Меню Рубрики

Тюльпанная лихорадка ростов на дону

В прокат выходит «Тюльпанная лихорадка» — пышная историческая мелодрама в антураже Нидерландов XVII века. Авторы фильма явно замахивались на успех «Девушки с жемчужной сережкой» — популярный роман в основе, то же время и место действия, главный герой-художник и отдаленно похожий сюжет. Но, как выяснила Юлия Шагельман, повтор удачного рецепта не всегда гарантирует такой же результат.

Амстердам, 1636 год. В городе бушует «тюльпанная лихорадка» — невероятная волна биржевых спекуляций, предметом которых служат луковицы тюльпанов. Цены растут, огромные состояния переходят из рук в руки, и все, от богатых купцов до простолюдинов, охвачены безумием: обладание заветной луковицей может в одночасье принести миллионы.

Богатый торговец специями Корнелис Сандвоорт (Кристоф Вальц), озабоченный более благоразумной целью заиметь наследника, женится на юной сиротке Софии (Алисия Викандер), забрав ее прямиком из монастыря. Детей в безрадостном браке по расчету так и не появляется, и Корнелис решает продлить свою жизнь в веках другим способом: заказывает художнику Яну ван Лоо (Дейн Де Хаан) парадный семейный портрет. Между Софией и Яном, как принято выражаться в таких случаях, вспыхивает страсть, последствия которой будут, уж конечно, самыми что ни на есть фатальными для всех участников.

Все повествование озвучивается закадровым текстом от лица служанки Марии (Холлидей Грейнджер), чей здоровый простонародный секс с торговцем рыбой противопоставляется греховной страсти главных героев. Оказывается, биржевая лихорадка, как и внебрачная связь, является отражением тщеславия и бездуховного увлечения красотой — в этом фильм, выходящий в 2017 году, неожиданно повторяет нравоучительные выводы голландских моралистов XVII века.

«Тюльпанная лихорадка» — экранизация одноименного романа Деборы Моггак, дамского рукоделия, в котором количество эротических сцен на страницу текста должно компенсировать скромные художественные достоинства, а антураж эпохи создается в основном за счет описания санитарно-гигиенических ужасов. Эти приемы благополучно перекочевали и на экран. Видимо, ночные горшки и все с ними связанное должны так впечатлять неподготовленного читателя или зрителя, что католический монастырь в протестантской Голландии и прочие исторические несообразности вопросов уже не вызовут.

Первая попытка экранизировать «Тюльпанную лихорадку» была предпринята еще в 2004 году. Постановщиком фильма должен был стать режиссер «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, а исполнителями главных ролей — Кира Найтли и Джуд Лоу. Изменение британского налогового законодательства подкосило творческие планы, картина так и не была запущена в производство, а 12 тыс. специально высаженных для съемок тюльпанов пропали зазря.

Возможно, это был знак свыше, но продюсеры Элисон Оуэн и Харви Вайнштейн его проигнорировали и в 2013 году возобновили проект. На этот раз в режиссерское кресло сел Джастин Чадуик, известный по экранизации такой же квазиисторической вампуки «Еще одна из рода Болейн». За сценарий взялся знаменитый драматург Том Стоппард, музыку к фильму написал Дэнни Элфман, а на главные роли взяли совершенно неизвестных на тот момент Викандер и Де Хаана, укрепив кастинг двумя оскаровскими лауреатами — Вальцем и Джуди Денч. За три года, пока «Тюльпанная лихорадка» добиралась до проката, Викандер тоже успела получить заслуженный «Оскар», так что теперь постер фильма выглядит очень впечатляюще.

Вот только на поверку Викандер здесь похожа на красивую куклу, которая только и умеет, что смотреть большими печальными глазами; Вальц, которому в кои веки досталась роль не злодея, а хоть и постылого, но понимающего мужа, все равно выдает привычный набор ужимок, переходящих вместе с ним из одного фильма в другой. А зачем было на почти эпизодическую роль приглашать актрису калибра Джуди Денч — вообще загадка.

Однако вряд ли актерам, даже если бы они очень постарались, под силу спасти сумбурный сценарий, полный нелепых поворотов, каких постыдился бы и мексиканский сериал. Путаница между героинями из-за одинаковой одежды, внезапные исчезновения и столь же внезапные возвращения, подслушанные роковые тайны, подложная беременность, инсценировка смерти, уход в монастырь — конечно, всем этим фильм обязан прежде всего бурной фантазии романистки Моггак, но Стоппарду-то от первоисточника было не грех и отступить хотя бы из самоуважения.

Тюльпанный биржевой пузырь 1636-го лопнул всего через год. Создателям фильма «Тюльпанная лихорадка» времени понадобилось больше, но итог их усилий тоже выглядит пшиком, и здравого смысла в нем не больше, чем в финансово-ботаническом помешательстве, о котором они взялись рассказать.

источник

В этот неожиданно жаркий четверг в кинотеатрах стартует драйвовая криминальная комедия Эдгара Райта, визуально прекрасная картина о любви с оскароносной Алисией Викандер в главной роли и обласканный критиками хоррор о поразившем человечество вирусе.

Один из самых ярких режиссеров современности, подаривший миру фильмы «Скотт Пилигрим против всех», «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», возвращается на киноэкраны со взрывной картиной «Малыш на драйве». Забегая вперед скажем, что отзывы фильм получил восторженные. Водитель по прозвищу «Малыш» в детстве пережил автокатастрофу, из-за которой постоянно слышит звон в ушах. Однако это не мешает ему мастерски водить автомобиль и работать на криминального лидера Дока, который души не чает в Малыше. Все бы ничего, но Малыш влюбляется в официантку Дебору и собирается бросить опасную работу. Так легко из игры выйти не получится: Док дает ему последнее задание, которое может стоить талантливому водителю жизни. Криминальная комедия с потрясающим саундтреком, лихими погонями (да, здесь есть чему удивиться даже после бесконечных «Форсажей»), фирменной режиссерской стилистикой и пусть и простым, но последовательным сценарием — рецепт отличного кинококтейля от Эдгара Райта.

Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Энсел Элгорт, Лили Джеймс, Кевин Спейси, Джон Бернтал, Джейми Фокс

А вы знали, что в первой половине XVII века спрос на тюльпаны в Голландии достиг таких высот, что владельцы луковиц этих цветов становились невероятно богатыми? Об этом периоде и повествует фильм «Тюльпанная лихорадка», снятый по одноименному роману. В атмосфере всеобщей тюльпаномании творит бедный художник Жан, которому поручено нарисовать портрет молодой и прекрасной Софии. По законам жанра Жан влюбляется в девушку, чем очень недоволен ее богатый стареющий муж Корнелис. Красивое и классическое кино о любви в декорациях Европы Нового времени придется по вкусу любителям данного жанра, тем более что актерский состав тут нареканий не вызывает.

Режиссер: Джастин Чадвик
В ролях: Алисия Викандер, Дейн ДеХаан, Кристоф Вальц, Зак Галифианакис, Кара Делевинь

С приближением осени хочется смотреть что-то таинственное и пугающее, ощущать от кино мурашки и погружаться в нечто таинственное и неизведанное. Такую возможность даст зрителю фильм ужасов «Оно приходит ночью», получивший невероятно положительные отзывы критиков, что для хоррора уже довольно нетипично. По сюжету мир поразила неизвестная эпидемия, превратившая большую часть людей в монстров. Главный герой картины Пол спасает себя и свою семью, спрятавшись в лесу. Однажды на пороге их дома появляются таинственные незнакомцы, и Пол понимает, что опасности теперь стоит остерегаться не только снаружи, но и внутри. Трейлер обещает очень интересное зрелище, поэтому всем любителям хорроров и просто неравнодушным к кино будет как минимум интересно.

Режиссер: Трей Эдвард Шульц
В ролях: Джоэл Эдгертон, Кристофер Эббот, Райли Кио

Также на экраны выходят сиквел детского мультфильма о приключениях белки «Реальная белка 2» и «Терминатор 2: Судный день 3D» для тех, кто хочет увидеть признанный киношедевр в кинотеатре в новом формате.

Что смотрим на этой неделе?

источник

Не слишком захватывающая и чрезмерно нравоучительная историческая мелодрама об Амстердаме XVII века

Живущая в Голландии XVII века красавица-сирота София ( Алисия Викандер ) вынужденно выходит замуж за богатого купца Корнелиса ( Кристоф Вальц ). Пожилой мужчина окружает жену заботой, но София его не любит и тяготится жизнью с ним. Однажды Корнелис приглашает молодого художника Яна ( Дэйн ДеХаан ), чтобы тот нарисовал семейный портрет. Работа затягивается, и во время позирования София и Ян влюбляются и заводят тайный роман. Поскольку бедному творцу нечего предложить возлюбленной, он решает заняться торговлей тюльпанами. Эти цветы пользуются таким ажиотажем, что их перекупка приносит колоссальную прибыль. Ян надеется, что быстро заработает на счастливую жизнь в заокеанских колониях, подальше от Корнелиса.

Когда трейлеры картины обещают историческую мелодраму о запретной любви между привлекательными персонажами из разных сословий, от фильма ждешь вариации на тему «Титаника». Мол, любовь побеждает все – даже саму смерть. Не говоря уже о затхлых предрассудках и договорных браках.

Читайте также:  Кухонная лихорадка много денег и много уровней

«Тюльпанная лихорадка», однако, идет иным, высоконравственным путем. Фильм основан на одноименном романе Деборы Моггах, который, в свою очередь, явно вдохновлен «Анной Карениной» Льва Толстого. Как и ее предшественник-классик, современная писательница не прославляет всепобеждающую страсть, а показывает ее разрушительность. Чтобы подчеркнуть свою мысль, Моггах проводит параллель между любовной лихорадкой и патологической биржевой игрой с тюльпанами. «Тюльпанная лихорадка» XVII века была одним из первых в истории лопнувших финансовых пузырей, и многие амстердамцы тогда разорились, вложившись в луковицы в надежде, что цены на них будут расти бесконечно. Основная любовная история в фильме завершается счастливее, чем история торговли тюльпанами, но это совсем не тот хеппи-энд, который предполагаешь, когда София и Ян впервые целуются.

Как и в «Анне Карениной», запретная любовь главных героев противопоставлена «разрешенной» любви служанки Софии по имени Мария (Холлидей Грейнджер) и ее ухажера-торговца. Правда, эти молодые люди не столь идеальны, как Левин и Кити, и картина заставляет их заплатить за прегрешения перед моралью. Но движутся они в верном направлении, и их ждет семейное счастье. Это не спойлер – повествование ведется от лица Марии, вспоминающей молодость, и женщина в самом начале фильма прозрачно намекает, что в конце у нее все будет хорошо.

Такое вот нравоучительное кино вперемешку с историческим экскурсом. Экскурс у создателей «Лихорадки» получился лучше всего. Если вы хотите разобраться, как был устроен цветочный пузырь, но засыпаете от Википедии, то картина покажет вам Амстердам XVII века и тюльпанную биржу в красках и с занятными подробностями. Любовные истории ленты разыграны харизматичными звездами, но ведущие персонажи обрисованы куда примитивнее, чем у Толстого, и они не вызывают большой симпатии. Поэтому «мыльные», не всегда логичные перипетии их жизни не так захватывают, как сюжет «Анны Карениной» или «Титаника».

С другой стороны, действие развивается быстро и разнообразно. Тут и эротика, и романтика, и живопись, и выращивание тюльпанов, и торговля ими… И комические сцены, за которые отвечают Зак
Галифианакис из «Мальчишника в Вегасе» в роли приятеля Яна и Том Холландер в роли похотливого гинеколога (одна из героинь по ходу сюжета беременеет). Так что если вы не ждете жанровый шедевр и просто хотите окунуться в прошлое и ощутить многообразие голландской жизни, то «Тюльпанной лихорадке» можно уделить внимание.

источник

Перед нами экранизация одноименного романа, написанного Деборой Моггак. И это изначально не самый высококачественный материал.

Вы наверняка слышали на уроках истории о луковицах тюльпанов, которые в 1630-ых резко стали расти в цене. Тюльпаномания охватила умы жителей Амстердама, которые были готовы пойти на все, чтобы завладеть заветным растением. Все дошло до того, что люди влезали в долги и даже шли на убийства. А на дисциплине экономика во время обсуждения экономических пузырей приводится как раз стремление закупиться заветными луковицами, которые в один момент обесценились, вследствии чего многие стали банкротами.

В этот исторический момент и разворачивается история Софии [Алисия Викандер], которую будучи сиротой забирает из приюта знатный, но уже совсем не молодой бюргер Корнелис Сандвоорт [Кристоф Вальц]. Он женится на ней, чтобы продолжить свой род и передать отпрыску свое наследие. Однако у богача с юной красавицей не получается зачать, поэтому, отчаявшись, он решает хотя бы запечатлеть себя со своей женой на холсте, пригласив художника Яна Ван Лоо [Дэйн ДеХаан]. Но кто же знал, что София без ума влюбиться в портретиста, а тот в нее.


Картинка очень стильная, ничего не скажешь.

София и Ян начинают тайно встречаться до тех пора, пока ее не застукала служанка Мария [Холлидей Грейнджер]. Она, к слову, тоже скрывает свой роман с продавцом рыбы Уилльямом [Джек О’Коннелл], от которого ждет ребенка, но того и след простыл. Вместе они решаются на рискованный план по подмене ребенка (София хочет выдать ребенка Марии за своего), а на этом фоне Ван Лоо пытается увести свою любимую из Амстердама, начиная играть на городской бирже, продавая тюльпаны.

Признайтесь, звучит история довольно оригинально, причем не только для женской половины зала. Но фильм сталкивается с серьезной проблемой – пустые персонажи без четкой мотивации и харизмы. Возможно, в 17 веке люди были настолько безэмоциональными, но, извините, у нас тут художественная картина, в которой одной лишь стильной картинки и красивых лиц не хватает.


Ладно, один раз они вышли на улицу.

Так в чем же дело? Загвоздка в том, что в центре повествования находится любовная линия между художником и Софией, и как раз она является слабым местом. Между героями просто нет огня, потому что то, что главные герои называют любовью, скорее, похоть. Серьезно, они встречаются для того, чтобы спать вместе. Романтики нет. Вдобавок к этому имеются непроработанные персонажи, действия которых не совсем ясны. Забавно, что второстепенные герои прописаны лучше.

Но куда забавней выглядит присутствие в ленте Кары Делевинь, которую запихивали в каждый трейлер и указывают везде строчкой выше, чем ДеХаана. У многих сложится впечатление, что она является одной из центральных действующих лиц. Как вы поняли, нет. Она появляется на две или три минуты в кадре и просто красуется своей мордашкой и подставляет Уилльяма, а затем… просто исчезает. Такой вот маркетинг.

Небольшой факт. Персонаж Ян Ван Лоо был списан с реального голландского живописца 18 века Яна Вермеера Дельфтского. В книге и, соответственно , в фильме некоторые картины Ван Лоо похожи на настоящие.

Хоть тюльпаномания в сюжете занимает правильное и нужное место, это не делает посредственный сюжет лучше и занимательней. Простецкие диалоги, спонтанные поступки и нелепое представление героев просто не дают хорошо выстроить занятную идею.

источник

  • Фильм является экранизацией одноименного романа Деборы Моггак.
  • Фильм был снят еще в 2014 году, но выпуск в прокат был отложен на три года. После первого тестового показа в ноябре 2014 года не было положительных отзывов зрителей. Тогда премьеру перенесли на июнь 2016, позже ее сместили на июль, а затем и вообще перенесли на 2017 год.
  • Съемки фильма могли начаться еще в 2004 году, но тогда британское правительство прикрыло программу налоговых льгот, и чтобы съемки состоялись, фильму требовались еще 17 миллионов долларов, помимо заявленного на тот момент бюджета в 45 миллионов долларов. Тогда работа над проектом была остановлена. В 2013 году за фильм взялись студии Ruby Films и The Weinstein Company, а его бюджет был урезан до 25 миллионов долларов.
  • С Маттиасом Шонартсом велись переговоры по поводу его участия в проекте, однако он отказался. В итоге его роль исполнил Дэйн ДеХаан.
  • События фильма разворачиваются в Нидерландах, а его персонажи – нидерландцы. Однако снят фильм был полностью в Великобритании (в Норфолке, Суффолке и в павильонах Pinewood Studios), и среди актеров нет ни одного нидерландца.
  • В 2004 году фильм должен был снимать режиссер Джон Мэдден, а сыграть в нем должны были Кира Найтли и Джуд Лоу. Сценарием фильма тогда занимался Том Стоппард. Затем в качестве режиссера фильма себя пробовал Питер Челсом. В 2011 году Том Хупер подумывал о том, чтобы заняться этим проектом, но в итоге предпочел снять фильм «Отверженные» (2012). А уже в июле 2013 года режиссером проекта был объявлен Джастин Чадвик.
  • Придя в проект, режиссер Джастин Чадвик привлек к нему продюсеров – Элисон Оуэн и Харви Вайнштейна, а также пригласил на главную женскую роль Алисию Викандер.
  • Это первый фильм, в котором снялась Крессида Бонас.
  • Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матеуса Гарри Стайлсу, но певец отказался из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Мэттью Моррисону.

Амстердам, 30-е годы XVII века. Город охвачен страстью к тюльпанам. Луковицы этих завезенных с Востока цветов растут в цене. Особо ценятся бело-красные тюльпаны, которые встречаются крайне редко.

Читайте также:  Клиника диагностика эпидемиология лечение желтой лихорадки

Из сиротского приюта монастыря святой Урсулы юную красавицу Софию выкупает богатый жених – торговец специями Корнелис Сандвурт. Деньги, которые заплатил пожилой вдовец, позволят отправить младших сестер Софии в Америку, где живет единственная их родственница. Родители девочек умерли от чумы несколько лет назад.

Спустя три года. Муж Софии озабочен тем, что хочет от нее сына, который унаследует его состояние, но зачать ребенка никак не получается. Софии постоянные домогательства престарелого супруга в тягость, в своем роскошном доме она скучает. Зато ее служанка Мария, с которой у Софии сложились приятельские отношения, жизнерадостна и весела. У Марии интрижка с молодым торговцем рыбой Виллемом Броком. Влюбленная парочка использует малейшую возможность, чтобы предаваться любовным утехам. Тщеславный Корнелис объявляет Софии, что решил нанять художника, чтобы тот написал их семейный портрет. Ему греет душу мысль, что потомки увидят: старику повезло жениться на юной красавице. В дом четы Сандвурт приходит подающий надежды живописец Ян Ван Лоо. Он начинает делать эскизы к будущему портрету.

Виллем и Мария мечтают пожениться, завести шестерых детей. Ради этого торговец рыбой решает рискнуть всеми имеющимися у него деньгами. Он приходит на расположенную в задних комнатах таверны биржу, где торгуют тюльпанами. Там Виллем знакомится с господином Пратером, его бизнес состоит в сотрудничестве с монастырем, где выращивают тюльпаны. По его совету Виллем покупает за 18 флоринов сертификат на 50 луковиц белых тюльпанов. Пратер считает это отличным вложением.

София позирует Яну. Ее смущают страстные взгляды, которые тот на нее бросает. София просит Корнелиса не приглашать больше художника в их дом – он бесстыжий. Кроме того, она считает, что тщеславие – это грех, из-за портрета они потеряют божью милость. Но разыгравшееся воображение молодой женщины приводит к тому, что в постели с мужем она становится более страстной. София меняет свое решение, пусть Ян продолжит работу.

Художник тоже понимает, что влюбился в свою теперешнюю модель. Он ищет с ней личной встречи. В письме Ян просит прислать к нему домой двухцветные желто-красные тюльпаны, с которыми ему позировала София. Корнелис говорит, что стоимость этих цветов намного превышает обещанный художнику гонорар, однако он соглашается дать их Яну, если тот вернет цветы к вечеру. Мария как раз собирается навестить свою матушку, поэтому тюльпаны художнику несет София. Они с Яном становятся любовниками.

Виллем приходит к аббатисе монастыря святой Урсулы, чтобы подписать у нее свой сертификат. Луковицы белых тюльпанов были высажены в здешнем саду. Виллем поражен тем, что в монастыре заботятся о сиротах. Когда аббатиса показывает Виллему делянку с распустившимися цветами, тот с удивлением обнаруживает, что один его из пятидесяти тюльпанов оказался с красной полосой. Это чудо! Аббатиса говорит, что Пратер явно продешевил. Виллему всего за 18 гульденов достался очень редкий экземпляр. Тот говорит, что назовет этот сорт тюльпана Адмирал Мария. Аббатиса советует срезать цветок, а луковицу можно очень выгодно продать. Виллем оставляет срезанный тюльпан у окна Марии. На следующий день в дом Сандвуртов приходит другой торговец рыбой. Мария в недоумении.

Виллем решил зарабатывать на торговле тюльпанами, но его возлюбленная об этом не знает. На бирже он продает луковицу Адмирала Марии за 920 гульденов, 120 из них он отдает господину Пратеру. Эти деньги Виллем жертвует в пользу сирот. Он идет к Марии, видит, как из дома Сандвуртов выходит молодая женщина в черной накидке. Виллем принимает ее за Марию, следит за ней. Женщина заходит в дом к Яну Ван Лоо. Это София. Они с художником продолжают тайно встречаться. Виллем думает, что его возлюбленная ему изменяет. От отчаяния он напивается в портовом кабаке. Деньги у него крадет шлюха, которую он отверг. Обнаружив пропажу, Виллем устраивает скандал. Его избивают и сдают моряком на корабль, который уходит в плаванье на год.

София возвращается домой после свидания с Яном. Она едва успевает улечься в постель. Корнелис уходил вечером играть в карты, София жаловалась на недомогание. Корнелис пришел домой пораньше, но не заметил, что жена отлучалась. Зато Мария знает, что ее госпожа изменяет мужу. Вскоре Мария со слезами на глазах признается Софии, что Виллем куда-то исчез, а она беременна от него. Это позор, отец не пустит ее в дом. Мария в отчаянье. Она угрожает хозяйке, что если та выгонит ее, то Корнелис узнает о встречах Софии с художником. Через некоторое время в голове Софии созревает хитрый план.

Корнелис мается от мысли: отсутствие у него наследника – божья кара за то, что он был несправедлив к своей покойной жене. Их первенец умер. Когда супруга рожала во второй раз, Корнелис молил бога, чтобы тот оставил ему ребенка в обмен на жену. В результате бог забрал обоих. София утешает мужа: бог его простил. Она говорит, что у них будет ребенок. Корнелис плачет от счастья. София и Мария договорились, что хозяйка будет изображать беременность, а положение служанки нужно будет всеми силами скрывать. Когда Мария родит, они выдадут младенца за наследника Корнелиса. Таким образом обе женщины будут спасены. София подкупает доктора Сорга, чтобы тот стал их сообщником. Доктор осматривает якобы беременную Софию и дает указания Корнелису до родов не прикасаться к супруге. Корнелис очень хочет ребенка, но длительное воздержание его не устраивает. Сандвурт уезжает на время в Утрехт, где у него имеется любовница. Софии и Марии это только на руку.

София и Ян намереваются уехать в Америку. София решила, что инсценирует собственную смерть при родах. Но она боится, что муж ее достанет даже с того света. Ян переживет, что слишком беден, ему нечего дать своей возлюбленной. Он расспрашивает Софию о ее семье. Та рассказывает о приюте, где выросла, о монастырском саде с тюльпанами. Ночью Ян вместе со своим приятелем-выпивохой Гэрритом забирается в сад монастыря святой Урсулы. Они хотят украсть луковицы тюльпанов. Но планы воришек срывают гуси, они поднимают гвалт. Гэрриту удается сбежать, Яна ловят. Художник пытается разжалобить аббатису рассказами о любви и бедности, говорит о своем желании заняться тюльпанным бизнесом. Та отводит его к делянке Виллема. Ян может ею воспользоваться.

Ян начинает участвовать в торгах. Он заказывает билет в Америку, влезает в долги, чтобы играть на бирже. Марии приходит время рожать. София запирается с ней в комнате, велит Корнелису прислать повитуху. Приходит также доктор Сорг. Корнелиса к роженице не пускают. Тот говорит доктору, что если придется выбирать, то спасать нужно жену, а не ребенка. Мария рожает девочку. София изображает мертвую. Доктор Сорг утверждает, что София умерла от чумы, к телу прикасаться нельзя, от него нужно немедленно избавиться. Но малышка абсолютно здорова. Корнелис убит горем. Софию кладут в гроб и увозят. Мария обещает безутешному хозяину, что будет заботиться о «его» новорожденной дочке, как о своей собственной.

На тюльпанной бирже случается настоящая истерия. Цена на луковицу Адмирала Марии подскакивает до восьми тысяч гульденов. После торгов к Яну заявляются многочисленные кредиторы и требуют выплаты долга. Тот говорит, что нужно забрать луковицу из монастыря. Но кредиторы боятся, что должник улизнет, до них дошли слухи, что он уезжает в Америку. Поэтому за луковицей посылают Гэррита. Ему поручено доставить драгоценный сверток и ни в коем случае не напиваться при этом.

Софию привозят к знакомым Яна. Когда ее достают из гроба, она начинает мучиться раскаянием. София слышала, как муж убивался по поводу ее «кончины». Она хочет вернуться домой. Яну друзья должны передать, что «ее лихорадка прошла». Когда София подходит к дому, она видит в окно Корнелиса с младенцем на руках. София понимает, что пути назад нет, она оказалась в ловушке, выход – только смерть. Она отправляется на берег моря.

Виллем возвращается из плаванья и приходит к Марии. Он рассказывает, что был в Африке. Мария показывает ему дочь. Их разговор слышит Корнелис. Мария просит хозяина простить неверную супругу и отпустить ее, та была во власти безумия. Через некоторое время Корнелис отписывает наследство дочери, которая официально считается его и носит имя София. Он разрешает Марии остаться в доме, стать тут полноправной хозяйкой. Сам «перечный король» отбывает в Ост-Индию.

Читайте также:  Дайте мне лихорадку и я вылечу любую болезнь

Гэррит возвращается к Яну пьяным в стельку. Луковицу он съел. Кредиторы угрожают Яну расправой. Когда они уходят, художник пытается отыскать Софию. Ему сообщают: она осознала, что натворила. Тем временем на тюльпанной бирже случается обвал. Этот финансовый пузырь лопается. Многие игроки лишаются состояний, тысячи людей становятся банкротами. Ян бредет по городу, он видит, как из канала вылавливают ярко-синюю накидку. Такая же была у Софии. Ян думает, что его возлюбленная утопилась.

Восемь лет спустя. Власти запретили торговать тюльпанами. Цветы отцвели, но картины остались. Аббатиса приходит к Яну, тот показывает ей свои работы, на которых изображена София. Ян уверен, что его возлюбленная мертва. Аббатиса говорит, что ему не следует знать об участи Марии. А успокоение художник найдет в их монастыре, где ему поручена работа над фресками в храме. Однажды во время работы Ян узнает в одной из монашек, которая заботится о сиротах, свою бывшую возлюбленную. В Индонезии Корнелис начинает новую жизнь, обретает новую семью. Мария и Виллем женаты, у них шестеро детей, они счастливо живут в доме Сандвурта. Всю эту историю Мария рассказывает маленькой Софии, чтобы девочка знала, что они с Виллемом ее настоящие родители.

источник

Не всегда брак строится на искренней и чистой любви. Иногда люди идут к алтарю лишь с целью улучшить свое благосостояние или даже вырваться из нищеты. Так случилось и с нашей героиней. Очаровав немолодого, но очень богатого бюргера Корнелиуса, София выходит за него замуж. Ни о какой любви со стороны юной прелестницы речи не шло, Корнелиусу же было приятно, что рядом с ним очаровательная молодая жена. Он настолько восхищался ее красотой, что даже решил заказать ее портрет.

Пригласив для работы молодого художника, мужчина даже не догадывался, какая страсть вспыхнет между ним и его женой. Роман между Софией и Яном развивался настолько стремительно, что вскоре она решает уйти от мужа. Парочка успела даже построить планы на будущее. Молодые люди хотели открыть небольшую лавку по продаже тюльпанов. В это время в Нидерландах была отмечена настоящая тюльпанная лихорадка, и этот бизнес мог принести неплохие деньги. Но, узнав об измене, обманутый муж пришел в ярость. Главным героям ничего не остается, как броситься в бега. Но Корнелиус это так просто не оставит, слишком уж сильно было задето его мужское самолюбие. Смогут ли влюбленные скрыться от уязвленного мужа или им придется заплатить высокую цену за свой обман? Фильм Тюльпанная лихорадка смотреть в хорошем качестве.

Выберите вариант голосования:

В фильме «Тюльпанная лихорадка (2017)» пойдёт речь о прекрасной юной девушке, жившей в семнадцатом веке в Амстердаме. София выросла в монашеском приюте, где воспитывалась в строгости и постоянных лишениях. Но наступил день, когда она достигла совершеннолетия и не могла больше находиться в сиротском доме. Её ждала незавидная участь, ведь она сирота, а значит позаботиться о ней некому. В те далёкие времена женщина была абсолютно зависима от мужчин и родни. Многим её сверстницам уготовано было стать блудницами или бродяжничать, прося милостыню на грязных улицах города.

Удача улыбнулась Софии и благодаря красивой внешности ей в скором времени нашли жениха. Внимательный и богатый купец влюбился в будущую супругу с первого взгляда, ведь она была мила и прелестна. Но юная красавица не испытывала к будущему избраннику взаимных чувств, потому что он был намного старше её. Через некоторое время они поженились, и молодая особа зажила совершенно иной жизнью, чем ранее. Теперь в её распоряжении были большие деньги и красивый уютный дом. Она купалась в роскоши и наслаждалась жизнью, но истинного счастья не испытывала, потому что была одинока. Её благоверный был стареющим купцом, лишённым изысканных манер, внешней привлекательности и других качеств, из-за которых она могла бы его полюбить.
Жизнь шла своим чередом, пока Корнелиус Сэндвурт не решил увековечить на портрете красоту своей законной жены. Для этого он пригласил в дом начинающего и талантливого художника Жана Ван Луса. Увидев хозяйку дома, парень влюбился в неё. Он начинает работать над картиной и невольно влюбляет в себя Софию. Между ними завязывается роман, о котором вскоре, случайным образом, узнаёт служанка. Теперь на кону жизнь влюблённых, ведь за такие связи наказывали жестоко и без промедления. Любовники решают вместе сбежать, иначе их постигнет трагическая участь в будущем. Но они оба бедны, и чтобы избежать нищеты, им приходится заняться цветочным делом.

источник

Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.

Фильм «Тюльпанная лихорадка» — это новая работа Джастина Чадвика, известного по фильму «Ещё одна из рода Болейн». Актёрский состав в картине собрался очень впечатляющий: Алисия Викандер («Свет в океане», «Девушка из Дании»), Кара Делевинь («Отряд самоубийц», «Валериан и город тысячи планет»), Дэйн ДеХаан («Хроника», «Самый пьяный округ в мире»), Кристоф Вальц («Джанго Освобождённый», «Тарзан»), Зак Галифианакис («Мальчишник в Вегасе», «Шпионы по-соседству») и другие.

История, рассказанная в «Тюльпанной лихорадке», случилась в 17 веке. Именно тогда общество захватила настоящая тюльпанная лихорадка, когда эти цветы могли сделать тебя одним из самых богатых людей в округе или же разорить навеки. Торговец луковицами тюльпанов Корнелис берёт в жёны юную и прелестную Софи. И так как денег у него в избытке, в честь помолвки он заказывает семейный портрет. Однако постепенно отношения Софи и художника, выполняющего работу, переходят на другой уровень.

— Бюджет фильма «Тюльпанная лихорадка» составил 25 миллионов долларов

— На самом деле фильм был снят ещё в 2014-ом, однако его релиз постоянно отодвигался. Первые показы тогда не вызвали положительную реакцию, что привело почти к трёхлетней задержке проката

— Главную роль мог сыграть Маттиас Шонартс

— Кара Делевинь и Дэйн ДеХаан играют вместе в картине «Валериан и город тысячи планет», которая также выходит в прокат в 2017 году

— Фильм мог быть снят ещё в 2004. Тогда бы там сыграли Джуд Лоу и Кира Найтли

— Действие картины происходит в Нидерландах, а персонажи являются голландцами. Однако же лента полностью снималась в Великобритании и в ней нет ни одного голландского актёра

— Продюсер Элисон Оуэн сотрудничала с режиссером Джастином Чадвиком на съемках его первой полнометражной картины «Еще одна из рода Болейн»

— Так как Кристоф Вальц должен был участвовать еще в другом проекте, сцены с его участием были отсняты в первые три недели

— Идея снять картину «Тюльпанная лихорадка» пришла продюсеру Элисон Оуэн после того, как она прочла одноименный роман Деборы Моггак. И еще до его официальной публикации продюсер сразу же выкупила права на экранизацию, и спустя 2 дня к ней поступили предложения от Стивена Спилберга, Ридли Скотта и Харви Вайнштейна. Однако приступить к работе Оуэн смогла только спустя 15 лет, в 2014 году

— Большинство локаций Амстердама 1630-х были созданы искусственно усилиями художников-постановщиков. Канал был построен над поверхностью земли, так как выкапывание было бы слишком сложным и затратным. Дом Сандвоортов в Pinewood Studios построили в виде отдельно стоящего двухэтажного здания. Съемки фильма велись на протяжении девяти недель в Кенте, Эссексе, Норфолке, Суффолке и Pinewood Studios летом 2014 года

Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность? Сообщите нам

источник