Больной по специальности геолог. Два дня назад вернулся из командировки (был в Забайкалье). Заболел ночью: появился озноб, головокружение, сильные головные боли, тошнота, сильные боли в правом паху. Объективно: больной в бредовом состоянии, возбужден. Лицо гиперемировано, маскообразно. Температура тела 40,3 С. Язык густо обложен белым налетом. В правом паху опухолевидное образование величиной с кулак, кожа над образованием неподвижна, гиперемирована. Диагноз туляремия, бубонная форма. Задание:
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Эталон ответа №19 Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, тошнота, боли в мышцах и суставах, бессонница. Приоритетная проблема: опасность травмирования больной, в связи с нарушением психического статуса | |
План | Мотивация |
1. Мед.сестра ознакомить пациента с правилами поведения в боксе. | Адаптация пациента к новым условиям. |
2. Обеспечить индивидуальный пост | Предупреждение травмирования больного |
3. Обеспечить физический и психический покой. | Эффективность лечения. |
4.0беспечит прием пищи и жидкости с учетом назначений врача и состояния пациента. | Борьба с интоксикацией, обезвоживанием. |
5. В соответствии с назначением врача даст пациенту седативные и жаропонижающие средства. | Для нормализации температуры, устранения чувства страха и беспокойства.. |
6. Возьмет материал для анализов. | Уточнение диагноза. |
7. Продолжит наблюдение за температурой, поведением и состоянием больного, внешним видом с отметкой в документации. | Предупреждение развития осложнений. Коррекция лечения врачом. Эффективность лечения. |
Эталон ответа№20 Настоящие проблемы: озноб, головокружение, головная боль, тошнота, боли в правом паху. Приоритетная проблема: нагнаивание и расплавление бубона. | |
План | Мотивация |
1. Мед.сестра поместить больного в отдельный бокс, учитывая его состояние. | Для проведения эффективного лечения. |
2. Обеспечить физический и психический покой больного | Для облегчения состояния. |
3. В соответствии с назначением врача даст пациенту седативные и жаропонижающие средства. болеутоляющие. | Для нормализации температуры, устранения возбуждения и уменьшения болевого симптома. |
4. Измерит температуру тела каждые два часа. | Для контроля динамики температуры. |
5. По назначению врача введет антибиотики, принесет лекарство и объяснит правила приема. | Эффективность лечения. |
6. Возьмет материал для лабораторного исследования, проведет аллергическую пробу с тулярином по назначению врача. | Уточнение диагноза. Эффективность лечения. |
5. Продолжит наблюдение за состоянием пациента. | Предупреждение развития осложнении. Коррекция лечения врачом. |
У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах температура тела 35,5°С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту’ слабого наполнения и напряжения, кал черный.
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2°, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Эталон ответа№21 | |
1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком | |
кишечнике произошло кишечное кровотечение. | |
2. Алгоритм действий медицинской сестры: | |
· немедленно вызвать врача; · обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок; | |
· запретить прием через рот пищи и воды; · положить пузырь со льдом на брюшную стенку; · обеспечить централизованный подвод кислорода; · приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих | |
средств: | |
• аминокапроновую кислоту 5 %; | |
• викасол 1 %; | |
• 10 % раствор хлористого кальция. Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут. | |
Эталон ответа№22 | |
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.’ | |
Проблемы пациента Настоящие проблемы: жидкий стул — диарея; потеря аппетита; слабость. Потенциальная проблема: обезвоживание. | |
План | Мотивации |
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. | Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний. |
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно): 1 и обучить правилам пользования. . | Инфекционная’ безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений. |
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой «одой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. | Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения. |
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. * « | В целях профилактики заражения окружающих яиц. |
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, ио часто. | Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий). |
6. Предложить пациенту принимать небольшие- количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа | Для поддержания жизненных функций организма. |
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. | Для выяснения причин диареи. |
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. | Для эффективности лечения. |
9. Проводить текущую дезинфекцию. | Соблюдение инфекционной безопасности. |
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. | Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков. |
В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.
Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных Движении 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3 . Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.
1. Выявить проблемы пациента.
2. Составить план сестринского ухода
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
источник
Что НАИБОЛЕЕ вероятно усугубило состояние больной*!
* Назначение обильного питья
* Назначение аскорбиновой кислоты
* Назначение жаропонижающего средства
*+Назначение бактерицидного антибиотика
*! Мужчина 52 лет, житель Кызылординской области, чабан, 4 мая осмотрен врачом общей практики на 5-ый день болезни. Жалобы на сильную головную боль, озноб, ломоту в теле, носовое кровотечение. Амбулаторно получал дезинтоксикационную терапию по поводу ОРВИ. В конце апреля участвовал в стрижке овец. При осмотре: температура тела – 39,9°С, вялый, лицо, шея гиперемированы. На туловище необильная петехиальная сыпь, в местах инъекций гематомы. Симптом жгута и щипка положительные. Пульс -50 уд. АД – 90/60. В легких – везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный. Печень увеличена на 1,5 см.
Какой случай стандартного определения НАИБОЛЕЕ правильный*!
*! Мужчина 25 лет, бармен, контактирует с большим количеством людей. Болен в течение 3 дней. Заболел остро: повышение температуры тела до 39 о C, головная боль в лобной области и орбитах глаз, боли в горле, заложенность носа, ломота в теле, боли в костях и суставах. При осмотре: температура – 38С, гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, сухой кашель, одышка, тахикардия. В нижних отделах легких выслушивается ослабленное дыхание, сухие хрипы. ЧСС-92, ЧД-24, АД-100/60 мм.рт.ст. В гемограмме: лейкоциты- 3,5х10 9 /л, HB-120 г/л, эритр-3,38, тромбоциты – 185х10 9 /л, п/я – 10%, с/я- 62% , мон — 8, лимф- 20, СОЭ-15 мм/ч.
Какой наиболее вероятный диагноз*!
* Грипп, тяжелое течение. Отек легких
*+Грипп, тяжелое течение. Вирусная пневмония.
* Грипп, тяжелое течение. Внебольничная пневмония.
* Грипп,тяжелое течение. Инфекционно-токсический шок.
* ОРВИ, тяжелое течение. Дыхательная недостаточность.
*! Мужчина 36 лет жалобы на частую рвоту, жидкий водянистый стул без болей в животе. Прибыл из Индии 5 дней назад. При осмотре: температура – 36,0°С, вялый. АД – 90/60 мм рт.ст. Пульс – 90 ударов в минуту. Живот впавший, безболезненный. Стул жидкий, в виде рисового отвара, без запаха, с утра не мочился. В гемограмме: лейкоциты- 4,5х10 9 /л, HB-150 г/л, эритр-4,38, тромбоциты – 285х10 9 /л, п/я – 7%, с/я- 63% , мон — 10, лимф- 20, СОЭ-15 мм/ч.
Какое диагноз наиболее вероятен*!
*! Женщина 22 лет, беременность 11-12 недель, поступила в инфекционное отделение на 7-й день болезни с жалобами на грубый кашель, светобоязнь, слабость, сыпь на теле, температуру. Сыпь появилась на 4 день болезни вначале на лице, затем распространилась на шею, туловище, верхние конечности. Объективно: состояние средней тяжести, температура 39 0 С, склерит, конъюнктивит, в ротоглотке видимых изменений нет. На коже лица, туловища, конечностях обильная, местами сливная пятнисто-папулезная сыпь. При кашле отмечает боли в животе, появились кровянистые выделения из половых путей.
Согласно приказу МЗ РК №626 от 30.10.2009 г. «Об утверждении Правил проведения искусственного прерывания беременности» медицинские показания к искусственному прерыванию беременности при кори показаны в сроке:
*+в первые 3 месяца беременности
* прерывание беременности противопоказано
*! В какие сроки должно быть направлено экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания*!
*! Какой документ посылается при подозрении на инфекционное заболевание в СЭС*!
*! В приемный покой инфекционного стационара одновременно поступает четверо больных с диагнозами: вирусный гепатит, брюшной тиф, дифтерия, пищевая токсикоинфекция.
Какая документация будет использоваться при приеме больных в приемном покое*!
* Карта эпидемиологического обследования, история болезни, экстренное извещение
* Листок утраты временной трудоспособности, история болезни, экстренное извещение
* Журнал регистрации историй болезни, экстренное извещение
* Журнал регистрации особо опасных инфекций, история болезни, экстренное извещение
*+Журнал регистрации больных, история болезни, экстренное извещение
*! У больного выявлена кишечная инфекция, но он отказывается от госпитализации. Какие сведения нужно уточнить у больного*!
* расположение поликлинике от места жительства
* знание эпидемиологии кишечных инфекций больным
* наличие больных родственников
*! Симптомокомплекс в виде острого начала, поноса 7-10 раз в сутки при отсутствии болей в животе, жидкого, обильного стула без патологических примесей, рвоты 5-6 раз в сутки без предшествующей тошноты при нормальной температуре тела характерен для:
*! Медицинское наблюдение в эпидемическом очаге при антропонозных инфекциях устанавливают:
* только за лицами, ухаживающими за больными на дому
*+за всеми лицами, которые находились в контакте с больным
* только за членами семьи больного в коммунальной квартире
* только за маленькими детьми, проживающими вместе с заболевшими
* за лицами, относящимися к декретированным группам
*! Экстренное извещение об инфекционном больном следует направить:
* в управление здравоохранения
* в дезинфекционную станцию
*+в территориальный центр санэпиднадзора
* руководителю территориального ЛПО
*! Следующая совокупность симптомов: острое начало, нормальная температура тела, 7-10 раз за сутки обильный, частый, водянистый, без патологический примесей стул, болей в животе нет, рвота без предшествующей тошноты – для какого заболевания характерна:
*! Для какого заболевания характерна следующая совокупность симптомов: начало заболевания постепенное, головная боль, нарушение сна, отмечалось повышение температуры тела до 39-40°С (в течении 5 дней*, адинамия, бледность кожных покровов, на животе необильная розеолезная сыпь. Пульс 82 в мин (тогда, как температура тела 39,5°С*, живот вздут, печень и селезенка увеличены, симптом Падалки положительный.:
*! Больной С., 35 лет, поступил в клинику на 10 день болезни в тяжелом состоянии.
Температура 39, 4°С. Предъявляет жалобы на слабость, головную боль, отсутствие аппетита, плохой сон, вздутие живота. При осмотре: бледность кожных покровов, на коже живота единичные розеолы, ЧСС 68 в мин., АД 95/60 мм рт.мт., язык с белым налетом у корня, увеличены печень и селезенка. Сознание сохранено.Какие исследования следует назначить для подтверждения диагноза*!:
*+Посев крови на желчные среды
* Определение диастазы в крови и моче
* Биохимический анализ крови
*! У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5 о С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный. Какое осложнение развилось у больного*!:
*! После употребления в пищу немытых яблок больной поступил на 2 день болезни. Состояние средней тяжести. Температура 38,7 о С. Схваткообразные боли в левой подвздошной области. Сигма спазмирована, болезненна при пальпации. Стул скудный, 6-7 раз в сутки.Каков наиболее вероятный диагноз*!
*! Больной, 39 лет, жалобы на сильные схваткообразные боли внизу живота, ложные позывы на низ, тошноту, отсутствие аппетита, частый жидкий стул с примесью слизи и крови до 15 раз в сутки. Температура 38,6 — °С, АД — 110/60 мм рт. ст. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот умеренно вздут, сигмовидная кишка спазмирована, резко болезненная. Какие антибактериальные препараты целесообразно использовать у данного больного*!
*! Больной, 24 года, заболел остро с повышения температуры тела до 39 0 С, озноба, сильной головной боли в лобной и височной областях, ломоты во всем теле, суставах, заложенность носа, сухой кашель, боль за грудиной. Объективно: резкая бледность кожных покровов с румянцем щек, конъюнктивит, склерит, гиперемия и зернистость задней стенки глотки. В легких дыхание везикулярное. На работе были случаи заболевания ОРВИ. Предварительный диагноз:
*! Больной, 22 года, поступил в клинику в первые сутки заболевания с сильной головной болью, двухкратной рвотой, не приносящей облегчения, светобоязнью, температурой 40 0 С. Заболевание связывает с переохлаждением. Объективно: в сознании, но лежит с закрытыми глазами, отвечает правильно, но не охотно (из-за головной боли*. Отмечается положительный симптом Кернига с обеих сторон и ригидность мышц затылка. В крови лейкоциты 18*10 9 /л, П – 12 %, С – 72%, Л – 16%, СОЭ 42 мм/ч. Врачебная тактика в данном случае:
*+Пенициллин, преднизолон, манитол.
* Диклофенак, супрастин, ципрофлоксацин.
* Бисептол, фуросемид, лоперамид.
* Пенициллин, гентамицин, димедрол.
* Цефазолин, левомицетин, манитол.
*! Больной 48 лет, обратился с жалобами на тошноту, многократную рвоту, частый жидкий обильный стул, пенистого характера, зеленого цвета, разлитые боли в животе. Заболевание связывает с употреблением сырого яйца. Предположительный диагноз:
*! Мужчина 28 лет, недавно был в командировке, где постоянно пил сырую воду, жалуется на слабость, небольшое повышение температуры и снижение аппетита. Серологические данные: HbsAg отр, anti-HBs отр, anti-HBcor IgM отр, anti-HBcor Ig G отр, anti-HAV IgM пол. Предварительный диагноз:
* Хронический вирусный гепатит В
* Острый вирусный гепатит С
* Хронический вирусный гепатит С
*! Какие назначают препараты для специфического лечения больных ВИЧ-инфекцией*!
* Ингибиторы обратной транскриптазы ВИЧ
*+Сочетание ингибиторов обратной транскриптазы ВИЧ с цитостатиками
* Сочетание ингибиторов протеазы с ингибиторами обратной транскриптазы ВИЧ
* Сочетание ингибиторов протеазы ВИЧ с иммуностимуляторами
*! Характерные патоморфологические изменения в кишечнике при острой дизентерии:
* язвенно-некротический процесс в тонком кишечнике;
* полипозные разрастания в толстом кишечнике;
*+катарально-эрозивный процесс в толстом кишечнике;
* единичные язвы на малоизмененной слизистой сигмовидной кишки;
* нормальная слизистая толстого кишечника.
*! Мужчина 25 лет, заболел остро с головной боли в лобной области и орбитах глаз, озноба, ломоты в мышцах, в костях и суставах, боли в горле, заложенность носа, температуры до 39 о C. При осмотре на 2-й день болезни отмечены гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, насморк, сухой кашель, тахикардия.
Назовите наиболее вероятный диагноз*!
*! У больного с диагнозом Лептоспироз развился геморрагический синдром и нарушение функции почек.
Определите фазу патогенеза инфекционного процесса:
* фаза нестерильного иммунитета;
* фаза стерильного иммунитета.
*! Женщина 28 лет, беременная, срок беременности 6-7 недель. Обратилась на 3-й день болезни. Жалуется на температуру, сухой кашель, слабость, появление сыпи. Объективно: зев гиперемирован, пальпируются заднешейные и затылочные лимфоузлы. На туловище обильная, бледно-розового цвета, пятнистая сыпь.
При вероятном диагнозе «Краснуха» какие изменения формируется у плода*!
* аномалии губ, порок сердца;
*+пороки сердца, глухота, катаракта;
* катаракта, дисплазия почек;
* аномалии губ и расщелина неба.
*! Женщина 30 лет, заболела остро: нарастающая общая слабость, сухость во рту, жажда, рвота, многократный, водянистый жидкий стул. При осмотре: кожа с цианотичным оттенком, слизистые оболочки сухие, афония, мочи нет. Температура тела 37,3 о C. Определяется урчание по ходу тонкого кишечника.
Какой из возбудителей является наиболее вероятной причиной данной патологии*!
* Escherichia colli;
*! У больного ярко выраженный катар верхних дыхательных путей, гранулезный фарингит, поражение слизистых оболочек глаз (фолликулярный конъюнктивит*, длительная лихорадка, головная боль, температурная реакция с колебаниями держится 1 — 2 недели, увеличение шейных лимфоузлов, увеличение печени и селезенки. При какой из перечисленных ниже клинических форм аденовирусной инфекции характерна данная клиническая картина:
* катар верхних дыхательных путей
*! Слизистые дужек, мягкого неба гиперемированные с цианотичным оттенком, единичные петехии. Для какого заболевания характерны такие изменения в зеве*!
*! Больной 39 лет вирусным гепатитом В, на 10-день желтушного периода жалуется на кошмарные сновидения, головокружение, чувство «провала».
Объективно: нарушение ориентации во времени и пространстве, тремор кончиков пальцев, «печеночный запах» изо рта, кожные покровы, склеры интенсивно желтушные, печень мягко-эластичной консистенции.
* тяжелое течение вирусного гепатита В
* острая печеночная энцелофалопатия (ОПЭ* IV степени
*! У больного 20 лет, стул, частый, обильный, водянистый в виде «рисового отвара», обильная многократная рвота, мышечная слабость, жажда, сухость во рту, кратковременные судороги в икроножных мышцах. Температура тела нормальная. Кожа сухая, тургор понижен, слизистые оболочки сухие, осиплость голоса.
Какой степени обезвоживания соответствует состояние
* нет признаков обезвоживания
*! Женщина 35 лет обратилась в сельскую участковую больницу с жалобами на высокую температуру до 40°С, слабость, головную боль. Больна в течение 3-х дней.
Из эпиданамнеза установлено, что больная работает ветеринарным врачом. В семье все здоровы.
Объективно: на тыльной поверхности правой кисти имеется пустула размером 3 мм с серозно-геморрагическим содержимым. Отмечается отечность на всю правую руку. Положительный симптом Стефанского. Подмышечный лимфаденит справа.
О каком заболевании можно думать*!
*+сибирская язва, карбункулезная форма.
* сибирская язва, эдематозная разновидность кожной формы
* сибирская язва, септическая форма
*! Мужчина, 21 года поступил в приёмный покой инфекционной больницы на шестой день болезни с жалобами нас слабость, боли в правом подреберье, головную боль, отсутствие аппетита, тошноту, потемнение мочи, желтушность кожных покровов. Потемнение мочи появилось на третий день, желтушность – на четвёртый день болезни. В семье все здоровы. При осмотре состояние больной средней тяжести, кожные покровы, склеры умеренно желтушные. Печень на 3см. выступает из – под края реберной дуги, селезёнка – по её краю. В периферической крови: Лейк — 6700; п/яд – 6%, с/яд – 40%, лимф.- 42%, мон.- 12%. Билирубин общий – 137 ммоль/л; прямой – 97 мкмоль/л; АлАТ – 1,1 мккат/л. Ваш диагноз*!
*+Вирусный гепатит, средней тяжести
* Вирусный гепатит, тяжёлое течение
* Вирусный гепатит, лёгкое течение
*! Женщина, 25 лет обратилась в поликлинику к участковому
терапевту с жалобами на повышение температуры тела до 38,5 – 39* С, боли в животе схваткообразного характера, жидкий необильный стул до 20 раз в сутки. Заболел остро, два дня тому назад, когда на фоне нормальной температуры тела появились боли в животе, частый жидкий стул, к вечеру температура поднялась до 38,5* С, затем – до 39* С. Дома все здоровы. Объективно: температура – 38,2* С. Кожные покровы обычной окраски, влажные. Язык обложен белым налётом. Живот болезненный в левой подвздошной области, сигмовидная кишка спазмированная. Стул скудный, с примесью слизи и прожилками крови.
*+Острая дизентерия, ср.тяжести
* Острая дизентерия, лёгкое течение
* Острая дизентерия, тяжелое течение
* Острая дизентерия, гастроэнтероколитический вариант
* Сальмонеллёз, гастроэнтероколитический вариант
*! Активность инфекционного процесса при бруцеллезе наиболее адекватно отражает.
* Головная боль, бессонница, головокружение.
* Слабость, недомогание, быстрая утомляемость.
* Снижение аппетита, тошнота.
*+Лихорадка, микрополиаденит, увеличение печени.
*! Обследованию на ВИЧ–инфекцию подлежат больные, имеющие клинические проявления в виде:
* Пахового лимфаденита и субфебрилитета в течение 2-х недель
*+Микрополиаденита, субфебрилитета, диареи в течение месяца, потери массы тела.
* Микрополиаденита, субфебрилитета, орхоэпидимита
* Микрополиаденита, субфебрилитета, полиартрита в течение одной недели
* Микрополиаденита, субфебрилитета, увеличения печени, селезенки, полиартралгии
*! Девочка, 2 года, вес 12 кг, температура тела 37,5 0 С. Общих признаков опасности нет. Кашель в течение трех дней. ЧДД в покое 48 в 1 минуту. Втяжения грудной клетки, стридора, астмоидного дыхания нет. Классифицируйте проблему «кашель» по ИВБДВ.
* Тяжелая пневмония или очень тяжелое заболевание
* Пневмонии нет, кашель или простуда
* Пневмонии нет, астмоидное дыхание
* Возможная бактериальная инфекция
*! В поликлинику обращается женщина, 25 лет с жалобами на повышение температуры тела до 37,8, снижение аппетита, боль в горле. Эпид.анамнез: контакт с инфекционным больным отрицает. Обьективно: Кожа чистая, бледная. В зеве – на язычке, небных дужках имеются везикулезные элементы, окруженные красным венчиком. Увеличены подчелюстные, передние и задние шейные лимфоузлы. По органам без патологии. Поставьте диагноз*!
*+энтеровирусная инфекция, герпангина
*! Больной Н., 26 лет, охотник, обратился к участковому врачу на 17 день болезни с жалобами на умеренную головную боль, повышенную до 38,5°C температуру тела, понижение аппетита, ознобы в вечернее время, потливость, миалгии, летучие боли в крупных суставах рук и ног. Проживает в сельской местности, эндемичной по малярии и бруцеллезу. Состояние удовлетворительное. Температура тела 37,7°C. Кожа повышенной влажности, микрополиаденит. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, пульс 112 ударов в мин. АД 110/70 мм.рт.ст. Язык обложен. Живот мягкий, безболезненный. Пальпируется печень и селезенка. Что является основной терапией в лечении данного больного и почему*!
* Дезинтоксикационная, потому, что основное значение в патогенезе имеет интоксикация
*+Антибактериальная (этиотропная*, потому, что основное значение в патогенезе имеет бактериемия.
* Противовоспалительная, потому, что основное значение в патогенезе имеет серозное воспаление
* Иммунокорригирующая, потому, что основное значение в патогенезе имеет вторичный иммунодефицит
* Противогистаминная, потому, что основное значение в патогенезе имеет гиперчувствительность немедленного типа
*! У больного с клиническими проявлениями в виде лихорадки, в течение 10 дней постоянного характера, выраженной головной боли, нарушения сна, возбуждения, говорливости, затем заторможенности на 2-й неделе болезни, наличия обильной розеолезно-петехиальной сыпи с преимущественной локализацией на боковых поверхностях грудной клетки, симптомов Киари-Авцына, Говорова-Годелье, увеличения печени и селезенки, специфическим подтверждением диагноза могут быть положительные результаты
* Бактериологического исследования крови на стерильность
* Исследования крови в темном поле зрения
* Исследовани крови в виде толстой капли
*+Серологических реакций (РПГА,РСК*.
* Серологических реакций методом парных сывороток
*! Показанием для назначения антибиотиков при гриппе является
* Повышение температуры тела до 40 0 С, выраженная интоксикация.
* Продолжительность лихорадки более 3-х дней.
*+Присоединение вторичной инфекции.
* Акатаральная форма гриппа.
* Грипп у лиц пожилого возраста.
*! Больная Н., 18 лет, воспитательница детского сада, обратилась к врачу с жалобами на перианальный зуд преимущественно ночью, расстройство сна, головную боль, раздражительность, потерю аппетита, боли в животе, жидкий стул со слизью, в течение последних 3-4 дней отмечает зуд, жжение в области половых органов, учащенное мочеиспускание. Ваш диагноз.
*! Ребенок 9 месяцев заболел остро. Начало с повышения температуры тела до 38,6 0 С, насморка. При поступлении: температура 39,5 0 С, вялый, кожные покровы бледные, периоральный цианоз. Лицо одутловатое. Задняя стенка глотки разрыхлена, зернистая. Конъюнктивы глаз гиперемированы. В легких жесткое дыхание, обилие мелко — и среднепузырчатых влажных хрипов. Кашель частый, влажный. ЧДД 58 в минуту. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см. Общий анализ крови: НВ 120 г\л, Эритроциты 3,5 * 10 12 лейкоциты-12,8×10 9 /л, Э-2%, П-5%, С- 5%, Л-32%, М-6%, СОЭ-18 мм/ч. Предварительный диагноз.
*! Больная Ж., 67 лет, обратилась в СВА с жалобами на недомогание, напряжение и подергивание мышц вокруг раны . Заболела через 12 дней после получения глубокой колотой раны правой стопы во время работы на огороде. Через 2 дня отметила затруднение жевания и открывания рта, болезненность при глотании. Затем появилось напряжение мышц лица и чувство стеснения в груди. Предпологаемый диагноз:
*! К врачу поликлиники обратился больной с жалобами на слабость, двоение в глазах, однократную рвоту, «туман», «сетку» перед глазами. Болен в течение суток. Накануне употреблял овощные консервы домашнего приготовления с грибами.Состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Температура тела 36,8°C. Голос громкий. Умеренный птоз с двух сторон, мидриаз, анизокория. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца громкие, пульс 76 ударов в мин. АД 110/60 мм.рт.ст. Язык влажный, глотание свободное. Живот мягкий, стул в норме.
Какая терапия является основной у данного больного и почему*!
* Этиотропная, потому что в патогенезе основным фактором является бактеремия.
*+Серотерапия (введение специфической сыворотки*, потому что в патогенезе основным фактором является экзотоксин.
* Дезинтоксикационная, потому что в патогенезе основным фактором является эндотоксин.
* Противовоспалительная, потому что в патогенезе основное значение имеет серозное воспаление.
* Десенсебилизирующая, потому что развивается ГНТ.
*! Ребенок 12 месяцев, жалобы на жидкий стул, повторную рвоту, отказ от еды. При осмотре: сонливый, кожная складка расправляется медленно, глаза запавшие, не может пить. Классифицируйте состояние и определите лечение.
* Диарея. Умеренное обезвоживания. План Б в течение 4-х часов
* Диарея. Умеренное обезвоживания. План Б в течение 6-ти часов
*+Диарея. Тяжелое обезвоживание. План Вв течение 3-х часов
* Диарея. Тяжелое обезвоживание. План Вв течение 6-ти часов
* Диарея. Умеренное обезвоживания. План А. Регидрон после жидкого стула
*! Какой анализ необходимо провести при любой форме менингококковой инфекции
*! Больной П., 24 лет, на 4-й день болезни жалуется на боль, покраснение и отечность в области нижней трети правой голени, озноб, повышение температуры тела до 39,5°C, тошноту и рвоту. Заболел остро, 3 дня назад. Эпиданамнез: работает чабаном, на подошвах ног имеются трещины. Состояние средней тяжести. Температура тела 38,9°C. В нижней трети правой голени участок яркой гиперемии с четкими неровными краями, напоминающими языки пламени, выражена отечность, при пальпации определяется болезненность преимущественно по краям, имеются два пузыря с геморрагическим содержимым, регионарный лимфаденит. Укажите диагноз
* Сибирская язва, кожная форма
* Туляремия, язвенно-бубонная форма
*+Рожа, эритематозно-буллезная форма
* Рожа, эритематозно-геморрагическая форма
*! Больной Т., 24 лет, поступил на 2-й день болезни в тяжелом состояний. Заболел остро, с ознобом повысилась температура тела до 39,5°C, появилась головная боль, 3 раза была рвота. Час назад потерял сознание, появились судороги. Состояние тяжелое. Сознание отсутствует, сопор. Число дыханий 36 в мин. АД 180/90 мм.рт.ст. Пульс 140 ударов в минуту. Резко положительный симптом Кернига, ригидность мышц затылка на 4 поперечных пальца. Диурез – 700 мл за сутки. Укажите осложнение, которое развилось у данного больного
* Инфекционно – токсический шок III степени
* Острая надпочечниковая недостаточность
* Острая почечная недостаточность
*! Больной Б., поступил на 9-й день болезни с жалобами на повышенную температуру тела до 38,7 0 С, головную боль, припухлость в правой подмышечной области, язвочку на предплечье правой руки. Заболел остро с озноба и повышения температуры тела до 38, 9 0 С. За неделю до заболевания был на охоте, снимал шкурку с зайца. Состояние средней тяжести. Лицо гиперемировано, пастозно. Инъекция сосудов склер. В нижней трети предплечья правой руки неглубокая, кратерообразная, малоболезненная язва с приподнятыми плотными краями с серозно-гнойным отделяемым. В подмышечной области пальпируется увеличенный до размера грецкого ореха, малоболезненный с четкими контурами, подвижный лимфоузел. Диагноз:
* Сибирская язва, кожная форма
* Лейшманиоз, кожный, антропонозный вариант
* Лейшманиоз, кожный, зоонозный вариант
*+Туляремия, язвенно-бубонная форма
*! Больная А., 43 лет обратилась с жалобами на субфебрильную температуру, боли и припухлость коленных и правого голеностопного суставов, общее недомогание, боли в пояснице. В анамнезе – год назад перенесла острый бруцеллез. Состояние средней тяжести. Т 37,6°C. Кожа повышенной влажности. Пальпируются с горошину шейные и подмышечные лимфоузлы. Коленные суставы и правый голеностопный увеличены в объеме, движения в них ограничены из – за болей. Пальпируется печень и селезенка. Проба Бюрне 3х4 см, реакция Райта 1:50. Поставьте клинический диагноз
источник
Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании М/С получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частот стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.
Объективно: температура 37,8С, ЧДД 17 в мин, пульс 80 уд/мин., АД 120/80 мм.рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул – неоформленный, слизистый. Диурез в норме
- Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
- Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии
- Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.
Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.
Объективно: температура 37,6С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 уд/мин, АД 110/60 мм.рт.ст, стул обильный, без патологических примесей.
Пациенту назначено: промывание желудка д чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье – регидрон дробно.
- Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
- Объясните пациенту о необходимости промывания желудка, обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.
- Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка
ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮдоврачебной ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ.
У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки В/Кожно и П/Кожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3С
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действия.
- Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер
У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5С, лицо бледное, пульс 120 уд/мин., слабого наполнения и напряжения, кал черный
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действия.
- Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом
Пациент С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом «Менингококковая инфекция. Менингококкцемия». Заболел остро. Подъем температуры до 40С, во втором часу от начала заболевания на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.
Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях и туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в мин., пульс 110 уд/мин. АД 60/20 мм.рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки – отрицательные
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действия.
- Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк
Во время дежурства М/С в здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.
Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов. Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное
1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту
2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного
3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными.
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ
В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 года, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течении 3-х лет принимает наркотики В/В, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция
Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2С, Рs 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70 мм.рт.ст
- Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
- Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов
- Продемонстрируйте забор кала на бак.анализ
В туберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневомцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.
Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. Температура тела 37,3С, Рs 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 140/90 мм.рт.ст. ЧДД – 40 за мин., дыхание затрудненно. Живот мягкий участвует в дыхании, безболезненный
- Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
- Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ
- Продемонстрируйте взятие мокроты на бак.исследование
При выполнении лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории сыворотка крови попала на открытый участок кожи лаборанта
- Расскажите какими инфекционными заболеваниями может заразиться лаборант. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции и какой путь является приоритетным при данной ситуации
- Составьте план действия М/С по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическим жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента
- Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента
В приемный покой больницы за медицинской помощью обратился пациент. Из анамнеза стало известно, что больной инфицирован ВИЧ
- Перечислите, к каким категориям лиц, называемым «группой риска», может иметь отношение пациент, и почему их так называют
- Назовите элементы специальной одежды медицинского персонала, работающего в режиме возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями пациента
- Перечислите состав аварийной СПИД- аптечки
В анонимный кабинет обратился молодой человек 26 лет. Месяц назад у него была половая связь с женщиной легкого поведения, на теле которой имелась сыпь. Через неделю он обследовался на ВИЧ-инфекцию антитела на ВИЧ-инфекцию не были обнаружены, но это его не успокоило, т.к меры личной защиты молодой человек не использовал
- Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
- Объясните, почему у молодого человека результат обследования на ВИЧ-инфекцию отрицательный и можно ли считать его не инфицированным
- Назовите методы лабораторной диагностики и реакции, используемые для обследований на ВИЧ, что в них выявляют
- Что входит в план дотестового психосоциального консультирования
- Продемонстрируйте технику надевания презерватива на муляж мужского полового члена и объясните, как правильно им пользоваться
На приеме в поликлинике молодая женщина, которая всегда считала себя здоровой, жалуется на то, что в течение последних нескольких месяцев у нее появились головные боли, ухудшилась память, беспокоит молочница.
Объективно: отмечается увеличение затылочных, передне и заднешейных лимфоузлов величиной до 1,5 см. Лимфоузлы плотные, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. Их эпидемиологического анамнеза удалось выяснить, что женщина имела половые контакты с разными мужчинами, постоянного партнера нет.
- Можете ли Вы предположить в данном случае ВИЧ-инфекцию? На основании каких критериев Вы предполагаете это диагноз?
- Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
- Назовите причины гибели больных ВИЧ-инфекцией. Основные права и обязанности ВИЧ-инфицированных.
В поликлинику обратился молодой человек 19 лет с жалобами на недомогание, слабость, тяжесть в правом подреберье, потерю аппетита.
увеличенные подчелюстные и заднешейные лимфоузлы, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. На руках следы от инъекций. Печень на 1,5 см выступает из-под края реберной дуги
- Имеет ли пациент отношение к группе риска по ВИЧ-инфекции?
- Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
- Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза
- Дайте рекомендации больному по профилактике заражения и распространения ВИЧ-инфекции
- Расскажите о правилах обработки специальной одежды, оборудования при загрязнении их кровью
При центрифугировании крови появилось подозрение на разрыв пробирки. М/С процедурного кабинета немедленно отключает центрифугу от электросети. После полной остановки ротора открывает крышку и заливает гнездо с разбившейся пробиркой 6% раствором перекиси водорода. После часовой экспозиции удаляет осколки пробирки с помощью ветоши осушает содержимое гнезда, закрывает крышку и продолжает центрифугирование.
- Оцените правильность выполнения работы пол ликвидации аварии
- Перечислите инфекционные заболевания, которые представляют значительную опасность для медицинского персонала при заражении через кровь
- Расскажите о правилах обработки пробирок, тампонов, остатков крови. Продемонстрируйте технику обработки слизистых оболочек при загрязнении их кровью пациента
У ВИЧ-инфицированной женщины во время родов произвели вскрытие плодного пузыря, в результате чего произошло разбрызгивание околоплодных вод, капли которых попали на кожу лица и в глаза детской М/С, которая была одета в медицинский халат, шапочку, фартук, на лице – четырехслойная маска, на руках – резиновые перчатки. Она должна была проводить профилактику генобленореи у новорожденного
- Какие нарушения Вы отметили в данной ситуации
- Назовите заболевания, являющиеся СПИД- ассоциированными и почему
- Определите тактику М/С целях профилактики заболевания ВИЧ-инфекцией
- Расскажите о правилах обработки помещений, в которых проводились манипуляции, операции и другие инвазивные мероприятия с ВИЧ-инфицированным пациентом.
женщина 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмонии в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнеров, в том числе иностранцев. За последние погода по поводу пневмонии лечится в стационаре повторно.
Объективно температура 38С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы (шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см., не спаяны между собой и с окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.
- Предположите диагноз и обоснуйте его.
- Выявите потребности удовлетворение которых нарушено
- Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
- Укомплектуйте СПИД – аптечку
Больной 32 года, не женат. Страдает гемофилией, ежегодно получает внутривенно препараты крови. За последние 2 года имел половые контакты с шестью мужчинами, один из которых был при выезде в африканскую страну во время служебной командировка. Результат иммуно-ферментного анализа крови на ВИЧ – положительный, подтвержден реакцией иммунного блоттинга.
- Назовите возможные пути заражения ВИЧ-инфекцией при данной ситуации
- Составьте схему сбора эпидемиологического анамнеза с целью выявления источника заражения и проведения противоэпидемических мероприятий
- Перечислите основные психогенные реакции, наблюдаемые при сообщении диагноза ВИЧ-инфекция.
- Назовите основные задачи консультативной работы по вопросам ВИЧ-инфекции
В хирургическое отделение больницы скорой медицинской помощи поступило трое больных на экстренную операцию. Один из них состоит на учете как ВИЧ-инфицированный.
- Где проводят операцию ВИЧ-инфицированным
- Перечислите элементы специальной одежды при работе с ВИЧ-инфицированными
- Составьте план действий сестринского персонала в операционной после оперативного вмешательства ВИЧ-инфицированному пациенту
- Расскажите, как вы обработаете халат загрязненный кровью
При заборе крови из вены на биохимическое исследование М/С проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла тампоном смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работы с другим пациентом
- Выявите нарушения, допущенные М/С процедурного кабинета
- Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента М+С в данной ситуации
- Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью
- Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения
Больной Н, обратился с жалобами на высокую температуру, сыпь на теле, боли в горле. Заболел 5 дней назад
Объективно: состояние тяжелое. На коже груди и спины обильная розеолезная сыпь, в зеве гиперемия и белый налет. Пальпируются передние, заднешейные и паховые лимфоузлы величиной с фасоль, болезненные. Печень на 1 см выступает из под края реберной дуги, пальпируются нижний полюс селезенки
- Возможно ли проявления у больного ВИЧ-инфекции
- Назовите методы исследования и реакции, используемые для медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию
- составьте план проведения предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения в 0,5%моющем растворе
- Продемонстрируйте проведение пробы с реактивом азопирам на наличие скрытой пробы
У беременной женщины при обследовании на 30-32 недели были выявлены антитела к ВИЧ методом иммуноферментного анализа и подтверждены иммуноблоттингом
- Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза
- Расскажите о путях заражения ВИЧ-инфекцией ребенка от матери.
- Определите дальнейшую тактику ведения беременной
- Назовите сроки обследования детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей.
При заборе крови у ВИЧ-инфицированного М/С разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спцодежду.
- Расскажите о порядке оказания первой помощи М/С в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
- Расскажите о прядке диспансеризации М/С после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным
- Расскажите о прядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы
М/С хирургического отделения при приготовлении сыворотки крови для исследования на ВИЧ от 5 больных использовала для отсоса сыворотки со сгустка крови 3 пипетки. Сыворотка отстаивалась в термостате 3 часа и хранилась до отправления в лабораторию на подоконнике сутки.
- Перечислите нарушения, допущенные М/С в ходе работы
- Расскажите о режиме дезинфекции рабочего места и пробирок со сгустками крови
- Подготовьте бикс с сыворотками крови для транспортировки в иммуно — диагностическую лабораторию.
- Оцените правильность оформления сопроводительного документа (направления). Оформите направление на исследования крови на ВИЧ-инфекцию
В процессе предстерилизационной очистки лабораторного инструментария в инфекционном отделении для больных ВИЧ-инфекцией лаборант порезал палец правой руки через резиновую перчатку
- Расскажите о порядке оказания первой медицинской помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С
- Опишите порядок действия в случае возникновения аварийной ситуации при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией
- Перечислите аварийные ситуации в ЛПУ, связанные с возможным заражением медицинского работника и другого пациента ВИЧ-инфекцией.
- Расскажите о методах дезинфекции изделий медицинского назначения
При осуществлении венопункции для постановки капельницы произошло попадание крови на стол, одежду и кожу М/С
- Перечислите возможные аварийные ситуации, возникающие в ЛПУ при работе с мединструментарием
- Опишите порядок оказания первой помощи данной М/С в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией или вирусными гепатитами В и С с парентеральным механизмом заражения
- Расскажите о прядке действия медперсонала при возникновении аварийной ситуации при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией
- Расскажите об эпидемиологии ВИЧ-инфекции
При патронажном посещении ВИЧ-инфицированного пациента М/Собнаружила, что больной жалуется на температуру и чувство страха смерти.
Объективно: Состояние нетяжелое, кожа гиперемирована, температура 37,8С
- Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено
- Сформулируйте проблемы пациента
- Определите цели и составьте план сестринского вмешательства
- Назовите методы стерилизации изделий медицинского назначения
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 778 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
источник
ЗАДАЧА.У больного сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С.
1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.
3.Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер
1. У больного в результате введения чужеродной противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок.
2. Алгоритм действия медсестры:
§ уложить больного с приподнятым ножным концом;
§ при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут;
§ приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы;
§ место инъекции сыворотки, вызвавшей шок, обкалывают р-ром 0,1% адреналина или 0,1 % р-ром мезатона (0,5 — 1 мл в 5 — 10 мл физр-ра):
§ п/к 1 мл 0,1 % адреналина или 1 мл 1 % мезатона или 1 мл 5% эфедрина, повторно каждые 10 — 15 минут до выведения больного из тяжелого состояния;
§ одновременно капельно 30 мл преднизолона в 100 мл физр-ра;
§ в/в или в/м 1-2 мл 2% р-ра димедрола или супрастина, или 1,5 % дипразина;
§ в/в 10 мл 10 % р-ра хлористого кальция;
§ искусственное дыхание, ингаляция кислородом;
§ если развивается отек мозга, судороги вводят 10 мл 25 % р-ра магнезии в/м или в/в 50 мл р-ра глюкозы с 10 мл 5 % аскорбиновой кислоты;
§ при падении АД с самого начала установить систему для капельного вливания 1 мл норадреналина и строфантина 0,5 мл 0,05% ;
§ если состояние не улучшается, продолжать капельное вливание 5 % р-ра глюкозы 500мл, 250 мл гидрокартизона, 5 мл 0,1 % р-ра норадреналина или 5 мл мезатона;
3. Техника подачи кислорода через носовой катетер по алгоритму.
ЗАДАЧА.У больного с диагнозом » брюшной тиф » на 19 -ый день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5 о С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.
1. У данного больного вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение.
2. При кишечном кровотечении необходимо:
§ обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;
§ запретить прием через рот пищи и воды;
§ положить пузырь со льдом на брюшную стенку;
§ обеспечить централизованный подвод кислорода;
§ приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств:
§ аминокапроновую кислоту 5 %;
§ 10 % р-р хлористого кальция.
§ Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.
3. Техника применения пузыря со льдом.
ЗАДАЧА.Больной С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи на первые сутки болезни с диагнозом «Менингококковая инфекция. Менигококкцемия». Заболел остро. Подъем температуры до 40 о С, на второй час от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала. Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 50/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингеальные знаки — отрицательные.
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте план неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.
1. У больного развился инфекционно-токсический шок II степени (критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД,
диурез, наличие геморрагической сыпи на бледном фоне кожи).
2. При инфекционно-токсическом шоке необходимо:
§ уложить больного с приподнятым ножным концом;
§ дать увлажненный кислород через носовой катетер;
§ выполнить назначения врача;
3. Техника забора слизи из носоглотки на мениногококк.
ЗАДАЧА.Больной С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом «Острая дизентерия, средней тяжести». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, общая слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Жалуется на боль в животе, частый жидкий стул со слизью. В контакт вступает хорошо, выражает опасение за заражение кишечной инфекцией своей семьи. Объективно: температура 37,8 о С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый «слизистый». Диурез в норме.
бак. посев кала на шигеллы и сальмонеллы;
фуразолидон по 0,1 гр. 4 раза в день.
Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei.
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией..
3. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.
4. Обучите пациента правилам личной гигиены для предупреждения развития кишечных инфекций.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.
1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.
настоящая проблема: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью;
потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника.
Из данных проблем приоритетной является: частый жидкий стул со слизью.
2. Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью
Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение — стул будет оформленным через 3 дня.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.
План | Мотивация |
Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Для обеззараживания выделений. |
Обеспечение приема легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 3 — 4 часа. | Для лучшего переваривания и усвоения пищи. |
Обеспечение пациенту приема жидкости в большом количестве. | Для уменьшения интоксикации. |
Обеспечение обмывания теплой водой с мылом кожи перианальной области после каждого акта дефекации. | Для предупреждения раздражения кожи. |
Обучение пациента нанесению на перианальную область вазелина после каждого акта дефекации. | Для обеспечения целостности кожных покровов, предупреждения раздражений. |
Обеспечение смены постельного и нательного белья по мере загрязнения. | Для поддержания личной гигиены больного. |
Обеспечение пациента индивидуальным горшком, ширмой. | Для создания пациенту условий для частого опорожнения кишечника и обеззараживания выделений больного. |
Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характере передач. | Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на кишечник. |
Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. | Для ранней диагностики и предупреждений развития осложнений. |
Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены.
4. Студент демонстрирует методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.
5. Техника взятия кала на бак. Исследования.
ЗАДАЧА.Больной С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с диагнозом » пищевое отравление». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, жидкий стул, общую слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением, накануне вечером, мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.
§ промывание желудка до чистых промывных вод;
§ забор рвотных масс промывных вод желудка и кала на бак. исследования;
§ обильное питье «Оралит» дробно.
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.
4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.
1. Нарушены потребности: есть , пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.
настоящие: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.
потенциальные: риск развития обезвоживания организма.
Из данных проблем приоритетной является рвота.
2. Приоритетная проблема: рвота.
Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его по назначению врача. | Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка. |
2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо — электролитных р-ров » Регидрон». | Для восстановления потерянной жидкости. |
3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. | Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания. |
4. Проводить текущую дезинфекцию. | Для профилактики кишечных инфекций. |
5.Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. | Для проведения бак. исследований. |
6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. | Для поддержания гигиены полости рта. |
7.Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность данной процедуры.
4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.
5. Демонстрация техники промывания желудка по алгоритму.
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы
источник