Меню Рубрики

Специфическое осложнение при брюшном тифе тест

Название Тестовые задания по безопасности пациента
Анкор ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ.doc
Дата 28.01.2017
Размер 0.5 Mb.
Формат файла
Имя файла ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ.doc
Тип Документы
#660
страница 19 из 19
Подборка по базе: Титульный лист для практического задания (7).docx, Титульный лист для практического задания (7).docx, Титульный лист для практического задания.docx, (Логика) Задания для контрольных работ ЮР 2011.doc, доклад пути и средства обеспечения безопасности в современном ми, Рекомендации к выполнению задания 1.docx, Выявление потенциальных проблем тяжелобольного пациента.docx, Выявление потенциальных проблем тяжелобольного пациента.docx, Титульный лист для практического задания.docx, Оценка состояния пациента.ppt.

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

2. Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного

3. Эпидемический процесс – это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмов с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе

г) распространение микроорганизмов в окружающей среде
4. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

5. Для создания пассивного иммунитета вводят

6. Специфические методы профилактики инфекционных болезней

7. В присутствии больного проводится дезинфекция

8. При острых кишечных инфекциях прежде всего обрабатывают

10. При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют

11. Специфическое осложнение при брюшном тифе

б) перфорация язвы кишечника

12. При задержке стула у больного брюшным тифом показано

а) щадящая очистительная клизма

г) продукты, богатые клетчаткой

13. Строгий постельный режим у больного брюшным тифом соблюдается до

а) 6-7 дня после нормализации температуры

б) улучшения самочувствия больного

14. При колитической форме шигеллезов кал имеет вид

15. Летне-осенний подъем заболеваемости имеет

г) менингококковая инфекция

16. Боли в животе при колитической форме дизентерии

а) постоянные, ноющего характера

б) появляются только после акта дефекации

17. Основной способ индивидуальной профилактики шигеллезов

б) соблюдение правил личной гигиены

в) прием дизентерийного бактериофага

18. Назовите способы лечения легкой формы сальмонеллеза

а) промывание желудка + обильное питье

б) ампициллин внутримышечно

г) парентеральное введение солевых растворов

19. Ботулинический токсин разрушается

г) под действием раствора марганцевокислого калия

20. Первая медицинская помощь при ботулизме

а) промывание желудка + cифонная клизма

в) искусственная вентиляция легких

21. Риск заражения ботулизмом высок при

в) употреблении консервов домашнего приготовления

22. Опасность при ботулизме представляет

б) развитие бактерионосительства

в) риск развития параличей

г) риск развития хронического заболевания

23. При пищевой токсикоинфекции рвота

в) возникает при резком вставании больного

г) не связана с приемом пищи

24. Приоритетная проблема пациента с пищевой токсикоинфекцией

25. При холере кал имеет вид

26. В лечении холеры на первый план выходит борьба с

27. Грозное осложнение холеры –

а) инфекционно-токсический шок

г) отек-набухание головного мозга

28. Гепатиты с парентеральным путем передачи

29. Донор должен обязательно обследоваться на

а) на всем протяжении болезни

б) в период разгара болезни

в) в конце инкубационного периода и преджелтушный период

31. Риск заражения бруцеллезом высок у

а) чабанов и зоотехнических работников

в) работников овощехранилищ

32. Потенциальные проблемы пациента при бруцеллезе

б) инвалидность по опорно-двигательной системе

г) риск развития пневмонии

33. Тактика медперсонала при эпидемии гриппа в школе

б) выступление по школьному радио на тему: «Грипп, пути передачи, клиника и профилактика»

34. Симптом, характерный для гриппа

в) обильные выделения из носа

35. Осложнение, чаще всего развивающееся после гриппа

36. Специфическая профилактика гриппа

б) прием аскорбиновой кислоты в больших дозах

37. Для профилактики гриппа НЕ рекомендуют применять

а) нитрофурановые препараты

38. В план ухода за больным при гриппе входит

а)снижение температуры ниже 38 С

в) обеззараживание испражнений больного

г) ношение четырехслойной маски

39. В план ухода за больным при инфекционно-токсическом шоке входят

а) положение больного с приподнятыми ногами

б) применение физических мер охлаждения

в) согревание больного грелками

40. Основные симптомы менингита

41. Спинномозговая пункция производится при подозрении на

б) менингококковую инфекцию

42. Люмбальную пункцию проводят в положении больного

43. Инфекционный мононуклеоз вызывают

44. Для специфической профилактики гриппа

а) используют ношение четырехслойной маски

45. При сыпном тифе сыпь на коже появляется

46. В план ухода за больным сыпным тифом входят

а) постельный режим до 5-6 дня нормальной температуры

б) при развитии психоза — перевод в психиатрическую больницу

в) наблюдение за контактными 10 дней

47. Болезнь Брилля встречается после перенесенного

источник


Vibrio cholerae: Холерный вибрион под электронным микроскопом

Дисциплина: инфекционные болезни с эпидемиологией
№ 1
* 1 -один правильный ответ
Лечебной антитоксической сывороткой является
1) противобруцеллезная
2) противоботулиническая
3) противосибиреязвенная
4) противоэнцефалитная
! 2
№ 2
* 1 -один правильный ответ
Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного
1) бактериологический
2) cерологический
3) аллергологический.
4) кожно — аллергический
! 1
№ 3
* 1 -один правильный ответ
Инфекционного больного госпитализируют
1) транспортом больницы
2) скорой помощью
3) машиной эпидемиологического бюро города
4) городским транспортом
! 3
№ 4
* 1 -один правильный ответ
Основной механизм заражения при кишечных инфекциях
1) воздушно — капельный
2) фекально — оральный.
3) парентеральный
4) воздушно — пылевой
! 2
№ 5
* 1 -один правильный ответ
Для создания пассивного иммунитета вводят
1) антибиотики
2) вакцины
3) сыворотки
4) анатоксины
! 2
№ 6
* 1 -один правильный ответ
В инфекционной практике для дезинфекции чаще применяются
1) спирты
2) кислоты
3) хлорсодержащие препараты
4) синтетические моющие средства
! 3
№ 7
* 1 -один правильный ответ
При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют
1) кровь
2) мочу
3) кал
4) желчь
! 3
№ 8
* 1 -один правильный ответ
В очаге инфекции в присутствии больного проводится дезинфекция
1) профилактическая
2) специфическая
3) текущая
4) заключительная
! 3
№ 9
* 1 -один правильный ответ
При любой инфекции необходимо прежде всего обработать
1) посуду больного
2) одежду больного
3) выделения больного
4) постельное белье
! 3
№ 10
* 1 -один правильный ответ
Для постановки серологической реакции берется
1) кал
2) моча
3) кровь
4) мокрота
! 3
№ 11
* 1 -один правильный ответ
При надавливании пальцем не исчезает
1) розеола
2) геморрагия
3) папула
4) пустула
! 2
№ 12
* 1 -один правильный ответ
Антибиотики не оказывают действие на
1) бактерии
2) вирусы
3) грибы
! 2
№ 13
* 1 -один правильный ответ
Возбудитель, относящийся к группе анаэробных микробов:
1) сальмонелла
2) столбнячная бактерия
3) шигелла
4) стрептококки
! 2
№ 14
* 1 -один правильный ответ
Типичное осложнение при брюшном тифе
1) пневмония
2) перфорация язвы кишечника
3) паротит
4) менингит
! 2
№ 15
* 1 -один правильный ответ
При бактериальной дизентерии кал имеет вид
1) «болотной тины»
2) «ректального плевка»
3) «горохового пюре
4) „малинового желе“
! 2
№ 16
* 1 -один правильный ответ
Летне — осенний подъем заболеваемости имеет
1) дизентерия
2) грипп
3) бруцеллез
4) менингококковая инфекция
! 1
№ 17
* 1 -один правильный ответ
Боли в животе при дизентерии
1) постоянные, ноющего характера
2) появляются только после акта дефекации
3)cхваткообразные, усиливаются перед актом дефекации
4) острые — „кинжальные“
! 3
№ 18
* 1 -один правильный ответ
Лечебная масляная клизма применяется для лечения
1) ботулизма
2) хронической дизентерии
3) сальмонеллеза
4) холеры
! 2
№ 19
* 1 -один правильный ответ
Основной симптом дизентерии
1) стул со слизью и кровью
2) головная боль
3) лихорадка
4) постоянные боли в животе
! 1
№ 20
* 1 -один правильный ответ
При холере кал имеет вид
1)» рисового отвара»
2) «ректального плевка»
3)«малинового желе „
4) “болотной тины»
! 1
№ 21
* 1 -один правильный ответ
В лечении холеры на первый план выходит борьба с
1) интоксикацией
2) обезвоживанием
3) гипертермией
4) гипотермией
! 2
№ 22
* 1 -один правильный ответ
Основной принцип при лечении больных холерой
1) восполнение дефицита воды и солей и этиотропное лечение
2) дезинтоксикация
3) этиотропное лечени
4) спазмалитики
! 1
№ 23
* 1 -один правильный ответ
Основной метод лабораторного исследования при холере
1) бактериологический
2) серологический
3) биологический
4) кожно — аллергическая проба
! 1
№ 24
* 1 -один правильный ответ
При холере солевые растворы, используемые для регидратации
1) подогревают до температуры тела
2) подогревают до 40-42 С
3) комнатной температуры
4) температурный режим не имеет значения
! 1
№ 25
* 1 -один правильный ответ
Перед выпиской больных холерой необходимо провести
1) трехкратное исследование кала и однократное исследование желчи
2) однократное исследование кала и однократное исследование желчи
3) двукратное исследование кала
4) двухкратное исследование кала и однократное исследование желчи
! 1
№ 26
* 1 -один правильный ответ
Симптом третьей степени обезвоживания
1) повышение температуры тела
2) полиурия
3) кожная складка расправляется быстро
4) олигурия
! 4
№ 27
* 1 -один правильный ответ
Возбудитель холеры относится к группе
1) вирусов
2) простейших
3) бактерий
4) грибов
! 3
№ 28
* 1 -один правильный ответ
При пищевой токсикоинфекции рвота
1) не приносит облегчения
2) приносит облегчение
3) возникает при резком вставании больного
4) не связана с приемом пищи
! 2
№ 29
* 1 -один правильный ответ
Донор должен обязательно обследоваться на
1) дизентерия
2) сибирскую язву
3) вирусный гепатит «В»
4) малярию
! 3
№ 30
* 1 -один правильный ответ
Способ лечения легкой формы сальмонеллеза
1) промывание желудка + обильное питье
2) ампициллин внутримышечно
3) витамины
4) парентеральное введение солевых растворов
! 1
№ 31
* 1 -один правильный ответ
При ботулизме больной погибает от
1) пневмонии
2) миокардита
3) паралича дыхания
4) почечной недостаточности
! 3
№ 32
* 1 -один правильный ответ
Первая медицинская помощь при ботулизме
1) промывание желудка + cифонная клизма
2) борьба с гипертермией
3) искусственная вентиляция легких
4) левомицетин
! 1
№ 33
* 1 -один правильный ответ
Срок диспансеризации после вирусного гепатита «В»
1) один год
2) шесть месяцев
3) три месяца
4) один месяц
! 1
№ 34
* 1 -один правильный ответ
Для профилактики вирусного гепатита «А» контактным необходимо
1) введение антибиотиков
2) введение гамма- глобулина, наблюдение 35 дней
3) наблюдение 35 дней
4) введение вакцины
! 2
№ 35
* 1 -один правильный ответ
Базисное лечение больных вирусным гепатитом «А»
1) постельный режим и диета
2) антибиотики
3) гормоны
4) введение гамма — глобулина
! 1
№ 36
* 1 -один правильный ответ
Основной признак печеночной комы
1) полная утрата сознания и отсутствие рефлексов
2) температура 39 град. С
3) возбуждение
4) судороги
! 1
№ 37
* 1 -один правильный ответ
Гепатит «А» и «В» объединяют
1) способ заражения
2) меры профилактики
3) поражения печени
4) поражение селезенки
! 3
№ 38
* 1 -один правильный ответ
Профилактика вирусного гепатита «В»
1) мытье овощей и фруктов
2) применение только одноразовых шприцов
3) употребление кипяченой воды
4) дезинфекция выделений
! 2
№ 39
* 1 -один правильный ответ
Для лечения осложнений при гриппе используют
1) антибиотики
2) ремантадин
3) витамины
4) кортикостероиды
! 1
№ 40
* 1 -один правильный ответ
Тактика мед. персонала при эпидемии гриппа в школе
1) работа в обычном режиме
2) выступление по школьному радио с беседой на тему: «Грипп, пути передачи, клиника и профилактика.»
3) контроль пищеблок.
4) кварцевание помещений
! 2
№ 41
* 1 -один правильный ответ
Симптом, характерный для гриппа
1) лимфаденит
2) высокая лихорадка
3) обильные выделения из носа
4) боль в горле
! 2
№ 42
* 1 -один правильный ответ
Осложнение, чаще всего развивающееся после гриппа
1) пневмония
2) менингит
3) артрит
4) отит
! 1
№ 43
* 1 -один правильный ответ
Для гриппа характерна температура (в град. С)
1) 35,5
2) 36,8
3) 38,0
4) 39,0-40,0
! 4
№ 44
* 1 -один правильный ответ
Меры специфической профилактики гриппа
1) изоляция больных
2) введение противогриппозной вакцины
3) ношение четырехслойной маски
4) кварцевание помещений
! 2
№ 45
* 1 -один правильный ответ
Катаральный симптом при гриппе появляется на
1) 1 сутки болезни
2) 2-3 сутки болезни
3) 5-6 день болезни
4)7-8 день болезни
! 2
№ 46
* 1 -один правильный ответ
Специфическое лечение гриппа
1) противогриппозный гамма-глобулин
2) антибиотики
3) ацетилсалициловая кислота
4) сульфаниламидные препараты
! 1
№ 47
* 1 -один правильный ответ
Срок забора смывов из носоглотки при гриппе
1) 1-3 день болезни
2) 4-5день болезни
3) 5-7 день болезни
4) 8-10 день болезни
! 1
№ 48
* 1 -один правильный ответ
Длительность лихорадки при гриппе
1) 2-4 дня
2) 5-6 дней
3) 7 дней
4) 12 дней
! 1
№ 49
* 1 -один правильный ответ
Симптом гриппа
1) температура 38,0-39,0 град. С
2) головная боль в затылочной области
3) боль в животе
4) влажный кашель
! 1
№ 50
* 1 -один правильный ответ
Основной симптом менингита
1) ригидность мышц затылка, симптом Кернига
2) парез конечностей
3) везикулезная сыпь
4) геморрагическая сыпь
! 1

источник

Задание > ТЗ 118 Тема 1-12-3

Возбудитель брюшного тифа — это

Задание > ТЗ 119 Тема 1-12-3

Возбудитель брюшного тифа

+ растет на средах, содержащих желчь

Задание > ТЗ 120 Тема 1-12-3

Источник инфекции при брюшном тифе

Задание > ТЗ 121 Тема 1-12-3

Механизм заражения брюшным тифом

Задание > ТЗ 122 Тема 1-12-3

Ведущим в патогенезе брюшного тифа является поражением

+ лимфатического аппарата тонкой кишки

— центральной нервной системы

— лимфатического аппарата толстой кишки

Задание > ТЗ 123 Тема 1-12-3

Основные патоморфологические изменения при брюшном тифе локализуются в

Задание > ТЗ 124 Тема 1-12-3

Для брюшного тифа характерно поражение

— майснерова и ауэрбахова сплетения

— ретикулярной формации мозга

+ пейеровых бляшек и солитарных фолликулов

Задание > ТЗ 125 Тема 1-12-3

Продолжительность инкубационного периода при брюшном тифе составляет

Задание > ТЗ 126 Тема 1-12-3

Ведущими симптомами брюшного тифа является

— лихорадка в сочетании с трахеитом

— лихорадка и боли в животе

— длительная лихорадка гектического типа с ознобами

+ длительная лихорадка в сочетании с головными болями

— боли в животе, жидкий стул, повышение температуры

Задание > ТЗ 127 Тема 1-12-3

Характерным симптомом брюшного тифа является

— пульсирующая головная боль

Задание > ТЗ 128 Тема 1-12-3

Специфическим осложнением брюшного тифа является

Задание > ТЗ 129 Тема 1-12-3

Специфическим осложнением брюшного тифа является

Задание > ТЗ 130 Тема 1-12-3

Специфическим осложнением брюшного тифа является

— острая почечная недостаточность

Задание > ТЗ 131 Тема 1-12-3

Специфические осложнения (кровотечение, перфорация) при брюшном тифе чаще всего возникают на ### неделе

Задание > ТЗ 132 Тема 1-12-3

Наиболее типичным гематологическим признаком брюшного тифа является

— нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево

+ лейкопения с относительным лимфоцитозом

— ускорение СОЭ более 40 мм/ час

Задание > ТЗ 133 Тема 1-12-3

Специфическим для брюшного тифа является синдром ###

Задание > ТЗ 134 Тема 1-12-3

Для ранней диагностики брюшного тифа применяют

— реакцию непрямой гемагглютинации

Задание > ТЗ 135 Тема 1-12-3

Наиболее достоверным методом лабораторной диагностики брюшного тифа на первой неделе болезни является

— серологический анализ крови

+ бактериологическое исследование крови

— бактериологическое исследование мочи

— бактериологическое исследование кала

Задание > ТЗ 136 Тема 1-12-3

Основным препаратом для этиотропного лечения брюшного тифа является

Задание > ТЗ 137 Тема 1-12-3

Продолжительность лечения брюшного тифа составляет

— до нормализации температуры

— до получения отрицательного результата бактериологического анализа кала

+ до 10 дня нормальной температуры

Задание > ТЗ 138 Тема 1-12-3

Неверным по отношению к возбудителю дизентерии является следующее утверждение

относится к роду Shigella

— имеет вид палочки с закругленными концами

+ способен образовывать споры

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10196 — | 7222 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

а) постепенное повышение температуры тела до высоких цифр,

б) нарушение сознания (оглушенность, сонливость и др.),

в) начало заболевания с рвоты и частого жидкого стула со слизью,

г) густо обложенный утолщенный со следами зубов язык,

д) появление на 4-5 день болезни обильной розеолезно-петехиальной сыпи,

е) гиперемия лица и инъекция сосудов склер,

ж) бледность и одутловатость лица.

2. Особенностями брюшного тифа у детей раннего возраста являются: (4)

а) острое, бурное начало заболевания с высокой лихорадки и судорог

б) «тифозный статус»» максимальной выраженности достигает к концу 1-й –

в) жидкий с патологическими примесями стул с первых дней болезни

г) стул типа «горохового супа» появляется со 2-й недели болезни

д) отсутствие или появление скудной розеолезной сыпи

е) выраженная гепато — и спленомегалия

ж) брадикардия и дикротия пульса.

3. Какие показатели в общем анализе крови характерны для брюшного тифа у детей старшего возраста и взрослых больных? (4)

а) лейкоцитоз, нейтрофилез с палочкоядерным сдвигом,

в) нейтропения с палочкоядерным сдвигом,

4. Наиболее частые осложнения брюшного тифа у детей раннего возраста: (1)

5. Укажите признаки кишечного кровотечения: (4)

б) бледность кожного покрова,

г) падение температуры тела,

6. Укажите признаки перфорации кишечника: (5)

г) исчезновение печеночной тупости,

д) симптомы Кернига и Брудзинского положительные,

е) симптомы раздражения брюшины.

7. Укажите наиболее достоверный метод лабораторной диагностики брюшного тифа на 1-й неделе заболевания: (1)

а) бактериологическое исследование кала на тифо-паратифозную группу,

в) реакция Видаля (с О- и Н- диагностикумами),

г) реакция Vi-гемагглютинации.

8. Какие результаты лабораторных исследований подтверждают клинический диагноз брюшного тифа: (2)

а) положительная реакция нарастания титра фага (РНФ) в крови больного,

б) наличие специфических брюшнотифозных О-антител в сыворотке крови больного в РНГА в титре 1:160,

в) наличие О- и Н-антител агглютининов в сыворотке крови больного в реакции Видаля в титре 1:100,

г) наличие антител в РНГА к Vi-антигену палочек брюшного тифа,

д) наличие антител к Н-антигену в титре 1:200.

9. Какие из антибактериальных препаратов обладают бактерицидной активностью в отношении палочек брюшного тифа: (3)

в) амоксиклав (оспамокс, амоксициллин),

г) антрима (триметаприм+сульфадиазин),

е) ориприм (септрин, бактрим).

10. Антибактериальные препараты при брюшном тифе применяют курсом: (1)

а) на 7–10 дней (при отсутствии осложнений),

б) до нормализации температуры тела,

в) только при тяжелых формах болезни,

г) в течение всего лихорадочного периода болезни и еще 7–10 дней нормальной температуры тела,

д) до исчезновения розеолезной сыпи.

11. Больных, перенесших брюшной тиф, выписывают из стационара: (2)

а) после клинического выздоровления и нормальной температуры тела в течение не менее 5 дней,

б) после клинического выздоровления, но не ранее, чем через две недели нормальной температуры тела,

в) при наличии 5 отрицательных анализов кала на тифопаратифозную группу,

г) при наличии 2-х отрицательных анализов копрокультуры,

д) только при наличии 2-кратного отрицательного результата исследования кала и мочи на тифопаратифозную группу бактерий.

12. Дети, имевшие контакт с больным брюшным тифом, подлежат медицинскому наблюдению в течение: (1)

а) 14 дней с момента изоляции больного,

б) 21 дня с момента изоляции больного.

13. Активная иммунизация детей против брюшного тифа: (1)

а) входит в число обязательных прививок, предусмотренных «Расширенной программой вакцинации»,

б) проводится только по эпидпоказаниям за 3–4 недели до наступления сезонного подъема заболеваемости брюшным тифом,

в) во время эпидемической вспышки брюшного тифа.

14. Для активной иммунизации детей в нашей стране используется: (1)

а) поливакцина НИИСИ (содержащая тифозный, паратифозный А и В, дизентерийный Флекснера и Шига, холерный антигены),

б) брюшнотифозная спиртовая, обогащенная Vi-антигеном вакцина,

в) брюшнотифозная химическая сорбированная моновакцинна.

15. Средством экстренной профилактики в очагах брюшного тифа является: (1)

б) брюшнотифозный бактериофаг,

в) бактериофаг сальмонеллезный групп АВСДЕ (жидкий или сухой с кислотоустойчивым покрытием).

Проверьте ответы:

Тесты исходного уровня знаний: 1 – б, в; 2 – г; 3 – а; 4 – б, в, г; 5 – а; 6 – г; 7 – б, г, е, ж;

Тесты итогового контроля: 1 – а, б, г, ж; 2 – а, в, д, е; 3 – б, в, д, е; 4 – в; 5 – а, б, г, д, 6 – а, б, в, г, е; 7– б; 8 – а, б; 9 – в, г, е; 10 – г; 11 – б, д; 12 – б; 13 – б; 14 – б; 15 – б.

Подготовьте вопросы для обсуждения на практическом занятии с преподавателем.

Общая сумма эталонных ответов – 48.

Расчет оценки ответа студента:

а (сумма правильных ответов)

б (сумма эталонных ответов)

При К ниже 0,7 оценка – неудовлетворительно.

При К равном 0,7–0,79 – удовлетворительно.

При К равном 0,8–0,89 – хорошо.

При К равном 0,9–1,0 – отлично.

Ответьте на вопросы следующих задач

I. Ребенок 6 лет, заболел остро, неделю назад. Заболевание началось с повышения температуры тела до 37,8°С, головной боли, снижения аппетита, вялости. На 3-й день болезни температура тела повысилась до 39,2°С и держалась на высоких цифрах (39,0–40,1°С) вплоть до поступления в стационар (7-й день болезни). Одновременно ухудшился аппетит (анорексия), усилилась головная боль, появились сонливость, заторможенность, а на коже живота – сыпь. Стул все дни кашицеобразный, без патологических примесей.

При поступлении в стационар состояние средней тяжести, отмечается резкая слабость, вялость, адинамия. Аппетит отсутствует. Лицо бледное, синева под глазами. На коже живота и боковых поверхностях груди – необильная розеолезная сыпь. Губы сухие, потрескавшиеся. Язык густо обложен желтовато-коричневым налетом, утолщен, со следами зубов. Пульс 64 уд./мин., ритм правильный. Тоны сердца приглушенные. Живот вздут газами, при пальпации отмечается урчание в правой подвздошной области, там же – укорочение перкуторного звука. Печень выступает ниже края реберной дуги на 2 см, селезенка – на 1,5 см. Стул кашицеобразный с небольшим количеством слизи. Анус сомкнут. Эпиданамнез: за 10 дней до начала заболевания приехал из деревни, где провел все лето, пил некипяченую воду из колодца, купался в пруду, ел немытые овощи.

1. Поставьте предварительный диагноз.

3. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза на данном этапе заболевания?

4. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

II. Ребенок 7-и мес., поступил в стационар для установления диагноза. Со слов матери, у ребенка 5 дней назад повысилась температура тела и держится на высоких цифрах (38,5°С–39,4°С); изменилось поведение – ребенок стал беспокойным, капризным, особенно ночью, отказывается от груди, срыгивает. Участился и стал жидким стул с примесью слизи и зелени.

При поступлении в стационар (5-й день болезни) ребенок высоко лихорадит (40,2°С), в сознании, но заторможен, сонлив. Лицо бледное, цианоз носогубного треугольника, глаза запавшие, синева под глазами. На коже груди, верхней трети живота – обильная розеолезная сыпь. Губы и слизистая полости рта сухие, язык густо обложен беловато-серым налетом. Пульс слабого наполнения 140 уд./мин. Тоны сердца приглушены, на верхушке сердца – систолический шум. Живот вздут газами, урчит. Печень выступает на 3 см ниже края реберной дуги, селезенка +1 см. Стул обильный, водянистый до 5–6 раз в сутки, без патологических примесей.

В динамике заболевания (с 9-го по 16-й день болезни): состояние ребенка стало улучшаться, постепенно снизилась температура тела до нормы, появился аппетит, улучшился сон, сыпь исчезла, язык очистился от налета, стал ярким, розовым, печень и селезенка – у края реберной дуги, стул стал кашицеобразным 2–3 раза в сутки.

На 18-й день болезни состояние ребенка ухудшилось, повысилась температура тела до 38,2°С, появился кашель, одышка с раздуванием крыльев носа, цианоз носогубного треугольника, акроцианоз, в легких стали прослушиваться влажные разнокалиберные и сухие хрипы.

1. Поставьте предварительный клинический диагноз.

2. Назначьте лечение при поступлении в стационар и на 18-й день болезни.

3. Какие лабораторные исследования необходимо провести?

4. Какова причина ухудшения в состоянии ребенка на 18-й день болезни?

5. Какие дополнительные исследования необходимо провести?

6. Какие анамнестические данные необходимо уточнить?

7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

III. Ребенок 9 лет, поступил в клинику инфекционных болезней с жалобами на головную боль, общую слабость, отсутствие аппетита, высокую лихорадку. Заболел 5 дней назад, когда внезапно повысилась температура тела до 40°С, сопровождаясь ознобом, рвотой и оставалась в пределах 38,5–40°С все дни пребывания дома. Ребенок госпитализирован с направляющим диагнозом «Токсический грипп».

При поступлении в стационар (5-й день болезни) состояние тяжелое, сознание спутанное. Кожа бледная, с небольшим иктеричным оттенком, склеры обычной окраски. Лицо одутловатое, губы сухие, язык густо обложен налетом, коричневый, утолщен. В легких дыхание жесткое, прослушиваются единичные сухие и влажные средне-пузырчатые хрипы, перкуторный звук коробочный. Тоны сердца глухие, прослушивается систолический шум на верхушке сердца. Пульс 80 уд./мин. Живот вздут газами, в илеоцекальной области урчание. Печень и селезенка выступают на 1,5–2 см ниже реберной дуги. Стула нет второй день.

На 6-й день пребывания в стационаре температура тела снизилась до 36,6°С, но ребенок резко побледнел, стал вялым, безразличным. Тоны сердца глухие, пульс частый, слабого наполнения, АД – 60/40 мм рт. ст.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

3. Какова причина ухудшения в состоянии ребенка, какие дополнительные исследования необходимо провести?

4. Назначьте лечение при поступлении в стационар и на 6-й день пребывания в стационаре.

IV. Ребенок 11 лет, болен 5 дней. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 41°С, резкой головной боли, повторной рвоты. К концу 1-х суток появились боли в животе и частый жидкий стул с примесью мутной слизи, зелени и прожилок крови. Кожа чистая, лицо бледное, губы сухие. Язык густо обложен. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, громкие. Живот несколько втянут, болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка уплотнена, болезненная при пальпации, анус податлив. Стул жидкий, с большим количеством мутной слизи, зелени и прожилками крови.

Эпидданные: отец ребенка вторую неделю находится в инфекционном стационаре с диагнозом «брюшной тиф», подтвержденным лабораторными методами.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза и их предполагаемые результаты?

4. План противоэпидемических мероприятий.

Ребенок 3-х лет поступил в клинику детских инфекций 1.9.99 г (7-й день болезни) с направляющим диагнозом «Кишечная инфекция. Сальмонеллез? Брюшной тиф?». Из анамнеза известно, что в августе ребенок находился вместе с родителями в деревне, где употреблял в пищу немытые овощи, фрукты, пил некипяченую воду из колодца, купался в пруду. Мать ребенка в детстве перенесла брюшной тиф.

Заболевание началось остро (25.08.99 г.) с подъема температуры тела до 38,2°С, которая держалась на высоких цифрах (38,0–39,5°С). Одновременно изменилось поведение ребенка: он стал беспокойным, капризным, отказывался от еды, был сонлив. В начале заболевания была однократная рвота и 4 раза жидкий стул без примесей, в дальнейшем – жидкий непереваренный стул сменялся запорами, периодически отмечались боли в животе без четкой локализации.

При поступлении в стационар ребенка лихорадит (38,8°С), в сознании, вял, сонлив, заторможен. Лицо бледное, губы сухие. На коже верхней части живота, боковых поверхностях груди единичные элементы розеолезной сыпи. Язык сухой, густо обложен серовато-коричневым налетом, утолщен, кончик языка и боковые поверхности бледно-розовые, со следами зубов. В зеве разлитая гиперемия, миндалины I–II ст. с наложениями в лакунах. Живот умеренно вздут газами, болезненный в правой подвздошной области, урчит. Печень выступает на 3 см ниже края реберной дуги, селезенка – на 2 см. В легких единичные сухие хрипы, дыхание 24 уд./мин. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке сердца. Пульс 140 уд./мин., ритм правильный. Отмечается желтушное окрашивание кожи ладоней и подошв, клонус стоп. Диурез в норме. Стул кашицеобразный, непереваренный с примесью слизи и зелени, 4 раза в сутки.

В последующие дни состояние ребенка оставалось без существенных изменений: наблюдалась лихорадка (38–39°С), сохранялись вялость, сонливость, заторможенность, временами беспокойство, отсутствовал аппетит, плохо спал по ночам. Сыпь на коже стала обильной, папулезно-розеолезного характера. Увеличились размеры печени до 3,5 см, селезенки – до 3 см ниже реберного края. Стул носил неустойчивый характер – жидкий стул сменялся запорами.

9 сентября 1999 г. состояние ребенка улучшилось: появились интерес к окружающему и аппетит, температура тела нормализовалась коротким лизисом, хрипы в легких исчезли, язык очистился от налета, стал ярко-красным, сыпь исчезла, уменьшились размеры печени и селезенки.

Результаты лабораторных исследований от 02.09.99 г:

Общий анализ крови: Нв – 124 г/л, эритроциты – 3,8х10 12 /л, лейкоциты – 4,6х10 9 /л, палочкоядерные – 6%, сегментоядерные – 41%, лимфоциты – 50%, моноциты – 3%, СОЭ – 12 мм/час.

Анализ крови на гемокультуру: рост Salmonella typhy, устойчивой к ампициллину, карбенициллину, чувствительной к левомицетину, гентамицину, полимиксину, рифампицину.

Копрокультура и урокультура – роста нет.

Результаты лабораторных исследований от 05.09.1999 г:

Копрокультура – рост Salmonella typhy, урокультура – роста нет.

Реакция Видаля положительная с сальмонеллезным диагностикумом группы Д (1,9) в титре 1:400.

РПГА с эритроцитарным О-диагностикумом 1:200, с Н-антигеном 1:100, с Vi-антигеном – отрицательная.

Ребенок выписан из стационара на 32-й день болезни в удовлетворительном состоянии под наблюдение участкового педиатра.

Решая задачу, ответьте на следующие вопросы:

1. Поставьте клинический диагноз согласно классификации. (5)

2. Какие основные клинические симптомы, характерные для брюшного тифа, имели место у данного больного? (10)

3. Какой путь передачи инфекции наиболее вероятен в данном случае? (2)

4. Назовите возможные источники и пути передачи брюшного тифа у детей. (1)

5. Какие мероприятия необходимо провести в очаге для выявления источника заболевания? (3)

6. Достаточно ли положительного результата исследования гемокультуры для постановки диагноза брюшного тифа? (1)

7. Подтверждают ли результаты проведенных серологических исследований брюшной тиф? (1)

8. Какие изменения в клиническом анализе крови были характерными для брюшного тифа? (3)

9. Напишите план лечения больного при поступлении в стационар (с указанием дозы лекарственных препаратов, способа и кратности приема). (10)

10. Какова продолжительность курса антибактериальной терапии? (2)

11. Назовите показания для выписки больного из стационара. (5)

12. Может ли ребенок после выписки из стационара посещать детский сад? (1)

13. План противоэпидемических мероприятий в очаге и диспансерное наблюдение за ребенком. (9)

Общая сумма эталонных ответов – 53.

Расчет оценки ответа студента:

а (сумма правильных ответов)

б (сумма эталонных ответов)

При К ниже 0,7 оценка – «неудовлетворительно».

При К, равном 0,7-0,79, – «удовлетворительно».

При К, равном 0,8-0,89, – «хорошо».

При К, равном 0,9-1,0, – «отлично».

Эталоны ответов к тест-задаче:

б) увеличение размера печени и селезенки,

г) бледность лица на фоне гипертермии,

ж) угнетение сознания (сонливость, заторможенность),

к) неустойчивый характер стула с тенденцией к запорам.

4. Человек (больной или бактерионоситель).

5. а) уточнить данные эпид анамнеза (наличие случаев заболевания брюшным тифом, длительно лихорадящих больных и др.),

б) провести бактериологическое обследование контактных на тифопаратифозную группу (копрокультура,

в) исследование сыворотки крови в РНГА с использованием эритроцитарных О-, Н-, и Vi-антигенов.

7. Да (наличие диагностического титра с О-антигеном).

9. а) режим – строгий постельный,

б) диета – стол А4 + «Бифидок» 200 мл в один или два приема в день,

в) оральная регидратация до 600 мл/сут (регидрон 300 мл, чай, вода, 5% глюкоза до 300 мл),

г) жаропонижающие – Эффералган (р-р оральн. детск. 3%) – по 1 мерной ложке 3–4 раза в день с интервалом не менее 4 часов (или другие оральные жаропонижающие средства),

д) ферментные препараты –— Панцитрат 10000 – по 1 капсуле 3 раза в день (во время приема пищи, запивая большим количеством фруктового сока) или другой ферментный препарат,

е) полоскать горло р-ром Гексорала 2–3 раза в день (можно использовать аэрозоль Каметона, таблетки Себидина или Фарингосепта),

ж) этиотропная терапия (левомицетина сукцинат в/м по 50 мг/кг на две инъекции с интервалом 12 часов (или другой антибактериальный препарат, кроме ампициллина и его аналогов),

з) энтеросорбенты – Смекта (1 порошок развести в 50 мл воды) по 1 ч. л. 3-4 раза в день (или другой энтеросорбент),

и) витамины – Аскорбиновая кислота по 0,1х3 раза в день (или комплекс витаминов, витабекс, мультитабс и др),

к) дрожжевой экстракт «Фаворит» по 1 ч. л. 3 раза в день.

10. а) в течение всего лихорадочного периода,

б) еще 7–10 дней нормальной температуры тела.

11. а) клиническое выздоровление,

в) наличие 2-х отрицательных результатов копро- и урокультуры,

г) по окончании антибиотикотерапии,

д) не ранее 14 дней с момента нормализации температуры.

12 Да (с разрешения эпидемиолога).

