Меню Рубрики

Консультация для родителей детского сада о педикулезе

Педикулез (вшивость) это достаточно распространенное среди детей паразитарное заболевание, возбудителями которого являются насекомые вши. Существуют три разновидности вшей приспособленных к различным условиям обитания, каждая из которых вызывает особый вид педикулеза: педикулез головы (вши паразитируют в волосах головы), лобковый педикулез (вши паразитируют в лобковых волосах и волосах покрывающих половые органы), платяной педикулез (вши выживают на вещах людей). Заражение вшами происходит при контакте с человеком, зараженным этими паразитами Основные симптомы педикулеза это зуд на месте укусов паразитов, присутствие самих паразитов и их яиц (гнид). Лечение вшивости осуществляется специальными средствами, которые используются строго по инструкции и под наблюдением врача.

Диагностика педикулеза. Для выявления педикулеза необходимо обнаружить вшей или живых гнид. При педикулезе можно использовать флуоресцентный метод под лампой Вуда. При данном методе диагностике живые гниды флюоресцируют белого (или голубого) цвета, пустые гниды серого цвета.

Какие могут быть осложнения при педикулезе? Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже) Блефарит, конъюнктивит. Лимфаденит Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа Сепсис Лечение педикулеза.

Как избавиться от вшей? При лечении педикулеза необходимо обеспечить уничтожение, как гнид (яйц), так и взрослых вшей. В зависимости от вида вшей способ лечения педикулеза отличается. Как избавиться от головных вшей? Для лечения головной вшивости используют средства Медифокс и Медифокс-супер. Перед тем как обработать препаратом волосистую часть головы необходимо 2мл средства Медифокс смешать с 30мл воды. Затем данным раствором обработать волосы (с помощью тампона). После этого голову моют шампунем. Другим эффективным средством от вшей является Ниттифор. Для одного человека необходимо от 20 до 50мл раствора Ниттифора. Волосистую часть головы обрабатывают этим сресдтвом с помощью тампона. Далее необходимо накрыть голову косынкой (в течение 40 минут). Затем Ниттифор смывают теплой водой с мылом. После использования Ниттифора следует обязательно прочесать голову специальным частым гребнем и удалить каждое яйцо. Обычные расчёски плохо удаляют гнид (яйца), при их использовании надо дополнительно снимать гниды пальцами. Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся: Лаури. Никс. Веда-2. Бутадион. Серортутная мазь. Параплюс. При использовании любых средств от вшей следует строго соблюдать инструкцию по их применению, поскольку эти препараты очень токсичны. После обработки головы обязательно следует помыть руки. Использование таких старых и высокотоксичных средств как «Дихлофос» или Дуст строго запрещено. При борьбе с головным педикулезом крайне важно прокипятить бельё пациента (подушки, полотенца, наволочки, простыни). Также необходимо осмотреть других членов семьи на предмет заражения.

Народные средства лечения от вшей Помимо медикаментозных средств существует большое количество народных рецептов. Примерами таких средств являются: · 50 % подсолнечного масла + 50 % керосина. · Дегтярное мыло. · Клюквенный сок. · Эфирные масла (чайное дерево, лаванда). Все эти средства наносят на волосы и выдерживают 20-30 минут, после чего голову и все тело тщательно моют теплой водой с мылом. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.

Особенности лечения вшей у детей Как уже было сказано выше, чаще всего заражаются вшами дети. Зараженного вшами ребенка следует сразу изолировать от здоровых детей и до лечения заставить носить головной убор (косынку, шапку, которые затем кипятят). Лечение вшей у детей проводится осторожно. Следует помнить что все противопедикулезные средства токсичны, поэтому нельзя допускать их попадания в глаза, нос или рот ребенка. Если после нанесения средства от вшей ребенок вдруг почувствовал себя плохо, нужно сразу смыть средство и вызвать врача.

Профилактика педикулеза. Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Соблюдение личной гигиены. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2-х раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей). Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов). Профилактические мероприятия в детских коллективах (детских садах) осуществляться воспитателями и врачами прикрепленными к детскому учреждению.

Памятка для родителей, обнаруживших у своего ребенка заболевание педикулезом

Пожалуйста, успокойтесь и начинайте действовать!

1. Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).

2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо. 4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

источник

Педикулез – довольно распространенное коллективное заболевание. Наиболее подвержены заражению дети в образовательных учреждениях. Паразиты легко попадают на тело ребенка в результате контакта с носителем. Детские сады являются основной платформой для распространения вшей среди детишек.

Родители должны четко понимать, что педикулез – это обычное заболевание. Оно не носит никаких интимных факторов. Заражение ребенка головными вшами в группе детского сада – вполне распространенное явление. Это обусловлено большой концентрацией людей в замкнутом пространстве. Основные способы заражения:

  • Контактный: вши передаются при тесном взаимодействии от ребенка к ребенку во время игр, занятий.
  • При обмене личными вещами: дети любят обмениваться предметами гардероба, в том числе головными уборами, кроме того использование общих средств гигиены, например расчески, полотенца, может привести к переносу вшей и гнид.
  • Общая постель: контакт с чужим постельным бельем во время тихого часа тоже может привести к инфицированию паразитами.

Детский педикулез, как правило, заболевание массовое. Если один ребенок инфицирован, велика вероятность заражения практически всей группы.

Стоит понимать, что вины сотрудников детского сада в заражении ребенка вшами практически нет. Воспитатели могут не заметить маленькую букашку на голове одного ребенка, за которым не досмотрели родители, а через неделю вся группа уйдет на карантин. Полностью оградить ребенка от заражения педикулезом невозможно. Регулярно осматривайте волосы чада, чтобы на ранней стадии пресечь распространение паразитов.

Распространение педикулеза в дошкольных учреждениях связана с тем, что ребенок до 7 лет еще не освоил комплекс самостоятельной гигиены. А большое скопление маленьких детей приводит к молниеносному заражению.

В детских садах всех видов обязательно должны проводиться профилактические мероприятия. Регламентом установлен следующий порядок:

  • Проведение плановых бесед и инструктажа с родителями в рамках родительского собрания. На повестке основные методы профилактики и способы борьбы с заболеванием.
  • Осмотр вновь прибывшего ребенка штатным медработником. Если паразиты найдены, ребенок не допускается в стены учреждения. После осуществления лечения родители малыша должны предоставить соответствующую справку из поликлиники, свидетельствующую о полном выздоровлении.
  • Плановый осмотр детей проводится не реже 1 раза в месяц. Данные осмотра воспитанников фиксируются в специальном журнале. Больных отправляют лечиться.

