себя красивой, если она хорошо одета.

Взглядом можно сказать все, а между тем от взгляда всегда можно отречься, так как он не может быть повторен в точности.

Да, половина, и притом прекраснейшая половина жизни остается скрытой для человека, не любившего со страстью.

Женщина, которая заводит любовника, больше считается с представлением о нем других женщин, чем со своим собственным.

Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству.

Любовь — единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, которую сама чеканит.

Любовь становится страстью лишь тогда, когда заставляет забывать самолюбие.

Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах.

Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли.

Если так трудно забыть женщину, с которой мы были счастливы, то это потому, что воображение никогда не устает воскрешать и приукрашивать некоторые моменты.

Чтобы страсть могла жить, низший должен помыкать высшим, иначе тот не сможет закрыть окно без того, чтобы низший не счел себя оскорбленным.

Какой мужчина в любви или в браке имеет счастливую возможность сообщать свои мысли в том виде, как они ему приходят в голову, женщине, с которой он проводит свою жизнь?

В любви наша гордость пренебрегает слишком легкой победой, и человек во всех областях не склонен преувеличивать цену того, что ему предлагают.

Отрицательная сторона стыдливости — в том, что она беспрерывно толкает ко лжи.

Стыдливость доставляет любовнику очень лестное удовольствие, она дает ему почувствовать, какие законы нарушаются ради него.

Когда любишь, не хочешь пить другой воды, кроме той, которую находишь в любимом источнике. Верность в таком случае — вещь естественная. В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой.

Когда подумаешь, что есть настолько смелые мужчины, что смотрят в лицо женщине, подходят к ней, жмут ей руку и без ужаса говорят: “Хотите выйти за меня, быть моей женой? ” — то нельзя не удивляться тому, до чего доходит человеческая отвага.

Человеческое счастье заключается в том, чтобы суметь что-нибудь страстно полюбить и не бояться при случае пожертвовать для этого жизнью.

Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим очень хорошо объясняется, почему то, что для одного индивидуума — красота, для другого — безобразие. Для того, чтобы обнаружить природу красоты, следует выяснить, какова природа удовольствий каждого индивидуума.

источник

Казалось бы, каждый испытывал это, но никто так и не знает точного ответа. Литература веками изучает человеческую душу, возможно, именно в ней и скрыта разгадка. Приводим попытки писателей за последние 400 лет ответить на вопрос о том, что же такое любовь.

«Что есть любовь, как не полное принятие другого человека, каким бы он ни был?

Анаис Нин в письмах к Генри Миллеру.

«Любовь — это что-то вроде тумана утром, когда вы просыпаетесь задолго до рассвета. Он исчезает быстро, так и чувства проходят. Любовь — это просто туман, который рассеивается с первым же лучом реальности».

Чарльз Буковски в одном интервью.

«Любовь — временное помешательство, она извергается как вулкан, а потом стихает. И когда она утихнет, приходится принимать решение. Нужно решить, сплелись ли ваши корни настолько, что и представить невозможно, чтобы вы когда-нибудь разлучились. Потому что это — любовь. Не затаенное дыхание, не возбуждение, не обещания вечной страсти, не поминутное желание близости… Подлинная любовь — то что остается, когда перегорит влюбленность, это и искусство, и счастливый случай».

Луи де Берньер, «Мандолина капитана Корнелли».

«Любовь — это временное недомогание, которое излечивается свадьбой или удалением пациента от влияний, под действием которых он заболел. Иногда она воистину губительна, но по большей части для лекаря, а не для пациента».

Амброз Бирс, «Словарь сатаны».

«Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли. Можно радоваться качествам любимого существа только как счастливой случайности. Наконец, любовь свойственна всем возрастам».

«Каждый, кто влюбляется, ищет то, чего ему недостает. Поэтому, когда думаешь о любимом человеке, всегда тяжело. Так или иначе. Будто входишь в до боли родную комнату, в которой очень давно не был».

Харуки Мураками, «Кафка на пляже».

«Ты можешь отказываться от любви, не замечать ее, спутать ее с чем-то, но ты не сможешь избавиться от нее. Я знаю на своем опыте, что поэты правы: любовь вечна».

Эдвард Форстер, «Комната с видом».

«Никогда не следует судить тех, кого любишь. Настоящая привязанность слепа».

