Вши передаются от больного человека при объятиях, соприкосновении головами, через расчески, заколки, головные уборы. Заразиться педикулезом может абсолютно каждый, независимо от возраста. В зоне особого риска – дети. Медицинские работники в детских садах, школах обязаны проверять головы подопечных на наличие вшей, своевременно выявлять проблему, вести журнал осмотра на педикулез Ф 278.
В каждом учебном заведении медицинский работник проводит осмотр детей 1 раз в месяц. Для каждой группы, класса отводится определенное время выявления заболевания. Дети по списку подходят к медику.
Осматривать нужно в хорошо освещенном месте с помощью лупы, увеличительного стекла. Подтверждением педикулеза является наличие живых вшей на голове, гнид. Симптомом педикулеза является кожный зуд. Укусы вшей на коже, расчесы – вторичные признаки болезни.
Чтобы осмотр был эффективнее, используют специальную расческу с мелкими зубчиками. Поскольку на светлых волосах заметить паразитов довольно сложно.
Результаты обследования записывают в журнал установленного образца. Указывается название группы, класс, дата, фамилия имя, информация о наличии, отсутствии паразитов. Если они имеются, в какой форме – живые, мертвые, сухие.
Имеется специальный бланк — Журнал осмотра на педикулез Ф 278. Ведется в бумажном варианте, электронном. Первый используется для первоначального занесения информации, второй – для формирования будущих отчетов о проведенной работе.
На титульной странице бумажного вида указывается название документа – «Журнал осмотров детей на педикулез и чесотку». Наименование ДОУ, школы, с указанием правовой формы, адреса. Ниже указывается год начала, окончания, если весь документ заполнен.
Следующая страница начинается с таблицы. Образец журнала Ф 278.
Дата осмотра | № группы (класс) | Количество осмотренных детей | Выявлено | Проведенные мероприятия | |
Педикулез | Чесотка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
02.04.2016 | 1 | Дмитриев Александр Петрович | — | Не выявлено | |
02.04.2016 | 1 | Степанова Алина Владимировна | + | Обнаружены живые особи, гниды. Рекомендованы лечебные мероприятия, средства. | |
03.04.2016 | 1 | Кирилов Максим Николаевич | — | Не выявлено |
Медицинский работник обязан уведомить о результатах проверки классного руководителя, воспитателя. При наличии случая педикулеза, они связываются с родителями. Рекомендуются меры борьбы с вшивостью, средства от педикулеза. Ребенок не допускается к посещению образовательного заведения до полного излечения. Проводится повторный осмотр медиком.
Журнал осмотра на педикулез
Если родители отказываются принимать меры, вся ответственность за излечение ребенка ложится на медицинского работника учебного заведения. Информация может указываться в отчете. Такой ребенок находится под пристальным вниманием медицинского персонала на протяжении всей учебы. Журнал в школе хранится у медсестры.
Оформление журнала осмотра зависит от формы ведения. Документ ведется в бумажном виде, электронном. Все данные заносятся в специально разработанную программу. В ней формируются отчеты, таблица выводится на печать. Можно отдельно выбрать больных деток, перечень проведенных мероприятий. При отсутствии компьютеризованной программы, вся информация хранится в бумажном журнале осмотров. Согласно новому СанПин по профилактике педикулеза, медики ведут журнал в детском саду несколько лет, либо каждый год начинают новый документ.
Педикулез относится к заболеваниям, которые легче предотвратить. Своевременный осмотр позволяет обнаружить проблему вовремя, принять соответствующие меры, избежать проблем со здоровьем, психикой ребенка. Основными симптомами болезни является сильный зуд, расчесы, царапины на голове. В зону риска попадают дети дошкольного учреждения, ученики младших классов. Форма, журнал помогает классифицировать больных, определить степень распространенности.
источник
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (от греч. «anthropos» – человек, «metreo» – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:
Приём и регистрация больных.
Врачебный осмотр пациентов.
Оказание экстренной медицинской помощи.
Определение отделения стационара для госпитализации больных.
Санитарно-гигиеническая обработка больных.
Оформление соответствующей медицинской документации.
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:
1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).
4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.
5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
8. Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
9. Рентгенологический кабинет.
12. Кабинет заведующего приёмным отделением.
14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.
В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.
Основная медицинская документация приёмного отделения
• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации»(форма № 001/у).
В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.
При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у).
• «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «P» (pediculosis).
• Экстренное извещение в санитарно—эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.
• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).
источник
Цель: профилактика внутрибольничной инфекции
Оснащение: перчатки, расчёска, лупа, дезинфицирующий раствор.
1. Посадить пациента на кушетку, надеть перчатки.
2. Если волосы длинные, распустить их.
3. При помощи расчески и лупы осмотреть голову пациента, перебирая пряди волос; особое внимание обратить на затылочную и теменную области и за ушами.
4. Попросить пациента раздеться. Осмотреть нательное бельё.
5. Внимательно осмотреть другие волосистые части тела (подмышечные впадины, лобковую область).
6. При обнаружении вшей заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» (ф№058/у).
7. Погрузить расчёску в дезинфицирующий раствор на 1 час.
Обработка при педикулёзе.
Цель: профилактика внутрибольничной инфекции
Показания: уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы
Противопоказания: крайне тяжёлое состояние пациента
1) Укладка защитной одежды в биксе – медицинский халат, косынка, маска, клеенчатый фартук, перчатки
2) Один из дезинсектицидных растворов: лосьон «Антибит», «Ниттифор»; 20% эмульсия бензил-бензоата, 0.25% раствор декризила, 10% мыльнокерасиновая эмульсия, мыло К, черемычная вода;
3) 6% раствор уксусной кислоты;
6) косынки (клеёнчатая и хлобчатобумажная);
10) ножницы, безопасная бритва;
11) лоток и спички для сжигания волос;
13) клеёнчатый мешок для сбора вещей пациента;
14) «Медицинская карта стационарного больного», «Журнал осмотра на педикулёз», «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»
Обязательные условия: обработку проводить в специальном, хорошо вентилируемом помещении, соблюдать права пациента, конфиденциальность, инфекционную безопасность.
1. Сообщить пациенту о наличии педикулёза, необходимость предстоящей процедуры и получите согласие на обработку.
2. Надеть дополнительный халат, косынку, маску, перчатки, фартук.
3. Усадить пациента (если позволяет его состояние) на кушетку, накрытую клеёнкой.
4. Укрыть плечи пациента клеенчатой перелиной.
5. Обработать волосы одним из дезинсектицидных растворов, согласно прилагаемой к нему инструкции.
6. Покрыть волосы косынками (клеёнчатой и хлопчатобумажной) на 20- 30 минут.
7. Промойте волосы теплой водой и шампунем.
8. Ополоснуть волосы 6% раствором уксусной кислоты.
9. Вычесать волосы частым гребнем в течение 10-15 минут, наклонив голову над белой бумагой.
10. Осмотреть волосы пациента, убедиться что вшей и гнид нет.
12. Бельё пациента и спецодежду медсестры сложить в мешок для отправки в дезинфекционную камеру.
13. Погрузить гребень в дезинфицирующий раствор на 1 час.
14. Снять перчатки, вымыть руки.
15. На титульном листе медицинской карты стационарного больного сделать отметку о выявленном педикулёзе «Р» (pediculosis).
16. Сделать отметку в «Журнале осмотра на педикулёз»
17. Отправить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»
Примечание: осмотр волосистой части головы провести в лечебном отделении через 3 дня.
Антропометрия.
Антропометрия – это комплекс методов и приёмов измерения морфологических особенностей человеческого тела. К измерительным методам относятся определение массы тела, роста, измерение окружности грудной клетки и некоторые другие.
Определение массы тела.
Цель: определение фактической массы тела
Показания: необходимость исследования физического развития и по назначению врача.
Противопоказания: Тяжелое состояние пациента.
Оснащение: медицинские весы, клеёнка, дезинфицирующий раствор, история болезни.
Обязательные условии: исследование проводится натощак, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника.
1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
2. Открыть затвор на весах и отрегулировать весы.
3. Закрыть затвор на весах и положить клеёнку на площадку весов.
4. Поставить пациента на середину площадки весов на клеёнку (без тапочек).
5. Отрегулировать весы, закрыть затвор.
6. Определить массу тела пациента и сообщить результат пациенту.
7. Обработать клеёнку, вымыть руки.
8. Записать данные в историю болезни.
Измерение роста
Цель: определение роста для коррекции массы тела.
Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.
Противопоказания: Тяжелое состояние пациента.
Оснащение: ростомер, клеёнка, дезинфицирующий раствор, история болезни.
1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
2. Предложите пациенту снять обувь.
3. Постелить на площадку ростомера клеёнку.
4. Поднять планку ростомера по шкале.
5. Поставить пациента спиной к стойке так, чтобы он имел 4 точки соприкосновения (пятки, ягодицы, лопатки и затылок) с ростомером.
6. Опустить планку ростомера на голову пациента и отметить по шкале количество сантиметров.
7. Записать данные измерения в историю болезни (температурный лист).
8. Продезинфицировать клеёнку.
Транспортировка пациента в лечебное отделение.
Вид транспортировки определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента.
2) проводить пациента в отделение.
3) передать историю болезни постовой медицинской сестре.
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.
2. Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте.
3. Постелите в каталку простыню, одеяло, положите подушку (при необходимости — клеенку).
4. Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации,
5. Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой — под поясницу и бедра.
6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его.
7. Укройте пациента второй половиной одеяла.
8. Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой — сзади каталки, лицом к пациенту.
9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.
10. Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.
11. Снимите одеяло с кровати.
12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.
13. Продезинфицируйте каталку в соответствии с действующими приказами.
1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.
2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.
3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность.
3. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног
4. Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло.
5. Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом.
6. Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.
7. Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.
Примечание:При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.
ТЕМА: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.
ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Цельюинфекционного контроля и инфекционной безопасности является предупреждение внутрибольничной инфекции.
Последовательность обработки медицинских инструментов
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы
источник
Тезисы лекции
Тема: «Прием пациента в стационар»
При централизованной планировке больницы, приемное отделение располагается общем корпусе с остальными лечебно-диагностическими отделениями. При децентрализованной (павильонной) планировке больницы приемное отделение располагается или в отдельном здании или в одном из лечебных корпусов – где есть терапевтическая, хирургическая служба, реанимация.
При централизованном приемнике, на его базе располагается справочная служба больницы. В данном приемнике проводится прием основного потока пациентов. Исключение представляют инфекционное и в родильное отделения. Прием в них пациентов осуществляется децентрализовано в целях соблюдения санэпидрежима.
Устройство приёмного отделения
· Зал ожидания – устраивается для пациентов и сопровождающих их лиц. Для удобства оснащается креслами в достаточном количестве, стендами с информацией (правила распорядка, часы посещений и бесед с врачами, разрешённые продукты для передач).
· Регистратура (кабинет дежурной сестры)– должна находиться рядом с залом ожидания. Здесь проводится регистрация пациентов, оформление документации.
· Смотровые кабинеты –для проведения осмотра пациента врачом с целью постановки предварительного диагноза, решения вопроса о видах санитарной обработки и транспортировки пациента. Кроме того, здесь проводится термометрия, ЭКГ, антропометрия и др. исследования.
· Процедурный кабинет – длявыполнения инъекций, введения противостолбнячной сыворотки, взятия крови из вены, для оказания неотложной помощи.
· Перевязочная (чистая, гнойная) и малая операционная —для оказания неотложной помощи.
· Палаты (изолятор) –для временного содержания пациентов с подозрением на инфекционное заболевание (имеет отдельный санузел).
· Санпропускник (ванна и комната для переодевания)–предназначен для проведения полной или частично санитарной обработки, переодевания пациентов в больничную одежду. Здесь же проводится обработка выявленного педикулёза.
· Рентгенологический кабинет.
· Лаборатория.
Основные функции приёмного отделения
1. Приём и регистрация всех обратившихся.
2. Осмотр (врачебный и сестринский), первичное обследование.
3. Оформление документации на госпитализируемых пациентов.
4. Санитарная обработка госпитализируемых пациентов.
5. Оказание квалифицированной медицинской помощи.
6. Транспортировка пациентов в лечебные отделения по профилю заболевания.
Пути и виды госпитализации пациентов
- По направлению врача скорой помощи при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний – экстренная госпитализация.
- По направлению участкового врача — в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях – плановая госпитализация.
- Переводом из другого ЛПУ – по договоренности с администрацией ЛПУ.
- При самостоятельном обращении пациента в случае ухудшении его состояния недалеко от больницы – самотёком.
- По сан. авиации.
Виды документации приёмного отделения
1. Журнал учёта приема пациентов(Ф№001/у).
В журнале медицинская сестра фиксирует: Ф.И.О. пациента, дату рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, вид госпитализации, диагноз направившего учреждения, диагноз при поступлении, в какое отделение направлен больной.
2. Журнал отказов от госпитализации(Ф№001/у).
Заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
3. Журнал учета амбулаторных пациентов (Ф№074/у).
Указывается: Ф.И.О. пациента, дата рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дата и время обращения за помощью, диагноз приемного отделения, объем оказанной помощи.
4. Журнал телефонограмм.
· в центр Госсанэпиднадзора в случае выявленного при поступлении инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза;
· в милицию в случае поступления пациента в бессознательном состоянии и без документов с указанием примет поступившего (пол, приблизительный возраст, рост, телосложение, одежда).
· родственникам пациента в случае экстренной доставки пациента в стационар по причине внезапного угрожающего жизни заболевания, развившегося вне дома, а также при госпитализации (переводе) пациента в другое ЛПУ.
Медсестра фиксирует текст телефонограммы, дату и время ее подачи, кем она принята.
5. Журнал учета инфекционных заболеваний (Ф№060/у).
Регистрируются данные о пациенте с выявленным инфекционным заболеванием.
6. Экстренное извещение об инфекционном заболевании (Ф№058/у).
Заполняют при выявлении к пациента инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза. Отправляется в центр санэпиднадзора.
7. Журнал осмотров на педикулёз.
Заполняется при выявлении случая педикулеза у поступающего пациента – его данные, дата, вид проведенной обработки.
8. Алфавитная книга.
Для справочного отделения подаются сведения о поступивших пациентах: Ф.И.О., дата рождения, дата поступления, лечебно-диагностическое отделение.
9. Приемная квитанция (Ф№1-73).
Указывается перечень и краткая характеристика принятых от пациента вещей в камеру хранения. Один экземпляр вкладывается в «Медицинскую карту стационарного пациента», второй прикрепляется к вещам.
10. Медицинская карта стационарного пациента (Ф № 003/у).
Медицинская сестра заполняет титульный лист, где указывает:
· Ф.И.О. пациента, возраст, домашний адрес;
· место его работы, профессию/должность;
· Ф.И.О. родственников пациента, их телефоны;
· данные страхового полиса пациента;
· дату и времени поступления пациента в стационар;
· диагноз направившего учреждения;
· делается отметка об осмотре на педикулез (в случае выявленного и обработанного педикулеза делается отметка «Р» красным цветом);
· данные об имеющейся аллергии;
· данные о перенесенном вирусном гепатите;
· вид транспортировки и санитарной обработки пациента.
11. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у).
Заполняется титульный лист.
Документы на плановых пациентов заполняются без осмотра врача, а на экстренных – после осмотра врачом. Документацию на пациентов, поступающих в отделение реанимации, заполняет медсестра отделения реанимации с последующей регистрацией пациента в приемном отделении.
источник
Педикулез (в переводе с латинского «pediculus» означает «вши») — паразитарное заболевание кожи и волос. Для него характерно появление на кожном покрове головы мелких насекомых — вшей, питающихся кровью человека.
От неприятного заболевания не застрахован ни один человек, особенно беззащитны перед ним дети, посещающие дошкольные и образовательные учреждения.
В обязанности медицинских работников детских садов, школ, оздоровительных лагерей входит проверка каждого ребенка на предмет наличия паразитов (вшей, гнид), чтобы вовремя выявить патологию и не допустить массового заражения воспитанников. Результаты процедуры записываются в журнал осмотра на педикулез Ф 278.
Осмотр детей медиками осуществляется на постоянной основе, регулярно. В интернатах и детсадах плановую проверку проводят ежемесячно, в школах — ежеквартально (после каникул). Раз в месяц медицинский сотрудник проводит выборочную проверку, пройти которую должны минимум четыре класса. Деток, лечащихся в стационаре, осматривают 1 раз в семь дней.
Каждая группа воспитанников осматривается в определенное время, назначает которое медицинская сестра или врач. Дети по очереди подходят к медику и подставляют голову для осмотра.
Диагностика проводится в кабинете с хорошим освещением, в обязательном порядке используется лупа. Желательно применять и гребешок с частыми зубцами, так как на светлых волосах гнид заметить очень сложно. Если у ребенка наблюдаются вши и гниды, медик ставит диагноз педикулез. К вторичным симптомам заболевания относятся зуд, наличие царапин, расчесов и раздражения кожи головы.
В каждом медицинском кабинете имеется специальный журнал на педикулез, куда вносятся результаты проверки.
Форма журнала на педикулез достаточно проста. В него вносятся такие сведения, как номер группы, класс, дата осмотра, фамилии и имена детей, даты рождения, наличие или отсутствие вшей. Если паразиты обнаружены, уточняется, живые они или мертвые.
Полное название документа «Журнал осмотров детей на педикулез и чесотку». Оно указано на титульном листе, здесь же написано наименование учреждения (с указанием правовой формы), адрес. В нижней части страницы расположена следующая информация: год регистрации и окончания документа, в том случае, если он заполнен полностью.
На следующей странице расположена таблица, в которой ведется учет диагностики. Образец журнала осмотра на педикулез можно найти в интернете.
Медики уведомляют о результатах осмотра воспитателя или классного руководителя. Если ребенку поставлен диагноз педикулез, родители сразу же ставятся в известность, им даются необходимые рекомендации по лечению. К посещению учреждения маленький пациент не допускается, терапия осуществляется в домашних условиях.
После проведение необходимых лечебных мероприятий ребенок подвергается повторной проверке, по результатам которой медики выносят соответствующее решение о возможности посещения детского сада или школы и выдают справку.
Если родители ребенка по каким-то причинам отказываются принять меры по лечению педикулеза, эту обязанность берут на себя медицинские сотрудники данного учебного учреждения.
Ведение документации осуществляется в двух вариантах — бумажном журнале и электронном бланке.
Бумажный журнал нужен для того, чтобы медик заносит в него результаты, полученные на первичных осмотрах. Для отчетов о проделанной работе медиков в детском учреждении удобен электронный вариант.
Также в нем ведется учет больных детей, перечень профилактических мероприятий. Если в распоряжении медика нет компьютера, вся нужная информация ведется в бумажном журнале.
Срок хранения журнала, согласно СанПину, составляет один год.
Как и многие другие патологии, педикулез легче предотвратить, чем лечить. Достаточно соблюдать простейшие меры профилактики, включающие в себя правила личной гигиены. Выявить его помогают плановые осмотры, благодаря которым можно оперативно справиться с проблемой и не допустить вспышки очага заболевания.
источник
1. Если площадь помещения позволяет, то ножной конец носилок ставят перпендикулярно к головному концу кушетки; при недостаточной площади – носилки ставят параллельно кровати.
2. В случае перпендикулярного положения носилок или каталки перекладывание больного тремя санитарами: один санитар подводит руки под голову и лопатки больного, второй санитар берет больного под таз и верхнюю часть бедер, третий санитар – посредине бедер и голеней. Согласованными движениями они одновременно поднимают больного и перекладывают его на носилки или каталку (рис. 1.7.).
3. В случае перпендикулярного положения носилок или каталки перекладывание больного двумя санитарами: один санитар подводит руки под шею и лопатки больного, второй санитар подводит руки под поясницу и колени больного. Согласованными движениями они одновременно поднимают больного и кладут его на носилки или каталку (рис. 1.8.).
4. В случае перпендикулярного положения носилок или каталки перекладывание больного одним санитаром (возможно для детей или взрослых при небольшой массе тела) в положении больного сидя санитар берет больного руками, одной рукой держа его под лопатки, а второй под бедра. При этом больной должен обхватить шею санитара руками.
Рис. 1.7. Перекладывание больного двумя или тремя санитарами.
Рис. 1.8. Перекладывание больного с кушетки на носилки или каталку.
Правила транспортировки больного на носилках:
· Транспортировку больного осуществляют 2 или 4 санитара.
· При транспортировке больного санитары должны идти не в ногу, короткими шагами.
· В случае транспортировки по лестнице вверх больного несут головой вперед; санитар, который идет впереди, держит носилки на опущенных руках, а санитар, который идет сзади, должен поднять ручки носилок или держать их у себя на плечах (рис. 1.9а).
· В случае транспортировки по лестнице вниз больного несут ногами вперед; санитар, который идет сзади, держит ручки носилок на вытянутых руках, а санитар, который идет впереди, держит ручки носилок на своих плечах. Таким образом, достигается горизонтальное положение больного (рис. 1.9б).
· Носилки застилают простыней, а больного укрывают одеялом. После каждого больного белье меняют, одеяла проветривают, а после больных инфекционными заболеваниями – дезинфицируют.
· Удобно транспортировать больного, положив носилки на каталку.
Рис. 1.9. Транспортировка больного по лестнице: а) вверх; б) вниз.
Правила перекладывания больного с носилок на кровать
Перекладывать тяжелобольного с носилок на кровать удобнее двум или трем лицам. При небольшой массе тела больного это может сделать и один человек.
Если площадь помещения достаточная, ножной конец носилок ставят перпендикулярно к головному концу кушетки; два или три санитара согласованными движениями одновременно поднимают больного и, повернувшись на 90º, перекладывают его на кровать (рис. 1.8).
Если площадь помещения недостаточная, носилки ставят параллельно кровати так, чтобы их головной конец был около головного конца кровати; два или три санитара согласованными движениями одновременно поднимают больного, медсестра убирает каталку или носилки и санитары перекладывают больного на кровать (рис. 1.8).
В случае недостаточной площади помещения носилки размещают параллельно кровати так, чтобы их головной конец находился около ножного конца кровати; два или три санитара согласованными движениями одновременно поднимают больного и, повернувшись на 180º, перекладывают его на кровать.
Больного также можно переложить на кровать с помощью простыни, которой накрыты носилки или каталка.
Правила транспортировки больного на кресле-каталке
При транспортировке на кресле-каталке медицинская сестра наклоняет кресло-каталку вперед, наступив при этом на подставку для ног, помогает больному сесть в кресло и опускает кресло-каталку в исходное положение.
Транспортировка больного одним или двумя санитарами
Существуют другие варианты транспортировки больного двумя санитарами с использованием «замка» из двух, трех и четырех рук, или одним санитаром (рис. 1.10 и 1.11).
Рис. 1.10. Транспортировка больного Рис. 1.11. Транспортировка больного
одним санитаром. двумя санитарами.
Особенности транспортировки больныхс различными заболеваниями внутренних органов
При остром инфаркте миокарда больных осторожно транспортируют исключительно на каталке или носилках.
Больных с сердечной недостаточностью (одышка, отеки, анасарка) транспортируют на носилках или на каталке в положении полусидя, для чего под голову и спину больного подкладывают 2-3 подушки; при удовлетворительном состоянии таких больных можно транспортировать на кресле-каталке.
При острой сосудистой недостаточности (коллапс) больных транспортируют на носилках или каталке, таким образом, чтобы голова больного находилась ниже его ног, для чего под ноги больного подкладывают 1-2 подушки, а также теплую грелку.
Больных без сознания, при опасности возникновения рвоты, транспортируют на носилках и каталке на спине с повернутой в сторону головой.
Больных с желудочно-кишечным кровотечением транспортируют на спине; на живот больному кладут пузырь со льдом.
1. Какие мероприятия включают общий уход за больными?
2. Основные профессиональные обязанности медицинского персонала по уходу за больными (врача, медицинской сестры, младшей медицинской сестры)?
3. Какие вы знаете типы лечебно-профилактических учреждений?
4. Терапевтический стационар, его назначение и основные функциональные структуры (лечебные и вспомогательные)?
5. Основные задачи лечебно-охранительного режима?
6. Основные задачи санитарно-противоэпидемического режима?
7. Приемное отделение больницы: назначение, типы, его основные функции.
8. Основные структурные подразделения приемного отделения и их назначения.
9. Основная медицинская документация приемного отделения.
10. Организация поступления больные в стационар: пути поступления, прием и регистрация больных.
11. Обязанности медицинского персонала приемного отделения: врача, медицинской сестры, младшей медицинской сестры.
12. Санитарная обработка больных: виды, назначения, основные мероприятия.
13. Какой порядок проведения санитарной обработки больного?
14. Выявление педикулеза, нормативные документы относительно организации профилактики и ликвидации педикулеза; санитарная обработка больных с педикулезом.
15. Какие основные мероприятия при выявлении больного педикулезом
16. Первая помощь при отравлении пестицидами.
17. Какие действия медицинского персонала при выявлении у больного скабиоза?
18. Способы транспортировки больные.
19. Как транспортировать больного с носилок на кровать?
20. В палате расстояние между кроватями 1,5 м. Как транспортировать больного с носилок на кровать двумя медицинскими работниками?
21. В приемное отделение поступил больной с острым инфарктом миокарда. Как нужно транспортировать больного в отделение?
22. Как транспортировать больного с сердечной недостаточностью?
источник
Название | Учебно-методическое пособие для открытого практического занятия 31. 02. 01 «Лечебное дело» |
страница | 5/17 |
Тип | Занятие |
filling-form.ru > Договоры > Занятие
Оформление медицинской документации приемного отделения |
Заполнение экстренного извещения
Экстренное извещение составляется врачами и средним медицинским персоналом УЗ в случае выявления у пациента педикулеза, инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, острого профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления: при обращении за лечением, профилактическом осмотре, обследовании в стационаре на секции и т.д.
Служит для информации Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер.
Алгоритм заполнения
- Четко и аккуратно заполнить паспортную часть извещения.
- Диагноз без изменений и искажений переписать из первичного документа, т.е. медицинской карты.
- Экстренное извещение должно быть доставлено в ЦГиЭ по данной территории в течение 12 часов с момента установления диагноза. При получении экстренного извещения ЦГ и Э организует проведение дезинфекции по месту жительства и работы заболевшего.
Извещение о выявлении инфекционного заболевания (ф. N 058/у)
1. Диагноз __________________________________________________________________
подтвержден лабораторно: да, нет (подчеркнуть)
2. Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________
3. Пол ________________________
4. Возраст (для детей до 14 лет — дата рождения) ___________________________________
5. Адрес, населенный пункт _______________________________ район _____________
______________ улица _____________________________ дом № _________ кв. № ____
индивидуальная коммунальная, общежитие — вписать
6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения) _________________
первичного обращения (выявления) __________________________________________
установления диагноза _____________________________________________________
последующего посещения детского учреждения, школы ________________________
8. Место госпитализации ______________________________________________________
9. Если отравление — указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший _______
10. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и
дополнительные сведения _____________________________________________________________________
11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС ____________________
Фамилия сообщившего ____________________________________________________
Кто принял сообщение ____________________________________________________
12. Дата и час отсылки извещения __________________________________________
Подпись пославшего извещение __________________________________________
Регистрационный № __________________________ в журнале ф. № _____санэпидстанции.
Подпись получившего извещение ______________________________________________
«Журнал учета инфекционных заболеваний» (ф. N 060/у)
Журнал ведется во всех УЗ, медицинских кабинетах школ, детских дошкольных учреждений, летних оздоровительных учреждений и др., а также в ЦГиЭ.
Служит для персонального учета пациентов с инфекционными заболеваниями и регистрации обмена информацией между УЗи ЦГиЭ.
ф. № 060/у
№ п/п | Дата и часы сообщения (приема) по телефону и дата отсылки (получения) первичного экстренного извещения, кто передал, кто принял | Наименование лечебного учреждения, сделавшего сообщение | Фамилия, имя, отчество больного | Возраст (для детей до 3 лет указать месяц и год рождения) | Домашний адрес (город, село, улица, дом №, кв. №) | Наименование места работы, учебы, дошкольного детского учреждения, группа, класс, дата последнего посещения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата заболевания | Диагноз и дата его установления | Дата, место госпитализации | Дата первичного обращения | Измененный (уточненный) диагноз и дата его установления | Дата эпид. обследования. Фамилия обследовавшего | Сообщено о заболеваниях (в СЭС по месту постоянного жительства, в детское учреждение по месту учебы, работы и др.) | Лабораторное обследование и его результат | Примечание | |||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||
Название | Правила санитарной обработки при выявлении у пациента педикулеза |
Анкор | СОП по педикулезу |
Дата | 08.08.2019 |
Размер | 30.76 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | СОП по педикулезу.docx |
Тип | Документы #84907 |
Подборка по базе: 62 Правила гигиены рук.doc, Санитарно-эпидемиологические правила в ресторанах и кафе.docx, ОБЩИЕ ПРАВИЛА.doc, Англ. яз. Презентация. Правила хранения и побочное действие лек., Голуб Ален И. — Веревка достаточной длины, чтобы. выстрелить с, 34. Проведение первичной хирургической обработки раны.doc, 34. Проведение первичной хирургической обработки раны.doc, Волейбол. История возникновения и правила игры.docx, ПБ 03-273-99 ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ СВАРЩИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ СВАРОЧН, Реф Правила делового общения по телефону.docx.
| |||||||||||||||||||||||||||||
Название документа: | Правила санитарной обработки при выявлении у пациента педикулеза | ||||||||||||||||||||||||||||
Утвержден: | |||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик: | Должность | ФИО | подпись | ||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за исполнение: |
Этапы |
Осмотр пациентов на педикулез проводится в приемном отделении при поступлении на госпитализацию в плановом или экстренном порядке |
|
|
|
|
|
При обнаружении вшей или гнид провести противопедикулезные мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Примечания:
- Осмотр на педикулез необходимо проводить в хорошо освещенном помещении, при необходимости использовать лупу.
- При осмотре головы особое внимание необходимо обращать на височно-затылочные области, при осмотре одежды и белья – на швы, складки, воротники, пояса.
- При необходимости повторную обработку проводить в отделении.
- Вещи и хлопчатобумажный мешок подвергнуть камерной дезинфекции.
источник