Меню Рубрики

Осмотр пациента на педикулез чесотку

27 апреля 2017, 15:04 Эксперт статьи: Блинова Дарья Дмитриевна 0 12,114

Вовремя обнаружить и локализовать больного на педикулез или чесотку, поможет проведение регулярных плановых осмотров. Необходимы такие профилактические осмотры в учреждениях, где учится либо работает большое скопление людей. Регулярно необходимы осмотры в детских садах, интернатах, школах и училищах. Также перед поступлением в стационар, пациента обязаны осмотреть на паразитов, вызывающих чесотку.

Важно знать! Даже «запущенных» паразитов можно вывести дома, без операций и больниц при помощи узнать подробности >>>

Чесотка — кожное заболевание, вызванное попаданием в подкожный слой клеща Sarcoptes scabiei. Чаще инвазионные личинки внедряются через волосяной фолликул, но проникают и через поврежденные кожные покровы в любом месте. Самки размером до 0,5 миллиметров проникают в подкожный слой на протяжении часа, а личинки — за несколько минут. Срок жизни самки в пределах человеческого тела — 1,5 месяца, а в окружающей среде паразит и личинки погибают за сутки, а при высокой температуре (выше +60) и на морозе — мгновенно. Размножается паразит на поверхности кожи, а под кожу попадают в основном самки клеща, создающие чесоточные ходы. Активизируются паразиты в вечернее и ночное время.

ЭТО действительно ВАЖНО! Дворниченко В.: «Я могу порекомендовать лишь одно средство для быстрого выведения паразитов и микробов из организма» УЗНАТЬ.

Человек заражается напрямую от больного при непродолжительном контакте либо через общие предметы пользования — одежду, постельное белье. Чесотка носит очаговый характер, поражая в равной степени взрослых и детей. Дети чаще заражаются от взрослых. Клинические симптомы проявляются в течение часа, в редких случаях инкубационный период длится неделю. Появление чесоточных ходов, сопровождается сильным зудом, особенно в ночное время. Помимо ходов, появляются пузырьки и папулы, покрытые корочкой. Локализуется клещ в любом месте, но наиболее часто встречается:

  • между пальцами;
  • на боковой части туловища и на ягодицах;
  • на локтевых и коленных суставах;
  • на молочных железах и внешних половых органах.

Вернуться к оглавлению

Главная цель профилактического осмотра — поиск взрослых особей на- и подкожных паразитов. Признак педикулеза — взрослые вши, присутствующие в волосах. Для поиска вшей и гнид применяют специальный гребень с частыми зубьями. Главный признак при чесотке — присутствие чесоточных ходов, так как самого паразита рассмотреть невооруженным взглядом практически невозможно. Показания для осмотра:

А вы знали? Паразиты очень опасны — доказано что эти безобидные существа провоцируют рак! Мало кто знает, но избавиться от него очень просто — возьмите читать далее.

  • быстро рассеивающаяся по телу папулезная сыпь, напоминающая извивающуюся ленту;
  • нарушение кожных покровов, вследствие расчесов;
  • отслаивание кожи и геморрагические корочки;
  • кожный зуд, нарастающий в вечернее и ночное время;
  • появление гнойников на коже;
  • покраснение эпидермиса.

Вернуться к оглавлению

Профилактические осмотры проводят, чтобы избежать массового заражения паразитами, ведь чесотка и педикулез передаются даже при коротких бытовых контактах. Вовремя проведенный осмотр помогает выявить и изолировать зараженного человека, остановив распространение болезни. В заведениях, где организован сон, кроме людей, проверяют и постельные принадлежности. Плановые осмотры проводятся в таких категориях людей:

  • Дети младшего возраста, посещающие детские дошкольные учреждения.
  • Ученики из школ-интернатов — каждый месяц.
  • Учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ. Проверяют раз в квартал.
  • Обслуживающий персонал и воспитанники детских домов, интернатов и домов ребенка. Осматривают раз в месяц.
  • Лица, выезжающие в оздоровительные учреждения. Проверяют перед оформлением и повторяют проверку раз в неделю.
  • Пациенты, пребывающие в стационар на лечение.
  • Больные в стационаре — раз в неделю.
  • Лица, работающие в организациях социального обеспечения — раз в 2 недели.
  • Люди, пребывающие в местах ограничения свободы и обслуживающий персонал — 2 раза в месяц.

Вернуться к оглавлению

  1. Визуальный осмотр пациента и одежды.
  2. Осмотр волосяных покровов.
  3. Прочесывание волос специальным гребнем (перед следующим осмотром, гребень обрабатывают спиртовым раствором).
  4. Для выявления чесотки, осматривают кожу рук и туловища на присутствие чесоточных ходов.
  5. Если обнаружены чесоточные ходы либо вши, больного изолируют.
  6. После окончания осмотра персонал, участвовавший в процедуре, обязательно моет руки и проводит обработку одежды (при необходимости, сдает одежду на дезинфекцию).
  7. Помещение, в котором проводилась медицинская проверка, проветривают.
  8. При поступлении в стационар человека с чесоткой необходимо сделать специальную отметку в амбулаторной карте.

Внимательный осмотр, при хорошем освещении, покровов человека помогает выявить вовремя проблему.

Первостепенный способ диагностики чесотки — внимательный осмотр кожных и волосяных покровов человека. Проверка помогает выявить проблему в местах совместной учебы либо работы в плотном коллективе. Алгоритм проведения осмотра на чесотку и педикулез, зависит от места, условий проведения и действующего законодательства. Осмотры делятся на плановые и внеплановые. Плановая проверка проводится регулярно через определенный промежуток времени, внеплановая — проводится при обнаружении в коллективе симптомов заражения. Обязательно проводить проверку в хорошо освещенном помещении.

Людей с подозрением на чесотку изолируют и не разрешают посещение коллектива. Возобновляется посещение только после предъявления медицинской справки об отсутствии паразитов. Люди, контактировавшие с больным человеком, подлежат наблюдению и осмотрам в течение месяца. При появлении клинических симптомов заболевания обязательно обращение к врачу.

Обращаем внимание! Умоляем, не затягивайте с выведением паразитов, потом будет только хуже Чистать историю Дворниченко Виктории >>

При подтверждении диагноза, в помещении проводятся мероприятия по дезинфекции. Одежда больного, постельное белье и предметы пользования проходят обработку инсектицидом. В зимнее время достаточно на сутки вынести предметы на улицу, при условии минусовых температур. Предметы, которые возможно, постирать при температуре выше 60 градусов. Алгоритм мероприятий при чесотке:

  1. Учащиеся, у которых выявлены паразиты, освобождаются от посещения учебного заведения и на период лечения отправляются на учет в медучреждение по месту жительства.
  2. Неотложному обследованию на чесотку подлежат лица, контактировавшие либо живущие вместе с больным. Даже при отсутствии симптомов людям, контактировавшим с больным, назначается профилактическая обработка противочесоточным препаратом.
  3. Если подтвердилось более 3-х случаев заболевания, лечение назначается всему коллективу.
  4. В случае отказа от профилактического лечения, осмотры коллектива повторяются раз в неделю на протяжении месяца.
  5. Лечение и мероприятия по обработке пациентов в очаге заболевания, проводятся одновременно.
  6. Помещение коллектива обрабатывается дезинфицирующими средствами.
  7. Для предотвращения повторов заболевания обрабатываются помещения, в которых пребывал больной после заражения.
  8. Проверке подлежат люди, проводившие осмотр и дезинфекцию;
  9. После обработки помещения, карантин не назначается.

Вернуться к оглавлению

  • Не игнорировать проведение профилактических осмотров.
  • В учреждениях с организацией сна, закреплять спальное место за определенным человеком.
  • Не ставить кровати вплотную друг к другу.
  • Стирать белье при высоких температурах и проглаживать перед тем, как стелить.
  • Делать влажные уборки поверхностей в помещении 2 раза в неделю.
  • При выявлении больного, известить СЭС по месту постоянного пребывания больного.
  • Дезинфицировать помещение, в котором присутствовал больной человек.
  • Для профилактики использовать противоклещевое средство у людей, которые были в очаге заболевания.
  • Если был обнаружен больной, на протяжении месяца назначать дополнительные проверки коллектива.

Заражение чесоткой происходит через зараженного человека при прямом телесном контакте либо при половых контактах. Реже инвазия случается при использовании чужого постельного белья либо одежды. В тесных коллективах заболевание быстро распространяется, особенно если не делать профилактические проверки либо неправильно диагностировать патологию. К примеру, у детей младшего возраста, чесотку путают с крапивницей и кожной аллергией. Важно помнить, что при чесотке активизация зуда случается в вечернее время и ночью, нарушая сон больного. Время проникновения клеща под кожу — 30 минут, поэтому, если имел место телесный контакт с подозрительными людьми, в течение этого времени важно принять душ с дезинфицирующим средством (к мылу клещ невосприимчив).

источник

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

Оснащение: перчатки, расчёска, лупа, дезинфицирующий раствор.

1. Посадить пациента на кушетку, надеть перчатки.

2. Если волосы длинные, распустить их.

3. При помощи расчески и лупы осмотреть голову пациента, перебирая пряди волос; особое внимание обратить на затылочную и теменную области и за ушами.

4. Попросить пациента раздеться. Осмотреть нательное бельё.

5. Внимательно осмотреть другие волосистые части тела (подмышечные впадины, лобковую область).

6. При обнаружении вшей заполнить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» (ф№058/у).

7. Погрузить расчёску в дезинфицирующий раствор на 1 час.

Обработка при педикулёзе.

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

Показания: уничтожение вшей и гнид на волосистой части головы

Противопоказания: крайне тяжёлое состояние пациента

1) Укладка защитной одежды в биксе – медицинский халат, косынка, маска, клеенчатый фартук, перчатки

2) Один из дезинсектицидных растворов: лосьон «Антибит», «Ниттифор»; 20% эмульсия бензил-бензоата, 0.25% раствор декризила, 10% мыльнокерасиновая эмульсия, мыло К, черемычная вода;

3) 6% раствор уксусной кислоты;

6) косынки (клеёнчатая и хлобчатобумажная);

10) ножницы, безопасная бритва;

11) лоток и спички для сжигания волос;

13) клеёнчатый мешок для сбора вещей пациента;

14) «Медицинская карта стационарного больного», «Журнал осмотра на педикулёз», «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»

Обязательные условия: обработку проводить в специальном, хорошо вентили­руемом помещении, соблюдать права пациента, конфиденциальность, ин­фекционную безопасность.

1. Сообщить пациенту о наличии педикулёза, необходимость предстоящей процедуры и получите согласие на обработку.

2. Надеть дополнительный халат, косынку, маску, перчатки, фартук.

3. Усадить пациента (если позволяет его состояние) на кушетку, накрытую клеёнкой.

4. Укрыть плечи пациента клеенчатой перелиной.

5. Обработать волосы одним из дезинсектицидных растворов, согласно прилагаемой к нему инструкции.

6. Покрыть волосы косынками (клеёнчатой и хлопчатобумажной) на 20- 30 минут.

7. Промойте волосы теплой водой и шампунем.

8. Ополоснуть волосы 6% раствором уксусной кислоты.

9. Вычесать волосы частым гребнем в течение 10-15 минут, наклонив голову над белой бумагой.

10. Осмотреть волосы пациента, убедиться что вшей и гнид нет.

12. Бельё пациента и спецодежду медсестры сложить в мешок для отправки в дезинфекционную камеру.

13. Погрузить гребень в дезинфицирующий раствор на 1 час.

14. Снять перчатки, вымыть руки.

15. На титульном листе медицинской карты стационарного больного сделать отметку о выявленном педикулёзе «Р» (pediculosis).

16. Сделать отметку в «Журнале осмотра на педикулёз»

17. Отправить «Экстренное извещение об инфекционном заболевании»

Примечание: осмотр волосистой части головы провести в лечебном отделении через 3 дня.

Антропометрия.

Антропометрия – это комплекс методов и приёмов измерения морфологических особенностей человеческого тела. К измерительным методам относятся определение массы тела, роста, измерение окружности грудной клетки и некоторые другие.

Определение массы тела.

Цель: определение фактической массы тела

Показания: необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Противопоказания: Тяжелое состояние пациента.

Оснащение: медицинские весы, клеёнка, дезинфицирующий раствор, история болезни.

Обязательные условии: исследование проводится натощак, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Открыть затвор на весах и отрегулировать весы.

3. Закрыть затвор на весах и положить клеёнку на площадку весов.

4. Поставить пациента на середину площадки весов на клеёнку (без тапочек).

5. Отрегулировать весы, закрыть затвор.

6. Определить массу тела пациента и сообщить результат пациенту.

7. Обработать клеёнку, вымыть руки.

8. Записать данные в историю болезни.

Измерение роста

Цель: определение роста для коррекции массы тела.

Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Противопоказания: Тяжелое состояние пациента.

Оснащение: ростомер, клеёнка, дезинфицирующий раствор, история болезни.

1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Предложите пациенту снять обувь.

3. Постелить на площадку ростомера клеёнку.

4. Поднять планку ростомера по шкале.

5. Поставить пациента спиной к стойке так, чтобы он имел 4 точки соприкосновения (пятки, ягодицы, лопатки и затылок) с ростомером.

6. Опустить планку ростомера на голову пациента и отметить по шкале количество сантиметров.

7. Записать данные измерения в историю болезни (температурный лист).

8. Продезинфицировать клеёнку.

Транспортировка пациента в лечебное отделение.

Вид транспортировки определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента.

2) проводить пациента в отделение.

3) передать историю болезни постовой медицинской сестре.

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

2. Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте.

3. Постелите в каталку простыню, одеяло, положите подушку (при необходимости — клеенку).

4. Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации,

5. Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой — под поясницу и бедра.

6. Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его.

7. Укройте пациента второй половиной одеяла.

8. Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой — сзади каталки, лицом к пациенту.

9. Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.

10. Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.

11. Снимите одеяло с кровати.

12. Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.

13. Продезинфицируйте каталку в соответствии с действующими приказами.

1. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.

2. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.

3. При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность.

3. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног

4. Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло.

5. Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом.

6. Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

7. Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.

Примечание:При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.

Читайте также:  Педикулез санитарная обработка дома

ТЕМА: ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.

ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Цельюинфекционного контроля и инфекционной безопасности является предупреждение внутрибольничной инфекции.

Последовательность обработки медицинских инструментов

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

источник

При обнаружении вшивости (как и при ряде других инфекционных заболеваний) проводят санитарную обработку, которая может быть полной (мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви, постельных принадлежностях и жилых помещениях, т.е. дезинфекция и дезинсекция) или частичной, подразумевающей только мытье людей и дезинфекцию (дезинсекцию) белья, одежды и обуви.

Для борьбы с головными вшами существуют различные методы (использование керосина, сабадиллового уксуса, 50 % мыльно-сольвентовой пасты или эмульсии), часто дополняемые стрижкой волос головы. Наиболее употребительным, особенно в тех случаях, когда больной не соглашается остричь волосы, является применение керосина, смешанного с растительным маслом. Указанную смесь накладывают на волосяной покров головы и покрывают вощеной бумагой; сверху на голову повязывают косынку или надевают шапочку. Спустя 8- 10 ч волосы тщательно промывают горячей водой с мылом. Для удаления гнид в течение нескольких дней повторно расчесывают волосы частым гребнем с ватой, смоченной горячим 10 % раствором столового уксуса.

В настоящее время борьба с головными вшами значительно облегчается благодаря наличию в продаже различных специальных шампуней («Рид», «Спрей-пакс», «Элко-инсект» и др.), лосьонов («Ниттифор», «Сана» и т.д.) и других моющих средств. После обработки необходимо трижды в течение месяца (с интервалом 7 дней) провести повторный осмотр больного, чтобы удостовериться в полном уничтожении вшей.

Для уничтожения лобковых вшей сбривают пораженные волосы, после чего обычно бывает достаточно повторно вымыть тело горячей водой с мылом. Белье и одежда обеззараживаются в соответствующих дезинсекционных камерах (паровоздушных, горячевоздушных и т.д.). Медицинский персонал, осуществляющий обработку больных с педикулезом, должен пользоваться специальной длинной одеждой из прорезиненной ткани или плотного холста. Основная мера профилактики вшивости состоит в регулярном мытье тела, своевременной смене нательного и постельного белья.

Оснащение: халат, непромокаемый фартук, перчатки, клеенка, полотенце, гребешок, противопедикулицидное средство.

1. Надеть дополнительный халат, фартук, перчатки.

2. Объяснить пациенту необходимость и последовательность предстоящей процедуры и получить согласие на проведение.

3. Усадить пациента (если позволяет состояние) на стул, накрытый клеенкой (или постелить клеенку на пол и поставить на нее стул).

4. Дать в руки пациенту (если это возможно) полотенце, чтобы уберечь его глаза от попадания педикулицидного средства. Если пациент не в состоянии держать полотенце, это за него делает помощник, у которого также должны быть дополнительный халат и перчатки.

5. Обработать волосы пациента любым противопедикулицидным средством.

6. Покрыть волосы пациента шапочкой на 20 мин (по некоторым технологиям шапочка не требуется)

7. Промыть волосы теплой водой, вытереть их.

8. Вычесать сухие волосы частым гребнем в течение 15—20 мин, разделяя волосы на пряди и последовательно вычесывая каждую прядь.

9. Белье и одежду пациента сложить в мешки для дезинсекции.

10. Снять перчатки, фартук, халат (поместить в мешок для дезинсекции), вымыть руки.

11. На титульном листе «Медицинской карты стационарного больного» сделать отметку о выявленном педикулезе: «Р» (лат. pediculus — вошь).

12. Заполнить экстренное извещение о выявлении инфекционного заболевания и сообщить в учреждение санэпиднадзора (форма № 058у), зарегистрировать данные о пациенте в «Журнале учета инфекционных заболеваний» (форма № 060у).

13. Осмотреть сухие волосы пациента.

После проведения дезинсекции пациента помещение и предметы, с которыми он контактировал, необходимо обработать теми же педикулицидными препаратами. Гребень обдают крутым кипятком после каждого осмотра, или протирают 70-градусным раствором спирта.

Техника обработки области лобка при педикулезе изложена в методических рекомендациях к педикулезному средству.

Повторный осмотр головы или лобка проводят через 10 дней.

При выявлении платяного педикулеза одежду и постельное белье обрабатывают каждую неделю. Нательное белье ежедневно в течение недели кипятят и гладят.

Если пациент поступает в лечебное учреждение для плановой госпитализации, обработка волос, одежды осуществляется на дому, или в специальных дезинсекционных центрах. Вещи также должны быть обработаны педикулицидными средствами.

4. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования, оформление направления

Цель. Определение микрофлоры зева.

Показания. Воспалительные заболевания зева.

Оснащение. Стерильный шпатель; стерильная пробирка с пробкой и пропущенным через пробку стержнем с ватным тампоном на конце (готовит бактериологическая лаборатория); направление в бактериологическую лабораторию.

Мазок из зева, техника выполнения:

1. Осматривают полость рта. Обращают внимание на язык, миндалины, зев. Определяют место взятия отделяемого на исследование.

2. Осторожно придерживая пробку, извлекают стержень из пробирки, не касаясь ее наружных стенок и окружающих предметов. Пробирку ставят в штатив.

3. Левой рукой I, II и III пальцами берут шпатель. Просят пациента открыть рот. Прижимают шпателем язык, вводят тампон в полость рта и снимают отделяемое с определенного места.

4. Осторожно и быстро извлекают тампон из полости рта и, не касаясь наружных стенок пробирки и окружающих предметов, опускают его в пробирку.

5. В направлении указывают время взятия отделяемого.

6. Пробирку с направлением доставляют в лабораторию не позднее 2 ч с момента забора.

7. Результат исследования подклеивают в историю болезни.

Цель. Исследование микрофлоры носа.

Показания. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей.

Оснащение. Стерильная пробирка с пробкой и пропущенным через нее стержнем с ватным тампоном на конце, промаркированная буквой «Н»; направление в бактериологическую лабораторию; штатив.

Техника взятия мазка из носа:

1. Усаживают (укладывают) пациента, просят слегка запрокинуть голову.

2. Левой рукой берут из штатива пробирку, а правой извлекают стержень с тампоном. Сделать это нужно аккуратно, не касаясь тампоном окружающих предметов.

3. Пробирку ставят в штатив.

4. Левой рукой приподнимают кончик носа пациента, а правой легкими вращательными движениями вводят тампон в нижний носовой ход с одной стороны, а затем с другой на глубину 1,5 — 2,0 см.

5. Извлекают тампон и быстро опускают в пробирку, не касаясь ее наружных стенок.

6. Отправляют пробирку в бактериологическую лабораторию, указав время взятия мазка.

Примечание. Мазок должен быть доставлен в лабораторию не позднее чем через 2 ч после взятия. Лабораторные исследования относятся к дополнительным методам и являются одной из важнейших частей обследования пациента. В ряде случаев данные лабораторных исследований оказывают решающее значение для постановки диагноза. Результаты дополнительных исследований во многом зависят от правильности подготовки пациентов. Часть исследований проводится всем без исключения пациентам, отдельные исследования осуществляются строго по показаниям в зависимости от диагноза.

Транспортировка пациента

Тяжесть состояния определяет способ транспортировки больного. Он может быть транспортирован на носилках вручную, на каталке, на кресле-каталке или пешком. Больные, находящиеся в удовлетворительном состоянии, направляются в отделение пешком, в сопровождении медицинского персонала. Ослабленных больных, инвалидов, пациентов пожилого и старческого возраста часто перевозят на кресле-каталке. Тяжелобольных транспортируют на носилках (вручную или на каталке) лёжа. Противопоказаний для транспортировки в пределах стационара нет. 9.1. Транспортировка на каталке Выполнение манипуляции: — подготовить каталку к транспортировке, проверить её исправность; — постелить на каталку простыню (при необходимости — клеёнку), положить подушку, одеяло; — поставить каталку ножным концом под углом к головному концу кушетки или другим, более удобным в данной ситуации способом (рис. 79); — приподнять пациента — один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой — под поясницу и ноги; — уложить пациента на каталку; — укрыть пациента второй половиной одеяла или простыней; — один медработник должен встать спереди каталки спиной к пациенту, другой — сзади каталки лицом к пациенту; — сообщить в отделение, что к ним транспортируется пациент; — транспортировать пациента в отделение с историей болезни; — поставить каталку к кровати, в зависимости от площади палаты. — снять одеяло с кровати; — переложить пациента на кровать. 9.2. Транспортировка пациента в отделение на кресле-каталке Выполнение манипуляции: — подготовить кресло-каталку к транспортировке, проверить её исправность; — наклонить кресло-каталку вперёд, наступив на подставку для ног; — попросить пациента встать на подставку для ног, усадить, поддерживая его в кресле, прикрыть одеялом; — придать креслу-каталке исходное положение (рис. 80); — во время транспортировки следить, чтобы руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. Транспортировать пациента на кресле-каталке можно в положении сидя, полулёжа и лёжа, меняя положение спинки и ножной панели. 9.3. Транспортировка на носилках Для транспортировки на носилках следует приготовить: — простыню; — одеяло; — подушку, клеёнку. Пациенту необходимо объяснить особенности его поведения во время транспортировки. При транспортировке носилок с больным вверх по лестнице, идущий впереди держит ручки носилок на опущенных руках, а идущий сзади — у себя на плечах. При спуске с лестницы действуют наоборот: идущий сзади держит ручки носилок на вытянутых руках, а идущий спереди — на своих плечах. Вверх по лестнице больного несут головой вперёд, а вниз — вперёд ногами. 9.4. Перекладывание больного Выполнение манипуляции: — перекладывание больного удобнее производить втроём. Поставить каталку (носилки) перпендикулярно кровати, чтобы головной конец подходил к её ножному концу кровати (рис. 81А); — встать втроём около больного с одной стороны: один подводит руки под голову и лопатки больного, второй — под таз и верхнюю часть бёдер, третий — под середину бедер и голени (рис. 81Б); — одновременно поднять больного, поворачиваясь вместе с ним на 90° в сторону каталки (рис. 81В): — уложить больного на каталку, которая предварительно застилается одним концом одеяла, укрыть другим концом одеяла. Под голову подложить подушку; — транспортировать больного в отделение головным концом вперёд (рис. 81 Г); — в отделении: головной конец каталки подвести к ножному концу кровати. Втроём поднять больного и, повернувшись на 90°, положить его на кровать. Нельзя перекладывать больного на простыне! Существуют и другие способы расположения каталки по отношению к кровати: параллельно, последовательно, вплотную. Наиболее удобным является способ, при котором каталка располагается параллельно и вплотную к кровати.

Перемещение пациента

Перемещение пациента в постели осуществляется поэтапно.

1. Медицинская сестра оценивает способность пациента к участию в процедуре, а именно: его подвижность, мышечную силу, адекватную реакцию на слова.

2. Она поднимает постель на максимально удобную для работы с пациентом высоту.

3. Медицинская сестра убирает с постели подушки и прочие предметы, мешающие перемещению пациента.

4. При необходимости ей помогают санитарка, другая медицинская сестра, врач.

5. Медицинская сестра объясняет пациенту смысл процедуры, чтобы успокоить его и добиться сотрудничества.

6. Она придает постели горизонтальное положение, фиксирует ее.

7. Для снижения риска инфицирования медицинская сестра проводит процедуру в перчатках. После перемещения пациента она опускает кровать, поднимает поручни для обеспечения безопасности пациента.

Медицинская сестра проверяет правильность положения тела пациента. Его спина должна быть выпрямлена; исключаются любые искривления, напряжение. Медицинской сестре следует выяснить, удобно ли пациенту положение, в котором он находится.

Беспомощного пациента перемещают в постели в следующем порядке:

1) поворачивают пациента на спину, проверяют правильность положения тела;

2) опускают изголовье постели в горизонтальное положение;

3) в изголовье кладут подушку, чтобы пациент не ударился головой о спинку кровати;

4) встают лицом к изножью постели под углом 45° и передвигают ноги пациента по диагонали к изголовью кровати; процедура начинается с перемещения ног, так как они легче других частей

тела и их удобнее передвигать;

5) перемещаются вдоль бедер пациента;

6) сгибают ноги в коленях, чтобы руки находились на уровне туловища пациента:

7) передвигают бедра пациента по диагонали к изголовью;

8) перемешаются вдоль туловища пациента параллельно верхней части его тела;

9) подсовывают руку, находящуюся ближе к изголовью, под плечо пациента, снизу обхватив его плечо; плечо нужно одновременно поддерживать кистью руки;

10) другую руку подсовывают под верхнюю часть спины; поддержка головы и шеи обеспечивает надлежащее выпрямление тела пациента и предупреждает травматизм, а поддержка туловища

11) передвигают туловище, плечи, голову и шею пациента по диагонали по направлению к изголовью;

12) поднимают боковой поручень кровати для предотвращения падения пациента с постели и переходят на ее другую сторону;

13) переходя с одной стороны постели на другую, повторяют процедуру до тех пор, пока тело пациента не достигнет желаемой высоты;

14) перемещают пациента на середину постели, точно так же поочередно манипулируя отделами его тела, до достижения поставленной цели;

15) поднимают боковые поручни для обеспечения безопасности пациента;

16) снимают перчатки, моют руки.

Медицинская сестра поворачивает пациента в кровати, перекатывая или плавно перемещая его по направлению к себе, а не от себя. Нельзя тянуться вперед, чтобы поднять пациента, котоpый находится на некотором расстоянии. В большинстве случаев пациента перекатывают на спину, а затем передвигают на край кровати, чтобы вернувшись в первоначальное положение, он снова оказался посередине нее. Для того чтобы подвинуть человека на край кровати, сначала подвигают его голову и плечи, затем ноги, а потом туловище. Для осуществления каждого из этих движений под пациента кладут руку с той стороны кровати, к которой его подвигают. Следует стоять в устойчивом положении и перекатывать пациента к краю кровати. Если пациент тучный, медицинской сестре могут понадобиться два помощника для перемещения туловища и бедер больного. Для этого встают рядом и переворачивают пациента при помощи натянутой простыни в одиночку или вдвоем.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также:  Карантин по педикулезу сроки

источник

Осмотра на педикулез и чесотку — Заболевания от внешних парезитов, Чесотка

Вовремя обнаружить и локализовать больного на педикулез или чесотку, поможет проведение регулярных плановых осмотров. Необходимы такие профилактические осмотры в учреждениях, где учится либо работает большое скопление людей. Регулярно необходимы осмотры в детских садах, интернатах, школах и училищах. Также перед поступлением в стационар, пациента обязаны осмотреть на паразитов, вызывающих чесотку.

Чесотка — кожное заболевание, вызванное попаданием в подкожный слой клеща Sarcoptes scabiei. Чаще инвазионные личинки внедряются через волосяной фолликул, но проникают и через поврежденные кожные покровы в любом месте. Самки размером до 0,5 миллиметров проникают в подкожный слой на протяжении часа, а личинки — за несколько минут. Срок жизни самки в пределах человеческого тела — 1,5 месяца, а в окружающей среде паразит и личинки погибают за сутки, а при высокой температуре (выше +60) и на морозе — мгновенно. Размножается паразит на поверхности кожи, а под кожу попадают в основном самки клеща, создающие чесоточные ходы. Активизируются паразиты в вечернее и ночное время.

Человек заражается напрямую от больного при непродолжительном контакте либо через общие предметы пользования — одежду, постельное белье. Чесотка носит очаговый характер, поражая в равной степени взрослых и детей. Дети чаще заражаются от взрослых. Клинические симптомы проявляются в течение часа, в редких случаях инкубационный период длится неделю. Появление чесоточных ходов, сопровождается сильным зудом, особенно в ночное время. Помимо ходов, появляются пузырьки и папулы, покрытые корочкой. Локализуется клещ в любом месте, но наиболее часто встречается:

  • между пальцами;
  • на боковой части туловища и на ягодицах;
  • на локтевых и коленных суставах;
  • на молочных железах и внешних половых органах.

Главная цель профилактического осмотра — поиск взрослых особей на- и подкожных паразитов. Признак педикулеза — взрослые вши, присутствующие в волосах. Для поиска вшей и гнид применяют специальный гребень с частыми зубьями. Главный признак при чесотке — присутствие чесоточных ходов, так как самого паразита рассмотреть невооруженным взглядом практически невозможно. Показания для осмотра:

  • быстро рассеивающаяся по телу папулезная сыпь, напоминающая извивающуюся ленту;
  • нарушение кожных покровов, вследствие расчесов;
  • отслаивание кожи и геморрагические корочки;
  • кожный зуд, нарастающий в вечернее и ночное время;
  • появление гнойников на коже;
  • покраснение эпидермиса.

Профилактические осмотры проводят, чтобы избежать массового заражения паразитами, ведь чесотка и педикулез передаются даже при коротких бытовых контактах. Вовремя проведенный осмотр помогает выявить и изолировать зараженного человека, остановив распространение болезни. В заведениях, где организован сон, кроме людей, проверяют и постельные принадлежности. Плановые осмотры проводятся в таких категориях людей:

  • Дети младшего возраста, посещающие детские дошкольные учреждения.
  • Ученики из школ-интернатов — каждый месяц.
  • Учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ. Проверяют раз в квартал.
  • Обслуживающий персонал и воспитанники детских домов, интернатов и домов ребенка. Осматривают раз в месяц.
  • Лица, выезжающие в оздоровительные учреждения. Проверяют перед оформлением и повторяют проверку раз в неделю.
  • Пациенты, пребывающие в стационар на лечение.
  • Больные в стационаре — раз в неделю.
  • Лица, работающие в организациях социального обеспечения — раз в 2 недели.
  • Люди, пребывающие в местах ограничения свободы и обслуживающий персонал — 2 раза в месяц.
  1. Визуальный осмотр пациента и одежды.
  2. Осмотр волосяных покровов.
  3. Прочесывание волос специальным гребнем (перед следующим осмотром, гребень обрабатывают спиртовым раствором).
  4. Для выявления чесотки, осматривают кожу рук и туловища на присутствие чесоточных ходов.
  5. Если обнаружены чесоточные ходы либо вши, больного изолируют.
  6. После окончания осмотра персонал, участвовавший в процедуре, обязательно моет руки и проводит обработку одежды (при необходимости, сдает одежду на дезинфекцию).
  7. Помещение, в котором проводилась медицинская проверка, проветривают.
  8. При поступлении в стационар человека с чесоткой необходимо сделать специальную отметку в амбулаторной карте.

Первостепенный способ диагностики чесотки — внимательный осмотр кожных и волосяных покровов человека. Проверка помогает выявить проблему в местах совместной учебы либо работы в плотном коллективе. Алгоритм проведения осмотра на чесотку и педикулез, зависит от места, условий проведения и действующего законодательства. Осмотры делятся на плановые и внеплановые. Плановая проверка проводится регулярно через определенный промежуток времени, внеплановая — проводится при обнаружении в коллективе симптомов заражения. Обязательно проводить проверку в хорошо освещенном помещении.

Людей с подозрением на чесотку изолируют и не разрешают посещение коллектива. Возобновляется посещение только после предъявления медицинской справки об отсутствии паразитов. Люди, контактировавшие с больным человеком, подлежат наблюдению и осмотрам в течение месяца. При появлении клинических симптомов заболевания обязательно обращение к врачу.

При подтверждении диагноза, в помещении проводятся мероприятия по дезинфекции. Одежда больного, постельное белье и предметы пользования проходят обработку инсектицидом. В зимнее время достаточно на сутки вынести предметы на улицу, при условии минусовых температур. Предметы, которые возможно, постирать при температуре выше 60 градусов. Алгоритм мероприятий при чесотке:

  1. Учащиеся, у которых выявлены паразиты, освобождаются от посещения учебного заведения и на период лечения отправляются на учет в медучреждение по месту жительства.
  2. Неотложному обследованию на чесотку подлежат лица, контактировавшие либо живущие вместе с больным. Даже при отсутствии симптомов людям, контактировавшим с больным, назначается профилактическая обработка противочесоточным препаратом.
  3. Если подтвердилось более 3-х случаев заболевания, лечение назначается всему коллективу.
  4. В случае отказа от профилактического лечения, осмотры коллектива повторяются раз в неделю на протяжении месяца.
  5. Лечение и мероприятия по обработке пациентов в очаге заболевания, проводятся одновременно.
  6. Помещение коллектива обрабатывается дезинфицирующими средствами.
  7. Для предотвращения повторов заболевания обрабатываются помещения, в которых пребывал больной после заражения.
  8. Проверке подлежат люди, проводившие осмотр и дезинфекцию;
  9. После обработки помещения, карантин не назначается.
  • Не игнорировать проведение профилактических осмотров.
  • В учреждениях с организацией сна, закреплять спальное место за определенным человеком.
  • Не ставить кровати вплотную друг к другу.
  • Стирать белье при высоких температурах и проглаживать перед тем, как стелить.
  • Делать влажные уборки поверхностей в помещении 2 раза в неделю.
  • При выявлении больного, известить СЭС по месту постоянного пребывания больного.
  • Дезинфицировать помещение, в котором присутствовал больной человек.
  • Для профилактики использовать противоклещевое средство у людей, которые были в очаге заболевания.
  • Если был обнаружен больной, на протяжении месяца назначать дополнительные проверки коллектива.

Заражение чесоткой происходит через зараженного человека при прямом телесном контакте либо при половых контактах. Реже инвазия случается при использовании чужого постельного белья либо одежды. В тесных коллективах заболевание быстро распространяется, особенно если не делать профилактические проверки либо неправильно диагностировать патологию. К примеру, у детей младшего возраста, чесотку путают с крапивницей и кожной аллергией. Важно помнить, что при чесотке активизация зуда случается в вечернее время и ночью, нарушая сон больного. Время проникновения клеща под кожу — 30 минут, поэтому, если имел место телесный контакт с подозрительными людьми, в течение этого времени важно принять душ с дезинфицирующим средством (к мылу клещ невосприимчив).

источник

Вошь — это эктопаразит, который питается кровью человека, локализуется в волосяной части головы. Массовое заражение гнидами и вшами называется педикулез. Согласно статистике ВОЗ заражение здорового человека при тесном контакте с инфицированным достигает 90%. Если здоровый человек пользуется одной расческой, гребнем с инвазивным, то риск инвазии составляет 100%. Медики прибегают к профилактическим мерам и проводят осмотр на педикулез детей и взрослых. Это позволяет своевременно диагностировать заболевание и начать меры по устранению.

Вшивость – это инфекционное заболевание, которое передается контактным путем. Поэтому медики ставят задачу осмотра головы человека на педикулез и тела на чесотку в профилактических целях. На раннем этапе заражения можно легко справиться с инвазией лечебными мероприятиями. Существует ряд случаев, когда медики обязаны произвести изучение пациента на педикулез:

  1. Случай инфицирования вшами уже был обнаружен.
  2. Пациента беспокоит жжение, которое достигает пика ночью,
    на области затылка визуально заметны укусы эктопаразитов.
  3. Появились гнойные ранки в области головы.
  4. Обследование больного проводится с использованием медицинской расчёски.

Существует группа пациентов, которым регулярно проводят обследование волос:

  1. Сироты.
  2. Дети, которые идут в дошкольное учебное заведение, школы.
  3. Дети, которые отправляются на отдых в специализированное учреждение. Лица, которые лишены свободы.
  4. Граждане, которые поступают на лечение в стационар.

В медицинском учреждении специалист производит исследование волосяной части головы у детей и взрослых, согласно следующим критериям:

  1. Дети, не достигшие шестилетнего возраста, проверяются ежемесячно.
  2. Школьники после летних, зимних каникул.
  3. Взрослого человека проверяют в случае жалоб на зуд. У людей, которые направлены в оздоровительные учреждения.
  4. При наличии педикулеза у одного из членов семьи.

Осмотр людей на педикулез и чесотку – важные обследования, которые позволяют предупредить массовые заражения вшами. На начальном этапе инвазии чесоточного клеща и вшей легко удалить медикаментозной терапией.

Исследование пациента производится в медицинском учреждении. При этом специалист руководствуется несколькими правилами:

  1. Если волосы заплетены, их расплетают, пациент расчесывается.
  2. С использованием специальной расчески с удлинёнными зубами и лупой специалист проводит осмотр волос на наличие гнид и вшей.
  3. Врач осматривает нательное белье.
  4. У детей, которые достигли возраста в 10 лет осматривают подмышки и лобковую область.
  5. После окончания процедуры выбрасываются перчатки, вне зависимости врач может определить есть вшивость либо нет. Расчёску кладут в раствор для дезинфекции.

При обнаружении паразитов врач сообщает информацию об инфекционном заболевании. Медики незамедлительно проводят меры по борьбе с вшами.

Обработка волосистой части головы при педикулезе проводится в стационаре под наблюдением медиков. При этом врач проводит следующий алгоритм действий:

  1. Необходимо смочить волосы теплой водой.
  2. Нанести препарат, который воздействует на вшей.
  3. Надеть на волосы полиэтиленовую шапку, сверху накрыть волосы полотенцем.
  4. По истечении 15 минут волосы промывают проточной водой, ополаскивают раствором уксуса в 6 или 9%.
  5. Прочесывают пряди волос головными гребешками с частой щетиной.
  6. Моют голову проточной водой.
  7. Затем проводятся предварительные осмотры на наличие паразитов и гнид. При единичном заражении проводят механическую очистку волосяного покрова. Если инвазия гнидами множественная, то очистку с уксусом делают повторно.
  8. Головной убор, вещи зараженного человека направляют для дезинфекции.
  9. При выявлении педикулеза необходим повторный осмотр пациента через 3 дня на наличие паразитов.

Медики утверждают, что препаратов, которые полностью уничтожают гниды не существует. Риск повторного заражения высок. Поэтому проведение процедуры по очистке головы повторяют. Осмотр волосяной части головы на наличие педикулеза проводят ежедневно.

Если ребенок страдает вшивостью, то риск заразится родителям, сверстникам составляет 80%. При обнаружении паразитов надо срочно обратиться в больницу к терапевту по месту прописки, который даст рекомендации по мерам устранения вшей. Проведение осмотра на педикулез и чесотку в профилактических целях детей и взрослых позволяет медикам избежать массового заражения.

Посмотрев видео, вы узнаете о педикулезе:

источник

Плановый осмотр на педикулез является лучшей профилактикой распространения заболевания. Вшей трудно обнаружить, потому что эти насекомые имеют небольшой размер и проворно прячутся среди волос. Зараженный паразитами человек при близком контакте с другими людьми передает вшей. Поэтому важно вовремя выявить и нейтрализовать вредителей на волосах.

Профилактический осмотр на наличие вшей позволяет обнаружить болезнь на раннем этапе и остановить ее развитие и распространение.

Проверка пациента делается, когда у него появляются следующие симптомы педикулеза:

  • наличие в волосах гнид и живых вшей;
  • зуд волосяной части головы, который усиливается ночью;
  • следы от укусов вшей за ушами и на затылке;
  • появление гнойничков на коже головы.

Волосы пациента проверяются с использованием специального гребня, который имеет частые и длинные зубья.
Проверка на вши

Ребенка осматривают в детских учреждениях. Но родителям стоит самостоятельно проверять волосы своего чада. В этом случае соблюдаются определенные правила и методик проведения процедуры не много. Делать ее необходимо при дневном освещении, один раз в неделю, используя увеличительное стекло.

Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза проводится в следующих учреждениях:

  • фельдшерско-акушерский пункт;
  • больница;
  • поликлиника.

Врач перед проверкой пациента на педикулез должен вымыть руки и надеть резиновые перчатки.

Алгоритм осмотра на педикулез прописан в «Протоколе ведения больных» и выглядит следующим образом:

  1. Волосы расплетаются и расчесываются.
  2. Врач обследует пациента, используя расческу и лупу. В первую очередь проверяется височная и затылочная части головы.
  3. Пациента просят раздеться, чтобы проверить его нательное белье.
  4. Проводится обследование других частей тела: лобка и подмышечных впадин.

Если удалось обнаружить заболевание, то пациента изолируют и заполняют форму №058/у («Экстренное извещение об инфекционном заболевании»).

После окончания процедуры перчатки выкидываются, а расческа дезинфицируется. В домашних условиях гребень можно погрузить в медицинский спирт.

Проверка бывает двух видов:

  • плановая – проводится у разных слоев населения через определенные промежутки времени;
  • внеплановая – делается, когда в коллективе был обнаружен человек с педикулезом.

Частота осмотра на педикулез детей и взрослых отличается:

  1. Процедура в школе проводится один раз в квартал.
  2. В детском садике и интернате взрослые и дети проверяются каждый месяц.
  3. Люди, находящиеся на лечении в стационаре, проверяются раз в неделю.

Проверку на наличие паразитов должны пройти и те, кто уезжает на оздоровительные курорты.

Проверить человека могут следующие специалисты:

Если заболевание было выявлено, то после лечения требуется повторный осмотр пациентов. Срок повторного осмотра наступает через 14 дней после проведения лечения педикулеза.

В учебных учреждениях волосы детей проверяют четыре раза в год: после каждых каникул. Раз в месяц медицинскими работниками проводится выборочная проверка учащихся, но проходят ее не менее четырех классов.

Дети лечатся дома. Школьная медсестра может порекомендовать обратится в больницу для уточнения диагноза и назначения антипаразитарных препаратов.

Акт проверки на педикулез в школе не составляется. Но ведется специальный журнал. В нем указывается следующая информация:

  • номер класса;
  • дата осмотра;
  • количество проверенных детей;
  • сведения о случаях заражения педикулезом.

Учеников, у которых были обнаружены насекомые, к урокам не допускают.

К обработке не допускаются беременные и кормящие матери, роженицы и дети до пяти лет. Гигиеническая процедура проводится в чистом, проветриваемом помещении. Медицинскому персоналу требуется обработать руки.

Читайте также:  Анализ крови при педикулезе

Без согласия человека процедура проводиться не может.

Санитарная обработка больного имеет такой порядок:

  1. Больного усаживают на застеленную клеенкой кушетку.
  2. Волосы обрабатывают средством от вшей, накрывают их косынкой и оставляют на 20 минут. За это время головной вид вшей погибает.
  3. Голову пациента промывают, обрабатывают уксусом 6%, оставляют под полотенцем на 20 минут.
  4. Волосы промываются водой и вычесываются вши и гниды над бумагой.

Такой способ позволяет быстро избавиться от вшей.

Осмотр и обработка пациента проходит с его разрешения. Перед обработкой ребенка берется согласие родителей. Мыть волосы малышей до пяти лет дезинсектицидными средствами запрещено.

источник

Цель:профилактика в стационаре.

Показания:поступление пациента в стационар.

Противопоказания для проведения дезинсекции:ал­лергия на овоцидные средства, заболевания кожи, дети до 5 лет.

Оснащение:противопедикулезный набор: овоцидные пре­параты: 0,15%-ный раствор Карбофоса или 0,25%-ный раствор Дикрезила или мыльно-керосиновая эмульсия (450 мл жидкого мыла на 350 мл Керосина и 200 мл дистиллированной воды), лосьоны «Ниттифор», «Лонцид», средство «Медифокс»; рас­творы уксусной кислоты 6%, 15%; простыня; косынки (проре­зиненная и из х/б ткани 2-3 шт.); клеенчатая пелерина, клеен­чатый и х/б мешок для личных вещей пациента: с двумя карма­нами — для головного убора и обуви; ватные тампоны, частый гребень (металлический). Корнцанг, клеенка, кувшин с водой температурой 37-38°С, оцинкованное ведро, таз, лоток; спецо­дежда медицинской сестры: халат, косынка, маска, резиновые перчатки, клеенчатый фартук; экстренное извещение.

Последовательность действий

1. Осмотреть волосистые части тела пациента:

для выявления головного педикулеза — височную и затылочную области, брови, ресницы;

для выявления лобкового педикулеза — область лобка, подмышечные впадины;

для выявления платяного педикулеза — внутренние швы и складки белья.

2. При выявлении головного педикулеза изолировать па­циента в санпропускник.

3. Надеть медицинской сестре спецодежду.

4. Отлить в лоток приготовленное овоцидное средство.

5. Постелить на кушетку клеенку, обработать ее одним из овоцидных средств, усадить на нее пациента.

6. Обработать салфеткой, смоченной овоцидным средс­твом, внутреннюю поверхность клеенчатого мешка.

7. Раздеть пациента, поместить одежду пациента в мешок из х/б ткани, а затем в клеенчатый, прикрыть обнаженное тело простыней, накрыть клеенчатой пелериной плечи.

8. Поставить таз перед пациентом.

9. Наложить жгут из х/б ткани (косынки) на лоб пациента.

10. С помощью корнцанга взять ватный тампон, смочить в лотке с овоцидным средством, слегка отжать.

11. Обработать смоченным тампоном последовательно всю поверхность головы у корней волос, распределяя воло­сы гребешком на пряди.

12. Положить гребешок и ватные тампоны в лоток для от­работанного материала.

13. Покрыть волосы клеенчатой косынкой, затем косынкой из х/б ткани, герметично завязать, оставить на 20 мин.

14. Снять косынки, поместить их в прорезиненный мешок.

15. Промыть волосы, поливая теплой водой из кувшина над тазом.

16. Ополоснуть волосы 6%-ным раствором столового уксу­са, экспозиция 30 секунд.

17. Высушить волосы полотенцем и прочесать частым греб­нем до полного вычесывания вшей и гнид.

I8. Отправить пациента на общую санитарно-гигиеничес­кую обработку.

19. Погрузить предметы ухода, используемые при обработ­ке, в овоцидное средство на 30 мин.

20. Обработать помещение тем же раствором, используя распылитель.

21. Снять спецодежду медицинской сестры и поместить во второй прорезиненный мешок.

22. Обработать горловины мешков тампоном с овоцидным средством и отправить в дезкамеру.

23. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирую­щим раствором, вымыть руки.

24. Сделать отметку о выявлении педикулеза и проведении дезинсекции на титульном листе истории болезни боль­ного: поставить дату проведения обработки и подпись медицинской сестры.

25. Заполнить экстренное извещение и в течение 2-х часов отправить в центр санитарно-эпидемиологического надзора (ЦСЭН) по месту выявления педикулеза.

26. Внести сведения о выявлении педикулеза в «журнал уче­та инфекционных заболеваний».

1) при обильной завшивленности рекомендуется волосы пациенту остричь и сжечь их в оцинкованном ведре;

2) детей до 5 лет обра­батывают инсектицидными препаратами, не имеющи­ми противопоказаний;

3) пациент, санированный в приемном отделении по педи­кулезу, при поступлении в лечебное отделение осматри­вается повторно;

4) все пациенты, находящиеся на лечении, осматриваются на педикулез каждые 7 дней, при необходимости обра­ботку педикулеза повторяют.

Стационар больницы состоит из лечебных отделений.

Лечеб­ные отделения могут быть:

· терапевтические (пациенты с патологией сердца, легких, желудочно-кишечного тракта и т.д.);

· хирургические (травмы конечностей, операции на органах брюшной полости, сотрясение головного мозга).

Такое разделение чаще всего имеет место в районных, участко­вых больницах.

б) специализированные — отделения, предназначенные для ле­чения пациентов с патологией одной системы (кардиологическое, пульмонологическое, травматологическое, нейрохирургическое и т.д.).

Функции лечебного отделения

1. Оказание экстренной медицинской помощи.

2. Диагностика заболевания.

3. Проведение лечения, которое невозможно в домашних или амбулаторных условиях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8602 — | 7408 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

медицинской сестры психиатрического отделения №1

«Городской клинический психиатрический диспансер»

Ластовка Марины Степановны

за период с апреля 2015 г. по октябрь 2017г.

Учреждение здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер» занимается оказанием специализированной профилактической, лечебно — диагностической, психологической, сексологической, экспертной, реабилитационной помощью населению и организационно — методической помощью лечебно-профилактическим учреждениям города Минска.

Структура диспансера выглядит следующим образом:

· Два поликлинических отделения;

· Два амбулаторных отделения пограничных состояний;

· Два круглосуточных стационара;

· Клинико – диагностическая лаборатория;

· Три психиатрических отделения дневного пребывания;

Психиатрическое отделение №1 организовано на базе Минского городского клинического психиатрического диспансера г.Минска в соответствии с приказом Городского комитета здравоохранения от 01.08.1997г. и рассчитано на 70 коек. В отделении работают 3 врача психиатра-нарколога, психолог, терапевт, невролог, психотерапевт,13 медицинских сестёр и 19 санитарок. В отделении имеется два сестринских поста, процедурный кабинет, три ординаторских, кабинет психолога.

Основная задача отделения – стационарная лечебно — диагностическая помощь пациентам с психиатрической симптоматикой, а также формирование у пациентов доверия к психиатрической службе. Отделение также оказывает помощь пациентам, имеющим в анамнезе попытки совершения суицида на фоне психического расстройства.

Я, Ластовка Марина Степановна, закончила Полоцкое медицинское училище в 2004 году по специальности сестринское дело и мне была присвоена квалификация медицинская сестра. С 02.08.2004 года по 20.06.2008 года работала медицинской сестрой терапевтического отделения в учреждении здравоохранения «Шарковщинская центральная районная больница». С 30.06.2008 года по 16.04.2010 года работала палатной медицинской сестрой терапевтического отделения больницы УЗ «ВГКБ №1». С 01.09.2010 года по 13.06 2014 года работала медсестрой процедурной в дневном стационаре поликлиники № 4 г. Новополоцка.04.10.2013 года присвоена вторая квалификационная категория по специальности сестринское дело.С 18.08.2014 по 30.012015 работала медицинской сестрой ООО «Элегия».

В учреждении здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер» г. Минска работаю с 01.04.2015г.

За время работы в психиатрическом отделении №1 прошла курсы усовершенствования для медсестер по курсу «Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета» в учреждении образования Белорусский государственный медицинский колледж.

За время работы освоила смежные специальности:

— инструктора по трудовой терапии.

Работая медицинской сестрой психиатрического отделения №1, обслуживаю 35 пациентов. Нахожусь в непосредственном подчинении врача психиатра-нарколога (заведующего отделением), медсестры (старшей), врачей отделения.

Мой рабочий день медсестры начинается с приёма дежурства и заканчивается его сдачей. Принимая смену, сверяюсь с наличием пациентов по палатам, знакомлюсь с их состоянием. От медсестры, которая сдаёт смену, получаю информацию об обстановке в отделении. В течение рабочей смены наблюдаю за состоянием пациентов, их поведением. Исходя из личностных особенностей пациентов, стараюсь найти к каждому индивидуальный подход. Принимаю вновь поступающих пациентов, проверяю качество проведенной санитарной обработки в приемном покое, помещаю пациента в соответствующую палату. На собраниях докладываю заведующей отделением и лечащим врачам о проведенном дежурстве. Строго соблюдаю медицинскую этику и деонтологию, медицинскую тайну. Состояние и поведение пациентов описываю в журнале наблюдений. При необходимости докладываю о состоянии пациента лечащему или дежурному врачу. Особое внимание уделяю пациентам на режимах А1 и А2, а также пациентам с суицидальными тенденциями.

По журналам учёта принимаю и сдаю ключи от сестринского поста, процедурного кабинета, сейфов с психотропными средствами и лекарственными средствами списка «А», медицинский инструментарий и препараты предметно — количественного учёта. У медсестры (старшей) получаю на смену необходимые медикаменты по требованиям. Четко и оперативно веду документацию. Веду ежедневный учёт полученных и выданных психотропных препаратов и лекарственных средств списка «А», медикаментов предметно — количественного учёта, гуманитарной помощи в журналах и историях болезни, листах назначений установленной формы согласно регламентирующим документам.

Медикаменты выдаю строго по листам назначений из оригинальных упаковок, контролирую их приём пациентами. После раздачи лекарственных препаратов, провожу влажную уборку шкафа для медикаментов. В течение рабочего дня внимательно слежу за изменениями в листах назначений пациентов, своевременном прохождении лабораторных обследований, назначенных консультаций узких специалистов.

Организовываю сопровождение пациентов на консультации и обследования младшим медперсоналом отделения, а при необходимости сопровождаю пациента на консультацию лично. Данные обследований и консультаций заношу в историю болезни, делаю отметку в специальном журнале о выполнении данного назначения. Контролирую работу младшего медперсонала: проведение текущей и генеральной уборки, правильность приготовления и использованием дезинфицирующих растворов. Участвую в раздаче лечебного питания пациентам согласно назначенным диетическим столам. Слежу за качеством питания, за соответствием выхода готовой продукции согласно меню — требованию, чтобы все пациенты были своевременно накормлены. Осуществляю контроль за сроками реализации продуктов пациентов в холодильниках. Слежу за порядком в палатах. Контролирую соблюдение пациентами личной гигиены, кратность проведения банных дней, смену белья, постельных принадлежностей. Осматриваю пациентов при поступлении и в дальнейшем не реже одного раза в семь дней на педикулёз, чесотку, микроспорию с отметкой в температурных листах. (таблица 1)

Работая в процедурном кабинете, выполняю внутримышечные, подкожные, внутривенные манипуляции (таблица 2), дезинфекцию отработанного медицинского инструментария, перевязочного материала, рабочих поверхностей согласно требованию регламентирующих приказов. Измеряю температуру тела пациентов два раза в день с последующей отметкой в температурных листах.

В течение дня стараюсь оказывать правильное психологическое воздействие на пациентов, создаю максимально комфортные условия для физиологического сна и отдыха пациентов. Провожу мероприятия по формированию здорового образа жизни населения и беседы на профилактические темы (таблица 3):

2. Курение, наркомания, алкоголизм, их вредность, последствия.

3. Профилактика пищевых отравлений, хранение продуктов питания, сроки реализации.

4. Педикулез, чесотка, микроспория, профилактика.

5. Грипп, ОРВИ, профилактика.

6. Соблюдение режима отделения.

7. Туберкулёз, профилактика.

8. Дифтерия и её профилактика.

9. Гельминтоз. Соблюдение личной гигиены и др.

Работая медсестрой, я чётко знаю и использую в работе требования приказов, регламентирующих санитарно — эпидемиологический режим учреждения здравоохранения «Городской клинический психиатрический диспансер»:

1. Постановление МЗ РБ от 05.07.2017 №73 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям оказывающим медицинскую помощь, в том числе к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в этих организациях» .

2. Приказ МЗ РБ от 25.11.2002г. № 165 «О проведении дезинфекции, стерилизации в учреждениях здравоохранения».

3. Приказ МЗ РБ от 16.12.1998г. № 351 «О пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД».

4. Приказ МЗ РБ от 29.08.2005г. № 477 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РБ от 20.10.2005г. № 147 «Правила обращения с медицинскими отходами».

6. Постановление МЗ РБ от 21.03.2013г. № 24 « Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к порядку проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий».

7. Постановление МЗ РБ от 06.02.2013г. № 11 «Об утверждении санитарных правил «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов».

В своей работе соблюдаю нормы охраны труда и техники безопасности, исполняю Директивы Президента Республики Беларусь:

· №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», исключив формальное отношение к ее требованиям;

· №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;

· №3 « Экономия и бережливость — главный фактор экономической безопасности государства»;

· Закон Республики Беларусь №165-3 от 15.07.2015г. « О борьбе с коррупцией».

Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня, посещаю все виды учёбы для среднего медперсонала, провожу занятия с медперсоналом отделения по планам медсестры (старшей), принимаю участие в производственных совещаниях отделения, конференциях и семинарах. Добросовестно соблюдаю все требования медицинской этики и деонтологии. Ежегодно сдаю зачёты по санитарно-противоэпидемическому режиму. Прохожу ежегодные обязательные медицинские осмотры.

Повышаю свой идейно-политический, культурный уровень, регулярно изучаю периодические медицинские издания «Медицинский вестник», «Мир медицины», особое внимание обращаю на новые разработки в области психиатрии, психотерапевтические и медикаментозные методы лечения.

За отчётный период в отделении не было осложнений после проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций. За время работы не получала замечаний со стороны руководства отделения и диспансера. Пользуюсь уважением и деловым авторитетом среди работников отделения. Благодарна наставникам в лице главной и старшей медицинских сестёр, коллегам по работе с большим опытом работы.

Для улучшения качества профессиональной деятельности считаю необходимым:

1. Рационально организовывать свой труд, планировать работу и заниматься самоподготовкой.

2. Совершенствовать навыки работы на персональном компьютере.

3. Строго выполнять алгоритмы медицинских манипуляций.

4. Регулярно соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.

5. Своевременно знакомиться, изучать и использовать в своей трудовой деятельности новейшие постановления и приказы МЗ РБ.

6. Дополнительно освоить новейшие методики психотерапевтического профиля.

Главной задачей своей работы считаю своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей и должностных инструкций.

Медсестра ____________ М.С. Ластовка

источник