Меню Рубрики

Тюльпанная лихорадка отзывы о фильме

Нидерланды, 30-е годы золотого для этой страны XVII столетия. В период первоначального накопления капитала здесь создается первая в истории финансовая пирамида. Только в основание этого неустойчивого сооружения заложены не деривативы ипотечных ценных бумаг, а милые цветочки, которые в наше время дарят на 8 Марта своим нетребовательным барышням отдельные экономные джентльмены. А в те легендарные времена цены на луковицу многоцветного тюльпана доходили до совершенно безумных пределов. И на этом фоне разворачивается столь любимая дамским населением love story.

Солидный амстердамский купец Корнелис Сандвурт сделал себе состояние на торговле пряностями. А перечный король в те времена – все равно, что нефтяной олигарх сегодня. Он достиг преклонного возраста (скорее всего, лет этак 50-и, что в то время считалось уже старостью), но наследника своему состоянию так и не смог организовать. Его почтенная супруга скончалась родами, младенец тоже не выжил. Как истый кальвинист, Корнелис терзается сомнениями: а вдруг Господь таким жестоким способом дает понять, что он не относится к числу избранных, а потому обречен гореть в геенне огненной? Он решает попробовать еще раз. Берет из сиротского приюта юную красавицу Софию, надеясь зачать с ней наследника. Ничего не получается. Удивляться этому могут только современные зрители. В те времена никакой Корнелис такую Софию для подобных целей использовать ни за что бы не стал. Просто Алисия Викандер (исполнительница роли Софии) по меркам XVII века некрасивая. Не верите? Посмотрите на полотна Рубенса. Там таких тощих не наблюдается. Тощая – значит больная. Не на всю голову, как сейчас, а по-настоящему: глисты там, чума или еще какая лихоманка. Какие уж тут дети! Это, как если бы сейчас Абрамович женился не на фотомодели, а на располневшей после двух родов базарной торговке.

Тогда с горя Корнелис заказывает семейный портрет: пусть хоть что-то на память после меня останется. Сильно сомневаюсь, что в то время мужчины типа Дэйна ДеХаана пользовались большой популярностью у слабого пола: недостаточно брутален, но по воле авторов (они-то знают, какие вкусы царят сегодня) между художником Яном Ван Лоо и Софией возникает знойный роман. Параллельно развиваются отношения между парой второго ряда: служанка Мария и торговец рыбой Виллем Брок выглядят как положено сексапильной парочке тех времен, поэтому как-то верится, что у них все будет нормально. Впрочем, нормально будет у всех. Только немного по-разному. Представьте, что паровоз успел затормозить, Анна Каренина отправилась санитаркой на войну, Каренин ушел в монастырь (в мужской), Вронский – тоже, но в женский. Как-то так, только на фоне тюльпанной лихорадки.

Решив притормозить паровоз, сценаристы отказались не только от слишком уж печального финала. Они революционно отринули весь психологизм, который был наработан прозой позапрошлого века. Если в первой половине картины поведение персонажей вполне можно объяснить лихорадкой (тюльпанной и перемежающей ее любовной), то с приближением финала поверить в правдоподобность происходящего на экране сможет только человек, уже абсолютно зомбированный третьесортными сериалами. Ну ни за что не поверю, что прожженный купчина, матерый делец, религиозный фанатик так отреагирует на известие об обмане, в котором оказались замешано его окружение! И в столь стремительное прозрение и раскаяние изменщицы – тоже не верю. Она вот только что извивалась в пароксизмах и оргазмах, ее просто тошнило от нелюбимого старого мужа, и вдруг – ах, что я наделала! Так что финал картины просто утомляет каскадом откровенных нелепиц. Как такое могло выйти из-под пера Тома Стоппарда – уму непостижимо. Может быть, уже возраст дает о себе знать? Мог бы и подправить слегка романчик Деборы Моггак. С трудом могу поверить и в то, что в суровой кальвинистской Голландии гинекологом мог быть мужчина, а смертельно больная чумой женщина (по версии обманщиков) родила абсолютно здорового младенца. Если я ошибаюсь, пусть историки и медики меня поправят.

Впрочем, от фильма можно получить абсолютно искреннее удовольствие. Просто нужно себя переключить с Толстого и Достоевского на Рубенса и Рембрандта. В конце концов, Нидерланды прославили в основном художники, а не писатели. Операторы и художники смогли создать настоящий кинокомикс, сработанный в стиле голландской живописи того времени. Отсюда изобилие крупных планов, частая смена ракурса. Кадр плотно насыщен разнообразными деталями, причем весьма убедительными. Гляньте, какие воротники тогда носили, полюбуйтесь складками на платье, жемчужными серьгами и ожерельями. А вот вам жанровая сценка: дети бегут по мостику через канал, в руках аппетитные буханки хлеба. Тут у нас рынок, прямо как на картинах… как его… запамятовала! Это натюрморт в том самом гастрономическом стиле… ну в Эрмитаже пара залов такими увешана. Канал под дождем, берег сурового Северного моря, лодка, перевозящая корзины с рыбой. Просто объедение, настоящее пиршество цвета, виртуозное построение композиции. Толпы народа на узких улочках (в Голландии места всегда было очень мало), вопящие торговки на рынках, колоритные пьянчуги в тавернах, прилипчивые шлюхи, горящие безумием глаза участников торгов на бирже, тощие псы и упитанные крысы, раскуривающая трубку аббатиса. Атмосферно, хоть и снято в Англии. Так что операторы отчасти смогли искупить грехи сценаристов. Еще они нам сумели показать: тюльпаны – очень красивые цветы. А то мы после 8 Марта уже об этом подзабыли. 4

источник

Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.

История разворачивается в Амстердаме 17-го века на фоне всеобщей тюльпанной лихорадки (или «тюльпаномании», как её часто называют историки) — всеобщего увлечения торговлей тюльпанными луковицами, поднявшего их цену до заоблачных высот. Пожилой купец Корнелис (Кристоф Вальц) берёт в жены юную послушницу монастыря Софию (Алисия Викандер), мечтая, что она родит ему наследника. Но с зачатием ребёнка долгое время не складывается. Корнелиус решает заказать совместный портрет и…

Тюльпанная лихорадка (Tulip fever, 2017, Джастин Чадвик). Несмотря на то, что об этом фильме вообще не говорят в масс-медиа, я очень ждала его выхода…

Торговый Амстердам, пышные платья, вода, богатый делец, буквально покупающий себе жену из монастыря, блюда, картины, драгоценности, пряности, переезд…

Согласитесь, описание фильма пробудило в вас любопытство. Честно говоря, я смотрю мелодрамы от случая к случаю, и как в большинстве фильмов — «Тюльпанная лихорадка» не обошлась без кучи надоедливых клише, но, это тот самый фильм на который можно сходить с парой, если конечно вас не смущают многочисленные откровенные сцены. Фильм о безумной любви и страсти, среднее начало, интригующая середина, и. слабая концовка (или же не совсем понятная). : Алисия Викандер и Кристоф Вальц завораживающе отыгрывают свои роли, Дэйн ДеХаан — актёр не для моего вкуса, но не пожалел потраченого времени, спасибо Киноафише.

Побывали сегодня на предпоказе. Спасибо Киноафише! Фильм отличный. И сюжет. И исполнители. И в то же время дает пищу для размышлений.👍😊

Отличный фильм. Спасибо Киноафише за предоставленную возможность посмотреть фильм в закрытом показе, и всем рекомендую. Достойный сюжет, красивая картина, романтический склад, время даром не потеряете. Содержит интимные моменты, детям на сеансе делать нечего.

Основная история не очень внятная, со странной концовкой, а вот второстепенная очень даже хороша! и актеры более живые. Вообще, если не обращать внимание на главную героиню, то фильм смотреть можно)

Один из самых интересных моментов в истории Голландии — когда тюльпаны захватили все мысли амстердамцев, и началась настоящая тюльпанная лихорадка — люди покупали, продавали, надеясь разбогатеть.
Я не задумывалась кстати, как это было организовано на самом деле, — оказалось, что продавали не сами луковицы, а бумаги, подтверждающие владение ими, а цветы хранились и выращивались отдельно, — в фильме это происходит в моснастыре.
Но при всем при этом, самих тюльпанов мне в фильме не хватило, — почему-то я ожидала прямо современных тюльпанных полей. 🙂 Но зря — ну не было в то время такого их количества. 🙂

А фильм на самом деле больше про любовь, страсть, обман, и разрушенные надежды. В нем нет отжидаемого хеппи-энда, но есть неожиданный, не произошло ничего фатального с главными героями, и за некоторых даже можно порадоваться, но как-то так, без особого всплеска эмоций.

Очень интересно было посмотреть на средневековый Амтердам, каналы, узкие улочки, дома с внутренними двориками, — создалось впечатление города, где нужно всегда быть начеку.

И костюмы — те самые большие круглые воротники в складочку — на портретах их рисовали — это мода именно того периода.

В целом фильм неплохой и может понравиться любителям костюмных исторических мелодрам.

Спасибо Киноафише за возможность побывать на пресс-показе «Тюльпанной лихорадки». Фильм интересный, в некоторых местах заставлял понервничать за героев, но всякий раз когда им грозила опасность или должны были настать негативные последствия — все заканчивалось благополучно, этакая сказка со счастливым концом и множеством интимных сцен. Историческая часть достаточно привлекательна, в частности костюмы и период времени неистовой торговли тюльпанами. Советую сходить любителям средневековья.

Довольно странный фильм. Разрывает между красивостью картинки и тупостью сюжета. К визуальной составляющей вопросов вообще нет — все очень красиво, атмфосферно, актеры хорошие. Но вот сценарий, мама дорогая! Его там на коленке переписывали? ни одного логичного объяснения поступков героев. И каждый раз хочется спросить «Почему?» Этот вопрос у меня к абсолютно каждому сюжетному повороту. При этом, они все до ужаса предсказуемые, вот в самом начале ты уже понимаешь, что будет дальше. И интересно то, что везде на главную роль выходит Викандер, а фильм-то вроде и совсем не о ней. В общем, очень странное впечатление осталось. Можно смотреть как на красивую картину, вообще не вдаваясь в подробности сюжета.

Прочитав описание, я была заинтригована. фильм понравился! интересные повороты сюжета,красивая картинка,потрясающие актеры. Во время фильм я переживала вместе с героями,а после фильма было надо чем поразмышлять. Качественная работа!
Хочется сказать спасибо «Киноафише» за возможность побывать на пресс-показе. Чудесная атмосфера. СПАСИБО!

Все начинается с ощущения затертого до дыр сюжета — старый вдвовец, новая молодая жена из бедных слоёв, её Любовь с молодым человеком обязательно из творческих профессий. Все привычно и знакомо, но к концу фильма приходит осознание, что все это не так и не то, незнакомо, ново и даже немного не верится. Так что всем кто ищет чего-то нового — обязательно к просмотру!

XVII век. Голландия. Амстердам «болеет» тюльпанной лихорадкой. В полуподвальных кабаках люди всех сословий ведут торги тюльпановыми луковицами с уоллстритовским остервенением. Молодая София (Алисия Викандер), выкупленная из приюта богатым торговцев специй Корнелием (Кристоф Вальц), живут в просторном доме, где почему-то лишь одна служанка, Мария (Холлидей Грейнджер), от лица которой, конечно, неслучайно и ведется всё повествование. В один из дней, после очередной ночи безуспешных попыток зачать дитя, глава дома изъявляет желание: иметь на стене семейный портрет. По такому случаю в дом приглашается молодой художник Яна Ван Лоса (Дейн ДеХаан). И вот София томно спускается по лестнице, их взгляды встречаются, а дальше искрабурябезумие и вот это всё. Но денег у художников, понятное дело, не водится (ни сейчас, ни, тем более, тогда), а чтобы быть счастливыми, нужно сбежать на корабле. Для быстрого заработка на помощь приходят, как бы странно это ни звучало, тюльпановые луковицы и умение их продавать. А дальше будет обман, рок судьбы, ложь во спасение и много голой Викандер.

После безупречного попадания в исторический образ 20 века в фильме «Девушка из Дании», принесший Алисии Викандер «Оскар», актрису решили наглым образом эксплуатировать в костюмных драмах. Вот только этого оказывается недостаточно для того, чтобы вытянуть довольно тривиальный сюжет.
Дейн ДеХаан обаятелен, мил, а порой и вовсе напоминает юного ДиКаприо.
Кристоф Вальц, умеющий одинаково блистательно играть и злобных нацистов и отважных освободителей «ниггеров», кажется, попросту растрачивает талант для роли, которую мог бы сыграть любой актер слегка за 50.
В фильме также присутствуют Джуди-унижу-одним-взглядом-Денч, Кара-до-сих-пор-сомнительная-актриса-Делевинь, Зак-берите-меня-почаще-на-серьезные-роли-Галифианакис.

«Тюльпанная лихорадка» не та история любви, которой хочется сопереживать. Вся драма строится на связи молодых любовников, вынужденных скрываться, потому что изменять нехорошо и муж может разгневаться. Вот только герой Кристофа Вальца на протяжении всего фильма кажется довольно забавным, пусть и туповатым, а ближе к концу и вовсе трогательным стариканом. Оттого совершенно надуманным и как бы притянутым за уши выглядит леденящий страх разоблачения измены.

Но фильм стоит просмотра хотя бы по одной (не единственной) причине: где ещё вы увидите, как на совершенно серьезных щщах ведутся торги цветочными луковицами, а зрелище по накалу страстей и соперничества напоминает одновременно биржу дорогих бумаг и какой-нибудь маргинальный аукцион?

источник

XVII век, Голландия, Амстердам. Целая нация одержима тюльпанной лихорадкой: и бедняки, и богачи, и монашки, и артисты скупают и перепродают злосчастные луковицы, не догадываясь, что пузырь вот-вот лопнет. Надвигающийся экономический кризис рифмуется с частной трагедией. Знатный вельможа Корнелий (Кристоф Вальц) берет в жены красавицу Софию (Алисия Викандер) из сиротского монастыря. На вырученные с продажи девушки деньги настоятельница (Джуди Денч) перевозит остальных послушниц в Нью-Амстердам (будущий Нью-Йорк), а сама втягивается в цветочный бизнес. Тщеславный Корнелий нанимает молодого художника Яна Ван Лоса (Дейн ДеХаан) нарисовать их с женой портрет, не ведая, что этюд «Неравный брак» скоро станет обязательным упражнением для всех голландских живописцев. Картина пишется, юная София рисуется, муж обманывается. Ехидная служанка Мария (Холлидей Грейнджер из сериала «Бонни и Клайд» комментирует происходящее. В кадр то и дело врываются достойные актеры в образах ряженых: пародирующий венецианского купца Кевин МакКидд из «Рима», убедительно изображающий слабого духом человека Зак Галифианакис и модель Кара Делевинь в роли роковой секс-работницы.

«Тюльпанная лихорадка» — отчаянно неуклюжая попытка пришвартовать «Титаник» в узких каналах Амстердама. Маленькая и скромная история писательницы Деборы Моггак, очевидным образом, несовместима с аршинными амбициями продюсеров Вайнштейнов, желавших сделать фильм одновременно и академичным (в понимании Академии кино: отсюда Джуди Денч и Кристоф Вальц), и хулиганским (отсюда Галифианакис и Делевинь). Материал кокетливо сопротивляется, но братья-продюсеры ослеплены желанием и продолжают стучаться в закрытые двери. Происходящее на экране явно задумывалось как великая трагедия о любви, но зрители или недоумевают, или хохочут. Чего только стоит Вальц, изображающий обманутого мужа: юная жена не только пропускает платежи по супружескому долгу, но еще и делает вид, что беременна, спрятав под платье подушку. А он, несчастный, носится вокруг нее со всеми положенными театральными «ах» и «ох». В этом году в Каннах за очень похожие примитивные представления о гендерных ролях освистали «Родена» Жака Дуайона — фильм, в котором женщины были лишь материалом для творческого самовыражения мужчины. В «Тюльпанной лихорадке» все наоборот, но радости от этого равновесия не много.

Читайте также:  Как вылечиться от лихорадки в арке

Картину, по слухам, перемонтировали полдюжины раз, и в идеальном мире из нее должен был бы получиться комедийный спектакль для юного зрителя — что-то вроде «Укрощения строптивой». Но тогда пришлось бы жертвовать частыми и откровенными любовными сценами с участием ДеХаана и Викандер. Прекраснее их в фильме только его неожиданный финал, где между ожиданиями героев от любви и инвестициями в цветочные луковицы ставится убедительный знак равенства. В 2017 году сложно представить кино, которое расскажет об отношениях мужчины и женщины что-то новое, но у «Тюльпанной лихорадки», вообще говоря, получается — и остроумно. Но едва ли хитрый финал и пара минут голой Викандер — причина смотреть весь фильм.

Что действительно забавно: «Тюльпанная лихорадка» обречена на издевательские сравнения с «Титаником» Джеймса Кэмерона, но на самом деле эти фильмы могли выйти почти одновременно. Права на экранизацию романа Деборы Моггак достались компании DreamWorks еще в 2000 году — даже до того, как книга ушла в печать и стала хитом продаж. В режиссерах долго ходил постановщик «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, а главные роли были закреплены за Джудом Лоу и Кирой Найтли. Накануне съемок продюсеры наудачу посадили двенадцать тысяч луковиц тюльпанов. И тут же повторили трагедию героев: подул другой ветер, британское правительство закрыло важную налоговую лазейку для кинематографистов — и фильм пришлось заморозить. Посаженные цветы погибли.

Но «все нивы ждут отборного зерна, чтоб жизнь продолжить в каждом новом всходе». Так что в 2013 году фильм воскрес, а продюсеры Вайнштейны утвердили на главные роли малоизвестных актеров Викандер и ДеХаана. А спустя всего год он даже был снят — и вновь лег на полку. Сперва фильм проспал там Канны-2015, затем — предоскаровскую гонку-2016. Компания Вайнштейнов несла убытки и отдавала другие готовые фильмы за бесценок телеканалам вроде Lifetime. Постоянные переносы «Тюльпанной лихорадки», последний из которых случился буквально на днях, заранее убедили критиков, что с фильмом что-то не так.

История создания «Тюльпанной лихорадки» настолько украшает эту отчаянно простодушную картину, что хочется пофантазировать: вот бы это был фильм о том, как снимается фильм! Чтобы Алисия Викандер, произнеся бессмысленный диалог и сняв чепчик, убегала в гримерку — а там ее ждала веревка из простыней и карета на съемки более важных фильмов — «Из машины», «Агентов А.Н.К.Л.» или «Девушки из Дании». Чтобы Дейн ДеХаан ругался с журналистами, сравнивающими его с Ди Каприо, а Галифианакис охранял его, как Меркуцио охраняет Ромео. Чтобы Кара Делевинь бродила по съемочной площадке с мобильным телефоном и корчила рожицы. И чтобы продюсеры Вайнштейны раздавали интервью о том, каким великим делом они занимаются, — а между дублями рвали волосы на голове, подписывая очередные сметы. Чтобы Вальц ругался с режиссером Джастином Чедвиком (постановщиком «Еще одной из рода Болейн») по поводу своего героя, а тот ласково повторял: «Потерпи». И чтобы Джуди Денч ни разу не выходила из своего трейлера трезвой — потому что тогда хотя бы стало бы понятно, зачем она в это вписалась. И чтобы по периметру съемочной площадки стояли какие-нибудь активисты, ругающие группу за то, что та снимает фильм о Голландии без единого голландца, да еще и в Англии. Но ничего из этого нет, а есть богатая и бестолковая костюмная драма, напоминающая «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Только там хотя бы музыка на теплоходе играла, а здесь одни лишь сломанные цветы.

источник

В России — 24 августа 2017 года (Megogo Distribution / Fox)

Мировая — 23 февраля 2017 года

105 минутВеликобритания, США, Worldview Entertainment , Paramount Pictures , Ruby Films Режиссёр Джастин Чедвик Сценаристы Дебора Моггак , Том Стоппард Продюсеры Элисон Оуэн , Харви Вайнштейн Композитор Дэнни Элфман Актёры Алисия Викандер , Кара Делевинь , Дейн ДеХаан , Кристоф Вальц , Зак Галифианакис , Холлидей Грейнджер , Джек О’Коннелл , Джуди Денч , Кевин МакКидд , Том Холландер

Нет ни одной причины выделить «Тюльпанную лихорадку» на фоне других костюмированных фильмов. Красивые декорации Амстердама XVII века — это здорово, но маловато для того, чтобы заставить зрителя выйти с сеанса без красных полос на лице.

В кадре Алисия Викандер, пышные платья, снова Кара Делевинь и Дейн ДеХаан из «Валериана» и другие звездные лица. Однако многострадальная история создания этого кино получилась интереснее самого фильма.

В ленте явно чувствуется потенциал, но невооружённым взглядом заметны проблемы с сюжетом-брожением. Фильм обозначает точные грани, которые ни при каких условиях не могут служить искусству, но способны оказать содействие крепкой, непримечательной.

Не слишком захватывающая и чрезмерно нравоучительная историческая мелодрама об Амстердаме XVII века.

Компенсацией некоторой поверхностности служат общая стремительность повествования, легкая эротика, красивые старинные наряды, россыпь звезд и легкий юмор. И компенсация эта видится вполне адекватной при условии не слишком высоких ожиданий.

Сумбурное, путанное и просто скучное кино с хорошими актерами и красивыми историческими декорациями.

«Тюльпанная лихорадка» является не более чем дамским кинороманом, скрывающим за претенциозной метафорой бульварную тривиальность и конъюнктурную направленность.

«Тюльпанная лихорадка» — это набор базовых сюжетных схем и неискушенных диалогов, после которых в памяти остается в лучшем случае спина Викандер и ее кобальтовое синее платье.

Решив экранизировать роман Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка» еще до его официального издания, продюсер Элисон Оуэн поневоле многому научилась у терпеливых героев книги. От замысла до производства минуло 15 лет, но в итоге картина только выиграла.

Красивая, динамичная, остросюжетная костюмированная драма с шикарным актерским составом, которой немного не хватило, чтобы стать великолепной. Любителям жанра посвящается.

Фильм ценен с точки зрения беглого знакомства с культурой Голландии — передовой страны XVII столетия, чей быт, наряды и достижения могут быть интересны современному зрителю, но история, которую завернули в такую красивую оболочку, посредственна. Вся.

Ещё одна голливудская безделушка, завёрнутая в красивую упаковку с именитыми актёрами, которая может пригодиться для краткого ознакомления с Голландией XVII века.

Историческая драма с несовременным морализаторским завершением пытается довести зрителя до лихорадочного состояния XVII века, однако остаётся тем же, чем мы видим тюльпаны с дистанции сегодняшнего дня — очаровательным и изысканным, но быстро.

Несмотря на все сюжетные перипетии и бойкость режиссуры, после фильма остается чувство некоторого разочарования, но не только потому, что Стоппард и Чедвик не стали прыгать выше головы и сняли достаточно предсказуемое кино.

Изящная сценарная адаптация книги Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка» составлена Томом Стоппардом как сложный букет, в котором каждый цветок оттеняет соседний, а все вместе они представляют логичную гармонию.

Сценаристы отказались не только от слишком уж печального финала. Они революционно отринули весь психологизм, который был наработан прозой позапрошлого века. Если в первой половине картины поведение персонажей вполне можно объяснить лихорадкой, то с.

Постановщик не хватает звезд с неба, но «Тюльпанная лихорадка» вполне способна пройти по разряду крепкого жанрового кино. Она сентиментальна и даже в некоторой степени нравоучительна, несмотря на что способна подтрунивать над собой, разряжая.

Тот случай, когда за действием на фоне следить интересней, чем за основным сюжетом.

В целом фильм не назвать шедевром ни в историческом контексте, ни в раскрытии идей любви, страсти и преданности. Все эти темы поднимались уже не раз, и ничего слишком уж нового здесь не увидеть. Но он создаёт очень ровный и гладкий фон, поддержанный.

У Джастина Чадвика могла бы получиться яркая и неглупая мелодрама о превратностях слепой страсти. Однако самой голландской лихорадке уделено слишком мало времени, чтобы смотреть фильм из интереса к истории, а из нелепого сюжета о любви и покаянии.

источник

Не слишком захватывающая и чрезмерно нравоучительная историческая мелодрама об Амстердаме XVII века

Живущая в Голландии XVII века красавица-сирота София ( Алисия Викандер ) вынужденно выходит замуж за богатого купца Корнелиса ( Кристоф Вальц ). Пожилой мужчина окружает жену заботой, но София его не любит и тяготится жизнью с ним. Однажды Корнелис приглашает молодого художника Яна ( Дэйн ДеХаан ), чтобы тот нарисовал семейный портрет. Работа затягивается, и во время позирования София и Ян влюбляются и заводят тайный роман. Поскольку бедному творцу нечего предложить возлюбленной, он решает заняться торговлей тюльпанами. Эти цветы пользуются таким ажиотажем, что их перекупка приносит колоссальную прибыль. Ян надеется, что быстро заработает на счастливую жизнь в заокеанских колониях, подальше от Корнелиса.

Когда трейлеры картины обещают историческую мелодраму о запретной любви между привлекательными персонажами из разных сословий, от фильма ждешь вариации на тему «Титаника». Мол, любовь побеждает все – даже саму смерть. Не говоря уже о затхлых предрассудках и договорных браках.

«Тюльпанная лихорадка», однако, идет иным, высоконравственным путем. Фильм основан на одноименном романе Деборы Моггах, который, в свою очередь, явно вдохновлен «Анной Карениной» Льва Толстого. Как и ее предшественник-классик, современная писательница не прославляет всепобеждающую страсть, а показывает ее разрушительность. Чтобы подчеркнуть свою мысль, Моггах проводит параллель между любовной лихорадкой и патологической биржевой игрой с тюльпанами. «Тюльпанная лихорадка» XVII века была одним из первых в истории лопнувших финансовых пузырей, и многие амстердамцы тогда разорились, вложившись в луковицы в надежде, что цены на них будут расти бесконечно. Основная любовная история в фильме завершается счастливее, чем история торговли тюльпанами, но это совсем не тот хеппи-энд, который предполагаешь, когда София и Ян впервые целуются.

Как и в «Анне Карениной», запретная любовь главных героев противопоставлена «разрешенной» любви служанки Софии по имени Мария (Холлидей Грейнджер) и ее ухажера-торговца. Правда, эти молодые люди не столь идеальны, как Левин и Кити, и картина заставляет их заплатить за прегрешения перед моралью. Но движутся они в верном направлении, и их ждет семейное счастье. Это не спойлер – повествование ведется от лица Марии, вспоминающей молодость, и женщина в самом начале фильма прозрачно намекает, что в конце у нее все будет хорошо.

Такое вот нравоучительное кино вперемешку с историческим экскурсом. Экскурс у создателей «Лихорадки» получился лучше всего. Если вы хотите разобраться, как был устроен цветочный пузырь, но засыпаете от Википедии, то картина покажет вам Амстердам XVII века и тюльпанную биржу в красках и с занятными подробностями. Любовные истории ленты разыграны харизматичными звездами, но ведущие персонажи обрисованы куда примитивнее, чем у Толстого, и они не вызывают большой симпатии. Поэтому «мыльные», не всегда логичные перипетии их жизни не так захватывают, как сюжет «Анны Карениной» или «Титаника».

С другой стороны, действие развивается быстро и разнообразно. Тут и эротика, и романтика, и живопись, и выращивание тюльпанов, и торговля ими… И комические сцены, за которые отвечают Зак
Галифианакис из «Мальчишника в Вегасе» в роли приятеля Яна и Том Холландер в роли похотливого гинеколога (одна из героинь по ходу сюжета беременеет). Так что если вы не ждете жанровый шедевр и просто хотите окунуться в прошлое и ощутить многообразие голландской жизни, то «Тюльпанной лихорадке» можно уделить внимание.

источник

Тюльпанная лихорадка — фильм с претензией. Вайнштайн продюсирует, в главных ролях оскароносные Кристоф Вальц, Алисия Викандер. С ними не менее оскароносная Джуди Денч. И не будем забывать о Дейне Дехане, который вот уже некоторое время косплеит молодого Дикаприо (я все ждала, когда же будет «Draw mу like your french girls» — и, что вы думаете, было!

Внимательный зритель заметит короткое появление Кевина Маккида, всем известного по роли доктора Оуэна Ханта в «Анатомии Грей». В эпизодической роли засветилась и Кара Делевинь, чье появление я могу объяснить только тем, что Дехан отказался без нее сниматься. Говорят, что фильм был снят еще в 2014-м году, но на предпоказах не вызвал восторгов, а потому долго пролежал на полке. И я понимаю, почему.

От фильма ждешь чего-то не совсем банального, сильного. Что ж, надо сказать, атмосфера времени передана чудесно, но, например, название само по себе никак не оправдано, потому что тюльпаны никого не лихорадят, впрочем, это претензия скорее к первоисточнику — книге. Самое неприятное в фильме — обилие клише. Сюжет разворачивается совершенно банально: взрослый муж, молодая жена, влюбляется в художника, параллельно роман служанки, некая трагедия непонимания, все это смотрится с легким интересом как нечто, что мы уже много раз видели. Ну и концовка разочаровывает ужасно, потому что в итоге все сводится к голливудским розовым соплям. А ведь могло бы быть что-то стоящее.

В фильме много нелепиц — когда сюжет развивается так, как хочет автор (и, увы, весьма предсказуемо), когда, например, проститутка участвует в торгах за луковицы тюльпанов — и это исключительно ради бровей Делевинь, я так понимаю, но выглядит абсолютно нелепо.

Интересно, что это тот случай, когда актеры могли вытянуть сюжет. Но, увы. Два главных персонажа — София (Викандер) и Ян (Дехан) с треском проигрывают второстепенным. Например, Холлидей Грейнджер в роли служанки настолько органична, что другой и не видишь. Джуди Денч — отменная настоятельница. Зак Галифианакис — потрясающий пьяница, выдает лучшее, что может. И, самое главное, Вальц делает наших главных героев одной левой. Стоит ему появиться на экране — и все зрительские симпатии, вся зрительская любовь на его стороне. И все остальные персонажи становятся бледными молями, фоном.

Читайте также:  Сестринский процесс при лихорадке у ребенка

А потому не спасла фильм ни потрясающая атмосфера средневекового Амстердама, ни множественные откровенные сцены — все главные персонажи так или иначе занялись сексом, да. И даже как минимум два комичных персонажа — пьяница и доктор (Том Холландер) — не вытащили фильм.

Мне кажется, дело не только в фильме. Зритель, и я в том числе, сейчас избалован разными сюжетами. И очень многое, что отлично бы смотрелось в 60-е или 70-е, в наше время кажется ужасно банальным. Когда какое-то клише отыграно уже триста раз, ты ждешь чего-то иного. И с «Лихорадкой» все просто — иного там не будет. Поэтому фильм, который мог бы быть хорошим, вызывает разочарование. Он не плохой, он просто средний. Слишком обычный, чтобы быть хорошим.

источник

В XVII веке Голландия пережила одну из тех невероятных маний, про которые так любят снимать сериалы и писать толстенные книги. Амстердам был буквально охвачен «тюльпанной лихорадкой», когда луковицы любимых цветов скупали за бешеные деньги, вырывали из рук и практически выгрызали зубами. Отчасти — из-за стремления найти цветок уникальной расцветки, которая на деле была всего лишь следствием болезни прекрасного тюльпана.

По-хорошему, создатели фильма — талантливый постановщик костюмированных драм Джастин Чадвик и автор культовой пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Том Стоппард — могли бы использовать эту фишку с больным, но красивым цветком в качестве отличной метафоры. Фильм-то повествует не о самой «тюльпанной лихорадке», а о развернувшейся на её фоне незаконной любви молодого художника Яна и замужней красавицы Софии, которую буквально выкупил себе в жёны отвратительный торговец специями Корнелис (Квентин Тарантино, кажется, поставил клеймо исполнителя злодейских ролей на бедолаге Кристофе Вальце). Повествование ведётся от лица служанки богатеев Марии, у которой параллельно крутится вполне себе пристойный роман с торговцем рыбой. И тут как нельзя кстати пришёлся бы литературный приём «ненадёжного рассказчика» в духе произведений Генри Джеймса… Да и вообще, в наличии такая богатая литературная основа (на которой, как на питательном гумусе, вырос вторичный роман Деборы Моггак, лежащий в основе фильма), почему нельзя было воспользоваться всем этим? Видимо, подумав, что напрашивающиеся метафоры и аллегории не подойдут для среднестатистического любителя похрустеть попкорном, создатели решили делать «по-тупому». Морализаторские потуги и противопоставления (незаконный, хотя и красивый роман героев Дэйна Дехаана и Алисии Викандер противопоставляется честному, но незатейливому лобызанию служанки и торговца рыбой) устарели века полтора назад — когда вышла «Анна Каренина» Льва Толстого.

И вдвойне удивительно, как можно было сделать настолько беззубое кино, имея на руках такой богатый арсенал фоновых средств. Вся эта возня с тюльпанными махинациями могла бы стать основой для замечательного сериала в духе «Во все тяжкие» или просто шикарным бэкграундом для фильма. Но вместо этого создатели берут простейшие, а порой и вовсе какие-то неадекватные диалоги и чередуют их с постельными сценами, которые можно смотреть даже в присутствии бабушки, живущей типа «До свадьбы — ни-ни!» Да и в принципе, проблема фильма в том, что хорошая мелодрама характеризуется богатой мотивацией персонажей (как в «Чувстве» Лукино Висконти, например), без неё смотреть на любовные сопли скучно, а персонажи «Тюльпанной лихорадки» говорят мало, изрядную часть хронометража совокупляются под красивую музыку, прикрывшись ширмой рамки кадра.

Особенно обидно, что имея не только хороший сеттинг, но и прекрасный актёрский состав, киноделы умудряются облажаться даже по этой части. Кажется, нужно обладать определённым талантом, чтобы заставить Вальца играть так плохо. Возможно, виноват плоский характер его персонажа (ну и конечно, бородатые шуточки а-ля «О, сегодня мой солдатик встал, пошли в постель, София!»). Так или иначе, больше всего Корнелис напоминает невнятного антагониста из «Больших глаз» Тима Бёртона — правда, тут он не столько отталкивает зрителя, сколько просто заполняет хронометраж звёздной физиономией Вальца. Интригует соседство в одном фильме уже засветившихся вместе в «Валериане и городе тысячи планет» Дехаана и Кары Делевинь (последняя здесь играет проститутку), но и тут характерам не дают разгуляться. Даже обязанные привнести своей комичной натурой немного юмора в этот грустный цирк морализаторства Зак Галифианакис и Том Холландер — и те работают так, словно демонстрируют гэги на шоу Евгения Петросяна.

Словом, нет ни одной причины выделить «Тюльпанную лихорадку» на фоне других костюмированных фильмов. Красивые декорации Амстердама XVII века — это здорово, но маловато для того, чтобы заставить зрителя выйти с сеанса без красных полос на лице, свидетельствующих о крепком сне на спинке соседнего кресла.

источник

Перед нами экранизация одноименного романа, написанного Деборой Моггак. И это изначально не самый высококачественный материал.

Вы наверняка слышали на уроках истории о луковицах тюльпанов, которые в 1630-ых резко стали расти в цене. Тюльпаномания охватила умы жителей Амстердама, которые были готовы пойти на все, чтобы завладеть заветным растением. Все дошло до того, что люди влезали в долги и даже шли на убийства. А на дисциплине экономика во время обсуждения экономических пузырей приводится как раз стремление закупиться заветными луковицами, которые в один момент обесценились, вследствии чего многие стали банкротами.

В этот исторический момент и разворачивается история Софии [Алисия Викандер], которую будучи сиротой забирает из приюта знатный, но уже совсем не молодой бюргер Корнелис Сандвоорт [Кристоф Вальц]. Он женится на ней, чтобы продолжить свой род и передать отпрыску свое наследие. Однако у богача с юной красавицей не получается зачать, поэтому, отчаявшись, он решает хотя бы запечатлеть себя со своей женой на холсте, пригласив художника Яна Ван Лоо [Дэйн ДеХаан]. Но кто же знал, что София без ума влюбиться в портретиста, а тот в нее.


Картинка очень стильная, ничего не скажешь.

София и Ян начинают тайно встречаться до тех пора, пока ее не застукала служанка Мария [Холлидей Грейнджер]. Она, к слову, тоже скрывает свой роман с продавцом рыбы Уилльямом [Джек О’Коннелл], от которого ждет ребенка, но того и след простыл. Вместе они решаются на рискованный план по подмене ребенка (София хочет выдать ребенка Марии за своего), а на этом фоне Ван Лоо пытается увести свою любимую из Амстердама, начиная играть на городской бирже, продавая тюльпаны.

Признайтесь, звучит история довольно оригинально, причем не только для женской половины зала. Но фильм сталкивается с серьезной проблемой – пустые персонажи без четкой мотивации и харизмы. Возможно, в 17 веке люди были настолько безэмоциональными, но, извините, у нас тут художественная картина, в которой одной лишь стильной картинки и красивых лиц не хватает.


Ладно, один раз они вышли на улицу.

Так в чем же дело? Загвоздка в том, что в центре повествования находится любовная линия между художником и Софией, и как раз она является слабым местом. Между героями просто нет огня, потому что то, что главные герои называют любовью, скорее, похоть. Серьезно, они встречаются для того, чтобы спать вместе. Романтики нет. Вдобавок к этому имеются непроработанные персонажи, действия которых не совсем ясны. Забавно, что второстепенные герои прописаны лучше.

Но куда забавней выглядит присутствие в ленте Кары Делевинь, которую запихивали в каждый трейлер и указывают везде строчкой выше, чем ДеХаана. У многих сложится впечатление, что она является одной из центральных действующих лиц. Как вы поняли, нет. Она появляется на две или три минуты в кадре и просто красуется своей мордашкой и подставляет Уилльяма, а затем… просто исчезает. Такой вот маркетинг.

Небольшой факт. Персонаж Ян Ван Лоо был списан с реального голландского живописца 18 века Яна Вермеера Дельфтского. В книге и, соответственно , в фильме некоторые картины Ван Лоо похожи на настоящие.

Хоть тюльпаномания в сюжете занимает правильное и нужное место, это не делает посредственный сюжет лучше и занимательней. Простецкие диалоги, спонтанные поступки и нелепое представление героев просто не дают хорошо выстроить занятную идею.

источник

Экспромт общение. Отзыв-рецензия «Тюльпанное разочарование»
К самым большим разочарованиям года непременно отношу фильм «Тюльпанная лихорадка». В этом фильме потеряна связь со зрителем, сюжет получился абсурдный, рваный и не выдерживающий никакой логики.
Сценарий не лучше, с громадным числом глупых и нелепых реплик, диалогов, которые мертвы по своей сути, в них нет жизни, как нет запала в самих героях. Всё насколько плохо в подаче изложенного, словно учебник скучной науки, который в пересказе нерадивых ученичков был скован и сух в эмоциях и изложении.

А беря во внимание тот факт, что снимались звёзды и мастера актёрства – это творение опускается в глазах ещё ниже. Кристоф Вальц и Джуди Денч безусловно были главными магнитами. Том Холландер, Джек О`Коннелл тоже были не для мебели, и приятно удивил Зак Галифианакис в своей мало отведённой роли. А ещё Алисия Викандер, оголённой грудью и голым задом доказывала страсть любовной лихорадки к пустому месту и горе актёрству Дэйну ДеХаану.
Тот в свою очередь умудрился всё же пробить дно актёрского мастерства, и вместе со звёздочкой и топ-моделью Карой Делевинь полностью запороть (испортить) чудесную сказочную фантасмагорию Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (2017).
Это крайне непростительно в дорогостоящей постановке, где сценарные диалоги и игра этой парочки полностью уничтожила весь фильм. За это им непременно полагается номинация на «Золотую малину» и титул худшего актёрского мастерства года.

Господа режиссёры, этот актёр не многоплановый и не может сниматься различных проектах, да ещё первой величины, в главной роли. Нет шарма, нет обаяния, палитры эмоций и всплеска темперамента, как например у Леонардо ДиКаприо. Это же очевидно, неужели не видно. Из-за этого в большинстве случаев фильмы страдают, и как этот («Тюльпанная лихорадка») становятся серым недоразумением явного преимущества темы в первоисточнике, от чего отталкивались продюсеры фильма и киноэксперты.

Ведь история и сюжет полон приключения и драматизма, доверия и дружбы, предательства и тщеславия. Книга писательницы женского романа Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка Tulip Fever» со многих сторон спорная, и как цельное произведение для меня ценности не представляет. Но в экранизации и подачи фильма всегда важна суть, воплощённая идея и смысл донесённого послания.
Никто не будет переживать за доскональной в нюансах экранизацией, если она не дышит или вообще мертва. В этой «Тюльпанной лихорадке» мы получили именно такой результат. И уверяю, больше эмоций и чувств зритель проявит выходя из просмотра вступив в лужу или упав, чем попробовав такой сырой кино-полуфабрикат.
Итог:
Сюжет — все 7 баллов.
Сценарий и диалоги – 3 балла.
Столько ляпов, абсурда и не стыковок нет ни в одном историко-костюмированном фильме. А история с вынашиванием, беременностью и родами и вовсе убила своей откровенной глупостью. Я, понятное дело, не эксперт по беременности, но и то считаю – такое недопустимо в сценах серьёзного жанра, это же не комедия, чтобы так показывать?!

Кроме этого, возьми любую сцену в середине и ближе к концу, становится удручающе грустно с мотивацией и нахождением смысла.
Ещё больше удручает тот факт, что интеллигентный зритель поредел и помельчал, раз нахваливает такие серые, блеклые неподдающееся логике истории. Или на самом деле, смотрит только новинки кино и сравнить его с базовым потенциалом не может.
Эмоции и чувства, игра актёров – 3 балла.

Добило режиссёрское кресло, которое не могло походу изначально определится в проталкивании определённого сюжета, жанровость, где и каков основной мотив?
В чём состоит главный удар в повествовании?
То ли это будет историко-костюмированная драма, то ли интрига с приключением в названии, суть фильма «Тюльпанная лихорадка», то ли это лав стори и история мелодрамной лирики на старинных ландшафтах. Дальше нет желания продолжать, за это — 2 балла.

Ужасный рваный неумелый монтаж – 2 балла.
Операторская работа. Общий вид, средний план. Доминирует средний план – 3 балла.
Понравились виды, антураж, места и предметно-материальная утварь – 9 баллов.
Костюмеры и художники декораторы потрудились на славу – 9 баллов.
Музыкальное сопровождение лучше показанного в сюжете и в кадре – 8 баллов.
За игру актёров я говорил, для многих пешая и конная прогулка, для некоторых — неподъёмный груз.

М-да. Мог бы получится отличный фильм-экранизация, но не получился. Винить в этом одного человека не получается, слишком многое в фильме не так. Ещё одно разочарование уходящего 2017 года.
Просится в послесловие добавить одну из гениальных фраз Оскара Уайльда.
«Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа».

источник

  • Фильм является экранизацией одноименного романа Деборы Моггак.
  • Фильм был снят еще в 2014 году, но выпуск в прокат был отложен на три года. После первого тестового показа в ноябре 2014 года не было положительных отзывов зрителей. Тогда премьеру перенесли на июнь 2016, позже ее сместили на июль, а затем и вообще перенесли на 2017 год.
  • Съемки фильма могли начаться еще в 2004 году, но тогда британское правительство прикрыло программу налоговых льгот, и чтобы съемки состоялись, фильму требовались еще 17 миллионов долларов, помимо заявленного на тот момент бюджета в 45 миллионов долларов. Тогда работа над проектом была остановлена. В 2013 году за фильм взялись студии Ruby Films и The Weinstein Company, а его бюджет был урезан до 25 миллионов долларов.
  • С Маттиасом Шонартсом велись переговоры по поводу его участия в проекте, однако он отказался. В итоге его роль исполнил Дэйн ДеХаан.
  • События фильма разворачиваются в Нидерландах, а его персонажи – нидерландцы. Однако снят фильм был полностью в Великобритании (в Норфолке, Суффолке и в павильонах Pinewood Studios), и среди актеров нет ни одного нидерландца.
  • В 2004 году фильм должен был снимать режиссер Джон Мэдден, а сыграть в нем должны были Кира Найтли и Джуд Лоу. Сценарием фильма тогда занимался Том Стоппард. Затем в качестве режиссера фильма себя пробовал Питер Челсом. В 2011 году Том Хупер подумывал о том, чтобы заняться этим проектом, но в итоге предпочел снять фильм «Отверженные» (2012). А уже в июле 2013 года режиссером проекта был объявлен Джастин Чадвик.
  • Придя в проект, режиссер Джастин Чадвик привлек к нему продюсеров – Элисон Оуэн и Харви Вайнштейна, а также пригласил на главную женскую роль Алисию Викандер.
  • Это первый фильм, в котором снялась Крессида Бонас.
  • Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матеуса Гарри Стайлсу, но певец отказался из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Мэттью Моррисону.
Читайте также:  Чарли чаплин золотая лихорадка танец пирожков

Амстердам, 30-е годы XVII века. Город охвачен страстью к тюльпанам. Луковицы этих завезенных с Востока цветов растут в цене. Особо ценятся бело-красные тюльпаны, которые встречаются крайне редко.

Из сиротского приюта монастыря святой Урсулы юную красавицу Софию выкупает богатый жених – торговец специями Корнелис Сандвурт. Деньги, которые заплатил пожилой вдовец, позволят отправить младших сестер Софии в Америку, где живет единственная их родственница. Родители девочек умерли от чумы несколько лет назад.

Спустя три года. Муж Софии озабочен тем, что хочет от нее сына, который унаследует его состояние, но зачать ребенка никак не получается. Софии постоянные домогательства престарелого супруга в тягость, в своем роскошном доме она скучает. Зато ее служанка Мария, с которой у Софии сложились приятельские отношения, жизнерадостна и весела. У Марии интрижка с молодым торговцем рыбой Виллемом Броком. Влюбленная парочка использует малейшую возможность, чтобы предаваться любовным утехам. Тщеславный Корнелис объявляет Софии, что решил нанять художника, чтобы тот написал их семейный портрет. Ему греет душу мысль, что потомки увидят: старику повезло жениться на юной красавице. В дом четы Сандвурт приходит подающий надежды живописец Ян Ван Лоо. Он начинает делать эскизы к будущему портрету.

Виллем и Мария мечтают пожениться, завести шестерых детей. Ради этого торговец рыбой решает рискнуть всеми имеющимися у него деньгами. Он приходит на расположенную в задних комнатах таверны биржу, где торгуют тюльпанами. Там Виллем знакомится с господином Пратером, его бизнес состоит в сотрудничестве с монастырем, где выращивают тюльпаны. По его совету Виллем покупает за 18 флоринов сертификат на 50 луковиц белых тюльпанов. Пратер считает это отличным вложением.

София позирует Яну. Ее смущают страстные взгляды, которые тот на нее бросает. София просит Корнелиса не приглашать больше художника в их дом – он бесстыжий. Кроме того, она считает, что тщеславие – это грех, из-за портрета они потеряют божью милость. Но разыгравшееся воображение молодой женщины приводит к тому, что в постели с мужем она становится более страстной. София меняет свое решение, пусть Ян продолжит работу.

Художник тоже понимает, что влюбился в свою теперешнюю модель. Он ищет с ней личной встречи. В письме Ян просит прислать к нему домой двухцветные желто-красные тюльпаны, с которыми ему позировала София. Корнелис говорит, что стоимость этих цветов намного превышает обещанный художнику гонорар, однако он соглашается дать их Яну, если тот вернет цветы к вечеру. Мария как раз собирается навестить свою матушку, поэтому тюльпаны художнику несет София. Они с Яном становятся любовниками.

Виллем приходит к аббатисе монастыря святой Урсулы, чтобы подписать у нее свой сертификат. Луковицы белых тюльпанов были высажены в здешнем саду. Виллем поражен тем, что в монастыре заботятся о сиротах. Когда аббатиса показывает Виллему делянку с распустившимися цветами, тот с удивлением обнаруживает, что один его из пятидесяти тюльпанов оказался с красной полосой. Это чудо! Аббатиса говорит, что Пратер явно продешевил. Виллему всего за 18 гульденов достался очень редкий экземпляр. Тот говорит, что назовет этот сорт тюльпана Адмирал Мария. Аббатиса советует срезать цветок, а луковицу можно очень выгодно продать. Виллем оставляет срезанный тюльпан у окна Марии. На следующий день в дом Сандвуртов приходит другой торговец рыбой. Мария в недоумении.

Виллем решил зарабатывать на торговле тюльпанами, но его возлюбленная об этом не знает. На бирже он продает луковицу Адмирала Марии за 920 гульденов, 120 из них он отдает господину Пратеру. Эти деньги Виллем жертвует в пользу сирот. Он идет к Марии, видит, как из дома Сандвуртов выходит молодая женщина в черной накидке. Виллем принимает ее за Марию, следит за ней. Женщина заходит в дом к Яну Ван Лоо. Это София. Они с художником продолжают тайно встречаться. Виллем думает, что его возлюбленная ему изменяет. От отчаяния он напивается в портовом кабаке. Деньги у него крадет шлюха, которую он отверг. Обнаружив пропажу, Виллем устраивает скандал. Его избивают и сдают моряком на корабль, который уходит в плаванье на год.

София возвращается домой после свидания с Яном. Она едва успевает улечься в постель. Корнелис уходил вечером играть в карты, София жаловалась на недомогание. Корнелис пришел домой пораньше, но не заметил, что жена отлучалась. Зато Мария знает, что ее госпожа изменяет мужу. Вскоре Мария со слезами на глазах признается Софии, что Виллем куда-то исчез, а она беременна от него. Это позор, отец не пустит ее в дом. Мария в отчаянье. Она угрожает хозяйке, что если та выгонит ее, то Корнелис узнает о встречах Софии с художником. Через некоторое время в голове Софии созревает хитрый план.

Корнелис мается от мысли: отсутствие у него наследника – божья кара за то, что он был несправедлив к своей покойной жене. Их первенец умер. Когда супруга рожала во второй раз, Корнелис молил бога, чтобы тот оставил ему ребенка в обмен на жену. В результате бог забрал обоих. София утешает мужа: бог его простил. Она говорит, что у них будет ребенок. Корнелис плачет от счастья. София и Мария договорились, что хозяйка будет изображать беременность, а положение служанки нужно будет всеми силами скрывать. Когда Мария родит, они выдадут младенца за наследника Корнелиса. Таким образом обе женщины будут спасены. София подкупает доктора Сорга, чтобы тот стал их сообщником. Доктор осматривает якобы беременную Софию и дает указания Корнелису до родов не прикасаться к супруге. Корнелис очень хочет ребенка, но длительное воздержание его не устраивает. Сандвурт уезжает на время в Утрехт, где у него имеется любовница. Софии и Марии это только на руку.

София и Ян намереваются уехать в Америку. София решила, что инсценирует собственную смерть при родах. Но она боится, что муж ее достанет даже с того света. Ян переживет, что слишком беден, ему нечего дать своей возлюбленной. Он расспрашивает Софию о ее семье. Та рассказывает о приюте, где выросла, о монастырском саде с тюльпанами. Ночью Ян вместе со своим приятелем-выпивохой Гэрритом забирается в сад монастыря святой Урсулы. Они хотят украсть луковицы тюльпанов. Но планы воришек срывают гуси, они поднимают гвалт. Гэрриту удается сбежать, Яна ловят. Художник пытается разжалобить аббатису рассказами о любви и бедности, говорит о своем желании заняться тюльпанным бизнесом. Та отводит его к делянке Виллема. Ян может ею воспользоваться.

Ян начинает участвовать в торгах. Он заказывает билет в Америку, влезает в долги, чтобы играть на бирже. Марии приходит время рожать. София запирается с ней в комнате, велит Корнелису прислать повитуху. Приходит также доктор Сорг. Корнелиса к роженице не пускают. Тот говорит доктору, что если придется выбирать, то спасать нужно жену, а не ребенка. Мария рожает девочку. София изображает мертвую. Доктор Сорг утверждает, что София умерла от чумы, к телу прикасаться нельзя, от него нужно немедленно избавиться. Но малышка абсолютно здорова. Корнелис убит горем. Софию кладут в гроб и увозят. Мария обещает безутешному хозяину, что будет заботиться о «его» новорожденной дочке, как о своей собственной.

На тюльпанной бирже случается настоящая истерия. Цена на луковицу Адмирала Марии подскакивает до восьми тысяч гульденов. После торгов к Яну заявляются многочисленные кредиторы и требуют выплаты долга. Тот говорит, что нужно забрать луковицу из монастыря. Но кредиторы боятся, что должник улизнет, до них дошли слухи, что он уезжает в Америку. Поэтому за луковицей посылают Гэррита. Ему поручено доставить драгоценный сверток и ни в коем случае не напиваться при этом.

Софию привозят к знакомым Яна. Когда ее достают из гроба, она начинает мучиться раскаянием. София слышала, как муж убивался по поводу ее «кончины». Она хочет вернуться домой. Яну друзья должны передать, что «ее лихорадка прошла». Когда София подходит к дому, она видит в окно Корнелиса с младенцем на руках. София понимает, что пути назад нет, она оказалась в ловушке, выход – только смерть. Она отправляется на берег моря.

Виллем возвращается из плаванья и приходит к Марии. Он рассказывает, что был в Африке. Мария показывает ему дочь. Их разговор слышит Корнелис. Мария просит хозяина простить неверную супругу и отпустить ее, та была во власти безумия. Через некоторое время Корнелис отписывает наследство дочери, которая официально считается его и носит имя София. Он разрешает Марии остаться в доме, стать тут полноправной хозяйкой. Сам «перечный король» отбывает в Ост-Индию.

Гэррит возвращается к Яну пьяным в стельку. Луковицу он съел. Кредиторы угрожают Яну расправой. Когда они уходят, художник пытается отыскать Софию. Ему сообщают: она осознала, что натворила. Тем временем на тюльпанной бирже случается обвал. Этот финансовый пузырь лопается. Многие игроки лишаются состояний, тысячи людей становятся банкротами. Ян бредет по городу, он видит, как из канала вылавливают ярко-синюю накидку. Такая же была у Софии. Ян думает, что его возлюбленная утопилась.

Восемь лет спустя. Власти запретили торговать тюльпанами. Цветы отцвели, но картины остались. Аббатиса приходит к Яну, тот показывает ей свои работы, на которых изображена София. Ян уверен, что его возлюбленная мертва. Аббатиса говорит, что ему не следует знать об участи Марии. А успокоение художник найдет в их монастыре, где ему поручена работа над фресками в храме. Однажды во время работы Ян узнает в одной из монашек, которая заботится о сиротах, свою бывшую возлюбленную. В Индонезии Корнелис начинает новую жизнь, обретает новую семью. Мария и Виллем женаты, у них шестеро детей, они счастливо живут в доме Сандвурта. Всю эту историю Мария рассказывает маленькой Софии, чтобы девочка знала, что они с Виллемом ее настоящие родители.

источник

В прокат вышел второй за месяц фильм с Дэйном ДеХааном — историческая мелодрама «Тюльпанная лихорадка». Кирилл Горячок считает, что постановку не спасает ни Алисия Викандер, ни «солдатик» Кристофа Вальца.

В XVII веке жителей Голландии охватила «тюльпанная лихорадка». На покупке и продаже красивых луковиц недолговечных цветов люди за считанные дни могли разбогатеть или стать нищими. Но одержимыми становились не только из-за тюльпанов, но и из-за любви. Пожилой купец Корнелис (Кристоф Вальц) берет в жены молодую сироту Софию (Алисия Викандер), чтобы та подарила богачу потомство. Спустя годы старый муж опротивел девушке, и жить ей стало невыносимо. Однажды в их доме появляется юный художник Ян (Дэйн ДеХаан), который теперь по заказу Корнелиса будет рисовать портрет супругов. Молодые немедленно влюбляются друг в друга, но чтобы организовать совместный побег Яну нужны деньги, а где еще их достать, как не на бирже тюльпанов?

За адаптацию одноименного романа Деборы Моггак взялся опытный по части костюмных мелодрам постановщик Джастин Чадвик, известный по «Еще одной из рода Болейн». Однако продюсеры «Тюльпанной лихорадки» не торопились выпускать ее на экраны. Картина пролежала «на полке» аж с 2014 года и, несмотря на участие драматурга Тома Стоппарда в качестве сценариста, кажется, не просто так.

Впрочем, начало у «Лихорадки» более чем оптимистичное. Чадвик рисует яркую картину исторической Голландии, где под ноги прохожим бросается стая гусей, кругом грязь, а из реки то и дело вытаскивают очередной труп. И за ширмой повседневного хаоса скрываются обычные человеческие страсти: похоть и алчность. Кто-то борется за женщин, кто-то за вино, а кто-то за луковицы цветов, которые по какой-то причине стали всем казаться неимоверно ценным и перспективным вложением последних денежных средств.

К сожалению, на потенциально занятном фоне разворачивается самая банальная и знакомая драма запретной любви. Кроткая София вожделеет мятежного Яна и обманывает неприятного ей мужа, ради минутки близости с романтичным и полным сил любовником. Вскоре их ложь зайдет так далеко, что верить в происходящее уже не будет никаких сил, как и в то, что создатель «Розенкранца и Гильденстерна» приложил к происходящему руку. Стоппард явно видел в этом сюжете что-то от разнузданности «Декамерона» и «Кентерберийских рассказов», в которых абсурдные истории рождались из простого стремления к физической близости. Но проблема в том, что «Лихорадка» в один момент с грохотом скатывается в назидательность и чуть ли не призывает к срочному раскаянию за грехи. И такие диссонансы, увы, рушат всю картину.

Зато разыгрывают происходящее сплошь известные лица. Иногда можно, хорошенько приглядевшись, рассмотреть Кару Делевинь, играющую безымянную проститутку на бирже тюльпанов, в толпе развеселых пьяниц громче всех кричит Зак Галифианакис, а в святом монастыре цветочным бизнесом ворочает Джуди Денч, которая, покуривая трубку, объявляет грешникам, что на все воля Божия. И если Алисия Викандер играет в «Лихорадке» знакомую роль сердобольной девушки в красивых нарядах, то хуже всех в мелодраме выглядит Дейн ДеХаан. Ни героя любовника, ни непонятого гения, ни попросту внятного персонажа у актера не получилось.

К счастью, купец Корнелис во всей этой истории не предстает карикатурным похотливым негодяем, вечно лезущим под юбку молодой жене. Кристоф Вальц показал довольно милого, недалекого старичка, которому единственному и хочется сопереживать. А его коронная фраза «Мой солдатик готов», повторяемая им перед каждой попыткой зачать наследника, одна и остается в памяти после просмотра.

У Джастина Чадвика могла бы получиться яркая и неглупая мелодрама о превратностях слепой страсти. Однако самой голландской лихорадке уделено слишком мало времени, чтобы смотреть фильм из интереса к истории, а из нелепого сюжета о любви и покаянии, уж конечно, никакой «Мадам Бовари» не получилось. Остались только гуси под ногами, да Вальц со своим солдатиком.

источник