Меню Рубрики

Дебора моггак тюльпанная лихорадка отзывы

Тот случай, когда аннотация лучше, чем содержание книги.

И в данном случае, я просто купилась на аннотацию и кинообложку, хотя, сама по себе, исторические книги я не люблю. В книге описан исторически достоверный факт — так называемая «тюльпанная лихорадка», когда за одну ночь, тюльпанные луковицы стали дороже золота.

История сама по себе неплохая. Жизнь девушки, которая вышла замуж не по любви. София не любила мужа, хотя была ему безмерно благодарна за то, что он сделал. Но отвернуло меня от книги огромное количество описаний секса. Да, я читаю эротическую литературу, да иногда пачками, но на мой взгляд, в исторической книге это лишнее. Да, и если не умеешь описывать постельные сцены, то не стоит их вставлять в произведение.

И он положил свою старческую ладонь на грудь своей молодой жены, и она застонала. И тут же он понял, что его старый сморшенный солдат еще жив и готов к бою

Мне лично противно такое читать. И таких сцен в книге было полно. Или как служанка Мария зажималась в углу со своим женихом, который совал руки/пальцы куда надо и не надо. Отвратительно. Такие сцены интересны, когда ты можешь их красочно описать. Но это не тот случай. Ладно одна такая сцена, две, но не когда эти сцены на каждой странице, то от этого начинает просто воротить.

Хотелось просто бросить. Все это настолько перечеркнуло для меня сюжет, что оценку выше поставить рука не поднялась. Фильм точно смотреть не буду. А книгу куда-нибудь подальше от моих полок.

Прочитано в рамках игры «1000 книжных дверей». Комната №19 -Сад сакуры №10 — японский веер

Никогда не могла понять тюльпанную лихорадку охватившую Голландию, да и Европу в то время. Ну ладно кто-то зарабатывал деньги, но были и такие , кто был так увлечен тюльпанами, что тоже забывал все на свете. Что такого хорошего в них, не пойму, хотя это были когда-то мои любимые цветы, правда не те гибриды, а именно настоящие полевые- пустынные тюльпаны.
Книга в принципе интересная, можно проследить за жизнью Амстердама в средние века, и конечно почитать о картинах художников того времени, вспомнить, освежить в памяти. здесь спасибо автору, уже давно не любовалась ими.
Очень жаль было почти от начала и до конца книги Корнелиуса- так его провести, это подло. Совсем не сочувствовала судьбе остальных героев после такого.
Спойлер
Но в принципе сюжет в книге интересный. Все думала, что же случится в конце концов с этой луковицей тюльпана, а ведь и правда самое правильное ее было съесть. Когда то и мы так поступали с луковичками этих тюльпанов .

Любовь бывает очень разной.
Она бывает безрассудной, глупой, страстной, бескорыстной, всепоглощающей, чистой, мучительной.
О ней пишут песни, слагают стихи, во имя неё совершаются безумные поступки.

В романе же «Тюльпанная лихорадка» мы переносимся в Амстердам, в 1630-е года, во времена эпохи «барокко», Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера и всепомешательстве на тюльпанах. За одну луковицу этого цветка можно было взять баснословную сумму денег.

Параллельно с самой историей «лихорадки», мы наблюдаем историю любви между Софией, которая была «продана» замуж за старика, и Яном Лоо, художником, который и рисовал портрет супружеской четы.

На что только человек не способен, если он влюблен.
А если ты еще и девушка, словно запертая в клетке, а господин Лоо просто красавчик, тогда «пиши пропало».

Я не скажу, что роман меня как-то сильно покорил или удивил, отнюдь нет. Но я сопереживала каждому герою и каждого пыталась понять, старалась каждому найти оправдание. К тому же читалось очень легко, и сюжет сам по себе динамичный, да и сама атмосфера XVIIвв. тоже придала изюминку всему повествованию.

Были ли мы слепы? Или безрассудны? Не знаю, но мы были молоды и несчастны; мы были влюблены. А любовь, как известно, одна из форм безумия.

Я смотрела экранизацию, так что прекрасно представляла, что меня ждет. Фильм в сравнении с книгой выглядит блекло, и в чтении я искала красок.
Молодая девушка София ради спасения своей семьи выходит замуж за старика. Корнелис, не смотря на возраст, добр к юной жене, и жизнь ее проходит вполне счастливо. До момента, как в доме появляется художник, чтобы нарисовать портрет этой пары. Вместе с красками и холстом он вносит страсть и погибель.
Все истории уже рассказаны давно, и эта — не исключение, а всего лишь вариация на извечную тему. Можно быть благодарной мужчине, спасшему тебя и твою семью от нищеты, но сердцу не прикажешь. И сердце Софии выбирает Яна, писавшего их с мужем портрет. Мучаясь угрызениями совести, она тем не менее, приходит на свидание, и страсть разгорается с новой силой. Есть и еще одна юная героиня со своей историей — это служанка Мария. Простая девушка, мечтающая о шести детях и любящем мужем. Невольно София разрушает отношения этой девушки, хотя это откроется спустя долгое время.
Все кажется знакомым — брак по расчету юной красавицы и старого мужчины, вспыхнувшая страсть как болезнь, как лихорадка, беременность и исчезнувший мужчина — такие уже ставшие обыденными компоненты любовного романа, но здесь автор их перемешивает и подает на фоне живописи и тюльпанов. О них тоже сказано не мало, и весь ажиотаж вокруг них в Голландии того времени сыграет свою роль в судьбах персонажей, но все же название наводит мысли на совсем другую историю, а под обложкой скрывается любовная драма.
Неплохой роман на один вечер, приятный слог, хорошо прописанные персонажи — не правильные, идеальные, а именно что живые, со своими пороками, мыслями и раскаянием. Это подкупало, хоть и не вызывало сочувствия. Пожалуй, жалела я только Корнелиса, хотя и Софию понимала — никакая благодарности и теплые чувства не пробудят любовь. Много слов сказано и о живописи, и о картинах в частности — я читала описания и представляла себе эти полотна. В моем воображении они восхитительны.
А история — что же, таких еще случится много, в любом времени и в любой стране.

На эту книгу я обратила внимание, когда еще не было перевода на русском языке и мне безумно хотелось, чтобы это сделали, как можно быстрее. Благо, грядущая премьера фильма ускорила этот процесс и вот, книга уже на полках магазинов. Естественно, разрекламирована в лучших традициях маркетинга.
Счастье, радость – книга у меня. Предвкушая страстную и несчастную любовь, я с жадностью начала читать. И… с первых страниц, автор меня разочаровывает.
Невзлюбила Софию с первой же главы. Для меня это рекорд. Никогда со мной такого еще не было. Уверенна, Дебора Моггак явно рассчитывала на то, что читатель будет, сострадать Софии, но нет же, я лично, не смогла. Она оказалась эгоистичной, трусливой и расчетливой тварью. Вот вообще не было ее жалко. Честно, как же я ликовала, когда слуга Яна съел ту несчастную луковицу. И хочу отметить, что муж у нее, не смотря на разницу в 38 лет, просто золотой. Корнелис буквально трясся над ней, пылинки сдувал, выполнял все ее капризы, а взамен просил не так уж и много. Немного любви, верности и наследника.
Моггак преподносит нам Софию, как страдалицу, которую закрыли в золотой клетке. Но, начнем с того, что ее насильно никто под венец не тянул, она сама, добровольно согласилась выйти замуж. Решила поступить красиво – пожертвовать собой, ради обеспечения семьи. Браво, на это ей ума хватило. Однако, как быть женой, она так и не научилась. Если присмотреться, то София с неумением следила за домом, управляла прислугой. Ей недоставало манер, чтобы соответствовать обществу мужа, она скорее позорила Корнелиса. Но, он закрывал на все глаза и просто обожал ее.
Вообще, единственный кто вызвал у меня хоть какие-то эмоции, это Корнелис. Искренне было его жаль до последней страницы. Поступила она с ним гнусно и цинично. Не понимаю, как у него нашлись силы простить Софию. Однако, искренне хочу верить в то, что он обрел свое счастье и те слухи, что слышала Мария, были правдой.
А вообще, после прочтения книги, я бы не сказала, что главные герои были безумно влюблены друг в друга. Особенно, после того, как София узнала, что у Яна, кроме одежды, что была на нем, больше ничего не осталось. И тут ее любовь резко испаряется. Что же она делает? Понятно, что к мужу уже не вернуться, хотя, для нее это вариант самый лучший. Но, она, же умерла. Оставаться с не очень перспективным художником без денег, тоже не хотела, как ни как, но страстью ты сыт не будешь. А марать свои ручонки на грязной работе, это ниже гордости Софии. Если в случае с Марией, она думала, что в конце ее ждет богатство, благодаря тюльпанам, и молодой муж, то за копейки мыть полы она не была готова. И какой у нее рождается очередной гениальный план? София инсценировала свою смерть (опять же) и сбежала в монастырь. При этом она разрушила, как минимум две семьи и уничтожила жизни нескольким людям. Молодец, сбросила с себя всю ответственность. Я все это заварила, а вы расхлебывайте, как хотите.
Я все думала, как мужчины не замечали подлости Софии, а затем дошло. Главное иметь смазливую мордашку и глаза невинной овечки.
А эротические сцены? Это вообще отдельный разговор. Так и хочется спросить у автора: «Зачем?». Они не то, чтобы не были уместны, они были описаны отвратительно.

