Меню Рубрики

Ситуационные задачи по сестринскому делу при дифтерии

В инфекционное отделение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом: дифтерия зева. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела — 38,5°С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отек шеи. Тоны сердца приглушены, пульс НО в мин. В легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. Медицинский диагноз: Дифтерия зева, субтоксическая форма.

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику введения АКДС вакцины.

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, пить, общаться, быть здоровым.

— боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса

— инфекционная опасность для окружающих

— нарушение глотания, нарушение речи и зрения.

Из данных проблем приоритетной является

— боль в горле при глотании.

3. Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.

План Мотивация
1. Поместить ребенка в отдельный бокс. 2. Обеспечить ребенку строгий постельный режим. 3. Обслуживать ребенка в маске, в боксе будет переодеваться в другой халат. 4. Контролировать, чтобы ребенок получал полужидкую пищу, обильное питье. 5. По назначению врача ввести противодифтерийную сыворотку по методу Безредки. 6.Выполнить назначения врача. 7.Обеспечить регулярное снятие ЭКГ ребенку. 8.Регулярно собирать мочу на исследование. 10.Регулярно брать у ребенка мазок из зева и носа на BL. 11.Организовать досуг ребенка. 1. С целью изоляции. 2. Для предупреждения осложнений. 3. Для строгого соблюдения санэпидрежима. 4. Для уменьшения болей в горле при глотании. Для уменьшения симптомов интоксикации. 5. Для специфического лечения. 6. Для лечения инфекции. 7. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца. 8. Из-за возможного развился нефрита. 10.Для контроля за бактериовыделением. 11.Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции.

Оценка: к концу недели состояние ребенка улучшится: температура тела нормализуется, уменьшатся симптомы интоксикации, боли в горле при глотании. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

4. Студент продемонстрирует технику введения АКДС вакцины согласно протоколу простых медицинских услуг.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8250 — | 7220 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Комитет Здравоохранения Москвы

Данный сборник проблеммно-ситуационных и задач по оказанию неотложной сестринской помощи подготовлен инициативной группой преподавателей «сестринского дела в терапии» медицинских училищ г. Москвы.

Леоненко М.В. Председатель ЦМК с/д в терапии
К.М.Н. Долецкая Г.В. Председатель ЦК с/д в терапии МУ № 9
К.М.Н. Бузова Г.С. Председатель ЦК с/д в терапии МУ №13
Плешкан Р.Н. Председатель ЦК с/д в терапии МУ №22
Манохина Т.А. Методист, преподаватель с/д МУ №24
Маргорина Л.А. Председатель ЦК с/д в терапии МУ №12

Независимое рецензирование проведено методистом училища повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием Кривцовой Н.В.

Ситуационные задачи по «Сестринскому делу в терапии»

В стационар поступил пациент 60 лет с диагнозом “Обострение хронического обструктивного заболевания легких на фоне бронхолегочной инфекции”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на кашель с отделением густой, трудно отделяющейся слизисто-гнойной мокротой, похудание, повышение температуры тела до 38,6 градусов. Пациент привык сплевывать мокроту в носовой платок, который кладет под подушку. Раньше, пока была жива жена, стационарное лечение не проводилось. Близких не имеет. Не общителен по характеру.

Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз, подкожно-жировая клетчатка развита слабо, ЧДД 26 в минуту, дышит сквозь сомкнутые губы, в акте дыхания участвуют дополнительные мышцы, выдох удлинен, пульс 110 в минуту удовлетворительного наполнения, АД 140/90 мм рт.ст.

2. Оксациллин по 1,0 4 раза в сутки в/м

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план.

3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения оксациллина.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: в дыхании, в питании, в поддержании адекватной температуры тела, в движении, в ощущении безопасности и др.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Не пользуется плевательницей. Научить пользоваться плевательницей. 1.Провести беседу с пациентом, как пользоваться плевательницей, на 1/3 заполненной дезраствором. Контролировать действия пациента ежедневно.
2. Дефицит самообслуживания. Дефицит компенсирован. 1.Оказывать необходимое содействие в осуществлении личной гигиены. Ежедневно по мере необходимости.
3. Риск образования пролежней. Пролежней не будет. 1.Рассказать о том, что такое пролежни и какова вероятность их развития в данном случае, а также, как этого избежать. 2.Напоминать пациенту каждые 15 минут менять положение тела. 3.Ночью помогать сменить положение тела каждые два часа. 4.Выдать поролоновые прокладки, объяснив, как ими пользоваться. Ежедневно.

3. Студент доступно и грамотно объяснит пациенту, как собрать мокроту на общий анализ.

4. Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения оксациллина с указанием мест чередования инъекций в соответствии с алгоритмом манипуляции.

В терапевтическое отделение больницы поступил пациент Н., 35 лет с диагнозом: “Крупозная пневмония нижней доли левого легкого. Тяжелое течение.”

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: Болен 3 дня, жалуется на колющую боль в левой половине грудной клетки, кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, одышку, головную боль, слабость, повышение температуры тела до 39 град.

Пациент курит по пачке сигарет в день. Разумеется, слышал, что это вредно, но конкретной информации о воздействии на легкие и другие органы не имеет. В настоящее время очень хочет курить, но не может, т.к. сразу же начинается кашель, что вызывает боль в левом боку (пробовал пока был дома). С его слов когда-то бросал курить, но выдержал всего два дня, т.к. резко снизилось настроение и ухудшилось самочувствие.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, отмечается гиперемия кожных покровов. На губах герпес. Температура 39,5 град, ЧДД 26 в минуту, пульс 100 в минуту, ритмичный, малого наполнения, АД 110/60 мм рт.ст.

3. Анализ мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Ампициллин 0,5х4 раза в день в/м.

1. Осуществите первичную оценку состояния пациента и выявите нарушенные потребности.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план сестринского вмешательства.

3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г. ампициллина в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: в дыхании, в поддержании адекватной температуры тела, в поддержании личной гигиены и заботиться о своей внешности, способность обеспечить свою безопасность, трудиться, знать, как укрепить здоровье.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит самообслуживания. Дефицит самообслуживания компенсирован. 1. Оказывать необходимое содействие в осуществлении гигиенических мероприятий. 2. Оказывать необходимое содействие при приеме пищи. 3. Оказывать необходимое содействие при переодевании. Ежедневно по мере необходимости.
2. Отсутствие конкретных сведений о вредном влиянии табачного дыма на легкие и другие органы. Имеет необходимую информацию. Провести цикл бесед о вредном влиянии курения: 1. Влияние курения на дыхательную систему. 2. Влияние курения на иммунитет. 3 Влияние курения на эрекцию. 4. Влияние курения на головной мозг. Ежедневно, после прекращения лихорадки.
3. Не знает альтернативных способов прекращения курения. Знает альтернативные способы прекращения курения. 1.Провести цикл бесед о программе малых шагов. 2.Перечислить другие методы. Ежедневно после прекращения лихорадки.

3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как собрать мокроту на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам.

4. Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечной инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.

Пациент А., 70 лет рождения, поступил в клинику на обследование. Предварительный диагноз: “Центральный рак правого легкого.”

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, резкую слабость, постоянные боли в грудной клетке справа, усиливающиеся при кашле и физической нагрузке, периодическое повышение температура тела до субфебрильных цифр. Фон настроения снижен. Говорит, что скоро умрет. Считает, что у него рак. Дома курил по две пачки сигарет в день. В настоящее время курит не более 6 сигарет в день.

К пациенту ежедневно приходит жена, чтобы оказывать содействие в уходе, по вечерам очень часто навещает дочь.

Объективно: состояние пациента тяжелое. Кожные покровы бледные. Подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Температура тела 36,9, ЧДД 26 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт.ст. Пациент адинамичен.

3. Раствор 2% пантопона 1,0 мл в/м при болях.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациенту и его жене правила подготовки и ход проведения бронхоскопии.

4. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 2% пантопона 1,0 мл в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Примерный эталон ответа:

1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон.

У пациента нарушены потребности: в дыхании, в питании, в поддержании адекватной температуры тела, в поддержании личной гигиены и заботиться о своей внешности, одеваться и раздеваться и способности обеспечить свою безопасность.

Проблема Цель Вмешательства Периодичность
1. Дефицит самообслуживания. Дефицит самообслуживания компенсирован 1. Оказывать необходимое содействие в осуществлении гигиенических мероприятий. 2. Оказывать необходимое содействие при приеме пищи. 3. Оказывать необходимое содействие при одевании и раздевании. Ежедневно по мере необходимости.
2. Пациент находится в состоянии депрессии (стадия переживания потери). Не дать депресси углубиться. 1. Рассказать близким о стадиях переживания потери. 2. Просить читать пациенту рекомендованную книгу (юмористического, жизнеутверждающего, религиозного или мистического содержания в зависимости от склонностей и миропонимания пациента). 3. Вспоминать забавные смешные случаи из жизни, листать семейные альбомы, рассказывать о событиях в семье. Ежедневно.
3. Риск образования пролежней. Пролежней не будет. 4. Каждые 15 минут побуждать пациента к смене положения тела. 5. В ночное время менять положение тела раз в два часа. 6. Следить, чтобы на простыне не было крошек и она была хорошо натянута. 7. После гигиенической обработки кожных покровов с помощью воды и мыла, смазывать участки над костными выступами античептическим кремом. Ежедневно.

3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту правила подготовки и необходимость проведения бронхоскопии.

4. Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечной инъекции пантопона в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Пациент 28 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом “Язвенная болезнь желудка, впервые выявленная”.

Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, утомляемость, трудности при засыпании. Курит по пачке сигарет в день. Разумеется, слышал, что это вредно, но конкретной информации о воздействии на желудок и другие органы не имеет. Тревожен. Общителен. Холост.

Хотел бы знать о заболевании, основных принципах лечения заболевания, т.к. обеспокоен большим количеством лекарственных препаратов, которые предложено принимать.

3. Исследование желудочной секреции.

1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента.

2.Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем.

3. Объясните пациенту, как правильно подготовиться к эзофагогастродуоденоскопии и желудочному зондированию и назовите ожидаемые ощущения во время названных исследований.

4. Продемонстрируйте технику желудочного зондирования тонким зондом.

источник

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании медсестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость.

Читайте также:  Реакция на прививку от дифтерии у взрослых отзывы

Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

1. а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений.

Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате).

Адаптация пациента к новым условиям

2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику.

Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции

3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина).

Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта

4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента.

Борьба с интоксикацией и обезвоживанием

5. Расскажет о диете и объяснит ее значение.

Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями

6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными.

Устранить беспокойство родного

7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного.

Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом

8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема.

Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения

9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции.

Соблюдение инфекционной безопасности

Примечание: план мероприятий медсестра согласовывает с врачом.

2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены.

3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.

Для проведения бак. исследований

3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.

Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.

5. Проводить текущую дезинфекцию.

Для профилактики кишечных инфекций.

6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.

Для восстановления потерянной жидкости

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.

Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

источник

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом «Острая дизентерия, средней тяжести».

Жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8 о С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый «слизистый». Диурез в норме.

Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

настоящие проблемы: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью;

потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника.

Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение — стул будет оформленным через 3 дня.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.

Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе.

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Для обеззараживания выделений.

Обеспечение приема легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 3 — 4 часа.

Для лучшего переваривания и усвоения пищи.

Обеспечение пациенту приема жидкости в большом количестве.

Для уменьшения интоксикации.

Обеспечение обмывания теплой водой с мылом кожи перианальной области после каждого акта дефекации.

Для предупреждения раздражения кожи.

Обучение пациента нанесению на перианальную область вазелина после каждого акта дефекации.

Для обеспечения целостности кожных покровов, предупреждения раздражений.

Обеспечение смены постельного и нательного белья по мере загрязнения.

Для поддержания личной гигиены больного.

Обеспечение пациента индивидуальным горшком, ширмой.

Для создания пациенту условий для частого опорожнения кишечника и обеззараживания выделений больного.

Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характере передач.

Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на кишечник.

Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.

Для ранней диагностики и предупреждений развития осложнений.

Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения ректороманоскопии.

Студент демонстрирует на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки согласно алгоритму манипуляции:

приготовить пробирку, содержащую консервант, со стерильной проволочной петлей;

объяснить пациенту ход манипуляции;

помочь пациенту удобно лечь на бок спиной к вам с приведенными коленями к животу;

развести ягодицы пациента левой рукой и осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (3 — 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину еще 5 — 6 см;

легкими вращательными движениями постараться взять материал со стенки кишки;

извлечь петлю из прямой кишки и осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку;

отправить полученный материал в лабораторию с сопроводительным документом.

источник

Менингококковая инфекция, коклюш, паротит.

– систематизировать и углубить знания по данной теме;

– обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями.

1. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]/ Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. – Мн: Высш. шк., 2006 – 524 с., стр. 369 – 385, 394 – 412, 422 – 425.

2. Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 168 – 190.

1. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

2. Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

1. Работа с понятиями: дать краткий ответ на следующие термины (приложение 1).

2. Пользуясь схемами ответа, дать развернутый ответ по заболеваниям: дифтерия, коклюш, эпидемический паротит, менингококковая инфекция (приложение 2).

3. Ответить на вопросы для самоконтроля (приложение 3).

4. Изучить схемы базисного ухода при заболеваниях: дифтерии, менигококковой инфекции, коклюше, эпидемическом паротите.

Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 241 – 243, 244 – 245, 236 – 239.

4. Решить тестовое задание (приложение 4), сравнить с эталоном ответа.

5. Решить ситуационную задачу (приложение 5) по выбору, законспектировать ответ в тетрадь.

5. Менингококковая инфекция.

2. Устойчивость во внешней среде.

9. Неспецифическое лечение.

11. Обследование контактных.

Менингококковая инфекция

2. Устойчивость во внешней среде.

6. Выраженность интоксикации.

11. Этиологическое лечение.

12. Симптоматическое лечение.

17. Обследование контактных.

Коклюш Эпидемический паротит
1. Возбудитель. 1. Возбудитель.
2. Устойчивость во внешней среде. 2. Устойчивость во внешней среде.
3. Путь передачи. 3. Путь передачи.
4. Инкубационный период. 4. Инкубационный период.
5. Катаральный период. 5. Орган поражения.
6. Спазматический период: характерные симптомы, внешний вид больного. 6. Внешний вид больного.
7. Период разрешения: симптомы и длительность. 7. Осложнения.
8. Осложнения. 8. Лечение.
9. Лечение не осложненных форм. 9. Изоляций больного.
10. Карантин. 10. Карантин.
11. Разобщение. 11. Разобщение.
12. Изоляций больного. 12. Вакцинация.
13. Вакцинация. 13. Дезинфекция.
14. Дезинфекция.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите механизм, пути распространения дифтерии, менингококковой инфекции.

2. Что является возбудителем заболеваний дифтерией, менингококковой инфекцией, эпидемическим паротитом, коклюшем.

3. Каковы дополнительные методы обследования при данных инфекционных заболевания?

4. Как проводится профилактика дифтерии, коклюша, эпидемического паротита.

5. При возникновении заболевания в детском саду, какова тактика медицинской сестры.

Тестовые задания

1. Возбудитель туберкулеза:

а) вирус; б) микобактерия; в) простейшие; г) пневмококк.

2. Предрасполагающие факторы развития туберкулеза:

а) иммунодефицитные состояния; б) наследственность;

в) социальная причина; г) гемотрансфузии; д) семейный контакт.

3. Пути заражения туберкулезом:

а) воздушно-капельный; б) парентеральный;

в) трансплацентарный; г) контактно-бытовой.

4. Источник заражения туберкулезом:

а) больной человек; б) насекомые; в) грызуны; г) вода.

5. Возбудитель туберкулеза погибает при:

а) ультразвуковом облучении; б) замораживании;

в) высушивании; г) стерилизации.

6. Основные методы диагностики туберкулеза у детей:

а) проба Манту; б) флюорография; в) вакцинация БЦЖ; г) рентгеноскопия.

7. Иммунопрофилактика туберкулеза новорожденным проводится:

а) на 4-7 день; б) на 2-3 месяц; в) в 1 год; г) не проводят.

8. Ревакцинация БЦЖ проводится:

а) на 4-7 день жизни; б) в 1 год; в) ежегодно; г) в 7 лет.

9. Проба Манту проводится препаратом:

а) очищенным туберкулином; б) анатоксином;

в) сухой вакциной; г) живой ослабленной вакциной.

10. Способы проведения пробы Манту:

а) внутрикожно; б) подкожно; в) внутримышечно; г) перорально.

11. Проба Манту оценивается через:

а) 12 часов; б) 48-72 часа; в) через месяц; г) через сутки.

12. Клинические проявления туберкулезной интоксикации:

а) сухой кашель навязчивый; б) длительный субфебрильный;

в) длительная лихорадка; г) неврологические расстройства;

д) подергивания, тики; е) снижение массы тела; ё) лимаденопатия;

ж) узловая эритема; з) потливость; и) боли в груди.

13. Пути передачи инфекции при менингококкцемии:

а) воздушно-капельный; б) контактно-бытовой;

в) перентеральный; г) водный.

14. Сыпь при менингококковой инфекции (менингококкцемии) бывает:

а) пятнисто-папулезная; б) мелкоточечная геморрагическая;

в) «звездчатая»; г) экхикозы (синяки).

15. Основные симптомы менингита:

а) гиперемия зева; б) гиперстезия кожи;

в) регидность затылочных мышц; г) кашель.

16. Возбудителем коклюша является:

а) бацилла Лёффлера; б) менингококк; в) вирус;

Читайте также:  Плановая вакцинация против дифтерии коклюша столбняка

17. Путь передачи инфекции при коклюше:

а) воздушно-капельный; б) воздушно-пылевой;

в) контактно-бытовой; г) парентеральный.

18. Характер кашля при коклюше:

а) приступообразный с репризами; б) спазматический; в) влажный; г) лающий.

19. Возбудителем дифтерии является:

а) вирус; б) палочка Лёффлера; в) шигелла; г) микобактерия Коха.

20. Характер кашля при дифтерийном крупе:

а) приступообразный с репризами; б) спазматический; в) влажный; г) лающий.

21. Характер одышки при дифтерийном крепе:

а) инспираторная; б) экспираторная; в) смешанная.

22. Характер налетов при дифтерии зева:

а) толстый, трудно отделяемый, серо-белого цвета;

б) тонкий, пленчатый беловатого цвета;

в) гнойный налет в лакунах; г) гнойные «пробки» на миндалинах.

23. Установите соответствие:

заболевания сроки изоляции больного

а) дифтерия; 1. До полного клинико-лабораторного

в) менингококковая инфекция; 2. На 9 дней.

г) эпидемический паротит 3. На 30 дней.

24. Установите соответствие:

заболевания сроки карантина

в) менингококковая инфекция; 3. На 14 дней.

г) эпидемический паротит 4. 7 дней.

25. Мазок из зева для бактериологического исследования берется:

а) натощак; б) после еды; в) после полоскания рта.

26. Препарат «выбора» при лечении дифтерии:

а) антитоксические сыворотки; б) антибиотики;

в) вакцина АКДС; г) вакцина БЦЖ.

27. Для иммунопрофилактики дифтерии применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ВГВ; г) тримовакс.

28. Для иммунопрофилактики коклюша применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ОПВ; г) тримовакс.

29. Для иммунопрофилактики эпидемического паротита применяют вакцину:

а) АКДС; б) БЦЖ; в) ОПВ; г) тримовакс.

30. При каких заболеваниях обязательная госпитализация пациента:

а) дифтерии; б) эпидемическом паротите; в) коклюше;

г) менингококковой инфекции; д) открытых формах туберкулеза;

е) туберкулезной интоксикации.

Эталон ответа

1. б 16. г
2. а, в, д 17. а
3. а, г 18. а
4. а 19. б
5. а, г 20. г
6. а 21. а
7. а 22. а
8. г 23. а) – 1 б) – 2 в) – 1 г) – 2
9. а 24. а) – 4 б) – 3 в) – 2 г) – 1
10. а 25. а
11. б 26. а
12. б, г, е, ё, з 27. а
13. а 28. а
14. в 29. г
15. б, в 30. а, г, д

Вы – медсестра инфекционного отделения. В стационар поступает девочка 1 год с жалобами на резкий крик, монотонный. Повышение температуры до 40 0 С, беспокойство, судороги. Заболела 3 часа назад – резко повысилась температура до 40 0 С, появился резкий монотонный крик, визг, периодически клонические судороги в конечностях, тремор подбородка, обратились к врачу, направлены в стационар.

При осмотре выявлено: состояние тяжелое, интоксикация, не общается, осмотру не поддается, периодически громко плачет. Кожа горячая на ощупь, температура 40,1 0 С, на коже под мышками и в паховых складках единичная петехиальная звездчатая сыпь. Тахикардия 160 в мин., дыхание поверхностное до 60 в мин. не мочится. Стула не было.

DS: Менингококовая инфекция. Менингококкцеалия.

С лечебно-диагностической целью проведена люмбальная пункция. После манипуляции состояние несколько улучшилось – плакать перестала, стала вялой, на осмотр не реагирует, температура снизилась до 38,8 0 С, воду пьет неохотно.

1. Выявить нарушение потребности.

2. Выявить проблемы пациента, приоритетную, потенциальную.

Эталон ответа

– адекватное питание и питье;

Приоритетная: головная боль, лихорадка.

Потенциальная: эпилептический статус.

– организовать максимальный комфорт пациенту.

– обеспечить благоприятный исход заболевания.

Мероприятия Мотивация
1. Изолировать пациента в отдельный блок. Для обеспечения тишины и покоя.
2. Обеспечить охранительный режим. Не спровоцировать судороги и ухудшение состояния.
3. Следить за проведением влажных уборок и проветривания. Обеспечение чистоты воздуха.
4. Поить только по назначению врача. Чтобы не спровоцировать ухудшение.
5. Кормить дробно, малыми порциями. Чтобы не спровоцировать рвоту.
6. Организовать масочный режим при контакте с пациентом. Предупреждается воздушно-капельный механизм передачи инфекции.

На приеме у врача мальчик 7 лет. Жалобы на похудание, снижение аппетита, плохую успеваемость в школе. Последние 2 месяца отмечается потливость при засыпании, по вечерам субфебрильная температура 37,2-37,5. при осмотре кожа бледная, влажная. Подкожно-жировой слой истончен. Пальпируются мелкие, плотные, подвижные лимфоузлы шейной группы, подмышечные и паховые.

Предварительный диагноз: туберкулезная интоксикация.

1. Какое обследование необходимо провести для подтверждения диагноза.

2. Выделите проблемы больного ребенка, определите цели.

3. Составьте план ухода с мотивацией.

Вы медсестра детского сада. Проводите пробу Манту с 2ТЕ с целью проведения ревакцинации БЦЖ в подготовительной группе.

Из 18 человек у трех проба положительная, более 10 мм, у 6 человек проба сомнительная, у остальных детей проба отрицательная.

Кто из детей подлежит ревакцинации БЦЖ?

Как поступить с остальными детьми.

Вы участковая медицинская сестра осуществляете активное посещение больного ребенка на дому. DS: эпидемический паротит.

Мальчик 10 лет, жалобы на повышение температуры до 37,7 0 С, вялость, снижение аппетита, боль при жевании и глотании, припухлость на шее.

При осмотре: состояние средней тяжести, вялый. Припухлость шеи в области угла нижней челюсти справа, желеобразной консистенции, не гиперемирована, не горячая на ощупь. Мальчик не может открыть рот, боль при глотании, жевании.

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента.

3. Поставить цели ухода, определить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

источник

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.

— беспокойство за исход ожога.

— риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;

— риск развития острой почечной недостаточности;

— риск развития мышечных контрактур.

Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.

План Мотивация
1. М/с выполнит назначения врача, введет: Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;
— 50% анальгин в/м; — 1 % димедрол п/к; — 2% промедол п/к; — антибиотики в/м; — кровезаменители в/в; — сердечно-сосудистые средства. для снижения температуры тела; для снятия болевых ощущений; для лечения инфекции; для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации; для нормализации гемодинамики.
2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД. Для контроля эффективности назначений врача и своих действий
3. М/с, по назначению врача, введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним. Для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений.
4. М/с обеспечит уход за кожей. Для профилактики инфекционных осложнений и пролежней.
5. М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи. Для создания психологического комфорта.
6. М/с обеспечит судном. Для опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

4. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии
для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования

Медицинская сестра должна:

— знать систему организации медицинской помощи детям;

— знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

— уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

— уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

— уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике гриппа.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

— беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой Для улучшения состояния пациентки
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой Для контроля за состоянием пациентки
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) Для предотвращения обезвоживания организма
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа Для контроля за состоянием пациентки
6. Применить методы физического охлаждения: — укроет простынью или лёгким одеялом — использует холодный компресс или пузырь со льдом Для снижения температуры тела
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день Для увлажнения кожи губ
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

— неэффективное очищение дыхательных путей;

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые
2. Придать пациенту положение Фаулера
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача
5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач Для уменьшения кашля

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии.

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.

3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава.

— ограничение физической активности;

— риск возникновения пролежней;

— риск возникновения запора.

Приоритетная проблема: боль в суставе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту физический и психический покой Для улучшения состояния пациента
2. Обеспечить вынужденное положение пациенту в постели Для уменьшения боли
3. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом Для соблюдения правил личной гигиены
4. Обеспечить постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) Для уменьшения боли
5. Провести простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) Для профилактики гиподинамии и пролежней
6. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию
7. Провести беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях Для профилактики гиподинамии
Читайте также:  Как делают прививку от дифтерии и столбняка взрослому

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о профилактике осложнениий ревматизма.

Студент демонстрирует на муляже технику применения холодного компресса на область пораженного сустава.

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены.

3. Проведите инструктаж пациента о правилах определения водного баланса.

Приоритетная проблема: отёки.

Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.

План Мотивация
1. Объяснить родственникам и пациенту необходимость соблюдения диеты с ограничением соли, обогащённой белками и солями калия (стол № 7) Для профилактики осложнений
2. Обеспечить проверку передач Для контроля за соблюдением диеты
3. Обеспечить уход за кожей и слизистыми Для соблюдения правил личной гигиены
4. Ежедневно определять водный баланс пациента Для контроля динамики отёков
5. Обеспечить контроль за режимом физиологических отправлений пациента Для контроля динамики отеков
6. Обеспечить пациента тёплым судном Для улучшения микроциркуляции
7. Обеспечить грелки для согревания постели Для улучшения микроциркуляции
8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня Для контроля динамики отёков
9. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача Для лечения пациента


Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены.

Студент проводит инструктаж пациентки по определению водного баланса.

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа.

Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать) Для предотвращения аспирации кровью.
2. Обеспечить пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка Для сужения кровеносных сосудов.
3. Обеспечить пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы Для остановки кровотечения.
4. Обеспечить пациенту физический и психологический покой Для улучшения состояния пациента
5. Провести беседу с родственниками Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.


Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой.

Студент демонстрирует на муляже технику передней тампонады носа.

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

— изменение кожи в области естественных складок;

— нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 о С) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом


Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку.

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.

3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

— высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна) Для уменьшения высыпаний
2. Обеспечить протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача Для уменьшения зуда
3. Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты Для уменьшения зуда и высыпаний на коже
4. Провести беседу с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты Для профилактики высыпаний на коже
5. Убедить в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента Для соблюдения правил личной гигиены

Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании.

Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку.

Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании.

3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы.

— нарушение опорожнения кишечника (запор);

Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор).

Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное).

Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.

План Мотивация
1. Обеспечить кисло-молочно-растительную диету (творог, кефир, овощной отвар, фруктовые соки и пюре) Для нормализации моторики кишечника
2. Обеспечить достаточный приём жидкости (кисломолочные продукты, соки) в зависимости от аппетита Для нормализации моторики кишечника
3. Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определённое время суток (например, утром после приёма пищи) Для регулярного опорожнения кишечника
4. Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны Для улучшения общего состояния пациента
5. Обеспечить постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача Для опорожнения кишечника
6. Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации Для наблюдения за опорожнением кишечника
7. Обучить родственников особенностям питания при запорах Для профилактики запоров
8. Рекомендовать расширение режима двигательной активности Для нормализации моторики кишечника

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании.

Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже.

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

— риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема: частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) Для нормализации водного баланса
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения Для соблюдения правил личной гигиены пациента
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом Для соблюдения гигиены промежности
4. Обеспечить пациента мочеприёмником Для опорожнения мочевого пузыря
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника Для соблюдения правил инфекционной безопасности
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут Для обогащения воздуха кислородом
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту Для облегчения страданий
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача Для лечения пациента
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения Для профилактики осложнений

Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.

Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

Дата добавления: 2015-01-03 ; Просмотров: 19806 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник