Меню Рубрики

Педикулез выступление на собрание

Всем родителям, которые вынуждены. посвящается!

Ходить на родительские собрания — пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь — а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну к примеру, что каникулы отменяют, или что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться.

Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, всю школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю — ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все «про школу» — это смешно, и хихикаю, как ненормальная, все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте.

— . Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну как может ученик седьмого класса написать, что. (роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) «. опоссумы опыляют вербу»!!

Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут.

— И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром. И вообще, при чем здесь опоссумы?

Если она еще раз скажет слово «опоссумы», я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар!

Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания:

«Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить, — это ходить взявшись за руки, строем, парами — мальчик с девочкой. Причем отличники должны поддерживать неуспевающих везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было. «

— Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет.

Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила: «Нет, школа обычная, для здоровых детей». Она вообще воспринимает меня очень серьезно и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог.

В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением «Психологические особенности детей 12-13 лет». Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед.образование, десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова: «В этом возрасте дети «забивают» на учебу, и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями. «

Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же, такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе «забой» учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наигранно бодро бросилась спасать ситуацию: «Некоторые ученики на «отлично» написали сочинение «Как я провел лето», поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах. «.

После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла: они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты — взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве-то учителей не боялась, а сейчас и подавно. Поэтому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы типа: «А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?» (отобран был маленький безобидный мячик — сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только для себя самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол, все психологи слегка.

А тема между тем развивается:

— Дети не любят заниматься общественно полезным трудом! (- Вот это новость!) Мы должны убирать листья на школьном участке. (- Уже декабрь, видно, сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежалась! (- Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую — это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.) Остались почти одни девочки. (- Времена меняются, а девочки остаются такими же — то ли ответственными, то ли пугливыми.) Нам повезло — нам достались клены. (- Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно. (- А, ну если с этой стороны. ) Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (- Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!) Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! (- Здоровые дети!) А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (- Нездоровые фантазии!) Примите меры, проведите воспитательные беседы (- Ведь сейчас декабрь, о чем беседа-то? До следующей осени забудут.)

Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию — немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото — в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками.

Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля — это что, очень вызывающе или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала: «Мальчик покрасился, какой позор. «. Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия!

В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча «3» по алгебре — это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь: математика — не наша семейная гордость. Несколько «2» по физкультуре — не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: «Бегал на уроке физкультуры». Это наследственное, я тоже в свое время бегала. Литераторша поступает честнее: «2» за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет, разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: «Ел семечки на уроке, примите меры!», «Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась, примите меры!», «Забыл сдать тетрадь, примите меры!». У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: «Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!» (наверное, речь все же о «задачах»). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие.

Заключительный ритуал — сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю — не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз!

На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний — моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово «опоссум». Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки — не сахар, и родители типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, чего я не могу принять и понять — это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание — это шедевр, «Кривое зеркало» отдыхает!

источник

В данной работе представлено два документа: презентация и памятка для родителей. В презентации для родителей в доступной форме раскрыт материал о причинах заражения чесоткой и педикулёзом, симптомы болезней, лечение и профилактика. Работа снабжена большим количеством наглядного материала. В форме алгоритма раскрыт характер действий при обнаружении гнид вшей и чесоточного зудня, названы простейшие способы лечения болезней и способы профилактики, которыми могут успешно овладеть родители. Для каждого родителя — памятка с алгоритмами действий при обнаружении вшей и чесоточного зудня. Данную презентацию можно использовать и для классного часа с пятиклассниками.

Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).

Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

Важнейшей мерой профилактики чесотки является своевременное выявление очагов заболевания, их устранение и одновременное лечение всех больных. Должны быть обследованы члены семьи больного.

Если в семье есть больной чесоткой, то на время лечения он должен быть в некоторой мере огражден от остальных членов семьи. Больному чесоткой необходимо иметь собственное полотенце, постельное белье, и, разумеется, спать по ночам он должен отдельно от других членов семьи, чтобы избежать заражения их чесоточным клещом.

Все личные вещи больного должны быть грамотно продезинфицированы. Постельное и нательное белье, полотенца рекомендуется кипятить в 1—2% растворе соды или с любым стиральным порошком в течение 10 минут от момента закипания.

Предметы, которые не могут быть подвергнуты кипячению (верхняя одежда, головные уборы, перчатки, мебель, ковры, матрасы, подушки, обувь, игрушки), должны быть обработаны дезинфицирующим препаратом. Например, используется специально разработанный аэрозоль для этой цели «А-пар». Верхняя одежда больного проглаживается с двух сторон утюгом (лучше с отпариванием). Плащи, пальто, шубы, изделия из кожи и замши вывешивают на открытый воздух не менее чем на 5 дней в теплое время года или на один день на морозе.

В комнате, где находится больной чесоткой, необходимо ежедневно проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств или 1—2% раствора соды. При уборке особенное внимание следует обращать на те предметы, с которыми часто соприкасаются руки больного, например, дверные ручки или подлокотники кресел.

Для профилактики повторного заражения чесоткой очень важно, чтобы лечение, которое получает больной, было адекватным и полноценным. При попытках самолечения чесотки часто бывает так, что внешние признаки заболевания устраняются, а клещи остаются в коже больного и продолжают размножаться и заражать других людей. Поэтому обращение за профессиональной медицинской помощью необходимо не только для того, чтобы избавиться от неприятного заболевания самому, но и для того, чтобы оградить от чесотки своих родных и близких.

Большое значение для профилактики чесотки имеет соблюдение правил личной гигиены: своевременное мытье, опрятность и другие навыки чистоплотности.

«Забота о своем здоровье: профилактика педикулёза и чесотки»

Матвеева Ольга Анатольевна,

классный руководитель 5 В класса

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

познакомить родителей с основными мерами профилактики болезней детей – чесотки и педикулеза,

  • ВШИ – это вторично бескрылые насекомые, все виды которого являются эктопаразитами млекопитающих и человека.

  • Развитие прямое, 3 недели, Яйца – гниды. Ротовой аппарат – сосущий, выделяют вещества, несвертывающие кровь.
  • Размеры колеблются от 0,3 до 6 мм, цвет —

  • Вызывают педикулезы человека и животных, проявляющиеся в виде серьезных раздражений кожи.
  • Кроме того, вши переносят возбудителей опасных инфекционных заболеваний, таких как сыпной тиф.

  • Педикулез (вшивость)- это заболевание, вызываемое паразитированием на теле человека кровососущих насекомых- вшей.На человеке паразитируют три вида вшей – платяная, головная и лобковая.

  • Вшивость развивается при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях. Однако педикулез может возникать и у вполне чистоплотных и благополучных людей при контакте с больным человеком.

  • Живет и размножается в волосистой части головы.
  • Питается каждые 2-3 часа. Голод переносит плохо, при +30°С обычно через сутки гибнет.
  • Развитие яиц происходит в течение 5-9 дней, личинок — 15-17 дней. Продолжительность жизни взрослых особей — 27-30 дней. Самка откладывает ежедневно 3-7 яиц, за всю жизнь — от 38 до 120 яиц.

Существует 3 вида вшей. Каждый из них вызывает одну из разновидностей педикулеза (вшивости): головной педикулез, платяной педикулез, лобковый педикулез.

Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до 10-12 яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью.

Читайте также:  Справка об осмотре на педикулез и чесотку где брать

После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей.

Головные вши живут на волосистой части головы. Головные вши чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого. Головные вши чрезвычайно проворны и способны высоко прыгать.

Факторы, которые способствуют распространению педикулеза:

  • Туризм.
  • Миграция людей.
  • Проживание в больших коллективах.
  • Отсутствие санитарных условий.

  • кожный зуд в месте укуса вши;
  • мелкие серовато-голубоватые пятна на коже;
  • расчесы, которые могут инфицироваться и приводить к развитию гнойничковых заболеваний;
  • наличие гнид в волосах.

Основные симптомы и признаки педикулеза.

От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель. Основными симптомами и признаками педикулеза являются:

  • Кожный зуд
  • Сыпь
  • Расчёсы
  • Наличие гнид

  • соблюдение правил личной гигиены :
  • регулярное мытьё со сменой нательного и постельного белья;
  • стирка белья при высокой температуре;
  • проглаживание одежды горячим утюгом (особенно швов).
  • Также нужно избегать использовать чужие расчески, головные уборы и одежду.

  • Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).
  • Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.

Как избавиться от головных вшей?

Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся:

  • Лаури.
  • Никс.
  • Веда-2.
  • Бутадион.
  • Серортутная мазь.
  • Параплюс.

Народный средства лечения от вшей.

Помимо медикаментозных средств существует большое количество народных рецептов.

Примерами таких средств являются:

  • 50 % подсолнечного масла + 50 % керосина.
  • Дегтярное мыло.
  • Клюквенный сок.
  • Эфирные масла (чайное дерево, лаванда)

Все эти средства наносят на волосы и выдерживают 20-30 минут, после чего голову и все тело тщательно моют теплой водой с мылом. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.

4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды.

5. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи.

6. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения.

Какие могут быть осложнения при педикулезе?

  • Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже)
  • Блефарит, конъюнктивит.
  • Лимфаденит
  • Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа
  • Сепсис

  • заразное заболевание кожи, вызываемое чесоточным клещом. Попавшая на кожу самка чесоточного клеща зарывается в роговой слой эпидермиса, где прокладывает параллельно поверхности кожи ход в виде серовато-белой извилистой линии и откладывает там яйца.

Чесотка- это заразное паразитарное заболевание кожи , вызываемое чесоточным клещом.

Источник заражения – больной человек.

источник

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 22 сентября 2015 г.

1.Выборы родительского комитета класса

2.Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году.

3. Усиление ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

4. Об использовании законодательства о профилактике преступности и безнадзорности несовершеннолетних, а также защите детей от физического, психического и сексуального насилия.

5. об административной и уголовной ответственности по факту приобретения, хранения и сбыта наркотических средств, психотропных веществ.

6. О внеурочной занятости детей и подростков, обеспечение их безопасности в быту и во время пребывания детей на улице.

Требования законодательства по содержанию и воспитанию детей, возможных уголовно – правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей.

По первому вопросу выступила классный руководител Макрова Татьяна Петровна

Заполнение анкеты о составе семей:
1. Фамилия, имя, отчество родителей.

Выборы родительского комитета:

По – второму вопросу « Организация питания в школьной столовой в 2015 – 2016 учебном году» выступила Макрова Т.П.

С 1 сентября в школе организовано питание в школьной столовой. В классе есть дети, которые питаются на льготных условиях с 1 сентября.

Список учащихся 1 класса, включённых в список по льготному питанию

Алимов Артём Владимирович

Бойченко Ксения Александровна

Ветров Владимир Валерьевич

В школьной столовой предоставляется бесплатно молоко, завтрак (чай с булочкой, молочная каша и т.д.), обед. Льгота финансируется 16 рублей на одного ребёнка, остальная часть оплачивается за счёт родительских средств.

Те родители, которые оформят льготное питание в соцзащите до 31 декабря, будут включены в список на льготное питание с 1 января 2016 года, предоставив документы: свидетельство о многодетной семье, постановление об опеке, или о том, что семья малообеспеченная.

По третьему и шестому вопросу Макрова Татьяна Петровна

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий формировалось с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность входят экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе МОУ – СОШ п. Осиновский

Можно выделить следующие направления внеурочной деятельности, выбранные родителями 1 класса:

Интеллектуальное направление: кружок «Занимательная математика» (учитель Макрова Т.П.)

Спортивное направление: кружок «Неболейка» (учитель Макров В.В.)

Духовно – нравственное направление «Основы православной культуры» (учитель Макрова Т.П.)

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели.
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 1-3 часа в неделю по выбору курсов родителями и учащимися. Родителям необходимо усилить контроль за поведением детей во внеурочное время: правила дорожного движения, перемещение детей в транспорте, необходимости в транспорте детского кресла, пользование электроприборами, газовой плитой, о профилактике табакокурения и употребления алкоголя, наркотиков и их распространения, недопустимости нахождения детей без родителей после 22 часов вечера, недопустимости нахождения детей на опасных объектах посёлка ( заброшенных и недостроенных зданиях), факты хулиганства и сквернословия.

по итогам 7 месяцев 2015 года в области наблюдается увеличение на 38,8% (с 322 до 447) преступности несовершеннолетних, ее удельный вес также увеличился с 3,4% до 4,6%. С 571 до 688 (на 20,4 %) возросло количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. В области проживают 312,1 тысяч семей, в которых воспитываются 436 тысяч детей, в социально опасном положении находится 2027 семей, в которых воспитываются 3749 детей. http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-864357/

Просмотр презентации « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Законодательство об ответственности несовершеннолетних и их законных представителей» http://www.docme.ru/doc/363187/prezentaciya-«profilaktika-beznadzornosti-i

ннолетнего в совершение преступления) Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

Ч. 4 – те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти

( вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий )

Ч. 1 – за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством

Ч. 2 – те же деяния, совершенные родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего

Ч. 3 – те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения

( неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего )

(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

(неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних

( за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ)

Лишение родительских прав:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Знакомство с расписанием уроков, кружков

Знакомство с графиком каникул

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 19 октября 2015 г.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время осеннего ледостава.

Усиление ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами. Противопожарная безопасность.

Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста.

Занятость детей на осенних каникулах.

Гигиена ребёнка и его здоровье.

По — первому вопросу выступила классный руководитель Макрова Татьяна Петровна. Выступление сопровождалось видеороликом «О правилах поведения во время осеннего ледостава»

Основными причинами чрезвычайных ситуаций на воде являются:

1.нарушение правопорядка на воде и санитарного состояния водоемов, пляжей и мест массового отдыха у воды;

2.незнание правил поведения на воде и соблюдение мер предосторожности, а также пользования маломерными судами;

3.неумение части населения, особенно детьми , плавать.

Безопасность людей во время осеннего и зимнего ледостава.

Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. В стоячих водах (пруды, озера, болота и др.) лед появляется по всей поверхности и раньше, чем на реках с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется, сначала у берега, а с усилением морозов покрывается вся зеркальная гладь. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

Переходить по льду необходимо по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалится под лед.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрыва.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, в местах, где быстрое течение. Где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточн

По – второму вопросу так же Татьяна Петровна напомнила родителям (законным представителям ) об ответственности за жизнь и здоровье детей во внеурочное время, о недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

1 . Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье детей во внеурочное время.

2. Родители (законные представители) не имеют права оставлять детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

3. Родители (законные представители) обеспечивают соблюдение закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», которым установлены:

меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

Необходимо усилить внимание и ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время отопления жилого помещения дополнительными источниками тепла, электроприборами: провести беседы с детьми по противопожарной безопасности, контролировать поведение детей во внеурочное время, не разрешать несовершеннолетним детям самостоятельно пользоваться газовой плитой, электроприборами, газовой колонкой, газовым котлом и т.д.

По – третьему вопросу «Первичные признаки употребления наркотических средств детьми школьного возраста » Татьяна Петровна использовала презентацию:

Опыт показывает, что наиболее защищён от всяких неприятностей тот ребёнок, который готов к встрече с ними, владеющий определенным набором правил, как вести себя в различных опасных ситуациях. Роль родителей здесь однозначна и очень важна. Одна из самых опасных для подростка ситуаций стала наркомания. К сожалению не все родители бывают в состоянии помочь своим детям, попавшим в наркозависимость. Поведенческие признаки, так называемые неспецифические, являются общими для всех наркотиков, в отличии от специфических, появляющихся при употреблении наркотиков определенного вида.

1.Нарастающая скрытность (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением количества и увеличением продолжительности «гуляний», когда ребёнок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.

2.Падает интерес к учёбе или к привычным увлечениям, до родителей, возможно, доходит информация о прогулах школьных занятий.

3.Ребёнок всё позже ложится спать и всё дольше залёживается в постели с утра. У него появляется сонливость или, наоборот, бессонница.

4.Ухудшается память и внимание. Появляются трудности в сосредоточении на чём-то конкретном. В результате неизбежно снижается успеваемость.

5.Увеличиваются финансовые запросы; если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи – это очень тревожный признак.

Читайте также:  Педикулез как социально значимое заболевание

6.Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.

Физиологические признаки употребления наркотиков:

— бледность или покраснение кожи;

-расширенные или суженные зрачки;

-покрасневшие или мутные глаза;

-несвязная, замедленная или ускоренная речь;

-потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

-плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

-резкие скачки артериального давления;

-расстройство желудочно- кишечного тракта

Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя изо рта. Общий признак этого опьянения – эйфория: приподнятое настроение, безмятежное блаженство в сочетании с замедленным или ускоренным мышлением. Опьяневшие оживлены, веселы, общительны, болтливы, громко разговаривают, назойливы. Нередко возникают сексуальные возбуждения. Такое настроение неустойчиво и может внезапно сменяться недовольством. в ряде случаев наблюдаются заторможенность мыслительных и мышечно –мускульных реакций, запаздывание с выполнением команд, оцепенелость вплоть до полного отключения, отсутствие реагирования на обращения с ним.

Макрова Татьяна Петровна познакомила родителей с графиком каникул, сказала, что каникулы для детей это пора, которая помогает им отдохнуть, пополнить свои силы перед следующим триместром. Родителям нужно постараться так организовать каникулы, чтобы дети максимально отдохнули, набрались сил перед новым учебным триместром. Отметила также, что не нужно забывать заниматься дома с детьми. Однако занятия должны проходить в непринуждённой обстановке, в игровой форме.

По – пятому вопросу « Гигиена ребёнка и его здоровье»

Беседа с родителями на тему «Педикулез: что нужно знать родителям и детям»

Педикулез — это заболевание старо как мир. К сожалению, оно достаточно распространено и в наши дни. Если исключить людей, ведущих явно асоциальный образ жизни, то оказывается, что чаще всего подвергаются заражению вшами дети школьного возраста. Почему? В силу своей природной общительности: ведь педикулез распространяется посредством бытовых контактов, прикосновений.

Избавиться от вшей несложно, но вне поля зрения родителей нередко остаются другие важные аспекты, непосредственно связанные с заболеванием, — психологические. Часто ребенок, заразившийся педикулезом , боится насмешек сверстников. Подростки даже в семье не всегда решаются говорить о своей «стыдной» проблеме, думая, что их будут ругать за неряшливость или дурные знакомства. Незначительная в общем-то неприятность может стать причиной настоящей душевной травмы.

Поэтому следует не только внушать школьникам правила личной гигиены, но и стараться уберечь их от ненужных переживаний.

Профилактика головного педикулёза

— Регулярно проверяйте волосы своих детей.

— Чтобы сократить возможность передачи вшей, можно завязывать волосы в хвостик или заплетать в косу.
— В душе должен быть качественный густой гребень для прочесывания волос во время мытья головы.
— Гребни для вычесывания вшей и расчески для волос между применениями следует мыть в горячей мыльной воде и промывать в горячей проточной воде

Решение: принять к сведению выступление классного руководителя, провести беседы с детьми о безопасном поведении на водоёмах в осеннее- зимний период, усилить контроль за поведением детей во внеурочное время, родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей

родительского собрания 1 класса

Дата проведения: 2декабря 2015 г.

Концерт, посвящённый Дню Матери. Поздравление мам: «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей.

Правила безопасности в зимний период

По – первому вопросу. Вступительное слово классного руководителя, Макровой Татьяны Петровны. Она поздравила мам с Днём Матери . Просмотр музыкального клипа «Будь всегда со мною, мама!». Выступление детей. Исполнение стихов, песен о маме. Девочки представили мамам танец. В конце поздравления дети вручили мамам открытки, сделанные своими руками.

По – второму вопросу. Классный руководитель напомнила родителям, что легче всего малышу будет в новой обстановке справиться со стрессом, если соблюдать режим здорового сна и отдыха. Именно мамы и папы должны следить за тем, чтобы ребенок переносил новую нагрузку, не переутомлялся и всегда имел достаточно времени для активного отдыха, посоветовала родителям не давать детям смотреть телевизор или играть в компьютерные игры более 30 минут в день. Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

1 Инструктаж. Профилактика и предупреждение детского травматизма в зимний период, безопасного поведения на дорогах и в местах повышенной безопасности. Просмотр видеоролика.

2. Инструктаж. Профилактика по противопожарной безопасности, при использовании электроприборов и газа в быту, поведение во время пожарной ситуации, действия при пожаре.

3. Инструктаж. Профилактика безопасного поведения во время ледостава, о запрещении пребывания детей на водоёмах и вблизи ям.

4. Профилактика и запрещение употребления алкогольных напитков, табака и наркотиков.

5. Закон о комендантском часе.

6. Об усилении ответственности родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, о запрещении использования пиротехнических средств.

7. О запрещении использования детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

1. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

2.Родители обеспечивают безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

3. Родители проводят беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, правилах пользования отопительными приборами в зимний период (контроль за поведением детей), поведении в зимний период на водоёмах, о запрещении употребления алкогольных напитков.

4. Усилить ответственность родителей за жизнь и здоровье детей во время Новогодних праздников и каникул, запретить детям использование пиротехнических средств.

5. Родители предупреждены об ответственности за использование детьми и в присутствии детей взрывоопасных пиротехнических средств.

Классный руководитель: Макрова Т.П.

источник

Педикулезом называют поражение кожи и волос на теле человека вшами. Пищей таким паразитам служит кровь и лимфатическая жидкость жертвы. Особенно часто этому заболеванию подвергаются люди, живущие в антисанитарных условиях. Однако рискует заразиться этой болезнью даже самодостаточный человек. Не являются исключением и дети. Во время контакта паразиты очень быстро проникают на волосы и кожу, в связи, с чем оградить ребенка от данной проблемы при посещении дошкольного и учебного образовательного учреждения весьма непросто. Поэтому профилактика педикулеза в детском саду является одним из самых актуальных вопросов.

Даже один ребенок, зараженный вшами, представляет серьезную опасность для всей группы в детском саду. Причин педикулеза несколько. Основные способы, как передаются вши:

  • прямой контакт – объятия, совместные игры или прикасания к голове;
  • обмен вещами, головными уборами, а также предметами ухода за волосами (расческами, заколками, обручами или резинками) способствует переносу вшей и их яиц на чистую голову ребенка;
  • общая постель – достаточно часто во время тихого часа дети могут ворочаться, ложась на чужую постель.

Основными признаками поражения головы ребенка вшами являются:

  • укусы вшей становятся причиной сильного зуда;
  • наличие ранок и расчесов в местах повреждения кожного покрова;
  • при тщательном осмотре можно обнаружить не только яйца насекомых (гниды), но и самих вшей.

Обнаружив симптомы педикулеза у ребенка, воспитатели должны немедленно предпринимать соответствующие меры.

Вопрос борьбы со вшивостью и лечение педикулеза стоит на повестке дня каждого детского учреждения. Ведь подхватить вшей можно даже при соблюдении правил личной гигиены. Поэтому Минздравом разработано специальное распоряжение по педикулезу в образовательных организациях, согласно которому принимать зараженных вшами и гнидами детей в детсады запрещается.

Для осмотра мед. работник должен использовать специальный гребень с частыми зубьями, который впоследствии в обязательном порядке дезинфицируется. Только регулярный осмотр детей на педикулез в детсаду поможет предотвратить распространение заболевания. Согласно постановлению санитарно-эпидемиологической службы, он должен проводиться ежемесячно. Данные записываются в журнал осмотра на педикулез.

Информация о педикулезе должна предоставляться вниманию родителей на специально организованных родительских собраниях. Также существует инструкция по педикулезу для воспитателей и педагогов. В ней указаны сведения о профилактических правилах, способствующих предупреждению заболевания.

О том, что делать если в детском саду педикулез, должен быть осведомлен каждый работник детского учреждения, имеющий медицинское образование. Действия медсестры при педикулезе должны проводиться в следующем порядке:

  1. Обнаружив вши у ребенка, медицинская сестра обязана изолировать его, сообщив об этом родителям и администрации ДОУ.
  2. В обязательном порядке следует осматривать детей, которые имели контакт с зараженным ребенком.
  3. Рекомендовать родителям программу профилактических мероприятий в домашних условиях.
  4. Обязательной является дезинфекция помещения, в том числе и обработка постельного белья, которые предусматривают карантинные мероприятия в ДОУ.
  5. Длительность карантина по педикулезу составляет 30 дней.
  6. Посещать детский сад ребенку, переболевшему педикулезом, разрешено после посещения поликлиники, о чем свидетельствует справка специалиста.

Профилактические мероприятия в детских учреждениях проводятся руководством в принудительном порядке в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 342, изданного в 1998 году. В 2016 г был принят новый Санпин по педикулезу.

С появлением вшей у ребенка сталкивались многие родители. В большинстве случаев виной всему являлся контакт, который ребеночек поддерживал в саду со своими сверстниками. В силу своего возраста дети еще не понимают, что меняться кепкой или панамкой, заколкой или расческой небезопасно.

Избавиться от вшей весьма непросто, поэтому лучшая мера – это предотвращение болезни. Именно для этих целей в детских учреждениях проводится консультация для родителей, на которой можно получить ответы на все волнующие вопросы. План проведения профилактических мероприятий в домашних условиях предусматривает:

  • Ежедневный уход за волосами – их необходимо тщательно расчесывать, используя тонкий зубчатый гребень. Регулярное обследование волосяного покрова поможет своевременно обнаружить паразитов и предупредить размножение вшей.
  • В сад мальчики должны носить короткие стрижки. Длинные волосы у девочек лучше заплетать в косу.
  • Головные уборы, вещи, постельное белье и игрушки следует регулярно подвергать стирке.
  • Дважды в неделю следует чистить ковры и обивку мягкой мебели.

Чтобы ребенок не заразился педикулезом в детском саду, необходимо соблюдать простые правила:

  • личные вещи ребенка помещать в отведенный для него шкафчик;
  • попытаться объяснить малышу, что играть на общем ковре небезопасно;
  • научить ребенка на время тихого часа накрывать подушку домашним полотенцем, которое нужно регулярно стирать;
  • в профилактических целях следует периодически обрабатывать волосы ребенка профилактическим средством;
  • ежедневная тщательная проверка волосяного покрова на наличие вшей сможет препятствовать распространению заболевания.

Меры борьбы с педикулезом – это применение противопаразитарных препаратов, разработка которых рассчитана на уничтожение вшей и их яиц (гнид). Одним из самых эффективных средств является спрей: его можно использовать как для лечения педикулеза, так и в профилактических целях. В состав средства входят инсектицидные компоненты, губительно воздействующие на вшей.

Раствор распыляют по всей длине волос. После чего голову ребенка покрывают полиэтиленовой шапочкой или пакетом и оставляют в таком состоянии на указанное в описании время (его продолжительность зависит от марки средства). Затем волосы моют с использованием ежедневного шампуня, а погибших вшей и гнид удаляют с волос при помощи специального гребня.

Педикулицидный шампунь – самое безопасное средство, которое часто используют в профилактических целях. Чтобы защититься от эпидемии педикулеза, достаточно им регулярно мыть голову не только ребенку, но и всем членам семьи.

Прекрасными репеллентными свойствами обладают эфирные масла. Резкий запах анисового, гвоздичного, эвкалиптового или лавандового масла воздействуют на нервную систему вшей, отпугивая их.

Полезные советы о том, что делать, если в садике педикулез, представлены в этом видео.

источник

Ребенок опять принес домой вшей! Мало того, еще целый день скандалил – уроки делать не буду, ошибку исправлять не буду, читать не буду, вообще ничего не буду. Экспроприировала геймбой. Вечером намылила ему голову специальным шампунем и велела сидеть ровно, руками голову не трогать, к диванной подушке не прислоняться. Заодно решила ногти сыну подстричь. Но у Васи зачесалась голова. Отложила ножницы, стала чесать. Все, больше не чешется. Помыла руки и опять взялась за ножницы. Вася, пока я бегала в ванную, успел-таки прислониться к подушке. У него опять все зачесалось. Я начала тихо подвывать. Отложила ножницы, сижу – чешу ему голову.

– Левее, правее, нет, сюда немножко, выше, мама, я говорю левее, а не правее, – командует ребенок.

В этот момент – звонок в дверь. Муж пришел. Я с мыльными руками, Вася кричит, что у него опять чешется…

– Что это такое? У нас что – война? Мы – в окопах? Иди срочно в школу! – закричал муж, оценив мизансцену. – Пусть они школу на карантин закрывают, пусть проводят дезинфекцию, пусть найдут того ребенка, от которого это идет! Нет, надо менять школу! Найти такую, в которой нет вшей! Вы какое полотенце брали? Надо все прокипятить!

– Может, сразу все сжечь? – пошутила я.

– Ура! – поддержал ребенок. – И тетради, и мой портфель! Нет, портфель не надо, он мне нравится.

– У нас еще есть этот шампунь? Что-то я тоже чешусь, – сказал муж.

– Я Васю в школу отводил! А у тебя голова не чешется?

– Сомневаюсь, что вши поддаются профилактике. Это же не грипп.

– Нет, в школу надо сообщить. Второй раз за год!

– Мама, давай смывать, у меня тут в глаз попало! – закричал Вася.

– Надо что-то делать. Так нельзя это оставлять, – заладил муж.

Пришлось пересказать ему, что говорили на общешкольном собрании.

Выступала врач. Сначала говорила о проблеме гриппа и необходимости прививок. Мол, все понимаем, поликлиники, врачи частные, центры медицинские, но принесите хоть карту нам для отчетности. Все кивали и слушали без особого интереса.

Читайте также:  Сан пин по педикулезу в доу

– А теперь давайте поговорим о проблеме педикулеза, – сказала врач, и все оживились, – такая проблема есть. Я вас сейчас научу распознавать вошек. Если волосы светлые, то вошка темная, и наоборот. Если вы стряхиваете волосы и гнида не падает, то стоит обратить на нее внимание. Значит, это не перхоть. Вот купаете ребеночка – смотрите вошек. Мы тоже смотрим – от родителей сигналы поступают. Тактично смотрим. Детки же они смышленые. Мы же никогда не скажем, что что-то нашли. Вызовем из класса под любым предлогом. Всегда стараемся, чтобы аккуратно было. Но вы, родители, тоже нам помогите. А то ведь вот какой случай был. Бабушка одного мальчика написала жалобу. В санэпиднадзор. Санэпиднадзор пришел и нас оштрафовал. А протокол составил на ребеночка. Разве ж так можно? И вам, и нам неприятности. Ну, нашли вошку, подойдите, скажите тихонечко. Мы вашего ребеночка почаще посмотрим. А то сразу жалобу. Бабушка та говорит: «Доктор, я вас посажу». И ведь бабушка такая приличная с виду. Теперь любой может доктора посадить. Но ведь мы с вами одна большая семья. Зачем же сажать члена вашей семьи? Я старый доктор, многое видела. Но такого никогда не было. Так вот, мы смотрим деток по графику. После каникул обязательно. Сегодня лично все головы пересмотрела. Ни одного случая не выявлено.

– А почему вы школу не дезинфицируете? – встала с места одна родительница. – А если в классе три-четыре случая? Надо же как-то мыть?

– Мы моем, и раздевалки, и коридоры. Все делаем.

– Так, может, на карантин закрыть? – спросила другая мама.

– Если пятнадцать случаев выявлено, то тогда закрываем.

– Тогда надо чаще обрабатывать! – крикнул с места папа.

Завязалась дискуссия. Врач рассказывала про графики и приказы.

– И что с тем мальчиком стало? И я не поняла про протокол, – тихо спросила меня мама, сидящая рядом.

– А что такое педикулез? – повернулась к нам другая родительница. Совсем молоденькая. Испуганная. – Я ничего не поняла, о чем она говорит.

– Я из «Артека» вшей привезла, – подключилась к нашему шепоту еще одна мама.

– Да раньше детям головы уксусом мыли. В советское время такой проблемы не было, – сказала бабушка.

– Что вы такое говорите? Всегда было. И никаким уксусом не мыли.

– Если вы считаете, что мы поступаем неделикатно, – продолжала тем временем врач, – то вы не правы. Мы, между прочим, имеем право вызвать вам на дом санобработку из ДЭЗа. Мы же этого не делаем. А вы даже не представляете, что это такое. И потом – ну ничего такого страшного. Каждый год бывают эпидемии. То мыши разводятся, то крысы, то тараканы, теперь вот – вши. На следующий год еще кто-нибудь разведется.

– Что, у них мыши в школе бегают? – спросила шепотом мама рядом со мной. Ей никто не ответил.

Вот все это я и рассказала мужу. Он кивнул и больше не требовал что-то делать. Видимо, испугался ДЭЗа с доставкой на дом или решил, что вши – меньшее зло по сравнению с мышами.

Народный хорал

Позвонили из родительского комитета. Спрашивали, нужно ли нам классное родительское собрание. Я сказала «да», потому что варианта «нет», судя по голосу звонившей бабушки, не предполагалось.

Ничего не могу с собой поделать – волнуюсь, хотя волноваться должен был Вася. Тот, наоборот, был настроен решительно.

– Мама, скажи Светлане Александровне, что эти девчонки мне надоели.

– Все время все болтают, говорят всякие глупости и пристают. Надоели.

Собирались тяжело и долго. Светлана Александровна проверяла тетради и с каждой минутой мрачнела. Я ее понимаю. Вставать ни свет ни заря, а времени уже полседьмого. Родители вряд ли разойдутся раньше восьми. Еще кто-нибудь задержится, чтобы в индивидуальном порядке спросить: «Как там мой?» Я забилась на Васину последнюю парту и уткнулась в учебник по развитию логики. Из трех задач решила одну. И ту – чисто случайно.

– Так, давайте начинать, – встала из-за стола Светлана Александровна. Ее тон не предвещал ничего хорошего. Я сползла поглубже под парту. На всякий случай.

– Вот так вы относитесь к вашим детям. – Светлана Александровна грозно обвела взглядом собравшихся. Нас сидело человек восемь. – Вот и дети так же на уроки ходят. Два дня ходят, неделю – нет. Все, без справки от врача пускать не буду! У нас же темы новые. Сумма, разность, числительные. Я же не могу на одном месте топтаться.

– А разность – это что? Я уже не помню, – спросил тихо папа.

– Это вычитание, – подсказала ему мама.

– Значит, что я хочу сказать – все плохо. Конец первого класса, – продолжала Светлана Александровна, – осталось учиться два месяца. На следующей неделе начинается русский язык. По математике переходим на второй десяток. А как мне все это начинать? Скажите! Половина класса читают по слогам. Все, ну почти все считают на пальцах. У них от зубов уже должно все отскакивать, а они еще думают. Месяц висят карточки – «ча-ща», «чу-щу». И что? Пишут через «я» и «ю». Про «жи-ши» я вообще не хочу вспоминать. Сколько можно писать «шишка» через «ы»?

– Что, все? – пискнула со второй парты мама.

– Все! – отрезала Светлана Александровна.

– А что делать с тестами? Ведь элементарного не знают. У нас олимпиады пойдут. А они не знают, кто написал «Красную Шапочку».

– Андерсен? – спросил с места тот папа, что не помнил про разность.

– Сами вы Андерсен! – окончательно разозлилась Светлана Александровна.

Мы все с ухмылкой посмотрели на этого папу.

– Я знал, просто забыл. После работы же, – оправдывался он.

– Учите авторов и произведения! Так, пошли дальше. Портфели не собраны! Что это такое? Спрашиваю: «Где твоя тетрадь?», и что, вы думаете, они мне отвечают? «Мне мама не положила!» Научите их собирать портфель! Вот у нас тут Катя сидит. Она же не канцелярский магазин! Да, у нее всегда все есть про запас. Но пол-урока – «дай линейку, дай карандаш!». Куда это годится? Да, и на нас все жалуются – самый недисциплинированный класс. Пока не забыла – сейчас зачитаю список хорошо танцующих детей. Они будут танцевать на празднике танец ромашек.

Ромашкой нас не выбрали. Я совсем поникла.

– Вот что я вам скажу. В классе нет ни одного отличника. Если с математикой хорошо, то с русским плохо, или наоборот. Вы работаете, времени нет. Но если бы вы посидели с ребенком первый класс, во втором было бы легче. А вы будете пожинать плоды. Я даже думать боюсь, что будет во втором классе с успеваемостью! Там же таблица умножения!

– Я начиная с шести уже не помню, – сказала мама, сидящая передо мной, – придется учить?

Светлана Александровна ее услышала.

– Да, придется. А вы как хотели? Всю школу дважды два – четыре? А дециметры сейчас пойдут…

– Это по физике? Не рановато ли? – сделал еще одну попытку папа, получивший «два» за разность и Андерсена.

– Нет, это по природоведению, – пошутила одна мамаша. Вот подлиза.

– Так, еще один вопрос, – посмотрела в листочек с записями Светлана Александровна, – нужен номер к Восьмому марта. Ребенок с родителем должен выступить вместе. Есть желающие?

– Вот в другом классе и на гитаре мама играть будет, и сценку по ролям разыгрывать, а у нас желающих нет! Что, никто на гитаре играть не умеет?

– Я на пианино могу. Собачий вальс, – сказал неугомонный папа-двоечник.

Все посмотрели на него уже с жалостью.

– Вот рисунки задавала на каникулы, – нарушила тягостное молчание Светлана Александровна, – шесть человек сдали.

– А нужно, чтобы ребенок сам рисовал или родители могут помогать? – спросила еще одна мама.

– Можете помогать, конечно. Но вот смотрите – вдруг ваша девочка попадет на конкурс…

– Это вряд ли, – сразу же оговорилась мама.

– На школьный, потом на районный и пошлют на городской… И отправят ее участвовать. Там ее посадят и скажут: «Рисуй». И что она нарисует? Так что смотрите…

– А вот скажите, как бы нам наладить информационный обмен? – взял слово папа, которого я раньше не видела.

– Нет, лучше скажите, как объяснить, какую цифру в квадратик писать, если одна пропущена? – спросила с задней парты бабушка.

– Нет, – перебил ее папа, – про информационный обмен сначала. Был конкретный случай – отменили урок, и мой Гоша плакал, потому что не увидел бабушку.

– А чё он плакал? – не поняла бабушка с задней парты.

– Потому что он чувствительный мальчик и не бегает после уроков, как некоторые, – терпеливо объяснил папа.

– А то пусть бы побегал. На воздухе. Все бегают, – недоумевала бабушка. – Бабушка-то ваша небось моя ровесница. Так я вам расскажу: пока с больными ногами до школы дойдешь, а еще назад идти… Вы вон молодые и то за сердце хватаетесь, а мы? Нам что – в гроб ложись и помирай?

– При чем тут гроб? Вы вообще о чем? У нашей бабушки ноги не болят, – сказал он.

– Скоро заболят. Не ноги, так сердце, не сердце, так давление.

– Ой, подождите вы со своими болячками, – возмутился папа, – меня интересует, почему в школу перестали пускать?

– Про болячки ему неинтересно, – буркнула бабушка, – мой зять такой же – эгоист.

– В школу пускают по предъявлению паспорта, – объяснила Светлана Александровна, – перепишут ваши данные, и проходите.

– А если я не хочу показывать свой паспорт?

– А вам есть что скрывать? – подключилась к разговору мама рядом со мной.

– Дело же не в этом! Я предлагаю написать коллективную жалобу директору. Пусть прекратит этот беспредел. Почему я должен отчитываться перед этим охранником? У него вообще четыре класса образования.

– А ты больно грамотный, как я погляжу, – перестала сдерживаться бабушка, – жалобу он напишет. Да я сейчас тебе такую жалобу устрою. Правда, женщины? – Бабушка оглядела родительниц. Мы закивали головами.

– Нет, когда собирается больше четырех человек, собрание превращается в народный хорал, – завелся папаша.

– Сам ты хорал! – уже кричала бабушка.

– Все это сделано из соображений безопасности, – взяла слово активистка родительского комитета. Светлана Александровна погрузилась в проверку тетрадей.

– У нас демократическая страна. Так давайте пользоваться нашими законными правами. – Папа уже встал и повернулся лицом к собравшимся. – Я предлагаю решить вопрос конструктивно. Давайте сделаем личные пропуска с фотографиями детей и родителей. Не пропускать в школу – прямое нарушение основных прав и свобод человека.

– Ты что, на работе не наговорился, соколик? Тебе больше пообщаться не с кем? Иль тебя никто больше слушать не хочет? – ласково спросила бабушка.

– С вами я вообще не собираюсь поддерживать беседу, – отрезал папа.

– Знаете, такие правила действуют и в других школах, – сказала активистка, – и в Америке жесткая система.

– Меня не интересуют другие школы! – сорвался на нервный фальцет папа. – И не надо рассказывать мне про Америку! Вы там хоть были? Вы вообще, кроме Турции, что-нибудь видели?

– А вот это вы зря, – сказала активистка и посмотрела как-то недобро.

– Ну, вспомните «Норд-Ост», Беслан, – тихо сказала еще одна мама. – Показать паспорт не так сложно.

– Ой, начинается, дешевый популизм, – вздернул плечами папа, – я говорю о том, что мой Гоша плачет, когда бабушка не может его встретить в раздевалке. И хочу это решить.

– Так, может, ему валерьяночки попить? – сказала бабушка. – И тебе заодно?

– Женщины, вас это интересует, или мы сменим тему? – спросила активистка.

Папа встал, сдвинув животом парту, и, оскорбленный, пошел на выход.

– Пятьсот рублей на охрану сдайте! – крикнула ему вслед активистка.

– А что здесь за стих лежит на парте? – спросила мама передо мной. – Его надо выучить? Когда сдавать?

– Два дня назад, – оторвалась от тетрадей Светлана Александровна.

– А я ничего не знала, – расстроилась мама.

– А я Лену спрашивала, почему она стих не выучила, – сказала учительница. – Она сказала, что у нее времени не было.

– И чем же она была занята? – спросила мама Лены.

– Это вы у меня спрашиваете? – удивилась Светлана Александровна.

Собрание подошло к логическому концу. Все стали сдавать деньги и подходить к учительнице для личной беседы.

– Что, совсем плохо? – спрашивала родительница.

– Совсем, – отвечала Светлана Александровна, и родительница отходила понурая.

– Хоть что-то отвечает? – спрашивала следующая.

– Если спросишь – отвечает. И то неправильно, – выносила приговор учительница.

– Скажите мне что-нибудь хорошее, – подошла я, когда дождалась своей очереди.

– Он у вас математик. Не гуманитарий. По русскому тройки.

– Вот и я удивляюсь. Ничего, дойдем до дециметров, там посмотрим, может, и не математик, – обнадежила меня учительница.

– И все? Совсем больше никаких знаний?

– Ну, он единственный знал, кто построил Санкт-Петербург, – сказала, подумав, Светлана Александровна.

источник