Меню Рубрики

Бывший цыпленок табака впавший временно в золотую лихорадку

Еще в прошлом году россияне злорадно усмехались, прослышав об очередном случае коровьего бешенства или птичьего гриппа, приключившемся где-то там, за тридевять земель. Мол, так им, зажравшимся иностранцам, и надо, а то уж сильно нос задирают. Не злорадствовать бы нам, а репу чесать на предмет того, как оградить свою державу от новой напасти. Но мы, как всегда, ждали жареного петуха, клевок которого в известное место один только и властен подвигнуть русского мужика на какие-либо прогрессивные телодвижения. Правда, на этот раз петух оказался не жареным, он загрипповал.

ПТИЧИЙ ГРИПП БЛЕДНОЛИЦЫМ НЕ СТРАШЕН

Пока птичий грипп шагал по странам Востока, в России с присущей нашей душе сострадательностью относились к каждому случаю заболевания человека этой заразой. И случаи-то были единичные, однако мы скрупулезно отслеживали каждого заболевшего, вплоть до его подробной биографии. Но когда в июле этого года птичий грипп начал победное шествие по просторам нашей необъятной Родины и за два месяца достиг центральных регионов, сострадание наше резко пошло на убыль. Вирус птичьего гриппа как-то странно мутировался и перестал угрожать человеку. Вместо ответа на закономерный вопрос — а почему же там, за кордоном, люди все-таки подвергались этой тяжелой болезни? — в России стали муссировать сногсшибательную версию о том, что вирус птичьего гриппа поражает лишь людей разноцветных, но никак не бледнолицых.

Напомню статистику. В мире зарегистрировано 112 случаев заболевания людей птичьим гриппом, 57 из них с летальным исходом. Все они приключились во Вьетнаме, Таиланде, Камбодже и Индонезии. В октябре этого года получили подтверждение случаи заболевания человека птичьим гриппом в Китае и в Австралии. Переносчиками этой заразы единогласно была признана перелетная, чаще всего водоплавающая птица.

ХОРОША ЗАЩИТА, НЕЧЕГО СКАЗАТЬ

Сказать о том, что мы совершенно не реагировали на птичий грипп, было бы неверно. В начале прошлого года все российские регионы получили циркулярные письма за подписью руководителя ветеринарной службы России Евгения Анатольевича Непоклонова, в которых были четко означены профилактические мероприятия, направленные на предотвращение птичьего гриппа. Согласно этим мерам все птицефабрики обязаны были еже-квартально отсылать пробы крови своих птиц на анализ в Тверскую межобластную ветеринарную лабораторию. Причем касалось это не только подотчетной птицы, но и синантропной, то бишь находящейся вблизи от нее. Проще говоря, должны были быть обследованы воробьи, голуби, вороны и прочие постоянные обитатели наших мест. Что такое один раз в квартал, если всего за два месяца, начиная с июля этого года, птичий грипп прошел по Новосибирской области, Алтайскому краю, Омской, Тюменской, Курганской областям и достиг Тульской. Похоже, в условиях российских просторов эта мера оказалась малоэффективной.

Предусмотрено в вышеозначенном письме и ужесточение контроля за обслуживающим персоналом птицефабрик, и без того работающим в закрытом режиме. Колеса всей техники, въезжающей на территорию птицефабрики должны обрабатываться специальным дезинфицирующим раствором. Работники при входе на фабрику обязаны полностью переодеваться в рабочую одежду, также проходящую ежедневную сан-обработку. Ведь если верить тому, что человек от птицы не может заразиться птичьим гриппом, то получается, что не курица представляет угрозу для нас, а мы для курицы. Однако и с этой якобы ужесточенной мерой вышел прокол. Заболевание птицы гриппом в Курганской и Тульской областях произошло не на частных подворьях, а в специализированных хозяйствах, то бишь на птицефабриках. И поплатились за нашу халатность своими жизнями сотни тысяч кур. Причем в Курганской области не было обнаружено ни одной перелетной птицы, заболевшей птичьим гриппом. Откуда он взялся — остается только гадать.

На сегодняшний день единственной защитой от птичьего гриппа, которую могут предложить нам отечественные ученые, является уничтожение всех инфицированных птиц. Хороша защита, ничего не скажешь! Если мы и дальше будем так защищаться, то как бы нам вообще не остаться без куриного мяса и яиц.

От Тульской области до Ярославской рукой подать. А ведь у нас имеется в наличии 13 птицефабрик, в которых около 4 млн. кур. Однако ярославцы настроены весьма оптимистично. И даже более того. Мы вообще делаем вид, что птичий грипп — это что-то ирреальное. В странах Западной Европы, где этой птичьей напасти пока не зафиксировано, народ весьма настороженно стал относиться к любому полуфабрикату из птицы. От такой настороженности покупательский спрос на птицу упал, а значит, упали и цены. А раз упали цены, то взволновались производители птичьей продукции.

У нас же по этой части все спокойно. На прилавках куриных деликатесов видимо-невидимо. И не только родных, ярославских. Куриные полуфабрикаты из Калининграда, Владимира, Вологды, Иванова, Костромы, Сергиева Посада да еще плюс Америка с Бразилией. И цены не скажешь чтобы низкие. Так, яйцо не упало нынче в цене даже в летний период. Десяток приличных яиц стоит 24 — 26 рублей. Цена одного килограмма рыбинского бройлерного цыпленка уперлась в сто рублей. В цене даже такой мусор, как куриные лапы. Один килограмм этого бросового товара стоит 23 — 25 рублей.

В общем, ценовой расклад говорит о том, что на курином фронте у нас полный порядок. У куриных прилавков покупателей не убывает, продавцы не жалуются на спад потребительского спроса на мясо курицы. Видя такое обилие куриного товара, я поняла, почему чиновники местного уровня столь уверенно и единогласно заверяли меня в том, что в Багдаде все спокойно. Нам, а им и подавно, есть что терять. Ни в какое сравнение не идет цена человеческого фактора с ценой куриного. Цена куриного значительно перевешивает. Даже представить страшно, какие баснословные убытки обрушатся на экономику области, если вдруг, подобно западным перестраховщикам, ярославцы откажутся от покупки куриного мяса. Мы не настолько богаты, чтобы уничтожать такое количество денег во имя безопасности одного-двух своих соотечественников.

Оно, конечно, чего паниковать, если ученые утверждают, что вирус птичьего гриппа, прекрасно переносящий глубокую заморозку, в течение секунды погибает при высоких температурах. Так что есть можно даже зараженную птицу. Может быть, и можно, но как-то не тянет. Тем более что вирус птичьего гриппа в послед-нее время переживает ряд мутаций, и до чего он там домутируется в моем животе, конечно, никто мне достоверно не скажет. И если даже жертвой птичьего гриппа в России окажется один человек, то ведь этим одним могу быть и я. А это меня не устраивает.

ПРИЗРАК В ВИДЕ ГОЛУБИНЫХ ТРУПОВ

Мало утешает и то, что к весне следующего года обещают выработать отечественную вакцину против птичьего гриппа. Кто поручится в том, что за этот период болезнь не обретет какой-либо новой формы. Ведь те же самые ученые, которые оптимистично уговаривают меня есть зараженную птичьим гриппом курицу, утверждают, что с момента наблюдения за птичьим гриппом, то есть с 1997 года, вирус его стал более заразным, что источник заражения и пути распространения вируса на сегодняшний день не определены, и это делает ситуацию с распространением вируса практически неконт-ролируемой.

Не очень-то вяжется их оптимизм с такими отнюдь не оптимистичными заключениями. Как бы не пришлось нам через несколько лет сказать, что единственным способом защиты человека от птичьего гриппа является уничтожение всех инфицированных людей. Ведь о птичьем гриппе говорят уже не как о простой локальной эпидемии, а как о пандемии, то есть о масштабной международной угрозе, предотвратить которую человек пока бессилен.

Хотя наша область еще не подверглась птичьей заразе, однако призрак ее уже бродит. С лета этого года в Ярославле стали в большом количестве падать голуби. Причем, замечает народ, такие матерые любители падали, как вороны, извест-ные своим отнюдь не птичьим умом, обходят стороной голубиные трупики. В городском комитете ветеринарии заверили, что знают о голубиной чуме, павшую птицу исследовали и вируса птичьего гриппа в ней не нашли. И на том спасибо.

источник

От «цыпленка табака» до «московского Брюса Уиллиса»: Почему Леонид Ярмольник появляется на экранах все реже

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Об актерской профессии Леонид Ярмольник мечтал с детства, еще в школе он занимался в театральной студии, поэтому с выбором дальнейшего пути сомнений не возникло. Окончив Щукинское театральное училище, он стал актером Театра на Таганке. Там Ярмольник провел 8 лет и это время всегда вспоминал с особой теплотой – ведь ему довелось выходить на одну сцену с Владимиром Высоцким, Валерием Золотухиным, Вениамином Смеховым, Аллой Демидовой и другими знаменитыми артистами. Правда, самому Ярмольнику доставались, в основном, эпизодические роли, а после того, как на смену Любимову пришел Эфрос, ему и вовсе пришлось уйти из театра, так как новый режиссер не увидел перспектив работы с ним.

Кинодебют Ярмольника состоялся в 1974 г. в фильме «Ваши права», правда, на протяжении нескольких лет его киноработы оставались практически не замеченными публикой. Популярность пришла к нему в 1979 г., когда актер появился в телепередаче «Вокруг смеха» с миниатюрой «Цыпленок табака». Этот номер имел такой успех у зрителей, что на долгие годы стал его визитной карточкой и закрепил за ним прозвище «цыпленка». В том же году его друг Александр Абдулов порекомендовал его режиссеру на роль сына главного героя, избалованного Феофила в фильме «Тот самый Мюнхгаузен».

Даже небольшие эпизоды с участием Ярмольника тут же запоминались зрителям и расходились на афоризмы, во многом благодаря мастерству импровизации актера – многие роли он дорабатывал самостоятельно, в процессе съемок. Так, в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» Ярмольник часто импровизировал, добавляя своему герою Мартину непрописанные в сценарии движения и интонации. А фраза «Сдается мне, джентльмены, это была комедия» стала афоризмом. Детали образа своего героя Ярмольник придумал и на съемках фильма «Ищите женщину», где ему досталась роль полицейского Максимэна. Даже к небольшим ролям актер подходил со всей серьезностью: « Эпизод всегда требует от актера большей концентрации. В маленькой роли нужно быть предельно точным. Одно дело из ста патронов попасть в мишень, другое – из одного ».

В 1993 г. Влад Листьев пригласил Ярмольника на телевидение, и он стал ведущим программ «L-клуб», «Золотая лихорадка», «Гараж» и «Отель». В то же время он занялся и продюсированием фильмов, во многих из которых продолжал сниматься в качестве актера. Самыми заметными работами этого периода были «Московские каникулы» и «Перекресток».

Большинство зрителей воспринимает Ярмольника преимущественно как комедийного актера, хотя драматические роли даются ему не менее блестяще. Одной из самых трудных, интересных и знаковых работ он считает роль дона Руматы в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом», на съемки которого ушло почти 15 лет.

В последнее время знаменитый телеведущий и актер появляется на экранах все реже. Свою позицию он объясняет следующим образом: « Я вообще сейчас стал меньше появляться на телевидении, в том числе — на ток-шоу. Просто не могу в них участвовать. Изменился язык, изменилась мораль, теперь она не соответствует моим убеждениям. Ценз того, что можно, а что нельзя, упал ниже плинтуса. Сейчас показывают, кто с кем живет, кто у кого что украл… Для меня это не интересно, поэтому я иду на телевидение только в том случае, если понимаю, что принесу реальную пользу. В целом же телевидение стало отхожим местом, в которое приходят, чтобы рылом посветить. Я так не хочу ».

К предлагаемым ролям он относится крайне избирательно – только в том случае, если сценарий покажется интересным, а сюжет – небанальным. Ярмольник признается, что стоящих предложений поступает очень мало, а уровень сериалов и вовсе наводит уныние: « Сериалы – отдельная история, я их вообще смотреть не могу. Бывают редкие исключения – один-два сериала в год. Остальные сериалы запускают, просто чтобы заполнить эфир ».

Одна из последних актерских работ Леонида Ярмольника – роль начальника засекреченного отдела, который борется с нечистью, в фильме «Ночные стражи» (другое название – «Крылья»). Чтобы его герой выглядел более брутальным, актер согласился побриться налысо. Сам себя в таком образе он очень забавляет. « Я – московский Брюс Уиллис », – шутит Ярмольник.


Больше 30 лет актер провел с одной женщиной, которую называет своей судьбой. Леонид Ярмольник и Оксана Афанасьева: нескучный брак, превративший ловеласа в образцового семьянина .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Леонид Ярмольник: «У Германа сложный характер, но и я не сахар»

21.01.2014 в 18:27, просмотров: 16054

22 января исполняется 60 лет Леониду Ярмольнику. И встретит он его так, как любой актер мог бы только мечтать. В феврале наконец-то выйдет на экраны фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа, рождавшийся в муках 14 лет. Леонид Ярмольник сыграл там главную роль — дона Руматы.

Эта картина, как и встреча с Германом, наверняка перепахала всю жизнь Леонида Ярмольника. На нее ушли долгие годы, полные ссор, взаимных обид и открытий. Казалось, что эти два человека находились в непрекращающемся конфликте, мучили, истязали друг друга, а работа стала для них адом. В документальном фильме, снятом о том, как рождался фильм «Трудно быть богом», видно, что Ярмольник на пределе. Он устал, обижает Германа, а тот сердится на него. Обычный человек не поймет, зачем вообще так страдать. Но страдать стоило. Любой артист, окажись он на месте Ярмольника, с радостью бы принял эту муку. Не раз Леонид Ярмольник принимал решение не приходить больше на съемочную площадку, но, по счастью, не поддался эмоциям. Да, говорил он, у Германа сложный характер, но и я не сахар.

А ведь как все начиналось… Сколько удивления вызвал сам факт приглашения, как тогда многим казалось, удачливого шоумена и телеведущего на серьезнейшую роль, да еще у Германа. А Герман поставил ему условие: уйти из телеэфира. И Ярмольник все бросил, исчез из «ящика» ради работы, которая казалась единственным шансом сделать что-то, чего, может быть, никогда больше не будет. Но не будем забывать, что к тому времени уже появился фильм «Барак» Валерия Огородникова, где Ярмольник превзошел сам себя, доказал всем неверующим, что он серьезный и глубокий артист и многое может. Роль изувеченного фотографа Жоры — одна из лучших в его биографии. «Барак» тоже трудно рождался. Не было денег на его завершение. И тогда Леонид Ярмольник стал продюсером фильма, чтобы его спасти.

У него богатая, пестрая и интересная жизнь. Он переиграл множество лихих и иногда экстравагантных ролей. Трудился без устали, как мотор, поражая бешеной энергией и интересом к жизни. Умел собрать вокруг себя интересных, творческих людей. Все, что ни делал, непременно с энтузиазмом, без кислой мины, никогда не демонстрировал пресыщенности и высокомерия. Работал в Театре на Таганке — это тоже непростой и незабываемый опыт. В кино встретился с такими разными режиссерами: Аллой Суриковой в «Человеке с бульвара Капуцинов» и «Московских каникулах», Георгием Данелией в «Паспорте» и «Орле и решке», Дмитрием Астраханом в «Перекрестке», Валерием Тодоровским в «Моем сводном брате Франкенштейне». Не раз он становился продюсером тех картин, в которых снимался. А известность пришла к нему еще в конце 70-х, когда вышли фильмы «Сыщик» Владимира Фокина и «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова. Свою лепту в дело популярности внес и взорвавший телеаудиторию «цыпленок табака» в программе «Вокруг смеха», родившийся из этюда, которые делают все актеры. И отлепиться потом от этого образа было сложно. Ярмольник успешно работал на телевидении, вел несколько программ — от «Форта Боярд» до «Золотой лихорадки». А потом охладел к телевидению, утратил к нему интерес. Не хотелось повторяться, тиражировать однажды найденное, слиться с безликой массой. Как тут не вспомнить Алексея Германа, который постоянно горевал о том, что наступает торжество серых, именно они все чаще правят бал.

Читайте также:  Из за чего произошла вспышка лихорадки эбола

Теперь, став Руматой, Леонид Ярмольник точно не как все, и, как это ни высокопарно прозвучит, он — в касте избранных. Его имя останется в истории кино.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26434 от 22 января 2014

источник

В январе 1848 года началась Калифорнийская золотая лихорадка, когда некий Джеймс Маршалл обнаружил золото вблизи лесопилки, которой владел калифорнийский предприниматель Джон Саттер, на реке Американ-Ривер. Как только о находке поползли слухи, около 300 тыс. искателей приключений прибыли в Калифорнию из других штатов США и из-за рубежа. Всего за несколько лет Калифорния была плотно заселена людьми, желающими быстро разбогатеть

Американец немецкого происхождения, подаривший миру джинсы, оказался в нужное время в нужном месте: в 1853 году, в самый разгар золотой лихорадки, Ливай привез в Сан-Франциско галантерейные товары, которые были немедленно раскуплены, в том числе и штаны, сшитые из парусины. В гавани Сан-Франциско на тот момент находилось около 700 кораблей, брошенных командой: все отправились на поиски золота. Стросс скупил их паруса по бросовой цене и открыл галантерейный магазин «Levi Strauss & Co.», который стал торговать брюками из парусины и любой другой прочной ткани, пользовавшиеся особой популярностью у золотоискателей. Через какое-то время вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано «Serge de Nime» («саржа из Нима)». Золотоискатели стали называть ее, а затем и сами штаны более кратко: «деним». Эти брюки очень ценились среди добытчиков, единственной проблемой было то, что штаны рвались по швам, когда золотоискатели клали в них инструмент или образцы породы. Портному Джейкобу Дэйвису пришла в голову мысль скрепить карманы медными заклепками, чтобы они не отрывались при большой нагрузке. Брюки с заклепками понравились его клиентам, однако Дэйвис не смог найти 68 долларов, чтобы запатентовать свою идею. Поэтому портной обратился к своему партнеру Ливаю Строссу, и уже в 1873 году Стросс продал 21 тыс. пар штанов и курток с медными заклепками. В 1886 году Стросс придумал товарный знак, демонстрирующий прочность джинсов с заклепками и подчеркивающий отличие товара от конкурентов: кожаная нашивка, изображающая двух лошадей, тщетно пытающихся разорвать пару джинсов. Сегодня джинсы Levi’s остаются идеалом джинсов для всего мира. Годовой оборот компании составляет 4 млрд долларов.


Фото: Marc Tirl/ZB/Global Look Press

Сын владельца лесопилки, возле которой было обнаружено золото, в отличие от отца, разорившегося из-за золотой лихорадки (все работники лесопилки бросились на поиски золота), сумел на ней подзаработать. На земле, приобретенной его отцом, он основал небольшое поселение для вновь прибывающих старателей, назвав его Сакраменто по имени долины. Уже через несколько лет новый город стал одним из экономических и транспортных центров Калифорнии, а в 1854 году — и столицей штата.


Фото: Mary Evans Picture Library

Бреннан вошел в историю Калифорнии как человек, в магазине которого нашедший золото Джеймс Маршалл расплатился за покупки золотом. Именно благодаря ему новость о находке распространилась молниеносно. Предприимчивый торговец скупил все лопаты в городе, а 12 мая 1848 года пробежал по улицам Сан-Франциско с криками: «Золото! Золото! Золото на реке Американ-Ривер!», держа в руке пузырек с золотом. Бреннану было крайне выгодно распространить новость: владея единственной лавкой по дороге от Сан-Франциско к золотым приискам, он сразу организовал масштабную торговлю лопатами, ситами и прочей утварью для добычи золота. Купив сито за 20 центов, на следующий день он продал его за 15 долларов. Через девять недель Бреннан смог заработать 36 тыс. долларов. Позже он открыл еще несколько магазинов для старателей в недавно основанном Сакраменто, став первым миллионером калифорнийской золотой лихорадки, а позднее крупным землевладельцем и сенатором штата Калифорния.

Канадский индеец племени тагиш, открывший золотое месторождение на реке Клондайк и сумевший за три года добыть золота на сумму более 1 млн долларов. Скукум долгое время работал проводником на перевале Чилкут в горах на границе между США и Канадой. Там он получил прозвище Скукум, что означает «сильный» на языке индейцев племени чинук. По одной из версий, Скукум обнаружил золото в 1889 году, отправившись на поиски своей сестры и ее мужа. Он обнаружил их на реке Клондайк, и однажды, разделывая убитого оленя, Джим нашел золото на ручье Бонанза-Крик (позже названный Эльдорадо), впадающем в реку Клондайк. Официальным первооткрывателем был признан зять Скукума — Джордж Кармак, заявка регистрировалась на его имя, так как заявки индейцев принимались неохотно. По канадским законам первооткрыватель россыпи мог зарегистрировать за собой, кроме основного, еще один участок под разработку, так называемый участок Дискавери. Самому Джиму достался один. К августу 1896 году Скукум и Кармак полностью заполнили золотом оружейный чехол. В 1999 году вместе с Джорджем Кармаком Джим Скукум был внесен в канадский зал славы старателей и в список исторически значимых личностей Канады.

Фото: Wikimedia Commons

Бывший золотоискатель, бизнесмен и основатель города Доусон на территории Юкон в Канаде. Не разбогатев на золотых приисках в Северной Дакоте, Ладу, узнав о переселении большого количества старателей в район реки Клондайк, застолбил за собой участок 70 гектаров в устье реки Клондайк и завез туда запасы продовольствия и оборудование для лесопилки. Здесь он основал поселок Доусон, названный так в честь известного канадского геолога и натуралиста Джорджа Доусона. Лесопилка Ладу работала даже по ночам, чтобы удовлетворить растущий спрос на строительство жилья для все прибывающих старателей, и вскоре Доусон стал крупнейшим поселением Канады севернее Виннипега. В городе были два банка, две газеты, пять церквей, телефонная станция, кинематограф и салун, принадлежавший Ладу. Помимо лесопилки и салуна, Ладу открыл также несколько магазинов и приобрел золотые прииски, которые позволили ему вернуться в свой родной город в 1897 году богатым человеком.

источник

От «цыпленка табака» до «московского Брюса Уиллиса»: Почему Леонид Ярмольник появляется на экранах все реже

22 января исполнилось 64 года известному актеру, продюсеру и телеведущему Леониду Ярмольнику. За 40 лет кинокарьеры он снялся более чем в 80 фильмах, создавая очень яркие и узнаваемые образы. Даже эпизодическую роль мастер импровизации всегда превращал в шедевр. Однако в последнее десятилетие Ярмольник появляется на экранах очень редко, не участвует в ток-шоу и крайне избирательно относится к предложениям сняться в кино, и на это у него есть свои причины.

Леонид Ярмольник в юности

Об актерской профессии Леонид Ярмольник мечтал с детства, еще в школе он занимался в театральной студии, поэтому с выбором дальнейшего пути сомнений не возникло. Окончив Щукинское театральное училище, он стал актером Театра на Таганке. Там Ярмольник провел 8 лет и это время всегда вспоминал с особой теплотой – ведь ему довелось выходить на одну сцену с Владимиром Высоцким, Валерием Золотухиным, Вениамином Смеховым, Аллой Демидовой и другими знаменитыми артистами. Правда, самому Ярмольнику доставались, в основном, эпизодические роли, а после того, как на смену Любимову пришел Эфрос, ему и вовсе пришлось уйти из театра, так как новый режиссер не увидел перспектив работы с ним.

Леонид Ярмольник в театре

Кинодебют Ярмольника состоялся в 1974 г. в фильме «Ваши права», правда, на протяжении нескольких лет его киноработы оставались практически не замеченными публикой. Популярность пришла к нему в 1979 г., когда актер появился в телепередаче «Вокруг смеха» с миниатюрой «Цыпленок табака». Этот номер имел такой успех у зрителей, что на долгие годы стал его визитной карточкой и закрепил за ним прозвище «цыпленка». В том же году его друг Александр Абдулов порекомендовал его режиссеру на роль сына главного героя, избалованного Феофила в фильме «Тот самый Мюнхгаузен».

Актер, телеведущий, продюсер Леонид Ярмольник

Леонид Ярмольник в фильме *Тот самый Мюнхгаузен*, 1979

Кадр из фильма *Тот самый Мюнхгаузен*, 1979

Даже небольшие эпизоды с участием Ярмольника тут же запоминались зрителям и расходились на афоризмы, во многом благодаря мастерству импровизации актера – многие роли он дорабатывал самостоятельно, в процессе съемок. Так, в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» Ярмольник часто импровизировал, добавляя своему герою Мартину непрописанные в сценарии движения и интонации. А фраза «Сдается мне, джентльмены, это была комедия» стала афоризмом. Детали образа своего героя Ярмольник придумал и на съемках фильма «Ищите женщину», где ему досталась роль полицейского Максимэна. Даже к небольшим ролям актер подходил со всей серьезностью: «Эпизод всегда требует от актера большей концентрации. В маленькой роли нужно быть предельно точным. Одно дело из ста патронов попасть в мишень, другое – из одного».

Кадр из фильма *Сыщик*, 1979

Николай Караченцов, Андрей Миронов, Леонид Ярмольник и Алла Сурикова на съемках фильма *Человек с бульвара Капуцинов*, 1987

В 1993 г. Влад Листьев пригласил Ярмольника на телевидение, и он стал ведущим программ «L-клуб», «Золотая лихорадка», «Гараж» и «Отель». В то же время он занялся и продюсированием фильмов, во многих из которых продолжал сниматься в качестве актера. Самыми заметными работами этого периода были «Московские каникулы» и «Перекресток».

Леонид Ярмольник в фильме *Ищите женщину*, 1982

Большинство зрителей воспринимает Ярмольника преимущественно как комедийного актера, хотя драматические роли даются ему не менее блестяще. Одной из самых трудных, интересных и знаковых работ он считает роль дона Руматы в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом», на съемки которого ушло почти 15 лет.

Кадр из фильма *Трудно быть богом*, 2013

В последнее время знаменитый телеведущий и актер появляется на экранах все реже. Свою позицию он объясняет следующим образом: «Я вообще сейчас стал меньше появляться на телевидении, в том числе — на ток-шоу. Просто не могу в них участвовать. Изменился язык, изменилась мораль, теперь она не соответствует моим убеждениям. Ценз того, что можно, а что нельзя, упал ниже плинтуса. Сейчас показывают, кто с кем живет, кто у кого что украл… Для меня это не интересно, поэтому я иду на телевидение только в том случае, если понимаю, что принесу реальную пользу. В целом же телевидение стало отхожим местом, в которое приходят, чтобы рылом посветить. Я так не хочу».

Актер с женой Оксаной Афанасьевой и дочерью Александрой

Актер, телеведущий, продюсер Леонид Ярмольник

К предлагаемым ролям он относится крайне избирательно – только в том случае, если сценарий покажется интересным, а сюжет – небанальным. Ярмольник признается, что стоящих предложений поступает очень мало, а уровень сериалов и вовсе наводит уныние: «Сериалы – отдельная история, я их вообще смотреть не могу. Бывают редкие исключения – один-два сериала в год. Остальные сериалы запускают, просто чтобы заполнить эфир».

Леонид Ярмольник в фильме *Ночные стражи* (*Крылья*), 2016

Леонид Ярмольник в фильме *Ночные стражи* (*Крылья*), 2016

Одна из последних актерских работ Леонида Ярмольника – роль начальника засекреченного отдела, который борется с нечистью, в фильме «Ночные стражи» (другое название – «Крылья»). Чтобы его герой выглядел более брутальным, актер согласился побриться налысо. Сам себя в таком образе он очень забавляет. «Я – московский Брюс Уиллис», – шутит Ярмольник.

источник

26 июня 2015 года исполняется ровно 90 лет со дня знаменитой премьеры одного из самых лучших кинофильмов, созданного Чарльзом Чаплином . Именно в этот день в 1925 году на больших экранах Лос-Анжелиса появилась «Золотая лихорадка». Картина, которая вот уже почти сто лет входит в сотню самых лучших и самых смешных фильмов в мире — по версии AFI. Картина, которая больше полувека считается национальным достоянием в США.

В основе фильма лежит история о двух друзьях золотоискателях — маленьком бродяжке и большом Джиме. Они оба попадают в ловушку золотой лихорадки. Жажда денег и славы толкают их на риск, в объятья невероятных приключений, которые им подготовила эта загадочная и непредсказуемая Аляска.

Отважность, мужество, выдержка и конечно же любовь — вот основные составляющие фильма.

1) На кинофестивале в Бельгии 1925 года этот фильм занял второе место в номинации «Лучший фильм всех времен и народов», уступив первенство советскому фильму Сергея Ейзенштейна — «Броненосец «Потемкин»;

2) Звание «Самая величественная комедия» фильм разделил с «Генералом» Бастера Китона;

3) «Золотая лихорадка» единственный фильм Чаплина, который он снимал по заранее подготовленному сценарию;

4) Изначально роль Джорджии досталась Лите Грей. Однако, когда большая часть фильма была уже отснята, обнаружилось, что Лита беременна. Как оказалось, отцом ребенка был Чарльз Чаплин. Актерам пришлось поженится, а Литу заменила Джорджия Хейл;

5) Две недели фильм снимался в горах Сьерра-Невады, не смотря на сложные погодные условия, Чаплин заставлял актеров вылаживатся на все 100 процентов. Часто на одну сцену затрачивалось до 25 дублей;

6) Дабы достичь реалистичности, в фильме были использованы все существующие на то время способы имитации снега. В итоге, большая часть отснятого материала была несколько раз переснята на фоне разного снегового покрытия;

7) Во время съемки сцены в горах, в фильм были привлечены 2500 бродяг, которые играли золотоискателей;

8) Прежде, чем выпустить фильм в мир, Чаплин отмонтировал его 27 раз. Однако, это не стало пределом, в дальнейшем с приходом звука в кино «Золотая лихорадка» подверглась еще целому ряду изменений;

9) В 1942 году оригинал фильма был потерян. Дело в том, что когда Чаплин создал звуковую версию фильма, он не позаботился о сохранности исходника 1925 года. Позднее, фильм удалось частично восстановить используя исходный материал из различных источников;

Читайте также:  Золотая лихорадка на аляске все сериалы

10) В фильме использовалось множество видео эффектов, которые считались очень сложными и трудновыполнимыми в то время;

11) В фильме «Золотая лихорадка» Чаплин исполняет знаменитый «танец булочек». Танец произвел настоящий фурор среди зрителей, несмотря на то, что впервые на экране этот фильм появился задолго до этого. В 1917 году в фильме «Дом грубых манер» Роско Арбакл впервые исполнил этот танец, только танцевал он ногами, а не вилками как Чаплин.
Впоследствии танец приобрел легендарную популярность;

12) Идея фильма зародилась у Чаплина в 1896 году во время просмотров фотографий на которых была изображена группа золотоискателей поднимающихся в гору. Его воображение поразили истории о Клондайке во время «золотой лихарадки» и история об отряде Доннера, который во время похода в горы Сьерра-Невады бил застигнут бурей. Из-за холода и голода большая часть группы погибла. Из 160 человек выжить осталось всего паре десятков, многим из которых пришлось есть своих умерших товарищей;

13) Сцена поедания ботинка появилась именно из этой истории. Оказывается, многие из тех кто ходил в поход с Доннером варили собственные мокасины, чтобы обмануть чувство голода;

14) Рабочее название фильма «Lucky Strike»;

15) Искусственную снежную гору воспроизвели из четверти миллионов футов древесины, проволочной сетки, мешковины, гипса соли и муки;

16) В 1942 году, во время монтирования фильма Чаплин обрезал финальную сцену в которой маленький бродяга целуется с Джорджией. Дело в том, что на момент съемки между Чаплином и Джорджией возникли романтические отношения, которые были запечатлены в фильме, однако после их расставания Чарльз решил заменить поцелуй на скромную прогулку рука в руке;

Альберту Эйнштейну, очень понравился фильм «Золотая лихорадка». Он решил написать Чарльзу письмо:

«Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и Вы непременно станете великим человеком. Эйнштейн».

На что Чарли Чаплин ответил Эйнштейну:

«Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком. Чаплин».

— 1925 — самая первая версия фильма. Оригинал (без звука);
— 1942 — авторская версия Чаплина. Некоторые сцены били сокращены, наложен звук и текст, читаемый самим Чаплином;
— 1956 — авторская версия Чаплина. Был изменен текст читаемый от автора, звуковое оформление осталось тем же;

— Наложение фона (сцена путешествия маленького бродяги в горах);
— Наложение нескольких предварительно снятых сцен (сцена превращения Чаплина в курицу);
— Миниатюра (дом золотоискателя из далека);

— 1917 — фильм «Дом грубых манер» с Роско Арбакл;
— 1935 — комедийное шоу «Три балбеса» с Джером Лестер Хорвиц;
— 1992 — фильм «Чаплин» с Робертом Даони-младшим;
— 1993 — фильм «Бенни и Джун» с Джони Депп;
— 1994 — мультфильм «Симпсоны» в серии «Любовник леди Бувье» с Абрахам Симпсоном;

источник

Поделиться в социальных сетях:

Леониду Ярмольнику исполнилось 60 лет

22 января исполняется 60 лет Леониду Ярмольнику. Актер и телеведущий, продюсер и общественный деятель, он всегда и везде оставался собой. И зря Олег Янковский отговаривал его от работы на телевидении: Леонид Исаакович и тут не потерял «лицо» и не надоел публике. В день юбилея артиста М24.ru рассказывает о ролях, работах и увлечениях Ярмольника.

Конечно, главным делом его жизни стала актерская карьера. После окончания Щукинского училища Ярмольник попал в Театр на Таганке. Одновременно с работой в театре актер успешно выступал на эстраде как мастер юмористической пантомимы («Цыпленок табака»), а еще до окончания училища, в 1974 году, сыграл свою дебютную роль в кино — мальчика Митю в детском фильме «Ваши права?».

В 1976-м Ярмольник получил роль виконта де Люса в пятисерийной экранизации романа Стендаля «Красное и черное», а через три года он сыграл роль Феофила, сына барона Мюнхгаузена, в картине «Тот самый Мюнхгаузен». В 1999-м молодой актер появился в роли одноглазого ковбоя Мартина в знаменитой трагикомедии «Человек с бульвара Капуцинов».

Уже в середине двухтысячных Леонид Исаакович снялся в сериале «Заколдованный участок» — продолжении успешного многосерийного фильма «Участок», где исполнил главную роль — экстрасенса Нестерова. Всего актер участвовал в 82 кинопроектах, играя как главных, так и второстепенных персонажей, а кое-где появляясь и в роли камео.

Леонид Ярмольник в роли Руматы. Фото: leonidyarmolnik.ru

С 1999 года Леонид Ярмольник играл главного персонажа в фильме Алексея Германа-старшего «Трудно быть богом», съемки завершились только через 10 лет, а на экраны картина вышла в 2013-м. Работать вместе им было нелегко. В одном из своих интервью Герман признавался, что хотел даже выгнать Ярмольника из проекта, но картина не клеилась, и актер с режиссером решили помириться, продолжив съемки.

Несмотря на все проблемы, фильм был закончен и тепло встречен на Римском кинофестивале. Сейчас проект ожидают в Роттердаме, а российские зрители увидят картину только 27 февраля.

Для Ярмольника роль дона Руматы может стать одной из ярчайших страниц в его карьере.

Ярмольник не только снимался в кино, но и участвовал в его создании, выступив продюсером семи фильмов. Наиболее известные из них – проекты Валерия Тодоровского: «Мой сводный брат Франкенштейн» (2004), где Ярмольник исполнил одну из ролей, «Тиски» (2007) и «Стиляги» (2008).

В 2012 году вместе с Константином Эрнстом, Сергеем Селяниновым и другими продюсерами Ярмольник работает над анимационным фильмом «Ку! Кин-дза-дза» по одноименной повести Георгия Данелии и Резо Габриадзе. Бюджет картины составил 140 миллионов рублей (довольно крупная для российской анимации сумма), в широкий прокат мультфильм вышел 11 апреля 2013-го.

С 1976 года Ярмольник участвовал в популярной телевизионной юмористической программе «Вокруг смеха», а в начале 1990-х годов вел на советском радио «Шоу Леонида Ярмольника». В разные годы был ведущим программ «Форт Боярд», «Отель», «Золотая лихорадка» и «Гараж», а с 1993-го по 1997-й вел программу «L-club», которую создал вместе с Владиславом Листьевым и Александром Гольдбуртом.

Леонид Ярмольник на игре в честь 50-летия КВН. Фото: ИТАР-ТАСС

Леонид Ярмольник часто появляется и на играх КВН, не пропускает практически ни одной крупной игры Клуба и как член жюри, и как зритель. 12 раз подряд Ярмольник судил участников фестиваля КВН «Голосящий КиВиН».

Помимо телевизионных событий, Леонид Исаакович принимает участие в крупных культурных проектах. Так, в 2013 году актер открывал МКФ имени Андрея Тарковского «Зеркало».

В общественной жизни Ярмольник участвует почти также активно, как и в кинотеатральной деятельности. Артист возглавляет совет Международного благотворительного фонда «Дарящие надежду», в который входит и его жена Оксана Ярмольник, и многие известные актеры: Андрей Макаревич, Евгений Миронов, Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Елена Яковлев и другие. Фонд реализует четыре проекта: «Ищу хозяина», «Временный дом», «Чистый дом», а также проект по стерилизации животных.

Волонтеры «Дарящих надежду» проводят просветительскую работу на тему гуманного и ответственного обращения с животными. 30 октября 2012 Леонид Ярмольник стал одним из организаторов митинга в защиту бездомных собак, пообещав лично расправиться с догхантерами.

«Разговор»: Леонид Ярмольник

По правде говоря, музыкантом Леонид Ярмольник никогда не был, но в юности увлекался музыкой группы «The Beatles», а в 1985 принял участие в рок-опере Александра Градского «Стадион» о событиях в Чили. В конце 80-х Ярмольник вместе с Андреем Макаревичем уехал в гастрольный тур по США, а в 1998 году актер сыграл рокера в комедии «Перекресток», которую сам же и продюсировал.

Можно сказать, что музыка для знаменитого артиста — тоже близкая тема, но в интервью телеканалу «Москва 24» он заявил, что выступать с сольными концертами и записывать пластинки не собирается, хотя и отметил, что не против спеть в спектакле или кино. И, можно надеяться, что таких ролей в карьере Ярмольника будет еще много.

источник

Рецепт цыпленка табака от замечательной грузинской писательницы Тинатин Мжаванадзе. Тинатин настаивает на молодом деревенском цыпленке, весом около 500 г (таких цыплят можно купить на рынке). За неимением, конечно, можно приготовить и с бройлером, но, во первых его тяжелее будет довести до полной готовности на сковороде (без духовки тут не обойтись), и вкус, конечно, не сравнить с домашним цыпленком.
Но, не будем больше тратить время на разговоры о цыплятах — с ними и так все понятно. Готовим с тем цыпленком, которого удалось купить!
Приятного Вам аппетита! :))

цыпленок (500-700 г) 1 шт
сливочное масло 50 г
растительное масло 1 ст.л.
соль
Для соуса ниорцкали
чеснок 3-4 зубчика
соль (крупная) 1/3 ч.л.
вода (холодная, кипяченая) 100-150 мл

Цыпленка вымыть и хорошо обсушить бумажными полотенцами.
Положить цыпленка на разделочную доску, грудкой вверх, и разрезать грудку.

Расплющить тушку цыпленка так, чтобы она стала плоской.
Натереть цыпленка крупной солью.

Тушку цыпленка нужно сделать как можно более плоской, чтобы его кожа максимально соприкасалась с поверхностью сковороды и образовалась равномерная хрустящая корочка по всей поверхности. Для этого, цыпленка лучше перевернуть крыльями вверх, накрыть пищевой пленкой (чтобы не было брызгов) и хорошо отбить тяпкой (особенно суставы).
Я не стала отбивать цыпленка (не было возможности шуметь:)) и в результате кожа цыпленка не подрумянилась по всей поверхности, больший румянец пришелся на крылья. Благо, в худшую сторону, на вкусе это не отразилось, но лучше не пренебречь этим нюансом и получить идеальный результат 😉

Также, чтобы обеспечить более равномерное прожаривание и максимальное соприкосновение кожи цыпленка с дном сковороды, во время жарки, его нужно придавить гнетом.

В чугунную сковороду налить немного растительного масла (1 ст. л.), добавить сливочное и дать маслу хорошо нагреться (я бы рекомендовала жарить на топленом масле).
Выложить цыпленка в горячее масло спинкой вверх.

Обжарить около 5 минут на сильном огне, под крышкой, до легкого зарумянивания.
Затем перевернуть грудкой вверх и обжарить на сильном огне, под крышкой, около 5 минут.

Уменьшить огонь до минимального, цыпленка прикрыть перевернутой плоской тарелкой и придавить гнетом (например, кастрюля с водой).
Готовить около 20-30 минут.
Если мы доведем до готовности цыпленка таким нехитрым способом — он и будет называться цыпленок табака (тапака).
Но можно сделать цыпленка еще вкуснее. Тогда добавим к нему чеснока и получим новое блюдо — чкмерули. Все просто! :))
Для варианта с чесноком, через 20 минут жарки на медленном огне, полить цыпленка чесночным соусом ниорцкали (рецепт соуса см ниже), увеличить огонь до сильного, и жарить еще около 7-10 минут, чтобы выпарилась лишняя влага, и цыпленок полностью дошел до готовности.

Соус ниорцкали.
В ступку положить очищенные, крупно нарезанные зубчики чеснока и добавить щепотку крупной соли.
Перетереть чеснок с солью до образования однородной массы (если нет ступки, чеснок раздавить при помощи чесноковыжималки и смешать со щепоткой соли).

Переложить чесночную кашицу в чашку или пиалу, добавить кипяченую холодную воду и перемешать. Соус готов!

Соус ниорцкали — простой деревенский чесночный соус. Часть соуса добавляется при жарке цыпленка табака, а оставшийся соус можно подать к цыпленку и макать в него грузинский лаваш во время трапезы (на мой вкус, немного оливкового масла, соусу не помешает, чтобы не был слишком водянистым, хотя он и без масла на вкус совсем не плох) 😉

Что делать, если не купили молодого цыпленка? Готовим с бройлерным! Его также нужно распластать и натереть солью. Обжарить под гнетом с двух сторон до румяности, на сильном огне, и положить на противень. К слову, если нужно приготовить не одного цыпленка, а несколько штук, по очереди обжариваем их под гнетом на сковороде и выкладываем на противень. Запекаем до готовности, (время будет зависеть от веса цыплят). Если цыпленок готов — при проколе деревянной шпажкой самого толстого места — будет выделяться прозрачный сок.

Готового цыпленка переложить на блюдо и сразу подать к столу.

источник

Грузинская кухня – сладкозвучный дуэт пьянящих ароматов и изящного вкуса, приправленный умопомрачительными нотками радушия, сердечности и гостеприимства. Кулинарная традиция Грузии изобилует массой восхитительных блюд, но любимым кушаньем народа солнечной страны является цыпленок табака.

Цыпленок табака («цицила тапака») – национальное блюдо живописной Грузии. Умопомрачительное кушанье представляет собой нежнейшую тушку цыпленка, приправленную душистым чесночком и ароматными пряностями.

Название блюда произошло от сковороды, в которой готовилась тушка – тапы. Тапа – это тяжеленная чугунная сковорода с ребристым основанием и крышечкой с винтовым прессом, с помощью которого тушка прижималась ко дну посуды.

Сочное и нежное мясо цыпленка табака впервые появилось на столах российского народа во времена СССР. Тапы, конечно, у советского народа не было, но имелась смекалка. Для приготовления пряного блюда люди ограничивались обычной сковородой, простой крышкой и чугунным утюгом или гантелью. Таким образом, грузинский цыпленок тапака превратился в советского «парня» табака.

Благодаря наличию в составе цыпленка массы витаминов, минералов и аминокислот, кушанье:

  • способствует похудению;
  • снимает физическое и нервное напряжение;
  • улучшает настроение;
  • способствует здоровому сну;
  • восстанавливает силы;
  • укрепляет иммунитет;
  • бодрит и тонизирует;
  • улучшает состояние кожи.

Духмяный цыпленок табака не может нанести вред здоровью, если употреблять его без шкурки. Поджаренная кожица не содержит в своем составе полезных веществ. При этом цыпленок табака считается низкокалорийным кушаньем. В 100 г мясного продукта содержится 180–200 ккал.

Нежное мясо цыпленка табака по вкусу напоминает одну хрустящую корочку и обладает настолько аппетитными качествами, что руки поневоле тянуться за следующим кусочком!

Главный секрет еды заключается в размере тушки, вес которой не должен превышать одного килограмма. Птицу хорошо помоем, обсушим полотенцем, разрежем по линии грудины.

Раскладываем тушку цыпленка на разделочную доску кожей вверх, затем с силой надавливаем ладонью на суставы и выступающие части. Таким способом стараемся раздавить кости, придавая птице более плоскую форму.

Некоторые кулинары пользуются отбивным молотком, но лучше этого не делать: самая щадящая сторона металлической или деревянной тяпки способна повредить нежные волокна мяса, а это может испортить качество и общий вкус блюда.

На следующем этапе готовим душистый маринад. Растолчем в ступе подобранные специи, добавим пряные травы (базилик, тимьян или розмарин).

В отдельной пиале смешаем соль и несколько измельченных долек чеснока, добавим немного подсолнечного масла. В результате получится густое ассорти, очень похожее на грузинскую аджику. Тщательно обмазываем птицу приготовленным составом, оставляем на час или на ночь мариноваться.

Для получения обещанного хрустящего цыпленка табака понадобится подходящая посуда для обжаривания. Если в кухонном арсенале имеется специальная сковорода с прессом, это облегчит нашу работу.

Читайте также:  Типы лихорадок при инфекционных заболеваниях

При ее отсутствии выстраиваем своеобразную пирамиду. Выкладываем цыпленка на сковороду с маслом (подсолнечным и сливочным в равных пропорциях), располагая птицу кожей вниз. Накрываем тушку плоской тарелкой, завершаем наше сооружение кастрюлей с водой, выполняющей функцию гнета.

Процесс обжаривания производим на среднем огне. Нежное мясо готовится очень быстро. Уже через 20 минут блюдо можно будет подать ожидающим гостям.

Приготовленные цыплята табака получаются чрезвычайно привлекательными и аппетитно хрустящими. Кавказские хозяйки выкладывают их оригинальной стопкой, прослаивая каждую тушку ароматными травами.

Если к этой трапезе добавить нежные балкарские хычины (очень тонкие лепешки с начинкой) или чудесные кабардинские пироги, покинуть такой стол будет чрезвычайно сложно!

Для приготовления грузинского блюда потребуется:

  • тушка бройлерного цыпленка – 1 шт.;
  • красное сухое или полусухое вино – ½ ст.;
  • оливковое масло – ¼ ст.
  • чеснок – 5 зубчиков;
  • соль – ½ ст. л.;
  • базилик – ¼ ч. л.;
  • паприка – ¼ ч. л.;
  • кориандр – ¼ ч. л.;
  • укроп – ½ ч. л.;
  • мята – ¼ ч. л.;
  • шафран – ¼ ч. л.;
  • черный перчик – ½ ч. л.

Если по той или иной причине специи для цыпленка табака достать проблематично, можно их заменить упаковкой хмели-сунели.

Процесс приготовления:

  1. Чтобы приготовить сочное и ароматное блюдо хорошенько вымойте молодого цыпленка, аккуратно разрежьте тушку вдоль по грудинке. Затем осторожно выверните цыпленка, накройте тушку пищевой пленкой и слегка отбейте молоточком с обеих сторон.
  2. Приготовьте маринад: в емкость вылейте ароматное вино, введите оливковое масло, добавьте запашные специи и измельченный чесночок, хорошо перемешайте ингредиенты до образования однородной субстанции.
  3. Щедро смажьте бройлерного цыпленка маринадом, снова оберните тушку пищевой пленкой. Положите молодого цыпленка на блюдо, поставьте груз (емкость с водой) и отправьте в холодильник на 12 часов.
  4. Снимите с тушки пленку и оберните цыпленка фольгой. Положите мясо на противень и поставьте в разогретую духовку. Запекайте тушку 40 минут при температуре 180–200°С.
  5. Затем выньте полуготового цыпленка и снимите фольгу. Аккуратно смажьте форму маслом, положите тушку на противень и поставьте в духовку на 30 минут.

Блюдо родом из солнечной Грузии готово к трапезе. Подавать цыпленка табака принято с зеленью и свежими овощами.

Чтобы создать цыпленка табака, с изумляющее божественным ароматом и тонким вкусом, нужно запастись:

  • тушкой бройлерного цыпленка – 1 шт.;
  • чесноком – 1 головкой;
  • смесью специй хмели-сунели – ½ упаковки;
  • солью – ½ ст. л.;
  • оливковым маслом – 40 г;
  • сливочным маслом – 50 г.

Процесс приготовления:

  1. Вымойте цыпленка и обсушите бумажным полотенцем. Аккуратно разрежьте тушку вдоль грудок. Переверните цыпленка грудками вниз и хорошенько разомните, чтобы он стал плоским.
  2. Приготовьте маринад: в емкость налейте масло, добавьте чеснок, запашные специи и интенсивно перемешайте до однородной консистенции;
  3. Смажьте цыпленка маринадом, оберните пищевой пленкой, положите на плоское блюдо, поставьте на него груз и отправьте в холодильник на 12 часов.
  4. Смажьте сковороду сливочным маслом, уложите в нее цыпленка. Обжарьте тушку с обеих сторон (достаточно 20 минут на каждую сторону).

Блюдо цыпленок табака с грузинскими корнями готово! Подавать нежное мясо принято в компании с кисло-сладким соусом ткемали и свежей зеленушкой – укропом, петрушкой, кинзой.

Чтобы приготовить сказочно-вкусное блюдо, нужно вооружиться:

  • тушкой бройлерного цыпленка – 1 шт.;
  • белым сухим или полусухим вином – ½ ст.;
  • оливковым маслом – ¼ ст.;
  • сливочным маслом – 50 г;
  • черным молотым перчиком – ½ ч. л.;
  • солью – 1 ч. л.;
  • зернами горчицы – 1 ч. л.;
  • чесноком – 5 зубчиками.

Процесс приготовления:

  1. Вымойте бройлерного цыпленка и обсушите салфетками. Разрежьте тушку вдоль грудки. Оберните цыпленка пленкой и пройдитесь молоточком.
  2. Приготовьте маринад: в емкость налейте вино, введите оливковое масло, добавьте соль, перчик, горчичные зерна, чеснок, хорошенько взбейте ингредиенты до образования однородной субстанции.
  3. Смажьте цыпленка соусом, оберните пленкой, уложите на плоское блюдо, сверху поставьте гнет, например, гирю или кастрюлю с водичкой и отправьте его в холодильник на 12 часов.
  4. Смажьте разогретую сковороду сливочным маслицем, положите тушку, накройте мясо крышкой или тарелкой, на емкость поставьте тяжелую кастрюлю с водой или гирю (можно использовать любой другой гнет).
  5. Обжарьте мясо с обеих сторон по 30 минут.
  6. Золотистая птичка готова. Подавать ароматное мясо принято со свежими или запеченными овощами и зеленью.

Чтобы изумительное блюдо пленило и гостей, и домочадцев, кулинары советуют хозяйкам воспользоваться хитростями, которые помогут воссоздать умопомрачительное мясо, смачным фейерверком взрывающееся во рту. Итак:

  • покупайте цыпленка весом – 500–800 г (не более);
  • отбивайте тушку молотком очень аккуратно, чтобы не повредить мясо;
  • не жалейте специй;
  • маринуйте мясо не менее 10 часов;
  • перед приготовлением придавливайте тушку гнетом – емкостью с водой, гирей, камнем и т. д.;
  • используйте чугунную сковородку, если такой нет, вооружитесь посудой с толстым дном, иначе мясо подгорит;
  • обжаривайте цыпленка табака исключительно на сливочном масле.

Цыпленок табака, приправленный душевным теплом хозяюшки, гарантировано станет коронным блюдом на праздничном столе!

источник

Цыплёнок Табака — известное во всём мире блюдо грузинской кухни. Своё странное название это блюдо получило от названия специальной сковороды, которая называется «тапа», поэтому изначально блюдо называлось Цыплёнок Тапака, т.е зажаренный на сковороде. С течением времени название изменилось, адаптировалось под более понятное русскому уху и теперь мы имеем то, что имеем — во всех ресторанах и кафе этот цыплёнок именуется Цыплёнком Табака. Последние времена даже родили легенду о том, что расплющенный цыплёнок очень напоминает большой табачный лист — отсюда и название. Тапака — это глубокая толстостенная посуда (сковорода), предназначенная для приготовления курицы целиком. Обычно к ней придаётся тяжёлая крышка-пресс. Пресс плотно прижимает цыплёнка ко дну сковороды и способствует быстрому образованию равномерной румяной корочки — ммм… вкуснятина! Однако, если у Вас нет специальной посуды, не стоит отказываться от приготовления этого вкуснейшего блюда. Мы приготовим его на обычной сковороде, а пресс соорудим из того, что есть на любой домашней кухне.

Для этого блюда лучше выбрать цыплёнка весом до 1 кг. У меня совсем маленький цыплёнок, весом 0,5 кг.

Помойте цыплёнка, удалите остатки пера.

Разрежьте цыплёнка вдоль по грудке.

Распластайте цыплёнка и отбейте молотком.

Вот, что должно получиться.

Очищенные зубки чеснока разрежьте на 2-3 части, смешайте соль и перец.

Сделайте в тушке проколы ножом.

Обмакните чеснок в смесь соли и переца и вложите его в разрез.

Натрите солью и перцем тушку цыплёнка с обеих сторон.

В таком замаринованном виде цыплёнка можно хранить в холодильнике до двух суток, только накройте его пищевой плёнкой.

Разогрейте на сковороде масло и положите цыплёнка внутренней стороной вниз. Если у Вас есть специальная крышка-пресс, плотно придавите ею птичку. Жарьте цыплёнка на среднем огне 15 минут.

Пресс можно заменить обычной кастрюлей с водой. Только предварительно накройте цыплёнка бумагой для выпечки. Этот приём защитит вашу плиту и кастрюлю от жира и брызг, но корочка у цыплёнка получится не хрустящая.

Я накрываю цыплёнка толстой плоской тарелкой и ставлю сверху трёхлитровую банку, например, с помидорами. При этом варианте хруст корочки обеспечен на 100%

Совет: Помидоры с горчицей возьмите на заметку — очень вкусный необычный рецепт. На сайте Мамина печка есть замечательная рубрика «Избранные рецепты», куда Вы можете отложить понравившийся Вам рецепт и без труда найти его при необходимости. Рубрика находится на верхней панели сайта.