Оноре де Бальзак, «Физиология брака».

«Застраховаться невозможно, любовь чревата горем. Полюби — и сердце твоё в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями, запри в ларце себялюбия. В этом надёжном, тёмном, лишённом воздуха гробу оно не разобьётся. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду».

Клайв С. Люис, «Четыре любви».

«Любовь смотрит не глазами, а сердцем; поэтому слепым и изображают крылатого Купидона».

Уильям Шекспир, «Сон в летнюю ночь».

«Что есть ад? Страдание о том, что нельзя более любить».

Федор Достоевский в «Братьях Карамазовых».

«Когда кто-то любит тебя, тому есть множество доказательств. Когда ты находишься с этим человеком, ты постоянно видишь и слышишь эти маленькие свидетельства любви, и их становится больше и больше. Это вовсе не одно только внутреннее ощущение, вроде тех, которые называются „откровением“. Есть множество внешних проявлений любви: особый взгляд, нежный голос, забота и различные знаки внимания. Вот это настоящие доказательства».

Ричард Докинз в письме своей 10-летней дочери.

«Это странная мысль. Но только в те моменты, когда вы видите людей смешными, вы понимаете, насколько сильно вы их любите.»

Из автобиографии Агаты Кристи.

«Подлинная любовь скачет во весь опор, летит птицей, она быстрее всякой мысли, быстрее даже ненависти и страха».

Айрис Мердок, «Монахини и солдаты».

«Любовь может повлиять на человека так же, как родители влияют на малыша: часто неуклюже и беспорядочно».

Лемони Сникет, «Хрен: горькие истины, которых не избежать».

«В человеческих отношениях нет тайны. Тайна есть только в любви».

Сьюзен Зонтаг в «Заново рожденная. Дневники и записные книжки».

«Любовь зарождается и заканчивается совсем не так, как мы себе это представляем. Любовь — это битва, это война; в любви человек взрослеет».

Джеймс Болдуин, «Цена билета».

«Из всех форм осмотрительности осторожность в любви наиболее губительна для настоящего счастья».

Читайте также:  Одежда из сериала танцевальная лихорадка

Бертран Рассел, «Завоевание счастья».

«Смысл человеческой жизни — кто бы человеком ни управлял, — только в том, чтобы любить тех, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей любви».

Курт Воннегут, «Сирены Титана»

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

источник

Б) Если бухта замерзает, то корабли не могут входить в нее.

Корабли не могут входить в бухту. Следовательно, она замерзла.

XV. К какому виду умозаключений по аналогии относится данное рассуждение, проанализируйте его структуру и проверьте правильность этого рассуждения.

« Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли» (Стендаль)

XVI. Укажите, к какому виду относится данное индуктивное умозаключение:

« Для выступления с докладами на научной конференции подготовились пять студентов: Иванов, Петров, Сидоров, Козлов, Панкратов. Студент Иванов выступил с докладом на пленарном заседании. Студенты Петров, Сидоров, Козлов, Панкратов выступили с докладами на секциях. Таким образом, все студенты, подготовившие доклады, выступили на конференции».

I. Определите виды понятий: неравнодушный человек, Зевс, самая глубокая впадина мирового океана, теория происхождения жизни на Земле А.Опарина, бригада морской пехоты, незнающий страха человек.

II. Установите, какие из следующих высказываний имеют одинаковую логическую форму.

2.2. Не все художники увлекаются импрессионизмом.

2.3. Многие совершают ошибки молодости до глубокой старости.

2.4. Некоторые деревья сбрасывают зимой листья.

2.5. Некоторые животные не являются сумчатыми.

2.6. Многие студенты не умеют играть в шахматы.

III. Какой принцип формальной логики нарушен в данном рассуждении ?

« Ничто так часто не отсутствует, как присутствие духа» (Антуан де Ривароль )

IV. Обобщите и ограничьте следующие понятия:

V. Выразите в кругах Л.Эйлера отношения между понятиями:

Планета Солнечной системы (Д),

Планета Солнечной системы, имеющая атмосферу (Е),

VI. Подберите понятия, противоположные данным:

Молодой, угрюмый, скупой, большой, абстрактный.

