Меню Рубрики

Протокол родительского собрания в доу на педикулез

воспитатель

ДОУ ЦРР г. Ставрополь

Вичёва Татьяна Ивановна

Протокол № __

Тема собрания: «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

Дата собрания: _____________________

Председатель: __________________________

Секретарь: __________________________

Приглашённые специалисты: __________________________

Присутствовало: _________

Отсутствовало: _________

Цель собрания: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

  1. Утверждение повестки собрания
  2. «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
  3. Отчёт о заболеваемости. Как предотвратить заболевания ОРВИ и гриппа в период резкого повышения заболеваемости.
  4. Профилактика детского травматизма.
  1. По первому вопросу выступила воспитатель __________________, которая представила повестку дня родительского собрания.

Выступила: ____________________ (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы _____________ вынесла предложение на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ: за ____ человек, против ____ человек.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

  1. По второму вопросу выступила воспитатель ____________________, которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

_______________________ рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима. (Приложение 1).

Выступили: родитель _____________________, которая поинтересовалась сколько раз дети питаются в детском саду и какое меню.

Также воспитатель обратила внимание на то, что в уголке для родителей каждое утро вывешивается меню на день. «Уважаемые родители! Обращайте, пожалуйста, внимание на информацию в родительском уголке».

  1. По третьему вопросу выступила ______________________________________

«Начиная свой отчёт, следует сказать, что на данный момент численность детей группы ________________ составляет ___человек. Наибольшее число случаев заболеваний приходится на ОРВИ. Как это предотвратить?

ОРВИ легко распространяется по воздуху или через загрязнённые поверхности. Поэтому, если заражённый ребёнок чихает или кашляет рядом с вашим ребёнком, то он легко может заразиться. Хочу дать несколько рекомендаций. Это особенно важно, если ребёнок находится в группе развития серьёзной ОРВИ:

1) Старайтесь избегать общения с болеющими людьми.

2) Если это возможно, не приводите своего ребёнка в детский сад во время периода эпидемии ОРВИ.

3) Убедитесь, что ребёнку ставят прививку от гриппа каждый год осенью или в начале зимы, начиная с 6-ти месяцев.

4) Спросите лечащего врача о профилактических препаратах. Если ваш ребёнок в группе высокого риска врач может прописать препарат, который помогает предотвратить заболевание ОРВИ с помощью ежемесячных инъекций в течение осени и зимы».

Выступили: воспитатель _____________________ «У меня просьба к родителям, если вы видите, что ваш ребёнок заболевает, оставьте его дома, ведь от этого страдают остальные дети. Давайте относиться серьёзнее к этой проблеме».

  1. По четвёртому вопросу слушали воспитателя _________________, которая подготовила для родителей информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма, где раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах в одежде детей, порекомендовав родителям приобрести специальные значки (фликеры). (Приложение 2)

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Принять решение родительского собрания № __ от _____________ года к исполнению.
  2. По рекомендациям воспитателя соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.
  3. Принять к сведению доклад ________________. Родителям серьёзней относиться к проблеме заболеваемости.
  4. Поддержать воспитателя в вопросе приобретения на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.

Председатель собрания ____________

Секретарь собрания ____________

Приложение 1

Выступление воспитателя _____________________

«Человеческое дитя — здоровое, развитое.

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практически достижимая норма жизни».

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

— Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь это очень просто, и сегодня мы вам расскажем о некоторых современных технологиях оздоровления детей дома и в детском саду. Ведь не зря гласит мудрость «Родители и воспитатели – два берега одной реки». Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.

В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам:

I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика — восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика (звуковая) — стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Надеюсь, информация будет вам полезной. Благодарю за внимание!

Приложение 2

Выступление воспитателя ________________________

Уважаемые родители! Самое важное для нас – жизнь и здоровье детей.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в наше время заставляет нас обратиться к проблеме профилактики безопасности дорожного движения. Климат нашего региона характерен коротким световым днём в осенний и зимний периоды года. Водителям сложно рассмотреть наших детей в тёмное время суток, сложно вовремя принять решение для того, чтобы затормозить.

В связи с этим хочу обратить ваше внимание на такие жизнесберегающие предметы как световозвращатели. Они выпускаются в различных видах: брелоки на одежду, катафоты для велосипедов и самокатов, световозвращающие жилеты для катания на велосипедах.

При переходе проезжей части в тёмное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребёнка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.

Немного математики: при движении с ближним светом водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге с расстояния 25-40 метров. Если пешеход «вооружён» световозвращателем, то это расстояние увеличивается до 130-140 метров. А при движении автомобиля с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы с катафотами, составляет около 400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Мы не можем повлиять на долготу светового дня, но мы можем дать возможность водителю заметить вашего ребёнка задолго до того, как он приблизится к нему на опасное расстояние.

В ряде европейских стран ношение световозвращателей является делом обязательным, и это дало положительные результаты: согласно статистическим данным и многочисленным исследованиям, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 30-40 процентов.

В России ношение светоотражателей пока не является обязательным. Но опыт стран, в которых культура поведения на дороге на порядок выше, и у нас стараются перенимать: благодаря серьёзной работе в этом направлении люди стали относиться к световозвращателем не просто как к симпатичным сувенирам, а как к полезным и жизненно необходимым аксессуарам. Однако, пока мало кто знает, что сегодня есть одежда и обувь с полосками-световозвращателями, специальные наборы катафотов для велосипедов, роликов и детских колясок, различные подвески, значки, браслеты.

Я предлагаю позаботиться о безопасности детей с помощью светоотражателей. Их можно носить на одежде, для детей они очень привлекательны и носят они их с удовольствием.

Светоотражающий жилет имеет ещё большую светоотражающую поверхность. Дети должны гулять с велосипедом или самокатом на площадке или в определённом месте под нашим присмотром. Дети очень подвижны. Не успеешь оглянуться, как они оказываются там, где внезапно может появиться автомобиль. Пусть заранее водитель увидит вашего ребёнка в специальном жилете.

Светоотражатели в нашем городе вы можете приобрести в магазинах сети «Буквоед», на автозаправочных станциях, световозвращаюшие жилеты продаются в спортивных магазинах, в интернет магазинах.

Желаю безопасного пути вам и вашим детям! Благодарю за внимание!

источник

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 5 «Радуга»

(МБДОУ ЦРР — детский сад № 5 «Радуга»)

Московская обл., городской округ Подольск, микрорайон Климовск, ул. Победы, д. 12а тел/факс 8/4967/62-12-02, E-mail .mdouraduga@yandex.ru ОКПО 53908716, ОГРН 1025002692307 ИНН/КПП 5021011404/502101001

Протокол №2 Общего родительского собрания

Присутствовали 48 человек:

Инспектор ОГИБДД УМВД России по г. о. Подольск, старший лейтенант Чурбанов Евгений Анатольевич;

Врач — терапевт детской поликлиники ГБУ МО «КЦГБ» ДПО Баязитова Лилия Аюповна;

Заведующий МБДОУ № 5 Балёвина Ольга Петровна;

Заместитель заведующего по безопасности МБДОУ № 5 «Радуга» Пилипенко Наталья Александровна;

Заместитель заведующего по BMP МБДОУ № 5 «Радуга» Горбачева Татьяна Викторовна;

Председатель: заведующий МБДОУ Балёвина О. П.

Секретарь: зам зав по BMP Горбачева Т. В.

«Безопасность детей — забота взрослых»

Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение установленных правил, умение правильно использовать эти правила в различных ситуациях — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Познакомить родителей с методами профилактики.

Меры по профилактике Гриппа и ОРВИ.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей.

Заведующий МБДОУ Балёвина О. П. предложила открыть собрание и познакомила присутствующих с повесткой собрания.

Врач терапевт детской поликлиники ГБУ МО «КЦГБ» ДПО Баязитова Лилия Аюповна представила вниманию родителей сообщение на тему: «Как предостеречься от гриппа и ОРВИ». Рассказала, какие мероприятия проводятся в ДОУ для профилактики данных заболеваний. Так в ДОУ четко соблюдается режим проветривания и влажная уборка в соответствии с графиками и с применением дезинфицирующих средств; вовремя выявляются дети с признаками катаральных явлений; строго контролируется соблюдение детьми личной гигиены, мытье рук; проводится регулярная чесночно — луковая ионизация воздуха; вакцинация детей и сотрудников против гриппа. В своем сообщении Баязитова говорила о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний можно применять дома.

Лилия Аюповна отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как её называют — прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает на много легче и без осложнений. В детском саду используется вакцина «Гриппол плюс». Родители задали вопросы: По вакцинации — согласно национальному календарю прививок; в каких случаях назначается мед.отвод от прививок; Обязательно ли прививать детей от гриппа и др. На эти вопросы они получили исчерпывающие ответы.

Инспектор ОГИБДД Чурбаков Евгений Анатольевич. Его доклад содержал информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма на дорогах в целом и с участием детей. Прежде всего, родителям следует понимать, что, во-первых, любое движение по дороге (в качестве пешехода или пассажира или водителя) сопряжено с опасностью и должно быть осторожным и осмотрительным. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, систематически воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям — не совершать самую распространенную ошибку-действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный сигнал светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших с Вами силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Чурбаков Е. А. напомнил те правила, которые должны все знать: обязанности пешеходов; обязанности пассажиров; сигналы светофора; предупредительные сигналы; движение в жилых зонах и перевозка детей и др. Особенно заострил внимание родителей на необходимости иметь на одежде ребенка, своей одежде светоотражающие элементы. В конце доклада ответил на интересующие вопросы родителей.

Заместитель заведующего по безопасности Пилипенко Наталья Александровна представила вниманию родителей презентацию «Система работы ДОУ по профилактике ДДТ». Презентация сопровождалась тематическим докладом, из которого родители узнали о методах, способах работы с детьми разного возраста по профилактике ДДТ. Также была представлена информация о предметно-развивающей среде в ДОУ, в группах по изучению правил дорожного движения.

Читайте также:  Обработка помещений детских садов при педикулезе

Постановили:

Родители как участники образовательного процесса единогласно поддержали работу ДОУ в данных направлениях.

Приняли единогласно использовать полученные знания по данным вопросам в воспитании детей.

Использовать обязательно одежду со светоотражающими элементами.

источник

от 18 октября 2017года. № 1

старшая группа № 4 « Ромашка »

  1. Сообщение «Лучшая профилактика – это прививка» .
  1. Игра «Пойми меня» о роли семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.

Слушали: медицинского работника по профилактики гриппа и ОРВИ. Говорилось о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют. Она отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы еѐ называем – прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает на много легче и без осложнений. В детском саду используется вакцина «Совигрипп».

Заболевание КЭ можно предупредить с помощью средств неспецифической и специфической профилактики.

После первичного курса вакцинации прививку повторяют, в среднем, через 12 месяцев; последующие ревакцинации проводятся каждые 3 года.

Противопоказаниями к вакцинации являются сильные аллергические реакции на компоненты вакцины, прежде всего белок куриного яйца, а также острые лихорадочные состояния.

Также медсестра рассказала о питании в детском саду

Постановили: принять к сведению сообщение медсестры детского сада.

Слушали: воспитатели выполняют роль жюри.

Команды придумали себе названия «Фиксики» и «Нехочухи»

В первом раунде нужно было о бъяснить смысл пословиц. Каждая команда справилась с заданием.

Во втором раунде участники команды изображали на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Родители изобразили увлечения такие как приготовление еды. лыжи, катание на фигурных коньках, выращивание овощей.

В третьем раунде «Ассоциации» н ужно было записывать ассоциации на заданные слова. Например: Если семья — это постройка, то она …(крепкая, прочная , кирпичная и т. д.)
После этого воспитатели сказали, что мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

В четвертом раунде «Карусель проблем». Решали педагогические проблемные ситуации. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. С этим заданием отлично справилась команда «Нехочухи».

В пятом раунде «Решаем конфликт». Каждой команде предлагалась мирным путем решить заданную проблему. С этим заданием справились обе команды.

В шестом раунде «Игрушки». В этом задании требовалось папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. После этого следовало объяснить, для чего игрушки детям. Родители рассказали, что одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т.д. С этим заданием справились обе команды.

Воспитатели подвели итоги, что обе команды справились со всеми заданиями. Ширгаева и Пономарева рассказали, что д ом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Воспитатели раскрывали перед родителями о роли семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; осуществляли психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработали тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Пожелали родителям успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания детей, пусть дети приносят вам радость и счастье!

Постановили: выполнять рекомендации воспитателя в воспитании детей.

Слушали: Родительский комитет выступил с предложением о смене состава родительского комитета. Родители ответили, что их устраивает этот состав комитета. Отметили о хорошей проведенной работы в прошлом учебном году. Решили вопрос о новогодних подарках детям. Поступило предложение от родителей, чтобы раз квартал проводить день именинника (с чаепитием). Все родители были согласны с этим.

Постановили: утвердить прошлогодний состав родительского комитета. В дальнейшем проводить раз квартал «День именинника».

источник

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 22 сентября 2015 г.

1.Выборы родительского комитета класса

2.Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году.

3. Усиление ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

4. Об использовании законодательства о профилактике преступности и безнадзорности несовершеннолетних, а также защите детей от физического, психического и сексуального насилия.

5. об административной и уголовной ответственности по факту приобретения, хранения и сбыта наркотических средств, психотропных веществ.

6. О внеурочной занятости детей и подростков, обеспечение их безопасности в быту и во время пребывания детей на улице.

Требования законодательства по содержанию и воспитанию детей, возможных уголовно – правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.

По первому вопросу выступила классный руководител Макрова Татьяна Петровна

Заполнение анкеты о составе семей:
1. Фамилия, имя, отчество родителей.

Выборы родительского комитета:

По – второму вопросу « Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году» выступила Макрова Т.П.

С 1 сентября в школе организовано питание в школьной столовой. В классе есть дети, которые питаются на льготных условиях с 1 сентября.

Список учащихся 1 класса, включённых в список по льготному питанию

Алимов Артём Владимирович

Бойченко Ксения Александровна

Ветров Владимир Валерьевич

В школьной столовой предоставляется бесплатно молоко, завтрак (чай с булочкой, молочная каша и т.д.), обед. Льгота финансируется 16 рублей на одного ребёнка, остальная часть оплачивается за счёт родительских средств.

Те родители, которые оформят льготное питание в соцзащите до 31 декабря, будут включены в список на льготное питание с 1 января 2016 года, предоставив документы: свидетельство о многодетной семье, постановление об опеке, или о том, что семья малообеспеченная.

По третьему и шестому вопросу Макрова Татьяна Петровна

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность входят экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе МОУ – СОШ п. Осиновский

Можно выделить следующие направления внеурочной деятельности, выбранные родителями 1 класса:

Интеллектуальное направление: кружок «Занимательная математика» (учитель Макрова Т.П.)

Спортивное направление: кружок «Неболейка» (учитель Макров В.В.)

Духовно – нравственное направление «Основы православной культуры» (учитель Макрова Т.П.)

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели.
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 1-3 часа в неделю по выбору курсов родителями и учащимися. Родителям необходимо усилить контроль за поведением детей во внеурочное время: правила дорожного движения, перемещение детей в транспорте, необходимости в транспорте детского кресла, пользование электроприборами, газовой плитой, о профилактике табакокурения и употребления алкоголя, наркотиков и их распространения, недопустимости нахождения детей без родителей после 22 часов вечера, недопустимости нахождения детей на опасных объектах посёлка ( заброшенных и недостроенных зданиях), факты хулиганства и сквернословия.

по итогам 7 месяцев 2015 года в области наблюдается увеличение на 38,8% (с 322 до 447) преступности несовершеннолетних, ее удельный вес также увеличился с 3,4% до 4,6%. С 571 до 688 (на 20,4 %) возросло количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. В области проживают 312,1 тысяч семей, в которых воспитываются 436 тысяч детей, в социально опасном положении находится 2027 семей, в которых воспитываются 3749 детей. http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-864357/

Просмотр презентации « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Законодательство об ответственности несовершеннолетних и их законных представителей» http://www.docme.ru/doc/363187/prezentaciya-«profilaktika-beznadzornosti-i

ннолетнего в совершение преступления) Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

Ч. 4 – те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти

( вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий )

Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

( неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего )

(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

(неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

( за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ)

Лишение родительских прав:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Знакомство с расписанием уроков, кружков

Знакомство с графиком каникул

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 19 октября 2015 г.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время осеннего ледостава.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами. Противопожарная безопасность.

Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста.

Занятость детей на осенних каникулах.

Гигиена ребёнка и его здоровье.

По — первому вопросу выступила классный руководитель Макрова Татьяна Петровна. Выступление сопровождалось видеороликом «О правилах поведения во время осеннего ледостава»

Основными причинами чрезвычайных ситуаций на воде являются:

1.нарушение правопорядка на воде и санитарного состояния водоемов, пляжей и мест массового отдыха у воды;

2.незнание правил поведения на воде и соблюдение мер предосторожности, а также пользования маломерными судами;

3.неумение части населения, особенно детьми , плавать.

Безопасность людей во время осеннего и зимнего ледостава.

Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. В стоячих водах (пруды, озера, болота и др.) лед появляется по всей поверхности и раньше, чем на реках с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется, сначала у берега, а с усилением морозов покрывается вся зеркальная гладь. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

Переходить по льду необходимо по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалится под лед.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрыва.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, в местах, где быстрое течение. Где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточн

По – второму вопросу так же Татьяна Петровна напомнила родителям (законным представителям ) об ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время, о недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

1 . Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

2. Родители (законные представители) не имеют права оставлять детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

3. Родители (законные представители) обеспечивают соблюдение закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», которым установлены:

меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

Необходимо усилить внимание и ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами: провести беседы с детьми по противопожарной безопасности, контролировать поведение детей во внеурочное время, не разрешать несовершеннолетним детям самостоятельно пользоваться газовой плитой, электроприборами, газовой колонкой, газовым котлом и т.д.

По – третьему вопросу «Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста » Татьяна Петровна использовала презентацию:

Опыт показывает, что наиболее защищён от всяких неприятностей тот ребёнок, который готов к встрече с ними, владеющий определенным набором правил, как вести себя в различных опасных ситуациях. Роль родителей здесь однозначна и очень важна. Одна из самых опасных для подростка ситуаций стала наркомания. К сожалению не все родители бывают в состоянии помочь своим детям, попавшим в наркозависимость. Поведенческие признаки, так называемые неспецифические, являются общими для всех наркотиков, в отличии от специфических, появляющихся при употреблении наркотиков определенного вида.

1.Нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением количества и увеличением продолжительности «гуляний», когда ребёнок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

Читайте также:  Педикулез у пожилых причины

2.Падает интерес к учёбе или к привычным увлечениям, до родителей, возможно, доходит информация о прогулах школьных занятий.

3.Ребёнок всё позже ложится спать и всё дольше залёживается в постели с утра. У него появляется сонливость или, наоборот, бессонница.

4.Ухудшается память и внимание. Появляются трудности в сосредоточении на чём-то конкретном. В результате неизбежно снижается успеваемость.

5.Увеличиваются финансовые запросы; если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи – это очень тревожный признак.

6.Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

Физиологические признаки употребления наркотиков:

— бледность или покраснение кожи;

-расширенные или суженные зрачки;

-покрасневшие или мутные глаза;

-несвязная, замедленная или ускоренная речь;

-потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

-плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

-резкие скачки артериального давления;

-расстройство желудочно- кишечного тракта

Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общий признак этого опьянения – эйфория: приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедленным или ускоренным мышлением. Опьяневшие оживлены, веселы, общительны, болтливы, громко разговаривают, назойливы. Нередко возникают сексуальные возбуждения. Такое настроение неустойчиво и может внезапно сменяться недовольством. в ряде случаев наблюдаются заторможенность мыслительных и мышечно –мускульных реакций, запаздывание с выполнением команд, оцепенелость вплоть до полного отключения, отсутствие реагирования на обращения с ним.

Макрова Татьяна Петровна познакомила родителей с графиком каникул, сказала, что каникулы для детей это пора, которая помогает им отдохнуть, пополнить свои силы перед следующим триместром. Родителям нужно постараться так организовать каникулы, чтобы дети максимально отдохнули, набрались сил перед новым учебным триместром. Отметила также, что не нужно забывать заниматься дома с детьми. Однако занятия должны проходить в непринуждённой обстановке, в игровой форме.

По – пятому вопросу « Гигиена ребёнка и его здоровье»

Беседа с родителями на тему «Педикулез: что нужно знать родителям и детям»

Педикулез — это заболевание старо как мир. К сожалению, оно достаточно распространено и в наши дни. Если исключить людей, ведущих явно асоциальный образ жизни, то оказывается, что чаще всего подвергаются заражению вшами дети школьного возраста. Почему? В силу своей природной общительности: ведь педикулез распространяется посредством бытовых контактов, прикосновений.

Избавиться от вшей несложно, но вне поля зрения родителей нередко остаются другие важные аспекты, непосредственно связанные с заболеванием, — психологические. Часто ребенок, заразившийся педикулезом , боится насмешек сверстников. Подростки даже в семье не всегда решаются говорить о своей «стыдной» проблеме, думая, что их будут ругать за неряшливость или дурные знакомства. Незначительная в общем-то неприятность может стать причиной настоящей душевной травмы.

Поэтому следует не только внушать школьникам правила личной гигиены, но и стараться уберечь их от ненужных переживаний.

Профилактика головного педикулёза

— Регулярно проверяйте волосы своих детей.

— Чтобы сократить возможность передачи вшей, можно завязывать волосы в хвостик или заплетать в косу.
— В душе должен быть качественный густой гребень для прочесывания волос во время мытья головы.
— Гребни для вычесывания вшей и расчески для волос между применениями следует мыть в горячей мыльной воде и промывать в горячей проточной воде

Решение: принять к сведению выступление классного руководителя, провести беседы с детьми о безопасном поведении на водоёмах в осеннее- зимний период, усилить контроль за поведением детей во внеурочное время, родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 2декабря 2015 г.

Концерт, посвящённый Дню Матери. Поздравление мам: «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей.

Правила безопасности в зимний период

По – первому вопросу. Вступительное слово классного руководителя, Макровой Татьяны Петровны. Она поздравила мам с Днём Матери . Просмотр музыкального клипа «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей. Исполнение стихов, песен о маме. Девочки представили мамам танец. В конце поздравления дети вручили мамам открытки, сделанные своими руками.

По – второму вопросу. Классный руководитель напомнила родителям, что легче всего малышу будет в новой обстановке справиться со стрессом, если соблюдать режим здорового сна и отдыха. Именно мамы и папы должны следить за тем, чтобы ребенок переносил новую нагрузку, не переутомлялся и всегда имел достаточно времени для активного отдыха, посоветовала родителям не давать детям смотреть телевизор или играть в компьютерные игры более 30 минут в день. Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

1 Инструктаж. Профилактика и предупреждение детского травматизма в зимний период, безопасного поведения на дорогах и в местах повышенной безопасности. Просмотр видеоролика.

2. Инструктаж. Профилактика по противопожарной безопасности, при использовании электроприборов и газа в быту, поведение во время пожарной ситуации, действия при пожаре.

3. Инструктаж. Профилактика безопасного поведения во время ледостава, о запрещении пребывания детей на водоёмах и вблизи ям.

4. Профилактика и запрещение употребления алкогольных напитков, табака и наркотиков.

5. Закон о комендантском часе.

6. Об усилении ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, о запрещении использования пиротехнических средств.

7. О запрещении использования детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

1. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

2.Родители обеспечивают безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

3. Родители проводят беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, правилах пользования отопительными приборами в зимний период (контроль за поведением детей), поведении в зимний период на водоёмах, о запрещении употребления алкогольных напитков.

4. Усилить ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, запретить детям использование пиротехнических средств.

5. Родители предупреждены об ответственности за использование детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

Классный руководитель: Макрова Т.П.

источник

1 ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГРУППЫ 4 ЗА ГГ. Протокол родительского собрания во второй младшей группе. Протокол 1 10 сентября 2013г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество :23 Присутствовало : 20 Отсутствовало : 3 Повестка дня 1. Выступление воспитателя группы Мыльникова В. В. «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 2. Выступление воспитателя группы Фильченкова С. М. «Самообслуживание в жизни ребёнка». 3. Памятка на тему «О правилах безопасности по перевозке детей личным транспортом». 4. Отчёт родительского комитета по ремонту. 1. Слушали Мыльникову В.В. (воспитатель второй младшей группы). В своём выступлении по первому вопросу Мыльникова Валентина Васильевна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Мыльникова В.В. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. Вопросы родителей по данной теме: Ананенко А.Н. спросила о том, как будет осуществляться работа с родителями. Ответила воспитатель Мыльникова В.В. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям — воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. 2. Слушали Фильченкову С.М. (воспитатель второй младшей группы) Фильченкова С.М. выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями, что должен уметь ребенок в этом возрасте..» В 3-4 года ребенок должен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и исправлять их либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу. Дети учатся самостоятельно мыть руки и лицо (засучив предварительно рукава, не разбрызгивая воду (руки встряхивать, пользоваться мылом. Ребенок четвертого года жизни уже должен уметь сухо вытирать руки и лицо, без напоминания пользоваться личным полотенцем и вешать его на определенное место. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пережевывая еду с закрытым ртом пользоваться не только ложкой, но и вилкой; без напоминания, по мере необходимости, употреблять салфетку. и т. д. Вопросы родителей по данной теме 1

2 Гончарова С. Н. спросила как добиться результата, приучая ребенка к навыкам самообслуживания. Ответила воспитатель Фильченкова С.М. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этом действии. Бывает и так, что знание и умение делать правильно не всегда влечет за собой желаемое поведение. Пример: девочка знает, куда нужно вешать пальто и умеет это делать, однако небрежно бросает на скамейку. Почему? Потому что часто эту обязанность выполняет за него взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно. 3. Слушали Иванову О.Н. (Председатель родительского комитета). Родительский комитет отчитался перед родителями по ремонту, что было сделано и что планировалось. Вместе с воспитателями группы Фильченкова С.М.. и Мыльникова В.В. поблагодарили родителей за оказанную помощь и участие в ремонте. Воспитателями группы были вручены самым активным родителям благодарности. Постановление родительского собрания: 1. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. 2. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Но часто эту обязанность выполняет за ребёнка взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно. 2

3 Протоколы родительских собраний. Протокол декабря 2013г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество :23 Присутствовало : 18 Отсутствовало : 5 Тема собрания: «Совместная театрализованная деятельность детей и родителей». Повестка дня 1. Театрализованная деятельность, как один из эффективных приемов развития речи детей. (Воспитатель) 2. Развитие речи детей. Приемы и техники, доступные родителям. 3. Создание интерактивного пространства. Театрализация сказки «Колобок» совместно с детьми и родителями. Педагоги ДОУ. 4. Рефлексия. Ход родительского собрания. По первому вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитатель (Мыльникова В.В., рассказала о роли театрализованной деятельности в детском саду, что театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных персонажей). По второму вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитателя (Фильченкову С.М., познакомила с приемами и техниками, которыми родители могут воспользоваться дома. А для стимулирования развития речи предложила следующие приёмы: -диалог -имитация и звукоподражание -стихи -чтение и др. По третьему вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитатель (Мыльникова В.В) — предложила вместе с детьми обыграть сказку «Колобок». Постановили: В дальнейшем использовать театрализованную деятельность дома и в детском саду для более успешного всестороннего развития речи детей. 1. Разнообразить театрализованный уголок. 2. Пополнить ПРС для речевого развития детей. 3

4 Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Здоровая семья здоровый ребенок» Протокол 3 Тема: «Здоровая семья здоровый ребенок» 5 марта 2014г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество :23 Присутствовало : 21 Отсутствовало :2. Повестка родительского собрания: 1. Здоровая семья здоровый ребенок выступление Воспитателя Мыльниковой В.В. 2. Профилактика детского травматизма выступление воспитателя Фильченковой С.М. 3. Противопожарная безопасность в быту, причины возникновения пожаров выступление воспитателя Жигарева Т.Б. Слушали : По первому вопросу выступил воспитатель Мыльникова В.В., которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья здоровый ребенок». Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. По второму вопросу выступила воспитатель ФильченковаС.М. которая подготовила информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Она подготовила буклеты на тему «Водитель ты тоже родитель», в котором раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах одежды детей. Родителям были розданы буклеты по данной теме. По третьему вопросу выступила воспитатель Жигарева Т.Б. которая предоставила Постановили: По первому вопросу по рекомендациям воспитателя Мыльниковой В.В. совместно с детьми проводить по утрам гимнастику, устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. По второму вопросу поддержать Фильченкову С.М.. в приобретении на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма. По третьему вопросу по совету Жигаревой Т.Б. провести беседы с детьми о противопожарной безопасности на тему: «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем». 4

5 Протокол итогового родительского собрания во второй группе. Протокол мая 2014г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество :23 Присутствовало : 16 Отсутствовало : 7 1. Итоги учебного года 2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы. Родители заслушали отчет воспитателя группы, Мыльниковой В.В. о деятельности детского сада в учебном году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту. Родители познакомились с новой программой, по которой работает детский сад. Это Проект, разработанный нашим дошкольным учреждением. Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с. Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду. За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметноразвивающей среды родителям были вручены благодарности д/с. Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим мероприятиям. Это: -оздоровительные прогулки -мытье рук прохладной водой -воздушные ванны -солнечные ванны -хождение по ребристым дорожкам до и после сна -контрастные ножные ванны -утренняя гимнастика -гимнастика после сна Фильченко С.М. рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Отдых с детьми летом». На летний оздоровительный период с по г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности. Рекомендации: 1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми. 2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры. 3. Быть более чуткими и внимательными с детьми. 5

Читайте также:  Педикулез у детей лечение шампунь

6 Протокол родительского собрания в средней группе ПРОТОКОЛ 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от г. Председатель : Количество: 23 Присутствовало: 19 Отсутствовало: 4 Повестка дня : 1. Особенности развития детей 4-5 лет. Ознакомление с сеткой занятий средней группы. Воспитатель Мыльникова В.В. 2. О необходимости соблюдения режима дня. Фильченкова С.М. 3. Выбор родительского комитета группы. Воспитатели Мыльникова В.В. и Фильченкова С.М. 4. Разное Подведение итогов. Решение. 1. Слушали: Мыльникова познакомила с возрастными особенностями детей 4-5 лет. дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Решили: Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. 2. Слушали : Фильченкова С.М. Она рассказала о том, какое значение имеет режим дня в жизни и здоровье ребенка. Решили : Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. 3. Слушали : Родители обсудили и выдвинули кандидатуры членов и председателя родительского комитета. Решили : Путем голосования ЗА 19человек, ПРОТИВ 0,: Председатель родительского комитета прежний. 4. Слушали: Горлинская О.Н. предложила делать подарки детям на день рождения Решили : Купить детям на день рождения настольные игры путем голосования единогласно. Слушали : Мыльникова В.В. проанализировав принятые решения предложила проект решений родительского собрания. Председатель родительского комитета вынесла проект решения родительского собрания 1 на голосование. Голосовали : за 19 человек против 0 человек Решение родительского собрания 1 1. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. 2. Купить детям на день рождения настольные игры путем голосования единогласно. 6

7 Протокол родительского собрания «Зачем нужна мама?» в средней группе ПРОТОКОЛ 2 Тема: «Зачем нужна мама? » Родительское собрание от г. Председатель : Количество: 23 Присутствовало: 15 Отсутствовало: 8 Повестка дня: 1. Обсуждение «острых вопросов»- выступление воспитателя Мыльниковой В.В. 2. «Материнские заповеди» (памятка для родителей) — выступление воспитателя Фильченковой С.М. 3. Анализ ответов детей по ранее проведенному анкетированию. 4. Составление «Свода правил для матерей» (в форме игры). 5. Разное. Слушали: 1. Заслушали вступление воспитателя Мыльниковой В.В. «в мыслях матери — дети, в сердце-постоянная тревога не только об их здоровье, но и том, как воспитать их, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Мы собрались сегодня, чтобы понять и обсудить вопрос «Зачем нужна мама?» Также обсудила с родителями «острые вопросы», которые были представлены в качестве домашнего задания: «Можно ли избаловать любовью, Следует ли просить у ребенка прощения, если вы не правы? и т. д.». Наблюдалось активное участие каждого родителя. 2. Фильченкова С.М. ознакомила родителей с «материнскими заповедями» и для успешного взаимодействия «мать-ребенок» рекомендовала соблюдать данные положения. Указанный материал был оформлен в виде памятки и представлен каждому родителю индивидуально. В качестве научной литературы по данному вопросу была рекомендована книга Л. А. Никитиной «Мама и детский сад». Михеева Л. Задала вопрос: «Где можно приобрести такую книгу?»- «В любую библиотеку вы можете обратиться с просьбой заказа, если данной книги не будет в наличии. Также можно поискать в интернете» — ответили воспитатели. 3. Воспитатель Мыльникова В.В.. представила родителям анализ предварительного анкетирования детей «Какой я вижу свою маму?». Перечислила вопросы анкеты, подвела итоги в общем по группе, выделив самые оригинальные ответы. Павлова Ю.С. задала вопрос: «а как мой Никита ответил на вопрос «Для чего нужна мама»? «Чтобы помогать убираться, чистить, кушать сказал Никита»- ответила В.В. 4. Воспитатель Фильченкова С.М. провела игру-эстафету. Задача игры: сформировать представления о том, чего нельзя допускать при воспитании своего ребенка. Суть игры: родители, передавая игрушку по кругу, произносят фразу, начинающуюся со слова «нельзя». О. В. помогла обобщить все выше сказанное. Задала вопрос: «Все ли согласны с данными высказываниями? Если да, то запомните и используйте их в своей практике». 5. Обсуждение вопросов, связанных с внешним видом ребенка: удобная, чистая одежда и обувь. Воспитатели напомнили о наличии в шкафчиках запасной одежды. Воспитатели уточнили сведения о родителях: «Не изменился ли адрес, телефон?» Обсудили вопрос приобретения математических пособий. Мыльникова В.В.. : «Закрепляйте дома то, что пройдено в группе!» Решения: 1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. 7

8 2. Стремиться к выполнению главной задачи созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. 3. В процессе воспитания руководствоваться памяткам. 4. Приобрести рабочие тетради по математике. Протокол собрания «ПОСИДЕЛКИ» Протокол родительского собрания 3 в средней группе Форма проведения : родительские «посиделки» Родительское собрание от г. Председатель : Иванова О. Н. Количество: 23 Присутствовало: 17 Отсутствовало: 6 Повестка дня : 1. Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» — воспитатель Мыльникова В.В. 2. Соблюдение правил техники безопасности в мартовские праздники. Союлюдение режима дня дошкольника в период выходных. 3. Разное. 1. По первому вопросу слушали воспитателя Мыльникову В.В.. Она обратила внимание родителей на культуру поведения будущего поколения. Родителям была дана следующая рекомендация: как можно больше проводить времени с детьми, выслушивать их, находить время на игры и занятия с детьми, проводить совместный семейный досуг. 2. По второму вопросу слушали воспитателя Фильченкову С.М. Она ознакомила родителей с правилами техники безопасности в мартовские празники. И порекомендовала стараться соблюдать режим дня дошкольников. 3. По третьему вопросу слушали воспитателей.. Они предложили обсудить организационные моменты женского праздника. Выступила председатель родительского комитета Иванова О.Ню С предложением покупки подарков для девочек. Решение: 1. Принять к сведению выступление воспитателя Мыльниковой В.В. 2. На утренник закупает подарки детям родительский комитет, в составе Горлинская О.Н. Александрова Ю. П. 3. Был решен вопрос о костюмировании детей на утренник. 8

9 Протокол N.4. родительского собрания средней группы. Тема: «Итоговое» от «18» мая 2015 года. Председатель : Иванова О. Н. Количество: 23 Присутствовало: 14 Отсутствовало: 9 Повестка родительского собрания: 1.. Информация «Семь золотых правил хороших родителей» 2.. Разное По первому вопросу слушали: воспитателя Мыльникову В.В.. Она рассказала о правилах хороших родителей, отдельно разобрали каждое из правил, мама Лизы Шестаковой, обеспокоена, что воспитывает одна и что ей трудно, попросила дать информацию для её ребёнка. Родители Данила Парфентьева и Нины Васильевой рассказали, как они поступают дома и правильно ли это? По второму вопросу родители предложили свою помощь в проведении ремонта и покраски оборудования на площадке. Принятие решения путем голосования. За человек, против человек Постановили: принять единогласно. Решение собрания: — покрасить участок. — оборудовать новыми постройками. — посадить множество растений. — завезти новый, чистый песок Протокол родительского собрания «Мы теперь старшая группа» Протокол 1 16 октября 2015 год. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 20. Отсутствовали:3. Повестка дня: 1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада. Информация воспитателя Мыльниковой Валентины Васильевны. 2. Освещение конкурсов и мероприятий в группе. Информация воспитателя Фильченкова С.М. в МБДОУ. 4. Утвердить на уч. г. прежний состав родительского комитета. 1. Слушали: Воспитатель Мыльникова В.В. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является: 9

10 Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу. Познакомить с новыми птицами, насекомыми. Выступили: Лялик Ю.Л. (родитель) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению. Решили: Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада. Протокол родительского собрания в старшей группе. Протокол 2 13 января 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 18 Отсутствовали:5 1. Выступление воспитателя Мыльниковой В.В.. о дифференцированном воспитании дошкольника. 2. «Отдыхаем всей семьей» родительница Бусарова Е. П. о опыте проведения семейного отдыха. 3. Совместное обсуждение о подготовке к Новогоднему утреннику: а) изготовление карнавальных костюмов; б) украшение группы. 4. Раздача памяток родителям по вопросу гендерного воспитания. Ход: Слушали: Мыльникову В.В., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости здорового подхода в воспитании дошкольников. (доклад прилагается) Выступила:воспитатель группы Фильченкова В.В., которая предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить проблемы воспитания детей в современных условиях. Слушали: маму Комарова Андрея, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услыщать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. Выступил: папа Байковой Вики, который поддержал Олесю Иванову и отметил, что конечно же есть разница в воспитании мальчиков и девочек и предложил воспитателям чаще проводить консультации, касающиеся вопросов воспитания детей дома. Разное: — закупить подарки к Новому году. — придумать представление на тему «Здравствуй, Дедушка Мороз!» 10

11 — сделать новогодние костюмы своими руками и продемонстрировать их на конкурсе «Новогодняя загадка». Постановили: Продолжать работу с детьми, совместно с родителями по теме дифференцированный подход к воспитанию детей старшего возраста в детском саду и дома. Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Протокол 3 2 марта 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 19 Отсутствовали:4 Повестка родительского собрания: 1. Выступление воспитателя Мыльниковой В.В. «Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.» 2. Выступление воспитателя Фильченковой С.М. «В воспитании доброты приоритет за семьей.» 3. Совместное обсуждение: «Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.» 4. Создание памятки с родителями «воспитать доброту можно только добром.» Ход: Слушали: Мыльникову В.В., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости воспитания добротой. «.Итак, разговор сегодня будет о доброте. Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.» Выступила: воспитатель группы, Фильченкова С.М., которая предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить проблемы воспитания добротой в современных условиях. Слушали: маму Козина Кирилла, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услышать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. Выступил: папа Лебедева Артема, который поддержал высказывание и отметил, что воспитателям необходимо чаще проводить консультации, касающиеся воспитания детей в семье. «В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.» Постановили: 11

12 Продолжать работу с детьми, совместно с родителями по теме «воспитание добротой» детей старшего возраста в детском саду и дома. Слушали: маму Забелиной Маши, которая поблагодарила воспитателей за информацию, и отметила, что хорошо бы было чаще делиться опытом семейного воспитания, и применять интересные формы работы с родителями у себя дома. Постановили: Больше уделять внимание воспитанию доброте и чуткости у детей. Щедро делиться своим опытом семейного воспитания. Решение родительского собрания: 1. Продолжить работу с детьми совместно с родителями по теме «Воспитание добротой» Ответственные: воспитатели и родители. 2. Создать совместный электронный сайт группы. Ответственные: воспитатели и родители. Протокол родительского собрания «Стали на год мы взрослее.» Протокол 4 12 мая 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 22 Отсутствовали:1 Повестка дня: 1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за учебный год. 2) Об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период. 3) О рациональном питании дошкольников. 4) О подготовке участка группы к летнему оздоровительному периоду 1. По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за учебный год слушали воспитателя., которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно образовательному процессу за учебный год. В течение учебного года в нашей группе были проведены открытые НОД, в которых дети показали хорошие результаты. Дети, совместно с родителями, принимали активное участие в конкурсах как на уровне ДОУ «Моя любимая игрушка», «Связь поколений», так и во Всероссийских интернет конкурсах «Огонек», «Одарённость», где заняли призовые места. В течение года в группе обновлялась картотека сюжетно ролевых игр, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых. В учебном году был реализован краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию «Этот славный день Победы», который направлен на развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. В ходе реализации проекта большую 12

13 помощь оказали родители (фамилию родителей, которые помогали собрать и изготовить все необходимое для проекта Для родителей были разработаны различные памятки, буклеты, консультации, стенды по различным тематикам. Решение: Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни детей в группе. 2. Заслушали об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период воспитателя., которая рассказала родителям о том, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе. Было сказано о том, что дети купаются в бассейне и для этого нужно принести необходимые принадлежности, что после каждой прогулки дети моют ноги. Еще было отмечено, что необходимо приводить детей в головных уборах и в обуви с фиксирующей пяткой. Решение: Родителям приводить детей в д/с в головных уборах, подбирать обувь с фиксированной пяткой и иметь личные принадлежности для купания в бассейне. Воспитателям и родителям продолжать осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи сохранения здоровья детей. 3. Слушали о важности рационального питания дошкольников, медсестру детского сада, которая рассказала об основных принципах организации правильного питания. Оно должно быть полноценным и сбалансированным, разнообразным. Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам детей. Мед. сестра дала рекомендации родителям, как воспитать в ребенке правильное отношение к приему пищи. Ответила на вопросы родителей: «Влияет ли поза малыша при приеме пищи на его настроение, аппетит и воспитание культуры поведения?» Решение: Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. 4. Выступила председатель родительского комитета с отчетом о проделанной работе в уч. г. и предложением подготовить участок группы к летнему оздоровительному периоду. Решение: Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе. Вычистить песочницу и наполнить ее свежим песком. Покрасить на участке малые формы. 13

источник