Меню Рубрики

Приоритетная проблема пациента при педикулезе

Эталоны ответов к задаче № 22

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, быть чистым, быть здоровой, общаться, работать.

— зуб волосистой части головы (вшивость)

— присоединение вторичной инфекции

Приоритетная проблема: зуб волосистой части головы.

2. План сестринских вмешательств.

Сестринский диагноз Краткосрочные цели Долгосрочные цели План вмешательства
Зуд волосистой части головы Зуд уменьшится к концу недели После проведенного курса лечения зуд прекратится, сон нормализуется, беспокойство исчезнет. 1.Успокоить больную. 2. Информировать больную о наличии педикулеза. 3.Получить согласие больной на обработку.
№ п/п План Мотивация
Подготовить хорошо вентилируемое помещение. Соблюдение техники безопасности.
Сообщите пациентке о наличии педикулеза и получите согласие на обработку. Пациентка имеет право на информацию о своем здоровье.
Надеть защитную одежду (халат, тапочки, маску, фартук, перчатки). Соблюдение сан. дез. режима и личной безопасности персоналом.
Накройте клеенку кушетку и усадите больную.
Накройте плечи больной полиэтиленовой косынкой.
Нанести тампоном на волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 минут или ниттиффор на 40 минут. Следите, чтобы эмульсия не попала в глаза больной, а волосы были равномерно смочены. Лечебное воздействие.
Голову повязывать косынкой. Профилактики инфицирования.
Тщательно промыть голову проточной водой, затем с мылом или шампанью и расчесать волосы, наклонив голову над бумагой или пеленкой. С целью уничтожения токсического действия лекарственного препарата и механического удаления насекомых и их яиц.
Бумагу (пеленку) сжечь. Провести дезинфекцию помещения. Соблюдение санитарно – дезинфекционного режима.
Снять защитную одежду и сдать на обработку. Соблюдение санитарно – дезинфекционного режима.
Вымыть руки с мылом. Соблюдение личной гигиены.
Вещи больной сдать на дезинфекцию. Соблюдение санитарно – дезинфекционного режима.
Подать экстренное извещение в СЭС по месту жительства больного. Сделать отметку в амбулаторной карте больного и в журнале осмотра на педикулез. Противоэпидемические мероприятия.
Повторить санитарную обработку больной через 7-10 дней. Профилактики рецидива.

Оценка: после проведенного лечения зуд прекратился, сон нормализовался, беспокойство исчезло.

3. Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет:

— причины возникновения педикулеза

— правила соблюдения личной гигиены

— правила пользования предметами личного туалета

— правила проведения общих гигиенических мероприятий

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обработки 20% эмульсией бензилбензоата, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение.

5. Технику санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид.

Приготовьте: дополнительный халат, косынку, перчатки, 15% раствор уксуса, лоток, клеенку, полиэтиленовую косынку, ватные тампоны, полотенце, частый гребень, спиртовку, спички.

— Наденьте дополнительный халат, косынку, перчатки.

— Отлейте столовый уксус в лоток, подогрейте на спиртовке до t 40 0 С.

— Постелите на кушетку клеенку, пригласите больного.

— Предложите больному сесть на кушетку, плечи накройте полиэтиленовой косынкой.

— Смочите в растворе уксуса ватный тампон, отожмите и равномерно обработайте волосы так, чтобы раствор не попал в глаза.

— Накройте волосы полиэтиленовой косынкой на 20 минут, обвяжите полотенцем.

— Через 20 минут прочешите волосы частым гребнем и промойте теплой водой, осушите полотенцем.

— Осмотрите волосы, предложите больному переодеться в чистое белье.

— Бельё больного, дополнительный халат, косынку, клеенку сложите в клеенчатый мешое для отправки в дезинфекционную камеры.

— Сделайте отметку в истории болезни, журнале осмотра на педикулез, оформите экстренное извещение в СЭС по месту жительства больного.

1.Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавать вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

2. Соблюдать права пациента, конфиденциальность, инфекционную безопасность.

3. Сообщить пациенту о наличии педикулеза и получить согласие на обработку или стрижку волос.

Санитарная обработка пациента при выявлении педикулеза

Цель: уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы (профилактика сыпного тифа).

1. Укладка защитной одежды и белья в биксе — медицинский халат, косынка, маска, клеенчатый фартук, перчатки. Полиэтиленовые косынки — 2 шт., клеёнчатая пелерина, полотенца — 2 шт., ватные тампоны, стержень, шампунь, 6% р-р уксуса, подогретый до 30 0 С; клеенчатый мешок, ножницы, частый гребень.

2. Таз для сжигания волос, спички.

3. Один из дезинсектицидных (педикулоцидных) растворов:

а) 20% р-р эмульсии бензилбензоата или ниттифор;

б) 0,5% р-р метилацетофоса в равных количествах с уксусной 6% кислотой; в) 0,25% р-р дикрезила.

5. Историю болезни пациента или амбулаторную карту и журнал осмотра на педикулез.

6. Экстренное извещение об инфекционном заболевании.

Обязательные условия

Ø Соблюдать противопоказания. К ним относится обработка беременных, рожениц, родильниц и кормящих матерей, детей до пяти лет, пациентов при заболеваниях кожи головы .

Ø Обработку проводить в специальном, хорошо вентилируемом помещении.

Ø Соблюдать права пациента, конфиденциальность, инфекционную безопасность.

Подготовка к процедуре

1. Сообщить пациенту о наличии педикулеза и получить согласие на обработку.

2.Надеть дополнительный халат, косынку, тапочки, перчатки, маску, фартук.

3.Усадить пациента на кушетку, покрытую клеенкой.

4.Укрыть плечи пациента клеенчатой пелериной.

Выполнение процедуры

1. Обработать волосы одним из дезинсектицидных растворов согласно инструкции к дезинсектицидному средству (например, смочить волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 мин. или ниттифорна 40 мин).

Примечание:следить, чтобы средство не попало в глаза пациента, а волосы были равномерно смочены.

2. Накрыть волосы пациента полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем (20 мин.).

3. Промыть волосы теплой водой, затем с моющим средством, осушить полотенцем.

4.Обработать волосы пациента подогретым 6% р-ром столового уксуса.

5.Накрыть волосы полиэтиленовой косынкой, обвязать полотенцем на 20 мин.

6.Промыть волосы теплой проточной водой, высушить полотенцем.

7.Вычесать волосы частым гребнем, наклонив голову над белой бумагой,

последовательно, разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь.

8.Осмотреть волосы пациента повторно. Убедиться, что вшей и гнид нет.

9.Сделать отметку на титульном листе истории болезни пациента (медицинской карты стационарного больного), сделать отметку о выявленном педикулезе («Р») или в амбулаторной карте и в журнале осмотра на педикулез.

10. Отправить экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦГСЭН, зарегистрировать факт выявления педикулеза по месту жительства пациента.

11. Повторить осмотр волосистой части головы пациента через семь дней.

При необходимости провести санитарную обработку.

Примечание:если необходимо подстричь волосы, делают это над тазом и волосы сжигают.

ДЕЗИНСЕКЦИЯ — это уничтожение вредных насекомых, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний.

источник

В период восстановления после лечения на дому или в стационаре, а также при потере работоспособности больные нуждаются в квалифицированной помощи и поддержке. При этом основные проблемы пациента затрагивают не только физиологические, но и психологические потребности. Поддержка со стороны опытной медсестры оказывает чрезвычайно положительное воздействие на человека и ведет к его скорейшему выздоровлению.

Приоритетные проблемы пациента – это прежде всего необходимость в тщательном уходе, выполнении врачебных предписаний. Наличие сестринского ухода в данном случае выступает гарантией того, что больной не окажется беспомощным в сложных ситуациях либо при отсутствии родственников.

В свою очередь психологические проблемы пациента выражаются в дефиците общения, в ощущении общего морального дискомфорта. Без поддержки со стороны медсестры либо сиделки подобный дискомфорт может перерасти в апатию к окружающему миру. На фоне неподвижного состояния нередко возникают затяжные депрессивные состояния.

  • отсутствие сознания;
  • недержание мочи и кала либо запоры;
  • нарушение работы дыхательных органов;
  • сбои в сердечной деятельности.

На стадии реабилитации у человека с ограниченной подвижностью потенциально может возникнуть ряд трудностей. Без должного ухода за больным вероятно развитие пролежней и опрелостей. При длительном нахождении в лежачем положении пациент может страдать от гипотрофии мышечной ткани, что нередко перетекает в остеопороз и сопровождается костными переломами.

Помимо прочего, проблемы пациента — настоящие и потенциальные — сказываются на повышении риска:

  • образования венозных тромбов;
  • развития пневмонии;
  • возникновения урологических инфекций;
  • проявления осложнений, которые сказываются на функционировании сердечно-сосудистой системы.

Кроме того, сестре следует предупредить пострадавшего о возможной опасности выполнения наклонов и поворотов, разъяснить пациенту основные положения биомеханики.

Особое значение имеет контроль питания больного. Для скорейшего восстановления рацион человека, прикованного к больничной койке, должен включать продукты, насыщенные белками, фосфором, кальцием. Поэтому питание здесь строится на употреблении бобовых, рыбы, мяса и печени, молочных продуктов.

Поддержка больного со стороны медработника либо сиделки выглядит актуальной:

  • если пациент находится в состоянии комы;
  • при восстановлении после инсульта, инфаркта, прочих нарушений работы органов сердечно-сосудистой системы;
  • в период реабилитации, направленной на устранение последствий серьезных травм;
  • после оперативного вмешательства;
  • в случае развития у больного онкологических заболеваний;
  • при психологических расстройствах, психических заболеваниях, нервных отклонениях;
  • в случаях, когда не могут быть самостоятельно реализованы основные потребности пациента;
  • при обслуживании немощных людей, лиц старческого возраста.

На следующем этапе сестринской помощи определяют потенциальные и существующие, а также приоритетные проблемы пациента. Это могут быть стрессовые состояния, страх перед оперативным вмешательством, дискомфорт ввиду ограничения подвижности тела.

Обычно медработники выявляют одновременно различные типы проблем пациента. В подобных ситуациях главной задачей выступает определение трудностей, устранение которых нуждается в экстренном вмешательстве. В качестве примера здесь стоит привести повышение артериального давления, стресс, развитие болевых синдромов. Напротив, промежуточные проблемы не несут опасности для здоровья – наличие дискомфорта в послеоперационный период, дефицит самоухода, прочее.

  • формирование информационной базы о пациенте;
  • выявление объективных потребностей больного в период реабилитации;
  • расстановка главных приоритетов в обслуживании;
  • разработка плана ухода за больным, учитывая проблемы пациента настоящие и потенциальные;
  • определение того, насколько эффективным в плане успешной реабилитации пострадавшего окажется составленный план мероприятий.

При этом отводится время для оценки каждой цели. Продолжительность оценки здесь зависит от этиологии заболевания, объективных проблем, состояния пациента.

Сестринский уход предполагает реализацию нескольких целей: долгосрочные – более 2 недель и краткосрочные – 1-1,5 недели. Например, при постановке целей медсестра может обучать больного на протяжении нескольких дней самостоятельно принимать лекарство, закапывать глазные капли без посторонней помощи. В конце отведенного срока сиделка должна определить, насколько эффективно пациент справляется с указанными действиями.

  1. Компенсирующее (абсолютное) – в нем нуждается несколько категорий пациентов. В первую очередь пострадавшие, которые находятся в критическом либо бессознательном состоянии. К обслуживанию пациентов, согласно представленной системе, прибегают и в случаях наличия врачебных предписаний, направленных на ограничение подвижности. Кроме того, подход применяется, если человек не может самостоятельно принимать осознанные решения.
  2. Частично-компенсирующее – распределение действий между больным и медицинской сестрой зависит от степени ограниченности двигательных способностей пострадавшего, а также предрасположенности последнего к обучению.
  3. Поддерживающее – система вмешательства применяется в ситуациях, когда пациент способен самостоятельно обучаться уходу за собой и выполнять несложные задачи. В то же время присутствие медсестры и контроль действий с ее стороны выступают обязательным условием ухода за больным.

В завершение оценки результатов сестра формирует соответствующие выводы, делает отметки в истории болезни. В документации указывается, насколько улучшилось либо ухудшилось состояние пациента по итогам предпринятых мероприятий.

Если результаты сестринского ухода неудовлетворительны – выявляются допущенные ошибки. Ранее поставленные цели изменяются на более реальные, достижимые в существующих условиях. В конечном итоге пересматривается план действий, вносятся коррективы в план сестринской помощи.

Как видно, приоритетные проблемы пациента – это физический и психологический дискомфорт, который возникает в ответ на ограниченную подвижность тела, необходимость длительного соблюдения постельного режима. Что касается сестринского ухода, подобные мероприятия не только способствуют скорейшей реабилитации больного, но и адаптации родных пострадавшего к изменениям, которые возникли по причине проблем со здоровьем близкого человека. В целом же неудовлетворение потребностей пациента всегда вызывает возникновение тех или иных проблем.

источник

СОДЕРЖАНИЕ
Введение… стр. 4
Основная часть
Раздел I теоретическая часть
Глава 1. Характеристика
1.1 Определение определения… стр. 6
1.2 Этиология стр. 6
1.3 Механизм развития заболевания .. стр. 7
1.4 Классификация классификации. стр. 7
1.5 Основные клинические симптомы……. стр. 8
1.6 Течения заболевания …. стр. 9
1.7 Возможные осложнения. стр. 10
1.8 Особенности течения заболевания в различные возрастные периоды….стр. 10
1.9 Методы дополнительной диагностики . стр. 11
1.10 Основные методы немедикаментозного и медикаментозного лечения… стр. 12
1.11 Профилактика.. стр. 16
Глава 2. Обзор основных направлений и мероприятий сестринского ухода при заболевании
2.1.Определение… стр. 17
2.2.Этапы сестринского ухода….стр. 17
Раздел II практическая часть
Глава 1. Карта сестринского обследования пациента … стр. 20
Глава 2. Сестринская диагностика .стр. 21
Глава 3. Планирование сестринской деятельности ….стр. 28
Заключение . стр. 30
Список использованных источников ….. стр. 32
Приложение 1 …. стр. 34
Приложение 2 …. стр. 36

Работа № 3931. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ работы, цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

ВВЕДЕНИЕ
Педикулез представляет собой самое распространенное паразитарное заболевание на нашей планете. По данным Роспотребнадзора педикулез в Москве находится на втором месте по заболеваемости после ОРВИ.
Интенсивный показатель заболеваемости головным педикулезом колеблется в пределах 200–300 больных на 100 тыс. населения платяным – 01–03. Реальные же показатели могут быть в десять раз выше по той причине что как правило медицинские учреждения регистрируют только один случай педикулеза из десяти. Наиболее инфицирована возрастная группа 15–24 года 35 второе место занимают дети до 14 лет 27 третье – лица зрелого возраста 35–50 лет 16. В со-ответствии с социальным статусом объединения детей в коллективы первое место по заболеваемости головным педикулезом занимают дома ребенка 16 второе – школы–интернаты 12 третье – дошкольные учреждения 7. 50 зарегистрированных случаев педикулеза а в некоторых районах даже 70 оказывается у детей в организованных коллективах – школах детских садиках лагерях отдыха.
На теле человека паразитируют три вида вшей головная платяная и лобковая.
На сегодняшний день медицинские работники делают все чтобы решить эту проблему. Большая роль в уходе лечение профилактике и сан-просвет работе принадлежит медицинской сестре. Актуальность данной проблемы послужила причиной выбора темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы
 Изучить и проанализировать основные направления сестринской деятельности при педикулезе.
Задачи курсовой работы
 Провести сестринское обследование пациента с педикулезом
 Определить проблемы пациента с педикулезом
 Провести планирование реализацию и оценку эффективности сестринской деятельности в стационарных условиях при данном заболевании
 Информировать пациента о вторичной профилактике заболевания в том числе обучить пациента и его семью принципам вторичной профилактики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ I теоретическая часть
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТАИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.1 Определение заболевания
Педикулез Вшивость — паразитарное заболевание кожи вызываемое вшами. Педикулез чаще развивается при неблагоприятных гигиенических условиях нечистоплотности в местах компактного проживания больших количеств людей.
1.2 Этиология
Возбудитель педикулеза от лат. pediculus «вошь».
Для каждого участка кожи характерен свой вид вшей волосистая часть головы – головная вошь поражение тела — платяная лобковая область – лобковая вошь.
Головная вошь предпочитает жить при температуре примерно 28°C которая и преобладает в обычных условиях на волосяном покрове головы. При температуре окружающей среды около 22°C ее развитие заметно замедляется а в диапазоне температур около 10°C почти прекращается. При температурах ниже 12°C никакого откладывания яиц не происходит.
При кладке самками головной вши яйца называемые также гнидами с помощью весьма устойчивого клейкого секрета приклеиваются по большей части к основанию волоса. Нельзя сдирать гниды или пытаться смывать их простой водой. Через 8 с половиной дней после кладки яиц из гниды появляется личинка. Она претерпевает в последующие 8 с половиной дней три стадии своего эволюционного развития. Через один-два дня после третьей стадии развития из личинок появляются мужские и женские особи головной вши достигшие половой зрелости поэтому новое поколение головных вшей может возникнуть уже через три недели после откладывания яиц.
Самец головной вши живет около 15 дней в то время как самка примерно 30-35 дней. За это время оплодотворенная самка вши способна откладывать до четырех яиц ежедневно а всего за период своего существования около сотни яиц.
1.3 Механизм развития заболевания
Вши прикрепляются к коже и питаются кровью человека каждые 3-6 часов. Живут вши примерно месяц. Каждая самка откладывает 7-10 яиц в день.
Они откладывают яйца гниды на волосяных стержнях. Гниды — белые твердые овальные яйца очень плотно прикрепленные к стержню волоса чаще у его основания. Вши выводятся из гнид на 8-10 день.
Колющим хоботком насекомые погружаются в толщу кожи и сосут кровь. При этом в толщу кожи попадает секрет обладающий выраженным раздражающим свойством. На месте укуса в дерме появляются очажки плотного воспалительного ин фильтрата из полинуклеидов лимфоцитов.
1.4 Классификация
Вши – это плоские бескрылые насекомые поражающие волосистую часть головы тело и лобковую область. Вши не могут выживать на других живых существах только на человеке. Различают
1. Головные вши
2. Платяных вшей
3. Лобковых вшей.
Головные вши паразитируют на волосистой части головы откладывают яйца гниды серовато-белого цвета которые хитиновым веществом плотно прикрепляются к волосам.
Платяные вши поселяются в постельном и нательном белье нижней и верхней одежде откуда попадают на кожу.
Лобковые вши в отличие от головных и платяных вшей удерживаются на волосах только тремя ногами одной половины туловища и таким же образом перемещаются по волосу. Обитают на волосах лобковой области нижней части живота бедер подмышечных впадин груди промежности и ануса так как в этих областях располагается большое количество апокриновых потовых желез на которые специфически ориентировано обоняние лобковых вшей. На волосах одновременно взрослыми особями могут располагаться гниды. При редком поражении детей лобковые вши поселяются в бровях ресницах и — волосистой части головы.
Попадая на волосистую часть кожи и прилепляясь волосам с помощью клещей расположенных на ногах вошь вонзает свой ротовой аппарат в кожу и сосет кровь из капилляров. Вместе укуса под влиянием раздражения кожи секретом слюнных желез появляются зудящие пятна и узелки характерны для головного и платяного педикулеза. При нарастании зуда появляются расчесы вследствие которых усиливается и распространяется воспаление образуются эрозии корочки шелушение а затем везикулы. Появление при лобковом педикулезе связано либо с появлением мелких кровоизлияний при сосании крови вшами либо с отложением секрета слюнных желез вшей.
1.5 Основные клинические симптомы
Инкубационный период от момента заражения до появления симптоматики может продолжаться до 30 дней и более.
1. Головные вши чаще паразитируют у девочек и женщин. Наиболее частая локализация вшей и гнид — височная и затылочная области. В запущенных случаях насекомые появляются на бровях ресницах у мужчин — в бороде и усах. Отмечаются сильный зуд расчесы диффузное раздражение кожи. Может наступить экзематизация — появление пузырьков. Выделяющийся густой обильный экссудат ссыхается в корки склеивает волосы в толстые пучки.От больных исходит неприятный запах. Болезнь часто осложняется пиодермией которая может распространяться на ушные раковины шею лоб брови при этом воспаляются и увеличиваются регионарные лимфатические узлы.
2. При платяном педикулезе поражаются чаще взрослые реже дети.
Вши паразитируют в местах соприкосновения складок и швов платья и одежды с телом подмышечные впадины пахово-бедренные складки поясница живот верхняя часть спины. Заболевание сопровождается зудом и расчесами. Возможны осложнения связанные с гнойничковой флорой. При длительном течении болезни в местах поражения развиваются участки утолщения кожи с линейными расчесами шелушением кожа приобретает грязно-серый серовато-бурый оттенок. После выздоровления остаются гиперпигментные пятна.
4. Лобковым педикулезом поражаются преимущественно взрослые при половых контактах реже через нательное или постельное белье. Это заболевание чаще встречается у женщин в возрасте 15-19 лет. После 20 лет его частота у мужчин и женщин выравнивается. Лобковый педикулез сопровождается менее выраженным зудом чем при других формах педикулеза поэтому реже наблюдаются расчесывания их обычными последствиями вторичная инфекция экзематизация. Процесс обычно ограничивается лобком однако могут вовлекаться бедра и туловище особенно у людей с сильно развитым оволосением. При поражении ресниц развивается блефарит. Для лобкового педикулеза характерно появление голубоватых или серых пятен диаметром до 1 см которые быстро исчезают. Особенно отчетливо они выражены на животе груди боковой поверхности туловища и бедрах.
1.6 Течение заболевания
Течение воспалительного процесса характеризуется расширением сосудов и развитием отека кожи. В результате интенсивного зуда появляются точечные и местные расчесы которые в последующем нередко осложняются пиодермией экзематизируются нанося укус вошь впрыскивает в ранку вещества вызывающие зуд. Расчесывание мест укусов приводит экзематизации кожи и присоединению вторичной инфекции. Зуд нарушает сон и вызывает невротические состояния особенно у детей.
1.7 Возможные осложнения
Осложнения зависят от формы заболевания. Заражение головными вшами при отсутствии лечения может привести к появлению более тяжелых кожных болезней например
• инфицирование мест расчеса — стрептодермия образование гнойников
• лимфаденит — воспаление лимфоузлов
• конъюнктивит
• сыпной тиф
• блефарит
• сепсис.
1.8 Особенности течения заболевания в различные возрастные периоды
Причины возникновения педикулеза у детей. Вши считаются довольно частым явлением у детей не только дошкольного но и младшего школьного возраста. Проблема эта очень неприятная и многие родители предпочитают не обращаться за помощью к врачу а избавляться от эктопаразитов своими собственными силами.
Чаще всего родители недоумевают откуда берутся вши на голове у вполне аккуратного ребёнка и почему о заболевании становится известно когда количество паразитов стало критическим. Вне зависимости от причины появления вшей у детей такое заболевание требует немедленного лечения.
Достаточно вспомнить где ребёнок провёл последние несколько дней чтобы понять откуда берутся эти кровососущие насекомые. Особенно часто наблюдается поражение детей вшами во время летних каникул когда дети в массовом порядке отдыхают в санаториях и детских лагерях отдыха.
Повышенная скученность и даже незначительное пренебрежение правилами личной гигиены могут вызвать заражение педикулёзом не только маленьких детей но и контактирующих с ними взрослых.
Причины возникновения педикулеза у взрослых. Основной причиной заражения вшами является передача их при непосредственном контакте от больного человека к здоровому. Это могут быть предметы обихода расческа полотенце одежда или половой контакт лобковые вши.
Но и закрытые взрослые коллективы также могут быть «завшивлены» казармы военных места лишения свободы психиатрические лечебницы и так далее. В больших городах БОМЖи особенно способствуют распространению всех видов паразитов а «ночные бабочки» нередко являются источником лобковых вшей.
1.9 Методы дополнительной диагностики
При обнаружении любых зудящих высыпаний на волосистых частях тела следует исключить педикулез. Осмотру на педикулез подлежат все лица обращающиеся за медицинской помощью и проходящие плановые медицинские осмотры.
Диагноз педикулеза ставится на основании клинической картины — визуального осмотра. При визуальном осмотре невооруженным глазом или с помощью лупы можно увидеть взрослых вшей. Насекомые лучше различимы после того как напьются крови. При лобковом педикулезе вши выглядят в виде серо-бурых точек расположенных у корня волос. Вши абсолютно неподвижны однако при попытке оторвать их они проявляют признаки жизни и еще более активно цепляются за волос от которого отрываются лишь с большим трудом. Чтобы отделить вошь ее нужно тянуть пинцетом вдоль всего волоса. Чаще обнаруживаются гниды прочно прикрепленные к волосам. Гниды иногда путают с перекрученными волосами или узелками на волосах а также с чешуйками при себорейном дерматите и перхоти. Для подтверждения диагноза необходимо микроскопическое исследование волос.
Дифференцировать педикулез необходимо с
1. Пиодермией
2. Микробной экземой
3. Нейродермитом
4. Себорейным дерматитом
5. Псориазом
6. Контактным дерматитом.
1.10 Основные методы немедикаментозного и медикаментозного лечения
Для лечения педикулеза необходим комплексный подход который уничтожит как гнид яйца так и взрослых особей. Способы борьбы отличаются для различных видов вшей.
Головные вши
1. Взрослых вшей вычесать затем 3-4 дня по мере появления зуда — горячий фен пока не высушите всех нововылупленных.
2. Широкий ассортимент противопедикулёзных средств — шампуни мази аэрозоли. Наиболее известные педикулоциды препараты убивающие вшей и их гниды
— Чемеричная вода
— Лаури
— Медифокс
— Пара плюс
— Ниттифор
— Никс
— Веда-2
— Серортутная мазь
— 5 борная мазь
— Бутадион мазь для заживления ранок от укусов.
Существуют также многочисленные народные рецепты для избавления от вшей. Обычно они менее эффективны по сравнению с аптечными средствами и не обязательно менее токсичны. Не следует использовать их. Вот некоторые из них
— 50 подсолнечного масла + 50 керосина
— 50 хозяйственного мыла + 50 керосина полученный концентрированный раствор разбавить перед нанесением на волосы водой 1 10 100 мл раствора на 1 л воды
— Клюквенный сок эффективен против гнид так как своей кислой средой он растворяет верхнюю оболочку яйца
— Уксус 9 -й столовый уксус разводится водой в два раза для получения концентрации кислоты 45
— Дустовое мыло
— Дегтярное мыло действует благодаря высокой концентрации щёлочи
— Эфирные масла чайное дерево лаванда — наносят на волосы несколько капель не для лечения а для профилактики заражения вшами например незаражённым членам семьи.
Следует помнить о недостатках народных средств
— Керосин огнеопасен плохо смывается портит волосы они становятся липкими и грязными на вид затрудняет расчесывание
— Уксус сушит волосы а концентрированный раствор может вызвать сильные ожоги
Кроме того применение таких средств связано с неудобствами на волосы нужно надеть полиэтиленовый пакет обмотать голову полотенцем и держать в таком виде долгое время.
Существует ещё один достаточно радикальный способ уничтожения головных вшей — это окраска волос синтетической краской. В красках содержится много едких химических веществ убивающих вши и гниды.
После использования любых средств следует обязательно прочесать голову специальным частым гребнем и удалить каждое яйцо вручную. Это займет несколько дней так как вывести гниды непросто. Для достижения максимальной эффективности следует расчёсывать волосы расчёской с очень маленьким шагом зубчиков. Обычные расчёски плохо удаляют гнид при их использовании надо дополнительно снимать гниды пальцами. Если волосы длинные то их придётся срезать хотя бы до плеч чтобы было легче вычесывать мертвых насекомых и яйца. Облегчить вычёсывание можно нанеся на волосы бальзам рыбий жир масло придав эффект скольжения. Масло оливы избавляет от паразитов а масло герани оказывает ещё и противовоспалительное действие заживляет раны.
При борьбе с головным педикулёзом крайне важно обезвредить прокипятить прогладить личное бельё инфицированного человека подушки полотенца наволочки простыни и т.д.. Также следует осмотреть других членов семьи одноклассников детей в той же группе детского сада и т.д. на предмет заражения.
Лобковые вши
Для избавления от площицы лобковой вши можно применить следующий способ
1. Сбрить все волосы там где это возможно на лобке подмышках для избежание заражения места укусов продезинфицировать 10 белой ртутной мазью
2. С ресниц и бровей удалить паразитов ногтями.
Платяные вши
Белье и одежду следует прокипятить или обработать паром т.к. простой низкотемпературной стирки может оказаться недостаточно. После высокотемпературной обработки следует на неделю вывесить белье желательно на солнце в проветриваемом месте.
Другой способ включает обработку инсектицидным препаратом с последующей стиркой и недельным проветриванием на солнце.
Наиболее действенным считается обеззараживание одежды и белья в пароформалиновой камере. Этот метод более эффективен т.к. сочетает высокотемпературную и химическую обработку.
При обработке одежды следует учитывать что гниды могут откладываться в толстых складках и швах одежды где они могут выдержать недостаточную тепловую обработку.
Учитывая особую эпидемиологическую значимость платяного педикулеза и возможность фиксации гнид не только на ворсинах одежды но и пушковых волосах кожного покрова человека при распространенном процессе необходимо решать вопрос не только о дезинсекции одежды но и об обработке больного одним из педикулоцидных препаратов.
1.11 Профилактика
Предотвратить педикулез довольно легко для этого достаточно соблюдать ряд довольно простых правил
1. Регулярное мытье тела не реже 2-х раз в неделю
2. Смена нательного и постельного белья
3. Стирка постельного белья при высокой температуре
4. Проглаживание одежды горячим утюгом особенно швов где вши обычно откладывают яйца
5. Использование чужих принадлежностей расческа шапка заколка и др.
6. Нанесение жидкости из чайного дерева и лаванды в затылочную часть и за уши в целях предотвращения появления вшей
7. Кипячение использованных вещей преимущественно полотенец головных уборов постельного белья одежды имеющей капюшоны и воротники мягких игрушек с целью предотвращения повторного заражения педикулезом
8. Для проверки наличия вшей следует расчесать голову над светлой тканью.
ГЛАВА 2. ОБЗОР ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ
Сестринская деятельность – научно-обоснованная технология оказания профессионального медицинского ухода в сестринском деле. Направлен на повышение качества жизни пациента путём решения возникших у него проблем проведения процедур оказания первой доврачебной помощи выполнения лечебных назначений оформления медицинской документации.
Сестринская деятельность основана на сестринском процессе состоящем из пяти этапов
1. Сестринское обследование
2. Сестринская диагностика
3. Планирование сестринского ухода
4. Выполнение плана
5. Оценка эффективности сестринского ухода.
1. Сестринское обследование.
Медицинская сестра выясняет анамнез жизни пациента
• Сопутствующие заболевание
• Перенесенные заболевание
• Наследственность
• Аллергические реакции.
В анамнезе заболевания выясняют
• С чего началось заболевание
• Жалобы зуд кожи на волосистой части головы наличие расчесов
• Посещение эпидемического очага пребывание в лагерь и т.д.
Диагностика заболевания не представляет особых трудностей ввиду достаточно характерных клинических признаков. Основным методом диагностики педикулеза является тщательный осмотр больного. Взрослую особь при осмотре найти трудно а гниды сероватого цвета каплевидные и маленькие обнаруживаются гораздо легче.
Взрослые паразиты видны невооружённым глазом однако чаще всего при диагностике используют лупу или увеличительное стекло.
2. Медицинская сестра принимает участие в диагностики.
Настоящие проблемы зуд особенно сильный на затылке и за ушами овальные гниды корочки расчёсы.
Приоритетные проблемы зуд.
Потенциальные проблемы инфицирование мест расчеса — стрептодермия лимфаденит конъюнктивит сыпной тиф блефарит сепсис.
3.Медицинская сестра планирует сестринский уход.
Цель сестринского ухода уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы.
Основная локализация педикулеза — волосистая часть головы но и не исключается поражение бороды усов бровей ресниц и других волосистых участков. Мед.сестра планирует выполнение манипуляций назначенных врачом зависимые и самостоятельных манипуляций независимые.
4. Медицинская сестра выполняет намеченный план ухода.
Выполнение процедуры
1. Обработка волосы пациента любым противопедикулицидным средством.
2. Покрыть волосы пациента шапочкой на 20 мин
3. Промыть волосы теплой водой вытереть их.
4. Вычесать сухие волосы частым гребнем в течение 15—20 мин разделяя волосы на пряди и последовательно вычесывая каждую прядь.
При необходимости по назначению врача медицинская сестра повторяет данную манипуляцию при этом обращает внимание на состояние больного и появление у него возможных аллергических реакций о чем она должна сообщить немедленно врачу.
5.Медицинская сестра оценивает эффективность ухода.
На последним этапе медсестра проводит оценку эффективности плана сестринского ухода. После проведения лечения пациент излечился жалоб нет.
РАЗДЕЛ II практическая часть
ГЛАВА 1. КАРТА СЕСТРИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА
Наименование учреждения Детская поликлиника 3
Отделение 1
Дата и время проведения сестринского обследования 1025 03.12.2015
Проведено в отделении койко-дней ____
Направлен в стационар по экстренным показаниям
да нет через ____ часов после начала заболевания получения травмы госпитализирован в плановом порядке подчеркнуть не госпитализирован
1.Фамилия имя отчество возможно закодированное
Руднева Анна Александровна
2.Пол жен.
3.Возраст 6 лет
4.Постоянное место жительства вписать город г. Москва
5.Место работы профессия должность ____
для учащихся — место учебы для детей — название детского учреждения школы для инвалидов род и группа инвалидности ИОВ да нет подчеркнуть
МБДОУ 31 «Золотой ключик»
8. Побочное действие лекарств
название препаратов характер побочного действия
9.Врачебный диагноз Педикулез
I этап сестринского процесса
Сестринское обследование
СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
1.Причина обращения
Зуд кожных покровов головы.
2.Источник информации подчеркнуть пациент медицинские документы
медперсонал семья другие источники.
3.Жалобы пациента на момент курации с их детализацией
Зуд головы на волосах появление белых точек покраснение кожи головы расчесы корочки.
История болезни
С какого времени считает себя больным
После посещения бабушки в деревне.
Начало заболевания когда и как появились первые проявления их характер
На 5 день после прибытия из деревни.
Течение заболевания последовательность проявления периоды обострения и ремиссии способы лечения последнее ухудшение состояния
После прибытия появился зуд на волосистой части головы с течением времени появились расчесы корочки начали появляться гниды.
История жизни
Условия в которых рос и развивался развитие до школы с какого возраста пошел в школу успеваемость сколько классов окончил где учился далее работает по специальности или нет
От четвертой беременности третьих родов роды протекали без особенностей. Рос и развивался соответственно возрасту. С трех летнего возраста посещает детский сад.
Профессионально-производственные вредности условия труда проф. вредности
Перенесенные заболевания включая детские
ОРВИ ангина отит.
Операции _____
Сексуальная жизнь возраст проблемы предохранение начало менструаций периодичность обильность длительность количество беременностей аборты выкидыши менопауза – с какого возраста
Аллергологический анамнез непереносимость лекарств бытовой химии пищи характер аллергической реакции крапивница отек Квинке вазомоторный ринит и др.
• Привычные интоксикации курение алкоголь наркотики лекарства
• Наследственность отмечается здоровье и причины смерти родителей братьев сестер особое внимание уделяется патологии имеющей отношение к заболеванию
Родственники не имеют хронических заболеваний.
Дополнительные данные опроса
• Способность к самообслуживанию общая подвижность подвижность в кровати способность питаться пользоваться туалетом
Учитывая возраст обслуживание с помощью родителей.
• Взаимодействие с членами семьи состав семьи поддержка родственников естьнет
Мама папа два брата поддержка родственников есть.
• Отношение к процедурам
Капризничает при обработке волосистой части головы.
Психологический статус
Нервное психическое развитие соответствует возрасту.
ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
1.Оценка тяжести состояния удовлетворительное средней тяжести тяжелое нужное подчеркнуть
2. Сознание ясное.
3.Положение активное пассивное вынужденное нужное подчеркнуть
4. Телосложение в норме.
5. Температура 365
6. Рост 119 Вес 22ИМТ 1554
7.Состояние кожи и слизистых оболочек цвет отеки влажность следы расчесов тургор
На волосистой части головы корочки и следы расчесов.
Дефекты рубцы сыпи пролежни сосудистый рисунок
Отсутствуют.
Объективное обследование по органам и системам
1. Дыхательная система
• Изменение голоса отсутствует.
• ЧДД 22
• Характер дыхания глубина ритмичность симметричность движений обеих половин грудной клетки без особенностей.
• Характер одышки экспираторная инспираторная смешанная
• Форма грудной клетки в норме.
• Эластичность грудной клетки в норме.
• Кашель нет.
• Мокрота. Наличие и характер запах нет.
2.Сердечно-сосудистая система
• Пульс частота ритмичность наполнение напряжение 73 уд. в мин. обычного наполнения и напряжения.
• Артериальное давление на обеих руках 11076
• Отеки отсутствуют.
3. Система органов пищеварения
• Осмотр полости рта и зева язык налет зубы десны съемные протезы в норме.
• Нарушение жевания нет.
• Способность есть и пить самостоятельно ест и пьет самостоятельно.
• Стул частота регулярность цвет консистенция патологические примеси в норме
• Живот участие в акте дыхания форма симметричность увеличение в объеме живот мягкий без особенностей.
4.Мочевыделительая система
• Выделение мочи частота количество цвет запах прозрачность количество за сутки суточный ритм выделения мочи в норме соответствует возрасту.
• Затруднение при мочеиспускании нет.
• Симптом Пастернацкого отрицательный.
5. Эндокринная система
• Распределение подкожно-жировой клетчатки равномерное.
• Видимое увеличение щитовидной железы нет.
• Экзофтальм нет.
• Признаки акромегалии ожирения инфантилизма нет.
6.Нервная система
• Вегетативная нервная система
Повышенное потоотделение слюнотечение и др. нет.
7. Нервно-психическая сфера и органы чувств
Внимание ориентация во времени и пространстве – не нарушено.
Двигательная сфера и координация движений – не нарушено
• Тремор нет.
• Нарушение походки нет.
• Парезы параличи нет.
• Зрение в норме.
• Слух в норме.
• Обоняние в норме.
• Осязание в норме.
8. Костно-мышечная система деформация скелета суставов атрофия мышц в норме.
9. Дополнительные данные обследования
• Осмотр мест для инъекций
• Осмотр ран дренажей и др.
II этап сестринского процесса
Сестринская диагностика
Сестринские диагнозы проблемы пациента и семьи
Настоящие зуд особенно сильный на затылке и за ушами овальные гниды на волосах корочки расчесы на коже головы.
Приоритетная зуд волосистой части головы.
Потенциальные
Инфицирование мест расчеса – стрептодермия лимфаденит конъюнктивит сыпной тиф блефарит сепсис.
Сестринское обследование провел Ф.И.О. обучающегося
Проблема Цель План сестринских вмешательств
Зуд волосистой части головы. Краткосрочная
через несколько дней зуд уменьшиться.
Долгосрочная
После 2-3 кратной обработки головы наступит полное извлечение.
1. Больной находится на амбулаторном поликлиническом лечение.
2. Режим домашний.
3. Мед. сестра подаст экстренное извещение в ЦГСЭН по месту жительства больного. Сделать отметку в амбулаторной карте больного и в журнале осмотра на педикулёз
4. Учитывая возраст ребенка имеется дефицит само ухода.
5. Мед. сестра учувствует в диагностики внимательный осмотр волосистой части головы бровей и ресниц.
6. Ребенок имеет длинные волосы и как самое радикальное средство мед. сестра рекомендует подстричь ребенка на лысо или остричь коротко волосы. Но учитывая пол ребенка родители отказываются подстригать волосы.
Мед. сестра выполняет манипуляции по назначению врача
— Обработка волосы пациента любым противопедикулицидным средством нитифор
— Покрыть волосы пациента шапочкой на 20 мин
— Промыть волосы теплой водой вытереть их
— Вычесать сухие волосы частым гребнем в течение 15—20 мин разделяя волосы на пряди и последовательно вычесывая каждую прядь.
Мед. сестра следит за состоянием ногтей.
7. Мед. сестра сообщает в детский сад где производится осмотр всех детей и проинформирует всех родителей.
8. Мед. сестра учитывая наличий братьев в семье рекомендует пройти профилактический осмотр.
9. Мед. сестра рекомендует провести дезинфекцию дома.
10. Мед сестра дает рекомендации по питанию полное витаминизированное рациональное питание.
11. Мед. сестра контролирует состояние ребенка
— температура
— ЧДД
— ЧСС
— Цвет и чистоту кожных покровов и слизистых.
12. Мед. сестра выявляет проблему родителей
— Незнания заболевания
— Беспокойство за больного ребенка и других детей в семье
— Осложнений после болезни.
13. Мед. сестра проводит психологическую беседу с родителями о данном заболевании.
14. Мед. сестра разъясняет и объясняет элементы ухода и профилактики данного заболевания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педикулез как и многие другие заболевания намного проще предупредить чем вылечить. Для этого необходимо лишь соблюдать правила личной и социальной гигиены. Так как одной из групп риска можно сказать основной группой риска являются дети крайне необходимо научить их правилам гигиены. Всем необходимо запомнить эти правило чтобы избежать заражения не только педикулезом но и другими заболеваниями. Поэтому главная роль по борьбе с заболеванием отводится медицинской сестре которая должна знать и выявлять у населения факторы риска развития заболевания проводить просветительную работу с населением о профилактике этого весьма распространённого заболевания знать принципы лечения и ухода за пациентом с уже возникшим заболеванием.
При работе над данной курсовой работой
 Были изучены и проанализированы данные учебно-методической и периодической литературы по теме курсовой работы
 Проведено сестринское обследование пациента с педикулезом на амбулаторном поликлиническом лечении
 Определены проблемы пациента с заболеванием педикулеза
 Проведено планирование реализация и оценка эффективности сестринской деятельности в амбулаторных условиях при данном заболевании
 Пациент проинформирован о вторичной профилактике заболевания в том числе пациент и его семья обучена принципам вторичной профилактики.
Все задачи были выполнены цель курсовой работы достигнута.
Вывод
Работа медицинской сестры играет огромную роль в лечении диагностике и профилактике данного заболевания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Альтмайер П. Терапевтический справочник по дерматологии и аллергологии. М. ГЭОТАР-МЕД 2010. – 740 с.
2. Белова А. Первое средство защиты от вшей МЕДСЕСТРА. — 2015.- 9. — 37-38 с.
3. Галлямова Ю.А. и др. Дифференциальная диагностика педикулеза и его лечение Лечащий врач. – 2010. — 9. – 77 с.
4. Головной педикулез мифы и факты МЕДСЕСТРА. — 2014. — 7. — 4152 с.
5. Зудин Б.И. Кожные и венерические болезни учеб. для мед. училищ и колледжей Б. И. Зудин Н. Г. Кочергин А. Б. Зудин. – М. ГЭОТАР – Медиа 2011. – 160 – 162 с.
6. Ивлева Н.В. Вечный спутник человека. Педикулез ОБЖ. — 2013. — 10. — 46-51 с.
7. Клинические рекомендации. Дерматовенерология под ред. А. А. Кубановой. М. ДЭКС — Пресс 2013. 122–124 с.
8. Лопатина Ю.В. Диагностика лечение и профилактика педикулеза Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2011. — 11. – 69 с.
9. Молозина А.В. О педикулезе начистоту МЕДСЕСТРА. — 2014. — 7. 27-29 с.
10. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. – 2010. – 105 с.
11. Педикулез или вшивость МЕДСЕСТРА. — 2012. — 4. 57с.
12. Педикулез хорошо забытое старое Медицинская сестра. — 2013. 4. –36 с.
13. Фролова А.И. Борьба с педикулезом в своевременных условиях Справочник фельдшера и акушерки. — 2010. 7. – 63 с.
14. Роль медицинской сестры в профилактике педикулеза. [Электронный ресурс]. Режим доступа
15. Педикулез у детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа
Приложения 1
Профилактика педикулеза
Главная мера профилактики педикулёза —
соблюдение правил личной гигиены
Для профилактики педикулеза необходимо
• регулярно мыться не реже 1 раза в 7-10 дней
• производить смену и стирку нательного и постельного белья систематическую чистку верхнего платья одежды постельных принадлежностей регулярную уборку помещений
• осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.
Педикулезу чаще подвержены дети заражение может произойти в детских садах школе.
В плане личной гигиены детям следует рассказать о педикулезе в доступной адаптированной для них форме. Объяснить что это такое же заболевание как и другие которые передаются от человека к человеку и что с ним также нужно бороться т.к. оно не пройдет само собой. Следует обратить внимание ребенка на то что вши не выносят чистоты аккуратно подстриженных и ежедневно причесываемых частым гребешком волос. Не следует пользоваться чужими расческами головными уборами одеждой и особенно чужим бельем.
В сомнительных случаях при тесном контакте ребенка с заболевшим несмотря на отсутствие у него признаков педикулеза желательно провести обработку головы соответствующими педикулоцидными средствами. Обработать голову ребенка следовало бы и после пребывания его во время каникул в условиях в которых нельзя исключить возможное заражение.
Обычно тема педикулеза обсуждается с каким-то оттенком смущения. Ребенок с педикулезом становится предметом насмешек со стороны сверстников. Подобная психическая травма в детском коллективе переносится тяжело и зная об этом ребенок может скрыть от окружающих в том числе и родителей обнаружение у себя вшей и попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой. К сожалению без элементарных знаний и навыков избавиться от паразитов удается далеко не всегда.
Приложение 2
Алгоритм стрижки ногтей
Необходимое оснащение
• Резиновые перчатки.
• Ножницы и щипчики для стрижки ногтей.
• Тёплая вода жидкое мыло крем для рук и ног спирт 70.
• Таз и лоток для воды полотенца.
Порядок выполнения процедуры
1. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки разложить необходимое оснащение нагреть воду надеть перчатки.
2. Добавить в лоток с тёплой водой жидкое мыло и опустить в него на 2-3 мин кисти пациента поочерёдно по мере обрезки ногтей.
3. Поочерёдно извлекая пальцы больного из воды вытирать их и аккуратно подрезать ногти.
4. Обработать руки пациента кремом.

Читайте также:  Педикулез лечение препараты за один раз отзывы

источник

Этап: Обследование пациента.

Субъективные данные (жалобы пациента)

— Боли или жжение в области поражения кожного покрова.

— Зуд кожи в результате педикулеза.

— Чувство неловкости из-за неприятного запаха, исходящего от стомы или тела.

— Трудность или невозможность самостоятельно сменить положение тела.

— Трудность или невозможность в осуществлении личной гигиены самостоятельно.

— Частые падения при передвижении.

Объективные данные: (осмотр пациента)

— Визуальный осмотр кожных покровов в складках, местах появления пролежней.

— Состояние нижних конечностей.

Факторы риска, приводящие к появлению проблем, связанных с осуществлением гигиены и передвижения.

1. Некачественный уход за тяжелобольными.

2. Пациенты с избыточной массой тела.

3. Пациенты с недержанием мочи.

5. Пациенты с ОНМК, травмами.

7. Пациенты с повышенным АД и температурой.

Возможные сестринские диагнозы:

— Дефицит знаний о личной гигиене.

— Высокий риск развития пролежней.

— Зуд кожи в результате педикулеза.

— Риск появления травмы в результате падения.

Сестринский диагноз: Высокий риск развития пролежней. Цели:

Краткосрочные: У пациента не образуются пролежни за 3 дня пребывания в стационаре. Долгосрочные: У пациента не будет пролежней за все время пребывания в стационаре.

Характер сестринских вмешательств:

1. Ежедневно проводить осмотр мест возможного появления пролежней.

2. Положить пациента на функциональную кровать и противопролежневый матрац.

3. Менять положение пациента через каждые 2 часа.

4. Проводить смену нательного и постельного белья ежедневно и по мере загрязнения.

5. Использовать поролоновые круги. Валики, подушки.

6. Следить за состоянием кожи в местах появления пролежней.

7. Кожу обмывать прохладной водой с жидким мылом, промокать мягким полотенцем, легко массажируя.

8. Обеспечить прием жидкости до 1,5 литров в сутки.

9. Обеспечить белковую пищу (до 120 гр в сутки).

Читайте также:  Крем никс от педикулеза

10. Проводить туалет НПО после каждого акта дефекации и мочеиспускания.

11. Обучить родственников методам ухода для профилактики пролежней.

Сестринский диагноз: Нарушение целостности кожного покрова (пролежни ) 1

Краткосрочные: Пролежень уменьшится через 3 дня с помощью лечения. Долгосрочные: У пациента не будет пролежней за время пребывания в стационаре.

Характер сестринских вмешательств:

1. Менять положение пациента через каждые 1,5 -2 часа.

2. Менять нательное и постельное белье по мере загрязнения.

3. Расправлять складки на простыне и другом белье.

4. Подкладывать круги и валики.

5. Обрабатывать чистую кожу 10% раствором камфарного спирта.

6. Провести беседу с родственниками о способах профилактики пролежней.

Сестринский диагноз: Нарушение целостности кожного покрова (пролежни) 2

Краткосрочные: У пациента начнет восстанавливаться кожный покров через 3 дня при

Долгосрочные: У пациента не будет нарушения целостности кожного покрова во время.

Характер сестринских вмешательств:

1. Исключить давление на пораженный участок при помощи поролоновых валиков.

2. Ежедневно орошать место пролежня раствором натрия хлорида.

3. Ежедневно менять асептическую повязку с активированным углем на месте повреждения.

4. Использовать мазь «Солкосерил».

5. Своевременно менять нательное и постельное белье.

6. Осматривать все участки возможного появления пролежней.

7. Обучить родственников комплексу мероприятий по уходу и профилактики пролежней.

8. По назначению врача применять лекарственные средства и лечебные повязки.

9. Обеспечить применение физиотерапевтических процедур (УФО, УВЧ).

Сестринский диагноз: Нарушение целостности кожного покрова (пролежни) 3

Краткосрочные: У пациента уменьшится объем поражения кожи с.. .см до. см через 3 дня при помощи лечения.

Долгосрочные: У пациента восстановится целостность кожных покровов к моменту выписки из стационара.

Характер сестринских вмешательств:

1. Исключить давление на пораженный участок при помощи поролоновых валиков.

2. Ежедневно орошать место пролежня раствором натрия хлорида.

Читайте также:  Лекции по борьбе с педикулезом

3. Ежедневно менять асептическую повязку на месте повреждения.

4. Своевременно менять нательное и постельное белье.

5. Проводить дезодорирование помещения, применять воздушные фильтры.

6. Психологически поддерживать пациента.

7. Обучить родственников комплексу мероприятий по уходу за пациентом.

8. Хирургическое лечение и применение мазей по назначению врача.

9. Введение лекарственных средств ( «Солкосерил» в/и или в/в, лечебные повязки с применение солкосерил — геля или солкосерил -мази).

Сестринский диагноз: Риск появления опрелостей у тяжелобольных пациентов. Цели:

Краткосрочные: Опрелости не появятся при помощи ухода и лечения.

Долгосрочные: В результате обучения родственников, у пациента не будет опрелостей.

Характер сестринских вмешательств:

1. Обеспечить соблюдение личной гигиены.

2. Обеспечить обработку мест образования опрелостей (теплой водой, присыпкой или детским кремом — 2 раза в день).

3. Обеспечить смену нательного и постельного белья по необходимости.

4. Обучить пациента и его родственников правилам ухода за кожным покровом в складках.

Сестринский диагноз: Высокий риск падения, связанный с нарушением

Двигательной функции.

Краткосрочные: Риска падения и получения травм не будет в связи с помощью медсестры. Долгосрочные: Пациент не получит травмы в результате падения за время пребывания в стационаре.

Характер сестринских вмешательств:

1. Выяснить двигательный потенциал пациента и использование им вспомогательных средств (трость, костыли, ходунки, кресло).

2. С пути движения пациента убрать все предметы, мешающие передвижению.

3. Включить верхний и боковой свет в комнате, коридоре, туалете, душевой.

4. Создать возможность ночного освещения.

5. Обеспечить возможность максимального комфорта пациенту при пользовании индивидуальными предметами (тумбочка, до которой легко дотянуться, судно на специальной подставке).

6. Поддерживать пациента при передвижении его к месту назначения.

7. Исключить передвижение пациента по мокрому полу.

8. В ночное время обеспечить пациента судном или мочеприемником.

9. В определенных случаях (головокружение, слабость) осуществлять кормление пациента и выполнение гигиенических мероприятий в палате.

Сестринский диагноз: Зуд кожи в результате педикулеза. Цели:

Краткосрочные: Зуд кожи прекратится через 1 сутки с помощью лечения. Долгосрочные: Пациента не будет беспокоить зуд кожи во время пребывания в стационаре.

Характер сестринских вмешательств:

1 .Морально подготовить пациента, объяснить необходимость проведения процедуры и ее последовательность.

2. Провести обработку головы пациента одним из средств для борьбы с педикулезом.

3. Провести беседу с пациентом о правилах личной гигиены.

источник

Задания. 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Составьте тезисный план беседы с пациенткой.

4. Обучите больную правилам обработки 20% эмульсией бензил-бензоата

5. Продемонстрируйте технику санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид.

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, быть чистой, быть здоровой, общаться, работать.

— зуд волосистой части головы (вшивость);

— присоединение вторичной инфекции;

Приоритетная проблема: зуд волосистой части головы.

2. План сестринских вмешательств.

Сестринский диагноз Краткосрочные цели Долгосрочные цели План вмешательства
Зуд волосистой части головы Зуд уменьшится к концу недели После проведённого курса лечения зуд прекратится, сон нормализуется, беспокойство исчезнет. 1. Успокоить больную. 2. Информировать больную о наличии педикулёза. 3. Получить согласие больной на обработку.
№п/п План Мотивация
Подготовить хорошо вентилируемое помещение. Соблюдение техники безопасности.
Сообщить пациентке о наличие педикулёза и получить согласие на обработку. Пациентка имеет право на информацию о своём здоровье.
Надеть защитную одежду (халат, тапочки, маску, фартук, перчатки). Соблюдение сан.дез. режима и личной безопасности персоналом.
Накройте клеёнкой кушетку и усадите больную.
Накройте плечи больной полиэтиленовой косынкой.
Нанести тампоном на волосы и втереть 20% эмульсию бензилбензоата и оставить на 30 минут или ниттифор на 40 минут. Следите, чтобы эмульсия не попала в глаза больной, а волосы были равномерно смочены. Лечебное воздействие.
Голову повязывать косынкой. Профилактика инфицирования.
Тщательно промыть голову проточной водой, затем с мылом или шампунью и расчёсать волосы, наклонив голову над бумагой или пелёнкой С целью уничтожения токсического действия лекарственного препарата и механического удаления насекомых и их яиц
Бумагу (пелёнку) сжечь. Провести дезинфекцию помещения Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима
Снять защитную одежду и сдать на обработку. Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима
Вымыть руки с мылом Соблюдение личной гигиены
Вещи больной сдать на дезинфекцию Соблюдение санитарно-дезинфекционного режима
Подать экстренное извещение в СЭС по месту жительства больного. Сделать отметку в амбулаторной карте больного и в журнале осмотра на педикулёз Противоэпидемические мероприятия
Повторить санитарную обработку больной через 7-10 дней Профилактики рецидива

Оценка: после проведённого лечения зуд прекратился, сон нормализовался, беспокойство исчезло. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет:

— причины возникновения педикулёза;

— правила соблюдения личной гигиены;

— правила пользования предметами личного туалета;

— правила проведения общих гигиенических мероприятий.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обработки 20% эмульсией бензилбензоата, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациента на проводимое обучение.

5. Техника санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид.

Приготовьте: дополнительный халат, косынку, перчатки, 15% раствор уксуса, лоток, клеёнку, полиэтиленовую косынку, ватные тампоны, полотенце, частый гребень, спиртовку, спички.

— Наденьте дополнительный халат, косынку, перчатки.

— Отлейте столовый уксус в лоток, подогрейте на спиртовке до t 40°С.

— Постелите на кушетку клеёнку, пригласите больного.

— Предложите больному сесть на кушетку, плечи накройте полиэтиленовой косынкой.

— Смочите в растворе уксуса ватный тампон, отожмите и равномерно обработайте волосы так, чтобы раствор не попал в глаза.

— Накройте волосы полиэтиленовой косынкой на 20 минут, обвяжите полотенцем.

— Через 20 минут прочешите волосы частым гребнем и промойте тёплой водой, осушите полотенцем.

— Осмотрите волосы, предложите больному переодеться в чистое бельё.

— Бельё больного, дополнительный халат, косынку, клеёнку сложите в клеёнчатый мешок для отправки в дезинфекционную камеру.

— Сделайте отметку в истории болезни, журнале осмотра на педикулёз, оформите экстренное извещение в СЭС по месту жительства больного.

Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 578 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник