Меню Рубрики

Болотная лихорадка assassins creed liberation

В современном игровом сообществе только слепой, и глухой, и ленивый не слышал о портативном спин-оффе знаменитой игровой серии об ассассинах. Игровая серия уже имела один раз такого отпрыска. Речь идет о неудачном Bloodlines для PSP, который ничем особым не отличился и был скорее «огрызком», нежели полноценной игрой. Поэтому надежды на новую попытку Ubisoft перемежались с опасениями о качестве такой игры. Все-таки, даже современные хенд-хелды, вроде PS Vita и Nintendo 3DS, имеют ряд ограничений, которые не позволяют равнять портативные игры с их «старшими братьями» на домашних консолях.

Полмесяца назад вышел Liberation. Нельзя сказать, что релиз оправдал все надежды. Кое-что так и осталось за гранью. Поговорим о сюжете:

В главной роли — женщина-ассассин с тяжелым прошлым. Авелина де Грандпре. Дочь рабыни и знатного господина. Мать оставила ее в раннем возрасте. Почему она убежала — загадка (спойлеры в статье по минимуму). Отец очень любил свою дочь, Авелина платила ему тем же, хоть и не могла простить его за то, что он женился на другой женщине. С ранних лет Авелина вела себя отнюдь не как добропорядочная девушка, доставляя хлопоты родным своими проказами. Довольно скоро ее навыки с честью выходить из различных ситуаций были замечены мастером-ассассином по имени Агатэ. Авелина была завербована Братством ассассинов и боролась за права рабов, за простой народ Луизианы. Действие игры постепенно обрастает множеством подробностей, герои имеют множество «скелетов в шкафу». Второстепенные персонажи имеют каждый свою предысторию и неповторимую харизму, а близкие люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Сюжет выполнен на 5+. Есть отсылки к Assassin’s Creed 3.

В игре мы управляем Авелин. Она анимирована очень хорошо, имеет множество традиционных «фаталити» ассассина, экипирована всевозможными гаджетами. Тут вам и хлыст-кнут, и зонтик-ружье, и томагавки, при этом фаталити часто используют несколько типов оружия. Это значит, что, даже если вы экипировали шпагу, фаталити может завершиться рукопашным приемом или ударом скрытым клинком. Управление подогнано под PS Vita. По крышам передвигаться очень удобно. В игре две крупные локации — Новый Орлеан, болота Дельты. И одна маленькая — Чичен-Ица с ее секретами (есть еще бонусный этап — окрестности Нью-Йорка, где Авелин сотрудничает с Коннором Кенуэем, главным героем AC3). На каждой локации рассыпаны многочисленные сетки путей, позволяющие скакать по веткам-крышам-колоннам-скалам аки Человек-Паук. Это традиционно для серии, но всевозможные способы, за что можно ухватиться при карабкании и прыжках, впечатляют. Доходит до того, что Авелин может балансировать на вывеске от бакалейного магазина в форме буквы «V». Вообще, этот мотив V-образных веток, деревьев, досок и прочих элементов сооружений очень хорошо вписывается в геймплей. Если задержаться на V-образной развилке дерева, Авелин обопрется о ствол спиной и встанет в непринужденной позе, держась одной рукой за ствол дерева. Количество анимаций при быстром перемещении по локации — огромно.

Новое в геймплее — это разрекламированная система личин. Она активно используется как в побочных заданиях, так и в основном сюжете. Всего личин 3: Личина Госпожи, Личина Рабыни, Личина Ассассина. Личина Ассассина всегда имеет первый уровень известности. Всего этих уровней — 4-5. На самом последнем по городу тут и там появляются кучки head-hunters и вместе со стражей гоняются за героем. Понизить известность можно разными способами. У Рабыни — это обрывание листовок «WANTED DEAD or ALIVE». У Госпожи — это убийство свидетелей. А Ассассину не остается ничего иного, кроме как подкупить чиновника. Это стоит больших денег, так что предлагается делать, как и в предыдущих частях при подкупе глашатая: подкупили и сразу обворовали. Воровство и некоторые другие способности ассассина используются с помощью возможностей PS Vita — тач-пада, рир-пада, задней камеры, гироскопов. Поиск сокровищ, например, представляет собой мини-игру, где надо поворачивать консоль по кругу, настраивая линзу на свету. При этом камера должна быть направлена на яркий источник света. Похожие забавы можно встретить в Uncharted Golden Abyss на PS Vita.

Рабыня не может использовать шпаги и другое крупное «холодное» оружие, зато она может карабкаться по стенам-крышам, пользоваться малым оружием — топориками, кинжалами и прочим. Также Рабыне недоступен навык стрельбы из огнестрельного оружия, но никто не отменял навыки стрельбы ядовитыми дротиками из духовой трубки. Дротиков два типа — Яд берсерка и Быстрый яд. Первый — вызывает агрессию и заставляет цель атаковать свое окружение, по прошествии некоторого времени цель умирает (если ее раньше не убьют товарищи). Второй тип яда просто в течение нескольких секунд убивает цель. Выделить цель также можно с помощью сенсорного экрана.

Госпожа вместо духовой трубки имеет своеобразный зонтик, который для Авелин смастерил ее друг. В экипированном состоянии Авелин держит зонтик раскрытым над головой, создавая иллюзию, будто защищается от дождя или прикрывается от жары (в зависимости от погоды). Во время стрельбы из зонтика не надо прицеливаться, как духовой трубкой, все происходит в течение нескольких секунд. Авелин закрывает зонтик и на секунду держит его будто стреляет из ружья, а потом снова поднимает его над головой, как ни в чем не бывало. Надо отметить, что после каждого выстрела из зонтика или ружья надо его перезаряжать. Авелин делает ряд движений, очень подробно анимированных. Доходит до того, что она даже чистит шомполом дуло мушкета, прежде чем зарядить его порохом. Таким образом, самое быстрое дальнобойное оружие в игре — духовая трубка. Она не требует перезарядки, но зато прицеливание отнимает время. Все виды оружия сбалансированы.

Госпожа также не может использовать холодное (даже малое — топорики и т.п.) и огнестрельное оружие. Но есть способ разжиться хорошей булавой. Надо просто убить стражника и взять его оружие (как в предыдущих ассассинах).

Смена времени суток и погоды происходит в реальном времени, а не по скриптам. Заметить момент смены можно, если используешь «орлиное зрение»: смене погоды предшествует небольшая вспышка света, не видная без орлиного зрения.

Личина Ассассина может все. Все виды оружия, все возможности, в том числе хваленая система «мультиубийств». Активируется она не всегда, а в пылу схватки можно пропустить дежурную фразу внизу экрана «доступно мультиубийство». При активации над целями появляются иконки оружия. Какое это оружие — зависит от местоположения Авелин. Вдалеке — спрятанное ружье. Вблизи — клинок. При неудачном раскладе — зарубишь одного человека. При удачном — красиво положишь всех стражников в округе с разных ракурсов и камер. Система реализована не очень удобно и крайне редко используется.

Окружающий город поделен на районы и можно легко отличить центр от портовой части. В болотах есть места обитания туземцев и контрабандистов, есть заброшенные руины и испанский форт с маяком. В городе есть много разных фракций, одна из них — воры. Они не трогают Рабыню и Ассассина, но к Госпоже они пристают, считая легкой добычей. При удачном стечении обстоятельств можно «стравить» между собой стражников и воров. От воров легко убежать, хоть и бегает Госпожа, как черепаха. Но иногда активируется режим тревоги и надо или убить воров (повысив тем самым уровень известности Госпожи), или убежать от них, что довольно сложно на открытой местности, но легко делается во дворах. В игре также присутствует традиционная система укрытий — можно «отсидеться» на скамейке, пока тревога не утихнет, можно нырнуть в стог сена и еще пара способов. Лучше просто некоторое время скрываться от лишних глаз. Благо, карта дает подробное представление об окружении, а в режиме «орлиного зрения» можно отыскать различные секреты в локации. Как понять, нашел ли секрет или нет? Надо просто смотреть на правый нижний угол экрана. Если игра начинает сохраняться, значит на карте регистрируется тайник. Выключаем орлиное зрение и смотрим, что нашли.

Дополнительные задания в игре поделены на разные группы:

  1. Устранение конкурентов (позволяет покупать магазины оружия и портняжные мастерские)
  2. Команда корабля (позволяет нанимать экипаж для своих кораблей)
  3. Освобождение рабов (помощь беглым рабам)
  4. Контрабандисты (совместные задания с контрабандистами)

Также есть особые типы NPC, которых на глобальной карте не найдешь. Их можно отследить, только бегая по локации. Для каждой личины — свой особый вид NPC:

  • Жрецы Инков у Рабыни (суть задания — обворовать и получить статуэтки инков, соберешь их все — получишь особый костюм для Рабыни, также статуэтки инков спрятаны в Чичен-Ице)
  • Иностранные Грабители у Ассассина (их надо побить врукопашную (ни в коем случае не убить) и обворовать, получишь особые иностранные монеты ассассинов и особый костюм — костюм Охотника — очень красивый, на скриншотах ниже вы его увидите)
  • Богатые Мужчины у Госпожи (суть задания — очаровать, мужчины дарят драгоценные камни, соберешь их все — особый костюм)

Кроме этого, можно покупать различные расцветки стандартных костюмов у портного. У портного можно купить улучшения для патронов, дротиков с ядом, дымовых шашек. У оружейника — разные пистолеты (даже парные) и холодное оружие. Стоит все это запредельные суммы. Чем лучше качество — тем дороже. Это стимулирует заниматься экономической игрой в Штабе Ассассинов. Суть игры — отправляешь корабль в разные порты, покупаешь что дешевле, продаешь там, где это дороже ценится. Спрос и предложение озвучены в виде таблицы в каждом порте. Некоторые товары можно продать в 17 раз дороже, но для этого надо пройти через 5-6 портов. А по пути от одного порта до другого расставлены мини-евенты с пиратами, штормом и прочими стихийными бедствиями. Можно посмотреть в таблице, сколько урона причинит кораблю следующее плавание. Приходится чиниться в каждом порте. Это происходит автоматически, денег платить не надо. Но такие остановки замедляют товарооборот и делают эту мини-игру довольно скучным занятием. Всего можно купить 8 кораблей. Каждый корабль различается боеспособностями и величиной трюма. Если урон за одно плавание превысит 100 единиц — корабль потонет.

Кроме разных магазинов и гардеробных, разбросанных по Луизиане, можно затовариться «особым» стаффом у контрабандистов. Их тоже на глобальной карте не отыскать. Отмечаются на мини-карте, когда находишься рядом с ними. Они прогуливаются в разных частях города. Купить у них можно коллекционные часы. Что они дают — я так и не узнал. Скорее всего, очередной костюм или бонусное оружие. Всего этих часов 10 или чуть меньше. Самые последние стоят почти 50 тысяч и называются «Часы адмирала». Контрабандисты промышляют боеприпасами. Кончились дымовые бомбы? — Ищи у контрабандиста. В оружейных магазинах, только пули и дротики продаются, причем один дротик с ядом берсерка стоит 1700 золотом. Что отбивает всякую охоту их покупать. Проще стражника убить и обыскать. С трупов и побитых стражников часто падают сумки с патронами, яд и прочее..

В Болотах Дельты есть особая забава — крокодилье родео. Делается она одной кнопкой. Простое QTE. Крокодила можно застать врасплох, но как цель он выделяется только, когда сам заметит вас. Так довольно долго можно наблюдать за крокодилом и он вас не тронет. Бывает, плывешь себе по болоту, а тут на бревне посередине болота крокодил в воду соскользнет. Слава богу, под водой они за ногу не кусают. Суть родео — убить крокодила и забрать яйца из его гнезда. Найдешь все яйца — получишь особую Шляпу путешественника. По сути модернизированная «треуголка Авелин». Она дает особый бонус — в болотах крокодилы будут сразу вас атаковать, как увидят. Веселый бесполезный бонус. Кстати, спец-костюмы, о которых я писал выше, тоже дают свои бонусы разной степени нужности.

Есть еще два опциональных квеста — поиск грибов и спасение зараженных болотной лихорадкой. Для чего все это — пока не могу сказать. Не нашел последнего лихорадочного и последний грибок.

Графика в Liberation — одна из лучших на PS Vita. Динамичное освещение, динамические тени, моушн блур, hdr light и многое другое. Движок способен выдавать поистине фантастической красоты картинку. Начало игры довольно вялое и может разочаровать. Но затем графика раскрывает весь свой потенциал. Тут вам и потрясающей красоты водопады, и подземные пещеры, тихие деревушки, дремучие топи-болота, полные жизни города, ослепительный снег, лазурная вода, слепящее солнце… Игра рекомендуется для ознакомления всем владельцам PS Vita и поклонникам Assassin’s Creed.

В игре много сюжетных перипетий и неординарных заданий, условия победы (полная синхронизация) каждый раз меняются. Авелин и бегает, и плавает над и под водой, и решает головоломки, и сражается… Мастер на все руки, одним словом! Кто-то плевался, мол, играть за женщину — это совсем не то. Но скажу вам честно: к середине игры я перестал чувствовать разницу, а эмоции Авелин оказали на меня гораздо больше приятного чувства «живой игры», чем «бедное» повествование об Альтаире (имеется в виду и первая часть, и Bloodlines)…

Я рассказал не все, но того, что написал, вам будет достаточно, чтобы понять, «что за фрукт» этот ассассин на PS Vita.

источник

В современном игровом сообществе только слепой, и глухой, и ленивый не слышал о портативном спин-оффе знаменитой игровой серии об ассассинах. Игровая серия уже имела один раз такого отпрыска. Речь идет о неудачном Bloodlines для PSP, который ничем особым не отличился и был скорее «огрызком», нежели полноценной игрой. Поэтому надежды на новую попытку Ubisoft перемежались с опасениями о качестве такой игры. Все-таки, даже современные хенд-хелды, вроде PS Vita и Nintendo 3DS, имеют ряд ограничений, которые не позволяют равнять портативные игры с их «старшими братьями» на домашних консолях.

Уже давненько вышел Liberation. Нельзя сказать, что релиз оправдал все надежды. Кое-что так и осталось за гранью. Поговорим о сюжете!

В главной роли — женщина-ассассин с тяжелым прошлым. Авелина де Грандпре. Дочь рабыни и знатного господина. Мать оставила ее в раннем возрасте. Почему она убежала — загадка (спойлеры в статье по минимуму). Отец очень любил свою дочь, Авелина платила ему тем же, хоть и не могла простить его за то, что он женился на другой женщине. С ранних лет Авелина вела себя отнюдь не как добропорядочная девушка, доставляя хлопоты родным своими проказами. Довольно скоро ее навыки с честью выходить из различных ситуаций были замечены мастером-ассассином по имени Агатэ. Авелина была завербована Братством ассассинов и боролась за права рабов, за простой народ Луизианы. Действие игры постепенно обрастает множеством подробностей, герои имеют множество «скелетов в шкафу». Второстепенные персонажи имеют каждый свою предысторию и неповторимую харизму, а близкие люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Сюжет выполнен на 5+. Есть отсылки к Assassin’s Creed 3.

Читайте также:  Что за заболевание мышиная лихорадка

В игре мы управляем Авелин. Она анимирована очень хорошо, имеет множество традиционных «фаталити» ассассина, экипирована всевозможными гаджетами. Тут вам и хлыст-кнут, и зонтик-ружье, и томагавки, при этом фаталити часто используют несколько типов оружия. Это значит, что, даже если вы экипировали шпагу, фаталити может завершиться рукопашным приемом или ударом скрытым клинком. Управление подогнано под PS Vita. По крышам передвигаться очень удобно. В игре две крупные локации — Новый Орлеан, болота Дельты. И одна маленькая — Чичен-Ица с ее секретами (есть еще бонусный этап — окрестности Нью-Йорка, где Авелин сотрудничает с Коннором Кенуэем, главным героем AC3). На каждой локации рассыпаны многочисленные сетки путей, позволяющие скакать по веткам-крышам-колоннам-скалам аки Человек-Паук. Это традиционно для серии, но всевозможные способы, за что можно ухватиться при карабкании и прыжках, впечатляют. Доходит до того, что Авелин может балансировать на вывеске от бакалейного магазина в форме буквы «V». Вообще, этот мотив V-образных веток, деревьев, досок и прочих элементов сооружений очень хорошо вписывается в геймплей. Если задержаться на V-образной развилке дерева, Авелин обопрется о ствол спиной и встанет в непринужденной позе, держась одной рукой за ствол дерева. Количество анимаций при быстром перемещении по локации — огромно.

Новое в геймплее — это разрекламированная система личин. Она активно используется как в побочных заданиях, так и в основном сюжете. Всего личин 3: Личина Госпожи, Личина Рабыни, Личина Ассассина. Личина Ассассина всегда имеет первый уровень известности. Всего этих уровней — 4-5. На самом последнем по городу тут и там появляются кучки head-hunters и вместе со стражей гоняются за героем. Понизить известность можно разными способами. У Рабыни — это обрывание листовок «WANTED DEAD or ALIVE». У Госпожи — это убийство свидетелей. А Ассассину не остается ничего иного, кроме как подкупить чиновника. Это стоит больших денег, так что предлагается делать, как и в предыдущих частях при подкупе глашатая: подкупили и сразу обворовали. Воровство и некоторые другие способности ассассина используются с помощью возможностей PS Vita — тач-пада, рир-пада, задней камеры, гироскопов. Поиск сокровищ, например, представляет собой мини-игру, где надо поворачивать консоль по кругу, настраивая линзу на свету. При этом камера должна быть направлена на яркий источник света. Похожие забавы можно встретить в Uncharted Golden Abyss на PS Vita.

Рабыня не может использовать шпаги и другое крупное «холодное» оружие, зато она может карабкаться по стенам-крышам, пользоваться малым оружием — топориками, кинжалами и прочим. Также Рабыне недоступен навык стрельбы из огнестрельного оружия, но никто не отменял навыки стрельбы ядовитыми дротиками из духовой трубки. Дротиков два типа — Яд берсерка и Быстрый яд. Первый — вызывает агрессию и заставляет цель атаковать свое окружение, по прошествии некоторого времени цель умирает (если ее раньше не убьют товарищи). Второй тип яда просто в течение нескольких секунд убивает цель. Выделить цель также можно с помощью сенсорного экрана.

Госпожа вместо духовой трубки имеет своеобразный зонтик, который для Авелин смастерил ее друг. В экипированном состоянии Авелин держит зонтик раскрытым над головой, создавая иллюзию, будто защищается от дождя или прикрывается от жары (в зависимости от погоды). Во время стрельбы из зонтика не надо прицеливаться, как духовой трубкой, все происходит в течение нескольких секунд. Авелин закрывает зонтик и на секунду держит его будто стреляет из ружья, а потом снова поднимает его над головой, как ни в чем не бывало. Надо отметить, что после каждого выстрела из зонтика или ружья надо его перезаряжать. Авелин делает ряд движений, очень подробно анимированных. Доходит до того, что она даже чистит шомполом дуло мушкета, прежде чем зарядить его порохом. Таким образом, самое быстрое дальнобойное оружие в игре — духовая трубка. Она не требует перезарядки, но зато прицеливание отнимает время. Все виды оружия сбалансированы.

Госпожа также не может использовать холодное (даже малое — топорики и т.п.) и огнестрельное оружие. Но есть способ разжиться хорошей булавой. Надо просто убить стражника и взять его оружие (как в предыдущих ассассинах).

Смена времени суток и погоды происходит в реальном времени, а не по скриптам. Заметить момент смены можно, если используешь «орлиное зрение»: смене погоды предшествует небольшая вспышка света, не видная без орлиного зрения.

Личина Ассассина может все. Все виды оружия, все возможности, в том числе хваленая система «мультиубийств». Активируется она не всегда, а в пылу схватки можно пропустить дежурную фразу внизу экрана «доступно мультиубийство». При активации над целями появляются иконки оружия. Какое это оружие — зависит от местоположения Авелин. Вдалеке — спрятанное ружье. Вблизи — клинок. При неудачном раскладе — зарубишь одного человека. При удачном — красиво положишь всех стражников в округе с разных ракурсов и камер. Система реализована не очень удобно и крайне редко используется.

Окружающий город поделен на районы и можно легко отличить центр от портовой части. В болотах есть места обитания туземцев и контрабандистов, есть заброшенные руины и испанский форт с маяком. В городе есть много разных фракций, одна из них — воры. Они не трогают Рабыню и Ассассина, но к Госпоже они пристают, считая легкой добычей. При удачном стечении обстоятельств можно «стравить» между собой стражников и воров. От воров легко убежать, хоть и бегает Госпожа, как черепаха. Но иногда активируется режим тревоги и надо или убить воров (повысив тем самым уровень известности Госпожи), или убежать от них, что довольно сложно на открытой местности, но легко делается во дворах. В игре также присутствует традиционная система укрытий — можно «отсидеться» на скамейке, пока тревога не утихнет, можно нырнуть в стог сена и еще пара способов. Лучше просто некоторое время скрываться от лишних глаз. Благо, карта дает подробное представление об окружении, а в режиме «орлиного зрения» можно отыскать различные секреты в локации. Как понять, нашел ли секрет или нет? Надо просто смотреть на правый нижний угол экрана. Если игра начинает сохраняться, значит на карте регистрируется тайник. Выключаем орлиное зрение и смотрим, что нашли.

Дополнительные задания в игре поделены на разные группы:
1. Устранение конкурентов (позволяет покупать магазины оружия и портняжные мастерские)
2. Команда корабля (позволяет нанимать экипаж для своих кораблей)
3. Освобождение рабов (помощь беглым рабам)
4. Контрабандисты (совместные задания с контрабандистами)

Также есть особые типы NPC, которых на глобальной карте не найдешь. Их можно отследить, только бегая по локации. Для каждой личины — свой особый вид NPC:
• Жрецы Инков у Рабыни (суть задания — обворовать и получить статуэтки инков, соберешь их все — получишь особый костюм для Рабыни, также статуэтки инков спрятаны в Чичен-Ице)
• Иностранные Грабители у Ассассина (их надо побить врукопашную (ни в коем случае не убить) и обворовать, получишь особые иностранные монеты ассассинов и особый костюм — костюм Охотника — очень красивый, на скриншотах ниже вы его увидите)
• Богатые Мужчины у Госпожи (суть задания — очаровать, мужчины дарят драгоценные камни, соберешь их все — особый костюм)
imageimageimage

Кроме этого, можно покупать различные расцветки стандартных костюмов у портного. У портного можно купить улучшения для патронов, дротиков с ядом, дымовых шашек. У оружейника — разные пистолеты (даже парные) и холодное оружие. Стоит все это запредельные суммы. Чем лучше качество — тем дороже. Это стимулирует заниматься экономической игрой в Штабе Ассассинов. Суть игры — отправляешь корабль в разные порты, покупаешь что дешевле, продаешь там, где это дороже ценится. Спрос и предложение озвучены в виде таблицы в каждом порте. Некоторые товары можно продать в 17 раз дороже, но для этого надо пройти через 5-6 портов. А по пути от одного порта до другого расставлены мини-евенты с пиратами, штормом и прочими стихийными бедствиями. Можно посмотреть в таблице, сколько урона причинит кораблю следующее плавание. Приходится чиниться в каждом порте. Это происходит автоматически, денег платить не надо. Но такие остановки замедляют товарооборот и делают эту мини-игру довольно скучным занятием. Всего можно купить 8 кораблей. Каждый корабль различается боеспособностями и величиной трюма. Если урон за одно плавание превысит 100 единиц — корабль потонет.

Кроме разных магазинов и гардеробных, разбросанных по Луизиане, можно затовариться «особым» стаффом у контрабандистов. Их тоже на глобальной карте не отыскать. Отмечаются на мини-карте, когда находишься рядом с ними. Они прогуливаются в разных частях города. Купить у них можно коллекционные часы. Что они дают — я так и не узнал. Скорее всего, очередной костюм или бонусное оружие. Всего этих часов 10 или чуть меньше. Самые последние стоят почти 50 тысяч и называются «Часы адмирала». Контрабандисты промышляют боеприпасами. Кончились дымовые бомбы? — Ищи у контрабандиста. В оружейных магазинах, только пули и дротики продаются, причем один дротик с ядом берсерка стоит 1700 золотом. Что отбивает всякую охоту их покупать. Проще стражника убить и обыскать. С трупов и побитых стражников часто падают сумки с патронами, яд и прочее..

В Болотах Дельты есть особая забава — крокодилье родео. Делается она одной кнопкой. Простое QTE. Крокодила можно застать врасплох, но как цель он выделяется только, когда сам заметит вас. Так довольно долго можно наблюдать за крокодилом и он вас не тронет. Бывает, плывешь себе по болоту, а тут на бревне посередине болота крокодил в воду соскользнет. Слава богу, под водой они за ногу не кусают. Суть родео — убить крокодила и забрать яйца из его гнезда. Найдешь все яйца — получишь особую Шляпу путешественника. По сути модернизированная «треуголка Авелин». Она дает особый бонус — в болотах крокодилы будут сразу вас атаковать, как увидят. Веселый бесполезный бонус. Кстати, спец-костюмы, о которых я писал выше, тоже дают свои бонусы разной степени нужности.

Есть еще два опциональных квеста — поиск грибов и спасение зараженных болотной лихорадкой. Для чего все это — пока не могу сказать. Не нашел последнего лихорадочного и последний грибок.

Графика в Liberation — одна из лучших на PS Vita. Динамичное освещение, динамические тени, моушн блур, hdr light и многое другое. Движок способен выдавать поистине фантастической красоты картинку. Начало игры довольно вялое и может разочаровать. Но затем графика раскрывает весь свой потенциал. Тут вам и потрясающей красоты водопады, и подземные пещеры, тихие деревушки, дремучие топи-болота, полные жизни города, ослепительный снег, лазурная вода, слепящее солнце… Игра рекомендуется для ознакомления всем владельцам PS Vita и поклонникам Assassin’s Creed.

В игре много сюжетных перипетий и неординарных заданий, условия победы (полная синхронизация) каждый раз меняются. Авелин и бегает, и плавает над и под водой, и решает головоломки, и сражается… Мастер на все руки, одним словом! Кто-то плевался, мол, играть за женщину — это совсем не то. Но скажу вам честно: к середине игры я перестал чувствовать разницу, а эмоции Авелин оказали на меня гораздо больше приятного чувства «живой игры», чем «бедное» повествование об Альтаире (имеется в виду и первая часть, и Bloodlines)…

Я рассказал не все, но того, что написал, вам будет достаточно, чтобы понять, «что за фрукт» этот ассассин на PS Vita.

источник

Жанр: боевик-приключение.
Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Sofia.
Издатель: Ubisoft Entertainment.
Платформа: Uplay.
Дата выхода: 15 января 2014 года.

Середина зимы — время для «домашнего задания». Пройти непройденное, прокачать недокачанное, добить Grand Theft Auto V на 100%, посмотреть на Total War: Rome II после череды заплаток. По ту сторону индустрии схожие настроения: издатели подсчитывают прибыль, разработчики добавляют последние штрихи в весенние хиты, а на прилавки отправляются не самые долгожданные проекты.

Одним из героев второго плана и стала Liberation HD — седьмой по счету отпрыск в семействе Assassin’s Creed, если отслеживать родословную серии по времени выхода на ПК. До недавних пор наша гостья была одним из самых значимых эксклюзивов на PlayStation Vita, но при поддержке честных 1080p решила нарушить январское радиомолчание и подать заявку на покорение высшей лиги.

У серии Assassin’s Creed неисчерпаемый потенциал для производства продолжений и ответвлений, но в случае с Liberation важно понять причины выпуска игры. Это всего лишь демонстрация возможностей портативной консоли и рассчитан проект отнюдь не на закаленных в бою вояк, гонявших по крышам Дамаска, Флоренции или Константинополя; это скорее вводный курс для тех, кто с серией вообще не знаком.

За вычетом визуального ряда приставка HD преобразила игру не слишком глобально. Та же основа, сюжет, места, задания и персонажи, разве что мини-игры, рассчитанные на специфические элементы управления консоли, упразднили, как и сетевую игру, выполненную в виде простоватого экономического симулятора. Немудрено, что игра получилась довольно обычной, а переиздание восхищало не так сильно, как оригинал на экране размером в ладонь.

Знакомиться с героем в его юные годы — почти традиция серии, но в этот раз все ограничится сном с воспоминаниями.

Завязка типична для серии – нам рассказывают историю Авелины де Гранпре, отстаивающей интересы Ордена в Новом Орлеане и его окрестностях. Пока Радунхагейду был еще ребенком и жил беззаботной жизнью в индейской деревушке, дочь невольницы и богатого предпринимателя уже боролась за свободу рабов во французской колонии и в меру сил портила жизнь зарвавшимся тамплиерам.

В отличие от Assassin’s Creed III, у сюжета «Освобождения» нет ничего общего с реальной историей: в «контактах» у Авелины нет ни гениального изобретателя Бенджамина Франклина, ни генерала Джорджа Вашингтона. Да и задачи у нашей девчонки весьма приземленные: присматривать за семейным бизнесом, помогать наставнику да шпионить за теми, кто мечтает стать тайными властителями мира.

Читайте также:  Кухонная лихорадка фургончик с корн догами

Духовая трубка знакома нам по Black Flag, но во времена оригинальной Liberation она была в новинку.

История долго раскачивается, а большинство поручений сводится к рутине: проследить, разузнать, незаметно убить. Ближе к концу рассказ приправят древними артефактами и храмами Предтеч, а также тайными страницами жизни самой героини, но даже на фоне скучной американской революции Коннора Liberation не хватает ярких моментов, а в поворотах сюжета не всегда прослеживается логика.

Впечатление от повествования сглаживают персонажи второго плана, а именно злодеи. Грамотно подобранные голоса и актерское мастерство играют на результат, вот только многих героев мы видим на сцене всего один раз. С «хорошими» повезло меньше: беседой нас развлечет лишь парочка контрабандистов, родителям Авелины уделено слишком мало внимания, а учитель, живущий отшельником в дельте реки, выставлен неуравновешенной истеричкой, которая только и делает, что бесит своим присутствием.

Клише компьютерных игр. Заметка #15. Злодеи всегда изысканно одеты, принадлежат к высшим чинам общества и говорят чуть громче, чем нужно.

За вычетом разве что Авелины, в поступках персонажей не прослеживается мотивация. Зачем злодей злодействует, а предатель предает, чем руководствуется этот человек? Да шут его знает. Как следствие, ни хорошие, ни плохие не вызывают сострадания — сиганул мужик с утеса, ну и ладно, одним читателем моралей меньше. И как не упомянуть плохишей-экстрасенсов, всегда знающих, когда им следует выйти на сцену.

Между строк #1: ломать, не строить. Многие задаются вопросом, нужны ли Assassin’s Creed серьезные изменения? Скорее нет, чем да. Дело в том, что эта серия игр — про историю, окружение, тайны и исследование. Играем мы не ради драк, а чтобы узнать, что будет дальше, увидеть необычные места и захватывающие дух пейзажи. Вряд ли кто-то играет ради сложности, вызова, и менять курс нет смысла.

Сюжет преподнесет и не совсем обычные задания. Заманить в ловушку конвой губернатора по методу таксиста Даниэля или промчаться по городу на горящей телеге с порохом.

Сюжетная линия в современности отличилась тем, что ее как бы и нет вовсе. Вступительный ролик представит нас безымянным участником игры о путешествиях по воспоминаниям, разработанной Abstergo Entertainment, той самой компанией, для которой мы искали обсерваторию в Assassin’s Creed IV. В процессе выяснится, что у игры мощная защита и часть информации от нас тщательно скрывают. Есть даже истинная концовка, раскрывающая чуть больше об истории Авелины де Гранпре.

Новый Орлеан второй половины XVIII века не сравнится с Римом и Константинополем красотами и памятными местами, а вот размерами — более чем. Тесные улочки французской колонии окружены небольшими домами и возвышающимися над ними богатыми имениями, стражники чеканят шаг во время патрулирования, прихожане ходят в церковь, а в порту процветает торговля. Вопреки консольному детству, с плотностью населения все в порядке — город до отказа забит людьми, бегущими по своим делам.

Кто бы мог подумать, что возле Нового Орлеана растут такие точки синхронизации.

Обратная ситуация в дельте реки — самой красивой локации в Liberation HD. Младшая сестра фронтира из Assassin’s Creed III встретит Авелину душными джунглями с уходящими в небеса кронами деревьев и болотами с аллигаторами. Эти места — рай для контрабандистов, дикарей и других деятелей «вне закона», а хищная фауна здесь докучает куда больше, чем последователи Короны.

Поиски истины заведут нас даже в Мексику, где под пирамидой и древними развалинами Чичен-Ицы сокрыты храмы Первой Цивилизации, но эта зона не такая обширная, как первые две. Похожая участь отведена и командировке в заснеженный Нью-Йорк, где героиня встретится с Коннором Кенуэем.

Дельта реки не такая уж и маленькая, поэтому прогулки здесь принято совершать на каноэ.

Все остальное ветеранам серии покажется таким родным и привычным. Точки синхронизации на вершинах часовен и ветках деревьев; сундучки с деньгами, заботливо расставленные на балкончиках и в переулках; узнаваемые, но на этот раз не взлетающие от малейших порывов ветра страницы дневника.

Для полной картины не хватает лишь перьев и фрагментов Анимуса, но даже истинным собирателям Liberation не даст заскучать. Южные земли напичканы статуэтками майя, на болотах ждет охота за яйцами аллигаторов и поход за грибами, исцеляющими лихорадку. За городскими стенами немалая роль отведена грабежу: у разбойников вы отбираете монеты ассасинов, жрецы носят при себе ценные нам куклы вуду, а состоятельные джентльмены расстанутся с ценной брошью, если Авелина сразит их своей внешностью.

Загадочнее ассасинов и тамплиеров лишь Орден Альтруистов, на протяжении столетий разбрасывающий сундуки с деньгами в крупных городах и поселениях.

Коллекционирование безделушек — пристрастие многих девушек, так что Liberation трудно обвинить в неправдоподобности, но, как это чаще всего бывает в жизни, собирательство лишено смысла. В сундуках лежат деньги, после сбора всех брошей откроется особый наряд, а прохождение на 100% принесет лишь памятное достижение — вот и все награды для упорных сыщиков.

Между строк #2: цена вопроса. Стоимость игры всегда влияет на оценку. Можете не соглашаться, но без этого никак. Она косвенно связана с бюджетом проекта и определяет, насколько богатым будет его содержание. Цена Liberation HD — $20, значит, и спрашивать с нее стоит, как с проекта такого класса, не строя воздушных замков насчет прорывов. Как игра за $20 Liberation HD оправдала ожидания.

Предтечи защищают свои секреты головоломками, но их почему-то не смущает то, что справится с ними даже ребенок.

За вычетом вступительной главы, где создатели переборщили с размытием окружения, игра выглядит очень красиво. До уровня четвертой части картинка если и не дотягивает, то самую малость, а на фоне третьей смотрится в выигрыше — Liberation HD радует глаз пейзажами руин майя и зелеными лесами в долине, только сам Новый Орлеан местами серый и невзрачный.

Анимацию движений игра унаследовала от Assassin’s Creed III: Авелина ловко перепрыгивает небольшие препятствия и скользит под ними, как проворная белка бегает по веткам деревьев и даже карабкается по скалам. Достался девушке и новый прием: длинный прыжок с кнутом. Управление также скопировали с третьей части, так что если уже поиграли в Black Flag, снова привыкайте к W+пробел+ПКМ.

И тут игра вылетела с ошибкой. Нет, не Liberation HD, а то детище Abstergo Entertainment.

Все было бы хорошо, если бы не баги. Девушка так грациозно карабкается и прыгает, что иногда движок роняет ее под текстуры в свои объятья, откуда выбраться можно, лишь загрузив контрольную точку. Но куда больше огорчает проблема с сохранениями: у игры случаются приступы амнезии, поэтому длительные сеансы просто не запоминаются, а чтобы избежать этого, стоит выходить в меню после пары-тройки миссий и периодически делать резервные копии файлов.

Впервые в серии главная героиня кампании — девушка, что не могли оставить без внимания разработчики. Пусть большую часть времени мы занимаемся сугубо мужской работой: выслеживаем, бьем противников, прыгаем по крышам и убиваем, в сценарии нашлось место для проявления особых талантов Авелины.