Профилактические действия воспитателей, медработника и родителей помогут минимизировать риск появления эпидемии.

Существует множество мнений о характере возникновения вшей на волосах и теле человека. Среди них хронические заболевания, несоблюдение гигиены и даже стресс. Однако основной и практически единственной причиной является прямое заражение. Вши могут только передаться от кого-то, но ни в коем случае не появиться из неоткуда самостоятельно, вши не появляются от стресса, нервов или гепатита.

Педикулезом можно заразиться при любом контакте с инфицированным человеком, либо через вещь, с которой он недавно контактировал.

Есть мнение, что вши, как и блохи могут прыгать и перемещаются так от человека к человеку, прыгая по головам. Это не так. Заражение может произойти при соприкосновении. Нередко происходят случаи инфицирования в кинотеатрах, примерочных магазинов или в общественном транспорте.

Детский сад и другие учреждения – наиболее благоприятные места. При большом скоплении детей риск повышается в разы.

Как бы вы не опекали своего малыша, лишить его контакта с другими детишками вы не сможете. Поэтому регулярно проверяйте волосы ребенка после игр с друзьями, особенно если был контакт с детьми из неблагополучных семей. Лечить педикулез на ранней стадии намного легче, чем в запущенном виде.

Стоит помнить, что педикулез – это не болезнь грязной головы. Взрослые паразиты прекрасно себя чувствуют именно на чистой коже.

Педикулез выявить довольно просто. Симптомы носят выраженный характер:

  • сильный зуд кожи в зоне волосяного покрова;
  • появление характерных пятен от укусов насекомых, нередко язв ( дети расчесывают место укуса);
  • наличие взрослых паразитов;
  • на волосах, преимущественно у корней на расстоянии 1 см от кожи овальные крупинки – гниды (яйца);
  • могут появиться шелушащиеся очаги (за ушными раковинами, на затылке).

Симптомы появляются уже спустя сутки после попадания взрослой особи на волосы ребенка. Гниды обычно появляются через пару-тройку дней. Паразит способен за сутки отложить несколько десятков яиц. Инкубационный период гнид около двух недель, в зависимости от температурного режима.

При возникновении симптомов, необходимо как можно скорей забрать ребенка из детского сада, купить средство и провести лечение, а так же дезинфекцию личных вещей.

Вывести вшей – серьезная проблема, особенно если случай запущенный. Это связано с тем, что практически все средства рассчитаны на уничтожение взрослых паразитов, и лишь единицы убивают гнид (так называются личинки, закрепленные в коконе на волосках). Медицинские препараты от педикулеза считаются наиболее действенными, в отличие от народных методов.

Кстати, самый простой и дешевый способ вылечить педикулез – обрить голову малыша налысо. Для мальчика не проблема походить пару недель в таком виде. При этом родителям важно самим не заразиться при стрижке ребенка.

Комплексное лечение – единственный правильный способ справиться со вшивостью. Помимо специальных шампуней и гребней от вшей, необходимо приобрести средства для стирки и дезинфекции личных вещей и предметов гигиены ребенка. Наиболее популярными являются:

  • Хигия – педикулоцидный шампунь. Есть противопоказания – возраст до 2 лет.
  • Педилин – универсальное средство. Выпускается в форме геля, шампуня и эмульсии. Допускается применять для лечения детского педикулеза.
  • Ниттифор – гель, применяется для профилактики и истребления паразитов.
  • Пара Плюс Спрей – профилактический препарат для обработки постельного и нательного белья.

Помимо лекарственных препаратов, нередко используют народные методы, среди них обработка волос и кожи головы уксусом или перекисью водорода.

Обработку проводят в несколько этапов. Это делается для того, чтобы минимизировать повторное появление насекомых от гнид. Рекомендуется ежедневно вычесывать яйца при помощи частого гребня (чаще всего он продается в комплекте с шампунем). Главное условие успеха лечения – обнаружение и вычесывание всех личинок.

Если на волосах останутся хотя бы единичные личинки, они могут возродить всю колонию паразитов через считанные дни. Многие препараты не способны убить яйца вшей, поэтому тщательное вычесывание – обязательная процедура.

Постельное белье и одежду стирают с применением педикулоцидного препарата или кипятят. Возможна термическая обработка утюгом. Есть мнение, что достаточно вещи, с которыми контактировал ребенок убрать на несколько суток. Дело в том, что вши вне тела человека могут прожить чуть более суток, а личинки гораздо дольше.

Если у ребенка выявлены вши дома, то родителям следует незамедлительно сообщить в дошкольное учреждение об инценденте и остаться дома. Если же педикулез был обнаружен сотрудниками детского сада, то воспитатель обязан оповестить об этом родителей и полностью изолировать ребенка от других учеников группы, при этом постаравшись не напугать его и не испортить настроение.

После этого медработник проводит внеплановый осмотр всех воспитанников группы, проводит дезинфекцию помещения. С этого момента объявляется карантин. Существуют регламентированный порядок действий в этом случае:

  1. Воспитатель обязан сообщить родителям о факте выявления педикулеза, соблюдая конфидециальность (имя зараженного ребенка не оглашается).
  2. Руководство ДОУ ставит в известность ЦГСЭС по месту регистрации ребенка. Если в группе несколько случаев, то информация отправляется в закрепленную поликлинику с заявлением об очаге педикулеза.
  3. Проводится инструктаж родителей.
  4. В учреждении вводится карантин на срок 30 дней.

Во время карантина в ДОУ проводятся мероприятия по дезинфекции, в том числе ежедневный осмотр воспитанников и сотрудников на предмет проблемы. Заболевший ребенок может посещать учреждение только по факту предоставления справки-допуска из поликлиники или СЭС.

Если по обращению родителей администрация детского сада не принимает соответствующих мер по устранению очага педикулеза, рекомендуется обратиться в районную или городскую СЭС. Специалисты обязаны посетить дошкольное учреждение, выявить паразитарное заражение и принять меры.

После оповещения санитарной службы, детский сад закрывают на карантин, а его администрация получает административное предписание.

Очаг заражения педикулезом требует особого внимания, поскольку неправильная или несвоевременная профилактическая работа может привести к новой волне заболевания. Этой проблеме уделяется особое внимание на государственном уровне.

источник

Когда ребенку ставят диагноз «педикулез»- многие родители впадают в панику и начинают испытывать чувство стыда. И как раз напрасно. Если у ребенка завелись вши — это не значит, что семья не чистоплотная, а родители не познакомили малыша с гигиеной. В последнее время участились случаи педикулеза у детей, которые проживают в нормальных условиях и которые соблюдают элементарные правила личной гигиены. Специалисты связывают это явление с изменением биологических особенностей вшей. Головным педикулезом чаще всего заражаются дети возрасте от 4 до 12 лет. Это объясняются просто: дети более контактны, а их игры предполагают тесное тактильное общение. Логично, что местом заражения паразитами становятся места большого скопления детей — это школа, детские лагеря, сады, всевозможные кружки. Здесь дети дружат, играют, делают «селфи» и соприкасаются головами, проводят много времени вместе. Для своевременного диагностирования заболевания и его эффективной профилактики необходимо знать, что собой представляет педикулез.

Педикулез — это заболевание, которое провоцируют вши. Головные вши паразитируют чаще всего в волосах и питаются кровью. На протяжении своего жизненного цикла вошь проходит 3 стадии развития: яйцо, более известное в народе как «гнида», личинка и половозрелая вошь. Взрослая особь живет в среднем от 25 до 35 суток, а каждая самка ежедневно откладывает по 4 яйца в день.

Головные вши могут существовать и вне человеческого тела в течение суток. Размножение вшей происходит путем перемещения с одного человека на другого, при пользовании общими вещами, такими как расческа, одежда, игрушки. Вошь является разносчиком такого опасного заболевания как тиф. Источником вируса являются люди, которые уже переболели им и периодически имеют рецидив этого заболевания — Болезнь Брыля. Поэтому, при лечении педикулеза параллельно идет профилактика тифа.

Первый признак того, что у ребенка вш и – это ощущение зуда на поверхности головы, что сигнализирует о том, что ребенку следует тщательно осмотреть голову. Редко можно увидеть самих вшей, но вот гниды (яйца вшей) заметить легко. Они имеют овальную форму, серовато-белый цвет, размер с кунжутное семечко, прикрепляются к основанию волоса, их тяжело смыть или сдуть. Следует успокоить ребенка, что бы он не стеснялся и не стыдился, а также не испытывал чувства вины за случившееся. Объясните крохе, что такое вши и каким образом вы будете проводить лечение. К данной проблеме необходим спокойный подход, а достаточно эффективные средства лечения и борьбы с недугом можно найти в любой аптеке. Если вы обнаружили у вашего ребенка вшей, то обязательно нужно поставить в известность педагогов и медиков данного учреждения. Важно, чтобы осмотр и при необходимости обработку прошли все дети и их родители — это залог успешной борьбы с педикулезом и уверенность, что Ваш ребенок не заболеет педикулезом снова.

Читайте также:  Для ликвидации гнид при педикулезе применяют

Лечение ребенка от вшей: Избавиться от вшей, вам помогут средства, которые продаются в аптеке без рецепта врача. Любое средство от вшей, будь это шампунь, или гель, жидкость, похожи друг на друга по составу, который представлен в виде комбинации двух соединений: пиретрина с пайперониловым бутоксидом, работающими вместе, или содержащие только пиретрин, но в синтетическом виде. Лечение необходимо проводить строго по инструкции, ведь данные препараты содержат пестициды. Специалисты не рекомендуют использовать спрей, потому что в результате обработки ребенок может быть подвержен максимальному количеству пестицидов.

Лечение от вшей у детей чаще всего проводится в домашних условиях, но бывают исключения, требующие консультации у врача:

— ребенок до двух лет;
— аллергия или астма у ребенка;
— вши или гниды находятся на ресницах и бровях.

В таких случаях врач сам будет проводить обработку и лечение ребенка, или пропишет подходящие для каждого конкретного случая лекарства.

В некоторых случаях приходится стричь ребенка, но не обязательно налысо, просто короткие волосы легче обрабатывать. Только не забывайте, что парикмахер не станет стричь ребенка со вшами.

Также в обработке нуждается весь дом. Для этого соберите вещи, которые можно стирать и с которыми соприкасался ребенок (особенно головой). А именно: куртки с капюшонами, шарфы, шапки, ленты для волос, наволочки, простыни, полотенца и прочее. Их необходимо выстирать в кипятке, а потом высушить горячей сушилкой (если таковой нет, надо прогладить вещи с обеих сторон утюгом на высокой температуре).

Вещи, которые невозможно постирать – следует пропылесосить или отдать в химчистку. Диваны и подушки, ковры и матрасы, мягкие игрушки – обработайте пылесосом, вытащите из него мешок, уберите в целлофановый пакет и выбросите.

Проверять детей нужно ежедневно, еще около десяти дней после обработки. Вы должны убедиться, что гнид не осталось, ведь вы могли нескольких из них не заметить. Осматривая голову, особое внимание уделите задней части шеи и местам за ушами. Если головные вши замечены снова, следует повторить обработку, но промежуток времени между повторами должен быть как минимум десять дней.

Не забывайте, что лечение головных вшей может быть проще и быстрее, если вы обнаружите вшей сразу после их появления. Объясните ребенку, что он не должен делиться такими вещами, как расческа, наушники, головной убор, украшения для волос и прочее с другими детьми.

Как защитить ребенка от вшей?

Вопрос, который интересует родителей школьников начальных и средних классов. Ведь именно их дети, чаще всего заражаются вшами.

  • Регулярный осмотр ребенка на вшей и гнид
  • Своевременная информирование окружения
  • Аккуратные прически и косы для длинных волос
  • регулярная смена постельного белья и одежды;
  • мытье рук;
  • пользование только личными вещами (в особенности шапками и полотенцами);
  • ограничение близкого контакта с посторонними людьми (в общественном транспорте, больнице, школе или детском саду);
  • родителям следует поговорить с детьми и объяснять важность соблюдения правил личной гигиены;

Педикулез доставляет серьезный физический и моральный дискомфорт. Для предотвращения возникновения заболевания необходимо соблюдать меры профилактики. В случае если заражение все-таки произошло, педикулез лечат до полного исчезновения симптомов. Это опасное заболевание, которое при неправильном и позднем лечении приводит к серьезным осложнениям. Поэтому очень важно соблюдать меры профилактики и своевременно начинать лечение при появлении первых симптомов.

источник

Надежда Попова
Консультации для родителей «Профилактика педикулеза в детском саду»

Полностью искоренить это неприятное заболевание невозможно. Но, применяя меры профилактики педикулеза в детском саду и дома, можно обезопасить своего ребенка от заражения вшами.

От паразитирующих насекомых – вшей — сложно уберечь даже самых чистых и ухоженных детей. Ведь причиной распространения педикулеза является тесный физический контакт между детьми (в детских садах, на игровых площадках, в спортивных секциях и развивающих клубах, а также обмен личными вещами (расческами, резинками и заколками, полотенцами, головными уборами).

Полностью искоренить это неприятное заболевание невозможно. Но, применяя меры профилактики педикулеза в детском саду и дома, можно обезопасить своего ребенка от заражения вшами.

Итак, чтобы не обнаружить у своей очаровательной длинноволосой дочери или неугомонного взъерошенного сына вши, родителям следует:

• ежедневно осматривать волосы и кожу головы ребенка на предмет наличия насекомых и их яиц;

• регулярно мыть и тщательно расчесывать волосы;

• девочкам – туго заплетать, мальчикам – коротко стричь волосы;

• своевременно менять нижнее белье ребенка;

• проводить с ребенком беседы о недопустимости использования чужих предметов личной гигиены, ношения чужой одежды.

Профилактика распространения вшей у дошкольников должна проводиться в детских образовательных учреждениях. Для этого медицинские работники должны:

• осматривать каждого ребенка при поступлении в детский сад;

• проводить регулярные проверки детей на предмет заражения педикулезом;

• при выявлении очага заболевания – изолировать зараженных детей от коллектива;

• после завершения лечения педикулеза — принимать детей в коллектив при наличии справки об отсутствии заболевания и после осмотра;

• следить за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, мебели, предметов общего пользования, выполнять влажную уборку, мытье и дезинфекцию;

• консультировать родителей о методах профилактики и лечении педикулеза в домашних условиях.

От рождения до трех-четырех лет ребенок живет в уютной домашней обстановке, общается с близкими родственниками, совершает привычные действия. Детский сад – совершенно новое пространство, новые условия, новые взаимоотношения. Для ребенка, организм которого находится в процессе физического и психического формирования, такие перемены являются большим испытанием. Пройдет некоторое время, прежде чем ребенок сможет адаптироваться к детскому саду.

Этапы адаптации дошкольника к детскому саду

Как проходит период адаптации ребенка в дошкольном учреждении? Специалистами разработаны рекомендации для педагогов и родителей, благодаря которым адаптация детей раннего возраста проходит легко и безболезненно.

1. Вначале родители приводят ребенка только на дневную и вечернюю прогулку, чтобы познакомиться с воспитателем и детьми в непринужденной обстановке. Желательно, чтобы ребенок видел, как после вечерней прогулки родители приходят забирать детей из детского сада;

2. Первое время родители приводят ребенка после завтрака. Во-первых, он не видит слез других детей при расставании с родителями, во-вторых, избегает приема пищи в непривычной обстановке, в-третьих, сразу включается в игру или развивающее занятие. После утренней прогулки родители забирают ребенка;

3. В течение последующих нескольких недель ребенок может приходить к завтраку и оставаться на обед. Родители забирают ребенка до дневного сна;

4. После этого можно оставлять ребенка в детском саду на дневной сон. Первые несколько дней родителям рекомендуется забирать ребенка сразу после пробуждения, чтобы он не успел испугаться непривычной обстановки.

5. После завершения адаптационного периода ребенок остается в детском саду на протяжении целого дня.

Сколько длится адаптация детей дошкольного возраста? Некоторые дети привыкают к новым условиям быстро и легко – в течение 1-3 недель. У других детей адаптационный период затягивается на несколько месяцев. Если по прошествии 3 месяцев у ребенка сохранились симптомы стресса, адаптация к детскому саду считается тяжелой и требует участия специалиста — детского психолога.

Виды адаптации

Даже если адаптация к детскому саду проходит легко, это вовсе не значит, что в организме ребенка не происходит никаких изменений! Проявления адаптации могут быть видны невооруженным взглядом (капризность, потеря аппетита, нарушение сна) или оставаться скрытыми.

Как правило, в первые дни пребывания в детском саду у ребенка преобладают отрицательные эмоции – страх, огорчение, обида, гнев. Они могут проявляться в виде хныканья, плача, попыток убежать или спрятаться, ударить или укусить. Иногда ребенок не проявляет никаких эмоций – выглядит «заторможенным». Важно понимать, что отрицательные эмоции – нормальная реакция ребенка на непривычные условия. Со временем им на смену придут положительные эмоции, что будет свидетельствовать о завершении адаптации в детском саду.

Общение с детьми и взрослыми

Даже общительные дети в первые дни посещения детского сада становятся застенчивыми, напряженными, замкнутыми. Ведь раньше ребенку не приходилось общаться одновременно с двадцатью-тридцатью детьми. Кроме того, потребность в общении и совместных играх возникает у детей не раньше 3 лет. До этого ребенок нуждается в покровительстве взрослого человека. Поэтому показателем благополучной адаптации будет не дружба со сверстниками, а налаживание контакта с воспитателем или няней.

Некоторые родители ждут, что в детском саду ребенок наконец научится самостоятельно кушать ложкой, пользоваться горшком, надевать колготки и завязывать шнурки. Однако в процессе адаптации бывает наоборот – ребенок становится совершенно беспомощным. Не стоит беспокоиться – вскоре он не только «вспомнит» забытые навыки, но и приобретет новые.

В начале адаптационного периода возможно ухудшение речи ребенка, что очень беспокоит родителей. В дальнейшем речь ребенка не только восстановится, но и улучшится – будет расширен словарный запас, устранены дефекты произношения.

Проблемы со сном возникают у детей, чей домашний режим существенно отличался от режима детского сада. Дневной сон может стать причиной нарушения ночного сна (трудности с засыпанием, беспокойство во сне). После завершения адаптационного периода режим сна и бодрствования нормализуется.

Новая еда с непривычным видом, запахом и вкусом вполне может не понравиться ребенку. К тому же причинами отсутствия аппетита может быть беспокойство, страх, обида. Если ребенок хотя бы пробует еду — это уже хорошо. Если он съедает порцию и даже просит добавки — адаптация к детскому саду проходит успешно.

Больше всего беспокойства родителям доставляют болезни, которые начинают буквально атаковать ребенка в период адаптации. К сожалению, периодические инфекционные заболевания на протяжении первых недель или месяцев посещения детского сада неизбежны. Это объясняется снижением иммунной защиты и восприимчивостью к инфекциям.

Распространенные ошибки родителей

Чего ни в коем случае нельзя делать родителям, чтобы не затруднять адаптацию в детском саду?

Ругать и наказывать ребенка за отрицательные эмоции, связанные с детским садом. Фраза «Ты обещал не плакать» не работает;

Пугать и угрожать детским садом. «Будешь непослушным – не буду забирать из детского сада»;

Обманывать, например, пообещать забрать ребенка пораньше и не выполнить обещание;

Плохо отзываться о детском саде, воспитателях, детях;

Проявлять непоследовательность. Например, водить в детский сад «по настроению».

Начиная с первого года жизни, у ребенка появляются естественные изгибы позвоночника, а процесс формирования осанки завершается к 6-7 годам. Длительное сидение за столом во время школьных занятий и выполнения домашних заданий лишь усугубляет уже имеющуюся проблему с осанкой.

Вопреки распространенному заблуждению, формирование опорно-двигательной системы и осанки происходит задолго до школьного возраста. Начиная с первого года жизни, у ребенка появляются естественные изгибы позвоночника, а процесс формирования осанки завершается к 6-7 годам. Длительное сидение за столом во время школьных занятий и выполнения домашних заданий лишь усугубляет уже имеющуюся проблему с осанкой.

Поэтому следить за детской осанкой необходимо с самого раннего возраста: и в семье, и в дошкольном учреждении.

Причинами нарушения осанки могут быть дефекты строения тела, неврологические патологии, ослабление организма, вызванное перенесенными заболеваниями, гиподинамия или, наоборот, неумеренные физические нагрузки, стрессы. Неправильный подбор детской мебели (без учета возрастных особенностей ребенка) также оказывает негативное влияние на осанку ребенка.

Неправильная осанка не только портит эстетику облика ребенка, но и вызывает серьезные проблемы со здоровьем: нарушение кровообращения, затруднение дыхания, сбои в работе пищеварительной системы, снижение физической и умственной активности, боли в спине.

Самым эффективным средством профилактики детского сколиоза, лордоза, кифоза и других нарушений осанки является своевременное физическое воспитание ребенка. С малых лет необходимо прививать ребенку полезные привычки: делать утреннюю гимнастику, следить за походкой, правильно сидеть за столом, проводить много времени на свежем воздухе, играть в помплексные меры профилактики осанки в детском саду включают:

• занятия физкультурой с выполнением специальных упражнений;

• активный отдых на свежем воздухе;

• занятия, направленные на снятие стресса и релаксацию;

• занятия спортом (плавание, легкая атлетика, волейбол, гимнастика).

Родители и педагоги, врачи и спортивные инструкторы должны контролировать положение тела ребенка во время сидения и стояния, активности и отдыха, а также своевременно применять меры профилактики и исправления осанки подвижные игры.

Полноценная профилактика ОРВИ и гриппа у ребенка невозможна без участия родителей. Однако каждый детский сад в нашей стране обязан принимать ряд профилактических мер, защищая своих маленьких посетителей от простудных заболеваний. Давайте узнаем, в чем

Чистота и гигиена

Всем известно, что детский сад или школа — это довольно агрессивная для ребенка вирусная среда, которая на первых порах провоцирует частые заболевания ОРВИ и гриппом. Тем не менее, дошкольные учреждения должны ежедневно помнить о простудной профилактике, и если родители замечают, что это происходит не в полной мере, они имеют право на жалобу в управление образования.

Главное обязательное условие — это соблюдение чистоты и гигиены. Необходимо ежедневно проводить влажную уборку и чистить все игрушки, а также поверхности, к которым малыши прикасаются в течение дня. Проветривание помещений проводится минимум трижды в день: утром, до прихода детей, во время прогулок и перед сном. Причем температура в спальных и игровых комнатах не должна превышать 18-20 градусов. Отсутствие свежего воздуха в несколько раз повышает риск простудиться во время эпидемии ОРВИ и гриппа, так как в сухом спертом воздухе остается высокая концентрация бактерий и микроорганизмов. Если вы приходите в детский сад и замечаете, что там душно — это повод задуматься и спросить у воспитателей, не забывают ли они открывать окна в положенное время.

Воспитатели должны следить за тем, как часто дети моют руки с мылом, и отправлять их на эту процедуру после улицы и перед едой. Также желательно, чтобы педагоги напоминали малышам, что нужно избавляться от привычки прикасаться руками к лицу и засовывать пальцы в рот, но все же эта задача по большей части лежит на родителях.

заключается эта программа.

Физическая активность и закаливание

По правилам, малыши в детском саду должны гулять утром и в послеобеденное время в любую погоду, исключая морозы ниже 20 градусов и дожди. Это, пожалуй, главная закаливающая мера, которая проводится в дошкольных учебных заведениях. Воспитатели не могут полностью контролировать, по сезону ли одет каждый ребенок, поскольку «выходную» одежду выбирают родители. Однако педагоги обязаны проверять до и после прогулки, сухая ли у всех одежда, чтобы не было риска переохлаждения. Именно поэтому у каждого малыша в шкафчике должен быть комплект запасного белья.

Физические занятия также проводятся ежедневно. Но полноценные уроки — лишь дважды в неделю. А в остальное время это утренняя зарядка и небольшая разминка в течение дня. Конечно, этого недостаточно для активного образа жизни, поэтому дополнительное посещение спортивной секции всегда приветствуется.

Повышение защитных сил организма в осенне-зимний период

Есть ли какие-то специальные меры в сезон повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом? В некоторых детских садах детям действительно дают противовирусные иммуномодулирующие препараты, такие как Анаферон детский. Но это скорее исключение, чем правило, так что родители должны сами позаботиться о приеме соответствующих средств.

Главным методом в дошкольных учреждениях по-прежнему остается специфическая профилактика, то есть сезонная вакцинация от гриппа. Разумеется, она проводится с письменного согласия родителей. Стоит отметить, что в некоторых садиках вообще не делают ряд прививок (не только от гриппа, а лишь дают направление на вакцинацию в поликлинику.

Читайте также:  Бензилбензоат мазь инструкция по применению при педикулезе

Незаменимой профилактикой служит правильная организация рациона. Меню детских садов должно содержать положенную норму витаминов C и A за счет таких продуктов, как цитрусовые, капуста, шиповник, морковь, сладкий перец и любая зелень. Горячие блюда готовятся с использованием йодированной соли.

Ограничение контактов с заболевшими детьми

Один из самых важных пунктов — как защищают в детском саду ребенка от контактов с носителями вирусов? К сожалению, в каждом втором садике осенью и зимой легко можно увидеть картину, когда в группе со всеми играют сразу несколько кашляющих или шмыгающих носом малышей. На самом деле, такая ситуация недопустима, и ваши претензии к педагогам будут вполне обоснованы, поскольку воспитатель не имеет право допускать в группу ребенка, проявляющего признаки болезни. Как минимум, его перед этим должна осмотреть медсестра. Более того, в разгар эпидемии гриппа, которая всегда наступает в зимние месяцы, всех детей, в идеале, встречает медсестра и измеряет им температуру, чтобы не допустить больного ребенка до занятий.

Если вдруг малыш почувствовал себя плохо в течение дня, медсестра должна изолировать его от других малышей, оставив, например, в своем кабинете до прихода родителей. Конечно, родителей сразу же извещают и просят забрать чадо как можно раньше, а не в обычное вечернее время.

Что касается членов семьи, им тоже положено извещать педагогов о том, что их малыш заболел, накануне посещения детского сада. А если ребенок остается дома из-за простуды более трех дней, впоследствии его нельзя допускать в группу без справки от педиатра о состоянии здоровья. Опять же, заметив, что у вас не спрашивают, почему вы не посещали детский сад несколько дней или не требуют справку, следует насторожиться. Это значит, что персонал халатно относится к правилам и не следит за состоянием здоровья своих подопечных.

Родители всегда стараются помочь своему ребенку и оградить его от неудач. Но есть вещи, которые всецело должны выполняться именно детьми, чтобы в них вырабатывалась самостоятельность и умение справляться с трудностями. Итак, что нам нельзя делать за нашего ребенка?

Домашнее задание

Многие родители боятся, что если они сами не будут контролировать выполнение домашнего задания и делать его вместе с ребенком, то он просто ничего не успеет. Этот подход справедлив для первого года обучения в школе, но далее мама и папа должны взращивать в своем чаде самостоятельность и навыки расчета времени. Лучший вариант- позволить ребенку самому запланировать время и выполнить домашнее задание, предупредив, что в определенный час вы проведете проверку. На случай обнаружения ошибок, заложите 30-40 минут на их исправление вместе с ребенком, но не делайте за него задачу целиком. Возможно, при таком сценарии не миновать ситуаций, когда малыш просто засидится у телевизора и забудет о своих обязанностях, но это-то как раз и станет «учебой на собственных ошибках». Кроме того, когда он получит отличную оценку за свою работу, но будет знать, что это его личное достижение.

Переадресованные вопросы

Бывало ли такое, что вы машинально отвечали за своего ребенка на вопросы, адресованные ему лично? В гостях, в поликлинике, школе или магазине? Если да, то попробуйте в следующий раз сдержать себя и дождаться ответа малыша. Совершенно безобидная, на первый взгляд, родительская привычка со временем может помешать ребенку научиться говорить за себя. Когда же вы видите, что кроха смешался и просто не знает, что сказать, дайте ему нужный вектор, обронив пару слов, но постарайтесь дождаться полного ответа именно от него самого. Это полезно не только для навыка формулирования своих мыслей, но и для того, чтобы малыш понимал, как важно рассчитывать только на свои силы, ведь вы не будете рядом с ним каждую минуту.

Выбор друзей

Многие родители мечтают, чтобы их чадо подружилось с детьми взрослых друзей семьи. Конечно, это очень удобно: можно «дружить домами» и устраивать многолюдные веселые вылазки в парк или на выставки. Нет ничего плохого в том, что вы попытаетесь познакомить своего ребенка с другими детьми. Но если вы видите, что их дружба не заладилась, не стоит настаивать и заставлять все равно проводить время вместе. Тем более, недопустима ситуация, когда ребенок уже подрос и обзавелся собственной компанией, а родители начинают указывать, с кем ему стоит дружить, а с кем нет, исходя из личных предпочтений. Это только разозлит подростка и испортит его мнение о членах семьи.

Другая распространенная ошибка родителей – пытаться решать конфликты с одноклассниками ребенка. Желание мамы и папы наказать обидчиков своего сына или дочери вполне понятно. Однако это тот самый случай, когда взрослым нужно отойти в сторону, дав напутственные мудрые советы ребенку, но позволив ему разобраться самостоятельно. Иначе отношения со сверстниками могут еще больше накалиться, а ваше чадо так и не получит бесценный опыт налаживания отношений.

Конфликты с учителем

Ребенок с раннего детства должен видеть авторитет в своих воспитателях и учителях. Без этого условия он вряд ли сможет общаться с ними уважительно, что не только пошатнет его учебу, но и негативно скажется на восприятие материала, поскольку он не будет доверять педагогу. Что должны делать родители, чтобы не допустить плохих отношений своего чада и учителя? Прежде всего, не ставить под сомнение личность последнего. Откажитесь от фраз: «Ну и зачем он просит это сделать?», «В мое время такому не учили» и т. д. Также не пытайтесь скандалить с педагогом, если вам кажется, что он занижает оценки вашего ребенка. Если уж вы решились на разговор, пусть он будет тактичным и вежливым, как и подобает взрослым людям.

Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультации для родителей Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего.

Индивидуальные консультации по запросам родителей Здравствуйте уважаемые коллеги! Во всех детских садах воспитатели проводят индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Я.

Консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной.

Консультации для родителей «Питание в выходные дни» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Консультации для родителей по теме недели «Мой дом, мой город!» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме — «Мой дом, мой город!».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наш.

Консультации для родителей по теме недели «Я и моя семья» На этой неделе мы будем изучать материал по теме — «Я и моя семья».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Я узнал, что у Меня, Есть огромная.

Консультации для родителей по теме недели «Опасности вокруг нас!» Уважаемые родители!На этой неделе мы будем изучать материал по теме -«Опасности вокруг Нас». 1) Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мы.

Консультации для воспитателей На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать.

Работа с Родителями. Консультации. Старшая группа 1. Тема: «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Задача — помочь.

источник

У ребёнка педикулёз? Что делать?

(Памятка для родителей)

Платяные вши наиболее опасны в эпидемиологическом отношении, так как могут стать переносчиками сыпного тифа, возвратного тифа, волынской лихорадки. Питаясь кровью больного человека, платяные вши при укусе способны передавать возбудителей этих инфекций здоровому человеку.

Платяная вошь — самая крупная (размер до 5,0 мм), живет в складках и швах белья и одежды, где откладывает яйца, которые приклеиваются к ворсинкам ткани, а также к волосам на теле человека. Средняя продолжительность жизни взрослых особей вшей 35-45 дней. В течение жизни откладывает до 400 яиц. Платяные вши остаются жизнеспособными вне человека 2-3 суток, при понижении температуры до 7 суток.

Головная вошь — размер до 3,5 мм, живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени. Жизненный цикл от яйца (гнида) до взрослой особи 25-35 дней, откладывает за жизнь до 140 яиц. Вне тела хозяина погибает через сутки.

Лобковая вошь — (размер до 1,5 мм) живет на волосах лобка, бровей, ресниц, усов, подмышечных впадин. При значительной численности насекомые могут распространяться на всей нижней части туловища, особенно на животе, после укусов остаются характерные синюшные следы. Самка в течение жизни откладывает около 50 яиц. Продолжительность жизни около месяца. Вне человека лобковая вошь живет 10-12 часов.

Заражение людей платяными и головными вшами происходит при контакте с завшивленными лицами в организованном коллективе, местах скопления людей (транспорт, бассейны, массовые мероприятия), при совместном проживании в семье, квартире (использование общих расчесок, щеток, постельных принадлежностей, одежды и т.д.)

Лобковый педикулез передается при интимных контактах.

Основными симптомами педикулеза являются зуд, сопровождающийся расчесами. Расчесы нередко способствуют возникновению вторичных кожных заболеваний: гнойничковых поражений, дерматитов, пигментации кожи, экземы, у некоторых лиц развивается аллергия. В запущенных случаях может развиться «колтун» — запутывание и склеивание гнойно-серозными выделениями волос на голове, кожная поверхность покрыта корками, под которыми находится мокнущая поверхность.

Главная мера профилактики педикулёза — соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо:

  • регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);
  • производить смену и стирку нательного и постельного белья;
  • производить систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей;
  • производить регулярную уборку помещений;
  • осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Если Вы обнаружили у Вашего ребенка педикулез, прежде всего, пожалуйста, успокойтесь и выберите любой удобный для Вас вариант действий.

Первый вариант

  1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).
  2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.
  4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.
  5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.
  6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.
  7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.
  8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.
  9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

  1. Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.
  2. Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.
  3. Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.
  4. Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.
  5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.
  6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

Желаем удачно справиться с педикулезом!

источник

Консультации для родителей

Педикулёз (завшивленность) — это заселение волосистой части тела (головы, усов, бровей, лобка, подмышек) взрослыми вшами или их яйцами (гнидами). Характеризуется зудом и нарушением целостности кожных покровов.

Педикулёз вызывают насекомые (головная, платяная, лобковая вошь), питающиеся кровью человека. Головная вошь живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени, где откладывает яйца. Самки откладывают до 5 яиц (гнид) в сутки, которые через 15- 30 дней (в зависимости от температуры) превращаются во взрослую вошь. Продолжительность жизни вши 40-45 дней.

Заражение людей вшами происходит при контакте с завшивленными лицами, например, при контакте детей в коллективах (детских садах, интернатах, лагерях и т.д.), при совместном пользовании одеждой, постелью, спальными принадлежностями, гребнями, щетками. Чаще педикулёз регистрируется в асоциальных семьях, в детских организованных коллективах, где нарушаются правила личной гигиены.

Основное в профилактике завшивленности — санитарное воспитание населения, гигиенические мероприятия, включающие ежедневное расчесывание волос головы, мытье тела, головы не реже 1 раза в 5-7 дней, смену нательного и постельного белья в эти же сроки или по мере его загрязнения с последующей стиркой; систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей и опрятное их содержание, регулярную уборку помещений.

Противопедикулезные мероприятия включают проведение плановых осмотров организованных коллективов (детские ясли и сады, детские дома, дома ребенка, общеобразовательные школы, школы – интернаты и другие).

В домашних очагах головного педикулеза истребление насекомых возможно силами самих жильцов. При осмотре на головной педикулез рекомендуется обращать внимание также на постельное белье и другие предметы домашнего обихода.

При головном педикулезе проводят обработку волос головы и волосистых частей тела педикулицидами с последующим мытьем горячей водой с использованием любого моющего средства. Также обязательна обработка головных уборов (платков), постельного белья, подушек и нижнего белья.

Для обработки волосистых частей тела используют педикулицидные препараты (медифокс, ниттифор, педикулин, бензилбензоат и другие). После обработки волос головы и их мытья, волосы рекомендуется прополоскать теплым водным раствором 5-10%-ной уксусной кислоты, что способствует удалению гнид.

Вшей на белье, одежде, прочих вещах уничтожают немедленно по мере обнаружения насекомых. Завшивленное белье кипятят в 2%-ном растворе кальцинированной соды в течение 15 минут, проглаживают утюгом с обеих сторон, обращая особое внимание на швы, складки, пояса, подвергают камерной обработке.

Нельзя обрабатывать педикулицидами детей до 5 лет, беременных и кормящих женщин, людей с поврежденной кожей (царапины, дерматиты и т.п.). Детям до 5 лет, беременным и кормящим женщинам рекомендуется использовать механический метод уничтожения вшей (вычесывание частым гребнем).

Чаще всего в организованные детские коллективы педикулёз заносится из неблагополучных семей. Р одителям необходимо прививать детям элементарные гигиенические правила (использование индивидуальных расчёсок, носильных вещей), практиковать постоянный осмотр детей на педикулёз в домашних условиях. В случае выявления педикулёза, их яиц (гнид), сообщать медицинским работникам школы, поликлиники, проводить в обязательном порядке обработку педикулицидными средствами.

Правильный выбор ради здоровья!

Научно доказано, что в медицине не существует более эффективных профилактических мер по борьбе с инфекционными заболеваниями, чем вакцинация. В Российской Федерации профилактические прививки детям и взрослым проводятся по Национальному календарю, который включает в себя плановую иммунизации и вакцинацию населения по эпидемиологическим показаниям при регистрации инфекционных заболеваний.

Национальный календарь регламентируется Федеральным Законом № 157 от 1998г «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», который отражает политику нашего государства в области профилактики инфекционных заболеваний и способствует охране здоровья и эпидемиологическому благополучию населения.

Плановая вакцинация детям проводится с первых часов жизни . Дети получают защиту от инфекционных заболеваний: дифтерии, столбняка, коклюша, вирусного гепатита В, полиомиелита, туберкулеза, кори, краснухи, эпидемического паротита и гриппа.

Чем же опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь?

Читайте также:  Средство от педикулеза для детей фото

Полиомиелит (или детский паралич) — острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной инвалидности.

Гепатит В – тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. У заболевших может развиться молниеносная форма, почти всегда заканчивающаяся летально. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.

Коклюш – инфекционное заболевание дыхательных путей. Серьезными осложнениями являются бронхопневмония и энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы.

Дифтерия – острое инфекционное заболевание с высокой летальностью, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно- сосудистой и нервной систем. Часто дифтерия вызывает инфекционно-токсический шок, миокардиты, полиневриты, поражения надпочечников, токсический нефроз.

Столбняк – заболевание поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы. Дети, рожденные матерями, привитыми против столбняка, надежно защищены от столбняка новорожденных. Заболевание регистрируется на территории области регулярно

Корь – заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита. В настоящее время эпидемическая ситуация по кори крайне неблагополучна.

Эпидемический паротит (свинка) – у 10% заболевание осложняется серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка, перенесенная в детстве, является одной из причин развития мужского и женского бесплодия, т.к вирус поражает яички и яичники.

Краснуха – представляет большую опасность для беременных, которые заражаются от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто (50 – 70 %) приводит к развитию множественных уродств плода и выкидышам.

Туберкулез – длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту, диаскинтест).

Иммунизация позволила снизить инфекционную заболеваемость в сотни раз. Только благодаря прививкам человечество ликвидировало натуральную оспу, последнее заболевание которой зарегистрировано в 1977году. На территории Балахнинского района в 2013г не регистрировались дифтерия, эпидемический паротит и краснуха.

Своевременная вакцинация против гриппа перед эпидемическим подъемом снижает заболеваемость, тяжесть течения гриппа, уменьшает риск развития осложнений. Отечественная вакцина «Гриппол» обладает и иммуностимулирующими свойствами.

За счет личных средств граждан в коммерческих вакцинальных центрах можно дополнительно привиться против инфекций не входящих в Национальный календарь, а именно против пневмококковой инфекции , ветряной оспы, вирусного гепатита А, клещевого энцефалита, менингококковой инфекции, папилломавируса человека.

Перед тем как вакцина выпускается для массового использования, она проходит многоступенчатую проверку. В настоящее время вакцины усовершенствованы, имеют высокое качество и могут использоваться для иммунизации ослабленных и часто болеющих детей.

Родители часто опасаются побочных реакций на введение вакцины, но следует учесть, что реакция на прививку – это нормальная реакция организма на введение чужеродного антигена и в большинстве случаев отражают процесс выработки иммунитета. Оценить тяжесть реакции на введение вакцины и при необходимости помочь ребенку может только медицинский работник.

Вакцинопрофилактика является величайшим достижением человечества в борьбе с инфекционными заболеваниями. Каждый человек должен знать и помнить, что только своевременное проведение прививок поможет защитить от тяжелых форм инфекционных заболеваний. Отказ от прививок нарушает право ребенка на жизнь и здоровье. Государство гарантирует безопасность иммунизации и социальную защиту в случае осложнений после вакцинации. Лучше обезопасить себя, чем потом сожалеть о случившемся.

Уважаемые родители, прививая ребенка, Вы защищаете его от инфекционных болезней. Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью вашего ребенка!

Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала — автомобилем, а затем — о проезжую часть. В результате — два удара! Причем больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Дорожно-транспортное происшествие — это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оце нить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда, не всегда успешно), в чем помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате — мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, и реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И,

таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Все мы учим Правила дорожного движения (ПДД) в «рафинированном», т.е. в идеальном, виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Но поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП.

Три «закона» безопасности пешехода на дороге

I. Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.

Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам пороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

II. Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому что впереди может быть непредвиденная опасность — «ловушка».

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про «темный подвал» и ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет вас от дорожных «ловушек».

Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию-«ловушку». Во всем мире используется технология «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения и выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать не только водители, но и пешеходы.

Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге остановится не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.

Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки.

Иногда,задают вопрос: «Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?» И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге? Детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.

Нужно, чтобы ребенок при подходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету.

Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично. Особое внимание уделите детям с дефектами зрения, слуха

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребенка, родители — образец поведения, а все, что делают мама и папа, — отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители — это только объект любви и подражания. Е сли можно с папой или мамой — значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших, детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.

Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки — не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось самое главное — дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наст авления внимательности уже в ваш адрес — значит, труды не даром — ваш ребенок будет жив и здоров!

Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих совершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 55) и Гражданским кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка.

В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного дл я возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве граждан-ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется вам, уважаемые родители!

Родитель, помни! Психологи утверждают: у малыша до семи лет сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. Мальчишка успешно преодолел полдороги и стоит на раздельной полосе. Справа, по ближайшей к нему полосе едет огромный грузовик. Оценить его реальные размеры и то, что машина легко умещается на сво ей полосе, маленький пешеход не умеет. Спасаясь от «великана», он инстинктивно, не глядя, отпрыгивает назад — под колеса другого движущегося автомобиля.

Нередко детей сбивают прямо на пешеходном переходе! Ребенок побежал на мигающий зеленый через многополосную дорогу. Водители ближайших транспортных средств его увидели и притормозили, а автомобиль, вырвавшийся из-за них на едва загоревшийся зеленый, сбивает малыша.

Даже если ребенок смотрит на машину, это вовсе не значит, что он ее видит. Увлеченный своими мыслями, внутренними переживаниями, часто он просто. не замечает автомобиль.

В переходном возрасте другая проблема: снижено чувство опасности. Подросток уверен: то, что случается с другими, с ним не произойдет. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не принимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, боль (исключения — ребята из «горячих точек»). Какой-нибудь мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. А если увлечен игрой — танк не заметит! Поэтому — правило: если на дорогу выкатился мяч — жди ребенка. Водители данную ситуацию давно определили как Закон мяча!

источник