Каждую ночь он взгромождается на меня сверху, раздвигает мне ноги, и я лежу под ним, словно раздавленный жук.

Я понимаю, что автор хотела показать, как ей не приятен муж, но, можно, же было это описать более красивыми словами и оборотами. Но, в этом случае, если не умеешь описывать подобные сцены, то и не стоило вставлять их в книгу. Честно, было неприятно читать. И вообще, они были без начала и конца.
В самой книге, я не увидела ни Голландию 1930 года, ни саму «тюльпанную лихорадку». Ни обещанную страсть, о которой писалось в аннотации. Герои пресные, предсказуемые, никакой интриги в книге не было. И откровенно говоря, я не считаю, что София была такой несчастной. Ей просто было скучно, вот и все.
Единственный кто выиграл от этой книги, так это Алисия Викандер. Эта роль ей подходит, как нельзя лучше. Софию она, уже, ну, никак не испортит. Как она это сидела с Изабель из романа «Свет в океане» М. Л. Стедман.
Не сомневаюсь, что в фильме Софии найдут оправдания, представят этакой бедняжкой, жертвой обстоятельств, святой прямо. На самом деле она всех кинула и свалила.
Вот, что значит хорошая реклама! Увы, но книга ей не соответствовала.

Осторожно, могут быть спойлеры!

Тот случай когда единственный плюс книги это «Спасибо, что не длинная».

Судя по первой половине я бы предположила, что автору не дают покоя лавры автора 50 оттенков и это 50 оттенков только без БДСМ, но Лихорадка написана раньше, так что первая половина книги это неудержимые эротические фантазии 51-летней тетки. А вторая половина книги это вариации на тему как прикрыть свой зад, когда настала полная опа.

Собственно тюльпанов и лихорадки по ним в книге очень мало, они выполняют лишь вспомогательную функцию. Но при этом единственная интрига связана с тюльпанной луковицей, в остальном книга предсказуемая от начала до конца и представляет из себя типичный бульварный любовный роман с нелюбимыми мужьями и нефритовыми жезлами. Причем то ли язык у автора хромает, то ли перевод, но местами текст не только убог, от него еще и воротит.

Герои тупые, как пробки. Сочувствие вызывает разве что Корнелис, собственно никаких особо отрицательных поступков у него не было. Его женушка София, которую явно автор пытается представить жертвой, омерзительна в своих тупости и эгоизме. Прислуга это просто из разряда обнять и плакать. Одна прелюбодействует на рабочем месте с разносчиком рыбы, другой не может по поручению хозяина до магазина сходить не упившись в хлам по пути. Мотивация поступков у всех более чем странная и низменная.

Совершенно не к месту периодически вспоминается Бог. Тут Бог меня простит, а тут он меня покарал, потому что я грешилааааа. В итоге одни становятся атеистами, а другие отправляются в монастырь в прямом или переносном смысле. Явно прослеживаются мотивы все беды мужиков от алкоголя и баб, а у баб от дефицита мозгов.

Ну и совершенно фееричен момент развязки интриги с луковицей. Он вызывает просто гомерический хохот. Та самая луковица, благодаря которой мог бы случиться хеппи-энд и никаких кар Господних, которая собирает всю эту книгу в кучу, оказывается сожрана вприкуску к селедке пьяным слугой возомнившим себя героем после отбитого у циркачей осла.

Отдельно позабавило, как сбываются все мечты служанки Марии, описанные в начале книги. Вот кто хорошо устроился и кого Бог любит.

Книгу не спасают ни мудрые цитаты перед каждой главой, ни упоминание голландских живописцев, она совершенно убога в своей примитивности.

Обычно я не читаю любовные романы, но иногда, они сами собой, каким-то непостижимым образом, оказываются у меня в руках. Я случайно напоролась на тюльпанную лихорадку, когда рассматривала картины старых мастеров Нидерландов. Тема меня необычайно заинтересовала, и взяв для чтения роман Д. Моггак и надеясь найти в нем какие-то знания о той эпохе, я сильно ошиблась. Роман лишь самым маленьким краешком, вскользь, затрагивает этот интересный период истории. Просто обычные любовные приключения происходят на фоне данного исторического события.

О чем собственно книга: это история молодой женщины, которая будучи замужем за богатым, извращенным стариком, внезапно влюбляется в молодого художника.

Написана книга от первого лица, очень простым и даже примитивным языком, о стиле и говорить не приходиться, так как его просто нет (но возможно виноват преводчик). Каждая глава начинается с эпиграфа — это невероятно бесило. Характеры героев раскрыты плохо, много постельных сцен, которые не вызывают никакого отклика кроме негодования. Я не ханжа и иногда люблю почитать про ЭТО, но только написано должно быть красиво и любовная сцена должна волновать, а тут просто сухое описание соития.

Единственное, что мне понравилось в романе — это финал, он был интересным и необычным. Я не ожидала, что автор так развернет историю на 180 градусов.

Если вы любите любовные (бульварные женские) романы, то эта книга для вас. Если любите что-то посерьезнее, то не стоит тратить время на чтение, просто посмотрите фильм.

источник

Описание и краткое содержание «Тюльпанная лихорадка» читать бесплатно онлайн.

© Издание на русском языке AST Publishers, 2017

Эти люди степенно и спокойно живут на поверхности вещей, а внизу непрерывно движутся их тени… Я бы не удивился, если бы амстердамские каналы до сих пор отражали силуэты жителей прошлого – мужчин в широких камзолах и женщин в белых чепцах. Кажется, что город стоит не на земле, а на собственном отражении, и все эти чинные и солидные улочки возникли из бездонных глубин фантазий и снов…

Карел Чапек. Письма из Голландии, 1933 г.

Разумеется, я хорошо знаком с миром уродства и нищеты, но изображаю лишь нежную кожу, блестящую поверхность и видимость вещей: знатных женщин в шелках и благородных мужчин, облаченных в безупречно черные одежды. Я восхищен тем, как яростно они сражаются за то, чтобы просуществовать хотя бы чуть дольше, чем им предназначено судьбой. Они защищаются с помощью модных вещей, всевозможных аксессуаров и безделушек, кружевных манжет и гофрированных воротничков… В общем, любой мелочи, которая позволяет им протянуть еще немного перед тем, как полностью исчезнуть в темноте.

Читайте также:  Наслать любовную лихорадку с тоской мучительной

З. Герберт. Натюрморт с удилами

Наша задача заключается не в решении загадок, а в том, чтобы видеть их, склонять перед ними голову и готовить свое зрение к восприятию безграничной радости и чуда. Если вам непременно нужны новшества, могу с гордостью заявить, что я достиг успехов в сочетании яркого и сочного кобальта с насыщенным лимонно-желтым и, кроме того, в схватывании отблесков южного света, падающего на серую стену сквозь толстое стекло… Позвольте нам следовать этой архаичной процедуре, чтобы даровать миру утешение и поведать о радости обретенной гармонии и вечной жажде неисчерпаемой любви.

Видимость не заслуживает доверия.

Якоб Катс. Моральные символы, 1632 г.

Мы с мужем ужинаем за столом. В его бороде застрял зеленый лук. Когда он жует, тонкое перышко поднимается вверх, словно насекомое, застрявшее в траве. Смотрю на это равнодушно: ведь я всего лишь девушка и живу настоящим днем. Я еще не умерла и не воскресла. И не умерла вторично – потому что в глазах общества это будет выглядеть как вторая смерть. В моем конце – мое начало; угорь сворачивается в кольцо и кусает собственный хвост. В моем начале я всегда свежа и юна, а мой муж – старик. Мы поднимаем высокие бокалы и пьем вино. Гравировка на моем бокале нравоучительно гласит: «Людские надежды хрупки как стекло, а жизнь проходит слишком быстро» – и жидкость под ней стремительно убывает.

Корнелис отламывает кусок хлеба, макает его в суп и задумчиво жует.

– Дорогая, я хочу обсудить с тобой один вопрос. – Он вытирает губы салфеткой. – Кто из нас, живя этой скоротечной жизнью, не жаждет обрести бессмертия?

Я сразу понимаю, к чему он клонит. Рассматриваю длинный хлеб, вытянувшийся передо мной на скатерти. В его запекшейся корочке зияет трещина, похожая на полуоткрытый рот. Мы женаты уже три года, но у нас до сих пор нет ребенка. Не потому, что мы мало стараемся. Мой муж, по крайней мере в этом смысле, полон сил. Каждую ночь он взгромождается на меня сверху, раздвигает мне ноги, и я лежу под ним, словно раздавленный жук. Он страстно хочет получить сына и наследника, который будет ходить по этим мраморным полам и обеспечит будущее нашему прекрасному дому на Геренграхт.

Но пока у меня ничего не получается. Разумеется, я отвечаю на его объятия, как послушная жена, полная почтения и благодарности. Этот мир ненадежен и опасен, а он вытащил меня из его трясины, как мы вырвали нашу страну у моря, осушив землю и перегородив ее плотинами, чтобы она не ушла на дно. За это я его люблю.

– Вот почему я решил прибегнуть к услугам портретиста. Его зовут Ян ван Лоо, он один из самых перспективных художников в Амстердаме: натюрморты, пейзажи, но главным образом портреты. Мне его порекомендовал Хендрик Юленбург, ты его знаешь – он разбирается в таких делах. Рембрандт ван Рейн, недавно прибывший из Лейдена, один из его протеже.

Муж любит просвещать меня. Он часто говорит много ненужного, но сегодня его слова не пролетают мимо моих ушей.

Художник нарисует наш портрет!

– Ему тридцать шесть лет, он ровесник века. – Корнелис допивает бокал и наполняет снова. Его уже пьянит мысль о наших лицах, увековеченных на холсте. От пива его обычно клонит в сон, а вино превращает в патриота. – Представь нас среди этого великолепного города, в величайшей стране мира. – Перед ним сижу только я, но он словно обращается к широкой публике. Щеки горят над его пожелтелой бородой. – Помнишь, как писал об Амстердаме Вондел? «В какие воды не бросал он якоря? И на каких брегах не водрузил свой флаг? Все видел он, что зримо под луной, морям и землям волю диктовал».

Ответа от меня не требуется: я всего лишь молодая жена, которая мало смыслит в мире за пределами этих стен. Ключи на моем поясе могут отпереть разве что наш бельевой сундук, и все мои открытия еще впереди. По правде говоря, меня больше волнует то, какое платье я надену для своего портрета. Таков мой нынешний кругозор. Забудьте про моря и земли.

Мария приносит блюдо с сельдью и удаляется, посапывая. С залива ползет густой туман, и она постоянно кашляет. Впрочем, на ее настроении это никак не сказывается. Уверена, что у Марии есть любовник: она часто поет в кухне, а однажды я заметила, как она прихорашивается перед зеркалом, поправляя волосы под чепцом. Скоро я все выясню. Мария моя наперсница – настолько, насколько позволяют обстоятельства. С тех пор как я рассталась со своими сестрами, больше у меня никого нет.

Художник приедет на следующей неделе. Мой муж – знаток живописи, поэтому наш дом полон картин. Прямо за его спиной на стене висит полотно «Сюзанна и старцы». Группа стариков разглядывает голую купальщицу. При дневном свете мне видны их жадные лица, но сейчас, при свечах, они в тени: я вижу лишь пухлое женское тело над головой мужа. Он перекладывает кусок рыбы на свою тарелку. Ему нравятся красивые вещи.

Я уже представляю нас на картине. Корнелис сидит в белом кружевном воротнике на черном фоне, его борода покачивается при каждом движении жующих челюстей. Передо мной на тарелке, поблескивая, лежит селедка, и ее кожа с содранными чешуйками обнажает нежную плоть; сухая корочка на хлебе раскрыла губы. На блюде темнеет гроздь винограда, тяжелая и почти прозрачная в свете канделябров; рядом лоснится бок медного кувшина.

Я вижу, как мы неподвижно сидим за обеденным столом: наш застывший миг перед той минутой, когда все изменится.

После ужина муж читает мне Библию. «Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава».

Но я уже как бы нахожусь на картине и смотрю на нас из золоченой рамы со стены.

Она должна пристально следить за поведением своих слуг: как они выглядят и разговаривают, как общаются друг с другом, как переглядываются и пересмеиваются, какие отношения завязываются между прислугой мужеского и женского пола, – ибо пренебрежение подобным и приводит к тому, что в их доме поселяется легкомыслие и даже прямое распутство. А это доставляет чрезвычайный стыд хозяйке.

Дж. Дод и Р. Кливер. Божественная форма домашнего правления, 1612 г.

Служанка Мария, хмельная от любви, надраивала медную сковородку. Ее распирало от плотского желания; движения были медленными и неуклюжими, словно под водой. Она улыбалась своему искаженному отражению в блестящем диске. Это была сильная и здоровая деревенская девушка с хорошим аппетитом. Такой же крепкой и здоровой была и ее совесть. Пуская Виллема в свою постель – ту, что стояла в глубокой нише за домашним очагом, – она стыдливо задергивала занавеску, чтобы скрыться от Божьего гнева. С глаз долой – из сердца вон. В конце концов, они с Виллемом собирались пожениться.

Мария мечтала о семейной жизни. Допустим, хозяин с хозяйкой умерли – утонули в море, – а она и Виллем живут в доме с шестью милыми детишками. Она моет посуду, ожидая возвращения мужа. Когда хозяйка уходила, она закрывала нижнюю часть оконных ставень, чтобы ее не могли увидеть с улицы. Парадные залы погружались в тень, и Мария бродила по ним словно по дну моря. Надевала синий бархатный жакет хозяйки, отороченный меховыми манжетами и воротником, и гуляла по дому, как бы невзначай поглядывая на себя в зеркало. Каждый имеет право помечтать – что в этом дурного?

Мария стояла на коленях посреди гостиной и натирала бело-голубые плитки возле плинтусов. На каждой плитке изображалась какая-нибудь детская игра: то с обручем, то с мячиком. Больше всего ей нравился малыш на игрушечной лошадке. Всю комнату обрамляли изображения ее детей. Она осторожно протирала их мягкой тряпочкой.

источник

вначале показалось. что романчик так себе, промахнулась, из обычных любовных историй. но потом заворожил слог и манера подавать текст автора- мазок за мазком на полотно повествования ложились краски -яркие и серые, как промозглые улицы города в дождь и снег. из людей, животных, городских кварталов, снеди на рынках города постепенно образовывался потрясающий натюрморт подстать голландским мастерам. упавший лепесток цветка, тусклое сияние в свете свечи медного кувшина, переливы темного бордо в бокале , глубокий колорит складок одежды, тепло меха и перламутровое сияние кожи. создается неповторимая палитра художественных образов. настолько же разнообразная и образная, насколько скуп и лаконичен язык автора;
видимо. автор пытался создать свое полотно и ему это удалось. все персонажи, намеченные штрихами и мазками, живые и узнаваемые; кот, стерегущий птичку на ветке; нетерпеливые. ласковые руки любовника; хозяйские , привычные в своей обыденности, поцелую старого мужа; зеркальные воды каналов, сверкающая чешуя выловленной рыбы ; сочная зелень травы и все оттенки лепестков тюльпанов . осталось только все это заключить в раму и картина готова.

Почитав отзывы, складывается двоякое впечатление о книге. Но все таки приобрела. На первых 50ти страницах ничего захватывающего не происходило. К концу развязка произошла.
Не могу сказать, что книга поразила меня. Для прочтения на один раз, по моему мнению.

Прекрасная книга, в ней и любовь, и драма, и авантюра. Очень хорошо написана, логично и продуманно. Одна из тех книг которые откладываешь чтобы растянуть удовольствие, но через несколько минут снова берёшь и читаешь.
После книги остаётся приятное послевкусие на пару дней.
В общем, книга превзошла мои ожидания, думаю должна многим понравиться.
Однозначно рекомендую!

Какая -то скудноватая книга для событий того времени. Я уж было подумала , что книгу выпустили после фильма . Но нет , год издания 1999 . Герои раскрыты как -то «мельком». Книга лишена какой -либо атмосферности . Даже , казалось бы , напряжённые моменты высосаны из пальца . Не покидало ощущение , что чего -то не хватает . Впечатление такое , что я просто прочла сухой сценарий к фильму . В общем , я немного разочарована . Но фильм буду смотреть обязательно . И что -то мне подсказывает , что он мне понравится больше , чем книга . И это очень странно .
К героям не прониклась , разве что к старику , который поплотился за свои чувства , только и всего . София , Мария и Ян не вызывают никаких чувств , кроме отвращения . Хотя замысел был совсем иной .

Книга в великолепном оформлении: твёрдый переплёт, обложка лакирована, странички газетные, шершавые, средний шрифт.
Купила книгу после просмотра фильма, который очень понравился, жду того же от книги)

Книгу приобрела после просмотра фильма. Фильм смотрится на одном дыхании-триллер,закрученный сюжет. А конец разочаровал. Разочаровал подбор и гг-ожидала чего то покруче и покрасивее)
Книга отличается (но не сильно) и там все как то по другому рассказано. И конец вполне объясним. Хотя понять,как любовь могла прервать съеденная луковица-загадка для меня)
Ее рекомендую почитать скучающим женам и мужьям,самонадеянно женящимся на телочках моложе себя (и без роду и племени). В целом-8/10

Прекрасный роман! «Тюльпанная лихорадка» пополнила список моих книг, которые я хотела бы еще раз перечитать. Хотелось бы познакомится с творчеством этой писательницы, буду ждать с нетерпением ее новые книги. Качество издания также на высоте. Рекомендую всем, кто любит истории о людских судьбах, страсти и пороках, любви.

Хороший и интересный роман.
Мне показалось, что прототипом главного персонажа книги художника Яна Ван Лоо, был реальный голландский живописец 18 века Ян Вермеер Дельфтский. Некоторые его картины совпадают с описанными картинами из романа.

Начав читать, мне показалось, что я наткнулся на какой-то пошловатый роман. Но, раз уж я купился на красивую обложку и взял достаточно тонкую книженцию, я решил, нужно дочитать до конца. И я не пожалел. Хорошо закрученный роман, скорее, больше драма. Все переплелось здесь и любовь, и предательство, и обман, и крушение всех надежд, и смирение, и надежда, и чудо. Сама «тюльпаномания» в книге занимает нужное место, а не просто является фоном сюжета. Больше всего жалко стало Корнелиуса, ну вы уж сами почитайте, и решите, на чьей вы стороне. =)
PS Хорошо подобраны цитаты к каждой главе романа.
По самой книге, красивая обложка, глянцевая, а бумага в книге среднего качества, почти газетная.

Потрясающая книга! Читается на одном дыхании! Теперь буду ждать фильм)

Потрясающая книга! Я в восторге! Прочитала за полдня. Невозможно оторваться. Страсть к тюльпанам = любовная страсть между Софией и Яном. От их истории невозможно оторваться. Просто задумываешься, а что было, если бы они родились в наше время. Как бы сложилась их судьба. Наверное, итог был тот же.

«С одного из тюльпанов бесшумно слетел лепесток [. ] Неудивительно, что люди теряют от них голову, ведь тюльпаны остаются прекрасными даже после смерти».
Какая удивительная история, полная изысканной чувственности, не унижающей себя пошлостью! Слова. точно подобранные, выверенные. они обволакивают, ласкают кожу и проникают прямиком в сознание, формируя целостные образы, настолько живые и яркие, что хоть в раму вставляй и на стену вешай.
Описания улиц Амстердама отражают душевные переживания героев. «Город полон опасностей. Здания конвоем выстроились вдоль улиц: они просматривают их из конца в конец. Столько окон, дома буквально кишат окнами: большими окнами вровень с улицей [. ]. Окнами, сгрудившимися в верхних этажах. Целые ряды шпионских окон и смотровых люков на самом верху, у гребешков крыш. Некоторые ставни закрыты, другие открыты. В сумраке невидимых комнат мелькают чьи-то тени». Хоть бы никто не увидел! Главная героиня в смятении тайком возвращается в дом мужа после измены. Она очень молода и стремится вырваться из золотой клетки, куда ее заточил богатый пожилой супруг. Душа и тело ее пылают от подлинной страсти, ничем не похожей на еженощную строго отмеренную порцию «супружеского долга» в попытках — увы, бесплодных! — зачать наследника.
Супружеская трагедия в добропорядочной бюргерской семье разворачивается на фоне охватившей страну «тюльпанной лихорадки», когда стоимость одной невзрачной луковицы приравнивалась к стоимости большого дома в богатом районе Амстердама. И у главной героини с любовником появляется дерзкий план. Удалось ли им осуществить задуманное, вы узнаете, прочтя этот захватывающий роман, настоящий подарок всем любителям голландской живописи, тюльпанов и, конечно, любви!

источник

Кто знает? Ее лицо спокойно, а любовные тайны надежно заключены в сердце. Она просто стоит, запертая внутри толстой рамы, застыв на пороге какого-то важного события. Ей еще предстоит принять решение.

София стояла у окна. Она не видела, как подошел Корнелис. Окно находилось посредине лестницы. Его украшал витраж в янтарных и винно-красных тонах. В центре рисунка сидела пестрая птичка, запутавшаяся в стеклянной зелени. Поэтому она не могла разглядеть, что находится снаружи. В окно било солнце, бросая на ее лицо разноцветные зайчики. София просто стояла у окна, тихо и спокойно.

Корнелис подумал, что она сама и есть живая картина – вот здесь, сейчас, пока художник не успел запечатлеть ее на полотне. И вдруг его охватило странное чувство. Жена будто исчезла, ее душа ускользнула, и перед ним осталась лишь оболочка в ярко-синем платье.

Читайте также:  Особо опасные вирусные геморрагические лихорадки

София резко вздрогнула и обернулась.

– Разве ты не слышала стук в дверь? Пришел господин ван Лоо, он ждет нас внизу.

Ее рука взметнулась к волосам.

Корнелис поставил на стол вазу с тюльпанами. Он попросил включить ее в портрет: тюльпаны были его страстью.

– Я выложил за них кругленькую сумму, – сообщил Корнелис. – Это tulipa clusiana, оранжерейный сорт. Вот почему они цветут так рано. Их продает португальский еврей, Франческо Гомес да Коста. – Белые лепестки слегка розовели по краям. – Неудивительно, что поэт сравнил их со стыдливым румянцем на щеках Сюзанны, не правда ли? – Он прочистил горло. – Разве они не напоминают нам о том, что земная красота мимолетна и то, что сегодня полно очарования, завтра обратится в прах?

– Вот почему надо пользоваться ей, пока можно, – заметил художник.

Возникла пауза. София шевельнулась в своем кресле.

– Вряд ли это можно назвать тем, чему нас учит Библия. – Корнелис снова прочистил горло. Живописцев всегда считали безбожниками, для них нет ничего святого. – К тому же я уже обрел свой рай на земле.

Корнелиса охватило нежное чувство к супруге. Он наклонился и тронул ее за щеку.

– Не двигайтесь! – громко воскликнул портретист. – Примите прежнюю позу, пожалуйста.

Корнелис охнул и поспешно вернул руку на бедро. Порой он увлекался своими мыслями и совсем забывал, что с него пишут портрет. Но это трудная работа, что ни говори. Приходилось стоять прямо, у него уже начала болеть спина.

Ян ван Лоо бесшумно водил кистью по холсту. Из соседней комнаты доносился звук швабры – Мария мыла пол.

– Вас не удивляет, как быстро все предались этому безумию? – спросил Корнелис.

– Какому? – отозвался художник.

– Вы сами еще не пали жертвой этой страсти?

– Все зависит от того, какую страсть вы имеете в виду.

– Спекуляцию тюльпанными луковицами.

– А. – Художник улыбнулся. – Тюльпанные луковицы.

Жена, сидевшая рядом с Корнелисом, шевельнулась. Корнелис решил, что художник тугодум.

– Я всегда считал голландцев здравомыслящими людьми, – продолжил он, – но в последние два года они стали словно одержимы.

– Причем поветрию подвержены люди всех сословий – садовники и судовые повара, мясники и хлебопеки. Может, даже живописцы.

– Только не я, – возразил художник. – Я совсем не разбираюсь в коммерции.

– И они тоже. Однако на Бирже создают и теряют целые состояния. Эти новые гибридные сорта – за них заламывают неслыханную цену. Можно заработать тысячи флоринов, если знать, где и как продавать. – В голосе Корнелиса послышались взволнованные нотки; он и сам неплохо заработал на тюльпанной лихорадке. – Представьте, на прошлой неделе одна луковица «Семпера Августа» – самого красивого и ценного сорта – была продана за шесть прекрасных лошадей, три бочки вина, дюжину овец, две дюжины серебряных чаш и морской пейзаж кисти Исайи ван де Вельде!

Художник молча поднял брови и продолжил работу. С одного из тюльпанов бесшумно слетел лепесток. Шварк, шварк – возила щеткой Мария. Было слышно, как она мурлычет себе под нос.

В комнате установилась томная, дремотная тишина. Корнелису вдруг стало одиноко, словно он путешествовал в дорожном экипаже и все пассажиры заснули. Почему жена молчит?

– Разумеется, это не местное растение – оно прибыло к нам из Турции. Когда я был молод, о нем знали только cognoscenti – аристократы и любители ботаники. Но мы прекрасные садоводы, не правда ли? На нашей плодородной почве эти скромные цветы преобразились в яркие и пышные создания. Неудивительно, что люди теряют от них голову, ведь тюльпаны остаются прекрасными даже после смерти. Ваши коллеги тоже обессмертили их на своих полотнах: братья Босхарт, Ян Давидс де Хем. Невероятно реалистичные картины, где нарисованные цветы будут и впредь цвести для новых поколений…

– Помолчите, пожалуйста, – перебил Ян. – Я пытаюсь нарисовать ваш рот.

София издала сдавленный звук. Она смеялась. Потом спохватилась и замерла.

Лицо Корнелиса вспыхнуло, словно его ударили по щеке. Что за неуважение? Ему еще так многому надо научить жену, передать опыт целой жизни. Порой казалось, будто ее мысли бродят где-то далеко. Она юная: милое создание, но в голове сплошная чепуха. Внезапно ему с грустью вспомнилась его первая жена Хендрике. Вот она была твердой и надежной. Хендрике никогда не воспламеняла его кровь, и он не испытывал к ней и половины того, что чувствовал к Софии, но была хорошим компаньоном. А у Софии семь пятниц на неделе: сегодня она сама нежность и любовь, а завтра хмурится и смотрит волком. В последние дни вообще вела себя очень странно.

Корнелис придал своему лицу строгое выражение. Выпятил грудь и крепко сжал трость. Да, этот художник – сомнительный малый. Недаром София была против. Но дело уже начато; надо поскорее закончить его.

Сколько полотен навсегда запечатлели божественную красоту, которая в своем плотском воплощении была быстро разрушена временем и смертью! Можно сказать, что труд живописца еще более благороден, чем работа матери-природы.

На самом деле Ян ван Лоо рисовал не рот старика. Он рисовал губы Софии. Художник смешал на своей палитре розовый – охра, серый и кармин – и мягко коснулся кистью полотна. Она смотрела прямо на него. В какой-то момент, пока старик нес свою околесицу, ее губы тронула улыбка – улыбка соучастницы. Он успел ухватить ее призрак на картине.

В доме стало совсем тихо. Когда Ян закончит эту картину, она будет источать безмятежность и покой. Мария внизу погрузилась в сон. Утомленная любовью, она задремала на кухонном стуле. Этой ночью Виллем проскользнул к ней в постель, а ушел только на рассвете. Пока служанка спит, кот тащит через кухню сырую камбалу. Он делает это бесшумно. Никто не заметит кражи.

Наверху пытаются украсть кое-что другое. Корнелис тоже почти спит. В окно библиотеки льется солнце. Там, в углу, есть каминная полка, ее поддерживают две кариатиды. Яркое солнце пламенеет на их груди. Древние окаменелости на полке застыли в ожидании, которое длится уже сотни лет.

Проходит полчаса. Художник едва притрагивается к полотну. Он смотрит на Софию. За ее спиной висит «Снятие с креста». Это итальянская картина школы Караваджо. Христа опускают на землю. Свет озаряет Его обнаженный торс. Это не бледный и пассивный Христос севера. Нет, реальный человек – широкоплечий, мускулистый, с выпуклыми жилами. Он страдал и умер в муках. Тяжесть его запрокинутого тела заполняет раму. Кажется, он вот-вот упадет на позирующих под ним супругов.

Внизу под Христом стоит старик, патриарх, гордо выпятив грудь над своими тощими ногами. Его обрамленное воротником лицо словно вопрошает зрителя, осмелится ли тот усомниться в его избранничестве перед Богом. Рядом сидит его красивая молодая жена. Волосы скромно зачесаны назад, но в них блестят жемчужины, словно подмигивая зрителю. Они придают картине иной смысл. На губах женщины застыла улыбка. Кому она улыбается, портретисту или зрителю? И можно ли вообще назвать это улыбкой?

Корнелис продолжает говорить, но его никто не слушает. София и художник с напряженной серьезностью смотрят друг на друга. Падает еще один лепесток; он открывает твердую головку рыльца.

Ян продолжает работать. Сотни лет спустя люди будут стоять в музее и смотреть на его картину. Что они увидят? Равновесие, гармонию. Супружескую пару, которая, несмотря на свой достаток, сознает, что жизнь проходит слишком быстро (весы, череп). Возможно, старик что-то говорил, но теперь молчит. Тогда его не слушали, а сейчас уже никто не услышит.

Его молодая жена действительно очень красива. Взгляд спокоен и светится любовью. На щеках все еще горит румянец, хотя она уже давно умерла. Осталась только эта картина.

В гостиной той был пестрый попугай,
Висел он в клетке, но красиво пел.
И весел был певец в своем плену,
Как будто вел невесту к алтарю.
Пусть я твой раб – позволь мне быть рабом.
Возьмемся за руки и крепко их сожмем,
Связав две жизни клятвой и кольцом.

Мы со служанкой шли по Рыцарской улице. Было яркое ветреное утро. Крыши домов блестели на солнце, точно шлемы солдат, стоявших на часах. «Мой маленький солдат сегодня сонный…» Я крепко сжала веки.

источник

В России — 24 августа 2017 года (Megogo Distribution / Fox)

Мировая — 23 февраля 2017 года

105 минутВеликобритания, США, Worldview Entertainment , Paramount Pictures , Ruby Films Режиссёр Джастин Чедвик Сценаристы Дебора Моггак , Том Стоппард Продюсеры Элисон Оуэн , Харви Вайнштейн Композитор Дэнни Элфман Актёры Алисия Викандер , Кара Делевинь , Дейн ДеХаан , Кристоф Вальц , Зак Галифианакис , Холлидей Грейнджер , Джек О’Коннелл , Джуди Денч , Кевин МакКидд , Том Холландер

Нет ни одной причины выделить «Тюльпанную лихорадку» на фоне других костюмированных фильмов. Красивые декорации Амстердама XVII века — это здорово, но маловато для того, чтобы заставить зрителя выйти с сеанса без красных полос на лице.

В кадре Алисия Викандер, пышные платья, снова Кара Делевинь и Дейн ДеХаан из «Валериана» и другие звездные лица. Однако многострадальная история создания этого кино получилась интереснее самого фильма.

В ленте явно чувствуется потенциал, но невооружённым взглядом заметны проблемы с сюжетом-брожением. Фильм обозначает точные грани, которые ни при каких условиях не могут служить искусству, но способны оказать содействие крепкой, непримечательной.

Не слишком захватывающая и чрезмерно нравоучительная историческая мелодрама об Амстердаме XVII века.

Компенсацией некоторой поверхностности служат общая стремительность повествования, легкая эротика, красивые старинные наряды, россыпь звезд и легкий юмор. И компенсация эта видится вполне адекватной при условии не слишком высоких ожиданий.

Сумбурное, путанное и просто скучное кино с хорошими актерами и красивыми историческими декорациями.

«Тюльпанная лихорадка» является не более чем дамским кинороманом, скрывающим за претенциозной метафорой бульварную тривиальность и конъюнктурную направленность.

«Тюльпанная лихорадка» — это набор базовых сюжетных схем и неискушенных диалогов, после которых в памяти остается в лучшем случае спина Викандер и ее кобальтовое синее платье.

Решив экранизировать роман Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка» еще до его официального издания, продюсер Элисон Оуэн поневоле многому научилась у терпеливых героев книги. От замысла до производства минуло 15 лет, но в итоге картина только выиграла.

Красивая, динамичная, остросюжетная костюмированная драма с шикарным актерским составом, которой немного не хватило, чтобы стать великолепной. Любителям жанра посвящается.

Фильм ценен с точки зрения беглого знакомства с культурой Голландии — передовой страны XVII столетия, чей быт, наряды и достижения могут быть интересны современному зрителю, но история, которую завернули в такую красивую оболочку, посредственна. Вся.

Ещё одна голливудская безделушка, завёрнутая в красивую упаковку с именитыми актёрами, которая может пригодиться для краткого ознакомления с Голландией XVII века.

Историческая драма с несовременным морализаторским завершением пытается довести зрителя до лихорадочного состояния XVII века, однако остаётся тем же, чем мы видим тюльпаны с дистанции сегодняшнего дня — очаровательным и изысканным, но быстро.

Несмотря на все сюжетные перипетии и бойкость режиссуры, после фильма остается чувство некоторого разочарования, но не только потому, что Стоппард и Чедвик не стали прыгать выше головы и сняли достаточно предсказуемое кино.

Изящная сценарная адаптация книги Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка» составлена Томом Стоппардом как сложный букет, в котором каждый цветок оттеняет соседний, а все вместе они представляют логичную гармонию.

Сценаристы отказались не только от слишком уж печального финала. Они революционно отринули весь психологизм, который был наработан прозой позапрошлого века. Если в первой половине картины поведение персонажей вполне можно объяснить лихорадкой, то с.

Постановщик не хватает звезд с неба, но «Тюльпанная лихорадка» вполне способна пройти по разряду крепкого жанрового кино. Она сентиментальна и даже в некоторой степени нравоучительна, несмотря на что способна подтрунивать над собой, разряжая.

Тот случай, когда за действием на фоне следить интересней, чем за основным сюжетом.

В целом фильм не назвать шедевром ни в историческом контексте, ни в раскрытии идей любви, страсти и преданности. Все эти темы поднимались уже не раз, и ничего слишком уж нового здесь не увидеть. Но он создаёт очень ровный и гладкий фон, поддержанный.

У Джастина Чадвика могла бы получиться яркая и неглупая мелодрама о превратностях слепой страсти. Однако самой голландской лихорадке уделено слишком мало времени, чтобы смотреть фильм из интереса к истории, а из нелепого сюжета о любви и покаянии.

источник

Перед нами экранизация одноименного романа, написанного Деборой Моггак. И это изначально не самый высококачественный материал.

Вы наверняка слышали на уроках истории о луковицах тюльпанов, которые в 1630-ых резко стали расти в цене. Тюльпаномания охватила умы жителей Амстердама, которые были готовы пойти на все, чтобы завладеть заветным растением. Все дошло до того, что люди влезали в долги и даже шли на убийства. А на дисциплине экономика во время обсуждения экономических пузырей приводится как раз стремление закупиться заветными луковицами, которые в один момент обесценились, вследствии чего многие стали банкротами.

В этот исторический момент и разворачивается история Софии [Алисия Викандер], которую будучи сиротой забирает из приюта знатный, но уже совсем не молодой бюргер Корнелис Сандвоорт [Кристоф Вальц]. Он женится на ней, чтобы продолжить свой род и передать отпрыску свое наследие. Однако у богача с юной красавицей не получается зачать, поэтому, отчаявшись, он решает хотя бы запечатлеть себя со своей женой на холсте, пригласив художника Яна Ван Лоо [Дэйн ДеХаан]. Но кто же знал, что София без ума влюбиться в портретиста, а тот в нее.


Картинка очень стильная, ничего не скажешь.

София и Ян начинают тайно встречаться до тех пора, пока ее не застукала служанка Мария [Холлидей Грейнджер]. Она, к слову, тоже скрывает свой роман с продавцом рыбы Уилльямом [Джек О’Коннелл], от которого ждет ребенка, но того и след простыл. Вместе они решаются на рискованный план по подмене ребенка (София хочет выдать ребенка Марии за своего), а на этом фоне Ван Лоо пытается увести свою любимую из Амстердама, начиная играть на городской бирже, продавая тюльпаны.

Признайтесь, звучит история довольно оригинально, причем не только для женской половины зала. Но фильм сталкивается с серьезной проблемой – пустые персонажи без четкой мотивации и харизмы. Возможно, в 17 веке люди были настолько безэмоциональными, но, извините, у нас тут художественная картина, в которой одной лишь стильной картинки и красивых лиц не хватает.


Ладно, один раз они вышли на улицу.

Так в чем же дело? Загвоздка в том, что в центре повествования находится любовная линия между художником и Софией, и как раз она является слабым местом. Между героями просто нет огня, потому что то, что главные герои называют любовью, скорее, похоть. Серьезно, они встречаются для того, чтобы спать вместе. Романтики нет. Вдобавок к этому имеются непроработанные персонажи, действия которых не совсем ясны. Забавно, что второстепенные герои прописаны лучше.

Но куда забавней выглядит присутствие в ленте Кары Делевинь, которую запихивали в каждый трейлер и указывают везде строчкой выше, чем ДеХаана. У многих сложится впечатление, что она является одной из центральных действующих лиц. Как вы поняли, нет. Она появляется на две или три минуты в кадре и просто красуется своей мордашкой и подставляет Уилльяма, а затем… просто исчезает. Такой вот маркетинг.

Небольшой факт. Персонаж Ян Ван Лоо был списан с реального голландского живописца 18 века Яна Вермеера Дельфтского. В книге и, соответственно , в фильме некоторые картины Ван Лоо похожи на настоящие.

Читайте также:  Геморрагическая лихорадка как передается от больного

Хоть тюльпаномания в сюжете занимает правильное и нужное место, это не делает посредственный сюжет лучше и занимательней. Простецкие диалоги, спонтанные поступки и нелепое представление героев просто не дают хорошо выстроить занятную идею.

источник

XVII век, Голландия, Амстердам. Целая нация одержима тюльпанной лихорадкой: и бедняки, и богачи, и монашки, и артисты скупают и перепродают злосчастные луковицы, не догадываясь, что пузырь вот-вот лопнет. Надвигающийся экономический кризис рифмуется с частной трагедией. Знатный вельможа Корнелий (Кристоф Вальц) берет в жены красавицу Софию (Алисия Викандер) из сиротского монастыря. На вырученные с продажи девушки деньги настоятельница (Джуди Денч) перевозит остальных послушниц в Нью-Амстердам (будущий Нью-Йорк), а сама втягивается в цветочный бизнес. Тщеславный Корнелий нанимает молодого художника Яна Ван Лоса (Дейн ДеХаан) нарисовать их с женой портрет, не ведая, что этюд «Неравный брак» скоро станет обязательным упражнением для всех голландских живописцев. Картина пишется, юная София рисуется, муж обманывается. Ехидная служанка Мария (Холлидей Грейнджер из сериала «Бонни и Клайд» комментирует происходящее. В кадр то и дело врываются достойные актеры в образах ряженых: пародирующий венецианского купца Кевин МакКидд из «Рима», убедительно изображающий слабого духом человека Зак Галифианакис и модель Кара Делевинь в роли роковой секс-работницы.

«Тюльпанная лихорадка» — отчаянно неуклюжая попытка пришвартовать «Титаник» в узких каналах Амстердама. Маленькая и скромная история писательницы Деборы Моггак, очевидным образом, несовместима с аршинными амбициями продюсеров Вайнштейнов, желавших сделать фильм одновременно и академичным (в понимании Академии кино: отсюда Джуди Денч и Кристоф Вальц), и хулиганским (отсюда Галифианакис и Делевинь). Материал кокетливо сопротивляется, но братья-продюсеры ослеплены желанием и продолжают стучаться в закрытые двери. Происходящее на экране явно задумывалось как великая трагедия о любви, но зрители или недоумевают, или хохочут. Чего только стоит Вальц, изображающий обманутого мужа: юная жена не только пропускает платежи по супружескому долгу, но еще и делает вид, что беременна, спрятав под платье подушку. А он, несчастный, носится вокруг нее со всеми положенными театральными «ах» и «ох». В этом году в Каннах за очень похожие примитивные представления о гендерных ролях освистали «Родена» Жака Дуайона — фильм, в котором женщины были лишь материалом для творческого самовыражения мужчины. В «Тюльпанной лихорадке» все наоборот, но радости от этого равновесия не много.

Картину, по слухам, перемонтировали полдюжины раз, и в идеальном мире из нее должен был бы получиться комедийный спектакль для юного зрителя — что-то вроде «Укрощения строптивой». Но тогда пришлось бы жертвовать частыми и откровенными любовными сценами с участием ДеХаана и Викандер. Прекраснее их в фильме только его неожиданный финал, где между ожиданиями героев от любви и инвестициями в цветочные луковицы ставится убедительный знак равенства. В 2017 году сложно представить кино, которое расскажет об отношениях мужчины и женщины что-то новое, но у «Тюльпанной лихорадки», вообще говоря, получается — и остроумно. Но едва ли хитрый финал и пара минут голой Викандер — причина смотреть весь фильм.

Что действительно забавно: «Тюльпанная лихорадка» обречена на издевательские сравнения с «Титаником» Джеймса Кэмерона, но на самом деле эти фильмы могли выйти почти одновременно. Права на экранизацию романа Деборы Моггак достались компании DreamWorks еще в 2000 году — даже до того, как книга ушла в печать и стала хитом продаж. В режиссерах долго ходил постановщик «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, а главные роли были закреплены за Джудом Лоу и Кирой Найтли. Накануне съемок продюсеры наудачу посадили двенадцать тысяч луковиц тюльпанов. И тут же повторили трагедию героев: подул другой ветер, британское правительство закрыло важную налоговую лазейку для кинематографистов — и фильм пришлось заморозить. Посаженные цветы погибли.

Но «все нивы ждут отборного зерна, чтоб жизнь продолжить в каждом новом всходе». Так что в 2013 году фильм воскрес, а продюсеры Вайнштейны утвердили на главные роли малоизвестных актеров Викандер и ДеХаана. А спустя всего год он даже был снят — и вновь лег на полку. Сперва фильм проспал там Канны-2015, затем — предоскаровскую гонку-2016. Компания Вайнштейнов несла убытки и отдавала другие готовые фильмы за бесценок телеканалам вроде Lifetime. Постоянные переносы «Тюльпанной лихорадки», последний из которых случился буквально на днях, заранее убедили критиков, что с фильмом что-то не так.

История создания «Тюльпанной лихорадки» настолько украшает эту отчаянно простодушную картину, что хочется пофантазировать: вот бы это был фильм о том, как снимается фильм! Чтобы Алисия Викандер, произнеся бессмысленный диалог и сняв чепчик, убегала в гримерку — а там ее ждала веревка из простыней и карета на съемки более важных фильмов — «Из машины», «Агентов А.Н.К.Л.» или «Девушки из Дании». Чтобы Дейн ДеХаан ругался с журналистами, сравнивающими его с Ди Каприо, а Галифианакис охранял его, как Меркуцио охраняет Ромео. Чтобы Кара Делевинь бродила по съемочной площадке с мобильным телефоном и корчила рожицы. И чтобы продюсеры Вайнштейны раздавали интервью о том, каким великим делом они занимаются, — а между дублями рвали волосы на голове, подписывая очередные сметы. Чтобы Вальц ругался с режиссером Джастином Чедвиком (постановщиком «Еще одной из рода Болейн») по поводу своего героя, а тот ласково повторял: «Потерпи». И чтобы Джуди Денч ни разу не выходила из своего трейлера трезвой — потому что тогда хотя бы стало бы понятно, зачем она в это вписалась. И чтобы по периметру съемочной площадки стояли какие-нибудь активисты, ругающие группу за то, что та снимает фильм о Голландии без единого голландца, да еще и в Англии. Но ничего из этого нет, а есть богатая и бестолковая костюмная драма, напоминающая «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Только там хотя бы музыка на теплоходе играла, а здесь одни лишь сломанные цветы.

источник

Книга Деборы Моггак — это картинная галерея золотого века голландской живописи. Что же ждать от фильма? (16+)

Уже на следующей неделе выходит фильм “Тюльпанная лихорадка”(2017) с оскароносными Кристофом Вальцем и Алисией Викандер, и у вас вроде бы есть время прочитать оригинал… но не советую.

Тюльпанома́ния (нидерл. tulpenmanie, также tulpomanie, tulpenwoede, tulpengekte, bollengekte, bollenrazernij) — кратковременный всплеск ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов в Нидерландах в 1636–1637 годы.

Примерно так же звучит аннотация к книге Деборы Моггак, вышедшей в 1999 году. Экономический пузырь на рынке тюльпанов в 17-м веке это почти то же самое, что рынок недвижимости в США в 2007-08, то бишь расстановка для сюжета “Игры на понижение”(2016). Ага, размечтались… В книге акцент, вопреки первому впечатлению, не на слове тюльпанная, а на слове лихорадка. Тюльпаны — просто декорация, а лихорадит в этой истории абсолютно всех (и читателя вместе с ними).

В кадре прекрасный Амстердам 17-го века. Город, построенный на огромных зеркалах, город торговли и искусства, ведь тут творит сам Рембрандт.

Искусство — царство мира и покоя; даже самые жестокие убийства — избиение младенцев, распятие Христа — оно превращает в красоту.

Но нам достаточно уметь считать до трех. На счет раз мы имеем смиренную религиозную девушку Софию, которая ради денег для семьи выходит замуж. На счет два — потрепанного жизнью богатого старика Корнелиуса, мечтающего о детях. На счет три — молодого наглого портретиста Яна вон Лоо, который нарекает Софию своей музой.

Признаюсь, я слукавила. Для того, чтобы сделать рокировку, нам понадобится еще один герой — служанка Мария, которая неожиданно залетела от своего парня. Любовникам осталось лишь придумать план, как заработать деньги и сбежать через девять месяцев. И все эти месяцы герои душевно страдают…

Минус в том, что все главные персонажи настолько зависят от второстепенных, что они по сути меняются ролями. И все интересные события происходят на заднем плане. А вы, читатель, пастор. Вы сидите в душной, темной исповедальне и слушаете бесконечные излияния героев… И никуда от них не скрыться.

А любовь, как известно, одна из форм безумия.

Вот она, главная тема — лихорадочная любовь. И Дебора Моггак задрапировала ее тяжеловесными тканями живописи и религии. Вся книга — словно картинная галерея золотого века голландской живописи. Очень сложно продираться сквозь громоздкие, душные, растянутые описания душевных страданий, которым позавидовал бы Достоевский. Все они к тому же приправлены откровенно отвратительными метафорами. а в итоге скрывают под собой простенький сюжет.

О да, цитат, аллегорий, описаний, метафор тут так много, что начинает подташнивать уже на пятой главе. Ну а как можно не скривиться, читая “мой маленький солдат сегодня сонный” или что он “крепкой и могучий, налитый кровью, с пунцовой от страсти головой”. Тут у девушек “любовь влажным сгустком” покоится между ног, а внутри “колышется семя любовника”. Все это в городе, где “дома буквально кишат окнами”, а девы сидят “тяжелые, как квашня с тестом”.

“Вчера ночью Клас сунул руку в землю и пощупал луковицы, плотные и теплые. Чувство возникло странное: приятное и в то же время постыдное, словно он трогал собственные яйца.”

Не скажу, что они все безыскусны. Библейский потоп и Ной, людские поверья о выбросившихся на берег китах и финал истории с луковицей тюльпана органично вписываются в сюжет и медленно, но верно нагнетают атмосферу. Но в итоге создают ложную ценность этому произведению. Никто из нас не любит, когда мораль преподносят на блюдечке, а тут ее для вас к тому же разжевали и скармливают насильно на протяжении всего повествования в виде эпиграфов перед каждой главной (даже если в ней пять абзацев).

Оценки:
— Goodreads: 3.5 /5 (5000+ оценок)
— LiveLib: 3.6 /5 (90 оценок)

В отзывах отмечают дотошность в исторических деталях и те самые эпиграфы, помогающие понять дух времени. Книга нашла свою аудиторию, ее даже перечитывают, но в итоге преобладают нейтральные рецензии.

В общем, картина в итоге рисуется хоть и безрадостная, но атмосферная и вот на это то и вся надежда в фильме!

Актерский состав воодушевляет. Обладательница Оскара Алисия Викандер стала Софией, двукратный обладатель статуэтки Академии Кристоф Вальц — ее мужем Корнелиусом, а Дэйн ДеХаан, в третий раз за год мелькающий на большом экране— художником-любовником. На второстепенных ролях Зак Галифианакис и таинственная Кара Делевинь, героини которой нет в книге. Не забудем и прекрасную Джуди Денч в роли гласа морали.

Всегда оцениваю экранизацию как самостоятельное произведение, но различия искать интересно. Одно могу отметить сразу — герой Вальца по трейлеру намного более неприятный, чем милый, добрый, по-отечески заботливый Корнелиус из книги.

И еще кое-что. Посмотрите на картины Рембранта, оцените идеал красоты того времени. А теперь объясните, почему худенькая хрупкая София считается в книге ангелом, а чуть пополневшая от тайной беременности служанка Мария высмеивается соседями? Спишем это на “ориентированность на современного зрителя”.

источник

Экспромт общение. Отзыв-рецензия «Тюльпанное разочарование»
К самым большим разочарованиям года непременно отношу фильм «Тюльпанная лихорадка». В этом фильме потеряна связь со зрителем, сюжет получился абсурдный, рваный и не выдерживающий никакой логики.
Сценарий не лучше, с громадным числом глупых и нелепых реплик, диалогов, которые мертвы по своей сути, в них нет жизни, как нет запала в самих героях. Всё насколько плохо в подаче изложенного, словно учебник скучной науки, который в пересказе нерадивых ученичков был скован и сух в эмоциях и изложении.

А беря во внимание тот факт, что снимались звёзды и мастера актёрства – это творение опускается в глазах ещё ниже. Кристоф Вальц и Джуди Денч безусловно были главными магнитами. Том Холландер, Джек О`Коннелл тоже были не для мебели, и приятно удивил Зак Галифианакис в своей мало отведённой роли. А ещё Алисия Викандер, оголённой грудью и голым задом доказывала страсть любовной лихорадки к пустому месту и горе актёрству Дэйну ДеХаану.
Тот в свою очередь умудрился всё же пробить дно актёрского мастерства, и вместе со звёздочкой и топ-моделью Карой Делевинь полностью запороть (испортить) чудесную сказочную фантасмагорию Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (2017).
Это крайне непростительно в дорогостоящей постановке, где сценарные диалоги и игра этой парочки полностью уничтожила весь фильм. За это им непременно полагается номинация на «Золотую малину» и титул худшего актёрского мастерства года.

Господа режиссёры, этот актёр не многоплановый и не может сниматься различных проектах, да ещё первой величины, в главной роли. Нет шарма, нет обаяния, палитры эмоций и всплеска темперамента, как например у Леонардо ДиКаприо. Это же очевидно, неужели не видно. Из-за этого в большинстве случаев фильмы страдают, и как этот («Тюльпанная лихорадка») становятся серым недоразумением явного преимущества темы в первоисточнике, от чего отталкивались продюсеры фильма и киноэксперты.

Ведь история и сюжет полон приключения и драматизма, доверия и дружбы, предательства и тщеславия. Книга писательницы женского романа Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка Tulip Fever» со многих сторон спорная, и как цельное произведение для меня ценности не представляет. Но в экранизации и подачи фильма всегда важна суть, воплощённая идея и смысл донесённого послания.
Никто не будет переживать за доскональной в нюансах экранизацией, если она не дышит или вообще мертва. В этой «Тюльпанной лихорадке» мы получили именно такой результат. И уверяю, больше эмоций и чувств зритель проявит выходя из просмотра вступив в лужу или упав, чем попробовав такой сырой кино-полуфабрикат.
Итог:
Сюжет — все 7 баллов.
Сценарий и диалоги – 3 балла.
Столько ляпов, абсурда и не стыковок нет ни в одном историко-костюмированном фильме. А история с вынашиванием, беременностью и родами и вовсе убила своей откровенной глупостью. Я, понятное дело, не эксперт по беременности, но и то считаю – такое недопустимо в сценах серьёзного жанра, это же не комедия, чтобы так показывать?!

Кроме этого, возьми любую сцену в середине и ближе к концу, становится удручающе грустно с мотивацией и нахождением смысла.
Ещё больше удручает тот факт, что интеллигентный зритель поредел и помельчал, раз нахваливает такие серые, блеклые неподдающееся логике истории. Или на самом деле, смотрит только новинки кино и сравнить его с базовым потенциалом не может.
Эмоции и чувства, игра актёров – 3 балла.

Добило режиссёрское кресло, которое не могло походу изначально определится в проталкивании определённого сюжета, жанровость, где и каков основной мотив?
В чём состоит главный удар в повествовании?
То ли это будет историко-костюмированная драма, то ли интрига с приключением в названии, суть фильма «Тюльпанная лихорадка», то ли это лав стори и история мелодрамной лирики на старинных ландшафтах. Дальше нет желания продолжать, за это — 2 балла.

Ужасный рваный неумелый монтаж – 2 балла.
Операторская работа. Общий вид, средний план. Доминирует средний план – 3 балла.
Понравились виды, антураж, места и предметно-материальная утварь – 9 баллов.
Костюмеры и художники декораторы потрудились на славу – 9 баллов.
Музыкальное сопровождение лучше показанного в сюжете и в кадре – 8 баллов.
За игру актёров я говорил, для многих пешая и конная прогулка, для некоторых — неподъёмный груз.

М-да. Мог бы получится отличный фильм-экранизация, но не получился. Винить в этом одного человека не получается, слишком многое в фильме не так. Ещё одно разочарование уходящего 2017 года.
Просится в послесловие добавить одну из гениальных фраз Оскара Уайльда.
«Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа».

источник