Меню Рубрики

Код лихорадки джеймс дэшнер отзывы

Как рождаются фантасты? Да так же, как и обычные люди. Пишут потихоньку рассказы в тетрадки, потом забрасывают это детское хобби и получают вполне обычную рабочую специальность. Так и Джеймс Дэшнер сначала получил образование в бухгалтерском деле, а потом стал самым настоящим писателем!

Скорей всего вы попали сюда, после просмотра заключительного фильма из трилогии Бегущий в лабиринте. История о умирающей человеческой цивилизации, история о группе подростков отчаянно сражающихся за жизнь с могущественной организацией ПОРОК и чумой будущего мира. Мы немного расскажем о книге Код Лихорадки Джеймса Дэшнера, которую вы можете читать на нашем сайте бесплатно.

Мир, которым мы его привыкли видеть уничтожен. Зелено-голубая планета в миг превратилась в филиал ада. Больше нет зеленых лесов и океанов… Весь мир превратился в огромную выжженную пустыню, где сохранились лишь ошметки человеческой цивилизации. Мир погрузился в пучину насилия, жесткости и ужасной чумы, которая поражает мозг человека, делая его агрессивным. Лекарства нет, спасения нет, есть только несколько детей, у которых проявился иммунитет. Для того, чтобы найти лекарство люди готовы идти на самые страшные преступления и решения. Какие? Скачайте книгу Бегущий в лабиринте: Код Лихорадки в формате fb2 или txt.

Однажды, произошел конец света. Леса сгорели до тла, озера и реки были осушены. Потом пришла чума, лихорадка охватила весь земной шар. Семьи погибали, насилие процветало, люди убивали людей.

Затем пришел ПОРОК, пытаясь найти решение. Вскоре, они отыскали идеально подходящего мальчика. Имя мальчика — Томас. Томас, который построил лабиринт. Теперь появляются секреты. Теперь появляется ложь. Появляется преданность, подобной которой история ещё не знала.

Это история о мальчике, Томасе, который построил лабиринт. И только он сможет разрушить его. Все маски будут сорваны.

Что до этого мы знаем о вселенной Бегущего в лабиринте. Напомним, что Код Лихорадки — это приквел, предыстория к основной трилогии, она рассказывает о причинах и решениях, которые повлияли на главных героев.

Бегущий в лабиринте (первая книга и фильм)

Молодой парень попадает в темный лифт, который поднимает его в странное место. Лабиринт — огромная конструкция, вечно меняющихся стен, которые каждый день изменяют свою конфигурацию. Внутренний круг безопасности запирается на ночь и не дает пробраться в него монстрам. Здесь живут несколько десятков юношей разных возрастов. Они не помнят ничего. Не знаю, как сюда попали. Только имена. Томас… Его зовут Томас.

Спустя несколько недель Томас осваивается, находит друзей и узнает ближе Лабиринт, становится бегуном и начинает составлять карту, которая может помочь найти выход из этой смертельной головоломки. Однажды лифт привозит нового жителя… И это девушка… Единственная девушка в Лабиринте.

Впрочем о жизни единственной девушки в окружении толпы подростков подумать не дают. В тот же вечер ворота безопасности отказываются закрываться и монстры нападают на подростков. Единственным шансом выживания становится отчаянный рейд к предполагаемому выходу…

Потеря десятки своих товарищей, Томас и компания пробираются к выходу и находят лабораторию, которая управляет Лабиринтом. Здесь они сталкиваются с ПОРОКОМ и таинственными людьми, которые атакую Лабиринт снаружи и вывозят детей из этого искусственного ада.

Испытание огнём (сквозь топку алт. название)

Впрочем выбравшись из Лабиринта, группе Томаса и другими подростками из других экспериментов ПОРОКА, становится другая задача — сбежать из под опеки этой живодерской лаборатории сквозь остатки огромного мегаполиса… Здесь жуткая жара, днем практически все выгорает, большая часть города скрыта песчаными барханами, а город населен людьми, разной степени сумасшествия. От обычных бандитов и наркоманов, до биологически развитых зомби. Сквозь эту топку нужно пройти и остаться живым… И желательно сохранить нескольких друзей.

Лекарство от смерти

Пройдя Лабиринт и Топку, выжившие ребята отправляются в Денвер — один из нескольких остатков человеческой цивилизации. Здесь они пытаются разобраться со всеми вопросами, которые ставит перед ними ПОРОК.

На самом деле… Есть твердое убеждение, что автор не смог справиться с концовкой трилогии и не смог свести концы с концами. Поэтому пришлось писать уже две книги-предыстории. Развлекайтесь!

Я честно читала все книги. Но настолько классной истории с настолько слитой концовкой я еще не видела. Куча вопросов. Куча оставшихся линий. Оборвать все на сладком полуслове, которые оставляют послевкусие — не про последнюю часть Бегущего в Лабиринте. А вот Код лихорадки многое подводит к финалу, многое объясняет.

Достоинства: сводит историю в целостную картину
Недостатки: интересно только фанатам

источник

Другие названия: Бегущий в лабиринте

Язык написания: английский

  • Жанры/поджанры: Фантастика( Антиутопия | Постапокалиптика )
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Не определено )
  • Время действия: Близкое будущее
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Подростковая литература

В сети можно найти любительские переводы.

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Издания на иностранных языках:

Слабая трилогия, что особенно огорчило после бодрого и интригующего фильма по первому роману. Читабельность высокая, особенно у второй и третьей части, где автор подсократил текст и увеличил динамику повествования. Интерес сохраняется до финала, но главным образом из-за надежды: а вдруг хотя бы в самом-самом конце все окажется не тем, чем кажется. Не оказалось.

Автор вводит в текст, выражаясь языком героев, кучу Переменных, бОльшая часть из которых так и не сыграла. Сам эксперимент ПОРОКА с Лабиринтом и Жаровней выглядит по-реалистичному осуществимым только в рамках виртуальной реальности, а никак не в условиях испорченной солнечной активностью техники и пандемии: декорации меняются в мгновение ока, каждый шаг героев отслеживается, а ПОРОК влегкую прибегает к Assuming Direct Control. Так и непонятно осталось, почему для организаторов важны реакции участников эксперимента исключительно на отрицательные события (смерть, страдания, предательство). Для чего в итоге все внимание фокусировать только на очередном Избранном, ограничиваясь данными из одного мозга? Как изъятый из головы одного человека мозг поможет мозгу другого? Как целям эксперимента содействуют укусы гриверов и Метаморфоза? Почему некоторым героям так принципиально было (не) возвращать память, если поведение что одних что других после этого абсолютно одинаково? Et cetera… Позабавило, что суть происходящего объясняется не в самом тексте, а в коротеньких записках участников ПОРОКа в конце каждого романа: «если вы не поняли, этот человек – подсадная утка». Если уж в центре событий – Эксперимент, то должно создаваться впечатление, что каждый шаг героев – часть Плана ученых, а не цепь случайных событий или ловушка хаотично мыслящего маньяка. Порой же кажется, что многие события автор вводит исключительно ради эмоционального отклика у читателя, забывая, что это должно быть как-то мотивировано в контексте (хотя бы способствовать целям того же эксперимента).

Аналогичный подход наблюдается и касательно характеров героев. Особенно неудачен в этом отношении образ Томаса. Читатель знакомится с его мыслями и чувствами, в которых он предстает одним человеком, а когда в угоду сюжету ему надо поступить так, как хочет автор, он неожиданно совершает поступки, которые никак не согласуются с его внутренним образом. В его навыки лидера нужно поверить не потому, что мы его таким видим, а потому что другие герои так Томаса называют. Смешны попытки автора создать видимость конфликта. Мотивация Галли, противостоящего Томасу в Лабиринте, сведена до «Он мне не нравится, и никакими аргументами меня не переубедить». Минхо во второй части из одиночки-бегуна неожиданно превращается в говоруна, сыплющего остротами, — специально, чтобы была поднята тема мнимого и истинного лидерства. И автор при каждом удобном случае (но как бы случайно, словами «стороннего наблюдателя» Томаса) всегда отметит, что «настоящий лидер так не поступил бы». А уж конфликт с Терезой и слабые муки выбора Томаса между ней и Брендой – это вообще верх надуманности: одной я не верю, хотя она все и объяснила, а другой я верю, несмотря на кучу фактов, доказывающих обман, потому что так надо для сюжета. Чтобы облегчить выбор, одну из героинь просто сливают в конце. Ее роль в сюжете и в жизни героя так и осталась неизвестной. Куча безымянных персонажей, которые таскаются за Томасом, присутствуют наверное для придания смысла действиям главных героев: вот ради кого мы рискуем. Их имен не знает даже «лидер» Томас. Читателям же от их присутствия или отсутствия вообще никак. Что автору действительно удалось, так это убедительно прописать смерти близких друзей Томаса: вызывают адекватные эмоции, сам Томас не забывает умерших через пару десятков страниц.

В итоге логика развития событий и характеров приносится в жертву интересным поворотам сюжета, но нет ответа на главный вопрос: «Что же хотел сказать автор?», в чем пафос/мораль произведения. Как тема с Лабиринтом закончился ничем, так и сама трилогия. Неудачный эксперимент.

Очень мне хотелось посмотреть фильм «Бегущий в лабиринте», поэтому знакомство с книгой Дэшнера оказалось на повестке дня. А уж когда «АСТ» выпустило все три романа в одном томе, я никак не смогла пройти мимо. Хотя, как показывает практика, количество страниц очень редко переходит в качество. Перефразируя главного героя трилогии – «ничему-то меня жизнь не учит»…

Впрочем, обо всем по порядку. Первый роман, ставший основой для одноименного фильма, получился на твердую четверку, несмотря на кое-какие недостатки. «Бегущий в лабиринте» — добротная подростковая фантастика, иногда чрезмерно натуралистичная для своего жанра, но зато динамичная и увлекательная, не дающая оторваться от книги ни на секунду. Несмотря на некоторые сюжетные нестыковки и надуманность развязки, система мира у Дэшнера логически стройна и последовательна, а само развитие событий заставляет ждать в конце чего-то жутко загадочного и увлекательного. Единственный минус, который можно вменить в вину автору в отношении первого тома – небрежность в характерах героев, из которых лишь единицы вышли настолько живыми, чтобы им можно было сопереживать. Неплох также и антураж, от которого можно было бы ожидать трагедии в духе «Повелителя мух» Голдинга. Но Дэшнер идет другим путем, его герои объединяются перед лицом общей опасности, поэтому и роман пронизан духом сплоченности и товарищества.

Однако «Испытание огнем» и «Лекарство от смерти» автор пустил на откуп бесконечной беготне и дракам, изредка перемежающимся попытками обострения психологического конфликта между героями. Попытками, надо сказать, бесплодными и вялыми. Ибо на два романа оказалась одна единственная поразившая меня сцена, и то потому, что

После того, как действие от локального конфликта переходит в постапокалиптический мир (перенесший даже не одну, а целых две глобальных катастрофы!), Дэшнер становится непомерно и не всегда оправданно жесток со своими героями. Впрочем, их это ровным счетом ничему не учит, потому что никакого развития почти никто из персонажей в итоге не получает. Особенно это относится к Томасу, который должен бы вытянуть настоящую психологическую драму, для чего были даны все предпосылки, но он просто прёт как танк, из раза в раз попадаясь в одни и те же ловушки, доверяясь одним и тем же предателям и временами расстраиваясь из-за смерти товарищей. Обидно, что такая замечательная завязка к концу превращается в кровавый экшен, разрешающийся псевдоидиллической концовкой в духе большинства постапокалиптических фильмов. В общем, вердикт таков: с первым романом любителям жанра однозначно стоит ознакомиться, а после него, хочешь-не хочешь, а придется дойти до конца, потому что очень уж интересно, что произойдет дальше. Здесь играет на руку то, что все три произведения читаются быстро и на одном дыхании, так что вряд ли потраченного времени будет жалко.

источник

Серия «Бегущий по Лабиринту» последние годы все больше набирает популярность. Подростковые романы Джеймса Дэшнера нашли своего читателя, хотя эти произведения далеки от идеала, очень далеки.

В цикл входит 5 книг – 3 основной серии и 2 приквела.

Книга вышла в 2009 году и довольно быстро стала популярной. На волне успеха, автор написал продолжение, которое также стало успешным.

Первая книга цикла лишь немного рассказывает о мире, в котором происходят события.

Все начинается с того, что Томас, он же главный герой, попадает в странное место, где живут одни парни. При этом Томас ничего не помнит, кроме своего имени. Местные ребята, также ничего о себе не знают, но уже два году живут в Глэйде и пытаются найти выход из Лабиринта.

Лабиринт представляет собой опасное место, а выход их него найти невозможно, поскольку каждую ночь стены меняют свое положение. Кроме этого, за стенами живут гриверы – полуорганические полумеханические монстры, которые не знают пощады.

Томас новенький, но уже через несколько часов ощущает это место знакомым и родным. Вот тут-то и начинаются события, которые приведут кого-то к спасению, а кого-то к смерти.

Во второй части, спасшиеся глэйдеры столкнутся с новым испытанием от правительственной организации «ЭТО ПОРОК». В этой книге дается больше информации об окружающем мире, зачем был создан лабиринт, о катастрофе и эпидемии Вспышки. А ребятам снова придется проходить испытание – пересечь пустыню, чтобы получить лекарство.

Вот только лекарства нет, а загадок становится только больше. При этом Томас страдает больше всех, хотя вокруг погибает слишком много его друзей.

Томас и его команда, после сражений, наконец-то, оказываются в безопасности. Вот только у ученых свои планы. Они стремятся вернуть ребятам память, чтобы они добровольно помогли найти лекарство от болезни, которая людей превращает в сумасшедших зомби. Но после всех событий Томас и его близкие друзья отказываются играть по правилам. Они бегут с научной базы, чтобы найти единомышленников и свергнуть тотальный контроль ПОРОКа.

Первый приквел, который рассказывает подробно о катастрофе, постигшей Землю. За 13 лет до Лабиринта на Солнце произошли множественные вспышки, которые уничтожили половину планеты. Из-за вспышек были выведены из строя все приборы, а население в панике. Чтобы как-то утихомирить людей и взять под контроль численность населения, правительство выпустило искусственный вирус. Вот только все вышло из-под контроля. Группа выживших надеется найти лекарство от вируса.

В этой части идет повествование о создании ПОРОКа, который всеми силами стремится найти лекарство от вируса, которое сами же и создали. Для того, чтобы разобраться с болезнью, ПОРОКу нужны одаренные дети, которые имеют иммунитет к вирусу. А самым лучшим среди таких детей становится Томас, который и приложил руку к созданию Лабиринта и страданиям своих друзей.

Серия «Бегущий по Лабиринту» – подростковая антиутопия, в которой можно найти множество клише и скудный словарный запас автора (на переводчиков не хочется грешить).

Мир на грани вымирания, что типично для всех подростковых антиутопий. Группа ученых ради спасения населения планеты начинает проводить эксперименты. Для испытаний отобраны дети, которые имеют иммунитет к вирусу под названием Вспышка. Из книг мы узнаем, что вирус придумали люди. Вирус развивается в определенном участке мозга человека, в результате получается не классический зомби, а шиз.

Чтобы найти лекарство и нужны вундеркинды, а чтобы изучить их мозг им стирают память и помещают в экстремальные условия. А ключ к спасению в Томасе. Именно его мозг может дать нужную вакцину, вот только как непонятно. Автор не дает подробностей экспериментов, не объясняет, зачем нужны конкретные реакции на определенные условия. Этого в книгах практически нет. Просто идет довольно динамичное повествование, как кучка подростков пытается спасти свои жизни и будущее человечества.

Читайте также:  Крымская геморрагическая лихорадка эндемичные районы

По ходу развития событий выяснятся, что Томас сам замешан в создании экспериментов. Но из-за того, что ему стерли память, он изменил свои взгляды, и уже не хочет принимать участие в ПОРОКе.

Поскольку эти книги рассчитаны на мальчиков, то не будет любовной линии, а без этого девочкам будет не так интересно читать, хотя в книге и есть женские персонажи, которые по смелости и силе не уступают мужским героям.

После успеха трилогии, автор решил не останавливаться и написал 2 приквела, рассказывающих историю катастрофы, вируса, и Томаса до потери памяти. Эти книги можно пропустить, особенно если трилогия не произвела впечатления.

Для подростковой литературы в этой серии очень много крови, жестокости, неоправданных убийств. И на протяжении всей книги идет пропаганда идеи меньшего зла. Хотя герои в конце и приходят к выводу, что жертвовать кем-то во благо кого-то не есть хорошая идея.

Читаются книги легко за счет простого повествования, без обширных описаний. Сюжет динамичен, постоянно появляются вопросы, заставляющие читать дальше, чтобы понять смысл происходящего. Герои никогда не сидят на месте, что создает необходимую «движуху» для поддержания интереса читателя. При этом автор часто забывает о логике, что иногда вводит в состояние ступора.

Так, что если вы сомневаетесь читать «Бегущий в лабиринте» или нет, то лучше всего отложите этот цикл до плохих времен, когда уж совсем не будет что почитать. Есть много других замечательных книг, которые подойдут юному уму и будут более полезными и интересными.

источник

Земля сожжена солнечными вспышками, города лежат в руинах. Человечеству грозит вымирание от искусственно выведенного вируса, который разъедает мозг и превращает человека в кровожадное существо. Выжившие создают Коалицию и строят научно-исследовательский комплекс под названием «ПОРОК» с целью найти лекарство. Для этого им нужны иммунные – дети, у которых есть иммунитет к страшной болезни. Томас, Тереза и другие дети подвергаются операции по вживлению в мозг имплантатов, с помощью которых ученые намереваются контролировать испытуемых на расстоянии. Через несколько лет лучшие учащиеся – особые кандидаты Томас, Тереза, Эрис и Рэйчел участвуют в проекте по строительству Лабиринтов: двух испытательных полигонов, куда планируется поместить субъектов для изучения мозговой активности. Но даже самые блестящие планы рано или поздно сталкиваются с жестокой реальностью…

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Дэшнер Джеймс – американский писатель. Седьмой ребенок в семье мормонов родился 26 ноября 1972 года. С детства мечтал стать писателем. Для своих первых опытов использовал старую пишущую машинку. Но после школы степень магистра получил все-таки в сфере бухгалтерского учета и некоторое время даже занимался финансами. Снова писать начала с 2003 года.

В 2009 году вышла первая книга трилогии «Бегущий в лабиринте». Роман мгновенно принес автору невероятный успех. «Бегуйщий…» вошел в стонедельный список бестселлеров The New-York Times.

Многие отмечали, что серия очень кинематографично написана. Джеймс признался, что кино и сериалы помогают ему преодолеть творческий блок. «На экране видно весь сюжет от начала и до конца за пару часов. И в моей голове истории тоже разворачиваются как фильмы, мне остается лишь превратить все в текст».

Сейчас Джеймс живет в штате Юта, вместе с женой воспитывает четверых детей.

источник

Посвящается фанатам серии «Бегущий в Лабиринте».

Вы безбашенные и неуемные, и я вас люблю.

В тот день, когда убили его родителей, шел снег.

Несчастный случай — так потом сказали. Но мальчик был там и знал, что это неправда.

Началось все со снега — будто серое небо послало холодящее душу знамение.

Как же они тогда удивились! В городе уже давно лютовал удушающий зной. Месяц за месяцем, год за годом — в бесконечной череде дней были лишь жара, голод и боль. Семья мальчика выжила. Утро дарило надежду, но потом наступал день, и все повторялось: поиски еды, стычки между выжившими, леденящие душу звуки. Долгие жаркие дни сменялись безмолвными вечерами, когда можно было сидеть и смотреть, как мир медленно растворяется в темноте. Вот только никто не знал, наступит ли завтра.

Иногда к ним забредали шизы — тем-то было все равно, что день, что ночь. О них никогда не говорили ни папа, ни мама, ни он сам — ведь есть же поверье: «помяни черта, он и появится». Только Лиззи — вдвое младше и в столько же раз храбрее брата — не боялась поверий.

Мальчику полагается быть смелым; это он должен успокаивать сестренку: не бойся, Лиззи, подвал на замке, света нет. Плохие люди нас не найдут. Но слова не шли. Тогда он просто обнимал ее, как обнимают любимого плюшевого мишку, а она похлопывала его по спине. От нежности сжималось сердце. Он клялся себе, что никогда не позволит шизам ее обидеть, и жаждал вновь ощутить прикосновение маленькой ладошки.

Часто они так и засыпали в дальнем углу подвала, на старом матрасе, который отец сволок вниз по лестнице. Мать еще укрывала их одеялом, будто назло жаре и Вспышке, которая разрушила их жизнь.

Но в то утро их ждало нечто удивительное.

— Дети! — раздался мамин голос.

Мальчику снился футбол: мяч катился по зеленой траве прямехонько в пустые ворота безлюдного стадиона.

Мама стояла у единственного в подвале окошка. Доска, которую отец каждый вечер прибивал к окну, лежала в стороне. На мамино лицо ложился мягкий сероватый свет, а глаза восхищенно сияли. Она уже очень давно так не улыбалась.

— Мама, что? — пробормотал мальчик, вставая.

Лиззи протерла глазки, зевнула, потом побрела вслед за ним.

Ему помнилось: вот он под оглушительный храп отца подходит к окну и смотрит на пустую улицу, щурясь от дневного света. Небо затянуто облаками, что само по себе огромная редкость. Однако что это? Из серой вышины летят снежинки. Они кружатся, будто в танце: вспархивают, вопреки закону притяжения, и вновь опускаются.

— Какого черта! — пробормотал он, потому что отец часто так говорил.

— Мамочка, почему снег? — спросила Лиззи. Полусонные глазки сияли таким восторгом, что сердце защемило. Он мягко потянул ее за косичку — все-таки насколько же с Лиззи веселей.

— Из-за вспышек, — начала мама, — погода в мире перепуталась. Вот и снег. Красиво, правда?

Кто знает, доведется ли еще увидеть такое. Снежинки вихрились, падали и таяли, едва коснувшись земли. Стекло усеяли капли.

Они стояли и смотрели на картину за окном, когда по стеклу скользнула чья-то тень. Рассмотреть, кто это, мальчик не успел — в дверь наверху требовательно постучали. Стук еще не стих, а отец уже вскочил на ноги.

— Кто там? — хрипло спросил он.

— Не разглядела. — Радость на мамином лице сменилась привычной тревогой. — Открыть?

— Нет, — бросил отец. — Подождем, может, уйдут.

— А вдруг дверь выломают? — прошептала мама. — Подумают, что дом заброшен, будут еду искать. Я бы и сама так сделала.

Отец смотрел на нее, лихорадочно соображая.

Бум-бум-бум! — Удары сотрясли весь дом — наверное, непрошеные гости нашли, чем взломать дверь.

— Жди здесь, с детьми, — тихонько проговорил отец.

Мама начала было возражать, но осеклась — сын и дочь важнее. Она притянула их к себе. От маминого тепла стало спокойней. Отец тихонько поднялся по лестнице и пошел к двери. Пол наверху заскрипел. Стало тихо.

В воздухе повисло тяжелое, тревожное ожидание. Лиззи схватилась за руку брата. На этот раз слова нашлись, хотя сам он в них не верил.

— Не бойся, — зашептал мальчик, — наверное, еду ищут. Папа поделится с ними, и они уйдут. Вот увидишь. — Он отчаянно сжал пальчики сестренки.

И тут в тишину ворвались громкие звуки.

Удар и хлопок, сотрясший доски над головой.

В подвал спустились двое, нет, трое: мужчины и женщина. Непривычно хорошо одетые. Лица ни добрые, ни злые, просто серьезные.

— Вы не отвечали на уведомления, — произнес один из вошедших, оглядывая подвал. — Простите, мы должны забрать девочку. Элизабет. Мне жаль.

Мир, и так полный недетских бед и горестей, рухнул окончательно. Будто разрезая внезапно сгустившийся воздух, незнакомцы приблизились, сгребли Лиззи за майку, толкнули маму — та, с душераздирающим криком цеплялась за малышку. Мальчик рванулся вперед, заколотил одного из незнакомцев по спине — будто комар нападает на слона.

У Лиззи был такой взгляд. В груди разом ухнуло что-то тяжелое и холодное, осыпаясь, раня осколками изнутри. Невыносимая боль. С диким воплем маленький защитник снова бросился на обидчиков, молотя по спине то одного, то другого.

— Довольно! — крикнула женщина и стремительно взмахнула рукой — щеку мальчика обожгла хлесткая пощечина. Незнакомец ударил маму по голове, она осела на пол.

И тут словно прогремел гром, где-то близко и повсюду. В ушах зазвенело. Мальчик, отлетев к стене, увидел весь ужас сразу.

Один из мужчин ранен в ногу.

Отец в дверях, с ружьем в руке.

Мама с криком тянется к женщине — та вынула пистолет.

Еще два выстрела отца. Оба мимо — пули гулко ударили в бетонные стены.

Мама, из последних сил вцепившаяся женщине в плечо.

А потом та оттолкнула ее локтем, выстрелила, крутанулась на месте, снова выстрелила, еще раз и еще. Воздух застыл, крики и шум казались далекими-далекими, время замерло. Только где-то под ногами разверзалась пустота — мальчик смотрел на упавших родителей. Время шло, но никто не шевелился. Мама и папа не шевелились.

— Черт, теперь обоих придется забрать, — сказал один из чужаков, глядя на осиротевших детей. — Ладно, тоже пригодится, контрольным будет. — Он ткнул пальцем в сторону мальчика, равнодушно, будто консервную банку на полке выбрал. Тот бросился к сестренке, обнял ее. И незнакомцы увели их с собой.

Стивен, Стивен, Стивен. Меня зовут Стивен, — твердил он себе уже два дня, с тех пор, как его забрали у матери. В памяти осталась каждая секунда расставания, каждая слезинка на мамином лице, каждое слово и прикосновение. Маленький, он уже понимал: так лучше. Отец превратился в невменяемое существо, злобное, дурно пахнущее и опасное. Будет невыносимо, если с мамой случится то же самое.

Боль разлуки поглотила Стивена, затягивала все глубже и глубже, как холодная океанская пучина. Он лежал на кровати в крохотной комнате, свернувшись калачиком и крепко зажмурившись, будто от этого быстрее уснешь. С тех пор, как его забрали у мамы, он не спал, а лишь ненадолго забывался и каждый раз видел темное небо и ревущих чудовищ. Нет, он не даст себе снова погрузиться в кошмар.

Стивен, Стивен, Стивен. Меня зовут Стивен.

От прежней жизни у него остались только воспоминания и имя. Но если первое отнять нельзя, то второе — пытались. Вот уже два дня его заставляли принять новое имя — Томас, — а он отчаянно цеплялся за шесть букв, которые выбрали для него родители. Когда люди в белых халатах называли его Томасом, он делал вид, что обращаются не к нему, хоть это и трудно, когда в комнате всего двое.

Стивену еще и пяти не исполнилось, но он уже столько черноты и боли в жизни видел. А потом его взяли к себе эти люди. Они обращались с ним все суровее и суровее — очевидно, показывали, что дальше будет только хуже.

Дверь загудела и открылась. В комнату вошел незнакомец в зеленом комбинезоне, похожем на несуразную пижаму. Вид у него был глупый, однако Стивен ему этого не сказал, хоть и очень хотелось — за два дня он понял, что с этими людьми лучше не шутить. Наверное, терпение у них иссякло.

Стивен, Стивен, Стивен. Меня зовут Стивен.

Он не шевельнулся. И глаза не открыл — может, незнакомец не заметил, что сначала Стивен лежал с открытыми глазами. Люди каждый раз приходили разные. Обращались они к нему не сердито и не ласково — просто безучастно, как будто думали о чем-то о своем, а уж точно не о маленьком одиноком мальчике.

Читайте также:  Золотая лихорадка дискавери как снимали

Мужчина повторил, теперь уже нетерпеливо:

— Томас, вставай. Некогда мне с тобой играть. Нас гонят вовсю, чтобы к сроку успеть, а ты чуть ли не последний, кто на новое имя не отзывается. Может, хватит? Ну какая тебе разница? Мы тебя из такого ада вытащили!

Стивен притворялся, что спит, но получалось не очень. Наконец, он перестал притворяться и сердито посмотрел прямо в глаза незнакомцу.

источник

Может ли обычный бухгалтер написать несколько серий книг, которые станут бестселлерами? Конечно! Яркий пример – писатель Джеймс Дэшнер. В 2003 году он выпустил своё первое произведение и с тех пор не перестаёт писать. Автор уже выпустил 15 книг для взрослых и детей, входящих в разные серии.

Джеймс Дэшнер родился в ноябре 1972 года в Джорджии. Здесь же прошло его детство. Седьмой ребёнок в семье обучался бухгалтерскому делу в университете Бригама Янга. Продолжительное время Джеймс работал финансистом. Однако скучная работа утомила Дэшнера, и он начал писать. Сегодня писатель живёт в штате Юта, его дом расположен в Скалистых горах. Рядом с ним – его семья: жена и четверо детей. Вместе с родными Джеймс Дэшнер катается на лыжах, смотрит фильмы и много читает. В интервью писатель признаётся – он счастлив, что сочинение невероятных историй стало его работой.

В 2003 году Джеймс начал свою первую серию под названием «Сага Джимми Финчера». Последняя – четвёртая книга этой серии, вышла в 2005 году. После небольшого перерыва Джеймс Дэшнер начал новую серию: в 2008 году он выпустил первую книгу цикла «Тринадцатая реальность». Эта серия пополнилась в 2009 году. Тогда же писатель выпустил первую книгу молодёжной антиутопии «Бегущий в лабиринте», которая принесла Дэшнеру популярность. Кроме того, писатель выпустил серию «Доктрина смертности» и принял участие в межавторском цикле «Кольцо бесконечности».

Джеймс Дэшнер, книги которого уже нашли своих читателей и стали популярны, в 2009 году начинает работу над загадочной серией. В ней много вопросов и почти нет ответов. Ещё вчера герои его произведения жили в обычном мире. Они слушали рок и рэп, ходили в кинотеатр и ухаживали за девчонками. Но сегодня они – участники чудовищного эксперимента. Их похитили, стёрли им память и поселили рядом с гигантским Лабиринтом. Стоит лишь однажды остаться в Лабиринте после захода солнца – и уже никогда не вернёшься. Ведь за огромными стенами скрывается бесчисленное количество гриверов – кровожадной помеси живых существ и машин. Молодые люди не сомневаются – чтобы выбраться из этого места, необходимо разгадать тайну Лабиринта. Рискнёт ли главный герой – 16-летний Томас — своей жизнью ради общей цели? Кто поможет ему? Ответы на эти и многие другие вопросы даст Дэшнер!

Предательства в этой книге начинаются буквально с первой страницы. А ещё здесь полно новых смертельно опасных испытаний. Несмотря на то, что Лабиринт уже позади, Томасу и глэйдерам (бывшим обитателям Глэйда) нельзя расслабляться. Секретная организация ПОРОК продолжает ужасающие эксперименты. Подростков ждёт переход через знойную пустыню. На этом пути их уже поджидают жертвы неизлечимой болезни, которые имеют весьма буйный нрав и совершенно непредсказуемое поведение! Конечно, силы ПОРОКа многократно превосходят силы глэйдеров, но подростки осмеливаются бросить вызов руководству этой организации.

Издал Джеймс Дэшнер «Испытание огнём» в 2010 г., но в России эта книга появилась лишь спустя четыре года. Хотя любительский перевод произведения появился во Всемирной паутине гораздо раньше.

Кошмары Лабиринта и Жаровни остались в прошлом. Кажется, глэйдеры, наконец, в полной безопасности, а их испытания закончились. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд! Томас узнаёт о планах ПОРОКа. Теперь он и его товарищи вынуждены вновь отправляться в путь – чтобы выжить. На Земле уцелел лишь один город – Денвер. Именно туда и отправляются глэйдеры. Их цель – спасение всего человечества!

Героям книги обещают – их память будет восстановлена, ведь в процессе испытаний ПОРОКу удалось собрать все данные, которые были необходимы. При этом руководство тайной организации даже не догадывается, что Томас помнит гораздо больше, чем можно представить.

Чем же закончится Исцеление? Ответ на этот вопрос даст Джеймс Дэшнер. «Лекарство от смерти» расскажет о том, что правда может оказаться слишком опасной.

Читатели и критики в один голос твердят – писательский талант автора к четвертой книге заметно вырос. Так о чём же произведение «Тотальная угроза» (Джеймс Дэшнер)? Автор расскажет о событиях, которые происходили в мире за 13 лет до появления лабиринта. Кардинальные изменения климата стали причиной глобального потепления. Население планеты стремительно сократилось. Люди прятались в горах и лесных массивах, ютились в небольших хижинах и палатках. Именно тогда на Землю обрушивается смертоносный вирус – Вспышка. Главные герои пытаются найти лекарство от этой заразы. На их пути – множество препятствий.

В 2016 году Дэшнер выпустил новую книгу этой серии – «Код лихорадки». Этот приквел раскроет тайну появления Лабиринта. Читатели узнают и то, как именно там оказались глэйдеры. Ведь не по своей же воле подростки забыли своё прошлое? Сейчас российские читатели с нетерпением ожидают выхода этого издания на русском языке.

источник

После невероятного утеха книг и фильмов о Гарри Поттере экранизации детско-юношеского фэнтези хлынули бурным потоком. Затем, с щедрой руки «Сумерек», пришёл черёд многочисленных мистико-романтических историй для подростков. Третьей волной стали разнообразные антиутопии — флагманом оказались «Голодные игры». Именно к третьей волне относится экранизация цикла Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту», о котором мы сегодня и поговорим.

Главный герой книжной серии, шестнадцатилетний подросток по имени Томас, просыпается практически с полной амнезией в странном лифте, который доставляет его в Приют. Это вымощенный каменными плитами двор величиной в несколько футбольных полей. Во дворе есть четырёхэтажное деревянное здание, бетонный бункер с массивной стальной дверью, огород, где растут овощи и фрукты, небольшая роща и загон со скотом: овцами, свиньями, коровами. Приют со всех сторон окружают гигантские стены из серого камня, кое-где покрытые густым плющом. Каждую ночь стены меняют своё положение, образуя Лабиринт, выбраться через который наружу невозможно. В стенах есть несколько Дверей — так называются проходы в Лабиринт, которые на ночь закрываются.

Внутри Приюта обитают полсотни парней разного возраста, но не старше лет восемнадцати. Каждый из них попал в Приют через лифт, который ребята называют Ящиком. Ежемесячно Ящик доставляет очередного парнишку, еженедельно — разные припасы, одежду, кое-какие медикаменты. Обитатели Приюта не помнят ничего о своём прошлом, кроме имени. Они называют себя «приютелями» (в фильмах — глэйдерами, по английскому названию их обиталища: Поляна, глэйд). Самый первый глэйдер появился в Приюте три года назад, и с тех пор никто не смог выбраться наружу. Кто и зачем отправил их в Приют, молодые люди не знают.

Приют разделён на четыре условных сектора.

Сады — там мы выращиваем овощи и зерно. Вода подаётся по подземным трубам. Так всегда было, иначе мы уже давно загнулись бы с голодухи. Здесь никогда не идёт дождь. Никогда. — Затем ткнул пальцем в юго-восточный угол, где стоял амбар, окружённый загонами для скота. — Живодёрня. Там мы выращиваем и забиваем скот. — Потом повернулся к жалкому жилищу. — Берлога. Дурацкая халупа, сейчас она вдвое больше, чем тогда, когда здесь появились первые приютели. Мы всё время достраиваем её. когда нам посылают древесину и прочее дерьмо в том же духе.

Алби указал на юго-западный угол. Там виднелась роща, на её опушке можно было различить несколько хилых деревьев со скамейками под ними.

— А это мы называем Жмурики. Там, в углу. где лес погуще — кладбище. Пока еще небольшое. Туда можно пойти отдохнуть, поразмыслить, погулять, словом, делать что хочешь.

Наиболее авторитетные глэйдеры именуются Стражами. Они распределяют работу среди остальных обитателей Приюта. Самый важный отряд — Бегуны, которые ежедневно исследуют Лабиринт, запоминая его расположение и анализируя происходящие в нём изменения. Но все исследования нужно завершить до темноты, ибо остаться на ночь в Лабиринте — это почти верная смерть. Ведь в Лабиринте обитают жуткие чудовища — гриверы, которые напоминают пиявок величиной с корову: мерзкая склизкая кожа, покрытая серебристыми иглами, из тела торчат зловещего вида отростки, увенчанные различными колюще-режущими инструментами. Гриверы — киборги, детища Создателей Лабиринта. Укус гривера, как правило, смертелен, хотя некоторые из ребят выживают, если им успевают ввести специальную сыворотку. Однако укушенные проходят через Превращение, когда к жертвам ненадолго возвращаются обрывочные воспоминания. Причём процесс этот крайне болезненный.

В самом Приюте обитают другие, похожие на ящерицу киборги, предназначенные для наблюдениями за глэйдерами, — их ребята прозвали Жукоглазами.

Именно такими были слова новичка, в нарушение всех сложившихся в Приюте традиций прибывшего на следующий день после Томаса. Причём новичком оказалась первая в Приюте девушка по имени Тереза. При ней обнаружилась записка, где было сказано, что девушка — последняя и других присланных не будет. И действительно, вскоре изменения в Приюте приобретают необратимый характер.

Сначала на Томаса нападает ужаленный гриверами Бен, который обвиняет новичка в том, что тот пытается уничтожить Приют. Чтобы остановить впавшего в буйство Бена, его приходится убить.

Бегуны находят в Лабиринте мёртвого гривера, его решают исследовать, но чудище внезапно оживает и жалит вождя глэйдеров Алби. Чтобы спасти его, Томас в нарушение всех запретов проникает в Лабиринт. Там ему и одному из бегунов, Минхо, удаётся заманить преследующих их монстров в Обрыв, где между стенами Лабиринта находится гигантская пропасть.

Ребята возвращаются в Приют, на который вскоре нападает орда гриверов. Томас намеренно даёт гриверу себя ужалить, чтобы пройти Превращение и вернуть себе память. Кроме подсказки по поиску выхода из Лабиринта, отважный герой вспоминает, что он и Тереза связаны с организацией создателей Приюта, которая многозначительно называется ПОРОК («Планета в Опасности: Рабочая Оперативная Комиссия»). Ценой больших жертв подросткам во главе с Томасом удаётся-таки отключить Лабиринт и выбраться за его пределы. Но это становится лишь началом их приключений в постапокалиптическом мире.

Оказывается, за тринадцать лет до событий, происходящих в Лабиринте, на Землю обрушились потоки солнечной радиации, уничтожая всё живое. Необратимые изменения климата привели к резкому потеплению, цивилизация оказалась в руинах. Мало того, из-за ограниченности имеющихся ресурсов правительство США приняло решение ещё сильнее сократить население Америки. Сокращение было достигнуто абсолютно безумным способом — на волю выпустили смертельный и не до конца изученный вирус. Естественно, вирус вышел из-под контроля и множество людей начали буквально гнить заживо, теряя при этом рассудок. Гибрид двух этих катастроф, космической и рукотворной, получил название Вспышка.

Ради спасения человечества была создана организация ПОРОК, которая начала рискованные эксперименты над детьми. Так возник Лабиринт, и именно прошедшим через него героям предстоит искать выход из тупика, в котором оказалась цивилизация.

Основной герой цикла Томас — довольно высокий темноволосый юноша, прирождённый лидер. Он умный, ловкий, решительный, сообразительный, к тому же обладает даром ограниченной телепатии. Пройдя через множество испытаний, он обретает настоящую дружбу и любовь. Будучи воспитанником ПОРОКа и одним из создателей Лабиринта, Томас в итоге возглавляет борьбу глэйдеров против своих бывших хозяев. И вроде бы побеждает.

Ровесница героя Тереза — единственная девушка в Лабиринте, куда был отправлен Томас. Довольно высокая, худощавая темноволосая красавица с очень белой кожей и голубыми глазами. Способна телепатически общаться с Томасом. Воспитывалась организацией ПОРОК. Самостоятельна и упряма. Питает симпатию к Томасу, хотя иногда действует против него — по большей части вынужденно.

Ньют — бывший бегун и один из Стражей Лабиринта, лучший друг Томаса. Высокий мускулистый блондин с выразительным лицом и квадратной челюстью. Очень умный, добрый и дружелюбный парень.

Вожак бегунов Минхо чуть погодя становится лидером всех глэйдеров. Это массивный мускулистый парень азиатской наружности, с короткими чёрными волосами. Мужественный, отважный, умный и саркастичный. Постепенно становится одним из ближайших друзей Томаса.

Девушка из Канады Бренда присоединилась к отряду Томаса во втором романе цикла. Она из отряда экстремистов-хрясков — людей, страдающих от Вспышки. Правда, потом выясняется, что она также связана с ПОРОКом и её болезнь мнима. Довольно загадочная девушка, красивая, умная и смелая. Она постепенно влюбляется в Томаса, составляя с ним и Терезой романтический треугольник.

Чак — лучший друг Томаса в Лабиринте, самый младший из подростков. Небольшого роста полноватый мальчик лет двенадцати с добрыми голубыми глазами. Большой любитель поболтать, даже в неподходящей ситуации. Очень предан Томасу, спасает ему жизнь ценой самопожертвования. Именно смерть Чака оказывает большое влияние на развитие характера Томаса.

Гэлли — весьма неприятный черноволосый юноша, вспыльчивый и агрессивный. Питает к Томасу жгучую ненависть, хотя в конце концов становится его вынужденным союзником. После Лабиринта присоединился к организации «Правая рука», которая пытается уничтожить ПОРОК.

Алби — лидер Лабиринта и его старожил. Темнокожий юноша лет восемнадцати. Хмурый, вспыльчивый, не слишком сообразительный, но справедливый и твёрдый. Был спасён Томасом в Лабиринте, но, пройдя через Превращение, очень сильно изменился, что и привело его к гибели.

В цикле ещё немало персонажей, и многие играют заметную роль в событиях. Правда, герои серии не слишком ярко раскрыты: их внутренний мир по большей части остаётся «за кадром». С Томасом иначе: автор немало времени посвящает его переживаниям и самокопаниям, но они никак не сказываются на действиях героя.

Цикл Джеймса Дэшнера довольно увлекателен — особенно начальный роман. В книгах много экшена, масса различных событий и приключений. Экранизация несколько сюжетно изменена, но получилась не менее удачной. Однако есть у серии и существенные недостатки. Главный из них — очевидная логическая бессмысленность происходящего.

Начнём с того, что сам эксперимент над глэйдерами именно в тех условиях, в которых находится человечество после Вспышки, выглядит абсолютно невероятным. ПОРОК выстраивает сложнейшую конструкцию с множеством переменных, контролирует буквально каждый шаг испытуемых, подстраивает им многочисленные ловушки, тратит на это дело невероятные ресурсы. И это при том, что цивилизация лежит фактически в руинах! Другое дело, если бы этот сложнейший и многоступенчатый эксперимент проводился в виртуальной реальности, в каком-нибудь тайном правительственном убежище, — тогда он был бы вполне возможен. Правда, автор так выстраивает своё произведение, что у читателя просто не остаётся времени, чтобы «включить мозги» на глобальном уровне, — нужно следить за перипетиями сюжета. Но стоит лишь немного задуматься, как вся история разлетается на мелкие кусочки.

Особое раздражение вызывают как промежуточные, так и конечные цели эксперимента. Чего, собственно, жаждал добиться ПОРОК? Каким образом полученные в результате испытаний результаты помогли бы спасти человечество? Зачем нужны были все эти кровавые жертвы?

Читайте также:  Виды лихорадки по степени повышения температуры с графиком

Герои вырвались из замкнутого Лабиринта — чтобы после множества испытаний и потерь прорваться в столь же замкнутый Эдем. Из одной ловушки в другую, разве что чуть более комфортабельную. И если нелогичные действия подростков ещё можно объяснить — ребята просто пытались выжить в экстремальных условиях, их ничто другое и не заботило, — то смысл действий правительственных организаций так и остаётся за гранью понимания. Придуманные автором ответы притянуты за уши и абсолютно бессмысленны. Как будто ПОРОК и его конкуренты на самом деле давно заболели этой самой Вспышкой и превратились в толпу обезумевших хрясков, которые творят немыслимые вещи исключительно ради прихоти. Ведь конечные результаты эксперимента просто убийственны — и для ПОРОКА, и для всего человечества в целом.

Пожалуй, Дэшнеру стоило бы использовать приём братьев Стругацких, которые в ряде своих романов не давали однозначных ответов на возникающие у читателя вопросы. По книгам отечественных фантастов разбрасывались загадочные эпизоды и фрагменты, о сути которых читатель вынужден был догадываться самостоятельно, из-за чего возникало особое чувство глубокого смысла происходящего. Дэшнер также насыщает свой текст множеством тайн, и, пока они не раскрыты, книги кажутся чем-то гораздо большим, чем они есть на самом деле. Но попытки автора объяснить события всё портят, ибо не отличаются ни логикой, ни правдоподобием. Потому на фоне других популярных подростковых антиутопий вроде «Голодных игр» и «Дивергента» цикл Дэшнера всё же проигрывает. Автор слишком много внимания уделил испытаниям героев, их приключениям и действиям, недостаточно проработав мироустройство и идейную базу.

После финала третьего романа складывается впечатление, что сначала Дэшнер сочинял именно экшен-эпизоды, а уже затем пытался как-то их логически объяснить. Возможно, кстати, что именно так и было — ведь писатель, по его собственному утверждению, впервые увидел сюжет своего бестселлера во сне. Именно таким сном, довольно бессвязным, сшитым на живую нить лабиринтом хаоса и выглядит весь цикл Джеймса Дэшнера. Что, однако, не отменяет авторской изобретательности. В конце концов, серия написана прежде всего для подростков, жаждущих приключений и острых ощущений, — чего-чего, а уж этого добра в романах Дэшнера хватит на всех.

источник

Временами немного напрягало обращение ребят в Глейде, а после я окончательно привыкла и это стало даже чем-то забавным. Иногда они были крайне грубы, но вскоре всё это стало чем-то ласкательным, что ли. Хотя, никто не мог соперничать с мягким отношением к Тому с Ньютом. Это, наверное, единственный персонаж, который с самого начала практически считал его своим другом, если не братом. Эти его «Томми» вызывали улыбку, а в моменты, когда Ньют злился и вовсе вызывали лёгкую дрожь.

История периодически меняется в плане жестокости. Иногда, мне казалось, что эту книгу можно по истине назвать ужасающей — все эти смерти были нужны, ведь без них всё бы выглядело крайне нереальным и уж слишком добрым и хорошим. Вот только, когда появлялась мысль, что история стала более светлой, происходила какая-то неведомая херня и вновь всё становилось печальным и трагичным. Да и автор всячески давал надежду на прекрасный финал, а после отбирал его (представляю, как он смеялся, когда писал эти моменты. Я бы сама была крайне рада, описывая подобное. Дарить надежду, а после забирать её, бывает крайне весело). спойлер

И, один из самых главных плюсов книги, стал Томми. Он, в отличие от таких знакомых главных героев подростковых антиутопий, немного иной. Вполне спокойный (хотя, в экранизации Томас слишком пугливый и этим нереально сильно раздражал), бесстрашный, когда это требуется, в меру плаксивый (если бы не эти слёзы, он бы казался совсем не живым), а самое главное заключается в том, что Томми не такой уж и хороший, каким всячески пытался показаться. спойлер

Не знаю, как другие восприняли книгу, но что вторая что третья просто отвратительны. Первая часть была идеальной. Да, во второй интрига никуда не исчезла, но по-моему автор писал просто ради хоть что-то написать, а написал он бред. То же самое и про третью часть. Вся эта задумка про ПОРОК просто не имеет смысла. Возможно, она и имела, но автор совершенно не раскрыл ее. Он держал интригу в первой и во второй части, но потом это стало чушью.

Идея с лабиринтом была классной. Автор набросал завязку сюжета, проблему (и то, только на 50%) — все же проблемы я не уяснила с пороком и вспышкой, но совершенно отсутствует концовка.

В первой части Тереза и Томас не просто были телепатами. Даже не помня друг друга, чувствовалось между ними что-то. Какая-то химия. Ко второй части автор просто решил ввести динамику событий и убрать Терезу, хотя по мне, это бессмысленно. И для этого он ввел персонажа Бренду и какую-то идиотскую миссию с предательством, которая ну СОВЕРШЕННО НЕ ИМЕЛА СМЫСЛА. И концовка второй части. Томас реально тугодум. Его действия и чувства абсолютно не логичны. Тереза его спасала, а он как я могу ей доверять? ТОМАС, ТЫ ПРОСТО ИДИОТ. Вообще, как-то он меня раздражать стал. Автор просто любыми средствами захотел, чтобы Тереза вышла из игры и Томас стал миловаться с ТП Брендой, которая всю вторую часть таскалась за Томасом. В итоге этим он испортил как персонажа Терезу, Эрис вообще всю книгу бегает и молчиь, изредка вставляя реплики. А больше всего я плакала над Ньютом. Как надо было догадаться?
И вообще по части любовных линий мужики-фантасты писать вообще не умеют(
Похоже, Джемс Дашнер косплеит Джорджа Мартина. Честно говоря, во второй раз в жизни встречаю отвратительного автора, который совершенно исключает логику в чувствах героев и сюжете книги. (Это я о Лорен Оливер — та же игня с пандемониумом и реквиемом). Сожалею, что вообще взялась за серию.

Топ 10 за сутки:
  • Межмировая няня, или Алмазный король и я. Книга 2 — Валерия Чернованова, Марина Эльденберт
    скачано: 263 раза.
  • Секретарь для некроманта — Ольга Коробкова
    скачано: 104 раза.
  • Тёмные грани нового мира [СИ] — Санса Чароит
    скачано: 64 раза.
  • Там, у края неба — Веда Корнилова
    скачано: 62 раза.
  • Консумация — Елена Болотонь
    скачано: 60 раз.
  • Академия магического искусства — Эвилина Рине
    скачано: 53 раза.
  • Сказочный сборник — Ирина Эльба, Татьяна Осинская
    скачано: 51 раз.
  • Инструкция: перевоспитать бабника — Лана Светлая
    скачано: 48 раз.
  • Дия и Аргус Гроза морей — Сказа Ламанская
    скачано: 43 раза.
  • Сохрани мою любовь — Anna Verben
    скачано: 33 раза.
в блогах
  • Поиск книг по неполным данным
    19 мин назад

    Админу
    11 дней 8 час 56 мин назад

    JAR и JAD
    14 дней 3 час 20 мин назад

    Говорим по-русски
    15 дней 13 час 12 мин назад

Отзывы:
    nikediman о книге: Рос Пер — Скурфайфер
    Мое мнение книга отличная

    anna91 о книге: Ольга Коробкова — Секретарь для некроманта
    Мне понравилось. Героиня не влюбляется с первого взгляда, не истерит и на Мери Сью особо не тянет. Сюжет крутится вокруг влюблённых, мир проработан неплохо, но все же поверхностно. Также понравилось, то что окружающий мир не белый и пушистый, но без перегибов и нагнетания.

    InGA2 о книге: Марина Сергеевна Орлова — Судьба-шутница [СИ]Согласна с предыдущим коментарием -героиня порой раздражала. Больше всего взбесило, что вроде мышь серая, которую любят и пылинки сдувают, так нет она еще и права качает, только бы себя любимую не обделить.

    Есть и рояли в кустах. Ее похитили оборотни, щитая, что она любовница главаря. А то что запаха его на ней нет не учуяли?

    elag64 о книге: Ольга Коробкова — Секретарь для некроманта
    Мне, конечно, далеко не 14, но мне понравилось.. Спокойное повествование, без нагнетания ситуации, хороший, грамотный язык. Так что для чтения после трудного и нервного рабочего дня самое то! Но с богами, да, немножко перебор..

    источник

    Перевод выполнен группой Бегущий в Лабиринте #1 (vk.com/themazerunner). Полное или частичное копирование материала будет считаться плагиатом.

    Пожалуйста, уважайте труд наших переводчиков.

    Томас сидел на стуле, уставившись в скопление мониторов над панелью управления, чувствуя себя немного лучше, чем в предыдущие месяцы. Это ни о чем не говорило. По крайней мере, он просто хотел с уверенностью вдохнуть, вместо того чтобы желать, что загадочная болезнь не прикончила бы его прямо здесь. Много времени прошло с того момента как он чувствовал себя… хорошо. И сегодня он чувствовал себя хорошо.

    Доктор Пейдж продолжала позволять ему наблюдать за своими друзьями в лабиринте ровно столько, сколько позволяло ему его привычное расписание уроков, тестов, проверок и прочего. С момента как лабиринт был закончен, у него больше не было рабочих дней, а значит, было больше свободного времени и, даже несмотря на то, что они наблюдали за ним, пока он сидел и смотрел, это было единственное место, где он хотел находиться.

    Инженеры установили новую систему отображения лучшего. К сожалению, их воспоминания больше не удастся вернуть – осознание, которое до сих пор загоняло Томаса в никуда.

    Он выбрал жукоглаза под номером тридцать семь и отобразил изображение на главном экране. На дисплее показался Алби и мальчик по имени Джордж, стоящие у восточных ворот лабиринта, разговаривающих и смеющихся, оба ели только что сорванные персики. Томасу никогда прежде не доводилось говорить с Джорджем, но это были как раз те представления, которых он желал.Глейдеры просто наслаждались жизнью. Это всегда давало ему надежду, помогало ему забыть те ужасающие вещи, что они перенесли. Нигде не происходило ничего интересного, так что он просто откинулся на спинку стула и стал смотреть, желая оказаться там. Просто заглянуть.

    — Войдите! — Сказал Томас, не утруждая себя проверить, кто открыл дверь и за кем она после закрылась. Он знал по звуку шагов. Он безошибочно знал. — Привет, Чак, — произнёс он, не оглядываясь.

    — Привет, Томас! — Отозвался маленький мальчик с привычным энтузиазмом в голосе. Он взял стул и поставил его рядом с Томасом, почти в дюйме от него,а после с дружелюбным возгласом запрыгнул на сиденье.

    — Произошло что-нибудь невероятное?

    — Ты только посмотри, — ответил Томас. — Видишь? Приглядись. Посмотри, что едят Алби и Джордж. Ты не поверишь.

    Чак прильнул к экрану, его волосы, как и всегда, торчали в разные стороны, и прищурился, начав рассматривать со всей серьёзностью, на которую был способен.

    — Выглядит как персики, — сказал он в конце концов.

    — Бинго, — ответил Томас, похлопывая Чака по спине. — Ты мог бы стать лучшим аналитиком во всем ПОРОКе.

    — О-хо-хо, — это был первый любимый ответ мальчика, когда Томас подкалывал его. — Ты такой весёлый, — это был второй.

    Томас стал упрашивать доктораПейдж позволить Чаку стать его ассистентом на час или два в день. Стало очевидно, что ПОРОК отдаёт себе отчёт касательно затей Томаса и он потребовал, что ему нужен кто-либо для подачи свежих идей во время этих рабочих смен. Тереза часто была слишком занята изучением компьютерных систем, что стояло в её расписании над помощью ему.

    Он настоял на подготовке Чака к совершению благих дел, но правда была в том, что он просто нуждался в нем. Одиночество давало о себе знать воспоминаниями из прошлого и Чак был лучом света во мраке. Доктор Пейдж казалась более чем счастливой для согласия, учитывая возможность исследований реакций Чака на вещи, свидетелем которых он стал. Это было полнейшим эгоизмом со стороны Томаса, но он не мог отпустить. Он до невозможности нуждался в Чаке, как в мальчике с мантией-невидимкой.

    Чак был постоянным источником света во все те несчастные пару месяцев со времени отправки первой партии объектов, сразу после стирания им памяти. Если бы рядом не было Чака с Терезой, Томас не мог представить себе, как бы он выжил.

    Словно если бы она умела читать мысли, что вполне могло быть, Тереза заговорила с ним:

    Привет, чем занимаешься?— Спросила она. — Я вот только что закончила подготовку очередного подростка. Завтра утром он отправится туда. Бедный парень.

    Я в комнате наблюдений, — ответил он. — Я дам тебе три попытки чтобы угадать, кто сидит сейчас рядом со мной и первые две не считаются.

    Славный малый Чаки-Чак? — Он мог испытать ее чувства через связь. Они оба испытывали к мальчику тёплые чувства. — Не против если я приду и присоединюсь к вам, ребята?

    Издеваешься? Без тебя совсем не то.

    Она не ответила сразу, и он знал, что она вот-вот должна выдать что-то серьёзное. Он потупился, ожидая.

    Как я понимаю, тебе лучше, — сказала она в конце концов, — и я очень рада за тебя.

    Она вздохнула с облегчением.

    Мы оба, — ответил он, — а теперь быстро тащись сюда.

    Тереза показалась в комнате наблюдений спустя пару минут. Она проскользнула вовнутрь и без лишних слов поставил стул рядом с Томасом. Атмосфера была уютной. Чак взглянул на Терезу и подмигнул ей – его идеей восторжествования было заигрывать с девочкой старше его, – а затем поднял большой палец вверх.

    — Как дела, Чак? — Спросила она. — Тебя уже отправляли с свою комнату сегодня?

    — Ещё нет, мадам, — ответил он, строя глазки, — белый и пушистый, как и всегда.

    — Это так, — она наклонилась над коленкой Томаса, дотянулась до ноги Чака и ущипнула его.

    Чак вскрикнул и спрыгнул со стула, прыгая и растирая больное место. — Не смешно! — Воскликнул он. — Не смешно!

    — Это за то, что украл фаршированные яйца с моего подноса, пока я уходила за напитком, — она осуждающе подняла бровь, — ты знаешь как сильно я люблю фаршированные яйца.

    — Что? — Спросил он. — Как ты… — Он посмотрел на Томаса. — Она что, мысли читает?

    — Не шути с Терезой, — сказал Томас, медленно тряся головой взад и вперёд, якобы в подтверждение её силы. — Если я ничему больше не смогу научить тебя в этой жизни, сынок, то знай. С Терезой шутки плохи.

    — Иди сюда, маленькое фаршированное яйцо, — сказала Тереза, теперь бегающая за Чаком по комнате, пытаясь поймать его и задушить в объятиях. Несмотря на все его заигрывания, он терпеть не мог, когда она делала это.

    Томас откинулся на спинку стула, наслаждаясь каждой секундой.

    Да, — подумал он, —я снова чувствую себя хорошо.

    Дата добавления: 2018-10-18 ; просмотров: 167 | Нарушение авторских прав

    источник