VII. Установите, соблюдены ли правила определения в следующих примерах, а если нет, какие ошибки допущены.

7.1. Шотландия – страна, где скупые мужья донашивают юбки своих жен.

7.2. Фонтан – это водопровод в экстазе.

7.3. Импровизация – это техника драматической игры, когда актер играет что-либо непредвиденное, не подготовленное заранее и придуманное в ходе действия.

VIII. Установите, к каким видам относятся следующие деления. Являются ли они правильными? Если деление является неправильным, то какие правила нарушены, какие ошибки допущены.

8.1. В эволюции органического мира выделяют два вида отбора: естественный и искусственный.

8.2. Щелочи делятся на активные и неактивные.

IX. Укажите, какие из приведенных высказываний являются общеутвердительными, общеотрицательными, частноутвердительными, частноотрицательными:

9.1. Ни один океан не имеет пресную воду.

9.2. Всякий металл имеет свою температуру плавления.

9.3. Хорошее дело два века живет.

9.4. Некоторые сотрудники являются необязательными людьми.

X. Определите отношения между высказываниями ( по «логическому квадрату»)

Ни один врач не ошибается.

10.2. Некоторые цветы – фиалки.

Неверно, что все цветы – фиалки.

XI. Средствами таблично построенной логики высказываний установите, является ли правильным следующее рассуждение.

«Если философ не признает познаваемость мира, то он не является последовательным материалистом. Если философ признает познаваемость мира, то он не является агностиком. Следовательно, если философ является последовательным материалистом, то он не является агностиком».

XII. Путем какой логической операции получено приведенное ниже непосредственное умозаключение:

в) противопоставлением предикату,

г) по логическому квадрату.

« Многие любознательные студенты талантливы, следовательно, некоторые любознательные студенты не являются не талантливыми».

XIII. Определите, какие из следующих сложных суждений являются логически истинными, какие логически ложными, а какие выполнимыми (или фактическими):

XIV. Покажите, к какому виду принадлежат следующие умозаключения. Если в умозаключении нет заключения, выведите его. Если в умозаключении есть ошибка, покажите, какая и почему.

14.1. Люди содействуют или противодействуют ходу истории.

Дата добавления: 2017-03-18 ; просмотров: 266 | Нарушение авторских прав

источник

Казалось бы, каждый испытывал это, но никто так и не знает точного ответа. Литература веками изучает человеческую душу, возможно, именно в ней и скрыта разгадка. Приводим попытки писателей за последние 400 лет ответить на вопрос о том, что же такое любовь.

«Что есть любовь, как не полное принятие другого человека, каким бы он ни был?»

Анаис Нин в письмах к Генри Миллеру.

«Любовь — это что-то вроде тумана утром, когда вы просыпаетесь задолго до рассвета. Он исчезает быстро, так и чувства проходят. Любовь — это просто туман, который рассеивается с первым же лучом реальности».

Чарльз Буковски в одном интервью.

«Любовь — временное помешательство, она извергается как вулкан, а потом стихает. И когда она утихнет, приходится принимать решение. Нужно решить, сплелись ли ваши корни настолько, что и представить невозможно, чтобы вы когда-нибудь разлучились. Потому что это — любовь. Не затаенное дыхание, не возбуждение, не обещания вечной страсти, не поминутное желание близости… Подлинная любовь — то что остается, когда перегорит влюбленность, это и искусство, и счастливый случай».

Луи де Берньер, «Мандолина капитана Корнелли».

«Любовь — это временное недомогание, которое излечивается свадьбой или удалением пациента от влияний, под действием которых он заболел. Иногда она воистину губительна, но по большей части для лекаря, а не для пациента».

Амброз Бирс, «Словарь сатаны».

«Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли. Можно радоваться качествам любимого существа только как счастливой случайности. Наконец, любовь свойственна всем возрастам».

«Каждый, кто влюбляется, ищет то, чего ему недостает. Поэтому, когда думаешь о любимом человеке, всегда тяжело. Так или иначе. Будто входишь в до боли родную комнату, в которой очень давно не был».

Харуки Мураками, «Кафка на пляже».

«Ты можешь отказываться от любви, не замечать ее, спутать ее с чем-то, но ты не сможешь избавиться от нее. Я знаю на своем опыте, что поэты правы: любовь вечна».

Эдвард Форстер, «Комната с видом».

