Меню Рубрики

У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19 день

Больной по специальности геолог. Два дня назад вернулся из командировки (был в Забайкалье). Заболел ночью: появился озноб, головокружение, сильные головные боли, тошнота, сильные боли в правом паху. Объективно: больной в бредовом состоянии, возбужден. Лицо гиперемировано, маскообразно. Температура тела 40,3 С. Язык густо обложен белым налетом. В правом паху опухолевидное образование величиной с кулак, кожа над образованием неподвижна, гиперемирована. Диагноз туляремия, бубонная форма. Задание:

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода

Эталон ответа №19 Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, тошнота, боли в мышцах и суставах, бессонница. Приоритетная проблема: опасность травмирования больной, в связи с нарушением психического статуса
План Мотивация
1. Мед.сестра ознакомить пациента с правилами поведения в боксе. Адаптация пациента к новым условиям.
2. Обеспечить индивидуальный пост Предупреждение травмирования больного
3. Обеспечить физический и психический покой. Эффективность лечения.
4.0беспечит прием пищи и жидкости с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией, обезвоживанием.
5. В соответствии с назначением врача даст пациенту седативные и жаропонижающие средства. Для нормализации температуры, устранения чувства страха и беспокойства..
6. Возьмет материал для анализов. Уточнение диагноза.
7. Продолжит наблюдение за температурой, поведением и состоянием больного, внешним видом с отметкой в документации. Предупреждение развития осложнений. Коррекция лечения врачом. Эффективность лечения.
Эталон ответа№20 Настоящие проблемы: озноб, головокружение, головная боль, тошнота, боли в правом паху. Приоритетная проблема: нагнаивание и расплавление бубона.
План Мотивация
1. Мед.сестра поместить больного в отдельный бокс, учитывая его состояние. Для проведения эффективного лечения.
2. Обеспечить физический и психический покой больного Для облегчения состояния.
3. В соответствии с назначением врача даст пациенту седативные и жаропонижающие средства. болеутоляющие. Для нормализации температуры, устранения возбуждения и уменьшения болевого симптома.
4. Измерит температуру тела каждые два часа. Для контроля динамики температуры.
5. По назначению врача введет антибиотики, принесет лекарство и объяснит правила приема. Эффективность лечения.
6. Возьмет материал для лабораторного исследования, проведет аллергическую пробу с тулярином по назначению врача. Уточнение диагноза. Эффективность лечения.
5. Продолжит наблюдение за состоянием пациента. Предупреждение развития осложнении. Коррекция лечения врачом.

У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах температура тела 35,5°С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту’ слабого наполнения и напряжения, кал черный.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2°, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода

Эталон ответа№21
1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком
кишечнике произошло кишечное кровотечение.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
· немедленно вызвать врача; · обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;
· запретить прием через рот пищи и воды; · положить пузырь со льдом на брюшную стенку; · обеспечить централизованный подвод кислорода; · приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих
средств:
• аминокапроновую кислоту 5 %;
• викасол 1 %;
• 10 % раствор хлористого кальция. Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.
Эталон ответа№22
Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.’
Проблемы пациента Настоящие проблемы: жидкий стул — диарея; потеря аппетита; слабость. Потенциальная проблема: обезвоживание.
План Мотивации
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно): 1 и обучить правилам пользования. . Инфекционная’ безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой «одой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. *

«

В целях профилактики заражения окружающих яиц.
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, ио часто. Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие- количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа Для поддержания жизненных функций организма.
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.
9. Проводить текущую дезинфекцию. Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.

В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных Движении 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3 . Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского ухода

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

источник

Что НАИБОЛЕЕ вероятно усугубило состояние больной*!

* Назначение обильного питья

* Назначение аскорбиновой кислоты

* Назначение жаропонижающего средства

*+Назначение бактерицидного антибиотика

*! Мужчина 52 лет, житель Кызылординской области, чабан, 4 мая осмотрен врачом общей практики на 5-ый день болезни. Жалобы на сильную головную боль, озноб, ломоту в теле, носовое кровотечение. Амбулаторно получал дезинтоксикационную терапию по поводу ОРВИ. В конце апреля участвовал в стрижке овец. При осмотре: температура тела – 39,9°С, вялый, лицо, шея гиперемированы. На туловище необильная петехиальная сыпь, в местах инъекций гематомы. Симптом жгута и щипка положительные. Пульс -50 уд. АД – 90/60. В легких – везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный. Печень увеличена на 1,5 см.

Какой случай стандартного определения НАИБОЛЕЕ правильный*!

*! Мужчина 25 лет, бармен, контактирует с большим количеством людей. Болен в течение 3 дней. Заболел остро: повышение температуры тела до 39 о C, головная боль в лобной области и орбитах глаз, боли в горле, заложенность носа, ломота в теле, боли в костях и суставах. При осмотре: температура – 38С, гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, сухой кашель, одышка, тахикардия. В нижних отделах легких выслушивается ослабленное дыхание, сухие хрипы. ЧСС-92, ЧД-24, АД-100/60 мм.рт.ст. В гемограмме: лейкоциты- 3,5х10 9 /л, HB-120 г/л, эритр-3,38, тромбоциты – 185х10 9 /л, п/я – 10%, с/я- 62% , мон — 8, лимф- 20, СОЭ-15 мм/ч.

Какой наиболее вероятный диагноз*!

* Грипп, тяжелое течение. Отек легких

*+Грипп, тяжелое течение. Вирусная пневмония.

* Грипп, тяжелое течение. Внебольничная пневмония.

* Грипп,тяжелое течение. Инфекционно-токсический шок.

* ОРВИ, тяжелое течение. Дыхательная недостаточность.

*! Мужчина 36 лет жалобы на частую рвоту, жидкий водянистый стул без болей в животе. Прибыл из Индии 5 дней назад. При осмотре: температура – 36,0°С, вялый. АД – 90/60 мм рт.ст. Пульс – 90 ударов в минуту. Живот впавший, безболезненный. Стул жидкий, в виде рисового отвара, без запаха, с утра не мочился. В гемограмме: лейкоциты- 4,5х10 9 /л, HB-150 г/л, эритр-4,38, тромбоциты – 285х10 9 /л, п/я – 7%, с/я- 63% , мон — 10, лимф- 20, СОЭ-15 мм/ч.

Какое диагноз наиболее вероятен*!

*! Женщина 22 лет, беременность 11-12 недель, поступила в инфекционное отделение на 7-й день болезни с жалобами на грубый кашель, светобоязнь, слабость, сыпь на теле, температуру. Сыпь появилась на 4 день болезни вначале на лице, затем распространилась на шею, туловище, верхние конечности. Объективно: состояние средней тяжести, температура 39 0 С, склерит, конъюнктивит, в ротоглотке видимых изменений нет. На коже лица, туловища, конечностях обильная, местами сливная пятнисто-папулезная сыпь. При кашле отмечает боли в животе, появились кровянистые выделения из половых путей.

Согласно приказу МЗ РК №626 от 30.10.2009 г. «Об утверждении Правил проведения искусственного прерывания беременности» медицинские показания к искусственному прерыванию беременности при кори показаны в сроке:

*+в первые 3 месяца беременности

* прерывание беременности противопоказано

*! В какие сроки должно быть направлено экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания*!

*! Какой документ посылается при подозрении на инфекционное заболевание в СЭС*!

*! В приемный покой инфекционного стационара одновременно поступает четверо больных с диагнозами: вирусный гепатит, брюшной тиф, дифтерия, пищевая токсикоинфекция.

Какая документация будет использоваться при приеме больных в приемном покое*!

* Карта эпидемиологического обследования, история болезни, экстренное извещение

* Листок утраты временной трудоспособности, история болезни, экстренное извещение

* Журнал регистрации историй болезни, экстренное извещение

* Журнал регистрации особо опасных инфекций, история болезни, экстренное извещение

*+Журнал регистрации больных, история болезни, экстренное извещение

*! У больного выявлена кишечная инфекция, но он отказывается от госпитализации. Какие сведения нужно уточнить у больного*!

* расположение поликлинике от места жительства

* знание эпидемиологии кишечных инфекций больным

* наличие больных родственников

*! Симптомокомплекс в виде острого начала, поноса 7-10 раз в сутки при отсутствии болей в животе, жидкого, обильного стула без патологических примесей, рвоты 5-6 раз в сутки без предшествующей тошноты при нормальной температуре тела характерен для:

*! Медицинское наблюдение в эпидемическом очаге при антропонозных инфекциях устанавливают:

* только за лицами, ухаживающими за больными на дому

*+за всеми лицами, которые находились в контакте с больным

* только за членами семьи больного в коммунальной квартире

* только за маленькими детьми, проживающими вместе с заболевшими

* за лицами, относящимися к декретированным группам

*! Экстренное извещение об инфекционном больном следует направить:

* в управление здравоохранения

* в дезинфекционную станцию

*+в территориальный центр санэпиднадзора

* руководителю территориального ЛПО

*! Следующая совокупность симптомов: острое начало, нормальная температура тела, 7-10 раз за сутки обильный, частый, водянистый, без патологический примесей стул, болей в животе нет, рвота без предшествующей тошноты – для какого заболевания характерна:

*! Для какого заболевания характерна следующая совокупность симптомов: начало заболевания постепенное, головная боль, нарушение сна, отмечалось повышение температуры тела до 39-40°С (в течении 5 дней*, адинамия, бледность кожных покровов, на животе необильная розеолезная сыпь. Пульс 82 в мин (тогда, как температура тела 39,5°С*, живот вздут, печень и селезенка увеличены, симптом Падалки положительный.:

*! Больной С., 35 лет, поступил в клинику на 10 день болезни в тя­желом состоянии.

Температура 39, 4°С. Предъявляет жалобы на сла­бость, головную боль, отсутствие аппетита, плохой сон, вздутие жи­вота. При осмотре: бледность кожных покровов, на коже живота единичные розеолы, ЧСС 68 в мин., АД 95/60 мм рт.мт., язык с бе­лым налетом у корня, увеличены печень и селезенка. Сознание со­хранено.Какие исследования следует назначить для подтверждения диагноза*!:

*+Посев крови на желчные среды

* Определение диастазы в крови и моче

* Биохимический анализ крови

*! У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5 о С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный. Какое осложнение развилось у больного*!:

*! После употребления в пищу немытых яблок больной поступил на 2 день болезни. Состояние средней тяжести. Температура 38,7 о С. Схваткообразные боли в левой подвздошной области. Сигма спазмирована, болезненна при пальпации. Стул скудный, 6-7 раз в сутки.Каков наиболее вероятный диагноз*!

*! Больной, 39 лет, жалобы на сильные схваткообразные боли внизу живота, ложные позывы на низ, тошноту, отсутствие аппетита, частый жидкий стул с примесью слизи и крови до 15 раз в сутки. Температура 38,6 — °С, АД — 110/60 мм рт. ст. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот умеренно вздут, сигмовидная кишка спазмирована, резко болезненная. Какие антибактериальные препараты целесообразно использовать у данного больного*!

*! Больной, 24 года, заболел остро с повышения температуры тела до 39 0 С, озноба, сильной головной боли в лобной и височной областях, ломоты во всем теле, суставах, заложенность носа, сухой кашель, боль за грудиной. Объективно: резкая бледность кожных покровов с румянцем щек, конъюнктивит, склерит, гиперемия и зернистость задней стенки глотки. В легких дыхание везикулярное. На работе были случаи заболевания ОРВИ. Предварительный диагноз:

*! Больной, 22 года, поступил в клинику в первые сутки заболевания с сильной головной болью, двухкратной рвотой, не приносящей облегчения, светобоязнью, температурой 40 0 С. Заболевание связывает с переохлаждением. Объективно: в сознании, но лежит с закрытыми глазами, отвечает правильно, но не охотно (из-за головной боли*. Отмечается положительный симптом Кернига с обеих сторон и ригидность мышц затылка. В крови лейкоциты 18*10 9 /л, П – 12 %, С – 72%, Л – 16%, СОЭ 42 мм/ч. Врачебная тактика в данном случае:

Читайте также:  Посев мочи при брюшном тифе

*+Пенициллин, преднизолон, манитол.

* Диклофенак, супрастин, ципрофлоксацин.

* Бисептол, фуросемид, лоперамид.

* Пенициллин, гентамицин, димедрол.

* Цефазолин, левомицетин, манитол.

*! Больной 48 лет, обратился с жалобами на тошноту, многократную рвоту, частый жидкий обильный стул, пенистого характера, зеленого цвета, разлитые боли в животе. Заболевание связывает с употреблением сырого яйца. Предположительный диагноз:

*! Мужчина 28 лет, недавно был в командировке, где постоянно пил сырую воду, жалуется на слабость, небольшое повышение температуры и снижение аппетита. Серологические данные: HbsAg отр, anti-HBs отр, anti-HBcor IgM отр, anti-HBcor Ig G отр, anti-HAV IgM пол. Предварительный диагноз:

* Хронический вирусный гепатит В

* Острый вирусный гепатит С

* Хронический вирусный гепатит С

*! Какие назначают препараты для специфического лечения больных ВИЧ-инфекцией*!

* Ингибиторы обратной транскриптазы ВИЧ

*+Сочетание ингибиторов обратной транскриптазы ВИЧ с цитостатиками

* Сочетание ингибиторов протеазы с ингибиторами обратной транскриптазы ВИЧ

* Сочетание ингибиторов протеазы ВИЧ с иммуностимуляторами

*! Характерные патоморфологические изменения в кишечнике при острой дизентерии:

* язвенно-некротический процесс в тонком кишечнике;

* полипозные разрастания в толстом кишечнике;

*+катарально-эрозивный процесс в толстом кишечнике;

* единичные язвы на малоизмененной слизистой сигмовидной кишки;

* нормальная слизистая толстого кишечника.

*! Мужчина 25 лет, заболел остро с головной боли в лобной области и орбитах глаз, озноба, ломоты в мышцах, в костях и суставах, боли в горле, заложенность носа, температуры до 39 о C. При осмотре на 2-й день болезни отмечены гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, насморк, сухой кашель, тахикардия.

Назовите наиболее вероятный диагноз*!

*! У больного с диагнозом Лептоспироз развился геморрагический синдром и нарушение функции почек.

Определите фазу патогенеза инфекционного процесса:

* фаза нестерильного иммунитета;

* фаза стерильного иммунитета.

*! Женщина 28 лет, беременная, срок беременности 6-7 недель. Обратилась на 3-й день болезни. Жалуется на температуру, сухой кашель, слабость, появление сыпи. Объективно: зев гиперемирован, пальпируются заднешейные и затылочные лимфоузлы. На туловище обильная, бледно-розового цвета, пятнистая сыпь.

При вероятном диагнозе «Краснуха» какие изменения формируется у плода*!

* аномалии губ, порок сердца;

*+пороки сердца, глухота, катаракта;

* катаракта, дисплазия почек;

* аномалии губ и расщелина неба.

*! Женщина 30 лет, заболела остро: нарастающая общая слабость, сухость во рту, жажда, рвота, многократный, водянистый жидкий стул. При осмотре: кожа с цианотичным оттенком, слизистые оболочки сухие, афония, мочи нет. Температура тела 37,3 о C. Определяется урчание по ходу тонкого кишечника.

Какой из возбудителей является наиболее вероятной причиной данной патологии*!

* Escherichia colli;

*! У больного ярко выраженный катар верхних дыхательных путей, гранулезный фарингит, поражение слизистых оболочек глаз (фолликулярный конъюнктивит*, длительная лихорадка, головная боль, температурная реакция с колебаниями держится 1 — 2 недели, увеличение шейных лимфоузлов, увеличение печени и селезенки. При какой из перечисленных ниже клинических форм аденовирусной инфекции характерна данная клиническая картина:

* катар верхних дыхательных путей

*! Слизистые дужек, мягкого неба гиперемированные с цианотичным оттенком, единичные петехии. Для какого заболевания характерны такие изменения в зеве*!

*! Больной 39 лет вирусным гепатитом В, на 10-день желтушного периода жалуется на кошмарные сновидения, головокружение, чувство «провала».

Объективно: нарушение ориентации во времени и пространстве, тремор кончиков пальцев, «печеночный запах» изо рта, кожные покровы, склеры интенсивно желтушные, печень мягко-эластичной консистенции.

* тяжелое течение вирусного гепатита В

* острая печеночная энцелофалопатия (ОПЭ* IV степени

*! У больного 20 лет, стул, частый, обильный, водянистый в виде «рисового отвара», обильная многократная рвота, мышечная слабость, жажда, сухость во рту, кратковременные судороги в икроножных мышцах. Температура тела нормальная. Кожа сухая, тургор понижен, слизистые оболочки сухие, осиплость голоса.

Какой степени обезвоживания соответствует состояние

* нет признаков обезвоживания

*! Женщина 35 лет обратилась в сельскую участковую больницу с жалобами на высокую температуру до 40°С, слабость, головную боль. Больна в течение 3-х дней.

Из эпиданамнеза установлено, что больная работает ветеринарным врачом. В семье все здоровы.

Объективно: на тыльной поверхности правой кисти имеется пустула размером 3 мм с серозно-геморрагическим содержимым. Отмечается отечность на всю правую руку. Положительный симптом Стефанского. Подмышечный лимфаденит справа.

О каком заболевании можно думать*!

*+сибирская язва, карбункулезная форма.

* сибирская язва, эдематозная разновидность кожной формы

* сибирская язва, септическая форма

*! Мужчина, 21 года поступил в приёмный покой инфекционной больницы на шестой день болезни с жалобами нас слабость, боли в правом подреберье, головную боль, отсутствие аппетита, тошноту, потемнение мочи, желтушность кожных покровов. Потемнение мочи появилось на третий день, желтушность – на четвёртый день болезни. В семье все здоровы. При осмотре состояние больной средней тяжести, кожные покровы, склеры умеренно желтушные. Печень на 3см. выступает из – под края реберной дуги, селезёнка – по её краю. В периферической крови: Лейк — 6700; п/яд – 6%, с/яд – 40%, лимф.- 42%, мон.- 12%. Билирубин общий – 137 ммоль/л; прямой – 97 мкмоль/л; АлАТ – 1,1 мккат/л. Ваш диагноз*!

*+Вирусный гепатит, средней тяжести

* Вирусный гепатит, тяжёлое течение

* Вирусный гепатит, лёгкое течение

*! Женщина, 25 лет обратилась в поликлинику к участковому

терапевту с жалобами на повышение температуры тела до 38,5 – 39* С, боли в животе схваткообразного характера, жидкий необильный стул до 20 раз в сутки. Заболел остро, два дня тому назад, когда на фоне нормальной температуры тела появились боли в животе, частый жидкий стул, к вечеру температура поднялась до 38,5* С, затем – до 39* С. Дома все здоровы. Объективно: температура – 38,2* С. Кожные покровы обычной окраски, влажные. Язык обложен белым налётом. Живот болезненный в левой подвздошной области, сигмовидная кишка спазмированная. Стул скудный, с примесью слизи и прожилками крови.

*+Острая дизентерия, ср.тяжести

* Острая дизентерия, лёгкое течение

* Острая дизентерия, тяжелое течение

* Острая дизентерия, гастроэнтероколитический вариант

* Сальмонеллёз, гастроэнтероколитический вариант

*! Активность инфекционного процесса при бруцеллезе наиболее адекватно отражает.

* Головная боль, бессонница, головокружение.

* Слабость, недомогание, быстрая утомляемость.

* Снижение аппетита, тошнота.

*+Лихорадка, микрополиаденит, увеличение печени.

*! Обследованию на ВИЧ–инфекцию подлежат больные, имеющие клинические проявления в виде:

* Пахового лимфаденита и субфебрилитета в течение 2-х недель

*+Микрополиаденита, субфебрилитета, диареи в течение месяца, потери массы тела.

* Микрополиаденита, субфебрилитета, орхоэпидимита

* Микрополиаденита, субфебрилитета, полиартрита в течение одной недели

* Микрополиаденита, субфебрилитета, увеличения печени, селезенки, полиартралгии

*! Девочка, 2 года, вес 12 кг, температура тела 37,5 0 С. Общих признаков опасности нет. Кашель в течение трех дней. ЧДД в покое 48 в 1 минуту. Втяжения грудной клетки, стридора, астмоидного дыхания нет. Классифицируйте проблему «кашель» по ИВБДВ.

* Тяжелая пневмония или очень тяжелое заболевание

* Пневмонии нет, кашель или простуда

* Пневмонии нет, астмоидное дыхание

* Возможная бактериальная инфекция

*! В поликлинику обращается женщина, 25 лет с жалобами на повышение температуры тела до 37,8, снижение аппетита, боль в горле. Эпид.анамнез: контакт с инфекционным больным отрицает. Обьективно: Кожа чистая, бледная. В зеве – на язычке, небных дужках имеются везикулезные элементы, окруженные красным венчиком. Увеличены подчелюстные, передние и задние шейные лимфоузлы. По органам без патологии. Поставьте диагноз*!

*+энтеровирусная инфекция, герпангина

*! Больной Н., 26 лет, охотник, обратился к участковому врачу на 17 день болезни с жалобами на умеренную головную боль, повышенную до 38,5°C температуру тела, понижение аппетита, ознобы в вечернее время, потливость, миалгии, летучие боли в крупных суставах рук и ног. Проживает в сельской местности, эндемичной по малярии и бруцеллезу. Состояние удовлетворительное. Температура тела 37,7°C. Кожа повышенной влажности, микрополиаденит. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, пульс 112 ударов в мин. АД 110/70 мм.рт.ст. Язык обложен. Живот мягкий, безболезненный. Пальпируется печень и селезенка. Что является основной терапией в лечении данного больного и почему*!

* Дезинтоксикационная, потому, что основное значение в патогенезе имеет интоксикация

*+Антибактериальная (этиотропная*, потому, что основное значение в патогенезе имеет бактериемия.

* Противовоспалительная, потому, что основное значение в патогенезе имеет серозное воспаление

* Иммунокорригирующая, потому, что основное значение в патогенезе имеет вторичный иммунодефицит

* Противогистаминная, потому, что основное значение в патогенезе имеет гиперчувствительность немедленного типа

*! У больного с клиническими проявлениями в виде лихорадки, в течение 10 дней постоянного характера, выраженной головной боли, нарушения сна, возбуждения, говорливости, затем заторможенности на 2-й неделе болезни, наличия обильной розеолезно-петехиальной сыпи с преимущественной локализацией на боковых поверхностях грудной клетки, симптомов Киари-Авцына, Говорова-Годелье, увеличения печени и селезенки, специфическим подтверждением диагноза могут быть положительные результаты

* Бактериологического исследования крови на стерильность

* Исследования крови в темном поле зрения

* Исследовани крови в виде толстой капли

*+Серологических реакций (РПГА,РСК*.

* Серологических реакций методом парных сывороток

*! Показанием для назначения антибиотиков при гриппе является

* Повышение температуры тела до 40 0 С, выраженная интоксикация.

* Продолжительность лихорадки более 3-х дней.

*+Присоединение вторичной инфекции.

* Акатаральная форма гриппа.

* Грипп у лиц пожилого возраста.

*! Больная Н., 18 лет, воспитательница детского сада, обратилась к врачу с жалобами на перианальный зуд преимущественно ночью, расстройство сна, головную боль, раздражительность, потерю аппетита, боли в животе, жидкий стул со слизью, в течение последних 3-4 дней отмечает зуд, жжение в области половых органов, учащенное мочеиспускание. Ваш диагноз.

*! Ребенок 9 месяцев заболел остро. Начало с повышения температуры тела до 38,6 0 С, насморка. При поступлении: температура 39,5 0 С, вялый, кожные покровы бледные, периоральный цианоз. Лицо одутловатое. Задняя стенка глотки разрыхлена, зернистая. Конъюнктивы глаз гиперемированы. В легких жесткое дыхание, обилие мелко — и среднепузырчатых влажных хрипов. Кашель частый, влажный. ЧДД 58 в минуту. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см. Общий анализ крови: НВ 120 г\л, Эритроциты 3,5 * 10 12 лейкоциты-12,8×10 9 /л, Э-2%, П-5%, С- 5%, Л-32%, М-6%, СОЭ-18 мм/ч. Предварительный диагноз.

*! Больная Ж., 67 лет, обратилась в СВА с жалобами на недомогание, напряжение и подергивание мышц вокруг раны . Заболела через 12 дней после получения глубокой колотой раны правой стопы во время работы на огороде. Через 2 дня отметила затруднение жевания и открывания рта, болезненность при глотании. Затем появилось напряжение мышц лица и чувство стеснения в груди. Предпологаемый диагноз:

*! К врачу поликлиники обратился больной с жалобами на слабость, двоение в глазах, однократную рвоту, «туман», «сетку» перед глазами. Болен в течение суток. Накануне употреблял овощные консервы домашнего приготовления с грибами.Состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Температура тела 36,8°C. Голос громкий. Умеренный птоз с двух сторон, мидриаз, анизокория. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца громкие, пульс 76 ударов в мин. АД 110/60 мм.рт.ст. Язык влажный, глотание свободное. Живот мягкий, стул в норме.

Какая терапия является основной у данного больного и почему*!

* Этиотропная, потому что в патогенезе основным фактором является бактеремия.

*+Серотерапия (введение специфической сыворотки*, потому что в патогенезе основным фактором является экзотоксин.

* Дезинтоксикационная, потому что в патогенезе основным фактором является эндотоксин.

* Противовоспалительная, потому что в патогенезе основное значение имеет серозное воспаление.

* Десенсебилизирующая, потому что развивается ГНТ.

*! Ребенок 12 месяцев, жалобы на жидкий стул, повторную рвоту, отказ от еды. При осмотре: сонливый, кожная складка расправляется медленно, глаза запавшие, не может пить. Классифицируйте состояние и определите лечение.

* Диарея. Умеренное обезвоживания. План Б в течение 4-х часов

* Диарея. Умеренное обезвоживания. План Б в течение 6-ти часов

*+Диарея. Тяжелое обезвоживание. План Вв течение 3-х часов

* Диарея. Тяжелое обезвоживание. План Вв течение 6-ти часов

* Диарея. Умеренное обезвоживания. План А. Регидрон после жидкого стула

*! Какой анализ необходимо провести при любой форме менингококковой инфекции

*! Больной П., 24 лет, на 4-й день болезни жалуется на боль, покраснение и отечность в области нижней трети правой голени, озноб, повышение температуры тела до 39,5°C, тошноту и рвоту. Заболел остро, 3 дня назад. Эпиданамнез: работает чабаном, на подошвах ног имеются трещины. Состояние средней тяжести. Температура тела 38,9°C. В нижней трети правой голени участок яркой гиперемии с четкими неровными краями, напоминающими языки пламени, выражена отечность, при пальпации определяется болезненность преимущественно по краям, имеются два пузыря с геморрагическим содержимым, регионарный лимфаденит. Укажите диагноз

* Сибирская язва, кожная форма

* Туляремия, язвенно-бубонная форма

*+Рожа, эритематозно-буллезная форма

* Рожа, эритематозно-геморрагическая форма

*! Больной Т., 24 лет, поступил на 2-й день болезни в тяжелом состояний. Заболел остро, с ознобом повысилась температура тела до 39,5°C, появилась головная боль, 3 раза была рвота. Час назад потерял сознание, появились судороги. Состояние тяжелое. Сознание отсутствует, сопор. Число дыханий 36 в мин. АД 180/90 мм.рт.ст. Пульс 140 ударов в минуту. Резко положительный симптом Кернига, ригидность мышц затылка на 4 поперечных пальца. Диурез – 700 мл за сутки. Укажите осложнение, которое развилось у данного больного

Читайте также:  Эпидемическая ситуация по брюшному тифу

* Инфекционно – токсический шок III степени

* Острая надпочечниковая недостаточность

* Острая почечная недостаточность

*! Больной Б., поступил на 9-й день болезни с жалобами на повышенную температуру тела до 38,7 0 С, головную боль, припухлость в правой подмышечной области, язвочку на предплечье правой руки. Заболел остро с озноба и повышения температуры тела до 38, 9 0 С. За неделю до заболевания был на охоте, снимал шкурку с зайца. Состояние средней тяжести. Лицо гиперемировано, пастозно. Инъекция сосудов склер. В нижней трети предплечья правой руки неглубокая, кратерообразная, малоболезненная язва с приподнятыми плотными краями с серозно-гнойным отделяемым. В подмышечной области пальпируется увеличенный до размера грецкого ореха, малоболезненный с четкими контурами, подвижный лимфоузел. Диагноз:

* Сибирская язва, кожная форма

* Лейшманиоз, кожный, антропонозный вариант

* Лейшманиоз, кожный, зоонозный вариант

*+Туляремия, язвенно-бубонная форма

*! Больная А., 43 лет обратилась с жалобами на субфебрильную температуру, боли и припухлость коленных и правого голеностопного суставов, общее недомогание, боли в пояснице. В анамнезе – год назад перенесла острый бруцеллез. Состояние средней тяжести. Т 37,6°C. Кожа повышенной влажности. Пальпируются с горошину шейные и подмышечные лимфоузлы. Коленные суставы и правый голеностопный увеличены в объеме, движения в них ограничены из – за болей. Пальпируется печень и селезенка. Проба Бюрне 3х4 см, реакция Райта 1:50. Поставьте клинический диагноз

источник

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании М/С получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частот стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

Объективно: температура 37,8С, ЧДД 17 в мин, пульс 80 уд/мин., АД 120/80 мм.рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул – неоформленный, слизистый. Диурез в норме

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии
  3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 уд/мин, АД 110/60 мм.рт.ст, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка д чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье – регидрон дробно.

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните пациенту о необходимости промывания желудка, обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.
  3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка

ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮдоврачебной ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ.

У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки В/Кожно и П/Кожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3С

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действия.
  3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер

У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5С, лицо бледное, пульс 120 уд/мин., слабого наполнения и напряжения, кал черный

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действия.
  3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом

Пациент С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом «Менингококковая инфекция. Менингококкцемия». Заболел остро. Подъем температуры до 40С, во втором часу от начала заболевания на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях и туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в мин., пульс 110 уд/мин. АД 60/20 мм.рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки – отрицательные

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действия.
  3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк

Во время дежурства М/С в здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.

Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов. Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное

1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту

2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного

3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными.

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 года, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течении 3-х лет принимает наркотики В/В, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2С, Рs 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70 мм.рт.ст

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
  2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов
  3. Продемонстрируйте забор кала на бак.анализ

В туберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневомцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. Температура тела 37,3С, Рs 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 140/90 мм.рт.ст. ЧДД – 40 за мин., дыхание затрудненно. Живот мягкий участвует в дыхании, безболезненный

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства
  2. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ
  3. Продемонстрируйте взятие мокроты на бак.исследование

При выполнении лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории сыворотка крови попала на открытый участок кожи лаборанта

  1. Расскажите какими инфекционными заболеваниями может заразиться лаборант. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции и какой путь является приоритетным при данной ситуации
  2. Составьте план действия М/С по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическим жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента
  3. Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента

В приемный покой больницы за медицинской помощью обратился пациент. Из анамнеза стало известно, что больной инфицирован ВИЧ

  1. Перечислите, к каким категориям лиц, называемым «группой риска», может иметь отношение пациент, и почему их так называют
  2. Назовите элементы специальной одежды медицинского персонала, работающего в режиме возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями пациента
  3. Перечислите состав аварийной СПИД- аптечки

В анонимный кабинет обратился молодой человек 26 лет. Месяц назад у него была половая связь с женщиной легкого поведения, на теле которой имелась сыпь. Через неделю он обследовался на ВИЧ-инфекцию антитела на ВИЧ-инфекцию не были обнаружены, но это его не успокоило, т.к меры личной защиты молодой человек не использовал

  1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
  2. Объясните, почему у молодого человека результат обследования на ВИЧ-инфекцию отрицательный и можно ли считать его не инфицированным
  3. Назовите методы лабораторной диагностики и реакции, используемые для обследований на ВИЧ, что в них выявляют
  4. Что входит в план дотестового психосоциального консультирования
  5. Продемонстрируйте технику надевания презерватива на муляж мужского полового члена и объясните, как правильно им пользоваться

На приеме в поликлинике молодая женщина, которая всегда считала себя здоровой, жалуется на то, что в течение последних нескольких месяцев у нее появились головные боли, ухудшилась память, беспокоит молочница.

Объективно: отмечается увеличение затылочных, передне и заднешейных лимфоузлов величиной до 1,5 см. Лимфоузлы плотные, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. Их эпидемиологического анамнеза удалось выяснить, что женщина имела половые контакты с разными мужчинами, постоянного партнера нет.

  1. Можете ли Вы предположить в данном случае ВИЧ-инфекцию? На основании каких критериев Вы предполагаете это диагноз?
  2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
  3. Назовите причины гибели больных ВИЧ-инфекцией. Основные права и обязанности ВИЧ-инфицированных.

В поликлинику обратился молодой человек 19 лет с жалобами на недомогание, слабость, тяжесть в правом подреберье, потерю аппетита.

увеличенные подчелюстные и заднешейные лимфоузлы, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. На руках следы от инъекций. Печень на 1,5 см выступает из-под края реберной дуги

  1. Имеет ли пациент отношение к группе риска по ВИЧ-инфекции?
  2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
  3. Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза
  4. Дайте рекомендации больному по профилактике заражения и распространения ВИЧ-инфекции
  5. Расскажите о правилах обработки специальной одежды, оборудования при загрязнении их кровью

При центрифугировании крови появилось подозрение на разрыв пробирки. М/С процедурного кабинета немедленно отключает центрифугу от электросети. После полной остановки ротора открывает крышку и заливает гнездо с разбившейся пробиркой 6% раствором перекиси водорода. После часовой экспозиции удаляет осколки пробирки с помощью ветоши осушает содержимое гнезда, закрывает крышку и продолжает центрифугирование.

  1. Оцените правильность выполнения работы пол ликвидации аварии
  2. Перечислите инфекционные заболевания, которые представляют значительную опасность для медицинского персонала при заражении через кровь
  3. Расскажите о правилах обработки пробирок, тампонов, остатков крови. Продемонстрируйте технику обработки слизистых оболочек при загрязнении их кровью пациента

У ВИЧ-инфицированной женщины во время родов произвели вскрытие плодного пузыря, в результате чего произошло разбрызгивание околоплодных вод, капли которых попали на кожу лица и в глаза детской М/С, которая была одета в медицинский халат, шапочку, фартук, на лице – четырехслойная маска, на руках – резиновые перчатки. Она должна была проводить профилактику генобленореи у новорожденного

  1. Какие нарушения Вы отметили в данной ситуации
  2. Назовите заболевания, являющиеся СПИД- ассоциированными и почему
  3. Определите тактику М/С целях профилактики заболевания ВИЧ-инфекцией
  4. Расскажите о правилах обработки помещений, в которых проводились манипуляции, операции и другие инвазивные мероприятия с ВИЧ-инфицированным пациентом.

женщина 21 год, находится на стационарном лечении по поводу затяжной пневмонии в отделении пульмонологии. Из анамнеза известно, что больная студентка имела большое количество сексуальных партнеров, в том числе иностранцев. За последние погода по поводу пневмонии лечится в стационаре повторно.

Объективно температура 38С, больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие. Дыхание затруднено. Увеличены периферические лимфатические узлы (шейные, подчелюстные, подмышечные), безболезненны, размером до 2 см., не спаяны между собой и с окружающей тканью. Печень выступает на 2 см ниже реберной дуги.

  1. Предположите диагноз и обоснуйте его.
  2. Выявите потребности удовлетворение которых нарушено
  3. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента
  4. Укомплектуйте СПИД – аптечку

Больной 32 года, не женат. Страдает гемофилией, ежегодно получает внутривенно препараты крови. За последние 2 года имел половые контакты с шестью мужчинами, один из которых был при выезде в африканскую страну во время служебной командировка. Результат иммуно-ферментного анализа крови на ВИЧ – положительный, подтвержден реакцией иммунного блоттинга.

  1. Назовите возможные пути заражения ВИЧ-инфекцией при данной ситуации
  2. Составьте схему сбора эпидемиологического анамнеза с целью выявления источника заражения и проведения противоэпидемических мероприятий
  3. Перечислите основные психогенные реакции, наблюдаемые при сообщении диагноза ВИЧ-инфекция.
  4. Назовите основные задачи консультативной работы по вопросам ВИЧ-инфекции

В хирургическое отделение больницы скорой медицинской помощи поступило трое больных на экстренную операцию. Один из них состоит на учете как ВИЧ-инфицированный.

  1. Где проводят операцию ВИЧ-инфицированным
  2. Перечислите элементы специальной одежды при работе с ВИЧ-инфицированными
  3. Составьте план действий сестринского персонала в операционной после оперативного вмешательства ВИЧ-инфицированному пациенту
  4. Расскажите, как вы обработаете халат загрязненный кровью

При заборе крови из вены на биохимическое исследование М/С проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла тампоном смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работы с другим пациентом

  1. Выявите нарушения, допущенные М/С процедурного кабинета
  2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента М+С в данной ситуации
  3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью
  4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения

Больной Н, обратился с жалобами на высокую температуру, сыпь на теле, боли в горле. Заболел 5 дней назад

Объективно: состояние тяжелое. На коже груди и спины обильная розеолезная сыпь, в зеве гиперемия и белый налет. Пальпируются передние, заднешейные и паховые лимфоузлы величиной с фасоль, болезненные. Печень на 1 см выступает из под края реберной дуги, пальпируются нижний полюс селезенки

  1. Возможно ли проявления у больного ВИЧ-инфекции
  2. Назовите методы исследования и реакции, используемые для медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию
  3. составьте план проведения предстерилизационной обработки изделий медицинского назначения в 0,5%моющем растворе
  4. Продемонстрируйте проведение пробы с реактивом азопирам на наличие скрытой пробы
Читайте также:  На какой день появляется сыпь при брюшном тифе

У беременной женщины при обследовании на 30-32 недели были выявлены антитела к ВИЧ методом иммуноферментного анализа и подтверждены иммуноблоттингом

  1. Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза
  2. Расскажите о путях заражения ВИЧ-инфекцией ребенка от матери.
  3. Определите дальнейшую тактику ведения беременной
  4. Назовите сроки обследования детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей.

При заборе крови у ВИЧ-инфицированного М/С разбила пробирку и при этом порезала палец и пролила кровь на открытые части тела, оборудование, спцодежду.

  1. Расскажите о порядке оказания первой помощи М/С в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
  2. Расскажите о прядке диспансеризации М/С после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным
  3. Расскажите о прядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы

М/С хирургического отделения при приготовлении сыворотки крови для исследования на ВИЧ от 5 больных использовала для отсоса сыворотки со сгустка крови 3 пипетки. Сыворотка отстаивалась в термостате 3 часа и хранилась до отправления в лабораторию на подоконнике сутки.

  1. Перечислите нарушения, допущенные М/С в ходе работы
  2. Расскажите о режиме дезинфекции рабочего места и пробирок со сгустками крови
  3. Подготовьте бикс с сыворотками крови для транспортировки в иммуно — диагностическую лабораторию.
  4. Оцените правильность оформления сопроводительного документа (направления). Оформите направление на исследования крови на ВИЧ-инфекцию

В процессе предстерилизационной очистки лабораторного инструментария в инфекционном отделении для больных ВИЧ-инфекцией лаборант порезал палец правой руки через резиновую перчатку

  1. Расскажите о порядке оказания первой медицинской помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С
  2. Опишите порядок действия в случае возникновения аварийной ситуации при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией
  3. Перечислите аварийные ситуации в ЛПУ, связанные с возможным заражением медицинского работника и другого пациента ВИЧ-инфекцией.
  4. Расскажите о методах дезинфекции изделий медицинского назначения

При осуществлении венопункции для постановки капельницы произошло попадание крови на стол, одежду и кожу М/С

  1. Перечислите возможные аварийные ситуации, возникающие в ЛПУ при работе с мединструментарием
  2. Опишите порядок оказания первой помощи данной М/С в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией или вирусными гепатитами В и С с парентеральным механизмом заражения
  3. Расскажите о прядке действия медперсонала при возникновении аварийной ситуации при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией
  4. Расскажите об эпидемиологии ВИЧ-инфекции

При патронажном посещении ВИЧ-инфицированного пациента М/Собнаружила, что больной жалуется на температуру и чувство страха смерти.

Объективно: Состояние нетяжелое, кожа гиперемирована, температура 37,8С

  1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено
  2. Сформулируйте проблемы пациента
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства
  4. Назовите методы стерилизации изделий медицинского назначения

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 778 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

ЗАДАЧА.У больного сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С.

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап.

3.Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер

1. У больного в результате введения чужеродной противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок.

2. Алгоритм действия медсестры:

§ уложить больного с приподнятым ножным концом;

§ при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут;

§ приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы;

§ место инъекции сыворотки, вызвавшей шок, обкалывают р-ром 0,1% адреналина или 0,1 % р-ром мезатона (0,5 — 1 мл в 5 — 10 мл физр-ра):

§ п/к 1 мл 0,1 % адреналина или 1 мл 1 % мезатона или 1 мл 5% эфедрина, повторно каждые 10 — 15 минут до выведения больного из тяжелого состояния;

§ одновременно капельно 30 мл преднизолона в 100 мл физр-ра;

§ в/в или в/м 1-2 мл 2% р-ра димедрола или супрастина, или 1,5 % дипразина;

§ в/в 10 мл 10 % р-ра хлористого кальция;

§ искусственное дыхание, ингаляция кислородом;

§ если развивается отек мозга, судороги вводят 10 мл 25 % р-ра магнезии в/м или в/в 50 мл р-ра глюкозы с 10 мл 5 % аскорбиновой кислоты;

§ при падении АД с самого начала установить систему для капельного вливания 1 мл норадреналина и строфантина 0,5 мл 0,05% ;

§ если состояние не улучшается, продолжать капельное вливание 5 % р-ра глюкозы 500мл, 250 мл гидрокартизона, 5 мл 0,1 % р-ра норадреналина или 5 мл мезатона;

3. Техника подачи кислорода через носовой катетер по алгоритму.

ЗАДАЧА.У больного с диагнозом » брюшной тиф » на 19 -ый день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5 о С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.

1. У данного больного вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение.

2. При кишечном кровотечении необходимо:

§ обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;

§ запретить прием через рот пищи и воды;

§ положить пузырь со льдом на брюшную стенку;

§ обеспечить централизованный подвод кислорода;

§ приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств:

§ аминокапроновую кислоту 5 %;

§ 10 % р-р хлористого кальция.

§ Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.

3. Техника применения пузыря со льдом.

ЗАДАЧА.Больной С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи на первые сутки болезни с диагнозом «Менингококковая инфекция. Менигококкцемия». Заболел остро. Подъем температуры до 40 о С, на второй час от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала. Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 50/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингеальные знаки — отрицательные.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте план неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.

1. У больного развился инфекционно-токсический шок II степени (критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД,

диурез, наличие геморрагической сыпи на бледном фоне кожи).

2. При инфекционно-токсическом шоке необходимо:

§ уложить больного с приподнятым ножным концом;

§ дать увлажненный кислород через носовой катетер;

§ выполнить назначения врача;

3. Техника забора слизи из носоглотки на мениногококк.

ЗАДАЧА.Больной С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом «Острая дизентерия, средней тяжести». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, общая слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Жалуется на боль в животе, частый жидкий стул со слизью. В контакт вступает хорошо, выражает опасение за заражение кишечной инфекцией своей семьи. Объективно: температура 37,8 о С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый «слизистый». Диурез в норме.

бак. посев кала на шигеллы и сальмонеллы;

фуразолидон по 0,1 гр. 4 раза в день.

Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала — выделена Sh.Sonnei.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией..

3. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

4. Обучите пациента правилам личной гигиены для предупреждения развития кишечных инфекций.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

настоящая проблема: боли в животе, лихорадка, жидкий стул со слизью;

потенциальные проблемы: риск развития хронической дизентерии, риск развития дисбактериоза кишечника.

Из данных проблем приоритетной является: частый жидкий стул со слизью.

2. Приоритетная проблема: частый жидкий стул со слизью

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение — стул будет оформленным через 3 дня.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб к моменту выписки.

План Мотивация
Наблюдение за стулом больного с отметкой в температурном листе. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. Для обеззараживания выделений.
Обеспечение приема легкоусвояемой пищи в небольшом количестве через каждые 3 — 4 часа. Для лучшего переваривания и усвоения пищи.
Обеспечение пациенту приема жидкости в большом количестве. Для уменьшения интоксикации.
Обеспечение обмывания теплой водой с мылом кожи перианальной области после каждого акта дефекации. Для предупреждения раздражения кожи.
Обучение пациента нанесению на перианальную область вазелина после каждого акта дефекации. Для обеспечения целостности кожных покровов, предупреждения раздражений.
Обеспечение смены постельного и нательного белья по мере загрязнения. Для поддержания личной гигиены больного.
Обеспечение пациента индивидуальным горшком, ширмой. Для создания пациенту условий для частого опорожнения кишечника и обеззараживания выделений больного.
Проведение беседы с родственниками об особенностях лечебного стола и характере передач. Для быстрейшего выздоровления и ограничения механической нагрузки на кишечник.
Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики и предупреждений развития осложнений.
Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: пациент отмечает нормализацию стула, демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены.

4. Студент демонстрирует методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.

5. Техника взятия кала на бак. Исследования.

ЗАДАЧА.Больной С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с диагнозом » пищевое отравление». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, жидкий стул, общую слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением, накануне вечером, мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

§ промывание желудка до чистых промывных вод;

§ забор рвотных масс промывных вод желудка и кала на бак. исследования;

§ обильное питье «Оралит» дробно.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

1. Нарушены потребности: есть , пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

настоящие: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

потенциальные: риск развития обезвоживания организма.

Из данных проблем приоритетной является рвота.

2. Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки.

План Мотивация
1. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка.
2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо — электролитных р-ров » Регидрон». Для восстановления потерянной жидкости.
3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
4. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
5.Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований.
6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для поддержания гигиены полости рта.
7.Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность данной процедуры.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Демонстрация техники промывания желудка по алгоритму.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

источник