Меню Рубрики

Правила обработки элементов кожной сыпи при ветряной оспе

К сожалению некоторых болезней, очень трудно избежать. Именно к таковым относится сыть при ветряной оспе. Она появляется у людей всех возрастов. По мнению большинства специалистов, переболеть данным недугом лучше в раннем возрасте, так как у взрослых людей она может привести к неблагоприятным последствиям.

Несмотря на то, что каждый человек хочет, чтобы любые недуги обходили его стороной, некоторых проблем не избежать. К таковым относится и ветряная оспа. Инфекционное вирусное заболевание чаще всего сопровождается вирусной интоксикацией и сильным поражением эпителия дермы, а так же слизистых оболочек папулёзно-везикулярной сыпью.

Ветряная оспа передаётся воздушно-капельным путём. Больному достаточно в течение 5 дней от начала появления сыпи или в течение 10 дней инкубационного периода попросту чихнуть или кашлянуть, и вирусы переносятся с невероятно скоростью. Они могут с лёгкостью переноситься через несколько этажей. Поэтому заразиться ветряной оспой очень просто.

Высыпания на теле человека могут появляться практически во всех местах. Характер сыпи при ветряной оспе изначально представляет собой мелкие красные пятнышки. Буквально за пару часов на их месте возникают папулы, а ещё через день могут появиться везикулы — пузырьки наполнены прозрачной жидкостью. Если пузырёк проколоть, то он моментально спадают. После этого на месте былой везикулы появляется сухая корочка. Одновременно на одних и тех же местах можно видеть различные стадии течения ветряной оспы. Пятна, папулы, везикулы или корочки. Постепенно везикулярные элементы нагнаиваются и характер сыпи при ветряной оспе приобретает совершенно иной вид. При этом практически вся дерма выглядит очень плохо.

Если рассматривать элементы сыпи, при ветряной оспе стоит их разделить по периодам появления. Первым появляется покраснение, на месте которого постепенно образуется папула через пару часов после появления покраснения. Постепенно папула преобразуется в везикулу. Диаметр везикул различен. После их появления буквально через пару дней они начинают подсыхать, так как жидкость постепенно спадает. При этом на их поверхности образуется корочка.

Элементы сыпи при ветряной оспе носят скачкообразный характер, так как каждые 24-48 часов появляются новые высыпания. Поэтому они носят смешенный характер: на одном участке можно заметить как красные пятнышки, так и подсыхающие везикулы.

Однозначно описание сыпи при ветряной оспе дать практически невозможно, так как элементы сильно разнятся по своим внешним показателям. Если брать пятна, то они красные, в диаметре достигающем не более 10мм. Постепенно красное пятно «обзаводится» папулой. Она растёт буквально на глазах. За пару часов на месте пятнышка появляется водяной прыщик. С везикулой дело обстоит серьёзнее, так как в ней происходит нагноение образовавшейся жидкости. Очень важно её своевременно начать подсушивать. В противном случае на коже могут остаться рубцы. Как только пик созревания везикулы пошёл на спад, она начинает обзаводиться кочкой.

За высыпаниями необходим соответствующий уход, дабы не допустить рубцов на коже. Поэтому везикулы стоит обрабатывать зелёнкой или марганцовкой. Они отлично подсушивают кожу и ускоряют период её заживления. Так же необходима и обработка элементов сыпи при ветряной оспе с использованием раствора марганцовки. Как только везикулы стали лопаться, поражённые места стоит обработать минимум перекисью водорода. Кроме того, заживающая кожа сильно зудит. Для облегчения состояния следует использовать спиртовые или глицериновые протирания.

Многих людей интересуют определённые вопросы по сыпи при ветряной оспе. Только получив на них ответ можно начать беспокоиться или наоборот.

Ответ на данный вопрос знают практически все люди в сознательном возрасте переболевшие ветряной оспой. Как быстро появляется сыпь при ветрянке? После того, как ребёнок заразился может пройти не менее недели, прежде чем появятся высыпания. Вместе с высокой температурой появляются красные пятна, за пару часов в их центре появляется пузырёк с жидкостью.

В большинстве случаев, если заболевание не носит тяжёлый характер, длительность высыпаний от 2 до 9 дней. Поэтому сколько дней высыпает сыпь при ветрянке зависит прежде всего от иммунитета человека.

В данном случае всё зависит сколько раз происходили высыпания. От периода появления первого пятна, до образования корочки проходит не более 3-х дней. А вот сколько держится выпь при ветрянке, если было несколько волн высыпаний необходимо отсчитывать исходя из последних высыпаний.

Сыпь при ветряной оспе явление не страшное, но за ней необходимо правильно следить и ухаживать за кожей. В противном случае могут появиться рубцы, от которых в дальнейшем очень сложно избавиться.

источник

Ветряная оспа, более известная как ветрянка, является острым вирусным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем. К счастью, практически во всех случаях прогноз благоприятный.

Однако заболевание нужно начинать лечить сразу же, так как его симптомы доставляют немалый дискомфорт. В статье речь пойдет о проявляющейся при ветряной оспе сыпи, а также о том, как и чем ее можно устранить.

Для начала следует изучить ее. Инкубационный период после попадания в организм вируса Varicella Zoster (возбудителя ветряной оспы) длится 3-4 дня. Потом начинают проявляться следующие симптомы:

  1. Точечные высыпания.
  2. Периодически поднимающаяся температура. Данный симптом имеет волнообразный характер, так как лихорадка совпадает с периодом, когда появляется сыпь.
  3. Сильный зуд.
  4. Экзантема на слизистых оболочках.

В редких случаях пациента беспокоит еще головная боль, лихорадка и пояснично-крестцовые боли. В основном эти симптомы проявляются у заболевших взрослых, но это – редкость, так как ветрянку, в основном, все переносят в детстве.

Сыпь при ветряной оспе не проявляет себя сразу же. Перед ее появлением, за несколько дней, а иногда и за пару часов, у ребенка пропадает активность, появляется сонливость, усталость и головная боль. Потом его начинает знобить, поднимается температура.

Эти симптомы указывают на продромальный период. Как только повышается температура, возникает сыпь. При ветряной оспе так всегда.

Первые точки, которые называются «реш», появляются именно в этом периоде. Пятна красноватого оттенка могут распространяться по всему телу. Они очень напоминают высыпания, которыми характеризуется корь или скарлатина.

Рассказывая о симптомах ветряной оспы у взрослых (лечение и специфика терапии будут рассмотрены дальше), нужно оговориться, что отличительная черта данного недуга заключается в формировании специфического патогенеза сыпи. Момент, когда она начинает появляться, совпадает с днем, когда возникает лихорадка.

Температура поднимается до невысоких показателей. Однако вместе с ней толчкообразно появляются точки на теле.

Каков характер сыпи при ветряной оспе? Она представляет собой розовые пятна, диаметром 2-4 мм. За несколько часов они превращаются в папулы, некоторые из которых становятся везикулами. Они однокамерные и окружены венчиком гиперемии.

Спустя некоторое время (примерно через 1-3 дня) везикулы подсыхают, в результате чего образуются коричневые или темно-красные корочки, отпадающие через 9-11 дней. Однако при ветряной оспе сыпь, имея полиморфный характер, часто появляется повторно. Поэтому на одном и том же участке часто можно увидеть одновременно корочки, везикулы, папулы и пятна.

Данное заболевание специфично. Пусть симптомы всегда одинаковы, но есть некоторые особенности сыпи при ветряной оспе. Взять, к примеру, день проявления симптомов. У одного ребенка пятна на коже могут появиться на 11-й день после общения с больным, у другого – намного позже.

Затем наступает продромальный период, тоже имеющий различную длительность. Но, если говорить о средних показателях, то сыпь появляется на коже спустя 14 дней после общения ребенка с больным.

Где локализуются первые пятна? Тоже важный вопрос, на который надо ответить, раз речь идет о характере сыпи при ветряной оспе. Вот только в случае с данным заболеванием отсутствует этапность. Сыпь появляется одновременно на нескольких участках тела. Но чаще всего ее удается обнаружить:

  • на животе и спине;
  • лице;
  • конечностях;
  • коже волосистой части головы.

Редко появляется сыпь во рту и на ладонях. А вот зуд отмечается практически везде, по всему телу. К сожалению, беспокоит он пациента на протяжении всего заболевания – от того момента, когда папулы появляются, и до момента образования на них корочек.

Перед тем как перейти к обсуждению специфики обработки элементов сыпи при ветряной оспе, нужно немного внимания уделить и этой теме.

Врачу, чтобы поставить верный диагноз, достаточно изучить общую клиническую картину. Она весьма специфична. А вот анализ крови – нет. Патологические изменения ограничиваются ускорением скорости оседания эритроцитов – это говорит о развитии воспалительного процесса в организме.

В рамках диагностики ветряной оспы может быть проведено вирусологическое исследование, нацеленное на обнаружение вирионов при электромикроскопии везикулярной жидкости, которая окрашена серебрением. Также пациента нередко направляют на серологический анализ, проводимый в парных сыворотках при помощи РТГА и РСК.

Это, пожалуй, самое популярное средство, о котором известно всем и каждому. Раствор бриллиантовой зелени является доступным по стоимости спиртовым антисептиком, который оказывает интенсивное противомикробное и обеззараживающее действие.

Этот недорогой раствор губительно влияет на патогенные грибы, грамположительные микроорганизмы, стафилококк и даже на дифтерийную палочку. Плюс его в том, что он не оказывает негативного воздействия на ткани. Он подсушивает высыпания, но целостность эпидермиса не нарушает.

Применение зеленки помогает уменьшить зуд, ускорить процесс подсушивания сыпи, а также избежать дополнительного заражения и последующего нагноения, вероятность чего существует, ведь нарушение целостности пустулы чревато образованием ранки.

Этот раствор также часто используют при ветряной оспе у детей. Клинические рекомендации по использованию марганцовки основаны на оказываемом ею действии – она является отличным антисептиком, особенно выручающим в тех случаях, когда заболевание поражает большие участки тела.

Обработав этим раствором сыпь, получится быстро ослабить зуд и поспособствовать интенсивному заживлению открытых ран.

Вот, что надо учитывать, применяя марганцовку:

  1. Растворять ее нужно в теплой воде.
  2. Перед обработкой прыщей важно дождаться, пока кристаллы растворятся полностью. В противном случае есть риск обжечь кожу.
  3. Разводить порошок, применяя ложку и перчатки.
  4. Обрабатывать сыпь только слабым, 1-процентным раствором. Если нагноение сильное, то можно применить 3-процентный, но это максимум.
  5. Если сыпь наблюдается по всему телу, разрешено обмыться раствором. Но тогда он должен быть максимально слабым, особенно, если процедура делается для ребенка – от 0,1 % до 0,5 %.

И, кстати, марганцовку нельзя применять чаще одного раза в день.

Поскольку речь идет об особенностях обработки сыпи при ветряной оспе, то и об использовании данного препарата также необходимо рассказать.

Лосьон «Каламин», в состав которого входит одноименное действующее вещество, а также оксиды железа и цинка, обладает мощным антисептическим эффектом. И он разрешен даже для лечения заболевших ветрянкой грудничков. Применять его легко:

  1. Сначала надо взболтать емкость с лосьоном.
  2. Потом нанести его на кусочек чистой ткани или ватный диск.
  3. Обработать пораженный участок тела.

Применять средство можно максимум четыре раза в сутки. Но использование допускается до полного исчезновения высыпаний. Рекомендуется сочетать обработку кожи лосьоном с внутренним применением антигистаминных препаратов.

Кстати, запрещено использование лосьона для обработки слизистых оболочек. А еще всегда нужно дожидаться его полного впитывания. Иначе не будет эффекта.

Под этим названием известен лекарственный раствор фиолетового цвета. Его основу составляет фенол, резорцин и борная кислота. Данные вещества образуют очень эффективное сочетание, способное предупредить инфицирование открытых ран. Также они стимулируют регенерацию поврежденных тканей, мягко купируя зуд.

Обсуждая специфику устранения симптомов ветряной оспы у взрослых и лечение недуга, надо отметить, что злоупотреблять «Фукорцином» запрещено. Четырех раз в сутки достаточно, причем повторять процедуру нужно с равными промежутками.

Не нужно пугаться появления жжения и боли после нанесения средства – это нормально. Поводом прекратить лечение данным раствором является лишь отек.

Это лекарство выпускается в форме порошка, который перед применением необходимо растворить. Интересно, что средство окрашивает кожу в желтый цвет, поэтому, используя его, можно отслеживать появление новых элементов сыпи. То же самое с зеленкой.

«Риванол» обладает антисептическим действием – его рекомендуется использовать, дабы предотвратить нагноение тканей. То, как часто его применять, в индивидуальном порядке определяет лечащий врач.

Обычно достаточно двух раз в сутки. Важно знать, что «Риванол» запрещен к применению, если в моче у пациента наблюдается белок, либо у него имеются почечные заболевания. Детям, не достигшим трех лет, также нельзя его использовать.

На эту тему также следует поговорить. В развитых странах прививки от данного недуга делают с 70-х годов. За почти 50 лет удалось существенно снизить частоту заболевания, причем как у детей, так и у взрослых. Это важно, ведь осложнениями недуга, пусть и редко встречающимися, может стать пневмонит, энфецалит, воспаление легких, либо неэстетичные рубцы на коже тела.

Вакцинация от ветряной оспы очень эффективна, ее отличает высокая иммуногенность. Она формирует невосприимчивость к недугу у 95 % привитых детей. В случае с подростками показатели чуть хуже, составляют они 78 %.

В России вакцинные препараты против ветрянки были лицензированы в 2008 году. Делать прививки врачи рекомендуют, лучше всего направлять на эту процедуру детей в возрасте от одного до двух лет. Взрослые могут пойти на вакцинацию по желанию. Это надо сделать, если в детстве переболеть ветрянкой не довелось.

Читайте также:  Оспа не входит в календарь прививок

Примерно через 1-3 недели после прививки у пациента может подняться температура и возникнуть сыпь. Это нормально – данные симптомы говорят об активном формировании иммунитета к заболеванию. Лечения они не требуют! Все неприятные проявления пройдут самостоятельно спустя пару дней.

Как правило, прививка переносится легко. Организм на вакцину реагирует местно: на участке, куда делался укол, возникает отечность, краснота, уплотнение и легкая болезненность. Очень редко повышается температура, возникает недомогание, слабость и увеличиваются лимфоузлы.

Об этом – напоследок. Как уже говорилось ранее, обсуждаемым заболеванием чаще всего болеют в детстве. И если вдруг зарегистрирована вспышка ветряной оспы в саду, карантин устроят с большой вероятностью. В школах такое тоже бывает. Длится период изолированности, как правило, 21 день.

Что же происходит, когда ветрянка поражает лишь одного учащегося? Тут важно, чтобы родители вовремя заметили подозрительные симптомы и отправились с ребенком к врачу. В случае обнаружения у него ветрянки, выписывается больничный.

Ребенок до полного исчезновения симптомов должен находиться дома, даже если в какой-то момент ему становится существенно легче. Ведь заразиться действительно можно, просто постояв рядом с носителем инфекции.

Информация о выявлении карантинного недуга передается в поликлинику. Там диагноз подтверждается, и затем в образовательном учреждении объявляют карантин. Если же в какой-то момент (допустим, на 5 день после начала «каникул») обнаруживается еще один заболевший ребенок, период также продлевается на 21 день.

К слову, скорейшей ликвидации заражения способствуют следующие мероприятия:

  1. Интенсивное проветривание помещений сквозным методом в течение 30 минут. Делать это надо до и после посещения учеников.
  2. Увеличение перерывов между занятиями до 10 минут.
  3. Регулярное проведение влажной уборки в кабинетах и комнатах.
  4. Поддержание уровня влажности на 60-80 %.
  5. Обеззараживание воздуха ультрафиолетом дважды в день.
  6. Дезинфекция школьных экспонатов, игрушек и посуды.

источник

Техника проведения антропометрических измерений

Противопоказания:нет.

2. лоточные горизонтальные весы

3. горизонтальный ростомер

5. 1 % раствор хлорамина или другой дезраствор

Подготовка ребенка: психопрофилактика

Техника выполнения:

-Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина;

-Застелить стол чистой пеленкой;

-Приложить обработанную 1% р-ом хлорамина и обсушенную краем пеленки сантиметровую ленту от макушки до плеч, от плеч до крестца, от крестца к пяточкам или уложить ребенка на обработанный, застеленный пеленкой горизонтальный ростомер, прикасаясь теменной областью к неподвижной поперечной планке. Голову установить в положение, при котором нижний угол глаза и верхний край козелка уха находятся на одной линии перпендикулярно ростомеру. Ноги выпрямить легким надавливающим движением левой руки на колени, а правой подвижную планку ростомера плотно подвести к подошве ног. Расстояние между подвижной и неподвижной планками ростомера соответствует росту ребенка;

-Измерить окружность головы, приложив сантиметровую ленту сзади по затылочным буграм, спереди по надбровным дугам;

-Измерить грудную клетку, наложив ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – по нижнему краю около соскового кружка;

-Измерить вес ребенка, положив его головой на широкую часть весов с зафиксированным коромыслом.

Предварительно:

-Лоток обработать 1% р-ром хлорамина, уравновесить с пеленкой при нулевом положении гирь, зафиксировать положение коромысла. Пеленка не должна закрывать шкалу и касаться стола. Вначале открывается вентиль, устанавливается гиря 1 кг, затем весы уравновешиваются граммовой гирей, вентиль закрывается и ребенка снимают с весов;

-Полученные результаты заносят в документацию (форма 112).

Осложнения: 2

— нельзя раздевать при температуре ниже 20-22 градусов;

Параметры новорожденного:

М: 3000-3500; М до 1 года = Мр + 800х6+400(п-6);

Р: 48-52 см. Р до 1 года = Рр+3х3+2,5х3+2х3+1х3

(по 1 см в мес. или в 6мес. = 43, младше – 1,5 см, старше + 0,5см.).

P.S. У ребенка с признаками рахита, окружность головы может быть больше окружности груди ; в N окружность груди и головы сравниваются в 3-4 месяца и равны 39-40 см , с этих пор в N окружность груди становится больше окружности головы!

Правила измерения температуры тела в стационаре.

1. Температуру тела измеряют ежедневно в одно и то же время (6.00-8.00 и 16.00-18.00).

3. В покое, но не ранее чем через 30-40 минут после пробуждения.

4. В одном и том же месте, на одной и той же стороне тела.

5. Измерение проводят не менее 10 минут.

Данные термометрии записывают в медицинские карты стационарного больного, заносят в температурный лист, передают ежедневно в стол справок.

Хранить медицинские термометры следует в стеклянной посуде, на дно которой кладут слой ваты и наливают дезинфицирующий раствор (0,5% раствор хлорамина). После проведения термометрии использованный термометр опускают в посуду с дезинфицирующим раствором, затем насухо вытирают, после чего можно использовать снова.

У тяжелобольных измерение проводят чаще, каждые 2 или 3 часа. Если температура тела контролируется с помощью кожных термометров, то их показания следует сверять с ректальной температурой, так как при шоке и других состояниях, связанных с вазоконстрикцией, показатели температуры тела и кожных покровов могут значительно отличаться друг от друга.

Электронные термометры с быстрой выдачей информации и цифровой индикацией более эффективны, чем обычные ртутные. Для экспресс-диагностики гипертермии могут быть использованы термометры на жидких кристаллах (testfever). С их помощью нельзя определить температуру, они фиксируют сам факт ее повышения (37°С).

Специальную пластинку прикладывают на область лба не менее чем на 15 секунд. Буквы N и F характеризуют температуру тела: если высвечивается буква N, то температура тела нормальная, если обе буквы (N и F) – повышена.

Термометрия

У здорового ребенка температура тела зависит от процессов теплопродукции и теплоотдачи и является постоянной величиной. Считается, что она не превышает 37 градусов., вечером температура на несколько десятых градуса выше, чем утром. В прямой кишке температура на 1 градус выше, чем температура кожи в подмышечной и паховых областях.

Основные места измерения температуры тела: подмышечная впадина, паховая складка, прямая кишка. Детям старше 1 года термометр ставят в подмышечную впадину, а у детей грудного возраста предпочтительнее измерение температуры в паховой складке.

Измерение проводят медицинским ртутным (максимальным) термометром. Перед процедурой термометр необходимо встряхнуть, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов, влага охлаждает ртуть,

поэтому перед измерением температуры необходимо протереть подмышечную впадину полотенцем. Термометр устанавливают так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом на глубине подмышечной впадины. У детей младшего возраста термометр необходимо поддерживать, чтобы он не смещался.

Обработка кожи и слизистых при ветряной оспе

1. Каждое утро элементы на коже обрабатываются спиртовыми растворами анилиновых красителей (2% раствор бриллиантового зеленого, метиленового синего или краской Кастеляни), лучше подсушивает 5% раствор перманганата калия (КМnO4).

2. Через день делают лечебные ванны с корой дуба, чередой, крапивой, с корнем лопуха.

3. Ротовую полость орошают дезраствором и обрабатывают при необходимости, как стоматит.

4. Проводят тщательный туалет глаз, носовой полости, бережное подмывание.

NB! Элементы ветряной оспы могут быть на слизистых и волосистой части головы.

источник

Оснащение. Стерильные: ватные шарики на палочках, резиновые перчатки, 1% раствор бриллиантового зеленого, 5% раствор перманганата калия.

1. Вымыть руки. Надеть резиновые перчатки.
2. Смочить ватные шарики в 1% растворе бриллиантового зеленого.
3. Тщательно обработать каждый элемент сыпи от периферии к центру. Новые элементы сыпи обрабатываются в течение дня.
4. О выполнении процедуры в больнице сделать отметку в листе назначений.

53Расчет дозы витамина DHYPERLINK «http://larece.ru/?p=12213″3HYPERLINK «http://larece.ru/?p=12213» HYPERLINK «http://larece.ru/?p=12213″(HYPERLINK «http://larece.ru/?p=12213″холекальциферолHYPERLINK «http://larece.ru/?p=12213») для профилактики рахита

Оснащение. Витамин D3 (холекальциферол) – видеин-3 содержит по 2000 МЕ.

1. Рассчитайте дозу витамина D3 (холекальциферол) для специфической постнатальной профилактики физиологическим методом для доношенных детей.
2. Если в 1 таблетке содержится 2000 МЕ, а суточная физиологическая потребность 500 МЕ, то необходимо назначить 1/4 таблетки ежедневно:

3. С помощью ложек разотрите до порошковой консистенции и дайте ребенку с несколькимикаплями молока.

4. Рассчитайте дозу витамина D3 (видеин-3) для постнатальной специфической профилактики рахита курсовым методом.
5. Доношенным детям по 2000 МЕ ежедневно:

2000 МЕ : 2000 МЕ = 1 таблетка.

6. С помощью ложек разотрите до порошковой консистенции и дайте ребенку с несколькими каплями молока.

7. Рассчитайте дозу витамина D3 (видеин-3) для недоношенного ребенка по 1000 МЕ ежедневно:

1000 МЕ : 2000 МЕ = 1/2 таблетки.

8. Рассчитайте дозу витамина D3 (видеин-3) для антенатальной специфической профилактики рахита.
9. Для беременной по 1000-2000 МЕ ежедневно:

1000 МЕ : 2000 МЕ = 1/2 таблетки; 2000 МЕ : 2000 МЕ = 1 таблетка.

Необходимо принимать по 1/2 – 1 таблетки ежедневно.

Если ребенок получает адаптированные смеси, дозу витамина D3 (видеин-3) уменьшите вдвое.

Профилактическое назначение витамина Д3 детям раннего возраста и беременным

Срок начала специфической профилактики

I. Антенатальная профилактика рахита

С 28 – 32 недели беременности

С 28 – 32 недели беременности

II. Постнатальная профилактика рахита

2000 МЕ Ежедневно в течение 30 дней (курсовая доза на год 180 000 МЕ), в дальнейшем до 3-летнего возраста по 2 – 3 курса на год с интервалом между ними 3 месяца Доношенные дети из группы риска рахита 500 – 1000 МЕ Ежедневно в течение первого полугодия жизни, в дальнейшем по 2000 МЕ в сутки Дети II – III ступеней недоношенности

С 10 – 20 дня жизни (после установления энтерального питания)

Лечебное применение витамина Д3

Продолжительность приема витамина Д3

Дети, больные рахитом разной степени тяжести

В течение 30 – 45 дней. В дальнейшем по 2000 МЕ в течение 30 дней 2 – 3 раза в год с интервалом между ними не меньше, чем 3 месяца

54.Уход за ребенком с внутричерепной травмой

При уходе за ребенком с внутричерепной травмой особенно важно терпеливое, ласковое отношение к больному ребенку и внимательное, тактичное общение с его матерью.

В первые дни детей с внутричерепной травмой лучше поместить в закрытый кувез.

Резиновый пузырь с широким отверстием заполните льдом, закройте, подвесьте над головой ребенка на расстоянии 10-15 см.

При отсутствии центральной подачи кислорода осуществите подачу увлажненного кислорода с помощью маски из кислородной подушки.

Оснащение. Пузырь со льдом, желудочный зонд, комплекты белья, предметы ухода.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Обеспечить ребенку абсолютный покой, приподнятое положение головы.
3. Утренний туалет, необходимые манипуляции проводить в постели.
4. Провести краниоцеребральную гипотермию и оксигенотерапию. 5. Кормить ребенка с помощью зонда сцеженным грудным молоком.
6. Обеспечить ребенку глубокий и продолжительный сон.

55.Уход за ребенком с гемолитической желтухой

При уходе за ребенком с гемолитической желтухой особенно важно терпеливое, ласковое отношение к больному ребенку и внимательное, тактичное общение с его матерью.

В тяжелых случаях поместите ребенка в закрытый кувез. В случае необходимости кормите с помощью желудочного зонда. Количество глюкозы и кипяченой воды в сутки должно быть 100-120 мл.

Необходимо проводить трехкратную термометрию, измерение AД, лабораторные исследования крови и мочи.

Оснащение. Комплекты белья, желудочный зонд, лампа дневного или синего света, лампа «Фотон», донорское грудное молоко.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Обеспечить ребенку покой.
3. Кормить ребенка донорским грудным молоком.
4. Постоянно следить за ребенком, чтобы своевременно заметить появление угрожающих симптомов (судороги, тахипноэ и др.).
5. Организовать питьевой режим.
6. Облучать ребенка (по назначению врача) лампой дневного, синего света или лампой «Фотон».
7. После заменного переливания крови проводить наблюдение по общепринятым правилам.

56.Отсасывание слизи из верхних дыхательных путей

Оснащение. Стерильные: резиновый баллончик с мягким наконечником, резиновый катетер, электроотсос, резиновые перчатки; другие: раствор фурацилина 1: 5000.

1. Вымыть руки.
2. Надеть стерильные резиновые перчатки.
3. Взять стерильный катетер, присоединенный к электроотсосу, или стерильный резиновый баллончик с мягким наконечником. Воздух из резинового баллончика при введении в носовой ход должен быть вытеснен.
4. Ввести в носовой ход на глубину 1 -1,5 см.
5. Отсосать слизь.
6. Ввести резиновый катетер или резиновый баллончик в ротовую полость. Также отсосать слизь.
7. Провести отсасывание слизи несколько раз, каждый раз промывая катетер или резиновый баллончик раствором фурацилина.
8. Провести дезинфекцию резинового баллончика или катетера.
9. О проведении отсасывания слизи из верхних дыхательных путей сделать отметку в листе назначений.

57.Определение степени гипотрофии

Оснащение. Медицинские весы (горизонтальные), комплект белья, принадлежности для дезинфекции, стакан с дезинфекционным раствором.

1. Вымыть руки. Руки должны быть чистые, сухие и теплые.
2. Взвесить ребенка по общепринятой методике. Зафиксировать данные в «Истории развития ребенка». 3. Рассчитать, какая масса тела должна быть у ребенка определенного возраста.
4. Сравнить показатели массы тела, которые должны быть, с полученными при взвешивании.

Например, фактическая масса ребенка в 2 мес. 4000 г (масса при рождении 3300 г).

Масса, которая должна быть в 2 мес.: 3300 г + 600 г +800 г = 4700 г.

Читайте также:  Как долго держится температура при ветряной оспе

Дефицит массы: 4700 г – 4000 г = 700 г, что составляет 15% .

У ребенка гипотрофия I степени.

Ежемесячная прибавка массы тела составляет:
— 1 мес. – 600 г,
— 2 мес. – 800 г,
— 3 мес. – 800 г,
— 4 мес. – 750 г,
— в дальнейшем на 50 г меньше ежемесячно.

Или же среднемесячная прибавка массы в I полугодии – 700 г, во II полугодии – 500 г.

I степень гипотрофии при дефиците массы тела 10% -20%;
II степень гипотрофии при дефиците массы тела от 20% до 30%;
III степень гипотрофии при дефиците массы тела более 30%.

58.Проведение HYPERLINK «http://larece.ru/?p=12206″оральнойHYPERLINK «http://larece.ru/?p=12206» регидратации

Оснащение. Стакан с жидкостью, ложечка, салфетки.

1. Вымыть руки.
2. Приготовить растворы для проведения оральной регидратации: кипяченую воду, чай, 5% раствор глюкозы, физиологический раствор, растворы «Регидрон», «Оралит», «Смекта»; отвары шиповника, моркови, сухофруктов.

Для приготовления раствора «Регидрон» растворить один дозированный порошок в 1 л кипяченой воды. Использовать растворы в течение суток.

3. Назначается оральная регидратация ребенку на 6-12-18-24 час в зависимости от его состояния.
4. Рассчитать количество жидкости, необходимое ребенку:
— без явлений эксикоза – 100 мл на 1 кг массы в сутки;
— I степень эксикоза – 120-150 мл на 1 кг массы;
— II степень эксикоза – 150-170 мл на 1 кг массы;
— III степень эксикоза – 170-200 мл на 1 кг массы.
5. Отменить кормления ребенка на срок проведения оральной регидратации.
6. Вымыть руки. Приготовить рассчитанное количество жидкости.
7. Давать ребенку жидкость маленькими порциями, по 10-15 мл каждые 10-15 мин.
8. После окончания оральной регидратации кормить ребенка дозировано.

Проведение оральной регидратации является обязательным методом лечения заболеваний, сопровождающихся рвотой и поносом. Это наиболее физиологичный метод пополнения жидкости в организме.

I степень эксикоза – потеря массы тела до 5%;
II степень – до 8%;
III степень – более 8%.

При тяжелом состоянии ребенка, наличии эксикоза II-III степеней 50% рассчитанной суточной потребности жидкости вводят внутривенно капельно. При метеоризме можно использовать чай «Плантекс».

Дозированное кормление предусматривает назначение грудного молока или кисломолочных смесей по 10-15 мл каждые 2 ч. На 2-е сутки кормления назначайте 1/2 объема пищи, которую ребенок получал по возрастной норме. На 3-и сутки назначайте 2/3 объема пищи, на 4-е сутки – кормление в полном объеме.

9. О проведении оральной регидратации (количество выпитой жидкости) сделать отметку в листе назначений.

59.Ведение пищевого дневника для детей с проявлениями аллергического диатеза и с аллергическими заболеваниями кожи

Оснащение. Пищевой дневник, медицинская документация.

1. Заведите дневник, фиксируя основные графы.
2. В первой графе записывайте продукты, которые употреблял ребенок в течение дня.
3. В остальных графах фиксируйте наличие (или отсутствие) реакций на пищевые продукты.
4. Ограничьте энергетическую ценность пищи за счет легкоусвояемых углеводов (каши, сахар, кисели).
5. Ограничьте употребление соли.
6. Исключить из пищевого рациона облигатные аллергены (яйца, рыба, коровье молоко, мясные бульоны, кофе, какао, мед, икра, шоколад, орехи, ягоды, фрукты, овощи, напитки красного и оранжевого цвета).
7. Сделайте отметку в «Истории развития ребенка» (Ф112-У).

Примечание. Пищевой дневник нужно вести для того, чтобы узнать, какие продукты питания вызывают у ребенка обострение заболевания. Помните, что гипоаллергенная диета – гарантия успешного лечения детей с аллергическими заболеваниями.

Пищевой дневник

Имя и фамилия ребенка_____________________________________________ Возраст_____________
Диагноз_______________________________________________________________________________

Пищевые продукты Проявления на коже Частота и характер стула Изменения со стороны органов дыхания

60.Основные правила ввода прикорма

Запомните:
— прикорм вводится только здоровым детям;
— каждый последующий прикорм вводится только тогда, когда ребенок привык к введенному прикорму;
— подкармливайте перед кормлением грудью или перед основной смесью;
— прикорм должен быть гомогенным, лучше давать его с ложечки;
— вводите прикорм постепенно, начиная с малых доз, за 7 дней полностью заменяя одно грудное кормление или кормление смесью.

Примерный рацион 4-хмесячного ребенка при естественном вскармливании

6.00 Грудное материнское молоко 150 мл 9.30 Грудное материнское молоко 150 мл 11.00 Сок яблочный 20 мл 13.00 Грудное материнское молоко 150 мл

Грудное материнское молоко 150 мл фруктовое пюре 20 мл 23.30 Грудное материнское молоко 150 мл

Примерный рацион 9-тимесячного ребенка при искусственном вскармливании

Кефир 170 мл творог 30 мл 22.00 Адаптированная молочная смесь 200 мл

Примерный рацион 3-хмесячного ребенка при смешанном вскармливании

Грудное материнское молоко 100 мл адаптированная молочная смесь (докорм) 50 мл* сок фруктовый 20 мл

Грудное материнское молоко 100 мл адаптированная молочная смесь 50 мл

*Количество докорма при смешанном вскармливании определяется после проведенного несколько раз контрольного взвешивания.

61.Принципы успешного грудного вскармливания

• Иметь зафиксированную в письменном виде методику относительно практики грудного вскармливания и регулярно доводить ее до сведения всего медико-санитарного персонала.

• Научить весь медико-санитарный персонал необходимым навыкам для осуществления этой методики.

• Информировать всех беременных о преимуществах грудного вскармливания

• Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первых 30 мин. после родов.

• Показывать матерям, как кормить грудью и как поддерживать лактацию, даже если они должны на время расстаться со своими детьми.

• Не давать новорожденным никакой другой пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев медицинских показаний.

• Практиковать круглосуточное совместное пребывание матери и новорожденного, разрешать им находиться вместе в одной палате.

• Поощрять грудное вскармливание по требованию.

• Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких искусственных средств, которые имитируют грудь или успокаивают.

• Поощрять создание групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из больницы или клиники.

62.оставление меню детям первого года жизни

1. Для доношенных новорожденных первых 10 дней жизни суточное количество пищи рассчитывайте с помощью формулы Тура-Финкельштейна:

70 (80) х n, где n – количество дней ребенка,
коэффициент 70, если масса при рождении меньше, чем 3200 г,
коэффициент 80, если – более 3200 г.

Для недоношенных детей первых 10 дней жизни рассчитывайте суточное количество пищи с помощью формулы Зайцевой:

2% m Х n, где m – масса тела, n – количество дней.

2. Новорожденного ребенка необходимо кормить 7 раз в сутки (каждые 3 часа с 6-часовым ночным перерывом).
3. С 2 меc. до введения прикорма – 6 раз в сутки (каждые 3,5 часа с ночным перерывом 7,5 часов).
4. После введения прикорма – 5 раз в сутки (каждые 4 часа с 8-часовым ночным перерывом).
5. Недоношенного ребенка с массой менее 2 кг кормят 8-10 раз.

Запомните! При грудном вскармливании практикуйте кормление ребенка по его требованию, а не по расписанию. Свободный режим кормления – лучший стимул для лактации.

1. Рассчитайте суточное количество пищи.
2. Расчет суточной потребности в пище детям 1-го года жизни проводите объемным или калорийным (энергетическим) методами.

Объемный метод расчета необходимого суточного количества молока

— с 10-го дня жизни до 2 мес. суточное количество пищи равно 1/5 массы тела;
— с 2 мес. до 4 мес. – 1/6 массы тела;
— с 4 мес. до 6 мес. – 1/7 массы тела;
— с 6 мес. до 12 мес. – 1/8 массы тела.
Объем пищи не должен быть больше, чем 1 л.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9746 — | 7375 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

· Палочку обмакнуть в р-ре бриллианта зелёного

· Обработать элементы сыпи от периферии к центру (каждый элемент обработать отдельно).

6. Лист наблюдения за контактными в очаге ветряной оспы

(Длительность наблюдения – 21 день)

Фамилия Имя Отчество возраст ДНИ НАБЛЮДЕНИЯ
15.12.2003 год 16.12.2003 год 17.12.2003 год 18.12.2003 год и т.д.. до 21 дня
t тела кожа слизистые t тела кожа слизистые t тела кожа слизистые t тела кожа Слизистые

Эталон ответа к задаче № 2.

1.Паллиативная операция — временно улучшающая состояние пациента, но не излечи­вающая его. При раке прямой кишки накладывается колостома на сигмовидную кишку

2.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, выделять, есть, работать, поддер­живать состояние, общаться.

2.Беспокойство за исход операции.

3.Нарушение акта дефекации.

] .Дефицит самоухода после операции.

2.Дефицит знаний о жизни с колостомой.

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

4.Цель — успокоить пациента, получить согласие на операцию.

Планирование Мотивация
Перед операцией ежедневно проводить беседы с пациентом о единственно возможном исходе операции Психологически подготовить к наложению колостомы
Ознакомить пациента с соответствующей литературой, современными калоприемниками Для психологической адаптации к новому состоянию жизни
Пригласить психолога для консультации больного Для психологической поддержки
Ознакомить с ходом операции и особенностями послеоперационного периода Для ознакомления с планом лечения

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.

5 Студент на статисте выполняет манипуляцию согласно алгоритму

Надевание стерильного халата на хирурга.

Цель: создание барьера, препятствующего распространению инфекции воздушно-капельным путем. Обеспечение высокого уровня гигиены и чистоты. Соблюдение основной задачи асептики – «то, что соприкасается с раной, должно быть стерильным».

Показания: при асептических процедурах.

Необходимые условия: медсестра одета в стерильные халат и перчатки; руки хирурга обработаны одним из классических способов; стерильные халаты.

Этапы Обоснование
1.Операционная сестра, одетая в стерильные халат и перчатки, разворачивает стерильный халат для хирурга, берет его за верхние спинные части у воротника так, чтобы боковые части тщательно прикрывали ее руки в стерильных перчатках. Сохранение стерильности своего халата и халата хирурга.
2.Хирург вдевает свои руки в рукава развернутого халата, не касаясь кистями стерильного халата сестры. Сохранение стерильности.
3.Сестра, накинув халат на плечи хирурга, отходит.
4.Санитарка сзади захватывает завязки, натягивает халат и завязывает. Сторона спины является не стерильной зоной, поэтому руки за спину заводить нельзя, опускать ниже пояса тоже.
5.Хирург закрепляет сам завязки на рукавах и подает санитарке пояс, поданный сестрой таким образом, чтобы не касаться рук и не заводить их за спину.
6.Санитарка завязывает пояс.

В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с диагнозом рак желудка. Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.

Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,9 0 С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из-под края реберной дуги.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Окажите неотложную помощь при рвоте.

В послеоперационной палате находится пациент, 80 лет, эпицистостомой, наложенной по поводу аденомы предстательной железы. При осмотре медицинская сестра установила, что повязка промокла мочой и отклеилась.

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Дайте рекомендации родственникам по уходу за цистостомой в домашних условиях.

Эталон ответа к задаче № 1.

Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за будущее близких.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом.

Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.

Цели: краткосрочные и долгосрочные уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие. Для создания психологического комфорта.
2. Следить за соблюдением постельного режима. Для создания физического покоя.
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и витаминами питание. Для повышения аппетита, улучшения пищеварения.
4. Организовать кормление пациента в постели. Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма.
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений.
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку. Для предотвращения возможных осложнений.
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи. Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение).
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении. Для предотвращения аспирации рвотных масс.
9. Обучить родственников уходу за онкологическим больным. Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.
Читайте также:  Прививки от оспы сейчас

Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель достигнута.

2.Студент демонстрирует оказание помощи при рвоте.

3.Студент демонстрирует на фантоме технику постановки питательной клизмы.

Эталон ответа к задаче № 2.

1.У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, чистым, поддержи­вать состояние, общаться.

1.Риск вторичного инфицирования раны.

2.Риск возникновения мацерации кож.

Приоритетная: промокание повязки.

3.Цель — предупредить намокание повязки.

Планирование Мотивация
М/с пригласит врача Для получения назначений
М/с проведет смену промокшей повязки, снимет намокшую повязку, обработает кожу вокруг дренажа водным раствором антисептика, высушит ее, обработает спиртсодержащим антисептиком, нанесет на кожу пасту Лассара, наложит стерильные салфетки (по типу штанишек) и закрепит клеоловой повязкой Обеспечение доступа к цистостоме, профилактика инфицирования окружающей кожи, для защиты кожи от мацерации, для предупреждения дополнительного инфицирования
М/с обеспечит наблюдение за цистостомой у пациента (состояние повязки, дренажа, количество выделенной мочи, ее качества) проведет беседу с пациентом и родственниками Для своевременного выявления осложнений в случае их возникновения, для обеспечения ухода за цистостомой в домашних условиях

Оценка: повязка сухая. Цель достигнута.

4.Рекомендации родственникам по уходу за цистостомой в домашних условиях:

— Соблюдать правила пользования мочеприемником

— Соблюдать правила дезинфекции и дезодорации мочеприемника

— Ежедневно проводить туалет кожи вокруг цистостомы.

— С использованием мыла, за­щитных мазей, кремов.

— Промывать мочевой пузырь через катетер водным раствором антисептика 2-3 раза в неделю до чистых промывных вод

— Регулярно1 раз в 3-4 недели посещать уролога.

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью. Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Тревожен, на контакт идет с трудом. Боится предстоящей абдоминальной пункции.

Положение в постели вынужденное — ортопное. Кожные покровы цианотичные. Пациент неопрятен. Отеки стоп и голеней, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам определения водного баланса.

3. Продемонстрируйте технику измерения пульса на лучевой артерии..

Пациентка 21 год поступила в гематологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом острый миелобластный лейкоз. Предъявляет жалобы на быструю утомляемость, похудание, зуд кожи, повышение температуры тела до субфебрильных цифр, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, сильные боли в полости рта и глотки. Из-за болей при глотании затруднён приём пищи и жидкости. Отмечает отсутствие вкуса у пищи, хотя аппетит сохранён.

Объективно: На конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния. Слизистые полости рта и глотки гиперемированы, кровоточат при дотрагивании, на деснах изъязвления, язык обложен, гнойный налет на миндалинах.

Температура 37,3° С. Пульс 88 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст. частота дыхания 18 в мин.

1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Подготовьте пациентку к стернальной пункции.

Эталон ответа к задаче № 1.

Не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки

Не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках

Волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции

Тяжело переживает изменение внешнего облика из-за асцита

Не справляется с мероприятиями личной гигиены

Риск развития трофических язв в области нижних конечностей

Не адаптирован к своему заболеванию.

Приоритетная проблема пациента:

Не адаптирован к своему заболеванию.

Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги и будет следовать рекомендациям медицинских работников

План Мотивация
1. М/с проведет беседу с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты, ограничения жидкости. Сестра предоставит для ознакомления специальную литературу о проведении абдоминальной пункции. для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений; снижения уровня тревоги
2. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 10 с ограничением соли и жидкости. Даст совет при жажде полоскать полость рта подкислёнными растворами, съесть ломтик лимона. для уменьшения отеков, восполнения потери белков
3. Медсестра обеспечит возвышенное изголовье в постели, используя по мере возможности функциональную кровать и упор для стоп; обеспечит постельный комфорт. облегчение дыхания и улучшение сна
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день для обогащения воздуха кислородом
5. М/с обеспечит взвешивание пациента 1 раз в 3 дня для контроля уменьшения задержки жидкости в организме
6. М/с обеспечит подсчёт водного баланса для контроля отрицательного водного баланса
7. М/с обеспечит уход за кожей и слизистыми для профилактики пролежней и появления трофических язв
8. М/сбудет наблюдать за внешним видом, пульсом, АД больного для контроля за состоянием больного и возможного ухудшения состояния

Оценка: пациент отмечает снижение уровня тревоги, настроение его улучшилось, он демонстрирует знания о принципах образа жизни при его заболевании. Цель достигнута.

Эталон ответа к задаче № 2.

Настоящие: — испытывает трудности при приёме пищи и жидкости из-за воспаления и нарушения целостности слизистой оболочки ротовой полости.

— риск присоединения вторичной инфекции.

Приоритетная проблема: испытывает трудности при приёме пищи и жидкости из-за воспаления и нарушения целостности слизистой оболочки ротовой полости.

Цель: пациентка будет иметь возможность принимать пищу и жидкость всё время заболевания.

План Мотивация
1. М/с обеспечит пациентке удобный прием полужидкой негорячей легкоусваиваемой пищи в течение 3-х дней. Максимальное щажение слизистой рта и глотки.
2. М/с обеспечит прием обильного количества витаминизированной жидкости (некислые соки, кисель, морс, компот) Уменьшение интоксикации.
3. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания. Повышение защитных сил организма.
4. М/с выделит пациентке отдельную посуду и обеспечит дезинфекцию всех предметов ухода. Обеспечение инфекционной безопасности пациента.
5. М/с рекомендует пациентке полоскать ротовую полость растворами антисептиков после каждого приема пищи (растворы соды, фурацилина, борной кислоты, перманганата калия). Подавление патогенной микрофлоры.

Оценка эффективности: у пациентки исчезли боль во рту и глотке, нет язвенно-некротических поражений слизистых. Приём пищи и жидкости возможен. Цель достигнута.

2.Студент доступно объяснит пациентке правила подготовки к стернальной пункции.

3.Студент объяснит правила для уменьшения кожного зуда.

Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом «Рак желудка». Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу – не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек. Обеспокоен своим состоянием.

Объективно: Пациент пониженного питания (при росте 180 см вес 69 кг). Кожные покровы бледные. Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Температура тела 36, 8° С. Пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Физиологические отправления без особенностей. Жена пациента обратилась к медсестре за советом в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду).

1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

3.Окажите психологическую поддержку пациенту.

Медицинская сестра на патронаже у ребенка, 5-и лет больного корью. Ребенок болен 6-й день, 2-й день высыпания. Предъявляет жалобы на повышение t тела 37,8-38ºС; гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, сухой кашель, насморк, высыпания по телу. При осмотре: t тела 37,8ºС, ЧСС-120 в минут, ЧДД-28 в минуту. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто- папулезная сыпь, расположенная на негиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. По внутренним органам без патологии. Физиологические отправления в норме.

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Определите цели, и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми

5. Противоэпидемические мероприятия в очаге кори.

Эталон ответа к задаче № 1.

Настоящие: — отказывается от приёма пищи;

— риск развития обезвоживания.

Приоритетная проблема: отказывается от приёма пищи.

Цель: пациент будет получать с пищей не менее 1500 ккал и жидкости не менее литра (по согласованию с врачом).

План Мотивация
1. М/с будет проводить с пациентом беседы о необходимости полноценного питания для улучшения здоровья. Убедить в необходимости принимать пищу.
2. М/с с помощью родственников разнообразит меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету. Возбудить аппетит.
3. Сестра будет предлагать пациенту жидкость каждый час (тёплая кипячёная вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода). Профилактика обезвоживания.
3. Сестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100 граммов), мягкой полужидкой калорийной пищей. Сестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента. Возбудить аппетит.
4. М/с с разрешения врача включит в рацион травяной чай для возбуждения аппетита, мясные и рыбные бульоны. Возбудить аппетит. Усилить слюноотделение.
5. М/с эстетически оформит прием пищи. М/с будет регулярно проветривать палату перед кормлением пациента. Возбудить аппетит.
6. Сестра будет тщательно следить за состоянием полости рта пациента (дважды в день чистить зубы, очищать язык от налёта, полоскать рот после приёма пищи растворами слабых антисептиков). Обеспечить возможность принимать пищу через рот.
7. Сестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпитой жидкости, водный баланс ежедневно. По возможности сестра один раз в 3 дня будет взвешивать пациента. Критерии эффективности проводимых мероприятий.

Оценка эффективности: пациент регулярно принимает пищу и жидкость. Цель достигнута.

2.Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.

Эталон ответа к задаче № 2.

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, дышать, быть здоровым, играть, общаться.

Проблемы пациента: (настоящие)

— сухой кашель, серозное отделяемое из носа,

(потенциальные)

Приоритетная проблема: светобоязнь, сухой кашель.

2. Краткосрочная цель: лихорадка и катаральные явления у ребенка уменьшается через 2-3 дня

Долгосрочная цель: катаральные явления и высыпания купируются через неделю.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра:
1. Объяснит матери необходимость изоляции в отдельную комнату на 5-10 дней, объяснит матери необходимость проведения влажной уборки 2-3 раза в день, частое проветривание (свежий воздух), затемнение окон шторами. 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям) Для уменьшения светобоязни.
2. Медицинская сестра обеспечит частое и обильное питье соков, морсов, компотов. Пища легкоусвояемая в полужидком теплом виде (каши, слизистые супы), овощное пюре. 2. С целью дезинтоксикации.
3. Обучит мать ежедневному туалету кожи, слизистых (подмывание, обтирание, обработка слизистой рта, полоскание отваром трав, промывание глаз раствором фурациллина, чаем, отваром ромашки, закапывание капель по назначению врача), обучит мать туалету полости носа, закапыванию капель в нос по назначению врача. 3. Для удовлетворения потребности быть чистым.
4. Обеспечит прием отвара отхаркивающих трав (фиалки, мяты, чабреца, алтея) по назначению врача, постановку горчичников на грудную клетку, ножных горячих ванн. 4. Для смягчения, увлажнения кашля.
5. Организует досуг ребенка (чтение книг, настольные игры) 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться.
6. Проведет беседу с матерью о профилактике осложнений. 6. Для предупреждения возникновения новых случаев заболевания.
7. Проведет срочный учет всех контактных (в квартире, в соседних квартирах) и наблюдение за очагом в течении 21 дня; иммунизацию не привитых и не болевших корью ЖКВ, а детям с мед/отводами и детям до 1 года – введение противокоревого гамма – глобулина. 7. Для купирования распространения инфекции.

Оценка: катаральные явления купируются, сыпь исчезнет, ребенок будет безопасен через 9 дней. Цель будет достигнута.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник