Меню Рубрики

Протокол родительского собрания профилактика педикулеза

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 22 сентября 2015 г.

1.Выборы родительского комитета класса

2.Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году.

3. Усиление ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

4. Об использовании законодательства о профилактике преступности и безнадзорности несовершеннолетних, а также защите детей от физического, психического и сексуального насилия.

5. об административной и уголовной ответственности по факту приобретения, хранения и сбыта наркотических средств, психотропных веществ.

6. О внеурочной занятости детей и подростков, обеспечение их безопасности в быту и во время пребывания детей на улице.

Требования законодательства по содержанию и воспитанию детей, возможных уголовно – правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.

По первому вопросу выступила классный руководител Макрова Татьяна Петровна

Заполнение анкеты о составе семей:
1. Фамилия, имя, отчество родителей.

Выборы родительского комитета:

По – второму вопросу « Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году» выступила Макрова Т.П.

С 1 сентября в школе организовано питание в школьной столовой. В классе есть дети, которые питаются на льготных условиях с 1 сентября.

Список учащихся 1 класса, включённых в список по льготному питанию

Алимов Артём Владимирович

Бойченко Ксения Александровна

Ветров Владимир Валерьевич

В школьной столовой предоставляется бесплатно молоко, завтрак (чай с булочкой, молочная каша и т.д.), обед. Льгота финансируется 16 рублей на одного ребёнка, остальная часть оплачивается за счёт родительских средств.

Те родители, которые оформят льготное питание в соцзащите до 31 декабря, будут включены в список на льготное питание с 1 января 2016 года, предоставив документы: свидетельство о многодетной семье, постановление об опеке, или о том, что семья малообеспеченная.

По третьему и шестому вопросу Макрова Татьяна Петровна

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность входят экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе МОУ – СОШ п. Осиновский

Можно выделить следующие направления внеурочной деятельности, выбранные родителями 1 класса:

Интеллектуальное направление: кружок «Занимательная математика» (учитель Макрова Т.П.)

Спортивное направление: кружок «Неболейка» (учитель Макров В.В.)

Духовно – нравственное направление «Основы православной культуры» (учитель Макрова Т.П.)

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели.
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 1-3 часа в неделю по выбору курсов родителями и учащимися. Родителям необходимо усилить контроль за поведением детей во внеурочное время: правила дорожного движения, перемещение детей в транспорте, необходимости в транспорте детского кресла, пользование электроприборами, газовой плитой, о профилактике табакокурения и употребления алкоголя, наркотиков и их распространения, недопустимости нахождения детей без родителей после 22 часов вечера, недопустимости нахождения детей на опасных объектах посёлка ( заброшенных и недостроенных зданиях), факты хулиганства и сквернословия.

по итогам 7 месяцев 2015 года в области наблюдается увеличение на 38,8% (с 322 до 447) преступности несовершеннолетних, ее удельный вес также увеличился с 3,4% до 4,6%. С 571 до 688 (на 20,4 %) возросло количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. В области проживают 312,1 тысяч семей, в которых воспитываются 436 тысяч детей, в социально опасном положении находится 2027 семей, в которых воспитываются 3749 детей. http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-864357/

Просмотр презентации « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Законодательство об ответственности несовершеннолетних и их законных представителей» http://www.docme.ru/doc/363187/prezentaciya-«profilaktika-beznadzornosti-i

ннолетнего в совершение преступления) Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

Ч. 4 – те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти

( вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий )

Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

( неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего )

(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

(неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

( за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ)

Лишение родительских прав:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Знакомство с расписанием уроков, кружков

Знакомство с графиком каникул

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 19 октября 2015 г.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время осеннего ледостава.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами. Противопожарная безопасность.

Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста.

Занятость детей на осенних каникулах.

Гигиена ребёнка и его здоровье.

По — первому вопросу выступила классный руководитель Макрова Татьяна Петровна. Выступление сопровождалось видеороликом «О правилах поведения во время осеннего ледостава»

Основными причинами чрезвычайных ситуаций на воде являются:

1.нарушение правопорядка на воде и санитарного состояния водоемов, пляжей и мест массового отдыха у воды;

2.незнание правил поведения на воде и соблюдение мер предосторожности, а также пользования маломерными судами;

3.неумение части населения, особенно детьми , плавать.

Безопасность людей во время осеннего и зимнего ледостава.

Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. В стоячих водах (пруды, озера, болота и др.) лед появляется по всей поверхности и раньше, чем на реках с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется, сначала у берега, а с усилением морозов покрывается вся зеркальная гладь. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

Переходить по льду необходимо по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалится под лед.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрыва.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, в местах, где быстрое течение. Где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточн

По – второму вопросу так же Татьяна Петровна напомнила родителям (законным представителям ) об ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время, о недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

1 . Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

2. Родители (законные представители) не имеют права оставлять детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

3. Родители (законные представители) обеспечивают соблюдение закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», которым установлены:

меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

Необходимо усилить внимание и ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами: провести беседы с детьми по противопожарной безопасности, контролировать поведение детей во внеурочное время, не разрешать несовершеннолетним детям самостоятельно пользоваться газовой плитой, электроприборами, газовой колонкой, газовым котлом и т.д.

По – третьему вопросу «Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста » Татьяна Петровна использовала презентацию:

Опыт показывает, что наиболее защищён от всяких неприятностей тот ребёнок, который готов к встрече с ними, владеющий определенным набором правил, как вести себя в различных опасных ситуациях. Роль родителей здесь однозначна и очень важна. Одна из самых опасных для подростка ситуаций стала наркомания. К сожалению не все родители бывают в состоянии помочь своим детям, попавшим в наркозависимость. Поведенческие признаки, так называемые неспецифические, являются общими для всех наркотиков, в отличии от специфических, появляющихся при употреблении наркотиков определенного вида.

1.Нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением количества и увеличением продолжительности «гуляний», когда ребёнок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

2.Падает интерес к учёбе или к привычным увлечениям, до родителей, возможно, доходит информация о прогулах школьных занятий.

3.Ребёнок всё позже ложится спать и всё дольше залёживается в постели с утра. У него появляется сонливость или, наоборот, бессонница.

4.Ухудшается память и внимание. Появляются трудности в сосредоточении на чём-то конкретном. В результате неизбежно снижается успеваемость.

5.Увеличиваются финансовые запросы; если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи – это очень тревожный признак.

Читайте также:  Лобковый педикулез на латинском

6.Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

Физиологические признаки употребления наркотиков:

— бледность или покраснение кожи;

-расширенные или суженные зрачки;

-покрасневшие или мутные глаза;

-несвязная, замедленная или ускоренная речь;

-потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

-плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

-резкие скачки артериального давления;

-расстройство желудочно- кишечного тракта

Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общий признак этого опьянения – эйфория: приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедленным или ускоренным мышлением. Опьяневшие оживлены, веселы, общительны, болтливы, громко разговаривают, назойливы. Нередко возникают сексуальные возбуждения. Такое настроение неустойчиво и может внезапно сменяться недовольством. в ряде случаев наблюдаются заторможенность мыслительных и мышечно –мускульных реакций, запаздывание с выполнением команд, оцепенелость вплоть до полного отключения, отсутствие реагирования на обращения с ним.

Макрова Татьяна Петровна познакомила родителей с графиком каникул, сказала, что каникулы для детей это пора, которая помогает им отдохнуть, пополнить свои силы перед следующим триместром. Родителям нужно постараться так организовать каникулы, чтобы дети максимально отдохнули, набрались сил перед новым учебным триместром. Отметила также, что не нужно забывать заниматься дома с детьми. Однако занятия должны проходить в непринуждённой обстановке, в игровой форме.

По – пятому вопросу « Гигиена ребёнка и его здоровье»

Беседа с родителями на тему «Педикулез: что нужно знать родителям и детям»

Педикулез — это заболевание старо как мир. К сожалению, оно достаточно распространено и в наши дни. Если исключить людей, ведущих явно асоциальный образ жизни, то оказывается, что чаще всего подвергаются заражению вшами дети школьного возраста. Почему? В силу своей природной общительности: ведь педикулез распространяется посредством бытовых контактов, прикосновений.

Избавиться от вшей несложно, но вне поля зрения родителей нередко остаются другие важные аспекты, непосредственно связанные с заболеванием, — психологические. Часто ребенок, заразившийся педикулезом , боится насмешек сверстников. Подростки даже в семье не всегда решаются говорить о своей «стыдной» проблеме, думая, что их будут ругать за неряшливость или дурные знакомства. Незначительная в общем-то неприятность может стать причиной настоящей душевной травмы.

