Меню Рубрики

Тюльпанная лихорадка джек о коннелл

Не слишком захватывающая и чрезмерно нравоучительная историческая мелодрама об Амстердаме XVII века

Живущая в Голландии XVII века красавица-сирота София ( Алисия Викандер ) вынужденно выходит замуж за богатого купца Корнелиса ( Кристоф Вальц ). Пожилой мужчина окружает жену заботой, но София его не любит и тяготится жизнью с ним. Однажды Корнелис приглашает молодого художника Яна ( Дэйн ДеХаан ), чтобы тот нарисовал семейный портрет. Работа затягивается, и во время позирования София и Ян влюбляются и заводят тайный роман. Поскольку бедному творцу нечего предложить возлюбленной, он решает заняться торговлей тюльпанами. Эти цветы пользуются таким ажиотажем, что их перекупка приносит колоссальную прибыль. Ян надеется, что быстро заработает на счастливую жизнь в заокеанских колониях, подальше от Корнелиса.

Когда трейлеры картины обещают историческую мелодраму о запретной любви между привлекательными персонажами из разных сословий, от фильма ждешь вариации на тему «Титаника». Мол, любовь побеждает все – даже саму смерть. Не говоря уже о затхлых предрассудках и договорных браках.

«Тюльпанная лихорадка», однако, идет иным, высоконравственным путем. Фильм основан на одноименном романе Деборы Моггах, который, в свою очередь, явно вдохновлен «Анной Карениной» Льва Толстого. Как и ее предшественник-классик, современная писательница не прославляет всепобеждающую страсть, а показывает ее разрушительность. Чтобы подчеркнуть свою мысль, Моггах проводит параллель между любовной лихорадкой и патологической биржевой игрой с тюльпанами. «Тюльпанная лихорадка» XVII века была одним из первых в истории лопнувших финансовых пузырей, и многие амстердамцы тогда разорились, вложившись в луковицы в надежде, что цены на них будут расти бесконечно. Основная любовная история в фильме завершается счастливее, чем история торговли тюльпанами, но это совсем не тот хеппи-энд, который предполагаешь, когда София и Ян впервые целуются.

Как и в «Анне Карениной», запретная любовь главных героев противопоставлена «разрешенной» любви служанки Софии по имени Мария (Холлидей Грейнджер) и ее ухажера-торговца. Правда, эти молодые люди не столь идеальны, как Левин и Кити, и картина заставляет их заплатить за прегрешения перед моралью. Но движутся они в верном направлении, и их ждет семейное счастье. Это не спойлер – повествование ведется от лица Марии, вспоминающей молодость, и женщина в самом начале фильма прозрачно намекает, что в конце у нее все будет хорошо.

Такое вот нравоучительное кино вперемешку с историческим экскурсом. Экскурс у создателей «Лихорадки» получился лучше всего. Если вы хотите разобраться, как был устроен цветочный пузырь, но засыпаете от Википедии, то картина покажет вам Амстердам XVII века и тюльпанную биржу в красках и с занятными подробностями. Любовные истории ленты разыграны харизматичными звездами, но ведущие персонажи обрисованы куда примитивнее, чем у Толстого, и они не вызывают большой симпатии. Поэтому «мыльные», не всегда логичные перипетии их жизни не так захватывают, как сюжет «Анны Карениной» или «Титаника».

С другой стороны, действие развивается быстро и разнообразно. Тут и эротика, и романтика, и живопись, и выращивание тюльпанов, и торговля ими… И комические сцены, за которые отвечают Зак
Галифианакис из «Мальчишника в Вегасе» в роли приятеля Яна и Том Холландер в роли похотливого гинеколога (одна из героинь по ходу сюжета беременеет). Так что если вы не ждете жанровый шедевр и просто хотите окунуться в прошлое и ощутить многообразие голландской жизни, то «Тюльпанной лихорадке» можно уделить внимание.

источник

Тюльпанная лихорадка от Джастина Чадвика с первого взгляда на трейлер представляется очередной исторической мелодрамой, с набором свойственных нише плюсов и недостатков. С одной стороны, лента данные ожидания оправдывает, но с другой привносит долю сумбура в итоговые ощущения зрителя после просмотра. Что-же, давайте разбираться.

Название: Тюльпанная лихорадка
Название в оригинале: Tulip Fever
Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Режиссёр: Джастин Чадвик
В главных ролях: Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан, Кристоф Вальц, Зак Галифианакис, Джуди Денч, Холлидей Грейнджер, Джек О’Коннелл, Мэттью Моррисон, Кара Делевинь, Том Холландер
Жанр: Драма, Мелодрама
Бюджет: $25 000 000
Продолжительность: 1 час 47 минут
Дистрибьютор: Kinomania
IMDb: 6.4
Rotten Tomatoes: 8%

Сюжет фильма Тюльпанная лихорадка переносит зрителя в Голландию образца 17-го века. В эти времена образовался невероятный ажиотаж вокруг тюльпанов. Люди тратили большие деньги, приобретая редкие разновидности этого цветка. Другие же зарабатывали целые состояния, умело торгуя на бирже, чего также пожелали добиться и главные герои фильма.

Тем не менее, сценарий фильма Тюльпанная лихорадка затрагивает историю с тюльпанами несколько второстепенно. Центральные персонажи двух основных сюжетных линий (Дэйн ДеХаан и Джек О’Коннелл) пытаются воспользоваться ажиотажем вокруг тюльпанов, чтобы решить свои финансовые проблемы, которые в свою очередь позволят преодолеть преграды амурного характера. Но при разных обстоятельствах, их планы не удаётся провернуть в том виде, в каком они были задуманы.

Становится ясно, что на первый план в ленте Тюльпанная лихорадка выходит любовь. Но и здесь не всё однозначно. Сценаристы заплели витиеватые нити, со своими развилками и переплетениями, но создать захватывающее и интригующее повествование, за ходом развития которого очень любопытно наблюдать, они не смогли.

София (Алисия Викандер) думает, что хочет отблагодарить своего мужа (Кристоф Вальц), родив ему сына, но влюбляется в художника, а пока тот зарабатывает деньги на их совместный побег, София помогает своей служанке выносить ребёнка, прикидываясь что беременна сама. И это только половина из того, что приготовили зрителю сценаристы. Вот только эти сюжетные перипетии не столько интригуют, сколько утомляют. Толи дело в подаче, толи в некоторой картонности происходящего, но должного эффекта эта составляющая ленты не создаёт.

Мало того, практически все персонажи фильма Тюльпанная лихорадка не вызывают к себе симпатии. Ни милая Алисия Викандер, на которую более приятно было смотреть в Агенты А.Н.К.Л., Ex Machina и ленте Девушка из Дании, за роль в которой актриса получила Оскар, ни Дэйн ДеХаан, отметившийся в недавнем фильме Валериан и город тысячи планет не располагают к себе зрителя. А вот персонаж Кристофера Вальца, который вроде как должен олицетворять властность и деспотичность старого богача, от которого по всем законам жанра и желает сбежать молодая красивая жена, наоборот вызывает к себе симпатию, уважение и даже жалость.

Вообще, с тоном повествования в ленте Тюльпанная лихорадка не всё ровно. Картина скачет от эротического, близкого к 50-ти оттенкам, тона, к драматическим ноткам, комедийным вставкам и завершая всё жестами примирения. Аллегория с лихорадкой конечно прослеживается, что оправдывает название, вот только выточена она несколько грубо, отчего чувство картонности не пропадает.

А вот с чем у фильма Тюльпанная лихорадка всё действительно хорошо, так это с визуальным рядом и музыкальным сопровождением. Голландия по версии создателей ленты выглядит очень приятно, костюмы подчёркивают дух того времени. Это же относится и к декорациям, и к цвето-коррекции. Усиливает погружение в происходящее и приятна музыка, дополняя общую картину.

В итоге, Тюльпанная лихорадка оставляет после себя неоднозначные впечатления. Этот фильм сложно рекомендовать любителям исторических драм, равно как и поклонникам любовных историй. Это своеобразный ремейк Ромео и Джульетты, но вместо кисточки, которой можно создать шедевральное произведение, создатели фильма выбрали более грубый и не такой податливый инструмент, отчего не все задумки получились в том виде, в котором зритель должен был их увидеть.

  • Утомляющий сценарий
  • Неоднозначные персонажи
  • Меняющийся тон повествования

Оправданность ожиданий: 40%

P.S. Благодарим компанию Kinomania за предоставленные билеты на сеанс.

  • Автор текста:Дмитрий Бирук
  • Главный редактор:Дмитрий Бирук

По вопросам сотрудничества пишите на наш электронный адрес: info@recenzent.com.ua

Использование материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник с обязательным уведомлением редакции.

источник

Перед нами экранизация одноименного романа, написанного Деборой Моггак. И это изначально не самый высококачественный материал.

Вы наверняка слышали на уроках истории о луковицах тюльпанов, которые в 1630-ых резко стали расти в цене. Тюльпаномания охватила умы жителей Амстердама, которые были готовы пойти на все, чтобы завладеть заветным растением. Все дошло до того, что люди влезали в долги и даже шли на убийства. А на дисциплине экономика во время обсуждения экономических пузырей приводится как раз стремление закупиться заветными луковицами, которые в один момент обесценились, вследствии чего многие стали банкротами.

В этот исторический момент и разворачивается история Софии [Алисия Викандер], которую будучи сиротой забирает из приюта знатный, но уже совсем не молодой бюргер Корнелис Сандвоорт [Кристоф Вальц]. Он женится на ней, чтобы продолжить свой род и передать отпрыску свое наследие. Однако у богача с юной красавицей не получается зачать, поэтому, отчаявшись, он решает хотя бы запечатлеть себя со своей женой на холсте, пригласив художника Яна Ван Лоо [Дэйн ДеХаан]. Но кто же знал, что София без ума влюбиться в портретиста, а тот в нее.


Картинка очень стильная, ничего не скажешь.

София и Ян начинают тайно встречаться до тех пора, пока ее не застукала служанка Мария [Холлидей Грейнджер]. Она, к слову, тоже скрывает свой роман с продавцом рыбы Уилльямом [Джек О’Коннелл], от которого ждет ребенка, но того и след простыл. Вместе они решаются на рискованный план по подмене ребенка (София хочет выдать ребенка Марии за своего), а на этом фоне Ван Лоо пытается увести свою любимую из Амстердама, начиная играть на городской бирже, продавая тюльпаны.

Признайтесь, звучит история довольно оригинально, причем не только для женской половины зала. Но фильм сталкивается с серьезной проблемой – пустые персонажи без четкой мотивации и харизмы. Возможно, в 17 веке люди были настолько безэмоциональными, но, извините, у нас тут художественная картина, в которой одной лишь стильной картинки и красивых лиц не хватает.


Ладно, один раз они вышли на улицу.

Так в чем же дело? Загвоздка в том, что в центре повествования находится любовная линия между художником и Софией, и как раз она является слабым местом. Между героями просто нет огня, потому что то, что главные герои называют любовью, скорее, похоть. Серьезно, они встречаются для того, чтобы спать вместе. Романтики нет. Вдобавок к этому имеются непроработанные персонажи, действия которых не совсем ясны. Забавно, что второстепенные герои прописаны лучше.

Но куда забавней выглядит присутствие в ленте Кары Делевинь, которую запихивали в каждый трейлер и указывают везде строчкой выше, чем ДеХаана. У многих сложится впечатление, что она является одной из центральных действующих лиц. Как вы поняли, нет. Она появляется на две или три минуты в кадре и просто красуется своей мордашкой и подставляет Уилльяма, а затем… просто исчезает. Такой вот маркетинг.

Небольшой факт. Персонаж Ян Ван Лоо был списан с реального голландского живописца 18 века Яна Вермеера Дельфтского. В книге и, соответственно , в фильме некоторые картины Ван Лоо похожи на настоящие.

Хоть тюльпаномания в сюжете занимает правильное и нужное место, это не делает посредственный сюжет лучше и занимательней. Простецкие диалоги, спонтанные поступки и нелепое представление героев просто не дают хорошо выстроить занятную идею.

источник

В истории, российской — в том числе, подобных аномалий всегда было полно, и вряд ли они когда-нибудь иссякнут, поскольку вряд ли когда-нибудь высохнет фонтан человеческой глупости. Предугадать мозговые сбои нельзя, оттого и случаются всякие идиотские вещи на всех уровнях бытия, от сугубо личностного до экономического. Что и показывает наглядно фильм «Тюльпанная лихорадка».

Сами известные вышеописанные события XVII века проходят фоном, тогда как в центре внимания — того же порядка история. Пожилой богатый купец Корнелис (Кристоф Вальц) берет в жены Софию, смуглую молодуху-сиротку из монастыря (Алисия Викандер). Та взаимно влюбляется в юного художника Яна Ван Лоо (Дэйн ДеХаан). Корнелис мечтает о сыне, но что-то у Софии никак не выходит. Зато выходит у служанки их, Марии (Холлидей Грейнджер), успешно оплодотворенной продавцом рыбы Вильямом (Джек О’Коннелл). Однако последнего в результате нелепого и грустного стечения обстоятельств прямо из кабака забирают во флот.

Предприимчивая сиротка, поразмыслив, придумывает, как решить все проблемы разом: одновременно обмануть муженька, дать ему, чего он хочет, помочь бедной Марии избежать участи матери-одиночки и самой сбежать с вожделенным мордописцем. А пока хитрый план неверной супруги потихоньку претворяется в жизнь, ее любовник пытает счастья на тюльпанной бирже с целью обеспечить дальнейшее безбедное будущее.

В теории все вроде гладко и приятно, как в грандиозных проектах господина Мавроди. Но почему проекты Мавроди всегда заканчиваются так, как заканчиваются? Потому что люди слишком редко задаются вопросом: не рублю ли я прямо сейчас самозабвенно под собою сук? Не творю ли, иными словами, какую-то дичь?

Вот Корнелис. Хороший же мужик на самом-то деле. Всегда добр с женой, ни в чем не отказывает, любит искренне, да и не такой уж старый. Единственное — слишком часто вслух называет свой пенис солдатиком. Но мало ли у кого какие недостатки. Или Ван Лоо, влезающий по уши в долги ради призрачного шанса разбогатеть на сомнительных махинациях с растениями. Дикость.

Нет, конечно, не только ради денег все это затевается, а ради любви в основном. Которая тоже — мозговой сбой, порождение стихии хаоса, олицетворяемого в данном случае мимолетным персонажем Кары Делевинь. А хаос — штука мощная, необуздываемая. Схватит, щупальцами оплетет, и не успеешь оглянуться, как единственный шанс на спасение — сила воли матерого алкоголика. Это самый напряженный, кульминационный момент фильма: Заку Галифианакису нужно добраться из точки А в точку Б и обратно, по дороге не напившись. Более искусно налаженную эмоциональную связь с героем трудно представить.

Комедийная драма о беспредельной дурости «Тюльпанная лихорадка» в глубины психологизма не забуривается и драматургию особенно скрупулезно не выстраивает. И суровую правду жизни — о том, что надо почаще голову включать, — продвигает не до победного. В смысле — на совсем не счастливую развязку нахлобучивает хэппи-энд: дескать, люди-то глупые, но добрые ж внутри, если приглядеться. Компенсацией некоторой поверхностности служат общая стремительность повествования, легкая эротика, красивые старинные наряды, россыпь звезд и легкий юмор. И компенсация эта видится вполне адекватной при условии не слишком высоких ожиданий.

источник

  • Фильм является экранизацией одноименного романа Деборы Моггак.
  • Фильм был снят еще в 2014 году, но выпуск в прокат был отложен на три года. После первого тестового показа в ноябре 2014 года не было положительных отзывов зрителей. Тогда премьеру перенесли на июнь 2016, позже ее сместили на июль, а затем и вообще перенесли на 2017 год.
  • Съемки фильма могли начаться еще в 2004 году, но тогда британское правительство прикрыло программу налоговых льгот, и чтобы съемки состоялись, фильму требовались еще 17 миллионов долларов, помимо заявленного на тот момент бюджета в 45 миллионов долларов. Тогда работа над проектом была остановлена. В 2013 году за фильм взялись студии Ruby Films и The Weinstein Company, а его бюджет был урезан до 25 миллионов долларов.
  • С Маттиасом Шонартсом велись переговоры по поводу его участия в проекте, однако он отказался. В итоге его роль исполнил Дэйн ДеХаан.
  • События фильма разворачиваются в Нидерландах, а его персонажи – нидерландцы. Однако снят фильм был полностью в Великобритании (в Норфолке, Суффолке и в павильонах Pinewood Studios), и среди актеров нет ни одного нидерландца.
  • В 2004 году фильм должен был снимать режиссер Джон Мэдден, а сыграть в нем должны были Кира Найтли и Джуд Лоу. Сценарием фильма тогда занимался Том Стоппард. Затем в качестве режиссера фильма себя пробовал Питер Челсом. В 2011 году Том Хупер подумывал о том, чтобы заняться этим проектом, но в итоге предпочел снять фильм «Отверженные» (2012). А уже в июле 2013 года режиссером проекта был объявлен Джастин Чадвик.
  • Придя в проект, режиссер Джастин Чадвик привлек к нему продюсеров – Элисон Оуэн и Харви Вайнштейна, а также пригласил на главную женскую роль Алисию Викандер.
  • Это первый фильм, в котором снялась Крессида Бонас.
  • Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матеуса Гарри Стайлсу, но певец отказался из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Мэттью Моррисону.
Читайте также:  Физические методы охлаждения ребенка при лихорадке

Амстердам, 30-е годы XVII века. Город охвачен страстью к тюльпанам. Луковицы этих завезенных с Востока цветов растут в цене. Особо ценятся бело-красные тюльпаны, которые встречаются крайне редко.

Из сиротского приюта монастыря святой Урсулы юную красавицу Софию выкупает богатый жених – торговец специями Корнелис Сандвурт. Деньги, которые заплатил пожилой вдовец, позволят отправить младших сестер Софии в Америку, где живет единственная их родственница. Родители девочек умерли от чумы несколько лет назад.

Спустя три года. Муж Софии озабочен тем, что хочет от нее сына, который унаследует его состояние, но зачать ребенка никак не получается. Софии постоянные домогательства престарелого супруга в тягость, в своем роскошном доме она скучает. Зато ее служанка Мария, с которой у Софии сложились приятельские отношения, жизнерадостна и весела. У Марии интрижка с молодым торговцем рыбой Виллемом Броком. Влюбленная парочка использует малейшую возможность, чтобы предаваться любовным утехам. Тщеславный Корнелис объявляет Софии, что решил нанять художника, чтобы тот написал их семейный портрет. Ему греет душу мысль, что потомки увидят: старику повезло жениться на юной красавице. В дом четы Сандвурт приходит подающий надежды живописец Ян Ван Лоо. Он начинает делать эскизы к будущему портрету.

Виллем и Мария мечтают пожениться, завести шестерых детей. Ради этого торговец рыбой решает рискнуть всеми имеющимися у него деньгами. Он приходит на расположенную в задних комнатах таверны биржу, где торгуют тюльпанами. Там Виллем знакомится с господином Пратером, его бизнес состоит в сотрудничестве с монастырем, где выращивают тюльпаны. По его совету Виллем покупает за 18 флоринов сертификат на 50 луковиц белых тюльпанов. Пратер считает это отличным вложением.

София позирует Яну. Ее смущают страстные взгляды, которые тот на нее бросает. София просит Корнелиса не приглашать больше художника в их дом – он бесстыжий. Кроме того, она считает, что тщеславие – это грех, из-за портрета они потеряют божью милость. Но разыгравшееся воображение молодой женщины приводит к тому, что в постели с мужем она становится более страстной. София меняет свое решение, пусть Ян продолжит работу.

Художник тоже понимает, что влюбился в свою теперешнюю модель. Он ищет с ней личной встречи. В письме Ян просит прислать к нему домой двухцветные желто-красные тюльпаны, с которыми ему позировала София. Корнелис говорит, что стоимость этих цветов намного превышает обещанный художнику гонорар, однако он соглашается дать их Яну, если тот вернет цветы к вечеру. Мария как раз собирается навестить свою матушку, поэтому тюльпаны художнику несет София. Они с Яном становятся любовниками.

Виллем приходит к аббатисе монастыря святой Урсулы, чтобы подписать у нее свой сертификат. Луковицы белых тюльпанов были высажены в здешнем саду. Виллем поражен тем, что в монастыре заботятся о сиротах. Когда аббатиса показывает Виллему делянку с распустившимися цветами, тот с удивлением обнаруживает, что один его из пятидесяти тюльпанов оказался с красной полосой. Это чудо! Аббатиса говорит, что Пратер явно продешевил. Виллему всего за 18 гульденов достался очень редкий экземпляр. Тот говорит, что назовет этот сорт тюльпана Адмирал Мария. Аббатиса советует срезать цветок, а луковицу можно очень выгодно продать. Виллем оставляет срезанный тюльпан у окна Марии. На следующий день в дом Сандвуртов приходит другой торговец рыбой. Мария в недоумении.

Виллем решил зарабатывать на торговле тюльпанами, но его возлюбленная об этом не знает. На бирже он продает луковицу Адмирала Марии за 920 гульденов, 120 из них он отдает господину Пратеру. Эти деньги Виллем жертвует в пользу сирот. Он идет к Марии, видит, как из дома Сандвуртов выходит молодая женщина в черной накидке. Виллем принимает ее за Марию, следит за ней. Женщина заходит в дом к Яну Ван Лоо. Это София. Они с художником продолжают тайно встречаться. Виллем думает, что его возлюбленная ему изменяет. От отчаяния он напивается в портовом кабаке. Деньги у него крадет шлюха, которую он отверг. Обнаружив пропажу, Виллем устраивает скандал. Его избивают и сдают моряком на корабль, который уходит в плаванье на год.

София возвращается домой после свидания с Яном. Она едва успевает улечься в постель. Корнелис уходил вечером играть в карты, София жаловалась на недомогание. Корнелис пришел домой пораньше, но не заметил, что жена отлучалась. Зато Мария знает, что ее госпожа изменяет мужу. Вскоре Мария со слезами на глазах признается Софии, что Виллем куда-то исчез, а она беременна от него. Это позор, отец не пустит ее в дом. Мария в отчаянье. Она угрожает хозяйке, что если та выгонит ее, то Корнелис узнает о встречах Софии с художником. Через некоторое время в голове Софии созревает хитрый план.

Корнелис мается от мысли: отсутствие у него наследника – божья кара за то, что он был несправедлив к своей покойной жене. Их первенец умер. Когда супруга рожала во второй раз, Корнелис молил бога, чтобы тот оставил ему ребенка в обмен на жену. В результате бог забрал обоих. София утешает мужа: бог его простил. Она говорит, что у них будет ребенок. Корнелис плачет от счастья. София и Мария договорились, что хозяйка будет изображать беременность, а положение служанки нужно будет всеми силами скрывать. Когда Мария родит, они выдадут младенца за наследника Корнелиса. Таким образом обе женщины будут спасены. София подкупает доктора Сорга, чтобы тот стал их сообщником. Доктор осматривает якобы беременную Софию и дает указания Корнелису до родов не прикасаться к супруге. Корнелис очень хочет ребенка, но длительное воздержание его не устраивает. Сандвурт уезжает на время в Утрехт, где у него имеется любовница. Софии и Марии это только на руку.

София и Ян намереваются уехать в Америку. София решила, что инсценирует собственную смерть при родах. Но она боится, что муж ее достанет даже с того света. Ян переживет, что слишком беден, ему нечего дать своей возлюбленной. Он расспрашивает Софию о ее семье. Та рассказывает о приюте, где выросла, о монастырском саде с тюльпанами. Ночью Ян вместе со своим приятелем-выпивохой Гэрритом забирается в сад монастыря святой Урсулы. Они хотят украсть луковицы тюльпанов. Но планы воришек срывают гуси, они поднимают гвалт. Гэрриту удается сбежать, Яна ловят. Художник пытается разжалобить аббатису рассказами о любви и бедности, говорит о своем желании заняться тюльпанным бизнесом. Та отводит его к делянке Виллема. Ян может ею воспользоваться.

Ян начинает участвовать в торгах. Он заказывает билет в Америку, влезает в долги, чтобы играть на бирже. Марии приходит время рожать. София запирается с ней в комнате, велит Корнелису прислать повитуху. Приходит также доктор Сорг. Корнелиса к роженице не пускают. Тот говорит доктору, что если придется выбирать, то спасать нужно жену, а не ребенка. Мария рожает девочку. София изображает мертвую. Доктор Сорг утверждает, что София умерла от чумы, к телу прикасаться нельзя, от него нужно немедленно избавиться. Но малышка абсолютно здорова. Корнелис убит горем. Софию кладут в гроб и увозят. Мария обещает безутешному хозяину, что будет заботиться о «его» новорожденной дочке, как о своей собственной.

На тюльпанной бирже случается настоящая истерия. Цена на луковицу Адмирала Марии подскакивает до восьми тысяч гульденов. После торгов к Яну заявляются многочисленные кредиторы и требуют выплаты долга. Тот говорит, что нужно забрать луковицу из монастыря. Но кредиторы боятся, что должник улизнет, до них дошли слухи, что он уезжает в Америку. Поэтому за луковицей посылают Гэррита. Ему поручено доставить драгоценный сверток и ни в коем случае не напиваться при этом.

Софию привозят к знакомым Яна. Когда ее достают из гроба, она начинает мучиться раскаянием. София слышала, как муж убивался по поводу ее «кончины». Она хочет вернуться домой. Яну друзья должны передать, что «ее лихорадка прошла». Когда София подходит к дому, она видит в окно Корнелиса с младенцем на руках. София понимает, что пути назад нет, она оказалась в ловушке, выход – только смерть. Она отправляется на берег моря.

Виллем возвращается из плаванья и приходит к Марии. Он рассказывает, что был в Африке. Мария показывает ему дочь. Их разговор слышит Корнелис. Мария просит хозяина простить неверную супругу и отпустить ее, та была во власти безумия. Через некоторое время Корнелис отписывает наследство дочери, которая официально считается его и носит имя София. Он разрешает Марии остаться в доме, стать тут полноправной хозяйкой. Сам «перечный король» отбывает в Ост-Индию.

Гэррит возвращается к Яну пьяным в стельку. Луковицу он съел. Кредиторы угрожают Яну расправой. Когда они уходят, художник пытается отыскать Софию. Ему сообщают: она осознала, что натворила. Тем временем на тюльпанной бирже случается обвал. Этот финансовый пузырь лопается. Многие игроки лишаются состояний, тысячи людей становятся банкротами. Ян бредет по городу, он видит, как из канала вылавливают ярко-синюю накидку. Такая же была у Софии. Ян думает, что его возлюбленная утопилась.

Восемь лет спустя. Власти запретили торговать тюльпанами. Цветы отцвели, но картины остались. Аббатиса приходит к Яну, тот показывает ей свои работы, на которых изображена София. Ян уверен, что его возлюбленная мертва. Аббатиса говорит, что ему не следует знать об участи Марии. А успокоение художник найдет в их монастыре, где ему поручена работа над фресками в храме. Однажды во время работы Ян узнает в одной из монашек, которая заботится о сиротах, свою бывшую возлюбленную. В Индонезии Корнелис начинает новую жизнь, обретает новую семью. Мария и Виллем женаты, у них шестеро детей, они счастливо живут в доме Сандвурта. Всю эту историю Мария рассказывает маленькой Софии, чтобы девочка знала, что они с Виллемом ее настоящие родители.

источник

Экспромт общение. Отзыв-рецензия «Тюльпанное разочарование»
К самым большим разочарованиям года непременно отношу фильм «Тюльпанная лихорадка». В этом фильме потеряна связь со зрителем, сюжет получился абсурдный, рваный и не выдерживающий никакой логики.
Сценарий не лучше, с громадным числом глупых и нелепых реплик, диалогов, которые мертвы по своей сути, в них нет жизни, как нет запала в самих героях. Всё насколько плохо в подаче изложенного, словно учебник скучной науки, который в пересказе нерадивых ученичков был скован и сух в эмоциях и изложении.

А беря во внимание тот факт, что снимались звёзды и мастера актёрства – это творение опускается в глазах ещё ниже. Кристоф Вальц и Джуди Денч безусловно были главными магнитами. Том Холландер, Джек О`Коннелл тоже были не для мебели, и приятно удивил Зак Галифианакис в своей мало отведённой роли. А ещё Алисия Викандер, оголённой грудью и голым задом доказывала страсть любовной лихорадки к пустому месту и горе актёрству Дэйну ДеХаану.
Тот в свою очередь умудрился всё же пробить дно актёрского мастерства, и вместе со звёздочкой и топ-моделью Карой Делевинь полностью запороть (испортить) чудесную сказочную фантасмагорию Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (2017).
Это крайне непростительно в дорогостоящей постановке, где сценарные диалоги и игра этой парочки полностью уничтожила весь фильм. За это им непременно полагается номинация на «Золотую малину» и титул худшего актёрского мастерства года.

Господа режиссёры, этот актёр не многоплановый и не может сниматься различных проектах, да ещё первой величины, в главной роли. Нет шарма, нет обаяния, палитры эмоций и всплеска темперамента, как например у Леонардо ДиКаприо. Это же очевидно, неужели не видно. Из-за этого в большинстве случаев фильмы страдают, и как этот («Тюльпанная лихорадка») становятся серым недоразумением явного преимущества темы в первоисточнике, от чего отталкивались продюсеры фильма и киноэксперты.

Ведь история и сюжет полон приключения и драматизма, доверия и дружбы, предательства и тщеславия. Книга писательницы женского романа Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка Tulip Fever» со многих сторон спорная, и как цельное произведение для меня ценности не представляет. Но в экранизации и подачи фильма всегда важна суть, воплощённая идея и смысл донесённого послания.
Никто не будет переживать за доскональной в нюансах экранизацией, если она не дышит или вообще мертва. В этой «Тюльпанной лихорадке» мы получили именно такой результат. И уверяю, больше эмоций и чувств зритель проявит выходя из просмотра вступив в лужу или упав, чем попробовав такой сырой кино-полуфабрикат.
Итог:
Сюжет — все 7 баллов.
Сценарий и диалоги – 3 балла.
Столько ляпов, абсурда и не стыковок нет ни в одном историко-костюмированном фильме. А история с вынашиванием, беременностью и родами и вовсе убила своей откровенной глупостью. Я, понятное дело, не эксперт по беременности, но и то считаю – такое недопустимо в сценах серьёзного жанра, это же не комедия, чтобы так показывать?!

Кроме этого, возьми любую сцену в середине и ближе к концу, становится удручающе грустно с мотивацией и нахождением смысла.
Ещё больше удручает тот факт, что интеллигентный зритель поредел и помельчал, раз нахваливает такие серые, блеклые неподдающееся логике истории. Или на самом деле, смотрит только новинки кино и сравнить его с базовым потенциалом не может.
Эмоции и чувства, игра актёров – 3 балла.

Добило режиссёрское кресло, которое не могло походу изначально определится в проталкивании определённого сюжета, жанровость, где и каков основной мотив?
В чём состоит главный удар в повествовании?
То ли это будет историко-костюмированная драма, то ли интрига с приключением в названии, суть фильма «Тюльпанная лихорадка», то ли это лав стори и история мелодрамной лирики на старинных ландшафтах. Дальше нет желания продолжать, за это — 2 балла.

Ужасный рваный неумелый монтаж – 2 балла.
Операторская работа. Общий вид, средний план. Доминирует средний план – 3 балла.
Понравились виды, антураж, места и предметно-материальная утварь – 9 баллов.
Костюмеры и художники декораторы потрудились на славу – 9 баллов.
Музыкальное сопровождение лучше показанного в сюжете и в кадре – 8 баллов.
За игру актёров я говорил, для многих пешая и конная прогулка, для некоторых — неподъёмный груз.

М-да. Мог бы получится отличный фильм-экранизация, но не получился. Винить в этом одного человека не получается, слишком многое в фильме не так. Ещё одно разочарование уходящего 2017 года.
Просится в послесловие добавить одну из гениальных фраз Оскара Уайльда.
«Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа».

Читайте также:  Крымская геморрагическая лихорадка санитарные правила

источник

Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.

История разворачивается в Амстердаме 17-го века на фоне всеобщей тюльпанной лихорадки (или «тюльпаномании», как её часто называют историки) — всеобщего увлечения торговлей тюльпанными луковицами, поднявшего их цену до заоблачных высот. Пожилой купец Корнелис (Кристоф Вальц) берёт в жены юную послушницу монастыря Софию (Алисия Викандер), мечтая, что она родит ему наследника. Но с зачатием ребёнка долгое время не складывается. Корнелиус решает заказать совместный портрет и…

Тюльпанная лихорадка (Tulip fever, 2017, Джастин Чадвик). Несмотря на то, что об этом фильме вообще не говорят в масс-медиа, я очень ждала его выхода…

Торговый Амстердам, пышные платья, вода, богатый делец, буквально покупающий себе жену из монастыря, блюда, картины, драгоценности, пряности, переезд…

Согласитесь, описание фильма пробудило в вас любопытство. Честно говоря, я смотрю мелодрамы от случая к случаю, и как в большинстве фильмов — «Тюльпанная лихорадка» не обошлась без кучи надоедливых клише, но, это тот самый фильм на который можно сходить с парой, если конечно вас не смущают многочисленные откровенные сцены. Фильм о безумной любви и страсти, среднее начало, интригующая середина, и. слабая концовка (или же не совсем понятная). : Алисия Викандер и Кристоф Вальц завораживающе отыгрывают свои роли, Дэйн ДеХаан — актёр не для моего вкуса, но не пожалел потраченого времени, спасибо Киноафише.

Побывали сегодня на предпоказе. Спасибо Киноафише! Фильм отличный. И сюжет. И исполнители. И в то же время дает пищу для размышлений.??

Отличный фильм. Спасибо Киноафише за предоставленную возможность посмотреть фильм в закрытом показе, и всем рекомендую. Достойный сюжет, красивая картина, романтический склад, время даром не потеряете. Содержит интимные моменты, детям на сеансе делать нечего.

Основная история не очень внятная, со странной концовкой, а вот второстепенная очень даже хороша! и актеры более живые. Вообще, если не обращать внимание на главную героиню, то фильм смотреть можно)

Один из самых интересных моментов в истории Голландии — когда тюльпаны захватили все мысли амстердамцев, и началась настоящая тюльпанная лихорадка — люди покупали, продавали, надеясь разбогатеть.
Я не задумывалась кстати, как это было организовано на самом деле, — оказалось, что продавали не сами луковицы, а бумаги, подтверждающие владение ими, а цветы хранились и выращивались отдельно, — в фильме это происходит в моснастыре.
Но при всем при этом, самих тюльпанов мне в фильме не хватило, — почему-то я ожидала прямо современных тюльпанных полей. 🙂 Но зря — ну не было в то время такого их количества. 🙂

А фильм на самом деле больше про любовь, страсть, обман, и разрушенные надежды. В нем нет отжидаемого хеппи-энда, но есть неожиданный, не произошло ничего фатального с главными героями, и за некоторых даже можно порадоваться, но как-то так, без особого всплеска эмоций.

Очень интересно было посмотреть на средневековый Амтердам, каналы, узкие улочки, дома с внутренними двориками, — создалось впечатление города, где нужно всегда быть начеку.

И костюмы — те самые большие круглые воротники в складочку — на портретах их рисовали — это мода именно того периода.

В целом фильм неплохой и может понравиться любителям костюмных исторических мелодрам.

Спасибо Киноафише за возможность побывать на пресс-показе «Тюльпанной лихорадки». Фильм интересный, в некоторых местах заставлял понервничать за героев, но всякий раз когда им грозила опасность или должны были настать негативные последствия — все заканчивалось благополучно, этакая сказка со счастливым концом и множеством интимных сцен. Историческая часть достаточно привлекательна, в частности костюмы и период времени неистовой торговли тюльпанами. Советую сходить любителям средневековья.

Довольно странный фильм. Разрывает между красивостью картинки и тупостью сюжета. К визуальной составляющей вопросов вообще нет — все очень красиво, атмфосферно, актеры хорошие. Но вот сценарий, мама дорогая! Его там на коленке переписывали? ни одного логичного объяснения поступков героев. И каждый раз хочется спросить «Почему?» Этот вопрос у меня к абсолютно каждому сюжетному повороту. При этом, они все до ужаса предсказуемые, вот в самом начале ты уже понимаешь, что будет дальше. И интересно то, что везде на главную роль выходит Викандер, а фильм-то вроде и совсем не о ней. В общем, очень странное впечатление осталось. Можно смотреть как на красивую картину, вообще не вдаваясь в подробности сюжета.

Прочитав описание, я была заинтригована. фильм понравился! интересные повороты сюжета,красивая картинка,потрясающие актеры. Во время фильм я переживала вместе с героями,а после фильма было надо чем поразмышлять. Качественная работа!
Хочется сказать спасибо «Киноафише» за возможность побывать на пресс-показе. Чудесная атмосфера. СПАСИБО!

Все начинается с ощущения затертого до дыр сюжета — старый вдвовец, новая молодая жена из бедных слоёв, её Любовь с молодым человеком обязательно из творческих профессий. Все привычно и знакомо, но к концу фильма приходит осознание, что все это не так и не то, незнакомо, ново и даже немного не верится. Так что всем кто ищет чего-то нового — обязательно к просмотру!

XVII век. Голландия. Амстердам «болеет» тюльпанной лихорадкой. В полуподвальных кабаках люди всех сословий ведут торги тюльпановыми луковицами с уоллстритовским остервенением. Молодая София (Алисия Викандер), выкупленная из приюта богатым торговцев специй Корнелием (Кристоф Вальц), живут в просторном доме, где почему-то лишь одна служанка, Мария (Холлидей Грейнджер), от лица которой, конечно, неслучайно и ведется всё повествование. В один из дней, после очередной ночи безуспешных попыток зачать дитя, глава дома изъявляет желание: иметь на стене семейный портрет. По такому случаю в дом приглашается молодой художник Яна Ван Лоса (Дейн ДеХаан). И вот София томно спускается по лестнице, их взгляды встречаются, а дальше искрабурябезумие и вот это всё. Но денег у художников, понятное дело, не водится (ни сейчас, ни, тем более, тогда), а чтобы быть счастливыми, нужно сбежать на корабле. Для быстрого заработка на помощь приходят, как бы странно это ни звучало, тюльпановые луковицы и умение их продавать. А дальше будет обман, рок судьбы, ложь во спасение и много голой Викандер.

После безупречного попадания в исторический образ 20 века в фильме «Девушка из Дании», принесший Алисии Викандер «Оскар», актрису решили наглым образом эксплуатировать в костюмных драмах. Вот только этого оказывается недостаточно для того, чтобы вытянуть довольно тривиальный сюжет.
Дейн ДеХаан обаятелен, мил, а порой и вовсе напоминает юного ДиКаприо.
Кристоф Вальц, умеющий одинаково блистательно играть и злобных нацистов и отважных освободителей «ниггеров», кажется, попросту растрачивает талант для роли, которую мог бы сыграть любой актер слегка за 50.
В фильме также присутствуют Джуди-унижу-одним-взглядом-Денч, Кара-до-сих-пор-сомнительная-актриса-Делевинь, Зак-берите-меня-почаще-на-серьезные-роли-Галифианакис.

«Тюльпанная лихорадка» не та история любви, которой хочется сопереживать. Вся драма строится на связи молодых любовников, вынужденных скрываться, потому что изменять нехорошо и муж может разгневаться. Вот только герой Кристофа Вальца на протяжении всего фильма кажется довольно забавным, пусть и туповатым, а ближе к концу и вовсе трогательным стариканом. Оттого совершенно надуманным и как бы притянутым за уши выглядит леденящий страх разоблачения измены.

Но фильм стоит просмотра хотя бы по одной (не единственной) причине: где ещё вы увидите, как на совершенно серьезных щщах ведутся торги цветочными луковицами, а зрелище по накалу страстей и соперничества напоминает одновременно биржу дорогих бумаг и какой-нибудь маргинальный аукцион?

источник

ТЮЛЬПАННАЯ ЛИХОРАДКА (TULIP FEVER)
2017, Великобритания-США, 107 мин.
Жанр: исторический, драма
Режиссёр: Джастин Чадвик
В ролях: Алисия Викандер, Кара Делевинь, Дэйн ДеХаан, Кристоф Вальц, Зак Галифианакис, Джек О’Коннелл, Джуди Денч

Амстердам, середина XVII века. В городе небывалый спрос на луковицы тюльпанов. Цены на редкие сорта растения достигают тысяч гульденов за товарную единицу. В надежде урвать свой кусок пирога на рынок входят спекулянты, организовываются многочисленные легальные и подпольные аукционы. В одном из таких пытает счастье начинающий художник Жан Ван Лус (Дэйн ДеХаан), которому позарез нужны деньги. Вместе со своей любимой Софией (Алисия Викандер) он жаждет покинуть город. Дело в том, что девушка является женой богатого купца Корнелиса Сэндвурта (Кристоф Вальц). Именно поэтому бегство – единственный выход для возлюбленных. Но чтобы провернуть это дело, Жану и Софии придётся пойти на подлый обман.

Фильм поставлен по одноимённому роману Деборы Моггак. Вопреки сценарной заявке он не является крупной костюмированной постановкой. Скорее «Тюльпанная лихорадка» напоминает местечковые британские телевизионные мелодрамы, рассказывающие о той или иной исторической эпохе. Честный ремесленник Джастин Чадвик («Ещё одна из рода Болейн», «Долгая дорога к свободе») снял фильм по сценарию Тома Стоппарда, перу которого принадлежат тексты не только к «Бразилии» и «Влюблённому Шекспиру», но также и к «Анне Карениной» с Кирой Найтли в главной роли. Но если первые две постановки общепризнанно крепки сценарно, то о последней этого сказать нельзя. Не вышел таковым и скрипт экранизации современного романа.

С великим произведением Льва Николаевича Толстого фильм роднит не только имя сценариста, но и проходящая рефреном и там и там тема о пагубной силе страсти и об ответственности перед семьёй и самим собой. Лента долго запрягает: предыстория Софи обозначается только несколькими тусклыми мазками, но её отношения с мужем и знакомство с Жаном занимают катастрофически много времени. Неспешный темп немного утомляет, герои раскрываются медленно и неохотно, а многочисленные отступления в виде ведущей рассказ Марии (Холлидей Грейнджер) – одного из важных второплановых персонажей кинофильма, – как ни странно, сбивают с ритма повествования. А вот малочисленные юмористические эпизоды, за которые по большей части отвечает друг Жана, Геррит в исполнении Зака Галифианакиса, удачно вплетены в сюжетную канву. Харизматичен персонаж Джека О’Коннелла, приходящийся любовником Марии.

Отлично потрудились художники по костюмам и декораторы, фильм может похвастать неплохой визуальной стороной. Картинка нередко копирует известные полотна Золотого века голландской живописи. В частности, в постановке встречаются аллюзии на картины Франса Халса и Яна Вермеера. Есть в «Тюльпанной лихорадке» и секс. Книга Моггак изобиловала откровенными сценами – не лишён их и фильм Чадвик. Впрочем, эротические эпизоды ничуть не портят картину, они с любовью сняты и красиво поданы. Украшает фильм музыка, которую написал Дэнни Элфман («Люди в чёрном», «Умница Уилл Хантинг», «Пятьдесят оттенков серого»).

Удивительно, но самым интересным героем картины вышел Сэндвурт. Ближе к развязке Корнелис предстаёт перед зрителями с неожиданной стороны, а нравоучительный тон, с которым рассказана история, становится всё более отчётливым. Первое однозначно радует и делает картину более объёмной, второе – огорчает и сужает зрительский взгляд. В итоге «Тюльпанная лихорадка» – всё равно как невыдержанное вино. В ленте явно чувствуется потенциал, но невооружённым взглядом заметны проблемы с сюжетом-брожением. Фильм обозначает точные грани, которые ни при каких условиях не могут служить искусству, но способны оказать содействие крепкой, непримечательной работе умелого подельщика. Таковой в сущности и является картина Джастина Чадвика.

источник

Тюльпанная лихорадка
Tulip Fever
Жанр драма
мелодрама
Режиссёр Джастин Чадвик
Продюсер Элисон Оуэн
Харви Вайнштейн
Мария Сестон
Молли Коннерс
Ричард Хьюит
Сара Е. Джонсон
Автор
сценария
Том Стоппард
Дебора Моггак
В главных
ролях
Алисия Викандер
Дейн Дехан
Зак Галифианакис
Джуди Денч
Кристоф Вальц
Кара Делевинь
Оператор Эйгил Брилд
Композитор Тайлер Бэйтс
Джоэл Дж. Ричард
Кинокомпания Ruby Films
Worldview Entertainment
The Weinstein Company
Длительность 107 мин. [1]
Бюджет 25 млн $ [2]
Сборы 8 381 715 [1]
Страна Великобритания
США
Язык английский
Год 2017
IMDb ID 0491203

«Тюльпанная лихорадка» (англ. Tulip Fever ) — британо–американскаякостюмно-историческая драма режиссёра Джастина Чадвика.

Премьера фильма в США состоялась 13 августа 2017 года [3] , в России — 24 августа [4] .

Действие происходит в 1630-е годы в Нидерландах, в Амстердаме, в разгар «тюльпанной лихорадки».

Зажиточный пожилой коммерсант Корнелис Сэндвурт заключает брак с юной Софией, воспитанницей монастырского приюта, чтобы обзавестись потомством. Но необдуманное решение пожилого вдовца жениться на безродной сироте приводит к трагедии.

Малоимущий молодой художник Жан Ван Лоос, которого Сэндвурт нанимает, чтобы нарисовать портрет любимой супруги, влюбляется в последнюю, которая, невзирая на горячие надежды своего мужа, неспособна зачать детей.

Ситуацию осложняют авантюра с тюльпанами, в которую в поисках «легких денег» втягивается наивный любовник Софии, а также амбиции и интриги служанки Марии, жених которой Уильям, также желая быстро разбогатеть, терпит крах и, лишившись всех денег, оказывается проданным на флот.

Пытаясь спасти себя и своего любовника, София выдает ребенка Уильяма и Марии за своего первенца, но обман случайно открывается. Разочарованный Корнелис отбывает в Ост-Индию, переписав свое завещание в пользу Марии, Уильяма и их дочери, которую считал своей. Безутешной же Софии не остается ничего другого, как вернуться в монастырь и принять там постриг…

  • Дэйн Дехан — Жан Ван Лоос [5][6]
  • Алисия Викандер — София Сэндвурт, жена Корнелиса
  • Кристоф Вальц — Корнелис Сэндвурт, муж Софии [7]
  • Джек О’Коннелл — Уильям
  • Холлидей Грейнджер — Мария [8]
  • Джуди Денч — аббатисса монастыря Святой Урсулы [9]
  • Зак Галифианакис — Геррит
  • Мэттью Моррисон — Маттеус [10]
  • Кара Делевинь — Аннета [11]
  • Том Холландер — доктор Сорг
  • Крессида Бонас — миссис Стин [12]
  • Кевин Маккидд — Йохан Де Бай
  • Дэвид Хэрвуд — Пратер [13]

Фильм планировалось снимать ещё в 2004 году. Режиссёром картины должен был выступить Джон Мэдден, а в главные роли были предназначены для Джуда Лоу и Киры Найтли, однако в связи с изменениями в налоговом законодательстве Великобритании производство было приостановлено [14] .

Фильм получил отрицательные отзывы кинокритиков [15] . На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 9 % на основе 53 рецензий со средним баллом 4,4 из 10 [16] . На сайте Metacritic фильм имеет оценку 38 из 100 на основе 21 рецензии критиков, что соответствует статусу «в целом неблагоприятные отзывы» [17] .

В прокате картина провалилась: при 25-миллионном бюджете сборы составили около 8,4 млн долларов.

источник

Тюльпанная лихорадка
Tulip Fever
Жанр драма
мелодрама
Режиссёр Джастин Чадвик
Продюсер Элисон Оуэн
Харви Вайнштейн
Мария Сестон
Молли Коннерс
Ричард Хьюит
Сара Е. Джонсон
Автор
сценария
Том Стоппард
Дебора Моггак
В главных
ролях
Алисия Викандер
Дейн Дехан
Зак Галифианакис
Джуди Денч
Кристоф Вальц
Кара Делевинь
Оператор Эйгил Брилд
Композитор Тайлер Бэйтс
Джоэл Дж. Ричард
Кинокомпания Ruby Films
Worldview Entertainment
The Weinstein Company
Длительность 107 мин. [1]
Бюджет 25 млн $ [2]
Сборы 8 381 715 [1]
Страна Великобритания Великобритания
США США
Язык английский
Год 2017
IMDb ID 0491203
Читайте также:  У кого ребенок болел мышиной лихорадкой

«Тюльпанная лихорадка» (англ. Tulip Fever ) — британо-американская костюмно-историческая драма режиссёра Джастина Чадвика.

Премьера фильма в США состоялась 13 августа 2017 года [3] , в России — 24 августа [4] .

Действие происходит в 1630-е годы в Нидерландах, в Амстердаме, в разгар «тюльпанной лихорадки».

Зажиточный пожилой коммерсант Корнелис Сэндвурт заключает брак с юной Софией, воспитанницей монастырского приюта, чтобы обзавестись потомством. Но необдуманное решение пожилого вдовца жениться на безродной сироте приводит к трагедии.

Малоимущий молодой художник Жан Ван Лоос, которого Сэндвурт нанимает, чтобы нарисовать портрет любимой супруги, влюбляется в последнюю, которая, невзирая на горячие надежды своего мужа, неспособна зачать детей.

Ситуацию осложняют авантюра с тюльпанами, в которую в поисках «легких денег» втягивается наивный любовник Софии, а также амбиции и интриги служанки Марии, жених которой Уильям, также желая быстро разбогатеть, терпит крах и, лишившись всех денег, оказывается проданным на флот.

Пытаясь спасти себя и своего любовника, София выдает ребенка Уильяма и Марии за своего первенца, но обман случайно открывается. Разочарованный Корнелис отбывает в Ост-Индию, переписав свое завещание в пользу Марии, Уильяма и их дочери, которую считал своей. Безутешной же Софии не остается ничего другого, как вернуться в монастырь и принять там постриг.

  • Дэйн Дехан — Жан Ван Лоос [5][6]
  • Алисия Викандер — София Сэндвурт, жена Корнелиса
  • Кристоф Вальц — Корнелис Сэндвурт, муж Софии [7]
  • Джек О’Коннелл — Уильям
  • Холлидей Грейнджер — Мария [8]
  • Джуди Денч — аббатисса монастыря Святой Урсулы [9]
  • Зак Галифианакис — Геррит
  • Мэттью Моррисон — Маттеус [10]
  • Кара Делевинь — Аннета [11]
  • Том Холландер — доктор Сорг
  • Крессида Бонас — миссис Стин [12]
  • Кевин Маккидд — Йохан Де Бай
  • Дэвид Хэрвуд — Пратер [13]

Фильм планировалось снимать ещё в 2004 году. Режиссёром картины должен был выступить Джон Мэдден, а в главные роли были предназначены для Джуда Лоу и Киры Найтли, однако в связи с изменениями в налоговом законодательстве Великобритании производство было приостановлено [14] .

Фильм получил отрицательные отзывы кинокритиков [15] . На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 9 % на основе 53 рецензий со средним баллом 4,4 из 10 [16] . На сайте Metacritic фильм имеет оценку 38 из 100 на основе 21 рецензии критиков, что соответствует статусу «в целом неблагоприятные отзывы» [17] .

В прокате картина провалилась: при 25-миллионном бюджете сборы составили около 8,4 млн долларов.

источник

  • Продолжительность: 107 мин.
  • Жанр:Драма , Мелодрама .
  • Страна:Великобритания, США.
  • Режиссер:Джастин Чадвик .
  • Сценарий:Том Стоппард, Дебора Моггач. »
  • Продюсеры:Элисон Оуэн, Мария Сестон. »
  • Оператор:Эйгил Брилд.
  • Художник:Саймон Эллиотт, Роксана Александру. »
  • Композитор:Дэнни Элфмэн .
  • Бюджет: 25,000,000 $.
  • Премьера в России: 24.08.2017 . »
  • Качество: BDRip
  • Звук: Профессиональный дублированный

Романтическая история 17-го века, в которой художник влюбляется в молодую замужнюю женщину. Вместе они решают заняться рискованным цветочным делом в надежде построить свое будущее.

В основе фильма лежит одноименный роман Деборы Моггак.

очень красивая и грустная история..
любовь, страсть, измены, жадность, обман. всегда было и будет в жизни

Долго откладывала фильм потому, что подозревала в нем излишнюю сентиментальность.
Но фильм не только приятно удивил, но оправдал ожидания, как красивый и качественный, показывающей свою эпоху и Людей, которые всегда одинаковы и всегда так похожи, вне календарей и стрелок на часах

Очень понравился , держал на одном дыхании , долго откладывала , но хорошо что посмотрела

Фильм мне не понравился, ожидал чего то большего. Думал, будет красивая история, а получилось, не пойми что.

Почему обращаются друг к другу «миссис», «мистер»? Ведь это Голландия! Русский перевод без ошибок не бывает )
Если не знают, как в той или иной стране обращаются, переводят по-русски: госпожа, господин.

читала отзывы,какая любовь,девочки?))) мне фильм не понравилось,история с неприятным душком, грязный город, платья,уродующиеся фигуры женщин, мужчины ,покупающие женщин с целью получения потомства, везде главную героиню сделали аморальной и в семье и вне ее))) история с тюльпанами показана,как фон. Алисия Викандер в этом фильме какая то суетливая,дерганая.Художник — уродец,неубедительная история ,на мой вкус,чем он ее зацепил? молодостью? Фильм может понравиться разве что атмосферой,декорациями,стилизованные в духе голландских картин,дворики,освещение..

Фильм Тюльпанная лихорадка развернётся в Амстердаме семнадцатого века. Живописный город познакомит зрителей со своими неординарными жителями, любовными интригами и тайнами своих ярких центральных персонажей. Главный герой — художник, влюбившийся в замужнюю женщину, решается написать её портрет и открывает вместе с ней рисковое предприятие по цветочному бизнесу в надежде на лучшее будущее. Но подобный романтический союз не может оставаться вне людских глаз. Распространяются слухи, подозрения, и вот уже их тандему угрожают самые разные обстоятельства и недоброжелатели.

Фильм красивый визуально, обнаженные тела, красивые костюмы. Познавательный фильм с хорошими актерами и качественной фактурой. Хорошо.

Морально запутанный фильм. Похожее впечатление оставил «Малхолланд-Драйв».
Смешались и вынужденность бедности, и азарт, и эмпатия к поиску выхода из беспросветности, и семейные ценности, и срезание углов, и стремление руководствоваться высшим смыслом и т.д. В нем какое-то раздвоение сюжетной линии, показана склонность действовать по ситуации. Финал без мрачных крайностей немного искупает этот бардак, но мнения о фильме не изменяет.

Как будто что-то не хватает. Но понравились детали и атмосфера очень — полное погружение в старую Европу. Смотреть неторопливо, с чаем и вкусностями, и парой свечей

Авантюрная мелодрама в красивом антураже с элементами эротики и описанием тюльпаномании — кратковременного ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов в Нидерландах в 1636—1637 годы (кому интересно, можете погуглить). Параллельно этому действу лихорадка охватывает и сердца двух молодых людей, связанных запретными чувствами. Запретными, потому что один из них (точнее одна) уже состоит в браке. В фильме есть аллюзии к картинам голландских художников и противопоставление любовному увлечению идеи семьи как тихой гавани. Не скажу, что фильм меня прямь увлек или задел, но за интересные художественные решения, добрый, практически сказочный финал со множеством вариаций на тему дальнейшего развития событий, неожиданное смещение внимания с главных героев на казалось бы второстепенных так и быть ставлю лайк.:)

«Тюльпанная лихорадка». Ох, давно я мечтала посмотреть этот фильм и не пожалела. Алисия Викандер- одна из моих любимых актрис, сыграла роль просто великолепно. И хочется отметить также замечательную, проделанную работу и других актеров и не только.Сюжетная линия фильма впечатляет: много сцен и событий. Не знаешь, как при таком движении сюжета, закончится история. Фильм получился живой. Думаешь одно, происходит иное. Здесь есть и тема любви, и придательства и » как остаться в живых», и тема благородства. Время , музыка, костюмы, здания, улицы- как настоящие. Очень хорошо передали эпоху, то время. Фильм интересно смотреть. На одном дыхании.

Лилия, согласен абсолютно с Вашим описанием фильма и эпохи!

Чувственно. Атмосферно. Изысканно.
Картины «великих голландцев» ожили всего на несколько минут и закружили зрителя в водоворотах — страсти, иллюзий, бесшабашности, надежд. А потом так же вмиг вспорхнули и растаяли в мареве, оставляя чуть солоноватый вкус на губах и чуть слышную пронзительную ноту в сердце.

Фильм о бесконечной человеческой глупости. Не любовь а просто похоть. и ради чего? чтоб потом в образе монашки ноги раздвигать??

Легкий авантюрный фильм в красивом голландском антураже по мотивам новеллы Деборы Моггч. Любовная лихорадка на фоне тюльпанного ажиотажа 1600х. Фильм провалился, невзирая на неплохой актерский состав: Алисия Викандер, милашка Дейн Дехан в роли Яна ван Лоо, сама Джуди Денч и Кара Делавинь в эпизодичной роли проститутки.
Фильм занятный, плюсану..
А тюльпанная лихорадка — это отдельная тема, которой можно посвятить целый фильм, первая документально зафиксированная финансовая пирамида с классическим обвалом. Кому непонятно, погуглите. Тюльпаны там очень при чем)) Человек мог заработать целое состояние за день.

Поставила положительный отклик лишь потому, что фильм попал под настроение и понравилась его постановка с замечательными декорациями Амстердама 17-го века и костюмами. Но сам сюжет банален: молодая жена богатого и старого мужа обвешивает его втихаря рогами с молодым любовником. Для драматизма добавили в сценарий абсолютно фантастические с точки зрения здравого смысла и реализма события. И раз все эти страсти-мордасти происходили в Голландии, то без тюльпанов никак было не обойтись. Да и название картины с ними интригующее получилось 6/10

Фильм о любви, о страсти, об обмане, о прощении, о счастье. Последние 30 минут события заставили поволноваться покрепче, чем детектив. Красивый фильм, интересная истоиия, прекрасные актеры, все замечательно! Самое прекрасное, что последние кадры вселяют надежду на продолжение любви и счастливой судьбы,!

Интересная,атмосферная мелодрама.Об ошибках,прощении,смысле жизни. не смотря на печальные ноты,на редкость приятное послевкусие. все герои трогательные ,вызывают лишь симпатию,даже алкаш-дебилоид в конце),-по-моему он стал скорее спасением для всех от страстей и скорее принёс мир в их души,нежели печаль)).
ситуация с тюльпанами напоминает нынешний ажиотаж вокруг биткоина))

Приятно проведенное время. Хороший фильм.

Люблю исторические мелодрамы, но этот фильм откровенно слабый..начало было многообещающим, думала, узнаю много чего нового из истории возникновения выращивания тюльпан. однако, оказалось, что эта тема не достаточно раскрыта, да и тема любви какая-то сыроватая. 5/10

Хороший красивый фильм. Люблю такие, атмосферные, исторические, романтические. Актёры такие милые. Художник напомнил юного ди Каприо из Титаника.
Единственное, что не понятно, к чему был эпизод с каким-то развратным чуваком, в моменте, когда речь шла про поиск хорошего художника. Почему-то думала, что этот чувак и будет их рисовать. Такой дерзкий, порочный, сексуальный. А оказалось, что он сказал этому юному пацанчику, типа- будешь рисовать. страннно. мож чего не доглядела.
Алисия очень милая! Нравится эта актриса! Верю ее игре!

Фильм не понравился. Афера с беременностью, с подменой роженицы — полнейший абсурд, фентези ! Вальц сыграл полоумного Mудaка..Чушь

Хорошо, что в Бельгии все иностранные фильмы идут в оригинале, иногда с субтитрами — английский и французский во Фландрии знают все. Конечно, качество пленки и оригинал текста с копией не сравнить, отсюда и комментарии к фильму нейтральные.
А сюжет не простой : прекрасно передана эпоха, этот особый стиль Pays-Bas ( низкие земли) или Нидерланды.
И что-то очень «жизнеуверенное» вносит Дэйн ДеХаан , 31- года, с удивительно моложавым лицом.
Жизнь женщины, с каким бы «романом» всей своей жизни она не столкнулась, в итоге перетягивает её на сторону семьи и дома — очага, где она находит покой и надежную защиту. Такова её природа. Женщина может вспыхнуть неожиданной страстью, потерять голову, наделать много «глупостей», но потом обо всем пожалеет и раскается. Всё это заключено в одной долго тянущейся сцене, когда София наблюдает за нежностью старого мужа к маленькому ребенку на руках, но постучать в дверь она уже не может. и тогда только на лице светится искренняя любовь.
Кто-то подведет черту и скажет, что это философия «самки».

«философия самки» всё же предпочтительнее, чем «отборный мат самца» )
Согласен, что русская речь очень портит фильм, а что делать? Фильм на языке оригинала может очень дорого обойтись.

Мне понравился. Хороший конец.

Фильм не понравился,ожидала более интересной постановки.Жаль времени потраченного,если судить о сценарии фильма-ни о чем,насчет книги не знаю,наверняка лучше намного.

Красивый исторический художественный фильм периода завоза в Европу тюльпанов из Тартарии о любви.

Ставлю положительный отзыв с большой натяжкой.
Морали не понял абсолютно, но фильм красивый, без насилия и с элементами комедии (врач довел до слёз ))

Начали за здравие, закончили за упокой. тут наоборот даже. весь фильм нагнетали, ложь, предательство. причём тут тюльпаны вообще.. что-то хотели донести, видимо. полнейший пустой каламбур. еще и сказочно счастливый конец, который даже Дисней не смог бы себе вообразить. а этот новоявленный секс-символ(художник) с лицом двенадцатилетнего пацана просто раздражает. против актера не имею ничего, но он явно далек от образа герой-любовника 6/10

Сплошная эротика,сюжет как в порно

долго ждала этот фильм и не зря! очень понравилось, смотрела, не отрываясь.

Замечательный, красивый фильм.

Фильм под настроение что бы расслабиться

Люблю такие фильмы. Лично мне очень понравился ,фильм шикарный! Долго ждала его и не разочарована. Советую к просмотру.

Полтора часа непрерывной лжи просто утомляют. История про тюльпаны более привлекательна, чем история про «любофффь». Художник напрочь лишён обаяния. Алисия — прелесть. Фильм не понравился.

Уровень милоты зашкаливает.

фильм-повествование от первого лица,похожий на сказку )) все так реально было в духе того времени,костюмы с белыми красивыми кружевами,пышные платья с плиссированными воротниками -«мельничный жернов»,узкие, вонючие улочки)), вся та атмосфера грязной Европы 17 века)) к сожалению темных кадров было очень много((
у нас эта лихорадка каждый год на 8 марта))
актеры классные,но Дейн ДеХаан в роли художника,мне не понравился,как мальчишка смотрелся,на мой взгляд

Сходила на данный фильм в кинотеатр. Нравится актер Дэйн, не фанатка, но приятно смотреть на экране, +Алисия очень красивая и талантливая актриса.
Фильм определенно красив и атмосферен. В итоге подумала, лучше бы я его посмотрела тихим вечером дома за бокалом вина, чем в кино. Книгу не читала. Как по мне, слишком много внимания было уделено истории служанки Марии, а вот чувства главных героев были показаны вскользь. Так же под вопросом лично для меня оказались действия Софии. Столько «трудов» проделать для достижения цели, столько обмана и интриг, и в итоге на конечной прямой всё рушит («Моя лихорадка закончилась&quot . Актеры очень обаятельны, на них приятно смотреть, и сама история довольно не заезженная, но лично мне не хватило более полного раскрытия отношений главных героев, зарождения их любви, мыслей (отсюда минус — много внимания судьбе Марии, как и писалось выше).
Ну хотя бы концовка дала призрачный шанс на счастье, хотя какое оно может быть, по прошествию 8 лет. В итоге, большую часть симпатии к концу получает герой Кристофа Вальца, ну и жаль Яна (исходя из финальной сцены, понимаешь, что он искренне любил и любит по сей день Софию).
В кино не советую идти, а вот посмотреть фильм дома, в уютной обстановке — очень даже получите удовольствие. Фильм однозначно любителям жанра — смотреть, но явно неоднозначными будут эмоции.

Красиво исторически по обстановке, по настроению. Напомнилось, безусловно: «Парфюмер: История одного убийцы» (2006), «Девушка с жемчужной сережкой» (2003), что, конечно, сильнее и мощнее на порядок. А ещё невероятное от того же автора фильма «Еще одна из рода Болейн» (2008).

Хорошее кино на раз, с легкой эротикой и сооответсвующей тюльпанной мелодрамой, не боле того. Все адекватно дорогому мировому раскрученному промоушену кинокартины. Цветики расцветают согласно запретной любви

подскажите кто нибудь пожалуйста где можно посмотреть фильм.

Премьера в России запланирована на 24 августа 2017.

Фильм есть на ютубе в ттличном качестве

1,060 ответов, 3 минуты назад

8,119 ответов, 3 минуты назад

2,024 ответа, 3 минуты назад

76 ответов, 3 минуты назад

509 ответов, 4 минуты назад

3,947 ответов, 5 минут назад

54,752 ответа, 7 минут назад

источник