13 а) ранняя изоляция больного,

б) заключительная дезинфекция,

в) наблюдение за очагом 21 день,

г) экстренное извещение в СЭС,

д) бактериологическое обследование контактных (копрокультура),

е) серологическое исследование (РПГА с цистеином)

ж) диспансерное наблюдение в течение 3-х мес. с ежемесячным исследованием копро- и уринокультуры,

з) на 4-м месяце проводится исследование желчи и постановка РПГА с цистеином,

и) при отрицательных результатах переболевший брюшным тифом снимается с учета.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 175 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Назва Тесты текущие и промежуточные для студентов 6 курса по инфекционным болезням
Сторінка 2/8
Дата конвертації 28.06.2015
Розмір 1.42 Mb.
Тип Тесты
скачать >>>

Задание 2. Возбудитель брюшного тифа

  1. Salmonella typhimurium
  2. грамотрицателен
  3. имеет жгутики
  4. растет на средах, содержащих желчь
  5. имеет Н-, О- и Vi- антигены

Задание 4. Механизм заражения брюшным тифом

  1. трансмиссивный
  2. аспирационный
  3. фекально-оральный
  4. контактно-бытовой
  5. парентеральный

Задание 5. Ведущим в патогенезе брюшного тифа является поражением

  1. печени и селезенки
  2. легких
  3. лимфатического аппарата тонкой кишки
  4. центральной нервной системы
  5. лимфатического аппарата толстой кишки

Задание 6. Основные патоморфологические изменения при брюшном тифе локализуются в

  1. сигмовидной кишке
  2. прямой кишке
  3. подвздошной кишке
  4. поперечноободочной кишке
  5. желудке

Задание 7. Для брюшного тифа характерно поражение

  1. майснерова и ауэрбахова сплетения
  2. оболочек мозга
  3. ретикулярной формации мозга
  4. пейеровых бляшек и солитарных фолликулов
  5. поджелудочной железы

Задание 8. Продолжительность инкубационного периода при брюшном тифе составляет

  1. 1-3
  2. 7-25
  3. 7-14
  4. 14-28
  5. 28 и более

Задание 9. Ведущими симптомами брюшного тифа является

  1. лихорадка в сочетании с трахеитом
  2. лихорадка и боли в животе
  3. длительная лихорадка гектического типа с ознобами
  4. длительная лихорадка в сочетании с головными болями
  5. боли в животе, жидкий стул, повышение температуры

Задание 10. Характерным симптомом брюшного тифа является

  1. пульсирующая головная боль
  2. ларинготрахеит
  3. зуд кожи
  4. розеолезная сыпь
  5. одышка

Задание 11. Специфическим осложнением брюшного тифа является

  1. миокардит
  2. пиелит
  3. паротит
  4. кишечное кровотечение
  5. стоматит

Задание 12. Специфическим осложнением брюшного тифа является

  1. нефрит
  2. перфоративный перитонит
  3. эндокардит
  4. панкреатит
  5. гепатит

Задание 13. Специфическим осложнением брюшного тифа является

  1. менингит
  2. инфекционно-токсический шок
  3. острая почечная недостаточность
  4. мезаденит
  5. гиповолемический шок

Задание 14. Специфические осложнения (кровотечение, перфорация) при брюшном тифе чаще всего возникают на . неделе
Задание 15. Наиболее типичным гематологическим признаком брюшного тифа является

  1. умеренный лейкоцитоз
  2. нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево
  3. лейкопения
  4. лейкопения с относительным лимфоцитозом
  5. ускорение СОЭ более 40 мм/ час
Читайте также:  Скрининг на брюшной тиф

Задание 16. Специфическим для брюшного тифа является синдромом …
Задание 17. Для ранней диагностики брюшного тифа применяют

  1. посев крови
  2. посев желчи
  3. посев мочи
  4. реакцию Видаля
  5. реакцию непрямой гемагглютинации

Задание 18. Наиболее достоверным методом лабораторной диагностики брюшного тифа на первой неделе болезни является

  1. клинический анализ крови
  2. серологический анализ крови
  3. бактериологическое исследование крови
  4. бактериологическое исследование мочи
  5. бактериологическое исследование кала

Задание 19. Основным препаратом для этиотропного лечения брюшного тифа является

  1. эритромицин
  2. пеницилиин
  3. стрептомицин
  4. тетрациклин
  5. левомицетин

Задание 20. Продолжительность лечения брюшного тифа составляет

  1. 7 суток
  2. до нормализации температуры
  3. до получения отрицательного результата бактериологического анализа кала
  4. 15 суток
  5. до 10 дня нормальной температуры

Тема 2.2. Дизентерия
Задание 1. Неверным по отношению к возбудителю дизентерии является следующее утверждение

  1. относится к роду Shigella
  2. грамотрицателен
  3. имеет вид палочки с закругленными концами
  4. способен образовывать споры
  5. неподвижен

Задание 2. Неверным по отношению к возбудителю дизентерии является следующее утверждение

  1. хорошо растет на простых питательных средах —
  2. грамотрицателен
  3. способен продуцировать экзотоксин
  4. при разрушении выделяет эндотоксин
  5. устойчив к нагреванию и действию прямых солнечных лучей

Задание 3. Источником возбудителя инфекции при дизентерии является

  1. больной человек
  2. больное животное
  3. больной острой дизентерией человек
  4. больной острой дизентерией человек и больное животное
  5. бактерионоситель и больное животное

Задание 4. Больной дизентерией выделяет возбудителя в окружающую среду

  1. с испражнениями и мочой
  2. с испражнениями
  3. с испражнениями и рвотными массами
  4. с испражнениями и слюной
  5. с рвотными массами и мочой

Задание 5. Механизмом передачи инфекции при дизентерии является

  1. вертикальный
  2. трансмиссивный
  3. фекально-оральный
  4. аспирационный
  5. перкутанный

Задание 6. Дизентерия передается следующим путем

  1. водным
  2. контактно-бытовым
  3. воздушно-капельным
  4. алиментарным
  5. посредством «мушиного фактора»

Задание 7. В патогенезе дизентерии не играет роли

  1. колонизация возбудителя в слизистой оболочке толстой кишки
  2. поражение лимфатического аппарата тонкой кишки
  3. поражение сердечно-сосудистой и нервной систем, обусловленное действием токсинов
  4. нарушение процессов переваривания и всасывания пищи
  5. развитие дисбактериоза
Читайте также:  Сроки наблюдения за контактными в очаге брюшного тифа

Задание 8. При дизентерии в толстой кишке может развиваться

  1. катаральный проктосигмоидит
  2. катарально-геморрагический проктосигмоидит
  3. гангренозный проктосигмоидит
  4. фибринозно-язвенный проктосигмоидит
  5. эрозивный проктосигмоидит

Задание 9. Типичными симптомами дизентерии являются

  1. повышение температуры
  2. сыпь на коже
  3. схваткообразная боль в нижних отделах живота
  4. стул типа «ректального плевка»

Задание 10. Наиболее характерные испражнения при острой дизентерии

  1. малиновое «желе»
  2. скудные слизистые с примесью прожилок крови
  3. мелена
  4. обильные водянистые без патологических примесей
  5. водянистый, зловонный, с зеленью

Задание 11. При острой дизентерии боли чаще всего локализуются в

  1. области пупка
  2. илеоцекальной области
  3. эпигастрии
  4. правой подвздошной области
  5. левой подвздошной области

Задание 12. Для дизентерии характерен стул

  1. каловый, со слизью, пропитанный кровью («малиновое желе»)
  2. обильный, водянистый, зловонный, со слизью
  3. жидкий, пенистый, желтого цвета
  4. скудный, бескаловый, слизисто-кровянистый
  5. жидкий, черный («мелена»)

Задание 13. Стул при тяжелой форме дизентери носит вид…
Задание 14. Для колитического варианта дизентерии легкого течения не характерно

  1. кратковременная лихорадка до 38 С
  2. частота стула до 10 раз в сутки
  3. обезвоживание I-П степени
  4. катарально-геморрагический проктосигмоидит и сфинктерит
  5. длительность заболевания, в среднем , 3-5 дней

Задание 15. Наиболее информативным методом диагностики дизентерии является

  1. ректороманоскопия
  2. бактериологическое исследование крови
  3. реакция пассивной гемагглютинации
  4. кожная аллергическая проба Цуверкалова
  5. бактериологическое исследование кала

Задание 16. Для диагностики дизентерии применяют

  1. бактериологическое исследование крови
  2. бактериологическое исследование кала
  3. копрограмму
  4. ректороманоскопию
  5. РПГА

Задание 17. Для диагностики дизентерии используют кожно-аллергическую пробу…
Задание 18. В разгаре дизентерии больные нуждаются в следующей диете

  1. стол № 4
  2. стол № 1
  3. стол № 5
  4. стол № 7
  5. стол № 10

Задание 19. Для этиотропной терапии дизентерии не применяют

  1. фуразолидон
  2. бисептол
  3. оксациллин
  4. тетрациклин
  5. ампициллин

Задание 20. Препаратом выбора для лечения легкой формы дизентерии является

  1. тетрациклин
  2. фуразолидон
  3. левомицетин
  4. ампицилин

Тема 2.3. Пищевые токсикоинфекции
Задание 1. Для пищевых токсикоинфекций характерно

  1. вызываются условно-патогенной флорой
  2. вызываются патогенными микробами кишечной группы
  3. характеризуются отсутствием интоксикационного синдрома
  4. характеризуются тем, что источником являются инфицированные пищевые пищевые продукты
  5. характеризуются тем, что размножение возбудителя и токсинообразование происходит в организме человека

Задание 2. Для пищевой токсикоинфекции характерен путь передачи

  1. водный
  2. алиментарный
  3. контактный прямой
  4. контактно-бытовой
  5. воздушно-пылевой

Задание 3. При ПТИ неверным является следующее утверждение

  1. наиболее характерным синдромом является частый водянистый стул без патологических примесей
  2. накопление микробной массы и токсинов происходит в пищевых продуктах
  3. инкубационный период колеблется от 30 минут до 24 часов
  4. источником возбудителей являются часто мясные и молочные продукты
  5. наибольшую опасность представляют готовые пищевые продукты, длительно хранящиеся вне холодильника

Задание 4. При ПТИ

  1. наиболее характерным симптомом является частый водянистый стул без патологических примесей
  2. боли локализуются в левой подвздошной области
  3. стул, как правило, жидкий, с примесью слизи
  4. в тяжелых случаях часто развивается некротический энтерит
  5. продолжительность инкубационного периода колеблется от 3 часов до 3 суток

Задание 5. Для основных клинических симптомов пищевой токсикоинфекции не характерно

  1. разлитые боли в животе постоянного характера
  2. многократная рвота
  3. признаки обезвоживания
  4. повышение температуры
  5. обильный водянистый стул

Задание 6. При тяжелом течении ПТИ

  1. возможно развитие обезвоживания
  2. возможна высокая лихорадка длительностью до 5 суток и более
  3. боли в животе обычно носят постоянный характер
  4. понос предшествует появлению рвоты
  5. в испражнениях появляется примесь слизи и крови

Задание 7. При ПТИ

  1. постоянным симптомом являются тупые боли в животе
  2. длительность болезни составляет, как правило, от 4 до 7 суток
  3. боли в животе носят опоясывающий характер
  4. понос обычно предшествует появлению рвоты
  5. у части больных наблюдается кратковременная лихорадка и симптомы общей интоксикации

Задание 8. При ПТИ

  1. во всех случаях необходима госпитализация
  2. для выведения из шока необходимо экстренное введение кортикостероидов и полиглна
  3. основу лечения составляет регидратационная терапия полиионными растворами
  4. при появлении судорог показано введение реланиума
  5. в большинстве случаев регидратация проводится внутривенным введением раствора глюкозы или физиологического раствора

Задание 9. Первоочередным мероприятием при оказании помощи больному при средней тяжести ПТИ является

  1. антибактериальная терапия
  2. сердечно-сосудистые средства
  3. промывание желудка
  4. реополиглюкин в/в
  5. 0,9% раствор NaCl

Задание 10. При ПТИ

  1. следует назначать левомецитин или сульфаниламиды
  2. лечение следует начинать с высокой сифонной клизмы с 5% раствором бикарбоната натрия, препаратом выбора является фуразолидон
  3. промывать желудок целесообразно только в тяжелых случаях
  4. обязательно проведение регидратационной терапии

Тема 2.4. Сальмонеллез
Задание 1. Сальмонеллы характеризуются следующими свойствами

  1. +: имеют вид палочки с закругленным концом
  2. -: в окружающей среде образуют споры
  3. +: содержат эндотоксин
  4. +: грамотрицательны

Задание 2. Неверно в отношении сальмонелл

  1. термостабильны
  2. содержат эндотоксины
  3. грамположительны
  4. подвижны
  5. размножаются в пищевых продуктах

Задание 3. Наиболее полное правильное утверждение в отношении источника инфекции при сальмонеллёзе:

  1. инфицированные животные
  2. инфицированная птица
  3. крысы, утки, гуси, коровы, свиньи, голуби, лошади
  4. инфицированный человек
  5. инфицированные животные, птицы, человек

Задание 4. При сальмонеллёзе неверно следующее утверждение

  1. источником возбудителя являются пищевые продукты
  2. основной механизм передачи возбудителя – фекально-оральный
  3. наибольшую опасность представляет инфицирование готовых пищевых продуктов
  4. инфицирование мяса может происходить прижизненно и постмортально
  5. достаточная термическая обработка пищевых продуктов перед употреблением исключает заражение

Задание 5. В патогенезе сальмонеллеза ведущую роль играет

  1. интенсивное размножение возбудителя в кишечнике
  2. общее и местное действие эндотоксина
  3. развитие обезвоживания
  4. поражение сердечно-сосудистой системы
  5. бактериемия

Задание 6. В патогенезе сальмонеллеза не имеет значения

  1. активация аденилатциклазы в эритроцитах
  2. развитие специфического гепатита
  3. развитие обезвоживания с потерей белка и электролитов
  4. острая сердечно-сосудистая недостаточность
  5. выраженный интоксикационный синдром

Задание 7. Инкубационный период при сальмонеллёзе составляет

  1. до 2 часов
  2. 2-12 часов
  3. 2-72 часа
  4. 24-48 часов
  5. более 72 часов

Задание 8. При сальмонеллёзе не характерно

  1. болезнь начинается с болей внизу живота и диареи
  2. боли чаще локализуются в эпигастрии и околопупочной области
  3. стул обильный, жидкий, зловонный, темно-зеленого цвета
  4. при вовлечении в процесс толстой кишки в испражнениях появляется примесь слизи и крови
  5. при тяжелом течении болезни возможно развитие гиповолемического шока

Задание 9. Из перечисленных симптомов для сальмонеллеза не характерны

  1. высокая температура
  2. желтуха
  3. жидкий, водянистый стул
  4. боли в животе
  5. зловонный обильный стул

Задание 10. При сальмонеллезе не характерно

  1. симптомы интоксикации часто предшествуют диспепсическим расстройствам
  2. обезвоживание развивается в результате потери жидкости со рвотным массами и обильным :водянистым стулом
  3. чаще всего наблюдается гастроинтестинальная форма болезни
  4. в большинстве случаев рвота предшествует диарее
  5. характерным симптомом является частый скудный слизисто-кровянистый стул

Задание 11. Неправильное утверждение при сальмонеллезе

  1. наиболее характерным проявлением болезни является острый гастроэнтерит
  2. тяжесть состояния определяется выраженностью общей интоксикации и степенью обезвоживания
  3. чаще всего наблюдается генерализованная форма болезни
  4. одним из частых проявлений гастроинтестинальной формы болезни являются схваткообразные боли в животе

Задание 12. При лечении сальмонеллеза неверным является следующее утверждение

  1. в легких случаях достаточно промывания желудка, обильного питья и диеты
  2. при болевом синдроме полезны спазмолитики
  3. раннее назначение антибиотиков значительно сокращает продолжительность болезни
  4. ведущее значение имеет регидратационная терапия полиионными растворами
  5. в большинстве случаев используется пероральная регидратация

Задание 13. Сальмонеллезный треугольник – это области…
Задание 14. Для регидратационной терапии при тяжелой форме сальмонеллеза с выраженным обезвоживанием применяют

  1. 5% раствор глюкозы
  2. реополиглюкин
  3. 0,95% раствор хлорида натрия
  4. гемодез
  5. квартасоль

Задание 2. Возбудитель ботулизма

  1. является аэробом
  2. размножается в пищевых продуктах при отсутствии доступа воздуха
  3. может размножаться в организма человека
  4. может размножаться в воде
  5. размножается в пищевых продуктах при создании аэробных условий

Задание 3. Неправильное утверждение, что ботулинический токсин

  1. является эндотоксином
  2. является белком
  3. вырабатывается вегетативными формами возбудителя
  4. быстро разрушается при кипячении
  5. не вызывает в организме образования антител

Задание 4. При ботулизме

  1. источником инфекции является больной человек
  2. источником инфекции являются зараженные пищевые продукты
  3. резервуаром возбудителя являются животные
  4. характерна летняя сезонность заболевания
  5. заражение происходит чаще при употреблении консервов фабричного производства

Задание 5. Фактором передачи при ботулизме не может быть

  1. колбаса копченая
  2. икра кабачковая
  3. сыр
  4. рыба копченая
  5. грибы консервированные

Задание 6. Ботулотоксин действует на следующие структуры нервной системы

  1. двигательные нейроны коры головного мозга
  2. спинальные ганглии
  3. передние рога спинного мозга
  4. холинэргические синапсы ЦНС и парасимпатической нервной системы
  5. миелиновую оболочку мотонейронов головного и спинного мозга

Задание 7. При ботулизме

  1. развитие патологического процесса связано с образованием токсина в пищеварительном тракте
  2. люди наиболее чувствительны к токсину серотипа С
  3. поражение нервной системы обусловлено действием токсина на клетки серого вещества головного и спинного мозга
  4. ботулинический токсин нарушает передачу нервных импульсов в холинергических синапсах
  5. токсин обладает выраженным пирогенным действием и вызывает явления общей интоксикации

Задание 8. Паралитический синдром при ботулизме обусловлен

  1. поражением мотонейронов спинного мозга
  2. нарушением передачи импульсов на вставочных мотонейронов
  3. нарушением передачи импульсов на холинэргических синапсах
  4. повреждением миелиновой оболочки аксонов
  5. полирадикулоневритом

Задание 9. Сроки инкубационного периода при ботулизме зависят от

  1. дозы токсина
  2. наличия иммунитета
  3. рН желудочного содержимого
  4. значительного обсеменения продукта спорами
  5. употребления заболевшим алкоголя

Задание 10. Характерная лихорадка при ботулизме

  1. постоянная
  2. ремиттирующая
  3. нормальная или субфебрильная
  4. гектическая
  5. интермиттирующая

Задание 11. Ведущим синдромом при ботулизме является

  1. судорожный
  2. паралитический
  3. менингиальный
  4. энцефалитический
  5. диспептический

Задание 12. Особенно чувствительными к ботулотоксину являются

  1. кора головного мозга
  2. мотонейроны спинного и продолговатого мозга
  3. периферические нервы
  4. серое вещество спинного мозга
  5. симпатические ганглии

Задание 13. Синдром, не характерный для ботулизма

  1. интоксикационный
  2. менингиальный
  3. диспептический
  4. паралитический
  5. миастенический

Задание 14. Клиническими симптомами ботулизма не является

  1. двоение, «сетка», «туман», перед глазами
  2. затруднение глотания пищи, «комок» за грудиной
  3. нарушение дыхания
  4. сухость во рту
  5. частый, скудный стул

Задание 15. При ботулизме поражение нервной системы характеризуется

  1. парезом глазодвигательных мышц
  2. расстройством сознания
  3. судорожным синдромом
  4. нарушением чувствительности
  5. парезами конечностей

Задание 16. При ботулизме поражение нервной системы характеризуется

  1. выраженным менингеальным синдромом
  2. поражением 9 и 12 пары черепных нервов
  3. психомоторным возбуждением
  4. мозжечковыми расстройствами
  5. расстройствами сознания

Задание 17. Ботулизму не свойственны

  1. мышечная слабость
  2. нечеткость зрения
  3. сухость во рту
  4. боли в мышцах, суставах
  5. парез кишечника

Задание 18. Для ботулизма не характерен синдром

  1. офтальмоплегический
  2. глоссофарингеальноплегический
  3. мионейроплегический
  4. менингеальный
  5. острой дыхательной недостаточности

Задание 20. Проявления поражения нервной системы при ботулизме

  1. гиперестезия
  2. полирадикулоневрит
  3. парез аккомодации
  4. тремор конечностей
  5. атаксия

Задание 21. Для специфической диагностики ботулизма применяют

  1. бактериологическое исследование крови
  2. копрологическое исследование
  3. реакцию нейтрализации токсина на мышах
  4. исследование цереброспинальной жидкости
  5. реакцию непрямой гемагглютинации

Задание 22. При лечении больного ботулизмом

  1. госпитализация осуществляется по витальным показаниям
  2. промывание желудка целесообразно только в ранние сроки болезни
  3. необходимо назначать солевое слабительное
  4. во всех случаях необходимы промывания желудка и клизма 5% раствором гидрокарбаната натрия
  5. промывание желудка и очистительная клизма показаны только при подтверждении диагноза

Задание 23. При лечении больного ботулизмом

  1. введение специфической сыворотки показано только в 1 сутки болезни
  2. вопрос о введении антитоксической противоботулинистической сыворотки решается индивидуально
  3. основным методом лечения является введение противоботулинистической антитоксической сыворотки
  4. основным методом лечения является дезинтоксикация путем использования форсированного диуреза
  5. основным методом лечения является терапия левомицетином

Задание 24. Комплексная терапия ботулизма не включает

  1. очищение ЖКТ
  2. введение специфической сыворотки
  3. дегидратацию
  4. неспецифическую дезинтоксикацию
  5. борьбу с гипоксией

Задание 25. Специфическим средством лечения ботулизма является

  1. противоботулинистический иммуноглобулин
  2. специфический бактериофаг
  3. антибиотики
  4. лечебная вакцина
  5. противоботулинистическая сыворотка

источник