Меню Рубрики

Медсестра на патронаже у ребенка больного ветряной оспой

1. У ребенка нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

— суставные и мышечные боли,

— гнойный налет на миндалинах,

— риск развития миокардита, нефрита.

Из данных проблем приоритетной является — лихорадка, боли (в горле,

суставные, мышечные, головная).

2. Краткосрочная цель: лихорадка и боли уменьшатся в течение 2 дней, прекратится рвота.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 10 дней без осложнений.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10 дней + 12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в СЭС. 1. Для предотвращения распространения заболевания (по эпидемическим показаниям).
2. Обеспечит постельный режим до исчезновения температуры, выраженных симптомов интоксикации.
3. Обеспечит полноценное витаминизированное питание в теплом, жидком, полужидком виде. 3. Для уменьшения болей при приеме пищи.
4. Обеспечит обильное питье (морс, соки) при отсутствии рвоты. 4. Для дезинтоксикации.
5. Обеспечит полоскание зева раствором антисептика, травами: фурациллин, ромашка, календула и др. 5. Для уменьшения болей в горле и снятия налетов.
6. Обеспечит смену нательного, постельного белья, обработку кожи. 6. Для удовлетворения потребности быть чистым.
7. Обеспечит влажную уборку в боксе с дез. средствами, проветривание, обработку посуды больного с использованием дез.средств, мытье игрушек. 7. Для предотвращения распространения заболевания.
8. Обеспечит капельное введение гемодеза, реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов — парентерально по назначению врача. 8. Для дезинтоксикации.
9. Обеспечит дачу симптоматических средств: жаропонижающих, сердечных, витаминов. 9. Для снижения температуры, улучшения сократительной способности миокарда
10. Будет вести учет диуреза, подсчет пульса. ЧДД, сбор анализов мочи. 10. Для профилактики осложнений.
11. Выполнит назначения врача: введет антибиотики пенициллинового ряда, десенсибилизирующие. 11. Для действия на стрептококк, уничтожения возбудителя.

Оценка: симптомы интоксикации уменьшатся через 3-4 дня, через 10 дней ребенок будет выписан на домашний режим без осложнений. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость приема антибиотиков.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам сбора мочи у девочек на общий анализ.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Медицинская сестра на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Настя А., 3-х лет, посещает д/сад “Огонек”. Жалуется на подъем температуры до 38 о С, сыпь. Заболела день назад, когда стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь.

Объективно: состояние не тяжелое, температура 38,0 о С. На коже по всему телу отмечается полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы, на слизистых полости рта и половых органах. Высыпания сопровождаются зудом. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

Дата добавления: 2015-02-22 ; просмотров: 18 | Нарушение авторских прав

источник

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

План Мотивация
Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли. Для улучшения носового дыхания

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

— трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

— мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

— плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

План Мотивация
1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели. Для облегчения дыхания
2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут) Для обогащения воздуха в палате кислородом
3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье Для улучшения отхождения мокроты

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

3. Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.

— невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости;

— невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений;

— снижение аппетита из-за заболевания;

— невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

План Мотивация
Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать, осуществлять мероприятия личной гигиены, помогать пользоваться туалетом 1. Для удовлетворения универсальных потребностей ребёнка

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

— повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

— мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

План Мотивация
1. Медсестра поместит ребенка в отдельную палату Для обеспечения охранительного режима
2. Медсестра обеспечит постоянное наблюдение за ребенком Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь
3. Медсестра максимально ограничит неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.) Для предупреждения возникновения повторных судорог

Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Вы – м/с детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом.

Температура тела 38˚ С , выражены отеки на лице, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс 116 в мин., ЧДД 24 в мин., АД 105/70 мм рт.ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояснице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок — 3,3%, плотн. — 1012, лейк. — 2-3 п/зр., эр. — 2-3 в п/зр., цил. — 5-6 в п/зр. Ребенок отказывается от еды, так как она несоленая. Мать не ограничивает жидкость ребенку.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

3. Объясните матери, как собрать мочу ребенка по Зимницкому.

— мать не понимает, что ребенка надо ограничивать в приеме жидкости;

— ребенок отказывается от еды, так как она несоленая.

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости ограничивать ребенку жидкость.

Цель: мать будет ограничивать жидкость ребенку, согласно назначению врача.

План Мотивация
1. Медсестра убедит мать дать ребенку жидкость ограниченно, ровно столько, сколько назначено врачом Для уменьшения отеков
2. Медсестра будет контролировать количество жидкости, потребляемой ребёнком Выполнение назначения врача

Оценка: отеки уменьшились, мочеиспускание участилось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

— мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

— трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

План Мотивация
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения блефарита

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚ С. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные.

Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.

3. Продемонстрируйте на муляже технику туалета полости носа.

— риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;

— нарушение носового дыхания;

— нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;

Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.

Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.

План Мотивация
Медсестра убедит мать давать ребенку обильное питье, порекомендует морс, компот Для снятия симптомов интоксикации

Оценка: ребёнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

— мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;

— ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

План Мотивация
1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев. Для уменьшения воспалительных процессов в зеве
2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком Выполнение назначений врача

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.
  3. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

— плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

— мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

— нарушение сна из-за зуда кожных покровов.

Читайте также:  Чем лечить оспу у птицы

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

План Мотивация
Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ. Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи

Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору.

Дата добавления: 2015-01-03 ; Просмотров: 17159 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Цель СВ План СВ Реализация плана
1. Ребенок и его родственники знают правила введения инсулина, выполняют их. 1. Объяснить методику введения инсулина -показать, как набрать в инсулиновый шприц необходимую дозу простого инсулина — показать визуальное отличие простого инсулина и инсулина длительного действия (инсулин простой – прозрачен, длительного действия – суспензия, которую нужно взболтать перед употреблением) — показать, как набрать в инсулиновый шприц простой инсулин и инсулин длительного действия для одномоментного введения — обучить пациента и его родственников методике п/к инъекций — проверить может ли больной (или его родственник) сам ввести инсулин
2. Ребенок и его родственники умеют правильно вводить различные виды инсулина 2. Рассказать о правилах введения инсулина и необходимости их выполнения — перед введение инсулин следует подогреть до температуры тела для профилактики поражений подкожной клетчатки и для уменьшения болезненности — вводить в разные участки тела и глубоко для профилактики липодистрофии — после введения инсулина ребенок должен поесть не позже чем через полчаса (профилактика гипогликемической комы) — доза инсулина может быть изменена только после консультации с врачом

РАЗДЕЛ II. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ

Участковый врач посетил на дому по вызову мальчика 9 месяцев.

Родители предъявляют жалобы на повышение температуры до 39,2 градусов С, судорожные подергивания. Болен 2 день, когда появился насморк и сухой кашель.

Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении — 2900 г, длина — 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 месяца диагностирован рахит, ОРВИ в возрасте 5 месяцев в нетяжелой форме.

Родители здоровы. Профессиональных вредностей нет. Образование у родителей высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные. Зубы — два нижних центральных резца. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, пальпируются «четки». Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны сердца громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа — 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5 градусов С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: ОРВИ. Рахит

Вами, медсестрой детской поликлиники, проводится активное посещение ребенка.

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Вы медицинская сестра детского отделения больницы. На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом «Грипп».

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8 градусов С и появились явления слабости, разбитости, бреда. Объективно: положение в постели пассивное. Девочка в сознании, но заторможенна. Кожные покровы бледные, сухие. Носовое дыхание затруднено, скудные прозрачные отделения из носа. Лёгкая гиперемия по дужкам и задней стенки глотки. Частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм. рт. ст., температура при осмотре 39,6 градусов С.

Врачом назначено:S. Analgini 50% — 1,0 — внутримышечно.

S. Dimedroli 1% — 1,0 — внутримышечно.

S. Dibazoli 1% — 1,0 — внутримышечно.

Парацетамол 0,5х4 раза в сутки.

Аскорутин 1 таблетка х 3 раза в день

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

Вы участковая медсестра детской поликлиники. Проводите активное посещение мальчика 4 лет с диагнозом « ОРВИ».

При сестринском обследовании получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен четвертый день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2 градусов С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3 градуса С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС — 112 в минуту, зев — умеренная гиперемия слизистой зева, налётов нет.

При посещении ребенка врачом были сделаны назначения:

— при температуре свыше 38,3 градусов С парацетамол 0,2

— сложные капли в нос по 3 капли 5-6 раз в день в оба носовых хода.

— горчичные ножные и ручные ванны

— микстура от кашля с алтейным корнем.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Вы работаете палатной медсестрой детской больницы. В отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом «ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит».

При сестринском обследовании получены следующие данные: ребенок испуган, в сознании. Беспокоит сухой лающий кашель. Голос осипший. Аппетит снижен. Температура тела — 36,4 градуса С, Ps — 130 в мин., ЧДД 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые, цианоз носогубного треугольника, усиливающийся при плаче. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. Физиологические отправления в норме. Мама не хочет лечить ребенка в стационаре и настаивает на выписке.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники. Активно посещаете ребенка мальчика 5 лет, которому врач поставил диагноз «Ветряная оспа».

При сестринском обследовании получены следующие данные: ребенок капризничает, плохо спит, ест неохотно, его беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым. В семье старшая девочка учится в школе, болела ветряной оспой в четырехлетнем возрасте.

Со слов мамы, болен третий день. Заболевание началось с повышения температуры до 37,8 градусов С, ребенок стал раздражительным, на коже появились высыпания, которые подсыпали. Новые подсыпания сопровождались подъемами температуры.

Объективно: температура тела 37,2 градусов С. Мальчик активный. На коже волосистой части головы, лице, туловище имеются различные элементы: папулы, пузырьки, несколько корочек. На слизистой оболочке полости рта — единичные везикулезные высыпания (напоминают «каплю росы»). ЧДД 24 в минуту, пульс 108 в минуту. Физиологические отправления в норме.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Вы медицинская сестра детской поликлиники проводите патронаж к ребенку 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-ой день, 2-ой день высыпания.

Мама жалуется, что второй день у девочки повышенная температуры тела до 37,8-38 градусов С, появилось гнойное отделяемое из глаз, больно смотреть на свет, сухой кашель, насморк, высыпания по всему телу кроме конечностей.

При осмотре: Девочка в сознании, но вялая, отказывается от пищи, пьет охотно, жалуется на головную боль. Температура тела-37,8 градусов С, ЧСС-120 в мин., ЧДД — 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. Гнойное отделяемое из глаз, гиперемия конъюнктивы, светобоязнь. Из носа — слизистое отделяемое. Небольшая гиперемия слизистой зева. Физиологические отправления в норме.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Вы — медицинская сестра детской поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 10 лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания.

При сестринском обследовании выявляете: Температура тела -37,2 градусов С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. Аппетит снижен. Ребенок беспокоится за исход болезни. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные затылочные и шейные лимфатические узлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные. Слизистая зева гиперемирована, слизь по задней стенке глотки. На слизистой конъюнктивы расширенная сосудистая сеть. Физиологические отправления в норме.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Вы медицинская сестра детской поликлиники проводите патронаж к ребенку, больному ветряной оспой, Насте А., 3-х лет, посещающей д/сад «Огонек».

При сестринском обследовании получены следующие данные: Заболела день назад, когда стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь. В детском саду карантин по ветряной оспе.

Мама жалуется на подъем температуры до 38 градусов С, сыпь, очень беспокойный сон, снижение аппетита. Состояние не тяжелое, температура 37,7 градусов С. На коже по всему телу отмечается полиморфная единичная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы, на слизистых полости рта и половых органах. Высыпания сопровождаются зудом. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы ребенка.
  3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. Был вызван участковый врач, и поставлен диагноз «Эпидемический паротит».

На следующий день вами, участковой детской медсестрой, проводится патронаж к данному ребенку. При сестринском обследовании: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 38 градусов С. Мальчик жалуется на боль в ушке, головную боль. Плохо ест. Правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы ребенка.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 10

Вы работаете палатной медицинской сестрой инфекционного отделения детской больницы. К вам на лечение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом «Дифтерия зева».

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: Девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании, рвоты. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела — 38,5 градусов С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отек шеи. Тоны сердца приглушены, пульс 110 в мин. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Медицинский диагноз: Дифтерия зева, субтоксическая форма.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 11

Вы участковая медсестра детской поликлиники. Проводите патронаж к ребенку четырех лет, Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5 градусов С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа — недержание мочи. Был вызван педиатр. Врач поставил диагноз «Коклюш, период спазматического кашля».

Из анамнеза: ребенок посещает детский сад, карантина в детском саду нет. Привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином по медицинским показаниям.

При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет, но плохо спит из-за кашля. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, закончившаяся глубоким свистящим вдохом. Лицо во время кашлевого приступа гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожные покровы чистые. Одышки нет. Физиологические отправления в норме.

  1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Выявите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача N 12

Вы работаете палатной медсестрой инфекционного отделения детской больницы. К вам поступил ребенок 3-х лет с диагнозом «Генерализованная форма менингококковой инфекции. Менингит».

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен первые сутки. Заболевание началось остро (мама указывает время) с повышения температуры тела до 39,5 градусов С, головной боли, рвоты.

При осмотре: температура 39,5 градусов С, кожные покровы очень бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоится, у него повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей. У ребенка выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского верхний и нижний, симптом Кернига. Живот мягкий, стула не было.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Определите проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача N 13

Вы работаете палатной медсестрой инфекционного отделения детской больницы. На вашем посту находится Наташа Р., 6 лет с диагнозом «Скарлатина, тяжелое течение».

При сестринском обследовании: заболела остро, появился озноб, многократная рвота, температура тела повысилась до 39 градусов С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, дал направление в стационар. Материально-бытовые условия неудовлетворительные, семья живет в общежитии.

Жалобы при поступлении: боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли. Объективно: общее состояние ближе к тяжелому. Девочка вялая, сонлива, отказывается от еды. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь, в складках мелкие геморрагии. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Язык обложен густым белым налетом, кончик языка сосочковый В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации. Мочится обильно. Стул в норме.

  1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача N 14

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники. Активно посещаете Сережу К., семи лет, которому врач поставил диагноз «Скарлатина».

При сестринском обследовании: заболел остро с повышения температуры до 38,8 градусов С. Отмечалась однократная рвота.. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: мальчик жалуется на головную боль, боль при глотании. Аппетит снижен. Состояние не тяжелое, температура 37,6 градусов С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне, бледный носогубный теугольник Белый дермографизм. Язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца умеренная тахикардия, тоны сердца громкие. Живот мягкий, безболезненный. Стул и диурез в норме.

  1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Читайте также:  Лечение ветряной оспы ацикловиром у взрослых

Задача N 15

Вы работаете участковой медсестрой детской поликлиники, осуществляете патронаж к ребенку четырех лет, которому врач поставил диагноз «Кишечная инфекция неясной этиологии».

При сестринском обследовании: болен третий день. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул до 6 раз в сутки, снижение аппетита, повышение температуры до 37,6 градусов. Мама связывает заболевание с тем, что ребенок ел творожную массу, купленную на рынке. Остальные члены семьи здоровы (творог ел только ребенок). Мама лечила ребенка сама, эффекта не наступило. Вызванный на второй день болезни врач поставил диагноз кишечной инфекции и назначил лечение. Посещает детский сад, в саду карантина нет.

При осмотре получены следующие данные: сознание ясное, ребенок вялый, жалуется на боли в животе, головную боль. Кожные покровы бледные и сухие. Температура тела 37,1 градуса С, РS — 52 уд в минуту, слабого наполнения, А/Д 78/40. Живот мягкий, при пальпации урчание по ходу тонкого кишечника, болезненность в эпигастральной области. Стул, со слов мамы, обильный, водянистый, зеленоватого цвета с примесью слизи до 6 раз в сутки.

  1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
  2. Сформулируйте действительные и потенциальные проблемы пациента.
  3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задача N 16

Вы медсестра детского сада. К вам обратилась воспитательница старшей группы. Она заметила, что девочка ее группы, 5 лет сегодня плохо ела, была неактивной, во время дневного сна пожаловалась на озноб, головную боль, тошноту, боль в животе. Во время осмотра возникла рвота не переваренной пищей, девочка попросилась в туалет. Стул разжиженный с примесью слизи. Кожные покровы бледные, влажные. Температура тела 38,4 градуса. Язык обложен серо-белым налетом. Пальпация в левой подвздошной области резко болезненная. Из анамнеза удалось выяснить, что вчера в семье отмечали день рождение брата.

1. Удовлетворение каких потребностей пациента нарушено.

2. Выявите действительные и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте обоснованный план сестринского вмешательства.

Задача N 17

Вы работаете медицинской сестрой в детском саду. В средней группе 5 детям сделана реакция Манту с 2 ТЕ. При оценке реакции у одного из этих детей Вы зафиксировали папулу 8 мм. До этого все пробы Манту были отрицательными. Жалоб мальчик не предъявляет. Аппетит хороший. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено. Общий анализ крови и мочи – без патологии.

  1. О каком состоянии можно думать?
  2. Ваша тактика?

Задача N 18

Вы медицинская сестра детского сада. При проведении реакции Манту с 2 ТЕ у мальчика 5 лет зафиксирована папула 10мл. Все предыдущие пробы Манту были отрицательными. В этом году мальчик неоднократно переболел ОРВИ.

При расспросе мамы выясняется, что в последние 3 месяца ребенок стал часто жаловаться на головную боль, быстро устает, плачет без причины, из детского сада приходит вялый, бледный, плохо кушает. Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, пальпируются множественные лимфоузлы. В анализе крови: СОЭ 14 мм. Анализ мочи – норма.

  1. О какой патологии у данного ребенка можно подумать? Ответ обоснуйте.
  2. Ваша тактика?

Задача N 19

Вы работает медицинской сестрой детского туберкулезного диспансера. На учете у вас состоит ребенок 5 лет. Год назад у него выявлен вираж туберкулиновых проб. Было назначено лечение тубазидом. Со слов матери, она давала препарат нерегулярно. При обследовании проба Манту с 2 ТЕ – папула 18 мм.

Из анамнеза известно, что отец ребенка болен туберкулезом легких, находится на курортном лечении. Мама рассказывает, что мальчик стал вялым, похудел, плохо кушает. В этом году часто болеет ОРВИ, бронхитом. Объективно: общее состояние удовлетворительно, Пониженного питания, кожные покровы бледные, синие круги под глазами, увеличены лимфоузлы до 3-4 размера, пальпируются повсеместно, плотные, слегка болезненные, температура тела 37,3 градусов С. Дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, пульс 100 уд в минуту. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см.

  1. Поставьте медицинский диагноз и обоснуйте свой ответ.
  2. Выявите, какие потребности нарушены. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Где должен обследоваться и лечиться данный ребенок?

Задача N 20

Вы работаете медицинской сестрой детского сада. На сегодня по плану работы намечена постановка реакции Манту с 2 ТЕ 20 детям средней и старшей группы. Но 2 дня назад на детский сад наложен карантин по ветряной оспе.

Задание. Ваша тактика? Ответ обоснуйте.

Задача N 21

Вы участковая детская медсестра. Под наблюдением находится Саша Д. Родился недоношенным с массой тела 1800 г в состоянии асфиксии. В роддоме вакцинацию БЦЖ не проводили. Сейчас ему 3 месяца, масса 4000 г, состояние удовлетворительное. Разрешено провести вакцинацию против туберкулеза.

  1. Почему ребенок не вакцинирован в роддоме?
  2. Особенности проведения вакцинации в данный момент?

Задача N 22

Вы работаете медсестрой детского сада. В понедельник 25 детям поставлена реакция Манту с 2 ТЕ. При чтении реакции Манту получены следующие результаты:

— у 3-х детей выявлена гиперемия от 5 до 15 мм,

— у одного ребенка – папула 2 мм,

— у одного ребенка – папула 6 мм,

— у остальных 20 детей – уколочная реакция.

  1. Когда Вы проводите оценку результата реакции Манту?
  2. Оцените полученные результаты.

Задача N 23

Вы работаете участковой детской медсестрой. На участке наблюдается ребенок, который год назад лечился по поводу виража туберкулиновых проб. В настоящее время состояние девочки удовлетворительное. В этом году ничем не болела. Аппетит хороший, ребенок активный, доброжелательный, уравновешенный. Кожные покровы бледноватые, питания удовлетворительного. Лимфоузлы не увеличены. В анализах крови и мочи патологии нет. Проведена проба Ману, результат — папула 7 мм.

  1. Оцените реакцию Манту.
  2. Можно ли данному ребенку проводить первую ревакцинацию БЦЖ? Ответ обоснуйте.

Задача N 24

Вы участковая детская медсестра. Под Вашим наблюдением находится 4 детей годовалого возраста:

— группа диспансерного наблюдения — 2, диагноз «Экссудативно-катаральный диатез». В настоящее время обострение заболевания, множественные корочки, мокнутия, особенно на руках.

— группа диспансерного наблюдения — 2, диагноз «Анемия легкой степени».

— группа диспансерного наблюдения — 1, диагноз здоров.

— группа диспансерного наблюдения — 2, диагноз «Часто болеющий ребенок».

Решите вопрос о проведении этим детям реакции Манту с 2 ТЕ в плановом порядке.

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Наташа Р., 6 лет, заболела остро, появился озноб, многократная рвота, температура повысилась до 39о С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, дал направление в стационар.

Жалобы при поступлении: боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли.

Объективно: общее состояние ближе к тяжелому. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации.

Диагноз: скарлатина, тяжелое течение.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость применения антибиотиков для лечения.

4. Обучите мать сбору мочи у девочек на общий анализ.

5. Продемонстрируйте взятие мазка из зева и носа на BL.

1. У ребенка нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

— суставные и мышечные боли,

— гнойный налет на миндалинах,

— риск развития миокардита, нефрита.

Из данных проблем приоритетной является — лихорадка, боли (в горле,

суставные, мышечные, головная).

2. Краткосрочная цель: лихорадка и боли уменьшатся в течение 2 дней, прекратится рвота.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 10 дней без осложнений.

1. Обеспечит изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10 дней + 12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в СЭС.

1. Для предотвращения распространения заболевания (по эпидемическим показаниям).

2. Обеспечит постельный режим до исчезновения температуры, выраженных симптомов интоксикации.

3. Обеспечит полноценное витаминизированное питание в теплом, жидком, полужидком виде.

3. Для уменьшения болей при приеме пищи.

4. Обеспечит обильное питье (морс, соки) при отсутствии рвоты.

5. Обеспечит полоскание зева раствором антисептика, травами: фурациллин, ромашка, календула и др.

5. Для уменьшения болей в горле и снятия налетов.

6. Обеспечит смену нательного, постельного белья, обработку кожи.

6. Для удовлетворения потребности быть чистым.

7. Обеспечит влажную уборку в боксе с дез. средствами, проветривание, обработку посуды больного с использованием

дез. средств, мытье игрушек.

7. Для предотвращения распространения заболевания.

8. Обеспечит капельное введение гемодеза, реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов — парентерально по назначению врача.

9. Обеспечит дачу симптоматических средств: жаропонижающих, сердечных, витаминов.

9. Для снижения температуры, улучшения сократительной способности миокарда

10. Будет вести учет диуреза, подсчет пульса. ЧДД, сбор анализов мочи.

10. Для профилактики осложнений.

11. Выполнит назначения врача:

введет антибиотики пенициллинового ряда, десенсибилизирующие.

11. Для действия на стрептококк, уничтожения возбудителя.

Оценка: симптомы интоксикации уменьшатся через 3-4 дня, через 10 дней ребенок будет выписан на домашний режим без осложнений. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость приема антибиотиков.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам сбора мочи у девочек на общий анализ.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Медицинская сестра на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Настя А., 3-х лет, посещает д/сад “Огонек”. Жалуется на подъем температуры до 38о С, сыпь. Заболела день назад, когда стала жаловаться на головную боль, отказалась от еды. Вечером появилась сыпь.

Объективно: состояние не тяжелое, температура 38,0о С. На коже по всему телу отмечается полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь также имеется на волосистой части головы, на слизистых полости рта и половых органах. Высыпания сопровождаются зудом. Со стороны внутренних органов без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость обработки кожи.

4. Обучите мать методике подмывания ребенка.

5. Продемонстрируйте подмывание ребенка.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, есть, быть чистым, быть здоровым, играть,

— риск развития стоматита, “ветряночного крупа”, пиодермии.

Приоритетные проблемы: лихорадка, полиморфная сыпь.

2. Цель краткосрочная: температура нормализуется через 3 дня.

3. Цель долгосрочная: ребенок выздоровеет через 9 дней без осложнений.

1. Объяснит необходимость изоляции ребенка на 10 дней (до момента отпадения корочек) в отдельную комнату.

1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).

2. Подаст экстренное сообщение в СЭС.

3. Будет следить за проведением влажной уборки и проветриванием 2-3 раза в день.

4. Обеспечит обильное питье (морсы, соки, компоты). Пища должна быть полноценная, легкоусвояемая, исключить острое, соленое, кислое.

5. Объяснит матери уход за кожей и слизистыми: обработка элементов сыпи 1-2% раствором, полоскание полости рта 2% содовым раствором, отваром трав (ромашки, шалфея и др.), подмывание слабым раствором, раствором трав (ромашки, шалфея)

4. Для уменьшения болей из-за высыпаний на слизистых

6. Будет следить, чтобы мать по назначению врача давала: а/гистаминные (димедрол, супрастин, тавегил и др.) жаропонижающие (парацетамол, анальгин)

7. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день

По эпидемическим показаниям

Оценка: ребенок будет здоров через 9 дней без осложнений. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость обработки кожи.

5. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам подмывания.

6. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.

Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура — 38о С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.

В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Диагноз — эпидемический паротит.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери, что значит “изоляция ребенка” при инфекционном заболевании.

4. Обучите мать проведению термометрии.

5. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо ребенку.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играть, общаться.

— боль и припухлость в околоушной области справа,

— риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита.

Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.

2. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшатся через 2-3 дня.

Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.

1. Объяснит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС.

1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).

2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку.

2. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).

3. Обеспечит обильное питье (морсы, соки, компоты).
Пища принимается в жидком, полужидком виде.
Исключит жирную пищу, мучные изделия (булки, макароны, белый хлеб).

3. С целью дезинтоксикации.

— для уменьшения болей при жевании

— для уменьшения нагрузки на поджелудочную железу.

4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы.

4. Для уменьшения болей, высыпания.

5. Объяснит матери необходимость обеспечения досуг а ребенку: игры, книги.

5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией.

6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства; жаропонижающие, обезболивающие: анальгин, парацетамол и т. д.

6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей.

7. Проведет беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений.

7. Для удовлетворения потребности избегать опасности

8. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), срочную иммунизацию не привитых и не болевших эпид. паротитом ЖПВ, а детям с мед. отводами и до1 года — введение иммуноглобулина.

8. Для предотвращения возникновения заболевания

Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам термометрии.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Ребенок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: приступ бронхиальной астмы.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться.

— неэффективное очищение дыхательных путей;

— беспокойство по поводу исхода заболевания;

— ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений

2. Приоритетная проблема пациента — неэффективное очищение дыхательных путей.

Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное дыхания к моменту выписки.

1. Немедленно вызовет врача.

1. Для оказания скорой врачебной помощи.

2. Обеспечит больного по назначению врача бронхолитиками.

3. Обеспечит наблюдение за состоянием больного (ЧДД, РS, АД).

3. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

4. Придаст пациенту полусидячее положение.

5. Применит карманный ингалятор.

5. Для купирования и предупреждения приступов удушья.

6. Выполнит назначение врача.

6. Для эффективного лечения.

Читайте также:  Народные средства лечения оспы голубей

7. Проведет беседу о профилактике приступов удушья.

7. Для предупреждения приступов удушья.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации — нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

— температура тела субфебрильная;

— риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.

2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

Медицинская сестра: обеспечит

1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати.

1. Для избежания аспирации рвотными массами.

2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс.

2. Для предупреждения эксикоза.

3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья.

3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.

4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t).

4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

5. Выполнение медикаментозных назначения врача.

5. Для обеспечения эффективности лечения.

6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных.

6. Для избежания распространения инфекций.

7. Сан. просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций.

7. Для избежания распространения инфекций.

8. Дачу экстренного извещения в СЭС.

8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц. п. — 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушение потребности: — есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

— анорексия погрешности в диете,

— бледность кожи и слизистых оболочек.

— риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приорететная проблема – анорексия.

1) краткосрочные — у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели

2) долгосрочные — родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

1. Обеспечит психический и физический покой.

1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.

2. Организует правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты).

2. Для обеспечения необходимого содержания белка, — витаминов и микроэлементов в организме.

3. Будет кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа.

3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.

4. Обеспечит прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой — 5-10 мин, летом целые сутки).

4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.

5. Проведет беседу с родителями о необходимости полноценного питания.

5. Для компенсации потери белка, Fe, витаминов и увеличения защитных сил организма.

6. Будет наблюдать за внешним видом и: состоянием пациента.

6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.

7. Осуществит комплекс гигиенических мероприятий.

7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней.

8. Будет выполнять назначения врача.

8. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цели будут достигнуты.

Мальчик 9 мес, участковый врач посетил на дому, по вызову. Родители предъявляют жалобы на повышение Т до 39,2º С, судорожные подергивания. Болен 2 день, появился насморк и сухой кашель. Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении — 2900 г, длина — 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 мес диагностирован рахит, ОРЗ в возрасте 5 мес. Родители здоровы, проф. вредностей нет, образование высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц диффузно снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные, краниотабеса нет. 2 зуба. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, «четки». Пальпируются «браслетики». Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа — 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5º С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: Рахит. ОРВИ.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушены потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, быть чистым, играть, отдыхать, поддерживать температуру тела.

— угроза развития летального исхода вследствие гипертермии.

2. Приоритетная проблема пациентки — лихорадка, судороги.

— краткосрочные — пациент отметит понижение температуры тела, отсутствие судорог, отсутствие насморка и кашля через 2 дня;

— долгосрочные — пациент отметит отсутствие всех симптомов болезни к моменту выписки.

Медицинская сестра обеспечит:

1. Психический и физический покой.

1. Для обеспечения и правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.

2. С целью уменьшения интоксикации и обезвоженности.

3. Строгий постельный режим.

3. Для профилактики осложнений;

4. Уход за кожей и слизистыми.

4. Для профилактики гнойных осложнений.

5. Наблюдение за состоянием пациента
(t, PS, АD, ЧДД).

5. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.

6. Выполнение назначений врача.

6. Для эффективности лечения.

7. Для повышения иммунитета.

8. Применение физических методов охлаждения ребенка.

. Для снижения температуры у ребенка.

9. Проведет беседу с родителями о профилактике гипертермии.

9. Для профилактики гипертермии и судорог.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, температура снизится, судороги прекратятся. Родители продемонстрируют знания о профилактике гипертермии. Цель будет достигнута.

Толя Ч., 5 месяцев. Мама обратилась к врачу с жалобами на беспокойство ребенка, плохой сон, кожный зуд. Данные жалобы появились 4 дня назад. Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды срочные, масса при рождении 3450 г, рост 52 см. Закричал сразу. В родильном доме отмечалась токсическая эритема. Выписан на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. Поздний неонатальный период протекал без изменений. На естественном вскармливании находился до 3-х месяцев. С этого возраста переведен на смешанное вскармливание в связи с гипогалактией матери. С 4-х месяцев переведен на искусственное вскармливание, получает смесь «Малыш». Пять дней назад в рацион введена 5% манная каша на коровьем молоке. С 2-х месяцев получает свежеприготовленный яблочный сок, в настоящее время в количестве 50 мл. Перенес ОРВИ в 3х месячном возрасте, в связи с чем не привит. Родители считают себя здоровыми. Мать работает в химической лаборатории завода «Тасма». Дедушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. У бабушки по линии отца — эрозивный гастрит. Отец курит.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, возбужден, во время осмотра расчесывает кожу. На волосистой части головы и бровях имеются сальные корочки. Кожа щек сухая, шелушащаяся, ярко гиперемирована. На коже туловища и конечностей имеются в небольшом количестве гладкие, блестящие папулы, следы расчесов. В паховых областях кожа эрозирована, умеренная гиперемия. Микрополиадения. В легких перкуторно звук легочной, дыхание пуэрильное. Границы сердца не расширены, тоны ясные, живот безболезненный. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый до 4-5 раз в день, полужидкий, без патологических примесей.

Анализ крови: Эр-4,0х10 12/л, Нв-120 г/л, лейк-10,2х10 9/л, п-4%,с-26%, э-9%, л-56:, м-5%,СОЭ-16 мм/ч. Анализ мочи – уд. вес — 1012, лейк-3-4 в поле зрения, эпителий плоский — 1-3 в поле зрения.

Врачебный диагноз: Экссудативный диатез.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, спать, отдыхать. Проблема пациента: играть, общаться, выделять.

— кожа щек сухая, шелушится, ярко гиперемирована, сыпь папулезная на теле и конечностях, эозинофилия в крови, микрополиадения.

— угроза развития хронических заболеваний (экзема, бронхиальная астма)

2. Приоритетные проблемы пациента — кожный зуд, нарушения сна.

— краткосрочные: ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

— долгосрочные: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

1. Обеспечит ребенку полный психический и физический покой.

1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.

2. Применит гигиенические ванны с: настоем ромашки, раствором фурацилина или мазевые повязки.

2. Для уменьшения и лечения зуда.

3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми;

3. Для профилактики гнойных осложнений.

4. Обеспечит соблюдение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе.

4. Для улучшения состояния ребенка, для предупреждения осложнений, лучшей аэрации.

5. Обеспечит проветривание помещений.

5. Для улучшения аэрации легких.

6. Выполнит назначения врача.

6. Для эффективности лечения.

7. Проведет беседу с родителями о профилактике аллергии, и необходимости гипоаллергенной диеты.

7. Для профилактики аллергических состояний.

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цели будут достигнуты.

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота «кофейной гущей», после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

— уменьшение объема циркулирующей крови,

— боли в эпигастральной области,

— бледность кожных покровов;

— риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

2. Приоритетная проблема пациента: рвота кофейной гущей.

— краткосрочные: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

— долгосрочные: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

1. Обеспечит срочный вызов врача.

1. Для оказания скорой врачебной помощи

2. Придаст пациенту горизонтальное положение.

2. Для профилактики дальнейших осложнений.

3. Положит на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце

3. Для уменьшения кровотечения.

4. Будет следить за РS, А/Д, кожными покровами.

4. Для ранней диагностики возможных осложнений

5. Будет строго выполнять назначения врача

5. Для обеспечения эффективного лечения.

6. Проведет беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений.

6. Для профилактики возможных осложнений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент пропродемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

Сережа 3-х лет заболел остро, подъем температуры до 38,8º С. Отмечалась однократная рвота, головная боль, боль при глотании. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,3º С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца тахикардия. Тоны громкие, живот безболезненный. Стул и диурез в норме.

Врачебный диагноз: скарлатина.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.

— риск развития лимфаденита, отита,

— риск развития нефрита, ревмокардита.

2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.

— краткосрочные — ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;

— долгосрочные — пациент отметит исчезновение всех симптомов болезни.

К 10-му дню — исчезнет зуд, боль в горле, нормализуется сон.

1. Изолирует ребенка в отдельную комнату.

1. Для профилактики заражения скарлатиной других членов семьи.

2. Оеспечит постельный режим не менее 7 дней

2. Во избежание осложнения со стороны сердца и почек.

3. Обучит ребенка полоскать горло раствором фурацилина и раствором соды после еды.

3. Для ликвидации боли в горле и предупреждения присоединения вторичной инфекции.

4. Обеспечит ребенка обильным питьем.

4. Для ликвидации интоксикации.

5. Повторит анализы мочи и крови.

5. Для ранней диагностики осложнений.

6. После выздоровления даст маме: направление к ревматологу, ЛОР врачу, снять ЭКГ.

6. Для ранней диагностики осложнений.

7. Будет вести наблюдение за внешним видом и: и состоянием пациента, РS, ЧДД.

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания :неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

8. Будет выполнять назначения врача.

8. Для эффективного лечения.

9. Проведет беседу с родителями ребенка о профилактике инфекционных заболеваний.

9. Для профилактики инфекционных заболеваний.

Оценка: исчезновение всех симптомов болезни. Родители продемонстрируют знания о профилактике инфекционных заболеваний.

В ФАП принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек — следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутрикожной инъекции.

1. Отравление раствором каустической соды.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) перед промыванием желудка провести премедикацию 1% раствором промедола 0,1 мл/год внутримышечно;

б) промыть желудок холодной водой, либо слабым раствором 1-2% лимонной кислоты;

в) ввести обволакивающее средство;

г) госпитализировать в стационар для дальнейшего наблюдения и лечения;

3. Техника внутрикожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции;

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

б) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

в) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

источник