Меню Рубрики

К одноклеточным организмам относится бактерия вирус оспы вольвокс гидра

В мире существует так много замечательных микроскопических организмов. Если бы кому-нибудь пришло в голову составить перечень семи чудес микромира, то водоросли вольвокс непременно бы вошли в этот список.

Вольвокс – это зеленые водоросли. Они существуют в виде колонии. Почему вольвокс относят к одноклеточным организмам? Ответ напрашивается довольно простой: каждая отдельная маленькая водоросль и является клеткой, у которой есть два жгутика и волоски.

Одиночные клетки соединены друг с другом тонкими нитями цитоплазмы, которые позволяют всей колонии плавать согласованно. Отдельные представители кроме волосков и жгутиков также имеют небольшое красное пятнышко, так называемый глазок.

Дифференциация клеток придает уникальности представителям водорослей. Каждая колония имеет начало и конец, иначе говоря, Северный и Южный полюса. В первом регионе наблюдается более выраженное скопление развитых глазков. Это помогает водорослям плыть в сторону света. Таким образом, колония одноклеточных организмов внешне вполне может сойти за многоклеточный организм.

При ответе на вопрос, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам, стоит упомянуть, что единичная клетка может достигать 2 миллиметров в диаметре (в более крупных колониях – до 2 см), поэтому их легко можно увидеть невооруженным глазом. Отдельные водоросли соединены тонкими нитями цитоплазмы.

У водоросли вольвокс строение достаточно простое. Центральная полость заполнена слизью. Все клетки имеют по два жгутика, которые прикрепляются у переднего конца. Каждая ячейка в клетке выполняет свою функцию питания, дыхания и экскреции. Форма может быть сферической, эллиптической или овальной. Наружный слой также покрыт слизью. Каждая ячейка имеет один глаз в виде пятна на переднем конце.

Способы размножения у водорослей вольвокс довольно интересные и даже захватывающие. Они могут размножаться как бесполым, так и половым путем. При внимательном рассмотрении можно увидеть, что большинство колоний имеет внутри специфические сферы, которые называются гонадами.

Это является признаком бесполого размножения. Гонады выращиваются из клеток вокруг экватора колонии. Эти клетки увеличиваются и проходят ряд делений, пока не образуют маленькие сферы. При этом жгутики оказываются внутри новой окружности. Чтобы их извлечь, клетка должна вывернуть себя наизнанку.

Вольвокс могут воспроизводить себе подобных также половым путем. Подобно бесполому размножению специальные клетки скапливаются вокруг экватора. Самец и самка создают колонии различных зародышевых клеток.

Сперматозоиды образуются путем деления. Женские половые клетки не делятся, а просто увеличиваются в размере. Большинство видов имеет как мужские, так и женские колонии. А некоторые представляют собой гермафродитов.

Наблюдение за группами колоний под световым микроскопом является поистине захватывающим зрелищем. Если оставить достаточно места под крышкой для скольжения, маленькие зеленые сферы начнут медленно плыть в сторону подсветки.

Отыскать вольвокс очень легко. Все, что им нужно – это довольно чистая и теплая вода, богатая питательными веществами. Подходящее время для наблюдения – лето. Зачерпнув немного зеленых образцов, можно увидеть, как в банке с водой из «цветущего пруда» водоросли будут тянуться к свету.

Почему вольвокс относят к одноклеточным организмам? Давайте разберемся. Вольвокс имеет одноклеточное строение, он не может существовать в одиночестве, поэтому часто образует шарообразные колонии вместимостью до 50 000 особей. Это не просто клетка, это целый микроскопический организм. В нем происходят свои жизненно важные процессы. Вот почему вольвокс относят к одноклеточным организмам.

Благоприятной средой обитания для таких водорослей являются пресные водоемы. Эти микроорганизмы встречается в прудах, канавах и даже в неглубоких лужах. Водоросли вольвокс являются одними из самых древних на планете. По предположениям ученых, такой колониальный образ жизни они вели еще 200 миллионов лет тому назад.

Вольвокс – наиболее развитый организм в своем роде. Он образует шаровидные, эллипсоидальные или яйцевидные колонии. В клетках водорослей содержится хлорофилл, поэтому они сами себе добывают пропитание путем фотосинтеза. Каждая индивидуальная клетка работает на благо своей колонии, а вместе они действуют как один организм.

источник

Школа__________________

Класс____________________

Фамилия ________________

Имя_____________________

А1. В систематике животных классы объединяют в

А2.К одноклеточным организмам относится:

А3. Сократимостью и возбудимостью обладает ткань:

А4. У кого из многоклеточных организмов появилась кишеч­ная полость?

4) у моллюсков

А5.Организм, изображенный на рисунке, относятся к типу:

А6. Наиболее сложно организованными простейшими являются:

А7. К типу кишечнополостных относится:

А8. Регенерация у гидры осуществляется за счет следующих клеток эктодермы:

А9. Медузоидное поколение преобладает в цикле развития:

1) морских гидроидных полипов

А10. Цикл, развития какого организма показан на рисунке?

А11. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные?

1) обитает в пресных водоемах

2) по способу питания — гетеротрофный организм

3) реагирует на изменения в окружающей среде

4) содержит два слоя клеток: эктодерму и энтодерму

А12 Животное у которого клетка выполняет функции организма, это –

1) пресноводный полип гидра

А13.Раковина в теле моллюска играет роль

1) поглощения атмосферного кислорода

2) специального органа чувств

А14 Кровеносная система замкнутого типа впервые появилась:

1) двустворчатый моллюск беззубка

3) пресноводный полип гидра

А15Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между:

2. раком-отшельником и актинией

3. человеческой аскаридой и человеком

А16Примером действия, какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?

В1. Для кишечнополостных характерно наличие

2) диффузной нервной системы

5) вегетативное размножение

В2. Выберите признаки, говорящие о паразитическом образе жизни червей:

1) отсутствие кровеносной системы

4) развитие с промежуточным хозяином

5) способность к бескислородному дыханию

В3. Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.

Функции клеток А) поражение жертвы Б) защита организма от врагов В) ответ организма на раздражение Г) образование покрова Д) передвижение Тип клеток 1) кожно-мускульные 2) нервные 3) стрекательные

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

В4. Установите соответствие между характеристикой среды и её факторами.

Характеристика Факторы среды
А) Постоянство газового состава атмосферы. 1) биотические
Б) Изменение толщины озонового экрана. 2) абиотические
В) Изменение влажности воздуха.
Г) Изменение численности консументов.
Д) увеличение численности паразитов

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

С1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

1. Тело бычьего цепня состоит из головки, члеников и хвоста. 2. На головке расположены усики и глазки. 3. Снаружи тело покрыто слоем хитина. 4. Живут в кишечнике организма-хозяина, где много питательных веществ. 5. Пищеварительная система отсутствует, питание происходит путем всасывания веществ всей поверхностью тела.

Прочитай текст и выполни задание С2

Класс сосальщики насчитывает около 4 000 видов, паразитирующих во внутренних органах человека и различных животных.

Представителем класса является печеночный сосальщик, живущий в печени рогатого скота. Он имеет ротовую и брюшную присоски. С их помощью червь удерживается внутри печени хозяина. Питается сосальщик кровью, засасывая ее через ротовую присоску. Проживание его в печени приводит к разрушению стенок желчных протоков, иногда паразиты закупоривают их. Кроме того, вредное воздействие на организм хозяина, в котором проживает сосальщик, оказывают продукты обмена веществ паразита. Жизненный цикл паразита очень сложный. Оплодотворенные яйца выводятся через кишечник хозяина наружу.

Попадая в воду, из яиц развиваются микроскопические личинки, снабженные ресничками. Они внедряются в тело моллюска малого прудовика, в котором растут, размножаются, появляются хвостовые личинки. Эти личинки покидают моллюска, активно плавают в воде, затем прикрепляются к растениям, отбрасывают хвост, покрываются толстой оболочкой — образуется циста. С травой или водой циста попадает в кишечник коровы, где из нее развивается взрослый червь. Человек может заразиться печеночным сосальщиком, если выпьет воду из грязного водоема.

С2. Используя содержание текста «Класс сосальщики» ответь на воросы:

1. Какое вредное воздействие на организм человека оказывает печеночный сосальщик?

2.Как может заразится печеночным сосальщиком человек?

источник

Формально вольвокс действительно напоминает многоклеточный организм, т.к. состоит из множества клеток. Но к многоклеточным его отнести нельзя!

Главное отличие вольвокса от многоклеточных — клетки вольвокса не дифференцированы по функциям (т.е. все клетки колонии выполняют одинаковые функции). У многоклеточных животных разные типы клеток отвечают за выполнение разных функций: например, одни обеспечивают питание организма, а другие — его передвижение.

В этом главное отличие колониальных одноклеточных от многоклеточных

сна от фазы медленного сна?

А)В фазе быстрого сна человек начинает храпеть.

Б)Для этой фазы характерно уменьшение температуры тела и замедление сердечного ритма.

В)Для быстрой фазы сна характерны быстрые движения глаз.

Г)Фазы быстрого и медленного сна невозможно отличить простому наблюдателю.

желтым цветом — органы нервной системы
зелёным- органы пищеварительной системы
голубым — жаберные отверстия
коричневым- органы внутреннего скелета и подпишите их)
пожалуйста помогите))))

Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором – личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинка майского жука, в пятом- инфузория-туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Почему количество звеньев не превышает 6-7?
Океан – обширная саморегулирующаяся система, удаленная от населенных территорий. Почему б в таком случае не использовать его для захоронения основной массы радиоактивных и других опасных отходов? Объясните свою точку зрения: принимаете вы это предложение или отвергаете его?
В каждой наземной экосистеме обязательно образуется детрит – запас мертвых органических веществ. Назовите организмы, которые питаются детритом. Какова роль этих организмов в экосистеме?
Оказывается, что в прудах — охладителях при тепловых электростанциях, экономически выгодно содержать растительноядных рыб. Объясните почему.
В некоторых хозяйствах в одних и тех же прудах разводят и карпов, и уток. При этом рыбная продукция не снижается, а повышается. Предложите объяснение.

2. Анатомы выделяют три вида соединений костей. Назовите тип соединения, к которому относят соединение тел большинства позвонков шейного отдела друг с другом.
3. Назовите причины утомления мышц.
4. Назовите мышцы которые осуществляют глубокий вдох.
5. Объясните, почему кость, находящуюся определенное время в концентрированной соляной кислоте, можно завязать узлом.

2) Какие признаки указывают на то, что моховидные растения древнее папоротниковидных?
3) Какова роль моховидных растений в природе?
4) Каковы признаки различия между плаунами и хвощами?
5) Чем семя отличается от споры?
6) Почему растениям дают латинское название?
7)Почему ель и сосну относят к хвойным растениям?
8) по каким причинам покрытосеменные растения в процессе эволюции сформировали большое разнообразие форм цветка?
9) Почему один и тот же отдел называют двумя разными названиями: Покрытосеменные и Цветковые?
10) Какие признаки являются основой деления растений отдела Покрытосеменные на классы Однодольные и Двудольные?
12) В каких условиях у живых организмов возник автотрофный способ питания?
13) Почему появление хлорофилла в клетках организмов считается важным этапом эволюции живого мира?
14) Почему в эволюции живого мира так высока роль полового размножения?
15) Что обеспечило возможность появления жизни на суше?
16) Какие организмы считаются родоначальниками наземных растения?
17) Какова роль человека в эволюции растительного мира?

источник

Вам предложен тест состоящий из трех частей. В части А необходимо выбрать один правильный ответ из четырех представленных. В части В необходимо произвести множественный выбор, соотнести понятия, установить последовательность процессов и явлений, вставить в текст пропущенные термины. В части С — дать полный развернутый ответ на поставленные вопросы. Время выполнения работы 60 минут.

Итоговый тест по биологии в 7 классе
Инструкция: Вам предложен тест состоящий из трех частей. В части А необходимо выбрать один правильный ответ из четырех представленных. В части В необходимо произвести множественный выбор, соотнести понятия, установить последовательность процессов и явлений, вставить в текст пропущенные термины. В части С — дать полный развернутый ответ на поставленные вопросы. Время выполнения работы 60 минут. Желаем успеха!

Вариант 7-8-2012/1
Часть А
А1. Элементарной живой системой ученые считают:

1) растение
2) клетку листа березы
3) многоклеточный организм
4) животное
А2. Ядро клетки кожицы лука можно увидеть:

1) невооруженным глазом
2) с помощью ручной лупы
3) только под электронным микроскопом
4) с помощью светового микроскопа

А3. Одним из перечисленных отличий животных от растений является их:

1) способность к росту
2) способ питания
3) отсутствие покровной ткани
4) неклеточное строение
А4. Основная функция хлоропластов:

1) дыхание
2) размножение
3) выделение
4) фотосинтез

А5. К одноклеточным организмам относится:

1) бактерия
2) вирус оспы
3) вольвокс
4) гидра
А6. К пищеварительной системе не относится:

Читайте также:  Оспа на половом органе

1) тонкая кишка
2) печень
3) диафрагма
4) слюнные железы

А7. К прокариотическим организмам относится:

1) гриб мукор
2) хламидомонада
3) дизентерийная амеба
4) возбудитель холеры

А8. Бактерии полезные для человека:

1) стрептококки
2) туберкулезные палочки
3) пневмококки
4) молочнокислые
А9. Грибы
1) не имеют сходства с растениями
2) не имеют сходства с животными
3) имеют сходные признаки с животными и растениями
4) состоят из двух химических элементов
А10. Способом вегетативного размножения растений является:

1) перекрестное опыление
2) самоопыление
3) двойное оплодотворение
4) прививка

А11. Представители какого типа животных имеют хитиновый покров?

1) моллюски
2) членистоногие
3) хордовые
4) круглые черви

А12. В отличие от пресмыкающихся у земноводных:
1) трехкамерное сердце без перегородки, два круга кровообращения
2) двухкамерное сердце, один круг кровообращения
3) четырехкамерное сердце, два круга кровообращения
4) трехкамерное сердце, один круг кровообращения

А13. Наука о птицах называется:

1) птицеводство
2) орнитология
3) кинология
4) ихтиология
А14. Какое из возникших приспособлений помогло животным перейти к развитию на суше?

1) развитые конечности
2) трехкамерное сердце
3) строение яйца
4) наличие костного скелета

А15. Направление течения и давление воды рыбы определяют:

1) органами зрения и слуха
2) осязательными клетками
3) органами боковой линии
4) всей поверхностью кожи

В1. Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:
А) отсутствие кровеносной системы
Б) раздельнополость
В) высокая плодовитость
Г) развитие с промежуточным хозяином
Д) способность к бескислородному дыханию
Е) членистость тела
В2. Установите соответствие между признаками класса и классом животных
Классы Признаки класса
1) Насекомые
2) Кольчатые черви А) Кровеносная система замкнутая
Б) Тело покрыто слизистой кутикулой
В) Покровы из хитина
Г) Кровеносная система незамкнутая
Д) Дышат всем телом
Е) Дышат трахеями
В3. Выстройте правильную последовательность возникновения систематических групп животных в процессе эволюции:
А) Кишечнополостные
Б) Простейшие
В) Насекомые
Г) Плоские черви
Д) Кольчатые черви
Е) Бесчерепные
В4. Вставьте в текст «размножение организмов» пропущенные термины из предложенного перечня. Ответом является последовательность цифр (по тексту).
Размножение организмов
В природе существует два способа размножения: _____________и _____________. Первый способ связан с ____________, происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется ___________.
Перечень терминов:

1) вегетативное
2) митоз
3) половое
4) дробление
5) бесполое
6) оплодотворение
Часть С
С1. Какую роль играют животные в круговороте веществ?

Экзамен по биологии в 7 классе
Инструкция: Вам предложен тест состоящий из трех частей. В части А необходимо выбрать один правильный ответ из четырех представленных. В части В необходимо произвести множественный выбор, соотнести понятия, установить последовательность процессов и явлений, вставить в текст пропущенные термины. В части С — дать полный развернутый ответ на поставленные вопросы. Время выполнения работы 60 минут. Желаем успеха!

Вариант 7-8-2012/2
Часть А
А1. К растениям относятся:
1) только многоклеточные организмы
2) одноклеточные организмы
3) многоклеточные и одноклеточные организмы
4) неклеточные, одноклеточные и многоклеточные формы
А2. Чтобы установить время листопада липы, тополя и березы, вы будите применять метод исследования
1) наблюдение 3) экспериментальный
2) описательный 4) исторический
А3. Генеративным органом цветкового растения является:
1) стебель 3) шишка
2) цветок 4) коробочка со спорами
А4. Ночных насекомых-опылителей скорее привлекает:
1) форма цветка 3) размеры цветка
2) окраска цветка 4) аромат цветка
А5. Липа отличается от жука:
1) способностью к росту 3) отсутствием покровной ткани
2) способом питания 4) неклеточным строением
А6. Растения считаются на Земле основным источником:
1) углекислого газа 3) водорода
2) азота 4) кислорода
А7. Двойное латинское название принято для обозначения:
1) класса 3) рода
2) вида 4) типа
А8. Мальпигиевы сосуды — это органы:
1) пищеварения 3) кровообращения
2) дыхания 4) выделения
А9. Эвглена зеленая передвигается с помощью:
1) жгутиков 3) ложноножек
2) ресничек 4) щетинок
А10. Наружный слой клеток тела медузы называется:
1) энтодерма 3) эктодерма
2) мезоглея 4) эпителий
А11. Кровеносная система у планарий:
1) замкнутая 3) с одним кругом кровообращения
2) незамкнутая 4) отсутствует
А12. К моллюскам, обитающим на суше, относится:
1) мидия 3) голый слизень
2) осьминог 4) беззубка
А13. Больше всего ног у:
1) кузнечика 3) паука-серебрянки
2) капустной белянки 4) муравья

А14. Направление течения и давление воды рыбы определяют:
1) органами зрения и слуха 3) органами боковой линии
2) осязательными клетками 4) всей поверхностью кожи
А15. Вороньи кости или коракоиды укрепляют:
1) хвостовой отдел 3) череп
2) пояс передних конечностей 4) пояс нижних конечностей

Часть В
В1. Выберите процессы, происходящие при дыхании:
А) поглощение кислорода
Б) выделение энергии
В) поглощение углекислого газа
Г) выделение углекислого газа
Д) поглощение воды
Е) поглощение энергии
В2. Установите соответствие между признаком растения и классом, к которому оно принадлежит.
Класс Признак
1) Однодольные А) корень стержневой
2) Двудольные Б) Жилкование листьев дуговое
В) Корень мочковатый
Г) Жилкование сетчатое
В3. Выстройте путь прохождения пищи у лягушки в правильной последовательности:
А) глотка
Б) желудок
В) ротовая полость
Г) двенадцатиперстная кишка
Д) толстая кишка
Е) клоака
Ж) тонкая кишка
З) пищевод
В4. Вставьте в текст «Развитие свиного цепня» пропущенные термины из предложенного перечня. Ответом является получившаяся последовательность цифр.
«Развитие свиного цепня»
Для свиного цепня человек _____________ хозяин. Свинья — ____________ хозяин заражается цепнем, заглатывая его __________ . Из яйца выходит ____________с шестью хитиновыми ________. Попав в различные органы животного, она превращается в ____________. Однако в организме свиньи дальнейшего развития не происходит. Чтобы продолжать развиваться, она должна попасть в тело человека.
Перечень пропущенных терминов:
1) финна
2) промежуточный
3) постоянный (окончательный)
4) хвостатая личинка
5) членики
6) личинка
7) крючки
8) яйца
Часть С
С1. Приведите примеры паразитических червей. Как они приспособились к паразитизму?

Экзамен по биологии в 7 классе
Инструкция: Вам предложен тест состоящий из трех частей. В части А необходимо выбрать один правильный ответ из четырех представленных. В части В необходимо произвести множественный выбор, соотнести понятия, установить последовательность процессов и явлений, вставить в текст пропущенные термины. В части С — дать полный развернутый ответ на поставленные вопросы. Время выполнения работы 60 минут. Желаем успеха!

Вариант 7-8-2012/3
Часть А
А1. Предметом изучения биологии является:
1) строение и функции организма
2) природные явления
3) закономерности развития и функционирования живых систем
4) строение и функции растений и животных
А2. Элементарной живой системой можно считать:

1) молекулу ДНК
2) вирус кори
3) инфузорию туфельку
4) муравейник

А3. На русский язык переводится, как слова «растение, трава»:

1) «ботанэ»
2) «биос»
3) «дендро»
4) «логос»

А4. Не является органом цветкового растения:

1) соцветие
2) цветок
3) побег
4) корень

А5. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то это скорее всего:
1) однодольное растение
2) двудольное растение
3) с равной вероятностью однодольное или двудольное растение
4) хвойное растение
А6. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

1) ризоидами
2) листьями
3) корнями
4) всем телом

А7. Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием:

1) клеточной оболочки
2) цитоплазмы
3) ядра
4) рибосом

А8. Грибница, опутывающая корни растений, называется:

1) плесень
2) лишайник
3) микоз (грибковое заболевание)
4) микориза
А9. Выберите правильное утверждение:
1) у всех животных есть приспособления к условиям среды, в которой они обитают
2) приспособленность животных к условиям среды выражена только во внешних признаках.
3) все животные обладают лучевой симметрией тела
4) все животные – двусторонне-симметричные животные
А10. Основное значение продуцентов в природе заключается в том, что:
1) они превращают органические соединения в неорганические
2) все животные питаются растениями или их соками
3) все растения потребляют органические вещества и поэтому являются пищей для животных
4) они синтезируют органические вещества и выделяют кислород
А11. Наружный слой клеток тела медузы называется:

1) энтодерма
2) мезоглея
3) эктодерма
4) эпителий

А12. К свободно живущим червям из перечисленных относится:

1) черная планария
2) эхинококк
3) печеночный сосальщик
4) свиной цепень

А13. Какая из систем органов рака-отшельника существенно отличается от ее строения у майского жука:

1) нервная
2) кровеносная
3) дыхательная
4) пищеварительная

А14. Какие отделы мозга образуют центральные нервную систему рыб

1) головной и спинной
2) средний и продолговатый
3) передний и мозжечок
4) мозжечок и спинной мозг

А15. Какой признак сближает птиц с рептилиями в большей мере, чем остальные?

1) строение кровеносной системы
2) перьевой покров
3) строение яйца
4) строение скелета

Часть В
В1. Выберите особенности строения, относящиеся только к земноводным (в отличие от рыб):
А) органы дыхания представлены легкими и кожей
Б) сердце двухкамерное
В) один круг кровообращения
Г) головной мозг разделен на 5 отделов
Д) сердце трехкамерное
Е) два круга кровообращения

В2. Установите соответствие между процессами, происходящими при дыхании и фотосинтезе, и их характеристиками.
Процессы Характеристики процессов
1) Дыхание
2) Фотосинтез А) Кислород выделяется
Б) Органические вещества расходуются
В) Энергия накапливается
Г) Кислород поглощается
Д) Происходит почти у всех организмов
Е) Происходит только у растений и некоторых бактерий

В3. Установите последовательность передачи энергии в предложенной пищевой цепи:
А) клевер
Б) совы
В) мыши
Г) шмели
Д) бактерии.
В4. Вставьте в текст «Хордовые» пропущенные термины из предложенного перечня. Ответом является получившаяся последовательность цифр.
Хордовые
В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые. Развитие двух пар конечностей, формирующийся из хорды __________ — определяют принадлежность человека к подтипу ___________. Четырехкамерное сердце, развитая кора головного мозга, _________ железы, кожный покров и зубы четырех видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу ___________.
Перечень терминов:
1) пищевод
2) позвоночные
3) позвоночник
4) потовые
5) молочные
6) млекопитающие
Часть С
С1. Напишите план, по которому вы будете сравнивать царство животных с царством растений.

источник

На выполнение диагностической работы по биологии даётся 2 часа(120мин). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 23 задания

Часть 1 содержит 16 заданий (А1-А16). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1-В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 3 задания (С1-СЗ.)Задания выполняются на отдельном листе.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А24) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В систематике животных классы объединяют в

Типы Роды Семейства Отряды

А2. К одноклеточным организмам относится:

бактерии вирус оспы вольвокс гидра

А3. Сократимостью и возбудимостью обладает ткань:

нервная покровная соединительная мышечная

А4. У кого из многоклеточных организмов появилась кишеч­ная полость?

у гидр и медуз кольчатых червей инфузории – туфельки

А5.Организм, изображенный на рисунке, относятся к типу:

простейшие круглые черви кишечнополостные моллюски

А6. Наиболее сложно организованными простейшими являются:

инфузории споровики саркодовые жгутиковые

А7. К типу кишечнополостных относится:

аурелия актиния обелия все перечисленные

А8. Регенерация у гидры осуществляется за счет следующих клеток эктодермы:

кожно-мускульных стрекательных промежуточных чувствительных

А9. Медузоидное поколение преобладает в цикле развития:

морских гидроидных полипов коралловых полипов сцифоидных медуз всех перечисленных

А10. Цикл, развития какого организма показан на рисунке?

бычий цепень аскарида печеночный сосальщик острица

А11. Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные?

Читайте также:  Черная оспа как болезнь

обитает в пресных водоемах по способу питания — гетеротрофный организм реагирует на изменения в окружающей среде содержит два слоя клеток: эктодерму и энтодерму

А12 Животное у которого клетка выполняет функции организма, это –

пресноводный полип гидра инфузория туфелька медуза аурелия белая планария

А13.Раковина в теле моллюска играет роль

поглощения атмосферного кислорода специального органа чувств наружного скелета фильтрация воды

А14 Кровеносная система замкнутого типа впервые появилась:

двустворчатый моллюск беззубка человеческая аскарида пресноводный полип гидра дождевой червь

А15Примером биотических взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие между:

щукой и окунем раком-отшельником и актинией человеческой аскаридой и человеком елями и березами

А16Примером действия, какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?

биотического антропогенного абиотического сезонного

В2. Выберите признаки, говорящие о паразитическом образе жизни червей:

отсутствие кровеносной системы раздельнополость высокая плодовитость развитие с промежуточным хозяином способность к бескислородному дыханию членистость тела

Для ответов на задания (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания(С1и т. д.), а затем ответ к нему.

С1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

Тело бычьего цепня состоит из головки, члеников и хвоста. 2. На головке расположены усики и глазки. 3. Снаружи тело покрыто слоем хитина. 4. Живут в кишечнике организма-хозяина, где много питательных веществ. 5. Пищеварительная система отсутствует, питание происходит путем всасывания веществ всей поверхностью тела.

Прочитай текст и выполни задание С2

Класс сосальщики насчитывает около 4 000 видов, паразитирующих во внутренних органах человека и различных животных.

Представителем класса является печеночный сосальщик, живущий в печени рогатого скота. Он имеет ротовую и брюшную присоски. С их помощью червь удерживается внутри печени хозяина. Питается сосальщик кровью, засасывая ее через ротовую присоску. Проживание его в печени приводит к разрушению стенок желчных протоков, иногда паразиты закупоривают их. Кроме того, вредное воздействие на организм хозяина, в котором проживает сосальщик, оказывают продукты обмена веществ паразита. Жизненный цикл паразита очень сложный. Оплодотворенные яйца выводятся через кишечник хозяина наружу.

Попадая в воду, из яиц развиваются микроскопические личинки, снабженные ресничками. Они внедряются в тело моллюска малого прудовика, в котором растут, размножаются, появляются хвостовые личинки. Эти личинки покидают моллюска, активно плавают в воде, затем прикрепляются к растениям, отбрасывают хвост, покрываются толстой оболочкой — образуется циста. С травой или водой циста попадает в кишечник коровы, где из нее развивается взрослый червь. Человек может заразиться печеночным сосальщиком, если выпьет воду из грязного водоема.

С2. Используя содержание текста «Класс сосальщики» ответь на воросы:

Какое вредное воздействие на организм человека оказывает печеночный сосальщик? Как может заразится печеночным сосальщиком человек?

С3. . На поверхности почвы иногда можно увидеь большое количество дождевых червей. Объясните при каких метерологических условиях это происходит и почему. Дайте развернутый ответ.

источник

Вопрос 1. В какой из указанных областей биологии микроскопический метод является основным?1.1.-1
Биохимия
Цитология
Селекция животных
Физиология человека

Вопрос 2. Предположение о том, что на свету растения образуют органические вещества из неорганических – это:1.1.- 4
Научный факт
Гипотеза
Эксперимент
Теория

Вопрос 3. На каком уровне организации жизни совершается круговорот веществ в природе?1.1-10
На организменном
На клеточном
На популяционно-видовом
На биосферном

Вопрос 4. Способность организмов передавать наследственную информацию объясняется таким их свойством, как:2.1 -7
Изменчивость
Самовоспроизведение
Рост
Развитие

Вопрос 5. Обмен веществ отсутствует у:2.1. -5
Клеток листа березы
Инфузории туфельки
Вируса ветряной оспы
Бактерии кишечной палочки

Вопрос 6. Большинство живых клеток эукариотических организмов отличаются друг от друга: 2.1.-18
Строением митохондрий
Наличием ядра
Наличием аппарата Гольджи
Числом хромосом

Вопрос 7. К одноклеточным организмам относятся:2.2-1
Бактерия
Вирус оспы
Вольвокс
Гидра

Вопрос 8. Наследственная информация вируса заключена в:2.2-23
Хромосомах
Кольцевой хромосоме
Молекулах белка
Молекулах ДНК и РНК

Вопрос 9. Уничтожение всех бактерий на Земле приведет к: 3.1-12
Расцвету жизни
Ухудшению здоровья населения
Угнетению и исчезновению жизни
Исчезновению органических веществ

Вопрос 10. По характеру питания грибы относятся: 3.1. -18
Гетеротрофам
Автотрофам
Автотрофам и гетеротрофам
Паразитическим гетеротрофам

Вопрос 11. Наиболее крупной систематической категорией ученые считают: 3.1.-30
Империю
Царство
Класс
Отдел

Вопрос 12. Органический мир был разделен на растительный и животный благодаря появлению разных: 3.2. -1
Способов питания
Условий существования
Способов размножения
Способов деления клетки

Вопрос 13. Первыми семенными растениями на Земле были: 3.2. -6
Голосеменные хвойные растения
Семенные папоротники
Покрытосеменные
Псилофиты

Вопрос 14. Общим признаком клеток всех существующих организмов на Земле является:3.2-13
Наличие хлоропластов
Одинаковое количество хромосом
Обмен веществ
Одинаковое строение

Вопрос 15. Первыми трехслойными животными были:3.3- 7
Кольчатые черви
Круглые черви
Плоские черви
Кишечнополостные

Вопрос 16. Первыми эволюционистами считают: 3.4-1
Ж.Б. Ламарка
К. Линнея
Ч. Дарвина
А. Уоллеса

Вопрос 17. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и четвертым понятиями. Укажите правильный ответ: 3.4. -6
Расхождение в признаках у особей: дивергенция=случайное возникновение признака:__________________________
Модификация
Мутация
Отбор
Изоляция

Вопрос 18. Примером мимикрии является чередование полос на теле: 3.4.-18
Некоторых мух
Зебр
Жирафов
Енотов

Вопрос 19. Человек отличается от человекообразных приматов: 4.1. -2
Способностью к обучению
Наличием второй сигнальной системы
Заботой о потомстве
Отсутствием безусловных рефлексов

Вопрос 20. В социальной эволюции человека наиважнейшую роль сыграло: 4.1. -4
Строение гортани
Редукция волосяного покрова
Письменность
Общение жестами
Вопрос 21. Наиболее правильно с позиции дарвинизма следующее из утверждений:6.1-8
Вид — это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами
Вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе
Вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов
Вид – это совокупность особей, возникших в результате акта творения Богом

Вопрос 22. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:6.2-3
Наследственная изменчивость и естественный отбор
Борьба за существование
Способность к неограниченному росту
Единовременный акт творения

Вопрос 23. Примером ароморфоза можно считать: 6.4-3
Перья у птиц
Красивый хвост у павлина
Крепкий клюв у дятла
Длинные ноги у цапли

Вопрос 24. Победителями внутривидовой конкуренции в конечном итоге оказываются: 6.4. -13
Определенные генотипы и фенотипы
Отдельные особи
виды
биогеоценозы

Вопрос 25. Ближайший родственник человека из перечисленных: 6.5.-9
Зеленая мартышка
Павиан гамадрил
Южноамериканская обезьяна ревун
Горилла

Вопрос 1. Какой уровень организации жизни являлся предметом изучения Ч. Дарвина: 1.1.-11
Клеточный
Популяционно-видовой
Биосферный
Молекулярный

Вопрос 2. Методом наблюдения можно установить:1.1.- 3
Скорость фотосинтеза у растений
Зависимость активности фермента от температуры
Сроки созревания пшеницы в пределах Амурской области
Силу вакцины против инфекционного заболевания

Вопрос 3. Элементарной живой системой ученые считают: 1.1-12
Атом углерода
Молекулу АТФ
Клетку листа березы
Многоклеточный организм

Вопрос 4. Живые системы отличаются от неживых тем, что:2.1 -1
Тратят энергию и пополняют ее
Постепенно разрушаются под влиянием внешней среды
Их строение может изменяться
Х форма может изменяться

Вопрос 5. Исключите лишнее понятие:2.1. -24
ДНК
РНК
Белок
Аминокислота

Вопрос 6. Понятие «ядро» и «наследственность» связаны определенным смыслом. Таким же образом связаны понятия «хлоропласт» и одно из ниже приведенных понятий. Найдите его: 2.1.-25
Синтез белка
Фотосинтез
Транспорт веществ
Гетеротрофное питание

Вопрос 7. У кого из многоклеточных впервые появилась кишечная полость у:2.2-9
Гидр и медуз
Червей
Насекомых
Моллюсков

Вопрос 8. Все эукариотические организмы способны к :2.2-14
Обмену веществ
Активному передвижению
Автотрофному питанию
Гетеротрофному питанию

Вопрос 9. Бактерии полезные для человека — это: 3.1-9
Стрептококки
Туберкулезные палочки
Пневмококки
Молочнокислые бактерии

Вопрос 10. Общий признак, на основании которого бактерии относятся к прокариотам — это: 3.1. -31
Наличие клеточной стенки
Отсутствие оформленного ядра
Наличие жгутиков
Наличие одной молекулы ДНК

Вопрос 11. Грибы размножаются: 3.1.-33
Семенами
Спорами
Почками
Простым делением

Вопрос 12. Какой из процессов в жизни растения обеспечивает появление новых признаков у потомства: 3.2. -2
Половое размножение
Бесполое размножение
Размножение спорами
Вегетативное размножение

Вопрос 13. Среди перечисленных ниже систематических групп растений эволюционно более поздними были: 3.2. -5
Мохообразные
Голосеменные
Многоклеточные водоросли
Покрытосеменные
Вопрос 14. С появление растений на Земле атмосфера обогатилась:3.2-3
Азотом и углекислым газом
Азотом
Углекислым газом
Кислородом

Вопрос 15. Смешанный тип питания у:3.3- 4
Эвглены зеленой
Инфузории туфельки
Амебы обыкновенной
Аскариды человеческой

Вопрос 16. Основной движущей силой эволюции является: 3.4-2
Изоляция
Мутации
Естественный отбор
Приспособленность

Вопрос 17. Чем можно объяснить тот факт, что, сколько бы ни травили домашних тараканов ядами, они все равно выживают в жилищах? 3.4. -7
В домах для них достаточно пищи
Яды недостаточно сильны
У части тараканов есть мутации, позволяющие им выжить
Естественный отбор не действует на популяцию тараканов

Вопрос 18. Ряд, отражающий эволюцию лошади называется: 3.4.-12
Ископаемым
Эволюционным
Филогенетическим
Палеонтологическим

Вопрос 19. Биологическая эволюция человека происходила путем: 4.1. -3
Искусственного отбора
Распространения полезного опыта
Обмена знаковой информацией
Естественного отбора

Вопрос 20. Видовым признаком человека является: 4.1. -5
Набор его условных рефлексов
Число хромосом в его соматических клетках
Строение молекулы ДНК
Наличие коры головного мозга

Вопрос 21. Креационизм – это представление о возникновении разнообразия живой природы в результате:6.1-9
Постепенного развития под влиянием естественных сил
Постепенного развития под влиянием сверхъестественных сил
Постепенного развития под влиянием как естественных причин, так и сверхъестественных причин
Сотворения мира Высшим разумом

Вопрос 22. Основы современной систематики заложил:6.1-11
К Линней
Ж.Б. Ламарк
Ж. Кювье
Э. Жоффруа Сент Илер

Вопрос 23. Межвидовая конкуренция может привести к: 6.2-17
Изменению видового состава биогеоценоза
Вымиранию вида
Изменению генофонда конкурирующих видов
Всем причинам и последствиям

Вопрос 24. Примером дегенерации может служить отсутствие: 6.4. -6
Конечностей у змей
Зубов у птиц
Хвоста у взрослых лягушек
Пищеварительной системы у цепня

Вопрос 25. Человек отличается от всех других животных тем, что: 6.5.-7
Передвигается на двух задних конечностях
Наличием первой сигнальной системы
Наличием второй сигнальной системы
Отсутствием хвоста

Разделы предмета «Биология», которые проверялись итоговой аттестацией за I полугодии в 9 классе 2012 года.

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Биология как наука

ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организма

Одноклеточные и многоклеточные организмы

СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

источник

Указанные ценобиальные формы вольвоксо-вых встречаются довольно часто, обычно в небольших стоячих водоемах, где летом нередко вызывают зеленое «цветение» воды. Размножаются они в основном бесполым способом, путем образования в каждой клетке молодых ценобиев. Во всех случаях образовавшаяся зигота переходит в состояние покоя.[ . ]

Последнее семейство — собственно вольвоксо-вые (Volvocaceae)—представлено ценобиальными и колониальными формами. У первого из них клетки ценобия расположены в один слой, пакетиком, окруженным общей слизистой обверткой.[ . ]

Наиболее широко распространенными являются два вида этого рода — вольвокс шаровидный (Volvox globator) с однодомными колониями и вольвокс золотистый (Volvox aureus), колонии которого двудомны. В центральных районах европейской части СССР оба эти вида часто встречаются в старицах рек и прудах, нередко вызывая даже «цветение» воды (рис. 209).[ . ]

Примером многоклеточных зеленых водорослей является обитатель прудов вольвокс (Volvox). Формируя колонию, этот организм состоит из 500-60 ООО клеток, каждая из которых снабжена двумя жгутиками, а также содержит глазок, дифференцированное ядро и хлоропласт. Толстая студенистая оболочка окружает каждую клетку и отделяет ее от соседних клеток. Если в колонии одна клетка погибает, остальные продолжают жить. Расположение клеток в колонии обеспечивает движение этого организма.[ . ]

Начала тканеобразования в эволюционном плане уже прослеживаются у самых простых организмов. Например, у вольвокса отмечается формирование колоний, состоящих иногда более чем из 50 ООО клеток, причем часть клеток уже специализирована. В частности, клетки, располагающиеся по краям колониальной формы, ответственны за образование новых колоний. У цианобактерий при нерасхождении разделившихся клеток образуются клеточные нити, в которых часть клеток специализирована на фиксации азота, чем обеспечиваются потребности в азоте и других клеток.[ . ]

По строению протопласта вегетативных клеток вакуольные очень близки к представителям семейства хламидомонадовых класса вольвоксо-вых.[ . ]

У большинства колониальных форм монадного строения клетки внутри колоний не обнаруживают различий, только у немногих из них наблюдается разделение на вегетативные, отличающиеся меньшими размерами, и на более крупные, служащие для размножения (например, у вольвокса и плевдо-ршш из отдела зеленых водорослей).[ . ]

Пресноводный фитопланктон отличается от типично морского огромным разнообразием зеленых и сине-зеленых водорослей.[ . ]

Вольвоксовые зеленые водоросли широко распространены в мелких стоячих водоемах, некоторые,виды хорошо развиваются в сильно загрязненных местах, например на полях фильтрации, полях орошения, биофильтрах. Растут вольвоксовые и в почве, и в проточных водоемах. К одноклеточным вольвоксовым водорослям относится Clarnidomonas. Колонии вольвоксовых образуются из множества отдельных клеток. Например, колония Volvox aureus имеет вид шара, образованного из 200—300 клеток, каждая из которых имеет два жгутика. Благодаря им шар вольвокса быстро движется в воде.[ . ]

Читайте также:  Пути распространения ветряной оспы

В июне численность фитопланктона формировали почти с равной долей участия диатомовые и синезеленые. Основную массу зоопланктона слагали ветвистоусые рачки Daphnia cucullata G. Sars, Bosmina longirostris (Müll.), Leptodora sp. и личинки веслоногих рачков.[ . ]

Зеленые водоросли широко распространены в поверхностных водоемах. Среди них встречаются одно-, многоклеточные и колониальные формы. Пигменты у них сосредоточены в особых образованиях — хроматофорах. Размножаются они делением цитоплазмы с образованием дочерних клеток или половым путем. Некоторые виды размножаются путем образования подвижных спор. Колонии образуются в результате бесполого деления, при котором дочерние клетки остаются связанными друг с другом. Клетки зеленых водорослей имеют разнообразную форму (шаровидную, овальную и др.) и содержат органоиды, характерные для клеток высших растений. Ядро у них дифференцировано и отделено от цитоплазмы мембраной. Оболочка клеток состоит из целлюлозы. В цитоплазме могут содержаться зерна крахмала, который является продуктом фотосинтеза. Наиболее часто в пресных водоемах встречаются из одноклеточных форм хлорелла (Chlorella vulgaris), хламидомонады (Chlamidomonas), из колониальных — вольвокс (Volvox aureus), гониум (Gonium pectorale), из многоклеточных — улотриксовые.[ . ]

источник

К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани

Водоросли не имеют тканей, их тело представлено слоевищем. Лишайники состоят из грибов и водорослей, а мхи и хвощи имеют ткани.

Животных относят к группе эукариотов, так как их клетки имеют

Эукариоты – ядерные организмы: их клетки имеют оформленное ядро.

Организмы с гетеротрофным способом питания, которые не могут передвигаться, относятся к царству

Растения – автотрофы, животные и бактерии передвигаются, а грибы – гетеротрофы и не способны к активному передвижению.

Для животных, в отличие от растений, характерно

Животные питаются готовыми органическими веществами, т. е. гетеротрофы,В отличие от растений с автотрофным способом питания, остальные процессы характерны и для растений и для животных.

Есть растения-паразиты — петров крест, заразиха. Они гетеротрофы.

Петров крест и заразиха — не гетеротрофы. Они — миксотрофы.

МИКСОТРОФЫ (от греч. mixis — смешение и trophe — пища, питание), организмы со смешанным питанием — неорганическими и органическими веществами. К миксотрофам относятся имеющие хлорофилл жгутиковые, способные в сильно загрязненных водоемах питаться органическими веществами, а также растения-полупаразиты, насекомоядные растения и др.

Извините,а растения дышат кислородом ?

Большинство бактерий относится к группе организмов

Большинство бактерий являются редуцентами (разрушителями), перерабатывают отмершие органические вещества до неорганических, и замыкают круговорот веществ.

Эукариоты – ядерные организмы, из перечисленных организмов к ним относится амеба (одноклеточное животное). Кишечная палочка, стрептококк, холерный вибрион – бактерии (прокариоты).

Обмен веществ отсутствует у

Вирусы не имеют своего обмена веществ, вне клетки – это не живые существа.

Если вирус неживая то почему при попадание на организму спонтанно размножается?? ответите на мой вопрос а ведь бактерии живые организмы они при попадание на организму тоже размножаются же.

Вирус — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток, т.е. облигатный паразит.

Вирусные частицы (вирионы) состоят из двух или трёх компонентов: генетического материала в виде ДНК или РНК, длинных молекул, несущих генетическую информацию (некоторые, например мимивирусы, имеют оба типа молекул); белковой оболочки (капсида), защищающей эти молекулы; и в некоторых случаях дополнительных липидных оболочек.

Прокариоты – это безъядерные организмы,поэтому бактерии и синезеленые относят к ним, т. к. у них нет оформленного ядра.

А у вирусов и бактериофагов тоже нет оформленного ядра, они тогда кто?

Вирусы — неклеточная форма жизни. Отдельное Царство

Исторически выделяют пять основных царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии (или дробянки) и Вирусы. С 1977 года к ним также присоединяют ещё два царства — Протисты и Археи. С 1998 выделяют ещё одно — Хромисты.

Все царства разделяют на четыре надцарства (или домена): археи, бактерии, эукариоты и вирусы. К надцарству архей относят царство археи, к надцарству бактерий царство бактерии и к надцарству вирусы царство вирусы. К надцарству эукариоты относят все остальные царства.

В целом, учёные ещё не пришли к единому выводу относительно распределения организмов по царствам

Вирусы не имеют оформленного ядра, так же, как и бактериофаги, потому что они представители вирусов. Получается, что и вирусы, и бактериофаги являются прокариотами!

НЕТ! Вирусы и Бактериофаги — неклеточная форма жизни, они облигатные паразиты. они не относятся ни к прокариотам, ни к эукариотам

Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

Хлоропласты имеют только зеленые растения.

а как же цианобактерия? в её клетке же есть хлоропласты.

У бактерий нет мембранных органоидов. Хлорофилл и пигменты встроены на впячивания мембраны клетки.

К организмам-симбионтам относят

Лишайники – это симбиоз водорослей и грибов.

а как же гнилостные бактерии.

гнилостные бактерии — РЕДУЦЕНТЫ

гнилостные бактерии — РЕДУЦЕНТЫ

Эукариоты с ав­то­троф­ным способом пи­та­ния относятся к царству

Организмы име­ю­щие ядро и ав­то­троф­ный способ пи­та­ния относят к растениям. Животные, грибы не имеют хлоропластов, а зна­чит автотрофного спо­со­ба питания, т. е. — гетеротрофы. Бак­те­рии — прокариоты.

животные, грибы -гетеротрофы.

Есть фото- и хемоавтоторофные бактерии.

Да, есть. Но Ваше утверждение не противоречит правильному ответу. Бактерии — прокариоты, а вопрос про эукариот.

Организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи, относят к группе

Организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата Гольджи, относят к группе — 1) прокариот.

Эукариоты, водоросли и простейшие имеют ядро.

Какой организм относят к царству бактерий

А, Г – одноклеточные животные,Б – водоросль, кишечная палочка – бактерия.

Какая группа бактерий живет в содружестве с другими организмами

Симбиоз – это сожительство организмов, приносящих пользу друг другу.

Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает

Туберкулёз — заболевание, вызванное бактерией — паразитом, туберкулезной палочкой.

Туберкулёз — заболевание вызванное вирусом под названием палочка Коха.

Пояснение в корне не верно.

па­лоч­ка Коха — это бацилла — бактерия

Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют

Эукариоты – это организмы, имеющие оформленное ядро.

Сходство строения клеток автотрофных и гетеро трофных организмов заключается в наличии

Плазматическая мембрана есть у клеток организмов всех царств живой природы. А,В,Г – признаки растений,т. е. автотрофных организмов.

Растения, грибы, животные – это эукариоты, так как их клетки

Эукариоты имеют оформленное ядро, этим и отличаются от других.

Грибы, клетки которых имеют оболочку, ядро, цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов

Эукариоты имеют оформленное ядро.

Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

Анаэробы не нуждаются в кислороде, гетеротрофы и автотрофы это деление организмов по способам питания, а аэробы – организмы нуждающиеся в кислороде.

Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они

Вирусы –живут только в клетках, поэтому не имеют собственного обмена веществ.

К неклеточным формам жизни относятся

Бактериофаг — вирус. По природе своей вирусы являются автономными генетическими элементами, имеющими внеклеточную стадию в цикле развития. Вне клетки вирусные частицы не проявляют признаки живого и ведут себя как частицы органических полимеров.

Цианобактерии — прокариоты; простейшие — эукариоты; лишайники — симбиотический организм.

Как правило, бактериофаг состоит из белковой оболочки и генетического материала одноцепочечной или двуцепочечной нуклеиновой кислоты (ДНК или, реже, РНК). Типичная фаговая частица (вирион) состоит из головки и хвоста.

Мукор — гриб. Гифы мукора нечленистые и сильно ветвятся. Споры гриба сконцентрированы в спорангиях, имеющих сферическую форму. Спорангии находятся на удлиненных гифах (спорангиеносцах), растущих вертикально вверх.

Стрептококк — это бактерия, которая имеет овальную форму, или форму шаров соединенных в цепочку.

Споры мха — особый тип клеток обычно более или менее шарообразной, эллипсоидальной формы, реже — цилиндрической с плотной оболочкой.

Неклеточное строение имеют

Вирус оспы — по природе своей вирусы являются автономными генетическими элементами, имеющими внеклеточную стадию в цикле развития. Вне клетки вирусные частицы не проявляют признаки живого и ведут себя как частицы органических полимеров.

Дрожжи и пеницилл — грибы — эукариотические клетки.

Холерный вибрион — бактерия — прокариотическая клетка.

Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса

Вирусы представляют собой микроскопические частицы, состоящие из молекул нуклеиновых кислот — ДНК или РНК, заключенных в белковую оболочку.

Ген — участок молекулы ДНК.

Рибосома — органоид клетки, а вирусы — это не клеточная форма жизни, значит, органоидов у них нет.

Самые маленькие размеры имеют

Размеры вирусов меньше размеров бактерий, грибов и растений.

Не имеют клеточного строения

Бактерии, грибы, растения — это царства живой природы,состоят из клеток. Вирусы — не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни). Они представляют собой переходную форму между неживой и живой материей. Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом. Вирусы способны размножаться только в клетках других организмов. Вне клеток организмов они не проявляют никаких признаков жизни.

Вирусы могут размножаться только в

Вирусы являются облигатными паразитами — они не способны размножаться вне клетки.

Капсид — внешняя оболочка вируса, состоящая из белков. Из перечисленных организмов вирус — это бактериофаг.

Холерный вибрион и стрептококк — это бактерии; мукор — гриб.

Из белка и нуклеиновой кислоты состоят

Только из белка и нуклеиновых кислот состоят вирусы (исключение вирус гриппа и ВИЧ — содержащие еще и липопротеины). У всех остальных — в строении есть еще и углеводы.

Строение вирусов очень простое. Они состоят из следующих структур:

1) сердцевины — генетического материала, представленного либо ДНК, либо РНК; ДНК или РНК может быть одноцепочечной или двухцепочечной;

2) капсида — защитной белковой оболочки, окружающей сердцевину;

3) нуклеокапсида — сложной структуры, образованной сердцевиной и капсидом;

4) оболочки — у некоторых вирусов, таких как ВИЧ и вирусы гриппа, имеется дополнительный липопротеиновый слой, происходящий из плазматической мембраны клетки-хозяина;

5) капсомеров — идентичных повторяющихся субъединиц, из которых часто бывают построены капсиды.

Энергию окис­ле­ния неорганических со­еди­не­ний используют для своей жизнедеятельности

Фототрофы — общее на­зва­ние организмов, ис­поль­зу­ю­щих свет в ка­че­стве источника энергии

Хемотрофы — организмы, по­лу­ча­ю­щие энергию в ре­зуль­та­те окислительно-восстановительных реакций, окис­ляя химические соединения, бо­га­тые энергией — хе­мо­син­те­за (как не­ор­га­ни­че­ские — на­при­мер молекулярный водород, серу, так и ор­га­ни­че­ские — углеводы, жиры, белки, па­ра­фи­ны и более про­стые органические соединения)

Паразиты — ге­те­ро­тро­фы — организмы, пи­та­ю­щи­е­ся за счёт дру­гих организмов (называемых хозяевами) и боль­шей частью вре­дя­щие им.

Сапрофиты — ге­те­ро­тро­фы — пи­та­ю­щи­е­ся органическими ве­ще­ства­ми отмерших ор­га­низ­мов или вы­де­ле­ни­я­ми живых.

Но ведь хемотрофы используют для окисления как органические так и неорганические вещества,а в задании говорится только о неорганических.

Фототрофы используют только неорганические вещества.

Все автотрофы могут питаться гетеротрофным путем.

И в вопросе не сказано. ТОЛЬКО энергию окисления.

Всегда являются паразитами

Вирусы — облигатные паразиты

Какая группа организмов способна к фотосинтезу?

цианобактерии — значительная группа крупных грамотрицательных бактерий, способных к фотосинтезу, сопровождающемуся выделением кислорода.

Бактерии сибирской язвы могут длительное время находиться в скотомогильниках в виде

споры бактерий — служат для пережидания неблагоприятных условий. В виде споры бактерия может выдерживать огромные механические, температурные и химические нагрузки.

Чем от­ли­ча­ет­ся спора от цисты?

ЦИСТА — временная форма существования многих одноклеточных организмов (Протист), характеризующаяся наличием защитной оболочки, которая также называется цистой. У простейших (некоторые жгутиковые, корненожки, споровики, инфузории) различают цисту покоя и цисту размножения.

Споры бактерий — тельца круглой или овальной формы, которые образуются внутри некоторых бактерий в определенные стадии их существования или при ухудшении условий окружающей среды. Споры бактерий устойчивы к различным физическим и химическим воздействиям и сохраняются в течение нескольких лет, не утрачивая свойства прорастать в вегетативную форму, что имеет значение в эпидемиологии ряда заболеваний.

К сожалению вопрос не совсем корректен, если Вы знаете, что Цисты могут формироваться некоторыми видами бактерий, в частности Azomonas, Azotobacter, Bdellovibrio (бделоцисты), представителями ряда Myxococcales (миксоспоры) и многими цианобактериями.

источник