Для пресса также подойдёт любая ёмкость с водой.

Когда цыплёнок зажарится с одной стороны, снимите пресс, переверните птичку на другую сторону, установите пресс и жарьте на среднем огне 15 минут.
Если Ваша курочка больше, чем 0,5 кг, подержите её на огне чуть дольше или прожарьте по 2 раза с каждой стороны.

Цыплёнок Табака хорош и в горячем, и в холодном виде, Но лучше ешьте его сразу. Сочное, ароматное мясо курицы с нежной, хрустящей корочкой — это блюдо станет частым гостем на Вашей домашней кухне. Как видите, приготовить его очень легко!

Лучшим гарниром к этому блюду будут свежие овощи и зелень. Я люблю подавать его со Сметанно-ореховым соусом или с грузинским соусом Ткемали.

Вам понадобится:

  • цыплёнок 0,5 — 1 кг
  • чеснок 2-4 зубка
  • соль
  • чёрный молотый перец
  • растительное масло для жарки

Помойте цыплёнка, удалите остатки пера, разрежьте вдоль по грудке, распластайте и отбейте молотком.

Сделайте в тушке проколы ножом и вложите в них дольки чеснока, обмакнув их в смесь соли и перца.

Натрите цыплёнка солью и перцем с двух сторон.

Жарьте на раскалённой сковороде с маслом, придавив прессом по 15 минут с каждой стороны.

источник

  • Жанры : Комедии
  • Год создания : 1925
  • Режиссёр : Чарли Чаплин
  • Мировая премьера : 26 июня 1925
  • Страна : США
  • Студия : Charles Chaplin Productions
  • Продолжительность : 81 мин.

Приключенческая комедия Чарли Чаплина (Charlie Chaplin), один из шедевров немого кино.

Маленький Бродяга (Чарли Чаплин), как и многие другие американцы во времена Золотой лихорадки, отправился на Аляску в надежде разбогатеть.

Сильный ураган принес его и другого золотоискателя, Большого Джима (Мак Суэйн) в хижину беглого преступника Черного Ларсена (Том Мюррей). Буря не прекращалась много дней, и у трех бедолаг, отрезанных непогодой от внешнего мира, закончилась еда. Отправившийся на поиски съестного Черный Ларсен набрел на участок Большого Джима, где тот начал разрабатывать золотоносную жилу.

Когда буря закончилась, Бродяжка и Большой Джим выбрались из хижины и пошли каждый своим путем. Бродяжка вскоре добрался до городка старателей, где его подобрал и оставил у себя горный инженер Хэнк Кертис (Генри Бергман). Там же, в городке, он познакомился с танцовщицей местного салуна Джорджией (Джорджия Хейл), в которую влюбился с первого взгляда.

А Большой Джим вернулся на свой прииск и обнаружил, что Черный Ларсен решил ограбить его и забрать себе все его золото. Завязалась драка, и Джим, получив удар лопатой по голове, упал как подкошенный. Черный Ларсен, подумав, что убил своего соперника, забрал золото и поспешил скрыться с места преступления, но вскоре погиб, свалившись в пропасть.

Джим вскоре пришел в себя, но от удара потерял память. Долгое время он бродил по снежной пустыне, а затем понял, что ему надо найти Бродяжку, чтобы с его помощью найти свою золотую жилу.

Премьера картины «Золотая лихорадка» состоялась 26 июня 1925 года в Лос-Анджелесе.

«Золотая лихорадка» стала первой и единственной немой комедией Чаплина, которая была поставлена по заранее придуманному сюжету.

В своей автобиографии Чаплин рассказывал, что замысел ленты появился у него во время визита к Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Дугласу Фэрбенксу (Douglas Fairbanks). Кто-то из гостей рассказал о золотодобытчиках Клондайка и Аляски и показал несколько фотографий из этих мест. Особенно Чаплину запомнился один из снимков, на котором была изображена длинная очередь старателей, направлявшихся на прииски.

Большая часть фильма была снята в студийных павильонах, так как организовать натурные съемки в зимних условиях оказалось проблематично. На студии были возведены сложные декорации, а для имитации снега были испробованы разные варианты, в том числе и с использованием настоящего снега. Почти все сцены снимались несколько раз – с разным «снежным покрытием». Для съемок вступительной сцены, которые проходили в горах Сьерра-Невады, на один день было нанято 2500 настоящих бродяг, изображавших в кадре золотоискателей. Для достижения желаемого результата Чаплин, даже несмотря на непогоду во время съемок натуры, мог многократно переснимать сцену, иногда доводя число дублей до 25.

Прежде чем картина вышла на экран, Чаплин 27 раз перемонтировал ее.

О том, как появилась идея эпизода с поеданием ботинка (для съемок на кондитерской фабрике, выпускающей лакричные конфеты, было изготовлено несколько пар съедобной обуви), Чаплин писал:

В 1942 году, уже в эпоху звукового кинематографа, Чаплин озвучил «Золотую лихорадку», записав к ней музыку собственного сочинения и фрагменты произведений Римского-Корсакова, Чайковского, Брамса, а также прочитанный им самим авторский текст. Кроме того, некоторые эпизоды картины были сокращены, в том числе финал. Посчитав этот вариант окончательным, Чаплин не побеспокоился о том, чтобы сохранить оригинал. Позже версия 1925 года была восстановлена из разных уцелевших копий. В 1956 году Чаплин вновь внес изменения в фильм, отредактировав текст от автора.

Известно, что Альберт Эйнштейн, бывший большим поклонником комедий Чаплина, одно из писем к нему закончил фразой: «Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и Вы непременно станете великим человеком. Эйнштейн». Чаплин ответил ученому: «Я Вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы все-таки стали великим человеком. Чаплин».

— Когда съемки шли полным ходом, Мак Суэйн решил оставить проект, жалуясь на то, что ему было физически тяжело сниматься в тяжелой зимней шубе. Чаплин позволил ему уйти, но затем уговорил вернуться. За время отсутствия на съемочной площадке Суэйн успел сбрить бороду, и Чаплин сделал перерыв в съемках, пока у Суэйна на лице не появилась растительность нужной длины.
— Роль возлюбленной Маленького Бродяжки должна была исполнить Лита Грей (Lita Grey), но из-за беременности она не смогла сниматься, и ее заменили Джорджией Хейл (Georgia Hale).
— «Танец булочек» пользовался у первых зрителей фильма огромной популярностью. Часто случалось, как например, на берлинской премьере «Золотой лихорадки», что по требованию зрительного зала механики демонстрировали этот фрагмент по нескольку раз. Этот номер, ставший самым известным эпизодом фильма, не был придуман Чаплином. Впервые на экране подобный «танец» исполнил в 1917 году Роско Арбакл (Roscoe Arbuckle) в короткометражке «Дом грубых манер» (The Rough House).
— В роли цыпленка из галлюцинаций Большого Джима сначала планировали снимать дублера Чаплина, но после того, как он не смог повторить походку Маленького Бродяжки и его манеру двигаться, Чаплину пришлось самому облачиться в костюм пернатого.
— В сцене, где Бродяжка встречает медведя, снимали настоящего американского черного медведя. Для того времени использование на съемках такого животного было редкостью — как правило, медведей играли переодетые актеры.
— Рабочие названия картины — «Lucky Strike» и «The Northern Story».
Съемочная группа фильма Золотая лихорадка / The Gold Rush
Режиссер: Чарльз Чаплин
Автор сценария: Чарльз Чаплин
Продюсер: Чарльз Чаплин
В ролях: Чарльз Чаплин, Мак Суэйн, Том Мюррэй, Генри Бергман, Малкольм Вейт, Джорджия Хейл, Джек Адамс, Фрэнк Адериас, Леона Адериас, Лиллиэн Адриан и другие
Оператор: Роланд Тотеро
Композиторы: Чарльз Чаплин, Уильям П. Перри, Карли Элинор

источник