Меню Рубрики

Извещение родителей о педикулезе

Педикулез (вшивость) это достаточно распространенное среди детей паразитарное заболевание, возбудителями которого являются насекомые вши. Существуют три разновидности вшей приспособленных к различным условиям обитания, каждая из которых вызывает особый вид педикулеза: педикулез головы (вши паразитируют в волосах головы), лобковый педикулез (вши паразитируют в лобковых волосах и волосах покрывающих половые органы), платяной педикулез (вши выживают на вещах людей). Заражение вшами происходит при контакте с человеком, зараженным этими паразитами Основные симптомы педикулеза это зуд на месте укусов паразитов, присутствие самих паразитов и их яиц (гнид). Лечение вшивости осуществляется специальными средствами, которые используются строго по инструкции и под наблюдением врача.

Диагностика педикулеза. Для выявления педикулеза необходимо обнаружить вшей или живых гнид. При педикулезе можно использовать флуоресцентный метод под лампой Вуда. При данном методе диагностике живые гниды флюоресцируют белого (или голубого) цвета, пустые гниды серого цвета.

Какие могут быть осложнения при педикулезе? Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго ( импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже) Блефарит, конъюнктивит. Лимфаденит Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа Сепсис Лечение педикулеза.

Как избавиться от вшей? При лечении педикулеза необходимо обеспечить уничтожение, как гнид (яйц), так и взрослых вшей. В зависимости от вида вшей способ лечения педикулеза отличается. Как избавиться от головных вшей? Для лечения головной вшивости используют средства Медифокс и Медифокс-супер. Перед тем как обработать препаратом волосистую часть головы необходимо 2мл средства Медифокс смешать с 30мл воды. Затем данным раствором обработать волосы (с помощью тампона). После этого голову моют шампунем. Другим эффективным средством от вшей является Ниттифор. Для одного человека необходимо от 20 до 50мл раствора Ниттифора. Волосистую часть головы обрабатывают этим сресдтвом с помощью тампона. Далее необходимо накрыть голову косынкой (в течение 40 минут). Затем Ниттифор смывают теплой водой с мылом. После использования Ниттифора следует обязательно прочесать голову специальным частым гребнем и удалить каждое яйцо. Обычные расчёски плохо удаляют гнид (яйца), при их использовании надо дополнительно снимать гниды пальцами. Для этого требуется несколько дней и много терпения. Облегчить данную процедуру можно, нанеся на волосы бальзам для волос, рыбий жир, растительное масло. В настоящее время в аптеках существует большое количество противопедикулезных средств. К основным противопедикулезным препаратам относятся: Лаури. Никс. Веда-2. Бутадион. Серортутная мазь. Параплюс. При использовании любых средств от вшей следует строго соблюдать инструкцию по их применению, поскольку эти препараты очень токсичны. После обработки головы обязательно следует помыть руки. Использование таких старых и высокотоксичных средств как «Дихлофос» или Дуст строго запрещено. При борьбе с головным педикулезом крайне важно прокипятить бельё пациента (подушки, полотенца, наволочки, простыни). Также необходимо осмотреть других членов семьи на предмет заражения.

Народные средства лечения от вшей Помимо медикаментозных средств существует большое количество народных рецептов. Примерами таких средств являются: · 50 % подсолнечного масла + 50 % керосина. · Дегтярное мыло. · Клюквенный сок. · Эфирные масла (чайное дерево, лаванда). Все эти средства наносят на волосы и выдерживают 20-30 минут, после чего голову и все тело тщательно моют теплой водой с мылом. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.

Особенности лечения вшей у детей Как уже было сказано выше, чаще всего заражаются вшами дети. Зараженного вшами ребенка следует сразу изолировать от здоровых детей и до лечения заставить носить головной убор (косынку, шапку, которые затем кипятят). Лечение вшей у детей проводится осторожно. Следует помнить что все противопедикулезные средства токсичны, поэтому нельзя допускать их попадания в глаза, нос или рот ребенка. Если после нанесения средства от вшей ребенок вдруг почувствовал себя плохо, нужно сразу смыть средство и вызвать врача.

Профилактика педикулеза. Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Соблюдение личной гигиены. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2-х раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей). Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов). Профилактические мероприятия в детских коллективах (детских садах) осуществляться воспитателями и врачами прикрепленными к детскому учреждению.

Памятка для родителей, обнаруживших у своего ребенка заболевание педикулезом

Пожалуйста, успокойтесь и начинайте действовать!

1. Купите в аптеке любое средство для обработки педикулёза (завшивленности).

2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.

3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо. 4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.

5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.

6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.

7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.

8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.

Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

источник

Педикулез сегодня является достаточно широко распространенным заболеванием. Причем, как известно, основной группой риска заражения педикулезом являются именно дети дошкольного и младшего школьного возраста. Хотя это совершенно не означает, что заболевания педикулезом не может быть у подростков или взрослых, просто ввиду того, что маленькие дети постоянно находятся в тесных контактах со своими сверстниками во время игр, сна, различных занятий, вероятность заражения педикулезом у них гораздо выше.

Многие родители, столкнувшись с такой проблемой впервые, находятся в полной растерянности, не зная, какие же действия необходимо предпринять для скорейшего выздоровления их ребенка. Давайте же разберемся, что следует делать, если у вашего ребенка педикулез.

    Убедитесь, что у вашего ребенка именно педикулез.
    Во-первых, обратите внимание, есть ли у вашего ребенка такие признаки педикулеза, как зуд кожи головы и следы укусов вшей. Как правило, следы укусов сосредоточены в области затылка, височной области и за ушами и внешне могут напоминать аллергическую реакцию.

Во-вторых, тщательно осмотрите волосы ребенка на предмет наличия гнид, так как это самый явный признак заражения педикулезом. Причем, не стоит путать гниды с перхотью, как часто бывает по неопытности из-за их большого внешнего сходства. Для того, чтобы отличить гниду от перхоти, достаточно попытаться снять ее с волос. Гниды очень прочно приклеены к волосам особым веществом, вырабатываемым вшами при откладывании яиц, поэтому снять их достаточно сложно и часто удается это сделать только при помощи ногтей, стягивая гниду по всей длине волоса до самого кончика. Что касается перхоти, то бывает достаточно на нее просто дунуть, чтобы она слетела с волоса. К тому же при раздавливании живая гнида в отличие от перхоти издает звук наподобие щелчка.

  • Поставьте в известность воспитателя, классного руководителя и т.п. о наличии у вашего ребенка педикулеза.
    Многие родители замалчивают о проблеме педикулеза у своих детей, однако это абсолютно неправильно. Ведь пройдя курс лечения педикулеза, ваш ребенок снова вернется в свой коллектив, в котором могут оказаться дети со вшами. А значит, очень высока вероятность, что ваш ребенок снова заразится педикулезом в достаточно короткие сроки.
  • Выберите наиболее подходящий способ лечения педикулеза у вашего ребенка.
    Все способы лечения педикулеза можно условно разделить на химические и механические. Химический способ лечения предполагает использование специальных противопедикулезных препаратов, которые можно приобрести в аптеке. Сегодня существует достаточно широкий ассортимент таких препаратов в различных формах выпуска. Однако, перед их покупкой необходимо обязательно ознакомиться с противопоказаниями в использовании и побочными эффектами для того, чтобы выбрать подходящий препарат именно для ребенка.

    На сегодняшний день средством выбора является обращение за профессиональной помощью в центры помощи при педикулезе, так как они предлагают безопасное выведение вшей и гнид с гарантией результата за один день. Если по каким-то причинам Вам этот вариант не подходит, Вы можете попробовать лечение с помощью аптечных препаратов

    Как правило, большинство противопедикулезных средств изготавливается на основании специальных инсектицидов (перметрин, малатион и т.п.), которые оказывают на вшей нервно-паралитическое воздействие, приводя к их смерти. Но в то же время, такие средства достаточно токсичны, несмотря на свою эффективность, и имеют множество побочных эффектов. В основном все они имеют противопоказания в использовании у детей до 5 лет.

    Еще одна группа противопедикулезных препаратов – это средства, оказывающие на вшей удушающее воздействие. Как правило, такие средства изготавливаются с использованием силикона под названием Диметикон, который, попадая в дыхательные пути вшей, лишает их возможности дышать и приводит к смерти насекомых. Данные препараты неопасны для здоровья, имеют меньше противопоказаний и практические не имеют побочных эффектов. К таким средствам относятся Нюда, Паранит, Масло Нит Фри и другие.

    При решении использовать описанные выше средства стоит учесть, что практически все противопедикулезные препараты уничтожают только вшей, в то время как для гнид они совершенно безвредны. Поэтому производителями рекомендуется проводить повторную обработку с периодичностью 5-7 дней.

    Механический способ лечения предполагает использование специальных металлический гребней с частыми зубцами, при помощи которых из волос удаляются вши и гниды. Данный способ лечения подходит для детей в любом возрасте и не имеет совершенно никаких противопоказаний и побочных эффектов. Как правило, рекомендуется проводить процедуру вычесывания ежедневно несколько раз до полного избавления от вшей и гнид. Для увеличения эффективности вычесывания можно использовать дополнительные средства, помогающие растворить клей, которым гниды крепятся к волосам. Часто для данных целей используется уксус, но лучше применять специальные средства, прошедшие клинические испытания. Например, мусс Нит Фри, шампунь Liceguard.

    Можно бороться с педикулезом также и народными средствами, о которых существует много информации на различных форумах и сайтах в интернете. Наиболее частыми являются советы по использованию уксуса, керосина, клюквы, гранатового сока и некоторых других средств. Однако, стоит учесть, что такое лечение очень часто может оказаться не только неэффективным, но и опасным для детского здоровья. Например, ребенок может получить химические ожоги, аллергию, испорченные волосы, а нужный эффект в избавлении от вшей при этом достигнут не будет. К тому же народные средства совершенно никак не влияют на гнид.

  • Проведите осмотр всех членов семьи на наличие педикулеза.
    При заболевании ребенка педикулезом существует большая вероятность заражения вшами и других членов семьи. Чтобы исключить возможные случаи рецидива заболевания, необходимо тщательно осмотреть всех, кто находится в постоянном контакте с ребенком (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.п.). В случае обнаружения вшей еще у кого-либо необходимо срочно принять все необходимые меры по проведению лечения. Очень часто такому осмотру родители подвергают и домашних животных, однако данное мероприятие совершенно не имеет смысла, так как человеческие вши не могут обитать на животных. Следовательно, домашние животные не смогут стать источником педикулеза.
  • Проведите дезинсекцию вещей и помещения.
    После проведения лечения педикулеза у ребенка необходимо обработать всю одежду, постельное белье, полотенца, различные аксессуары, а также мебель и сами помещения в целях исключения повторного заражения. Для этого все вещи, подлежащие стирке, простирывают на максимально высокой температуре и проглаживают горячим утюгом. Остальные вещи необходимо прокипятить, а также можно поместить их в полиэтиленовые пакеты, а затем в морозильную камеру на сутки (либо оставить их в пакете на неделю-полторы), этого времени будет достаточно для того, чтобы вши погибли под воздействием низких температур либо из-за отсутствия питания.

    Что касается дезинсекции помещений, то для этого используют специальные средства, обрабатывая ими все доступные поверхности. Мягкую мебель и ковры необходимо тщательно пропылесосить и по возможности также обработать дезинсицирующим средством. Не стоит забывать и об обработке автомобильных сидений, если ребенка перевозили в автомобиле во время болезни.

  • Проведите повторную проверку на наличие вшей и гнид.
    Для исключения возможного рецидива педикулеза, а также выявления его на ранней стадии, рекомендуется после лечения проводить проверку волос ребенка с периодичностью в 5-7 дней. В случае обнаружения вшей или гнид необходимо провести лечение заново.
  • источник

    Педикулез – довольно распространенное коллективное заболевание. Наиболее подвержены заражению дети в образовательных учреждениях. Паразиты легко попадают на тело ребенка в результате контакта с носителем. Детские сады являются основной платформой для распространения вшей среди детишек.

    Родители должны четко понимать, что педикулез – это обычное заболевание. Оно не носит никаких интимных факторов. Заражение ребенка головными вшами в группе детского сада – вполне распространенное явление. Это обусловлено большой концентрацией людей в замкнутом пространстве. Основные способы заражения:

    • Контактный: вши передаются при тесном взаимодействии от ребенка к ребенку во время игр, занятий.
    • При обмене личными вещами: дети любят обмениваться предметами гардероба, в том числе головными уборами, кроме того использование общих средств гигиены, например расчески, полотенца, может привести к переносу вшей и гнид.
    • Общая постель: контакт с чужим постельным бельем во время тихого часа тоже может привести к инфицированию паразитами.
    Читайте также:  Чем обрабатывать расчески при педикулезе

    Детский педикулез, как правило, заболевание массовое. Если один ребенок инфицирован, велика вероятность заражения практически всей группы.

    Стоит понимать, что вины сотрудников детского сада в заражении ребенка вшами практически нет. Воспитатели могут не заметить маленькую букашку на голове одного ребенка, за которым не досмотрели родители, а через неделю вся группа уйдет на карантин. Полностью оградить ребенка от заражения педикулезом невозможно. Регулярно осматривайте волосы чада, чтобы на ранней стадии пресечь распространение паразитов.

    Распространение педикулеза в дошкольных учреждениях связана с тем, что ребенок до 7 лет еще не освоил комплекс самостоятельной гигиены. А большое скопление маленьких детей приводит к молниеносному заражению.

    В детских садах всех видов обязательно должны проводиться профилактические мероприятия. Регламентом установлен следующий порядок:

    • Проведение плановых бесед и инструктажа с родителями в рамках родительского собрания. На повестке основные методы профилактики и способы борьбы с заболеванием.
    • Осмотр вновь прибывшего ребенка штатным медработником. Если паразиты найдены, ребенок не допускается в стены учреждения. После осуществления лечения родители малыша должны предоставить соответствующую справку из поликлиники, свидетельствующую о полном выздоровлении.
    • Плановый осмотр детей проводится не реже 1 раза в месяц. Данные осмотра воспитанников фиксируются в специальном журнале. Больных отправляют лечиться.

    Профилактические действия воспитателей, медработника и родителей помогут минимизировать риск появления эпидемии.

    Существует множество мнений о характере возникновения вшей на волосах и теле человека. Среди них хронические заболевания, несоблюдение гигиены и даже стресс. Однако основной и практически единственной причиной является прямое заражение. Вши могут только передаться от кого-то, но ни в коем случае не появиться из неоткуда самостоятельно, вши не появляются от стресса, нервов или гепатита.

    Педикулезом можно заразиться при любом контакте с инфицированным человеком, либо через вещь, с которой он недавно контактировал.

    Есть мнение, что вши, как и блохи могут прыгать и перемещаются так от человека к человеку, прыгая по головам. Это не так. Заражение может произойти при соприкосновении. Нередко происходят случаи инфицирования в кинотеатрах, примерочных магазинов или в общественном транспорте.

    Детский сад и другие учреждения – наиболее благоприятные места. При большом скоплении детей риск повышается в разы.

    Как бы вы не опекали своего малыша, лишить его контакта с другими детишками вы не сможете. Поэтому регулярно проверяйте волосы ребенка после игр с друзьями, особенно если был контакт с детьми из неблагополучных семей. Лечить педикулез на ранней стадии намного легче, чем в запущенном виде.

    Стоит помнить, что педикулез – это не болезнь грязной головы. Взрослые паразиты прекрасно себя чувствуют именно на чистой коже.

    Педикулез выявить довольно просто. Симптомы носят выраженный характер:

    • сильный зуд кожи в зоне волосяного покрова;
    • появление характерных пятен от укусов насекомых, нередко язв ( дети расчесывают место укуса);
    • наличие взрослых паразитов;
    • на волосах, преимущественно у корней на расстоянии 1 см от кожи овальные крупинки – гниды (яйца);
    • могут появиться шелушащиеся очаги (за ушными раковинами, на затылке).

    Симптомы появляются уже спустя сутки после попадания взрослой особи на волосы ребенка. Гниды обычно появляются через пару-тройку дней. Паразит способен за сутки отложить несколько десятков яиц. Инкубационный период гнид около двух недель, в зависимости от температурного режима.

    При возникновении симптомов, необходимо как можно скорей забрать ребенка из детского сада, купить средство и провести лечение, а так же дезинфекцию личных вещей.

    Вывести вшей – серьезная проблема, особенно если случай запущенный. Это связано с тем, что практически все средства рассчитаны на уничтожение взрослых паразитов, и лишь единицы убивают гнид (так называются личинки, закрепленные в коконе на волосках). Медицинские препараты от педикулеза считаются наиболее действенными, в отличие от народных методов.

    Кстати, самый простой и дешевый способ вылечить педикулез – обрить голову малыша налысо. Для мальчика не проблема походить пару недель в таком виде. При этом родителям важно самим не заразиться при стрижке ребенка.

    Комплексное лечение – единственный правильный способ справиться со вшивостью. Помимо специальных шампуней и гребней от вшей, необходимо приобрести средства для стирки и дезинфекции личных вещей и предметов гигиены ребенка. Наиболее популярными являются:

    • Хигия – педикулоцидный шампунь. Есть противопоказания – возраст до 2 лет.
    • Педилин – универсальное средство. Выпускается в форме геля, шампуня и эмульсии. Допускается применять для лечения детского педикулеза.
    • Ниттифор – гель, применяется для профилактики и истребления паразитов.
    • Пара Плюс Спрей – профилактический препарат для обработки постельного и нательного белья.

    Помимо лекарственных препаратов, нередко используют народные методы, среди них обработка волос и кожи головы уксусом или перекисью водорода.

    Обработку проводят в несколько этапов. Это делается для того, чтобы минимизировать повторное появление насекомых от гнид. Рекомендуется ежедневно вычесывать яйца при помощи частого гребня (чаще всего он продается в комплекте с шампунем). Главное условие успеха лечения – обнаружение и вычесывание всех личинок.

    Если на волосах останутся хотя бы единичные личинки, они могут возродить всю колонию паразитов через считанные дни. Многие препараты не способны убить яйца вшей, поэтому тщательное вычесывание – обязательная процедура.

    Постельное белье и одежду стирают с применением педикулоцидного препарата или кипятят. Возможна термическая обработка утюгом. Есть мнение, что достаточно вещи, с которыми контактировал ребенок убрать на несколько суток. Дело в том, что вши вне тела человека могут прожить чуть более суток, а личинки гораздо дольше.

    Если у ребенка выявлены вши дома, то родителям следует незамедлительно сообщить в дошкольное учреждение об инценденте и остаться дома. Если же педикулез был обнаружен сотрудниками детского сада, то воспитатель обязан оповестить об этом родителей и полностью изолировать ребенка от других учеников группы, при этом постаравшись не напугать его и не испортить настроение.

    После этого медработник проводит внеплановый осмотр всех воспитанников группы, проводит дезинфекцию помещения. С этого момента объявляется карантин. Существуют регламентированный порядок действий в этом случае:

    1. Воспитатель обязан сообщить родителям о факте выявления педикулеза, соблюдая конфидециальность (имя зараженного ребенка не оглашается).
    2. Руководство ДОУ ставит в известность ЦГСЭС по месту регистрации ребенка. Если в группе несколько случаев, то информация отправляется в закрепленную поликлинику с заявлением об очаге педикулеза.
    3. Проводится инструктаж родителей.
    4. В учреждении вводится карантин на срок 30 дней.

    Во время карантина в ДОУ проводятся мероприятия по дезинфекции, в том числе ежедневный осмотр воспитанников и сотрудников на предмет проблемы. Заболевший ребенок может посещать учреждение только по факту предоставления справки-допуска из поликлиники или СЭС.

    Если по обращению родителей администрация детского сада не принимает соответствующих мер по устранению очага педикулеза, рекомендуется обратиться в районную или городскую СЭС. Специалисты обязаны посетить дошкольное учреждение, выявить паразитарное заражение и принять меры.

    После оповещения санитарной службы, детский сад закрывают на карантин, а его администрация получает административное предписание.

    Очаг заражения педикулезом требует особого внимания, поскольку неправильная или несвоевременная профилактическая работа может привести к новой волне заболевания. Этой проблеме уделяется особое внимание на государственном уровне.

    источник

    Педикулез – это паразитарное заболевание кожи и волос. На человеке могут паразитировать головная вошь, платяная вошь, лобковая вошь. Вши питаются кровью хозяина, а яйца приклеивают к волосам (платяная вошь откладывает яйца в складках одежды, реже приклеивает к волосам на теле человека). Головные и платяные вши передаются от человека к человеку при непосредственном контакте (через одежду, бельё, предметы обихода, расчёски и т.п.). Основным симптомом педикулеза является зуд, который возникает в результате попадания в ранку слюны паразита, что и вызывает местное раздражение. Со временем из-за зуда на коже появляются экскориации (расчесы), корочки и мокнущие ранки.

    Самой явной причиной появления вшей считается несоблюдение правил личной гигиены, именно поэтому большинство людей думает, что вши могут завестись только у асоциальных личностей, однако это не верно, ведь педикулезом может заразиться даже самый чистоплотный ребенок, живущий в комфортных условиях.

    Основной способ заражения педикулезом это непосредственный контакт здорового ребенка с больным. Чаще всего дети приносят вшей из различных детских учреждений.

    — при тесном контакте, во время игр и при совместной учебной деятельности;

    — через предметы индивидуального пользования (расчески, заколки и банты, шапки и шарфы и т.д.);

    — при посещении различных секций, особенно в бассейнах, спортзалах;

    — в детских лагерях с плохими санитарно-бытовыми условиями.

    Чтобы снизить вероятность заражения педикулезом в учебных и дошкольных заведениях рекомендуем родителям:

    — научить ребенка не надевать чужую одежду и головные уборы, а также не делиться своими личными вещами, в т.ч. расческами;

    — девочкам не стоит ходить в школу или детский сад с распущенными волосами.

    Если в школе, детском саду был выявлен ребенок пораженный педикулезом, то в этом случае медицинский работник обязан отстранить ребенка от посещения коллектива, дать рекомендации родителям о противопедикулезной обработке и ребенок может быть допущен к занятиям только при наличии справки от врача-педиатра.

    Родителям здоровых детей дома необходимо тщательно осматривать голову и шею ребенка, в случае необходимости обратиться к врачу-дерматологу, педиатру, который безошибочно выявит наличие вшей и гнид и назначит лечение.

    Важную роль в профилактике и борьбе с педикулезом играет активное выявление лиц с педикулезом. В соответствии с санитарными правилами осмотру на педикулез подлежат:

    — школьники осматриваются медицинским работником на наличие педикулеза – не реже 4-х раз в год после каждых каникул, ежемесячно — выборочно и за 10-15 дней до окончания учебного года;

    — в детских садах дети осматриваются на педикулез медицинским работником учреждения (врачом, медсестрой) ежемесячно, при поступлении, а также возвращающиеся после длительного отсутствия (более 5 дней).

    Для сведения: В 2017 году в республике зарегистрировано 728 случаев педикулеза, показатель заболеваемости составил 74 на 100 тыс. населения, что на 13% выше показателя 2016 г. – 64,7 на 100 тыс. населения (636 случаев). 90% всех случаев заражения педикулезом приходится на детей. За 7 мес. 2018г. зарегистрировано 303 случая педикулеза (30,6 на 100 тыс. населения), из них 81% — дети, из которых 90% это организованные дети (школьники и дети посещающие детский сад).

    © УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2019

    Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
    зайти на наш старый сайт

    Разработка и продвижение сайта – FMF

    Почтовый адрес:
    Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

    источник

    Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.

    Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

    Уведомление родителям ученика (общий образец)

    Уведомление родителей о неуспеваемости ученика

    Уведомление родителей о двойке в четверти

    Уведомление родителей о пропуске уроков

    Уведомление родителей о поведении ребенка

    Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

    Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

    В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

    В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

    Директор Веретенникова Е.Д.

    Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе “Об образовании”, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

    Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя или жалобу на школу.

    Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

    Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

    Читайте также:  Как вылечить педикулез бензилбензоатом

    В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

    1. ФИО родителей ученика
    2. Фамилия, имя и класс ученика
    3. Наименование документа – Уведомление родителей
    4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
    5. Дата и подпись составителя уведомления

    Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

    Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью.

    Уточняющие вопросы по теме

    Как написать правильно письмо – уведомление родителям о предоставлении нотариальной доверенности на проживание ребенка у бабушки?

    Такого вида доверенностей не существует. Дети должны проживать с родителями. Если проживание с родителями по каким-то причинам невозможно, должна оформляться временная или постоянная опека. В вашем случае рекомендуем обратится в орган опеки по месту жительства ребенка с целью обследования его условий жизни и защиты прав.

    родители где ставят подпись, что их уведомили?

    скажут: “меня не поставили в известность!”

    При необходимости такую графу можно добавить внизу, под подписью директора (или педагога).

    Здравствуйте, после сдачи моим сыном ОГЭ по окончании 0-го класса, нам необходимо уехать не дожидаясь выпускного вечера и выдачи аттестата. Как правильно написать заявление об отсутствии…

    Посещение выпускного вечера и торжественного вручения аттестата не является обязательным для явки мероприятием. Поэтому вы можете не ставить школу в известность о своей неявке. Аттестат потом можно будет забрать в любое время, начиная со следующего дня после выпускного.
    Если волнуетесь, можете просто в устной форме известить классного руководителя.

    как правильно написать уведомление родителям о точ, что ребёнок получил “2” на экзамене

    Определенной формы для этого не существует. Можете взять за основу представленный образец.

    источник

    Приложение

    о постановке на внутришкольный учет

    Прошу поставить на ВШУ _____________________________________________________________,

    ученика ___________ класса ____________________ года рождения, проживающего

    по адресу ___________________________________________________________________________

    В связи с ( указать причину постановки на учет )______________________________________________________

    Классный руководитель: ________________ /_____________________________/

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Дата: « _____» ______________________ 20____г.

    При поступлении подобного заявления, внесении его рассмотрения в повестку дня заседания МКС, секретарь Совета оформляет уведомление родителям (законными представителям) несовершеннолетнего о приглашении их на заседание.

    на снятие с внутришкольного учета обучающегося

    Прошу снять с ВШУ ____________________________________________________________________,

    обучающегося ___________ класса ____________________________ года рождения, проживающего по адресу ______________________________________________________________________________

    состоящего на ВШУ ____________________________________________________________________

    (дата постановки, основание, причины)

    В связи с ( указать причину снятия с учета ) ___________________________________

    Классный руководитель: ________________ /_____________________________/

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Дата: « _____» ______________________ 20____г.

    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

    ученика ___________ класса ____________________ года рождения, проживающего

    по адресу ___________________________________________________________________________

    Поведение в школе________________________________________________________

    Сведения о причинах постановки на ВШУ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    дополнительное образование (кружки)______________________________________________________________________

    Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Классный руководитель: ________________ /_____________________________/

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Дата: « _____» ______________________ 20____г.

    Вопросы для составления характеристики подростка

    Родители, их возраст, социальное положение, место работы.

    Материальное положение семьи (питание, обстановка, жилищные условия, санитарно-гигиенические условия), состав семьи.

    Быт семьи, культурный досуг.

    Взаимоотношения между членами семьи.

    Воспитание ребенка в семье (кто из родителей занимается воспитанием; есть ли единые требования, методы, стиль воспитания).

    Участие ребенка в домашнем труде, организация досуга, соблюдение режима дня.

    Чем труден ребенок, формы и степень выражения трудностей (ленивость, недисциплинированность, нежелание трудиться, увлечение азартными играми, драки, побеги).

    С какого возраста трудности замечены и как развивались.

    Черты характера ребенка, интересы и занятия, общественные поручения и отношение к выполнению поручений, взаимоотношения с товарищами.

    Уведомление родителям (ПРИГЛПШЕНИЕ) / законным представителям учащегося

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №16»

    городской округ Симферополь Республики Крым

    295001, Р Крым, г.Симферополь,

    Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь __________________________________________________________________

    __________________________ ученик (ца) ________________ класса

    «____»_________________20___г. в_____ч.____ мин. в кабинет _______

    на заседание МКС по вопросу постановки вашего сына/дочери на внутришкольный учет.

    Классный руководитель: ________________ /____________________/

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Дата: « _____» ______________________ 20____г.

    С уведомлением о вызове на МКС ознакомлены

    «____»_________________20___г. ________________ /________________________/

    (число, месяц, год) (подпись) (расшифровка подписи)

    В случае неявки родителей на заседание МКС вопрос все равно рассматривается. При принятии положительного решения по заявлению по окончании заседания отправляют родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на ВШУ профилактический учет.

    Уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №16»

    городской округ Симферополь Республики Крым

    295001, Р Крым, г.Симферополь,

    Администрация школы сообщает Вам, что решением МКС (протокол № _______ от «____» _____________ 20___г.) ваш ребенок __________________________________________,

    ученик (ца) ______ класса поставлен(а) на ВШУ в связи с ( указать причину )

    Директор школы: ________________ /________________________/

    (подпись) (расшифровка подписи)

    С уведомлением о о постановке моего сына/дочери _______________________________________,

    ученика(цы) _______ класса на ВШУ ознакомлены.

    (число, месяц, год) (подпись) (расшифровка подписи)

    обследования жилищно-бытовых условий об учающегося ___ класса

    ________________________________________________________
    ФИО обучающегося

    от «_____» _____________________________20___г.

    Комиссия в составе: __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу: _____________________________________________________________

    В результате обследования установлено:
    1. Семья в составе ( ФИО ):
    Отец______________________________________________________________
    Мать __________________________________________________________________
    Дети __________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________
    Другие члены семьи, проживающие по данному адресу :
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    2. Условия проживания:
    Жилье частное, муниципальное, съемное.

    Квартира (дом)общей/жилой площадью ______ м. кв., количество комнат ___

    Качество дома: кирпичный, панельный, деревянный и т.п.;

    в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

    Благоустройство: водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды;

    отопление: центральное, печное, другое;

    телефон
    3. Санитарное состояние жилья ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    4 .Место для подготовки уроков, отдыха, сна ________________________________________________
    __________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    5 . Материальное положение семьи:

    с очень высоким материальным достатком;

    с высоким материальным достатком;

    со средним материальным достатком (обеспеченная);

    с низким материальным достатком (малообеспеченная);

    нуждающиеся (за чертой бедности).

    6. Дополнительная информация: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Члены комиссии:
    ________________________________________________/_________________________________________/_________________

    (Ф.И.О.) (должность) (подпись)
    ________________________________________________/_________________________________________/_________________

    ФИО родителей, дата, подпись

    Примерный план обследования семьи обучающегося

    Объективные данные для анализа

    Состав семьи (отец, бабушка, мать, дед, отчим, число детей).

    Стиль и тон семьи (ровный, спокойный; конфликтный: пьет отец; пьет мать).

    Взаимоотношения между членами семьи (родители живут дружно; ссорятся, дерутся, расходятся).

    Взаимоотношения между взрослыми и детьми (нет взаимопонимания, часты ссоры; безнадзорность детей),

    Отношение к ребенку в семье (любят, не любят; заботятся, не уделяют внимания ; балуют; наказывают).

    Материальное положение семьи, ее жилищно-бытовые условия (хорошие; плохие; отец не работает; мать не работает).

    Образовательный и культурный уровень родителей.

    Взаимоотношения семьи с окружающими (хорошие; плохие; постоянно конфликтные; ровные).

    Карточка индивидуального изучения и учета подростка

    (при постановке на внутришкольный учет)

    Школа, класс ___________________________________________________________

    Домашний адрес и телефон________________________________________________

    Место фактического проживания __________________________________________

    Оставлен ли на второй год_________________________________________________

    С какого времени учится в данной школе____________________________________

    Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):

    Социальный статус семьи _________________________________________________

    Черты характера подростка, явные и скрытые слабости __________________________________________________________________

    Интересы и увлечения, склонности подростка __________________________________________________________________

    Характеристика домашних условий ( состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Отношение к учебе, посещаемость занятий __________________________________________________________________

    Участие в общественной жизни класса_____________________________

    Участие в кружках, клубах, секциях_____________________________

    Участие в общественно полезном труде___________________________

    С кем дружит (в школе, по месту жительства) __________________________________________________________________

    Кого считает авторитетом и почему __________________________________________________________________

    Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение.

    Состоит ли на учете в КДН и за что_____________________________

    Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав __________________________________________________________________

    Место и время совершения проступка______________________________

    Планируемые основные направления работы с подростком ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Успеваемость в текущем году__________________________________

    Приложение к плану индивидуальной профилактической работы

    учащегося (йся)______ класса ________________________________________ школы,

    требующего (щей) повышенного педагогического внимания

    1.Ф.И.О., дата рождения ______________________________________________________________

    2.Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

    3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:__________________________

    4.Характеристика свойств личности

    4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.

    4.2.Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.

    4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.

    4.4.Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

    -курение: не курит, курит эпизодически, систематически,

    -употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически,

    -употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически.

    5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий.

    5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.

    5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.

    5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность).

    5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического.

    Активность, аккуратность, доброта, дружелюбие, добросовестность, дисциплинированность, жизнерадостность, инициативность, настойчивость, невозмутимость, общительность, организованность, отзывчивость, откровенность, ответственность, правдивость, послушание, подвижность, работоспособность, справедливость, скромность, самостоятельность, сосредоточенность, спокойствие, трудолюбие, упорство, уверенность, уступчивость, уравновешенность, целеустремленность, энергичность

    Агрессивность, безволие, безразличие, безответственность, безынициативность, боязливость, вялость, грубость, дерзость, жадность, жестокость, зависть, замкнутость, импульсивность, леность, лживость, лицемерие, неаккуратность, нескромность, непослушание, неорганизованность, несамостоятельность, неуравновешенность, неуправляемость, недобросовестность, несправедливость, недисциплинированность, неуступчивость, невыдержанность, озлобленность, подавленность, рассеянность, скрытность, слабоволие, страхи, трусость, угнетенность, угрюмость, упрямство, черствость

    7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.

    7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.

    7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.

    7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.

    7.5.Манера и стиль общения с окружающими:

    -доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту,

    — недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре,

    — экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим,

    — интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен.

    7.6.Отношение к общественному мнению:

    активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.

    7.7.Общественная активност ь: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.

    8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса.

    8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.

    8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках, секциях, клубах и т.д.) _______________________

    9.Особенности учебной деятельности

    9.1.Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.

    9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.

    9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий.

    9.4.Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы.

    10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто, постоянно, в> не работает на уроках, г) отказ от требований.

    10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

    10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

    10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.

    11.Причины отклонения в поведении:

    11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления.

    11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи.

    11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое_____________________________________________________________

    11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое___________________

    11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме.

    11 . 6.Психотравмирующие ситуации ________________________________

    12.Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете_________

    на учете в ИДИ, КДН___________________________________________

    Дата заполнения карты: « _ » ____________20 _ г.

    источник

    студент 4 курса специальности Сестринское дело КГБПОУ КрасМТ,

    зав. отделением Сестринское дело КГБПОУ КрасМТ, г. Красноярск

    Головной педикулез как заболевание известен уже много столетий. Вши – мелкие кровососущие насекомые, которые легко переходят от человека к человеку. Человек может заразиться педикулезом только от других людей, что обуславливает высокий риск заражения вшами. [1, с.15]

    Читайте также:  Педикулез у взрослых эффективное лечение

    Проблема педикулеза актуальна и в наше время. Традиционно рост заболеваемости педикулезом связывают с ухудшением социально–бытовых условий людей, скученностью, антисанитарными условиями жизни, сопровождающими войны, стихийные бедствия, социальные потрясения, миграция. Предполагается, что педикулез появляется у постоянно волнующихся, нервных людей в связи с изменением запаха человека в состоянии постоянного стресса. К педикулезу многие относятся беспечно, полагая, что досадная «неприятность» осталась в далеком прошлом. Это грубое заблуждение. Заражение головными вшами или педикулез у детей, к сожалению, нередкое явление. Многие думают, что вши предпочитают обитать только в неблагополучных семьях, на грязных волосах и телах людей. Жизнь доказывает, что их жертвой часто становятся чистоплотные мужчины и женщины с высоким социальным статусом и маленькие дети, окруженные любовью и заботой. [4,с.46]

    Высокий риск заражения педикулезом имеют в первую очередь дети, в силу того что они чаще находятся в коллективе (детские сады, лагеря, школы). [3,с.14] Согласно статистики первое место по заболеваемости головным педикулезом занимают дома ребенка (16%), второе – школы–интернаты (12%), третье – дошкольные учреждения (7%). 50-70% зарегистрированных случаев педикулеза оказывается у детей в организованных коллективах – школах, детских садиках, лагерях отдыха. Неудовлетворительно организована работа по информированию населения о мерах личной и общественной профилактики педикулеза. [2,с. 2]

    Поскольку педикулез на сегодняшний день является актуальной социальной проблемой мы решили провести исследовательскую работу на тему повышения информированности родителей о профилактике педикулеза.

    Целью исследовательской работы стало повышение информированности родителей о профилактике педикулеза.

    Объект исследования: педикулез.

    Предмет исследования: информированность родителей о профилактике педикулеза.

    Гипотеза исследования: мы предположили, что эффективным средством профилактики педикулеза является повышение информированности родителей.

    Задачи исследования: проанализировать медицинскую и периодическую литературу по теме; разработать, провести и проанализировать анкету с целью определения уровня информированности родителей о профилактике педикулеза; выработать стратегию, направленную на повышение информированности родителей по профилактике педикулеза; разработать буклеты для родителей и детей, с целью повышения знаний о профилактике педикулеза; проанализировать результаты информированной работы по профилактике педикулеза.

    Практическая часть исследования была проведено в ДОУ и специализированном частном детском саду города Красноярска.

    В процессе исследования было проведено анкетирование 50 родителей, имеющих детей дошкольного и школьного возраста.

    Работа проводилась в два этапа:

    На первом этапе определили уровень осведомленности родителей, о педикулезе используя метод анкетирования. Полученные сведения позволили выработать стратегию, направленную на повышение информированности родителей по профилактике педикулеза. Нами были определены возможные пути информирования населения о профилактике педикулеза медицинской сестрой: проведение индивидуальных бесед с родителями; проведение групповых бесед, создание плакатов, буклетов, памяток для дальнейшего их распространения среди родителей с целью самообучения; создание презентаций; обучение педагогического состава для повышения их компетентности в данном вопросе.

    На втором этапе определили наиболее приемлемые методы передачи информации родителям о профилактике педикулеза в виде санитарно-просветительных бесед и разработки буклетов.

    После проведенной санитарно-просветительной работы с родителями проводилось повторное анкетирование по выявлению результата усвоения полученной информации по педикулезу, сравнение до и после проведения нашей работы с последующей оценкой ее эффективности.

    В результате проведенного исследование выяснилась эффективность проведенной санитарно-просветительной работы среди родителей. Также повысился уровень знаний родителей по данному заболеванию и его профилактике, что доказывает нам следующая таблица (Таб.1).

    Сравнение результатов до проведения санитарно-просветительной работы и после санитарно-просветительной работы.

    источник

    1 Внимание педикулез! У ребёнка педикулёз? Что делать? Памятка для родителей Пожалуйста, успокойтесь и начинайте действовать! самостоятельная обработка. 1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулѐза (завшивленности). 2. Обработайте волосистую часть головы ребѐнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией. 3. Вымойте ребѐнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо. 4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тѐплой водой. 5. Наденьте ребѐнку чистое бельѐ и одежду. 6. Постирайте постельное бельѐ и вещи ребѐнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара. 7. Осмотрите и, при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе. 8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребѐнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий. 9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите, при необходимости, повторные обработки, до полного истребления насекомых и гнид.

    2 ВНИМАНИЕ ПЕДИКУЛЕЗ. Вши, к сожалению, так же как и тараканы, вечно сопровождали человека. Последние двести лет педикулез проявляется периодическими эпидемическими вспышками. В 1994 году в России было зарегистрировано 2 млн. 800 тыс. случаев головного педикулеза. При этом потребление препаратов против вшей в период с 1988 по 1994 год увеличилось в мире на 66%. Причины Причинами очередных вспышек педикулеза ученые считают смягчение климата, частую реинфекцию, связанную с отсутствием коллективного одновременного лечения как в школе, так и дома; недостаточную информированность родителей о педикулезе и неправильное применение средств борьбы с ним. Одним из главных факторов, не позволяющих человечеству избавиться от этих постоянных «спутников» является их способность приспосабливаться к средствам борьбы с педикулезом. Пути заражения Большой ошибкой является мнение о том, что педикулез — результат нечистоплотности. Исследования, проведенные в последние годы в Европе, показали, что вошь любит чистые волосы и не боится воды, прекрасно плавает и бегает (но не прыгает). Поэтому заразиться педикулезом можно в местах скопления людей, где возможен кратковременный контакт двух голов. Дети могут обзавестись этим паразитом при заимствовании головного убора, шарфа, куртки с капюшоном, расчески, магнитофонных наушников. Более того, вошь может в течение 2-3 дней ждать нового хозяина на подушке. Что делать, если вы обнаружили вшей у вашего ребенка? Прежде всего, не ругайте его, он в этом не виноват. Без стеснения обращайтесь к врачу. Лечение педикулеза Несмотря на то, что головная вошь доставляет своими укусами много неприятностей больному, она не является переносчиком заболеваний (тиф переносит платяная вошь, живущая в складках одежды). Не пытайтесь избавиться от этих паразитов с помощью керосина или бензина, так как это повреждает кожу головы, портит волосы и в итоге требует длительного сложного лечения. В арсенале современных средств, имеющихся практически во всех аптеках, есть специальные противопедикулезные шампуни и эмульсии (Педилин, Ниттифор,

    3 Рид). На сегодняшний день очень эффективен и удобен в применении французский препарат Пара Плюс в форме аэрозоля. После применения любого противопедикулезного средства мертвых гнид надо вычесать частым гребешком, так как они плотно прикрепляются к волосам, выделяя клейкое вещество. Обязательно проверьте, нет ли вшей у других членов семьи. Если есть, то лечиться необходимо одновременно всем зараженным, иначе так и не удастся избавить семью от напасти. Выстирайте все моющиеся предметы: наволочки, ночные рубашки, шарфы; все то, что нельзя выстирать (шапки, наушники магнитофонов, мягкие игрушки), также обработайте противопедикулѐзным средством. Однако не забывайте о мерах предосторожности: проводите обработку в хорошо проветриваемом помещении, избегая его попадания в глаза и на слизистую оболочку. Профилактика педикулѐза как уберечь ребѐнка от вшей в школе, детском саду и дома В настоящее время педикулез у детей очень распространѐн, впрочем, так было всегда, ведь посещая дошкольные образовательные учреждения и школы, а также летние лагеря и санатории, очень трудно уберечь ребенка от данной неприятности. Педикулез способен распространиться просто молниеносно, а возбудители болезни вши могут вызвать и ряд других заболеваний кожи. Именно поэтому нельзя недооценивать важность профилактики педикулеза дома, в детском саду и школе. Признаки педикулѐза у детей С момента непосредственного контакта с источником заражения и до появления у ребенка первых клинических признаков болезни может пройти до нескольких недель. Как правило, распознать заболевания можно по характерным для него симптомам: зуд в местах укусов вшей; сыпь на коже, красные пятнышки в области головы, покрытой волосами; расчесы в местах укусов паразитов; присутствие в волосах гнид в большинстве случаев их можно разглядеть невооруженным взглядом или при использовании лупы. Если уберечь ребенка от вшей не удалось, первое, что нужно сделать это изолировать его от коллектива, то есть на время прекратить посещать занятия в школе и детском саду. Лечение необходимо проводить очень и очень осторожно и только после консультации с врачом, а после выздоровления особое внимание уделить профилактике педикулеза, чтобы не допустить повторного заражения. Следует знать: в домашних условиях вы можете проводить профилактику педикулеза самостоятельно, используя шампуни и средства для профилактики вшей, а также соблюдая ряд гигиенических правил. В общеобразовательных учреждениях

    4 профилактикой болезни должны заниматься медицинские работники. Медикаментозная профилактика педикулеза у детей Сегодня вы можете выбрать любое средство для профилактики вшей, ведь всевозможных спреев, шампуней и лосьонов от педикулеза существует очень много. К наиболее популярным средствам можно отнести: Хигия эффективное средство от вшей, применение которого не рекомендовано для детей младше двух лет; Ниттифоф крем для профилактики и лечения педикулеза; Педилин еще один препарат для борьбы с вшами, выпускаемый в форме геля или эмульсии; Пара плюс спрей, который можно использовать для дезинфекции одежды и постельного белья. Применив любой шампунь для профилактики педикулеза или одно из вышеперечисленных средств, обязательно тщательно расчешите волосы ребенка, используя сначала гребень с редкими зубьями, а потом с частыми. Профилактика вшей в домашних условиях Итак, профилактика вшей дома особенно важна для тех детей, которые уже ходят в школы или посещают дошкольные общеобразовательные учреждения. Вы можете снизить риски заражения вашего ребенка, соблюдая следующие профилактические правила: ежедневно осматривать голову ребенка на наличие гнид; девочкам с длинными волосами необходимо заплетать тугие косы или делать пучки; каждый день тщательно расчесывать волосы; регулярно проводить стрижку волос; регулярно мыть волосы; своевременно менять постельное белье и одежду ребенка; для профилактики педикулеза вы можете воспользоваться таким высокоэффективным средством, как масло чайного дерева добавьте несколько капель в шампунь или в теплую воду, в которой будете смачивать расческу. Совет врача: обязательно проводите с ребенком разъяснительные беседы, объясните ему опасность педикулеза и попросите никогда не носить чужой одежды, головных уборов, пользоваться только своими предметами личной гигиены. Профилактика педикулеза в детском саду К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях вши это явление не редкое, а причины этого кроются обычно в недостаточной осведомленности родителей в вопросах эффективной профилактики педикулеза. В соответствии с санитарными правилами медицинский персонал детского сада обязан осматривать каждого ребенка при поступлении, а затем проводить еженедельные проверки всех детей на наличие у них вшей. Выявить педикулез у детей нетрудно, осматривая волосистую часть головы в помещении с хорошим освещением. Проводя осмотр, медицинские работники могут пользоваться частым гребнем и лупой. После каждого осмотра предметы необходимо дезинфицировать спиртовым раствором. Очень важно, чтобы руководители детского сада ответственно относились к проблеме и не принимали в учреждение зараженных детей. Если в учреждении

    5 выявляются случаи заболеваемости, должны в обязательном порядке приниматься следующие меры: изоляция зараженных детей; поиск главного источника заражения; осмотр всех детей, которые могли быть в контакте с зараженным ребенком (несколько раз в течение месяца); информировать поликлинику, за которой закреплен зараженный ребенок это необходимо для обеспечения необходимой санитарной обработки больного и проведение осмотра членов его семьи; выполнить влажную уборку и дезинфекцию; проверить санитарно-гигиеническое состояние всех групповых помещений детского сада, а также шкафов для одежды и игрушек; консультирование родителей по вопросу профилактики вшей в домашних условиях; после санации детей принимать обратно в детский сад разрешается только при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза. Стоит отметить, что сегодня существует немало эффективных средств от вшей, которые могут применяться, в том числе и в детских садах. Очаг распространения болезни можно считать санированным после трехкратно проведенного осмотра детей на наличие вшей с отрицательным результатом. Профилактика педикулеза в школе Для предотвращения педикулеза в школах медицинские работники обязаны выполнять осмотр детей не менее четырѐх раз в год (после каждых каникул), также могут проводиться ежемесячные выборочные проверки и проверки за пару недель до окончания учебного года. Если у какого-то ребенка обнаруживаются вши, его необходимо отстранить от занятий до полного выздоровления. Обратно в коллектив выздоровевший ребенок сможет вернуться при наличии справки от врача об отсутствии педикулеза. Памятка для родителей: если вам стало известно, что в школе, где учится ваш ребенок, были выявлены случаи заболеваемости педикулезом, настоятельно попросите ребенка соблюдать следующие правила: ни в коем случае не меняться одеждой с одноклассниками, в особенности головными уборами и шарфами; не пользоваться чужими заколками и расческами, а также не одалживать никому свои; при посещении бассейна надевать резиновую шапочку; не использовать чужое полотенце. После всего вышесказанного можно сделать простой вывод о том, что своевременное обнаружение и изолирование детей, заразившихся педикулезом, это и есть наиболее эффективная профилактика столь неприятного заболевания.

    источник