Меню Рубрики

В инфекционное отделение поступила девочка с диагнозом дифтерия зева

Эталоны ответов
Эталоны ответов

Подобный материал:

  • Должностная инструкция, 93.05kb.
  • Рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Сестринское, 182.37kb.
  • Рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Сестринское, 232.55kb.
  • Календарно-тематический план практических занятий по предмету педиатрия для студентов, 54.07kb.
  • Рабочая программа Дисциплины Сестринское дело в акушерстве и гинекологии по специальности, 269.33kb.
  • Перечень манипуляций к дифзачету II этапа аттестации, 13.64kb.
  • Учебное задание Для заочной части очно-заочного цикла: «Сестринское дело в терапии», 34.81kb.
  • Тематический план лабораторных занятий по дисциплине «Психиатрия и наркология. Сестринское, 58.15kb.
  • Курс IV. Отделение «Сестринское дело». Дисциплина: «Сестринское дело в дерматовенерологии»., 313.4kb.
  • Типовая учебная программа образование высшее профессиональное бакалавриат «основы фармакологии», 439.66kb.

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость изоляции больного.

4. Обучите ребенка полоскать полость рта.

5. Продемонстрируйте технику введения АКДС вакцины.
^

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, пить, общаться, быть здоровым.

— боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса,

— нарушение глотания, нарушение речи и зрения.

Из данных проблем приоритетной является — боль в горле при глотании.

2. Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.

План Мотивация
Медицинская сестра поместит ребенка в отдельный бокс. 1. С целью изоляции.
2. Медицинская сестра обеспечит ребенку строгий постельный режим. 2. Для предупреждения осложнений.
3. Медицинская сестра будет обслуживать ребенка в маске, в боксе будет переодеваться в другой халат. 3. Для строгого соблюдения санэпидрежима.
4. Медицинская сестра проконтролирует, чтобы ребенок получал полужидкую легкоусваиваемую пищу, обильное питье. 4. Для уменьшения болей в горле при глотании.

Для уменьшения симптомов интоксикации.

5. Медицинская сестра по назначению врача введет.

противодифтерийную сыворотку по методу Безредки.

5. Для специфического лечения.
6. Проведет по назначению врача инфузионную терапию: введет в/в гемодез, 5% р-р глюкозы. 6. Для уменьшения симптомов интоксикации.
7. Медицинская сестра по назначению врача введет.

преднизолон, ампициллин в/м.

7. Для лечения инфекции.
8. Медицинская сестра обеспечит регулярное снятие ЭКГ ребенку. 8. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца.
9. Медицинская сестра будет регулярно брать мочу на исследования. 9. Из-за возможного развития нефрита.
10.Медицинская сестра будет регулярно брать у.

ребенка мазок из зева и носа.

10.Для контроля за бактериовыделением.
11.Медицинская сестра организует досуг ребенка.

11.Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции.

Оценка: к концу недели состояние ребенка улучшится: температура тела нормализуется, уменьшатся симптомы интоксикации, боли в горле при глотании. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

4. Студент продемонстрирует матери правила полоскания полости рта.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

    В грудное отделение на стационарное лечение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: «Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, НК I-II ст». Приступ одышки.

    При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время плача у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела. После оказания неотложной помощи ребенок был доставлен на госпитализацию. Врожденный порок сердца у ребенка выявлен с рождения. При физической нагрузке у ребенка усиливается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в массе тела.

    При осмотре: ЧДД — 60 в мин., пульс 160 уд./мин., ребенок отстает в физическом развитии, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. В легких пуэрильное дыхание, живот мягкий. Физиологические отправления в норме.

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

    2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

    3. Объясните матери необходимость ограничения физической нагрузки.

    4. Обучите мать подсчету ЧДД и оценке цвета кожных покровов.

    5. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку из кислородной подушки.
    ^

    1. У ребенка нарушены потребности: дышать, двигаться, играть, есть.

    — непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности,

    о- дышечно-цианотические приступы.

    — декомпенсированная сердечная недостаточность,

    — высокий риск летального исхода во время одышечно-цианотических приступов, резкое отставание в физическом развитии.

    Из данных проблем приоритетной является — непереносимость физических нагрузок.

    2. Краткосрочная цель: в течение дня одышка и цианоз у ребенка должны уменьшиться.

    Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенок должен лучше переносить физические нагрузки, у него должен улучшиться аппетит.

    План Мотивация
    1. Медицинская сестра поместит ребенка в просторную светлую палату. 1. Для обеспечения свежим воздухом.
    2. Медицинская сестра будет каждые 2 часа по 20.

    мин. проветривать палату.

    2. Для обогащения воздуха кислородом.
    3. Медицинская сестра поднимет головную часть кровати. 3. Для повышения эффективности сердечной деятельности.
    4. Медицинская сестра организует уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых. 4. Для уменьшения энергетических запросов.
    5. Медицинская сестра порекомендует ребенку продукты богатые калием. 5. Для улучшения сердечной проводимости и сократительной способности миокарда.
    6. Медицинская сестра будет вводить и прекращать

    введение дигоксина только по назначению врача.

    6. Для предупреждения передозировки препарата.
    7. Медицинская сестра будет строго вводить калий.

    по назначению врача, соблюдая все правила введения калия:

    — при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника

    — при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца.

    7. Для лечения инфекции.

    для ослабления раздражения слизистой кишечника

    для предупреждения остановки сердца

    8. Медицинская сестра увеличит жидкость ребенку. 8. Для предотвращения сгущения крови.
    9. Медицинская сестра будет регулярно оценивать.

    активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление.

    9. Для контроля за состоянием ребенка.
    10.Медицинская сестра будет контролировать наличие в отеков, диурез. организме 10. Для выявления задержки жидкости в организме.
    11.Медицинская сестра организует в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе. 11. Для уменьшения явлений гипоксии.
    Улучшения аппетита.
    12. Медицинская сестра будет строго кормить ребенка по часам.

    Запретит прием сладостей между кормлениями.

    12. Для улучшения аппетита.

    Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.

    3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость ограничения физической нагрузки ребенку.

    4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери и правила подсчета дыхания и оценке цвета кожных покровов.

    5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебным заведении.

      источник

      В инфекционное отделение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом: дифтерия зева. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела — 38,5°С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отек шеи. Тоны сердца приглушены, пульс НО в мин. В легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. Медицинский диагноз: Дифтерия зева, субтоксическая форма.

      1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

      2. Определите проблемы с их обоснованием.

      3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      4. Продемонстрируйте технику введения АКДС вакцины.

      1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, пить, общаться, быть здоровым.

      — боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса

      — инфекционная опасность для окружающих

      — нарушение глотания, нарушение речи и зрения.

      Из данных проблем приоритетной является

      — боль в горле при глотании.

      3. Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.

      Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.

      План Мотивация
      1. Поместить ребенка в отдельный бокс. 2. Обеспечить ребенку строгий постельный режим. 3. Обслуживать ребенка в маске, в боксе будет переодеваться в другой халат. 4. Контролировать, чтобы ребенок получал полужидкую пищу, обильное питье. 5. По назначению врача ввести противодифтерийную сыворотку по методу Безредки. 6.Выполнить назначения врача. 7.Обеспечить регулярное снятие ЭКГ ребенку. 8.Регулярно собирать мочу на исследование. 10.Регулярно брать у ребенка мазок из зева и носа на BL. 11.Организовать досуг ребенка. 1. С целью изоляции. 2. Для предупреждения осложнений. 3. Для строгого соблюдения санэпидрежима. 4. Для уменьшения болей в горле при глотании. Для уменьшения симптомов интоксикации. 5. Для специфического лечения. 6. Для лечения инфекции. 7. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца. 8. Из-за возможного развился нефрита. 10.Для контроля за бактериовыделением. 11.Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции.

      Оценка: к концу недели состояние ребенка улучшится: температура тела нормализуется, уменьшатся симптомы интоксикации, боли в горле при глотании. Цель будет достигнута.

      Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

      4. Студент продемонстрирует технику введения АКДС вакцины согласно протоколу простых медицинских услуг.

      Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

      Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8550 — | 7051 — или читать все.

      195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

      Отключите adBlock!
      и обновите страницу (F5)

      очень нужно

      источник

      ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

      МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6

      ОДОБРЕН Цикловой комиссией №2 Специальных дисциплин Председатель _________Фиафилова С.Н. «__» ____________2011г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___ Для проведения промежуточной аттестации. Комплексный экзамен по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Специальность: 060109 Сестринское дело 51 УТВЕРЖДЕН Заместитель директора по учебно-методической работе ____________И.М. Воронич «__» _________ 2011г.

      Вы на патронаже у больного ребенка. Девочка 5 лет, посещающая детский сад, больна ветряной оспой 3-й день.

      При обследовании: температура 37,4 градуса, на волосистой части головы, на коже лица, туловища полиморфная сыпь в виде папул, везикул. На слизистой рта также имеются везикулы, что вызывает боль при еде, девочка плохо спит из-за зуда. Со стороны внутренних органов без особенностей, физиологические отправления в норме.

      1. Определите проблемы пациента.

      2. Составьте план сестринского ухода.

      3. Научите маму правилам обработки элементов сыпи и полости рта.

      4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

      5. Продемонстрируйте на муляже правила обработки сыпи.

      В процедурном кабинете Вы сделали ребенку инъекцию пенициллина. Через минуты ребенок побледнел, покрылся холодным потом и потерял сознание.

      1. Определите развившееся неотложное состояние. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче № 1.

      1. Проблемы пациента:

      • полиморфная сыпь на коже, слизистой рта

      2. План сестринского ухода:

      • информировать родителей о заболевании

      • обеспечить постельный режим на весь острый период

      • легко усвояемая, жидкая и полужидкая пища, механически, термически и химически щадящая, обогащенная витаминами. Обильное витаминизированное питье — отвары шиповника, кисели, компоты

      • санитарно-гигиенические мероприятия — частое проветривание помещений, влажная уборка с применением дезсредств, соблюдение чистоты нательного и постельного белья, коротко остричь ногти с целью предупреждения вторичной инфекции при расчесывании

      • контроль состояния ребенка — общее состояние, температура, динамика высыпаний

      • выполнение назначении врача — уход за кожей и слизистыми: несколько раз в деш обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого, для уменьшения зуда ежедневно применять умеренно теплые ванны (36-37,5 градусов) со слабым раствором перманганата калия. Проводить туалет полости рта, глаз, наружных половых органов настоями трав ромашки, календулы, элементы сыпи на слизистых обрабатывать 2% раствором метиленовой синей, противовирусными мазями.

      3. Правила обработки элементов сыпи и полости рта— смотри в назначениях врача

      План противоэпидемических мероприятий в очаге

      • Изоляция больного на дому или госпитализация

      • Карантин на контактных на 21 день с момента разобщения с больным ребенком

      • Наблюдение за контактными — термометрия, осмотр кожи, зева

      • Проведение текущей и заключительной дезинфекции

      • Проведение беседы среди родителей и сотрудников

      1. Прекратить введение препарата.

      3. уложить ребенка, голову на бок, ноги приподняты.

      4. Выше места инъекции наложить жгут, холод на область инъекции.

      5. Место инъекции обколоть 0,1% раствором адреналина, разведенным в 3-5 мл физ. раствора.

      6. Ребенка укрыть, к конечностям грелки.

      7. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

      8. Ввести в/м преднизолон из расчета 2 мг/кг веса.

      9. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, капельницу, из лекарств — 0,1% раствор адреналина, преднизолон для инъекций, физ. раствор, 1% раствор димедрола, 5% раствор глюкозы.

      Аня 5-ти лет поступила в детское отделение с жалобами на повышение температуры до 38,8 градуса, головную боль, боли в животе и в пояснице, частое болезненное мочеиспускание. В анамнезе ОРВИ 2 недели назад.

      При обследовании: общее состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, отеков нет. Зев слегка гиперемирован, тоны сердца звучные, границы сердца не расширены, А/Д — 80/50 мм рт. ст. Живот мягкий, слегка болезненный в нижних отделах, стул без особенностей. Симптом Пастернацкого положительный. Моча мутная, со слизью.

      Диагноз: Острый пиэлонефрит.

      1. Определите проблемы пациента.

      2. Составьте план сестринского ухода.

      3. Объясните маме и девочке необходимость соблюдения диеты и обильного питья.

      4. Проведите беседу с мамой о необходимости соблюдения гигиенических правил.

      5. Соберите анализ мочи по Нечипоренко.

      Вас пригласила соседка к своему ребенку 7 лет. Жалобы на боли в животе 2-й день, повышение температуры до 37.8 градуса, озноб.

      При сестринском обследовании выявлено: кожные покровы чистые, обычной окраски. Зев чист. Язык обложен у корня желтоватым налетом. Живот напряжен, болезненный в нижних отделах, симптом Щеткина-Блюмберга сомнительный. Физиологические отправления без отклонений.

      1. О каком неотложном состоянии можно подумать?

      Эталон ответа к задаче №2.

      1. Нарушены потребности:быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, в безопасности, в физиологических отправлениях.

      2. Проблемы пациента: Настоящие:

      • частое, болезненное мочеиспускание

      Потенциальные:

      • хроническая почечная недостаточность

      Приоритетная проблема:

      Краткосрочная цель:боли исчезнут, явления интоксикации уменьшаться к концу 2 суток

      Долгосрочная цель:к моменту выписки ребенка все болезненные явления исчезнут З.Сестринские вмешательства:

      • информировать ребенка и его родителей о заболевании

      • оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровление

      • обеспечить комфортный постельный режим (проветривание, кварцевание, влажная уборка) в острый период

      • диета №5, обильное питье — клюквенные, брусничные морсы, мочегонные травы, минеральные воды

      • наблюдение за общим состоянием, диурезом, водным балансом, А/Д, ЧДД, температурой тела, мочеиспусканием

      • оберегать ребенка от охлаждения, сквозняков

      • подготовить к лабораторным и инструментальным методам обследования

      Читайте также:  Меры профилактики дифтерии приказ

      « выполнять назначения врача

      • поддерживать положительный эмоциональный настрой

      • подготовить памятку родителям по диете

      Оценка эффективности:после курса лечения в стационаре ребенок выздоровел. Цель достигнута.

      Ребенок 4-х лет, посещает детсад. Заболел неделю назад, когда наблюдалось повышение температуры до37,3 градуса, насморк, кашель. В течение недели ребенку проводили лечение, температура нормализовалась, кашель усилился, приступообразного характера до рвоты, чаще по ночам.

      При обследовании: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков с глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой тягучей мокроты. Температура нормальная, по органам без особенностей.

      1. Определите проблемы пациента.

      2. Составьте план сестринских вмешательств.

      3. Проведите беседу с мамой об особенности режима и питания при данном заболевании.

      4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в детском саду.

      5. Продемонстрируйте технику бактериологического обследования на коклюш.

      При введении больному дифтерийной сыворотки он внезапно побледнел, покрылся холодным потом, пульс частый, нитевидный, давление низкое.

      1. Определите развившееся неотложное состояние.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче № 2.

      Острый живот у детей. 1. Срочно вызвать врача: педиатра, хирурга.

      Вы — медсестра отделения патологии новорожденных, в отделение поступает ребенок с диагнозом: «Гнойный омфалит».

      При осмотре общее состояние ребенка средней тяжести, температура — 38 градусов, кожные покровы чистые, в области пупочного кольца гиперемия и инфильтрация кожи, из пупочной ранки гнойные выделения.

      1. Определите проблемы ребенка, выделите приоритетные.

      2. Составьте план сестринских вмешательств.

      3. Дайте советы маме по уходу за ребенком.

      4. Продемонстрируйте технику обработки пупочной ранки.

      5. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.

      Мальчик 10 лет болен сахарным диабетом, получает инсулин. После урока обратился к школьной медсестре с жалобами на головную боль, слабость, дрожание конечностей, потливость, резкое чувство голода.

      1. Определите неотложное состояние, развивающееся у ребенка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче № 1.

      1. Проблемы пациента:

      • нарушение общего состояния,

      • выраженные явления интоксикации

      • изменение тканей вокруг пупочного кольца

      • гнойные выделения из пупочной ранки

      2. Цель:не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку

      3. Сестринские вмешательства:

      • Информировать родителей о заболевании

      • Убедить родителей в госпитализации

      • Создать комфортные условия содержания ребенка в палате температура в палате 22-24 градуса, теплое стерильное белье

      • Обеспечить питание сцеженным грудным молоком из бутылочки или прикладывать ребенка к груди

      • Пупочную ранку обрабатывают ежедневно — растянуть края пупочной ранки и произвести последовательно обработку 3% раствором перекиси водорода, затем 70% спиртом и 5% раствором перманганата калия

      • Соблюдение асептики и антисептики при проведении манипуляций

      • Постоянное наблюдение за состоянием ребенка — контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, массы тела, характер температурной кривой, состояния пупочной ранки, стула

      • Выполнение назначений врача: антимикробная терапия, дезинтоксикационная терапия, физиотерапия — УФО, витаминотерапия, симптоматическая терапия

      4. Советы маме:

      • регулярный контроль за температурой тела, состоянием кожи, слизистых, массой тела, характером стула

      • соблюдение гигиенических правил при уходе за ребенком — мыть руки, правильно обрабатывать игрушки, пустышки, бутылочки и др.

      • проводить лечебные ванны с чередой, ромашкой, корой дуба (50-100гр сырья на литр воды, довести до кипения, настоять, процедить и развести в 10 литрах воды), купать ребенка 1-2 раза в день

      • избегать контактов с больными, оберегать от сквозняков, проводить закаливающие и общеукрепляющие мероприятия

      Демонстрация манипуляции

      Эталон ответа к задаче № 2. Гипогликемическая кома.

      2. уложить ребенка на горизонтальную поверхность, освободить от стесняющей одежды.

      3. Очистить ротовую полость и глотку, запрокинуть голову кзади, выпрямляя дыхательные пути.

      4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

      5. Приготовить для в/в вливания шприцы, спирт, ватные шарики, 20-40% раствор глюкозы.

      В инфекционное отделение поступил ребенок 5-ти лет с диагнозом: «Менингококковая инфекция, менингит». При медицинском обследовании медсестра получила следующие данные: ребенок заболел сегодня, заболевание началось с повышения температуры до 39,5градуса, сильной головной боли, рвоты.

      При осмотре: температура- 39,6 градуса, ребенок беспокоен, стонет. Кожные покровы чистые. Выражена ригидность затылочных мышц, симптом Кернига. Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный, стула не было, мочеиспускание без особенностей.

      1. Определите проблемы ребенка.

      2. Определите цели и составьте план сестринского ухода.

      3. Объясните маме необходимость проведения люмбальной пункции.

      4. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

      5. Продемонстрируйте технику бактериологического исследования на менингококковую инфекцию.

      При осмотре 3-х месячного ребенка с сепсисом его вырвало.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      1. Проблемы ребенка:

      2. Цель:не допустить развития тяжелой формы заболевания, обеспечить максимальный комфорт больному ребенку.

      3. Сестринские вмешательства:

      • информировать родителей о заболевании

      • организовать строгий постельный режим с постепенным расширением под контролем жизненно важных функций, оберегать от громких звуков, яркого света

      • осуществлять мониторинг жизненно важных функций — температуры, пульса, ЧДД, А/Д, состояния кожных покровов, слизистых, двигательных функций, физиологических отправлений

      • Проводить туалет слизистых оболочек растворами антисептиков, часто менять положение пациента в постели, проводить профилактику пролежней, обеспечить достаточным количеством нательного и постельного белья, менять его по мере необходимости.

      • Организовать проведение текущей дезинфекции, частую аэрацию палаты.

      • Диета должна быть жидкой или полужидкой, легкоусвояемой, обогащенной витаминами, острые продукты должны быть исключены.Частота кормлений в остром периоде до 5-6 раз в сутки, малыми порциями. Не нужно кормить насильно. После нормализации температуры и улучшения состояния можно переходить к обычной полноценной диете.

      • Своевременное выполнение всех назначений врача:

      1. Этиотропная терапия — бензилпенициллин из расчета 200-400 тыс. на 1кг массы тела в сутки

      2. Дезинтоксикационная терапия

      3. Дегидратационная терапия, витаминотерапия (витамин С, группы В)

      4. План противоэпидемических мероприятий в очаге:

      • раннее выявление больных и госпитализация их

      • карантин на контактных на! 0 дней

      • наблюдение за контактными — термометрия, осмотр носоглотки

      • двукратное обследование всех контактных на носительство

      • проведение текущей и заключительной дезинфекции

      • проведение беседы в очаге среди сотрудников и родителей

      • гаммаглобулинопрофилактика проводится контактным детям до 1 года по показаниям

      Цель- недопустить развития более тяжелой желтушной формы

      1. Не кормить грудным молоком в течении 2 недель, донорское грудное молоко
      2. Мероприятия по сохранению грудного молока у мамы
      3. Светолечение
      4. Выполнять назначения врача
      5. Кровь на билирубин

      Вы — медсестра отделения патологии новорожденных. На пост поступает ребено] щагнозом «Сепсис».

      При сестринском обследовании выявлено — состояние ребенка тяжелое, ребенок лый, температура 39 градусов, кожные покровы бледно-серого цвета с мраморным [сунком, небольшой акроцианоз. Ребенок часто срыгивает, живот вздут (метеоризм).

      2. Составьте план сестринских вмешательств.

      3. Какие обследования необходимо провести?

      4. Дайте советы маме по уходу за ребенком.

      5. Продемонстрируйте технику проведения вакцинации против гепатита В.

      У ребенка 2-х лет, больного ОРВИ, внезапно ночью появился грубый лающий шель, осиплость голоса, затрудненное стенотическое дыхание.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон решения задачи № 1.

      1. Проблемы ребенка:

      • Бледно-серые кожные покровы

      2. Сестринские вмешательства:

      • Информировать родителей о заболевании

      • Убедить родителей в госпитализации

      • Создать комфортные условия содержания ребенка в палате температура в палате 22-24 градуса, теплое стерильное белье

      • Обеспечить питание сцеженным грудным молоком из бутылочки или через зонд, кормить медленно, с перерывами

      • Уход за кожей, слизистыми, пупочной ранкой

      • Соблюдение асептики и антисептики при проведении манипуляций

      • Постоянное наблюдение за состоянием ребенка — контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, А/Д, массы тела, характер температурной кривой, срыгиваний, стула

      • Выполнение назначений врача: антимикробная терапия, дезинтоксикационная терапия, иммунокоррегирующая терапия, физиотерапия, витаминотерапия, симптоматическая терапия

      3. Необходимые исследования:

      • клинический анализ крови, посев на микрофлору крови и других биологических жидкостей

      4. Советы маме:

      • регулярный контроль за температурой тела, состоянием кожи, слизистых, массой тела, характером стула

      • соблюдение гигиенических правил при уходе за ребенком — мыть руки, правильно обрабатывать игрушки, пустышки, бутылочки и др.

      • проводить лечебные ванны с чередой, ромашкой, корой дуба (50-100гр сырья на литр воды, довести до кипения, настоять, процедить и развести в 10 литрах воды), купать ребенка 1-2 раза в день

      • избегать контактов с больными, оберегать от сквозняков, проводить закаливающие и общеукрепляющие мероприятия

      Демонстрация манипуляции

      ——Острый ларингостеноз (ложный круп).

      3. Освободить от стесняющей одежды.

      4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

      5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура — 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье.

      6. Создать « тропический климат».

      7. Сосудосуживающие капли в нос.

      8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон,1раствор димедрола.

      В инфекционное отделение поступила девочка 8-ми лет с диагнозом: «Дифтерия зева». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: девочка больна 2-й день, боли в горле, затрудненное глотание, температура 38,5 градуса. Кожные покровы чистые, бледные, зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты серовато-желтыми налетами. Пальпируются увеличенные болезненные подчелюстные лимфоузлы, отмечается отек шеи. ЧСС — 110 в мин., ЧДД — 20 в мин. Живот безболезненный, физиологические отправления в норме.

      1. Определите проблемы ребенка.

      2. Составьте план сестринских вмешательств.

      3. Обучите ребенка полоскать полость рта.

      4. Составьте план противоэпидемических мероприятий.

      5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа на ВЬ.

      У девочки 12 лет при взятии крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, девочка побледнела и потеряла сознание.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче № 1.

      1. Проблемы ребенка:

      • Серовато-желтые налеты в зеве

      • Болезненность подчелюстных лимфоузлов

      2. Сестринские вмешательства:

      • информировать родителей и ребенка о заболевании

      • обеспечить комфортный строгий постельный режим

      • диета легко усвояемая, жидкая и полужидкая, обогащенная витаминами, теплые витаминизированные напитки (разведенные сладкие соки, морсы, дегазированная минеральная вода)

      • санитарно-гигиенические мероприятия:проветривание палаты 4-5 раз в день, кварцевание палаты, влажная уборка с дезинфектантами 2 раза в день, смена нательного и постельного белья по мере необходимости, дезинфекция посуды, игрушек, предметов ухода, обстановки

      • осуществлять мониторинг жизненно важных функций:температуры, пульса, ЧДЦ, А/Д, состояние зева, шейной клетчатки и пр.

      • своевременное выполнение всех назначений врача:

      1. специфическая серотерапия — введение антитоксической противодифтерийной сыворотки «Диаферм 3» по методу Безредка

      2. десенсибилизирующая терапия

      3. дезинтоксикационная терапия

      8. симптоматическая терапия

      Демонстрация манипуляции.

      Эталон ответа к задаче № 2.

      2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами.

      3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, вентилятор, веер).

      4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

      5. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

      6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин.

      В отделение недоношенных поступил ребенок в возрасте 6-ти дней.

      При сестринском обследовании выявлено: ребенок от 4-ой беременности, 2-х родов, родился при сроке 33-34 недели, с массой тела 1400 г, ростом 40 см. Сосательный и глотательный рефлексы выражены слабо, дыхание сопровождается апное, крик слабый.

      1. Определите проблемы пациента.

      2. Определите степень недоношенности.

      3. Составьте план сестринских вмешательств.

      4. Подчеркните особенности выхаживания недоношенного и роль медсестры при этом.

      5. Продемонстрируйте технику проведения противотуберкулезной вакцинации.

      Вас позвала соседка к своей дочери 2 лет, у которой поднялась температура до 39,6 градуса. При обследовании выявлено: девочка бледная с акроцианозом, вялая, заторможенная, конечности холодные.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче № 1.

      Недоношенность 3 степени.

      2. Проблемы пациента:

      • снижение сосательного и глотательного рефлексов

      3. Цель:удовлетворение основных жизненно важных потребностей недоношенного ребенка

      4. Сестринские вмешательства:

      • особое значение при выхаживании недоношенных детей имеет создание комфортных микроклиматических условий: поместить ребенка в кювез, где температура -33 градуса

      • температура в палате 25 градусов и выше

      • проведение оксигенотерапии увлажненным кислородом

      • строжайшее соблюдение правил асептики

      • обеспечение адекватным питанием: кормление грудным молоком через назогастральный зонд до появления сосательного и глотательного рефлексов

      • постоянное наблюдение за основными жизненными показателями: температурой тела, массой тела, ЧДД, ЧСС, физиологическими отправлениями

      • обучение родителей приемам выхаживания ребенка в домашних условиях после выписки из отделения

      • четкое выполнение всех назначений врача

      Проблема выхаживания недоношенных детей чрезвычайно сложна, однако при создании оптимальных условий жизни все органы и системы начинают ускоренно развиваться и в короткие сроки достигают функционального уровня доношенных детей.

      Демонстрация манипуляции.

      Эталон ответа к задаче № 2.

      2. Согреть ребенка: конечности растереть 40-градусным спиртом, водочно-уксусным раствором до порозовения, укрыть, к ногам грелку.

      3. Приготовить для в/м инъекции шприцы, ватные шарики, спирт, 50% раствор анальгина, 2% раствор папаверина, 2,5% раствор пипольфена, 0,25% раствор дроперидола.

      В детскую туберкулезную больницу на лечение поступил мальчик 2,5 лет. Из анамнеза известно, что год назад ребенок прошел курс обследования и лечения у фтизиатра по поводу виража туберкулиновых проб. Кроме этого известно, что дедушка ребенка болен туберкулезом и в настоящее время находится на стационарном лечении в больнице.

      В настоящее время после перенесенного острого бронхита у ребенка сохраняется влажный кашель, непостоянная субфебрильная температура, снижен аппетит.

      При осмотре — ребенок пониженного питании, бледный, пальпируются увеличенные периферические лимфоузлы величиной с горошину. В легких прослушиваются рассеянные сухие и влажные хрипы.

      При обследовании: в общем анализе крови — лейкоцитоз, ускоренная СОЭ, проба Манту — 15 мм, на рентгенограмме легких — расширение и уплотнение корней легких.

      Диагноз: « Туберкулез внутригрудных лимфатических узлов».

      1. Определите проблемы ребенка.

      2. Составьте план сестринского ухода.

      3. Проведите беседу с мамой о питании ребенка.

      4. Какие обследования необходимо провести?

      5. Продемонстрируйте технику проведения пробы Манту, оценка результатов.

      У ребенка 2 лет, больного ОРВИ, ночью внезапно появился лающий кашель, осиплость голоса, он стал задыхаться.

      1. Определите неотложное состояние.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче № 1.

      1. Проблемы ребенка:

      • Рентгенологические и аускультативные изменения в легких

      • Гиперергическая проба Манту

      2. Цель:предупредить распространение инфекции, развития осложнений, организовать максимальный комфорт больному ребенку

      3. Сестринские вмешательства:

      • Информировать родителей о заболевании, причинах его

      • Обеспечить комфортный постельный режим с постепенным расширением при улучшении состояния, включая прогулки в зеленой зоне

      Читайте также:  Осложнения после прививки от дифтерии в 14 лет

      • Обеспечить лечебным питанием -высококалорийная диета №11 с повышенным содержанием витаминов за счет соков, свежих фруктов и овощей

      • Санитарно-гигиенические мероприятия: проветривать палату 4-6 раз в день, кварцевание палаты, влажная уборка с применением дезсредств не реже 2 раз в день, помогать ребенку в проведении личной гигиены, смена нательного и постельного белья по мере необходимости

      • Постоянный контроль за состоянием ребенка: измерение температуры 2 раза в день, ЧСС, ЧДЦ, характер кашля, изменений в легких, контроль крови и рентгенологических данных

      • Выполнение назначений врача: химиотерапия противотуберкулезными препаратами в различных комбинациях; патогенетическая терапия — десенсибилизирующие средства, препараты кальция, витаминотерапия, иммунотерапия, ЛФК.

      4. Беседа с мамой о питании ребенка:диета №11 — это высококалорийная диета, обогащенная белком за счет творога, молочнокислых продуктов, мяса, рыбы, гречневой, овсяной круп, обогащенная легко усвояемыми жирами (сливки, сметана, сливочное масло) с повышенным содержанием витаминов и минералов за счет соков, свежих фруктов и овощей.

      Демонстрация манипуляций.

      Эталон ответа к задаче № 2.

      Острый ларингостеноз (ложный круп).

      3. Освободить от стесняющей одежды.

      4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

      5. Провести отвлекающую терапию: горячие ножные и ручные ванны температура — 37-42 градуса, парафиновые аппликации, щелочные ингаляции, щелочное питье.

      6. Создать « тропический климат».

      7. Сосудосуживающие капли в нос.

      8. Приготовить шприцы, иглы, ватные шарики, спирт, лекарственные препараты: 2,4% раствор эуфиллина, преднизолон, 1% раствор димедрола.

      Ребенок 3-х мес., масса при рождении — 3200 г., в настоящее время весит 5500 г. Со слов мамы ребенок стал беспокойным, плохо спит, часто вздрагивает, потеет во время сна и кормления. Отмечается облысение затылка, размягчение краев большого родничка, тонус мышц снижен, голову не держит. С 1,5 месяцев находится на искусственном вскармливании. На свежем воздухе бывает редко.

      Врачебный диагноз: Рахит, начальный период.

      1. Определите проблемы ребенка.

      2. Выявите причины заболевания.

      3. Составьте план сестринских вмешательств.

      4. Расскажите о пробе Сулковича.

      5. Продемонстрируйте технику проведения хвойной ванны.

      Недоношенного ребенка с весом 2200 гр. после кормления грудью положили в кроватку на спину. Ребенок заплакал, поперхнулся и перестал дышать.

      1. Определите развившееся неотложное состояние.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче № 1.

      Рахит, начальный период.

      2. Проблемы ребенка:

      • Потливость во время сна и кормления

      • Размягчение краев большого родничка

      3. Сестринские вмешательства:

      • Информация родителей о заболевании

      • Охранительный режим по назначению врача —устранение шума, яркого света и других раздражителей. Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года, сон на верандах и в кружевной тени деревьев

      • Диета-адаптированные смеси, ограничить коровье молоко, с 4-х месяцев ввести свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре, с 5-ти мес. — каши на овощном отваре, желток яйца, с 6-ти мес. — сливочное, растительное масло, рыбу, икру

      • Санитарно-гигиенические мероприятия —уход за кожей, соблюдение чистоты белья, частое проветривание комнаты ребенка, влажная уборка

      • Наблюдение за ребенком— двигательная активность, сон, психо-эмоциональное состояние, потливость, физическое и невно-психическое развитие, изменения со стороны костной системы

      • Контроль за выполнением врачебных назначений:специфическое лечение — прием витамина ДЗ (холекальциферол), в 1 капле — 400 МЕ. Во избежания передозировки витамина Д следует периодически проводить пробу Сулковича. Витамин Д дают с едой, молоком. витаминотерапия — витамины группы В, С, препараты кальция, цитратная смесь, ЛФК, массаж:, воздушные и лечебные ванны

      4. Проба Сулковичапозволяет осуществлять систематический контроль уровня кальция в моче. Техника пробы: к 2 мл мочи добавить 5 мл реактива Сулковича, насыщенное белое помутнение в моче свидетельствует о гиперкальциурии, что бывает при передозировке вит. Д.

      5. Проведение хвойной ванны:5-10 мл хвойного экстракта на 10 литров воды,

      температура воды 37-37,5 градусов, продолжительность ванны — 15 мин.

      Эталон ответа к задаче № 2. Аспирация инородным телом гортани или трахеи.

      2. Осмотреть ребенку полость рта.

      3. Инородное тело не видно.

      4. Ребенка в возрасте 1-2 лет перекинуть через свое бедро с опущенной вниз верхней частью туловища, осуществить 4-5 резких удара ладонью между лопаток. Ребенку старше 2-х лет выполнить прием Геймлиха.

      5. Осмотреть полость рта: а) инородное тело видно — удалить его;

      б) инородное тело не видно —

      6. Приступить к ИВЛ изо рта в рот

      7. Оценить экскурсии грудной клетки: а) экскурсий нет — коникотомия,

      б) экскурсии есть — повторить прием механического « выбивания» инородного тела, чередовать с ИВЛ 5-6 раз.

      Алеша, 5-ти лет поступил в детское отделение на 3-й день болезни с жалобами на повышение температуры до 38 градусов, головную боль, слабость, снижение аппетита, изменение цвета мочи — цвет мясных помоев. Из анамнеза известно, что мальчик страдает хроническим тонзиллитом, 2 недели назад перенес лакунарную ангину.

      Объективно: состояние средней тяжести, бледен, веки пастозны. Миндалины гипертрофированы, разрыхлены. Границы сердца в норме, тоны сердца приглушены, ЧСС — 84 в мин., А/Д — 135/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Стул без особенностей, мочится редко.

      1. Выявите нарушенные потребности и сформулируйте проблемы ребенка.

      2. Составьте план сестринского ухода.

      3. Проинформируйте маму и ребенка об особенностях питания и питья при данном заболевании.

      4. Соберите мочу на общий анализ, по Зимницкому.

      5. Продемонстрируйте технику определения водного баланса.

      У девочки 12 лет при взятии крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, девочка побледнела и потеряла сознание.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

      3. Продемонстрируйте оказание неотложной помощи.

      Эталон ответа к задаче №1.

      1. Нарушены потребности:быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, в безопасности, в физиологических отправлениях.

      2. Проблемы пациента: Настоящие:

      • бледность, пастозность век

      Потенциальные:

      Приоритетная проблема:олигурия

      Краткосрочная цель:увеличение диуреза, уменьшение отеков к концу недели.

      Долгосрочная цель:к моменту выписки ребенка отеки исчезнут, диурез нормализуется.

      З.Сестринские вмешательства:

      • информировать ребенка и его родителей о заболевании

      • оказать психологическую поддержку, вселить уверенность в выздоровление

      • обеспечить комфортный постельный режим (проветривание, кварцевание, влажная уборка)

      • наблюдение за общим состоянием, диурезом, водным балансом, А/Д, ЧДД, температурой тела, мочеиспусканием

      • обеспечить диету №7 с ограничением соли, жидкости, острых блюд

      • оберегать ребенка от охлаждения, сквозняков

      • подготовить к лабораторным и инструментальным методам обследования

      • выполнять назначения врача

      • поддерживать положительный эмоциональный настрой

      • подготовить памятку родителям по диете

      Оценка эффективности:после курса лечения в стационаре отеки исчезли, нормализовался диурез. Цель достигнута.

      Эталон ответа к задаче № 2.

      2. Придать ребенку горизонтальное положение с приподнятыми ногами.

      3. Обеспечить доступ свежего воздуха ( открыть окно, вентилятор, веер).

      4. Обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт.

      5. Измерить А/Д, подсчитать пульс.

      6. Приготовить шприцы, ватные шарики, спирт, 10% раствор кофеина, кордиамин.

      Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

      источник

      ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

      МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

      Сестринское дело в педиатрии.

      Специальность: 060501 «Сестринское дело»

      Рассмотрены на заседании МЦК“Педиатрия, акушерство и гинекология”

      1. Родовые травмы. Особенности сестринского ухода.

      2. Менингококковая инфекция. Этиология. Эпидемиология. Клиника менингококкцемии. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода.

      3. Острая пневмония у детей. Этиология. Клиника. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода. Профилактика.

      4. Дифтерия. Этиология. Эпидемиология. Клиника дифтерии ротоглотки. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода. Мероприятие в очаге.

      5. Корь. Этиология. Эпидемиология. Клиника.

      6. Скарлатина. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Потенциальные проблемы. Принципы лечения, особенности сестринского ухода.

      7. Правила проведения профилактических прививок. Правовые основы иммунопрофилактики.

      8. Эпидемический паротит. Эпидемиология. Этиология. Клиника. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

      9. Ветряная оспа. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Мероприятия в очаге.

      10. ОРВИ. Эпидемиология. Этиология. Клиника. Уход за ребенком. Принципы лечения. Профилактика.

      11. Гипотрофия. Этиология. Клиника. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода. Профилактика.

      12. Туберкулёз. Этиология. Факторы риска. Понятие о тубинфицированности и вираже туберкулиновой пробы. Принципы лечения. Профилактика.

      13. Острая ревматическая лихорадка. Этиология. Клиника поражения сердца и суставов. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

      14. Рахит. Этиология. Факторы риска. Клиника. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

      15. Омфалит. Этиология. Клиника. Принципы лечения. Профилактика.

      16. Сахарный диабет. Этиология. Клиника. Принципы питания.

      17. Краснуха. Эпидемиология. Этиология. Клиника. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

      18. Коклюш. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

      19. Хронический гастродуоденит. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика.

      20. Атопический дерматит. Причины, клинические симптомы. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

      21. Энтеробиоз. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика.

      22. Железодефицитная анемия у детей. Этиология. Клиника. Принципы диетотерапии и лечения. Профилактика.

      23. Пиелонефрит. Этиология. Клиника. Уход. Принципы лечения.

      24. Врождённые пороки сердца. Этиология. Основные клинические симптомы. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения.

      25. Неинфекционные заболевания кожи новорожденного. Этиология. Клиника. Профилактика. Особенности сестринского ухода.

      26. Аскаридоз. Этиология, пути заражения. Клиника. Лечение. Уход. Профилактика.

      27. Инфекционные болезни кожи у новорождённых. Причины, клинические симптомы. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

      28. Острые кишечные инфекции. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

      29. Гломерулонефрит. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика. Особенности сестринского ухода.

      30. Стоматиты. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика.

      2. Продемонстрировать технику согревания компресса ребёнку на ухо.

      3. Продемонстрировать технику постановки газоотводной трубки.

      4. Продемонстрировать технику в/м инъекций ребенку.

      5. Продемонстрировать технику перианального соскоба на энтеробиоз.

      6. Продемонстрировать технику измерения окружности головы и грудной клетки.

      7. Техника взятия мазков на менингококк. Выписать направление. Правила транспортировки материала.

      8. Продемонстрировать технику измерения артериального давления.

      9. Методика подсчёта частоты дыхания и пульса у детей.

      10. Сбор кала на бактериологический посев.

      11. Продемонстрировать технику взятия испражнений на яйца глистов. Написать направление.

      12. Продемонстрировать технику туалета пупочной ранки.

      13. Продемонстрировать технику подмывания грудных детей.

      14. Техника кормления ребёнка из бутылочки.

      15. Продемонстрировать технику взятия испражнений на копрограмму. Написать направление.

      16. Продемонстрировать технику профилактики опрелостей у грудного ребёнка.

      17. Продемонстрировать технику туалета ушей и закапывания капель в уши.

      18. Продемонстрировать технику взвешивания грудного ребёнка.

      19. Техника сбора мочи у грудных детей на анализ.

      20. Проведение контрольного кормления.

      21. Продемонстрировать технику круговых горчичников ребёнку 1 года жизни.

      22. Продемонстрировать технику постановки очистительной клизмы ребёнку 1 года жизни.

      23. Продемонстрировать технику пеленания ребёнка.

      24. Продемонстрировать технику взятия мазков на коринебактерии дифтерии из носа и из зева. Написать направление. Правила хранения и транспортировка материала.

      25. Продемонстрировать технику измерения роста грудного ребёнка.

      26. Техника проведения пробы Зимницкого.

      27. Продемонстрировать технику туалета пупочной ранки.

      28. Продемонстрировать технику туалета глаз новорожденному и закапывание капель в глаза.

      29. Продемонстрировать технику проведения гигиенической ванны.

      30. Продемонстрировать технику туалета носа и закапывания капель в нос детям раннего возраста.

      Вызов к ребёнку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5° С. У ребёнка проявления атопического дерматита. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший.

      При осмотре состояние ребёнка средней тяжести, ребёнок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

      2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

      Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

      2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

      Вы медицинская сестра отделения патологии новорождённых, на отделении поступил ребенок с медицинским диагнозом: катаральный омфалит.

      При осмотре общее состояние ребёнка не нарушено, температура тела 36,6С, кожные покровы чистые, в области пупочного кольца гиперемия и небольшая инфильтрация, серозно-гнойные выделения из пупочной ранки.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Ребёнок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: Железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребёнок с 2-х месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 месяцев, но ест ребёнок его неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный, морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребёнок получает ежедневно.

      В анализе крови: ЭР 3,6х 10 12/л, Hв 80 г/л, ц. п. 0,7.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Ребёнку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойство ребёнка, плохой сон.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок от 1-ой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 грамм, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

      Объективно: температура нормальная, масса 3500 грамм, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен.

      При контрольном взвешивание ребёнок высасывает по 60-80 мл.

      Молоко в молочной железе матери после кормления не остаётся.

      Ребёнку был поставлен диагноз: Дистрофия типа гипотрофии I степени.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учёте по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом.

      На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжёлом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой.

      Определяется гипотония мышц, потеря сознания.

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

      2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

      Участковая медицинская сестра на патронаже ребёнка 3,5 месяцев. Ребёнок находится на искусственном вскармливании.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: родился ребёнок в октябре с весом 3 450 г. длина 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин «Д» назначен с 1 мес., но мать недобросовестно давала его. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребёнком бывает мало.

      Объективно: мать отмечает, что ребёнок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см., края родничка податливы. Ребёнку был поставлен диагноз: рахит I, начальный период, острое течение.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      Читайте также:  Почему нельзя пить алкоголь после прививки от дифтерии

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Патронаж к ребёнку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребёнок беспокойный, нарушены сон, аппетит, у ребёнка зуд кожи и высыпания на голове.

      Ребёнок от 1 беременности, первые роды, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок беспокойный, кожа щёк гиперемирована, отмечается расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

      Мама связывает заболевание с введением молочной каши.

      У мамы /в детстве/ были упорные кожные высыпания.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Патронаж, возраст ребёнка 1 месяц.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28°С, форточка закрыта.

      Ребёнок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосёт активно.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Во время очередного посещения поликлиники ребёнком 1 года, весом 10.700 г., медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребёнок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребёнка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения.

      Ребёнок до одного года, 3 раза переболел ОРВИ.

      В анализе крови: Нв —100 г/л., Ег — 3,0 х 10 12 , ц.п.-0,8.

      Диагноз: Железодефицитная анемия.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Ребёнок госпитализирован в инфекционную больницу.

      Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребёнка тяжёлое. Температура 38,0 0 C, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52мин., пульс 120 уд/мин., слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

      Ребенок 6 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: аскаридоз.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болен в течение нескольких недель.

      Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул со слов мальчика без патологии.

      3. Декарис 5 мг/кг, однократно, через 7 дней повторить

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Ребёнок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика, стал капризничать, жалуется на боль в околоушной области справа.

      Объективно: общее состояние ребёнка удовлетворительное, температура 38 0 С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.

      В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

      Диагноз: Эпидемический паротит.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      На приём к участковому педиатру обратилась мать с ребёнком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: Энтеробиоз.

      При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад.

      Объективно: девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчёсов.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребёнку. Со слов матери, ребёнок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, и сразу появились судороги.

      При сестринском обследовании выявлено тяжёлое состояние ребёнка за счёт отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные, дыхание шумное.

      Живот участвует в акте дыхания.

      1. Определите и обоснуйте неотложное состояние у ребёнка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией

      В грудное отделение госпитализирован ребёнок 14-ти дней. Диагноз: ринит.

      Обследование: ребёнок родился в срок с массой тела 3,5 кг., длиной 55 см., закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки.

      Температура тела 36,8°С, у ребёнка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Ребёнок беспокоится. Мать отмечает, что ребенок стал хуже сосать грудь.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Активное посещение ребёнка 5 лет, мальчик.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папулезного характера, в центре — нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

      Со слов мамы болен третий день, температура 37,8°С, ребёнок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

      Объективно: температура 37,2°С, в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулёзные высыпания (напоминают «каплю росы»). ЧДД 24 в минуту, пульс 108 уд/мин.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении.

      Диагноз: Острая ревматическая лихорадка. Активная фаза, полиартрит.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: мальчик жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, не может менять положение ноги в постели. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе три недели назад болел ангиной.

      Объективно: температура 37,8 0 С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс – 100 уд/мин, ЧДД- 22 в минуту.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Активное посещение ребёнка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, стучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы плохо отходят, температура тела 36,7°С, пульс 132 уд/мин., ЧДД 44 в минуту.

      Осмотрен педиатром, диагноз: Запор, метеоризм.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении.

      Диагноз: Тромбоцитопеническая пурпура.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочного расположенные, различного цвета (багровый, синий, зелёный, жёлтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенёс ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

      Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 уд/мин, АД 100/60 мм.рт.ст.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Вы — медицинская сестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребёнку 10 лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания.

      При сборе данных выявлено: температура 37,2°С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание.

      На всём теле, больше на ягодицах, конечностях мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4-х лет, обращая внимание медсестры на то, что ребенок стал вялым, бледным, отказывается от еды.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалоб ребёнок не предъявляет, не контактен, зовёт маму, плачет, изменения в состоянии ребёнка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5°С.

      Объективно: сознание ребёнка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД — 30 в минуту.

      Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс — 140 уд/мин. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

      1. Определите и обоснуйте, какое неотложное состояние имеется у ребёнка.

      2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией

      Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении.

      Диагнозом: Язвенная болезнь желудка.

      При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приёма пищи, снижение аппетита, отрыжку, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует.

      Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно, часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В своё выздоровление не верит.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      При взятии крови из пальца у ребёнка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот. АД 60/40 мм.рт.ст

      1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

      2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

      Девочка 6 лет находится на стационарном лечении.

      Диагноз: Острый пиелонефрит.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, понижение аппетита, температура тела 38,6°С. Девочка вялая, капризная. Жалуется на боли в животе и болезненные и частые мочеиспускания.

      Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налётом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 уд/мин.

      Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

      Моча мутная, мочи мало, мочеиспускания частые.

      Назначено: подмывание, сбор мочи на общий анализ мочи по Нечипоренко.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Ребёнок 5 лет поступил в стационар.

      Диагноз: Геморрагический васкулит, кожно-абдоминально-почечная форма.

      При обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,5°С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча цвета «мясных помоев».

      Два дня назад мальчику был введён иммуноглобулин. В этот же вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови: на ногах – сыпь.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2- х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молока. Рвота наблюдается до 3-х раз в сутки. После каждого акта дефекации — нарастающая слабость.

      Объективно: сознание ясное, ребёнок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная — 37,1°С, пульс — 52 уд/мин, слабого наполнения, АД 78/40 мм.рт.ст.

      Диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      На стационарном лечении находится девочка 4-х лет.

      Диагноз: Острый афтозный стоматит.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приёма пищи. Губы яркие, отёчные, усиленное слюноотделение. На слизистой щёк, мягкого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налётом жёлтовато-серого цвета.

      Слизистые яркие, отёчные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненные. Из анамнеза — девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъёма температуры до 37,5 0 — 38,2 0 С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

      Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот. Температура 38 0 С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд/мин.

      1. Орошение полости рта р-ром фурациллина 1:5000 5-6раз в день.

      2. Перед приёмом пищи полоскание рта р-ром новокаина 0,5% в теплой воде 1:1.

      3. Обработка афт 5-6 раз в день.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      В инфекционное отделение поступила Таня А. восьми лет.

      Диагноз: Дифтерия ротоглотки.

      При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании.

      При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела 38,5°С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отёчны, покровы грязно-серым налётом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отёк шеи. Тоны сердца приглушены, пульс 110 уд/мин. В легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      Ребёнок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5°С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа — недержание мочи.

      Из анамнеза: карантина в детском саду нет. Ребёнок привит по возрасту, но прививался АДС — анатоксином.

      При осмотре: состояние ребёнка удовлетворительное, активный, играет.

      Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребёнка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии.

      Диагноз: Коклюш, период спазматического кашля.

      1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

      источник