Меню Рубрики

Закон о вакцинации детей от полиомиелита

В детсадах во время вакцинации от полиомиелита непривитых детей должны изолировать, но отказывать им приеме в дошкольное учреждение не могут. Действовать так руководителям садиков предписывают Санитарные правила, что подтвердила глава Роспотребнадзора РФ Анна Попова.

По словам детского омбудсмена Петебурга Светланы Агапитовой, на фоне роста числа родителей-противников прививок от полиомиелита, увеличилось количество их жалоб на отказ принимать непривитых детей в детские сады. Кроме того, родители жалуются Уполномомоченному по правам ребенка на то, что во время вакцинации от полиомиелита «отказникам» предлагают на два месяца перевестись в другую группу или вообще «посидеть» дома.

«Моего ребенка не пускают в садик из-за отсутствия прививки. Но я не могу сидеть дома 2 месяца!», — негодуют одни. «Нас переводят из группы в группы из-за перманентной вакцинации в детском саду. У ребенка- стресс!», — недовольны другие. «Я не боюсь заражения полиомиелитом и готова взять на себя ответственность за здоровье ребенка во время вакцинации. Как это сделать?», — интересуются третьи.

Петербургский Уполномоченный по правам ребенка обратилась за разъяснениями к главному санитарному врачу России Анне Поповой. Глава Роспотребнадзора подтвердила, что Санитарные правила (п. 9.5 СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита») не предусматривают отказ руководства дошкольных учреждений принимать непривитых детей. В то же время правила обязывают учреждения изолитровать непривитых, а значит незащищенных от полиомиелита детей во время проведения вакцинации других воспитанников. В таких случаях руководство детсада должно предложить ребенку посещать другую группу, где такая вакцинация не проводится. Так руководители должны поступить, даже если родители напишут заявление об информированном согласии на риск. По словам Анны Поповой, допуск непривитого ребенка в детский коллектив, где есть риск заражения полиомиелитом, — прямое нарушение действующего федерального законодательства. Согласие родителей в этом случае не поможет — при заражении ребенка полиомиелитом руководитель учреждения все равно будет привлечен к ответственности. Также глава Роспотребнадзора ответила на претензии родителей, которые жалуются на нарушение сроков Национального плана прививок, по которому вакцинация от полиемиелита должна проводиться с 3 до 6 месяцев, а ревакцинация — до 20 месяцев. «А у нас ставят прививки, когда захотят – и в 3 года и даже в 5 лет! Пусть те, кто нарушает план прививок и сидят дома! Пожалуйста, разберитесь с этой несправедливостью», — негодуют родители. Как сообщила Анна Попова, нарушение сроков проведения профилактических прививок не противоречит законодательству – тут претензии родителей не обоснованы.

По словам детского омбудсмена Петербурга Светланы Агапитовой, прежде чем обратиться к Анне Поповой, она просила региональное управление Роспотребнадзора и комитет по здравоохранению разработать единый алгоритм действий по разобщению привитых и непривитых детей во время вакцинации. Но, как сообщает Светлана Агапитова, ни одно из двух профильных петербургских ведомств «не взяло на себя такую ответственность», напомнив только, что руководитель дошкольной организации должен обеспечивать профилактику инфекционных заболеваний, а родители должны соблюдать санитарные правила.

Полиомиелит – опасная вирусная инфекция, которая может стать причиной паралича и даже смерти. Вакцинирование — единственный способ защититься от страшной болезни, но после проведения прививки ребенок в течение 60 дней считается «разносчиком» вируса и может заразить тех, кто не был привит.

источник

Эта информация очень актуальна для тех родителей, чьи дети посещают муниципальные детские сады. В прошлом году из-за отказа от профилактических прививок от полиомиелита многие дети не ходили в садики в течение 60 дней. В этом году ситуация может повториться.

Однако, далеко не всем известно о существовании очень важного документа Роспотребнадзора, который был издан еще 2010 году. Этот документ не найти на сайте Роспотребнадзора. Он закрыт для общего пользования и видимо, рассчитан только для служебного применения, чтобы родители о нем ничего не знали. Иначе, как же заставлять их прививать своих детей против полиомиелита? Получить такой документ можно на сайте Консультант+ только на коммерческой основе.

Скорее всего, документ был издан по следам РЕШЕНИЯ Верховного суда, после которого Роспотребнадзор выпустил новые Санитарные правила (СП 3.1.2951-11 «ПРОФИЛАКТИКА ПОЛИОМИЕЛИТА») по профилактике ВАПП.

Выписка из Решения ВС по старым санправилам:

Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08, не предусматривает отказ в приеме в лечебно-
профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об
иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их изолирования
от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60
дней…

Весь текст Решения на сайте privivkam.net

Как вы все помните, в новых санправилах во время вакцинации против полиомиелита вместо изоляции не привитых детей от привитых в садиках предусмотрели разобщение. НО суть от этого не меняется: это требование все так же НЕ предусматривает вывод не привитых детей из садика на 60 дней.

Документ, подтверждающий это, получен коммерческим способом с сайта Консультант+.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 14 декабря 2010 г. N 01/17427-0-27
ОБ ОТСТРАНЕНИИ НЕ ПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКИХ
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с поступлением в Роспотребнадзор обращений родителей по вопросу правомерности отстранения от посещения детского учреждения не привитых детей в г. Москве разъясняет.

Санитарными правилами СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период» предусмотрена изоляция не привитых детей от детей, привитых оральной полиомиелитной вакциной, на срок 60 дней с момента их иммунизации при поступлении в лечебно-профилактические и другие организации в связи с угрозой возникновения у них вакциноассоциированного полиомиелита (далее — ВАПП). При этом данный правовой документ не вводит запрет на посещение детского учреждения не привитым ребенком, учитывая право родителей на отказ от профилактических прививок, установленное федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Отказ от проведения профилактических прививок должен быть оформлен в письменном виде с подтверждением родителями факта информирования их о возможных неблагоприятных последствиях для здоровья ребенка при заболевании инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в данном случае — ВАПП.

В соответствии со статьей 5 федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» не привитый ребенок может быть выведен из коллектива в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий.

Письмом Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 07.12.2009 N 17-15/1102 «О реализации СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период» некорректно разъяснены положения указанного документа, в связи с чем руководители детских дошкольных учреждений отстраняют не привитых против полиомиелита детей от посещения детского учреждения, нарушая действующее законодательство.
В целях обеспечения выполнения требований федерального законодательства, прошу довести данную информацию до руководителей детских дошкольных учреждений г. Москвы. Заместитель руководителя И.В.БРАГИНА.

А в этой статье даны разъяснения для работников детских садов уже в 2013 году:

Издательство МЦФЭР: Ресурсы образования
журнал: Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ №6 (июнь) 2013
статья: Противоэпидемические и организационные мероприятия (в сокращении)
Особенности работы ДОУ в период карантина. Перечень инфекционных заболеваний, при выявлении которых в ДОУ объявляется карантин. Пошаговая инструкция по введению в ДОУ карантинного режима. Права и обязанности родителей детей карантинной группы
Автор: Журавлева О.С., эксперт
****

Родителей ребенка, бывшего в контакте с заболевшим, администрация ДОУ информирует о выявленном случае инфекционного заболевания и сроках карантина. Родителям можно предложить не водить ребенка в группу на период карантина (если ребенок часто болеет, нахождение дома в период карантина убережет его от заболевания).

В случае, если ребенок только собирался в детский сад и не был в контакте с детьми из карантинной группы, можно предложить его родителям посещать другую группу на время карантина, либо на этот период оставить ребенка дома.
Если ребенок не привит от инфекции, в связи с которой наложен карантин, руководитель детского сада вправе отказать в его приеме в учреждение в период карантина.

Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрено, что родители детей до семи лет могут оформить больничный на время карантина в ДОУ (даже если ребенок не болеет, но был в контакте с заболевшим или является бактерионосителем).
***

В случае отказа родителей от вакцинации детей руководство ДОУ обязано объяснить возможность развития у непривитых детей вакциноассоциированного полиомиелита и предложить не посещать группу, где проведена вакцинация, в течение 60 дней, т.к. возможно возникновение признаков заболевания.
Согласно Письму Роспотребнадзора от 14.12.2010 №01/17427-0-27 «Об отстранении непривитых детей от посещения детских дошкольных учреждений» администрация ДОУ не вправе запретить посещать детский сад непривитому от полиомиелита ребенку, но ответственность за возникновение признаков заболевания несут родители дошкольника.

Руководство детского сада может предложить посещать другое детское учреждение в данный период или отказаться от посещения. Но в случае если ребенка оставляют дома, больничный лист родителям выдан и оплачен не будет, т.к. отказ от прививки был добровольным.

источник

О разобщении в детских садах привитых оральной полиовакциной детей от непривитых и получивших менее трех доз вакцины

Мы, группа родителей, которая отказалась от вакцинации своих детей на законных основаниях (Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст. 19, ст. 20; Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ст. 5), вынуждены обратиться к Вам за помощью в решении следующей проблемы.Наши дети посещают сады города Обнинска вместе с детьми, родители которых прививают их. Но при вакцинации оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ) медицинские работники не учитывают интересы наших детей. Врачи педиатры детских садов ссылаясь на положения п. 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2011 года №107 «Профилактика полиомиелита» для профилактики вакциноассоциированных случаев полиомиелита (ВАПП), переводят из группы в группу непривитых детей или вообще запрещают посещать дошкольное образовательное учреждение (до сих пор имеются такие прецеденты, несмотря на четкую формулировку о разобщении привитых и непривитых детей в п. 9.5 СП 3.1.2951-11 о разобщении с детьми, привитыми вакциной ОПВ) на срок 60 дней с момента последней прививки ОПВ, что наносит моральный и физический ущерб непривитому ребенку, нарушает его права.В то же время в СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» не предусмотрен порядок разобщения привитого вакциной ОПВ ребенка от непривитого, т.е. перевод именно наших детей в другие группы.Поэтому считаем, что избирательный подход к понятию «разобщение» (п. 9.5 СП 3.1.2951-11) и законодательно необоснованный перевод именно наших детей в другие возрастные группы, а тем более запрет в посещении детского сада при отсутствии профилактических прививок, нарушает гарантированное законом конституционное право детей на общедоступность получения дошкольного образования.Согласно N 157-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ст. 9 национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против полиомиелита. Указанные профилактические прививки проводят всем гражданам РФ в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок. В соответствии со ст. 11. п. 4 профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 года № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» вакцинация против полиомиелита проводится детям в возрасте 3-х, 4, 5, 6, ревакцинация ОПВ в 18 и 20 месяцев, в 14 лет. Таким образом, непривитые дети, посещающие детские дошкольные учреждения с двух лет и старше, не должны попадать под сроки, предусмотренные СП 3.1.2951-11 для разобщения с привитыми детьми.Но, несмотря на установленные в национальном календаре прививок сроки, дети в садах в большинстве случаев прививаются вне их. Нарушение сроков вакцинации связано чаще всего, с пожеланиями родителей, а не по медицинским показаниям. Родители обосновывают изменение сроков вакцинации насморком у ребенка, перенесенным недавно ОРВИ, отъездами и т.д., и медицинские работники идут им на встречу, хотя, согласно инструкции к вакцине против полиомиелита противопоказанием являются:1. Неврологические расстройства, сопровождавшие предыдущую вакцинацию полиомиелитной вакциной; 2. Иммунодефицитное состояние (первичное), злокачественные новообразования, иммуносупрессия (прививки проводят не ранее, чем через 6 месяцев после окончания курса терапии); 3. Плановая вакцинация откладывается до окончания острых проявлений заболевания и обострения хронических заболеваний. При нетяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях и др., прививки проводятся сразу же после нормализации температуры. Вместе с тем, согласно ст. 8.6. «Иммунизация против полиомиелита» Методических указаний «МУ 3.3.1889-04.3.3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Порядок проведения профилактических прививок.»: «…При удлинении интервалов прививки должны быть проведены в максимально близкие сроки».В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 N 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» указано, что для профилактики ВАПП возможна иммунизация детей инактивированной полиомиелитной вакциной (ИПВ), при использовании которой, разобщение привитых и непривитых детей не предусмотрено.Почему при нарушении сроков национального календаря (часто сроки сдвигаются на 2-3 года!) права привитых детей остаются в приоритете? Педиатры, назначающие, в таких обстоятельствах без медицинских показаний вакцину ОПВ нарушают Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст. 30 и ст. 79 п. 1 ч. 2, зная, что такое назначение, влечет дискриминацию не привитых детей и не позволяет соблюсти баланс интересов как привитых так и непривитых на законных основаниях детей.На основании Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в соответствии со ст. 5 мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права; государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.Согласно ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Мы предлагаем Вам, принимая во внимание растущее количество непривитых детей, определить порядок разобщения, учитывая интересы как привитых, так и непривитых детей.Просим рассмотреть следующие варианты решения проблемы:1. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 N 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» и Методическим рекомендациям «Иммунизация детей инактивированной полиомиелитной вакциной (ИПВ). МР 3.3.1.2131-06» в случае нарушения сроков прививочного календаря использовать схему иммунизации против полиомиелита только вакциной ИПВ в дошкольных учреждениях.2. Учитывать равные права привитых и не привитых детей на образование и пр. при определенных обстоятельствах переводить в другую группу привитых детей:- если количество прививаемых вакциной ОПВ детей в группе меньше, чем непривитых;- если создается ситуация, когда во всех группах, подходящих по возрасту, есть прививаемые ОПВ дети, то целесообразно перераспределять привитых и непривитых детей внутри этих групп;3. Разрешить непривитым детям оставаться в одной группе вместе с привитыми на основании заявления родителей или законных представителей ребенка о принятии на себя ответственности в случае его заражения ВААП.Для решения данного вопроса просим подготовить соответствующие указания, довести их до сведения медицинских работников детских садов и руководителей детских садов и осуществить контроль над их выполнением.

Читайте также:  Если сделана одна прививка от полиомиелита

источник

Кроме того, согласно ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ именно привитый ОПВ вакциной ребенок подлежит изоляции.

Прошу Вас обратить внимание, что в СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», на которые Вы ссылаетесь в изданном 17 марта 2014 г. Приказе, в п. 9.5 не предусмотрен порядок разобщения привитого вакциной ОПВ ребенка от не привитого, т.о. высадка именно не привитого ребенка законодательно не предусмотрена.

Понятия «большинство» в юриспруденции не существует. И если встает вопрос, кого выводить из группы: одного не привитого или десятерых привитых, то руководствуются буквой закона и оставляют одного не привитого (при наличии всех законных оснований для этого), а не решают проблему в пользу большинства, голосованием или другими методами.

Кроме того, согласно ст. 9 ФЗ РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против полиомиелита. Указанные профилактические прививки проводятся всем гражданам Российской Федерации в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок.

В соответствии со ст. 11 п. 4 профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 года N 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» вакцинация против полиомиелита проводится детям в возрасте 3, 4,5, 6 месяцев, ревакцинация ОПВ в 18 и 20 месяцев, в 14 лет.

Согласно ФЗ-157 ст. 5 ч. 3. При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников.

В соответствии с СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», п.9.1. Для профилактики ВАПП у реципиента вакцины:

— первые 2 вакцинации против полиомиелита проводят вакциной ИПВ в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок, — детям до года, а также детям более старшего возраста, не получившим прививки против полиомиелита ранее;

— детям, имеющим противопоказания к применению вакцины ОПВ, иммунизация против полиомиелита осуществляется только вакциной ИПВ в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок.

Ставлю Вас в известность, что назначение детям прививок ОПВ в ГДОУ не по возрасту является нарушением положения Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 30. вышеназванного закона п.1: профилактика инфекционных заболеваний осуществляется …… медицинскими организациями ….. путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, программы иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Согласно ст.79 п.1 ч.2: медицинская организация обязана: осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Родители, решившие воспользоваться своими правами согласно ст.5 п.1 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» обязаны выполнять предписания медицинских работников, в том числе и сроки постановки прививок, согласно национального календаря.

Таким образом, родители, разрешившие привить своего ребенка от полиомиелита живой вакциной (ОПВ) в возрасте старше 20 месяцев (последний срок ревакцинации), не выполняют обязанности, возложенные на них указанным федеральным законом, что, в свою очередь, ведет к нарушению прав родителей и детей, которые согласно ст. 5 все того же закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» реализовали свое право на отказ от профилактических прививок.

То есть назначение вакцины ОПВ детям вне сроков национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям не соответствует вышеуказанным положениям законодательства, в связи с чем является незаконным и не позволяет соблюсти баланс интересов как лиц, решивших провести вакцинацию, так и лиц, воспользовавшихся предоставленным законом правом и отказавшихся от профилактической прививки.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Кроме того, согласно ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ именно привитый ОПВ вакциной ребенок подлежит изоляции.

«……. лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат …….в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной ……… изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Из ст. 8 ФЗ-52 следует, что граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно Международных медико-санитарных правил (одобрены 58 сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения 23 мая 2005 г.) статьи 1 Определения: «изоляция» означает отделение больных или зараженных лиц или зараженных контейнеров, перевозочных средств, багажа, товаров или почтовых посылок от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации; «зараженный» означает лица, багаж, грузы, контейнеры, перевозочные средства, товары, почтовые посылки или человеческие останки, которые инфицированы или контаминированы или же переносят источники инфекции или контаминации таким образом, что это представляет риск для здоровья населения.

Привитые ОПВ дети являются носителями возбудителя инфекционной болезни полиомиелита, представляющей опасность для окружающих их людей, включая непривитых граждан, граждан с иммунодефицитами, граждан, которые по определенным причинам утратили иммунитет к вирусу полиомиелита или не выработали его. В соответствии с законодательством РФ требуется обязательная изоляция привитых граждан ОПВ от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации.

Факт зараженности привитых ОПВ детей подтвержден и отражен в решении Верховного суда от 27 апреля 2011 г. (прилагается) на стр.3, — объяснение специалиста главного научного сотрудника Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН, академика РАМН Дроздова С.Г.: «Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) — это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1-2 месяцев после проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Если в дошкольном учреждении проведена вакцинация оральной полиомиелитной вакциной, то в окружающую среду в течение этого времени поступает значительное количество вакцинных вирусов. Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования не привитых детей.»

На основании Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии со ст.5.п.п.1, 2. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права; государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Согласно ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Избирательный допуск в группу именно моего ребенка при отсутствии профилактических прививок нарушает гарантированное законом конституционное право ребенка на общедоступность получения дошкольного образования, Договора и положений, закрепленных Уставом ГДОУ.

Напоминаю, что согласно ч.2 ст. 19.30 Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ) реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса ……. — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 104-ФЗ).

Также хочу напомнить Вам, что любые внутриведомственные документы, противоречащие Конституции РФ и Законам РФ, незаконны, и как следствие, юридической силы не имеют.

Вынуждена заметить, что мне известно о том, что в группе, которую должна посещать моя дочь в ГДОУ, планируется дальнейшая ревакцинация детей от полиомиелита живой оральной полиовакциной (ОПВ). У меня есть основания предполагать, что их родителям не будет предоставлена полная и всеобъемлющая информация о последствиях проведения профилактической прививки против полиомиелита. В частности, их не предупредят о том, что их ребенок после привития оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней, является зараженным носителем возбудителей инфекционной болезни и представляет опасность для окружающих. И в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, им должна будет быть предложена изоляция ребенка на 60 дней после вакцинации.

Учитывая вышесказанное, я не вижу никаких оснований во временном отказе в посещении д\с моей дочерью. Я считаю недопустимой ситуацию, с которой нам пришлось столкнуться, и с которой могут столкнуться другие родители, в вопросе отсутствия прививки против полиомиелита у своих детей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь законодательством РФ, Договором, прошу Вас:

1.Принято моего ребенка в группу №6

2. Вывести привитого ОПВ ребенка из группы № 6.

3. Cоставить план по предстоящим разобщениям моей дочери и свежепривитых ОПВ детей, посещающих его группу, с учетом интересов моего ребенка, оформить его отдельным соглашением к Договору и довести его содержание до сведения остальных заинтересованных лиц (родителей, законных представителей).

При составлении плана разобщения ПРОШУ:

в случае пропуска срока вакцинации детей по вине родителей или медицинского персонала перенести ее проведение с учетом планов на отпуск непривитых детей;

4. Обратиться к руководству детской поликлиники №9 с требованием осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а именно назначать прививки ОПВ детям по возрасту, в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок.

5. Предупреждать родителей, которые проводят вакцинацию ОПВ своим детям необоснованно, вне сроков установленных национальным календарем профилактических прививок, о нарушении ими Конституции РФ ст. 17 п.3. — осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Прошу дать ответ в установленный законом срок. В случае несогласия с ответом оставляю за собой право с целью защиты интересов ребенка обратиться в соответствующие надзорные инстанции, включая органы прокуратуры РФ и суд.

С уважением, Армашова Екатерина Сергеевна

Дата добавления: 2017-01-28 ; просмотров: 2146 | Нарушение авторских прав

источник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Московской области

Читайте также:  Сколько нельзя мыться после прививки акдс и полиомиелит

(Управление Роспотребнадзора по Московской области)

ул. Семашко, д. 2, г. Мытищи, Московская обл., 141014

Тел.: (495) 586-10-78, факс: (495) 586-12-68. E-mail: org@50.rospotrebnadzor.ru

ОКПО 75260339, ОГРН 1055005107387, ИНН/КПП 5029036866/502901001

территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Московской области, и.о. начальника отдела санэпиднадзора в Мытищинском районе

В связи с многочисленными вопросами о порядке разобщения детей в дошкольных образовательных организациях при проведении вакцинации против полиомиелита ОПВ Управление Роспотребнадзора по Московской области сообщает, что пункт 9.5. санитарных правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» призван предупредить инфицирование и заболевание незащищенных (непривитых) детей при их тесном контакте с ребенком, недавно вакцинированным живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ).

Установленный порядок по ограждению на определенный срок невакцинированных от вакцинированных детей направлен на защиту жизни и здоровья населения, позволяет соблюсти баланс интересов как лиц, решивших провести вакцинацию в целях защиты от угрозы возникновения и распространения эпидемии, так и лиц, воспользовавшихся предоставленным законом правом и отказавшихся от профилактической прививки. Несоблюдение данного требования создает угрозу жизни или здоровью ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита.

Санитарные правила согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» — это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (статья 2 вышеуказанного Закона).

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 14 июля 2011 года оставила без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2011 года по делу о признании недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 16, по кассационной жалобе Р.Е. и других (поданной их представителем П.А.И.) на решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2011 г., которым в удовлетворении заявленного требования было отказано.

Суд первой инстанции исходил из того, что санитарные правила направлены на осуществление обеспечения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает поддержание свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации (пункт 1.1 СП 3.1.1.2343-08) и не нарушают права ребенка на получение дошкольного образования.

Пункт 4.4. СП 3.1.1.2343-08 так же, как и п. 9.5 СП 3.1.2951-11 (в утвержденных 28 июля 2011 г. санитарных правилах по «профилактике полиомиелита») не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их разобщения (ранее «изолирования» по п.4.4 СП 3.1.1.2343-08) с детьми, привитыми оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней, и имеет своей целью предупредить инфицирование и заболевание незащищенного (непривитого) ребенка. При этом, при наличии условий для разобщения (временный перевод непривитого ребёнка в другую группу, где исключен риск ВАПП; запрещение присутствия в помещениях общего назначения (музыкальный и спортивный залы, комнаты релаксации, комнаты сказок, комнаты окружающей природы, бассейны, кабинеты физиотерапии, ароматерапии, ЛФК и др.); исключение «перекрёстного персонала» и других факторов, которые могут содействовать возникновению ВАПП) и при согласии родителей возможен временный перевод непривитого ребёнка в другую группу. В случае, если в дошкольном образовательном учреждении нет вышеуказанных возможностей и существует риск заболевания ребёнка вакциноассоциированным полиомиелитом, то необходимо отстранить такого ребёнка от посещения ДОУ.

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации согласилась с оценкой судом первой инстанции представленных Роспотребнадзором юридических и медицинских доказательств законности и обоснованности включения рассматриваемой правовой нормы в санитарно-эпидемиологические правила.

Заявленная Роспотребнадзором в суде первой инстанции позиция была поддержана Министерством юстиции Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

На основании вышеизложенного следует, что временное недопущение в детский коллектив, где проведена вакцинация ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ, производится в интересах защиты здоровья непривитого от полиомиелита ребёнка.

Необходимо знать, что полиомиелит – тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением центральной нервной системы, приводящее к стойким параличам, инвалидизации и даже летальному исходу.

Для предупреждения полиомиелита в России в рамках национального календаря профилактических прививок проводится иммунизация детей в 3 и 4,5 месяцев инактивированной вакциной, а в 6 месяцев – живой оральной полиомиелитной вакциной (ОПВ). Дети в 18, 20 месяцев и 14 лет также проходят ревакцинацию против полиомиелита живой вакциной. Календарь ИПВ-ОПВ признан безопасным и эффективным средством борьбы с полиовирусной инфекцией Всемирной организацией здравоохранения.

Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) — это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1 — 2 месяцев после проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Если в дошкольном учреждении проведена вакцинация оральной полиомиелитной вакциной, то в окружающую среду в течение этого времени поступает значительное количество вакцинных вирусов. Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования непривитых детей.

Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит возникает у непривитых детей (преимущественно детей с нарушением состояния иммунитета) при их тесном контакте с детьми, недавно (до 2 месяцев) вакцинированными живой оральной полиомиелитной вакциной.

Заместитель руководителя Н. В. Россошанская

источник

С реди отказов от всех прививок наибольшее затруднение вызывает у родителей отказ от вакцинации против полиомиелита, точнее не сам отказ, а его последствия, так как при прививании живой вакциной против полиомиелита, по словам медиков, ребёнок представляет опасность заражения для непривитых детей. И хотя само по себе это утверждение является спорным, на практике медики нередко нарушают нормы закона и отстраняют детей от посещения детского садика сроком на 60 дней. В связи с тем, что данный срок является длительным, а больничный на работе по таким основаниям не предоставляют, многие родители, не имея возможности оставить свою социальную жизнь на указанное время, испытывают затруднения в решении этой проблемы. В данном вопросе не обойтись без совета компетентного специалиста из области права. Давайте попробуем разобраться, кто же всё-таки прав и правомерно ли такое отстранение ребёнка от посещения садика.

Здесь важно отметить, что в случае отказа от других прививок законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее закон N 157-ФЗ) установлены нижеперечисленные ограничения (перечень исчерпывающий):

  1. запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых, в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации, требует конкретных профилактических прививок;
  2. временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
  3. отказ в приёме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

На основании закона мы видим, что отказ от любой вакцинации не влечёт за собой ограничений на посещение образовательных учреждений, если только это не касается временного отказа в приёме вновь прибывающих детей в случае массовых инфекционных заболеваний. Таким образом, отсутствие прививок влечёт только перечисленные последствия и никаких иных. Следовательно, отказ от прививки против полиомиелита не может повлечь за собой непредусмотренные федеральным законодательством последствия в виде недопуска детей в образовательные учреждения в случае нахождения там недавно привитых детей. Если рассмотреть это ограничение на примере полиомиелита, то для того, чтобы вновь прибывающего ребёнка не допустили в коллектив образовательного учреждения, требуется, чтобы именно заболевание полиомиелитом носило массовый характер среди учащихся. Здесь нужно уточнить одну деталь: заболевания «диким» вирусом полиомиелита в нашей стране не регистрируются с 1997 года, то есть все эти проблемы связаны именно с вакцинным полиомиелитом. Другими словами – некие блага, созданные нашей медициной, используют для откровенной дискриминации отдельных слоёв граждан, которые от этих «благ» имели смелость отказаться.

Откуда же появилось требование об отстранении непривитого против полиомиелита ребёнка от посещения садика? Прочитаем инструкцию к вакцине против полиомиелита. ВАКЦИНА ПОЛИОМИЕЛИТНАЯ пероральная 1, 2, 3 типов, раствор для приёма внутрь (текст инструкции находится в Интернете в открытом доступе, и с ним можно ознакомиться). Выдержка из инструкции к данной вакцине:

«Побочные действия: Побочные действия на введение вакцины практически отсутствуют. У отдельных привитых, предрасположенных к аллергическим реакциям, чрезвычайно редко могут наблюдаться аллергические осложнения в виде сыпи типа крапивницы или отёка Квинке. Крайнюю редкость как у привитых, так и у лиц, контактных с привитыми, представляет возникновение вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП). Для ограничения циркуляции вакцинного вируса среди лиц, окружающих привитого ребёнка, следует разъяснять родителям необходимость соблюдения правил личной гигиены ребёнка после прививки (отдельная кровать, горшок, отдельные от других детей постельное бельё, одежда и необходимость изоляции привитого ребёнка в семье от больных иммунодефицитом)».

Итак, оказывается, существует крайне редкая возможность заболеть вакцинным полиомиелитом. Заметим, что этому подвержены как привитые дети, так и непривитые дети при контакте с привитыми. Следовательно, применение санитарных правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» направлено на снижение таких рисков. В соответствии с требованиями санитарных правил в разделе IX «Мероприятия по профилактике вакциноассоциированных случаев полиомиелита (ВАПП)» для исключения случаев заражения вакцинным полиомиелитом непривитых детей разобщают с привитыми, о чём гласит пункт 9.5: «п. 9.5. В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ».

Заметим, что ключевой фразой в приведённом пункте является «непривитых детей разобщают с привитыми». Именно разобщают, а не отстраняют. То есть это означает, что вашего ребёнка должны перевести в другую группу, а никак не запретить вам посещать садик вовсе.

На практике же часто бывает так, что администрацией садика не созданы условия для разобщения детей, например, нет места в подходящей вам по возрасту группе или в принципе нет другой группы, например, если детский сад находится в маленьком населённом пункте, таком как посёлок или районный центр, и там только по одной группе детей каждого возраста. В данной ситуации это не проблема родителя ребёнка, а проблема администрации сада. Так как в этом случае всё просто: создай условия, а потом прививай. Нет условий для разобщения – не прививай. Если же вам вдруг администрация или мед. работники пытаются вручить уведомление о том, что ваш ребёнок отстраняется от посещения сада, требуйте официальный приказ об отстранении ребёнка и направляйтесь с ним в прокуратуру или суд. В данном случае правоохранительные органы будут на вашей стороне, так как в законе нет такого основании для отстранения ребёнка от посещения садика.

Также рекомендую сделать следующие действия. Во-первых, для обращения в прокуратуру и суд вам необходимо будет представить доказательства вашего незаконного отстранения. Главным доказательством здесь является приказ об отстранении, подписанный заведующей. Помните, что любые другие письменные или устные распоряжения не имеют юридической силы и носят рекомендательный характер. То есть, когда вы обратитесь в прокуратуру, будет проведена проверка, в рамках которой у администрации сада будет запрошена вся необходимая информация, в результате чего выяснится, что официально вас никто не отстранял, а вы добровольно не ходите в садик и администрация тут не при чём. По результату данной проверки будет дано заключение о том, что нарушений закона не выявлено. Естественно вы окажетесь крайним, и ответственности за это никто не понесёт. В случае, если вы до официального приказа об отстранении вдруг столкнётесь с физическим противодействием допуска вас в детское учреждение, рекомендую составить акт. Для его составления вам потребуются два свидетеля (форма акта в приложении).

Далее также рекомендую получить в качестве доказательства диктофонную запись разговора с заведующей. О том, что ведётся запись её нужно поставить в известность, но её согласие на проведение записи не потребуется, так как нужно оно только в случае, если вы решите опубликовать данную запись в СМИ. В разговоре стоит сказать о незаконности отстранения ребёнка от посещения сада со ссылками на закон.

В случае, если заведующая согласится с вашими доводами и не станет отстранять вашего ребёнка путём составления незаконного приказа, у вас есть два варианта как поступить. Вы можете попросить разобщить своего ребёнка с привитыми детьми путём перевода его в другую группу на 60 дней или попросить оставить вас в своей группе и написать расписку (пример в приложении) о том, что вы осведомлены о возможных последствиях и берёте ответственность на себя. Это особенно актуально, если прививается не вся группа, а один или два ребёнка, и какой–либо риск в данном случае вообще стремится к нулю, а перевод в другую группу доставит стресс вашему ребёнку.

Читайте также:  Чем сбивать температуру у ребенка после прививки акдс и полиомиелит

Текст расписки может быть составлен в произвольной форме, ключевым здесь является момент о том, что вы ознакомлены с последствиями и берёте на себя все риски. В приложении привожу примерный текст расписки, вы можете взять его за основу или составить свой вариант.

Акт о недопуске ребёнка в образовательное учреждение образец скачать.

Расписка об отказе от вакцинации ребёнка и предупреждении о возможных последствиях образец скачать.

источник

Вопрос: Мы не хотим делать малышу прививку от полиомелита. Когда я вчера оформляла его в детский сад, то мне врач сказала, что по закону (не сказала, по какому) нас будут отстранять от посещения детского сада на 2 месяца, если детям будут делать вакцинацию полиомелита. Подскажите, законно ли это?

Ответ подготовила Мария Даниленко.

Добрый день. Действительно, многие родители, детям которых не делают прививку от полиомелита, приходится столкнуться с требованием заведующей во время всеобщей вакцинации в детском саду: ребенок не имеет права посещать дошкольное учреждение в течение 2 месяцев. В качестве аргументации приводятся Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 марта 2008 г. N 16):

«4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней».

НО! Посещать группу все же можно. Для этого вам необходимо написать заявление на имя заведующей, в котором должны быть указаны следующие выдержки из федерального законодательства:

ЗАЯВЛЕНИЕ на имя заведующей детского сада

Прошу обратить Ваше внимание на то, что что требование медсестры/ваше требование незаконно и грубо нарушает права моего сына/дочери на дошкольное образование и отказ от прививок.

Я, являясь законным представителем моего сына/дочери, заявляю об официальном отказе от профилактических прививок (перечисляете прививки) моему ребенку ФИО до достижения им 15 лет.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»:
«1. Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на:… отказ от профилактических прививок.

2. Отсутствие профилактических прививок влечет:

  • запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
  • временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
  • отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

3. При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: ….в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок».

Из всего вышеперечисленного следует, что отсутствие прививок влечет только указанные последствия.

Таким образом, отказ от вакцинации полиомелитом не может повлечь за собой недопуск несовершеннолетних граждан в дошкольные образовательные учреждения в случае нахождения там привитых в недавнее время детей. Это не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период» (утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 марта 2008 г. N 16):

«4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней».

Однако мой сын/дочь не подпадает под действие указанных правил, так как мы имеем подробные сведения об иммунизации против полиомелита.

Кроме этого, отказ от посещения дошкольного учреждения детям в течение 60-ти дней противоречит федеральному законодательству в области иммунизации.

Исходя из инструкции по применению вакцины полиомелитной пероральной 1,2, 3 типов, утвержденной 31.10.2001 года главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, следует, что

  • возможность инфицирования ребенка при контакте с привитым вакциной, ничтожно мала,
  • для избежания попадания вируса к лицам, контактирующим с привитым, следует сообщить родителям правила личной гигиены ребенка после прививки (отдельные полотенца, горшок и т.д.).

Надеюсь, что в вашем дошкольном учреждении все эти правила соблюдаются. Готов(а) написать расписку о том, что я предупрежден(а) ов возможности заболевания моим сыном/дочерью полиомелитом в случае несоблюдения персоналом детского сада соответствующих мер детской гигиены.

В связи с вышеперечисленным, прошу Вас не допустить во вверенном Вам учреждении нарушения прав непривитого ребенка и пололжений федерального законодательства РФ, а именно:

  • Положений статьи 32 (согласие на медицинское вмешательство: согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, дают их законные представители)
  • ст. 33 (отказ от медицинского вмешательства: гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства) “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” от 22.07.1993 г. №5487-1.;
  • ст. 5 (о праве на отказ от вакцинации) и ст. 11 (о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних) федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ;
  • ст. 5, ч.1 (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, возраста, убеждений и других факторов);
  • ст.18 (отношение между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничить установленные законом права сторон) Закона РФ “Об образовании” от 22.08.2004 г. №122-ФЗ.

Обращаюсь к Вам с просьбой обеспечить доступ моего сына/дочери в дошкольное учреждение согласно полученной путевки.

Я, ФИО, отец/мать несовершеннолетнего ФИО, подтверждаю все вышеуказанное и готов полностью подтвердить изложенные в заявлении пункты.

Конечно, все приведенные выше выдержки из законов подтверждают ваше полное право водить ребенка в детский сад, даже если все остальные были недавно привиты. Но помните, что риск, хоть и ничтожно мал, все же есть, и вы, как законный представитель ребенка, несете за него ответственность.

источник

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 107
«Об утверждении СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 15 ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. С момента введения СП 3.1.2951-11 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 05.03.2008 N 16 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2008, регистрационный N 11445), введенных в действие указанным постановлением с 01.06.2008.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22378

Разработаны новые санитарно-эпидемиологические правила, касающиеся профилактики полиомиелита.

Острый полиомиелит относится к инфекциям вирусной этиологии. Он характеризуется разнообразием клинических форм — от абортивных до паралитических.

Источник инфекции — человек, больной или носитель. Полиовирус появляется в отделяемом носоглотки через 36 часов, а в испражнениях — через 72 часа после заражения.

Инкубационный период при остром полиомиелите колеблется от 4 до 30 дней. Чаще всего он длится от 6 до 21 дня.

Возбудитель передается водным, пищевым и бытовым путями, а также воздушно-капельным и воздушно-пылевым.

Заболевание регистрируется в основном у детей, которые не привиты против полиомиелита или вакцинированы с нарушением календаря профилактических прививок.

Оно выявляется при обращениях и оказании медицинской помощи, проведении осмотров, обследований, при активном эпидемиологическом надзоре.

Больной с подозрением на заболевание должен госпитализироваться в бокс инфекционного стационара. При выявлении такого пациента берутся 2 пробы фекалий для лабораторного вирусологического исследования с интервалом 24-48 часов. Их необходимо взять в самые короткие сроки, но не позднее 14 дня от начала пареза/паралича.

Не менее 95% детей от общего количества подлежащих вакцинации в возрасте 12 месяцев должны быть привиты и столько же при второй ревакцинации в возрасте 24 месяцев.

Санэпидемправила вводятся в действие со дня вступления в силу постановления. С указанного момента утрачивают силу СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2011 г.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2011 г. N 296

источник

Уж сколько раз твердили миру, что иммунопрофилактика населения – это обязательный и с медицинской точки зрения очень непростой процесс. И хотя родители наделены правом добровольного отказа от профилактических прививок, как и правом выбора для ребенка формы, места и метода образования и воспитания, никакие родительские права не должны и не могут быть реализованы в ущерб интересов и благополучия ребенка.

Однако специалисты АНО «Профзащита» продолжают регулярно разбирать запутанные и неоднозначные споры между родителями дошкольников и руководителями образовательных организаций.

Особенно жаркие баталии разгораются вокруг так называемого «разобщения детей», не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее трех доз полиомиелитной вакцины, с детьми, привитыми вакциной ОПВ на срок до 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.

Такая мера, обязательная для любого официального детского учреждения, установленная п. 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита», по понятным причинам вызывает массовое недовольство родителей, противников прививок.

Аргументы у родителей разные: и нарушение прав ребенка, и эмоциональное страдание при смене коллектива, и лишение ребенка права на полноценное дошкольное образование, и дискриминация не привитого ребенка.

Именно такими аргументами оперировала мама непривитого воспитанника одного московского дошкольного образовательного учреждения, обратившаяся в суд по поводу якобы «незаконного» перевода ее ребенка в специально организованную группу не привитых детей.

Помимо требований восстановить ее ребенка в первоначальной группе, мама хотела получить от образовательной организации компенсацию затрат на юридические услуги, уплаты госпошлины и морального вреда общей суммой более 100 тыс. рублей.

Сразу хочется отметить, что когда дело «о прививках» доходит до суда, то каждый конкретный случай всегда получается сугубо индивидуальным, и решения по таким делам принимаются очень разные.

В данном случае специалисты АНО «Профзащита», выступавшие на стороне ответчика – образовательной организации – при подготовке к заседанию суда внимательно изучали и условия пребывания ребенка во временной группе, и объем реализуемой в этой группе образовательной программы, и санитарные условия, созданные для его пребывания, и только после тщательной проверки всех фактов помогли выстроить такую линию защиты, которая убедительно доказала суду неправомерность предъявляемых исковых требований.

Руководитель образовательной организации и представитель учредителя смогли доказать, что действия директора не только не нарушают права ребенка, но и, наоборот, защищают самое главное право ребенка – право на жизнь, ведь полиомиелит – опасное инфекционное заболевание, сопряженное с тяжелейшими последствиями для здоровья, способное привести к летальному исходу.

Привитые живой вакциной дети становятся носителями опасного вируса, и даже мимолетный контакт с ними непривитого ребенка может привести к трагическим последствиям.

Кроме того, суд установил, что условия содержания, ухода и обучения, созданные во временной группе, ничем не отличаются от условий основной группы, которую посещал ребенок, а значит свои основные обязанности по присмотру, образованию и сохранению здоровья воспитанника образовательная организация полностью выполняет.

При поддержке АНО «Профзащита» образовательная организация города Москвы смогла не только отстоять законность своих действий, но и лишний раз напомнила о том, что основная задача любого родителя – забота о благе своего ребенка. В таких вопросах предрассудки мам-экспериментаторов могут в лучшем случае покалечить ребенка, а в худшем – лишить его жизни.

источник