«Никогда не следует судить тех, кого любишь. Настоящая привязанность слепа».

Оноре де Бальзак, «Физиология брака».

«Застраховаться невозможно, любовь чревата горем. Полюби — и сердце твоё в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями, запри в ларце себялюбия. В этом надёжном, тёмном, лишённом воздуха гробу оно не разобьётся. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду».

Клайв С. Люис, «Четыре любви».

«Любовь смотрит не глазами, а сердцем; поэтому слепым и изображают крылатого Купидона».

Уильям Шекспир, «Сон в летнюю ночь».

«Что есть ад? Страдание о том, что нельзя более любить».

Федор Достоевский в «Братьях Карамазовых».

«Когда кто-то любит тебя, тому есть множество доказательств. Когда ты находишься с этим человеком, ты постоянно видишь и слышишь эти маленькие свидетельства любви, и их становится больше и больше. Это вовсе не одно только внутреннее ощущение, вроде тех, которые называются „откровением“. Есть множество внешних проявлений любви: особый взгляд, нежный голос, забота и различные знаки внимания. Вот это настоящие доказательства».

Ричард Докинз в письме своей 10-летней дочери.

«Это странная мысль. Но только в те моменты, когда вы видите людей смешными, вы понимаете, насколько сильно вы их любите.»

Из автобиографии Агаты Кристи.

«Подлинная любовь скачет во весь опор, летит птицей, она быстрее всякой мысли, быстрее даже ненависти и страха».

Айрис Мердок, «Монахини и солдаты».

«Любовь может повлиять на человека так же, как родители влияют на малыша: часто неуклюже и беспорядочно».

Лемони Сникет, «Хрен: горькие истины, которых не избежать».

«В человеческих отношениях нет тайны. Тайна есть только в любви».

Сьюзен Зонтаг в «Заново рожденная. Дневники и записные книжки».

«Любовь зарождается и заканчивается совсем не так, как мы себе это представляем. Любовь — это битва, это война; в любви человек взрослеет».

Джеймс Болдуин, «Цена билета».

«Из всех форм осмотрительности осторожность в любви наиболее губительна для настоящего счастья».

Бертран Рассел, «Завоевание счастья».

«Смысл человеческой жизни — кто бы человеком ни управлял, — только в том, чтобы любить тех, кто рядом с тобой, кто нуждается в твоей любви».

источник

Кому нужна мораль в любви? Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.
Э. М. Ремарк.

Любовь преувеличивает. В этом ее сила и ее слабость, источник ее иллюзий и разочарований.
А. Ренье.

Любовь — история в жизни женщины и эпизод в жизни мужчины.
И. Рихтер.

Любовь ослабляет женскую нежность и усиливает мужскую.
И. Рихтер.

Тоска по любви есть сама любовь.
И. Рихтер.

Любовь стоит ровно столько, сколько стоит человек, который ее испытывает.
Р. Роллан.

В любви теряют рассудок, в браке же замечают эту потерю.
М. Сафир.

Самый умный мужчина становится глупцом, когда он любит; самая пустая девушка, полюбив, становится умной.
М. Сафир.

Любовь начинается со слияния душ и тел, а кончается разделом совместно нажитого имущества.
Э. Севрус.

Любовь входит в сердце, как незваный гость, утверждается, как тиран и покидает, как предатель.
Э. Севрус.

Жизнь заключается в любви. Она начинается любовью к матери, длится любовью к женщине, детям, делу, которому посвятил себя, и заканчивается любовью к самой жизни, из которой жалко уходить. Но только с любовью к женщине рождаются красивые дети, творятся великие дела и не пропадает желание жить. Достоин восхищения великий дар любви.
Э. Севрус.

Лицемерие в любви — одно из общественных бедствий.
Э. Сенанкур.

Если хочешь, чтоб тебя любили, — люби.
Сенека.

В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь, для которой еще стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть: это — любовь.
Г. Сенкевич.

Если любовь не может защитить от смерти, то, по крайней мере, примиряет с жизнью.
Г. Сенкевич.

Любовь, желающая быть только духовной, становится тенью; если же она лишена духовного начала, то она пошлость.
Г. Сенкевич.

Любовь смотрит через очки, в которые медь кажется золотом, бедность — богатством, гнойливые глаза — жемчужинами.
М. Сервантес.

Женщина всегда ненавидит того, кто ее любит, и любит того, кто ненавидит ее.
М. Сервантес.

Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли.
Стендаль.

В любви мы наслаждаемся лишь иллюзией, порождаемой нами самими.
Стендаль.

В мире чувства есть лишь один закон — составить счастье того, кого любишь.
Стендаль.

Любовь — единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.
Стендаль.

Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.
Стендаль.

В ответ на любовь добродетельная женщина говорит: нет, страстная — да, капризная — да и нет, кокетливая — ни да, ни нет.
М. Сулье.

Быть любимым — это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым — значит быть счастливым.
К. Тилье.

Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
Л. Толстой.

Буйной любви надо страшиться так же, как ненависти. Когда любовь прочна, она всегда ясна и спокойна.
Г. Торо.

Все чувства могут привести к любви, к страсти, все: ненависть, сожаление, равнодушие, благоговение, дружба, страх, — даже презрение. Да, все чувства. исключая одного: благодарности. Благодарность — долг, всякий человек платит свои долги. но любовь — не деньги.
И. Тургенев.

Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.
О. Уайльд.

. Когда мы черним любимого человека, то это до известной степени отдаляет нас от него. До идолов дотрагиваться нельзя — позолота пристает к пальцам.
Г. Флобер.

Истинная любовь не нуждается ни в симпатии, ни в уважении, ни в дружбе; она живет желанием и питается обманом. Истинно любят только то, чего не знают.
А Франс.

Когда нам кажется, что мы знаем другого, — это всякий раз означает конец любви.
М. Фриш.

Любовь к другому человеку начинается с любви к себе. Человек, не любящий, не уважающий себя, не признающий своей ценности и уникальности, не способен на любовь к другому человеку.
Э Фромм.

Есть ли кто-нибудь в мире, кому удалось
Утолить свою страсть без мучений и слез?
Дал себя распилить черепаховый гребень,
Чтобы только коснуться любимых волос!
О. Хайям.

Горе сердцу, которое льда холодней,
Не пылает любовью, не знает о ней,
А для сердца влюбленного — день, проведенный
Без возлюбленной, — самый пропащий из дней!
О. Хайям.

Опасайся плениться красавицей, друг!
Красота и любовь — два источника мук.
Ибо это прекрасное царство не вечно:
Поражает сердца и уходит из рук.
О. Хайям.

Какая уж тут любовь, когда у мужа седые волосы! Жена его терпит, как лекарство, и думает о другом.
Хитопадеша.

Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто тебя боится.
Цицерон.

Любовь есть благо. Недаром, в самом деле, во все времена почти у всех культурных народов любовь в широком смысле и любовь мужа к жене называются одинаково любовью. Если любовь часто бывает жестокой и разрушительной, то причина тут не в ней самой, а в неравенстве людей.
А. Чехов.

Любовь подобна эпидемической болезни; чем больше мы ее боимся, тем беззащитней мы перед ней.
Н. Шамфор.

Любовь не ищет подлинных совершенств; более того, она их как бы побаивается: ей нужны лишь те совершенства, которые творит и придумывает она сама.
Н. Шамфор.

Любовь покоряет нас, воздействуя на наше самолюбие. В самом деле, как противостоять чувству, которое умеет возвысить в наших глазах то, чем мы обладаем, вернуть то, что нами утрачено, дать то, чего у нас нет.
Н. Шамфор.

Любовь — единственное чувство, в котором все истинно и все лживо; скажи о ней любую нелепость — и она окажется правдой.
Н. Шамфор.

Любовь придает благородство даже и тем, которым природа отказала в нем.
У. Шекспир.

Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
У. Шекспир.

Любовь всесильна: нет на земле ни горя — выше кары ее, ни счастья — выше наслаждения служить ей.
У. Шекспир.

Хороша любовь искомая; еще лучше — рождающаяся без исканий.
У. Шекспир.

Любовь чахнет под принуждением, самая ее сущность — свобода, она несовместима с повиновением, с ревностью или страхом.
П. Шелли.

Души встречаются на губах влюбленных.
П. Шелли.

Любовь быть хочет жертвою свободной.
Ф. Шиллер.

В конечном счете, любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека.
Р. Эмерсон.

Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу.
Д. Юм.

источник