В Liberation нет девочек по вызову, отныне мы сами подкупаем охрану, соблазняем офицеров и чиновников, проникаем на частную территорию под видом прислуги или светской львицы. Наши возможности определяются одеждой: в облике рабыни можно танцевать под носом у стражи, легко шпионить и устраивать диверсии, а пышное платье позволит пустить в ход обаяние, деньги и красноречие.

Стража в XVIII веке была принципиальной. Взятки брались только из рук состоятельных дам.

Чтобы сменить свой социальный статус, мы покупаем гардеробные, разбросанные по всему городу, но игра в переодевания — не более чем вынужденная мера. Дело в том, что у каждого облика свои минусы: рабыня слаба в бою и быстро набирается дурной славы, не может стрелять и пользоваться мечами; дама в вечернем наряде не способна прыгать, плавать и карабкаться по стенам, ее приемы в бою тоже ограничены.

Вот и выходит, что большую часть игры вы проведете в обычном наряде ассасина: в нем вы быстрее привлечете внимание стражи, зато сама Авелина переживет в два раза больше ранений, а ее арсенал не будет ограничен. В облике члена Братства не очаровать мужчин, но когда в рукавах скрытые клинки, в карманах дымовые бомбы, а за плечами духовая трубка, мачете и меч — это не больно-то и нужно.

Перемахнуть через забор в таком наряде — никак, зато раскидать толпу вооруженных мужиков — запросто.

Нововведения не ограничились маскарадом. Появились мультиубийства — аналог разметки и ликвидации из Splinter Cell: Conviction. По мере заполнения специальной шкалы можно вызвать паузу в бою, отметить до трех целей и быстро их устранить. В облике рабыни можно таскать ящики, став полностью неуязвимой для любопытных взглядов стражи.

Будучи предком Брюса Уэйна, Авелина умеет не только распознавать цели с помощью орлиного зрения, но и проводить расследования, изучая подсказки. В основных и побочных миссиях это поможет выйти на след преступника и воссоздать картину происшествия.

Подводные плавания не сравнить с погружениями Эдварда Кенуэя, но толику разнообразия вносят.

Не обошлось и без очередной мини-игры в духе «Флота Кенуэя» и «Обороны Средиземноморья». На этот раз мы занимаемся торговлей на море, где покупаем корабли, товары, а затем перевозим грузы из одного порта в другой, дешево покупаем и выгодно продаем. Боевой флот создать не позволят, поэтому при планировании маршрутов стоит учитывать фактор пиратов и погодных условий.

Обилием второстепенных заданий Liberation не похвастается, так что после прохождения сюжета игра быстро себя исчерпает. В наличии контракты, расследования, зачистка лагерей дикарей в дельте реки. За стенами города встречаются небольшие события: освободить рабов или поднять бунт.

Система торговли — хороший источник дохода. Только деньги в Liberation HD не очень-то и нужны.

Часть сюжетных и дополнительных миссий обладает необязательными условиями: успеть вовремя, не убивать, не попадаться на глаза. Даже с их учетом игра очень легкая, но в ряде мест сложность возрастает в геометрической прогрессии. Один совет: в начале девятой последовательности закупитесь под завязку дымовыми бомбами — лучшее средство, чтобы пройти финальные главы, не получив урона.

На заметку: игра на контратаках — не залог неуязвимости. Офицеры способны блокировать ваши удары и давать сдачи, хотите ли вы пробить защиту, применить пистолет или просто контратаковать. Единственный способ заблокировать их удар и не получить урон — нажать «Е»… и подождать. В этот момент изображение застывает, и как только эффект пройдет, наносите обычный удар.

Успешная драка всегда завершается эффектным добиванием в замедлении.

Для ответвления в Liberation вполне приличная музыка. Какие-то композиции сложно выделить, но во время слежки, проникновения, битвы или погони звуковое сопровождение всегда попадает в такт и не выглядит неуместным. Если чего-то и не хватает, так это дубляжа на русский язык — к диалогам еще можно привыкнуть, но речь прохожих на улицах города выглядит совсем уж неживой.

Эту игру сложно рассматривать без оглядки на ее изначальную платформу. На портативной приставке Liberation была одной из лучших, по ряду параметров ей не было равных, но и задачи там были другие. Смысл карманной консоли — убить время: вы играете, пока едете в маршрутке, на переменах между лекциями или когда в доме нет электричества. Нет смысла брать в руки консоль, когда можно играть на большом экране.

На мобильных устройствах подобные проекты — большая редкость, поэтому Liberation и выглядела бриллиантом, лучом света в темном помещении, а вот на ПК и домашних консолей такая игра — всего лишь одна из сотен и даже тысяч. Слишком посредственная, безыдейная и типичная.

С другой стороны, в HD-переиздании не так много недостатков. За свою цену это очень качественный проект и за все десять часов прохождения не возникло ощущения, что игра в чем-то не устраивает. Да, в сравнении с Black Flag это небо и земля, и любителям прогресса лучше посмотреть в сторону пиратских приключений, но Liberation HD вполне самодостаточна и как дополнение к третьей части достойна внимания.

Вердикт: местами обычная, местами не такая как все, Liberation HD, словно девушка, приглянувшаяся опытному любовнику, — ничего нового она ему не предложит, но все равно так и тянет познакомиться.

  • Скоро. Assassin’s Creed Liberation HD: тестирование производительности
    Тестирование восемнадцати видеокарт и шестидесяти трех процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

источник

Часть 3
Новый Орлеан, 1768
У таверны

Спустя три года французская колония перешла во власть испанской короны. Выясняем у матроса на причале о местонахождении Домингеса. Обходим здание между двумя преградами, включаем орлиное зрение и обнаруживаем пьяного Домингеса. Капитан признается, что Феррер платит за перевозку грузов. Возвращаемся в особняк Гранпре и встречаемся с отцом. Получаем страницу из дневника матери и забираем ее со стола.

Филипп сообщает, что с момента появления испанцев в городе, на улицах участились беспорядки. Также он передает послание от Блана, который просит помочь ему на складе. Покидаем дом и добираемся до места стычки. Помогаем жителям проучить испанских солдат. Обойдемся без оружия и воспользуемся исключительно кулаками. Узнаем, что в последнее время помимо рабов начали пропадать и другие жители города. Добираемся до склада, где Жеральд приготовил для нас сюрприз. Весь верхний этаж теперь переделан под штаб, в котором найдется всё необходимое для работы. Взаимодействуем со столом, и перед нами открывается торговая карта. Выбираем Новый Орлан, загружаем галеон «Юпитер» хлопком и отправляем в Гавану. Через некоторое время товар будет доставлен и деньги автоматически зачислятся на наш счет. Проходим в соседнюю комнату, где мы сможем переодеться и сменить снаряжение. Еще раз всё осмотрев, возвращаемся к Жеральду и получаем зонт, в который встроен механизм подобный духовой трубке.

Читайте также:  Осложнения при лихорадке у детей

Месье Блан просит разобраться с недобросовестными конкурентами, действующими весьма агрессивно по отношению к нашему предприятию. Добираемся до информатора и следуем за ним. Он приведет нас к глашатаю, который распространяет информацию о вреде кофе де Гранпре. Припугнем глашатая и узнаем, где находится склад Буше. Отправляемся туда и убиваем охрану с расстояния с помощью зонта. Убеждаем Буше свернуть деятельность по вредительству предприятию Гранпре. Встретившись с Жеральдом, по его совету выкупаем лавку конкурента и снова возвращаемся на склад.

Пропажа рабов не прекращается. Нужно покончить с этой проблемой раз и навсегда. Взаимодействуем с вешалкой возле ширмы и используем личину ассасина. Добираемся до причала и с помощью Жеральда попадаем на борт корабля, на котором отправимся на болота дельты.

Общаемся с жителем, который уже помогал нам однажды одолеть лже-Макандаля. Он советует обратиться к Элизе. Получаем подарок в виде нового типа дротиков для духовой трубки – яд берсерка, позволяющий одурманивать врагов и настраивать их друг против друга. Встретившись с Элизой, получаем информацию о перевозке обоз с людьми. Пункт назначения неизвестен, зато точно знаем, что специфический груз отправляется с форта.

Встретившись с Элизой, мчимся от одной контрольной точки к другой. Срезаем углы, чтобы прибежать первой. Конвой встрял на месте из-за поломки. Расправляемся с врагами любым доступным способом. Для разнообразия и облегчения боя несколько целей поражаем из духовой трубки с ядом берсерка. Общаемся с пленником Крисфэ, который объясняет нам, что их перевозят на юг, где они смогут стать свободными.

Встречаем с Элизой неподалеку от стен форта. У входа патрулируют четверо охранников. Воспользуемся духовой трубкой, чтобы остаться незамеченной. Если нет боеприпасов, то придется прятаться в траве и привлекать внимание врагов. Или ждать, когда они отвернутся и уничтожать со спины. Проникаем в форт и бросаемся в погоню за лейтенантом. Настигнув офицера, расправляемся с ним. Спускаемся вниз и освобождаем недовольных рабов. Они хотели бы поскорее покинуть это место в надежде на лучшую жизнь, но никак не вернуться в Сан-Данже.

Испанцы стоят во главе операции по похищению рабов. Сами рабы не против проведения такого рода мероприятия. В планах Авелины – заставить испанского губернатора Ульоа покинуть крепость Ла-Бализ и прибыть в город. Для этого придется устроить беспорядки в Новом Орлеане. Не привлекая внимания, добираемся до места начала мятежа. Взаимодействуем со всеми ключевыми фигурами, отмеченными на мини-карте. Затем смешиваемся с толпой и начинаем бунт.

Жеральд сообщает о доставке пороха к городской заставе. Переодеваемся в ассасина и встречаемся с Жеральдом, который изъявил желание вместе с нами поучаствовать в захвате груза. Подбираясь к запретной зоне, взбираемся на крышу здания и используем духовую трубку для уничтожения врагов. Расправившись с ними, угоняем повозку и мчимся по узким дорогам, стараясь сохранить не менее пятидесяти процентов прочности. Потеряв контроль над фургоном, пересаживаемся на лошадь и тоже само просим сделать Жеральда. В итоге он падает на землю, а груз врезается в здание склада. Испанцы сдерживают мятежников внутри горящего склада. Для полной синхронизации, расправиться с врагами нужно за не более чем одну минуту. Поднимаемся наверх, убиваем последнего противника и освобождаем мятежников.

Губернатор не спешит в город, поэтому предпримем дополнительные меры для ускорения процесса. Жеральд предложил ударить по больному месту испанцев – военным кораблям, пришвартованным у пристани форта. Отправляемся к причалу и на лодке доплываем до корабля. Цепляемся за ближайший край борта и выжидаем момент, когда один из охранников пройдет мимо нас. Быстро убиваем его со спины, догоняем второго охранника и последним убиваем того, который неподвижно стоит у другого края борта. Поджигаем бочки с порохом и расправляемся с прибежавшими врагами. Покидаем запретную область, оставив капитана Домингеса в живых.

Получив послание от Агатэ, отправляемся на кладбище, где он будет ждать нас. Наставник желает, чтобы мы расправились с Ульоа и раз и навсегда покончили с похищением людей. Добираемся до места засады и уничтожаем стражников. Сделать это нужно незаметно, поэтому воспользуемся бесшумной духовой трубкой. Если решили обойтись без нее, то придется прослеживать за маршрутами каждого противника и быстро убивать их, когда они отдаляются друг от друга. Главное помним, что для полной синхронизации, мы должны уложиться за не более чем четыре минуты. Далее, перекрываем проход площади, путем обрушивания водонапорной башни. На заднем дворе у стены здания лежит бочка с порохом – хватаем ее и закладываем в указанное место.

Нужно сделать так, чтобы конвой наверняка угодил в нашу ловушку. Для этого опережая его, обрушиваем остальные водонапорные башни, оставляя для конвоя единственный путь, который приведет его на площадь. Занимаем удобную позицию на крыше здания, достаем пистолет и выстреливаем в пороховую бочку. Уничтожаем последних охранников. Они сильны и опасны, поэтому после контратаки применяем разоружение. Вытаскиваем губернатора из кареты и расспрашиваем о рабах. Узнаем, что их отправляют в Мексику. Также получаем некий артефакт, позволяющий расшифровывать секретные документы. Отпускаем Ульоа и возвращаемся к Агатэ. Он пришел в ярость от того, что мы отпустили нашего злейшего врага. Без одобрения наставника Авелина решает отправиться в Мексику.

Часть 4
Новый Орлеан, 1769
На юг

Прощаемся с Жеральдом и оставляем ему наше оружие. Переодеваемся в рабыню и добираемся до указанного входа запретной зоны. Хватаем один из ящиков, лежащих с правой стороны, и беспрепятственно проникаем в лагерь рабов. Лучше всего смешаться с дальней группой с левой стороны, чтобы потом быстро слиться уже с другой группой, которая отправится к кораблю.

После пламенной речи Феррера о дарованной свободе, пообщаемся с отмеченными на карте персонажами. Среди них встречаем знакомую, которая довольна всем на этом острове. О желании покинуть это место и речи быть не может. Впрочем, здесь и не принято говорить об этом.

Оставшись без оружия, нашей первостепенной задачей становится создание скрытого клинка из подручных материалов, которые мы сможем добыть на острове. Поблизости патрулируют одиночные охранники. Прячемся в густой траве, свистом привлекаем их внимание и нейтрализуем. Затем обыскиваем тела и получаем ремни. Обкрадываем местного рабочего, подобравшись к нему со спины. Также обыскиваем сундук и добываем последний нож. Отправляемся на стройку, взбираемся наверх и подбираем доску. Спускаемся к постройке, подбираем бочку с порохом и, не попадаясь на глаза охраннику, пробираемся к конюшне. Заложив бочку, прячемся в стоге сена. Поджидаем охранника, свистом привлекаем его внимание и убиваем. Подбираем мушкет, возвращаемся к постройке и производим выстрел по бочке. Взрыв привлек внимание кузнеца. Добираемся до кузницы и создаем скрытый клинок.

Преследуем де Феррера, оставаясь незамеченной. Он встретится с надсмотрщиком, который потребует еще больше людей для колонии. Пробираемся в запретную зону, взобравшись на крышу здания с правой стороны. Спрыгиваем в стог сена и, не выходя из него, провожаем взглядом преследуемых. Один из рабов пытался сбежать, но его вовремя поймали. Он оказался не из пугливых и решил дать отпор охранникам. Помогаем ему расправиться с врагами. В первую очередь убиваем тех, которые нападают на пленника. Для полной синхронизации у него должно остаться не меньше половины здоровья. Убиваем надсмотрщика и забираем его кнут. Захлестываем прибежавшего охранника, притягиваем его и наносим удар. Остается только расправиться с другими противниками.

Общаемся с освобожденным пленником. Он уже второй, кто замечает наш медальон. Узнаем, что Жанна прибыла сюда одной из первых. О ее теперешнем местонахождении ничего неизвестно, однако всё же получаем наводку на дом в южной окраине поселения. Покидаем запретную область тем же путем, каким прибыли, т.е. взбираемся на крышу здания возле прохода. Охранники не должны нас заметить. Добравшись до зеленой области, активируем орлиное зрение и изучаем следы на земле, ведущие к хижине. Прибыв к хижине, изучаем сумку, лежащую возле угла здания. Обходим хижину и забираем обнаруженную рукопись.

Поднимаемся практически на самую верхушку пирамиды, проходим внутрь помещения, активируем орлиное зрение и обнаруживаем цель с правой стороны. Убив ее, просматриваем не отредактированную версию разговора между Феррором и надсмотрщиком.

Расшифровав письмо, найденное возле хижины, отправляемся за поиском сокровища – Диском Пророчества. Бежим вперед по тропинке, спускаемся вниз и спрыгиваем в воду. Ныряем и заплываем в пещеру. Спускаемся пониже, снова поднимаемся наверх, перепрыгиваем через провал и цепляемся за выступ. Смещаясь в правую сторону, опускаемся всё ниже и ниже. Простейшими акробатическими приемами пересекаем два больших провала. Спрыгиваем вниз, ныряем и под водой обходим преграду. Особо большие расстояния поможет преодолеть кнут. Уже в третий раз оказавшись в воде, проплываем под препятствиями и взбираемся наверх, зацепившись за выступ конструкции с левой стороны. Поднимаемся наверх, взаимодействуем с системой и решаем головоломку. Для полной синхронизации сделать эту нужно за не более чем две минуты. Изменяя угол наклона платформы, заставляем шар катиться в нужную сторону. Замедляем шар, когда он оказывается рядом с проходом меньшего кольца. Нехитрыми действиями закатываем шар в самый маленький центральный круг.

Спускаемся вниз и пытаемся забрать артефакт. Внезапно появляется Феррер со своими людьми. Чтобы не получить урона, действуем с предельной осторожностью. Обращаемся внимание, что Феррер и командир сильнее обычных охранников. Против них применяем лишь контратаку без дополнительного приема. Как можно скорее убиваем трех рядовых противников. Оставшихся Феррера и командира притягиваем с помощь кнута и совершаем добивающий удар. Одержав побегу, сбегаем через рудник. Перебегаем от одного укрытия к другому, чтобы избежать столкновения с камнями. Прыгаем по балкам и последний провал пересекаем с использованием кнута. Неожиданно встречаем маму, которая больше напугана, чем рада нашему появлению. Она состоит в Ордене тамплиеров, поэтому увидев клинок предположила, что Агатэ послал нас убить ее. Не успев объясниться, она спешно покидает нас.

Часть 5
Новый Орлеан, 1771
Блудная дочь

По возвращении домой застаем положительные результаты пребывания в городе испанских властей. Отныне больше нет запрета на освобождение рабов, и ведется активная работа по внешней торговле. Встречаемся с Жеральдом и узнаем, что на болотах дельты люди в испанской форме продолжают проводить подозрительные действия. Недавно в городе появился человек подкупающий стражу. Добираемся до центра зеленой области, активируем орлиное зрение и обнаруживаем вербовщика между зданиями у перекрестка. Преследуем его, оставаясь незамеченной. Подозреваемый в очередной раз подкупает стражу и нам удается поймать его с поличным. Бросаемся в погоню за вербовщиком и стараемся не отставать от него. Поймать его не удастся в любом случае: он успеет скрыться в огороженной высокими заборами территории.

Для полной синхронизации выполняем задание в личине ассасина. Также запасаемся боеприпасами для духовой трубки. Взбираемся на крышу здания у самого края с левой стороны и проникаем в запретную зону. Нейтрализуем четырех ближайших канониров на крыше дротиками с быстрым ядом, поднимаемся повыше, активируем орлиное зрение и смотрим вниз в сторону стрельбища. Обнаружив вербовщика, перебираемся на другой конец диагонали запретной зоны. Уничтожаем врагов, опускаемся чуть ниже и видим, что возле угла здания лежит пороховая бочка. Именно здесь будет проходить вербовщик, нужно только дождаться его и выстрелить по бочке из пистолета. Не спешим спускаться вниз. Если на шум прибежали охранники, то дожидаемся их ухода или расправляемся с ними, главное – не дать обнаружить себя. Забираем вещи вербовщика и покидаем опасную территорию. Читаем послание от Васкеса – человека, который вероятно является Представителем. Васкес намерен собрать войска и взять болота дельты под свой контроль.

Отправляемся на болота дельты, чтобы предупредить Агатэ о надвигающейся опасности. Выслеживаем наставника по оставленным следам. Для этого включаем орлиное зрение и начинаем забег с поваленного дерева. Наша последняя встреча закончилась ссорой и, пытаясь искупить вину, показываем Агатэ найденную часть Диска Пророчества. Это еще больше озлобило учителя. Он уже уведомлен о Васкесе и о его попытке захватить болота. Предлагаем свою помощь по запугиванию суеверных испанцев. Агатэ расположил вдоль тропы специальные знаки, которые якобы несут в себе «проклятие Вуду».

Добираемся до моста, залезаем на одно дерево и от него перепрыгиваем на другое. Дожидаемся прибытия испанского отряда. Один из рекрутов запаниковал, увидев знак. Командир лишь усмехнулся над нерадивым солдатом. Достаем духовую трубку и выстреливаем в указанную цель. Первая смерть не остановила испанцев. По веткам перебираемся на другую сторону моста и, оставаясь наверху, незаметно следуем за патрулем. Большие расстояния поможет преодолеть кнут. Для этого смотрим вверх и дополнительно жмем на кнопку прыжка. После второго убийства, один из солдат развернется и начнет убегать. Командир умерит его пыл. После третьего убийства, в бега бросится уже весь отряд.

Встречаемся с контрабандистами и узнаем от Руссильона, что Васкес готовится увести судно снабжения. Куш обещает быть большим. К тому же на судне должен быть сам Васкес. С наступлением ночи, отправляемся к маяку. Для полной синхронизации обходимся без убийств и плавания. На первом уровне известности враги не сразу пустятся в бой. Это позволит недолго оставаться на их виду. Немного пробегаем вперед по тропе и прячемся в густой траве с правой стороны. Плавно смещаемся к берегу и продолжаем двигаться вдоль него. Добравшись до маяка, обходим его и залезаем по выступам над дверью. Смещаемся влево, поднимаемся выше, затем снова влево и наверх. Теперь направо, поднимаемся по лестницам, игнорируя охранника, и отключаем свет маяка, взаимодействовав с рычагом.

Корабль сел на мель – самое время забрать трофеи и схватить Васкеса. Добираемся до обусловленного места и помогаем союзникам расправиться с врагами. Первым делом займемся переносом ящиков к причалу. Для полной синхронизации мы должны самостоятельно перенести два ящика. Заканчиваем эту работу как можно скорее, по минимуму отвлекаясь на врагов. Также следим за состоянием здоровья Элизы и Руссиольона. Нельзя допустить, чтобы они погибли. Добиваем оставшихся солдат, когда контрабандисты закончат свою работу. Васкеса не было на корабле. Руссиольону удалось найти документы, в которых был приказ отправиться в Чичен-Ицу и захватить место раскопок.

источник