Поэтому следует не только внушать школьникам правила личной гигиены, но и стараться уберечь их от ненужных переживаний.

Профилактика головного педикулёза

— Регулярно проверяйте волосы своих детей.

— Чтобы сократить возможность передачи вшей, можно завязывать волосы в хвостик или заплетать в косу.
— В душе должен быть качественный густой гребень для прочесывания волос во время мытья головы.
— Гребни для вычесывания вшей и расчески для волос между применениями следует мыть в горячей мыльной воде и промывать в горячей проточной воде

Решение: принять к сведению выступление классного руководителя, провести беседы с детьми о безопасном поведении на водоёмах в осеннее- зимний период, усилить контроль за поведением детей во внеурочное время, родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 2декабря 2015 г.

Концерт, посвящённый Дню Матери. Поздравление мам: «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей.

Правила безопасности в зимний период

По – первому вопросу. Вступительное слово классного руководителя, Макровой Татьяны Петровны. Она поздравила мам с Днём Матери . Просмотр музыкального клипа «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей. Исполнение стихов, песен о маме. Девочки представили мамам танец. В конце поздравления дети вручили мамам открытки, сделанные своими руками.

По – второму вопросу. Классный руководитель напомнила родителям, что легче всего малышу будет в новой обстановке справиться со стрессом, если соблюдать режим здорового сна и отдыха. Именно мамы и папы должны следить за тем, чтобы ребенок переносил новую нагрузку, не переутомлялся и всегда имел достаточно времени для активного отдыха, посоветовала родителям не давать детям смотреть телевизор или играть в компьютерные игры более 30 минут в день. Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

1 Инструктаж. Профилактика и предупреждение детского травматизма в зимний период, безопасного поведения на дорогах и в местах повышенной безопасности. Просмотр видеоролика.

2. Инструктаж. Профилактика по противопожарной безопасности, при использовании электроприборов и газа в быту, поведение во время пожарной ситуации, действия при пожаре.

3. Инструктаж. Профилактика безопасного поведения во время ледостава, о запрещении пребывания детей на водоёмах и вблизи ям.

4. Профилактика и запрещение употребления алкогольных напитков, табака и наркотиков.

5. Закон о комендантском часе.

6. Об усилении ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, о запрещении использования пиротехнических средств.

7. О запрещении использования детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

1. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

2.Родители обеспечивают безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

3. Родители проводят беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, правилах пользования отопительными приборами в зимний период (контроль за поведением детей), поведении в зимний период на водоёмах, о запрещении употребления алкогольных напитков.

4. Усилить ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, запретить детям использование пиротехнических средств.

5. Родители предупреждены об ответственности за использование детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

Классный руководитель: Макрова Т.П.

источник

В данной работе представлено два документа: презентация и памятка для родителей. В презентации для родителей в доступной форме раскрыт материал о причинах заражения чесоткой и педикулёзом, симптомы болезней, лечение и профилактика. Работа снабжена большим количеством наглядного материала. В форме алгоритма раскрыт характер действий при обнаружении гнид вшей и чесоточного зудня, названы простейшие способы лечения болезней и способы профилактики, которыми могут успешно овладеть родители. Для каждого родителя — памятка с алгоритмами действий при обнаружении вшей и чесоточного зудня. Данную презентацию можно использовать и для классного часа с пятиклассниками.

Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).

Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

Важнейшей мерой профилактики чесотки является своевременное выявление очагов заболевания, их устранение и одновременное лечение всех больных. Должны быть обследованы члены семьи больного.

Если в семье есть больной чесоткой, то на время лечения он должен быть в некоторой мере огражден от остальных членов семьи. Больному чесоткой необходимо иметь собственное полотенце, постельное белье, и, разумеется, спать по ночам он должен отдельно от других членов семьи, чтобы избежать заражения их чесоточным клещом.

Все личные вещи больного должны быть грамотно продезинфицированы. Постельное и нательное белье, полотенца рекомендуется кипятить в 1—2% растворе соды или с любым стиральным порошком в течение 10 минут от момента закипания.

Предметы, которые не могут быть подвергнуты кипячению (верхняя одежда, головные уборы, перчатки, мебель, ковры, матрасы, подушки, обувь, игрушки), должны быть обработаны дезинфицирующим препаратом. Например, используется специально разработанный аэрозоль для этой цели «А-пар». Верхняя одежда больного проглаживается с двух сторон утюгом (лучше с отпариванием). Плащи, пальто, шубы, изделия из кожи и замши вывешивают на открытый воздух не менее чем на 5 дней в теплое время года или на один день на морозе.

В комнате, где находится больной чесоткой, необходимо ежедневно проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств или 1—2% раствора соды. При уборке особенное внимание следует обращать на те предметы, с которыми часто соприкасаются руки больного, например, дверные ручки или подлокотники кресел.

Для профилактики повторного заражения чесоткой очень важно, чтобы лечение, которое получает больной, было адекватным и полноценным. При попытках самолечения чесотки часто бывает так, что внешние признаки заболевания устраняются, а клещи остаются в коже больного и продолжают размножаться и заражать других людей. Поэтому обращение за профессиональной медицинской помощью необходимо не только для того, чтобы избавиться от неприятного заболевания самому, но и для того, чтобы оградить от чесотки своих родных и близких.

Большое значение для профилактики чесотки имеет соблюдение правил личной гигиены: своевременное мытье, опрятность и другие навыки чистоплотности.

«Забота о своем здоровье: профилактика педикулёза и чесотки»

Матвеева Ольга Анатольевна,

классный руководитель 5 В класса

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

познакомить родителей с основными мерами профилактики болезней детей – чесотки и педикулеза,

  • ВШИ – это вторично бескрылые насекомые, все виды которого являются эктопаразитами млекопитающих и человека.

  • Развитие прямое, 3 недели, Яйца – гниды. Ротовой аппарат – сосущий, выделяют вещества, несвертывающие кровь.
  • Размеры колеблются от 0,3 до 6 мм, цвет —

  • Вызывают педикулезы человека и животных, проявляющиеся в виде серьезных раздражений кожи.
  • Кроме того, вши переносят возбудителей опасных инфекционных заболеваний, таких как сыпной тиф.

  • Педикулез (вшивость)- это заболевание, вызываемое паразитированием на теле человека кровососущих насекомых- вшей.На человеке паразитируют три вида вшей – платяная, головная и лобковая.

  • Вшивость развивается при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях. Однако педикулез может возникать и у вполне чистоплотных и благополучных людей при контакте с больным человеком.

  • Живет и размножается в волосистой части головы.
  • Питается каждые 2-3 часа. Голод переносит плохо, при +30°С обычно через сутки гибнет.
  • Развитие яиц происходит в течение 5-9 дней, личинок — 15-17 дней. Продолжительность жизни взрослых особей — 27-30 дней. Самка откладывает ежедневно 3-7 яиц, за всю жизнь — от 38 до 120 яиц.
Читайте также:  Эффективные методы борьбы с педикулезом

Существует 3 вида вшей. Каждый из них вызывает одну из разновидностей педикулеза (вшивости): головной педикулез, платяной педикулез, лобковый педикулез.

Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до 10-12 яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью.

После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей.

Головные вши живут на волосистой части головы. Головные вши чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого. Головные вши чрезвычайно проворны и способны высоко прыгать.

Факторы, которые способствуют распространению педикулеза:

  • Туризм.
  • Миграция людей.
  • Проживание в больших коллективах.
  • Отсутствие санитарных условий.

  • кожный зуд в месте укуса вши;
  • мелкие серовато-голубоватые пятна на коже;
  • расчесы, которые могут инфицироваться и приводить к развитию гнойничковых заболеваний;
  • наличие гнид в волосах.

Основные симптомы и признаки педикулеза.

От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель. Основными симптомами и признаками педикулеза являются:

  • Кожный зуд
  • Сыпь
  • Расчёсы
  • Наличие гнид

  • соблюдение правил личной гигиены :
  • регулярное мытьё со сменой нательного и постельного белья;
  • стирка белья при высокой температуре;
  • проглаживание одежды горячим утюгом (особенно швов).
  • Также нужно избегать использовать чужие расчески, головные уборы и одежду.

  • Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).
  • Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Как избавиться от головных вшей?

Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся:

  • Лаури.
  • Никс.
  • Веда-2.
  • Бутадион.
  • Серортутная мазь.
  • Параплюс.

Народный средства лечения от вшей.

Помимо медикаментозных средств существует большое количество народных рецептов.

Примерами таких средств являются:

  • 50 % подсолнечного масла + 50 % керосина.
  • Дегтярное мыло.
  • Клюквенный сок.
  • Эфирные масла (чайное дерево, лаванда)

Все эти средства наносят на волосы и выдерживают 20-30 минут, после чего голову и все тело тщательно моют теплой водой с мылом. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.

4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды.

5. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи.

6. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения.

Какие могут быть осложнения при педикулезе?

  • Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже)
  • Блефарит, конъюнктивит.
  • Лимфаденит
  • Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа
  • Сепсис

  • заразное заболевание кожи, вызываемое чесоточным клещом. Попавшая на кожу самка чесоточного клеща зарывается в роговой слой эпидермиса, где прокладывает параллельно поверхности кожи ход в виде серовато-белой извилистой линии и откладывает там яйца.

Чесотка- это заразное паразитарное заболевание кожи , вызываемое чесоточным клещом.

Источник заражения – больной человек.

источник

воспитатель

ДОУ ЦРР г. Ставрополь

Вичёва Татьяна Ивановна

Протокол № __

Тема собрания: «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

Дата собрания: _____________________

Председатель: __________________________

Секретарь: __________________________

Приглашённые специалисты: __________________________

Присутствовало: _________

Отсутствовало: _________

Цель собрания: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:

  1. Утверждение повестки собрания
  2. «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
  3. Отчёт о заболеваемости. Как предотвратить заболевания ОРВИ и гриппа в период резкого повышения заболеваемости.
  4. Профилактика детского травматизма.
  1. По первому вопросу выступила воспитатель __________________, которая представила повестку дня родительского собрания.

Выступила: ____________________ (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.

Воспитатель группы _____________ вынесла предложение на голосование.

ГОЛОСОВАЛИ: за ____ человек, против ____ человек.

РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.

  1. По второму вопросу выступила воспитатель ____________________, которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

_______________________ рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима. (Приложение 1).

Выступили: родитель _____________________, которая поинтересовалась сколько раз дети питаются в детском саду и какое меню.

Также воспитатель обратила внимание на то, что в уголке для родителей каждое утро вывешивается меню на день. «Уважаемые родители! Обращайте, пожалуйста, внимание на информацию в родительском уголке».

  1. По третьему вопросу выступила ______________________________________

«Начиная свой отчёт, следует сказать, что на данный момент численность детей группы ________________ составляет ___человек. Наибольшее число случаев заболеваний приходится на ОРВИ. Как это предотвратить?

ОРВИ легко распространяется по воздуху или через загрязнённые поверхности. Поэтому, если заражённый ребёнок чихает или кашляет рядом с вашим ребёнком, то он легко может заразиться. Хочу дать несколько рекомендаций. Это особенно важно, если ребёнок находится в группе развития серьёзной ОРВИ:

1) Старайтесь избегать общения с болеющими людьми.

2) Если это возможно, не приводите своего ребёнка в детский сад во время периода эпидемии ОРВИ.

3) Убедитесь, что ребёнку ставят прививку от гриппа каждый год осенью или в начале зимы, начиная с 6-ти месяцев.

4) Спросите лечащего врача о профилактических препаратах. Если ваш ребёнок в группе высокого риска врач может прописать препарат, который помогает предотвратить заболевание ОРВИ с помощью ежемесячных инъекций в течение осени и зимы».

Выступили: воспитатель _____________________ «У меня просьба к родителям, если вы видите, что ваш ребёнок заболевает, оставьте его дома, ведь от этого страдают остальные дети. Давайте относиться серьёзнее к этой проблеме».

  1. По четвёртому вопросу слушали воспитателя _________________, которая подготовила для родителей информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма, где раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах в одежде детей, порекомендовав родителям приобрести специальные значки (фликеры). (Приложение 2)

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Принять решение родительского собрания № __ от _____________ года к исполнению.
  2. По рекомендациям воспитателя соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.
  3. Принять к сведению доклад ________________. Родителям серьёзней относиться к проблеме заболеваемости.
  4. Поддержать воспитателя в вопросе приобретения на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.

Председатель собрания ____________

Секретарь собрания ____________

Приложение 1

Выступление воспитателя _____________________

«Человеческое дитя — здоровое, развитое.

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практически достижимая норма жизни».

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

— Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь это очень просто, и сегодня мы вам расскажем о некоторых современных технологиях оздоровления детей дома и в детском саду. Ведь не зря гласит мудрость «Родители и воспитатели – два берега одной реки». Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.

В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам:

I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.

Читайте также:  Средство от педикулеза для детей до года

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Дыхательная гимнастика — восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика (звуковая) — стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Надеюсь, информация будет вам полезной. Благодарю за внимание!

Приложение 2

Выступление воспитателя ________________________

Уважаемые родители! Самое важное для нас – жизнь и здоровье детей.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в наше время заставляет нас обратиться к проблеме профилактики безопасности дорожного движения. Климат нашего региона характерен коротким световым днём в осенний и зимний периоды года. Водителям сложно рассмотреть наших детей в тёмное время суток, сложно вовремя принять решение для того, чтобы затормозить.

В связи с этим хочу обратить ваше внимание на такие жизнесберегающие предметы как световозвращатели. Они выпускаются в различных видах: брелоки на одежду, катафоты для велосипедов и самокатов, световозвращающие жилеты для катания на велосипедах.

При переходе проезжей части в тёмное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребёнка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.

Немного математики: при движении с ближним светом водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге с расстояния 25-40 метров. Если пешеход «вооружён» световозвращателем, то это расстояние увеличивается до 130-140 метров. А при движении автомобиля с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы с катафотами, составляет около 400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Мы не можем повлиять на долготу светового дня, но мы можем дать возможность водителю заметить вашего ребёнка задолго до того, как он приблизится к нему на опасное расстояние.

В ряде европейских стран ношение световозвращателей является делом обязательным, и это дало положительные результаты: согласно статистическим данным и многочисленным исследованиям, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 30-40 процентов.

В России ношение светоотражателей пока не является обязательным. Но опыт стран, в которых культура поведения на дороге на порядок выше, и у нас стараются перенимать: благодаря серьёзной работе в этом направлении люди стали относиться к световозвращателем не просто как к симпатичным сувенирам, а как к полезным и жизненно необходимым аксессуарам. Однако, пока мало кто знает, что сегодня есть одежда и обувь с полосками-световозвращателями, специальные наборы катафотов для велосипедов, роликов и детских колясок, различные подвески, значки, браслеты.

Я предлагаю позаботиться о безопасности детей с помощью светоотражателей. Их можно носить на одежде, для детей они очень привлекательны и носят они их с удовольствием.

Светоотражающий жилет имеет ещё большую светоотражающую поверхность. Дети должны гулять с велосипедом или самокатом на площадке или в определённом месте под нашим присмотром. Дети очень подвижны. Не успеешь оглянуться, как они оказываются там, где внезапно может появиться автомобиль. Пусть заранее водитель увидит вашего ребёнка в специальном жилете.

Светоотражатели в нашем городе вы можете приобрести в магазинах сети «Буквоед», на автозаправочных станциях, световозвращаюшие жилеты продаются в спортивных магазинах, в интернет магазинах.

Желаю безопасного пути вам и вашим детям! Благодарю за внимание!

источник

«ПРОТОКОЛ № 1 общешкольного родительского собрания МБОУ «Средняя школа №13» от 11 сентября 2015 г Повестка дня: 1. Подготовка школы к новому учебному году- . »

общешкольного родительского собрания

Повестка дня:

1. Подготовка школы к новому учебному году- Мамонова В. Г.

2.Профилактика педикулеза, гриппа и вирусного гепатита — Таянчина О. Н.

3 Безопасность детей на дорогах- Белокопытова А. И.

4. Антикоррупционные мероприятия- Мамонова В. Г.

5. О бесплатном питании- Мальцева А. А.

Ход собрания:

По первому вопросу слушали Мамонову В. Г. (директор школы), она сообщила о готовности к новому учебному году, о работе, проделанной летом. В школе во всех классах был произведён косметический ремонт, заменены двери в спортивном зале и в раздевалках, медицинский кабинет перенесен на 1 этаж по нормам Сан Пина. На пришкольном участке выращены цветы. Учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками из школьной библиотеки. В сентябре начинают работать кружки, консультации для подготовки к ГИА и ЕГЭ, группа продлённого дня. Информация о графике их работы, а также расписание уроков на первую четверть находится на сайте школы. Валентина Григорьевна напомнила родителям о решении предыдущего родительского собрания о школьной форме учащихся: было решено – светлый верх, тёмный низ, только брюки и никаких джинсов и топиков, сменная обувь и обувь для занятия физкультурой, обычное трико. Она попросила родителей придерживаться данного решения при сборе детей в школу.

По второму вопросу выступила Таянчина О.

Н. Она подчеркнула, что 95% инфекционных заболеваний приходится на грипп. Особенно тяжелы последствия гриппа. Это поражения сердечно- сосудистой системы, пневмонии. Вирусы гриппа легко передаются воздушно-капельным путём. Инкубационный период длится 2-3 дня. Заболевание протекает в течение 7-8 дней. Самолечением детей заниматься нельзя, нужно вызывать врача на дом. Подчеркнула необходимость вакцинации детей и взрослых. Кроме этого, в этом году отмечаются случаи педикулеза и заболевание учащихся других школ гепатитом. Таянчина О. Н. рекомендовала соблюдать нормы гигиены, приучать детей обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалетных комнат. Вовремя обращаться к врачу.

По третьему вопросу слушали Белокопытову А. И. Она рекомендовала всем родителям приобрести для детей светоотражатели. Цифры пострадавших детей в ДТП очень пугают. В темное время суток, особенно в зимний период водитель не видит пешехода. Фликеры помогут спасти детские жизни.

Мамонова В. Г. представила план антикоррупционных мероприятий и познакомила родителей с памяткой по антикоррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

— вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения»комиссионных» за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников,друзей, знакомых;

— получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия,определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

Мальцева А. А. подчеркнула, что в мае всех родителей оповещали об изменениях по постановке питания, знакомили с постановлением Главы города. Но очень мало родителей позаботились о справках на бесплатное питание. Необходимо обращаться в соц. защиту и предоставить справку о получении бесплатного питания, или для многодетных семей- предоставить справки о доходах.

1.Признать подготовку школы к новому учебному году удовлетворительной.

2. Выполнять требования по соблюдению правил личной гигиены учащихся, сделать прививки против гриппа

3 Приобрести фликеры или светоотражатели в целях безопасности детей на дорогах

4. Принять к действию памятку по анти коррупции.

5. Принести необходимые документы для постановке на бесплатное питание учащихся льготных категорий.

«Художники и картины 19 века Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900 ) – живописец – маринист. Наиболее известная картина «Девятый вал» Брюллов Карл Павлович (1799 – 1852) – внес в живопись русского классицизма струю романтизма. Создал картины «Последний день Помпеи», «Всадница», «Итальянское утро». Васнецов Виктор Михайлович. »

«Группа экспертов НАТО во главе с экс-госсекретарем США Мадлен Олбрайт пришла к заключению о том, что компьютерная атака против жизненно важных инфраструктур стран альянса должна приравниваться к воо. »

«6 класс Тема урока. Урок развития речи Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро» Цель урока: учить школьников определению темы и выделению основной мысли картины; прививать навык создания ст. »

«Приложение №1 Рабочая программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК (5 – 9 классы) (ФГОС)1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь и речевое общение (20ч) 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуац. »

«Уважаемая администрация, мы хотим поздравить вас с Новым Годом и пожелать вам успехов в работе, а так же здоровья, счастья и душевного тепла. Новый год – значит новые планы,Значит множество смелых идей,Если Вы к переменам готовы. »

«Кот-ворюгаКонстантин Паустовский Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был ко. »

«Концепция литературной традиции в книге А.Белого «Мастерство Гоголя»Книга «Мастерство Гоголя» (1934) – итоговый труд в творческом наследии А.Белого, где выразилось художественное самосознание Серебряного века на пересечении символистской эстетики и влияния авангарда, формальной школы, социологизм. »

«Проверочная работа «Искусство Средних веков» 1 вариант1. Определите по представленным изображениямА) вид искусства, стиль Б) ) Название сооружения, скульптуры (если возможно) или элемента. »

«ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру шегі. Образовательная область: Познание, «Коммуникация», «Творчество». Блім. Раздел: Ознакомление с окружающим. Художественная литература. Рисование. Таырыбы. Тема: «Батыры» Масаты. Цель: Знакомить детей с творчеством Жамбыла Жабаева. Развивать инт. »

«Системы CtP в флексографской печати Обзор подготовлен к.т.н. В. Филиным Системы CtP постепенно проникают во все способы печати. Если обратиться к специальным способам печати, где активно внедряются системы CtP, то в первую очередь следует говорить о флексогр. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник