Меню Рубрики

Дэйн дехаан и кара делевинь тюльпанная лихорадка

Алисия Викандер и Дейн ДеХаан в обьятиях страсти

Голландия 1630-х годов наслаждается жирными временами. В гавани Амстердама тесно от кораблей, торговля с провинциями кипит вовсю. Улицы и кабаки города полны сытых гуляк, тискающих шлюх; дома знати полны красивых и редких вещей; платья дам сияют совершенной и строгой роскошью. Расцветает купеческое сословие и рождает странный, невиданный плод: тюльпанную биржу, азартно играющую на интересе к новому, дорогостоящему цветку и его красивым мутациям. Центр жизни города из старого женского монастыря смещается к ней. Оттуда же, из монастыря, которым управляет мудрая аббатиса (Джуди Денч ) на этот праздник плоти выходит юная воспитанница приюта София (Алисия Викандер ), выкупленная в жёны почтенным вдовцом, торговцем специями Корнелисом Сандвоортом (Кристоф Вальц ).

Неравный брак не приносит девушке радости, и она с удивлением смотрит на довольное лицо горничной Марии (Холлидей Грейнджер ), наслаждающейся своим романом с рыбником Уиллемом (Джек О’Коннел). Наивная благочестивая София, пытаясь поправить дело, ходит к врачу и в аптеку, но хорошее настроение, как подсказывает служанка, в аптеке не купишь. Всё меняется, когда в доме Сандвоортов появляется юный художник Ян Ван Лоос (Дейн ДеХаан ), нанятый гордым мужем, чтобы написать парадный портрет четы. Между Софией и Яном вспыхивает страсть.

Изящная сценарная адаптация книги Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка» составлена Томом Стоппардом как сложный букет, в котором каждый цветок оттеняет соседний, а все вместе они представляют логичную гармонию. Так, он разносит на противоположные стороны духовное и плотское, монастырь и тюльпанную биржу — сохраняя меж ними связь, ведь именно в монастыре находятся луковицы тюльпанов; богатой, но бесплодной паре Корнелиса и Софии противостоят пышущие жизнью бедняки Уиллем и Мария; прочным семейным устоям — измена; тяжёлой и надёжной работе — быстрая нажива на бирже. Ключевым образом картины служит увядающий цветок тюльпана, хрупкая, недолговечная красота, после печальной смерти оставляющая плод. Самыми ценными тюльпанами на бирже считались цветы с появившейся цветной полосой, чьи луковицы, увы, были обречены на гибель и гниль — чем не символ порочности прелюбодеяния и недолговечности самих биржевых операций, не имеющих под собой материального залога? Тюльпанная лихорадка переплетается с лихорадкой любовной.

Переплетаются и судьбы героев, позволяя увидеть контрастные черты их характеров. Благочестивая София обнаруживает в себе коварство и предательство, разбитные Мария и Уиллем — достоинство и верность, циничный врач (Том Холландер ) — преданность, а жадный купец-обыватель и обманутый муж Корнелис обернётся героем высокой трагедии, способным на прощение и самопожертвование.

София Сандвоорт в исполнении Викандер сперва похожа на птичку, загнанную в золотую клетку. Актриса отыгрывает напряжённость девушки мелкими нервными движениями, изредка словно прорывающимися через маску благородной супруги. С появлением Яна Ван Лооса эти движения превращаются в трепет, а после — в бурю. Птица вырывается на волю, ей невыносимо быть просто объектом восхищения, ей нужен полёт. Так рождается хитрейший план побега в другую жизнь, который кажется Софии идеальным и раскрывает свою ужасную суть только после осуществления. Игры со смертью и честью к добру не приводят. Очарованный Ян помогает ей, как в наваждении, но его попытки заработать на редком тюльпане совпадают с падением биржи. Ставки были высоки, потери — необратимы. Бесценная луковица, предмет вожделений и торга, стала самой собой, простым корнеплодом.

С последним поворотом сюжета изменится и букет картины, окончательно став венком сухоцветов — этому помогает закадровый рассказ от лица служанки, на протяжении фильма дающий взгляду на события отстранённость прошедшего времени. Страсть пройдёт, раны затянутся, жизнь войдёт в привычное русло, отцветёт и увянет тюльпан. От него останется только луковица — и шесть её маленьких «деток».

источник

Предлагаем вам уникальные кадры со съемок и комментарии звезд, исполнивших главные роли, а также режиссера и продюсера фильма.

Продюсер Элисон Оуэн прочла книгу «Тюльпанная лихорадка» еще до ее официального выхода в свет и сразу же выкупила права на экранизацию.

«Это был первый пример фьючерсного рынка. Впервые в истории деньги были представлены метафорически, в виде сертификатов и тюльпанных луковиц. Мне показалось, что это удивительная и увлекательная тема, а будучи продюсером, я всегда ищу интересный фон для сюжета, — рассказывает Оуэн. — Через несколько месяцев я просматривала список книг, которые будут изданы в следующем году, и мне попался роман «Тюльпанная лихорадка» Деборы Моггак, который должен был выйти в мае. Это любовная история, действие которой разворачивается в Амстердаме. Мне стало любопытно, неужели кто-то уже сделал работу за меня и придумал историю с заинтересовавшими меня местом и временем действия. Когда я прочитала книгу, мне показалось, словно я (в сюжетном плане) только что открыла «Битлз». История оказалась потрясающей. В ней продумано абсолютно всё: великолепные персонажи, увлекательная историческая линия».

Спустя пятнадцать лет ее упорство и дальновидность наконец оправдались, и в мае 2014 начались съемки.

«У него столько слоев, что сжать их все, чтобы уместить в сценарий, довольно сложно. Это фантастическая любовная история, которая разворачивается на фоне удивительных событий. По сути, это метафора о любви, похоти и страсти. Самыми ценными тюльпанами считались те, на которых появлялись цветные полосы. В то время никто не знал, почему это происходит, но на самом деле, причиной тому вирус. Как ни парадоксально, самыми ценными были больные луковицы, которые были обречены на гибель и в результате гнили. И все это — великолепная метафора прелюбодеяния, о котором идет речь в романе. Это сильная любовь, огромная страсть, но ввиду своей запретности она обречена на гибель», — рассказывает продюсер.

Алисия Викандер, которая играет Софию, слышала об этом проекте и очень хотела в нем участвовать.

«Я знала, что сценарий написал Том Стоппард. Мы с ним работали над «Анной Карениной». Я слышала много хорошего об этом проекте, и когда прочла сценарий, просто влюбилась в него. Это историческая драма, но в ней столько остроумия и волнительных моментов, что она заставляла меня и плакать, и смеяться. Это далекое от фарса интеллектуальное произведение. Сильные женские роли попадаются довольно редко, а в этом фильме обе главные героини — очень сложные, многогранные персонажи». Алисия добавляет: «Сценарий Тома имеет глубокий подтекст и полон тонких нюансов. Это гениальное произведение».

Дэйна ДеХаана, который играет Яна Ван Лооса, в сценарии, прежде всего, привлекла его актуальность и связь с современным миром: «Это был первый крах фондовой биржи. Впервые в истории люди стали одержимы покупкой вещей, которые сами по себе ничего не стоили, и приданием им невероятно высокой стоимости, делая их практически бесценными».

В прокате идет костюмная драма о любви бедного художника к красавице, обещанной другому. В кадре Алисия Викандер, пышные платья, снова Кара Делевинь и Дейн ДеХаан из «Валериана» и другие звездные лица. Однако многострадальная история создания этого кино получилась интереснее самого фильма.

XVII век, Голландия, Амстердам. Целая нация одержима тюльпанной лихорадкой: и бедняки, и богачи, и монашки, и артисты скупают и перепродают злосчастные луковицы, не догадываясь, что пузырь вот-вот лопнет. Надвигающийся экономический кризис рифмуется с частной трагедией. Знатный вельможа Корнелий (Кристоф Вальц) берет в жены красавицу Софию (Алисия Викандер) из сиротского монастыря. На вырученные с продажи девушки деньги настоятельница (Джуди Денч) перевозит остальных послушниц в Нью-Амстердам (будущий Нью-Йорк), а сама втягивается в цветочный бизнес. Тщеславный Корнелий нанимает молодого художника Яна Ван Лоса (Дейн ДеХаан) нарисовать их с женой портрет, не ведая, что этюд «Неравный брак» скоро станет обязательным упражнением для всех голландских живописцев. Картина пишется, юная София рисуется, муж обманывается. Ехидная служанка Мария (Холлидей Грейнджер из сериала «Бонни и Клайд» комментирует происходящее. В кадр то и дело врываются достойные актеры в образах ряженых: пародирующий венецианского купца Кевин МакКидд из «Рима», убедительно изображающий слабого духом человека Зак Галифианакис и модель Кара Делевинь в роли роковой секс-работницы.

«Тюльпанная лихорадка» — отчаянно неуклюжая попытка пришвартовать «Титаник» в узких каналах Амстердама. Маленькая и скромная история писательницы Деборы Моггак, очевидным образом, несовместима с аршинными амбициями продюсеров Вайнштейнов, желавших сделать фильм одновременно и академичным (в понимании Академии кино: отсюда Джуди Денч и Кристоф Вальц), и хулиганским (отсюда Галифианакис и Делевинь). Материал кокетливо сопротивляется, но братья-продюсеры ослеплены желанием и продолжают стучаться в закрытые двери. Происходящее на экране явно задумывалось как великая трагедия о любви, но зрители или недоумевают, или хохочут. Чего только стоит Вальц, изображающий обманутого мужа: юная жена не только пропускает платежи по супружескому долгу, но еще и делает вид, что беременна, спрятав под платье подушку. А он, несчастный, носится вокруг нее со всеми положенными театральными «ах» и «ох». В этом году в Каннах за очень похожие примитивные представления о гендерных ролях освистали «Родена» Жака Дуайона — фильм, в котором женщины были лишь материалом для творческого самовыражения мужчины. В «Тюльпанной лихорадке» все наоборот, но радости от этого равновесия не много.

Картину, по слухам, перемонтировали полдюжины раз, и в идеальном мире из нее должен был бы получиться комедийный спектакль для юного зрителя — что-то вроде «Укрощения строптивой». Но тогда пришлось бы жертвовать частыми и откровенными любовными сценами с участием ДеХаана и Викандер. Прекраснее их в фильме только его неожиданный финал, где между ожиданиями героев от любви и инвестициями в цветочные луковицы ставится убедительный знак равенства. В 2017 году сложно представить кино, которое расскажет об отношениях мужчины и женщины что-то новое, но у «Тюльпанной лихорадки», вообще говоря, получается — и остроумно. Но едва ли хитрый финал и пара минут голой Викандер — причина смотреть весь фильм.

Что действительно забавно: «Тюльпанная лихорадка» обречена на издевательские сравнения с «Титаником» Джеймса Кэмерона, но на самом деле эти фильмы могли выйти почти одновременно. Права на экранизацию романа Деборы Моггак достались компании DreamWorks еще в 2000 году — даже до того, как книга ушла в печать и стала хитом продаж. В режиссерах долго ходил постановщик «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, а главные роли были закреплены за Джудом Лоу и Кирой Найтли. Накануне съемок продюсеры наудачу посадили двенадцать тысяч луковиц тюльпанов. И тут же повторили трагедию героев: подул другой ветер, британское правительство закрыло важную налоговую лазейку для кинематографистов — и фильм пришлось заморозить. Посаженные цветы погибли.

Но «все нивы ждут отборного зерна, чтоб жизнь продолжить в каждом новом всходе». Так что в 2013 году фильм воскрес, а продюсеры Вайнштейны утвердили на главные роли малоизвестных актеров Викандер и ДеХаана. А спустя всего год он даже был снят — и вновь лег на полку. Сперва фильм проспал там Канны-2015, затем — предоскаровскую гонку-2016. Компания Вайнштейнов несла убытки и отдавала другие готовые фильмы за бесценок телеканалам вроде Lifetime. Постоянные переносы «Тюльпанной лихорадки», последний из которых случился буквально на днях, заранее убедили критиков, что с фильмом что-то не так.

История создания «Тюльпанной лихорадки» настолько украшает эту отчаянно простодушную картину, что хочется пофантазировать: вот бы это был фильм о том, как снимается фильм! Чтобы Алисия Викандер, произнеся бессмысленный диалог и сняв чепчик, убегала в гримерку — а там ее ждала веревка из простыней и карета на съемки более важных фильмов — «Из машины», «Агентов А.Н.К.Л.» или «Девушки из Дании». Чтобы Дейн ДеХаан ругался с журналистами, сравнивающими его с Ди Каприо, а Галифианакис охранял его, как Меркуцио охраняет Ромео. Чтобы Кара Делевинь бродила по съемочной площадке с мобильным телефоном и корчила рожицы. И чтобы продюсеры Вайнштейны раздавали интервью о том, каким великим делом они занимаются, — а между дублями рвали волосы на голове, подписывая очередные сметы. Чтобы Вальц ругался с режиссером Джастином Чедвиком (постановщиком «Еще одной из рода Болейн») по поводу своего героя, а тот ласково повторял: «Потерпи». И чтобы Джуди Денч ни разу не выходила из своего трейлера трезвой — потому что тогда хотя бы стало бы понятно, зачем она в это вписалась. И чтобы по периметру съемочной площадки стояли какие-нибудь активисты, ругающие группу за то, что та снимает фильм о Голландии без единого голландца, да еще и в Англии. Но ничего из этого нет, а есть богатая и бестолковая костюмная драма, напоминающая «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Только там хотя бы музыка на теплоходе играла, а здесь одни лишь сломанные цветы.

источник

Американский актер Дейн ДеХаан уверенно смотрит в будущее: в его арсе­нале – главные роли, любовь дизайнеров и пронзительный взгляд голубых глаз

Последний раз я встречалась с Дэйном ДеХааном в Манхэттене накануне выхода его фильма “Лекарства от здоровья” (по заданию редакции Vogue). Вернее, мы с ним встречались два дня подряд. Сначала на презентации “Лекарства” в кинотеатре нью-йоркского Линкольнцентра — актер был веселым и раскованным, как того требовала суетливая и многолюдная атмосфера. Со всеми знаком, всеми любим, обнимался, целовал щеки, крепко жал руки. На другой день на интервью в отеле Mandarin Oriental это был уже иной ДеХаан: сдержанный и скромный. никаких перепадов настроения, нетерпения или капризов — только профессионализм и хороший нрав.

Я вспомнила о наших встречах, посмотрев его новый фильм “Тюльпанная лихорадка”. Дэйн сказал мне тогда про этот фильм: “Тюльпанная лихорадка” — это романтическая история 17 века. Я играю художника, которого пригласили нарисовать портрет пожилого человека и его молодой жены. Их роли исполняют Кристоф Вальц и Алисия Викандер. Все заканчивается тем, что художник и молодая хозяйка дома влюбляются друг в друга, и у них начинается бурный роман… То, как этот роман начинается и то, как и почему он обрывается показывает, как мало изменилось в свойствах человеческого сознания за последние несколько веков”.

Читайте также:  Все будет по другому лихорадка

В России почти ничего о вас не знают, откуда вы, кто ваши родители, и как вы провели детство?

Я вырос в Пенсильвании, в городе Аллентаун. Мой папа Джефф программист, а мама Синтия занимается бизнесом в сфере логистики. У меня есть старшая сестра Меган и две племянницы. Я женат на актрис Анне Вуд, и весной впервые стану отцом. (У Дэйна ДеХаан и Анны Вуд родилась дочка):

Вы стали известным благодаря “Хронике”?

Не знаю. Первый большой фильм, в котором я снимался, был «Самый пьяный округ в мире», но «Хроника» стала первым большим хитом, в котором я сыграл главную роль.

В послужном списке 31-летнего актера целый ряд ярких ролей, причем, чаще отрицательных. Ему отменно удаются трудные подростки, аффективные преступники, люди не от мира сего — будь то Зеленый гоблин из кинокомикса “Новый Человек-паук: Высокое напряжение”, или неформал из фильма-концерта “Metallica: Сквозь невозможное”, попавший в гущу анархистского мятежа под музыку знаменитого рок-коллектива, или бунтарь без причин Джеймс Дин в байопике Антона Корбейна “Лайф”.

Какого это было, стать знаменитым?

Не знаю, как лучше сказать. С одной стороны, это здорово, потому что у тебя появляется больше предложений и возможностей играть, а это как раз то, что я хочу, к чему стремлюсь, потому что мне нравится играть. И чем успешнее ты становишься, тем больше возможностей у тебя появляется. Но, с другой стороны, я хочу жить прежней жизнью, хочу, чтобы моя личная жизнь оставалась нормальной, насколько это возможно. Мне не нравится, когда приходится ходить на многочисленные вечеринки и все такое. А то, что меня все больше стали узнавать на улице, к этому я отношусь спокойно.

Какое ваше самое сильное актерское качество?

Я никогда не опаздываю, и на меня можно положиться. (смеется)

Я слышала, как вас сравнивали с Ди Каприо. Вас кем-то еще сравнивают?

Да, про Ди Каприо я часто это слышу. А еще говорят, что я похож на молодого Дэвида Боуи.

А кто ваш кумир?

Я не знаю. Моим любимым актером всегда был Филип Сеймур Хоффман. Еще я всегда любил Джеймса Дина, но мне очень хотелось бы подольше пожить (смеется). Но я не назвал бы их своими кумирами. Скорее, на эту роль больше подходят Том Хэнкс и моя мама. Она бесспорно мой кумир.

Сегодня Кирку Дугласу исполнилось 100 лет, и я вам желаю прожить не меньше. Вам нравится он как актер?

Нет, но я хотел бы прожить не меньше. Я не хочу сказать, что мне он совсем не нравится… И спасибо вам за пожелание.

Что вас интересует помимо кино?

Я люблю играть в гольф. Еще мне нравится просто тусоваться и ходить на пешие прогулки, но вне кино у меня не так уж много особых интересов. Это единственное, что меня по-настоящему увлекает. А оставшееся время я просто провожу с семьей.

Чего вам хотелось бы добиться в жизни?

Я не знаю. Это серьезный вопрос. Я не ставлю перед собой каких-то определенных целей, и если бы пять лет назад меня спросили, где я буду через пять лет, я бы очень сильно продешевил. Поэтому мне просто нравится ждать от жизни сюрпризов, и наслаждаться ими, когда она их преподносит.

Дэйн ДеХаан с женой Анной Вуд

Где вы живете?

Я живу в Бруклине, в Нью-Йорке.

Что вы думаете о своем поколении?

Вы знаете, я думаю, что нашему поколению повезло, а еще я думаю, что иногда нас превратно понимают, потому что судят о нас по тому миру, который мы унаследовали. Мне кажется, что этот унаследованный нами мир работает против нас, но в то же время мы не теряем надежду. Добавлю, что у нас неправильно сформированы идеалы, и мы делаем все возможное для того, чтобы выжить в том мире, который достался нам в наследство.

Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь

У Дэйна легкий голландский акцент . Но произношение и интонации американские. Его речь спокойная и мягкая, умиротворенная, ровная, уверенная. Но немудрено, что в его речи ощущается голландский оттенок, так как у Дэйна есть голландские корни. А также немецкие, итальянские, английские, валлиййские и шотландско-ирландские. Его фамилия голландская («De Haan» или «де Хаан» означает «Петух» на голландском языке).

Что вы думаете о сегодняшнем Голливуде? И что, по-вашему мнению, ждет Голливуд в будущем?

Мне нравится быть его частью. Я не сказал бы, что веду голливудский образ жизни, но я люблю сниматься в кино. Я думаю, что такие фильмы, как “Лекарство от здоровья” и “Валериан и город тысячи планет” пользуются большим успехом не только потому, что это большие проекты, но потому, что они оригинальны. Конечно, это бизнес, это колоссальные деньги, но, помимо этого, это еще оригинальные фильмы, и всегда интересно иметь дело с оригинальным материалом. И с этой точки зрения, я не хочу, чтобы Голливуд производил на меня впечатление, я сам хочу произвести впечатление на Голливуд.

Есть ли у вас любимые фильмы среди тех, в которых вы снимались?

Мне очень нравится “Место под соснами”. Наверное, это мой любимый фильм.

Кем бы вы были, если бы не стали актером?

Честно, не знаю, потому что я никогда не старался быть кем-то еще. К счастью, у меня получилось. Поэтому я никогда не задумывался над этим вопросом. Может быть, стал бы учителем.

И чему бы вы учили?

А вы сами учились актерскому мастерству?

Да. Я пять лет учился Школе искусств в Университете Северной Каролины.

Вы с детства увлекаетесь актерской игрой?

Да, мне всегда этого хотелось. Но до окончания университета я не пытался заниматься этим профессионально. Мне всегда хотелось овладеть актерским мастерством, но меня гораздо меньше интересует гламурная часть этой профессии, и больше ее актерская составляющая. Вот это для меня, мне хочется совершенствоваться, оттачивать свое мастерство. Так что, еще прежде чем я начал заниматься этим профессионально, мне хотелось этому учиться.

Вы играли на Бродвее?

Я много работал в театре, и в основном, в Нью-Йорке. Большая часть моих работ была вне Бродвея, так называемый OFF-Broadway, но на Бродвее у меня была одна из первых работ – я был дублером Хэйли Джоэла Осмента. Сам же я ни разу не играл на Бродвее.

Я хотела бы спросить вас о ребенке, появление которого вы ждете. Как вы готовитесь к этой роли, роли отца?

(Смеется). Я читаю книжки, и мы готовим детскую комнату. Но я чувствую, что это не та роль, к которой можно реально подготовиться. Но когда это случится, мне кажется, я психологически буду к этому готов. Я с нетерпением жду этого, но пока моя подготовка ограничивается чтением книг и оформление детской.

Вы собираетесь воспитывать своего ребенка также, как родители воспитывали вас?

Наверное, по-другому. Наверное, он вырастет в Нью-Иорке, который очень отличается от Пенсильвании. Кроме того, у меня совершенно другая жизнь. У моих родителей была нормальная, обычная работа, а я постоянно в разъездах, и моя жена актриса, поэтому детство у моего ребенка будет куда интереснее моего.

Похоже, что вас привлекает перспектива воспитания ребенка на съемочной площадке?

Я думаю, что он приобретет богатый опыт и больше повидает мир, чем многие другие дети. Я думаю, что это очень интересно и надеюсь, что в дальнейшем это пойдет ему на пользу, что он будет более культурным, и все такое.

В какой тренд вы бы себя вписали?

Не знаю, но, как я уже говорил, меня больше интересует оригинальность, поэтому я не пытаюсь встраиваться в тренды, а стараюсь быть настолько оригинальным, насколько это возможно.

Как вы относитесь к моде?

Я снимался в рекламных компаниях четырех товаров Prada. За всю историю компании никто не снимался больше меня, так что, работая с Prada, я не понаслышке знаю о моде. Мода всегда мне нравилась, я никогда не был к ней равнодушен, она играет важную роль в моей жизни. Для меня имеет значение, что я ношу, как одеваюсь. Несомненно, это мой способ выразить себя.

Мне нравится то, как вы одеваетесь, с умом и вкусом. Вы одеваетесь исключительно в стиле Prada, или вы смешиваете стили? Каков ваш индивидуальный стиль?

Сейчас у меня совершенно точно смешанный стиль. Вот эта вещь – единственная, что у меня от Prada (показывает на рядом лежащее черное пальто). Я одеваюсь в основном в hip style, то есть аккуратно и чисто. Я люблю смешение стилей, но, в то же время, я не мейнстримщик, мне нравится привносить в стиль свою собственную альтернативу.

Вы сами любите ходить по магазинам, или за вас это делает жена?

Мне нравится ходить по магазинам и покупать все для себя и для жены. Да, я люблю шопинг. Я живу в Вильямсбурге, Бруклин, и часто захожу в местные магазины. Мне очень нравится магазин для мужчин, который называется Bird, а еще магазин под названием Gentry. Там очень хороший, тщательно подобранный ассортимент.

Чем ваш новый фильм “Лекарство от здоровья” отличается от других?

По-моему мнению, сейчас очень много страшилок, которые снимают быстро и дешево. Что же касается этого фильма, то во многом он восходит к триллерам 70-х. Кроме того, Гор Вербински совершенно необычный, чуткий режиссер, и он снимал этот фильм пять лет. Я думаю, что это поражающий воображение психологический триллер, в котором много из “Сияния” Стэнли Кубрика, и фильмов 70-х. Но в нем много современных элементов, которые из-за несовершенства технологий того времени, прежде были просто невозможны…

Где вы снимали этот фильм?

В Германии. Мы снимали его по всей Германии. Мы пробыли там в общей сложности семь месяцев.

Действие “Лекарства” происходит в очень красивом месте — что это за сооружение?

Это Замок Гогенцоллерн — старинный замок-крепость в Баден-Вюртемберге в 50 км южнее Штутгарта. Он расположен на вершине горы Гогенцоллерн и открыт для туристов, так что, его можно посетить. Он все еще принадлежит прусскому принцу, или как он там называется, у которого там все еще есть свои комнаты. Если бы существовала Пруссия, и если бы был законный король, то это был бы его дом, наверное.

Какие еще режиссеры, кроме Кубрика, повлияли на стиль этого фильма?

Гор Вербински большой поклонник ранних работ Полански, но жанр детективного триллера преодолевает все границы, потому что вы подключаетесь к чему-то, к духу времени, что ли. И я думаю, что как общество, мы, честно говоря, нездоровы, мы нуждаемся в диагнозе. Здесь есть что-то вроде конвергенции иррационального и неизбежного. Мы знаем историю, и нам знакомо это чувство, когда наша машина вот-вот врежется в стену, но мы не поворачиваем руль. У нас есть осязаемое чувство того, что мы пытаемся найти иррациональное лекарство, но это лекарство хуже болезни.

Дэйн, а у вас не съехала крыша после съемок в нем?

Съехала. (смеется). Мне неделями снились кошмары, это самая настоящая пытка. Я многое пережил. Гораздо больше, чем вы думаете, потому что вы еще не видели всего фильма. Есть леденящие душу сцены, а Гор снимает скрупулезно, тщательно, с великим вниманием к деталям! У него такой кинематографический ум, что он будет снимать до тех пор, пока не получит нужный ему кадр, а это значит, что моя пытка все не заканчивается и не заканчивается. (смеется). Например, однажды я пролежал в холодной воде, привязанный проволокой к баку. Я пытался жестами сообщить, что у меня проблема, что что-то пошло не так и “вытащите меня отсюда!” (смеется). А Гор спрашивал: “Что он там говорит?!” Я повторяю: “Вытащите меня отсюда!” Еле уговорил. (смеется).

Вы, наверное, страшный фанат кино?

Мне нравятся старые фильмы ужасов, фильмы, похожие на этот. Когда я встретил Гора, он посоветовал мне посмотреть фильмы типа “Сияния” Кубрика, “Ребенок Розмари” и “Жилец” Полански. Он сказал, что хочет добиться того же. Это было амбициозно, но я уверен в том, что в этом фильме нам это удалось. Конечно, были использованы все возможности современных технологий, но дух остался тот же, и это потрясает.

Есть ли у вашего фильма послание зрителям?

Я думаю, фильм ставит перед зрителями много вопросов о человеческой природе, и о том, почему люди готовы так многим жертвовать ради власти, денег, ради наживы. Может быть, при этом они думают, что это делает их цивилизованными, а на самом деле они больны. Я думаю, что мы очень больны, и эта внутренняя болезнь склоняет нас к жадности, подбрасывает нам помыслы о желательности денег и власти. Этот фильм заставляет нас задуматься над тем, здоровы ли мы, и почему мы так склонны к принятию быстрых, непродуманных решений, к быстрой, но поверхностной фиксации проблем. Почему мы думаем, что подобные действия позволят нам решить те проблемы, которые глубоко укоренились у нас внутри.

Читайте также:  Любовная лихорадка дорама с аароном яном русский

Да, многие наши современники, к сожалению, заряжены на быструю, но поверхностную фиксацию своих проблем, включая здоровье.

Вот именно. Это как очистительная диета. Как вы думаете, какую пользу она принесет? Недельку передохну, и все будет окей. (смеется). А сможет ли эта неделька решить укорененные глубоко внутри проблемы?!

Чему научила вас работа в этом фильме? Что новое вы узнали о мире и о себе?

Я еще никогда не работал с режиссером, который бы так любил визуальные эффекты, поэтому, как мне кажется, я кое-что понял в технике кинопроизводства. Кроме того, Гор всегда очень четко объяснял, что мы делаем и какую роль это играет в контексте фильма, и во многом я стал по-другому смотреть на то, как игра актера влияет на кадр. Прежде я никогда не смотрел на свою игру с этой точки зрения.

Я спросила Гора о том, что он думает о вас, и он сказал, что вы самый лучший актер вашего поколения. Не одним из лучших, а лучший! Он на самом деле очень высокого мнения о вашей рабочей этике и вашем таланте.

Это очень приятно слышать. Он тоже самый лучший, и я надеюсь, что мы еще не один фильм снимем вместе. Я получил очень, очень большое удовольствие от работы с ним.

Чего вы хотите добиться в своей профессии в будущем?

Я надеюсь, что у меня и впредь будет возможность ставить перед собой сложные задачи и расти как актер. Мне очень хотелось бы сниматься в фильмах, которые заставляют задуматься, которые требуют от тебя полной профессиональной отдачи, оставаясь при этом очень занимательными.

Вас что-нибудь связывает с русской культурой?

Я никогда не был в России, но надеюсь побывать, тем более, что у меня в России выйдет четыре фильма в следующем году. Я изучал классику и полюбил Чехова. Я играл классические произведения в театре, и много читал Станиславского.

источник

Наш кинообозреватель уже оценил костюмную драму с участием Алисии Викандер, Кристофа Вальца, Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь, которая выходит сегодня в российский прокат.

В стародавние времена незамысловатые цветочки, которые сегодня выращивает каждый уважающий себя дачник, ценились на вес золота. Продажа всего-то одной луковицы могла мигом вознести человека на вершину социальной лестницы. Ради тюльпанов совершали кражи, подлоги, убийства. Правда, дело происходило в Амстердаме.

Дни и ночи напролет там работала тюльпанная биржа. Бизнесмены покупали невзрачные зародыши, из которых должны были появиться цветы с диковинными названиями «Адмирал», «Магдалена»… Богатые мужья дарили своим дамам по одному цветку подобно тому, как нынешние олигархи преподносят женам/любовницам бриллианты или дорогие машины. Но если сегодняшние спутницы толстосумов хвастают подарками в инстаграме или фейсбуке, то средневековые женщины тешили свое тщеславие, позируя с тюльпанами средневековым художникам. В общем, Амстердам в XVII веке был охвачен настоящим безумием. Оно вошло в историю как «тюльпанная лихорадка». На фоне этих событий перед зрителем и разворачивается замысловатая лав-стори в новом фильме британского режиссера Джастина Чадвика.

Состоятельный вдовец, торговец специями Корнелис (Кристоф Вальц) женится на бедной воспитаннице монастыря Софии (Алисия Викандер) в надежде на то, что она подарит ему наследника. Однако, несмотря на неутомимость стареющего богача, супруге забеременеть не удается. Другой бы вернул не оправдавшую надежды жену обратно в обитель, да ведь она – красавица! Как с такой расстаться? София — самая удачная инвестиция торговца, ее надо холить, лелеять, наряжать в платья аквамаринового цвета и заказывать художнику совместные портреты на фоне тюльпанов…

Алисия Викандер и Кристоф Вальц в роли супругов в фильме «Тюльпанная лихорадка»

Ян Ван Лоос (Дэйн ДеХаан) — живописец, которого ранее обвиняли в отсутствии страсти на полотнах, конечно, влюбится в даму в акамарине. С его великолепных картин начнет буквально сочиться желание. София не устоит. Будут тайные свидания, мучения, метания… Почувствовав разницу между старым и молодым телом, женщина поддастся безумному порыву и решится на бегство с любимым.

Ничего не напоминает сюжет? Правильно! Лев Николаевич Толстой. «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные…»… Ну вы помните «Анну Каренину». И ведь не случайно это совпадение: сценарист «Тюльпанной лихорадки» Том Стоппард когда-то написал киноверсию толстовского романа, в которой сыграла Кира Найтли. Видимо, не отойдя до сих пор от влияния русского писателя, он напичкал и новый фильм схожими рассуждениями о семье, браке, долге, измене и прощении. И противный муж-богатей Корнелис в финале оказывается душкой, а точнее копией Алексея Каренина, поскольку тоже способен на великодушные поступки…

Впрочем, если присмотреться к «Тюльпанной лихорадке» повнимательнее, можно найти сходство и с «Титаником». Помните, с какой бешеной энергией там играл влюбленного художника молодой Леонардо ДиКаприо? Дэйн ДеХанн тоже пытается быть легким и страстным одновременно, он даже внешне похож на раннего Лео, но харизма, конечно, пожиже. Что до Алисии Викандер, то она — счастливая обладательница лица, которое хочется рассматривать, весьма одухотворенная актриса, к тому же отважно бросающаяся в эксперименты. В «Тюльпанной лихорадке» у нее много эротических сцен и с мужем, и с любовником. И разницу испытываемых чувств она преподносит мастерски.

Дэйн ДеХаан и Алисия Викандер в фильме «Тюльпанная лихорадка»

Параллельно основному сюжету в «Тюльпанной лихорадке» развивается второстепенный – история служанки Марии (Холлидей Грейнджер). Она тоже влюблена – в торговца рыбой Уилля. И в отличие от хозяйки легко беременеет. Мария и София изобретают хитроумный план, как при помощи будущего ребенка обмануть всех во имя своих интересов. И вот тут сценарий фильма начинает трещать по швам: любовная драма вдруг превращается в водевиль, актеры начинают комиковать, хлопотать лицами, почти кривляться, особенно нанятый дамами подозрительный гинеколог (Том Холландер). Единственная, кто остается на протяжении всего фильма органичной, это Джуди Денч, играющая настоятельницу монастыря, выращивающую тюльпаны. Впрочем, эта актриса во всех фильмах просто остается собой.

Ближе к финалу «Тюльпанной лихорадки» создатели фильма, словно опомнившись, вдруг выруливают историю в сторону авантюрного детектива, а затем и тяжелой драмы. И эта неровность, рваность стилистики повествования сильно мешает картине. Но вот что в «Тюльпанной лихорадке», несомненно, хорошо, так это работа операторов и художников. Каждый кадр фильма тщательно выстроен, декорирован, его хочется обрамить и повесить на стену. Камера только и успевает фиксировать великолепные натюрморты с рыбой, портреты дам и кавалеров в кружевных воротниках, пейзажи «северной Венеции». Во всем этом чувствуется огромная любовь к искусству старых голландских живописцев. Даже кадры, в которых работяги вылавливают труп из реки, или эпизод, когда суровый «гондольер» везет гроб в лодке, рассекая веслом серую гладь реки, невероятно изысканны… В этом плане фильм напоминает еще одну знаменитую киноленту — «Девушку с жемчужной сережкой», в которой рассказывалась история создания шедевра — картины Вермеера.

Кристоф Вальц и Алисия Викандер в роли супругов в фильме «Тюльпанная лихорадка»

У «Тюльпанной лихорадки» были все шансы стать выдающимся кино. Продюсер Элисон Оуэн прочла одноименную книгу Деборы Моггач еще до ее официального выхода в свет и сразу выкупила права на экранизацию. В течение 48 часов после этого к ней поступили предложения об экранизации от Стивена Спилберга и Ридли Скотта. Но Оуэн не смогла запуститься в производство и вернулась к истории спустя 15 лет — с хорошим актерским составом, но не с блестящим режиссером, потому что Джастина Чадвика назвать таковым нельзя. Увы, с фильмами случается то же, что и с людьми: им нужно уметь оказываться в нужное время в нужном месте.

источник

Не слишком захватывающая и чрезмерно нравоучительная историческая мелодрама об Амстердаме XVII века

Живущая в Голландии XVII века красавица-сирота София ( Алисия Викандер ) вынужденно выходит замуж за богатого купца Корнелиса ( Кристоф Вальц ). Пожилой мужчина окружает жену заботой, но София его не любит и тяготится жизнью с ним. Однажды Корнелис приглашает молодого художника Яна ( Дэйн ДеХаан ), чтобы тот нарисовал семейный портрет. Работа затягивается, и во время позирования София и Ян влюбляются и заводят тайный роман. Поскольку бедному творцу нечего предложить возлюбленной, он решает заняться торговлей тюльпанами. Эти цветы пользуются таким ажиотажем, что их перекупка приносит колоссальную прибыль. Ян надеется, что быстро заработает на счастливую жизнь в заокеанских колониях, подальше от Корнелиса.

Когда трейлеры картины обещают историческую мелодраму о запретной любви между привлекательными персонажами из разных сословий, от фильма ждешь вариации на тему «Титаника». Мол, любовь побеждает все – даже саму смерть. Не говоря уже о затхлых предрассудках и договорных браках.

«Тюльпанная лихорадка», однако, идет иным, высоконравственным путем. Фильм основан на одноименном романе Деборы Моггах, который, в свою очередь, явно вдохновлен «Анной Карениной» Льва Толстого. Как и ее предшественник-классик, современная писательница не прославляет всепобеждающую страсть, а показывает ее разрушительность. Чтобы подчеркнуть свою мысль, Моггах проводит параллель между любовной лихорадкой и патологической биржевой игрой с тюльпанами. «Тюльпанная лихорадка» XVII века была одним из первых в истории лопнувших финансовых пузырей, и многие амстердамцы тогда разорились, вложившись в луковицы в надежде, что цены на них будут расти бесконечно. Основная любовная история в фильме завершается счастливее, чем история торговли тюльпанами, но это совсем не тот хеппи-энд, который предполагаешь, когда София и Ян впервые целуются.

Как и в «Анне Карениной», запретная любовь главных героев противопоставлена «разрешенной» любви служанки Софии по имени Мария (Холлидей Грейнджер) и ее ухажера-торговца. Правда, эти молодые люди не столь идеальны, как Левин и Кити, и картина заставляет их заплатить за прегрешения перед моралью. Но движутся они в верном направлении, и их ждет семейное счастье. Это не спойлер – повествование ведется от лица Марии, вспоминающей молодость, и женщина в самом начале фильма прозрачно намекает, что в конце у нее все будет хорошо.

Такое вот нравоучительное кино вперемешку с историческим экскурсом. Экскурс у создателей «Лихорадки» получился лучше всего. Если вы хотите разобраться, как был устроен цветочный пузырь, но засыпаете от Википедии, то картина покажет вам Амстердам XVII века и тюльпанную биржу в красках и с занятными подробностями. Любовные истории ленты разыграны харизматичными звездами, но ведущие персонажи обрисованы куда примитивнее, чем у Толстого, и они не вызывают большой симпатии. Поэтому «мыльные», не всегда логичные перипетии их жизни не так захватывают, как сюжет «Анны Карениной» или «Титаника».

С другой стороны, действие развивается быстро и разнообразно. Тут и эротика, и романтика, и живопись, и выращивание тюльпанов, и торговля ими… И комические сцены, за которые отвечают Зак
Галифианакис из «Мальчишника в Вегасе» в роли приятеля Яна и Том Холландер в роли похотливого гинеколога (одна из героинь по ходу сюжета беременеет). Так что если вы не ждете жанровый шедевр и просто хотите окунуться в прошлое и ощутить многообразие голландской жизни, то «Тюльпанной лихорадке» можно уделить внимание.

источник

Существуют люди, по внешности которых сложно определить их возраст. И речь сейчас не о тоннах косметики, которой законопачено лицо. Такое явление, скорее, удачная наследственность или сочетание каких-либо других факторов. Чего стоит хотя бы один Дэйн Дехаан – актер с внешностью подростка, которому на деле уже за тридцать. Усиливает это впечатление и небольшой рост Дехаана – всего 1,73 м.

Родился Дэйн Уильям Дехаан – так звучит его полное имя — в небольшом городке Аллентаун, расположенном в округе Лихай на востоке штата Пенсильвания (США). Мальчик стал вторым ребенком Джеффа Дехаана и его супруги Синтии Бошии – работницы всемирного холдинга MetLife Inc., занимающегося пенсионным обеспечением и страхованием. До этого у пары родилась дочь Меган.

Еще будучи учеником школы Эммаус, юный Дэйн понял, что хочет стать актером, и устроился в местный театр. После окончания старшей школы парень поступил в Школу искусств при Университете Северной Каролины. В 2008 году Дехаан получил диплом, свидетельствующий о наличии профессионального актерского образования.

Первое появление на экране состоялось еще во время обучения на последнем курсе Школы искусств – Дэйн снялся в эпизоде детективного сериала «Закон и порядок: Специальный корпус» вместе с Маришкой Харгитей, Кристофером Мелони и рэпером Айс-Ти.

Следующая роль Дехаана также была в сериале, но на этот раз в «Пациентах» с Гэбриелом Бирном в главной роли. По сюжету психотерапевт по имени Пол Уэстон помогает своим пациентам, но никак не может разобраться со своими проблемами.

Актер Дэйн Дехаан

Помимо Дехаана и Бирна в сериале можно увидеть Миа Васиковску, Мишель Форбс и Джона Чарльза. Именно поле выхода этого сериала продюсеры и режиссеры впервые обратили внимание на молодого актера.

Уже в следующем году Дэйн вместе с Анной Пакуин, Александром Скарсгардом, Райаном Квантеном и Деборой Энн Уолл снялся в экранизации серии вампирских романов писательницы Шарлин Харрис «Настоящая кровь».

Дэйн Дехаан в фильме «Настоящая кровь»

Примерно в то же время Дехаан вместе с Хэйли Джоэлом Осментом, тем самым малышом из фильма М. Найт Шьямалана «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом, играет в одном из бродвейских театров в спектакле «Американский Буффало».

Помимо съемок в «Настоящей крови» и выступлений в театре, Дэйн принимает участие и в других проектах – ТВ-фильмах и короткометражках, однако ощутимых результатов это не дает.

Читайте также:  Лихорадка у ребенка при каких болезнях

В 2012 выходит череда успешных фильмов, сделавших молодого актера известным на весь мир. Первым таким фильмом стали «Хроники» Джоша Транка («Фантастическая четверка») – фантастическая история о том, как трое школьников получили сверхспособности. «Хроники» были сняты в стиле псевдодокументального кино. Главные роли исполнили Дехаан, Алекс Рассел и Майкл Б. Джордан.

Дэйн Дехаан и Кара Делевинь

Следом на экраны вышел «Самый пьяный округ в мире» Джона Хиллкоута («Призраки гражданской смерти», «Предложение», «Дорога») – криминальная драма о временах сухого закона в США. Лента имела звездный состав: Гари Олдман, Том Харди, Шайа Лабаф, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Джессика Честейн и другие.

Не менее звездный состав оказался и у следующей ленты с участием Дехаана – «Место под соснами» Дерека Сиенфрэнка («Валентинка», «Свет в океане»): Райан Гослинг, Брэдли Купер, Рэй Лиотта, Ева Мендес, Роуз Бирн.

О том, насколько звездным был актерский состав картины «Линкольн» Стивена Спилберга («Близкие контакты третьей степени», «Поймай меня, если сможешь», «Шпионский мост»), и говорить бессмысленно: Дэниел Дэй-Льюис, Салли Филд, Томми Ли Джонс, Джозеф Гордон-Левитт и другие. Фильм основан на биографии Авраама Линкольна – шестнадцатого президента США.

Дэйн Дехаан и Дэниел Рэдклифф

2013 год выдался у Дэйна не менее насыщенным. Сначала вместе с Дэниелом Рэдклиффом, Беном Фостером и Майклом С. Холлом Дехаан снялся в ленте «Убей своих любимых». Картина повествует о реально произошедшем преступлении, в котором оказались замешанными ярчайшие представители культуры битников Джек Керуак, Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг (роль которого и исполнил Дэйн). Фактически фильм является экранизацией книги Керуака и Берроуза «И бегемоты сварились в своих бассейнах».

После «Убей своих любимых» Дехаан снялся в криминальной драме Атома Эгояна («Где скрывается правда», «Хлоя», «Пленница») «Узел дьявола». В этом фильме компанию Дэйну на съемочной площадке составили Колин Ферт, Риз Уизерспун и Брюс Гринвуд.

Дэйн Дехаан в фильме «Убей своих любимых»

За лентой Эгояна последовал эффектный фильм-концерт «Metallica: Сквозь невозможное», в котором Дехаан исполнил главную роль – роль участника команды техподдержки группы, которому необходимо срочно доставить музыкантам сумку, без содержимого которой весь концерт на грани срыва. Режиссером ленты выступил Нимрод Антал («Вакансия на жертву», «Хищники», «Инкассатор»).

Последней работой Дехаана в 2013 году стала черная комедия «Если твоя девушка зомби» Джеффа Бэйны («Джоши», «Малые часы») с Джоном Си Райли, Молли Шэннон и Обри Плаза.

В 2014 году Дэйн вновь сыграл персонажа со сверхспособностями – на этот раз злодея Зеленого Гоблина в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Марка Уэбба («500 дней лета», «Одаренная»). Помимо Дехаана в кинокомиксе можно увидеть Эндрю Гарфилда, Эмму Стоун, Джейми Фокса, Пола Джаматти и Фелисити Джонс.

Дэйн Дехаан в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Затем последовал экспериментальный фильм Терренса Малика («Тонкая красная линия», «К чуду», «Песня за песней») «Рыцарь кубков», снимавшийся вообще без сценария. Кроме Дехаана в картине о сценаристе, пытающемся разобраться в своей жизни, снялись Кристиан Бейл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Антонио Бандерас, Изабель Лукас, Тереза Палмер и Имоджен Путс.

Помимо съемок в фильмах и сериалах, Дэйн Дехаан отметился и в работе над озвучкой мультфильмов. В 2016 году вместе с Эль Фаннинг он подарил главным героям «Балерины» свой голос.

С 2006 года Дэйн встречался с актрисой Анной Вуд (сериалы «Безумцы», «Последователи», «Хорошая жена»). 30 июня 2012 года пара сыграла свадьбу.

2 апреля 2017 года у Дэйна и Анны родилась дочь, которой дали имя Боуи Роуз Дехаан. На вопросы о том, планирует ли пара еще завести детей, Анна Вуд лишь улыбается.

Посмотреть на фото счастливого семейства можно на странице актера в «Инстаграм» — там он охотно делится моментами из жизни и кадрами со съемок и околокиношных мероприятий.

В 2017 году состоялись сразу три громких премьеры фильмов с участием молодого актера. Первой стал ужастик «Лекарство от здоровья», снятый Гором Вербински («Мышиная охота», «Звонок», «Одинокий рейнджер») с Джейсоном Айзексом и Миа Гот.

Дэйн Дехаан в фильме «Лекарство от здоровья»

Второй стартовала «Тюльпанная лихорадка» Джастина Чадвика («Еще одна из рода Болейн», «Долгая дорога к свободе») – историческая мелодрама с участием Алисии Викандер, Кристофа Вальца, Зака Галифианакиса, Джуди Денч и Кары Делевинь.

Дэйн Дехаан в фильме «Тюльпанная лихорадка»

К слову, последняя из перечисленных актрис составила компанию Дехаану и в третьем его фильме за 2017 год – «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона («Леон», «Пятый элемент», «Люси»). Эта фантастическая картина – экранизация линейки комиксов Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера. Помимо Дэйна Дехаана и Кары Делевинь, в фильме засветились Клайв Оуэн, Итан Хоук, Рутгер Хауэр и певица Рианна.

В следующем году зрителей ждет байопик американского преступника Билли Кида, снятый Винсентом Д`Онофрио, — The Kid (русский вариант названия не появился еще). Кроме Дехаана в главной роли, над картиной работают Крис Пратт, Итан Хоук и Алек Болдуин.

источник

Как с полотен Фламандских мастеров: истории любви, неожиданные повороты сюжета и прекрасные актеры в декорациях средневековой Голландии

Уважаемые читатели, «Тюльпанная лихорадка» привлекает ярким актерским составом — Кристоф Вальц и Джуди Денч, Алисия Викандер, Дейн ДэХаан и Кара Делевинь, и романтичным сюжетом, однако совсем не они, так же как и не банальная лав-стори окажутся в центре зрительского внимания. Непредсказуемое кино!

Тюльпанная лихорадка — Tulip fever 2017

Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог, убийство

В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко

Богатый торговец перцем, вдовец, женившийся на юной сироте с целью рождения наследника. Самый добрый, умный, забавный и вызывающий исключительно положительные эмоции герой.

Зритель сочувствует ему, смеётся над ним и любит вместе с ним. Его благородство, до самого конца, в самых неприглядных ситуациях, описанных в анонсе, заслуживает только восхищение.

Кристоф Вальц умеет быть очень разным. И здесь он — достойно-комичный, один из двух — ради кого фильм стоит смотреть обязательно!

Вторая на афишах не значится.. В отличие от

  • Алисия Викандер — София Сандвурт

Она вошла в сиротский приют босиком, а покинула его в карете

София. Молодая жена, которой, несмотря на неравный брак, более чем хорошо живётся в доме любящего супруга. Ее ценят, балуют и уважают, несмотря на некоторые, казалось бы важные в их ситуации моменты. У неё все в порядке, пока не приходит Любовь.

Но любая лихорадка заканчивается — выздоровлением. Или смертью.

Да простят меня поклонники Алисии Викандер, если таковые читают этот отзыв, но здесь она никакая. В статичных момент она ещё похожа на девушек с картин голландских и фламандских художников того времени, но не в движении. Её обычное выражение лица, наклоны головы и одинаковые глаза — в любых сценах, любых чувствах.

Якобы смятение, и зритель, видящий её впервые, может вполне поверить, но..

Все это уже было. Штрих в штрих. Хотя бы в вышедшем прошлой осенью «Свете в Океане».

Местами я не понимала, какой фильм смотрю. Видевшие ту картину поймут меня сразу. Особенно вот в этих сценах на побережье:

  • Дэйн ДэХаан — художник Ян Ван Лус

а вот и Любовь:) Обаятельный повеса, бедный художник, пришедший в дом писать портрет хозяев. Дальше все было бы понятно и без трейлера.

ДэХаан хорош! Боялась сравнения с все ещё идущим на экранах «Валерианом«, но ничего общего нет. Актёр словно впрыгнул в машину времени и очутился в теле молодого голландца. Особого мастерства в его роли не требовалось, но свежий образ почти Ромео создать получилось.

Чего не скажешь о его верной напарнице по космическим приключениям —

  • Кара Делевинь — Аннет

Такое чувство, что её персонаж придумали только для того, что бы написать имя Кары на афише. Роль эпизодична, от силы пара минут экранного времени, причём суммарно. И особой смысловой нагрузки не несёт. Проработав в нужный зрителям период времени каждого героя, с Аннет сценаристы явно себя не утруждали. Можно не согласиться, но я даже не поняла, кто она — девица, живущая при таверне и зарабатывающая нехитрыми промыслами, или. Более приличная молодая особа, часть тюльпанного бизнеса.

Сыграла Кара соответственно — так, словно выбежала из соседнего съемочного павильона, в коридоре набросив на костюм агента Лорелин подходящее платье.

И в очередной раз постаралась спасти напарника.

  • Холлидей Грейнджер — Мария

Актриса, чьё имя не напечатано на постерах. Героиня, не упомянутая в анонсе и почти не показанная в трейлерах.

Мария. Служанка. Рассказчик.

Душа, сердце, лицо и самый главный, на мой взгляд персонаж этой картины!

Холлидей потрясающая! Она живая девушка, спустившаяся с картин живописи Голландии и Фландрии 17 века. Кажется, что взяли её прямо оттуда. Весь спектр чувств и эмоций переживает её героиня, все это мы видим на её лице и в глазах — от умиротворенного счастья, до боли, она неузнаваемо меняется в доли секунды, особенно в минуты отчаяния, спасая себя. И не только.

Она и Вальц — ради них смотреть обязательно!

Впрочем, не только. Картина насыщена прекрасными и знакомыми актёрами даже в небольших ролях.

  • Джек О’Коннел — Уильям

Возлюбленный Марии, второй «Ромео»:) Актёра в других ролях не помню, но здесь он оставил самое приятное впечатление.

  • Джуди Дэнч — Аббатиса

Настоятельница монастыря, при котором сиротский приют для девочек, где растят работниц и жён, и плантации Тюльпанов, принадлежащие счастливчикам или глупцом.

Она великолепна. Любые слова здесь излишни. Мудрость, судьбы и философия фильма — в её устах.

В эпизодах увидите много знакомых лиц. И Крессида Бонэ — несостоявшаяся невеста принца Гарри мелькает)

Фильм атмосферный, хотя локаций очень немного, да и вряд ли их было много в Амстердаме тысяча шестьсот какого-то года. Картинка непритязательна, но приятна, в коричневых тонах:

Одно из главных достоинств — это сюжет. Он совершенно непредсказуем. Анонс, трейлер, описание героев в моем отзыве не раскрывает то, что Вы увидите на экранах (если книгу не читали).

Для меня было полной неожиданностью.

Дикий план, что придумала София вместе с Марией, во благо, призванный освободить одну, спасти вторую и даровать желаемое третьему будет разворачиваться совсем не так, как может предположить логичный зритель.

И повороты сюжета неожиданны.

И планируемая концовка поменяется несколько раз.

В картине есть юмор, и, несмотря на то, что половина его ниже пояса — в прямом и переносном смысле — он добрый. И надо помнить, какие были времена.

Рейтинг 18+ полностью оправдывается любовными сценами — красивыми и смешными. Думаю, поймёте, кто герой в первом и втором случаях:)

Фильм динамичный, не затянут, единственно, основная экономическая линия — те самые тюльпаны, аукционы и бизнес — остались для меня как в тумане. Это фон.

Истории не заканчиваются. Мы оставим их здесь.

Конец открытый, несмотря на завершенность историй жизни почти каждого.

Но ведь конец — это новое начало, не так ли?

И да, этой зимой я не забуду про тюльпаны, а вы?

Благодарю за внимание к отзыву! Тюльпан «Карнавал в Рио» выращен на моем подоконнике;)

Фильм смотрели в малом зале «Авроры», на языке оригинала с субтитрами, что добавляет и атмосферности, и сложностей с разбором некоторых предложений или мне пора подтянуть английский

Чего не скажешь о его верной напарнице по космическим приключениям —

И опять она Да что же это такое.

А Алисия Викандер с каждым фильмом меня разочаровывает. Я так ее хвалила в фильме Бодрова-старшего «Седьмой сын», где она фактически вытянула на себе провальную историю. И, похоже, перехвалила.

Уважаемые читатели, всем большое спасибо за внимание к отзыву!

Асылташ, очень, теперь хочу книгу прочитать!

Anechka1703, надеюсь, Вам понравится:) У меня остались приятные впечатления!

LightSoul, рада, что интерес появился)я сама мало знаю о том периоде Голландии, и кроме живописи раньше ничего интерес не вызывало, но после этого фильма захотелось почитать соответствующую литературу.

Аннунциатина, и я надеюсь, что Ваше время у экрана пройдет не зря)

Salice, «Девушку из Дании» не смотрела, спасибо за упоминание об этом фильме. Интересно. Об Алисии Викандер слышала хорошие отзывы в других ролях. Возможно, не ее это образ и эпоха. Или мое восприятие хотело чего-то иного.

Красная_Магнолия, Анастаsia, Lina_ESC, moryachka_blog, -PeneLopa-, your_happiness, раз есть желание — надо смотреть!

Юлия141194, согласна. Интересный и.. небанальный.

nataliya34, она тут в эпизоде. Но да, «опять Кара».
Возможно, роли в других эпохах не совсем для Викандер.. или именно эта — не ее. У всех актеров есть удачные работы и не очень. Так же как глаза зрителей видят по-разному.

Gold Scorpions аватар

Gold Scorpions 25 Август, 2017 — 17:21
Очень хочу посмотреть Smile Жаль, что Алисия не впечатлила, мне она нравится гораздо больше Кары Shy

VetaSvet, здесь Кары — три секунды, серьезно. Эпизодическая роль, мельком, настроение она испортить не успеет)

Саш@ Корн, рада, что кстати пришелся) приятного просмотра!

источник